Сильно греется двигатель ВАЗ 2110 инжектор – проблема решаема

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.

Причины перегрева двигателя

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса. Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно, даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные.

Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала.

Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Сильный перегрев

При сильном перегреве стенки блока цилиндров деформируются и прогорают, при этом происходит оплавление поршневой группы, деформация шатунов или даже обрыв коленчатого вала. Таким образом, двигатель не подлежит ремонту, поскольку обычно стенки силового агрегата рушатся, а их реставрация невозможна.

Выводы

Причины нагрева и перегрева 16-ти клапанного двигателя установлены и рассмотрены методы устранения.

Так, несвоевременный ремонт этого узла может привести к тому, что двигатель окончательно выйдет из строя и будет подлежать замене.

Поэтому, если появились первые признаки того, что система охлаждения дала сбой, необходимо найти и устранить причину, поскольку замена выйдет, намного дороже.

Греется двигатель ВАЗ 2110: причины неисправности

ВАЗ 2110 положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них выпускаются по сей день. Этому модельному ряду присуща высокая надежность и относительная простота исполнения, что и является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. Вместе с тем условно длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Один из них — система охлаждения.

Она прекрасно работает на сравнительно новом автомобиле, однако, как только срок эксплуатации переваливает 10 лет, в ее работе появляются сбои. Проявляются они в конечном итоге одинаково. Стрелка прибора, указывающего температуру, неизменно ползет вверх. Причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и проблема эта требует подробного рассмотрения.

Источник: https://avtomotostyle.ru/raznoe/greetsya-vaz-2112.html

Долго нагревается двигатель ваз 2110

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Используются все те же технологии: маломощные, хоть и высокоресурсные двигателя, примитивный дизайн и интерьер, некачественные материалы отделки салона, неприятно поражающие результаты тестов на безопасность. И это уже не говоря о том, что и список проблем остался тем же самым, несмотря на то, что раз в несколько лет каждый модельный ряд подвергается глубокому рестайлингу. И это, на секунду, в 2017 году. Фактически ВАЗ сгодится разве что в качестве средства транспортировки «из точки А в точку Б», потому как комфортабельные перемещения на нем полностью исключены.

Тематические форумы то и дело пополняются новыми проблемами так называемых тазоводов: то перестали поворотники включаться, то печка сломалась ни с того ни с сего, а то и вовсе на железном друге никуда уехать нельзя – заводиться не хочет.

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов)

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Некоторым может показаться, что это вовсе и не проблема, особенно в летний период, поскольку чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Тем не менее как раз из-за того, что рабочий температурный диапазон не был достигнут, все двигательные системы работают недостаточно эффективно. Резкий разгон в таких случаях недопустим – износ деталей при низкой температуре увеличивается многократно. К тому же в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает далеко не самых лестных слов, нуждается в тщательном прогреве, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А при неполадках термостата воздух, исходящий из заслонок, попросту не будет нагреваться, и пассажирам придется мириться с дискомфортом на протяжении всей поездки.

Устранение проблемы

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

В результате замены приборная шкала автомобиля должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов уже после 20-30 минут прогрева либо 10-15 минут езды без предварительного ожидания. За шкалой термостата нужно периодически следить, не менее одного раза за 15 минут поездки. Достаточно бросить беглый взгляд, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в необходимом диапазоне, что будет автоматически означать целостность и пригодность к работе самого термостата.

Долгое прогревание может стать и следствием неправильно выбранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, единичны.

Двигатель долго и плохо греется

На многих моделях десятого семейства, таких как ВАЗ 2110, 2111 и 2112 часто возникают проблемы с системой охлаждения. Одна из таких проблем — плохой прогрев двигателя, а также небольшая рабочая температура охлаждающей жидкости.

Конечно, такая неисправность может быть даже благом, если иметь ввиду летнюю эксплуатацию, а вот в зимнее время, когда работа отопителя особенно важна — водителю придется несладко в салоне автомобиля.

Причина подобной неисправности по большей части связана с тем, что клапан термостата скорее всего заклинил в положении, когда большой круг системы охлаждения всегда открыт. То есть, если клапан термоэлемента будет немного приоткрытым, то охлаждающая жидкость будет циркулировать постоянно по большому кругу, и двигатель будет плохо и долго прогреваться.

На практике это может выглядеть по-разному, но достаточно привести реальный пример, чтобы каждый понял, о чем речь. К примеру, на одной из экспериментальных машин была следующая проблема:

  • долгий прогрев двигателя в зимнее и летнее время
  • частое образование воздушных пробок в зимний период
  • ОЖ не нагревалась выше 80 градусов никогда

Если подобная проблема возникла, то решением ее будет замена термостата или же термоэлемента. Для этого понадобится минимум инструмента:

  1. головки на 7 и 8 мм
  2. отвертки плоские и крестообразные
  3. шестигранник на 5 мм

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Разумеется, предварительно сливаем тосол или антифриз, в зависимости от того, что у вас залито в системе. Затем производим замену термоэлемента.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Обычно на заводских термоэлементах температура открытия клапана от 85 градусов. В данном случае после установки такой детали стабильно держится отметка в 90 градусов. Теперь печка будет более горячим воздухом, зимой машина будет греться явно быстрее, так как по малому кругу жидкость прогревается эффективнее.

Читайте также:  Замена прокладки поддона картера - последовательность действий для замены

Причины быстрого или медленного прогрева двигателя

Двигатель внутреннего сгорания является своеобразной печью, в которой при сгорании рабочих смесей температура в цилиндрах достигает 2000 °C и выше.

При таких температурах металл начинает терять свои прочностные характеристики, что может повлечь за собой нарушения связанные с работой двигателя, или, вообще, отправить его на кладбище.

Обратите внимание

Во избежание подобных последствий в автомобилях предусмотрена система охлаждения, которая ограничивает температурные пределы работы двигателя, тем самым обеспечивая правильные условия для его работы.

Автомобильный двигатель — это металлический механизм, который, к сожалению, не является совершенным. И различного типа сбои в его работе все же присутствуют. Самые известные — это когда очень сильно греется двигатель, или, наоборот — долго прогревается. Чем это вызвано?

Когда двигатель сильно греется

Когда двигатель часто и очень сильно нагревается как минимум — это доставляет неудобства, а как максимум — это всегда оборачивается серьёзными проблемами, ремонтами и непредвиденными затратами.

Двигатель греется по нескольким причинам. Это может быть вызвано неисправностями в системе охлаждения либо причины заключаются в самом двигателе.

Чтобы знать, что искать, надо знать, где искать, поэтому будет мудро разобраться, почему греется двигатель:

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

  1. Пожалуй, самая распространённая причина, по которой греется дизельный двигатель — это замусоренный радиатор. Владелец или забывает чистить радиатор, или в последнее время слишком активно эксплуатировал свой транспорт. В любом случае радиатор нужно промыть и продуть;
  2. Не менее распространённая причина — отсутствие памяти у водителя. Почаще следует проверять количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Также не помешает выяснить причины её исчезновения;
  3. Из строя вышел термостат. Из-за попавшей в него грязи, его может начать клинить. Либо в термостате образовались накопления, из-за которых он перестаёт адекватно воспринимать температуру;
  4. Еще одной причиной, почему греется двигатель, может быть то, что банально прогорел выпускной клапан. Как следствие — выброс газов огромных температур, что заставляет жидкость в канал охлаждения головки просто закипать. Образовавшаяся пробка пара блокирует работу всей системы охлаждения;
  5. Либо те же самые каналы охлаждения закупорились изнутри отложившимися там продуктами работы двигателя. Сечение каналов уменьшилось — меньше жидкости стало по ним проходить, значит, снизилось количество отводимого тепла;
  6. Отсутствие согласованности между системами зажигания и впрыска также может быть причиной, по которой быстро греется двигатель. Из-за того, что зажигание может запаздывать, жидкость в цилиндре воспламеняется тогда, когда открыт выпускающий клапан. Происходит быстрое нагревание каналов охлаждения, как в том случае, если бы прогорел выпускной клапан;
  7. Ещё одной причиной, когда двигатель перегревается, является плохо охлаждающийся радиатор из-за причины ослабления воздушного потока. Это может быть вызвано растянувшимся ремнём на приводе вентилятора;
  8. Из строя могла выйти помпа, подающая ОЖ для всей системы охлаждения. Либо нарушена герметизация трубок системы и их патрубков. В таком случае нужно проверить все соединения, узнать, почему происходит утечка, и произвести замену вышедших из строя сочленений и помпы.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Это лишь некоторые причины, по которым может греться движок. Для установления истиной желательно обращаться к специалистам. Для закрепления материала, напомним себе симптомы того, что с двигателем начались непонятки:

  • Резкое снижение мощности мотора;
  • Неприятная мелодия постукивания «пальцев»;
  • дДтчик ОЖ уже давным-давно находится на красной отметке.

Если симптомы «болезни» двигателя застали в пути, не стоит думать: ещё чуток протяну — тут же чуть-чуть осталось, потерпит. Не надо насиловать движок. Он хоть и железный, но невечный.

Когда двигатель долго греется

Зимой, с наступлением морозов, у автовладельцев одни переживания сменяются другими, и последние гораздо хлопотнее, чем обычный перегрев движка.

Когда с утра в морозы -20 -30 °C и долго греется двигатель, то невольно вспоминаются прекрасные, тёплые деньки.

Ну и ничего, что движок немножечко греется, главное пальцы разгибаются! Но до тепла ещё далеко, а проблемы с двигателем уже сейчас. Зимой причины того, почему медленно греется дизельный двигатель три:

  1. Выделывается термостат;
  2. В системе ОЖ появилась воздушная пробка;
  3. Недостаточно утеплён мотор.

Проверяем термостат

Сконструированный таким образом, чтобы быть чувствительным к изменениям температуры, независимо от изменения давления в системе ОЖ, рабочий термостат будет ограничивать циркуляцию антифриза малым контуром, по рубашке охлаждения блока и головки цилиндра.

По мере того как будет расти разница температур окружающей среды и двигателя, термостат плавно открывает подачу ОЖ из основного радиатора в движок. Точно так все происходит и в обратном случае.

Благодаря этому поддерживаются и ограничиваются температурные пределы работы двигателя, и обогревается салон автомобиля.

Для того чтобы установить правильно ли работает термостат снимать его необязательно. Все это делается вручную при запуске движка. Прогрев его минут пять можно идти проверять работу термостата.

Сразу же после запуска охлаждающая жидкость во время нагрева будет циркулировать только по каналам охлаждения двигателя. Её нагревание происходит непосредственно в моторе автомобиля и в радиаторе. Патрубок, который идёт в обратном направлении, от радиатора в движок должен быть холодным.

Если что-то не так, значит, есть повод проверить термостат у специалиста, и именно поэтому плохо греется двигатель.

Удаляем воздушную пробку

Главной причиной, по которой чаще всего возникают проблемы с прогреванием в зимнее время — это воздушная пробка. Поэтому любой автомобилист должен иметь практические навыки и уметь самостоятельно освободить систему от закупорившего её воздуха.

Каждый, кто учился в школе и не спал на уроках физики, знает, что скопление воздуха всегда происходит в наивысшей точке системы. В автомобиле этой вершиной в системе ОЖ является дроссельный узел. Именно из него и надо выгонять воздушную пробку. Рассмотрим, как это сделать на примере ВАЗ 2114.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

  1. Открутив крышку на моторе для заливки двигателя, снимаем пластиковый экран. Крышку вкручиваем на место, чтобы не засорить картер;
  2. Находим оба патрубка дроссельного узла. Они находятся рядом. Вытаскиваем любой из них;
  3. Открываем расширительный бачок ОЖ и покрываем его чем-то чистым, платком или тряпкой;
  4. Дуем в расширительный бачок. Продолжаем это делать пока из шлага не выйдет весь воздух и не польётся антифриз;
  5. Оперативно, чтобы в трубку не попал воздух, одеваем её обратно и затягиваем хомут.

Кстати, если проблема с закупоривание охладительных каналов будет повторяться с неприятной периодичностью, следует проверить всю систему на предмет разгерметизации.

Утепляем двигатель

Сразу хочется отметить, что утепление двигателя не является панацеей и от его прогревания это не избавит. Тем не менее, если мотор в автомобиле утеплён должным образом, отпадёт нужда в постоянном длительном прогревании в течение дня.

Самым распространённым способом утепления отечественной техники, который используют автомобилисты, является установка теплоизолирующего материала между передней решёткой и радиатором. Кто-то для этого использует обычный картон, другие покупают специальные утеплители.

Покупные изоляционные приспособления чаще всего делают из заменителя кожи и набивают его синтетической теплоизоляцией. Их преимущества перед картонками, наличие специальных отверстий, которые в случае повышения температуры можно открыть. Другим способом утеплиться, является установка теплоизолятора под крышку капота. Для этого используют специальные «одеяла».

Иногда их покупают, чаще делают самостоятельно из подручных средств: войлока, минваты и т.д. К тому же такая теплоизоляция предотвращает намерзания корки льда на капоте, когда упавший на него снег сначала тает, а потом замерзает.

Вдобавок ко всему этому, если есть желание заморочиться, можно снять нижнюю защиту мотора и приклеить теплоизолятор туда, например, войлок. Но подобные теплоизоляционные примочки требуют к себе в дальнейшем повышенного внимания. Их надо периодически чистить от налипающей на них грязи, чтобы она не засоряла мотор.

Последний совет

Если всё-таки искать причину того, что происходит с вашим двигателем — нет, из-за нежелания или отсутствия способностей — ищите толковых спецов! В дилерские центры обращаться бессмысленно. Специалисты, которые там работают, вам не помогут в силу того, что большему, чем ТО и предпродажная подготовка они не обучены.

Источник: https://ladafakt.ru/dolgo-nagrevaetsya-dvigatel-vaz-2110.html

Почему греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов — причина

Несмотря на то, что такому автомобилю присуща высокая надежность, после 10 лет срока эксплуатации отдельные узлы начинают давать сбои. Когда греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов причина лежит в системе охлаждения. Температурный датчик указывает на превышение нормы нагрева двигателя.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Основные причины перегрева

Классическая схема охлаждения состоит из большого и малого контура, по которым циркулирует тосол. Термостат выполняет регулирующую функцию, направляя жидкость по нужному кругу. Охлаждение ее проходит в радиаторе, выполненном из алюминия. Встроенный в систему вентилятор включается во время работы автомобиля на низких оборотах, помогая поддерживать необходимые градусы.

Когда у ВАЗ 2110 греется двигатель, причина лежит в следующих неисправностях:

  • нарушена работа термостата;
  • вышел из строя вентилятор;
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • закипание тосола;
  • грязный двигатель.

Каждая из этих причин может стать основной, почему двигатель ВАЗ 2110 начинает перегреваться. Как результат, машина теряет мощность.

Неисправность термостата

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неисправном термостате. Идет заклинивание узла. В результате прекращается циркуляция жидкости при любой температуре.

Часто такая поломка вызвана тем, что машина ВАЗ 2110 долго греется на холостом ходу. Время такого прогрева не должно превышать 10 мин.

Допускается движение автомобиля сразу после включения, при условии, что первые несколько км ему будет дан щадящий режим.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаемаТермостат: 1-перепускной клапан; 2-выходной патрубок (к насосу); 3-пружина основного клапана; 4-основной клапан; 5-держатель поршня; 6-поршень; 7-входной партубок (от радиатора); 8-резиновая вставка; 9-твердый термочувствительный наполнитель; 10-пружина перепусного клапана; 11-входной патрубок (от двигателя).

Проверку термостата можно провести непосредственно на двигателе. Порядок работы следующий:

  1. Запускается двигатель.
  2. Стрелка прибора начинает движение вверх.
  3. Проверяются патрубки радиатора, расположенные под капотом, сверху и снизу. Если нижний стал теплым до начала движения стрелки прибора, значит, термостат находится заклиненный в открытом положении. Когда он постоянно закрыт, нижний патрубок остается холодным при любой температуре.
Читайте также:  Закончился бензин, залил, а машина не заводится. знакомая ситуация?

Также можно провести проверку термостата с его демонтажем  и понять, почему греется двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов. Для этого прибор снимается с двигателя и кладется в емкость с водой.

Это, может быть, любая кастрюлька, которая ставится на огонь. После закипания жидкости клапан должен открыться. Если же этого не происходит, то узел заклинило. Ремонту он не подлежит. Требуется его замена.

Проблема с вентилятором

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неработающем вентиляторе. Это узел автомобиля, в функцию которого входит охлаждение жидкости, находящейся в радиаторе. На включение электродвигателя сигнал подается датчиком. Происходит это во время превышения температуры допустимого порога.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Если вентилятор вышел из строя, то машина ВАЗ 2110 с инжектором начинает греться по следующим причинам:

  1. Заклинило клапан термостата. Охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать только по малому кругу, не заходя в большой. Тосол перестанет поступать в радиатор и не дойдет до температурного датчика. В результате начнется закипание антифриза.
  2. Когда двигатель ВАЗ 2110 начинает быстро греться, причина может лежать в неисправном приводе  самого вентилятора. С целью проверки он подсоединяется напрямую к аккумулятору. Если включения не произошло, значит,  привод нуждается в ремонте.
  3. Перед началом проверки привода, необходимо осмотреть предохранитель. Его марка F-7. Работа элемента проверяется мультиметром. Перегоревшая деталь заменяется новой.
  4. Поломка реле вентилятора. Чтобы до него добраться, нужно снять крышку центральной консоли в монтажном отсеке. Реле охлаждения находится с левого края. Проверку его можно провести только установкой нового элемента. Затем двигатель ВАЗа прогревается и ведется наблюдение за новой деталью.
  5. Обрыв проводки приводит к отключению вентилятора. Находится место разрыва при помощи тестера. На этом участке прокладывается новый провод.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Когда закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110, причина может заключаться воздушной пробке.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаемаСистема охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором): 1 — радиатор отопителя; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — шланг отводящий; 4 — шланг подводящий; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 — шланг подводящей трубы насоса; 7 — термостат; 8 — заправочный шланг; 9 — пробка расширительного бачка; 10 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — выпускной патрубок; 13 — жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — пароотводящий шланг радиатора; 17- левый бачок радиатора; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 — электродвигатель вентилятора; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — правый бачок радиатора; 22 — сливная пробка; 23 — кожух электровентилятора; 24 — зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 — подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 28 — отводящий шланг.

Появляется она по следующим обстоятельствам:

  • замена охлаждающей жидкости была проведена с нарушение технологии;
  • в случае перегрева двигателя;
  • при разгерметизации системы.

Чтобы устранить причину, из-за которой греется двигатель ВАЗ 2110, нужно убрать пробку из системы.

Делается это несколькими способами:

  1. Открывается крышка расширительного бачка. Разыскиваются два шланга, которые подводятся к радиатору. Они размещаются на разных высотах. Резко на них нажимается, с целью удаления воздуха. Крышка ставится на место и машина заводится.
  2. Автомобиль устанавливает на возвышенности. Передняя часть машины смотрит вверх. Чем будет круче уклон, тем лучше. Двигатель заводится и 2-3 мин. работает на холостом ходу. Если это результата не приносит, то процедура повторяется. При этом следует сделать несколько перегазовок. После этого антифриз заливается до необходимого уровня.
  3. Самый эффективный метод устранения пробки – это отсоединение шланга отвода жидкости. Для этого ослабляется хомут, и шланг снимается со штуцера. Если жидкость не потекла, значит, пробка присутствует. После этого в бачок начинает подливаться тосол. Делается это до тех пор, пока он не появится в отверстии шланга. Если такое не произошло, заводится двигатель и ожидается появление жидкости. Как только она побежит, это свидетельствует об устранении воздушной пробки.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Причиной, почему греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов, часто является недостаточный уровень антифриза в бочке. Происходит такое из-за утечки жидкости. Причины заключаются в износе резиновых патрубков в системе.

Несмотря на устойчивость материала, он со временем теряет свои свойства. Через трещины начинает вытекать тосол. Понижение уровня жидкости вызывает повышение температуры.

Как результат, тосол у ВАЗ 2110 кипит и выплескивается из пробки расширителя.

Иногда проблема лежит в самом бачке. Не всегда его изготовление ведется  в соответствие с технологией. Если стенки тонкие, то есть вероятность образования на поверхности трещин. Иногда причина лежит в некачественной пробке. Сколы на резьбовой части создают негерметичное соединение.

Закипание тосола

Если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110 причины, могут заключаться в следующем:

  1. Жидкость заходит через прокладку головки блока. На масляном щупе отчетливо видны следы тосола. Также из расширительного бачка слышен запах газов. Необходимо срочно менять прокладку.
  2. Некачественный антифриз. Разбавление концентрата водой должно производиться только производителем. Самостоятельное добавление может привести к неверной концентрации.
  3. Потеря свойств антифриза. Происходит это после 2 лет эксплуатации тосола. Он становится маслянистым, меняет цвет. Жидкость подлежит замене.

Грязный двигатель

Если ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов кипит, то причиной бывает грязный двигатель. После большого пробега на металле образуется пленка из масел. При движении автомобиля под капот попадает пыль, которая вместе с масляной пленкой образует плотный слой. Как результат, обдувание двигателя воздушным потоком не дает результатов.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Для решения этой проблемы: необходимо двигатель держать в чистоте. Все соединения постоянно проверять и, при необходимости, герметизировать. Часто грязью забивается радиатор, который перестает пропускать воздух. Временами он нуждается в прочистке.

Если двигатель в автомобиле ВАЗ начинает греться следует знать, что существуют основные причины неисправности. При  резком нагреве, возможно, заклинил клапан термостата. Когда такая проблема существует длительное время, неисправность нужно искать в самой системе. Это, может быть ее засоренность, наличие воздушной пробки или проблема в некачественном антифризе.

Тесты промывок для двигателя

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/pochemu-greetsya-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov-prichina.html

Частые причины перегрева двигателя на ВАЗ 2110

Перегрев двигателя — это не редкость для такого автомобиля как ВАЗ 2110. Преимущественно данная проблема встречается у машин с большим пробегом. Хотя и у относительно новеньких экземпляров исключать перегрев мотора не стоит.

Виновником всего зачастую становится именно пробег. По мере эксплуатации автомобиля, детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.

Распространенные причины

Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей — с 8 и с 16 клапанами. Есть несколько основных, наиболее распространенных причин, из-за которых возникает этот самый перегрев силовых агрегатов.

Рассмотрим каждую из причин и способы устранения этих неполадок отдельно.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. Специальное вещество, а именно антифриз или тосол, заливается в расширительный бачок.

В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен находиться на уровне верней риски МАХ на корпусе бачка. Это говорит о том, что емкость заполнена примерно на 50-60 процентов.

Если же таковой отметки на бачке не имеется, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до верхней его кромки.

  1. При возникновении перегрева мотора, попробуйте просто долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она оказалась на оптимальном уровне заполнения.
  2. Если вы давно не меняли ОЖ, лучше не доливать свежую, а просто заменить ее полностью на новую охлаждающую жидкость.
  3. Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. Причем преимущественно по причине финансовой доступности тосола. Но на практике антифриз лучше. Его одно из важнейших преимуществ — вещество не замерзает при сильных морозах. Для отдельно взятых регионов нашей страны это ключевой фактор выбора ОЖ.

Термостат

Еще одна причина перегрева мотора — это заклинивший клапан термостата. Если он остался в закрытом положении и не открывается, ОЖ будет осуществлять свое движение только по малому контуру. В результате это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам же перегрев грозит весьма и весьма серьезными последствиями.

Подобная неисправность может проявить себя в самый неподходящий момент — в пути. Выполнить качественный ремонт на обочине дороги вам вряд ли удастся. Но один метод опробовать можно — постучите по корпусу термостата.

Зачастую это позволяет на некоторое время вернуть устройству его работоспособность. Так вы сумеете добраться до собственного гаража или ближайшей станции технического обслуживания. Там уже термостат заменяется на новый. Ремонтировать его не имеет смысла.

Если он подвел один раз, ситуация вскоре непременно повторится.

  • Материал по теме:
  • Замена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить
  • Термостат в движке

Датчик температуры

Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировать на изменение нагрева мотора. При достижении заданной отметки, датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.

При неисправности данного устройства происходит перегрев силового агрегата, поскольку вентилятор не активизируется. Следовательно, температура не опускается ниже критических отметок, а продолжает постепенно подниматься.

  1. Материал по теме:
  2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110
  3. Если вас подобная неприятность застала в пути (чаще всего мотор перегревается при нахождении в пробках, поскольку двигатель работает, а потоков охлаждающего встречного воздуха нет), постарайтесь побыстрее выехать из затора, отыскать свободный участок дороги.

На свободном отрезке разгонитесь, а затем начните тормозить двигателем. Так температура снизится, перегрев не произойдет. Регулярно эксплуатировать таким вот образом автомобиль ни в коем случае нельзя. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем его заменить.

Читайте также:  Что такое трансмиссия CVT - разъясняем на пальцах

Вентилятор охлаждения

Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична не работающему датчику температуры. То есть движок будет греться, указатель на приборной панели окажется в красной зоне.

Опять же, находясь в пути, рекомендуем применить метод торможения двигателем. Далее направляйтесь в гараж. Дайте машине остыть. Сами тем временем отправляйтесь в магазин за новым вентилятором. Данное устройство для ВАЗ 2110 стоит около 600 рублей.

Другие причины

Существуют и иные не менее популярные причины перегрева движка. Потому предлагаем вам ознакомиться со всеми ними по нашей таблице.

Причина перегрева Способ устранения
Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий Долейте ОЖ до нужного уровня, ориентируясь по рискам или хомуту на расширительном бачке
Засорился или заблокировался радиатор Выполните промывку радиатора. Если это не помогло, агрегат подлежит замене
Вышел из строя насос системы охлаждения (на внутреннем его валу проскальзывает крыльчатка) Лучше всего заменить насос
В системе смазки уровень масла критический Долейте масло до необходимого уровня. Если оно старое, выполните замену масла
Неправильно установлен угол опережения зажигания Выполните регулировку момента
Вышел из строя термостат Замените устройство на аналогичное новое
Вышел из строя электродвигатель вентилятора охлаждения Ремонту он подлежит, но лучше установить новый моторчик

Столкнувшись с таким явлением как перегрев двигателя, не спешите отправлять свой ВАЗ 2110 в ремонт на автосервис. Множество причин перегрева можно отыскать своими руками, и так же самостоятельно с ними справиться. Услуги СТО нынче не дешевые, к сожалению.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/153-greetsya-dvigatel.html

Почему двигатель сильно греется?

Если вы владеете своим автомобилем достаточно давно, то наверняка у вас случались проблемы, связанные с перегревом двигателя. На ВАЗ 2110-2112 такие проблемы не исключение. Конечно, когда машина достаточно свежая, то подобные проблемы встречаются редко, но когда годы и большой пробег берут свое — то приходится решать возникшие проблемы, то есть устранять неисправность.

Система охлаждения автомобилей ВАЗ 2110 и 2112 практически ничем не отличается от большинства моделей отечественного производства, поэтому проблемы зачастую очень похожи, и методы их решения тоже.

В расширительном бачке вашей машины уровень охлаждающей жидкости должен быть равным практически воловине бачка. Если смотреть на метку, то это получается верхняя риска на корпусе бачке с отметкой MAX. Если таковой отметки нет, то скорее всего она будет находиться по верхнюю кромку хомута.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

При необходимости стоит долить тосола или антифриза до нужной отметки. Стоит отметить еще один факт, что зимой при недостаточном его уровне печка может работать неэффективно, то есть воздух будет дуть не такой горячий, как при нормальной работе отопителя.

Выход из строя термостата

Если заклинит клапан термостата в закрытом положении, то охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, тем самым двигатель очень быстро будет перегреваться. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить термостат на новый.

Если вдруг данная проблема выяснилась в пути, и до места ремонта нужно довольно далеко ехать, то можно попробовать постучать по корпусу термостата, возможно это приведет к нормальному, хоть и временному его функционированию.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Неисправность датчика температуры и вентилятора охлаждения радиатора

Еще одна причина, по которой может сильно греться двигатель ВАЗ 2110-2112, это выход из строя вентилятора охлаждения или датчика, который опять же отвечает за его работу.

Рассмотрим оба эти случая более подробно.

  1. Если неисправен датчик температуры, то при достижении температурного порога включения вентилятора, он попросту не сработает и в этот момент температура двигателя начнет стремительно ползти вверх. Обычно это происходит в пробках, и быстро сбросить T до нормальной не представляется возможным. И в таком случае может даже закипеть тосол или антифриз, и мотор будет перегрет, чего категорически нельзя допускать. Постарайтесь выехать на более или менее свободный участок дороги, чтобы набрать скорость, а затем нужно применять торможение двигателем, чтобы быстро понижать температуру.
  2. Что касается неисправности самого вентилятора, то в принципе — все описанные симптомы будут и здесь, только решить проблему обойдется немного дороже, так как стоимость нового мотора вентилятора составляет не менее 600 рублей без корпуса.

Если вы владете ВАЗ 2110 или подобным автомобилем отечественного производства, то можете ниже в комментариях отписываться о тех проблемах, которые у вас возникали, и возможно это поможет полнее ответить на вопрос: «Почему греется ВАЗ 2110?».

Источник: http://remont-vaz2110.ru/pochemu-dvigatel-silno-greetsya/

Греется двигатель ВАЗ 2110, что делать?

Ни для кого не секрет, что система охлаждения в автомобиле  ВАЗ-2110 далека от совершенства. В данной статье разберем основные причины перегрева двигателя данного автомобиля, и дать основные рекомендации по их устранению.

Сильно греется двигатель ваз 2110 инжектор? Проблема решаема

Когда двигатель ВАЗ 2110 работает в нормальном режиме, то система охлаждения обеспечивает нужный температурный режим. Если система охлаждения нарушена, то неизбежен перегрев двигателя. Если вовремя не отреагировать на данную ситуацию, то можно получить массу проблем с двигателем.

Могут повредиться кольца, подшипники и поршни. Появляются горячие точки внутри камеры сгорания, что может вызвать детонацию. Еще одним нежелательным следствием перегрева двигателя является прорыв прокладки головки, что приведет к потере крутящего момента.

В таких случаях ремонт автомобиля обойдется гораздо дороже.

Чтобы следить за температурой охлаждающей жидкости, на панели автомобиля имеется специальный датчик. При перегреве двигателя стрелка указателя достигает красной зоны. Крайне нежелательно пропускать этот момент. Иначе можно увидеть подымающийся пар из-под капота или неприятный свист. Приятного в этом мало.

Оставим человеческий фактор, как одну из основных причин перегрева, их и так достаточно. Рассмотрим, из-за чего греется двигатель ВАЗ 2110. Дело в том, что система охлаждения состоит из двух кругов (большого и малого), по которым «бегает» жидкость (тосол).

При непрогретом двигателе движение осуществляется по малому кругу, при нагреве термостат находится в открытом положении, пропуская жидкость по большому кругу через радиатор. Бывает, что термостат не открывается и тогда тосол циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор. Проверяем работоспособность термостата. Для этого прогреваем двигатель примерно до 90°С.

и щупаем патрубок, идущий к радиатору. Если он не греется, то термостат не работает. Идем в магазин и покупаем термостат. Он будет стоить около 300-400 рублей. Купив термостат, приступаем к его замене. Для этого сливаем тосол, предварительно открыв крышку бачка, потом вынимаем патрубки, немного ослабив их перед этим.

Важно

Перед установкой нового термостата, очищаем с поверхности  старый герметик со всех патрубков и наносим новый на термостат.Когда герметик немного подсохнет, надеваем патрубки. Герметик нужно наносить не больше положенного количества, иначе он может засорить радиатор.

Если термостат сломался у вас в дороге, то снимите его и отверткой откройте заслонку в трубке, идущей к радиатору. Собираем его обратно. Термостат работать не будет после этого, но до автомагазина доехать вы сможете.       Довольно распространена ситуация, когда отказывает датчик включения вентилятора   охлаждения двигателя ВАЗ 2110.

Датчик расположен в радиаторе сбоку и из него выходят 2 провода. При замыкании проводов начинает работать вентилятор охлаждения. Когда работает термостат и при этом температура радиатора больше 95°С., то датчик скорее неисправен. Чтобы доехать до ближайшего СТО, нужно замкнуть 2 провода, если не поможет, то проверьте предохранители.

Воздушная пробка является одной из частых причин перегрева двигателя. Воздушная пробка – это определенное количество воздуха, который образовался в радиаторе и не дает проходить тосолу по патрубкам. Выгнать воздух можно зажимая верхний патрубок, идущий к радиатору. Ту же процедуру делаем и с остальными патрубками после заливки тосола.

Прокачку делаем до того момента, когда  перестанут  появляться пузыри в бачке.Случается, что вытекает охлаждающая жидкость, что естественно тоже приводит к тому, что греется двигатель ВАЗ 2110. Если патрубок прорвался в дороге, то обматываем его изолентой, чтобы доехать до ближайшего  СТО.

Если протекает радиатор или термостат, то просто доливаем охлаждающую жидкость и едем дальше, следя за температурой и уровнем жидкости. Ни в коем случае не наливаем холодную воду в горячий двигатель.В случае закипания двигателя  не нужно его сразу глушить.

Пусть поработает на малых оборотах, включаем обогрев салона на полную, чтобы жидкость могла охлаждаться еще и через радиатор печки.   Случается, что после замыкания проводов не включается вентилятор. Причиной этого может быть сгоревший предохранитель, неисправное реле или сгоревший электродвигатель.

Чтобы исправить ситуацию, проверяем работоспособность предохранителя и по необходимости  заменяем его  новым  предохранителем.Чтобы проверить работает ли электродвигатель, берем 2 провода, которые подсоединяем к разъему электромотора и  аккумуляторной батареи. При этом следим за полярностью. Заработавший электромотор говорит о том, что нужно проверить электропроводку и реле вентилятора при подключении. Для данной процедуры используем специальное оборудование. При отсутствии утечки охлаждающей жидкости проверяем ее уровень в расширительном баке. Открываем только тогда, когда двигатель полностью остынет. Это нужно делать в целях безопасности, чтобы не получить серьезных ожогов.

Совет

При пустом расширительном баке нужно долить охлаждающую жидкость. Для этого надеваем защитные перчатки и осторожно проворачиваем до упора крышку против часовой стрелки. Затем снимаем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Если ее нет, то льем в радиатор воду. Затем при первом случаем сливаем разбавленную водой жидкость и доливаем необходимую охлаждающую жидкость.

Хорошо закрываем крышку и запускаем двигатель. Смотрим, как ведет себя стрелка датчика температуры охлаждающей жидкость. Если она достигнет красной отметки, то двигатель нужно ремонтировать. Если температура пришла в норму, то проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке расширительном. Если нужно – доливаем в бачок охлаждающую жидкость и доводим ее уровень до «MAX».

Закрываем плотно крышку бачка.

Источник: https://rulevo.com/cars/lada-vaz/greetsya-dvigatel-vaz-2110-chto-delat.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector