Ремонт и диагностика вебасто своими руками. самое время в этом разобраться

Диагностика Webasto своими руками. Что потребуется для самостоятельной диагностики Вебасто: фото, инструкция и таблица кодов ошибок.

Владельцы автомобилей часто попадают в сложные ситуации, связанные с неисправностями в их машине. Но предпусковой обогреватель — это дополнительный механизм, который не идет в комплекте с автомобилем, а устанавливается по желанию хозяина. Если обогреватель перестанет работать, то это никак не скажется на возможностях машины, не отразится на её мощности или управляемости. Единственный параметр — комфорт водителя. И ещё, возможно, экономия времени. Все дело в том, что Вебасто позволяет заранее прогреть двигатель перед запуском двигателя авто. А это значит, что можно забыть об износе частей на холодном пуске, времени, проведенном у холодной машины и ледяном салоне. Ведь вебасто позволяет прогреть и салон автомобиля. Теплые сидения, руль и ручка переключения передач — идеальные условия для поездки в зимний период. Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться Но внезапно Вебасто может перестать работать. В чем причина? Определить это сможет не каждый автомобилист. И в большинстве случаев водители, на машинах которых установлены предпусковые обогреватели, отправляются в сервисные центры или автомастерские. Профессионалы берут за свои услуги немалые деньги, это правило известно всем. Но стоит ли записываться на диагностику и платить им, если можно обратиться к менее дорогостоящим специалистам? Решать, конечно же, владельцу машины, но такой риск может быть неоправданным. Система Вебасто знакома малому количеству автомехаников, с ней работники обычной станции технического обслуживания сталкиваются очень редко. Так что они могут не только провести неправильную диагностику, но и своими манипуляциями вызвать серьезную поломку. Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Мы настоятельно рекомендуем вам обращаться к квалифицированным и сертифицированным специалистам, работающим в официальных сервисных центрах компании. Но есть и другой вариант, который подойдет людям, разбирающимся в устройстве автомобилей.

Если предпусковой обогреватель перестал работать или начал вести себя странно, следует незамедлительно провести диагностику. Не стоит использовать Вебасто с какими-либо отклонениями от нормы.

Обогреватель подключен к самому автомобилю, так что в крайней ситуации он может нанести непоправимый ущерб транспортному средству.

Избежать этого поможет своевременная диагностика и исправление неполадок.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Одним людям проще обратиться в сервисный центра, чтобы профессионалы выявили проблему и нашли подходящее решение. Такие владельцы авто ценят свое время, но не экономят деньги. Поскольку за работу квалифицированных специалистов, гарантирующих отличный результат, придется заплатить немалую сумму.

Другие же с удовольствием найдут решение самостоятельно. Для этого потребуются базовые знания об устройстве автомобиля и стандартных электронных девайсах. Если они есть, то диагностику Вебасто своими руками провести будет не очень сложно.

Для диагностики Вебасто будет нужен универсальный USB адаптер K-Line, который продается уже готовым. Он предназначен для управления функциями автомобиля, просмотра и коррекции информации.

Также вам будут нужны три провода, которые подключаются к адаптеру (инструкция по подключению прилагается к устройству).

Два провода должны подключаться вторым концом к аккумулятору, поэтому нужно брать с «крокодилами», а вот третий, сигнальный, должен иметь плоский контакт.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться 

Итак, все три провода одной стороной подключаются к адаптеру. «Крокодилы» цепляются на аккумулятор (плюсом и минусом соответственно), а сигнальный провод подключается к диагностическому проводу webasto. Его нужно найти заранее, обычно этот желтый провод располагается рядом с предохранителями вебасто. Сам контакт прикрепляется к квадратной сервисной фишке.

Совет. Если вы воспользуетесь USB удлинителем, то сможете подключить адаптер к ноутбуку не рядом с мотором, а в салоне автомобиля. Так диагностику можно проводить в комфортных условиях и со всеми удобствами.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Подключив адаптер к ноутбуку, удостоверьтесь в том, что ваша операционная система самостоятельно подберет для него драйверы.

Обычно для Windows не требуется дополнительная установка драйверов, но если они будут нужны, то найти их можно в коробке с адаптером. Они поставляются производителем.

А вот для владельцев ноутбуков с другими операционными системами придется поискать соответствующие драйверы в интернете.

Подключение адаптера — это только половина дела. Затем вам будет нужна специальная программа, позволяющая протестировать работу всех систем и выявить неполадки в предпусковом обогревателе. Скачать программу можно на официальном сайте производителя . Webasto Thermo Test можно с легкостью установить на любой компьютер. Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

После этого вы можете приступать к проведению диагностики. Для начала нужно запустить установленную программу и открыть диалоговое окно выбора прибора.

Убедитесь в том, что предпусковой подогреватель подключен к бортовой электросети, в ином случае вы увидите сообщение об ошибке.

А вот принудительно включать Вебасто нет никакой необходимости, диагностика не требует постоянной работы прибора.

Также внимательно проверьте все подключения, если провода соединены плохо, то вы увидите на экране сообщение об ошибке.

После этого выбирайте вашу модель предпускового обогревателя и начинайте диагностику. Если у данного устройства действительно есть проблемы, то программа обязательно их выявит. Но существуют и другие возможные варианты неполадок.

Чтобы обезопасить себя от них, обязательно запустите дополнительную проверку компонентов. Сделать это можно, открыв диалоговое окно «Диагностика/тест компонентов». Выделите те пункты, которые хотите проверить, и нажмите кнопку «старт».

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

После окончания диагностики обязательно завершите протоколирование, чтобы сохранить все результаты процедуры. Даже если вы не получили сообщений об ошибках, протоколирование все равно нужно закончить, а протокол — сохранить.

Источник: http://tvoe-avto.com/12763-diagnostika-webasto.html

Что такое вебасто в машине, и как он работает? Инструкция по эксплуатации и ремонту Webasto

С наступлением зимы многих автовладельцев беспокоит вопрос исправности салонного отопителя, то есть печки. Обычно ее ревизию делают осенью. Но владельцам автомобилей с «Вебасто» не стоит беспокоиться о данном вопросе. При наличии такой системы можно и вовсе не включать салонный отопитель зимой. Что такое «Вебасто» в машине? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Где встречается?

Обычно производят грузовые машины с «Вебасто» с завода. Это седельные тягачи и магистральные грузовики. Также данный отопитель есть на туристических автобусах. Чем больше площадь салона, тем выше мощность самого «Вебасто».

Сегодня можно встретить модели на 2,3 и более киловатт. Для легковых машин и микроавтобусов достаточно полутора киловатт.

Размеры автономного отопителя небольшие – 25х10х17 сантиметров, что позволяет без проблем разместить ее в кузове легкового автомобиля.

Функции, типы

Какие задачи выполняет «Вебасто» двигателя? Всего можно выделить две основные функции:

  1. Подогрев охлаждающей жидкости.
  2. Обогрев салона.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Конструкция и принцип работы

Конструкция и принцип работы штатной «Вебасто» довольно просты, поэтому агрегат отличается высокой надежностью. Автономка способна подготовить машину к запуску даже в 40-градусный мороз. Устройство системы предполагает наличие теплообразующего модуля и системы управления.

В теплообразующий модуль входит:

[tchecklist]
  • насос для подачи топлива;
  • свеча накаливания;
  • камера сгорания;
  • вентилятор;
  • сопло;
  • теплообменник.
[/tchecklist]

Насос обеспечивает подачу горючего из бака в подогреватель. Далее «солярка» распрыскивается и смешивается с воздухом в отдельной камере. После этого смесь воспламеняется от свечи накаливания.

Классической свечи зажигания здесь нет. После воспламенения смеси, нагревается теплообменник. Далее с помощью вентилятора тепло поступает в салон. А продукты сгорания (газы) выходят наружу.

У автономного варианта системы имеется отдельный выхлоп.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

О расходе

Раз речь пошла об экономии, стоит рассказать о расходе топлива автономного отопителя. Самые слабые модели (до 2 кВт) потребляют в час около 200-300 грамм горючего. Более серьезные автономки на 3-5 киловатт имеют расход в 500 грамм.

Стоит ли устанавливать менее производительную «Вебасто» в грузовик (на полтора киловатта) с целью экономии топлива? Как показывает практика, такое решение еще сильнее увеличивает расход. Ведь после нагрева трехкиловаттный автономный отопитель тут же отключается.

А более слабой системе нужно время, чтобы разогреть весь салон.

Как «фен» взаимодействует с системой охлаждения?

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Плюсы «Вебасто» в машине

Что такое зима для автомобилиста? Это вечно обледенелые стекла, холодный салон и постоянные прогревы двигателя. С автономным отопителем вы забудете об этих проблемах. «Вебасто» нагревает не только салон, но и штатный отопитель, а также сам двигатель.

За 15 минут до выезда достаточно нажать на кнопку пульта GSM, и автомобиль полностью прогреется. При этом неважно, какая температура стоит за окном – 5 или 40 градусов мороза. С автономным отопителем дизельный мотор запустится в любую погоду.

Это касается как новых, так и старых агрегатов.

О недостатках

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Как сделать диагностику «Вебасто»?

Рассмотрим самые распространенные симптомы поломок и методы их устранения:

[tchecklist]
  • Характерный запах топлива в нагнетаемом воздухе. Данная проблема может возникнуть из-за негерметичного топливного провода. Как производится диагностика в данном случае? Нужно осмотреть правильность подключения автономки к топливному баку. Наличие заломов в шлангах исключено. Бывает и так, что засор образуется внутри самого топливопровода. В таком случае его нужно снять и тщательно промыть. Также характерный запах может появиться из-за потеков в местах соединения трубок.
  • Автономка не раскручивается на полную мощность. Случается так, что отопитель перестает нагревать салон и двигатель за короткое время. Вместо отведенных заводом 15-ти минут ему требуется около 40-ка. О чем это говорит? Обычно такое случается при наличии в отопителе сажи и нагара в больших количествах. Данные отложения скапливаются в камере сгорания, из-за чего ухудшается теплоотвод. Чтобы устранить проблему, нужно снять автономку и произвести чистку системы.
  • «Вебасто» не включается. Здесь нужно проверить таймер.Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобратьсяЕсли напряжение на нем отсутствует, значит виноват кабель или сгоревший предохранитель. Поврежденные элементы меняются на новые. После данного ремонта отопитель снова заработает. Кстати, на моделях с GSM-пультом нужно дополнительно проверить батарейки. Если они разряжены, «фен» может не включаться.
  • Дымит отопитель во время работы, и капает охлаждающая жидкость. Наряду с этим может наблюдаться характерный сладкий запах выхлопных газов. Это все свидетельствует о негерметичных патрубках в системе охлаждения. Часть тосола может попадать на горячие части автономки и там испаряться. В большинстве случаев это происходит из-за ослабших хомутов. Но не стоит исключать и трещины на патрубках. В таком случае они меняются целиком на новые. Если видимых утечек нет, а характерный запах все же присутствует, придется снимать автономку и уже более детально искать «корень» проблемы. Но эту операцию лучше доверить уже профессионалам (тем более, если автономка все еще находится на гарантии).
  • Протекает топливо. Это происходит из-за неграмотной установки отопителя. Нужно осмотреть шланги на предмет заломов. Если трубки ровные и сухие, придется снимать автономку и искать проблему в ней.
[/tchecklist] Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое «Вебасто» в машине и как оно работает. Автономный отопитель – весьма полезная вещь в легковом автомобиле, а в грузовике и вовсе крайне необходимая. С ней можно забыть о холодном салоне и проблемных зимних запусках, даже если у вас старый дизельный мотор. Установка такой системы вполне оправдана, особенно в регионах, где зима длится по 5-6 месяцев в году.

Что такое вебасто в машине, и как он работает? Инструкция по эксплуатации и ремонту Webasto на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается.

Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов.

Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Читайте также:  Как определить год выпуска японского автомобиля? 4 способа

Источник: https://News4Auto.ru/chto-takoe-vebasto-v-mashine-i-kak-on-rabotaet-instrykciia-po-eksplyatacii-i-remonty-webasto/

Техника диагностики webasto

03.07.2015

Сегодня, множество автолюбителей пользуется различными системами, упрощающими запуск двигателя.

Одним из наиболее популярных и действенных методов уменьшить нагрузку на компоненты двигательной системы при запуске в экстремальных погодных условиях, является предпусковой подогрев ДВС.

Данная система, позволяет автоматически осуществить подогрев двигательной системы перед эксплуатацией автомобиля. Таким образом, автолюбитель получает легкий запуск двигателя, комфорт в салоне транспортного средства и увеличение срока службы важнейших узлов авто.

Обратите внимание

Использование надежного обогревателя позволяет предотвратить масштабные поломки ДВС. Поэтому, цена на хорошее отопительное оборудование оправдывается уже после первого сезона применения.

Как известно, при выборе предпускового обогревателя двигателя стоит отдавать свое предпочтение проверенным и заслуженным производителем.

По отзывам автолюбителей, одним из производителей качественного отопительного оборудования для автомобилей является Webasto.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобратьсяПульт

Один из ведущих производителей отопительного оборудования для автомобилей вебасто, имеет ряд достойный преимуществ перед своими прямыми конкурентами. Помимо хорошего качества выпускаемой продукции и её реализации по разумной цене, отопители вебасто отличаются своей технологией проверки.

В большинстве случаев, проверка отопительного оборудования вызывает множество вопросов и затруднений. Производитель отопительного оборудования Webesto, предоставляет возможность выполнить компьютерную проверку своими руками.

Диагностика webasto возможна при наличии специального переходника и соответствующей компьютерной программы. Приобрести диагностический адаптер, можно непосредственно у производителя отопительного оборудования или в специализированных магазинах.

Программное обеспечение для проведения проверки отопительного оборудования находится в свободном доступе и получить его может каждый владелец транспортного средства.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобратьсяДистанционное управление

Что дает диагностический адаптер вебасто?

  • Возможность контролировать общее время наработки.
  • Выявление причин незапуска отопительного оборудования.
  • Сохранение ошибок в памяти компьютера, что весьма удобно для проведения сервисной диагностики или ремонта.
  • Доступность диагностики отдельного блока.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобратьсяСоставляющие Webasto t350

Данные возможности диагностического адаптера, имеют видимые преимущества в гарантийный период отопительного оборудования. При обращении в сервис, не придётся рассказывать мастеру симптомы неисправности вебасто. Выявить причины посещения сервисного центра позволят ошибки, сохраненные в памяти компьютера.

Поскольку диагностический адаптер позволяет не только выявлять неисправности, но и следить за интенсивностью обогрева, владелец транспортного средства может самостоятельно оценивать продуктивность дополнительного оборудования, установленного в свой автомобиль.

Удачной диагностики!

Техника диагностики webasto Ссылка на основную публикацию Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Источник: http://carmend.ru/electrika/texnika-diagnostiki-webasto.html

Почему вебасто не включается: возможные причины

Вебасто — незаменимая вещь в современном мире. Счастливые обладатели такого устройства в зимний период избегают серьёзных проблем. Но как только система сходит, на нет, возникает вопрос, почему вебасто не включается? В статье мы попробуем разобрать возможные причины поломки, но сначала рассмотрим, как правильно пользоваться механизмом, чтобы дальше не испытывать проблем с отопителем.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Система вебасто в автомобиле

Что такое вебасто? Отличительные черты

Сегодня сложно найти автолюбителя не мечтающего встроить вебасто в свое авто. Вебасто – автономный предпусковой отопитель немецкого производства. Компактный механизм весом 5 кг устанавливают внутрь контура устройства охлаждения бортовой сети и топливной системы автомобиля.

Главная функция вебасто – разогрев двигателя до запуска силового агрегата. Автономный насос отопителя гоняет антифриз по всей сети охлаждения через радиатор. По сути, устройство представляет собой небольшую камеру сгорания соединению с системой охлаждения транспорта.

Сегодня производитель выдвигает на рынок два вида устройства — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5. Они отличаются только мощностью.

Также вебасто подключен к штатному отопителю салона и запускает вентилятор. Таким образом, в холодное время года водителю не нужно ждать, когда двигатель прогреется. Мотор достигает необходимой температуры от одного нажатия кнопки пульта. Владельцу не требуется подходить к машине, запустить вебасто можно из окна квартиры.

Кроме того при холодном запуске износ двигателя равен пробегу в 100 км. Отопитель работает автономно, подогрев и долгий запуск мотора не забирает большой заряд АКБ. Из явных минусов только то, что срок службы аккумулятора снижается на год.

Если брать это как плату за удобство и комфорт, то смена батареи не является решающей.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Работа вебасто в зимний период

Как пользоваться вебасто?

Чтобы устройство прослужило большой эксплуатационный срок, а вы не проводили диагностику вебасто своими руками нужно следовать приложенной инструкции и советам:

  • детали механизма не должны соприкасаться с жидкостью;
  • на части устройства не должны действовать электрические заряды;
  • запрещается работать при высокой влажности и температуре;
  • выключайте подогреватель на АЗС;
  • применять вебасто в закрытых гаражах запрещено;
  • используйте топливо, выдвинутое производителем;
  • устройство нужно изредка запускать при не прогретом двигателе на меньшей мощности вентилятора в районе 10 минут;
  • работать отопитель может только час, не стоит часто его запускать.

  Плохо крутит стартер на горячем двигателе – что делать?

Ремонт и диагностика отопителя

Когда вебасто не запускается после летнего простоя, многие считают, что легко отремонтируют систему самостоятельно. Это далеко не так, потому что, как и любое другой механизм отопитель имеет закрученную систему.

Когда вы ничего не понимаете в электрике, стоит обратиться в диагностический центр компании – это убережет вас от более круглой затраты. Если вы имеете представление о работе механика и готовы рискнуть, то начать стоит с ознакомления схемы производителя.

Проверьте самые простые части механизма, возможно причина кроется именно там.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Одна из разновидностей вебасто

Поиск неисправностей

Сбои работы делят на виды:

  1. Ошибки во внутренней памяти. Как правило, они не влияют на режим работы.
  2. Спонтанные сбои. Автозапуск или вторичное включение кроется в схеме аппарата.
  3. Выключение по ошибке. Сбой идет в панели управления или электроснабжении. Подогрев сам выключается без сохранения ошибки. Второй вариант сбоя, когда ошибка сохраняется, а повторный пуск просит сигнала на отключение и на новый запуск системы.
  4. Блокировка вебасто. Происходит из-за повторяющейся ошибки. Сбой должен пройти 4-6 раз и тогда агрегат блокируется и сохраняет отчет. Разблокировать механизм самостоятельно невозможно, следует обратиться в сервисный центр. Заметим, что если сбои идет из-за низкого напряжения или испорченной АКБ блокировки нет.
  5. Блокировка при перегреве. Когда вебасто перегревается, система блокируется.
  6. Выключение по ошибке из-за низкого или высокого напряжения. Когда напряжение достигает 11,5В механизм отключается на некоторое время. После происходит продувка. Измерить напряжение можно блоком управления. Когда напряжение завышено его меряют подогревателем. Обычно при 16В напряжение работа приостанавливается, идет выключение и продувка. Если проблема решена, система вновь готова служить.

Когда не запускается вебасто, причины иного характера определяются при помощью PC-диагностики Thermo Test.

Устранение ошибок.

  Пробило прокладку ГБЦ: симптомы

Причины распространенных сбоев собраны по типам:

  1. Не сохранённые ошибки. Сначала проверяют топливное обеспечение, а уже потом меняют подогреватель или связующие узлы.
  2. Зафиксированные сбои. Смотрят тип проблемы в памяти устройства, там показан неисправный узел. Далее поломку устраняют путем замены детали.
  3. Общие сохраненные сбои. Когда вебасто не определил сломанную часть системы. Первым делом смотрят периферийные части механизма.
  4. Смотрят информацию об ошибки при помощи РС-диагностики.Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

    Пк диагностика вебасто

Самостоятельный поиск и решение проблем

Топливо. Часто проблемы кроются в подаче топлива. Происходит это в зимний период, когда многие водители забывают сменить летнюю солярку на зимнюю. Смотрите отопитель, может заработать в теплом помещении, поэтому позаботьтесь о гараже.

Когда вебасто в теплом месте отошло, меняйте топливо. Сначала спустите солярку, продуйте систему, вычистите ее, смените фильтр, влейте новую солярку. Имеется и другая причина не поступления, в отопитель топлива. Солярка не достигает насоса. Звучание при этом четкое и громкое.

Также может быть подсос воздуха, когда топливный провод поврежден. Кроме того нужно проверить и соленоидный клапан, в нем происходит скопление пробки. Чтобы проверить давление воздуха на обмотке берем омметр. Нормальные единицы колеблется в пределах 136-154 Ом.

Проводя диагностику, подайте в трубку любую жидкость для промыва.

Прозвон электрики. После проверки топливной системы люди, понимающие в электрике, идут дальше, а среднестатистические водители обращаются к сервисным умельцам. Смотрим предохранители F1-F3, если есть перегоревшие, производим замену и проверяем на работоспособность.

Далее проверяем таймер. Измеряем его ток в разъёме, если токоподача отсутствует, то таймер следует менять полностью. Следующий объект контроля печка. Смотрим попутно клеммы, когда они окислились, это может блокировать подачу тока. Смотрим целостность всех проводов.

Разгерметизация чаще всего происходит на самом штекере.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Инструкция по эксплуатации вебасто

Снимаем блоки. Вебасто может включить блокировку из-за того что ошибки исправлены, а отчеты о них не успели зафиксироваться в панель памяти.

С БУ на 3-и секунды убираем питание, снимая его с предохранителя. Вынимаем фишку и возвращаем на ее место. После включаем отопитель. Потом повторяем первые два пункта манипуляции.

Если все прошло успешно система заработает.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/pochemu-vebasto-ne-vklyuchaetsya-vozmozhnye-prichiny.html

Типовые неисправности отопителей Вебасто – Webastosale – системы вебасто в Москве

Автономный отопитель Вебасто является очень надежным прибором, однако поломка все равно может случиться. В большинстве случаев поломка происходит из-за неправильной установки, неправильной эксплуатации или отсутствия технического обслуживания.

Чаще всего автономный отопитель вебасто просто не включается при неисправности, однако при некоторых неисправностях просто наблюдается нештатная работа устройства.

Автономка вебасто имеет следующие типичные неисправности:

  • обрывы пламени;
  • перегрев;
  • нестабильная работа (например, трудности при запуске).

В случае поломки отопитель просигнализирует о своей неисправности, показав код ошибки (таблица с кодами представлена в конце статьи).

На дисплее таймера появится надпись в виде буквы F и двух цифр (это и есть код ошибки).

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Ели же таймер отсутствует и есть только переключатель, то лампочка переключателя подаст определенный сигнал (блинк-код). Лампочка подаст 5 коротких сигналов и некоторое количество длинных. Количество длинных сигналов является кодом ошибки. Если код ошибки 0, то лампочка просто подаст 5 коротких сигналов.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Также о нештатной работе отопителя могут свидетельствовать посторонние шумы при работе устройства.

Самостоятельно автовладелец может только проверить состояние предохранителей, а также визуально оценить состояние отопителя.

Поэтому если визуально все предохранители целы и все штекеры на местах, то необходимо незамедлительно обратиться в специализированный сервисный центр. Для полной диагностики и прочтения ошибок необходимо наличие специального ПО Webasto Thermo Test, а такженаличие специального программатора и штекер-адаптера. Все это есть только в специализированном сервисном центре.

Самостоятельный ремонт может привести к повреждению отопителя или автомобиля!!!

Автономка вебасто может показать нижеприведенные коды ошибок:

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Адреса центров установки Webasto

WebastoSale

Установка и ремонт систем вебасто в Москве

г. Москва, Маршала Прошлякова, 19

Время работы с 10:00 до 21:00

Источник: http://webastosale.ru/tipovye-neispravnosti-otopitelej-vebasto.html

Диагностика Webasto Thermo Top своими руками

Диагностика Webasto (вебасто) Thermo Top своими руками.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться  Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

 Что и как можно сделать самостоятельно при ремонте мокрой печки Webasto?

 Прежде всего — соизмерить свои возможности и опыт со сложностью задачи. Потому — определитесь — по плечу ли поставленная задача. Более 50% всех попадающих в ремонт обогревателей прошли через руки хозяев.

Многие из них изначально были с пустячными поломками, либо просто блокированы программно и не требовали механического вмешательства. Однако после ремонта владельцев и у нас появилась возможность заработать. Не попадите в число таких «ремонтников», если есть сомнения, просто несите/везите отопитель в СТО.

Тем паче, что отказ отопителя может быть обусловлен не самим отопителем, а связанными системами автомобиля.

  • 1. Забор воздуха
  • 2.Нагнетатель воздуха
  • 3.Выпускной жидкостной патрубок
  • 4.Штифт накаливания/датчик пламени
  • 5.Испарительная прокладка
  • 6.Штекеры
  • 7.Блок управления с датчиками температуры
  • 10.Теплообменник
  • 11.Камера сгорания
  • 12.Выход выхлопных газов
  • 13.Забор топлива
  • 14.Циркуляционный насос
  • 15.Заборный жидкостной патрубок
  • 16.Топливный дозирующий насос
  •   И,если все-же решились на самостоятельный ремонт — тогда вперед.
Читайте также:  Можно ли ездить на шипованной резине летом? точки зрения закона и безопасности

 Начнем с самых простых проверок. Если отопитель перестал работать в морозы, то скорее всего дело в системе подачи топливо, а точнее в самом топливе. (дополнительно о топливе и его составе можно прочесть в статье). В данном случае проверку проводить надо в теплом гараже, чтоб исключить влияние «летней» соляры на работу Webasto.

Следует отметить, что подобные проблемы проявляются уже при температуре минус 15-18 градусов. Так же можно подключить питание от отдельной емкости на момент проверки с заведомо чистой и хорошей, зимней соляркой.

В любом случае, систему подачи топлива следует продуть и прочистить, заменить фильтр очистки топлива, а если такового нет — поставить его.

Важно

  Косвенной приметой отсутствия топлива в системе питания является звук работы дозирующего насоса. Кстати, он должен быть правильно установлен,

  Если звук звонкий и громкий , то возможно в сам топливный насос не поступает ДТ. При «хорошей, правильной» работе звук глухой и негромкий. Причиной может быть негерметичность топливопровода, подсос воздуха.

 Проверить целостность самой обмотки можно омметром. Сопротивление обмотки при 20 градусах должно быть порядка 136-154 Ом. Работу клапана можно проверить подачей на него коротких импульсов амплитудой около 8-11 вольт с частотой 0,5-1 герца.

Одновременно на трубку подается промывочная жидкость, например, жидкость для чистки карбюраторов.

Иногда такой операции проверки достаточно, чтоб привести в чувство и сам отопитель, если причина отказа была в закупорке топливной магистрали в месте установки соленоидного клапана.

  Следующий этап проверки — электрическая часть. Прежде всего следует убедиться в исправности F1-F3 предохранителей

  Проверить наличие питающих напряжений на таймере (разъем Х8).Если питание приходит на таймер, а последний «ни му-му», значит в нем и причина. Как запустить Webasto без него расскажем ниже.

  Если обогреватель был установлен на заводе изготовителе с подключением к CAN шине, то проверьте ВСЕ буквально предохранители.

Совет

Во-первых займет это немного времени, во-вторых убедитесь лишний раз в том, что они в порядке, в-третьих — не возможно указать конкретный предохранитель для всех возможных вариантов модификаций автомобилей даже в рамках одной модели,ну, и, в-четвертых — работа отопителя зависит так же и от состояния не входящих в его состав датчиков. Например, от датчика уровня топлива, от датчика наружного и внутрисалонного воздуха, от датчика столкновения, от напряжения бортовой сети.

  Отдельно следует проверить питание на разъемах самой печки (Х1-Х2)-плюс и минус и качество контактов. Часто, в самых недоступных местах, почти в самом штекере провод обламывается или перегнивает, при этом изоляция внешне не повреждена.

  Если обе цепи питания — топливная и электрическая в норме, то обогреватель может быть просто заблокирован в результате прошлых ошибок, которые уже устранены, но еще записаны в памяти блока управления отопителем.

  Разблокировать отопитель можно тремя, ныне забытыми способами:

  3. Разблокировка по рекомендации производителя Webasto. К сожалению не всегда срабатывает, но тем не менее, шанс есть.

  1.   шаг 1 снять питание с блока управления отопителем на 3 секунды.
  2.    шаг 2 подать питание и включить отопитель с таймера 1533 или дистанционного пульта.
  3.    шаг 3 через 3 секунды опять отключить питание блока управления отопителя
  4.   шаг 4 через 3 секунды подать питание на блок управления отопителем.
  5.   Судя по мануалам Webasto — все должно заработать, и, кстати, часто работает.
  6. Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться
  7.   Свеча накала
  8.  Проверяется омметром при температуре 25 градусов. Сопротивление исправного элемента 0,2-0,4 Ома
  9.   Дозирующий насос

 Проверяется подачей импульсного напряжения амплитудой 10-12 вольт частотой 1-10 Герц. Сопротивление исправного насоса 5,2 Ома при температуре 20 градусов. Исправный насос должен обеспечивать объемную подачу топлива в количестве 36-45 грамм в течение 3-х минут при частоте включения насоса 7 Герц.

 Подогреватель

 Проверяется омметром при температуре 24 градуса. Сопротивление исправного элемента 2-4 Ома при комплектации №1. Сопротивление исправного элемента 0,8-1 Ома при комплектации №2

 Тосольный насос

 Должен работать при подаче на него напряжения 12 вольт. Сопротивление исправного элемента порядка 10 кОм. Однако, ориентироваться следует именно на подключения питания напрямую.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

  •  Датчик температуры
  •  При 20 градусах сопротивление элемента 2-4 Ома.
  •  Датчик перегрева
  •   При 20 градусах сопротивление элемента 240 Ом.
  •  Соленоид
  •   Сопротивление исправного элемента 136-154 Ома при 20 градусах
  • остальной материал по ремонту автономных отопителей WEBASTO

Источник: http://remontgruzovik.ru/publ/diagnostika_webasto_thermo_top_v_svoimi_rukami/1-1-0-175

Полный комплекс услуг по автономным отопителям и подогревателям. Продажа, установка и ремонт Webasto

Автономные отопители Вебасто и предпусковые подогреватели Webasto – это прекрасные помощники автомобиля в холодное время года. Основная их задача —обогрев салона или двигателя. Довольно приятно садится зимним утром в уже прогретый в салон уже прогретого автомобиля. Сел и поехал. Именно этим занимаются предпусковые подогреватели и отопители Вебасто.

Компания ASGA предоставляет комплексный подход по работе с Webasto. Мы продаем готовые комплекты, устанавливаем и чиним Вебасто. Все узлы автомобиля подвержены износу, тем не менее после установки нашими мастерами, вашей Webasto ремонт еще долго не понадобится.

Также мы проводим качественный ремонт Вебасто в Киеве любой сложности. Купить Вебасто в Украине Вы можете с помощью нашего магазина в Киеве. Наши квалифицированные менеджера с радостью проконсультируют вас по любому вопросу, связанному с покупкой.

Уточнить стоимость установки вебасто, Вы так же можете с помощью наших мастеров.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Ремонт Webasto

Этапы работы и возможные неполадки

Сначала наши мастера проводят комплексную диагностику, проверку и замену компонентов Вебасто, не требующих разборки подогревателя или отопителя.

Основные симптомы неполадок Вебасто, и соответственно, сами неисправности, которые определяются без снятия Вебасто с автомобиля.

Запах топлива и специфический запах в нагреваемом воздухе

Может возникнуть из-за негерметичности топливопровода, подсоса воздуха. В данном случае проверяется правильность подключения Вебасто к топливной системе автомобиля. Осматриваются на герметичность и наличие заломов, засоренности топливопроводы. Если все в порядке, то внутри отопителя есть течь. Дальнейшие действия – снятие Вебасто, проведение диагностики.

Мы проведем качественную диагностику и проверку системы топливопровода, и самого блока Вебасто. Для устранения выявленных неисправностей всегда в наличии необходимые запчасти.

Отопитель не выходит в режим полной нагрузки

Наиболее часто причина в наличии большого количества нагара, сажи, уплотненных масс и других отложений, скапливающихся в камере сгорания и в системе в целом. Для устранения данной проблемы отопитель снимается, проводится его диагностика с последующей чисткой всей системы Вебасто.

Отопитель не выключается

В данном случае проверяется таймер на наличие напряжения. Если оно отсутствует, заменяется предохранитель и кабели таймера. Также проверяется ДУ «Телестарт», в нем могут разрядиться батарейки. Соответственно проводится замена неисправных батареек.

Протекает (капает) охлаждающая жидкость; отопитель дымит во время работы; запах выхлопного газа необычно сладкий

При такой проблеме в первую очередь проверяются шланги для охлаждающей жидкости на герметичность, ослабленных хомутов, наличие заломов и т.д. Если в них не обнаружено поломок, то место, где нарушена герметичность, находится внутри отопителя. Необходимо снимать отопитель, проводить диагностику с последующим ремонтом места утечки.

Протекает (капает) топливо

Может возникать из-за неграмотного подключения Вебасто к топливной системе автомобиля, нарушения герметичности топливопроводов. Соответственно, в первую очередь проверяется правильность подсоединения к топливной системе и герметичность топливопроводов, наличие заломов и засоренности. Если проблема не обнаружена, снимают Вебасто и проводят диагностику.

Если при проверке Вебасто без его демонтажа с авто проблем не обнаружено, то проводится снятие Вебасто, его дальнейшая диагностика, а далее ремонтные работы – проверяются все компоненты на наличие износа, деформации, трещин, проводится осмотр проводов, предохранителей, клемм, штекеров на выявление коррозии и т.д. Все поврежденные детали либо заменяются на новые, либо ремонтируются.

Современные Вебасто оборудованы блоком управления, который отслеживает работу устройства. С помощью данного блока устройство может самостоятельно диагностировать типовые сбои и неисправности, выдавая код ошибки. Данная информация позволяет правильно определить вид поломки и провести качественный ремонт.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Установка Вебасто

Этапы установки Вебасто

Внимание! Неправильная установка или ремонт оборудования Вебасто может привести к тяжелым последствиям, вплоть до летального исхода.

Для установки Вебасто нужны необходимые знания, оборудование, проводится техническое обучение, предоставляется специальная техническая документация и инструмент. Также всегда при установке Вебасто нужно строго следовать инструкции.

Этапы установки:

  • наличие необходимого для установки оборудования и расходных материалов;
  • выполнение общих указание к монтажу и предварительных работ;
  • выполнение общих указание к монтажу и предварительных работ;
  • отопитель подключается в жидкостный контур;
  • далее производится отвод выхлопных газов;
  • установка воздушного глушителя для забора воздуха для горения;
  • расположение и подключение электрооборудования;

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Купить Webasto

У нас Вы можете купить Webasto – одну из самых известных и популярных марок отопителей. Компания Вебасто имеет почти вековую историю и опыт в создании климатической техники, которая производится с помощью новейших технологий.

Своим клиентам мы предоставляем отличный сервис и качественную продукцию (блоки отопителя, запчасти к ним, расходные материалы) для различных видов авто.

Купить Webasto (Вебасто) – значить обеспечить своему автомобилю беспроблемный запуск и бесперебойную работу в холодное время года.

Ведь использование отопителя в зимнее время позволяет в автоматическом режиме заранее прогреть двигатель, обогреть салон авто, очистить стекла и замки ото льда.

Вебасто может быть использовано для различных авто. Но, если для легковых машин – это просто удобство, то для грузового транспорта можно сказать, что необходимость.

Поэтому Купить Webasto (Вебасто) и установить его на грузовое авто – рабочая необходимость. Так как грузовые автомобили можно с уверенностью назвать мобильными рабочими местами.

И от того, как комфортно, удобно будет работаться водителю, зависит во многом его личная эффективность и работа компании в целом.

Обратите внимание

Все автономные отопители, которые используются для коммерческого транспорта, делятся на две основные группы – воздушные и жидкостные.

И перед тем, как Купить Webasto (Вебасто), нужно определится для каких целей вам нужен отопитель – для обогрева салона авто, прогрева двигателя с последующим обогревом кабины или обогрев кузовного отсека.

Ведь каждый из них имеет свои особенности и преимущества. Выбор за клиентом, но верно одно, от покупки и установки Вебасто все останутся только в выигрыше.

Базовый комплект с кнопкой запуска с забором с топливного бака

Компоненты Цена Блок WBASTO

Заборник топлива

Установка

Расходники на установку

ИТОГО

10010 грн
240грн (если снимать бак + 1000грн)
2100 грн
от 500 грн до 2000 грн (если на автомобиле есть подготовка под отопитель)
12850 грн

Базовый комплект с кнопкой запуска с забором с топливного бака с тосольной помпой

Компоненты Цена Блок WBASTO

Заборник топлива

Установка

Расходники на установку

Тосольная помпа

ИТОГО

10010 грн
240грн (если снимать бак + 1000грн)
2100 грн
от 500 грн до 2000 грн (если на автомобиле есть подготовка под отопитель)
1150 грн
14000 грн

Базовый комплект с кнопкой запуска с забором с топливного бака с тосольной помпой и таймером

Компоненты Цена Блок WBASTO

Заборник топлива

Установка

Расходники на установку

Тосольная помпа

Таймер

ИТОГО

10010 грн
240грн (если снимать бак + 1000грн)
2100 грн
от 500 грн до 2000 грн (если на автомобиле есть подготовка под отопитель)
1150 грн
2180 грн
16180 грнЭтот комплект может быть с блоком управления климат контролем +2290 (IPCU модуль) + установка 300грн, либо с реле вентилятора + 400

Комплект с кнопкой запуска с забором с топливного бака и GSM модулем

Компоненты Цена Блок WBASTO

Заборник топлива

Установка

Расходники на установку

GSM модуль

ИТОГО

10010 грн
240грн (если снимать бак + 1000грн)
2100 грн
от 500 грн до 2000 грн (если на автомобиле есть подготовка под отопитель)
3900 грн
17900 грн Этот комплект может быть с блоком управления климат контролем 2290 грн(IPCU модуль) + установка 300грн либо с реле вентилятора + 400
Читайте также:  Как покрасить автомобиль своими руками из баллончика? пошаговый способ с детальным описанием

Комплект с кнопкой запуска с забором с топливного бака с тосольной помпой, таймером и GSM модулем

Компоненты Цена Блок WBASTO

Заборник топлива

Установка

Расходники на установку

Тосольная помпа

Таймер

GSM модуль

ИТОГО

10010 грн
240грн (если снимать бак + 1000грн)
2100 грн
от 500 грн до 2000 грн (если на автомобиле есть подготовка под отопитель)
1150 грн
2180 грн
3900 грн
21080 грн Этот комплект может быть с блоком управления климат контролем 2290 грн(IPCU модуль) + установка 300грн либо с реле вентилятора + 400

Источник: https://asga.com.ua/prodaja-ustanovka-remont-webasto

Как сбросить ошибки Webasto

Сброс ошибок вебасто и снятие блокировки подогревателя, может понадобится если ваш подогреватель не запускается.

Блокировка может наступить после нескольких неудачных попыток запуска. Сброс ошибок вебасто следует проводить после проведения диагностики и ремонта подогревателя. В том случае, когда есть полная уверенность в исправности подогревателя.

У разных подогревателей сброс ошибок осуществляется разными методами, здесь рассмотрим 2 наиболее распространенных: Термо-Топ Эво (TT-EVO) и Термо Топ C/E/Z (Thermo — Top C/E/Z)

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo Top EVO:

Сброс блокировки TT-Evo:

  •  Нажать кнопку быстрого старта «5» В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 – 20A (желтый)
  • Через 10 секунд вставить предохранитель обратно
  • Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта «5»
  • Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo-Top C/E

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Порядок действий:

  • Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
  • Установить предохранитель обратно
  •  Нажать кнопку «Вкл» (левую) на пульте ДУ «Телестарт» или «непосредственное включение»(факел) на таймере.
  • Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
  • Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться.

Так же не забывайте, блокировка отопителя не происходит просто так, всегда есть причины по которым отопитель заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.

Источник: http://sogreiavto.ru/kak-sbrosit-oshibki-webasto/

Ремонт вебасто своими руками

Прежде, чем приступить к собственноручному ремонту, необходимо хорошенько подумать, ведь иногда вполне понятное желание сэкономить 1000-1500 рублей приводит к потере 3000-4000 рублей. И только если вы хорошо разбираетесь в данном вопросе, беритесь за работу печки.

Ремонт и диагностика вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Как показывает статистика, порядка 50% всех попавших в ремонт обогревателей Webasto хозяева пытались отремонтировать самостоятельно.

И после этого, элементарные поломки либо обычная блокировка программного обеспечения, не требующая вмешательства со стороны механики, превращались в серьезные проблемы.

Поэтому, если вы не можете точно определить поломку и отремонтировать ее (например, она обусловлена поломкой определенных систем автомобиля), везите Webasto на СТО.

Если же вы твердо настроены собственноручно отремонтировать свою печку, начните с простой проверки, Если, она перестала работать при минусовой температуре, то чаще всего этот «отказ» связан с подачей топлива, либо с самим топливом, неподходящим для использования в сильный мороз.

Для проверки данной гипотезы необходимо поставить машину в теплый бокс, чтобы исключить возможное влияние топлива на работу печки. Обратите внимание, что в Webasto эта проблема может появиться при температуре -15-18С°.

Затем подключите питание к емкости с «зимней» соляркой, если печка работает, то достаточно поменять топливо, правда, перед этим следует прочистить систему топливной подачи и установить (либо заменить) очистной фильтр.

Если при работе слышен тонкий и громкий звук работы насоса – это косвенная примета отсутствия топлива, признак хорошей работы насоса – негромкий и чуть глуховатый звук.

Причиной того, что топливо не поступает к месту назначения, может стать подсос воздуха вследствие негерметичной системы топливопровода или клапаны, у которых нарушена целостность обмотки. Ее сопротивление можно проверить омметром при температуре +20С°. Показатель должен равняться 136-154 Ом.

Работа самого клапана проверяется подачей импульсов в 8-11 вольт при частоте 0,5-1 Гц, который подается на трубку промывочную жидкость.

Следующий этап – электроника. Вначале следует проверить наличие напряжения на таймере в разъеме. Если импульс проходит на таймер, а разъем никак не реагирует – дело в нем.

Важно

Если Webasto был подключен к CAN шине, необходимо проверить предохранители, причем, абсолютно все, поскольку отопительная система зависит также от работы датчиков, которые не входят в топливную систему, например, от датчика наружного воздуха, либо напряжения бортового компьютера. Отдельно проверяется питание печных разъемов.

Еще один момент – проблемы с проводом, который может испортиться внутри, если же питание в норме, то Webasto может быть заблокирован в результате ошибок, которые уже устранены, но не записаны в комьютере отопителя.

Провести разблокировку можно по рекомендации создания печки. Также можно снять питание с блока, который управляет печкой на секунды три, затем, подать питание и включить таймер пульта на 3 секунды, а затем отключить блокпитание.

Через 3 секунды вновь подать питание в управляющий блок.

Следующий шаг – проверить свечу накала, сопротивление которой должно составлять 0,2-0,4 Ома. Насос, осуществляющий дозировку топлива, проверяется импульсным напряжением, амплитуда которого составляет 10-12 вольт при частоте 1-10 Гц.

Затем следует проверить подогреватель, насос для тосола, идеально работающий при 12 вольтах, датчик температуры, перегрева и соленоид

Источник: http://vintasik.info/sovety-avtolyubitelei/remont-vebasto-svoimi-rukami.html

Диагностика Вебасто

Диагностика Вебасто, предназначенного для прогрева двигателя в зимнее время. Существует множество приспособлений, которые дополнительно устанавливаются на автомобиль. Их цель – увеличить комфорт и безопасность водителя, а также продлить срок службы различным системам авто. В данной статье мы рассмотрим, как это осуществляется. 

Что такое Вебасто

Для того, чтобы понять, как произвести диагностику Webasto, необходимо выяснить принцип действия устройства, а также то, от чего зависит его работа.

Webasto – это автономный предпусковой подогреватель двигателя. Его основная задача заключается в подогреве мотора и других узлов автомобиля перед запуском.

Каждый автовладелец знает, какому износу подвергаются детали холодного мотора в зимнее время. Это уменьшает срок службы цилиндро-поршневой группы и других элементов.

Преимуществом предпускового обогревателя является обеспечение необходимой температуры без запуска мотора.

Устройство присоединяется к системе охлаждения двигателя и устанавливается под капотом. При дистанционном включении Вебасто начинает разогревать охлаждающую жидкость, производя ее циркуляцию по всему узлу. Через диффузоры теплый воздух попадает еще и в салон. Поэтому с помощью обогревателя, достигается нужная температура не только для исправной работы двигателя, но и для водителя.

Другими преимуществами установки является экономия топлива и уменьшение выброса выхлопных газов в атмосферу. При прогревании автомобиля через включенный двигатель, расходуется немалое количество топлива, загрязняя окружающую среду. С Вебасто потери бензина будут гораздо меньше.

Компьютерная диагностика Webasto

Совет

Для осуществления компьютерной диагностики Вебасто, автовладелец может пойти двумя дорогами. Первая – это купить специальное оборудование для диагностики его модели. Вторая – запастись терпением и соорудить нужные приспособления самостоятельно.

Для этого вам понадобится K-Line адаптер с USB выходом, два провода с «крокодилами» для присоединения к аккумулятору и третий провод с плоским контактом для связи с котлом. Все три провода необходимо припаять к адаптеру. Чтобы не перепутать контакты можно воспользоваться инструкцией к адаптеру или сделать так, как показано на картинке.

После подготовки проводов необходимо определить разъем на котле, который отвечает за диагностику. Для каждой модели Webasto он индивидуален. Его местоположение можно посмотреть в инструкции к устройству.

Чтобы правильно осуществить диагностику, важно соблюсти последовательность присоединения проводов.

Сначала вставьте необходимый контакт в котел, затем установите «крокодилы» на аккумулятор, соблюдая полярность. А уже после этого можно вставлять USB в ноутбук.

Для удобства воспользуйтесь удлинителем USB, который позволит выполнять все необходимые операции в салоне вашего автомобиля, а не на корточках на улице.

Следующий шаг – это подготовка программного обеспечения. Вам потребуется программа для диагностики вашего устройства. Скачивать софт лучше с официального сайта. Кроме того, стоит убедиться в наличии всех необходимых драйверов для полноценной работы адаптера.

Произведя все подготовительные работы, установив ПО и удобно устроившись в кресле автомобиля, можно начинать диагностику. Интерфейс программы довольно прост, и разобраться в нем большого труда не составит.

Обратите внимание

Если в устройстве имеются неполадки, программа выдаст ошибки с индивидуальным кодом. Некоторые версии сразу пишут расшифровку кода и характер проблемы, а в других программах придется прибегнуть к инструкции.

В любом случае, определить причину некорректной работы котла не сложно.

Возможные неисправности

Распространенными причинами некорректной работы Вебасто является:

Отсутствие подачи топлива. Выход из строя электрики. Сбой в системе. Топливо

Отсутствие топлива в котле в зимнее время чаще всего объясняется спецификой самой жидкости. Подобная ситуация возникает, если водитель не заменил летнюю жидкость на зимнюю. Это очень легко проверить. Если в отапливаемом помещении, например, в гараже, устройство работает исправно, стоит менять топливо. При этом не забудьте заменить фильтры и продуть систему.

Другой причиной отсутствия подачи жидкости может быть разгерметизация системы. Чтобы убедиться в этом, проверьте трубки на наличие повреждений.

Электрика

Чтобы устранить данную проблему придется позванивать электрику. Провода могут переломиться или оборваться. Причиной неисправной работы Вебасто может стать обычное окисление контактов. Прочистка узла решит проблемы с запуском установки.

Также важно проверить предохранители на установке и таймер. Если в нем есть ток, но аппарат не функционирует, его следует заменить.

Ошибки в системе

Может возникнуть сбой в системе, при котором уже устраненные вами или мастером ошибки остались в памяти устройства, и препятствуют стабильному запуску подогревателя.

Процедура исправления ошибок будет знакома тем, кто сбрасывал заводские настройки BIOS в системном блоке своего компьютера. Там необходимо на несколько секунд извлечь батарейку, а в Вебасто – предохранитель.

Его необходимо снять на 3 секунды и установить обратно. После этого следует включить установку на пару секунд, и снова извлечь предохранитель. Его снятие необходимо повторить дважды, соблюдая те же временные интервалы. По завершению процедуры все находящиеся в памяти ошибки будут удалены.

Ремонт автомобиля в сервисном центре

Важно

Многие автомеханики отмечают, что большинство проблем Вебасто вызваны самостоятельным ремонтом установок владельцами, которые не имеют знаний или делают это неаккуратно. Поэтому, если вы не имеете опыта, не дружны с электрикой, или просто не уверены в своих силах, лучше доверить работу профессионалам в сервисном центре.

Интернет-ресурс Uremont.com предлагает перечень более 3600 надежных автосервисов в различных городах России.

На сайте вы можете найти адреса ближайших к вам мастерских, которые смогут выполнить диагностику и ремонт любого узла вашего автомобиля различной сложности.

Это особенно актуально для тех, кто мало знаком с городом, или не знает проверенных специалистов, которым не страшно доверить авто.

Для поиска автосервиса вы можете воспользоваться инструментами на нашем сайте. Если вы находитесь в г. Москва, интеллектуальная карта автоматически определит ваше местоположение и покажет адреса ближайших к вам мастерских.

Uremont.com – это удобный помощник для быстрого и квалифицированного ремонта вашего автомобиля.

Источник: https://uremont.com/publications/articles/diagnostika-vebasto

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector