Закончился бензин, залил, а машина не заводится. знакомая ситуация?

Краткое содержание статьи:

В среднем каждый третий гражданин РФ имеет машину. За последние двадцать лет число автомобилистов увеличилось вдвое, поэтому базовые знания по эксплуатации личного транспорта необходимый каждому. Например, если у вас кончился бензин или другое топливо – что делать в такой ситуации? Ответим на вопрос в данной статье.

Закончился бензин, залил, а машина не заводится. Знакомая ситуация?

Как доехать до заправки, если кончился бензин?

Если это неприятное событие произошло в городе или на одной из главных трасс страны – не стоит волноваться. Наиболее простые варианты действий следующие:

  1. Дождитесь проезжающей мимо машины. Встаньте рядом с капотом, держа в руках шланг или пустую канистру, машите рукой. Напишите на картонке призыв о помощи. Кто-нибудь обязательно остановится и поможет вам: поделится топливом, подбросит до заправки или, если у вас механическая коробка передач, отбуксирует.
  2. Позвоните близким, друзьям и знакомым. Если никто не отзывается, зайдите в социальные сети, на форумы автолюбителей, поставьте метку SOS на Яндекс.Картах. Технологии позволяют дать о себе знать незнакомым людям, находящимся неподалеку от вас.
  3. Свяжитесь с технической службой, сервисом. Это будет дороже, однако специалисты помогут вам убедиться, что проблема именно с нехваткой бензина, а также решить проблему, если авто не заведется после заправки.
  4. Если по трассе ездит мало людей, а средства связи разрядились, идите до ближайшей заправочной станции самостоятельно. Там вы сможете купить 7-10 л бензина и бутылку воды, которая пригодится вам для собственноручного заливания топлива в бак.

Закончился бензин, залил, а машина не заводится. Знакомая ситуация?

Самый простой и доступный вариант

Купите пластиковую канистру со специальной насадкой-воронкой. Она нужна будет для того, чтобы обеспечить доступ бензина в бак. Канистры продаются в любом гипермаркете или автомагазине. Они есть в продаже и на заправках, но стоят они там значительно дороже. Езжайте на любую заправку.

Пусть вас не пугает надпись на коронке, которая гласит, что «отпуск топлива в пластиковую тару не производится». На практике любая заправочная станция разрешит вам налить бензин, и даже поможет в этом.  

Далее залейте бензин в бак, используя насадку (ей нужно будет немного надавить на клапан в баке и он приоткроется).

После обязательно несколько раз поверните ключ зажигания почти до конца, чтобы прокачать бензонасос. Без этого скорее всего машина заводиться не будет.

Закончился бензин, залил, а машина не заводится. Знакомая ситуация?

Как заливать топливо в бак?

Допустим, сложилась ситуация, что вам нужно самостоятельно заправить машину, стоя на обочине. Порядок действий следующий:

  • Сделайте из бутылки воды воронку, через которую будете заливать жидкость, отрезав ее на 10 см ниже горлышка;
  • Воспользуйтесь тонким прутом или другим узким предметом для того, чтобы открыть створку заслонки бака, которая препятствует сливу бензина;
  • Вливайте через воронку из бутылки топливо в бак.

Во время этих манипуляций соблюдайте технику безопасности. Не допускайте, чтобы вода попала в бак. Не курите, пока не вымоете руки после заправки, на них могут быть остатки горючего.

Важно знать, что не на всех заправках разрешено заливать бензин в пластиковые канистры. Это связано с тем, что статическое электричество может заискрить. В Европе используют специальный вид пластмассы, не вызывающий этих проблем.

При дальних поездках, особенно по местности, где нет населенных пунктов и заправочных станций, стоит иметь с собой одну или несколько емкостей на 5-10л, желательно алюминиевых.

Закончился бензин, залил, а машина не заводится. Знакомая ситуация?

Что нужно иметь в машине на случай форс-мажора?

В современных автомобилях предусмотрены сигнальные лампочки для оповещения водителя о том, что горючее на исходе. При этом бывают технически исправности, особенно если машине много лет.

На всякий случай стоит возить с собой «экстренный набор»:

  • Пустую канистру (металлическую или из специального пластика);
  • Воронку или бутылку;
  • Иметь под рукой список телефонов сервисов и технических служб;
  • Бумажную карту с обозначенными заправками на случай, если все гаджеты разрядятся;
  • для дальних поездок пригодится топор или мини бензопила против упавших деревьев, веревка;
  • Набор гаечных ключей.

Последние три пункта особенно пригодятся автолюбителям-туристам, которые могут попасть в неприятную ситуацию в глуши, где нет сотовой связи и редко проезжают другие машины. Поэтому перед такой поездкой лучше сообщить родственникам и службе МЧС о том, по какому маршруту вы планируете ехать.

Если авто не заводится после того, как кончился бензин

Если у вас заглохла машина, и заправка бака не помогла, то это может означать поломку.

Самые распространенные повреждения:

  • Перегрев бензонасоса или воздух в нем;
  • Попадание топлива на свечи зажигания;
  • Неполадки электропроводкой и питанием;
  • Накопление на дне бака примесей и мусора, засорение фильтра.

Но не спешите паниковать, скорее всего в бензонасос автомобиля попал воздух. Попробуйте следующее: поверните ключ зажигание в предпоследнее положение, вы должны услышать легкое жужжание. После снова выверните замок в исходное положение. Сделайте 3-5 таких циклов. Это позволяет прокачать насос, удалить из него воздух и загнать в бензин.

После этого часто машина заводится, но может потребоваться некоторое время. Посетители автофорумов советуют заводить «с толкача», но опять же, это касается автомобилей с механической коробкой.

Также часто проблема решается заменой или прочисткой топливного фильтра.

Часто автомобилисты считают, что залить 2-3 литров хватит для того, чтобы дотянуть до заправки. Однако опытные водители рекомендуют заливать не менее 10 литров и подождать минут 15-20.

Закончился бензин, залил, а машина не заводится. Знакомая ситуация?

Опасности езды с полупустым баком

Многие водители экономят деньги и не заполняют топливный отсек полностью. Казалось бы, что в этом плохого, бензин же есть, машина едет. Однако нередко после этого возникают проблемы:

  1. Насос с силой втягивает горючее, греется, быстрее изнашивается. Является самой частой причиной того, что машина не заводится после того, как закончился бензин. Опасно тем, что при расплавлении может произойти взрыв.
  2. В баке поднимается осадок со дна, ржавчина, мусор и попадают в систему, что приводит к поломкам.
  3. Вы можете не рассчитать свой путь из-за внезапно возникшей на дороге пробки и оказаться без топлива посреди нежилой местности.

Таким образом «экономия» выливается в ремонт, частую замену дорогих автозапчастей, потраченное время и нервы.

С каждым водителем может случиться ситуация, что кончился бензин. Что делать с этим, как уберечь себя от такого в будущем и чем грозит чрезмерно экономное использование топлива – теперь вы знаете.

Видео-инструкция: если внезапно закончилось топливо…

В данном ролике автолюбитель Михаил Потапов расскажет, как действовать, если машина заглохла и не заводится, а датчик показывает, что в баке нет бензина:

Источник: https://1-vopros.ru/1210-konchilsya-benzin-chto-delat.html

Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо :

Весной Госдума вернется к рассмотрению законопроекта об ужесточении ответственности за реализацию некачественного топлива. Документ, который был принят в первом чтении прошлой осенью, подразумевает увеличение штрафов за продажу суррогатов до 1% от выручки, но не менее 500 тыс. рублей.

По результатам прошлогодних проверок Росстандарта, плохое топливо было обнаружено на 18% проверенных АЗС, но не исключено, что реальная доля некачественного бензина в России еще выше. Эксперты рассказали корреспонденту Autonews.ru, как определить контрафакт своими силами, что делать с топливом и можно ли получить компенсацию.

Читайте также:  Установка турбины на ВАЗ 2107 карбюратор - последовательность действий

«Эвакуатор в любом случае обойдется дешевле»

Российские НПЗ делают бензин по одной технологии: из топлива с октановым числом 80 присадками получают более качественный 92-й и 95-й. Сейчас используют присадки на основе спиртов, но без соблюдения правильной технологии октановое число будет отличаться от нужного, рассказал старший тренер по продукту Mitsubishi Motors Максим Адамович.

«При сгорании такого топлива начнется детонация, электроника двигателя будет сдвигать угол опережения зажигания, чтобы поджигать смесь раньше, машина будет хуже реагировать на газ и хуже ехать», — объяснил Адамович.

Обратите внимание

По его словам, неэкологичный тетраэтилсвинец, который быстро убивает каталитические нейтрализаторы и очень плохо влияет на экологию, сейчас запрещен, и его давно уже не используют.

Хуже, если производитель топлива повышает октановое число дешевыми ферритовыми присадками из Китая. «Соединения железа начинают оседать на деталях камеры сгорания, свечи покрываются рыжим нагаром, искровой разряд идет не туда, начинаются пропуски зажигания, загорается «чек». Можно убить свечи, а если не повезет, то еще и катушки зажигания», — добавил эксперт.

Закончился бензин, залил, а машина не заводится. Знакомая ситуация?

При таких неполадках стоит сначала выкрутить и осмотреть свечи — при наличии рыжего нагара придется сливать контрафактный бензин и мыть бак. Ремонт всей топливной системы, скорее всего, тоже не потребуется — нормальное топливо промоет ее самостоятельно.

Самый плохой вариант суррогата — это газовый конденсат с присадками, объяснил Максим Адамович: «На НПЗ берется газовый конденсат, который почти ничего не стоит, в него добавляются присадки из Китая, и эта смесь продается под видом бензина».

Определить такой суррогат можно по запаху, напоминающему запах ацетона. Почти сразу после заправки такой смесью двигатель начнет работать заметно хуже — будет глохнуть, работать с перебоями или в аварийном режиме.

Более чувствительными к качеству топлива являются моторы сложной конструкции с непосредственным впрыском, турбинами и высокой степенью сжатия, для которых вопрос качественной смеси стоит особенно остро.

В любом случае Адамович советует как можно быстрее заглушить двигатель и вызвать эвакуатор: «Эвакуатор в любом случае обойдется дешевле. Заглушив вовремя двигатель, мы сохраним большую часть компонентов».

Дизельное топливо в России почти не подделывают, отметил эксперт, а большая часть проблем возникает в период смены сезонов, когда недобросовестные заправщики льют зимнюю солярку в резервуары с остатками летней, повышая температуру замерзания. «Единственный вариант — везти машину в теплое место, полностью сливать летнюю солярку, заливать зимнюю, прокачать систему и дать двигателю поработать на зимней», — посоветовал старший тренер по продукту Mitsubishi Motors.

Закончился бензин, залил, а машина не заводится. Знакомая ситуация?

Главной проблемой для дизелей является грязь, малейшие частички которой забивают форсунки и топливную аппаратуру.

Чтобы этого не происходило, эксперт советует не пренебрегать периодической заменой топливных фильтров и использовать элементы хорошего качества. Дорогостоящий ремонт почти гарантирован в случае, если грязь дойдет до форсунок.

Кроме того, он напомнил, что забитые фильтры понижают давление топлива в системе и увеличивают нагрузку на топливный насос, который стоит дорого.

Вторая проблема — наличие воды в топливе, но в фильтрах современных автомобилей есть датчик воды, специальная емкость для нее и соответствующий индикатор. «Водой солярку не разбавляют — как правило, это конденсат, образующийся при пограничных температурах. Слив конденсата — штатная процедура, которая выполняется своими силами», — объяснил Адамович.

Нарваться на откровенный суррогат можно только в том случае, если под видом нормальной солярки в автомобиль зальют так называемую тепловозную, у которой другое цетановое число. Такое топливо больше похоже на мазут, и предназначено оно для работы на очень низких оборотах. Старые дизели на ней работать еще могут, а более современные — нет, вплоть до полной потери тяги.

Еще один распространенный случай — заправка вообще не тем видом топлива. Такое бывает, когда автомобилист берет в пользование чужой или прокатный автомобиль, и по привычке подъезжает не к той колонке.

Чаще всего у бензиновых и дизельных колонок разные пистолеты, которые не влезут в «чужой» бак, но бывают и исключения.

Главное, посоветовал Адамович, вовремя заметить подмену и ни в коем случае не заводить двигатель, чтобы топливо не успело попасть в систему.

Закончился бензин, залил, а машина не заводится. Знакомая ситуация?

Хуже, есть автомобиль успел поработать на чужом топливе. В этом случае нужно будет промывать всю топливную систему. «Машина может завестись, даже поработать, но это приведет к поломке топливной аппаратуры. У нас был такой случай с корпоративным автомобилем: залипли форсунки, бурда из бака попала непосредственно в цилиндр, случился гидроудар. Ремонт вышел дорогим», — объяснил Адамович.

«В баке нашли мусор»

С юридической точки зрения доказать вину АЗС в продаже некондиционного топлива очень сложно, отметил автоюрист Сергей Смирнов. Вероятность того, что автомобиль сломается прямо на территории заправка, мала, а позже будет сложно доказать, что поломка произошла именно по вине заправщиков. В таком случае проще добраться до автосервиса и за свой счет промыть топливную систему.

«Есть зафиксировать поломку прямо на АЗС, у автовладельца будет больше шансов доказать, что он ничего лишнего в бак не заливал», — объяснил Смирнов.

Юрист советует сразу пригласить работника АЗС и в присутствии свидетелей составить в произвольном формате акт с описанием произошедшего.

Более того, необходимо будет взять в чистые бутылки пробы топлива из бака и колонки, засняв весь процесс на видео. А емкости опечатать любым доступным способом — например, приклеив к крышкам листок бумаги.

Следом нужно будет написать руководству АЗС претензию в простой форме с изложением всех обстоятельств и потребовать либо устранить возникшие неисправности, либо компенсировать работы на сервисной станции.

Важно

Получив отказ, заказать техническую экспертизу поломок и отобранных проб топлива. С результатами можно будет обращаться в суд, который также может направить дело на повторную техническую экспертизу.

Подавать в суд нужно именно на заправку, то есть на ту организацию, которая оказала услугу и которая указана в чеке.

Закончился бензин, залил, а машина не заводится. Знакомая ситуация?

Подавать в суд можно по месту жительства, если неприятность случилась вдали от дома, и этот вариант даже предпочтительнее. «Если представители ответчика не приедут в суд, решение с большей вероятностью может быть принято в пользу пострадавшего», — отметил Смирнов.

Кроме того, говорит юрист, всегда есть вероятность, что крупные компании вообще не захотят портить себе репутацию и предпочтут решить вопрос в досудебном порядке.

Определяющими для суда будут именно результаты технических экспертиз, которые должны доказать связь между качеством топлива и возникшими поломками. Но возможен и противоположный вариант, вспомнил Смирнов.

«В моей практике был процесс, в котором представители АЗС сразу сказали, что было что-то в баке, и в нем действительно нашли мусор. Также они принесли образцы своего топлива, и оно оказалось кондиционным», — рассказал юрист, добавив, что на каждой заправке сотрудники сливают арбитражные пробы и предоставляют эти образцы на экспертизу в случае споров.

Читайте также:  Можно ли заливать моторное масло в коробку передач? интересный вопрос

Источник: https://www.autonews.ru/news/5a9667349a7947e5f5bfdbe1

Если залил плохой бензин — что делать?

Поговорим на тему: «если залили плохой бензин в авто». Как бороться с последствиями и что делать автолюбителю в данной ситуации.

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок.

Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Закончился бензин, залил, а машина не заводится. Знакомая ситуация?

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс.

Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз).

Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора. Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода.

С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции.

Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Бывает элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или «повезло» заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь. Кстати, крупные заправки часто чистят резервуары и следят за этим, а мелкие АЗС могут игнорировать.

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. После того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
  • Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то «железный капут» придет, в первую очередь, свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода с топливными форсунками, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

Что делать в этом случае?

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Закончился бензин, залил, а машина не заводится. Знакомая ситуация?

Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный — от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав).

Для дизеля анализ в лаборатории дороже — 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» — всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость — важный критерии оценки;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь же, автомобиль начинает вести себя странно — «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог — промывка форсунок и замена свечей.

Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива — для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения.

Как итог — забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

Совет

Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98 или АИ-100 — данный способ сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

Статьи по теме

Источник: https://amastercar.ru/blog/zalil-ploxoj-benzin.html

Закончился бензин и машина не заводится – техпомощь

Закончился бензин, залил, а машина не заводится. Знакомая ситуация?

Что не нужно делать, чтобы бензин быстро закончился

Имеется несколько основных причин, которые приводят к сложной с топливом:

  • Постоянно работающий двигатель. Одно дело, включить мотор чтобы прогреть машину, совсем другое оставить работающий автомобиль на парковке и оставить его на несколько часов. Тоже относится к многочасовым пробкам.
  • Отсутствие в багажнике запасной канистры с топливом. Канистра всегда может выручить и предостеречь систему от поломки. Когда бензин закончился машина не заводится из-за того, что успела просохнуть топливная система. Избежать этого можно несколькими литрами топлива.
  • Излишняя уверенность в собственных силах при дальних путешествиях на автомобиле. Иногда, между двумя городами могут быть сотни километром, потому всегда будет вероятность не рассчитать количество топлива и застрять где-нибудь в поле.
  • Деятельность злоумышленников. К сожалению, имеются люди, которые сливают из автомобилей бензин. Они могут полностью осушить топливный бак.

Если хоть с одной из этих причин столкнулись, то лучше вызвать сотрудников компании «Буксирка». Они проведут диагностику автомобиля и заправят машину по всем правилам. После их работы, у вас не возникнет вопроса, как завести машину если закончился бензин?

Читайте также:  Заводим машину после долгого простоя. что нужно сделать, заменить и обслужить

Почему после заправки автомобиль все равно не работает?

Далеко не всегда после самостоятельной заправки, техника начинает работать. Вместо этого, водитель слышит, как пытается работать топливный насос, но у него ничего не выходит.

А иногда причиной может оказаться, что до этого закончился бензин на инжекторе, как завести знают только специалисты компании «Буксирка». Крайне важно, чтобы топливный бак никогда не высыхал.

Если такое произойдет, то возможны следующие последствия для автомобиля:

  • в топливной системе образуются пробки из воздуха;
  • перестает работать инжектор закончился бензин, а если машина пытается работать, то происходит перегрев насосов;
  • выходит из строя топливный фильтр.

Исправить ситуацию можно только усилиями специалистов автомобильного сервиса. Они проводят технический осмотр, очищают загрязненные детали и заменяют сломанные комплектующие.

В том случае, если на дороге закончился бензин, а после заправки машина не заводится, без помощи квалифицированных специалистов по топливным системам вам вряд ли удастся обойтись. Своим клиентам мы предоставляем комплексную техническую помощь по подвозу топлива и запуску двигателя автомобиля.

Воспользоваться услугами нашей компании можно на территории Москвы и Московской области. За небольшую плату Вы можете вызвать техпомощь и избавите себя от необходимости искать топливо для заправки автомобиля, остановившегося на дороге. Мы с радостью поможем отыскать решение в любой, даже самой сложной ситуации.

Закончился бензин, залил, а машина не заводится. Знакомая ситуация?

В нашей фирме вы можете заказать услугу эвакуатор дешево, в Москве и Московской области, мы предлагаем наиболее выгодные цены. Для вызова специалистов достаточно набрать телефон эвакуатора и наши сотрудники смогут оперативно решить любые, возникшие на дороге проблемы. 

Подробнее…

Copyright © 2019 Buksirka.ru

Услуги эвакуаторов Буксирка

г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 43, стр.8

Телефон: +7 (495) 979-55-11

Мы работаем круглосуточно

Источник: http://www.buksirka.ru/statii/601-konchilsya-benzin

Залил плохой бензин

Закончился бензин, залил, а машина не заводится. Знакомая ситуация?С проблемой «плохого бензина» сталкивался практически каждый водитель – и это не преувеличение. В данной статье мы поговорим на тему “Если

Залил плохой бензин — что делать?” Как бороться с последствиями заправки плохого бензина и что делать если машина не заводится или дергается после этого? Практические советы автолюбителям.

Бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 33 до 205 °C (в зависимости от примесей). Плотность около 0,71 г/см³. Теплотворная способностьпримерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания −71 °C в случае использования специальных присадок. Источник

 К сожалению, многие автозаправки, а иногда даже и производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок.

Проблема усугубляется тем, чторазличные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок для этого подобран достаточно качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно (к сожалению, часто здесь ключевым словом является «относительно») «скушали» предложенное им топливо, то именно Ваша «ласточка» может не принять его.

Причина появления «плохого топлива» ясна – большой соблазн дополнительно заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Хотя иногда бывает и элементарное разгильдяйство – когда ёмкости на вроде бы приличной заправке долго не чистятся и Вам не повезло заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь.

Итак, признаками «плохого топлива» является повышенное содержание в нем нафталина, ацетона, этила или присадок на основе металла, или обычной грязи и воды. Часто и октановое число оказывается ниже заявленного.

К сожалению, выявить это безобразие самостоятельно практически невозможно (ну неэффективными для большинства обычных людей являются различные методы доморощенных экспертов и даже показания некоторых переносных «типа анализаторов»), показать это может только специализированная экспертиза.

Последствия заправки плохим бензином (Залил плохой бензин)

 Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют о нём налётом, обычно красного цвета);

  • Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода (забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки);
  • Проблемы для катализатора;
  • Повышенный износ всего двигателя.

Почувствовать, что Вы залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут после этого, хотя тут многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

 Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа;

  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу;
  • Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь).

Что делать в этом случае?

Наиболее безопасно сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы его не повредить.

Обычно Вы ещё не успеваете отъехать сильно далеко от заправки, поэтому стоит вернуться на неё и после предъявления чека и озвучивания своих подозрений и претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы специально вызванным сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза

[spoiler]

подтвердит Вашу правоту, АЗС добровольно либо через суд возместит Вам убытки, которые вызваны некачественным топливом.

Но будьте готовы к тому, что если Ваши подозрения оказались необоснованными (а такое тоже бывает, и не всегда по Вашей вине) Вам придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

Что необходимо сделать с машиной, после заправки плохим бензином?

 Снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если видны загрязнения и фильтр забит, то его нужно заменить, равно как и фильтр тонкой очистки.

  • Слить весь бензин, промыть бак.
  • Прочистить топливопровод.
  • Снять и проверить форсунки.

Желательно эти работы делать на своём СТО, который может добавить к этому перечню дополнительные процедуры, связанные с состоянием и конструкцией Вашего конкретного автомобиля. Кстати, если экспертиза на АЗС подтвердит низкое качество топлива, стоимость всех этих работ Вам должна будет оплатить АЗС.

Хотя некоторые «автодеятели» предлагают всего лишь добавить в бак высококачественный бензин А-98, данный способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём. Но тут уж принимать решение Вам самому, Вам и нести ответственность деньгами за него.

Обратите внимание

На всякий случай повторю неоднократно уже слышанные Вами правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

 Заправляйтесь только на проверенных сетевых заправках, желательно одних и тех же (если заправляетесь на одной и той же заправке, проверяйте периодически цвет свечей – может быть Вы просто не замечаете некачественный бензин, а нагар на свечах очень верный индикатор);

  • Обращайте внимание на чистоту и ухоженность АЗС;
  • Не заправляйтесь «евротопливом» на мелких несетевых заправках, есть вероятность того, что его готовят очень недалеко и не так и затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена топлива существенно отличается от общепринятых;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК!
[/spoiler]

Источник: https://avto.win7ka.ru/zalil-plohoy-benzin-chto-delat-simptomyi-i-posledstviya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector