Что делают со старыми аккумуляторами? зачем их скупают?

Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?Автомобильные батареи исправно работают около пяти лет. Продлить жизнь аккумулятора помогает зарядное устройство, но тем не менее исход ясен — свалка или хранение в гараже владельца транспортного средства. Объявления о скупке старых аккумуляторов не редкость, хотя отслужившие батареи в большинстве случаев невозможно вернуть в рабочее состояние или их восстановление обходится слишком дорого. Ответ на вопрос зачем же скупают старые аккумуляторы кроется в материалах, из которых делают батареи.

Почему скупают автомобильные батареи

Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.

Главный элемент накопителя энергии

Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.

Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.

Автомобильная батарея содержит 10−15 кг металла и имеет цену у скупщиков в районе трехсот рублей, то есть 30 рублей за килограмм. Становится очевидным, зачем скупают б/у аккумуляторы — приёмщики получают весомую выгоду.

Переработка аккумуляторов

Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы.

Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:

  • Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?изготовления корпуса;
  • приобретение и заливку электролита;
  • энергию на первую зарядку;
  • проведение тестов;
  • оплату сотрудникам;
  • наценку для получения прибыли.

Рекомендуем:  Как открыть завод по переработке и утилизации шин

Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием. Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают старые аккумуляторы на автомобильных заводах.

Размеры прибыли

Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.

Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.

Магазины, скупив старые АКБ и сдав их на завод, часто получают взамен не наличные, а новые изделия. Затем торговые точки предлагают автомобилистам батареи сразу с конвейера по сниженным ценам, тем самым привлекая клиентов.

Бартер от производителя

В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:

  • реализацию товара;
  • дополнительную рекламу марки.

Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.

Производитель предлагает взамен старых изделий новые ценой в 3 тыс. рублей. Такое положение дел открывает возможность перекупщику установить свою цену на новое изделие, получить прибыль и приобрести постоянных клиентов.

Положительные стороны скупки-продажи

Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:

  • Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?аренда помещения под офис;
  • оплата рабочего штата;
  • оформление юридических бумаг;
  • большие финансовые первоначальные вложения.

Рекомендуем:  Стоимость и способы продажи старых швейных машинок

Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья.

Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды.

Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы — это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.

Источник: https://vtothod.ru/biznes/pochemu-i-zachem-skupayut-starye-akkumulyatory

Почему скупают старые аккумуляторы

27 Января, 2017 / Статьи Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?
 Многим автовладельцам попадалась на глаза реклама о скупке старых неработающих автомобильных аккумуляторов. И многие могли задуматься, о причинах такой популярности этого вида деятельности. Ведь объявления о скупке встречаются где угодно, и в газетах, и на специализированных ларьках по скупке, и на бигбордах, и даже автомобили стоят возле проезжей части с рекламным объявлением о скупке аккумуляторов. 

Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?

 Понятно, что аккумулятор — это важный элемент современного автомобиля, и без него эксплуатация машины становится невозможной. Но там используются новые и целые батареи, а вот зачем необходимо скупать отработавшие свой срок — неизвестно. Поэтому, мы постарались разобраться в данном вопросе, и объясним для чего, и с какой выгодой скупают б/у аккумуляторы.

 Переработка

 Уже несколько поколений, в автомобилях используется исключительно аккумуляторы на свинцовой основе. Благодаря своим стабильным характеристикам и относительной дешевизны — такие батареи будут использоваться еще очень долго.

Хоть некоторые детали производства свинцовых батарей менялись, но сама основа остается прежней, и требующей большого количества чистого свинца.

 Но данный материал относится к дорогим среди черных металлов, тем более, если закупку производить в промышленных масштабах.

Если быть точнее, при закупке данного металла готовых к переработке слитках, то для производителя сырье обойдется от 70 до 100 рублей за один килограмм, не считая доставки. 

Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?

 А на производство не самого мощного аккумулятора на 55 Ампер*ч, требуется до 17 кг чистого материала. Если посчитать по закупочной цене свинца, то на одну батарею уйдет около 1500 рублей, и это только на металл. Также, придется потратить материалы на корпус, электролит и энергию на первую зарядку с тестами, а также необходимо дать зарплату сотрудникам производства. Именно так появляется себестоимость новой аккумуляторной батареи.  Теперь становится понятным, зачем же люди активно скупают старые аккумуляторы. Ведь в середине каждого из них содержится от 15 кг свинца. Конечно, само состояние свинца уже не чистое, при длительной эксплуатации в аккумуляторе свинец переходит в состояние сульфатов. Но легко поддается очистке и переработке в производственных масштабах, после чего, он опять используется для изготовления батарей.

 Размеры прибыли

 Теперь перейдем к самому интересному вопросу, а точнее к подсчету чужих денег, это делать не красиво, но очень увлекательно.

Получив информацию, что переработка старых свинцовых батарей для производителей — это выгодно, и такие предприятия готовы выкупать у людей уже отработанные аккумуляторы по низкой, но справедливой цене, многие предприимчивые люди создали целую сеть организованных точек скупки по совсем низкой цене. 

Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?

 К примеру, производитель скупает отработанный материал по 50 рублей за килограмм, затем очищает использованный свинец, переплавляет его, и опять использует для производства новых батарей. При этом, экономия производителя на материале может составить до 10%. А на массовом производстве, такие показатели считаются высокими. Но скупщики могут навариваться до 100%, закупая аккумуляторы по весу материала в кг за 20-25 рублей. А продавая старый аккумулятор производителю, спекулянт получит по 50 рублей за килограмм, что составит очень хорошую прибыль. 

Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?

 Но стоит отметить, что на сегодняшний день, многие производители свинцовых батарей, прекращают расплачиваться наличной валютой, и переходят на оплату по бартерной системе. То есть, производители меняют несколько б/у аккумуляторов на один новый, а спекулянты уже реализуют его по своему усмотрению. Чаще всего, такие аккумуляторы получаются дешевле чем закупочная цена от самого производителя, поэтому их выгодно сдавать в магазины или продавать оптом.

 Вывод

 Теперь многие понимают, что на сегодняшний день создана целая отрасль по скупке и переработке старых аккумуляторов, что частично влияет на их конечную стоимость. А прибыль скупщиков может достигать 100% от затрат.

А производитель получает не только дешевое сырье, но также дополнительный канал сбыта своей продукции.

Элемент 224016 не найден.

Другие материалы на эту тему:

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/articles/zachem-pokupayut-starye-akkumulyatory/

Зачем покупают старые аккумуляторы

Аккумуляторные батареи важная составляющая любого автомобиля, но со временем они изнашиваются и выходят из строя.

Они уже не могут «правильно» держать заряд (зимой машину сложно запустить) и поэтому их нужно менять.

Конечно, старую батарею можно выкинуть, однако сейчас очень много объявлений об их скупке! А для чего вообще покупают старые аккумуляторы? И какая от этого выгода? Наверное, многие задумывались над этим вопросом …

Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Новые из старых
  • Видео переработки
  • Скупщики и «навар»
  • Сейчас в большинстве случаев, используются обычные свинцовые батареи на автомобилях, стоят они умеренно, а поэтому получили такое распространение.

    НО справедливости ради они начинают эволюционировать, появляются гелевые варианты, которые намного совершеннее.

    Но суть самой «сердцевины» остается неизменной – это свинцовая решетка, сделанная в той или иной форме (сейчас встречаются даже в виде цилиндров). Именно этот металл и является самым ценным.

    Читайте также:  Что лучше, алькантара или экокожа? рассматриваем варианты для салона машины

    Новые из старых

    Ни для кого не секрет, что батареи требуют в своей конструкции очень много свинца, однако этот металл достаточно дорогой (по градации «не драгоценных»). Если производителю покупать его как готовое сырье, то есть в слитках — то 1 кг «очищенного» готового металла, стоит от 70 до 100 рублей. Не мало!

    Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?

    На производство одного стандартного аккумулятора (55 Ампер), уходит примерно от 15 до 17 кг свинца. То есть если взять по максимуму, цена – 15 Х 100 рублей = 1500 рублей, это только металл, а ведь нужно сделать еще и корпус и заполнить специальным электролитом и т.д. Вот вам и выходит себестоимость такой батареи.

    Теперь что получается – зачем покупать новый, если можно использовать старый свинец, то есть из отработанных аккумуляторов? Конечно тут свинец, немного в другой форме (переходит в состояние сульфатов), но он никуда не девается и его можно легко очистить и опять применить.

    Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?

    Сами производители скупают такое сырье по 50 рублей килограмм, что почти в два раза дешевле, чем покупать «чистый в слитках»! Его очищают, переплавляют и отливают те же самые решетки, для производства батарей. Затем как вы догадались, из них просто собирают новые аккумуляторы. Экономия! Посмотрите очень интересно видео про процесс переработки.

    Скупщики и «навар»

    Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается производителю по «50». Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.

    Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?

    Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …

    Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко).

    В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети.

    Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.

    Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.

    Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.

    Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

    Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/zachem-pokupayut-starye-akkumulyatory.html

    Для чего скупают аккумуляторы?

    Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?

    Путь автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ) предопределен изначально. С завода-производителя он попадает на ваш автомобиль. Затем, после нескольких лет безупречной службы он начинает «садиться», использовать его можно, в крайнем случае, летом. Это происходит от того, что срок службы электродов ограничен определенным числом циклов заряда-разряда. После этого их активность снижается, восстанавливаемость при зарядке падает, активная масса высыпается, что приводит к внутреннему замыканию.

    Что делать со старым аккумулятором?

    Считается, что три года – это нормальный срок службы обычного кислотного аккумулятора. Некоторые АКБ «выхаживают» по четыре-пять лет. Но это уже, скорее, исключение из правил. После этого он приходит в полную негодность и, зачастую, оказывается на свалке или возле мусорного бака.

    Отслуживший и выброшенный бывшим владельцем аккумулятор может нанести большой вред окружающей среде. Помимо агрессивного электролита внутри старого аккумулятора находятся свинцовые пластины с отработавшим наполнителем.

    Они могут отравить не только грунт в радиусе нескольких метров от места «захоронения» АКБ, но и попасть в растительную и животную пищу. Бесхозно оставленный аккумулятор может стать причиной травмы и ожогов, так как в нем находиться электролит — раствор серной кислоты.

    Обратите внимание

    При этом часто страдают дети, пытающиеся разобрать «интересную бесхозную вещицу» втайне от взрослых.

    Но при правильном подходе к дальнейшей судьбе отслужившего аккумулятора, он может принести своему бывшему хозяину пользу и выгоду.

    Проблему отслуживших аккумуляторов достаточно успешно решают в западных странах. Их позитивный опыт по утилизации старых АКБ успешно взяли на вооружение и в странах СНГ.

    Создана целая система приемных пунктов отслуживших свой век автомобильных аккумуляторов.

    Правда, и достаточно часто, одним из условий приемки таких АКБ является то, что электролит из них должен быть слит! Каждый решает эту проблему по своему…

    Но для владельца старого АКБ, уже избавившегося от электролита в нем. Существует три пути его утилизации:

    1. Можно просто сдать его в пункт приема черного и цветного лома на вес. Выручка будет минимальная, но при этом вас должны утешать две вещи: — во-первых, вы не нанесли ущерба окружающей среде;

    — во-вторых, на западе за утилизацию платит сам владелец, а не наоборот, как у нас (там, правда, не заставляют выливать электролит).

    2. Отвезти его на специализированный пункт приема завода-изготовителя или на СТО и приобрести там новый аккумулятор со скидкой. Но при этом выбора по производителю АКБ у вас, скорее всего, не будет.

    Важно

    3. Собрать много старых аккумуляторов и вызвать специальных агентов с их транспортом. Таким путем идут, как правило, средние и крупные авто-предприятия. При этом они еще получают справку о том, что утилизация старых АКБ была произведена с соблюдением всех требований по защите экологи.

    Причитающееся вознаграждение за сданный свинец, в этом случае, может быть использовано по разному. Его могут перечислить на счет АТП, зачесть в счет утилизации автопокрышек (за это берут деньги даже и у нас), или получить эквивалентное количество новых аккумуляторов для своего автопарка.

    Как сдать автомобильный аккумулятор

    1

    2. Окб и акб по каналам сбыта ки

    Канал сбыта Город розница Область розница ОКБ 209 56 АКБ 117 46 ПР, % 56% 82% Сети (локальны е) 54 45 83% Сети (федераль ные) 45 0 100% Итого 364 208 70% Примечание 17 потенциальные тт: •специализированные тт торгующие одним производителем- 45 тт • отгружаются самовывозом у оптовиков ИП Фролова -8тт; •злостные неплательщики(занесены в черный список) — 12 тт, • с низкой проходимостью- 10 тт 0 потенциальные тт: • Грузится через склад тт; • злостные неплательщики 2 тт; • тт с низкой проходимостью 8 тт; 9 потенциальные тт: 9 тт сеть «Мировой»

    Все ФС, отгружаются через ООО «Трейд-Сервис»

    3. Федеральные сети

    № 1 2 3 4 Название сети X5 Retail Group ЗАО Тандер Дикси Атак Итого ГОРОД ОБЛАСТЬ ИТОГО,ТТ АКБ % ПА Примечание 10 0 10 0 100% Отгрузка на РЦ через «Трейдсервис 21 2 23 0 100% Отгрузка на РЦ через «Трейдсервис» 5 0 5 0 100% Отгрузка на РЦ через «Трейдсервис» 4 0 4 0 100% Отгрузка через «Трейдсервис» 40 2 42 0

    100%

    4. Локальные сети

    № Название сети ГОРОД ОБЛАСТЬ ИТОГО,ТТ АКБ Примечание 1 Дружба 27 0 27 27 Отгрузка ЗАО «РЛЦ» 2 Молодежные 13 1 14 14 Отгрузка ЗАО «РЛЦ» 3 Мировой 9 0 9 0 Не работаем Итого 49 1 50

    41

    5

    Конкурентное окружение по КИ Производитель КИ (конкурент) Средний объем продаж в мес.

    , кг Доля рынка Кто дистрибутируе т АБИ Продакт 200000 15,7% Царицино 70000 5,5% Владимир ИП Ароян, ИП Лучникова Останкино 250000 19,6% Филиал Дубки 80000 6,3% Атрус 200000 15,7% МясоЯР Мясославль (Единство) 100000 7,8% 200000 15,7% Филиал Местный производитель Местный производитель Местный производитель Черкизово 150000 11,8% Москва Другие комбинаты + сырокопченка 21000

    1,9%

    6

    Динамика продаж по Ярославской области

    7

    Объёмы продаж по к Доли продаж каналов сбыта по КИ 2013 г. Объёмы продаж по каналам сбыта м сбыта Доли продаж каналов сбыта по КИ 2014 г. 2013г. 203560 135983 13269 2014г. 235 663 168186

    14150

    8

    Продажи по торговым маркам 2013 г. 193,7 т 159,1 т 2014 г. 238,3 т

    179,7 т

    9

    Доля продаж по торговым маркам Доля, % от общих продаж ЗК; 45,1% Доля, % от общих продаж СК ЗК; 43% СК ЗК СК; 54,9% ЗК ЯК ЯК СК; 57% ТМ Продажи по ТМ, т 2013 год ТМ Продажи по ТМ, кг 2014 год СК ЗК 193,7 159,1 СК ЗК 238,3

    179,7

    10

    TML Вывод: TML в положительном тренде

    10

    11

    РЕЗУЛЬТАТ 2014 Янв арь 14 Фев рал ь 14 Мар т 14 Апр ель 14 Май 14 Июнь 14 Июль 14 Август 14 Сентя брь 14 Октяб рь 14 Ноябр ь 14 Декаб рь 14 Объем продаж (т) 28,5 26,5 27,4 34,3 40,5 39,5 38,8 36,8 36,2 38,4 32,6 38 Прирост к 2013 (т) +4,7 +2 0 4,9 8 7,7 3,6 7,2 6,8 7,8 4,9 7,1 211 206 198 206 204 204 209 206 Оптови к Команда Дистрибьюция АКБ № 196МЕРОПРИЯТИЕ 199 199 203 1 Провели договорную компанию по договорам с подходящими сроками окончания действия 2 Подготовили город согласно критериям к запуску РК «Вязанка» 3 Провели переговоры с локальной сетью «Мировой» 4 Согласовали обновлённые матрицы с повышением цен и ротацией в сети «Молодежный» и сети «Дружба» 5 Выставили ежемесячный план в разрезе ключевых торговых точек . 1 Провели обучение сотрудников. Организовали «ввод» в должность новых сотрудников. Провели плановые мероприятия – полевое обучение и т.д. 2 Выполнены задачи KPI , SMART задачи . 1 Определены график платежей . 2

    Проведены переговоры по увеличению покрытия территории .

    Окб и акб по каналам сбыта ки

    English     РусскийПравила

    Что мы делаем со старыми аккумуляторами?

    Зачем скупщики на дорогах покупают аккумуляторы б/у? И куда потом сдают? 

    Этим вопросом задаются многие жители России, в том числе города Екатеринбурга и поэтому я сейчас Вам более подробно постараюсь рассказать для чего и зачем на дорогах скупают аккумуляторы и куда потом их продают. Какой в этом смысл, прибыльно ли этот бизнес или нет! 

    Читайте также:  Как научиться чувствовать габариты автомобиля? советы новичкам

    Первое, что хочу отметить, данный вид деятельности (скупка аккумуляторов на дорогах) не законна! Почему? Да потому, что требует наличие лицензии. Для получения которой необходимо соответствовать серьезным требованиям.

    А также хочу отметить, что скупщики на дорогах покупая аккумуляторы, занимаются незаконной предпринимательской деятельностью, так как ни кто из них не регистрируется как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

     

    Второе, скупщики аккумуляторов на трассах наносят вред окружающей природе! Вы задаетесь вопросом, как? Как показала статистика правоохранительных органов, многие приемщики покупая старые аккумуляторы, сливают электролит прямо на точках приема в кусты, тем самым нарушают все экологические нормы РФ. 

    А теперь самая главная часть статьи! Зачем рискуя получить штраф за незаконную скупку б/у АКБ, скупщики продолжают принимать аккумуляторы на дорогах и куда они потом сдают!

    Приемщики аккумуляторов скупают у населения свинцовые батареи по очень низкой цене и потом продают их лицензированным крупным компаниям России, в том числе “АВТОАКБ В ЕКБ” по высоким ценам!

    Аккумуляторы б/у — зачем скупают, куда потом продают, сколько наваривают?

    Стоимость приема на крупных предприятиях рассчитывается исходя от веса агрегатов (цена за кг).

    Сколько же зарабатывают скупщики аккумуляторов на дорогах?

    Возьмем допустим 55 Ah, цена приема на дорогах примерно 400-600 рублей, вес данного аккумулятора 14-16 кг. Стоимость сдачи в компании от 800-1000 рублей. Прибыль существенно хорошая. Скупщики принимают в день минимум 10 аккумуляторов.

    А также чем больше аккумулятор, тем больше прибыль! 225 Ah примерно стоит на трассе 2000-2500 рублей, вес его составляет 60 кг и того стоимость сдачи в лицензированные компании 3200-3700 рублей.

    Прибыль минимум 1000 рублей с одного большого агрегата.

    Совет

    И поэтому скупщики рискуя получить штраф за незаконную скупку аккумуляторов продолжают покупать батареи у населения. 

    Надеюсь данная статья Вам помогла понять зачем скупают аккумуляторы на дорогах. И Вы сделаете для себя вывод, что аккумуляторы нужно сдавать исключительно в лицензированные пункты приема! Такие как ” АВТОАКБ В ЕКБ”. Во первых, Вы получите больше финансовой выгоды с вашего аккумулятора б/у. Во вторых, сохраните окружающую среду, нашу природу! 

    Собираете батарейки? Получайте лицензию! Или…

    Использованные батарейки и аккумуляторы в Петербурге принимают по сотням адресов уже не первый год. Этим занимаются и такие гиганты, как IKEA, и небольшие eco-friendly проекты — собирают опасные отходы, а затем передают профильным организациям. Но ситуация вскоре изменится.

    Уже с 1 января 2016 года сбор и транспортировка батареек будут подлежать лицензированию. Это значит, что кафе, магазины, многоквартирные дома, которые сейчас собирают батарейки, но не имеют на это разрешения, должны будут получить соответствующее разрешение на такую деятельность.

    Что делать в такой ситуации, как решить проблему, не отказываясь от самой идеи правильной утилизации батареек? Выход есть.

    В подготовке материала мне помогла Татьяна Нагорская, координатор экологического движения «РазДельный Сбор», с которой мы познакомились неделю назад, когда вместе выступали на радио «Балтика» — в передаче, посвящённой экологичной жизни в городе.

    Татьяна ответила на все мои вопросы о батарейках — а меня в первую очередь интересовали инициативы обычных жителей, решивших организовать сбор батареек в подъездах своих домов, а также кафе и магазинов, принимающих такие отходы у петербуржцев. Как быть им? Стоит ли бояться проверок, и каковы будут последствия, если к ним в новом году придут представители надзорных органов?

    В 2014 году жители Петербурга сдали почти 20 тонн батареек и аккумуляторов, которые в настоящее время хранятся в герметичных бочках на территории ГУП «Экострой».

    Данные Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Администрации Санкт-Петербурга

    Обратите внимание

    В своё время представители «РазДельного Сбора» отправили в Росприроднадзор по Северо-Западному федеральному округу запрос, в котором просили ответить на один вопрос: как после 1 января 2016 года Росприроднадзор будет расценивать сбор и транспортировку батареек частными лицами и организациями, не имеющими лицензии? Можно ли будет считать такой сбор законным?

    В ответ Росприроднадзор подчеркнул, что абсолютно любая организация, установившая оборудование для сбора отходов (батареек), должна будет иметь лицензию на сбор таких отходов.

    То есть если у вас в подъезде стоит пластиковая ёмкость, куда все жители бросают использованные батарейки, ТСЖ/ЖСК/управляющая компания должна будет получить лицензию.

    И если вы в своём кафе/магазине принимаете батарейки от посетителей и даже даёте за это скидки и бонусы, вы как юридическое лицо тоже должны будете получить соответствующий документ на такую деятельность.

    Одна выброшенная «пальчиковая» батарейка способна загрязнить до 20 квадратных метров почвы или 400 литров воды. Вот почему батарейки и аккумуляторы необходимо собирать и утилизировать отдельно от других твёрдых бытовых отходов.

    Росприроднадзор в своём письме не гарантировал лояльного отношения к частным инициативам по сбору батареек. То есть с 1 января 2016 года такие действия будут считаться незаконными и могут повлечь за собой штрафы, если ничего не изменится.

    Что делать?

    К счастью, по словам Татьяны, у жителей Петербурга выход есть, причём довольно простой.

    Если вы хотите организовать сбор батареек в общественном месте (в кафе/магазине, в подъезде жилого дома), запросите картонный экобокс и оформите соглашение с ГУП «Экострой». Внимание! Это абсолютно бесплатная процедура.

    Экобокс — картонная коробка (38,5 х 24 х 24 см) с отверстием для приёма использованных источников питания. Коробка ламинирована и конструктивно усилена, она имеет двойное основание и двойные боковые стенки. Это исключает контакт содержимого коробки с руками при переноске, препятствует протеканию электролита и обеспечивает безопасный сбор и хранение батареек и аккумуляторов.

    Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?

    Чтобы получить такую коробку, просто подайте заявку от имени руководителя юридического лица на имя председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, указав в ней количество коробок и ответственного человека, который будет следить за заполняемостью и передавать коробку в «Экострой». Сразу скажу, что вам понадобятся две коробки: когда первая наполняется, вторая ставится на её место. Здесь подробно рассказывается, как подать заявку на получение экобокса.

    Когда коробки будут готовы (их периодически изготавливают партиями), вам сообщат — и вы сможете забрать их в «Экомобиле» или стационарном пункте. И использовать по назначению!

    Я не хочу заморачиваться

    Если кто-то из вас сейчас так подумал и решил отказаться от сбора батареек, не торопитесь.

    Идеи Малого Бизнеса

    Во-первых, напоминаю, экобоксы даются бесплатно. Во-вторых, они красиво выглядят — намного лучше обрезанных пластиковых бутылок и простых картонных коробок. Яркие голубые боксы привлекают внимание и стимулируют людей сдавать использованные батарейки.

    В-третьих, у вас точно не будет проблем со сдачей собранных батареек. Вы можете отвозить их в стационарные пункты, сдавать в «Экомобили» или экотерминалы. Последних, к слову, более 200 по всему городу.

    Все собранные таким образом батарейки и аккумуляторы будут храниться в герметичных контейнерах на территории ГУП «Экострой».

    Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?

    Я очень надеюсь, что закон не «отобьёт» у вас желания правильно обращаться с опасными отходами, и вы станете примером другим петербуржцам.

    UPD (29 февраля 2016): Росприроднадзор отложил вступление в силу новых правил сбора и транспортировки опасных отходов до 1 июля 2016 года. Я буду следить за развитием событий.

    В качестве иллюстрации к посту использована фотография achccc.

    Источник: https://photomayya.ru/dlja-chego-skupajut-akkumuljatory/

    Зачем скупают старые аккумуляторы и сколько зарабатывают на этом

    Владельцам автомобиля не раз приходилось видеть объявления о покупке старых аккумуляторов. В каждом городе этим занимаются как специальные пункты приема, так и большое количество перекупщиков. Казалось бы, бесполезный отработавший свое агрегат, а какая востребованность. Все очень просто – это выгодно. 

    Для чего их покупают

    Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?

    Цель скупки нерабочих батарей – переработка. Так как они недорогие, а служат на протяжении 3 – 5 лет, то оборот устройств очень большой. А ведь они содержат большое количество свинца – наиболее дорого сырья среди черных металлов.

    В подготовленном для переработки виде его стоимость составляет 70-100 рублей за килограмм. На изготовление батареи 55А/ч производителю требуется около 17 кг чистого металла. Цена новой батареи складывается из нескольких составляющих:

    • свинец;
    • катализатор;
    • изготовление корпуса;
    • потраченная электроэнергия;
    • заработная плата работникам.

    Поэтому вторсырье всегда востребовано. Хотя свинец в бывших в употреблении устройствах содержится в виде сульфатов и требует очистки, его использование обходится в разы дешевле, чем покупка нового сырья.

    Какую максимальную выгоду можно получить

    Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?

    Непосредственно производители батарей не работают с населением, так как заморочки с каждой отдельной единицей им не нужны. Они работают с посредниками-перекупщиками, прибыль которых зависит от количества точек приема.

    Выгода составляет 50% и более. Обычно посредник покупает у населения аккумуляторы за 20-40 рублей за килограмм старой батареи. А производителям продает минимум за 75.

    Причем не все компании оплачивают деньгами вторсырье. Они выдают новые устройства на получившуюся сумму, которые посредник также не менее выгодно реализовывает. Владелец пришедшего в непригодность агрегата также остается в выигрыше:

    1. Избавляется от хлама.
    2. Получает легкие честные деньги.

    Старый аккумулятор не только занимает место в гараже, но и выделяет пары свинца, которые опасны для здоровья в любой концентрации. Деньги за один экземпляр получится выручить не большие. При сдаче батареи весом 17 кг дадут 30 рублей за кило – это лучше, чем ничего.

    К тому же, это личный вклад в экологию. Переработка вторичного сырья препятствует попаданию тяжелых металлов в почву и грунтовые воды, паров, образующихся при возгорании – в атмосферу.

    Важно

    Если бы все устройства, содержащие свинец, уходили на свалку, то это вылилось бы в экологическую катастрофу.

    А так, люди, которые скупают их, делают услугу всем трем сторонам процесса: себе, владельцу и производителю.

    Куда сдавать

    Существует 3 способа сделать вклад в экологии, а именно сдать б/у агрегат:

    • перекупщику;
    • в магазин;
    • в специализированный пункт приема.

    Перекупщики – предприниматели, которые сумели организовать бизнес, приносящий доход. Их объявления можно найти в газетах, на досках объявлений и даже на их же авто. Но стоит учесть, что расценки у них весьма низкие.

    Читайте также:  Почему центральный замок не открывает и не закрывает двери? очень неприятная ситуация

    В крупных городах работают магазины по продаже запчастей для автомобилей, в том числе и аккумуляторов. Они активно скупают старые агрегаты, предлагая скидку на новые. Условия в таких точках выгоднее, чем у перекупщиков.

    Интересно!

    Специализированные пункты приема – наиболее прибыльный для владельца устройства вариант. Они ставят хорошую цену и утилизируют металл по всем правилам и нормам, не нанося урон окружающей среде. А вот некоторые перекупщики, экономя, самостоятельно очищают свинец, сливая катализатор в почву. Там же часто сбрасывают и ядовитый пластик.

    Какие аккумуляторы принимают

    Скупщики принимают разные устройства: с легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, мотоциклов и даже маломощные тяговые, т.к. в них тоже много свинца. Чем выше его содержание, тем большую сумму предлагают за батареи. К свинецсодержащим аккумуляторам относятся:

    • кальциевые;
    • гибридные;
    • традиционные;
    • малосурьмянистые;
    • батареи бесперебойного питания.

    Куда сдать старые аккумуляторы, каждый решает сам. Но лучше все-таки обратиться в специализированный пункт приема. Здесь предлагают самые выгодные условия и придерживаются норм и правил утилизации изделий, содержащих тяжелые соединения.

    Источник: https://moyidorogi.ru/zachem-skupayut-starye-akkumulyatory/

    Зачем скупают старые аккумуляторы: в чем интерес

    Срок службы АКБ ограничен, и еще не так давно после выхода из строя их просто выбрасывали. Сейчас отработанные аккумуляторы скупают как частные лица, так и специализированные магазины. Естественно, делают они это с определенным интересом, что это за интерес рассмотрим далее.

    Итак, зачем скупают старые аккумуляторы:

    • Это выгодно заводу производителю – он тратит меньше на закупку сырья;
    • Выгодно автовладельцу, приобретающему новый АКБ – отдавая взамен старый, он получает скидку;
    • Выгодно продавцам и скупщикам – они зарабатывают на разнице в стоимости старых и новых.

    Аккумуляторный оборот

    В большинстве современных батарей, используемых в транспорте, основной токоотводящий элемент (пластина электрода) изготовлен из свинца. Стоимость его сравнительно велика, как для недрагоценного металла.

    Теперь рассмотрим экономическую составляющую. Компания изготовитель может либо покупать свинец в чистом виде, либо извлекать его из утилизируемых устройств, используя для производства новых.

    Второй вариант более привлекателен и не только для производителя.

    Есть конечно в переработке и ряд сложностей, например, отработавшие пластины, в большинстве своем сульфатированы. Однако, это можно считать проблемой только, если заниматься переплавкой в гараже.

    В условиях завода, специализирующегося на производстве АКБ, десульфатировать свинец достаточно просто и себестоимость этого процесса, включая цену отработавшего аккумулятора, намного ниже очищенного свинца.

    Завод скупает у населения свинец в среднем по 50р за кило, что дешевле минимум в двое, чем стоит новый в слитках. Расходы на десульфатацию, переплавку, прочие амортизационные расходы и зарплату отнимут еще 60%. Но даже в этом случае производитель экономит 40% средств, расходуемых на изготовление новой батареи.

    Как работают скупщики

    Зачем покупают старые аккумуляторы пункты приема и специализированные магазины? Скупочная цена одной аккумуляторной батареи составляет приблизительно 30р за кг.

    Но об этом никто никого не ставит в известность, чаще объявляют стандартную цену в 600р за одну батарею, а все остальное – прибыль предприимчивого коммерсанта.

    Скупленные устройства в дальнейшем реализуются в среднем по 60р за кг.

    Пример! Количество АКБ, скупленных за сутки, для бизнеса средних масштабов составит 3-5 штук. При этом скупка ведется по 600 р, а реализация по 1200р. Проведя нехитрые математические вычисления, получаем до 6000р ежедневного дохода.

    Изменения 2018 года

    Что же делают со старыми аккумуляторами в нынешних условиях? Сейчас производители не спешат расставаться с наличностью, и все больше компаний переходят на бартерный оборот. Распространенный вариант обмена – за три отработанных АКБ предлагается один новый. Денежные расчеты имеют место с крупными партиями, часто в виде исключения для постоянных партнеров.

    Как это происходит! Несколько батарей, на суммарную стоимость 2000р, принимаются заводом изготовителем. Обратно завод высылает один АКБ фактически по себестоимости. Итоговая цена в розницу составит не менее 4000р.

    Куда сдают старые аккумуляторы обычные граждане? Проще всего это сделать там, где их продают. Многие магазины предоставляют скидку на месте – покупатель сдает старый АКБ, а новый получает дешевле примерно на 25%. Если надобности в новой батарее нет, магазин заплатит наличными.

    Экологический аспект

    В этом плане можно отметить только положительное влияние приема автомобильных аккумуляторов как на окружающую среду, так и на безопасность для здоровья населения. Переплавка в домашних условиях вредна, а порой и опасна как для того, кто плавит, так и для окружающих.

    Все вредные продукты переработки утилизируются в заводских условиях, квалифицированным персоналом, что несомненно радует природоохранные организации.

    Совет

    С момента начала массовой скупки отработанных батарей, удалось в значительной степени снизить загрязнение почвы и воды продуктами, содержащимися в них. К тому же, это создало дополнительную модель бизнеса, которая в сравнительно сжатые сроки стала весьма популярной.

    АКБ среднего качества проработает в машине приблизительно 4 года, после чего батарею придется менять, то есть покупать новую. Это обеспечивает постоянную актуальность скупки БУ аккумуляторов.

    Технология переработки

    Собственно, процесс включает в себя следующие этапы:

    • Удаление электролита из корпуса батареи. Некоторые приемщики отказываются принимать АКБ с электролитом.
    • Вскрытие корпуса для последующего извлечения электродов.
    • Высокотемпературная плавка свинцовых пластин.
    • Разделение расплава на составляющие (свинец, шлаки, штейн).

    Полученное сырье используется для производства новых элементов АКБ

    Как самому добыть свинец из батареи

    Самостоятельное извлечение свинца из аккумулятора не безопасно и экономически не обосновано. Делать это с целью сдать свинец в последствии и на этом заработать – смысла нет. Плавка в условиях гаража принесет 3-4 кг металла с шестидесяти амперной батареи. Даже если его реализовать по 100р за кг, получится меньше, чем если просто сдать старую батарею.

    Процесс выплавки свинца из аккумулятора в домашних условиях:

    • разгерметизация банок с электролитом и слив его в кислотостойкую посуду;
    • разбор корпуса для последующего извлечения пластин электрода;
    • очистка электродов от посторонних образований;
    • плавка очищенных пластин в металлической посуде (можно плавить на газовой или электрической печке);
    • извлечение из расплава твердых примесей;
    • формовка в предварительно изготовленных формах.

    Обладая реактивами и некоторыми познания в химии, из оставшегося электролита можно получить чистую серную кислоту.

    Важно! В ходе проведения работ следует принять все меры химической и противопожарной безопасности. Необходимо использовать защитные очки, перчатки и респиратор. Помещение, в котором проводятся работы, должно быть оборудовано вытяжкой или, как минимум, хорошо проветриваться.

    Заключение

    Круговорот аккумуляторов выгоден производителю, покупателю и предприимчивым коммерсантам, которые занимаются скупкой и перепродажей. Действительно немалый капитал удалось освоить тем, кто первый сориентировался в ситуации.

    Сейчас запустить подобный бизнес с нуля, не так просто и потребует определенных средств для старта. Что касается рядового потребителя, то он только в выигрыше.

    Главное не продешевить, а для этого достаточно провести сравнительный анализ пунктов, которые принимают старые аккумуляторы.

    Источник: https://BatteryZone.ru/accumulator/zachem-skupajut-starye-akkumuljatory

    Зачем скупают старые автомобильные аккумуляторы?

    Что делают со старыми автомобильными АКБ, и можно ли сдавать старый аккумулятор?

    Сложившаяся в нашей стране экономическая ситуация заставляет граждан искать дополнительные пути получения дохода. Один из быстрых способов выручить некоторую сумму денег — продажа ненужных предметов, которые ценятся в качестве вторичного сырья. Многие для этой цели собирают лом черных и цветных металлов, накопившийся за долгие годы в хозяйстве.

    Однако не все знают, что спросом в пунктах приема пользуются и старые автомобильные аккумуляторы. Для чего же покупают отжившие свой век батареи?

    Переработка автомобильных аккумуляторов

    На транспортных средствах устанавливаются свинцово-кислотные элементы. Они получили широкое распространение благодаря невысокой стоимости и долговечности. Внутри корпуса подобного устройства располагаются электроды, представляющие собой плоские решетки, изготовленные из свинца. Именно ради извлечения этого металла и скупают изношенные аккумуляторы.

    Промышленное получение элемента из руды — довольно трудоемкий процесс. После окончания плавки черновую субстанцию (веркблей) подвергают длительной очистке, чтобы удалить из нее примеси (мышьяк, сурьму, цинк, висмут, а также золото и серебро). Итоговая стоимость чистого свинца доходит до 150 рублей за 1 килограмм. Поэтому производителям АКБ гораздо выгоднее закупать именно вторичное сырье.

    Стандартная батарея на 55 ампер-часов содержит около 3,5 кг металла, а также 6,5-7 кг его оксидов и диоксидов. Сумма, предлагаемая за такие аккумуляторы в пунктах приема, колеблется в районе 400-700 рублей. Элементы с бОльшей емкостью стоят несколько дороже.

    Выработавшие свой ресурс АКБ направляются перекупщиками на специализированные заводы. Вторичной переработке, кстати, подвергается не только внутренняя часть. Пластиковый корпус измельчается, гранулируется, затем из массы изготавливается новый моноблок.

    Можно ли извлекать свинец самостоятельно?

    На просторах интернета нередко можно встретить подробную инструкцию по разбору АКБ. “Умельцы” рассказывают, как нужно доставать электроды, и каким образом переплавлять их. Некоторые утверждают, что можно нагревать решетки даже на бытовой газовой плите. Полученный металл потом используют для изготовления охотничьей дроби, рыболовных грузил и т. д.

    Категорически не рекомендуется делать подобных вещей. Свинец является токсичным веществом. Вдыхание его паров может вызвать острое отравление, симптомами которого станут резкие боли в животе, судороги, потеря сознания. Кроме того, элемент способен накапливаться в костях, почках и печени, вызывая тяжелые заболевания. Особенно опасен контакт с ним для детей.

    Необходимо учитывать еще один момент. Слив при разборе батареи кислотного электролита в почву считается административным правонарушением. Ответственность за загрязнение окружающей среды подобными отходами предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Рассмотрение протоколов относится к компетенции Роспотребнадзора. Размер штрафа для гражданина составит от 1 до 2 тысяч рублей.

    Выводы

    Учитывая то, что большинство граждан нашей страны отнюдь не богаты, несколько лишних сотен рублей не помешают никому. Нет смысла оставлять старый аккумулятор пылиться в гараже. Выбрасывать АКБ на свалку тем более нельзя: проникнув в землю, металл попадет в грунтовые воды, что может быть очень опасно для людей, проживающих поблизости.

    Разумнее всего сдать батарею приемщику, который затем перепродаст ее перерабатывающей организации. Если каждый автомобилист последует такому совету, это поможет хотя бы частично решить существующие экологические проблемы.

    Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/advices/old-auto-accumulator.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector