Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? подробно и интересно

Газобаллонное оборудование существенно экономит деньги автовладельцам, активно использующим свой транспорт. ГБО в своём развитии прошло несколько этапов.

Появилась пятая усовершенствованная версия, которая демонстрирует принципиально новый подход к переоснащению двигателя с бензина на газ.

Эта статья о том, чем отличается ГБО 4 поколения от 5 поколения, какие у них достоинства и недостатки.

Отличия между 4-м и 5-м поколениями и механизмами подачи газа Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

Рассмотрим, чем отличается ГБО 4 от ГБО 5 поколения по механизму подачи газового топлива. В ГБО 4 поколения газ попадает в редуктор, просачивается сквозь фильтр, поступает в форсуночную рейку. Там происходит дозировка газа для подачи в мотор через штуцеры распылители.

Цепочку корректирует электронный блок управления, куда поступает информация от датчиков. Газовые «мозги» её обрабатывают и сопоставляют работу бензиновых и газовых инжекторов. Корректируется уровень давления и температуры газового горючего на магистральном трубопроводе.

Если давление упадёт, ЭБУ автоматом переведёт машину на бензин.

В пятой генерации резервуар с газом оснащён мощным насосом и фильтром. Жидкий пропан-бутан подгоняется к газовым инжекторам и подается сразу к цилиндрам, смешиваясь с воздухом. Система слаженно функционирует в паре с бензиновым узлом управления, считывая все нужные параметры.

Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

Принципиальное отличие ГБО 4 и 5 поколения заключается в форме подачи газового горючего в ДВС. В 4-м поколении требуется сначала преобразовать газ в парообразное вещество. В 5-м он поставляется в камеру сгорания в том же состоянии, в которой он хранится в баллоне — в жидком. Из этого вытекают все остальные различия:

  1. Оборудование 4-й генерации базируется на системе импульсного впрыска газовоздушной смеси. Этот процесс контролируется отдельными электронными «мозгами». В более продвинутой версии ГБО полностью сращивается с штатной электросхемой управления. Для обмена важными данными предусмотрена высокоскоростная электросхема.
  2. Разница между ГБО 4 и 5 поколения в том, что во втором случае ЭБУ ГБО имеет собственную топливную карту, корректировка системы питания и зажигания не оказывает влияния на бензиновые «мозги».
  3. Различия ГБО 4 и 5 поколения заключаются в подходе к расчётам корректировки подачи горючего. В более современном ГБО отталкиваются от массы. Это исключает зависимость работы газового горючего от температуры окружающего воздуха и других характеристик газо-воздушной смеси.
  4. Если сравнивать газовые магистрали, можно увидеть, что в 5-й генерации газ находится в постоянном движении, циркулируя по кругу. Помогает в этом насос.

Читайте также  ГБО 1-го поколения

Чем отличается оборудование?

Чтобы сравнить ГБО 4 поколения с 5-м, рассмотрим комплектацию.

Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

Система четвёртой генерации оборудована:

  • ёмкостью для газа с заправочным клапаном;
  • газовыми магистралями;
  • газовыми форсунками;
  • электронным блоком управления;
  • редуктором-испарителем;
  • пультом переключения топлива;
  • смесителем;
  • электропроводкой;
  • датчиками топлива и температуры;
  • дозатором топливной смеси;
  • электромагнитной запорной арматурой.

Комплект оборудования 5-й генерации включает:

  • газовый баллон;
  • мультиклапан;
  • топливный насос;
  • ЭБУ;
  • пульт переключения топливных режимов;
  • трубопровод;
  • электропроводка;
  • газовые инжекторы;
  • заправочное устройство.

Как видим, главное, чем отличается ГБО 4 поколения от 5-го, это редуктором-испарителем. Газового насоса у него нет.

Более современная версия ГБО упрощена до предела и по максимуму использует конструктивные элементы штатной топливной системы.

Плюсы и минусы

Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

ГБО 5-го поколения имеет больше плюсов, чем системы предыдущего поколения:

  1. Слабое место 4-го варианта — газовые инжекторы, которые быстро закоксовываются из-за того, что установка оборудования производится в камеру сгорания. В более новейшей системе совместно с газом в инжекторы поступает малое количество бензина. Закоксовки исключается.
  2. Чтобы прогреть редуктор в 4-й генерации, систему нужно было подключать к печке. Это предполагает вмешательство в систему трубопровода, где идёт охлаждающий антифриз. При малейшей разгерметизации оборудование выходит из строя. В пятой генерации редуктор не предусматривается. В охладительную систему вмешиваться нет необходимости.
  3. ГБО 4 или 5 поколения имеют отличия в техническом обслуживании. Сравнение в пользу последней версии, где не нужно делать такие обязательные профилактические мероприятия, как ремонт газовых форсунок и редуктора. Регулировка подачи смеси полностью компьютеризирована. Поменять фильтр одновременно с заменой масла не составит труда. Любые мусорные фракции задерживают насосный и магистральный фильтры.
  4. Мощность двигателя (например, турбированного TFSI) остается такая же, как и на бензине. Этот показатель абсолютно не страдает, чего не скажешь о всех предыдущих версиях ГБО.
  5. ДВС авто, который работает с жидкой фазой топлива, находится в более щадящих условиях, чем при паровой фазе подачи газового топлива. Это значит, что межремонтный пробег мотора продлевается.
  6. Автомобиль переходит со штатного топлива на жидкий газ за пару минут независимо от того, мороз на улице или жара.
  7. Работа рампы с инжекторами у пятого поколения происходит в том же режиме, что и на бензине, двигатель разницы не ощущает.
  8. Качество трубопроводов на порядок лучше в пятом поколении. Они долговечнее и выдерживают более высокое давление, потому что изготовлены из армированного пластика.

Высокотехнологичное 5-го поколение устанавливают на машины с самыми сложными силовыми агрегатами.

ГБО 4 поколения плюсы имеет, тоже, например более демократичная цена и адаптированные комплектующие к низкому качеству газа. Это относится к таким производителям, как Альфа, Lovato. Несколько дороже Zavoli и Omvl. Что касается Стаг, есть бюджетные и премиум-модели.

Читайте также  ГБО 4-го поколения

Минусы газового оборудования 5-го поколения:

  1. Более технологичное оборудование всегда дороже. Однако в данном случае это отличие довольно существенно. Пятая генерация может стоить в два или три раза выше. Это одна из причин, почему жидкая подача газа в двигатель пока не нашла своего большого распространения.
  2. Высокая требовательность оборудования 5-го поколения к качественным характеристикам газа, из-за которого есть вероятность выхода из строя газового насоса и форсунки.

ГБО с жидким впрыском газа отличается тем, что не сможет функционировать на метане. Используется только пропан-бутан. Это является минусом, так как метановое топливо более экологичное и дешевое.

Перед тем, как выбрать газобаллонное оборудование для своей машины, нужно тщательно разобраться, в чем разница ГБО 4 и 5 поколения, рассмотреть преимущества и недостатки. И только потом принять окончательное решение, какое оборудование приобретать.

Если нет доступа к качественному газу, лучше остановить выбор на 4-м поколении. Если машина имеет сложную топливную систему с электронной начинкой, установить на неё можно только высокотехнологичное ГБО пятой генерации.

Придётся искать АЗС, заслуживающую доверия.

Принцип работы и отличие ГБО 4 и 5 поколений Ссылка на основную публикацию Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

Источник: https://progbo.com/pokoleniya/printsip-raboty-i-otlichie-gbo-4-i-5-pokolenij

Гбо 5 поколения. полный газовый впрыск

Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

Новинки, новинки, опять новинки под таким лозунгом трудятся разработчики систем газового оборудования. После очередных размышлений, долгих расчетов и продолжительных тестов мир увидел новое поколение газобаллонного оборудования. На этот раз оно стало пятым по счету и получило название ГБО 5 поколения.

Предыстория появления ГБО 5

Разработчики и производители сошлись на том, что редуктор-испаритель в системе ГБО деталь в общем-то не на столько важная и нужная и было бы не плохо от нее избавиться.

Заманчивой эта идея казалась еще и потому, что редуктор нужно было где-то размещать, а также вносить изменения в штатную систему охлаждения автомобиля, чтобы брать оттуда обогрев.

А исключив редуктор из перечня необходимого оборудования эта проблема исчезала сама собой.

Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

К тому же преобразование пропаново-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, и последующая дозировка газовой составляющей вносила свои коррективы в работу переоборудованного автомобиля:

  • добавлялось требование ежегодного технического обслуживания газовых элементов (замена фильтров, чистка редуктора);
  • появлялась необходимость периодического обслуживания и ремонта/замены составляющих редуктора (резиновых мембран и прочих РТИ);
  • проявлялось падение мощности автомобиля при работе на газу;
  • установка ГБО влияла на долговечность работы двигателя автомобиля в целом, а снижение нагрузки на клапана требовало установки дополнительного модуля — вариатора угла опережения зажигания.

Отличия нового поколения

Итак, со временем, на смену ГБО 4 пришло более прогрессивное и дорогое ГБО 5 поколения. Кардинальным отличием ГБО 5 поколения от предыдущих систем можно назвать следующее:

  • Возможность штатного запуска двигателя автомобиля сразу же на газу, без предварительного прогрева на бензине;
  • Отсутствие редуктора-испарителя;
  • Бутано-пропановая смесь постоянно находится в жидкой фракции;
  • Появилась обратная магистраль, по которой излишки топлива, не впрыснутые форсункой в двигатель, подаются обратно в газовый баллон;
  • Датчик управления газовым насосом вмонтирован в водительскую дверь, и срабатывает при ее открытии, запуская насос, который начинает нагнетать газовую смесь (опционально);
  • И самое главное появление газового насоса, который в этом поколении создает давление жидкой фракции бутано-пропановой смеси.

Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

Принцип работы ГБО 5 поколения

Теперь рассмотрим как же работает новая система газобалонного оборудования:

  • При открытии водительской двери подается сигнал о начале работы электронному блоку управления (газовым мозгам), ЭБУ, в свою очередь, запускает тест газового насоса. При успехе газовый насос берет жидкую фракцию бутано-пропановой смеси из баллона и пропуская ее через фильтр нагнетает необходимое давление газа в магистрали, подготавливая тем самым систему к штатному запуску.

Следует обратить внимание, что датчики водительской двери устанавливают не все мастера, тем самым экономя на установке системы.

Это чревато образованием пробок в магистрале подкапотного пространства под воздействием температуры, что влечет за собой долгий старт автомобиля на газу.

При отсутствии датчика в водительской двери и для уменьшения износа двигателя и стартера рекомендуется выполнять старт автомобиля на бензине.  

Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

  • Далее водитель поворотом ключа «на старт» подает блоку управления сигнал о начале работы.
  • Получая и анализируя данные от датчиков автомобиля (обороты коленвала, температура двигателя и т.д.) по заложенной программе газовый блок управления отключает подачу бензина к бензиновым форсункам, а сам тем временем открывает на определенный период времени свои газовые форунки.
  • Далее, через газовою форсунку, необходимая расчетная порция  бутано-пропановой смеси в жидком виде под давлением, созданным газовым насосом, впрыскивается в двигатель.
  • Потом происходит закрытие газовой форсунки и часть пропаново-бутановой смеси,  через обратную магистраль, подается назад в баллон. Этим достигается оптимальная температура работы форсунки и исключается ее перегрев. На этом цикл работы закончен.
Читайте также:  Как сделать подиумы для динамиков своими руками? правильный handmade

Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

В целом теперь система ГБО5 опять стала приближением к распределенной системе впрыска бензина. Как по составляющим так и по принципу работы.

Плюсы пятого поколения

Плюсы этой системы очивидны:

  1. Штатный запуск сразу на пропано-бутановой смеси. Автомобиль может работать вообще без бензина.
  2. Отсутствие редуктора-испарителя, который требовал проведения периодического ТО и понижал отказоустойчивость системы. ГБО 5 поколения состоит из надежных узлов, в которых практически отсутствует возможность поломки (при условии заправки качественного топлива).
  3. Происходит более полное сгорание газовой смеси, что повышает мощность автомобиля, уменьшает расход газа (практически сравнивая его с расходом бензина), снижает выброс вредных газов в окружающую среду.
  4. Используются более скоростные форсунки, что положительно сказывается на сроке службы двигателя.
  5. Для циркуляции газа используется армированный пластик, который выдерживает давление в десятки раз больше рабочего и не теряет своих свойств со временем эксплуатации, что является более безопасным вариантом транспортировки газовой смеси.

Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

Недостатки (минусы) газобаллонного оборудования пятого поколения

Но с вводом ГБО 5 поколения воявились и негативные моменты (минусы):

  • Самый существенный минус ГБО 5, влияющий на безперебойную работу всей системы  – это качество пропано-бутановой смеси на  газовых АЗС страны. Газовый насос — это элемент системы, который  выполнен с минимально допустимыми отклонениями и некачественное топливо способно вывести такой нанос из строя довольно быстро, а учитывая его цену (около 300$) этот минус может еще долгое время отпугивать автовладельцев от установки пятого поколения ГБО. Поэтому при заправке необходимо использовать как минимум керамический фильтр, и само собой объезжать стороной «леваков-заправщиков», заправляясь только на именитых газовых АЗС.
  • Второй не маловажный минус ГБО 5 поколения — это его цена, которая в 3-5 раз превышает стоимость установки ГБО 4. Это значит, что окупаемость такой системы возрастает на несколько лет эксплуатации автомобиля. Исходя из того, что средняя окупаемость установки ГБО 4 поколения составляет около года (при пробеге от 10 до 15 тыс.км в год), то окупаемость пятого поколения может составить около 5 лет. Следует также учитывать тот факт, что чем больше цилиндров имеет Ваш автомобиль, тем больше газовых форсунок потребуется на него установить, а следовательно стоимость установки будет возрастать пропорционально количеству цилиндров на автомобиле.
  • Отсутствие широкого распространения газобалонного оборудования 5-го поколения влечет за собой трудности в приобретении, монтаже и последующем ТО такого оборудования.

На этом наш рассказ о системе ГБО 5 поколения окончен, а если у Вас появились какие-либо вопросы — смело задавайте их в комментариях к статье и мы с радостью на них ответим.

Источник: https://gbo4auto.ru/pokoleniya-gbo/gbo-5.html

Особенности и отличия ГБО пятого поколения от четвертого

Установка газобаллонного оборудования на авто – это довольно популярная мера экономии на топливных расходах. Возможно, поэтому сами установки постоянно модернизируются, и сегодня на рынке уже распространено оборудование пятого поколения. В чем существенное отличие ГБО 5 поколения от 4 варианта, попробуем разобраться.

Поколения газобаллонного оборудования

Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересноЕсли быть точным, существует всего три поколения ГБО, которые обладают важными отличиями. Однако между ними принято выделять промежуточные звенья. В результате получается 5 серий оборудования, хотя некоторые эксперты уже выделяют и шестую. Новая технология пока только начинает применяться на практике в Европе. До России она доберется, вероятно, только через несколько лет, так что на сегодняшний момент подробной информации о ГБО 6 просто нет.

  1. ГБО первого поколения монтировались только в карбюраторные двигатели. Установки отличались небезопасностью, нередко происходили возгорания из-за частой разгерметизации. Они еще назывались вакуумными, так как в редукторе действовал вакуумный запорный клапан.
  2. Главное отличие 2 серии заключалось в замене запорной арматуры по принципу вакуума на электромагнитный механизм. Это позволило прямо в машине переключаться с бензина на газ, а также облегчило запуск двигателя в условиях холода.
  3. Поколение № 3 называют прорывом в технологии, так как его стало возможно устанавливать на инжекторном двигателе. Установка соответствовала требованиям ЕВРО-2 благодаря наличию датчиков температуры и уровня кислорода. Эти механизмы не позволяли запускать ГБО при аномальной температуре или при некорректной подаче газа в двигатель.
  4. Газобаллонное оборудование четвертого поколения достигло возможности раздельного впрыска газа по цилиндрам двигателя. Прорывное достижение улучшило стабильность работы автомобиля.

Рассмотрим, что перспективного принесла модернизация газового оборудования до 5 серии.

Основные сведения о ГБО 5 поколения

Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

Новое поколение ГБО довольно сильно отличается от оборудования предыдущей версии. Вместе с ощутимыми преимуществами перспективная технология несет в себе и ряд недостатков, поэтому о данной системе следует поговорить поподробнее.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом ГБО пятого поколения стала возможность простого запуска двигателя без предварительного разогрева бензиновым топливом. А также технология несет в себе и другие плюсы:

  • отсутствие редуктора;
  • пониженный расход топлива, который теперь почти соответствует бензиновым нормам потребления;
  • ГБО не вмешивается в механизмы охлаждения мотора;
  • конструкция не содержит шлангов, а состоит из пластиковых труб повышенного давления;
  • ГБО 5 поколения работают с большей мощностью.

Одним из наиболее ощутимых минусов такого ГБО является высокая цена и необходимость серьезного обслуживания. Рассмотрим более подробно плюсы и минусы ГБО на авто 4 и 5 поколений.

Читаем также: Регистрация ГБО в ГИБДД Регистрация ГБО через Госуслуги

Отличия газобаллонного оборудования пятого поколения от четвертого

Имеющиеся отличия двух систем можно условно поделить на базовые, разницу в технических характеристиках и отличия в сервисном обслуживании ГБО.

Базовые различия

Самое важное, чем отличается ГБО 5 поколения от 4 поколения – это применение газа, когда он находится в жидкой форме. К тому же оборудование может самостоятельно держать под контролем плотность топлива, оперативно меняя сбившиеся показатели. В результате на момент начала работы установка и газ не требуют предварительного согревания.

В 5 поколении осуществляется непрерывная подача газа. Этому поспособствовало решение оснастить ГБО качающим насосом. В результате теперь не требуется применение приводящей к поломкам системы для обогрева редуктора. Его, кстати, в новом ГБО также нет. Базовые отличия позволяют сделать установку безопаснее, проще в эксплуатации и значительно понизить расход газа на 100 км.

Разница в мощности и динамике

Одной из инноваций в ГБО 5 серии стало использование технологичных форсунок, снижающих время для впрыска топлива с 2.5 миллисекунды у предыдущего поколения до 0.6 – у последнего. Из-за этого повышаются показатели динамики, мощности работы двигателя.

Технология позволяет дозированно осуществлять подачу газа. К тому же модернизированные форсунки не требуют экстренного впрыска на современных моторах.

Таким образом, различия между ГБО 4 и 5 поколения в мощности и показателях динамики также можно назвать существенными.

Разница в обслуживании системы

Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

Оборудование 4 серии требовало большого внимания к обслуживанию, невзирая на используемый вид топлива: метан или пропан. Автовладельцу периодически приходилось:

  • чистить и менять редуктор;
  • проводить очистку и заменять инжектор;
  • довольно часто осуществлять коррекцию впрыска.

Единственное, что нужно делать владельцу ГБО 5 поколения – это своевременно заменять фильтры насоса. Каких-либо других манипуляций с расходными компонентами газовая установка не требует.

Еще один несомненный плюс новой модели – это долговечность комплектующих. Замена резиновых патрубков на пластиковые аналоги позволяет эксплуатировать ГБО без утечек топлива и специфического запаха газа, которые периодически можно ощутить в салоне машины ГБО 4 серии.

Однако сервисное обслуживание 5 модели обладает весомым недостатком. Рассматриваемая установка более технологична, следовательно, ее сложнее ремонтировать, она более требовательна к качеству топлива и дорожного покрытия, а также стоит гораздо дороже аналога предыдущей серии.

Читаем также: Взрыв газового баллона

Обратите внимание

Таким образом, что выбрать: ГБО 4 поколения или ГБО 5 поколения, – зависит от комплекса факторов и личных предпочтений водителя. В любом случае в условиях проникновения на рынок оборудования нового поколения предыдущая серия не теряет своей актуальности благодаря простоте и надежности.

Источник: http://voditel.guru/oformlenie/gbo/otlichie-4-5-pokoleniya

Чем отличается ГБО 4 поколения от 5, и какое из них лучше

Что лучше, ГБО 4 или 5? С появлением ГБО 5 некоторые заговорили, что предыдущее поколение устарело. Специалисты http://gaz-time.ua/ говорят что это не так. Во-первых, разделение по поколениям само по себе не очень удачное. Ну раз так принято в Украине, то будем пользоваться такой градацией. Во-вторых, эти два типа ГБО сравнивать некорректно, потому что сама схема ГБО 4 поколения и принцип его работы кардинально отличаются от «пятерки». При этом установки обоих поколений одинаково современны и актуальны.

Гбо 4 поколения: схема

Устройство газобаллонных установок 4 поколения и схема их подключения предполагает работу на газе в парообразном агрегатном состоянии: сжиженный газ из баллона по трубопроводу поступает на редуктор-испаритель; после преобразования в пар, пропан под относительно невысоким давлением подается на форсунки; затем – к врезкам в коллекторе, и в камеру сгорания. Редуктор здесь важный и ключевой элемент.

ГБО 5 устроено иначе – там даже нет редуктора-испарителя! Газ подается на форсунки в сжиженном состоянии.

Принцип работы «пятерки» максимально приближен к бензиновой схеме: сжиженный газ от баллона, через регулятор давления, поступает напрямую к форсункам.

Чтобы сохранить его сжиженное агрегатное состояние давление должно быть не ниже чем в баллоне, По факту оно даже выше, во избежание появления воздушных пробок.

Для этого применяют газовый насос, который поддерживает нужные атмосферы в системе.

Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

Естественно, схема установки ГБО 4 поколения и его элементы – другие. Например, трубопроводы с «четверки» не подойдут к «пятерке», потому что в системе ГБО 5 давление достигает 20атм. Более того, сопрягают трубопровод не хомутами, а посредством сопряжителей.

Иначе устроены и форсунки – в ГБО 5 они приспособлены под жидкий впрыск.

Наконец, наличие такого агрегата как газовый насос, меняет все устройство мультиклапана на баллоне ГБО 5.

Читайте также:  Почему не включаются передачи на заведенном двигателе? наш список неисправностей

Электронное управление – мозги

Отличия также касаются электронного управления системами.

Если в ГБО 4 за общие настройки отвечает доступное ПО, то для «пятерки» программы пишет производитель ГБО.

Каждому автомобилю – марке и типу ДВС – предназначена своя программа. Трудно представить, сколько в мире марок и моделей! А вот о компаниях, выпускающих ГБО 5, такого не скажешь – раз-два и обчелся. Кроме того, ПО создается исключительно для новых моделей, и то не для всех.

Разница в цене

Отличия не только по технической части. Все это, и уникальные элементы газовой установки, и «редкое» ПО, и новизна в нашей стране, влияет на ценообразование – ГБО 5 непомерно дорого. В разы дороже установок ГБО 4.

Кроме того, если качественно установить ГБО 4 поколения в Киеве http://gaz-time.ua/pro-gbo не проблема, то специалистов по ГБО 5 нужно еще поискать, ведь схема подключения ГБО 4 поколения совершенно иная. Сказывается и то, что «пятерками» сейчас оснащаются автомобили с конвейера, которые выпускаются не для нашего рынка.

Не только приобретение, монтаж и обслуживание, но и эксплуатация ГБО 5 может стать проблемой: «пятерка» весьма требовательна к качеству пропана.

Важно

В Украине, особенно в регионах, состав пропан-бутановой газовой смеси не всегда идеальный. Иначе бы не было необходимости в фильтрах жидкой и газообразной фаз, и не возникало бы нужды их периодически менять.

Так что гнаться за модой не стоит – лучше действовать прагматично и экономить уже сегодня.

Источник: http://bigbucks.com.ua/partners/2015-2/chem-otlichaetsya-gbo-4-pokoleniya-ot-5-i-kakoe-iz-nih-luchshe/

Основные отличия ГБО 5 поколения от 4 поколения

Четвертое поколение газобаллонного оборудования мы уже рассмотрели, в частности тут, тут и тут. Поднимемся на следующую ступень и попробуем понять, в чем состоит кардинальное отличие ГБО 5 поколения от 4 поколения.

Мы уже выяснили, что в ГБО 4 поколения газовая фракция из редуктора поступает на газовые форсунки, работающие аналогично бензиновым.

Чем отличается гбо 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

В «пятерке» газ непосредственно впрыскивается в цилиндры в сжиженном виде. Это и есть основное отличие ГБО 5 поколения от 4 поколения.

Т.е. у более поздней версии нет  редуктора. Насос высокого давления гонит жидкую фракцию газа на форсунки (впрыск, правда, не прямой), а через них в цилиндры (после смешивания с воздухом).

Попробуем теперь сгруппировать основные отличия.

  • У ГБО-5 нет редуктора (снижается риск утечки газовой смеси).
  • А вот потеря мощности при переходе с бензина на газ у ГБО 5 поколения ощущается меньше, почти незаметно.
  • В холодное время года автомобиль, оборудованный ГБО «пятеркой» завести на чистом газе возможно. С «четверкой» такой номер не пройдет.
  • По сравнению с прежней версией, имеющей время открытия форсунок min порядка от 2,5 милисекунд, в более продвинутом варианте импульсы обрабатываются за время около 0,6 мс — существенное отличие и преимущество ГБО 5 модели.
  • Наконец, резиновые шланги повсеместно заменены на трубки из пластика, которые полностью гарантируют отсутствие запаха газа в салоне.
  • Есть и минусы у «пятерки». Это ГБО очень требовательно к чистоте газа. Если его бодяжат на заправках, может накрыться вся система.
  • Второй минус — вышедшие из строя узлы и детали ремонту в принципе не подлежат. Их надо только менять.
  • Выигрыша в расходе газа при городской езде у 5 поколения по сравнению с 4-м практически нет.

Почему стал возможен запуск двигателя зимой?

К тому же в новом газобаллонном оборудовании появилась «обратка». Существенный плюс заключается также в том, что не приходится модернизировать систему охлаждения движка.

Что касается ухода и обслуживания устройства, они минимальны. Нужно только вовремя менять фильтр насоса, но отпала необходимость заморачиваться регулировками карт впрыска, чисткой редуктора, заменой инжекторов и т.д.

Можно посмотреть видео отзыв о новинке, установленной на Toyota Corolla (мотор 1,6).

Таковы принципиальные отличия ГБО 5 поколения от 4 поколения.

20 марта 2016 Teor21 ← Установка ГБО 4 поколения своими руками — видео с комментариями (Пока оценок нет)

Источник: https://avtotuningg.ru/osnovnye-otlichiya-gbo-5-pokoleniya-ot-4-pokoleniya/

В чем отличия гбо пятого и четвертого поколения?

Рассмотрим принцип работы ГБО 4 поколения и ГБО 5 поколения,и определим основные отличия между ними, их преимущества и недостатки.

Отличие ГБО 4 от ГБО 5

Наиболее распространенным является ГБО 4 поколения. Это система для инжекторных двигателей, параллельно которым устанавливается газовый инжектор. Он состоит из блока управления, редуктора, газовых форсунок, баллона. Блок управления газа подключается параллельно с бензиновым блоком и берет информацию с бензиновых форсунок.

В него заложены свои карты, которые заранее прописываются программистом. В результате анализа данных, блок управления передает информацию на систему подачи газа. В самой программе можно вручнуюподкорректировать подачу топлива на конкретных мощностных режимах. Что касается стоимости, то ГБО 4 поколения не на много дороже ГБО предыдущих поколений.

5 поколение ГБО отличается жидкой подачей газа в цилиндр, причем работает оно только на пропане. В баллоне пропана установлен насос (как в бензобаке на бензин), а газ подается под давлением на рампу форсунок, после чего они впрыскивают жидкий газ, который принимает газообразную форму уже в коллекторе. В этой системе нет редуктора, а ее цена выше других поколений. Более того, ГБО на метане не существует в 5 поколении, поэтому оно является не таким распространенным.

Тем не менее, существуют автомобили, которые нельзя перевести на ГБО 4 поколения или возникает какая-то проблема в установке, например, вывести подогрев редуктора. Поэтому, в основном эта система устанавливается на дорогие автомобили.

Рассмотрим ГБО 5 поколения плюсы и минусы.

Преимущества:

  • Топливная экономичность. Несмотря на то, что между ГБО 4 и 5 поколения нет существенного отличия, в последнем случае газа израсходуется больше чем бензина, но экономичность достигается большой разницей между ценой на бензин и на газ.
  • Потеря мощности. Потери мощности ГБО 5 и 4 поколений, при эксплуатации, практически не чувствуется, особенно по сравнению с оборудованием предыдущих поколений.
  • Основным преимуществом ГБО 5 поколения является то, что автомобиль, при низкой температуре, можно заводить, используя только газ.

Недостатки ГБО 5 поколения:

  • Цена. ГБО 5 поколения значительно дороже ГБО 4 поколения.
  • Высокие требования к качеству газа. При использовании газа низкого качества аппаратура быстро приходит в негодность.
  • Ремонт топливной аппаратуры 5 поколения не производится в принципе, а осуществляется только замена деталей. Например, основной дорогостоящей деталью является газовый насос. Основной фильтр вмонтирован в самом насосе, а дополнительных фильтров не предусмотрено. В случае его засорения, придется менять насос.

Механизмами подачи газа

ГБО 4 поколения характеризуется тем, что в ней используется редуктор с одной ступенью для пропана или двумя ступенями для метана.

Сам редуктор стабилизирует давление подачи газа (пропан – 1,2 бар, метан – 1,8 бар) при любой работе мотора. Из редуктора через фильтр газ идет в форсуночную планку.

Ее функция состоит в том, чтобы осуществлять дозировку газа, подаваемого в мотор. На впускном коллекторе размещены штуцеры распылители. С планки на распылители поступает газ.

Далее процесс корректируется с помощью блока управления. На блок управления приходят данные от различных датчиков, обрабатываются и полученная информация передается на газовые форсунки. Происходит сопоставление режима работы газовых и бензиновых форсунок. В результате этого, предупреждается возникновение хлопков при переходе с бензина на газ, и работа автомобиля остается плавной. В последующем, происходит корректировка от газовых датчиков температуры и давления на магистральном трубопроводе. В случае падения давления, блок управления автоматически переведет систему питания на бензин.

Рассмотрим, как происходит подача газа на ГБО 5 поколения. В газовом баллоне находится насос высокого давления и фильтр. Насос гонит газ в сниженном состоянии к четырём газовым форсункам по армированным шлангам. Здесь газ находится в жидком состоянии и подается прямо к цилиндрам.

В мини предкамерах он смешивается с воздухом, и эта топливная смесь перемещается к цилиндрам. Естественно в этом моторе существуют свечи зажигания и бензиновая топливная магистраль.

Данная система подключена через систему управления двигателем, поэтому происходит считывание и педали газа, и подачи воздуха, и положения заслонок, в том числе дроссельных.

Время открытия форсунок

Конструкция газовых форсунок во многом схожа со строением аналогичных бензиновых деталей, но они отличаются своими параметрами. Так, площадь сечения проходящих каналов в газовых форсунках в десятки раз больше. Это необходимо поскольку объем газа, подаваемого в цилиндр, в 250 раз превышает объем бензина. Еще они отличаются электрическим сопротивлением: у газовых – 1-3 Ом, у бензиновых 16-17 Ом. Более того, бензиновая форсунка открывается при импульсе 12 В, но в результате подачи такого напряжения на газовую форсунку, поскольку сопротивлении намного меньше, она моментально выйдет из строя. Газовые форсунки открываются, используя широтно-импульсную модуляцию, что не дает обмотке перегреваться.

У газовых форсунок есть основные параметры от которых зависит равномерность работы двигателя, расход топлива и т.д.

Рассмотрим основные параметры газовых форсунок:

  • Линейность работы, то есть время открытия форсунки линейно, должно зависеть от объема поступающего газа. В дешевых форсунках такой линейности не наблюдается. Это ведет к перерасходу газа, потере мощности, подгоранию клапанов, выходу из строя каталитического нейтрализатора.
  • Время отклика, то есть как быстро реагирует форсунка на поступление сигнала про ее открытие или закрытие. Чем оно меньше, тем лучше. Большое время реакции сказывается на точности дозирования газа.
  • Производительность, то есть выдача одинаковой порции газа на каждый цилиндр. Для дешевых моделей это очень проблематично.
  • Стабильность параметров в широком диапазоне температур. Эта характеристика напрямую зависит от качества материала из которого изготовлена форсунка.
  • Стабильность характеристик по мере износа. Очень важно чтобы эта характеристика не изменялась больше чем на 5% на протяжении всего срока службы.

Простота в обслуживании

Визуальная диагностика и обслуживание системы ГБО 4 поколения должны проводится каждую неделю, что поможет исключить возможность утечки газа. Чаще всего, ее причиной становятся лопнувшая трубка, износ уплотнителей или слабые соединения. Определить такую проблему можно по запаху либо с помощью мыльной эмульсии. Также, раз в неделю, необходимо сливать конденсат из редуктора-испарителя. Для этой процедуры предназначена пробка, расположенная в нижней части редуктора. Конденсат похож на масло. Его накопление может вызвать нарушения в работе испарителя.

Читайте также:  Как определить битую машину? подробная инструкция и обзор

Ежемесячной очистке подлежит и фильтр (процедура выполняется при пустом баллоне). Для этого необходимо открутить медную трубку и вынуть фильтрующий элемент. Внутри фильтра находится маленький магнит, постарайтесьне потерять егов процессе работы .

Очистку редуктора необходимо проводить раз в 2 года.

Важно! При снятии редуктора будьте внимательны и не повредите мембрану.При сборке пользуйтесь мыльной эмульсией на обнаружение герметичности.

  • В обслуживание ГБО 5 поколения не нуждается, оно может проводится только на СТО в случае поломки.

Источник: https://auto.today/bok/5613-otlichiya-mezhdu-gbo-5-i-4-pokoleniya.html

Гбо 4 или 5 поколения: какое оборудование выбрать?

У автомобилей Порше есть одна особенность – левостороннее расположение ключа зажигания. Так сложилось традиционно, для удобства во время гоночных состязаний длительностью 24 часа. У нас, украинских водителей, сложилась другая традиция. С каждым новым скачком курса валют ставить ГБО. Когда курс сменился с 5 гривен на 8, многие поставили оборудование второго поколения.

В нынешних же условиях, тоже приходится устанавливать газовое оборудование. Как и новый курс валют, поколения газовых систем тоже существенно «подросли» во многих смыслах. 

Среди шести существующих поколений ГБО лидирует один: 4. Есть еще и 5, но на лидерские позиции он не претендует и вряд ли будет претендовать. Не знаете, чем отличается ГБО 4 поколения от 5 – узнайте больше о них в этой статье.

Гбо 4 и 5 поколения: разница в деталях

Основная цель газовой установки – уменьшение затрат на топливо. Оба варианта газовых систем справляются с задачей на отлично. Экономия составляет больше 50%.

«Пятерка» – новое слово в газобаллонных системах

Главное отличие 5-го поколения – газовая смесь подается в сжиженном виде (в предыдущей четвертой версии используется парообразный пропан-бутан). Эта особенность определяет основные характеристики ГБО.

Плюсы пятого поколения:

  • пятым ГБО можно оборудовать самые современные модели авто;
  • «движок» не теряет мощности, переходя на бензин;
  • газовая смесь расходуется экономнее 4-го поколения;
  • прогрев двигателя идет быстрее, причем, даже в холодное время года;
  • редуктор и фильтры не предусмотрены, поэтому оборудование менее прихотливо в обслуживании;
  • всего 2 миллисекунды требуется для открытия газовых форсунок;
  • более экологичная система.

Из минусов: значительная стоимость оборудования и монтажа, невозможность работы на метане (это важно для корпоративного сектора), внушительные затраты на замену топливного насоса (до 70% всей газобаллонной системы), который на нашем топливе регулярно выходит из строя. Последнее – как раз та причина, которая, на наш взгляд, не позволит 5-му поколению стать когда-либо лидером на украинском рынке. Тем более, что есть 6-е поколение без этого технологического изъяна.

Четвертое поколение – универсальный вариант

«Четверка» уже несколько лет удерживает лидерство по количеству установок в нашей стране. И, как мы думаем, будет удерживать еще долго.

В чем секрет народной популярности ГБО-4:

  • внушительный срок эксплуатации (7-8 лет) без ремонта при условии регулярного технического обслуживания;
  • минимальное снижение мощности ДВС (всего до 3%) по сравнению с предыдущими версиями;
  • отвечает международным экологическим нормам (Евро 4, 5, 6);
  • двигатель работает плавно, без хлопков;
  • оборудование универсально – устанавливается практически на все марки инжекторных автомашин;
  • система одинаково эффективно работает на двух видах топлива. Автоматически или вручную (при необходимости) переключается с бензина на газ. Очень удобно в дальних поездках: подходит любая заправка.

Вопрос выбора газобаллонной системы – дело сугубо личное. ГБО 4 и 5 поколения: разница принципиальная. Привлекает демократичная цена и универсальность – это четвертое поколение.

Хотите выжимать из движка 100% мощности и готовы доплатить? Тогда ставьте ГБО 5, а еще лучше – шестое поколение. Ведь эта система работает по принципу пятой, вот только газ впрыскивается уже не в коллектор, а сразу в цилиндры. В любом случае, перевод автомобиля на газовое топливо – шаг, оправданный временем.

Источник: https://vipgaz.ua/articles/gbo-4-ili-5-pokoleniya-kakoe-oborudovanie-vybrat

Отличие ГБО 4 и 5 поколений

Заплатить больше и поставить пятое поколение или же остановится на четвертом?

В наше время на автомобилях очень часто встречается установленное газобаллонное оборудование, которое дает возможность заменить дорогой бензин на более дешевый газ.

Если честно — то первые установки, были мягко сказать не очень высокого качества, хотя конечно и помогали экономить, однако сейчас, такие устройства шагнули далеко вперед, не многие знают что сменилось уже пять поколений и скоро появится шестое, сейчас такое оборудование не такое «страшное».

Совет

Однако среди моих читателей ходит такой выбор, переплатить деньги и поставить пятое поколение или же остановится на четвертом? Про это сегодня и подумаем…

Да системы ГБО, достаточно прочно вошли в наш обиход, это понятно ведь всем охота экономить, газ примерно в два раза дешевле, чем бензин. Причем сейчас появляются установки, которые уже можно установить на дизель, что делает его еще более экономным (ведь дизеля тратят топлива меньше на 30%, чем бензиновые варианты).

Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа

На данный момент широко используются 5 вариантов газобаллонного оборудования для авто. Самыми популярными являются два последних. Рассмотрим основные отличия 5 и 4 версий.

Наиболее существенная особенность газобаллонноого оборудования пятого поколения – использование газа в жидком виде, вместо парообразного. В этом кроется важнейшее отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 4 требует разогрева редуктора и газа перед использованием, поскольку это определяет плотность используемой топливной смеси, а от этого в свою очередь зависит и ее объем.

В 5 же модели газ используется в жидком виде, в результате чего плотность при смене температуры изменяется совсем незначительно.

Кроме того, в новой версии инженеры разработали специальный алгоритм, осуществляющий автоматический расчет топлива по массе. То есть, если плотность газа меняется, то автоматически вносятся необходимые корректировки.

Чтобы обеспечить непрерывную подачу сжиженного газа, используется насос, прокачивающий топливо по системе. В результате этого в таком оборудовании используется «обратка». Это – еще одно отличие между ГБО 5 поколения и ГБО 4 поколения.

Обратите внимание

Следующая особенность – для прогрева редуктора в предпоследней версии подводилась жидкость, которая охлаждает двигатель. Такое ее использование могло стать причиной серьезных поломок: для подведения этой жидкости приходилось разрезать системы охлаждения, использовать тройники и тому подобное.

В новой же версии редуктор не используется, поэтому в охладительной системе мотора не нужно ничего менять, и она будет работать, как и раньше.

Повышенная мощность и динамика

В новой модели системы подачи газа применяются современные форсунки, обрабатывающие импульсы от 0,6 мс, в результате чего отсутствует необходимость в фильтрации экстра-впрысков на последних моделях силовых агрегатов. В предыдущей же версии системы минимальное время, которое требуется на открытие форсунок, составляет 2,5 мс, что создает определенные неудобства. Это – очередное отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Источник: https://agts.ru/i/gbo-4-ili-5/

Отличия газобаллонного оборудования 4 и 5 поколений

Наверное самым популярным поколением ГБО на сегодняшний день является четвертое. В нем оптимально сочетаются между собой параметры цены и качества, а потому его выбирают чаще других. Но в тоже время рынок стремительно завоевывает пятое поколение ГБО. И мастера говорят о том, что оно лучше.

В связи с этим у многих возникает вопрос — есть ли какие-то принципиальные  отличия ГБО? И какое все-таки лучше выбрать ГБО 4 или 5 поколения? Именно с этим мы сегодня с вами и попробуем разобраться.

Чем отличается ГБО 4 поколения от 5?

Принципиальная разница между двумя этими поколениями состоит в том, как подается газ, а также в системе управления.

Если объяснять коротко и просто, то ГБО 4 поколения это система, которая дает распределенный синхронизированный впрыск газа. И газ здесь подается именно в газообразном состоянии. В то время, как ГБО 5 поколения подается в жидком состоянии и поступает сразу же в цилиндры.

Еще из отличий можно указать тот факт, что в ГБО 5 поколения трубопровод выполнен из пластика, а четвертом из меди. Это не играет особой роли, но позволяет избавиться от так называемой «грязи», которая возникает в следствии химической реакции.

На этом принципиальные отличия ГБО 4 и 5 поколения закончены. Многие скажут, что здесь можно было бы указать еще и цену как отличие. Но порой ГБО 4 поколения стоит столько же, сколько и пятого, это зависит в первую очередь от страны-производителя, а потому цену мы в счет решили не брать.

Отличия ГБО 4 или 5 поколения — что выбрать?

Здесь универсального совета быть не может всё зависит от того, на что вы ориентированы.

Если вы хотите приобрести ГБО по более низкой цене, то выбирайте 4 поколение. Но с другой стороны исследования показали, что в долгосрочной перспективе ГБО 5 поколения гораздо экономичнее и рентабельнее.

Кроме того, ГБО 5 поколения обладает рядом неоспоримых преимуществ, среди которых:

  • Полное отсутствие потери мощности.
  • Возможность запуска двигателя даже при самых низких температурах.
  • Меньший расход топлива в сравнении с четвертым поколением ГБО.

Как видите, отличия ГБО 4 и 5 поколений достаточно значительны. Какой из них выбрать — зависит только от вас.

Но тут необходимо учесть еще один важный момент — оба ли этих поколения подходят вашей машине? Узнать это вы сможете исключительно после полного ТО вашего автомобиля, которое мастера Grand Technology Gas с удовольствием проведут для вас.

О преимуществах и недостатках, а также цене ГБО 4 поколения читайте здесь.

Источник: https://grand-gas.com.ua/blog/otlichiya-gbo-4-i-5-pokolenij-est-li-printsipialnaya-raznitsa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector