Заводим машину после долгого простоя. что нужно сделать, заменить и обслужить

Бытует миф что за время длительной стоянки с автомобилем нечего не происходит. На самом же деле все в точности да наоборот длительный простой автомобиля влияет на него гораздо больше чем тысячи пройденных километров.

Причем речь иногда может идти не о месяцах и годах, а о всего нескольких неделях. Даже после такого, казалось бы, незначительного простоя можно ощутить негативные последствия. Не говоря уже о длительном простое автомобиля.

В этой статье мы разберем какие негативные последствия несет за собой длительный простой машины.

Качество масла в машине снизилось, почему

Современные моторные масла имеют большой срок хранения. Но после того как масло попадает в двигатель, его срок хранения меняется. Так как современные масла имеют множество различных присадок, в процессе непосредственной работы двигателя масла подвергаются воздействию очень высокой температуры.

Что приводит в последствии к так называемому эффекту «расслоения» масла.
Он не проявляет себя при постоянной эксплуатации двигателя, потому что при его работе масло постоянно перемешивается и взбалтывается.

Но когда автомобиль находится в простое, в масле образуется осадок, и оно теряет практически все свои свойства.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить
Крайне не рекомендуется производить запуск двигателя на таком масле, так как это может вывести его из строя. При большом перерыве в эксплуатации автомобиля следует произвести промывку двигателя, а также заменить масло и фильтры.

Качество бензина упало — причины

Любое топливо также, как и моторное масло имеет свой срок годности. При попадании бензина в топливный бак его срок годности значительно сокращается. Это происходит по причине возникновения конденсата на стенка топливного бака при постоянных перепадах температуры.

Топливо разбавляется этим конденсатом.
Количество конденсата непосредственно зависит от количества топлива в баке. Чем его меньше, тем больше конденсата возникает.

В данной ситуации есть два выхода это долить в топливный бак высококачественное топливо или просто слить старое топливо и залить новое.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

Разрядился аккумулятор, почему

Среди негативного эффекта от длительного простоя автомобиля аккумулятор также не остается в стороне.

При отсутствии периодической подзарядки непосредственно снижается плотность электролита в батареи. Причем для разрядки аккумулятора даже не требуется большой промежуток времени.

Любая даже небольшая лампочка или сигнализация, способна «высосать» из него всю энергию всего за пару недель.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить
Решается это проблема банальной зарядкой аккумулятора. В случае если он старше 5 лет, его следует заменить на новый.

Уплотнительные соединения потеряли эластичность, почему

При длительной стоянке сальники, прокладки и уплотнительные резинки теряют свои свойства.  Происходит это по причине того, что во время простоя машины, смазочные материалы и масло стекают в поддон. После этого резиновые уплотнители начинают непосредственно подвергаются воздействию воздуха. Как следствие они пересыхают и трескаются. Появляются течи масла в местах их установки.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить
Если машина достаточно старая следует произвести их замену.

Шланги соединительные потрескались и потеряли свои свойства

При очень длительном простое (4 года и более) шланги также, как и сальники и уплотнители теряют свои свойства. Они начинают пересыхать и трескаться, при чем довольно часто это незаметно невооруженным глазом.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

На шлангах появляется множество микротрещин, при запуске двигателя они могут не дать о себе знать, но спустя непродолжительное время напомнят о себе.
После длительного простоя машины, следует тщательно проверить шланги на предмет возникновение дефектом. Если машина простояла 4 года и более их следует заменить, так как они могут лопнуть в дороге.

Тормозную жидкость необходимо поменять, почему

Тормозная жидкость обладает гигроскопическими свойствами, иначе говоря она накаливает в себе влагу. При эксплуатации она подвергается воздействию больших температур. При большой концентрации влаги в тормозной жидкости она может просто закипеть что непосредственно может вывести тормоза из строя. Это приведет в большинстве случаев к аварии.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

Тормозную жидкость следует менять раз в пару лет при регулярной эксплуатации автомобиля. После длительного простоя ее необходимо поменять в обязательном порядке.

Тормозные диски необходимо проверить, почему

Тормозные диски при простои автомобиля со временем подвергаются воздействию ржавчины. Чаще всего ее легко удалить, для это необходимо проехаться, постоянно нажимая педаль тормоза.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

Перед началом эксплуатации автомобиля также необходимо произвести осмотр тормозных колодок на предмет расклеивания. При простое машины более 3 лет их необходимо заметить.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

Запуск авто после простоя в холодное время, особенности запуска

Если автомобиль долгое время не находился в эксплуатации, то к первому запуску необходимо подойти крайне аккуратно и ответственно. Особенно это касается холодного времени года. Так как даже незначительное действие может привести к тяжёлым последствиям.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

По своей сути первый запуск нечем не отличается от обычно, но с некоторыми деталями:

  • Педалью газа необходимо подкачать бензин.
  • После включение зажигания подождите несколько секунд.
  • Проверните двигатель автомобиля стартером.
  • Стартер нужно крутить не более 10 секунд, если двигатель не запустился следует выждать 1—2 минуты.
  • На машинах с механической коробкой передач запуск необходимо производить с выжатым сцеплением, после прогревания двигателе более 20 градусов сцепление можно отпустить. Если машина начала дергаться повторяем этот процесс.
  • Автомобиль необходимо как следует прогреть.
  • После запуска двигателя необходимо осмотреть пространство под автомобилем на предмет течей, в случае ее появления его необходимо заглушить и разобраться с этой проблемой.
  • В условиях сильного мороза прогреть автомобиль на холостых оборотах как следует практически невозможно, поэтому первые 15—20 минут езды следует избегать больших нагрузок на двигатель.

Для лучшего запуска двигателя также можно использовать специальные присадки.

Если автомобиль все же не удалось завести, необходимо обратится к специалистам.

Итог

Если автомобиль простоял длительный промежуток времени, то перед началом эксплуатации следует:

  • Долить или заменить топливо в баке.
  • Произвести замену масла.
  • Зарядить или заменить аккумуляторную батарею.
  • Осмотреть шланги и уплотнители.
  • Посмотреть пространство под машиной на предмет течей масла, топлива и тд.
  • Произвести замену тормозной жидкости.
  • Осмотреть тормозные колодки.
  • Проверить свечи зажигания.
  • Проверить давления в шинах.

Длительный простой автомобиля в 90 процентах не проходит без последствий, если не сразу, то через какой—то промежуток времени они дадут о себе знать. Что бы снизить вероятность их появления машину, находящуюся на длительные стоянки следует периодически прогревать и ездить на ней 10—15 минут.

Чтобы не получить «ржавое корыто» вместо своего автомобиля после длительной стоянки, его необходимо как следует подготовить. В идеале при подготовке машины к длительному простою необходимо произвести ее консервацию:

  • С двигателя необходимо слить старое масло и в каждый из цилиндров залить по 70 грамм свежего.
  • Заткнуть выхлопную трубу (хорошо для этого подходит промасленная ветошь).
  • В систему охлаждения необходимо залить качественную охлаждающую жидкость.
  • Заполнить топливный бак на 75 процентов качественным топливом.
  • Снять аккумуляторную батарею (ее лучше хранить в тепле).

Помимо всех вышеперечисленных дефектов возникающих у автомобиля при длительной стоянке, также может начаться коррозия кузова, топливного бака, цилиндров, клапанов и многого другого.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
Читайте также:  Последствия перегрева двигателя. что сломается, а что нет

Источник: https://prosedan.ru/mashina-dolgo-stoyala-na-chto-vliyaet-dlitelnyj-prostoj

Влияние долгого простоя на автомобиль и его составляющие

Длительный простой автомобиля без движения не может пойти на пользу автомобилю. Если машина стоит в гараже в течение 3–4 месяцев — это не особо влияет на её общее техническое состояние. Разве что может сесть аккумулятор, но это не слишком большая проблема. А вот действительно длительный простой приводит к целому ряду негативных последствий.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

Длительный простой автомашины может негативно сказаться на её техническом состоянии

Масло

Автомобильные масла, которые производят современные компании, имеют длительный срок хранения. Они пригодны для использования в течение всего промежутка времени, который указывается на упаковке. Однако, как только масло заливают в двигатель, срок хранения необходимо пересмотреть.

Как правило, современные масла изготавливаются из основы и разнообразных присадок. При высоких рабочих температурах последние вступают в реакцию не только между собой, но и с деталями коробки или мотора. В итоге они окисляются и приводят к эффекту «расслаивания». Если автомобиль эксплуатируется ежедневно, то эта реакция отсутствует, поскольку масло постоянно взбалтывается и перемешивается.

Видео об автомобильном масле для изношенного двигателя:

Если же машина долго стоит без движения, присадки оседают на дне поддона. Запуская мотор на испорченном масле, вы можете его сломать. Потому, если машина после долгого простоя — нужно проверить состояние масла, прежде чем запускать двигатель. В случае необходимости следует поменять фильтры.

Бензин

Всё то, что касается автомобильного масла, справедливо и к топливу. Оно также имеет свой допустимый срок хранения и портится при длительном простое. Также отметим, что в баке накапливается лишняя влага.

Поэтому опытные водители рекомендуют заливать бензин или солярку высокого качества, прежде чем ставить авто надолго в гараж. Причём следует залить как минимум три четверти бака. Тогда при перепадах температур на стенках не будет образовываться конденсат.

Однако лучше всего заменить топливо, прежде чем снова начинать использовать автомобиль после простоя.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

Лучше всего слить бензин после длительного простоя машины

Аккумулятор

Каждый водитель знает, что аккумуляторы склонны к разрядке. Если вы оставите машину в гараже даже с полностью заряженным агрегатом — через месяц-полтора уровень зарядки сойдёт на нет. Поэтому рекомендуем регулярно «подпитывать» его. Если аккумулятору уже более пяти лет — его необходимо заменить на новый.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

Автомобильный аккумулятор разряжается во время простоя авто

Уплотнительные резинки

При длительном хранении авто смазочные материалы постепенно стекают в поддон. Сальники взаимодействуют с воздухом, пересыхают и трескаются.

Из-за этого масло начинает течь в тех местах, где они установлены.

Если машина очень старая и досталась вам, к примеру, по наследству — лучше полностью заменить все сальники, прокладки, уплотнительные резинки. Правда, это обойдётся вам достаточно дорого.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

Долго неиспользуемый автомобиль требует замены сальников

Шланги

Этот пункт относится к тем автомобилям, которые стояли без движения более четырёх лет. Как правило, при таком длительном хранении резина теряет свои свойства и трескается. Даже если это незаметно — не стоит рисковать. Шланги могут, не дай бог, лопнуть где-нибудь в пути. Поэтому их нужно заменить. То же самое касается и бензопроводов.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

Новые автомобильные шланги

Тормозная жидкость

Это вещество обладает гигроскопическими свойствами, то есть оно накапливает влагу. Во время эксплуатации автомобиля тормозная жидкость подвергается температурным перепадам. Она устойчива к ним, но накопленная влага может закипеть.

Это очень опасно, потому что при образовании пара тормоза могут вообще отказать. Даже при регулярной эксплуатации авто рекомендуется менять жидкость каждые два года.

Прежде чем начать использовать машину после простоя, её тем более необходимо поменять, в целях вашей же безопасности.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

Замена тормозной жидкости

Тормозные диски

После долгого хранения авто на тормозных дисках можно увидеть слой ржавчины. Для того чтобы очистить их, советуем проехать некоторое расстояние, постоянно притормаживая. Если машина стояла в гараже больше трёх лет — проверьте состояние её тормозных колодок. Если накладки отклеиваются от основы — их необходимо срочно поменять на новые.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

Ржавые тормозные диски

Как завести двигатель после простоя

Рассмотрим советы по запуску двигателя после простоя. Они особенно актуальны для тех, кто хочет завести мотор зимой. Рекомендуется использовать аккумулятор повышенной ёмкости или хранить его в тепле. То есть лучше всего устанавливать батарею только для поездки.

Если вам тяжело носить аккумулятор туда-сюда, то попробуйте перед поворотом ключа зажигания включить дальний свет на пять — семь секунд.

Это позволит разогреть электролит, благодаря чему аккумулятор заработает на всю номинальную ёмкость (но только в случае, если он полностью заряжен).

Обратите внимание

Прежде чем запустить двигатель, выжмите сцепление. Таким образом вы снимете лишнюю нагрузку с автомобильного коленвала. Прогрев мотор минимум до 20°, плавно отпустите сцепление, контролируя движение машины. Если авто дёрнется, следует выжать сцепление обратно.

Видео о запуске автомобиля после длительного простоя:

Не крутите стартёр слишком долго. Достаточно 5–10 секунд, при этом между попытками должны быть 15-секундные интервалы. Длительное вращение стартёра приведёт к заливанию свечей или быстрой разрядке аккумулятора. Прежде чем заводить машину, попробуйте подкачать бензин с помощью педали газа. Также немного поверните стартёр, чтобы смазать элементы двигателя после простоя.

Напоследок дадим вам ещё один совет. После длительного простоя машины проведите генеральную уборку в салоне. В чистом автомобиле вам будет намного приятнее находиться, кроме того, вы обезопасите себя и своих близких от возможных аллергических реакций на пыль и грязь.

Пожалуйста, поделитесь своим мнением о прочитанном в комментариях!

Источник: http://365cars.ru/remont/posledstviya-prostoya-avtomobilya.html

Как завести машину после долгого простоя

В процессе эксплуатации автотранспортного средства встречаются ситуации, когда необходимо оставить машину на длительное время на стоянке или в гараже.

В этом случае двигатель автомобиля не запускается, аккумуляторная батарея постепенно разряжается. Одновременно с этим протекают другие нежелательные процессы. Запуск двигателя после длительного простоя усложнен.

Для облегчения запуска существуют определенные приемы и методы. Рассмотрим их.

На что влияет длительный простой машины

Во время длительного простоя автотранспортного средства в двигателе автомобиля происходят различные процессы, которые приводят к отрицательному действию на системы автомобиля.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужитьВо время простоя машины могут возникнуть проблемы с запуском

Основные из них:

  1. Процессы коррозии. Процессы коррозии идут по кузову автомобиля. Но и двигатель также коррозирует. Этот процесс происходит даже в цилиндрах. Во время стоянки моторное масло оседает в картер автомобиля под действием силы тяжести. Оно не распределяется по системам двигателя автомобиля, так как силовой агрегат не заводится, масляный насос не работает. Стальные элементы двигателя, его газораспределительная система, кольца, поверхность цилиндров, помпа, топливный насос и другие детали во взаимодействии с образовавшимся конденсатом подвергаются процессу коррозии. Даже не работая, эти детали изнашиваются. В большинстве случаев степень износа больше, чем при работе двигателя.
  2. Процессы диффузии. Это явление взаимопроникновения молекул одного вещества в другое. Наиболее выразительным такой процесс проявляется при залипании тормозных колодок и диска сцепления. Но и детали двигателя также могут залипнуть. Это приводит к подзаклиниванию некоторых узлов во время запуска двигателя.
  3. Сульфатация пластин аккумуляторной батареи. Это крайне опасный процесс. Во время длительной стоянки автомобиля аккумулятор постепенно разряжается. Если аккумулятор разряжается до напряжения ниже 7 Вольт, прогрессирует сульфатация пластин, которая может разрушить АКБ окончательно. Поэтому рекомендуется во время длительной стоянки снимать аккумулятор, хранить его в теплом месте, периодически подзаряжать.
  4. Процессы конденсации. Конденсация – процесс осаждения паров воды. При повышенной влажности вода, образовавшаяся в результате конденсации, попадает в топливо, внутренние системы автомобиля. Вода в топливе может привести к парафинированию и замерзанию в случае попадания в топливовпроводы. В системах моновпрыска конденсат может заморозить форсунку, в карбюраторных двигателях – попасть в жиклер, в системах с ТНВД – привести к отказу работоспособности насоса, с бензонасосом в баке – заклинить его.
  5. Повреждение электрооборудования. Электропроводка автомобиля во время стоянки также изнашивается. Особенно вредны для электропроводки повышенная температура и пониженная влажность. Изоляция ПВХ рассыхается, образуются трещины, куда может проникнуть влага, это может вызвать процессы электролиза.
  6. Процесс электролиза. В результате попадания соленой влаги при повышенной влажности происходят процессы электролиза. При этом атомы меди двигаются в направлении атомов железа (кузова), находящихся под отрицательным потенциалом. Медные провода, разъемы, контакты разрушаются. На время запуска двигателя после стоянки электропроводка может иметь нарушения.

Перед запуском двигателя после длительной стоянки следует выполнить проверку состояния систем автомобиля.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужитьАккумулятор необходимо периодически подзаряжать

Проверка состояния машины

Проверку состояния автомобиля следует выполнять в следующей последовательности:

  1. Проверить состояние аккумуляторной батареи. В настоящее время применяются, в основном, необслуживаемые АКБ. Если в комплекте есть нагрузочная вилка, следует проверить пусковой ток. Обычно такого измерительного прибора водители не имеют. В этом случае следует проконтролировать напряжение аккумуляторной батареи. В заряженном состоянии оно должно быть не менее 12,6 Вольт. Лучше перед запуском дополнительно подзарядить ее. При включении зажигания напряжение должно быть не менее 12 Вольт. Во время старта двигателя оно должно «просаживаться» не ниже уровня 9 Вольт.
  2. Проверить наличие топлива, работу насоса низкого давления. Лучше после длительной стоянки искусственно подкачать топливо. За время стоянки топливо уходит в бак, топливовпроводы пустые. Подкачку можно сделать при помощи специальной груши, включения-выключения зажигания три-четыре раза. Также можно принудительно включить бензонасос подачей на его предохранитель +12 Вольт. Для проверки наличия поступления топлива следует снять топливопровод обратки.
  3. В бензиновых двигателях следует проверить наличие искры. Это можно сделать при помощи запасной свечи.
  4. В дизельных двигателях необходимо проверить включение свечей накала. Во время включения зажигания должна загореться спиралька на приборной панели.
Читайте также:  Плюсы и минусы удаления катализатора. стоит ли это делать?

Как завести мотор

После предварительной проверки систем автомобиля можно приступать к запуску двигателя. В зависимости от конкретной ситуации следует руководствоваться различными алгоритмами запуска двигателя.

Простой в течение месяца

Если АКБ стоял в это время на автомобиле, необходимо проверить зарядку АКБ. Во многих аккумуляторах на этот случай предусмотрено специальное окошко. Если есть доступ к зарядному устройству, лучше использовать его для дозаряда. Еще лучше использовать зарядно-пусковое устройство во время запуска.

Как правильно заводить машину: сначала следует включить-выключить зажигание два-три раза. Если автомобиль дизельный, при этом лучше прогреются свечи накала, бензиновый – подкачается топливо. Далее выполняется пробный запуск двигателя в течение не более 15 секунд.

После первого пробного запуска, в случае отказа старта двигателя, анализируются выхлопные газы на предмет их цвета и запаха. В случае, когда двигатель схватывает, но не заводится, следующая попытка запуска выполняется не ранее, чем через две минуты. Если попытка вновь неудачна, заключительную в этом цикле попытку выполняют еще спустя две-три минуты.

Если есть запах отработавших выхлопных газов, можно выполнить следующий цикл

Повторный цикл попыток запуска выполняют совместно с применением средства «Быстрый запуск» в виде спрея. Обычно в его состав входит эфир. Его впрыскивают во впускной воздушный патрубок или фильтр (пару пшиков), после чего выполняют запуск.

Часто спреем пользоваться нельзя. Во время запуска с эфиром возникает ранний запуск, что сильно травмирует систему газораспределения.

На этом этапе выполняется две, максимум три, попытки запуска, после чего принимается решение об остановке попыток до выяснения причин неисправности.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

Простой в несколько месяцев

Отличие данной ситуации от предыдущей состоит в том, что за это время все отрицательные факторы усугубились. За длительное время простоя изменились физические и химические свойства топлива, расходных жидкостей.

Перед тем как завести дизельный двигатель после долгого простоя, желательно долить примерно треть нового топлива в бак, заменить автомобильное масло. В остальном необходимо заводить двигатель в такой же последовательности, как в предыдущем пункте.

Автомобильный аккумулятор, особенно если он не хранился в теплых условиях, необходимо заряжать перед запуском в течение суток.

Особенности запуска зимой

При запуске в зимний период следует обязательно дозаряжать АКБ. При запуске дизельного автомобиля желательно прогреть подкапотное пространство. Ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь.

Можно использовать песок, хорошо нагретый в ведре на костре или другом источнике огня. Этот песок насыпают на металлический щит и помещают под двигатель машины.

Иногда достаточно нагреть двигатель на 5-10 градусов Цельсия, чтобы он схватился во время старта.

После запуска силового агрегата его необходимо хорошо прогреть. Подогретое дизельное топливо через обратку попадет в бак, нагревает топливо в нем, предотвращая парафинирование его во время движения.

Использовать спрей «быстрый запуск» следует начинать уже после первого отказа запуска двигателя. Также следует перед запуском прогреть топливный фильтр (для дизельных авто). Это можно сделать, аккуратно пролив на него горячую воду из чайника или термоса.

Важно

Лучше установить на топливный фильтр специальный подогреваемый от бортовой сети бандаж. Такие устройства есть в продаже.

Самый лучший способ содержать автомобиль в постоянной боевой готовности — оставлять его на обогреваемой стоянке, периодически (не реже, чем 1 раз в неделю) запускать и прогревать двигатель.

Если автомобиль стоит под окном, можно установить на него систему автозапуска.

В зависимости от активированного режима, автозапуск будет заводить двигатель автоматически при понижении температуры или зарядки аккумулятора ниже заданного значения, а также через определенные промежутки времени.

Источник: https://tolkavto.ru/raznoe/kak-zavesti-mashinu-posle-dolgogo-prostoya.html

Как вернуть к жизни автомобиль после длительного простоя

Техника должна работать, как и каждый автомобиль. Но если так получилось, что транспортное средство долгое время простояло без движения в гараже или на улице, то к запуску двигателя такого автомобиля нужно подойти со всей серьёзностью. Следует чётко понимать, что подразумевается под понятием «длительный простой»

Длительным будет простой, если автомобиль находился без движения год или более. Если транспортное средство было оставлено в гараже на зимний период, то чтобы завести мотор весной необходимо будет просто подзарядить АКБ. Поэтому, данный метод сохранения автомобиля не следует считать простоем.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

После затяжных перерывов в эксплуатации авто, необходимо провести ряд процедур, а именно:

  • Заменить масло;
  • Заменить бензин;
  • Проверить состояние тормозных колодок;
  • Произвести замену сальников и шлангов;
  • Определить уровень пригодности аккумулятора.

Это позволит запустить двигатель безболезненно для остальных узлов и агрегатов транспортного средства.

Масло

В идеале, перед тем как оставлять автомобиль на длительную стоянку, его необходимо «законсервировать». Это значит слить все жидкости, которые были залиты в машину.

Масло может долгое время сохранять свои свойства, если находится в заводской упаковке. Залитое в автомобиль масло, быстро теряет свои функциональные свойства при отсутствии работы. Оно расслаивается, а присадки оседают.

Такая консистенция способа привести любой двигатель в непригодное состояние.

При запуске автомобиля после длительного простоя, необходимо учитывать все нюансы, связанные с жидкостями, которые могут быстро портиться. Поэтому, сливаем старое масло, промываем, меняем фильтры, заливаем новое и обеспечиваем «сердцу» автомобиля безопасный запуск.

Бензин

Горючее имеет свойство портиться со временем, находясь в бензобаке обездвиженного автомобиля. Свои качества бензин теряет, прежде всего, за счет разбавления с конденсатом.

Опытные автолюбители советуют перед тем как ставить машину на продолжительную стоянку, залить в авто высококачественный бензин, на треть. Это обезопасит стенки бензобака от образования конденсата при перепадах температур.

Но, зачастую, и этот бензин сливают, в целях безопасности.

Тормозные колодки и тормозная жидкость

Если простой машины длился в течение трёх лет или более, то необходимо проверить состояние накладок. Они могут отклеиваться от основы, в таком случае необходимо провести их замену. Проверьте состояние тормозных дисков. Длительный простой машины ведёт к тому, что на дисках начинает образовываться ржавчина, которую можно убрать путём постоянных притормаживаниях во время движения.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

Тормозную жидкость следует заменить, ведь она способна накапливать влагу. Во время движения машины из-за активной работы тормозных колодок, она разогреется и закипит, что приведёт к частичной или полной утрате тормозов. Поэтому, на этом не стоит экономить, а лучше сразу же произвести её замену.

Сальники и шланги

При запуске мотора, следует учитывать то, что все сальники, уплотнительные резинки остаются без смазки. Так как масло стекает в поддон картера. Резинки пересохнут, потрескаются и начнут пропускать масло через себя, сразу же после того, как будет запущен двигатель после простоя.

Шланги следует заменить, если простой автомобиля длился четыре года. Они составляют значительную часть бензопровода, поэтому нужно тщательно проверить их состояние, если машина не эксплуатировалась один или два года.

Проверяем АКБ

Продолжительное безработное состояние аккумулятора ведёт к тому, что плотность электролита значительно падает. На стабильную работу такого АКБ не следует рассчитывать.

Если батарея машины регулярно не «подпитывалась», то следует проверить аккумулятор на пригодность. В случае возрастных АКБ, а это 5-7 лет, то их следует заменить.

Необходимо уделять достаточное внимание проводке, так как она может быть повреждена различными грызунами.

Заводим двигатель после долгого простоя

Вот мы и подошли к финальной и самой тревожной части реанимации «железного коня». Запуск двигателя после простоя, кроме вышеперечисленных процедур, требует определённой осторожности. Правила, которые следует соблюдать при запуске двигателя машины:

  1. Прокачиваем бензин педалью газа;
  2. Не крутим продолжительное время стартер. Прокрутили 10 секунд и сделали перерыв. После чего снова повторили попытку;
  3. Машина после долгого простоя будет вести себя неоднозначно. Требуется прогрев двигателя. Запустили двигатель, отпустили сцепление. Большинство машин начинают дёргаться, в таком случае проделываем всё заново.

Подводя итоги, можно сказать, что автомобиль после простоя требует особого внимания и заботы. Придётся значительно потратиться, но лучше произвести комфортный запуск двигателя для авто. Это обезопасит Вас от дорого ремонта целых узлов и агрегатов. В идеале, конечно, следует периодически заводить мотор и прогревать, проезжать небольшое расстояние, после чего ставить машину снова на стоянку.

Источник: https://avtooverview.ru/remont/reanimiruem-avtomobil-posle-dlitelnogo-prostoya/

Как завести машину после долгого простоя?

Очень важно правильно завести двигатель после долгого простоя. Для этого имеется целый ряд правил, обязательный перед запуском двигателя после длительной стоянки. Выполнение этих предписаний не позволит оказать вред двигателю, а также повысит шанс на успешный пуск. Также, ознакомимся с разными методами решения задач по неисправностям, возникающим при долгой стоянке.

Возможные поломки

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

  • Разряд батареи аккумуляторов.
  • Окисленные контакты.
  • Поршневые кольца залегли в поршнях.
  • Проникновение воздуха в систему питания дизельных силовых агрегатов.
  • Испарение бензина из корпуса карбюратора, либо слив топлива из бака.

Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.

Стоянка до одного месяца

Исправная машина после такой стоянки должна без проблем запуститься, так как основной неисправностью автомобиля в таких ситуациях становится разряженная батарея. Поэтому надо учитывать, ее сезонную особенность.

Уже при холоде при -15 градусах простой в течение 10 дней часто приводит к разрядке батареи аккумуляторов. В теплое время батарея может разрядиться только от утечки тока, норма которой не должна быть больше допустимой.

Читайте также:  Что делать, если попал саморез в колесо? экстренные меры

Признаки, по которым становится понятно, что мотор не заводится из-за аккумулятора, следующие:

  • При включенном зажигании индикаторы на панели приборов не горят.
  • При попытке запуска мотора слышен небольшой щелчок.
  • Стартер производит медленное вращение коленчатого вала мотора.

Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».

Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.

Стоянка машины в течение нескольких месяцев

Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:

  • Произвести визуальный осмотр выводов аккумулятора. Формирование на клеммах батареи окислов, а также на контактах стартера, в соединении провода массы с мотором намного снижают или даже исключают вероятность быстрого запуска.
  • Проверить наличие технических жидкостей: моторного масла, охлаждающей жидкости.

Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.

В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.

Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление.  Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.

Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.

Запуск двигателя после «консервации»

Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:

  • Подключить заряженную батарею, проверить качество соединения.
  • Обеспечить подачу топлива. Чаще всего при уличной стоянке без присмотра есть вероятность проникновения влаги или других веществ в топливный бак. Чтобы не загрязнять топливную систему плохим топливом, его нужно залить из канистры. Для дизельных и карбюраторных автомобилей это можно легко сделать. У них система закачки бензина расположена не в баке.
  • Необходимо закачать бензин в карбюратор с помощью ручного насоса. Для прокачки дизельного автомобиля применяют «грушу».
  • Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Без тосола двигатель может легко завестись, и несколько секунд поработать, а без масла запускать двигатель нельзя. Для запуска достаточно небольшого количества масла, так как потом масло придется менять.
  • Очистить от окислов контакты трамблера.
  • Для быстрого запуска лучше заменить свечи новыми.

Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.

Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.

Влияние длительного простоя

Ходит мнение, что в течение долгой стоянки с машиной ничего не сделается. Однако все происходит наоборот. Долгая стоянка сильно влияет на машину, больше, чем многие тысячи км пробега.

Иногда речь идет всего о нескольких неделях. После этого небольшого срока также можно увидеть отрицательные последствия. А если рассматривать длительную стоянку, то будет еще хуже.

Рассмотрим отрицательные факторы, которые появляются после длительного простоя автомобиля.

Изменение свойства масла

Современные виды масел могут храниться очень долго без потери качества. Но после заливки его в двигатель, срок хранения значительно снижается. Это связано с тем, что современные масла включают в себя много присадок, и в процессе работы мотора на масло действует высокая температура, в результате возникает эффект «расслоения».

Этот эффект не ощущается при постоянном функционировании двигателя, так как при этом масло взбалтывается и перемешивается. Но если машина долго стоит, то в масле появляется осадок, и рабочие свойства теряются.

Совет

Специалисты не рекомендуют запускать двигатель на старом масле, это способствует заклиниванию двигателя.

Если перерыв в работе машины большой, то необходимо производить промывку мотора, а также менять фильтры и масла на новые.

Потеря качества бензина

Топливо имеет срок годности, как и моторное масло. При заливке бензина в бак, срок хранения его быстро уменьшается. Это возникает из-за образования конденсата в баке при частых перепадах температуры. Бензин разбавляется этим конденсатом. Его объем прямо зависит от объема бензина в баке. Чем меньше в баке бензина, тем больше образуется конденсата.

 В этом случае имеется два решения вопроса: надо долить в бак качественное топливо, либо удалить старый бензин и залить свежий.

Причина разрядки батареи

Среди отрицательных факторов от долгой стоянки машины батарея тоже не стала исключением. Если не проводилась своевременная ее зарядка, то плотность электролита уменьшается.

Причем для того, чтобы батарея разрядилась, не нужно много времени. Даже небольшой потребитель может забрать энергию аккумулятора за несколько дней. Эта проблема устраняется путем проведения качественной зарядки.

Если аккумулятор уже старый, и ему более пяти лет, то он подлежит замене новым.

Потеря эластичности уплотнениями

При долгой стоянке уплотнительные резинки, прокладки, сальники утрачивают свои параметры.

Это происходит из-за того, что при стоянке автомобиля масло и смазочные материалы стекают в картер и поддон двигателя. Затем резиновые уплотнения начинают подвергаться отрицательному действию воздуха.

В результате они пересыхают и покрываются трещинами, возникают множественные трещины в местах монтажа.

Соединительные шланги трескаются

При слишком длительной стоянке, более четырех лет, резиновые шланги, как и уплотнения, теряют свои характеристики. Они трескаются и пересыхают, часто это не видно при обычном осмотре.

На соединительных шлангах возникает много микротрещин, при пуске мотора они могут не проявить себя, но после некоторого времени они покажут себя. При длительной стоянке нужно тщательно осмотреть шланги на появление на них различных дефектов. Если автомобиль стоял больше четырех лет, то шланги надо заменить, во время движения они могут лопнуть и доставить немало неприятностей.

Причина необходимости замены тормозной жидкости

Эта рабочая жидкость обладает особыми гигроскопическими характеристиками, она впитывает в себя влагу. При работе она подвержена действию высоких температур. При большом содержании влаги в этой жидкости она может закипеть, в результате тормозная система перестанет работать, что приведет к аварийной ситуации на дороге.

Тормозная жидкость требует замены один раз в несколько лет, если автомобиль регулярно эксплуатируется. После долгой стоянки тормозную жидкость нужно заменить в первую очередь.

Проверка тормозных дисков

Эти детали при стоянке машины от времени подвергаются интенсивной коррозии. Обычно ее легко удалить, нужно всего лишь проехать, и затормозить несколько раз.

Перед поездкой на машине нужно осмотреть тормозные колодки, они могут расклеиться от времени. При стоянке больше трех лет колодки рекомендуется заменять новыми.

Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе

Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:

  • Педалью акселератора подкачать топливо.
  • Включить зажигание и подождать.
  • Включить стартер и провернуть мотор.
  • Вращать двигатель необходимо не больше 10 секунд. При отрицательном результате, надо подождать две минуты.
  • На автомобилях с механической КПП запуск осуществляется с выжатой педалью сцепления. Когда мотор прогреется до 20 градусов, педаль можно отпустить. Если автомобиль стал дергаться, то нужно все повторить.
  • Прогреть двигатель.
  • После пуска нужно осмотреть дно двигателя на отсутствие течей. Если они есть, то двигатель нужно остановить и устранить причины течей.
  • При сильном морозе двигатель надо прогреть на холостых оборотах до минимума, а затем двигаться на малой скорости, не допуская чрезмерных нагрузок.

Подведем итоги

После длительной стоянки перед пуском мотора нужно:

  1. Заменить топливо.
  2. Заменить масло в двигателе.
  3. Зарядить аккумулятор.
  4. Осмотреть уплотнения и шланги.
  5. Осмотреть дно автомобиля, если необходимо, то устранить течи.
  6. Заменить тормозную жидкость.
  7. Осмотреть тормозные накладки и колодки.
  8. Заменить свечи зажигания.
  9. Подкачать колеса.

Долгий простой машины в большинстве случаев оставляет свои последствия, которые когда-то себя проявят. Чтобы уменьшить риск их возникновения, автомобиль во время долгой стоянки нужно иногда прогревать и немного ездить на нем.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-zavodit-dvigatel-posle-dolgogo-prostoya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector