Чем отличается литол от солидола? сравниваем и разбираем

В процессе эксплуатации любого механизма им требуется смазка. Для автомобилей уже множество десятилетий применяют солидол и литол. Эти средства остались ещё с советских времён, но продолжают пользоваться повышенной популярностью и в наше время.

Практика наглядно показывает, что далеко не всегда эти два средства используют по их прямому назначению. Обусловлено это банальным незнанием функций каждого из них, отличий и общих черт.

Обратите внимание

Чтобы вы правильно и полноценно использовали возможности литола и солидола, следует разобраться в их особенностях, понять разницу и определить, для какой ситуации какое средство будет оптимальным выбором, а от чего лучше отказаться.

Разобравшись в том, что лучше – литол или солидол — для конкретной ситуации, автовладелец сможет правильно использовать возможности средства и не допускать распространённых ошибок при их применении.

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираемСравнение и выбор смазки: литол или солидол.

Отличительные характеристики

Для начала попробуем определить, чем же отличаются литол от солидола. Первым у нас будет литол, который является пластической водостойкой смазкой. Его производят за счёт сгущивания нефтяного масла и литиевого мыла. У этого вещества рабочая температура способна достигать показателей в 130 градусов Цельсия. Солидол также является пластичной массой.

Но его получают при загущении индустриального (нефтяного) масла и кальциевого мыла. Отличается и рабочая температура, которая для солидола составляет не более 70 градусов Цельсия. Сравнивая с литолом, отмывать первый простой водой куда сложнее. Этим объясняется более частое его применение в условиях повышенной сырости и влажности.

Сравнивая смазку литол и солидол, можно по пунктам перечислить, в чём разница между ними.

  1. Рабочая температура. Диапазон рабочей температуры для солидолов составляет от -30 до +75 градусов Цельсия. А литолы могут похвастаться диапазоном от -60 до +130 градусов Цельсия. В зависимости от конкретной марки, показатели несколько отличаются. Указанные параметры являются максимальными для этих смазочных веществ.
  2. Вязкость. Если температура опускается ниже 50 градусов тепла по Цельсию, литол становится очень вязким. Это можно считать положительным и отрицательным качеством. Всё зависит от конкретной ситуации и условий применения смазки.
  3. Показатели вымываемости. Отмыть средство, когда это действительно нужно, — это одно. Совсем другое, когда в процессе эксплуатации смазка самостоятельно вымывается. Устойчивость к вымываемости выше у солидола, поскольку он отличается повышенной жирностью в сравнении с литолом. Это позволяет ему дольше сохраняться на рабочих поверхностях.
  4. Агрессивность. Солидол агрессивно воздействует на многие материалы, такие как резина, пластик, ПВХ и пр. Это обусловлено вхождением в состав большого числа присадок. Литол не отличается агрессивностью, потому при нанесении на тот же пластик или резину не причиняет им никакого вреда.
  5. Устойчивость к коррозии. Здесь присадки играют на пользу литолу, поскольку они способствуют обеспечению защиты для металлических деталей от коррозийных и окислительных процессов. А у солидола такие свойства отсутствуют.
  6. Взаимодействие с алюминием. Литол крайне агрессивен в отношении алюминия. Особенно сильно это негативное качество проявляется при наличии воды и влаги. Потому нельзя использовать литол для обработки алюминиевых деталей. Солидол хорошо взаимодействует с этим металлом.
  7. Цена. Стоимость солидола примерно на 10-20% выше, чем литола. Цена во многом зависит от конкретного производителя, но разница между ними иногда бывает внушительная.
  8. Длительность хранения. Если оставлять смазочные материалы в заводской банке, они обе могут храниться десятки лет. Многие до сих пор пользуются литолами и солидолами, которые пролежали в гараже 10-30 лет. Да, использовать их для смазки важных элементов автомобилей или иных механизмов не стоит. А вот как смазка для ворот или дверей гаража они прекрасно подходят.
  9. Доступность в продаже. Хотя солидолы и литолы существуют со времён СССР, найти их в продаже сейчас совершенно не сложно. Они продаются на автомобильных рынках, в магазинах и даже реализуются через Интернет.

А потому ошибочно считать, что литол и солидол — это одно и то же, пусть солидол и такая же пластичная смазка, как литол, состав и рабочие температуры у них разные.

Общие черты

Изучив важные особенности и различия смазочных материалов литола и солидола, можно с уверенностью говорить, что это разные составы. Но, несмотря на существенное отличие, Литол 24 превосходно справляется с функциями практически любого солидола.

Используя солидол, им можно заменить разные литолы, но только при определённых условиях. Многие автомобилисты задаются вопросами касательно того, как можно отличить литол от солидола.

Некоторые советуют руководствоваться цветом смазки, если средства находятся в упаковке без опознавательных знаков. Метод не совсем эффективный, и вот почему: изначально солидол немного темнее в сравнении с литолом.

Но если литиевая смазка долго хранится и вступает в контакт с другими веществами, цвет легко меняется, из-за чего по цвету определить, кто есть кто, невозможно.

Лучше использовать температурный метод. При использовании водяной бани к моменту закипания воды солидол станет полностью жидким. А зимой можно легко определить смазку по температуре замерзания.

Оставив при -10 градусах Цельсиях солидол, смазка быстро затвердеет. А вот литол остаётся пластичным даже при температуре до -45 градусов Цельсия.

Что же касается сходства, то тут выделяют лишь 2 пункта:

  • оба смазочных материала изготавливаются с использованием в качестве основы нефтяных масел;
  • каждая смазка применяется с целью обработки узлов, в которых происходит трение во время работы.

На этом перечень общих характеристик закончен. А потому мы делаем справедливый вывод о том, что это разные материалы, пусть и с одинаковой основой.

Специалисты отдают предпочтение литолу в вопросе механической устойчивости и способности справляться с высокими температурами. Хотя и солидол может пригодиться во многих ситуациях.

Тут уже следует отталкиваться от конкретных условий применения смазочных материалов.

Правильный выбор в зависимости от механизма

Не все автомобилисты точно знают, что им лучше выбрать между смазочными средствами литол и солидол, когда требуется обработать определённый механизм. Если вам будут рекомендовать использовать тавот, не пугайтесь. Это солидол, только под его старым названием.

Правильный выбор непосредственно зависит от того, из какого материала выполнен механизм и какие показатели его рабочей температуры. Это позволит вам точно знать, какую именно смазку использовать в той или иной ситуации.

Рассмотрим вопрос на примере тех механизмов автомобиля, которые наиболее нуждаются в качественной и эффективной смазке.

Шаровые опоры

Шаровые опоры присутствуют в передней подвеске автомобилей. Их рабочая температура редко превышает даже 50 градусов Цельсия, что позволяет в теории использовать литол и солидол. Эти температурные условия подходят под характеристики двух смазочных материалов. Но не стоит спешить с выводами, поскольку тут не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.

На большинстве транспортных средств шаровая опора имеет пластиковый кожух. А поскольку вы уже знаете про агрессивность солидола в отношении пластика, то применение такой смазки спровоцирует начало разрушительных процессов в механизме. Поэтому при необходимости смазать шаровые опоры на передней подвеске используйте только литол.

Из двух вариантов смазочных материалов только он подойдёт для таких задач.

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

ШРУСы

Чтобы предотвратить негативное воздействие грязи и пыли на ШРУСы, их помещают в специальные пластиковые пыльники.

Здесь вы уже быстро догадались, что в этой ситуации от применения солидола придётся отказаться.

ШРУС оптимально взаимодействует с литолом, поскольку этот смазочный материал не имеет агрессивного воздействия на пластик, не будет его разъедать, а потому дольше сохранит сам ШРУС в целостности.

Ступичные подшипники

Подшипник ступицы также требует очень эффективной и качественной смазки, чтобы гарантировать правильную работу всего механизма. Здесь важно учесть, что никаких элементов из пластика или резины в конструкции ступичного подшипника нет. А потому в теории можно смело использовать солидол. Но и тут есть свои нюансы. В действительности солидол для подобных задач опять не подходит.

Есть 2 основные причины, чтобы отказаться от использования солидола для смазывания ступичного подшипника. Для начала во время работы происходит сильный нагрев ступицы и температура поднимается до внушительных значений. Плюс в механизме происходит сильное механическое воздействие на смазку.

Из-за этого солидол не сможет выдержать те условия эксплуатации, которые предложит ему подшипник ступицы.

Шестерни

Это зубчатые механизмы, где отсутствуют любые элементы из резины и пластика. Поэтому тут снова с уверенностью можно предположить, что солидол подойдёт для их обработки. Если бы не один нюанс. Всё дело в резиновых сальниках, которые имеются в конструкции автомобильных шестерёнок.

Используя солидол, эти сальники попросту разрушатся, что запустит целую цепную реакцию. Учитывая этот фактор, придётся снова отказаться от солидола, отдав предпочтение более безопасному и менее агрессивному литолу.

Важно

Принимая во внимание все рассмотренные примеры, можно делать вывод о том, что для обеспечения полноценной работы всех механизмов автомобиля нет никакой необходимости в использовании солидола.

Этот смазочный материал отлично подойдёт для решения каких-то бытовых вопросов, пригодится в ремонте и не только. А вот всё, что касается смазки автомобиля, переходит под юрисдикцию литола.

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

Сильные и слабые стороны

Любой смазочный материал обладает определёнными преимуществами и недостатками. Это же относится к солидолу и литолу. Чтобы ещё лучше понимать разницу между двумя смазками, а также правильно выбирать подходящий материал в зависимости от конкретной ситуации, следует посмотреть на их сильные и слабые стороны.

Солидол

Начнём с этого смазочного материала, который на практике оказался не особо и нужным при эксплуатации транспортного средства. Какие-то петли им смазать можно, а вот доверять его смазочным свойствам рабочие механизмы не стоит. Из сильных сторон солидола выделяют следующие:

  • хорошие показатели пластичности;
  • солидная густота;
  • низкие характеристики смываемости.

Что же касается недостатков, то их тоже три, как и преимуществ. Только они более существенные:

  • небольшой диапазон рабочих температур;
  • низкая устойчивость в отношении механических воздействий;
  • агрессивность к резине и пластику.

Именно эти недостатки делают солидол непригодным для использования в рабочих механизмах транспортного средства.

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

Литол

Если говорить про литол, то тут перечень преимуществ намного внушительнее. Из основных можно выделить такие:

  • широкий температурный диапазон, при котором литол сохраняет свою эффективность и смазывающие свойства;
  • высокие показатели пластичности;
  • хорошая устойчивость в отношении механических воздействий;
  • отличная густота;
  • сложная вымываемость водой.

Перечень преимуществ серьёзный, из-за чего именно литол получил широкое признание в автомобильном мире. Хотя про недостатки забывать тоже не стоит. Условным минусом считается более высокая стоимость в сравнении с солидолом.

Но если учесть все достоинства и возможности при использовании в автомобилях, ценовой вопрос перестаёт быть актуальным. Есть только один существенный и объективный недостаток. Он заключается в агрессивности воздействия на алюминий и различные сплавы, в составе которых присутствует этот металл.

Поэтому для алюминиевых элементов литол в качестве смазывающего материала применять нельзя. Это приведёт к серьёзным и потенциально опасным негативным последствиям.

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

Теперь каждый автовладелец может сделать свои собственные выводы относительно литола и солидола. Это два разных смазывающих материала с минимальным сходством и большим списком отличительных характеристик. Там, где может использоваться один материал, категорически нельзя применять другой.

Источник: https://drivertip.ru/tovary/chem-otlichaetsya-litol-ot-solidola.html

Чем отличается Литол от Солидола: что лучше

Пластичная смазка является незаменимой в ситуациях, когда необходимо снизить трения в узлах, которые работают в условиях неполной герметизации. В настоящее время на рынке представлен большой ассортимент подобной продукции, но многие автомобилисты и владельцы различных механизмов предпочитают пользоваться проверенными временем смазочными составами.

В этой статье будет рассказано, чем отличается Литол от Солидола, а также приведены основные характеристики этого вида пластичных смазок.

Читайте также:  Причины, почему не включается компрессор автокондиционера. на что смотреть в первую очередь?

Солидол: характеристики и сфера применения

Солидол является «старейшим» видом пластичных смазок. Этот состав используется для снижения коэффициента трения уже около 100 лет. Но если в настоящее время ещё рассматривается вопрос об актуальности применения Солидола, значит имеющиеся современные аналоги не слишком превосходят «прадедушку» по техническим показателям.

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

Основным достоинством этого вещества является низкая стоимость, которая обусловлена особенностью производства этого вида пластичной смазки. Вырабатывается Солидол из отходов, которые образуются при производстве бензина. Образовавшееся таким образом нефтяное масло смешивают с кальциевым мылом, в результате чего и получается всем известная смазка.

При смешении этих компонентов получается густой состав, который идеально подходит для обработки узлов различных механизмов и машин, в которых не могут быть использованы текучие масла.

К недостаткам Солидола можно отнести относительно невысокий температурный предел рабочей температуры. Запрещается использовать этот состав в узлах, которые могут разогреться во время работы свыше 90 градусов Цельсия. Также не рекомендуется обрабатывать детали, в которых процесс трения осуществляется между металлическими и силиконовыми деталями.

Видео:

Литол: характеристики и применение

Литол был разработан учёными в 70 – 80 годах прошлого века. Основной положительной характеристикой этой пластичной смазки, в сравнении с Солидолом, является более высокая температура плавления. Благодаря этому качеству Литол успешно может применяться в механизмах, максимальный нагрев которых не превышает отметку в 120 градусов.

В состав этого вида пластичной смазки включено литиевое мыло, что позволяет использовать это вещество не только при более высоких нагрузках, но и в механизмах в которых имеются силиконовые детали.

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

Кроме отсутствия агрессивных компонентов Литол содержит антикоррозийные добавки, которые существенно уменьшают процесс разрешения металла. Этот вид пластичной смазки может быть применён и при очень низкой температуре воздуха. Литол сохраняет свои свойства при отрицательной температуре до минус 45 градусов.

К заметным недостаткам этого вида смазки можно отнести только недостаточную устойчивость средства к взаимодействию с алюминиевыми деталями. Литол может существенно ускорить процесс окисления, поэтому не рекомендуется использовать смазку для обработки этого металла.

  • Цена Литола превышает стоимость Солидола на 15 – 20% процентов, а учитывая превосходство этой смазки по многим показателям, при небольших объёмах приобретения, рекомендуется в любом случае отдать предпочтение этому виду пластичных материалов.
  • Видео:

Литол или Солидол: что лучше

Что лучше Литол 24 или Солидол бывает непросто разобраться даже автомобилистам со стажем. Прежде всего, следует определиться с задачами, которые должна решить та или иная пластичная смазка.

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

  1. Если необходимо просто обработать металлическую поверхность детали, которая будет законсервирована, то для этих целей можно применять Солидол без каких-либо ограничений.
  2. Если смазка нужна для велосипеда или для того чтобы смазать внутреннюю полость тормозных тросов мотоцикла или мопеда, то в этом случае также следует использовать самый недорогой пластичный состав.
  1. Видео:
  2. Для обработки автомобиля, особенно тех деталей которые эксплуатируются в условиях повышенной нагрузки, лучше приобрести и использовать Литол 24. Например, этот вид смазки хорошо подходит для заполнения:
  • пыльников ШРУСов;
  • шаровых опор рулевых тяг;
  • ступиц колёс.

Рулевые рейки, не оборудованные гидроусилителем, также лучше обработать Литолом. Несмотря на относительно невысокие нагрузки, возникающие в этом механизме, Солидол применять нежелательно из-за наличия в составе этого средства агрессивных компонентов, которые могут привести к существенному увеличению износа резиновых или силиконовых пыльников и манжет.

Из приведённых выше характеристик становится ясно, что использование Литола является более перспективным.

Но как визуально отличить Литол от Солидола, если на ёмкости, в которой хранится смазка, нет никаких обозначений?

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

Применение смазки, которая не соответствует минимальным техническим требованиям эксплуатации узла, может привести к выходу детали из строя. Учитывая важность вопроса, рекомендуется осуществить идентификацию вещества не только по внешним признакам.

Например, если нагреть вещество на водяной бане, то уже при закипании воды солидол полностью приобретёт жидкую консистенцию.

По цвету определить Солидол можно по более тёмному оттенку смеси, но Литол, при длительном хранении, а также при соприкосновении с другими веществами может изменить цвет, поэтому оптимальным решением является использование температурного метода для определения вида смазки.

В зимнее время отличить Литол от солидола можно по температуре замерзания вещества. Если банку солидола выставить на мороз ниже минус 10 градусов, то смазка обязательно станет твёрдой, в то время как Литол способен сохранять пластичность до температуры минус 45 градусов.

Заключение

В чём разница Солидола и Литола рассказано в этой статье, но учитывая невысокую стоимость обоих пластичных смазок, можно приобрести оба состава. Если имеется какой-либо старый механизм на котором можно произвести эксперимент, то поочерёдное использование пластичных смазок позволит установить степень разрушения основных элементов узла.

(2 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/gsm-avto/solidol-litol-raznica.html

Чем отличается литол от солидола?

Обслуживание и ремонт автомобиля нельзя назвать простыми, особенно если ты – новичок в этом деле. Вопросы возникают на каждом шагу, и это нормально, наш сайт специально создан для того, чтобы помочь разобраться с ними. Сегодня речь пойдет о смазках, а точнее о том, чем отличается литол от солидола.

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

 Солидол

Нефтяное масло средней вязкости, загущенное кальциевым мылом высших жирных кислот, внешне представляющее собой однородную мазь желто-коричневого цвета без комков.

Его достоинства:

  • хорошая пластичность;
  • достаточная густота;
  • медленная смываемость водой.

Недостатки:

  • низкая температурная и механическая устойчивость;
  • солидол склонен разъедать резину и пластик.

Данные характеристики обусловили широкое применение данного смазочного материала в сельхозтехнике. Что касается автомобилей, то раньше солидол применялся и в них, к примеру, на «Победе» им смазывали шарниры передней подвески.

Конструкция детали позволяла осуществлять подачу мази простым шприцом, при этом никакой предварительной дополнительной очистки не требовалось: солидол загонялся в деталь и выдавливал собой остатки старой смазки и присутствующую в ней грязь.

В современных же автомобилях данное вещество применяется редко, так как многие детали в работе нагреваются до очень больших температур, которые солидол просто не выдерживает – уже при 85 градусах он полностью разрушается, а значит, перестает справляться с возложенными на него задачами.

Литол

Нефтяное масло плотностью 60-75 г/м3, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты. Производится он по ГОСТу 1987 года и сегодня на рынке представлен, в основном, Литолом с маркировкой 24, отличающимся от просто Литола наличием специальных антикоррозийных присадок.

Достоинства данного смазочного материала:

  • отличная тепло- и морозоустойчивость – интервал рабочих температур – от -40˚С до +120˚С;
  • хорошая пластичность;
  • высокая механическая стабильность;
  • достаточная густота;
  • практически не смывается водой.

Недостатки:

  • в присутствии воды литол агрессивно ведет себя с алюминием/его сплавами.

Благодаря массе достоинств сегодня литол активно используется в автомобилестроении – его используют в: зубчатых передачах, подвеске и трансмиссии (им набивают ШРУСы и шаровые опоры), подшипниках всех видов, некоторых вариантах рулевых реек, поверхностях трения многих машин и механизмов.

Какая из смазок лучше?

Для того, чтобы ответить на вопрос, какая смазка лучше, вспомним, чем схож и чем отличается литол от солидола.

Общее в них то, что оба вещества:

  • являются смазками, произведенными на основе нефтяного масла;
  • применяются для обработки поверхностей трения.

Все, больше ничего у них общего нет! Это абсолютно разные составы, причем даже не конкурирующие друг с другом, благодаря существенному преимуществу литола в плане температурной и механической устойчивости, а также минимальному количеству материалов, на которые он агрессивно воздействует.

Для уверенности вспомним основные детали автомобиля, требующие смазки.

1. Шаровые опоры передней подвески

Температура работы данного узла не превышает 50 градусов, поэтому с технической точки зрения здесь могли бы применятся обе смазки. Однако в связи с тем, что во всех современных автомобилях шаровые опоры имеют пластиковые кожуха, солидол здесь использовать нельзя – он разъедает пластик.

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

2. ШРУСы (в переднеприводных машинах)

Защищаются от пыли и грязи резиновыми или термопластиковыми пыльниками, а значит, применение солидола в них также невозможно, что нельзя сказать про литол.

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

3. Ступичные подшипники

Не имеют в своем строении резиновых и пластиковых деталей, однако все равно могут смазываться лишь литолом или схожими ему веществами. Причин тому две: сильный нагрев ступицы в процессе работы и большое механическое воздействие.

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

4. Шестерня (в машинах без ГУР)

Благодаря зубчатому механизму и практически отсутствующему нагреванию могла бы обрабатываться солидолом, если бы не имела в своей конструкции резиновых сальников, которые могут разрушиться под воздействием агрессивного солидола.

Вывод очевиден: солидол современным машинам не нужен. Единственное, что можно ему доверить – обработку резьбовых соединений при сборке, но даже для этой задачи сегодня существуют более эффективные аналоги.

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/chem-otlichaetsya-litol-ot-solidola.html

В чем разница между солидолом и литолом?

Каждый автомобилист выбирает для своего транспортного средства подходящий ему смазочный материал. Но, современный рынок предлагает широкий ассортимент данного товара.

На что же стоит опираться, делая свой выбор? Сомнения многих, к примеру, связаны с тем, чем отличается литол от солидола.

Различия литола и солидола

Главной отличительной чертой данных смазочных материалов является их химический состав. Именно от него будет зависеть возможность применять смазки в тех или иных условиях.

Поэтому лучше разбираться в особенностях и характеристиках каждого из представленных веществ.

Отличительные особенности Солидола

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

Появился на рынке смазочных веществ достаточно давно, в связи с этим имеет достаточно простой состав. При его производстве применяется процесс загущения масла,  в которое добавляют кальциевое мыло. В результате получается довольно густой состав, который обладает пластичностью.

В связи с несложностью своего производства, смазка тавот имеет главный недостаток, который кроется в невозможности ее применения при высоких температурах. Разрушение наступает уже, когда отметка поднимается до 85 градусов.

Выглядит это, как превращение густой смеси в жидкий состав. Именно поэтому, для многих элементов современных транспортных средств он не подходит.

Но для отечественных автомобилей, которые выпускались ранее, он вполне пригоден. Использовать его довольно удобно при помощи смазочного шприца. Довольно длительное время он не требует замены, поэтому эксплуатация авто с ним весьма удобна. А поскольку солидол имеет такие особенности, как водостойкость, то он отлично подходит для применения его на сельскохозяйственной технике.

Отличительные особенности литола

Наиболее распространенный вариант данной смазки, это Литол 24. В сфере смазочных веществ он появился, как последователь солидола. То есть, имея похожий состав, но более усовершенствованный для различных механизмов и температурных режимов.

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

В его основе лежит соединение нефтяного масла и литиевого мыла. Помимо этого, в состав добавляют и специальные присадки, которые защищают металл от действия коррозии.

Но главной особенностью, которой он будет отличаться от солидола, будет его устойчивость к повышенным температурам. Он способен выполнять свои функции при температуре до 120 градусов.

Это довольно удобно, поскольку использовать смазку, можно в условиях высокого нагрева механизмов.

Она нашла свое применение в таких деталях:

  • подшипники;
  • зубчатые передачи;
  • различные поверхности механизмов, которые подвергаются трению.

В легковых транспортных средствах Литол применяют для смазки трансмиссии, а также подвесок. Иногда его можно использовать и для рулевых реек. Он способен не терять своих свойств не только в условиях высоких температур, а также и при низких, когда отметка термометра достигает показателя -40 градусов.

Так же, как и солидол, смазка Литол обладает повышенной водостойкостью. Поэтому отлично справляется со своими функциями в условиях повышенной влажности. Механическая стабильность состава также высока. А это значит, что срок его эксплуатации, без необходимости замены, довольно велик.

Читайте также:  Рихтовка без покраски своими руками - все от и до

Но здесь стоит знать, что с поверхностями из алюминия, ему лучше не контактировать, поскольку при наличии влаги, детали будут разъедаться.

Так что же лучше?

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

Зная основные характеристики двух смазок, многие так и не могут определиться, солидол или литол что лучше? Ведь, несмотря на то, что вещества похожи, разница между ними есть. Чтобы это понять, необходимо знать особенности их применения в транспортном средстве.

Наиболее распространенным использованием смазки является ее применение в шаровые опоры подвески. Необходимо это производить для увеличения срока эксплуатации деталей.

В данной ситуации можно использовать любой из материалов, поскольку максимальная температура нагрева в данном механизме достигает 50 градусов. Солидол сюда также хорошо подойдет.

Но при наличии пластиковых элементов в данном механизме, применение солидола будет ограничено, поскольку он разрушающе действует на пластик.

Помимо этого, в переднеприводных авто смазку используют для шрусов. И солидол здесь также является нежелательным.

Для подшипников применение солидола ограничено из-за возможности сильного нагрева деталей. На машинах, не имеющих гидроусилителя руля, для рулевых реек также требуется смазка. Но от солидола также лучше отказаться, по причине наличия такого материала, как резина, которой лучше не контактировать с данной смазкой.

По всем своим показателям, Литол превосходит солидол, поэтому, при выборе смазочного материала, лучше отдавать предпочтение более современному веществу, который адаптирован для большинства транспортных средств.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/v-chem-raznica-mezhdu-solidolom-i-litolom/

Отличия литола от солидола

Быстро двигающиеся детали нуждаются в качественной смазке. Особенно это касается механизмов авто, которые при трении достаточно быстро выходят из строя.

Большинство автовладельцев используют для этих целей самые популярные средства – литол и солидол.

Оба эти состава производятся из нефтяных масел, но имеют некоторые отличительные свойства, которые и предопределяют разные сферы применения. Об этом речь и пойдет ниже.

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

 Как быстро продать машину в Минске

Солидол

Солидол – один из самых востребованных видов смазок. Солидол можно использовать при температуре от -30 до 75 градусов Цельсия, а загустителем выступают кальциевые мыла. По критерию содержащихся в составе кислот выделяются виды солидолов:

Жировой состав –  производится в соответствии с требованиями ГОСТа, а спектр сфер его применения ничем не ограничен. Визуально такой состав похож на однородную мазь коричневого или светло-серого цвета без комков. Жировой солидол применяется в автомобилях, технике сельхозназначения и других механизмах. Температура каплепадения равна 78 градусам.

Синтетический солидол – аналог жирового вида вещества, имеющий лишь небольшое отличие – температура каплепадения составляет 75 градусов. Применяется состав в тех же целях, а также в закрытых тихоходных редукторах.

Повышенная жирность и густота солидола предопределяет его сферы использования – механизмы, где нельзя допускать стекание смазки. В современных агрегатах этот состав практически не применяется. При превышении температурой отметки в 80 градусов его свойства изменяются на фоне сжижения.

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

Литол

Состав производится из нефтяных масле плотностью от 60 до 80 г/м.куб. Вещество было разработано в 80-е годы 20 века, но в последние годы его состав пополнился литиевым мылом. Отличия литола от солидола заключаются в повышенной влагостойкости и более высоком температурном пределе. На современном рынке литол представлен в следующих вариантах:

  • Циатим – 201/202. Этот состав используется в разных узлах с небольшой напряженностью и при отсутствии чрезмерно больших сдвигов деталей – в электротехнических, радиотехнических приборах. Основными достоинствами циатима является широкий температурный диапазон применения (от -50 до 100 градусов Цельсия) и устойчивость к низким температурам.
  • Циатим – 203. При изготовлении этого вещества применяется трансформаторное масло, а в качестве загустителя может использоваться литиевое мыло. Добавление в состав некоторых присадок позволяет расширить сферы использования литола. Основное отличие этого вида от вышеприведенного состава – более выраженные водоотталкивающие свойства и повышенная защита деталей от износа. Именно циатим-203 часто применяется в высоконагруженных подшипниках, агрегатах тяжелой техники, редукторных передачах.
  • Литол – 24 – самый универсальный и совершенный вид литола, соединяющий в себе все достоинства Циатимов. Кроме того, наличие присадок в составе этого вещества исключает окисление деталей, а предельная температура использования составляет 130 градусов. Литол-24 считается самым долговечным веществом, поскольку его состав практически не испаряется. Большой набор достоинств предопределяет широкий спектр сфер использования состава.

Солидол и литол имеют общую историю, поскольку изготавливаются из нефтяных масел, разработаны в конце 20 века и фактически утратили актуальность. Солидол в современных агрегатах вообще не используется, а из литолов допускается применять только Литол -24 и 203-ю марку. Многие автовладельцы игнорируют такую возможность и подбирают более совершенные составы.

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

Применение

Для смазки деталей наиболее эффективным решением выглядит литол, густота которого дает возможность снизить вибрацию и негативное воздействие высоких температур.

Важно лишь не забывать, что литол – смазка, которая используется преимущественно для крупных машин.

Дверной замок и цепь от велосипеда смазывать им не рекомендуется, поскольку он лишь снизит их функционал за счет связки элементов.

Совет

Солидол больше подходит для легкоразъедаемой среды. Жидкий по состоянию солидол легко вытекает, а значит – разрушает сальники из резины, элементы из ПВХ. В качестве заменителя солидола могут выступать некоторые виды литола, не оказывающие на материалы негативное воздействие, но их стоимость будет несколько выше.

При средней цене литола около 200 рублей стоимость солидола составляет примерно 50-100 рублей за килограмм. Речи об экономии в этом случае не идет, поскольку задача обеспечения сохранности агрегатов и узлов намного важнее.

Кроме того, ремонт вышедшего из строя узла будет стоить значительно дороже, чем разница в стоимости смазывающих составов.

Литол применяется для смазки следующих компонентов:

  1. Пыльники рулевых и шаровых наконечников. Эти детали разогреваются не так сильно – до 50 градусов, но применение солидола для смазки может повлечь разрушение и уменьшение срока службы пыльников.
  2. Пыльники ШРУСов. Ситуация аналогичная с предыдущей, поэтому также рекомендуется применять литол.
  3. Подшипник ступицы. При разогреве детали до 100 градусов использовать солидол невозможно в принципе.
  4. Рулевая рейка без гидроусилителя. Оптимальный вариант для смазки этого узла – Литол-24.

Перед приобретением любого смазывающего вещества важно ознакомиться с его составом. Определенного внимания заслуживают его консистенция и цвет, поскольку на современном рынке легко можно столкнуться с подделкой. Использовать непроверенные вещества – это огромный риск нанести вред агрегатам.

Постепенно литол вытесняет с рынка солидол благодаря более высоким эксплуатационным характеристикам. Его главным недостатком можно считать агрессивное воздействие на алюминиевые детали. Для смазки таких элементов лучше отдать предпочтение другим составам. Солидол же можно считать пережитком прошлого, который постепенно утрачивает свои былые позиции на рынке.

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…

Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…

Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…

Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…

Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…

Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…

Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…

Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…

Источник: https://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/653-otlichiya-litola-ot-solidola

Чем отличается литол от солидола

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

Содержание:

В автомобиле и других механизмах активно используют смазку, которая минимизирует трение движущихся деталей. Большинство водителей применяют один из двух самых распространенных составов: солидол или литол.

Эти вещества изготавливаются на основе нефтяных масел, но имеют ряд различий.

Каждому водителю будет полезно знать, каковы отличия этих смазок и где лучше применять каждую из них? Эта и другая полезная информация будет представлена далее.

Одна из самых распространенных смазок на основе нефтяных масел. В качестве загустителей используются кальциевые мыла. Солидол имеет рабочий диапазон от -30 до 75 градусов Цельсия. В зависимости от кислот в составе, здесь выделяют следующие солидолы:

Солидол жировой производится согласно ГОСТу 1033-79, при этом представляет собой смазку общего назначения. Визуально напоминает однородную мазь без комков светло-серого или коричневатого цвета. Активно используется в сельскохозяйственной технике, автомобилях, ручном слесарном инструменте и винтовых передачах. Температура каплепадения составляет 78 градусов.

Синтетический солидол является аналогом, лишь незначительно отличающимся от вышеописанного. Отличительной чертой является более низкая температура каплепадения в 75 градусов. Сфера применения аналогична жировому солидолу (плюс закрытые тихоходные редукторы).

Густота солидола и высокая жирность позволяет его применять в тех механизмах, где не допускается «стекания» смазки, однако в современных машинах и устройствах солидол практически не используется. При температурах от 80 градусов он становится жидким, соответственно, уже теряет свои свойства.

Литол: что это такое и какой бывает

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираем

Смазка изготавливается на основе масел нефти плотности 60-80 г/м3. Состав был разработан в 80-х годах 20 века, но в последние годы был незначительно модифицирован добавлением литиевого мыла. Литол имеет несколько ключевых особенностей по сравнению с солидолом: влагостойкость и высокий температурный предел. На рынке можно найти четыре основных разновидности литола:

  • ЦИАТИМ-201/202. Он применяются в различных движущихся узлах с умеренной нагруженностью, а также при отсутствии больших сдвигов защищаемого материала. Продукция под номерами 201 и 202 активно применяется в радиотехнических и электротехнических приборах. К преимуществам смазки относится высокая морозостойкость, широкий рабочий диапазон температур (-50 – +100 градусов Цельсия). При необходимости ЦИАТИМы этих марок могут быть заменены друг другом.
  • ЦИАТИМ-203. В производстве этой марки литола используется трансформаторное масло. Для загущения аналогично используют литиевое мыло. В составе 203-го имеются несколько присадок, благодаря которым значительно расширяется сфера применения смазки. Ее используют в силовых узлах тяжеловесной техники, высоконагруженных подшипниках и редукторных передачах. По водоотталкивающим свойствам, естественно, он значительно превосходит предыдущие марки. Дополнительно состав обладает лучшей защитой деталей от износа.
  • Литол-24 – это самая совершенная марка. Он включает в себя все достоинства ЦИАТИМов, при этом обладает рядом присадок, которые предотвращают окисление деталей. Существенно повышена предельная температура (до 130 градусов). Состав практически не испаряется, при этом отличается долговечностью. По этой причине его используют в узлах с быстродвижущимися деталями при воздействии повышенных температур.
Читайте также:  Как выбрать машину с пробегом? 6 советов от перекупщиков

Это основные типы литола, которые вы можете купить на рынке.

Сравнительная характеристика

Оба состава, несмотря на небольшие отличия, имеют общее: разработаны в конце 20-го века, изготавливаются на основе нефтяных масел и фактически являются устаревшими. Солидол использовать в современных механизмах не рекомендуется. Из литолов допускается применение 203-ей марки или Литола-24. При этом многие владельцы иномарок ищут более современные и совершенные аналоги.

Составы различаются по следующим параметрам:

Характеристика Солидол Литол
Рабочая температура -30 … +75 -60 … +130
Вязкость Средняя Высокая (при ниже -50)
Вымываемость Низкая Низкая
Антикоррозийные свойства Отсутствуют Защищает металлы (кроме алюминия)
Срок использования ≈5-7 лет ≈10 лет
Доступность Продается повсеместно

Несколько слов о применении

При смазывании крутящих деталей, конечно же, будет предпочтительнее литол. Его густота позволяет минимизировать вибрации, а высокий температурный порог не дает теплу разрушить состав. Помните, что это смазка для тяжелых машин и крупных механизмов. Смазывать литолом замок или кулер компьютера нельзя. Для мелких деталей литол станет пластилином, не позволяя выполнять функции агрегата.

В легкоразъедаемой среде рекомендуется использовать солидол. В жидком виде литол вытекает, соответственно, разрушает резиновые сальники, ПВХ-компоненты, при этом оставляет следы на пластике. На рынке можно найти более совершенные составы литола, которые не воздействуют агрессивно на эти материалы, однако их стоимость будет существенно выше по сравнению с солидолом.

Средняя стоимость солидола – 50-100 рублей за килограмм. Литол обойдется в 2 раза дороже (приблизительно в 200 рублей за кило). Не стоит экономить на покупке литола, если вы точно знаете, что солидол не справится с поставленной задачей. Экономия в несколько сотен рублей может обернуться поломкой всей детали или агрегата. Его ремонт будет уже на порядки дороже.

В целом литолом можно смазывать следующие компоненты:

  • Пыльники шаровых и рулевых наконечников. Детали разогреваются до 50-60 градусов, что позволяет теоретически использовать и солидол, но последний может неблагоприятно влиять на пыльники, разрушая их и уменьшая срок службы.
  • Пыльники ШРУСов. Здесь все аналогично, т. е. рекомендуется применение литола.
  • Подшипник ступицы. Использование солидола невозможно, так как деталь может разогреваться до 100 градусов.
  • Рулевая рейка без гидроусилителя. Отлично подойдет Литол-24, которым необходимо смазать место зацепления вала и шестерни.

Перед покупкой всегда читайте состав. В нем должны быть указанные не только присадки, но и основа. Обращайте внимание на цвет и консистенцию смазки. Нередко на рынках можно встретить подделки. Происхождение таких составов остается загадкой, а использовать их в движущихся деталях – огромный риск.

Таким образом, литол является следующим поколением смазки, при этом постепенно вытесняет пережиток времени в виде солидола.

Единственный ощутимый недостаток литола – агрессивность к алюминиевым деталям. Если компонент выполнен из этого металла, то рекомендуется искать другую смазку.

Теперь вы знаете, в чем разница между этими составами, соответственно, уже будете с осознанием применять каждый.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/chem-otlichaetsya-litol-ot-solidola

Не подмажешь — не поедешь

Чем отличается литол от солидола? Сравниваем и разбираемВ быту для снижения износа и трения обычно достаточно капли растительного масла или кусочка графитового стержня карандаша.

Другое дело — автомобили. В них широко применяются специализированные смазки. В отличие от масел, они не стекают с поверхностей трения, не требуют тщательной герметизации, одинаково хорошо работают при высоких и низких температурах.

Смазки должны свободно проникать в зону контакта и в то же время сохранять определенную разность в любых условиях. Главный их недостаток — способность накапливать продукты износа, которые, действуя как абразив, резко снижают ресурс контактирующих деталей. Поэтому при замене смазки новой старую необходимо тщательно удалить.

Так что, если вы еще не решили продать авто, то лучше держать все его узлы и агрегаты хорошо смазанными.

ЛИТОЛ,СОЛИДОЛ, ЦИАТИМ

Раньше были широко распространены кальциевые смазки (солидолы): они дешевы, имеют хорошие     водоотталкивающие свойства,  но боятся температур свыше 50—60°С. Им на смену пришли другие, включающие в состав литий и барий. Самая известная автомобильная литиевая смазка — Литол-24.

Она выдерживает температуру 130°С, водо-стойка и довольно универсальна. Это основная смазка для подшипников  ступиц.   Похожими свойствами обладает и  фиол. Для игольчатых подшипников и шлицев кардана, а также подшипников электрооборудования применяют   литиевую   смазку №158.

Вместо нее можно использовать литол, но помнить: срок его службы вдвое меньше.

А вот более мягкую ЦИАТИМ-201 используют для смазки троса спидометра — густая консистенция, «задубев» на морозе может привести к его поломке Она же рекомендуется для дру гих ненагруженных узлов: петель и замков дверей, тросика привода воздушной заслонки.

ШРБ-4, ШРУС-4

Обратите внимание

Бариевые смазки по сравнению с литиевыми более водостойки. Их яркие представители — ШРБ-4 и ШРУС-4. Первую используют в узлах подвески и рулевого  управления, вторую — в шарнирах равных угловых скоростей.

Смазка ШРУС-4 содержит   уникальные противозадирные присадки, поэтому ее нельзя заменять в ШРУСах ни какой другой. О ремонте и замене ШРУСов я уже писал здесь. Но эти   присадки боятся воды, в ее присутствии они агрессивны к металлу.

Углеводородную ВТВ-1 чаще всего используют для консервации благодаря отличной стабильности  и  хорошим водоотталкивающим свойствам. К сожалению, не все встречающиеся     в продаже смазки удовлетворяют требованиям ГОСТ или ТУ. Самостоятельно оценить их качества можно по стойкости к тепловому воздействию.

Практически все смазки имеют высокую температуру плавления, поэтому если из тюбика Литола-24, помещенного в кипяток» начало вытекать содержимое, есть повод усомниться в его качестве. Также должна вызвать подозрение неоднородная       консистенция смазки.

Источник: http://avtomasta.ru/xodovaya-chast/smazki-litol-24-solidol-ciatim-201-shrb-4-shrus-4.html

Чем отличается литол от солидола и что лучше выбрать

Пожалуй, нет такого автомобилиста, который бы не знал о том, что такое солидол и литол, хотя бы в самых общих чертах. Всем владельцам транспортных средств прекрасно известно, что они представляют собой материалы, которые активно используются для смазки различных узлов и деталей авто: рулевых и шаровых наконечников, шарниров, подшипников и т.п.

Но, даже тем, кому приходилось использовать эти смазки на практике, далеко не всегда известно, чем отличается литол от солидола и что из этого лучше и современней.

Литол — классификация и особенности

Следует заметить, что литол — это достаточно современная смазка. Она была разработана и начала широко использоваться в 80-х годах XX столетия и, по идее, должна была со временем полностью заменить солидол.

Литол изготавливается на основе масел, содержащихся в нефти. В процессе производства они проходят технологический процесс сгущения, при котором используется такое вещество, как мыло лития стеориновой кислоты. Оно применяется не только для того, чтобы достичь вязкой консистенции, но и для того, чтобы обеспечить готовому продукту высокий термический порог эксплуатации.

В зависимости от марки литол может быть разного цвета, от темно-шлколадного до светло-бежевого. На сегодняшний день в Российской Федерации он производится под наименованиями:

  • Литол-24;
  • ЦИАТИМ-203;
  • ЦИАТИМ-202;
  • ЦИАТИМ-201.

Две последних разновидности литола специально разработаны для того, чтобы использоваться в тех узлах, которые не испытывают на себе значительные нагрузки. Основные сферы применения ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202 — это приборостроение и электротехника.

Важной особенностью этих марок смазочных материалов является широкий температурный диапазон использования (от -50 °С до +100 °С).

Следует также заметить, что практически все характеристики этих двух марок литола очень схожи, и поэтому в подавляющем большинстве случаев они являются полностью взаимозаменяемыми.

Важной отличительной особенностью смазки ЦИАТИМ-203 является то, что исходным сырьем для ее производства является трансформаторное масло. В качестве загустителя при его изготовлении также используется литиевое мыло.

Для того, чтобы придать этому смазочному материалу некоторые дополнительные свойства, в него добавляется несколько специальных присадок. Благодаря им ЦИАТИМ-203 может с успехом использоваться в серьезно нагруженных узлах и деталях. На практике им смазываются зубчатки, нагруженные подшипники, редукторные передачи и т.п.

Кроме того, этот сорт литола обладает превосходными водоотталкивающими свойствами, очень хорошо защищает смазываемые им детали от износа.

Что касается материала «Литол-24», то на сегодняшний день он является, пожалуй, наиболее совершенным в своей категории.

Важно

Эта смазка в полной мере обладает всеми свойствами и достоинствами ЦИАТИМов, к тому же может использоваться при более высоких температурах (вплоть до +130 °С).

В нем содержатся присадки, препятствующие процессам окисления, к тому же его основа практически не подвержена испарению. Благодаря этому свойству, как показывает практика, существенно растет эксплуатационный ресурс тех узлов, для смазывания которых используется «Литол-24».

Солидол — классификация и особенности

Солидол — это смазочный материал, который гораздо «старше» литола. Его начали активно использовать еще в 20-х годах прошлого века. Процесс производства солидола с точки зрения технологии достаточно прост. Так называемое «нефтяное масло», которое остается после перегонки нефти, смешивается с кальциевым мылом. В результате масло густеет, становится очень пластичным.

Температурный диапазон применимости у солидола существенно уже, чем у литола,  составляет от -30 °С до +75 °. В зависимости от того, на основе какой именно кислоты изготовлен загуститель (кальциевое мыло), все солидолы подразделяются на жировые и синтетические.

Для производства жировых солидолов используются жирные кислоты, имеющие исключительно природное происхождение. Кислоты синтетического происхождения применяются, соответственно, для изготовления синтетических солидолов (к таковым относятся смазочные материалы марок УС-2 и УС-1). Следует заметить, что возможно смешивание различных типов солидолов и использование ее для смазывания.

Несмотря на то, что по многим параметрам солидол существенно уступает литолу, его использование продолжается.

Его достаточно успешно применяют для смазывания тех узлов, которые не испытывают высоких механических и температурных нагрузок.

Кроме того, солидол очень неплохо демонстрирует себя в условиях повышенной влажности: он практически не вымывается из мест заложения благодаря очень высокой жирности.

Чем отличается литол от солидола

Между солидолом и литолом имеется достаточно много отличий по таким свойствам и параметрам, как:

  • Диапазон рабочих температур (у литола существенно выше);
  • Степень вязкости (у литола выше);
  • Степень вымываемости из рабочих узлов (у литола выше);
  • Химическая активность (у литола выше);
  • Антикоррозионные свойства (у литола выше);

Таким образом, практически по всем параметрам (за исключением степени вымываемости из узлов и химической  активности) литол оказывается предпочтительнее. Тем не менее, у солидола есть один довольно серьезный «козырь»: существенно более низкая цена.

Что выбрать солидол или литол

Поскольку литол является более современным видом смазочных материалов и имеет немало преимуществ перед солидолом, то его использование гораздо более предпочтительно.

Если же необходимо смазать серьезно нагруженный узел, который, к тому же, при работе достаточно сильно нагревается, то солидол применять вообще нельзя.

Его имеет смысл применять только для смазывания изделий, испытывающих небольшую нагрузку, а так же там, где велик риск вымывания смазочного материала из узла.

Источник

Источник: https://do-home.ru/blog/2018/02/06/chem-otlichaetsya-litol-ot-solidola-i-chto-luchshe-vybrat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector