Признаки износа маслосъемных колпачков. когда приходит это время

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это времяСегодня мы рассмотрим основные причины замены маслосъемных колпачков двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Кроме того, мы расскажем про самые распространенные признаки, которые могут указывать на износ таких немаловажных элементов мотора любого автомобиля

 ПРИЗНАКИ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Добрый день, сегодня мы рассмотрим основные причины замены маслосъемных колпачков двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Кроме того, мы расскажем про самые распространенные признаки, которые могут указывать на износ таких немаловажных элементов мотора любого автомобиля.

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это времяДля того, чтобы понимать какие функции выполняют, зачем нужны маслосъемные колпачки, их признаки, причины выхода из строя и дальнейшей замены, необходимо знать их предназначение. Маслосъемные колпачки выполняют функции не пропускания излишка моторного масла в рабочую область мотора. Колпачки должны плотно прилегать к клапану и пропускать определенную часть моторного масла, которая необходима для смазки основных элементов ДВС. Материал из которого изготавливаются маслосъемные колпачки является резина высокой прочности и определенного химического состава.Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это времяЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССИЯ ДВИГАТЕЛЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ1. Основные причины и признаки износа маслосъемных колпачков

Основной причиной замены маслосъемных колпачков служит повышенное количество расходования моторного масла при нажатии на педаль газа.

В этом случае нужно готовиться к замене данного элемента двигателя, так как по международной статистике поломок, учет которых ведет Дортмундский институт автомобильных неисправностей в Германии, в 70 процентах вышеописанных симптомов, причиной служит именно колпачки маслосъемного типа, которые перестают справляться со своими основными функциями

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

Дело в том, что со временем, маслосъемные колпачки могут приходить в негодность, материал из которого они изготовлены, резина — со временем разрушается и теряют свою эластичность. Кроме того, резиновые колпачки начинают с течением времени из-за износа двигателя и его элементов отслаиваться от основания.

После вышеописанных симптомов, маслосъемные колпачки начинают пропускать моторное масло в рабочую область двигателя. В связи с пропусканием моторного масла начинает увеличиваться его расход двигателем.

Отметим, что на отечественных машинах, таких как ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, интервал замены колпачков, как правило, составляет около 70-80 тысяч километров пробега.

Современные двигатели импортных автомобилей способны эксплуатироваться до замены маслосъемных колпачков порядка 180-250 тысяч километров пробега.

Благодаря применению при производстве современных, высокотехнологичных материалов, а также моторного масла высокого качества в импортных автомобилях интервал замены вышеописанных элементов двигателя увеличивается почти в 2-2,5 раза. Однако, если двигатель часто перегревается или присутствует недостаток моторного масла, срок замены маслосъемных колпачков может наступить намного раньше.

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это времяИтак, если у вашего автомобиля присутствует масляный «жор» или двигатель начинает потреблять моторного масла более 1 литра на тысячу километров пробега, а также появился дым из глушителя выхлопной системы синеватого оттенка. Данные симптомы в первую очередь начинают говорить о повышенном износе маслосъемных колпачков. Волноваться не стоит, как правило, при таких признаках капитальный ремонт двигателя не требуется, если конечно при этом не снизились показатели динамики и не выросло потребление моторного масла выше 1 литра на 1 000 километров пробега.Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

Вышеперечисленные проблемы легко решаются заменой элементов двигателя, таких как маслосъемные колпачки. Процесс по замене резиновых колпачков можно произвести самостоятельно, без дорогих услуг станций технического обслуживания.

Для этого понадобится ровное парковочное место или гараж и соответствующие инструменты для замены изношенных колпачков. Самым главным инструментом для замены является специальный съемник наконечников клапанов.

Он продается в любом автомобильном магазине и стоит относительно не дорого.

2. Рекомендации по замене маслосъемных колпачковДля того, чтобы осуществить замену маслосъемных колпачков необходимо следовать определенному порядку или алгоритму действий.

Вдаваться во все нюансы по замене мы не будем, так как подробно ознакомиться с основными правилами и операциями можно в технической документации или руководстве в тому или иному транспортному средству.

Тем более, как правило, в мануале или технической документации объяснение идет детальное и с наглядными изображениями. Однако мы опишем основные нюансы, которые следует учитывать при проведении операции по замене маслосъемных колпачков.

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

Отметим, что самая главная опасность самостоятельной замены маслосъемных колпачков кроется при попытки автовладельца раскрыть клапана двигателя. Чтобы это осуществить существует соответствующий инструмент, который называется рассухариватель клапанов.

Одна сторона такого приспособления крепиться неподвижно, а другая сторона давит на «тарелку«, при этом сжимая пружину возврата клапана двигателя. Далее необходимо снять «сухари» с каждого клапана.

Для этого лучше использовать магнитную отвертку или плоскогубцы с длинными наконечниками. В момент снятия «сухарей» с клапана нужно быть предельно внимательным, так как если потеряется данная деталь, то сборку в обратном порядке осуществить уже будет невозможно.

Как правило, «сухари» очень маленькие по своим габаритам и могут вылететь куда угодно. Найти такую деталь порой становится просто невозможно из-за маленьких размеров.

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

Кроме того, для перестраховки во время проведения работ по замене маслосъемных колпачков необходимо закрыть все отверстия на двигателе внутреннего сгорания плотным покрытием, например поролоном.

Делается это все для того, чтобы в раскрытые отверстия не упал демонтированных «сухарь» или не попали потусторонние элементы.

Затем после монтажа нового маслосъемного колпачка нужно не забыть его заранее смазать соответствующим моторным маслом.

Источник: https://bazliter.ru/engine/473-priznaki-dlya-zameny-maslosemnyh-kolpachkov.html

Как определить износ маслосъемных колпаков | авто-онлайн

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

В конструкции любого двигателя, и отечественного автомобиля, и иномарки, присутствуют маслосъемные колпачки (клапанные сальники). Они задействованы всегда, когда машина работает, поэтому и изнашиваются очень быстро. Повышение срока их службы – головная боль инженеров, работающих на автомобильных заводах, а вот своевременная диагностика признаков износа маслосъемных колпачков, а также их замена – уже задача автомобилистов. Справиться с ней успешно можно лишь в одном случае, когда эти самые признаки вам известны, а если нет, тогда в помощь вам эта статья.

СОДЕРЖАНИЕ

КАК РАБОТАЮТ МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАКИ И КОГДА ОНИ СЧИТАЮТСЯ ИЗНОСИВШИМИСЯ

Как известно, клапан в двигателе расположен в двух различных полостях. Одна из них подразумевает нахождение в ней моторного масла, другая, наоборот, должна быть от него изолирована. При этом клапан при своей работе находится в постоянном движении.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАКИ

Для того, чтобы сохранить герметичность отверстия, через которое клапан перемещается из одной среды в другую, как раз и нужны маслосъемные колпачки.

Изготавливаются они из специальной эластичной резины, однако резина эта со временем имеет свойство стареть, твердеть, рассыхаться и разрушаться, как следствие, колпачки перестают справляться с поставленной перед ними задачей и начинают нуждаться в замене. Автовладелец данный момент может определить по особым признакам.

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

Износившиеся маслосъемные колпаки

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ИЗНОСА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАКОВ

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

  1. Увеличенный расход масла – если моторное масло расходуется в вашем автомобиле больше, чем положено, значит, где-то оно используется зря, как вариант, — попадает в камеру сгорания из-за износившихся клапанных сальников.
  2. Масляный нагар на свечах зажигания – следствие того, что в цилиндры попадает масло.
  3. Сизые выхлопы в момент прогрева авто, мотор нагревается – дым пропадает. Такое явление – явный признак рассохшегося колпачка, который, нагреваясь до определенной температуры, становится шире и начинает снова успешно справляться с возложенными на него функциями.

Однако будьте предельно внимательны, данные признаки могут свидетельствовать не только об износившихся маслосъемных колпачках, но и о других проблемах с двигателем! Поэтому в момент диагностики не забывайте обратить внимание еще на:

  • пробег – как правило, сальники нуждаются в замене каждые 70-80 тыс. км. пробега;
  • компрессию – если она снижена, но вы не нашли ни течи, ни проблем с клапанами и/или кольцами на поршнях, значит, проблема точно в колпачках. Их следует заменить.

вернуться к содержанию

ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С ИЗНОСИВШИМИСЯ МАСЛОСЪЕМНЫМИ КОЛПАКАМИ

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

Если момент выхода из строя клапанных сальников вами был упущен, то, скорее всего, он приведет к следующим последствиям:

  • повышенному расходу масла, который, во-первых, не лучшим образом отразится на вашем бюджете, а во-вторых, будет провоцировать периодическое масляное голодание, приводящее к повышенному износу деталей и необходимости преждевременного капитального ремонта двигателя;
  • замасленности и в конечном счете отказу свечей зажигания;
  • прогоранию клапанов – нагар будет образовываться везде, где есть масло, в том числе и на стенках цилиндров, что со временем станет мешать закрытию клапанов и приведет к их прогоранию.

Чтобы всего этого не произошло, проводите своевременную замену, как только заметите первые признаки износа маслосъемных колпачков.

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАКОВ: СОВЕТЫ

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

Саму процедуру замены маслосъемных колпачков сейчас рассматривать не будем, это тема отдельной статьи, а вот основные рекомендации, которые уберегут вас от ошибок, напоследок все же назовем. Их всего 3:

  1. для рассухаривания клапанов всегда используйте специальный инструмент – рассухариватель, так у вас будет меньше шансов что-то сломать или потерять;
  2. меняя колпачки, прикрывайте все имеющиеся на двигателе отверстия тряпкой или поролоном, они уберегут открытые полости от попадания грязи, а вас – от утери сухарей;
  3. перед установкой новый колпачок обязательно смазывайте маслом.

И помните, если вы не имеете достаточного опыта и знаний в вопросе замены клапанных сальников, заметив признаки их износа, не экспериментируйте, а отдайте свой автомобиль в руки профессионалов, они быстро заменят вышедшие из строя детали на новые и возьмут в данном случае немного. В зависимости от автомобиля и СТО расходы составят от 7 до 20 тысяч рублей.

вернуться к содержанию

по материалам сайта: http://autoepoch.ru

Источник: https://auto-on-line.ru/sovety/kak-opredelit-iznos-maslosemnyx-kolpakov.html

Признаки износа маслосъемных колпачков

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

В составе абсолютно каждого двигателя есть маслосъемные колпачки. При этом неважно, кто является производителем машины. Эти колпачки работают всегда, когда работает сама машины, поэтому-то они достаточно быстро приходят в негодность.

Читайте также:  Все о замене воздушного фильтра на калине. снятие и замена

Повышение срока годности этой детали – большая проблема для специалистов, которые работают на заводах, выпускающих машины.

Но зато современная диагностика, а также замена колпачков – это задача тех, кто покупает машины, но никак не специалистов компаний-изготовителей.

Выполнить задачу удачно можно только тогда, когда все эти признаки известны. А мы как раз расскажем о том, что же это за признаки.

Каким образом работают маслосъемные колпачки и когда они считаются

пришедшими в негодность?

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

Известно, что клапан в двигателе находится в 2-ух разных полостях. Первая нужна, чтобы в ней было моторное масло, а вторая, напротив, должна быть от него изолирована. Когда клапан работает, он постоянно движется. И для того чтобы герметичность отверстия была сохранена, необходимы наши маслосъемные колпачки.

Они производятся из особой резины, которая является эластичной. Но с течением времени резина стареет, затвердевает, разрушается, что приводит к износу колпачков. То есть они уже не могут выполнять свою работу на должном уровне. Тогда-то и становится понятно, что их требуется заменить.

Важнейшие признаки износа маслосъемных колпачков

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

  1. При увеличенном расходе масла. То есть моторное масло в машине тратится слишком быстро. Это значит, что в каком-то месте оно используется напрасно, возможно, даже попадает в камеру сгорания из-за пришедших в негодность колпачков.
  2. При наличии масляного нагара на свечах зажигания. Это итог того, что в цилиндр попадает масло.
  3. При наличии синих выхлопов в момент прогрева машины. То есть когда нагревается двигатель, дым исчезает. И это является заметным признаком того, что колпачок испортился.

Стоит помнить еще и то, что все эти признаки могут указывать не только на плохую работу маслосъемных колпачков. Они могут еще указывать и на то, что с двигателем есть и иные проблемы. Поэтому при проверке колпачков, нужно также проверить:

Что будет, если не менять пришедшие в негодность маслосъемные колпачки?

Некоторые люди, зная о проблемах с машиной, все равно продолжают на ней ездить. О том, что это неправильно, мы говорить не будем, а лишь расскажем о последствиях такой беспечности, если речь идет о неисправных маслосъемных колпачках.

Итак, вот какие проблемы стоит ожидать:

  1. Высокий расход масла. Это плохо отразится и на финансах и на клапанах двигателя.
  2. Замасленность. Она приведет к тому, что свечи зажигания просто откажутся работать.
  3. Прогорание клапанов. Такое явление как нагар будет буквально везде, где имеет место быть масло.

Советы по замене маслосъемных колпачков

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

Стоит взять на заметку наши рекомендации, если хочется, чтобы замена прошла успешно и правильно. Все их 3:

  1. Применяйте рассухариватель. Инструмент, который необходим для рассухаривания клапанов. С помощью него все можно сделать аккуратно, без риска того, что какие-то детали сломаются.
  2. При замене колпачков, накрывайте все отверстия, что есть на моторе тряпочкой или поролоном. Это действие поможет уберечь полости от пыли и грязи.
  3. Перед тем, как установить новый колпачок, не забудьте смазать его маслом.

И самое главное – помните, что если Вы не считаете, что справитесь с задачей, доверьте всю работу хорошим специалистам, которые сделают все грамотно и аккуратно.

Источник: http://stotandem.by/blog/priznaki-iznosa-maslosemnyh-kolpachkov

Двигатель 1.8: признаки износа и замена маслосъемных колпачков — Авто Мото Спец

Каждый водитель легкового автомобиля с ДВС должен уметь различить признаки износа маслосъемных колпачков, так как в противном случае выработка и затвердевание клапанных сальников чреваты целым рядом последствий. Если вовремя выявить проблему, то можно без особых проблем купить съемник для рассухаривания и произвести замену резинометаллических деталей даже без снятия головки.

Как работают сальники клапанов

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

Со временем сальники клапана ссыхаются, провоцируя утечку моторного масла, заставляя чаще доливать его до нормы

Маслосъемные колпачки, как их называют в простонародье, установлены непосредственно на штоках клапанов, представляют собой сочетание резиновой обоймы и стальной втулки, призванной повысить жесткость конструкции. Когда клапан открывается, колпачок его прикрывает, не позволяя маслу течь в цилиндр.

Конечно, определенная часть смазки все же попадает под уплотнитель, но это норма – идет естественная смазка узла. С течением времени эластичность детали снижается, она ссыхается, и наблюдается увеличение объема просачивающейся жидкости.

Как результат, масло «уходит», заставляя доливать до нормы все чаще и чаще.

Признаки износа маслосъемных колпачков: сколько масла берет двигатель 1.8

Первый и главный симптом затвердевших, изношенных сальников клапанов – перерасход моторного масла. Правда, у некоторых двигателей регламент разрешает заметные отклонения от общепринятой нормы в 200-300 мл на 1000 км пробега. Так,турбированные моторы 1.

8, устанавливаемые на модели автоконцерна Volkswagen AG (Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат) на законных основаниях требуют долива смазки до 500-700 мл на каждую тысячу километров.

Аналогичная ситуация складывается вокруг двигателей PSA Peugeot Citroën, разработанных совместно с BMW (устанавливаются также на модели Mini) – паспортные данные говорят о «норме» в 1000 мл моторного масла, которое необходимо доливать в двигатель каждые 1000 км.

Обратите внимание

Подобные вещи подчеркивают важность знания «своего» расхода масла. Если же силовой агрегат между сервисными операциями потребляет заметно больше рекомендованных значений, то это серьезный повод задуматься о замене маслосъемных колпачков.

Второй признак ухода масла в цилиндры вследствие потери колпачками своей кондиции – синевато-сизый дым из выхлопной трубы, который отчетливо можно заметить в первые минуты работы мотора и далее при переключениях передач, во время надавливания на педаль акселератора. Также красноречивым свидетельством вышеуказанной проблемы являются масляные отложения на резьбовой части свечи зажигания.

Когда в камере сгорания повышается давление, то перенасыщенная маслом смесь частично выдавливается сквозь микроскопические зазоры. Например, через резьбу свечи, где зазор составляет не более 0,3 мм. Под воздействием высокой температуры бензин из смеси улетучивается, оставляя после себя изрядный «запас» смазочного материала. Косвенно указывает на кончину колпачков и темный нагар на электродах.

Точно такая же сажа появляется на стенках цилиндров. И если игнорировать проблему, то в один прекрасный день из-за налета клапан попросту пригорит.

Видео советы для проверки наличия масложора

Очень легко перепутать признаки рассыхания клапанных сальников и выработки цилиндропоршневойгруппы. В обоих случаях проблема назревает после 200 000 км, часто имеет место на подержанных авто, которые были куплены без должной диагностики. Более того, жор масла, синий дым свойственны и той, и другой болезни.

Вот только затвердевшие маслосъемные колпачки не влияют на показатель компрессии, которая обычно падает при износе поршневых колец, стенок самих поршней и цилиндров. Если машина потребляет чересчур много масла (от 1 л на 1000 км), но компрессия в цилиндрах находится в норме, то 90 из 100, что это колпачки.

Дополнительная проверка производится на работающем двигателе с открученной крышкой маслоналивной горловины: у мотора, требующего ремонта ЦПГ, должен наблюдаться дым из горловины, в то время как отработавшие свое колпачки такого не вызывают.

Цена съемника «сухарей» Тойота, Фольксваген, Ауди и принцип его работы

Неотъемлемым атрибутом замены маслосъемных колпачков на любом двигателе, будь то Лексус или ВАЗ, является так называемый рассухариватель.

Это фирменный либо универсальный (подходит для моторов различных марок) инструмент для зажима пружин клапанов, без чего выполнить ремонт не представляется возможным.

Принцип работы съемника сухарей достаточно прост: рассухаривателькрепится к корпусу двигателя опорными точками, при помощи механического давления на тарелку пружина возврата клапана зажимается, что позволяет демонтировать сухари.

Важно

Опытные автовладельцы рекомендуют обратить особое внимание на сохранность сухариков, так как они имеют тенденцию теряться, а также попадать внутрь двигателя.

Также следует учесть, что универсальные съемники часто не так уж многозадачны – одни конструкции подходят для моторов с компоновкой ONV, ONC, HV, другие рассчитаны специально под обслуживание «опелевских» двигателей SOHC и т.д. Следует уточнять данный момент перед покупкой инструмента.

Цена рассухаривателя:

  • для верхнеклапанных двигателей – от 3500 руб.;
  • для двигателей OHV, OHC, CHV – от 2000 руб.;
  • комплексный набор инструментов для рассухаривания на двигателях Тойота Камри, Фольксваген Гольф, Митсубиси Лансер и др. – 20 000 руб.

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

Рассухариватель, как на фото — неотъемлемый атрибут замены маслосъемных колпачков на любом двигателе

Поменять без снятия головки: стоимость ремкомплекта Форд, Мазда, Ниссан

В официальном сервисе специалисты обычно настаивают на варианте замены колпачков, который предусматривает снятие головки блока цилиндров. Так производить демонтаж/установку сальников заметно проще, а все затраченное на возню с ГБЦ время оплачивается за счет клиента. Таким образом, набегает приличная сумма денег.

Но если не доходить до снятия «головы», то потребуется меньше нервов, времени, не придется тратиться на прокладку ГБЦ и новые болты. При доступе к рассухаривателю (не обязательно покупать – можно, к примеру, временно одолжить у товарища) дело остается за малым.

Необходимо приобрести комплект фирменных либо неоригинальных маслосъемных колпачков.

Стоимость оригинального ремкомплекта (сальники клапанов):

  • Тойота Камри 2.4 – 1300 руб.;
  • Форд Фокус 1.8 – 1500 руб.;
  • Фольксваген Гольф 1.6 – 1800 руб.;
  • Ниссан Кашкай 2.0 – 1500 руб.;
  • БМВ X3 2.5i – 2200 руб.;
  • Мазда 6 1.8 – 1600 руб.

Замена МСК на Митсубиси Лансер IX 1.6

Рассмотрим поэтапно процесс замены клапанных сальников на Mitsubishi Lancer 1.6 девятого поколения без снятия головки блока цилиндров.

  • Производится демонтаж катушек зажигания, после чего выкручиваются свечи.
  • После отвинчивания шести болтов снимается клапанная крышка Отсоединяются шланги.
  • Чтобы гидрокомпенсаторы не повыпадали, их можно закрепить проволокой либо пластиковыми хомутами.
  • Необходимо выкрутить 13 болтов крепления осей коромысел.Оси снимаются в сборе без переворачивания (во избежание утечки масла из компенсаторов).
  • Чтобы сухари не провалились в поддон, отверстия двигателя закупориваются поролоном, чистыми тряпками.
  • При помощи меток на шкиве и головке выставляется ВМТ в первом и четвертом цилиндрах.
  • Съемник сухарей одной частью крепится к корпусу головки клапанов, второй – упирается в тарелку, что позволяет высвободить и достать пинцетом сухари.
  • После изымания тарелки с пружиной появляется доступ к колпачку.
  • Демонтаж самого колпачка в идеале нужно производить посредством специального съемного устройства. Но за неимением такового можно приноровиться работать плоскогубцами. Впрочем, при отсутствии деликатности можно легко повредить направляющую клапана.
  • Прежде чем поменять местами старый и новый колпачки, не помешает проверить на предмет люфта сам клапан.
  • Смазанный маслом новый колпачок напрессовывается при помощи подходящей оправки – можно воспользоваться гаечной головкой на 10 мм.
  • Пружина и тарелка возвращаются на место, при помощи пинцета и съемника сухари ставятся обратно.
  • Замена МСК в оставшихся двух цилиндрах производится после проворачивания шкива по меткам и выставления ВМТ.
  • Очень желательно затяжку болтов осей коромысел производить динамометрическим ключом с соблюдением рекомендованных автопроизводителем значений (50 Нм).
Читайте также:  Как определить и в чем разница прямой и обратной полярности аккумулятора автомобиля?

Чтобы получить доступ к колпачкам на Приоре, придется сначала выкрутить свечи из колодцев, демонтировать катушки зажигания, а также снять дроссельный узел.

После этого можно будет открутить болты клапанной крышки, чтобы извлечь коромысла и собственно произвести замену МСК при помощи съемника.

В целом расклад таков же, как и в случае Лансера: выставляются ВМТ в цилиндрах, снимаются сухари и пружинки, ставятся новые сальники, идет обратная сборка. Как правило, весь комплекс работ отнимает у исполнителя от 8 до 12 часов.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/priznaki-iznosa-maslosemnyx-kolpachkov.html

Маслосъемные колпачки: износ,расположение замена,виды,фото,видео

Маслосъемные колпачки, или, как их еще называют – сальники клапанов/клапанные сальники, в первую очередь предотвращают попадание излишков масла в двигатель.

Точно так же, как и большинство деталей двигателя, они изготавливаются из специальной резины и со временем изнашиваются и менее эффективно работают: отделяются и пропускают излишки масла. А это, в свою очередь, приводит к возрастанию расходов масла.

Сегодня мы попытаемся разобраться не только в том, что же такое маслосъемные колпачки, но еще в причинах и первых признаках их износа.

Что такие маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки необходимы в двигателях для того, чтобы предотвращать попадание масла и мелкого мусора в камеры сгорания. Их нередко называют клапанными сальниками, и это наименование в полной мере отражает ту роль, которую они выполняют.

Располагаются маслосъемные колпачки непосредственно на штоках клапанов, и состоят из трех основных частей:

  • Основание;
  • Собственно колпачок;
  • Пружина.

Основание представляет собой втулку, изготавливаемую из стали. Она играет роль каркаса этой детали и придает ей необходимую прочность. Собственно колпачок — это основной элемент детали.

Его изготавливают из специальной, устойчивой к высоким температурам и воздействию силы трения резины. Колпачок установлен внутри втулки, и будучи смонтированным на клапан, плотно облегает шток и снимает масло.

А пружина монтируется в специальной кольцевой выемке колпачка и обеспечивает максимально плотное его прилегание к штоку.

Что касается масла, которые эти колпачки должны снимать, то оно подается в газораспределительный механизм масляным насосом. Оно предназначено для смазывания деталей ГРМ, испытывающих на себе трение, и увеличения их ресурса. В то же самое время его попадание внутрь цилиндров через клапанные группы крайне нежелательно, поскольку, сгорая, оно образует нагар, скапливающийся на их стенках.

Следует заметить, что в современных двигателях внутреннего сгорания маслосъемным колпачкам приходится функционировать в довольно жестких условиях высоких температур и повышенных механических нагрузок.

Кроме того, на них негативно воздействуют и вещества, содержащиеся в снимаемой смазочной жидкости.

Поэтому производители маслосъемных колпачков используют для их изготовления наиболее долговечные, устойчивые к трению, термическому и химическому воздействию материалы.

Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе

На блоке цилиндров установлена головка с распределительными валами и клапанами. Стержень клапана движется через направляющую втулку. Тепловой зазор между ножкой и втулкой закрывается колпачками.

Сальник расположен так, чтобы масло из головки не попало в камеру сгорания. Шейки распределительных валов получают масло под давлением, а остальные узлы — за счёт разбрызгивания.

Сняв головку блока двигателя и распределительные валы, можно увидеть расположение сальников в седлах клапанов.

Износ маслосъемных колпачков

Как и любая другая деталь двигателя внутреннего сгорания, регулярно испытывающая на себе целую комбинацию негативных воздействий различного рода, маслосъемные колпачки постепенно, но неуклонно изнашиваются.

Их наиболее нагруженная резиновая часть со временем теряет эластичность, в ней появляются трещины. Кроме того, с течением времени и под воздействием высоких температур неминуемо ослабевает прижимная силы пружины.

В результате износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что масло не снимается со штоков клапанов и оно попадает в камеру сгорания ДВС.

Совет

Как показывает практика, ресурс маслосъемных колпачков, устанавливаемых в современных двигателях внутреннего сгорания, составляет приблизительно 100 000 километров пробега.

После того, как автомобиль прошел это расстояние, они подлежат замене.

Специалисты также рекомендуют менять маслосъемные колпачки и в двигателях автомобилей, которые в течение длительного времени были выведены из эксплуатации.

Кроме того, нередко случается  так, что маслосъемные колпачки по тем или иным причинам изнашиваются преждевременно. В таких случаях они, разумеется, также требуют замены на новые. О том, что время такого рода ремонта двигателя пришло, свидетельствует несколько характерных признаков. 

Признаки износа

Существенно выросший расход масла;Об износе маслосъемных колпачков могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Появление нагара на электродах свечей зажигания;
  • Появление выхлопных газов синего цвета в момент прогрева двигателя.

Увеличение «масляного аппетита» двигателя при износе маслосъемных колпачках вполне логично и объяснимо. Дело в том, что та смазочная жидкость, которая не снимается ими со штоков клапанов, попадает в цилиндры и сгорает. Соответственно, она безвозвратно теряется из системы смазывания силового агрегата, и масло приходится доливать чаще, чем обычно.

Поскольку масло сгорает, то продукты горения, имеющие синий цвет, выходят наружу, окрашивая в соответствующий цвет выхлопные газы. Когда двигатель разогревается, то масло сгорает практически полностью, поэтому синий дым исчезает.

Кромо этого, если масло, не снятое колпачками, попадает в цилиндры, то его мельчайшие капли оседают и на электродах свечей зажигания. Соответственно, после сгорания на них образуется нагар. 

Последствия износа маслосъемных колпачков

Как только начинают проявляться перечисленные признаки износа маслосъемных колпачков, следует заняться проверкой газораспределительной системы автомобиля, причем особое внимание необходимо уделить именно маслосъемным колпачкам. Опытные автолюбители делают это самостоятельно, менее искушенные отправляются на станцию технического обслуживания, где диагностику производят опытные специалисты.

Следует заметить, что эксплуатировать двигатель с изношенными маслосъемными колпачками категорически не рекомендуется. Как показывает практика, если игнорировать этот дефект и не устранять его, то практически неизбежно:

  • Снизится мощность силового агрегата;
  • На холостом ходу он начнет периодически глохнуть;
  • Обороты станут «плавать»;
  • Значительно упадет компрессия;
  • На цилиндрах, поршнях и клапанных седлах появится нагар.

Что касается нагара, то его появление — это действительно очень серьезный «звоночек», поскольку его образование вполне может привести к весьма дорогостоящему капитальному ремонту силового агрегата. 

КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Если проблема с износом маслосъемных колпачков была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая головку блока цилиндра. В ситуации, когда решение проблемы было затянуто, потребуется демонтировать детали, чтобы убрать нагар с поршней и клапанов.

В зависимости от модели автомобиля и двигателя, процесс замены маслосъемных колпачков будет различаться.

Но можно выделить несколько основных этапов, общих для всех машин: Перед тем как приступать к замене маслосъемных колпачков, нужно дать двигателю автомобиля полностью остыть; Далее снимается крышка газораспределительного механизма; Делаются метки на коленчатом и распределительном валах, после чего ослабляется привод и снимается распределительный вал;

Демонтируются толкающие пружины клапана – «рассухариваются»; Используя пассатижи или цангу, необходимо снять изношенный маслосъемный колпачок со штока клапана; Маслом смазать шток клапана и внутреннюю поверхность новых колпачков, предварительно сняв с них пружину; Установить в оправу сальник и насадить на шток, а далее запрессовать до упора слабыми ударами; Пружины надеть на колпачки и засухарить клапана в обратном порядке. Если имеется вероятность, что неисправны маслосъемные колпачки были продолжительное время, потребуется снять головку блока цилиндров и провести полноценную замену, с очисткой элементов мотора от нагара.

Всегда ли помогает установка новых колпачков

Разумеется, что замена колпачков, особенно если при этом не снимать головку двигателя, не является панацеей. Бывает так, что двигатель и после замены маслосъемных колпачков жрет масло.

В этом случае есть вероятность, что была допущена ошибка или небрежность при работе. Например, не до конца запрессован или вовсе порван сальник. Но, как правило, проблема кроется в поршневых кольцах.

Двигатель придется разбирать (снимать головку), вынимать поршни и менять поршневые кольца. Меняются они целым комплектом.

Обратите внимание

Иногда бывает и так, что автомобиль дымит после замены маслосъемных колпачков. В этом случае не обязательно причина кроется в кольцах.

Чаще всего это значит, что были допущены оплошности при ремонте: неправильно подобранные по размеру колпачки, неаккуратно установлены или вообще не заменены.

Если колпачки запрессованы не до конца, то они во время работы будут слетать со всеми, так сказать, вытекающими последствиями.

В редких случаях, когда машина дымит и потребляет в избытке масло, помочь может без замены маслосъемных колпачков раскоксовка поршневых колец. Для этой процедуры потребуется специальная жидкость, которая заливается в колодцы свечей зажигания (после выкручивания последних).

Перед началом процедуры нужно выставить все поршни примерно в одинаковое положение. Для этого в свечные каналы вставляются палочки одной длины и вращением вала за гайку достигается их выравнивание на один уровень. После этого раскоксовыватель заливается в отверстия.

По прошествии 4-6 часов нужно удалить остатки жидкости из цилиндров. Для этого свечные каналы накрываются тряпкой и двигатель несколько раз прокручивается стартером. Потом свечи вкручиваются на свои места и двигатель запускается. Произойдет это не сразу. Возможно, понадобится несколько попыток.

В процессе прогревания из выхлопной трубы будет валить сизый дым. Это нормальное явление, которое проходит после прогревания двигателя на холостых оборотах. Как только дымить перестанет, двигатель нужно заглушить и сразу же полностью поменять масло.

Читайте также:  Что делать, если замерзает лобовое стекло изнутри - список причин и действий

Остатки коксовых отложений будут выгорать еще на протяжении 100-200 км.

Различие между маслосъемными колпачками и маслосъемными кольцами. 

Часто неопытные автовладельцы спрашивают, как определить, что стоит на их автомобиле: кольца или колпачки. Ответ заключается в том, что для оптимальной работы двигателя необходимо наличие как маслосъемных колец, так и колпачков.

Кольца снимают остатки масла с движущегося поршня и обеспечивают смазку поршня, а маслосъемные колпачки устанавливаются на ножках клапанов. По сути обе запчасти выполняют одну и ту же функцию: защищают камеру сгорания от попадания масла.

Попадание масла в камеру сгорания ДВС чревато появлением нагара на клапане и на стенках цилиндра газораспределительной камеры. Вследствие чего двигатель будет работать хуже и быстрее выйдет из строя. Кроме прочего попадание масла в камеру сгорания ухудшает качество бензино-воздушной смеси и забивает канавки поршневых колец.

На что необходимо обратить внимание при покупке маслосъемных колпачков:

Конечно, рекомендуется применять только те колпачки, которые предназначены для конкретного двигателя, но это не всегда возможно и целесообразно. Во-первых новые колпачки на старом моторе могут оказаться весьма кстати и улучшат прилегание, во-вторых оригинальные колпачки могут оказаться дорогими или недоступными и имеет смысл заказать аналоги, если замена необходима здесь и сейчас.

Для того, чтобы подобрать нужный колпачок и он не соскакивал и подходил по размеру необходимо соблюсти следующие правила подбора:

1. Аналог может быть выше оригинала только на 0,5 мм. В противном случае тарелка пружины может повредить колпачок.
2. Диаметр колпачка не может быть слишком большим, должен свободно проходить через пружину клапана.
На сегодняшний день отечественные производители колпачков уступают импортным.

Мы рекомендуем использование мировых производителей-фирм AE (Payen), Elring, Glazer, Goetze и Reinz других.

Важно

Во избежание покупки некачественной или контрафактной продукции приобретайте маслосъемные колпачки и другие запчасти в нашем интернет-магазине. Мы гарантируем правильный подбор запчастей и обеспечим замену запчасти или возмещение стоимости в случае брака или неправильного подбора.

Источник: http://seite1.ru/zapchasti/maslosemnye-kolpachki-iznosraspolozhenie-zamenavidyfotovideo/.html

Тема: Признаки износа маслосъемных колпачков

  1. 29.09.2009, 17:58 #1

    0

    Драсьте!

    Двигатель АЕВ.

    нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  2. 29.09.2009, 18:02 #2

    0

    если компрессия в норме, турбина в норме, вкг проверена,но масло поджирает больше чем хочется и пробег больше 150000км. ''
    AEB 1,8T AUDI 4BC5 98

  3. 29.09.2009, 18:11 #3

    0

    prv21 Расход масла…в чем он проявляется? В том смысле когда дымит, на каких режимах мотор? нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  4. 29.09.2009, 18:43 #4

    0

    ну если расход больше 300гр/1000км. Мне один чел объяснил так: когда мкс теряют эластичность, то при нагреве двигателя масло начинает проходить вниз через колпачки и соответвенно постепенно загаживает камеру сгорания и выпускной коллектор, первым делом видно на свечах нагар. http://volkswagen.msk.ru/forum/pda/index.php/t7011.html ''
    AEB 1,8T AUDI 4BC5 98

  5. 29.09.2009, 19:06 #5

    0

    prv21 А возможно ли такое? Мотор стоит долгое время, масло из-за плохиз колпачков стекает в цилиндра и при запуске мотора появляется кратковременный дым?

    Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:

    Сообщение от prv21

    первым делом видно на свечах нагар.

    Свечи : нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  6. 29.09.2009, 19:07 #6

    0

    я так глубоко не знаю, но после остановки двигателя уровень масла в гбц резко падает и масло может стекать только в период времени когда мотор еще теплый, т.е. когда и зазоры побольше и масло более жидкое, а когда мотор остынет, то вряд ли что-то стекать будет через колпачки.

    Тока это уже чисто теория, а скока масло ест?

    ''
    AEB 1,8T AUDI 4BC5 98

  7. 29.09.2009, 19:10 #7

    0

    prv21 Я заливаю при замене до верхней риски. Через 8000км уровень падает между серединой и нижней риской.

    В общем жрет масло, грамм 700 уходит .Стиль езды разный, иногда выше 2000 обм не кручу, и иногда и до 6500 даю.

    Сообщение от prv21

    я так глубоко не знаю, но после остановки двигателя уровень масла в гбц резко падает и масло может стекать только в период времени когда мотор еще теплый, т.е. когда и зазоры побольше и масло более жидкое, а когда мотор остынет, то вряд ли что-то стекать будет через колпачки.

    У меня дело в том, что после долгой стоянки(8-10 часов) мотор поддымливает немного, может 5-10 секунд, а потом дыма нет, вообще нет. нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  8. 29.09.2009, 19:12 #8

    0

    у меня такие же свечи и это не совсем хорошо, но т.к. расход у меня не превышает 2л/10000км, то я пока не парюсь. А вообще по-хорошему надо снимать ГБЦ и полностью проверять все клапана и МСК, т.к. на пробегах в 200000 тыс полюбому какие-нибудь косяки найдутся там.

    Добавлено спустя 52 секунды:

    а как вырезан?

    ''
    AEB 1,8T AUDI 4BC5 98

  9. 29.09.2009, 19:14 #9

    0

    prv21 Катализатор нет, поэтому дым и виден. нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  10. 29.09.2009, 19:16 #10

    0

    COOLLER А чето свечка у тебя какая-то подозрительная: в нижнем ряду слева (фото 2, 3) или показалось?

  11. 29.09.2009, 19:17 #11

    0

    кстати говоря надо различать дым от масла и просто дымок от стартовой смеси, т.к. при пуске смесь сильно обогащается и продуктов горения гораздо больше, ну и соответственно визуально при старте дыма видно больше чем при прогретом моторе.

    А дым от масло сизовато-белый и гораздо более плотный чем просто выхлоп.

    ''
    AEB 1,8T AUDI 4BC5 98

  12. 29.09.2009, 19:43 #12

    0

    Luka Чем именно подозрительная?

    prv21

    Дым сине-сизый, явно масло. нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  13. 29.09.2009, 19:53 #13

    0

    Сообщение от COOLLER

    Чем именно подозрительная?

    Что-то похоже, что она на изолятор прошивает (три светлые полоски на изоляторе центральногоэлектрода)

  14. 29.09.2009, 19:55 #14

    0

    Игра: как отличить убитый маслачок от нового или найди 10 отличий

    1. 29.09.2009, 19:57 #15

      0

      Сообщение от COOLLER

      У меня дело в том, что после долгой стоянки(8-10 часов) мотор поддымливает немного, может 5-10 секунд, а потом дыма нет, вообще нет

      Это не МСК!
      Сообщение от prv21

      когда мкс теряют эластичность, то при нагреве двигателя масло начинает проходить вниз через колпачки и соответвенно постепенно загаживает камеру сгорания и выпускной коллектор, первым делом видно на свечах нагар

      И дымить начинает больше.

    2. 29.09.2009, 19:59 #16

      0

      Luka Может быть, так как свечам уже тысяч 30 пробега, да и мотор немного подрагивает на них. Уже купил новые, но руки не дойдут сменить.

      Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

      Тамбовский Волк

      Ого Сообщение от Luka

      Это не МСК!

      А что может быть? Это не турбина 101%, поршневая врятли, компрессия 12 везде. нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

    3. 29.09.2009, 20:06 #17

      0

      Если у тебя расход масла не более литра на 10000, то имхо парится не стоит ЗЫ

      а чё ето у тебя на свечах налет красноватый? Меняй заправку, ферроценьы в бензине — самый дешевый способ поднять октановое число.

      ''
      AEB 1,8T AUDI 4BC5 98

    4. 29.09.2009, 20:07 #18

      0

      Сообщение от COOLLER

      Какие признаки износа мск?

      Обычно резьба свечей вся в масле. На твои не похоже

      VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет) Одна голова — хорошо, а… без нее смешнее!

    5. 29.09.2009, 20:09 #19

      0

      Сообщение от COOLLER

      А что может быть?

      Сообщение от prv21 кстати говоря надо различать дым от масла и просто дымок от стартовой смеси, т.к. при пуске смесь сильно обогащается и продуктов горения гораздо больше, ну и соответственно визуально при старте дыма видно больше чем при прогретом моторе.

      А дым от масло сизовато-белый и гораздо более плотный чем просто выхлоп.

      А может вообще водяные пары?

    6. 29.09.2009, 20:11 #20

      0

      prv21 Меньше литра на 10000 получается.Я вообще не доливаю масло и не вожу с собой его даже. Сообщение от prv21

      а чё ето у тебя на свечах налет красноватый? Меняй заправку, ферроценьы в бензине — самый дешевый способ поднять октановое число.

      У меня нет постоянной АЗС, я заливаюсь где попало, в общем где дешевле. Сообщение от prv21

      то имхо парится не стоит

      Но меня это добивает при запуске двигателя. Сообщение от Чубук Обычно резьба свечей вся в масле.

      На твои не похоже

      Да, резьба сухая.

      Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

      Сообщение от Luka

      А может вообще водяные пары?

      На другом 1.8Т тоже без ката, такого нет. У него при запуске дыма вообще нет, а у меня синеватый. Значит не норма это. нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

    Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/131115-Priznaki-iznosa-maslosemnyh-kolpachkov

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector