Что лучше — гидроник или вебасто? сравниваем, оцениваем и делаем выводы

Когда вопрос касается выбора предпускового подогревателя, то чаще всего автовладельцами рассматривается три конкурирующих производителя. Среди них два «немца» — Webasto и Hydronic, а также отечественный Бинар. Задачей этого материала является объективное сравнение подогревателей трех наиболее известных на рынке марок, и ответ на вопрос: что лучше купить – Вебасто, Гидроник или Бинар?

Содержание:

Кратко о критериях сравнения подогревателей

Прежде чем что-либо сравнивать, не лишним будет определиться с наиболее значимыми критериями, на основании которых можно будет сделать объективные выводы. В случае с предпусковыми подогревателями для автовладельца наиболее важными являются следующие моменты:

  1. Цены.
  2. Тепловая мощность.
  3. Тип топлива.
  4. Расход топлива.
  5. Потребляемая от аккумулятора мощность.
  6. Габаритные размеры.
  7. Вес.

С ценами все и так понятно, а вот по остальным критериям стоит пробежаться более детально.

Тепловая мощность – указывает на то, сколько тепла за единицу времени генерирует подогреватель. От этой характеристики зависит, в основном, скорость прогрева двигателя и салона перед пуском. То есть, эффективность прибора.

Тип топлива определяет, на машину с каким двигателем можно устанавливать подогреватель. Все представленные выше производители выпускают на рынок серийные модели как для бензиновых двигателей, так и для дизельных.

Обратите внимание

В среднем, зимой подогреватель работает каждое утро от получаса до часа, потребляя топливо из бака. Поэтому одним из самых важных критериев выбора является его расход.

Насос и система поджигания топлива в камере сгорания подогревателей работают от штатного аккумулятора автомобиля. А поскольку в зимнее время он и так испытывает жесткие нагрузки, потребляемая дополнительная мощность играет очень важную роль.

Габариты подогревателя влияют на то, насколько просто прибор будет установить под капотом и сколько он там займет места. Вес брендовых обогревателей не слишком большой, потому на эту характеристику можно особо не ориентироваться. Но знать о ней будет не лишним.

Что лучше: Вебасто или Гидроник?

Что лучше - гидроник или вебасто? Сравниваем, оцениваем и делаем выводы

Главные отличия Вебасто от Гидроника – это расход топлива и потребляемая от аккумулятора мощность в разных режимах. По первому критерию подогреватели Webasto в среднем на 20% экономичнее конкурирующих «немцев» с такой же тепловой мощностью. Сажают аккумулятор они тоже меньше – примерно в два раза.

Если сравнить Вебасто и Гидроник по другим представленным выше критериям, то они не сильно отличаются. Габаритные размеры, вес и стоимость равных по мощности модификаций – примерно одинаковые. Единственное, что стоит отметить, это надежность. Как показывает практика, благодаря более продуманному устройству подогреватели Webasto гораздо реже нуждается в обслуживании и ремонте, чем Hydronic.

Что лучше: Вебасто или Бинар?

Что лучше - гидроник или вебасто? Сравниваем, оцениваем и делаем выводы

Объективно сравнить Бинар и Вебасто достаточно сложно, так как при почти одной и той же ценовой политике основные характеристики «немцев» далеко впереди от отечественных подогревателей.

Так, расход топлива на максимальных и средних нагрузках у Вебасто меньше примерно на 20%. Электроэнергии немецкие обогреватели потребляют в 5 раз меньше, чем российские. Кроме того, у них на порядок богаче комплектация, проще и удобнее управление, выше эффективность и надежность.

Что лучше: Бинар или Гидроник?

Что лучше - гидроник или вебасто? Сравниваем, оцениваем и делаем выводы

По ряду параметров уступают отечественные подогреватели и моделям Гидроник. При этом, дешевле они от конкурентов ненамного. Если рассматривать одну из основных характеристик – расход топлива, то Гидроники в среднем экономичнее отечественных аналогов на 5-10%. Гораздо заметнее отличается потребляемая от аккумулятора мощность и проверенная на практике надежность. «Немцы» и здесь впереди.

Вывод

Чтобы получить более наглядное представление о подогревателях представленных брендов, предлагаем рассмотреть таблицу ниже. В ней сравниваются три одинаковые по мощности модели разных производителей по основным техническим характеристикам. Если сравнить модификации из категории с меньшей тепловой мощностью, то картина будет примерно такая же.

Название модели Webasto Thermo Top Start Binar-5S Hydronic III B5E
Ценовой диапазон, рублей 29 950 27 800 35 000
Расход топлива, литров в час 0,5 0,7 0,6
Потребляемая мощность при максимальной нагрузке, Вт 21 122 50
Потребляемая мощность при средней нагрузке, Вт 12 42 32
Масса, кг 2,1 2,3 2
Габаритные размеры, мм 218×91×147 220×85×98 215×91×124

На основании данных таблицы можно сделать ряд следующих выводов:

  1. Цена на Бинар самая выгодная, Вебасто дороже примерно на 2000 руб, а Гидроник более чем на 5 000 руб дороже аналогов. 
  2. Габаритные размеры и масса подогревателей из одной категории примерно одинаковые.
  3. По расходу топлива Webasto на 20% экономнее, чем оппоненты.
  4. По потребляемой от аккумулятора мощности Вебасто экономичнее в 2 раза, чем Гидроник, и в 5 раз по сравнению с Бинар.

К этим фактам остается еще добавить реальный опыт автовладельцев. Как показала многолетняя практика, подогреватели под брендом Webasto существенно надежнее, и реже нуждаются в обслуживании, нежели конкурирующие изделия.

Если рассматривать только подогреватели Бинар и Гидроник, то немцы с довольно большим отрывом находятся впереди. Хотя, если учесть, что цены на них и на Webasto примерно одинаковые, то вопрос о том, какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать – становится риторическим.

Источник: https://webasto-70.ru/blog/webasto-binar-ili-gidronic-kakoi-podogrevatel-luchshe/

Вебасто или гидроник (Webasto или Hydronic), что лучше?

Давайте посмотрим на все плюсы и минусы данных отопителей по нескольким конкретным параметрам и сравним вебасто и гидроник:

  1. Отличия
  2. Цены
  3. Монтаж
  4. Обслуживание

Отличия вебасто и гидроника для покупателя сводятся к простоте выбора, доступности в ценовой политике, простоте установки и доступности обслуживающих центров и ремонтопрогодности(простоте и дешевизне обслуживания после окончания гарантии). В принципе это касается всех отопителей, по тем же характеристикам можно сравнить вебасто и планар.

Какие же у них есть отличия? Вебасто и гидроник, кстати более правильно говорить не про гидроник, а про эберспехер (а если совсем правильно, то со слов немца эбершпехер).

В немецком языке очень много шипящих звуков, и словосочетание букв правильнее произносить именно так — эбершпехер, почему у нас в России представительство называется Эберспехер, для меня до сих пор загадка, ну да ладно им виднее.

Итак разберем по порядку 1-ый пункт — это простота выбора. Здесь на первом месте компания вебасто (webasto). У них для легковых моделей всего 2 типа котлов, которые отличаются мощностью 4 и 5 кВт соответственно.

У гидроника (эберспехера) с этим сложнее, зайдите на какой нибудь сайт и попробуйте выбрать: там 6 разновидностей котлов, а именно разнесенный и неразнесенный котел (стандарт и Сompact) и еще есть серия Comfort. Далее каждый еще содержит отопители на 4 и 5 кВт.

Можно конечно с этим потрудится и выбрать то, что нужно именно вам, при это чаще всего без консультации не обойтись. Или есть еще вариант потратить несколько часов сидя в интернете и разбираясь в трудностях монтажа и особенностях данных отопителей.

Конечно упростим данную задачу чем отличаются котлы гидроника друг от друга:

  1. Компактный (Compact) с обозначением «С» на конце — у данного подогревателя, насос, который прокачивает жидкость в системе охлаждения (антифриз) и топливный насос стоят в блоке отопителя (в бензиновой версии топливный насос стоит отдельно из-за возможности завоздушивания топливной трубки при повышенной температуре), этим упрощается конструкция самого отопителя и монтаж становится более простым. Нет необходимости придумывать, что куда закрепить.
  2. Стандартный, обозначение (например B5W S) —  у данного отопителя циркуляционный  и топливный насосы для охлаждающей жидкости и топлива поставляются отдельно от блока. Это позволяет использовать данный подогреватель в самых узких и тесных местах подкапотного пространства автомобилей. Именно по такой же схеме пошла сейчас компания Webasto.
  3. Комфорт (Comfort) — заслуживающий внимание отопитель — его можно настроить на предварительный прогрев салона автомобиля, а затем на прогрев двигателя. Вы приходите и садитесь в теплый салон, в автомобиле к этому времени уже отогреваются окна и сходит снег с лобового стекла, так что его достаточно смахнуть щетками стеклоочистителя (дворниками). Так же его можно настроить на более быстрый прогрев двигателя, то есть у вас будет осуществляться обратный процесс, прежде всего двигатель а потом уже салон. Стоимость его так же выше, чем стоимость обычного отопителя.

Вот так плавно и подошли к сравнению цен на отопители:

Сравнение цены на вебасто и гидроник (Webasto и Hydronic)

Несколько лет назад стоимость вебасто и гидроника действительно отличалась на хорошую сумму. Выгоднее было устанавливать Hydronic (Eberspaecher) он был дешевле, где-то на 5- 10 тысяч рублей. Сейчас ценовая граница стерта, и можно купить Webasto по такой же стоимости как и Hydronic, а еще чаще дешевле. Это если мы говорим про розничные цены.

Но разброс цен на гидроник по прежнему высок и вам могут предложить его с хорошей скидкой. Так же хочу отметить, что стоимость вебасто (Webasto) фиксирована во всех районах страны, хотя конечно есть отдельные компании которые продают ее дешевле. Стоимость установки на отопители одинаковая.

и составляет порядка 6-12 тысяч рублей в зависимости от сложности установки.

Таким образом, достижения эберспехера за счет более дешевой стоимости отопителя теряются.

Важно

Хотя органы управления данным отопителем по прежнему стоят дешевле, а так же подогреватель Eberspacher можно подключить к дополнительному каналу сигнализации, без потери гарантии.

То есть уже можно сэкономить как минимум 5000 рублей. А если вы хотите запускать подогреватель с мобильного телефона, тогда ваша экономия составит 12000 рублей, ощутимо, правда?

 Что лучше - гидроник или вебасто? Сравниваем, оцениваем и делаем выводыЧто лучше - гидроник или вебасто? Сравниваем, оцениваем и делаем выводы

вот такие разные отопители: слева — версия «C» где топливный и циркуляционный насос в одном корпусе, справа — обычная модель отопителя, 

Сравнение монтажа отопителей

В монтаже разницы нет, принцип работы данных устройств одинаковый, поэтому и принципы монтажа у них одинаковые. Хотя хочется отметить что монтажный комплект отопителей эберспехер, он же hydronic более полный, и его действительно проще монтировать. При этом упаковка самого продукта, гораздо лучше у отопителей Вебасто (Webasto).

Обслуживание и ремонт отопителей

В Якутии предпочитают именно отопители вебасто, а там люди знают толк в обогреве дома и автомобиля. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в Сургуте и Ханты Мансийске — Эберспехер пользуется не меньшим спросом и уверенно запускается при температуре -62 по Цельсию. Ремонт Вебасто более затратен, так как у Эберспехера больше возможностей мелкого ремонта.

Стандартная гарантия на предпусковые подогреватели у каждого производителя составляет 24 месяца с даты установки.

Отдельно опять стоит отметить что условия гарантии несколько разные и у вебасто гарантия более полная, например штифт накала у вебасто покрывается гарантией, а у гидроника нет.

Гарантия на комплекты для грузовых автомобилей у гидроника составляет 12 месяцев, а у вебасто 24 месяца.

Конструкция и запасные части:

У гидроника (эберспехера) запасные части меняются практически все отдельно, а у вебасто — применяется модульная замена, то есть при выходе из строя части модуля меняется сам модуль, поэтому стоимость запасных частей на некоторые позиции у вебасто больше чем у гидроника.

Читайте также:  Скачут обороты на холостом ходу - диагностируем и решаем проблему

Топливная экономичность:

По заявлениям производителей и судя по предоставленным данным экономичность нового поколения подогревателей вебасто лучше чем у гидроника (эберспехера).  Сравните:

Модель подогревателя Webasto Thermo Top Evo 5 -бензин Eberspaecher Hydronic II Comfort — бензин
Потребление топлива 0,24л/час — первые 20 минут прогрева 0,2-0,69 в зависимости от мощности прогрева
Теплопроизводительность кВт полная/частичная нагрузка 5,2/2,5 5,3/1,5
Потребляемая мощность 35-26 (полная/частичная нагрузка) 50-22 (полная/частичная нагрузка)
Габариты основного блока 218 х 91 х 147 262 х 90 х 184

В первые минуты прогрева отопитель развивает максимальную мощность, теплопроизводительность лучше у Гидроника, габариты блока лучше у Вебасто, значит устанавливать легче. Потребляемая мощность при высокой производительности у webasto меньше, а значит будет меньше расходоваться заряд аккумулятора.

Вывод:

Hydronic (Eberspacher) стоит дешевле, можно дополнительно сэкономить на стоимости пульта управления до 12000 рублей, работает абсолютно так же как Webasto, гарантия у подогревателей одинаковая, Гидроник гораздо выгоднее в ремонте и проще в установке. У вас остались еще вопросы какой подогреватель мы рекомендуем устанавливать?

Здесь можно посмотреть цены на Webasto

Здесь цены на Hydronic, Eberspacher

А до конца октября 2016 г. у нас проходит акция по «Установка Hydronic и Webasto со скидкой 50%», подробности по ссылке. Согреем ваш автомобиль!

Источник: http://sogreiavto.ru/webasto-i-hydronic-chto-luchshe/

Гидроник или Вебасто: что лучше? Сравнительная таблица характеристик Вебасто и Гидроник

Сравнение предпусковых подогревателей Гидроник и Вебасто: что лучше. Отзывы о Гидроник и Вебасто. Видео.

Запуск двигателя при экстремально низких температурах значительно уменьшает его ресурс. В нашей стране период холодов довольно долгий и применение оборудования для предварительного прогрева двигателя оправдано. На рынке представлен большой выбор устройств такого рода отечественного и импортного производства. Большим спросом у водителей пользуются изделия торговых марок Гидроник или Вебасто, что лучше из них вопрос непраздный.  Что лучше - гидроник или вебасто? Сравниваем, оцениваем и делаем выводы

Мы представляем вам обзор предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник со сравнительной характеристикой по следующим параметрам: 

  1. тепловая мощность в разных режимах работы;
  2. расход топлива;
  3. потребление электроэнергии;
  4. габариты;
  5. стоимость. 

Производители выпускают два вида устройств данного типа для автомобилей, оснащенных дизельными и бензиновыми двигателями. Сопоставление достоинств и особенностей эксплуатации по названным показателям поможет определить выбора. Важнейшим критерием является практика применения, которая в данном случае оценивается по отзывам пользователей.

Упомянутое оборудование выпускается германскими компаниями Webasto Gruppe и Eberspächer Climate Control Systems. Продукция обоих производителей отличается эксплуатационной надежностью, качеством комплектующих и сборки. В данном сегменте рынка также достаточно широко представлены изделия торговых марок Теплостар, Бинар, «ЭЛТРА-Термо» и других компаний. 

Предпусковые подогреватели Вебасто для легковых автомобилей представлены линейкой из трех моделей: 

  1. «Е» — для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2000 см3.
  2. «С» — для машины с силовым агрегатом от 2200 см3.
  3. «Р» — для внедорожников, микроавтобусов, минивэнов и автомобилей представительского класса. 

К достоинствам данного подогревателя можно отнести наличие автоматического программируемого таймера и пульта дистанционного управления в виде брелка. Предусмотрены модификации для бензиновых и дизельных двигателей с разными техническими характеристиками.

Устройства также имеют и ряд недостатков: застывание жидкокристаллического экрана при низких температурах, высокая стоимость оборудования и комплектующих. 

Продукция торговой марки Гидроник от немецкой корпорации Эберспехер пользуется большим спросом в нашей стране. Номенклатура изделий включает пять модификаций двух серий: 

  1. Hydronic 4 — для автомобилей с рабочим объемом до 2,0 литров.
  2. Hydronic 5 – для машин с двигателями свыше 2000 см3.
  3. Hydronic MII – для оснащения грузовых автомобилей и спецтехники с дизельными силовыми агрегатами от 5,5 до 15 л. 
  4. Hydronic II Comfort – модификация для авто с двигателями от 2 литров. 
  5. Hydronic LII – для грузовых и специальных транспортных средств с рабочим объемом силового агрегата 15 литров и больше. 
  • Перечисленные модели могут использоваться для подогрева двигателей и салона.
  • Основными их преимуществами перед аналогами являются: низкий расход топлива и наличие встроенной системы самодиагностики.
  • Однако оборудование имеет ряд особенностей, в частности, отмечаются частое засорение свечи накаливания, замена которой не относится к гарантийным случаям. 

При рассмотрении вопроса о том, что лучше изделия от Гидроник или Вебасто необходимо произвести анализ технических и эксплуатационных характеристик.

Сравнение двух аналогичных моделей с близкими показателями поможет составить объективную картину. Для удобства и наглядности восприятия информация представлена в виде таблицы.

При этом автор не ставит перед собой задачу исследования всей номенклатуры изделий обеих компаний и ограничивается только двумя моделями. 

Сравнительная таблица характеристик Вебасто и Гидроник

Технические характеристики   Webasto E  Hydronic 4
 max  min  max  min
Тепловая мощность кВт 4,2 2,5  4,3 1,5 
Потребление топлива г/ч  510  260  600  200 
Габариты  мм  214×106×168  220×86×160
Потребление электроэнергии кВт  0,026  0,020  0,048  0,022 
Стоимость  руб.  29 750 28 540

При определении, что лучше Гидроник или Вебасто сравним цены на них. Этот фактор в ряде случаев является решающим при выборе. Продукция компании Webasto дороже конкурента на чуть больше чем на 4%, разница несущественная и ею можно пренебречь.

Исходя из других характеристик, картина получается следующая: 

  1. Тепловая мощность у второго Гидроника несколько выше при работе с полной нагрузкой, но меньше при частичной. 
  2. По расходу топлива картина обратная Вебасто экономичней в максимальном режиме почти на 20 %. 
  3. По размерам Hydronic 4 несколько меньше аналога. 

По такому важному показателю, как потребление электроэнергии модель Webasto Е однозначно выигрывает. Конкурент оказывает значительно большую нагрузку на бортовую сеть автомобиля, а следовательно, и быстрее разряжает аккумулятор. В условиях низких температур недостаток емкости батареи может привести к сложностям с запуском. 

Сравнение технических характеристик для составления полной картины явно недостаточно. Оценивая продукцию торговых марок Вебасто или Гидроник по качеству, что лучше или хуже следует учитывать отзывы пользователей. Обзор специализированных форумов в интернете позволяет сделать вывод, что в целом изделия обоих производителей оцениваются достаточно высоко. 

Вместе с тем отмечается и ряд недостатков сравниваемых моделей некоторые пользователи, отмечает чрезмерно высокую стоимость обоих устройств.

Совет

Выбирая, что лучше Гидроник или Вебасто, многие автовладельцы отдают предпочтение первой модели, которая обходится дешевле конкурента.

С другой стороны, специалисты отмечают значительную разницу в гарантийных сроках и объемах обязательств: у Webasto они гораздо шире. 

Минусов нет практически,за исключением того,что надо поменять аккум-если дохлый,а так -СУПЕР!Приходишь к машине,салон теплый,двиг тоже=сел и поехал.

Вещь отличная. У меня на машинах стояли и вебасто и его альтернатива — Гидроник. ИМХО, лучше всего вебасто. Про батарейку уже написали — нужна помощнее. Лучше даже гелевую поставить. Вебасто идут разной мощностью, на джипы бензиновые луше 5кВт Термо топ С. Есть и для дизелей, но я лично на дизеле много не ездил, вебасто такую не пользовал. Минус один — поджирает энергию. Считается, чтобы было не страшно — надо проехать в день столько, сколько работает вебасто. В принципе — так и есть. Дистанционный запуск цепляется практически на любую сигналку на допканал. Но можно купить баксов за 400 телестарт (дорогая игрушка) или поставить модуль GSM — тогда можно через телефон запускать) Тоже игрушка, хотя у кого машина на стоянке стоит и не возле дома — выход неплохой — пока дойдешь, машина уже теплая. Насчет прогрева салона сильно обольщаться не стоит — салон сильно не прогреется и аккумулятор просядет. Я делаю так — вентрилятор печки ставлю на минимум и грею машину минут 40-60 (время работы программируется, но выключать можно и вручную — через сигналку). Пришел, сел, завелся без проблем (и в -47 спокойно заводился), включил подогрев сиденья и через полминуты в машине тепло. А так — на джипах большой объем салона и нет смысла прогревать его впустую, сажая аккумулятор. Еще фича — если нет времени на прогрев двигателя, то можно его протсо завести и на ходу включить вебасто и машина прогреется в несколько раз быстрее.

Вебасто никогда лишней не будет… Я вот иногда уезжаю в командировку — еду на вокзал или в аэропорт, ставлю на стоянку и через 2-3 дня всегда смогу уехать — даже в лютый мороз. Да и так в морозяку машина может простоять целый день на холоде — тоже остынет. А нынешнюю зим, кстати, обещают холодную… Есть еще один момент. Когда машина на автопрогреве на обычной сигналке, то в момент прогрева отключается датчик удара и, кто знает, может запросто высадить стекло и похулиганить в машине. Именно так пострадал мой сосед. А вебасто датчик удара не отключает и машина также будет реагировать на хулиганов…

Одной из особенностей данного типа силовых агрегатов является затрудненный запуск двигателя зимой из-за свойств топлива. Водители отмечают, что установка предпусковых подогревателей Гидроник или Вебасто на дизель значительно упрощает старт. В процессе функционирования устройства повышается температура масла и блока цилиндров. 

Названные производители выпускают подогреватели, специально разработанные под такие силовые агрегаты. При решении вопроса, что лучше для дизеля Вебасто или Гидроник автовладельцы обычно исходят из соображений экономии и отдают предпочтение более дешевым моделям. 

Зимний запуск силового агрегата с загустевшим маслом и ослабленным аккумулятором нередко заканчивается отказом. Использование специального оборудования позволяет решить данную проблему.

Перед собственником транспортного средства встает дилемма для двигателя, что работает на бензине какой подогреватель лучше Гидроник или Вебасто.

Правильное решение возможно принять только после сравнения характеристик изделий. 

Обратите внимание

Как видно из представленных выше данных, подогреватели Webasto по некоторым параметрам превосходят конкурента. Разница не велика вместе с тем в процессе длительной эксплуатации моделей Гидроник или Вебасто на бензине она становится довольно заметной. Меньший расход топлива и увеличенный ресурс делают второе устройство более предпочтительным. 

Зимняя эксплуатация автомобиля, оснащенного подогревателем, обеспечивает водителю ряд преимуществ. Прежде всего, упрощается запуск при отрицательных температурах и снижается износ узлов и агрегатов. Дополнительное удобство состоит в отоплении салона при неработающем двигателе. 

Каждый из автовладельцев самостоятельно решает вопрос, что лучше использовать в качестве предпускового подогревателя Гидроник или Вебасто. С точки зрения эксперта продукция компании Webasto выглядит предпочтительнее. Изделия данного производителя имеют чуть лучшие технические характеристики, больший срок гарантии и более удобную систему управления. 

Инженер-электромеханик Ковинько Андрей специально для портала Tvoe-Avto.com

Читайте также:  Установка багажника на крышу - все тонкости от и до

Источник: http://tvoe-avto.com/12373-gidronik-ili-vebasto-chto-luchshe.html

Что лучше выбрать: Гидроник или Вебасто

Предпусковые подогреватели двигателя Вебасто широко известны по всему миру и получили значительное распространение на разных моделях и типах транспортных средств. Название Webasto в быту сегодня часто используется для обозначения самого факта того, что силовой агрегат дополнительно оснащен автономным отопителем мотора.

При этом не следует забывать, что кроме Вебасто на рынке существуют и другие решения различных производителей. Например, в качестве достойной альтернативы Webasto многие водители останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях Eberspacher Hydronic (Гидроник).

Также на рынке представлены российские Бинар (Бинар-5), Планар, Теплостар и подобные аналоги. В этой статье мы поговорим о том, чем отличается Гидроник от Вебасто, а также постараемся ответить на часто задаваемый вопрос, что лучше выбрать, Бинар, Вебасто или Гидроник.

Вебасто и Гидроник: постоянная конкуренция

Начнем с того, что наиболее популярные и надежные решения на рынке предпусковых автономных подогревателей выпускаются именно немецкими компаниями. Речь идет о хорошо известной Webasto Gruppe (отопители Webasto) и Eberspächer Climate Control Systems (подогреватели двигателя Hydronic).

Сразу отметим, что как Вебасто, так и Гидроник сегодня являются качественными продуктами, которые отличаются завидной надежностью всех элементов, а также поставляются в полном готовом комплекте для успешного монтажа на разные типы ТС.

Вебасто и Гидроник вполне справедливо можно считать прямыми конкурентами. При этом многие опытные автолюбители помнят, что в самом начале 2000-х между этими производителями развернулась настоящая борьба. Гидроник позиционировал себя как более доступное по цене (на 10-15%) и производительное решение, при этом на практике явно уступал по надежности Вебасто.

Дело в том, что инженеры компании Эберспехер программно повышали мощность своих отопителей, чтобы выгоднее представить товар на фоне Вебасто. При этом такая прошивка приводила к проблемам и сбоям управляющей электроники.

В результате подогреватель «падал» в режим блокировки. Также конструктивно Гидроник в то время заметно отличался от Вебасто, причем не в лучшую сторону.

В конечном итоге практика показала, что отопители Eberspacher Hydronic оказались хуже адаптированы к работе на топливе низкого качества и часто засорялись.

По этой причине необходимо было производить периодическую чистку сетки, установленной в области жаровой трубы, возникали проблемы со свечей накала и т.п.

Далее производитель быстро учел ряд ошибок, выпустив модель Гидроник 2 с измененной конструкцией. Устройство фактически стало полным аналогом Вебасто, также разработчики устранили проблемы с прошивкой. Параллельно с этим стоимость Гидроник 2 после доработок сравнялась с ценой на аналогичные отопители Вебасто.

Важно

Главными отличиями между подогревателями теперь стали функциональные возможности, габаритные размеры и другие параметры.

При этом также следует отметить, что Гидроник на территории СНГ и других стран стал не менее распространен по сравнению с Вебасто.

Это значит, что не возникает проблем с получением технической информации, поиском сервисных центров и запасных частей для ремонта этого отопителя.

Особенности и отличия отопителей Hydronic и Webasto

Итак, начнем с общей информации и сложности подбора, а также коснемся тепловой мощности в разных режимах работы отопителей. Параллельно затронем вопрос расхода горючего и нагрузок на бортовую сеть, интенсивность разряда АКБ, габаритные размеры и ряд других важных параметров.

  1. Предпусковые подогреватели Вебасто предлагаются как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Для легковых авто компания предлагает разные модели, отличающиеся по мощности.

В качестве примера:

  • предпусковой подогреватель Вебасто для легковых ТС, объем двигателя которых не превышает 2.0 литра;
  • отопитель для авто с мотором от 2.2 литра;
  • котлы автономного подогрева для коммерческого транспорта и внедорожников с объемом двигателя от 4.0 литров и более и т.д.

Отопители Вебасто дополнительно могут быть оборудованы программируемым таймером, пультом-брелком дистанционного управления, модулем GSM. В списке основных недостатков потребители отмечают высокую начальную стоимость установочных комплектов, запчастей и допоборудования, застывание жидкокристаллических экранов на штатных элементах управления в сильные морозы.

  1. Что касается Эберспехер и Гидроник, в каталоге производителя можно также найти различные модели для всевозможных типов транспорта и установленных на ТС силовых агрегатов. Варианты доукомплектации также предполагают различные органы управления отопителем.

Например:

  • подогреватель Hydronic 4 для авто с объемом до 2.0 литров;
  • отопитель Гидроник 5 для ТС с двигателями более 2.0 литра;
  • модель Гидроник MII для грузовиков, коммерческого транспорта и спецтехники с моторами от 5.5 литра и более и т.д.;

Продукция обоих производителей подходит для использования в качестве предпусковых автономных подогревателей двигателя и салона автомобиля. Становится понятно, что в списке предлагаемых решений у каждого производителя отопителей можно найти подходящий вариант для любого  вида авто.

Идем далее. Как уже было сказано выше, сегодня главные отличия Вебасто и Гидроника для  рядового покупателя сводятся к легкости подбора, доступности по цене, особенностям и простоте монтажа. Также отдельное внимание уделяется гарантийной политике, количеству сервисных центров, общей ремонтопригодности отопителей, простоте и стоимости послегарантийного ремонта и обслуживания.

Что касается подбора, определиться с необходимой моделью в каждом конкретном случае заметно проще при выборе из каталогов Webasto. В этом случае нужно брать во внимание главные отличия по мощности (4-5 кВт) и типу ДВС.

Отметим, что при подборе из продуктов Эберспехер могут возникнуть дополнительные трудности, так как имеется больше разновидностей котлов (разнесенный и неразнесенный), стандартный, серия Сompact/Comfort и т.п. Затем из каждой серии нужно выбрать подходящий отопитель на 4 или 5 кВт.

Такие особенности указывают на то, что в случае с Гидроник, как правило, обязательно нужна дополнительная профессиональная консультация. Также следует детальнее разбираться с тонкостями монтажа и другими нюансами установки того или иного вида подогревателей этой фирмы.

Установка подогревателя

Отметим, что базовый монтаж Вебасто и Гидроник не предполагает каких-либо существенных отличий, так как данные устройства работают по одинаковому принципу. При этом установочный комплект Эберспехер можно считать более полным, что несколько упрощает установку в некоторых случаях. Также добавим, что намного качественнее упакован отопитель фирмы Webasto.

Что касается индивидуальных особенностей монтажа, хотелось бы отдельно упомянуть некоторые моменты. С учетом того, что каждый производитель предлагает несколько вариантов отопителей для бензиновых и дизельных ДВС, для объективности нужно сопоставить два похожих по характеристикам устройства (например, Гидроник 2 Экономи и Вебасто ТермоТоп).

Следует выделить, что продукт Вебасто имеет два сопла для стандартной врезки в систему охлаждения. В первое такое сопло подается холодный антифриз, после чего из второго уже выходит нагретая ОЖ. Данная конструкция предполагает привычную схему монтажа, когда производится врезка в контур перед входом ДВС.

В свою очередь конструкция сравниваемой с конкурентом  модели Гидроник имеет три сопла, а не два. Одно сопло входное, а вот выходных два. Такая особенность позволяет устанавливать  указанный отопитель  разными способами.

  • Первый способ похож на монтаж Вебасто, то есть происходит глушение одного из выходов, а сам отопитель прогревает контур двигателя и радиатор печки.
  • Второе решение позволяет подключить отопитель так, что главный упор будет сделан на комфорт для водителя и прогрев внутрисалонного пространства, а не ДВС. Первым делом прогревается контур радиатора печки, при этом контур силового агрегата находится в отключенном состоянии.

Когда контур обогрева салона будет прогрет до температуры около 65 градусов, причем это происходит довольно быстро, далее реализуется открытие контура на двигатель, при этом не возникает значительных тепловых потерь. По такой схеме прогреваются два контура с приоритетом обогрева салона.

  • Еще один вариант подключения позволяет реализовать в приоритете прогрев двигателя, а уже потом салона. Схема напоминает второй способ, но первым прогревается контур ДВС, при этом нагрев салона отключен.

После прогрева ОЖ в контуре мотора до нужной температуры начинается параллельный прогрев салонного контура, то есть задействуются два контура. Этот способ подключения позволяет максимально быстро прогреть ДВС и облегчить холодный пуск.

Также добавим, что многие установщики отмечают более низкую производительность дозирующего топливного насоса Гидроник по сравнению с Вебасто. Исходя из этого, во время монтажа нужно обязательно реализовывать забор горючего из топливного бака только через специальный топливозаборник.

Производительность и экономичность

Теперь давайте поговорим об экономичности и мощности. Если исходить из предоставленных производителями данных, тогда новое поколение подогревателей Вебасто более экономично по сравнению с конкурентом Эберспехер.

Проведенный сравнительный анализ различных характеристик двух похожих конкурирующих моделей  Webasto E и  Hydronic 4 позволяет сделать следующие основные выводы:

  • подогреватель Вебасто имеет меньшие габариты блока, то есть установить устройство проще и легче;
  • сразу после запуска и начала прогрева Гидроник обеспечивает лучшую производительность тепла;
  • показатель потребляемой мощности в условиях максимальной производительности меньше у Вебасто. Это значит, что устройство не так интенсивно расходует заряд АКБ;
  • отопитель Вебасто выглядит более экономичным решением по расходу топлива;

При этом следует добавить, что тепловая мощность Гидроник  на фоне конкурента выше только при работе с максимальной нагрузкой, но оказывается меньшей в условиях частичных нагрузок.  Также расход топлива у Вебасто в режиме максимальной нагрузки почти на 20% меньше.

Если учесть, что Гидроник сильнее разряжает аккумулятор, это может существенно осложнить запуск ДВС во время сильных морозов или в случае использования недозаряженной/изношенной АКБ.

Цены, гарантия, ремонт и обслуживание

Актуальная ценовая полтика обоих конкурирующих брендов такова, что сегодня купить Webasto или Hydronic можно практически по одной цене. При этом следует учитывать тот факт, что цена на Вебасто обычно фиксирована в различных дилерских центрах.

В случае с Гидроник такая практика менее распространена, так что на обогреватели этой фирмы цены у разных продавцов могут отличаться. Это дает возможность более широкого выбора, так как существует шанс приобрести товар дешевле средней стоимости.

С учетом данного факта продукты компании Webasto на практике могут оказаться дороже на 3-5%, но такая разница не особо влияет на выбор. Что касается стоимости установки предпусковых подогревателей, цена будет одинаковой (от 6 тыс. руб. и более, что зависит от сложности монтажа на конкретном ТС).

Еще отметим, что дополнительные органы и элементы управления подогревателем Eberspacher стоят дешевле, чем подобные аналоги у Вебасто. Также имеется возможность подключения управления Гидроник через дополнительный канал сигнализации.

Совет

При этом такое подключение не приводит к потере заводской гарантии на отопитель. В случае необходимости реализации дополнительного управления подогревателем со смартфона эта  возможность позволяет сэкономить около 10 тыс. руб.

Если коснуться вопроса гарантии, ремонта и обслуживания подогревателей, тогда отремонтировать Гидроник будет дешевле, чем Вебасто. Дело в том, что Эберспехер предусматривает отдельную замену различных элементов, в то время как у Вебасто развита практика замены целыми модулями.

Читайте также:  Какой подержанный внедорожник лучше купить? рассматриваем возможные варианты

Это значит, что если из строя выходит какая-либо отдельная деталь в модуле, тогда менять нужно весь модуль в сборе. В результате получается, что стоимость запасных частей Вебасто выше. По сравнению с ремонтом Вебасто мелкий ремонт Гидроник станет менее затратным.

Общая гарантия на оба типа подогревателей одинаковая и составляет 24 полных месяца с момента установки на автомобиль. Однако условия гарантийных обязательств несколько отличаются. У Вебасто гарантия полная, а Гидроник дает гарантию не на все элементы и виды комплектов.

В качестве примера стоит упомянуть штифт накала, который Вебасто без проблем меняет по гарантии, чего не скажешь о Гидроник. Также гарантия на монтажные комплекты для грузовиков у Гидроник составляет 1 год (12 месяцев), а Вебасто дает 2 года гарантии (24 месяца).

Гидроник, Вебасто или Бинар/Планар

Теперь несколько слов о сравнении немецких автономных предпусковых подогревателей с  отечественной продукцией Бинар/Планар. Если учесть, что бюджет  перед покупкой может быть сильно ограничен, при этом отопитель все равно остро необходим, тогда можно обратить внимание на российские аналоги.

Главными их преимуществами можно считать сбалансированный установочный комплект, производительность и доступную цену.

Стоимость вдвое меньше по сравнению с немецкими аналогами, в комплект также сразу входит пульт управления, имеется гарантия на 18 месяцев.

Во многих случаях данные решения активно используются на недорогих  легковых и коммерческих автомобилях, микроавтобусах, бюджетных внедорожниках и т.п.

При этом к основным недостаткам обогревателей Бинар/Планар по сравнению с Вебасто или Гидроник можно отнести заметный разброс по качеству используемых материалов и самих готовых изделий, а также заметно меньший ресурс отечественных отопителей.

Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать

Итак, давайте вернемся к основной теме и суммируем полученную информацию. Даже с учетом того, что цены на обогреватели Вебасто и Гидроник практически одинаковые, именно второй вариант все равно получается дешевле конкурента. Особенно это справедливо в том случае, если есть необходимость устанавливать дополнительные органы управления отопителем (например, GSM модуль).

При этом Вебасто по ряду параметров (производительность, экономичность и т.д.) оказывается лучшим вариантом. Пользователи на практике отмечают стабильность, более низкий расход топлива и т.д. Хотя разница по расходу горючего на первый взгляд кажется не такой большой, после длительной эксплуатации Гидроник или Вебасто (особенно на бензиновых двигателях) она явно заметна.

Параллельно с этим потребители отмечают лучшую производительность аппаратов Гидроник «на старте» по сравнению с Вебасто, так как по ощущениям контур двигателя и салона прогревается быстрее. Отдельным преимуществом Hydronic считается встроенная система самодиагностики отопителя, а также возможность сбросить ошибки, которые могут вызвать блокировку подогревателя, через таймер.

При выборе также не следует забывать о полной гарантии на оборудование Webasto, тогда как у Эберспехер могут оказаться намного меньшие гарантийные сроки и перечень покрываемых такой гарантией  отдельных элементов. При этом одновременно справедливо и то, что после прекращения гарантийных обязательств ремонтировать Гидроник получается заметно дешевле.

Обратите внимание

Что касается особенностей самой работы устройств, некоторые пользователи выделяют повышенный уровень шума Гидроник во время работы. Более шумным по сравнению с Вебасто является как сам отопитель, так и дозирующий топливоподающий насос.

Следует добавить, что в ряде случаев дистанционный запуск с пульта Гидроник может оказаться хуже по дальности действия сравнительно с аналогичными вариантами от Вебасто. Параллельно с этим часто возникает необходимость установки дистанционного запуска через мобильный телефон как на Вебасто, так и на Гидроник. Такой запуск проще и дешевле организовать при использовании продукции Эберспехер.

Что в итоге

С учетом вышесказанного получается так, что продукция Вебасто выглядит не только более надежным и экономичным вариантом с расширенной гарантией, но и более дорогим. Что касается  дополнительного оборудования, а также с учетом последующего послегарантийного ремонта и обслуживания,  выгоднее приобрести отопитель Эберспехер Гидроник.

Напоследок отметим, что в этой статье были рассмотрены основные сильные и слабые стороны двух конкурирующих  немецких производителей, а также учтены отзывы автолюбителей, которые активно используют подогреватели указанных брендов. При этом дать однозначный ответ, что лучше, Вебасто или Гидроник,  довольно затруднительно.

Каждый продукт имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки, при этом на начальном этапе стоимость комплектов Вебасто и Гидроник практически одинаковая. В любом случае, конечный выбор все равно остается за потребителем.

Источник: http://KrutiMotor.ru/gidronik-ili-webasto/

Как работает гидроник, и лучше ли он Вебасто?

Каждый владелец автомобиля наверняка не раз сталкивался с проблемой прогрева двигателя, когда на улице температура ниже нуля а вы, не жалея своего «железного коня» заводите его без прогрева, тем самым, уменьшая срок его службы (износ при старте без прогрева примерно такой же, как после преодоления 500-600 км). Учёные не оставили такую проблему без внимания, и, благодаря им, мы с вами рассмотрим две системы предстартового прогрева двигателя. Гидроник и вебасто, что это такое? Это девайсы конкурирующих немецких фирм, которые поставляют на рынок похожие продукты, о плюсах и минусах которых мы и поговорим в данной статье.

Что такое гидроник

Подогреватель гидроник — это автономная система, которая прогревает автомобиль (салон, двигатель) перед стартом, тем самым, разогревая транспортное средство до приемлемой температуры, снижая износ двигателя и потребление топлива.

Так что же такое гидроник на авто? По сути, это мини-двигатель, который во время того, как вы будете завтракать перед началом рабочего дня, разогреет ваш двигатель, салон, разморозит дворники и лобовое стекло. Hidronic производит немецкая компания Eberspächer.

При чём на слуху больше название не самой фирмы, а модельного ряда жидкостных обогревателей.

Кроме прогрева двигателя и салона, гидроник выполняет функцию догрева. Предпусковой подогрев помогает двигателю быстрее выйти на оптимальный температурный режим. Также не будем забывать о комфортности использования данного устройства, а именно: для запуска отопителя используется элемент дистанционного управления, который работает в режиме установленного времени с выбранной вами температурой.

Принцип работы жидкостного отопителя

Работа жидкостных отопителей, таких как вебасто или гидроник, основана на нагреве охлаждающей жидкости, которая прогревает двигатель. Также, в процессе работы устройства, включается вентилятор автомобиля – таким образом прогревается салон.

Важно! Гидроник – это мини-двигатель, который расходует горючее и «садит» ваш аккумулятор, так что стоит учитывать этот факт, если вы задумаетесь о покупке устройства.

  • Основные составляющие жидкостного отопителя:
  • • мотор-компрессор;
  • • топливодозирующий насос;
  • • блок управления;
  • • свеча накала;
  • • жидкостная помпа;
  • • датчик пламени;
  • • датчик температуры;
  • • датчик перегрева.
  • Предпусковой подогреватель hydronic работает следующим образом:

Топливо поступает в печку из отдельного или основного бака при поддержке насоса. Повышается температура и нагревается охлаждающая жидкость, которая выводит машину из «полумёртвого» состояния.

После увеличения температуры внутри жидкостного обогревателя до 70 градусов, включается вентилятор и начинается прогрев салона. При этом всём основной двигатель остаётся выключенным и не потребляет горючего.

Рабочий принцип заключается в том, чтобы использовать собственную систему охлаждения двигателя для его же прогрева.

Важно! Жидкостный отопитель во время работы не запускает двигатель, так как использует систему охлаждения автомобиля в «обратном направлении». Не нужно экспериментировать и прогревать машину путём включения гидроника (вебасто) и запуска двигателя.

Какую мощность гидроника выбрать для авто

Автомобили бывают разные и, соответственно, разными по мощности и видам топлива, бывают гидроники. Когда вы уже твёрдо решили приобрести жидкостный обогреватель, возникают следующие вопросы: «А насколько мощный девайс мне нужен? Влияет ли мощность на потребление топлива и электроэнергии? » Не волнуйтесь! Мы за вас решим проблему выбора мощности для вашего автомобиля.

Начнём с того, что такое устройство, как гидроник, можно устанавливать как на легковые, так и в грузовые автомобили. Следовательно, они делятся по мощности, которая влияет на квадратуру обогреваемой площади вашего авто и скорости прогрева циркулирующей охлаждающей жидкости.

  1. Имеются такие классификации hydronic:
  2. • hydronic 4
  3. • hydronic 5
  4. • hydronic 10
  5. • hydronic 24
  6. • hydronic 30
  7. • hydronic 35

Цифра означает вольтаж гидроника (его мощность), которая напрямую зависит от объёма двигателя. Если у вас двигатель с объёмом до 2,2 литра, то для вашего «железного коня» лучше всего подойдёт hydronic 4. Собственно, вы можете взять и версию постарее, но от этого вы скорее проиграете, чем выиграете.

Если объём от 2,2 до 5,5 литров, то смело покупайте hydronic 5, который сможет отлично справитьсясо своей задачей.
Но как быть тем владельцам, у которых грузовые авто или автобусы? Для вас компания eberspacher сделала hydronic 24 , hydronic 30 и hydronic 35, которые смогут прогреть огромный объём охлаждающей жидкости и немалую квадратуру салона.

Важно! С увеличением мощности увеличивается и размер устройства, поэтому перед покупкой уточните габариты hydronic и определитесь, хватит ли для него места.

Что лучше гидроник или вебасто

  • Если рассматривать гидроник и вебасто с точки зрения расхода топлива, то получаем следующее:
  • • гидроник при максимальной мощности расходует 600 мл в час, при минимальной – 200 мл
  • • вебасто на максимуме «съест» всего 510 мл топлива, а на минимуме у вас израсходуется 260 миллилитров.

Так что же лучше, гидроник или вебасто? С точки зрения экономии топлива на первое место вышел вебасто (с экономией в 20%). В свою очередь, вебасто уступает гидронику в скорости обогрева салона. Вебасто можно управлять с помощью приложения на смартфоне.

В плане энергопотребления вебасто также ведёт себя куда лучше и энергоэффективнее.

«Гидроник или вебасто» — отзывы на эту тему встречаются во многих форумах, где обсуждают принцип работы в разных условиях, экономичность и надёжность. Если пересмотреть пару десятков комментариев, то можно найти один аспект, который волнует всех – возможность починки и работа при сверхнизких температурах. Гидроник можно ремонтировать, в отличии от вебасто, и стоит он дешевле вместе с установкой. При особо низких температурах вебасто и гидроник могут выдавать ошибки и блокироваться, но вебасто можно с лёгкостью разблокировать вручную, а гидроник придётся отдавать в сервисный центр.

Теперь вы знаете достаточно для того, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальную систему предстартового прогрева, которая подойдёт именно для вашего автомобиля. Гидроник или вебасто – решать вам.

Если учитывать то, что разработчики этих девайсов раньше работали в одной компании, то можно сделать вывод, что эти устройства имеют не сильно большие различия.

Поэтому при покупке выделяйте лично для себя главные характеристики топливного отопителя и смело совершайте покупку.

Источник: https://auto.today/bok/5278-princip-deystviya-gidronika-vebasto-ili-gidronik-chto-luchshe-dlya-dvigatelya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector