Замена шкворней на газели своими руками. учимся и делаем

Шкворни на газели Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаемтребуют замены при значительном (достаточно ощутимом) люфте поворотного кулака в передней подвеске. Проверяем это так: вывешиваем переднее колесо и схватившись двумя руками в положении 12 и 6 часов пробуем покачать его. Почувствуете люфт – это или подшипник колеса, или шкворень. Наглядно убедиться в проблемном шкворне, можно вывернув колесо наружу и так же шатая его, увидеть перемещение кулака относительно передней балки.

Момент замены для каждой машины наступает в разное время и зависит от многих факторов:

  • состояние автодорог и агрессивность преодоления неровностей;
  • состояние рулевых наконечников и колес (шишки, восьмерки, балансировка и схождение);Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем
  • момент затяжки подшипников передних колес;
  • своевременное обслуживание (шприцевание)

Конечно, этот узел разбивается быстрее при эксплуатации грузовой газели по городу. Когда машина идет с грузом, а дороги, особенно по весне, превращаются в сплошное решето.

Также, если предыдущий ремонт был выполнен некачественно, например внутренний диаметр втулки был просажен, шкворень тоже долго “не протянет”.

Судя по отзывам на различных сайтах, срок службы такого узла составляет от 30 до 200 и более тыс.км., что и не удивительно – кто, где и как ездит…

Можно ли это сделать самому

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

Снимите колесо, отсоедините суппорт, (можно снять всю ступицу с подшипниками), открутите крышки шкворня, выбейте стопорный клин из балки Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем(предварительно открутив гайку). Нанося удары молотком сверху через подходящий пруток или болт, попытайтесь сдвинуть шкворень вниз. Если пошел – значит вам повезло. Выбиваем его полностью и снимаем поворотный кулак с балки. Если шкворень не подался, делам по длинной схеме – с выкатыванием.

Когда собранная балка перед вами, кладем нижней частью кулака на металлический упор, желательно чтобы вся плоскость кулака легла на этот упор. Далее нужна “помощь друга”.

Берем выколотку (я использовал старый шкворень с приваренной длинной ручкой), один держит его, второй сильно размахиваясь кувалдой наносит удары. В запущенных случаях помогает отмачивание, проливание шкворней керосином, например. Можно и погреть газовой горелкой место, где шкворень зажат в балке.

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаемПосле этого обычно, дело сдвигается с места.

Далее, когда поворотный кулак снят, зажимаем его в тисках. Выбиваем ОДНУ из двух втулок (использовал головки из набора инструмента). На ее место, используя оправку (или сначала любую ровную площадку) аккуратно забиваем новую.

На этом этапе многие советуют пройтись по свежезабитой втулке подходящим шаром (дорном), чтобы та “разжалась” – я в своих запасах такого шара (рулевого пальца) не нашел, и делать не стал. Проходим длинной разверткой на 25 для (шкворней газели) новую втулку, через старую. Т.е.

используем оставшуюся втулку как направляющую. Потом выбиваем вторую старую и проходим ее уже через развернутую новую. Тем самым добиваясь сохранения приемлемых углов развала колес. Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаемПри работе с разверткой не спешим, часто достаем и очищаем режущую часть, смазываем маслом – в противном случае размер будет больше положенного. Все тщательно промываем от стружки. Вычищаем ржавчину из отверстия под шкворень и клин в балке. Смазываем втулки, шкворень, опорный подшипник, подкладываем при необходимости регулировочные шайбы и собираем. Не забываем вставить резиновое колечко под верхнюю втулку (см. схему).

При правильно выдержанных размерах, шкворень заходит во втулки с небольшим трудом. Вставляя шкворень правильно ориентируйте проточку под штифт. Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаемРиска для смазки подшипника должна располагаться внизу. В собранном узле никакого люфта быть уже не должно. Не забивайте шкворень! Как пишут в отзывах, некоторым на сервисе так и делают – забивают, потом руль не повернуть, говорят разработается.

Вставляем и подбиваем в балку клин, притягиваем его через шайбу гайкой (сюда можно нанести герметик, чтобы вода меньше попадала в соединение балка-шкворень). Клин добивать до упора! Чтобы сам шкворень оказался прижатым к балке, иначе разобьет само отверстие в балке, а это куда дороже замены шкворней.

Крышки шкворней рекомендую использовать усиленные. Они более толстые, с проточкой под уплотнительное кольцо – позволяют не расходовать смазку впустую, когда она выдавливается из под тонкой крышки.Кстати, смазку для шкворней использую синию Mobil, продается в тубе, многие хвалят.

Далее все собираем обратно, не забывая должным образом затягивать болты и гайки.

Обратите внимание

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаемПокупая ремкомплект шкворней проверьте работу подшипников – покрутите их, они должны быть в смазке и вращаться без хруста. Читал, что попадаются шкворни меньшего диаметра, чем положено. Есть микрометр – замерьте сразу. Во втулках есть винтовая проточка – для прохождения смазки, она должна остаться после разворачивания, удалите из нее стружку. Не забывайте периодически смазывать этот узел. При продавливании смазки убедитесь, что она выступает наружу из подшипника и балки. Вода и грязь из-под колес постоянно вредят этому соединению, что приводит к более быстрому износу и более продолжительному ремонту (шкворень намертво закисает).

Какой стороной поставить опорный подшипник и его пыльник

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаемЧасто встречаю вопрос: как правильно собрать пыльник и подшипник шкворня, куда ставить регулировочные шайбы. Ответ – на схеме справа:

  • регулировочные шайбы в верхний зазор кулака и балки (хотя сам дважды вкладывал их в пыльник);
  • подшипник вкладываем в пыльник так, чтобы он с обеих сторон оказался закрытым и при сборке шкворня устанавливаем его пыльником наверх.

Источник: http://dostavka-vrn.ru/articles/zamena-shkvorney-gazel.php

шкворни. замена. некоторые фишки, которые не пишут) — ГАЗ Газель, 0.5 л., 2005 года на DRIVE2

Сразу скажу пост- для себя самого, инструкции в инете, я бы расписал, но фотки не делал. А без картинок непонятно может быть да и неинтересно)) Тем более давить масляными пальцами по сенсорному экрану или каждый раз бегать и мыть или напрячь еще одного роли фотокорреспондента- не прёт)).Я читал и тут на драйве и вот тут dostavka-vrn.

ru/articles/…amena-shkvorney-gazel.php и еще полно где).Давно хотел залезть в переднюю ходовку, но полное отсутствие опыта в газелях останавливало.

Обратите внимание

Начитавшись тут статей, решился в эти выхи глянуть шкворня, рулевые и вообще че там творится спереди да как работает) Повезло, что есть сервис(по корейским легковым тачкам) где пацаны свои — туда и заехал к другу. Вот мы с ним и кумекали что да как т к первый раз оба это все видели).

Лан хоть один мастер в прошлом газелями занимался- подсказывал иногда. Но все равно мы напортачить умудрились, пока он занят был — один шкворень поставили верх ногами.Самое главное, что может не оказаться в сервисе по легковым тачкам, как понял — так это головка на 32 )

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

так-то обслуживаются только легковушки ))

Благо хоть у меня ключ валялся в кабине.Самая тема в сервисе — это 30-ти тонный пресс, которым мы и запрессовали рулевые наконечники и прессовали и выпрессовали медные втулки для шкворней.

Если менять шкворня — надо менять и рулевые наконечники — однозначно. Тем более, я их никогда не менял).

Вначале все тупо разбираем — снять колеса, суппорта тормозные, рулевые отстегнуть, пыльники, тормозные диски не снимая того на чем они) — кароче все хозяйство, которое мешается чтоб снять поворотный кулак.

Шкворни выбивали снизу вверх молотком. Перед этим ВДэшкой прошлись. Просто подняли машину повыше и нормальный размах получился. Почему-то многие пишут бить по шкворню сверху вниз — размах ясень пень не получится.

Главное найти подьемник и задрать морду газели — делов выбить шкворень на несколько минут оказалось) Не так страшен черт как его малюют. Видимо нам повезло и они так и вылезли, обошлось без снятия балки.

Рулевой наконечник самый верхний вот выбивали намного дольше — там и грели и били и били и били и били(и так не один час) и бампер даже немного снять пришлось — и то не помогло) В итоге с помощью сьемника+ударов кувалды каким-то чудом выбили.

Самое главное при расточке медных втулок шкворней — снимаем одну, вторую оставляем и проходим разверткой новую втулку, через старую. мы этого не знали и вначале сняли обе, а потом одну старую вернули на место с помощью 30-ти тонного пресса — пятисекундное дело)))

Когда проходишь медные втулки разверткой скапливается стружка медная — её удаляем. Не забываем надавливать на развертку. Если уж трудно проходить ею — смазываем.

И надо не перепутать какой стороной поставить опорный подшипник и его пыльник.

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

Схема расположения опорного подшипника и его пыльника.

Главное что я хотел узнать — узнал как все это делается и из чего состоит. Теория все равно не дает всего понимания без практики.

Что надо купить в магазине для замены шкворней (пишу для того чтоб проверять при покупке):1) Ремкоплект шкворней (прям так и продается).

Навскидку : там должно быть 2 шкворня, два болта-направляющих(такие полуобрезанные), 4 прокладки под крышки тавотниц, 4 кольца резиновых для крышек тавотниц, 2 опорных подшибника, которые ставятся под шкворень, 2 пыльника опорных подшибников, в которые вставляются эти подшибники, 4 медные втулки, регулировочные шайбы очень тонкие (у меня их 4шт.

оказалось), 4 тавотницы, 4 крышки тавотниц — все что связано с тавотницами в отдельном пакетике у меня оказалось. Лучше конечно где-то наверно найти список, что там должно быть если делаете это первый раз.

Только при сборке мы поняли, что у меня нет там прокладок под крышки тавотниц(пришлось ставить старые), почему-то два только резиновых кольца под крышки тавотниц, а резиновые кольца под шкворень вообще оказались большего диаметра. Кто помнит что должно быть в ремкоплекте шкворней — дополните, может я не помню или у меня вообще не было.

2)Развертка газелевская(на 25 на моей написано), бывает регулируемая и нерегулируемая. На меня посмотрели и дали нерегулируемую, типа регулируемую я тока сломаю, она типа для опытных и их как-то неправильно используя, постоянно ломают) Мне было пофиг, т к я тока набираюсь опыта — взял нерегулируемую. На самом деле лучше брать регулируемую. Нам повезло, что хватило обычной в итоге.В роли держателя использовали газовый ключ.

3)Смазка. Купил литол 24, его забивал пока у пацанов не взял кастрол и еще какой-то иностранный был. Кароче где-то литол теперь, где-то синяя смазка и где-то зеленая. Мастер где сказал какую — такую и зафигачили.

Читайте также:  Как поменять батарейку в ключе mazda 3? вообще ничего сложного

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

для представления цен

В итоге — первый раз вообще видели это все, но у нас получилось!)))

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

тяга к знаниям сильнее голода)

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

вот так разобрали

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

этот чувак периодически заходил проверял

Источник: https://www.drive2.ru/l/7838203/

Замена шкворней на ГАЗели своими руками

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

Все больше автовладельцев предпочитают производить ремонт своего автомобиля самостоятельно, и замена шкворней на ГАЗели –  не исключение. Это не только экономия средств, но и гарантия, что на транспортное средство будут установлены качественные детали, и процесс ремонта пройдет с максимальной ответственностью и аккуратностью.

Перечень инструментов и запчастей

  • уплотняющие кольца;
  • держатели и развертка;
  • сальники полуосей;
  • оригинальные шкворня с номером 3302-3001019;
  • шплинты;
  • слесарный инструмент;
  • набор головок;
  • подкатная доска;
  • газовая горелка;
  • домкрат;
  • регулировочные шайбы;
  • пресс-масленка угловая.

Кроме этого инструмента понадобятся и расходные материалы в виде смазок, а именно:

  • резьбовой герметик;
  • шкворневая смазка;
  • смазка ШРУС;
  • ВД-40.

Для ускорения и облегчения работы при замене шкворней необходимо под рукой иметь весь вышеперечисленный инструмент и расходные материалы в необходимом количестве. Стоит отметить, что если ранее не было опыта по замене шкворней, то лучше иметь несколько лишних втулок, сальников, и шкворневых клиньев. Замена шкворней, как и любой ремонт, должен производиться в определенном порядке.

Последовательность работ

  • В первую очередь автомобиль необходимо с помощью домкрата поднять, зафиксировать на упоре и снять колесо.
  • Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем
  • Далее откручиваем тормозной суппорт и диск, затем – тормозной считок, и убираем в сторону привод с корпусом подшипника.
  • Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем
  • После этого демонтируем рулевой наконечник и откручиваем нижнюю масленку, снимаем шкворневую крышку и клапан смазки.
  • Отворачиваем пробку из нижнего шкворня и выбиваем непосредственно сам шкворень и втулку.Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем
  • Разобранные и снятые из автомобиля узлы необходимо хорошо почистить от грязи и провести внешний осмотр.

Далее необходимо внешнюю часть новой втулки смазать шрусом и запрессовать на место старой. Запрессовка верхней втулки производится заподлицо с корпусом.Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

На этом этапе следует убедиться в видимости смазочных отверстий, через которые будет подаваться смазка к шкворням.

Запрессованные втулки необходимо обильно смазать маслом, и при помощи развертки подогнать к новым шкворням. Шкворень должен устанавливаться от нажатия на него пальцем.

Далее нужно проверить состояние спиральных каналов смазки и при необходимости очистить их. После проверяем шкворня непосредственно в самой цапфе. Также необходимо проверить и осевое перемещение кулака.

Сборка производится в обратной последовательности. Затем необходимо произвести смазку шкворней через пресс-масленки, после чего замена шкворней на ГАЗели считается законченной.

Источник: https://help2drivers.ru/zamena-shkvorney-na-gazeli-svoimi-rukami/

Как заменить шкворень на газели

Автомобиль на поворотах будет слушаться, если надежно закреплено поворотное соединение колеса — стержнем. Такой компонент называют шкворнем. Это конструктивная ось, отвечающая за поворот колеса.

Деталь соединяет центры шаровых шарниров с поперечными рычагами. Помимо поворотного шкворня существуют еще прицепные изделия. Металлический палец нужен, чтобы соединить вращающиеся детали (они независимые).

Подобный элемент выставляется на грузовиках.

Как выглядит шкворень и что это такое

Деталь бывает конической, цилиндрической формы, крепеж производится по-разному, в нескольких узлах.

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

Вот так выглядит шкворень

Выясним причины, по которым следует менять шкворни на Газели. Если регулярно проверять люфт поворотного кулака, то можно своевременно сменить узел. Процедура такая: переднее колесо вывешивается, в формате 12 часов его дергают руками, направляя вверх-вниз.

Почувствовав люфт, взгляните на подшипник присутствующего колеса, шкворень.

Находясь в дороге, колесо просто выворачиваем наружу, расшатываем – определяем стандарт перемещения кулака относительно балки передней. Совершив длительную поездку по дорогам разбитым, осматриваем колеса авто. Лучше произвести замену при ремонте рулевых наконечников, оценке балансировки колеса. К узлу присмотритесь, когда совершается затяжка подшипников на передних колесах.

Осуществляем замену шкворни

Сначала снимаем колесо. Отсоединяем суппорт, откручиваем крышку шкворня. Убираем гайку, из балки аккуратно выбиваем стопорный клин. Постучим через болт, при этом шкворень сдвинется.

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

Демонтируем колесо

Когда вытащим шкворень, сразу снимется и поворотный кулак. Порой деталь застревает, наружу не выходит. Значит, предстоит выкатывать переднюю балку. Беремся за надежную кувалду.

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

вытаскиваем шкворень

Чтобы завершить ремонт, позовем напарника. Балку размещаем на металлической подставке (кулак нижней частью), выбиваем застрявший шкворень. Для продвижения дела воспользуемся выколоткой.

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

воспользуемся выколоткой

Если не помог такой способ, отмачиваем в керосине шкворень. Можно газовой горелкой прогреть палец, зажатый в балке.

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

вымачиваем шкворень в керосине

Для замени конструкции понадобятся уплотнительные кольца, развертка, держатель. Еще требуются втулки, новые шкворни. Не обойтись без набора головок, подкатной доски.

Оценивая стоимость замены, учтите исходные материалы: это смазки, герметик резьбы, очиститель карбюратора.

 
Видео как заменить шкворень на газели

Источник: http://kuzov-n.com/staty/mosty/kak-zamenit-shkvoren-na-gazeli.html

Инструкция по замене шкворней на автомобиле Газель

Неудовлетворительное состояние отечественных дорог довольно часто становится причиной того, что в передней подвеске автомобиля, воспринимающей на себя большую часть нагрузок, возникает стук. Он не исчезает и, как правило, свидетельствует о том, что пришло самое время озаботиться заменой шкворней. Об особенностях проведения данной операции и пойдёт речь в этом материале.

Когда о ремонте стоит задуматься всерьёз

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаемКак показывает практика, замена шкворней требуется при существенном люфте, возникающем на поворотном кулаке. Определить неисправность достаточно просто – вывешиваем переднее колесо и, захватив его в положении 6 и 12 часов, совершаем резкие рывки вниз-вверх. Если ощущается люфт, значит, шкворень отработал свой ресурс и нуждается в замене. Наглядное подтверждение проблемы можно получить, вывернув колесо наружу и пошатав его – излишнее перемещение кулака по отношению к передней балке не заметить весьма проблематично.

В основе подобной неприятности может лежать целый ряд факторов, но наиболее часто первопричиной выступает следующее:

  • Агрессивное преодоление проблемных участков дороги;
  • Неисправности колёс и рулевых наконечников;
  • Отсутствие своевременного обслуживания, в том числе и шприцевания;
  • Неправильный момент затяжки подшипников на передних колёсах.

Замена шкворней – что требуется для работы

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаемДля выполнения ремонтных работ на газели следует заранее позаботиться о наличии следующего инструментария и приспособлений:

  • Комплект развёрток и держатель для них;
  • Пресс-масленка углового типа;
  • Комплект ключей разных типов;
  • Горелка газовая;
  • Устройство для смены подшипников и сайлентблоков.

Кроме этого понадобятся и такие запчасти:

  • Шкворни;
  • Сальники и прокладки;
  • Шайбы и кольца-уплотнители;
  • Шплинты;
  • Втулки;
  • Смазочные материалы и герметик;
  • Карбюраторный очиститель.

Приступаем к замене – очерёдность действий

После того, как всё необходимое для работы подготовлено, можно приступать непосредственно к замене агрегата, проводя работы в таком порядке:

  • Сливаем масло из моста, после чего вывешиваем его, устанавливаем фиксаторы и демонтируем колёса;
  • Отворачиваем крепления с тормозного диска и суппорта;
  • Снимаем крепежи с тормозного щита и убираем корпус подшипников одновременно с приводом;
  • Демонтируем наконечник руля и выворачиваем нижнюю маслёнку;
  • Снимаем смазочный клапан и крышку шкворня;
  • Из нижнего шкворня выворачиваем пробку, после чего замачиваем разобранное устройство и переходим к разбору второй стороны, проводя аналогичные действия в той же последовательности;
  • Проводим визуальный осмотр снятых элементов и если имеют место дефекты или повреждения, проводим их замену на новые детали;
  • Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаемПромазываем втулки ШРУСом и проводим их перепрессовку, устанавливая верхний элемент на одном уровне с корпусом. Здесь же проверяем видимость выходного отверстия для смазки;
  • Монтируем втулки строго вертикально, для большего удобства поливая их маслом;
  • Очищаем развёртку – для установки шкворней должно быть достаточно нажатия пальцем;
  • Осматриваем сальники полуосей и промазываем их кромки маслом;
  • Собираем механизм и проверяем качество имеющихся резьбовых соединений. Все элементы должны двигаться легко, без каких-либо усилий;
  • Смазываем места соприкосновения отдельных деталей маслом, после чего ставим на место маслёнку;
  • Проводим сборку демонтированных узлов в обратной очерёдности.

Послесловие

Вот, собственно и всё, шкворни заменены. Как видите, ничего сложного в данной операции нет и она по силам абсолютно каждому. Не бойтесь пробовать и у вас всё получится. 

Источник: http://NashiKolesa.ru/hodovaya/instrukciya-po-zamene-shkvorney-na-avtomobile-gazel

Замена шкворней на Газели своими руками

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

На сегодняшний день большинство водителей предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Однако для этого требуется знание устройства и принципа работы автомобильных узлов. Так, если необходима замена шкворней на УАЗ, логично, что водитель должен знать местоположение и назначение данного узла. Соответственно, этих знаний требует и замена шкворней на Газели.

Успешность выполненного ремонта во многом зависит от технической грамотности исполнителя. Благо, на сегодняшний день не составляет труда получить рекомендации относительно того, как менять шкворня на Газели.

В целом, шкворня представляют собой стержни шарнира на поворотном соединении автомобильных частей.

По сути, этот узел является осью поворота управляемого автомобильного колеса. Данная ось имеет вид стержня, изготовленного из закаленного металла. С помощью этой оси осуществляется крепление к подвеске поворотного кулака. Кулак, в свою очередь, является несущим элементом для ступицы и колеса.

Чтобы обеспечить нормальные ходовые параметры автомобиля, важно знать не только как менять шкворня, но и как впоследствии выставить углы наклона шкворня.

Чтобы осуществить ремонт шкворней на Газели, необходим следующий инструмент:

  • развертка и держатель,
  • втулки шкворней и шкворни,
  • уплотнительные кольца,
  • прокладки для крышки шкворня и для цапфы левого кулака,
  • сальники полуосей,
  • упорный подшипник и клин шкворня,
  • регулировочная шайба,
  • угловая пресс-масленка,
  • шплинты,
  • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников,
  • слесарный инструмент,
  • газовая горелка,
  • подкатная доска,
  • набор головок.

Также понадобится целый ряд расходных материалов, в частности:

  • смазка шкворней,
  • герметик резьбы,
  • смазка ШРУС,
  • ВД-40,
  • очиститель для карбюратора.

Следует отметить, что неисправности шкворней могут быть причиной такой неприятности, как стук в передней подвеске. В целом, работа всех узлов в автомобиле взаимосвязана, поэтому если вы будете знать, как поменять шкворня на Газели, это поможет вам избежать будущих возможных неприятностей.

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

Последовательность замены шкворней на «Газели»

Для облегчения работы вам понадобится весь указанный выше перечень инструментов, включая подкатную доску. Вы также должны позаботиться о том, чтобы все расходные материалы были в наличии в необходимом количестве на момент начала выполнения работ.

Следует также особо оговорить еще один момент: если до настоящего времени вы не сталкивались с тем, как заменить шкворня, лучше запастись лишними втулками, сальниками и клином шкворня. Это убережет вас от нерациональной траты времени впоследствии. Понятно, что замена шкворней, как и замена подшипника ступицы, требует выполнения действий в определенной последовательности.

Читайте также:  Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. чтобы ничего не замерзало

Последовательность замены шкворней:

  • необходимо слить масло из моста, после чего мост вывешивается, ставятся упоры и снимаются колеса,
  • откручивается тормозной суппорт и диск,
  • нужно открутить тормозной щит и убрать привод в сборе с корпусом подшипника,
  • затем снимается рулевой наконечник, а также выворачивается нижняя масленка,
  • снимается крышка шкворня и клапан смазки,
  • выворачивается пробка из нижнего шкворня,
  • разобранные шкворни следует замочить и разобрать вторую сторону в той же последовательности,
  • снятые узлы нужно тщательно очистить от загрязнений и провести визуальный осмотр,
  • втулки следует смазать снаружи ШРУСом и затем перепрессовать их. При этом верхняя втулка прессуется вровень с корпусом. На данном этапе следует проверить видимость отверстия для выхода смазки. Втулки устанавливаются вертикально, при этом поливаются маслом. Также очищается развертка. Шкворня должна устанавливаться при нажатии пальцем,
  • канал спирали смазки необходимо очистить от стружки и осмотреть,
  • сальники полуосей при необходимости следует заменить, после чего их кромки смазываются маслом,
  • по завершению работ следует проверить шкворни в цапфе. Все резьбовые соединения проверяются на ШРУСе. Следует также просмотреть осевое перемещение кулака,
  • устанавливается масленка, крышка шкворня,
  • клапан шкворня смазывается до выхода смазки,
  • после окончательной проверки смазывается маслом шейка привода и вставляется привод,
  • сборка узлов производится в обратной последовательности.

Замена шкворней: видео

Источник: http://autoremka.ru/podveska/zamena-shkvornej-na-gazeli-svoimi-rukami.html

Ремонт шкворней на газели своими руками

Замена шкворней на газели своими руками. Учимся и делаем

Подробно: ремонт шкворней на газели своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка.

Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня.

Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники.

Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.

Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

  • клинья (2 шт.);
  • сферические втулки (2 шт.);
  • шкворни (2 шт.);
  • резиновые уплотнители (2 шт.);
  • прокладки заглушек (2 шт.);
  • бронзовые втулки (4 шт.);
  • шайбы;
  • гайки.

Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены.

Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, использовать яму или автоподъемник необязательно, но очень желательно, чтобы был бетонный пол. В любом случае основание должно быть жестким, иначе машина просто провалится, вдавится в землю;
  • ослабляем болты передних колес, поддомкрачиваем каждую сторону, подставляем опоры (козелки) с обеих сторон. Одним словом, вывешиваем «передок» Газели;
  • откручиваем два болта суппорта, который находится с внутренней стороны тормозного диска, с помощью отвертки прожимаем тормозной цилиндр, чтобы освободить колодки;
  • откидываем суппорт на тормозном шланге в сторону;
  • отсоединяем скобу суппорта;
  • отворачиваем болты крепления заглушек шкворневого соединения (сверху и снизу);
  • выбиваем клин;
  • берем кусок железного прута, подходящего по толщине, и кувалдой выбиваем шкворень сверху вниз. Очень часто шкворень намертво закипает в теле передней балки, поэтому выбить его на месте порой просто невозможно. Когда передняя подвеска не снята, нормально размахнуться кувалдой мешает колесная арка, расстояния для размаха недостаточно.

Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.

Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.

Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.

Важно

Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.

Установив на место втулки, круглый напильником делаем заход на них сверху,

затем разворачиваем их разверткой 25 мм.

Здесь очень важно не прослабить втулку – пройдя разверткой один раз сверху вниз, нужно примерить шкворень по месту. В идеале шкворень должен заходить в свое посадочное место очень плотно, с молотка (легким постукиванием).

То, что шкворневой палец сидит плотно – это нормально, по ходу эксплуатации автомобиля он очень быстро разработается.

А вот прослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и в скором времени подвеске опять будет необходим ремонт.

Вместо простой развертки можно воспользоваться регулируемой разверткой или шариком, следует учитывать, что диаметр шара должен быть 24,7 мм, не больше. Если втулку пробивать шариком диаметром ровно 25 мм, в шкворневом соединении практически сразу же появится люфт.

Перед разворачиванием отверстия разверткой или шариком втулку нужно обязательно смазать (моторным маслом, также можно использовать и литол). Установив втулки, ставим поворотные кулаки на свои места. Со сборкой обычно проблем никаких не возникает, самое главное в ЗШ – отсоединить поворотные кулаки от балки.

Читайте так же:  Ремонт динамиков телефона своими руками

Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:

  • так же, как и в рассматриваемом выше варианте, снимаем колеса, вывешиваем переднюю ось автомобиля;
  • от суппортов с обеих сторон отсоединяем тормозные шланги;
  • снимаем тормозные суппорты;
  • демонтируем передние амортизаторы;
  • отсоединяем от балки длинной рулевую тягу вместе с рычагом;
  • с каждой из двух сторон отсоединяем по четыре гайки крепления балки к рессорам;
  • выкатываем балку, снимаем с нее поворотные кулаки.

Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.

Есть определенные признаки, по которым можно понять, что в шкворнях на Газели появился люфт:

  • происходит неравномерный преждевременный износ протектора шин;
  • в подвеске появился стук;
  • автомобиль плохо слушается руля.

Проверить подвеску на люфты достаточно просто, для этого необходимо вывесить машину на домкрате и покачать каждое колесо сверху вниз. Если люфт ощущается (более 2-3 мм), необходимо вставать не ремонт.

Газель – машина очень живучая, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но с разбитыми втулками эксплуатировать авто крайне нежелательно, могут быть нехорошие последствия:

  • разобьется посадочное место под втулки в передней балке, тогда сама балку придется менять, а она стоит недешево;
  • резина быстро износится, придется менять колеса;
  • ездить на Газели с большими люфтами опасно, можно попасть в аварию.

В заводской инструкции прописан регламент периодичности смазывания подвески на Газели – через 15 тыс.

км пробега, но бывалые водители советуют набивать смазку в шкворневые соединения приблизительно через каждые 5-8 тыс. км.

Смазка существенно продлевает срок службы шкворней, с регулярным шприцеванием детали могут проходить без ремонта до 150 тысяч километров. Смазывать соединения нетрудно, главное, не лениться это делать.

Шприцевание производим следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на яму или подъемник;
  • подготавливаем шприц – набиваем его литолом;
  • находим верхнюю пресс-масленку, и шприцом в нее заканчиваем смазку;
  • затем набиваем смазку в нижнюю пресс-масленку, предварительно масленки следует очистить железной щеткой от грязи;

Такие масленки имеются с каждой стороны передней оси автомобиля. Но здесь есть один нюанс – даже новые пресс-масленки литолом порой не пробиваются. Надежнее производить шприцовку с помощью гибкого шланга. Поступаем следующим образом:

  • выкручиваем масленку из заглушки, вместо нее закручиваем гибкий шланг;
  • другой конец шланга устанавливаем на шприц;
  • шприцом закачаем в шкворень литол.

Закачивать смазку необходимо до тех пор, пока она не начнет выступать из соединений. Сначала будет идти грязь, но нужно дождаться, когда из соединений начнет появляться чистый литол. Промазав шкворень, выкручиваем шланг, устанавливаем на место пресс-масленку. Так смазываем все четыре точки на подвеске.

Шланги для шприца продаются в автомагазинах, они стандартные, и должны подходить по резьбе.

У автовладельцев насчет смазки мнения расходятся, некоторые хозяева Газелей считают, что же такие шкворневые соединения необходимо промазывать густым трансмиссионным маслом, например, ТАД-17.

Совет

Все-таки литолом или другой консистентной смазкой Газель шприцевать надежнее – «трансмиссионка» слишком жидкая, из шкворней она быстро вытекает.

А вот на «Волге» шприцуют в основном нигролом (ТАД-17), для этого можно использовать даже не слишком грязную отработку.

  • Замена шкворней на “Газели” своими руками
  • Что представляет собой шкворень?
  • Когда менять шкворни на «Газели»
  • Что потребуется для работы
  • Последовательность работы

Всегда хочется быть уверенным в своей машине, знать, что она не подведет ни на трассе, ни на ее сложных поворотах. Особенно, если речь идет о такой машине, как «Газель». В последнем случае надо вовремя проводить осмотр и замену шкворней. Что это за деталь и как ее заменять, давайте разбираться далее.

Читайте также:  Что лучше - toyota corolla или skoda octavia? что все таки купить?

В те времена, когда в качестве транспортных средств изготавливались кареты и телеги, которые тянулись лошадьми, ось передних колес закреплялась на передке экипажа специальным болтом или стрежнем. Его и называли шкворнем.

Появившимся автомобилям колеса начали крепить к подвеске тоже осью. Ее изготавливали из закаленной стали. Задача этой детали — соединить центры шаровых шарниров с двойными поперечными рычагами. Отсюда и логично просится ответ, что такое шкворня на «Газели» — стержень, закрепляющий соединение поворотное, установленное на управляемом колесе. Но в этом случае речь идет о шкворне поворотном, а кроме него в машине существуют еще прицепные. Они соединяют между собой две независимые детали и используются, как правило, на грузовых моделях автомобиля.

Поводом поменять стержень может служить большой люфт поворотного кулака. Проверить степень его отклонения можно, если вывесить колесо переднее и подергать вниз и вверх руками. Если есть люфт, он хорошо ощущается.

Другой вопрос, как проверить шкворня на «Газели», если нет возможности для специального осмотра машины? Можно во время стоянки вывернуть колесо наружу и тоже расшатать, проверяя на лишние движения.

Читайте так же:  Ремонт секундомера своими руками

Такие осмотры рекомендуется делать по завершению каждой поездки во время сложной погоды и по разухабистым трассам. О срочном осмотре и возможной замене может говорить стук на передней подвеске.

Когда конкретно понадобится осмотр детали, сказать сложно. Это зависит от ряда факторов, не всегда зависящих один от другого. Например:

  • своевременное шприцевание;
  • время затяжки подшипников передних колес;
  • состояние колес и рулевых наконечников;
  • автомобильные дороги;
  • стиль вождения.

В первую очередь деталь выходит из строя, когда грузовой автомобиль много ездит по городу, когда машина активно используется по весне на прохудившихся дорогах. «Медвежью» услугу окажет и предыдущий плохой ремонт на СТО.

Замену этой детали удобно делать как процедуру, сопутствующую другим ремонтным работам. Например, проверки колес на схождение и балансировку, ремонта рулевых наконечников и прочего. Но если ваша «Газель» в плачевном состоянии и замена шкворней крайне необходима, это можно провести своими руками.

Для этой процедуры вам потребуются такие инструменты:

  • набор головок;
  • подкатная доска;
  • газовая горелка;
  • развертка и держатель;
  • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников;
  • шплинты;
  • угловая пресс-масленка;
  • регулировочная шайба;
  • втулки шкворней и шкворни;
  • упорный подшипник и клин шкворня;
  • слесарный инструмент;
  • сальники полуосей;
  • прокладки для цапфы левого кулака и для крышки шкворня;
  • уплотнительные кольца.

Приобретая комплект, учтите, что вам необходимо иметь под рукой также очиститель для карбюратора, ВД-40, смазка ШРУС, герметик резьбы, смазка шкворней.

Шкворня на «Газели» — деталь несложная, поэтому каждый может сообразить, как ее поменять. Само важное — запастись инструментом, временем и терпением. Итак, смена детали проводится в такой очередности действий:

  1. сливаем из моста масло, сам мост вывешиваем, ставим упоры, снимаем колеса;
  2. тормозной диск и суппорт откручиваем;
  3. затем откручиваем тормозной щит, снимаем привод в сборе с корпусом подшипника;
  4. убираем рулевой наконечник, нижнюю масленку выворачиваем;
  5. затем снимаем крышку шкворня, после чего — клапан смазки;
  6. из нижнего шкворня выворачивается пробка.

Эту же очередность работ надо повторить с другой стороны. Все снятые шкворни надо замочить, с остальных деталей узла снять всю налипшую грязь и осмотреть со всех сторон на целостность.

Втулки смазываются ШРУСом, перепрессовываются. Следите за тем, чтобы втулка верхняя обрабатывалась на уровне корпуса. Затем их надо вертикально установить и полить маслом. Развертку тоже надо держать в чистоте и смазанной так, чтобы деталь становилась легко одним нажатием.

Осмотрите и почистите сальники, спирали смазки. Все надо оставить в чистоте, без дефектов и смазанным. На последнем этапе проверки надо удостовериться, что шкворни надежно сидят в цапфе. Проверьте осевое перемещение кулака.

Затем можно устанавливать масленку, крышку шкворня, смазать его клапан. После полной всех этих проверок надо смазать шейку привода маслом и вставить его. После того, как эти работы будут закончены, можно собирать узлы в порядке, обратном тому, что приведен выше.

Обратите внимание

Имейте ввиду, что силами одного человека разобрать узлы довольно сложно. К тому же часто эта деталь прикипает к узлу и его иногда приходится выбивать кувалдой, для чего вам тоже понадобится помощник. Если и выбивание не дает результата, специалисты рекомендуют отмочить деталь в керосине или прогреть газовой горелкой.

Источник: https://olenord.com/remont-shkvornej-na-gazeli-svoimi-rukami/

Как заменить шкворни на "Газели" своими руками?

Всегда хочется быть уверенным в своей машине, знать, что она не подведет ни на трассе, ни на ее сложных поворотах. Особенно, если речь идет о такой машине, как «Газель». В последнем случае надо вовремя проводить осмотр и замену шкворней. Что это за деталь и как ее заменять, давайте разбираться далее.

Что представляет собой шкворень?

В те времена, когда в качестве транспортных средств изготавливались кареты и телеги, которые тянулись лошадьми, ось передних колес закреплялась на передке экипажа специальным болтом или стрежнем. Его и называли шкворнем.

Появившимся автомобилям колеса начали крепить к подвеске тоже осью. Ее изготавливали из закаленной стали. Задача этой детали — соединить центры шаровых шарниров с двойными поперечными рычагами. Отсюда и логично просится ответ, что такое шкворня на «Газели» — стержень, закрепляющий соединение поворотное, установленное на управляемом колесе.
Но в этом случае речь идет о шкворне поворотном, а кроме него в машине существуют еще прицепные. Они соединяют между собой две независимые детали и используются, как правило, на грузовых моделях автомобиля.

Когда менять шкворни на «Газели»

Поводом поменять стержень может служить большой люфт поворотного кулака. Проверить степень его отклонения можно, если вывесить колесо переднее и подергать вниз и вверх руками. Если есть люфт, он хорошо ощущается.

Другой вопрос, как проверить шкворня на «Газели», если нет возможности для специального осмотра машины? Можно во время стоянки вывернуть колесо наружу и тоже расшатать, проверяя на лишние движения.

Такие осмотры рекомендуется делать по завершению каждой поездки во время сложной погоды и по разухабистым трассам. О срочном осмотре и возможной замене может говорить стук на передней подвеске.

Когда конкретно понадобится осмотр детали, сказать сложно. Это зависит от ряда факторов, не всегда зависящих один от другого. Например:

  • своевременное шприцевание;
  • время затяжки подшипников передних колес;
  • состояние колес и рулевых наконечников;
  • автомобильные дороги;
  • стиль вождения.

В первую очередь деталь выходит из строя, когда грузовой автомобиль много ездит по городу, когда машина активно используется по весне на прохудившихся дорогах. «Медвежью» услугу окажет и предыдущий плохой ремонт на СТО.

Что потребуется для работы

Замену этой детали удобно делать как процедуру, сопутствующую другим ремонтным работам. Например, проверки колес на схождение и балансировку, ремонта рулевых наконечников и прочего. Но если ваша «Газель» в плачевном состоянии и замена шкворней крайне необходима, это можно провести своими руками.

Для этой процедуры вам потребуются такие инструменты:

  • набор головок;
  • подкатная доска;
  • газовая горелка;
  • развертка и держатель;
  • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников;
  • шплинты;
  • угловая пресс-масленка;
  • регулировочная шайба;
  • втулки шкворней и шкворни;
  • упорный подшипник и клин шкворня;
  • слесарный инструмент;
  • сальники полуосей;
  • прокладки для цапфы левого кулака и для крышки шкворня;
  • уплотнительные кольца.

Приобретая комплект, учтите, что вам необходимо иметь под рукой также очиститель для карбюратора, ВД-40, смазка ШРУС, герметик резьбы, смазка шкворней.
Обратите внимание! Во время покупки запасной детали всегда надо проверять плавность работы ее подшипников. Также стоит сразу замерить ее диаметр, поскольку иногда они попадаются нестандартного размера. Не забывайте вовремя и часто смазывать этот узел, так как грязь дорог сильно вредит его состоянию.

Последовательность работы

Шкворня на «Газели» — деталь несложная, поэтому каждый может сообразить, как ее поменять. Само важное — запастись инструментом, временем и терпением. Итак, смена детали проводится в такой очередности действий:

  1. сливаем из моста масло, сам мост вывешиваем, ставим упоры, снимаем колеса;
  2. тормозной диск и суппорт откручиваем;
  3. затем откручиваем тормозной щит, снимаем привод в сборе с корпусом подшипника;
  4. убираем рулевой наконечник, нижнюю масленку выворачиваем;
  5. затем снимаем крышку шкворня, после чего — клапан смазки;
  6. из нижнего шкворня выворачивается пробка.

Эту же очередность работ надо повторить с другой стороны. Все снятые шкворни надо замочить, с остальных деталей узла снять всю налипшую грязь и осмотреть со всех сторон на целостность.

Втулки смазываются ШРУСом, перепрессовываются. Следите за тем, чтобы втулка верхняя обрабатывалась на уровне корпуса. Затем их надо вертикально установить и полить маслом. Развертку тоже надо держать в чистоте и смазанной так, чтобы деталь становилась легко одним нажатием.

Осмотрите и почистите сальники, спирали смазки. Все надо оставить в чистоте, без дефектов и смазанным. На последнем этапе проверки надо удостовериться, что шкворни надежно сидят в цапфе. Проверьте осевое перемещение кулака.

Затем можно устанавливать масленку, крышку шкворня, смазать его клапан. После полной всех этих проверок надо смазать шейку привода маслом и вставить его. После того, как эти работы будут закончены, можно собирать узлы в порядке, обратном тому, что приведен выше.

Важно

Имейте ввиду, что силами одного человека разобрать узлы довольно сложно. К тому же часто эта деталь прикипает к узлу и его иногда приходится выбивать кувалдой, для чего вам тоже понадобится помощник. Если и выбивание не дает результата, специалисты рекомендуют отмочить деталь в керосине или прогреть газовой горелкой.

Обратите внимание! Надо понимать, как складывается подшипник и пыльник детали, а также разбираться, куда ставить регулировочные шайбы. Последние ставят в верхний зазор балки и кулака, а подшипник кладется в пыльник. Следите, чтобы он был надежно закрыт со всех сторон. Когда собирается шкворень, он устанавливается пыльником наверх.

Источник: https://auto.today/bok/5845-zamena-shkvorney-na-gazeli-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector