Технология покраски автомобиля включает в себя несколько этапов, правил и действий, которые нужно выполнять последовательно, чтобы получить качественный результат. В предыдущих статьях я уже писал об основных этапах и приёмах подготовки и покраски автомобиля. В этой статье что-то повторяется, а также есть новые моменты, не затронуты ранее.
Этап подготовки очень важен и влияет на качество окраски.
Необходимо предварительно убрать пыль в помещении. Кроме того, важно очистить шланг, соединяющий краскопульт с компрессором. Грязь с него может попасть на свежеокрашенную поверхность.
Перед покраской важно правильно настроить краскопульт и разбавить краску.
На процесс распыления влияет множество факторов. Даже если краскопульт настроен как надо, требуются определённые навыки, чтобы качественно покрасить кузов. Нужно знать, как держать, двигать, куда направлять покрасочный пистолет, а также когда нажимать и когда отпускать курок.
Удерживание краскопульта в правильном положении и на нужном расстоянии, на этапе обучения, требует концентрации, а с опытом нарабатывается навык делать это автоматически.
Как управлять краскопультом?
Краскопульт нужно держать так, чтобы факел был перпендикулярен поверхности всё время. Расстояние должно быть 15–25 см от поверхности. Простой способ определить расстояние – красить на расстоянии ладони (см. рис).
Проход краскопульта делается свободным движением руки. Нажатие на курок должно осуществляться, когда пистолет находится вне окрашиваемой поверхности.
На поверхность должен попадать уже сформированный факел. При окрашивании нескольких смежных деталей можно применять технику покраски, при которой в конце каждого прохода курок нужно отпускать.
Во время распыления курок удерживается полностью нажатым и краскопульт нужно двигать одним продолжительным движением до противоположного края кузовной панели.
Далее курок отпускается, прекращая распыление краски, но движение краскопульта продолжается примерно на 5 см, после чего начинается движение в противоположную сторону, со смещением вниз на половину факела и нажатым полностью курком.
Краскопульт удерживается под правильным углом к поверхности, на правильном расстоянии и двигается с одинаковой скоростью.
Для этого компрессор должен быть способен выдавать достаточно воздуха для одинакового потока краски при распылении.
Если давление будет постоянно изменяться, то это повлияет на равномерности слоя краски, что будет особенно заметно при окрашивании красками «металлик» и «перламутр».
Никогда не нужно поворачивать покрасочный пистолет в конце прохода. Такой приём применяется только при покраске «переходом». Поворачивание краскопульта является причиной излишнего опыла.
Процесс покраски
Сложные области, такие как углы и края должны окрашиваться в первую очередь. Эти области лучше прокрашивать на более близком расстоянии (ближе на 3–5 см), чтобы уменьшить ширину факела. При приближении краскопульта к окрашиваемой поверхности, нужно им быстрее двигать, чтобы не возникло подтёков.
Когда окрашиваете выпуклые поверхности, пытайтесь удерживать покрасочный пистолет всегда перпендикулярно к поверхности. Краскопульт должен повторять все изгибы. Так лакокрасочное покрытие будет получаться равномерным по всей площади.
После окрашивания краёв и углов можно приступать к основной поверхности панелей автомобиля.
Каждый распылённый проход должен перекрываться последующим проходом на 50%. Это позволит краске равномерно распределиться по поверхности. Меньшее перекрытие может стать причиной появления видимых полос.
Рассмотрим процесс окрашивания вертикальной поверхности. Нужно начинать окрашивать с верхней части, нацеливая середину факела на край панели. То есть, дюза должна быть на одном уровне с верхним краем панели. Таким образом, часть краски от половины факела попадёт на маскировочную бумагу.
Второй проход делается в противоположном направлении, так, чтобы дюза была направлена на нижний край распылённой краски. Таким образом, 50% первого прохода перекрывается 50% последующего, а вторая часть факела уже красит новую, неокрашенную область.
Далее раз за разом продолжаются проходы, с отпускание на границах панелей курка и поэтапным опусканием краскопульта ниже. Последний проход должен будет сделан наполовину вне поверхности панели.
Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?
Подтёки могут образовываться на краях панелей, из-за наложения нескольких слоёв краски. Для этого и нужно отпускать курок перед границей панели, чтобы краска не попала на соседнюю панель. Отпускайте курок, когда дойдёте до зазора между панелями.
Отпускайте курок краскопульта в конце каждого прохода. Потом нажимайте снова на курок, когда начинаете новый проход с другого края панели. Это техника позволит избежать подтёков на краях панелей, минимизирует переопыл и сбережёт материалы.
Краскопульт должен быть в движении до того, как нажат курок и должен продолжать движение во время отпускания курка.
Если рассмотреть более подробно, то последовательность такова:
- Начните проход за границами панели, нажмите курок краскопульта наполовину, чтобы шёл только воздух.
- Когда краскопульт дошёл до края панели, нажмите курок полностью, чтобы краска начала распыляться.
- Отпустите курок наполовину, чтобы краска перестала распыляться, когда краскопульт дошёл до другого края панели.
- Продолжите движение ещё на 5 см и повторите последовательность.
Нажатие курка наполовину (когда выходит только воздух) исключает резкий «плевок» краски при полном нажатии курка.
Не заполняйте краской весь бачок краскопульта
Лучше не заполнять краской или лаком бачок краскопульта полностью. Полный бачок сделает покрасочный пистолет тяжёлым и менее манёвренным.
Это усложнит управление им и может отразиться на качестве покраски. К тому же возникает опасность случайно пролить краску или лак с бочка.
Лучше заполнять бачок краскопульта на половину или 1/3 и, при необходимости, добавлять лакокрасочный материал.
Сколько слоёв наносить?
Количество слоёв зависит от цвета автомобиля и типа краски. Для двухкомпонентной краски, наносимой без лака, а также для самого лака обычно требуется 2–3 слоя с межслойной сушкой между ними. Некоторые слабоукрывистые цвета, а также «металлики» могут потребовать большего количества слоёв.
Сначала наносится связующий слой, который даёт хорошее основание для последующих слоёв и снижает вероятность возникновения подтёков. Это тонкий поверхностный слой. Лучше чтобы он оставался немного липким. Обычно его достаточно просушить в течение 1–2 минут. Далее наносятся полноценные мокрые слои.
Межслойная сушка
После нанесения каждого слоя нужно выжидать нужное количество времени для испарения растворителя. Если выждать мало времени, то растворитель останется в нижнем слое краски и после высыхания верхнего слоя начнёт выходить наружу, что приведёт к появлению дефектов.
Производители лакокрасочных материалов указывают необходимое время сушки при определённой температуре. Если окружающая температура ниже или плохая церкуляция воздуха в помещении, то время межслойной сушки нужно увеличить.
Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель.
В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля.
Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью.
И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим. Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.
Неправильная техника распыления
- Слишком узкий факел может привести к появлению полос при покраске «металликом».
- Такую же проблему может дать расположение покрасочного пистолета под неправильным углом к поверхности.
- Неправильное перекрытие проходов станет причиной неравномерности толщины плёнки краски, видимые полосы и подтёки.
- Если расстояние от краскопульта до поверхности слишком маленькое, то скорость выдуваемого воздуха может влиять на свеженанесённую плёнку краски. Слишком близкое расстояние может стать причиной появления крупной шагрени (апельсиновой корки), подтёков и полос при окрашивании краской с эффектом «металлик».
- Если дистанция слишком большая, то краска будет долетать до поверхности сухой, что может влиять даже на оттенок цвета. Большое расстояние, также, влияет на потерю лакокрасочного материала при покраске из-за переопыла.
- Медленный разбавитель позволит варьировать расстояние покрасочного пистолета от поверхности, но может стать причиной подтёков, если красить слишком близко к поверхности.
- Если пистолет поворачивать в конце окрасочного прохода, то это будет причиной неравномерной лакокрасочной плёнки и опыла по краям окрашенной панели. Кроме того, теряется 65% лакокрасочного материала.
Источник: https://kuzov.info/tehnologia-pokraski-avto/
Антикоррозийная обработка
Любой автомобиль в процессе эксплуатации подвергается агрессивному воздействию окружающей среды, в результате окисления металла на нем образуется ржавчина. В целях предотвращения преждевременной потери эстетических свойств и разрушения авто применяется антикоррозийная обработка.
Для чего нужна антикоррозийная обработка?
Процедура представляет собой обработку специальными химическими составами всей поверхности транспортного средства. Тонкий антикоррозийный слой защищает авто от окисления, влаги, от воздействия гравия, песка, химических веществ. Существует два основных вида антикоррозийных средств. Для защиты внутренних поверхностей чаще всего используются комплекты аэрозолей с шлангом, которые обеспечивают нанесение состава на труднодоступные места. Для внешних поверхностей предназначены составы на основе воска и битума.
Когда нужно делать антикор?
Антикоррозийную обработку автомобилей российского производства рекомендуется делать сразу после покупки. Для авто иностранного производства предусмотрен индивидуальный подход, большинство моделей не нуждаются в дополнительной защите сразу после покупки, т.к. обработаны на заводе-изготовителе. Однако спустя время и им не избежать обработки антикором. Важную роль играют особенности эксплуатации автомобиля и качество выполнения предыдущей обработки.
Эффект от обработки – забудьте о ржавчине
После процедуры автомобиль защищен от влаги, механических повреждений от камней, песка и гравия. В результате повышается срок эксплуатации авто в целом и его отдельных комплектующих, снижается необходимость в преждевременной замене деталей. Эффект сохраняется на протяжении 1-2 лет, при этом рекомендуется каждые полгода проводить профилактический осмотр.
Куда наносится антикор?
Для обеспечения большего эффекта антикоррозийные составы рекомендуется наносить на все контактирующие с влагой участки авто, в первую очередь, обрабатываются днище, колесные арки, пороги, стойки. Для защиты колесных арок также используют подкрылки.
Этапы проведения:
- двукратная обработка днища;
- тщательное нанесение антикора на все скрытые участки, участки соединения отдельных комплектующих и сварные швы;
- отработка изнутри капота и багажника.
Защита внутренних поверхностей представляет наибольшую сложность. В некоторых случаях в этих целях используются крепежные отверстия, иногда такие отверстия специально сверлят, а по завершении работ заделывают заглушками.
Сколько времени занимает антикоррозийная обработка?
Процедура включает удаление старого покрытия, мойку, непосредственно нанесение антикора. Весь процесс без учета сушки занимает от 7 до 9 часов, при этом на разных этапах используется разная профессиональная техника. Проведение антикоррозийной обработки своими руками займет в два раза больше времени, без профессионального оборудования — в три раза. Перед процедурой необходимо приготовиться к тому, что автомобилем нельзя будет пользоваться примерно двое суток.
Сколько сохнет состав?
Средняя продолжительность высыхания антикора составляет 2-4 часа, после их истечения можно наносить состав повторно. Для окончательного застывания состава потребуется не менее суток.
Стоимость антикоррозийной обработки в Минске
Полная антикоррозийная обработка в Минске в разных сервисных центрах стоит от 150 до 700 руб., все зависит от класса автомобиля, перечня работ и используемых материалов. Можно заказать также обработку одной или нескольких деталей, после ремонта авто рекомендуется также проводить защиту сварных швов и т.д.
Источник: https://blog.tam.by/chto-takoe-antikorrozijnaya-obrabotka-i-zachem-ona-nuzhna/
Как правильно развести краску для покраски авто
От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.
Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.
Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.
Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.
При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.
В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.
- Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.
- Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.
- Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.
- От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.
- Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?
Выбираем краску для покраски авто
В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.
В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.
«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.
Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.
Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.
К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.
Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.
Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.
Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.
Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.
При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.
Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.
Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.
Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.
Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:
- №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
- №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
- №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
- Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.
Как разбавить краску для краскопульта
Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.
- Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.
- Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.
- Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.
- Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:
- Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
- Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
- Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.
Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.
Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.
Сколько краски нужно для покраски автомобиля
Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:
- Какая поверхность покрывается, ее размеры;
- Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
- Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
- Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
- Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.
- Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.
- Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.
- Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.
Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.
Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.
Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.
Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.
- Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.
- Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.
- Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.
- Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.
Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-pravilno-razvesti-krasku-dlya-pokraski-avto.html
Как пользоваться разбавителями и отвердителями при покраске автомобиля
Любое лакокрасочное средство может растекаться, причём этот процесс напрямую зависит от температуры, при которой ведётся покраска, а так же от температуры напрямую зависит скорость высыхания окрашенной поверхности. Например, при высокой температуре растворитель в краске испаряется быстрее, поэтому ЛКМ не может быстро растечься. А вот в холодное время года, растворитель медленнее испаряется, поэтому краска сохнет значительно дольше, что влечёт за собой появление на окрашенной поверхности пыли, подтёков, мусора и так далее.
Именно для того чтобы маляр мог самостоятельно регулировать и контролировать этот процесс, производителями ЛКМ предлагается большой выбор видов разбавителей и отвердителей, которые подразделяются на три вида в зависимости от температуры использования.
В частности предлагаются средства «быстрые», «нормальные» и «медленные», а также подвиды: «супербыстрые» и «супермедленные».
Действие всех видов средств напрямую зависит от температуры использования и высыхания окрашенной поверхности, поэтому делая выбор, следует учитывать оптимальный температурный режим.
— стандартные разбавители следует использовать при температуре 18-25 градусов;
— «быстрые» средства следует использоваться при температуре воздуха менее 18 градусов. Такие разбавители имеют высокий показатель испарения, поэтому исчезают из окрашенной поверхности моментально, что и ускоряет процесс высыхания.
В принципе, производить окрашивание не рекомендуется при температуре ниже 15 градусов, но многие наши маляры вынуждены производить окрашивание в самых разных условиях.
Именно поэтому «быстрые» разбавители ещё называют «холодными», так как могут использоваться при окрашивании в холодном (не отапливаемом) помещении;
— «медленные» разбавители могут использоваться при температуре 25-30 градусов. В таком случае, испарение осуществляется медленно, и краска растекается в необходимом количестве. Такие разбавители получили название «жаркие» или «долгие».
При желании можно комбинировать «быстрые» и «медленные» разбавители и отвердители опираясь на цель, которая должна быть достигнута в работе.
Если окрашивание осуществляется при температуре от 18 до 25 градусов, можно использовать стандартный разбавитель, но также можно дополнить процесс «быстрым» разбавителем, который ускорит процесс высыхания.
Если же требуется получить лучший разлив, то можно дополнить состав «медленным» разбавителем, причём в этом случае испарение будет осуществляться медленно, но и равномерно.
Но ни в коем случае не разрешается «прыгать» через температурную градацию!
Речь идёт о том, что нельзя добавлять в один состав «холодный» отвердитель (ниже 18 градусов) и «жаркий» разбавитель (25-30 градусов), ведь в такой ситуации окрашиваемая поверхность будет высыхать долго и могут возникнуть подтёки. В данном случае при смешивании таких веществ, произойдёт «кипение», то есть верхний слой окрашенной поверхности будет высыхать быстро, а нижний не будет успевать за верхним слоем.
Мы подобрали для вас разбавители и отвердители, которые обычно приобретают наши покупатели.
Источник: https://GoodVINauto.ru/advice/kak-ispolzovat-razbavitel-i-otverditel/
Сколько сохнет автомобильная краска? Правильный выбор эмали
Одна из разновидностей кузовных работ — окрашивание деталей автомобиля. В зависимости от условий, в которых происходят малярные работы, выбирается эмаль.
Для качественного ремонта нужно учитывать, сколько сохнет автомобильная краска, ее стоимость и долговечность покрытия, которое она создает.
Для чего нужна автомобильная эмаль
Средний срок службы автомобиля составляет 10-15 лет. Чтобы детали кузова сохраняли свои качества и внешний вид, им требуется защита в виде эмали. Она создает слой толщиной 80-190 микрон. Этого достаточно, чтобы предохранять металл от воздействия атмосферы.
Кроме того, лакокрасочный слой придает машине привлекательный вид. Чтобы кузов не подвергался коррозии, сначала его покрывают слоем грунтовки, содержащей ортофосфорную кислоту. С ее помощью можно предотвратить появление ржавчины. Кроме того, грунт является связующим звеном между металлом и краской. От толщины слоя грунтовки также зависит, сколько сохнет автомобильная краска.
Разновидности
Для окраски кузовов на конвейере используют эмали, которые не применяют при ремонте. Заводское лакокрасочное покрытие более качественное, чем получаемое при восстановлении детали. Для защиты кузова применяют следующие эмали:
- Алкидные. Раньше они применялись только для окрашивания машин на конвейере и не применялись для ремонта. Чтобы сушить эти эмали, нужна температура +130 ºC. В условиях автосервиса это невозможно. В настоящее время эта разновидность эмалей применяется для ремонта. Ее используют с добавлением присадки, являющейся катализатором. Эта добавка (ИЗУР) превращает краску в полимерное покрытие. Алкидные эмали самые недорогие из автомобильных красок.
- Акриловые. Эти материалы содержат в качестве основного компонента акриловые смолы, получаемые в процессе нефтепереработки. Сколько сохнет автомобильная акриловая краска? Есть две разновидности этих автоэмалей: затвердевающие при высокой температуре в течение получаса и высыхающие при температуре окружающей среды в течение 3-4 часов. Первые используют на конвейере, вторые применяют в автомобильных мастерских. Кроме эмалей существует акриловый лак. Его применяют для защиты нитрокрасок.
- Нитроэмаль. Все автомобили с эффектом металлик или перламутр окрашены этими красками. Они создают очень тонкий слой, поэтому не годятся для защиты кузова. Сверху их покрывают 2 слоями лака.
- Водоэмульсионная краска. Эта разновидность является самой безвредной. Для ее применения в качестве растворителя используется вода. Она долго сохнет и является самой дорогой на рынке автоэмалей. Несмотря на ее экологичность, широкого применения она не получила.
Что нужно учитывать при выборе автоэмали
Специализированные мастерские по ремонту машин любят работать с материалами одного производителя. Каждая окрасочная система имеет свои особенности:
- использование определенных растворителей;
- свои фирменные отвердители и разбавители;
- разные режимы нанесения лаков и красок;
- разные режимы сушки.
Привыкая работать с определенными материалами, автомаляр знает сколько сохнет автомобильная краска выбранного производителя.
Перед тем как использовать новую систему, человек должен пройти переподготовку. Если он будет использовать старые методы при работе с новыми материалами, то это обернется финансовыми потерями.
Мастера в гаражах используют то, что есть в наличии на авторынке. Это материалы низкой и средней ценовой категорий. Такие как «Вика», Mobihel. Дилерские мастерские и серьезные автосервисы красят дорогими материалами: DuPont, Standox, Sikkens. Эти эмали дают предсказуемый результат.
Как покрасить кузов самостоятельно? Сколько сохнет автомобильная краска в гараже
Для окраски в условиях гаража нужно создать минимально необходимые условия:
- Вентиляция. Гараж имеет малую кубатуру помещения, поэтому без вытяжки будет стоять густой туман из растворителя и краски. Вытяжка должна устанавливаться в помещении снизу, а приток воздуха — сверху. В этом случае частицы пыли не будут подниматься в воздух и оседать на свежеокрашенные детали. Чтобы снизить количество мелкого мусора, стены и пол заливаются водой.
- Компрессор должен не только создавать необходимое давление — 8 атм, но и обладать необходимой производительностью. Если производительность будет ниже 240 л/мин, то воздуха будет хватать только для покраски одной детали. Нужно учитывать, сколько времени сохнет автомобильная краска между слоями. Чтобы не покупать дорогой компрессор, можно установить ресивер, в котором будет накапливаться воздух дополнительно. Его можно сделать из старого газового баллона или куска трубы большого диаметра.
- Для гаража не нужно брать дорогой краскопульт Sata. Достаточно недорогого китайского пистолета. Главное, обратить внимание на его принцип распыления. На краскопульте должна быть надпись HVLP. Это позволит использовать компрессор с низкой производительностью.
- Для сушки деталей лучше использовать прожекторы ПКН. Они создадут достаточное освещение во время покраски и высокую температуру сушки. Сколько сохнет автомобильная краска в гараже? Это зависит от мощности прожекторов, которая может составлять 1000-1500 Вт.
Подготовка
Перед тем как приступить к покраске, деталь надо подготовить. Для этого нужно:
- Зашкурить и обезжирить поверхность.
- Нанести и высушить грунт.
- Отшлифовать грунт наждачной бумагой с зернистостью P600.
- Оклеить окрашиваемый элемент, чтобы лак и краска не попадала на соседние детали.
- Обезжирить поверхность.
Перед нанесением краски нужно еще раз внимательно осмотреть поверхность, одеть одноразовый малярный костюм, который снижает количество пыли в зоне покраски.
Бюджетная окраска
Иногда приходится автолюбителю подкрашивать локальные повреждения, оставленные ветками деревьев, детьми во дворе, камешками, летящими из-под колес машины. Для этого нет необходимости прибегать к серьезному и дорогостоящему ремонту. Достаточно воспользоваться аэрозольной краской из баллончика.
Такие автоэмали бывают акриловые и на основе нитроцеллюлозы. Также есть аэрозольные грунты и лаки. Сколько сохнет автомобильная краска из баллончика? Это будет зависеть от количества нанесенных слоев, а также от температуры окружающей среды. При температуре +20 ºC время высыхания одного слоя составит около 15-20 мин.
Источник: https://monateka.com/article/280080/
Сколько сохнет краска из баллончика в зависимости от ее вида и на разных поверхностях?
Лаки и окрашивающие составы в виде аэрозолей применяют для ремонта, декорирования, окрашивания автомобильной и бытовой техники, крыш, дверей, элементов интерьера.
Качество выполнения работ зависит от знания правил: какой инструмент выбрать для покраски, что нужно приготовить, сколько может сохнуть краска из баллончика, необходимо ли защитное покрытие.
Собрав информацию, можно приступать к реставрации или ремонту.
Аэрозоли применяются для ремонта.
Скорость высыхания разных видов аэрозолей
На скорость высыхания слоев грунтовки, смеси с пигментами из баллончика влияют следующие факторы: обрабатываемый материал, вид и состав аэрозоля, условия его хранения и нанесения (температура, влажность), количество слоев.
Смеси-аэрозоли отлично сцепляются с окрашиваемой областью, ими покрывают металлы, пластмассу, дерево, камни, глину, стекло, пластиковые изделия. Составы из баллончиков быстро сохнут, устойчивы к потере цвета, поэтому популярны у потребителей.
Скорость сушки аэрозольных покрытий зависит от впитываемости материала. Обработку и окрашивание предметов нужно производить на улице либо в хорошо проветриваемом помещении при температуре воздуха 18-25°С и влажности до 60%. Эти условия являются оптимальными для равномерного покрытия и естественной сушки.
На слой краски по желанию наносят лак. В этом случае повышаются защитные свойства красящего вещества, появляется декоративный эффект, но сушится изделие дольше.
Акриловые спреи
Время сушки акрилового состава колеблется от 40 минут до 3 часов. Если в наполнителе больше акриловой смолы, то высыхание происходит быстрее. При разбавлении суспензии водой предстоит более длительная сушка. Пористая поверхность впитывает акрил быстрее, чем гладкая. Резкое повышение температуры во время сушки (при нагревании феном) может вызвать отслаивание акриловой смеси.
Впитывание акрила происходит быстрее на пористой поверхности.
Аэрозоли на алкидной основе
Алкидные смеси обладают повышенной стойкостью к атмосферным воздействиям, эластичны и долговечны. Скорость высыхания слоя «от пыли» составляет 10-15 минут.
Нитроцеллюлозные эмали
Естественная сушка алкидных смесей и нитроцеллюлозных составов происходит при температуре окружающей среды более 22°С и влажности, не превышающей 80%. При многослойном покрытии время сушки алкидного и нитроэмалевого распыления составляет:
- первого слоя — 20-25 минут;
- второго слоя — 6-7 часов;
- третьего слоя — 24 часа.
При необходимости в полировке последний окрашивающий слой просушивают 7 дней.
Сколько сохнет автомобильный лак из баллончика
Аэрозольный лак образует покрытие, защищающее поверхность от воздействия ультрафиолета, погодных явлений. Некоторые составы придают изделию глянец, 3D-эффект. Лак наносят поверх всех слоев после их высыхания.
Время сушки лака сокращают путем добавления в состав разбавителя.
Также существует технология, позволяющая ускорить процесс сушки лакового покрытия, исключая разбавитель: распыляют состав, нагрев лак-аэрозоль до 70°С, на подогретую до +10°С поверхность.
Третий способ увеличения скорости высыхания заключается в использовании полиуретана. Лак за 10 минут до нанесения смешивают с отвердителем. Состав из двух компонентов распыляют в 3 этапа:
- Первый слой наносят для связки с окрашенной поверхностью. Сушат 15 минут.
- Второй — основа — высыхает за 15 минут.
- Третий — финишный — сушат 60 минут.
Исключение составляет высыхание лаковой пленки, нанесенной на эмаль металлик. В этом случае сокращать время сушки не рекомендуют, чтобы не вызвать отсутствие сцепления между эмалью металлик и лаком. Степень подсушивания определяют легким касанием пальца: если лак не смазывается, то наносят следующий слой.
Источник: https://mykrasim.ru/kraska/rabota-s-kraskoj/sohnet-kraska-iz-ballonchika