Что делать, если облили машину кислотой? без паники

Что делать, если облили машину кислотой? Без паники 17.09.2018 Новости Что делать, если облили машину кислотой? Без паники

Как правило причины, когда обливают машины кислотой банальны — паркуются у подъезда, что не подойти, на тротуаре, вторым рядом, на детской площадке или занимают сразу 2 парковочных места или просто ставят свое авто на газоне. Согласитесь, список не из простых. Здесь нет разницы, начинающий водитель сделал это или опытный, суть одна и таже — не мешайте жить другим и не прикрывайтесь банальными фразами “- Мне так удобно”, “- Ставить ее больше не куда”, иначе всегда есть шанс, что именно ваша машина может стать следующий.

Что делать, если облили машину кислотой? Без паники

Срочная нейтрализация

Вспучивающаяся краска — это может быть далеко не все, что осталось от такого подарочка. Если речь идет о концентрате электролита, при правильном обливании кузова, он может легко прожечь металл. Помочь в нейтрализации химического эффекта поможет самая обычная щелочь, т.е. самая обыкновенная пищевая сода.

Рецепт: На одно ведро разводим примерно 40-50% стандартной упаковки на ведро воды.

Такой способ не избавляет от всех проблем, он просто останавливает дальнейшую реакцию кислоты, разлагая ее на соли и воду. Чем быстрее вы ее погасите, тем меньше вреда будет нанесено краске и кузову. Первоначально разрушению поддается только слой краски. Обильно поливаем кислотные очаги и засекаем 10 минут, далее нам потребуется обычная вода. Если доступа к шлангу нет, то заранее купите несколько 5 литровых баклажек — они продаются в каждом магазине. Дальнейшие самостоятельные действия тут окончены, конечно если вы маляр и есть все инструменты для подкраски или же перекрашивании всего кузова машины, можете заниматься этим сами, а для рядового автолюбителя остается один единственный путь на СТО. Что делать, если облили машину кислотой? Без паники

Действия, если заметили быстро

Один единственный способ, что можно дальше сделать — это покраска машины. Если вы владелец АвтоВаза или чего-то старого бюджетного иномарочного, можно вообще не заморачиваться, а покрасить ее из баллончика. Выглядеть конечно будет не эстетично, зато денег сэкономите здорово.

Про средства восстановления аля карандашей Fix It Pro и эмалевые краски для сколов (как женские лаки) забудьте — не поможет — процесс разрушения заводской краски пойдет дальше и кроме как нанесения новой в нормальных условиях, ничего не поможет.

Красить у знакомых своих знакомых в гараже, так себе идея, и даже низкая стоимость работ тут не подкупит. В любом случае, в 9 случаев и 10, от такого кустарного окрашивания вылазит шагрень и образуются подтеки лака. Самым верным и оптимальным решением, будет отправиться на нормальное СТО и перекрасить в заводской цвет целый элемент, подвергшийся контакту с кислотой. Именно в таком случае, вы потеряете от рыночной стоимости своей машины совсем чуть-чуть, по сравнению с кустарными малярами. К примеру средняя цена окрашивания одного элемента стоит 6000 рублей (в зависимости от региона, ценник разумеется плюс минус может варьироваться). Именно профессиональные СТО смогут подобрать заводской цвет краски по VIN коду и дадут еще гарантию на свою работу, если по каким то причинам, краска вздуется или начнет отслаиваться. Что делать, если облили машину кислотой? Без паники

Если заметили поздно

Когда кислота прожигает краску и начинает разъедать уже кузов, считайте, что все плохо. По хорошему, нужно сразузашпаклевать это место, более-менее красиво подкрасить и немедленно выставлять машину на продажу, чем быстрее, тем лучше. Другой же вариант, если пострадала скажем, дверь, капот, крыло или багажник, можно отправиться на разборку и поискать что-то в цвет. Еще вариант — забить на все и кататься так, но как понимаете, он мало кого устроит, так что в конечном итоге остается рабочих все 3. Что касается деталей из пластика, их восстановление невозможно, привет полная замена. Тут либо оригинальные запчасти, либо китайские, либо же опять таки разборки. Что делать, если облили машину кислотой? Без паники

Заключение

Если у вас КАСКО, считайте, что повезло, она все покроет, что не скажет о ОСАГО. Можно конечно вызвать полицию, написать заявление о порче имущества и ждать пока этого негодяя отыщут, но сами понимаете, уповать именно на такой вариант идея так себе. Вести себя нужно нормально, иначе или колесо проколят или поцарапают или даже стекло разобьют. Довести людей до кислоты, нужно еще постараться, так что в этом случае, искать виноватого нужно начинать с себя и делать выводы.

Источник: “http://autoflit.ru/2438-chto-delat-esli-oblili-mashinu-kislotoy-bez-paniki.html”

Источник: http://nbnews.top/item/90193-chto-delat-esli-oblili-mashinu-kislotoy-bez-paniki

Что вредит краске автомобиля

Что делать, если облили машину кислотой? Без паники

Современные автомобили достаточно крепки и имеют надежные кузова, которые способны более 10 лет сопротивляться образованию ржавчины. Но к сожалению лакокрасочное покрытие кузова транспортных средств не столь прочное, как ошибочно полагают многие. 

10 современных моделей автомобилей, которым суждено стать классическими [Плюс бонус]

Автомобильная краска на самом деле очень и очень хрупкая и чувствительна к агрессивной внешней среде. Автомобили в повседневной жизни сталкиваются с различным воздействием различных веществ, которые могут повредить краску кузова.

И если не ухаживать даже за новым автомобилем, то рано или поздно из-за повреждения лакокрасочного покрытия повредится внутренний слой обработки кузова (в том числе и оцинкованный слой), что в итоге приведет к коррозии автомобиля.

Вот краткий список вещей, которые способны быстро повредить лакокрасочное покрытие.

Насекомые

Что делать, если облили машину кислотой? Без паники

Весной и летом водители очень часто сталкиваются с проблемой налипания насекомых на кузов машины. К сожалению подобное загрязнение очень трудно отмывается даже на лобовом стекле, с помощью специального химического средства.

Некоторые насекомые выделяют очень опасные кислоты, которые могут серьезно разъедать краску кузова автомобиля. Поэтому оставлять на кузове долгое время загрязнение от насекомых не рекомендуется. Если на вашу машину налипли насекомые, то их необходимо смыть как можно скорее.

Лобовое стекло автомобиля: Ремонт или замена

Не советуем вам самостоятельно удалять насекомых с лакокрасочного покрытия. Особенно если загрязнение насекомыми не свежее и уже находится на кузове несколько дней. Лучше обратиться на автомойку, где специалисты проведут эффективную очистку кузова без риска повредить краску кузова.

Смола или сок деревьев

Что делать, если облили машину кислотой? Без паники

Смола или сок деревьев может серьезно прилипнуть к лакокрасочному покрытию автомобиля. В итоге это оставит заметные пятна на кузове. К сожалению смола или сок деревьев может сильно прилипнуть к кузову, и чтобы удалить загрязнение необходимы серьезные усилия.

Читайте также:  Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля - особенности выбора

Но даже если вы удалите смолу или сок деревьев, то их химический состав может взаимодействовать с лаком, которым покрыт автомобиль. В результате химической реакции сок деревьев может оставить на кузове пятна, которые будет невозможно удалить обычным способом.

 

Для того чтобы удалить подобные пятна необходима специальная обработка кузова. Например, полировка, или обработка с помощью глины. 

Яйца

Что делать, если облили машину кислотой? Без паники

Яйца очень агрессивны к лакокрасочному покрытию машины. Так что на праздники лучше спрятать автомобиль подальше от дома. Также не рекомендуем ставить машину под окнами дома или рядом с детской площадкой. Ведь в обычной жизни вряд на ваш автомобиль кто-то кинет яйца. Чаще всего это может просто деткой шалостью. Но для вашего автомобиля это не безобидная шутка. 

Дело в том, что белки и желтки основаны на кислой среде. Они могут разъедать поверхность лакокрасочного покрытия.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/516835-chto-vredit-kraske-avtomobilya.html

Эксперимент. Какое агрессивное вещество оставит след на капоте: птичий помет, кола, тормозная жидкость?

Знатоки химии сразу ответят на загадку, которую мы задали специалистам-малярам: сильнее других веществ ЛКП разъест мощный растворитель. Но, как известно, растворителей много, на дороге они не валяются, да и с неба не падают.

Наша же задача — проверить на отдельно взятом капоте реакцию тех самых материалов, с которыми водители сталкиваются повсеместно, чуть ли не каждый день. «Птичьи сюрпризы на кузове — конечно, к деньгам, но оттирать их нужно как только заметишь, — переходит завет от сына к внуку.

— Не ставь кружки с горячим напитком на крышу — покроется кругами, как спина после медицинских банок. Под липой не стоять, бензин не разливать, около заводов в дождь не проезжать, белое не носить…» Мы решили проверить эти наставления на практике, подвергнув капот 14 испытаниям.

Скажем сразу: он выдержал, но перекрасить его все же придется.

Для затравки — вводная инструкция о строении сияющего покрытия каждого существующего в этой вселенной кузова. «Почти на все металлические и не очень элементы наносят вначале грунты (фосфатирующий, катафорезный, подклад), потом — базовую краску (собственно цвет кузова).

Обратите внимание

Ширина этих слоев ничтожно мала — около 20 микрометров, — рассказывает Олег Данько, технический директор школы „Эпио“. — Эта краска матовая, ее без труда можно смыть спиртом. Чтобы защитить ее, наносят слой прозрачного двухкомпонентного лака толщиной 50—70 микрометров.

Вот он-то и придает эластичность, твердость, свето- и химстойкость, стойкость к физическим воздействиям». Право испытывать предел стойкости к физическим воздействиям оставим отчаянным экспериментаторам, отложим молоток в сторону и вооружимся реагентами.

Сегодня нас интересует исключительно химия.

Наиболее подвержен химреакциям агрессивных веществ именно капот — в первую очередь из-за горизонтальной поверхности, с которой не скатывается жидкость.

Для эксперимента мы проецируем наихудшую для покрытия ситуацию: потенциально агрессивное вещество попало на капот, владелец не заметил пятно и поставил автомобиль в гараж на недельку.

Так и у нас: капот от Ford после нанесения реагентов «дозревал» в ангаре ровно семь дней при отсутствии солнечного света и осадков. Важный нюанс: элемент имеет ремонтное ЛКП, то есть не заводское. Итальянский лак известного бренда нанесли за месяц до опытов, левый край отполирован.

Каковы наши 14 испытаний? Мы условно разделили все вещества на три группы. К наиболее вероятным на попадание отнесли птичий помет, липовый сок, битум, соль, индустриальные осадки (с элементами металлической пыли) и краску разметки.

Менее вероятно, что на лак разольют одну из технических жидкостей: топливо, тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя, электролит. К последней группе, получившей название «человеческий фактор», отнесем жидкость для снятия лака для ногтей, колу, горячий кофе и перманентный маркер.

С помощью малярной ленты делим капот на ячейки и с удовольствием начинаем его пачкать и портить.

Птичий помет

Как говорят? Сюрпризы от чаек и голубей нужно отмывать сразу, как только заметишь. Там ведь аммиак! Даже в энциклопедиях написано, что помет синантропных видов птиц вызывает усиленную коррозию железных конструкций в черте города.

Указывается и его химсостав: вода (56%), органическое вещество (25%), азот, фосфор, калий, кальций. Есть мнение, что пернатые в качестве цели чаще выбирают машины цвета «серый металлик» — якобы принимают кузов за отражение лужи. Зачем? Птицы не признаются.

Остатки жизнедеятельности голубей мы нашли на балконе, бережно развели их с водой и плюхнули получившуюся массу на блестящее ЛКП.

Липа

Летом на листьях этого дерева собирается смола. В Минске огромное количество парковок, соседствующих с этими мальвоцветными растениями, посаженными на газоне. После остановки под кроной липы даже на пару минут на лобовом стекле можно заметить маленькие точечки прозрачной смолы.

Если они высыхают, избавиться от них — целое испытание. А что говорить об упавших на кузов почках! После мойки, которая не приносит результата, советуют дождаться зимы, когда смола затвердеет и отвалится.

Проверим, что станет с клейким веществом за неделю — лепим на капот листик, покрытый точечками смолы.

Соль

Наши зимы и соль неразделимы. Кузов гниет именно от нее, уверены многие автолюбители. Бесспорно, хлорид натрия катализирует коррозию, но при одном условии — воздействие должно быть на открытый металл.

По собственному опыту владения ржавыми «ведрами» знаем: NaCl проникает к металлу сквозь микротрещины и способствует его оксидации, отчего краска вспучивается и отслаивается.

Просачивается ли раствор соли сквозь свежий лак, краску и слои грунта?

Битум

Мы не раз писали, как автовладельцы устраивали танцы с бубном вокруг запачканных битумом машин после проезда по ремонтируемым участкам дорог.

Наша читательница Элизабет потратила около 50 рублей (500 тысяч), избавляясь от приставшего к порогам, крыльям и дискам ее BMW клейкого вещества. Диванные аналитики советуют использовать керосин или бензин.

Результаты этого опыта показывают, что не стоит доверять таким народным рецептам. Битум, конечно, приставуч, но насколько въедлив — это нам и предстоит выяснить.

Индустриальные осадки

По сути, это дождь с металлической пылью. Выпадает он чаще всего в районах неподалеку от заводов, котельных, крупных предприятий. Если вы не слышали о последствиях индустриальных осадков, значит, вы никогда не парковались у тракторного завода в пасмурную погоду.

Читайте также:  Какой генератор лучше поставить на ваз 2106 и 2107? несколько вариантов

Вместе с дымом котлов в атмосферу попадают микрочастицы металлов, которые попадают на кузов во время дождя. Частицы моментом окисляются. На покрытии остаются ржавые точки, похожие на «жучки», хотя таковыми они не являются. Отчетливо эти пятна видны на белых пластиковых бамперах. Вроде бы пластмасса не ржавеет, а пятна коррозии есть.

Чтобы узнать, как с ними бороться, разводим металлическую стружку с водой и оставляем сохнуть на нашем капоте.

Разметка

Никто не застрахован от проезда по свеженанесенной разметке. Особенно с учетом белорусского тотализатора под названием «место проведения работ обозначено должным образом». Последствия — такие же, как и от проезда по свежему битуму. Нитроэмаль наслаивается и прилипает. Отбить ее нельзя, водой тоже не смыть.

Технические жидкости

Заправляясь минимум раз в неделю, мы не знаем, что происходит с лаком, если облить топливом кузов. Но на всякий случай аккуратничаем.

В состав тормозной жидкости входят углеводороды с непечатным списком добавок, каждая из которых норовит впитаться в ЛКП (например, касторовое масло, спирты, полигликоли и их эфиры, кремний-органические полимерные продукты). Она должна выдерживать высокую температуру, потому в ее состав могут входить весьма опасные вещества.

Жидкость гидроусилителя — производная из нефти. Электролит, применяемый в аккумуляторах, — чаще всего серная кислота в растворе. Все эти жидкости могут попасть на лак — элементарно при неаккуратном использовании.

Человеческий фактор

Жидкостью для снятия лака, в состав которой входит ацетон, некоторые девушки пытаются избавиться от других пятен на кузове (того же битума).

Можно найти немало историй, как этот способ помогал в борьбе с налетом, но вместе с пятнами с кузова сходил и лак. В коле содержится ортофосфорная кислота и сахар — как они воздействуют на ЛКП, неизвестно. Самое время выяснить.

А заодно и узнать о последствиях, оставляемых кружками с горячими напитками, а также перманентным маркером дворовой шпаны.

Важно

Итак, прошла неделя. Некоторые наши реагенты высохли, некоторые засохли. Напомним, на покрытие не воздействовали ни свет, ни погода, лишь пыль.

Повинуясь логике рядового автомобилиста, после длительного простоя в гараже отправляем капот на мойку: сначала обмыв, потом активная пена, после губка, полоскание, снятие воды резиновой щеткой и обдув — стараемся соблюсти всю технологию процесса.

Птичий помет, липа, соль, кола и жидкость для снятия лака, на которые мы делали ставку, не оставили ни малейшего следа. Специалисты приходят к выводу: нам попался весьма качественный ацетоносодержащий продукт, более бюджетные варианты дали бы о себе знать. Стакан с кофе, вразрез со стереотипами, не оставил никаких кругов.

По словам Олега Данько, лаки выдерживают высокую термальную нагрузку (минимум 150 градусов) в течение длительного времени. В том же Дубае замеряли температуру на автомобилях черного цвета, вышло 170 градусов — и ничего, ездят, а лак не лопается.

Приходим к выводу: почти все жидкости, растворы и, скажем так, вещества густой консистенции опасны для кузова только при попадании на «голый» металл, но не на лак.

Что же не смылось?

Свой след в этом импровизированном опыте оставили битум, разметка, индустриальные осадки, маркер и тормозная жидкость. Вот их-то и стоит опасаться. Теперь нужно установить, можно ли с наименьшей кровью избавиться от последствий опыта. Следуем простой формуле: мягкая губка — обезжириватель — шлифовка с полировкой.

Битум сняли менее агрессивным обезжиривателем. Очевидно, что он прилепляется, засыхает, но на ЛКП не воздействует. При выборе растворителя советуют вначале поговорить со специалистами: для каждого вида пятен подходит свой. И уж точно не стоит пользоваться ацетоном, 646-м растворителем или жидкостью для снятия лака.

От надписей маркера удалось избавиться с помощью третьего по счету обезжиривателя. Первые два, менее агрессивные, не справились. На лакокрасочном покрытии ничего не осталось.

Совет

Время взяться за краску разметки. Ни один из обезжиривателей пятна не свел. Помог весьма агрессивный акриловый растворитель. Но поверхность стала мутной — вместе с краской пришлось снять и верхний слой лака. Исправит ситуацию только полировка.

Неожиданно въедливыми оказались индустриальные осадки. Точки ржавчины внедрились в лак весьма глубоко. Ничего не помогало, пока мы вынужденно не взяли в руки шлифовальный круг. Вновь выручает только снятие верхнего слоя (на сей раз не химическое, а физическое) и полировка.

Самый страшный след оставила тормозная жидкость.

Полоска ЛКП вспучилась, помутнела, стала выступать над уровнем остального покрытия. Агрессивный состав «тормозухи» не оставил шанса нашему капоту. Обезжириватели, растворители, даже шлифовка — детский лепет для нее.

Воздействие абразивом сделало поверхность ровной, убрало вспученность, но пятно осталось на прежнем месте. Очевидно, жидкость проникла через все 50 микрометров лака и достигла металла. Тут наши способы минимизировать потери оказались бесполезны.

Единственный выход, по словам специалистов, — снимать покрытие и заново наносить краску.

Скорее всего, наш эксперимент не остановит автовладельца в его страхе перед птичьими сюрпризами, липами и горячими кружками. Пускай все это мелочи с точки зрения химии, но только не с позиции эстетики.

Тормозные жидкости в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2016/08/17/eksperiment-11

Как бороться с автохулиганами

Поводом для написания данной статьи послужил весьма неприятный случай: две машины сотрудника «Авто Mail.Ru» были облиты непонятным веществом, напоминавшим по запаху… фекалии! Обычно подобным образом местные «учат» чужаков не парковаться на их территории.

Логика у подобного контингента проста: «я тут живу уже со времен царя Гороха и паркую свою “ласточку”, а значит все вокруг — мое». Свидетельством тому служат различные парковочные столбики и цепочки, замки, номера автомобилей, написанные на асфальте, которыми местные хотят «пометить» свою территорию.

Что делать, если с утра вы обнаружили, что кто-то изгадил вашу машину?

Звоним в полицию

В первую очередь, вызывайте полицию. Причем вызывайте именно по телефону 02 (102) — когда вызов поступает «сверху» из дежурной части ГУВД города, то сотрудники правоохранительных органов реагируют более оперативно.

Читайте также:  Почему сигнализация срабатывает сама по себе? частые причины и способы решения

Понятное дело, что на такие вызовы едут неохотно и в самую последнюю очередь, поэтому если вы прождали 20-30 минут, а к вам так никто и не приехал, то звоните еще раз. Тут принцип простой: чем больше вы будете звонить и жаловаться, тем быстрее добьетесь своего.

Пока едет полиция, сделайте фотографии и видеозаписи с места происшествия, обратите внимание на все детали, найдите все возможные повреждения, следы и прочие вещи, которые могут пригодиться в дальнейшем, например, при оценке ущерба, который вам причинили неизвестные.

Обратите внимание

Увы, в большинстве случаев шансы установить личности хулиганов, особенно если подобное произошло в частном секторе, пустыре или где-то на отшибе города, близки к нулю. Тем не менее, не стоит отчаиваться. Обойдите дома и подъезды вокруг, поговорите с соседями, возможно, кто-то стал свидетелем или что-то видел.

Понятное дело, что в нашем случае подобным хулиганством занимались явно жители близлежащих домов, которые никогда не скажут вам правды, но это всего лишь частный случай. Шикарно будет, если в вашей машине установлен видеорегистратор, у которого имеется автономный режим работы, возможно, он запечатлел лица тех, кто «надругался» над вашим имуществом.

Также неплохо, если рядом есть магазины, торговые центры, офисы и другие здания, по периметру которых могли быть установлены камеры видеонаблюдения — возможно, ваша машина могла попасть в сектор обзора их камер. Поговорите со службой охраны в этих организациях, укажите точные сроки происшествия, оставьте свои координаты.

Обычно охрана не выдает запись на руки и показывает ее только полиции, тем не менее, на словах они могут подтвердить, мол, да, было видно, что кто-то что-то делал рядом с машиной.

Заказываем видео с камер

Гораздо проще, если дело происходит в крупном городе. Например, в столице уже давно действует Городская система видеонаблюдения, которая включает в себя камеры подъездного, дворового видеонаблюдения, а также камеры в местах массового скопления людей. На сайте есть целый реестр с указанием мест расположения камер и их характеристик.

Если происшествие произошло на территории Москвы, то нужно позвонить в круглосуточный центр по номеру +7-495-587-00-02 и оставить заявку на сохранение видеоархива. Однако помните, что сделать это нужно не позднее 5 дней с момента происшествия, иначе данные могут быть стерты.

Оператору нужно сообщить точную дату, время и адрес места происшествия, а также тип и количество камер, с которых вы хотите сохранить запись. Рекомендуем брать записи со всех имеющихся рядом видеокамер с обзором по всем сторонам.

Часто случается так, что по адресу места происшествия камер может не быть, однако они имеются на близлежащих площадях, домах и строениях, формально расположенных по другим адресам — учитывайте этот момент и попросите также записи с соседних домов и улиц, откуда может быть видна ваша машина.

Оператор выдаст вам номер заявки на сохранение видеоархива, который следует передать сотруднику правоохранительных органов, а лучше указать его в заявлении, которое вы будете подавать в дежурную часть, либо подать отдельное письменное ходатайство. Помните, что копию видеоархива может получить только сотрудник полиции.

Когда приедут полицейские, вы можете также осуществлять фото- и видеосъемку — законом это не запрещено, зато заставляет блюстителей порядка работать тщательнее и эффективнее. Гласность и резонанс делают свое дело. Обычно после осмотра места происшествия полицейские предложат написать вам заявление в дежурную часть. И это обязательно нужно сделать, чтобы запустить делопроизводство.

Пишем заявление

В заявлении подробно укажите все факты, время и место происшествия, характер и степень повреждений, попросите установить лиц, совершивших данное правонарушение, изучить фото- и видеозаписи, которые вы собрали, изучить материалы из видеоархива городской системы видеонаблюдения. Также обязательно укажите, что причиненный вам ущерб вы считаете значительным. В случае, если автомобиль застрахован по каско, либо автомобилю нанесены серьезные повреждения, напишите, что подробную сумму ущерба сообщите позднее после оценки автомобиля специалистом. А в конце заявления попросите о принятых мерах известить вас в установленный законодательством РФ срок в письменном виде. Согласно статье 144 УПК РФ, а на момент подачи заявления мы не знаем, совершено ли правонарушение или же преступление, «дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции… принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения». А в отдельных случаях, предусмотренных данной же статьей, «руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя» продлить до 10 суток срок принятия решения.

Когда заявление и объяснение написано, и вы получили талон-уведомление от оперативного дежурного, то к месту происшествия должна направиться следственно-оперативная группа, например, дознаватель и эксперт-криминалист. Они должны произвести тщательный осмотр места и составить протокол.

В момент осмотра обратите внимание полицейских на любые царапины, притертости, повреждения и другие мелочи, которые могли быть связаны с хулиганскими действиями. Ничего не упускайте из виду и настаивайте на том, чтобы все повреждения были вписаны. Прежде чем подписать документ, попросите внимательно ознакомиться с ним.

Важно

Спрашивайте все, что кажется вам непонятным. Ну а в дальнейшем уже ждите решения от сотрудников полиции.

Если в ближайшее время с вами никто не связался, вы можете им сами напомнить о себе, позвонив по телефону дежурному ОМВД и назвав номер талона-уведомления, а также номер обращения по КУСП (Книга учета сообщений о происшествиях), чтобы узнать, кто занимается вашим делом, и получить его контакты.

Звоним и напоминаем

Увы, в большинстве случаев надеяться на положительный исход не приходится. Обычно следует стандартная отписка с постановлением об отказе в возбуждении дела: нарушителей установить не удалось, улик мало, ущерб незначительный, камеры ничего не зафиксировали, либо их нет, свидетелей тоже нет.

Скорее всего, в нашем случае, когда машины облили экскрементами, так все и выйдет, ибо повреждений как таковых нет. Хотя любое решение можно обжаловать в вышестоящей инстанции, включая прокуратуру и суды. Также знайте, что обычно подобные действия квалифицируются по первому пункту статьи 20.

1 Мелкое хулиганство (до 15 суток ареста).

Однако нужно понимать, что для хулиганов административная ответственность очень быстро может перерасти в уголовную, если был причинен значительный ущерб (более 5000 руб). И тогда злоумышленникам «светит» наказание по пункту 1 статьи 167 УК РФ — Умышленное уничтожение или повреждение имущества (уже до 2 лет).

Поэтому собирайте и храните все чеки и документы, касающиеся калькуляции ущерба, последующего ремонта и восстановления автомобиля. Если вдруг удача улыбнется и хулиганов удастся найти, то все эти документы пригодятся, чтобы доказать тот факт, что вы понесли значительный материальный ущерб.

Более того, в дальнейшем вы можете потребовать от обидчиков компенсации, включая моральный ущерб, если сможете его доказать (вдруг, вам стало так плохо, когда вы увидели свой испорченный автомобиль, что пришлось вызывать «скорую помощь»).

То есть они не только понесут наказание, но и обязаны будут компенсировать вам все затраты.

Ну а мы надеемся, что сотрудники ОМВД по району Ново-Переделкино г. Москвы добросовестно проделают свою работу и найдут нарушителей. Мы будем следить за ситуацией, и просим откликнуться любых свидетелей данного происшествия. А вам желаем никогда не попадать в подобные передряги.

Совет

Благодарим адвоката Столичной коллегии адвокатов Республики Мордовия Георгия Сухарева за помощь в подготовке материала

Источник: https://auto.mail.ru/article/67360-chto_delat_esli_vashu_mashinu_oblili_kraskoi_ili_chem-to_pohuzhe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector