Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? полная оценка

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Немца по происхождению и главу всех дизайнеров корейского концерна КИА-Хенде/KIA- Hyundai Питера Шрайера уже давно никому представлять не нужно, он сам о себе заявил такими яркими работами, что не запомнить это имя и созданные под его руководством автомобили, просто невозможно. КИА Рио/ KIA Rio – в их числе, и этот автомобиль, в сегодняшнем тесте. Даже – два: седан и хетчбэк. И вопрос звучит так, как называется весь этот материал.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Внешность Питер Шрайер превратил всю текущую линейку КИА в лауреатов всяческих конкурсов по дизайну, и нынешний Рио – не исключение.

Мало того, что на этот автомобиль просто приятно смотреть, да еще и складывается впечатление, даже стоящий на месте, он – словно устремлен вперед.

Этот граненый силуэт полон агрессивности, а спортивности ему придает в первую очередь облицовка радиатора в стиле «тигриный нос». Да и декоративные жабры на передних крыльях скорее характерны для автомобилей класса куда повыше.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

  • кондиционером,
  • электростеклоподъемниками,
  • гидроусилителем руля,
  • центральным замком,
  • подушкой безопасности (правда, единственной, в отличие от более «высоких» версий в списке его модификаций).Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

А в верхней части списка, загибаем пальцы второй, правой, руки:

  • система Smart Key (а это без ключевой доступ внутрь и плюс кнопка запуска/остановки двигателя);
  • задние датчики парковки;
  • оформление «торпедо», которому позавидуют иные представители классом на один-два выше;
  • доска приборов, гордость номер два;
  • и, наконец, оставляем для пятого пальца — подогрев сидений, зеркал, рулевого колеса (!) и подогрев лобового в области покоя «дворников».

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

При всей его молодежности, спортивности, «задорности» и задиристости, РИО в кузове sedan, еще и практичный автомобиль, и это правда. Емкость багажника у седана составляет 500 (пятьсот) литров. А чтобы вам было понятно, то добавлю, что еще недавно такими объемами любил похвастаться Мерседес/Mercedes-Benz E-Klasse. А он даже не одним — двумя, а тремя классами выше!

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Да, нужно признать, что его багажный отсек поменьше, «всего» 389 литров, но, во-первых, трансформация их обоих устроит любого требовательного, а во-вторых, у хетчбэка есть свои плюсы, и они лежат несколько в иных плоскостях. Rio хетчбэк, призван покорить тех, кто не приветствует седан «по умолчанию».

А таких любителей, в России становится с каждым годом все больше. Хэтчбек KIA Rio – это тебе и компактность, и маневренность, и, опять же, вместимость. И, согласитесь, он имеет не менее впечатляющий облик, чем только что описанный выше седан KIA Rio.

Оба замечу, и хетчбэк, и седан, непросто адаптированы к российским дорожным реалиям, а производятся на заводе НММR в Санкт-Петербурге.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

И седан, и хетчбэк Kia Rio ярко выделяются среди одноклассников конкурентов. Чем? Явной претензией на нечто большее, чем просто автомобиль малого класса для массового покупателя.

К слову, замечу, что это ощущение не покидает и тогда, когда находишься за рулем не только Рио, но любого автомобиля из модельной линейки этого корейского производителя. И цены при этом – вполне адекватны. Внутри.

На самом деле, о богатстве оснащения и о качестве отделки, мы уже начали говорить несколькими абзацами выше, но вот о чем обязательно нужно сказать – этот автомобиль не для высоких людей.

И не потому, что его придумали корейцы, нация людей не самого гигантского телосложения на планете (давайте вспомним тот же КИА Соренто/ Kia Sorento), а просто класс такой, и называется он – субкомпактный (даже не «компактный»).

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

И подушка со спинкой у кресла коротковаты, и отсутствует возможность изменить вылет руля – все это не позволяет с полным комфортом устроиться здесь высокому водителю. А вот водителям среднего и невысокого роста – гораздо комфортнее.

Зато позади меня совершенно спокойно сидит довольно упитанный пассажир и коленями мне в поясницу не упирается. Только вот пространства над головой во втором ряду КИА мало – это минус.

Добавлю к загнутым пальцам обеих рук: машины в топовых версиях имеют еще и кожаную оплетку руля, и управление аудио ­системой на баранке, и автоматический климат-контроль.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

На ходу, надпись «ECO» на щитке, информирует водителя о соответствии,или о несоответствии положения его правой ноги на педали газа экономичной манере езды. Я, например, не люблю такую «манеру», и у меня расход топлива на городских улицах не опускался ниже 7-ми литров.

Но мои, более экономные, коллеги рассказывали, что реальный расход, у всех автомобилей КИА не слишком разнится от заявляемого производителем. В отличие, например, от немцев или американцев. Там приврать – хлебом не накормишь.

О плавности хода: на заплатках среднестатистической паршивости наших дорог машина, с одной стороны, радует упругостью подвесок, но, с другой стороны, на крупных буграх и в ямах выше профиля колеса – уже некомфортно, подвеска работает гулко.

Например, после «лежащего на асфальте полицейского» передние колеса выпрыгивают вниз с жестким стуком ограничителя хода.

Неприятно… Если передняя подвеска – это традиционные МакФерсон, да еще и со стабилизатором устойчивости, то задняя – «…полузависимая, торсионного типа на пружинах и с телескопическими гидравлическими амортизаторами». Это была цитата из официального релиза.

Но первые поколения Рио подверглись такой резкой критике за неустойчивость его на высоких скоростях и плохих дорогах, что завод вынужден был реагировать. Проблемы больше нет, но все равно на скоростях выше 130 км/ч и на неровном профиле машина «плавает».

Обратите внимание

Эта информация для тех, кто любит далеко «за 140», но таких сегодня – днем с огнем из-за штрафов. Резюмируем. В комплектации и цены я углубляться не стану, вы их сможете найти на сайтах дилеров в своих регионах.

Скажем лишь, что моторов у Рио два, 107 и 123 лошадиные силы, и коробок две, 4-диапазонный автомат и 5-ступенчатая механика. Если все это перемешаете между собой в разных сочетаниях и вариантах комплектаций дополнительным оборудованием, то получите, в общем счете, 8 (восемь) модификаций модели – на выбор! Впечатлило? Нас в свое время – да!

Источник: https://KiaRioClub.ru/testdrive/3982-kia-rio-sedan-ili-hetchbek-chto-luchshe.html

Киа Рио седан или хэтчбек: выбираем лучшее

В последнее время корейские автомобили Киа пользуются повышенным спросом не только на своей родине, но также во многих странах мира, включая и Россию. Особенно такие модели как Киа Рио и Хендай Солярис радуют своим оптимальным сочетанием цены и качества, благодаря чему спрос на них остается стабильно высоким.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

В то же время, производитель выпускает не только Киа Рио хэтчбек, но и автомобили типа седан, так что многие автолюбители не знают, какой модели отдать предпочтение. О преимуществах каждого конкретного типа кузова мы и поговорим сейчас.

Чем отличается седан и хэтчбек

Для начала, определимся с самими понятиями. Седан – это наиболее популярный тип кузова легковых автомобилей. Стоит отметить, что такие транспортные средства четко поделены на три несвязанные между собой зоны (подкапотное пространство, салон и багажник).

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Внутри находится два ряда сидений (реже три). Машины бывают двух- или четырехдверными. Основные преимущества состоят в том, что багажник отделен. Таким образом, неприятные запахи (в случае перевозки определенных грузов) не будут попадать внутрь. Да и зимой прогреть салон можно быстрее.

Киа Рио хетчбэк – это автомобиль с несколько укороченным задом. В данном случае, длина машины на 25 сантиметром меньше, чем у аналогичного седана (в результате, автокузов получается скошенным).

При этом транспортное средство является двухобъемным (багажник и салон объединены в одно пространство), есть возможность сложить заднее сиденье. Таким образом, машина подходит для транспортировки крупногабаритных грузов.

Еще один плюс состоит в повышенной маневренности (так как задний свес несколько укорочен). Масса хетчбэка несколько меньше, так что показатели динамики и резвости немного выше, чем у седана.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

В то же время, поскольку багажник соединен с салоном, то это приводит к ухудшению тепло- и звукоизоляции. Таким образом, необходимо или установить дополнительную защиту, или же приготовиться к небольшому дискомфорту.

Общие преимущества

Прежде чем решать, выбрать Киа Рио хэтчбэк или седан, следует описать основные достоинства такого транспортного средства, которые не зависят от типа кузова. Среди плюсов этой машины необходимо отметить:

  • отличную шумоизоляцию, что повышает комфорт для пассажиров и водителя во время езды;
  • стабильную и плавную работу автоматической коробки переключения передач;
  • высококачественную магнитолу (как для данной ценовой категории машин);
  • улучшенную эргономику и комфорт салона (наличие руля с подогревом, удобных кресел и других мелких деталей);
  • возможность завести мотор даже в случае снижения температуры до -40 градусов по Цельсию;
  • широкий доступ к запчастям практически в любой точке нашей страны, недорогое обслуживание автомобилей;
  • возможность выбрать цвет машины среди 10 различных вариантов.

Также будет интересно:  Лучшая машина для такси: рейтинг 2019 года

Общие недостатки

Независимо от того, вы выбрали Kia Rio хэтчбек или седан, есть у таких машин и некоторые минусы. Прежде всего, речь идет о следующем:

  • невысокий дорожный просвет. Таким образом, ездить по неровным поверхностям будет проблематично. В результате, автомобиль абсолютно не подходит для бездорожья;
  • большой расход топлива. В среднем, данный показатель достигает 10 литров на каждые 100 километров (заявленный производителем параметр составляет 8 л/100 км);
  • не слишком высокое качество сборки (правда, это встречается далеко не на всех автомобилях).

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Технические параметры

Выбирая для себя Киа Рио седан или хэтчбек, на не стоит опираться исключительно на технические характеристики, поскольку параметры у обоих автомобилей являются практически идентичными. Высота дорожного просвета достигает 160 миллиметров и там, и там.

Высота с шириной также совпадают. Если же говорить о длине, то, как мы уже отметили выше, седан тут опережает своего конкурента на 25 сантиметров.

Таким образом, Kia Rio hatchback отличается повышенной маневренностью. Особенно это скажется при парковке в больших городах.

Далее видео о том, что лучше, седан или хэтчбек:

Если говорить об объеме багажника, то тут седан немножко пасет задних. В него можно вместить всего 389 литров, тогда как в автомобиль с соединенным багажником и салоном поместится около 500 литров.

Читайте также:  Нужно ли прогревать машину летом? и да и нет. прочитай и узнай

Технические характеристики, такие как объем мотора, мощность, особенности работы коробки передач и пр. являются полностью идентичными.

Правда, Киа хэтчбек, по отзывам владельцев, ведет себя несколько резвее, особенно в случае не слишком хорошего дорожного покрытия. На нормальной трассе лидера определить не удалось.

Показатели комфорта

Если говорить о внешнем виде, то спереди транспортные средства выглядят полностью идентично. В то же время, вид сбоку несколько отличается. Седаны от знаменитой южнокорейской автомобилестроительной компании смотрятся весьма респектабельно и устремленно, а вот хэтчбеки – это такой вариант компактного и маневренного авто.

Стоит отметить, что транспортное средство, независимо от своего кузова, рассчитано на относительно невысоких людей.

При этом стартовая комплектация седана включает:

  • ГУР;
  • электрические стеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • подушку безопасности водителя;
  • центральный замок.

Хэтчбек можно приобрести в комплектации «Комфорт». Кроме всего вышеперечисленного, в набор входит вторая пассажирская подушка безопасности, функция обогрева зеркал, возможность менять положение сидений по высоте.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

В принципе, ездить комфортно и там, и там, но Киа Рио хэтчбек несколько выигрывает в этом плане. В то же время, седан обходится дешевле, так как доступна базовая комплектация.

Недостатки седана

Согласно отзывам владельцев, у седанов от торговой марки Киа есть следующие недостатки:

  • не сильно качественный обогрев стекла (оно прогревается не полностью, а зонами); слишком широкие передние стойки, которые несколько ухудшают обзор, так что приходится наклоняться;
  • слишком большие петли багажника, в результате чего его нельзя плотно закрыть, особенно, при перевозке крупногабаритного груза;
  • чтобы обеспечить повышенный комфорт и безопасность во время езды, нужно дополнительно устанавливать системы ESP (автоматическая стабилизация транспортного средства) и EBD (распределение тормозных усилий).

Основные минусы хэтчбека

Выбирая для себя Kia хэтчбек, следует быть готовым к:

  • не слишком крепкой обшивке багажника. Правда, в случае ее повреждения, ремонт выполнить не так уж и сложно;
  • плохому покрытию капота (его можно прогнуть даже пальцами);
  • неэффективной работе кондиционера (зато печка функционирует просто на высоте).

Таким образом, думайте, что вам больше всего пригодится, и, отталкиваясь от этого, выбирайте конкретный тип кузова.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Какой кузов лучше?

Если вы решили для себя выбрать Киа Рио, то вопрос с выбором кузова решается легко и просто. Нужно лишь учесть все плюсы и минусы каждой конкретной модели, после чего сопоставить это с вашими предпочтениями и пожеланиями. Хэтчбек позиционирует себя больше как семейное транспортное средство.

Кроме того, с его помощью намного проще выполнять маневры в городе, да и такой кузов подходит для перевозки крупногабаритных грузов, таких как бытовая техника или велосипед.

Если же вы привыкли к классическим авто, а также не хотите, чтобы запахи из багажника мешали вам, а зимой приходилось включать обогреватель на максимум, то следует выбирать седан. В любом случае, этот южнокорейский автомобиль демонстрирует весьма неплохие показатели, независимо от типа кузова, так что он отлично подойдет для всех.

Далее видео по обзору Киа Рио хэтчбек:

Источник: https://avto-cool.com/sravnenie-avtomobiley/kia-rio-sedan-ili-hetchbek-vyibiraem-luchshee

Киа Рио седан или хэтчбек: что лучше и по каким параметрам

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Когда стало известно, что новая версия Киа Рио 2015-го модельного года будет выпускаться в двух возможных кузовах: седан и хэтчбек, появился справедливый вопрос: что лучше выбрать? На волне активных рассуждений были проведены тест-драйвы обеих машин и автолюбители получили для себя исчерпывающую информацию. Так что лучше, Киа Рио седан или хэтчбек?

Преимущества обоих кузовов

После более подробного обзора стало понятно, что хэтчбек — это машина для энергичных молодых людей, о чем свидетельствует ее спортивный облик. Седан был больше сориентирован на семьи с детьми, поэтому и выглядит он скромнее, и у него больше по объему багажник. У хэтчбека этот параметр составляет всего 389 литров, а у седана 500, разница ощутима.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Владельцы также говорят о том, что хэтчбек стоит на десять тысяч дороже, но вот кардинальных различий, кроме длины, в кузове между машинами нет. В обоих вариантах вызывает много сомнений шумоизоляция кузова, автомат в любой машине работает без нареканий, магнитола дает неплохой звук. Также обе машины имеют достаточный уровень комфорта и оснащенности.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Из более серьезных преимуществ обеих моделей можно отметить качественную и не слишком жесткую подвеску, идеальную маневренность, наличие на рынке автозапчастей, как на седан, так и на хэтчбек. Учитывая все преимущества, сразу и не разберешься, что лучше выбрать, Рио седан или Рио хэтчбек.

Недостатки моделей

Небольшой клиренс, которым обладают обе модели нельзя не назвать первым, потому что он создает некоторые неудобства при движении по неровной дороге. Превысил производитель расход топлива на несколько литров от указанных в собственном тест-драйве. Если там стоит цифра 8, то на практике это все 10.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Автолюбители говорят, что седан требует больше доработок, чем хэтчбек, это касается обогрева лобового стекла, потому что не вся поверхность прогревается. Мешают в багажном отделении большие петли для крышки, из-за них он плохо закрывается, когда внутри крупногабаритный груз.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

У хэтчбека тоже есть свои недочеты, например плохая работа кондиционера, который способствует увеличению расхода топлива.

Источник: http://AvtoKIA.net/modeli/kia-rio-sedan-ili-xetchbek.html

Лицом на запад

По мировым масштабам, корейская «КИА моторс» – не слишком крупный производитель. За прошлый год изготовили 905 тысяч машин. Важно, что большую их часть экспортировали.

Причем если за первую половину прошлого года на зарубежных рынках продали 326 тысяч машин, то за половину этого уже 435 тысяч – 41% всех изготовленных.

Темпы впечатляют – даже на «сдувающемся» европейском рынке рост продаж на 28%, в России, где продано 18 тыс. машин, – 50%, в целом – на 45%! Планы у КИА наполеоновские – в 2006-м экспортировать миллион (!) автомобилей.

Значит, нужны новые модели. Премьера этого лета –«КИА-Рио».

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Сделано для европы

КИА открыла во Франкфурте европейскую штаб-квартиру и даже дизайнерский центр. К концу следующего года в Словакии появится завод КИА на 300 тысяч машин в год. Его строительство обойдется более чем в миллиард евро. Все это необходимо фирме, чтобы развивать успех на рынках Старого Света. А какой автомобиль нужен европейцу?

По мнению маркетологов КИА, во-первых, с ярким и запоминающимся дизайном. Во-вторых, со спортивным и азартным характером. В-третьих, практичный, комфортабельный и просторный. Безопасность и экологичность, само собой разумеются.

Евро IV – пожалуйста; на тестах EuroNCAP «Рио» должен получить четыре звезды за фронтальный и боковой удары и три за «бережное отношение» к пешеходам. Добьется ли новичок таких результатов, скоро увидим.

А пока приступим к выбору «Рио».

Лучше – больше и лучше!

Итак, седан или хэтчбек? Раньше они были одинаковой длины. Теперь хэтчбек, как полагается в Европе, почти лишен заднего свеса и на 250 мм короче седана.

В общем, и прежний «Рио» не был тесным, однако преемник явно просторнее. По утверждению инженеров КИА, все значимые размеры салона больше минимум на 2, максимум на 83 мм. Звучит, может, не очень убедительно, но на самом деле разница даже в 20 мм хорошо заметна.

Уверяют, что «КИА-Рио» просторнее «Фольксвагена-Поло», «Форда-Фиеста», «Опеля-Корса» и «Шкоды-Фабия» – за водителем ростом 190 см комфортно поместится 185-сантиметровый пассажир. Сиденье водителя с регулировкой по высоте и наклону подушки удобно для людей разного роста и комплекции.

Спинка хорошо поддерживает тело в поворотах, подушка не мешает посадке, хотя высокие жаловались: коротковата. Руль, в отличие от многих конкурентов, регулируется только по наклону, но неудобства не ощущаешь – поза водителя подобрана очень удачно. Тянуться не приходится ни к переключателям, ни за рычагом коробки передач.

Разве что к прикуривателю, но с вредными привычками сегодня принято бороться… Кстати, рядом с ним дополнительное гнездо питания – мало ли что придется подключить.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Экскурсия в багажник порадовала – под полом полноразмерная запаска, и даже на литом диске. Никаких тюбиков с клеем, надежнее лишнего колеса ничего пока не придумали.

Впечатляет перечень размерностей шин для «Рио»: от скромных 175/70R14 до эффектных 205/45R16. Кстати, тестовые машины обуты в «умеренные» шины 185/65R14 и 195/55R15.

Разницу ощутить легко: на покрышках с более высоким профилем куда комфортнее катить даже по гладким дорожкам парижских предместий.

Следующая «остановка» под капотом. Здесь возможны три варианта: бензиновые моторы 1,4 и 1,6 л (старший с изменяемыми фазами газораспределения) и 1,5-литровый турбодизель с регулируемой турбиной. Последний отличается очень внушительными показателями: 110 л.с. и 235 Н.м. Но довольно ходить вокруг и около.

На слух и на ощупь

Тест-драйв «КИА-Рио» – северо-восточнее от Парижа, в провинции с не располагающим к вождению названием Шампань. Продукцию местных тружеников села мы продегустируем позже. А пока – глоток «Рио»: голубой хэтчбек с бензиновым мотором 1,6 л и механической коробкой передач.

Когда регулировок сиденья немного, устроиться недолго. Подгоняю руль и зеркала: искать кнопки и клавиши не пришлось. Богато отделанный салон в комплектации EX приметен не только двухцветным оформлением, но и кожаной оплеткой руля. Придраться к ней можно – внутренний шов грубоват. Но ведь не «Бентли»!

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Педаль сцепления с большим ходом, малым усилием и низкой информативностью. Привод, кстати, гидравлический. Возможно, с такой хорошо обучать вождению. Но тем, кто учился переключать передачи 20 лет назад, хочется меньших перемещений и «внятного» троганья. Впрочем, привыкнуть несложно – просто не надо торопиться.

Тем более что мотор неплохо тянет с самых «низов» и легко везет со скоростью 50 км/ч на пятой передаче. Кстати, передачи «короткие»: при 100 км/ч на пятой – уже 3000 об/мин. А выше 3500 у двигателя пробуждается громкий голос. На высокой скорости он тонет в общем шумовом фоне, а вот при интенсивном разгоне мотор не дает о себе забыть.

Но по сравнению с прежним «Рио» все-таки лучше: готов поверить в обещанные 5 дБ снижения внутреннего шума.

Читайте также:  Замена салонного фильтра на mazda 3 без посторонней помощи

Узкие извилистые дорожки не смущают. В меру острый руль (три оборота от упора до упора) радует небольшим усилием, при этом обеспечивает неплохую связь с дорогой.

На свободных круговых развязках немного «похулиганим»: ограниченная правилами скорость явно выше той, на которой можно описать круг. Но здесь четко видно: «игривость» «КИА-Рио» распространяется только на штатные режимы движения.

Важно

Попытка втянуть его в слишком тесный поворот, прибавляя газу, приводит к вывешиванию внутреннего колеса. Тяга на колесах, разумеется, пропадает, машина начинает равномерно скользить наружу, быстро теряя скорость. Безопасно, но вовсе не азартно.

Жесткая короткоходная подвеска не дает «Рио» раскачиваться и «раздумывать» над каждой командой водителя, но позволяет реализовать высокие сцепные качества низкопрофильных шин.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Следующий – седан с таким же двигателем. Поведением на дороге он отличается несильно, разве что мелкие неровности переносит гораздо спокойнее. Впрочем, во многом это заслуга шин. Надежда, что седан тише хэтчбека, не оправдалась – все примерно так же.

А теперь – «дефицитный» на тест-драйве двигатель 1,4 л. На первый взгляд с ним «Рио» почти не утратил динамики.

Передаточные числа коробки и главная передача такие же, это подтверждают показания спидометра и тахометра.

Удачный мотор – почти не проигрывает «старшему» на низких оборотах, более заметно уступает лишь в разгоне после 4500 об/мин. Однако заметить это не так просто, если сразу не пересесть из одной машины в другую.

На «сладкое» – турбодизель. Кстати, для активного водителя он гораздо интереснее бензинового, а его экономичность – неплохой бонус.

Двигатель полностью оправдывает ожидания и предлагает несвойственное малолитражкам ускорение в диапазоне от 1700 до 4000 об/мин. При этом даже «чугунные» правые ноги журналистов не смогли загнать средний расход топлива выше 8 л/100 км.

Шум и вибрации подавлены, как восстание на Сенатской площади. Увы, в России «КИА-Рио» с дизелем, вероятно, не появится – цена высока.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Нет сомнений: на европейском рынке новый «КИА-Рио» ждет успешное будущее, и планы продать в Европе в первый год 40 тысяч автомобилей выглядят даже скромными. Судьба «КИА-Рио» в России видится не столь радужной – для «корейца» явно дороговат.

Предварительная цена базовой комплектации LX с двигателем 1,4 л и механической коробкой передач приближается к 14 тыс. долларов. Собирать машину на российских предприятиях пока не планируют, адаптировать подвеску, кстати, тоже.

Факт, однако, что новый «КИА-Рио» – большой шаг вперед по сравнению с тем, что наматывает километры в редакционном парке. Кстати, сборка предыдущей модели в Калининграде уже прекращена…

«ЗА ЛУЧШИЕ В КЛАССЕ ПОКАЗАТЕЛИ!»

В недорогом автомобиле стоимость двигателя весома, потому в европейском В-классе немногие позволяют себе внедрять новые моторы. «КИА-Рио» обзавелся двумя основательно модернизированными бензиновыми двигателями.

1,4-литровый агрегат мощностью 97 л. с. не имеет ничего общего с моторами прежнего «Рио». Скорее он родственник 16-клапанному агрегату «Хёндэ-Акцент» с уменьшенным ходом поршня. Новая система рециркуляции позволила ему вписаться в нормативы Евро IV и при этом, по утверждению «КИА моторс», быть на 17,5% мощнее одноклассников.

1,6-литровый двигатель также имеет «унифицированного» предка «Хёндэ», но оснащен регулированием фаз газораспределения, благодаря чему может похвастать не только высокой мощностью (110 л. с.), но и очень удобным для водителя распределением крутящего момента по оборотам.

Совет

Оба мотора – с обычной дроссельной заслонкой без электропривода и отличаются «живым» характером.

Анатолий Фомин

Источник: https://kia-rio.infocar.ua/test5492_rio-hatchback_id328.html

Что выбрать: Kia Rio седан или хэтчбек

С того времени, как известный в прошлом дизайнер компании «Audi» Петер Шрайер стал главным дизайнером «Kia Motors», а впоследствии и «Hyundai Motor Group» («Hyundai-Kia»), определить, что лучше Киа Рио седан или хэтчбек, неискушённому покупателю очень тяжело.

По итогам продаж 2014 года Киа Рио оказалась одной из трёх самых продаваемых машин. Киа Рио выглядит необычно в обоих типах кузова, характерной особенностью является устремлённый вперёд силуэт, несколько агрессивно выполненная передняя часть и декоративные изгибы передних крыльев.

Каждый вариант кузова имеет соответственно и плюсы, и минусы, покупателю стоит изначально определиться, для каких нужд приобретается автомобиль.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Популярность автомобиля Киа Рио неоспорима, но вот какой тип кузова лучше: седан или хэтчбек?

Отличительные особенности типов кузова

Седан представляет собой наиболее популярную модель кузова, под седаном понимают легковое авто с закрытым кузовом. В авто расположено два или три ряда сидений, которые отделены от багажного отделения.

Машина типа седан выглядит более представительно и респектабельно. Главной отличительной чертой седана является наличие кузова, который состоит из двух объёмов, то есть салон и багажное отделение разделены.

Кузов седана бывает с двумя или с четырьмя дверями.

Под хэтчбеком подразумевают тип кузова легкового авто, который характеризуется наличием одного или двух рядов сидений, немного более короткой задней частью, по сравнению с тем же седаном, и дверью в тыльной части кузова.

Хэтчбек — это кузов одного объёма, то есть багажник и салон автомобиля представляют собой одну полость. Открытие крышки багажного отделения открывает доступ прямо в салон машины.

Кузова такого рода бывают трёхдверными и пятидверными.

Респектабельность или спорт

В 2011 году с выпуском на российский рынок новой модификации Kia Rio машина выросла по сравнению со своими предшественниками не только в плане габаритов, но и надёжности, тем не менее оставшись в той же лояльной ценовой категории.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Внешне спереди машины покажутся вам абсолютно одинаковыми, но стоит повернуть автомобиль в профиль и различия будут ощутимыми. Седан — респектабельный и устремлённый, хэтчбек более компактный и манёвренный. И седан, и хэтчбек отличаются от машин-конкурентов такого же класса. Киа Рио представляет собой машину малого класса для невысоких людей.

Следует отметить, что даже в базовой комплектации модель Kia Rio седан довольно неплохо «упакована», о чём свидетельствует наличие:

  • гидроусилителя руля;
  • электрического стеклоподъёмника;
  • кондиционера;
  • центрального замка;
  • подушки безопасности для водителя.

Любители хэтчбеков могут приобрести автомобиль сразу в конфигурации «Комфорт», которая включает в дополнение вторую пассажирскую подушку безопасности, обогрев зеркал и возможность регулировать сиденье по высоте. Производители Рио предлагают водителям хэтчбек, больше ориентируясь на тех покупателей, которые не признают седан в принципе.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Разница в цифрах

Если рассматривать отличия между седаном и хэтчбеком Kia Rio в абсолютных цифрах, то они не покажутся уж такими разительными. Длина корпуса седана составляет 4 метра и 37 см, а модель с кузовной дверью имеет длину — 4 метра 12 см.

Остальные габариты — высота и ширина обеих машин одинаковые, как и клиренс в 16 см. Это даёт преимущество для укороченной модели в городских условиях, так как чем компактнее авто, тем меньше трудностей будет при парковке.

Обратите внимание

Объём багажного отделения превышает практически на добрую сотню литров хэтчбек, мы имеем 500 литров против 389. По остальным показателям предлагаемые объёмы двигателя и трансмиссия этих моделей совпадают.

По отзывам водителей можно утверждать, что машина со скошенным автокузовом будет вести себя более резво при дорожных условиях, далёких от идеала, чем её собрат в классическом кузове.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Среди недостатков, присущих моделям Kia Rio, отмечают тонкое покрытие капота авто, которое прогибается буквально при нажатии пальцами и недостаточный обогрев лобового стекла.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Муки выбора

Проблема выбора кузова автомобиля становится особенно актуальной, когда речь идёт о бюджетных вариантах. Автомашина с укороченной задней частью имеет преимущество перед классическим седаном и тем более перед универсалом, в плане большей свободы манёвра в условиях города.

Перевозить груз удобнее в хэтчбеке, чем в седане, так как наличие двери в задней части авто позволяет облегчить процесс погрузки или выгрузки багажа. Из недостатков объединения салонной и багажной части машины можно отметить проникновение в салон холодного воздуха при открытии двери багажника, большее время, необходимое на обогрев машины зимой.

Чаще всего хэтчбек позиционируют, как автомобиль семейного типа с возможностью транспортировки негабаритного груза лишь изредка, он не пригоден для регулярных грузовых перевозок. Модель с укороченной задней частью предпочтительнее при парковке задним ходом, прекрасно чувствуются габариты, и не зацепляется бордюр.

Также к положительным чертам можно отнести повышенную динамичность на дороге и возможность преобразовать внутреннюю часть машины, сложив пассажирские сиденья. Дополнительный бонус — наличие заднего дворника.

  • Тест-драйв Киа Рио в кузове седан:
  • Тест-драйв Киа Рио в кузове хэтчбек:

Выбирай, но осторожно

Проблема выбора типа кузова автомобиля будет решена легко и просто, как только вы чётко представите себе, для чего вам необходим автомобиль, какие функции ему придётся выполнять.

Если у вас большая семья, маленький ребёнок и вам приходится перевозить габаритные грузы, такие как детский велосипед или стиральная машинка любимой тёти — ваш выбор хэтчбек.

Если вам не хочется, чтобы запах из багажника преследовал вас всю дорогу или вы привыкли к классическому профилю автомобиля — ваш выбор кузов седан.

Источник: https://rating-avto.ru/variant/kia-rio-sedan-ili-hetchbek.html

Выбор Киа Рио: седан или хэтчбек?

Что лучше Киа Рио седан или хэтчбек? Основные различия этих типов кузова заключаются в их дизайне, объеме багажника, литраже двигателя и цене. Рассмотрим эти и другие их особенности авто более детально.

Основные различия

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценкаОбзор авто свидетельствует о том, что хэтчбек по своему интерьеру и экстерьеру выполнен в стиле, приближенном к спортивному, и лучше подходит для активных молодых людей. Седан же выглядит скромнее и сориентирован в первую очередь на владельцев-семьянинов.

Более объемный багажник седана также свидетельствует о его практичности, необходимой при наличии большой семьи. Двигатель хэтчбека имеет вместительность 389 литров, в то время, как литраж седана составляет 500.

Владельцы Киа Рио утверждают, что помимо этих особенностей и разницы в цене на 10 тысяч рублей (хэтчбек дороже), кардинальных различий между этими типами кузова не наблюдается. Хотя у каждого из них все же есть характерные достоинства и недостатки. Чтобы окончательно сделать свой выбор в пользу какого-либо из этих вариантов, старательно проанализируйте все «за» и «против» каждого из них.

Читайте также:  Как подкрашивать сколы на авто? возвращаем заводской вид кузову

Общие преимущества авто

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценкаМежду данными типами кузова Киа Рио гораздо больше общего, чем кардинальных различий. Среди таких характеристик в обзор можно выделить следующие:

  1. Шумоизоляция в обоих случая вызывает довольно противоречие мнения, хотя на ее работу в седане водители высказывают намного меньше нареканий, чем на хэтчбек. Часто в абсолютно идентичных моделях второго уровень распространения шума кардинально отличается. Это зависит исключительно от качества сборки машины.
  2. Автоматическая коробка передач Киа Рио в обоих вариантах работает плавно и без рывков.
  3. Звук штатной магнитолы вполне можно назвать высококачественным для моделей данной ценовой категории.
  4. Оба авто имеют высокий уровень комфортности салона, удобные кресла, руль с подогревом и другие мелочи, делающие пребывание в них более приятным.
  5. Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценкаПодвеска на них не слишком жесткая и в меру мягкая, маневренность – на достаточно высоком уровне.
  6. Машины быстро заводятся даже в 40-градусный мороз.
  7. И на седан, и на хэтчбек можно без проблем достать запчасти по приемлемой цене и получить выгодное обслуживание.
  8. Цвета автомобилей представлены в 10 вариантах, среди которых каждый найдет подходящий именно для себя. Эти цвета можно посмотреть на любых фото или видео с данными автомобилями.

Похожие недостатки

Все вышеперечисленные пункты принадлежат к «плюсам» Киа Рио. Но обзор этих авто включает в себя также их общие «минусы»:

  • Низкий клиренс, который создает массу неудобств при езде по неровной поверхности.
  • Расход топлива часто колеблется в районе 10 л на 100 км, хотя и хэтчбек, и седан по заявленным характеристикам не должны превышать отметку в 8 л.
  • Недостатки в сборке, хотя для каждого варианта авто они индивидуальны. Остановимся на этом вопросе отдельно.

По словам водителей, седан Рио нуждается в следующих доработках:

  • Обогрев лобового стекла не распространяется на всю его поверхность, а нужно, чтобы прогревалось все стекло полностью.
  • Если не наклоняться, можно не заметить пешехода из-за широких передних стоек.
  • Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценкаБагажник оснащен слишком большими петлями крышки, из-за чего он не закрывается полностью, когда в нем находится большой груз.
  • Нужно добавить в комплектацию ESP (динамическую систему стабилизации машины) и EBD (систему распределения тормозных усилий).

Сборка хэтчбека также нуждается в незначительных коррективах. Например, к ним принадлежат следующие:

  • Недостаточно крепкая обшивка (так, в покрытии багажника могут образовываться небольшие щели). Это не влияет на езду авто и легко поддается ремонту, но, тем не менее, лучше было бы, чтобы они не появлялись.
  • Немало сомнений вызывает также покрытие капота Киа Рио. Оно не отличается особой прочностью и прогибается даже при нажатии пальцем.
  • Несмотря на то, что машина оснащена качественной системой обогрева, на работу которой нет нареканий, кондиционер в авто не отличается эффективной работой. Он не только не обеспечивает достаточное охлаждение салона при высокой температуре на улице, а еще и значительно повышает расход топлива.

Потому в жару на этом авто лучше не ездить, либо ездить, не ощущая при этом особого комфорта.

Источник: https://kiarioinfo.ru/konkurenty/chto-luchshe-kia-rio-sedan-ili-hetchbek.html

Сравнительный тест Kia Rio и Kia Rio X-Line 2018

Cедан и хэтчбек Kia Rio похожи только на первый взгляд. Подробно разбираем отличия и выясняем, чем обусловлена разница в цене.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Фото: Вячеслав Крылов; Светлана Парфенова

Классический формат сравнительного теста подразумевает рассказ о двух или более автомобилях разных марок, схожих по типу кузова, цене и техническим характеристикам.

Машины эти, как правило, выступают в качестве прямых рыночных конкурентов, оттого и кричащие заголовки вроде «Кто лучше?» или «Какую машину купить?» здесь вполне оправданны, ведь именно эту информацию сомневающийся перед покупкой машины читатель и ищет в сравнительном тесте.

Но конкурировать могут и два автомобиля одной марки и даже одной модели. Яркий тому пример – один из бестселлеров российского рынка, Kia Rio.

Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? Полная оценка

Kia Rio I 1.6 АT I 959 900 руб. | Kia Rio X-Line I 1.6 АT I 999 900 руб.

Изначально машина четвертого поколения была представлена в нашей стране только в кузове седан, но со временем появился и хэтчбек, да не простой, а приподнятый. Хэтч «приодели» во внедорожный пластиковый обвес и назвали Kia Rio X-Line, выделив, по сути, в отдельную модель. Что характерно, других версий у пятидверного Rio нет.

Автомобиль, что называется, зашел — уже через месяц кросс-хэтчбеки начали часто мелькать в дорожном потоке. Вместе с тем перед потенциальными покупателями Rio появилась серьезная дилемма: что взять, седан или хэтч? Машины очень похожи, технические характеристики практически одинаковы, разница, казалось бы, только в типе кузова.

Оказывается, не все так просто…

Дверь за 100 000 рублей?

Одно из самых ощутимых отличий таится в прайс-листе, причем оно не визуальное, а финансовое. Базовая версия X-Line стоит 809 900 рублей – на 100 000 рублей дороже, чем начальное исполнение Rio. В обоих случаях это модификации с мотором 1.4 (100 л. с.

), «механикой» и минимальным набором опций. Чем обусловлена переплата, неужели лишнюю сотню тысяч корейцы просят за пятую дверь? Тип кузова здесь вряд ли играет роль – это становится понятно после сравнительного анализа списков стандартного оборудования обеих машин.

У X-Line оный список заметно больше.

Кроме дополнительных деталей экстерьера, о которых мы подробно расскажем позже, базовому хэтчбеку положено больше опций в плане комфорта. Например, электрические задние стеклоподъемники, у седана они ручные. Доводчик на водительском стеклоподъемнике в четырехдверке также отсутствует, а вот в хэтче он есть.

Серьезно отличается рулевое колесо – на хэтчбеке оно отделано кожей (как и селектор КП) и снабжено клавишами управления аудиосистемой. Сама рулевая колонка на базовом X-Line регулируется по вылету, для седана эта опция доступна только начиная с третьей по ранжиру комплектации.

Важно

Это основные отличия в оснащении – в вопросах безопасности и специальной подготовки для российских дорог у машин полный паритет.

Разница в опциях постепенно нивелируется по мере роста цены и уровня комплектаций. Впрочем, X-Line все равно обойдется дороже четырехдверного Rio независимо от исполнения. Тестовые машины – в идентичных версиях Prestige с моторами 1.6 (123 л. с.) и автоматическими трансмиссиями.

Разница в цене составляет 40 000 рублей: седан стоит 959 900, а прайс хэтчбека вплотную подобрался к психологической отметке в 1 миллион рублей – такой автомобиль обойдется в 999 900 рублей.

В «лестнице комплектаций» выше Prestige располагается только исполнение Premium, но и здесь X-Line оказывается дороже обычного Rio – 1 059 900 рублей против 1 019 900 рублей.

Чтобы костюмчик сидел

Внешних различий между автомобилями на самом деле больше, чем кажется на первый взгляд. Это, например, совершенно разные бамперы, причем они отличаются не только расположением светотехники, но и формой.

Кроме того, у X-Line своя решетка радиатора с хромированной окантовкой, двойная выхлопная труба и рейлинги на крыше. Заметное отличие – накладки из черного пластика на арках колес, бамперах и по бортам.

Кроссовером они машину не делают, но брутальности ее облику добавляют.

В целом X-Line по сравнению с седаном смотрится более поджарым и мускулистым. Возможно, дело в том, что хэтчбек на 160 мм короче четырехдверки.

Интересно, что остальные габариты тоже отличаются – X-Line на 10 мм шире и на 40 мм выше своего собрата. Впрочем, визуально разницу увидеть нелегко.

А что действительно бросается в глаза – так это дизайн задней части автомобилей. Здесь отличается практически все, даже фонари у хэтча другие.

Если внешность автомобиля – это исключительно дело вкуса, то предпочтения в функциональности намного сильнее влияют на окончательный выбор. Передняя часть салона у тестовых экземпляров в аналогичных комплектациях практически одинакова – найти хотя бы несколько отличий вряд ли получится без пристального изучения.

Сзади ситуация другая – из-за формы кузова пространства на втором ряду сидений у седана меньше. Так, согласно измерениям «АвтоМира», разница в расстоянии от нижней точки подушки кресла до потолка составила больше 10 мм в пользу X-Line. Цифры в этом случае материальны – пассажир ростом 190 см в седане Rio касается головой обшивки потолка.

Зато четырехдверка выигрывает по объему багажника – 480 л против 390 л у хэтча.

Совет

Да и возить длинномеры в седане удобней, расстояние от края багажного отделения до задних кресел больше метра, а если сложить спинки, то до переднего сиденья будет 1900 мм! Козырь X-Line в «битве багажников» – высота отделения для поклажи и удобство размещения в нем крупногабаритных грузов.

Кроме того, у седана Rio есть ощутимый минус – на крышке багажника отсутствует кнопка ее открывания, что крайне неудобно, так как приходится пользоваться клавишей на брелоке. У хэтчбека с этим никаких проблем нет – здесь клавиша на привычном месте.

Хэтчбек Kia Rio X-Line на 160 мм короче седана Kia Rio.

Миллиметровщик

На дороге оба Rio, по ощущениям, ведут себя одинаково, да и по паспортным данным разница в разгоне с места до 100 км/ч у тестовых машин всего 0,4 секунды. Управляемость также идентична. А вот с дорожным просветом дела обстоят намного интересней. Для того, чтобы влиться в ряды псевдокроссоверов, в наше время одного только пластикового обвеса недостаточно.

Словосочетание «приподнятый хэтчбек» в описании автомобиля крайне необходимо – хотя бы для того, чтобы в брошюрах для покупателей его писать. Формально клиренс Rio X-Line действительно больше, чем у седана Rio – 170 мм против 160 мм, именно такие цифры указаны производителем в технических характеристиках.

На практике же разницу почувствовать вряд ли удастся, тем более что по расстоянию от бамперов до земли машины практически идентичны. Замеры «АвтоМира» показали, что под передним бампером X-Line – 220 мм свободного пространства (у седана – 210 мм), а вот сзади хэтч чуть выше – 340 мм против 310 у четырехдверки.

Разница в стоимости базовых версий седана Kia Rio и хэтчбека Rio X-Line ощутима – 100 000 рублей.

Стоимость владения за год, руб.

ТО у официального дилера* 7 470
Топливо (20 000 км) 51 118
ОСАГО** от 3 432
КАСКО*** от 36 786
Транспортный налог 3 075
Итого 101 881

Безопасность Euro NCAP

Комитет Euro NCAP Kia Rio испытывал, однако краш-тест проходила другая модификация модели, в России не представленная.

Машина для нашего рынка конструктивно ближе к китайской версии Rio, представленной в Поднебесной под названием Kia K2. В Китае методика оценки безопасности своя, называется она C-NCAP.

K2 на этих тестах проявил себя отлично, заработав максимальные пять звезд рейтинга безопасности.

Технические данные

Kia Rio Kia Rio Х-line
Длина, мм 4400 4220
Ширина, мм 1740 1750
Высота, мм  1470 1510
Колесная база, мм 2600 2600
Снаряженная масса, кг 1198 1203
Объем багажника, л  480 390
Дорожный просвет, мм 160 170
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 1591 1591
Макс. мощность, л.с. 123 (6300) 123 (6300)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 151 (4850) 151 (4850)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач АКП-6 АКП-6
0-100 км/ч, с 11,2 11,6
Макс. скорость, км/ч 192 183
Топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-92
Объем топливного бака, л 50 50
Расход (смеш.), л/100 км 6,1 6,8
Расход (город), л/100 км 8,9 8,9
Расход (трасса), л/100 км 5,3 5,6
Цена базовой версии, руб. 709 900 809 900
Цена протестированного автомобиля, руб. 959 900 999 900

Kia Rio

Плюсы

  • более доступная цена
  • седаны в России по-прежнему любят

Минусы

  • в «базе» нет некоторых нужных опций

Kia Rio X-Line 

Плюсы

  • оснащение базовой версии богаче
  • широкий проем багажника 

Минусы

  • хэтч существует только в версии X-Line

Источник: https://4r.ru/test-drive/11341-sravnitelnyj-test-kia-rio-vs-kia-rio-x-line/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector