Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен – коротко по фактам

Защита окружающей среды, безусловно, тема очень важная для нашей страны. Она должна касаться каждого, особенно владельцев транспортных средств.

Ежегодно автомобили выбрасывают в атмосферу огромные массы вредных испарений, от которых наш мир не станет лучше.

Именно поэтому каждое современное транспортное средство оборудовано системой EVAP, в которой ключевую роль играет адсорбер. В зависимости от состава различают следующие типы деталей:

  • с зернистым неподвижным адсорбентом;
  • с зернистым движущимся адсорбентом;
  • с мелкозернистым адсорбентом, нижний слой которого всегда находится в кипящем состоянии.

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

Наиболее эффективными признаны детали первого типа, которые использует большинство производителей автомобилей по всему миру. Второй и третий виды деталей также способны предотвратить попадание топливных паров в атмосферу.

Однако, как кипящее, так и подвижное вещество имеет свойство попадать в атмосферу вместе с переработанными парами. Поэтому, чтобы поддерживать работу системы улавливания паров автомобиля, количество активного вещества необходимо регулярно проверять.

Для этого каждый раз необходимо демонтировать адсорбер.

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

В конструкцию адсорбера с неподвижным веществом входит корпус, заполненный адсорбентом. В роли последнего выступает активированный уголь. С обеих сторон адсорбер подключен к специальным трубкам, которые соединяют устройство с топливным баком автомобиля и управляющим клапаном.

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

Автомобильный адсорбер работают по следующему принципу: пары от переработанного топлива поднимаются вверх. Далее по отверстию у горловины топливного бака испарения поступают в сепаратор. Там они конденсируются, после чего попадают обратно в топливный бак.

Та часть испарений, которая не успевает пройти этап конденсации, проходит в паропровод, после чего втягивается в адсорбер. Все это происходит при незаведенном автомобиле. Когда двигатель работает, система улавливания топливных паров открывает электромагнитный клапан, через который в адсорбер поступает воздух. Так происходит процесс продувки детали.

При этом топливные пары, оставшиеся внутри элемента, вместе с воздухом поступают в двигатель автомобиля. Там они проходят повторную переработку.

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

Таким образом, адсорбер выполняет двойную функцию. Во-первых, устройство предотвращает выброс вредных веществ в атмосферу. Во-вторых, водители получают возможность сэкономить незначительное количество топлива.

В связи с почти непрерывной работой адсорбер системы EVAP очень часто выходит из строя. При этом можно выделить 2 причины возникновения поломки детали:

  1. Электромагнитный клапан не герметичен, а трубка, по которой пары испарения проходят в двигатель, засорилась. В такой ситуации испарения проходят внутрь впускного коллектора, засоряя его. Если автомобиль перестал заводиться с первого раза или не заводится при неполном баке – это прямые признаки того, что необходимо прочистить трубки и проверить герметичность клапана.
  2. Произошло засорение трубки, но клапан остался герметичным. При этом в жаркую погоду испарения будут накопляться в топливном баке, повышая давление внутри него. Прямой признак такой поломки – шипение при открытии бака.

Обнаружив неисправность, многие владельцы сразу же покупают новый адсорбер и бегут в ближайшее СТО. Однако делать это каждый раз, когда засорилось устройство, будет многим водителям не по карману. Поэтому, чтобы сэкономить время и 6–7 тысяч рублей, мы можем отремонтировать адсорбер сами.

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

Для ремонта системы улавливания паров бензина нет необходимости покупать дополнительное оборудование. Все, что нам потребуется – это набор ключей, отвертки и напильник. Адсорбер топливной системы находится в колесной арке возле двигателя автомобиля. Чтобы добраться к детали, у нас нет необходимости демонтировать иные элементы автомобиля.

Для начала открываем крышку капота. Далее ищем крепежи, фиксирующие адсорбер. В некоторых моделях автомобилей они есть, в других машинах – отсутствуют. Вытягиваем адсорбер, откручиваем его крышку. Далее отпиливаем нижнюю часть детали.

Делать это нужно крайне аккуратно, так как весь уголь может высыпаться наружу. Желательно вначале работ сделать небольшие пропилы с широкой стороны корпуса и заклеить их скотчем. Далее надпиливаем адсорбер по оставшимся краям. Глубина пропила должна составлять не более 10 мм.

Глубже пилить не стоит, так как с внутренней стороны корпуса находятся трубки, утрамбовывающие активированный уголь. После того, как мы отпилили дно, переворачиваем адсорбер и отклеиваем скотч. Разбираем нижнюю часть конструкции детали, вытаскивая все пружины и фильтры. Аккуратно высыпаем уголь.

Далее видим промежуточные фильтры, вытаскиваем их и проверяем на наличие повреждений.

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

Некоторые производители оснащают адсорбер поролоновыми фильтрами. Этот материал имеет большой недостаток – со временем он превращается в труху, забивая адсорбер и трубки. Лучше всего заменить поролоновые фильтры прокладками из войлока. Этот материал разрушается медленнее и гораздо лучше пропускает топливные пары.

После того, как мы вырезали прокладки нужных размеров, аккуратно прикладываем их к стенкам адсорбера и обрабатываем конструкцию герметиком. Пользуясь моментом, также стоит заменить активированный уголь в детали. После этого собираем адсорбер.

Чтобы скрепить 2 части устройства, намазываем края верхней половины эпоксидной смолой и прикладываем к ней нижнюю половину. Для лучшей фиксации устройства его можно дополнительно обмотать скотчем.

На финишном этапе собираем всю конструкцию в обратном порядке.

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

На всю работу уйдет не больше двух часов. Однако сэкономленная на новый адсорбер сумма стоит потраченного нами времени.

Источник: http://tuningkod.ru/chip-tuning/toplivnyj-adsorber-avtomobile-princip-raboty-vidy.html

Адсорбер: что это такое, как работает, для чего нужен

При изготовлении автомобилей производители стремятся учесть множество параметров. Кроме эксплуатационных характеристик, один из важных показателей является экологичность. Ее помогают поддерживать такие приборы, как адсорбер (для чего нужен он, расскажем далее).

Данным блоком оснащаются автомобили, удовлетворяющие установленным стандартам по экологии не ниже Евро-3. Важно следить за состоянием прибора, чтобы он выполнял в полной мере свои функции.

Необходимость в адсорбере

Название узла происходит от латинского слова sorbeo (поглощать). Фактически адсорбер – это узел в топливной системе транспортного средства, который способствует задержанию углеводородных паров, улетучивающихся из топливного бака. Установка его помогает защитить атмосферу от вредных выбросов.

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

Важно знать, что улавливаемые бензиновые пары во время стоянки автомобиля проходят нейтрализацию внутри поглотителя.

Правильная работа экологичного клапана позволяет экономить топливо. Также благодаря установке прибора в баке происходит комплексная вентиляция. Во время расходования бензина освобожденное пространство наполняется воздухом, проникающим непосредственно через адсорбер. Предварительно воздушный объем осушается и проходит фильтрацию, что позитивно отражается на работе силовой установки.

Необходимо учитывать, что существует несколько разновидностей узла:

  • с зернистой фракцией, находящейся без движения;
  • с зернистой фракцией, обладающей возможностью перемещения внутри;
  • с мелкозернистой фракцией, в которой присутствует внизу кипящий слой.

Исходя из практики, наилучшую эффективность демонстрируют модели со статическим набором, в которых присутствует крупнозернистый наполнитель. Главной позитивной характеристикой их является достаточная степень защиты от полной/частичной потери активных фильтрующих частиц.

Внутреннее устройство

Чтобы понять, что такое адсорбер, необходимо знать его устройство. В его основе присутствует полый цилиндр, внутрь которого насыпан сухой фильтрующий агент. Также блок дополнен несколькими модулями.

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

Составными элементами конструкции являются такие детали и узлы, как:

  • емкость для содержания фильтрующего компонента;
  • гранулированный активированный уголь, используется для задерживания бензиновых паров;
  • электромагнитный клапан, способствующий переводу в нужный режим;
  • гравитационный клапан, актуальный для нештатных ситуаций, при возникновении риска перелива бензина из горловины;
  • сепаратор, который помогает возвращать задержанные частички топлива снова в бак;
  • комплекс соединительных трубопроводов, составляющих единую систему.

Важным узлом в системе является электромагнитный клапан. В его функционал входит не только перевод из режима накопления в режим отправки конденсата обратно в бак, но и возможность вентиляции.

Как работает адсорбер

Принцип работы узла не так уж сложен. Он основан на физических свойствах углеводородов. Так как пары топлива легче, чем воздух, то они поднимаются в верхнюю часть бака. В этой области их удерживает сепаратор, который соединен с гравитационным датчиком. Происходит конденсация части паров в жидкое состояние, после чего капли ссекают обратно в бак.

Важно знать, что некоторому объему топливных испарений удается проникать сквозь сепаратор и гравитационный клапан, а затем он попадает в адсорбер. Внутри его полости угольный фильтр задерживает пары, конденсируя их. В таком виде они остаются до момента запуска мотора.

В том случае, когда силовая установка запущена, то при открытии электромагнитного клапана накопившийся конденсат внутри полости с угольным фильтром отправляется во впускной коллектор или в дроссельную систему. Там происходит смешивание углеводородов с воздушными парами. Далее эта смесь отправляется в камеру сгорания, что позволяет не терять драгоценный объем топлива.

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

Для чего нужен адсорбер в автомобиле, становится очевидным после разбора его функций. Однако эффективность такой системы может быть разной в различных автомобилях из-за внешних факторов и конструкции устройства.

Проблемы с работоспособностью

После длительной эксплуатации или по причине механических повреждений улавливатель паров бензина может выйти из строя. Одной из частых причин поломки может быть поломка герметичности электромагнитного клапана, при этом параллельно засоряется канал, по которому конденсат отправляется в камеру сгорания.

Если такой происходит, то пары без особой задержки могут проникать во впускной коллектор, что приводит к его засорению. В такой ситуации двигатель может стартовать не с первой попытки или затрудняется пуск при небольшом объеме бензина в баке.

Загорелась лампа давления масла: причины, что делать

Также засорение соединительных трубопроводов может происходить без потери герметичности электромагнитного клапана. Тогда пары станут превращаться в капли в бензобаке, способствуя повышению внутри него давления. В том случае, когда во время открытия пробки слышится шипение или небольшой хлопок, то это свидетельство забитых трубок адсорбера.

Обратите внимание

Выявить утрату работоспособности удастся по косвенным признакам. Например, когда даже после прогрева мотора в течение 5–10 минут обороты двигателя плавают или при нажатии педали газа силовая установка практически глохнет.

Если адсорбер ломается, то заметно падение мощности ДВС на 10–12%, а расход топлива поднимается. Во время холодного пуска может слышаться звук, напоминающий работу неисправных клапанов. Как только выявляются такие симптомы, необходимо провести более детальную диагностику и при необходимости отправить авто на ремонт.

Читайте также:  Установка видеорегистратора на лобовое стекло - незаменимая вещь на дорогах

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/adsorber-chto-eto-takoe-kak-rabotaet-dlya-chego-nuzhen.html

Топливный абсорбер что это такое: устройство и принцип работы

Приветствую всех читателей и подписчиков, неравнодушных к области автомобильной тематики! В последние годы обществом уделяется все больше и больше внимания вопросам экологической безопасности, вводятся новые требование и экологические классы.

Это не может не радовать, ведь мы живем в эпоху растущего загрязнения окружающей среды. Нашему государству приходится быть в тренде и соответствовать общемировому курсу.

Автомобили оснащаются специальным приспособлениями, в числе которых есть топливный абсорбер — что это, и как он поможет в вопросах экобезопасности, предлагаю разобраться далее.

 Для чего нужен и как устроен

На внешний вид абсорбер (или адсорбер — такое написание также часто встречается) представляет собой емкость продолговатой формы, оснащенной парой трубок. Одна из них принимает топливные пары внутрь устройства, а с помощью другой они выводятся наружу. Благодаря основному рабочему элементу происходит сегрегация — разделение смеси на разные компоненты.

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

  Принцип работы приспособления

Давайте посмотрим, как примерно это работает. Снизу находится испаритель, а выше над ним — абсорбер. По системе трубок протекает охлаждающая жидкость. Конденсат стекает вниз, а отработанный хладагент — в трубки испарителя. Когда происходит нагревание, охладитель отделяется, также отделяются и топливные пары.

Они собираются и, благодаря специальному расположению, проходят мимо катализатора и выпускного коллектора. Это позволяет продлить работоспособность узла. Пары повторно отправляются для последующей переработки в силовом агрегате.

Топливная система работоспособна вместе с нормально функционирующим абсорбером. Чтобы рабочая жидкость не уходила, она должна обладать определенной консистенцией.

Температурный режим также должен поддерживаться на стабильном уровне. Когда устройство не работает, то давление равняется показателям атмосферного.

Любая рабочая жидкость, как и полагает хладагенту, должна обладать химической устойчивостью.

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

  Некоторые тонкости работы прибора

Самым простым вариантом может стать адсорбер — угольный фильтр. Фильтрующей частью в данном случае выступает угольный порошок, имеющий гранулированную форму. Пары топлива, которые проходят сквозь него, не испытывают препятствий и свободно конденсируются.

Другим важнейшим элементом является электромагнитный клапан. Как только запускается мотор, он открывается, соединяя абсорбер и впускной коллектор. Происходит продувка при помощи атмосферного воздуха. Именно выход из строя клапана относится к числу наиболее частых поломок данного узла. Об этом могут говорить:

  • плавающие на холостом ходу обороты;
  • потеря мощности мотора;
  • различия в показаниях датчика горючего (то бак полон топлива, то пустой);
  • повышение расхода;
  • стуки на непрогретом движке и т.п.

Подытожим следующее: само приспособление под названием «абсорбер» уменьшает выбросы вредных веществ в окружающую среду. А для бесперебойной работы системы питания не забывайте своевременно менять топливный фильтр.

Источник: http://avto-kul.ru/poleznoe-ob-avtomobile/toplivnyj-absorber-chto-eto.html

Адсорбер что это такое

Как только на дорогах появились автомобили с инжекторной системой подачи топлива, перед автомобильными конструкторами встала непростая задача, суть которой заключалась в улучшении экологических свойств двигателя. Результатом данной работы стало устройство, которое называется адсорбер. Он установлен на большинстве современных автомобилей, но водители до сих пор не знают, что это и для чего он предназначен.

Что такое адсорбер

Данное устройство расположено под капотом автомобиля рядом с воздухозаборником. Само по себе оно напоминает емкость цилиндрической формы, чаще всего, окрашиваемая черным цветом.

Сама «банка» адсорбера наполнена специальным углем, который предназначен для поглощения вредных веществ. Этот уголь предназначается для поглощения паров бензина с целью отделения углеводорода.

Делается это для того, чтобы не допустить проникновения вредного вещества в атмосферу.


Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактамУголь располагается внутри специальной пластины, которая преобразует механическую энергию в тепловую
. Пластина изготовлена из полимерных материалов, а к ее составу предъявляются очень жесткие требования. Это связано с тем, что она играет очень важную роль, а значит, ее брак абсолютно недопустим.

Кроме того, корпус адсорбера нельзя подвергать механическим воздействиям. Необходимо знать, что его конструкция выполнена таким образом, что от целостности банки зависит качество работы устройства. Если нанести ей значительные повреждения, то она станет не герметичной, а значит, бессмысленной, поэтому к адсорберу нужно относиться как можно аккуратнее.

Как работает адсорбер

Вероятнее всего вы подумали, что адсорбер подключен к выхлопной системе. На самом деле это не так, он подключен к бензобаку и работает только в то время, когда двигатель выключен. Принцип действия при этом заключается следующий:

  1. Бензин выделяет пары, которые особенно заметны летом. Так как они все время поднимаются вверх, то непременно попадают внутрь специального сепаратора, установленный внутри адсорбера.
  2. Сепаратор наполняет большое количество паров, которые превращаются в жидкость, а значит, снова становятся обычным бензином и стекают обратно в бак, чтобы исключить напрасную трату топлива.
  3. Если какая-то часть газообразного бензина не успела преобразовать в жидкое состояние, то она направляется к фильтрующему элементу, состоящему из угля и полимерной пластины. Здесь эти пары преобразуются.
  4. Как только мотор запускается, срабатывает специальный клапан, который продувает адсорбер. Все содержащиеся там пары, отправляются в систему впуска и полностью сгорают в цилиндре. Это нужно для того, чтобы эффективно использовать все топливо, находящееся в системе.

В чем польза этого устройства? Прежде всего, сокращается количество вредных веществ, выходящих в атмосферу. Напомним, что пары бензина являются одними из них. Кроме того, происходит, хоть и незначительная, но все же, экономия топлива, что немало важно для любого водителя.

Неисправности адсорбера

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

Чтобы проверить его исправность, необходимо открыть крышку бензобака. Если появится сильное шипение, значит, давление слишком большое и адсорбер нуждается в замене. Кроме того, признаками этого могут быть существенные падения оборотов двигателя. В некоторых случаях мотор может вовсе заглохнуть без каких-либо причин. Поэтому диагностировать и вовремя меня адсорбер определенно надо.

Вот и все, что необходимо знать об этом небольшом устройстве. Теперь вы знаете, для чего он нужен вашему автомобилю.

Источник: https://365drive.ru/remont-avtomobilej/adsorber-chto-eto-takoe-gde-ispolzuetsya-adsorber.html

Что такое абсорбер на современном автомобиле?

В современном автомобиле присутствует масса всяких различных устройств. Двадцать лет назад никому в машине и не нужны были такие обыденные для нас уже вещи как GPS-навигатор и бортовой компьютер. Одно такое ранее невиданное устройство появилось совсем недавно, и называется оно абсорбер.

Эта штука представляет собой особое устройство, назначение которого поглощение выхлопных газов и различных паров, и деление смесей на два и более компонентов. Принцип работы этого аппарата основывается на специальной жидкости, которая и является основным рабочим элементом – это абсорбент.

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

Конструкция

Внешне абсорбер выглядит как продолговатая банка и две трубки:

  • Первая трубка проводит воспринимаемые пары внутрь.
  • Вторая предназначена для выхода конденсата.

В самом же цилиндре, а преимущественно именно такой формы является основной бак, находятся абсорбер и испаритель. Внутри цилиндр делится пополам разделителем, чаще всего просто стальной пластиной.

Делитель имеет размер 3/4; диаметра цилиндра, такое решение было принято для того, чтобы верхняя часть испарителя соприкасалась с абсорбером. В таком случае хладагент свободного курсирует по цилиндру без потери давления.

Также абсорбер включает в себя генератор и конденсатор. Конденсатор и генератор делятся наклонным листом стали для того, чтобы они не соприкасались. Лист стали так же не цельный, одна его половина просто твердая, а вторая перфорированная.

Важно

Когда выходят пары хладагента из слабого раствора при резком потеплении капли конденсата выделяются с другой стороны и возвращаются в раствор, таким образом, абсорбент всегда остается в том же количестве.

Пары хладагента также оседают на стенках трубках, за счет чего они охлаждаются и давление в них падает. Потом, в нагретом двигателе, они пережигаются.

Принцип работы

Абсорбер расположился в нижней части цилиндра, а испаритель сверху, выше труб абсорбера. Хладагент проходит по трубкам в цилиндре, за счет чего жидкость, которая не испаряется собирается в нижней части. Распространившись, хладагент попадает в трубки испарителя.

Далее, когда он выходит из конденсатора хладагент смешивается с раствором абсорбента и поступает в генератор тепла, где хладагент снова отделяется. После пар поступает в конденсатор, где из него выделяется охлажденная вода, и выходящие вещество снова насыщает абсорбер, делая раствор концентрированным.

Раствор поступает в свое обычно место после того, как пройдет теплообменник. Абсорбер располагается возле катализатора и собирает путем вышеописанной системы пары топлива, благодаря чему эти пары не попадают в выпускной коллектор и катализатор, значительно продлевая жизнь последнему.

При срабатывании специального клапана в абсорбере он открывается и все собранные пары уходят обратно в бак. Потом

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

Обязательные характеристики

Эта смесь химических реактивов обязана иметь некоторые постоянные характеристики, которые будут свидетельствовать о том, что абсорбер успешно работает. Все они представлены далее:

  • Давление в корпусе в нерабочем состоянии должно быть близко к атмосферному.
  • Жидкость абсорбент должна иметь неизменчивую консистенцию, чтобы при прохождении через него хладагент уносил мало абсорбента.
  • Должна поддерживаться относительно постоянная температура хладагента, чтобы лимитировать его расход.
  • Две эти жидкости, как в жидком, так и газообразном состоянии должны быть полностью взаимно растворяемы.
  • Также должны быть качественно смесеобразование между испарителем и абсорбентом.
  • Обязательно: полная безопасность и химическая устойчивость обеих жидкостей.

Применимые жидкости

В качестве испарителя и абсорбирующего элемента может применяться несколько вариантов жидкостей. Сейчас таких вариантов аж три. Первый – это комбинация аммиака в качестве хладагента и воды в виде абсорбента.

Второй, так же отлично работающий, вариант – это вода и бромид лития. Третий, и последний из ныне существующих, – это вода как хладагент и бромид лития как абсорбент. Все они отлично работают и имеют незначительно различающиеся характеристики.

Чаще всего применение той или иной комбинации смесей зависит от выбора производителя машины.

Источник: https://autodont.ru/fuel-system/absorber

Адсорбер в автомобиле: для чего он нужен? Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru

Окружающая среда загрязняется не только по причине функционирования производств (фабрик и заводов). Автомобили также негативно влияют на качество воздуха.

Читайте также:  Как правильно подсчитывать расход бензина – проверенные способы

С каждым годом их становится все больше, особенно в городах-миллионниках. Мало кто из владельцев авто задумывается о предотвращении вредного воздействия выхлопных газов, а зря.

Предотвратить негативное воздействие выхлопов поможет адсорбер. Какую функцию выполняет устройство?

Адсорбер в автомобиле: для чего нужен?Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

В 21 веке все больше технологий направлены на сохранение окружающей среды. Одно из таких устройств – адсорбер, оно есть в каждом авто. Деталь помогает снизить концентрацию выбросов, уменьшить расход бензина.

При движении машины производят пары углевода, которые в большом количестве наносят ущерб окружающей среде. Для минимизирования вреда производители в обязательном порядке устанавливают абсорбер. Это устройство находится под воздухозаборником, справа в моторном отсеке.

Оно имеет небольшие размеры и узнать его можно по черному цвету.

Основная функция адсорбера – поглощать газы и предотвращает их поступление в воздух. За счет чего они поглощаются? Эту задачу выполняет уголь, через него выделяемые пары отправляются на дожиг.

Для чего нужен адсорбер в автомобиле? Оно стабилизирует работу двигателя, предотвращает возможные сбои. Еще одна функция устройства – поддержания нужного уровня давления в баке с топливом. Именно благодаря ему вы можете без проблем открыть бензобак. А вот если его не будет, вам вряд ли удастся снять крышку.

Он успешно предотвращает загрязнение воздуха, к тому же он экономит используемое топливо и уменьшает его расход.

Как работает адсорбер?

Возможно, вам будет интересно узнать, по какому принципу работает это устройство и каким образом оно уменьшает концентрацию выхлопов. Он связан с вентиляционной системой, впускной клапан соединяется с клапаном адсорбера.

Пары образуются в баке автомобиля, затем они поднимаются в верхнюю часть, после чего оказываются в сепараторе. В нем они конденсируются и вместо пара образуется жидкость, она снова возвращается в бак.

Совет

Те пары, которые не прошли конденсацию, направляются в адсорбер и здесь их поглощает уголь. Этот процесс происходит только если машина не заведена.

Если автомобиль заведен и двигатель работает, клапан открывается и адсорбер продувается. В результате топливные пары попадают в двигатель и сгорают.

Как определить, сломался ли адсорбер?

Так же, как и другие детали авто, адсорбер также нуждается в техническом обслуживании. При его отсутствии уголь загрязняется, и фильтрация паров осуществляется частично. В некоторых случаях он ломается, определить поломку можно по нескольким признакам.

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

Неисправность устройства провоцирует проблемы с работой двигателя, повышение концентрации токсичных веществ в выхлопах, ухудшение ходовых качеств.

Источник: http://mensweekly.ru/page/dlya-chego-nuzhen-adsorbent-v-avtomobile

Что такое абсорбер в автомобиле и для чего он нужен

Автомобиль состоит из множества различных механизмов и устройств. А некоторые из них появились всего лишь пару десятилетий назад, к таковым относятся бортовой компьютер, GPS-навигатор и абсорбер. Именно об абсорбере мы и поговорим, разберемся что это за прибор, для чего он служит в автомобиле.

Абсорбер (от лат.

absorbeo — поглощаю) – специальный прибор, основная функция которого – поглотить выхлопы и газы, а также разделение образовавшихся газовых смесей на составляющие компоненты.

Если сказать очень просто, то абсорбер – система, позволяющая улавливать пары бензина и газов под капотом автомобиля с целью их последующей нейтрализации, то есть фильтр для углеводородов.

Главным рабочим элементом данной конструкции является абсорбент, в роли которого выступает либо уголь в виде крупных гранул, либо специальная жидкость.

Изначально абсорбер создавался как дань требованиям экостандарта ЕВРО-2, согласно которым нельзя, чтобы пары бензина загрязняли атмосферу, а также, чтобы они не попадали в салон машины. На старых машинах такой прибор не устанавливали.

Абсорбер по своей сути очень простой прибор, он состоит из цилиндра и трубок, по одной из которых внутрь прибора поступает газ, вторая же позволяет выйти образовавшемуся конденсату. А вот в цилиндре находится абсорбент и испаритель.

Цилиндр абсорбера разделен на две части, обычно специальной металлической перегородкой, при этом верх испарителя прилегает к абсорбенту.

Обратите внимание

Это позволяет абсорбенту свободно передвигаться по прибору и сохранять давление неизменным.

Впрочем, и абсорбент за счет происходящих в приборе процессов конденсации, никуда не исчезает со временем, а сохраняется в первоначально существовавшем количестве.

На некоторых видах абсорбера установлены датчики давления, позволяющие проконтролировать давление паров бензина, и электромагнитные клапаны, дающие возможность менять режим улавливания паров.

Принцип работы

В абсорбере находятся генератор и конденсатор. Пары, оказавшись в цилиндре частично конденсируются. Попадая в испаритель хладагент проходит конденсатор, перемешивается с абсорбентом и попадает в генератор, где снова происходит разделение веществ.

Пар переходит в конденсатор, разделяется на воду, подвергающуюся охлаждению, а отделившиеся прочие вещества снова насыщают абсорбент. Таким образом, пары не проходят в коллектор или дроссельный узел (зависит от марки автомобиля), при конденсации они превращаются в жидкое топливо. В необходимый момент клапан начинает работу и выпускает их обратно в бак.

Важно знать, что скапливаются испарения и при неработающем двигателе.

Все очень просто работает, просто достаточно один раз увидеть своими глазами работу прибора, чтобы разобраться в принципе действия абсорбера.

Чаще всего перебои с работой прибора начинают возникать, когда выходит из строя клапан абсорбера, а ведь его положение зависит от того работает или нет в данный момент двигатель. Последствия неработающего клапана абсорбера влекут серьезные проблемы с работой автомобиля в целом.

Признаки сбоев в работе клапана:

  • при прогретом двигателе возникает ощущение, что обороты плавают;
  • может глохнуть двигатель как будто топливо все вышло;
  • теряется до 15% мощности двигателя;
  • датчик топливного бака может отражать некорректную информацию, например, показать, что топлива нет, а через пару минут изменить показания на полный бак;
  • при заправке из бака доносится свист, будто воздух выходит;
  • тратится больше топлива.

Но не всегда именно клапан виноват в подобных проблемах, бывает, что такое происходит, когда сильно загрязнена внутренняя часть абсорбера. В таком случае его необходимо хорошо прочистить, чтобы пары газа могли свободно по нему циркулировать.

Среди несомненных преимуществ абсорбера стоит отметить:

  • экономию топлива, пусть не значительную, но все же на несколько километров его хватит;
  • уменьшение концентрации выхлопа.

Некоторые автовладельцы убирают из машины абсорбер, автомобиль от этого практически ничего не теряет, просто отработанные газы будут выходить сразу в атмосферу, а к баку будет поступать воздух напрямую, на холостом ходу двигатель будет лучше работать, да и под капотом будет больше свободного места. Но при этом возникают такие проблемы:

  • пары газа начнут поступать в салон, то есть будет присутствовать резкий запах бензина, и рядом с машиной будет ощущаться запах также;
  • происходит загрязнение окружающей среды углеводородами.

Что еще следует знать об абсорбере?

Если вы пользуетесь жидким абсорбентом, то он должен иметь неизменную консистенцию и быть химически устойчивым. Таких жидкостей может быть несколько.

Это смесь аммиака и воды, либо вода и бромид лития.

Несмотря на отличающиеся характеристики этих жидкостей, в работе они ведут себя одинаково, а выбор жидкости обычно зависит от того, какую разновидность рекомендует применять производитель данной марки автомобиля.

Источник: https://bystriy-zaym.ru/chto-takoe-absorber-v-avtomobile-i-dlya-chego-on-nuzhen/

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен

В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары.

Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы. Абсорбирование это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В случае автомобильной системы, абсорбентом выступает уголь, которым наполнен абсорбер.

Давайте рассмотрим данное устройство на примере автомобиля ваз 2110-12, с инжекторным двигателем. Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор.

Там они конденсируются и сливаются обратно в бак.

Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает.

Важно

В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера.

Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.

Получается некий двойной эффект. Во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями; во-вторых, мы имеем пусть и небольшую, но экономию топлива. Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.

Одним словом все как эколог прописал, всем хорошо, все счастливы. Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака.

В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение. На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить.

Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары.

Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать плавать.

В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы.

Совет

Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все лишние эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один прекрасный день и дышать станет нечем.

Читайте также:  Самостоятельный ремонт редуктора заднего моста на Газели - чертежи

Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить: обратившись в автосервис.

Взято с: http://znanieavto.ru.

Адсорбер является элементом системы улавливания паров бензина (СУПБ) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данная система имеется в системах впрыска этих автомобилей рассчитанных на выполнение норм токсичности ЕВРО-2, ЕВРО-3, запрещающих контакт полости бензобака с атмосферой и требующих дожигать имеющиеся пары топлива в двигателе.

  • Назначение адсорбера
  • Адсорбер в системе улавливания паров топлива предназначен для сбора и удержания паров топлива, поступающих из топливного бака при повышении в нем давления.
  • Расположение на автомобиле
  • На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 адсорбер расположен слева по ходу автомобиля в подкапотном пространстве двигателя, на шпильках крепления левой стойки.
  • Устройство адсорбера

Адсорбер представляет собой пластмассовый бочкообразный контейнер, наполненный активированным углем.

В своей верхней части он имеет впускной штуцер для принятия паров топлива из бензобака (TANK) и клапан продувки с выпускным штуцером, соединенным со штуцером на дроссельном узле.

Помимо этого здесь же имеется патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой (штуцер подвода воздуха для продувки AIR).

Принцип действия адсорбера

В СУПБ инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 пары топлива при повышении давления в бензобаке поступают в сепаратор под правым задним крылом, где часть из них конденсируется и возвращается обратно в топливный бак. Остальная часть паров из сепаратора, минуя предохранительный (двухходовой), гравитационный и обратный клапана этой системы, по трубкам поступает в адсорбер.

Здесь пары накаливаются и удерживаются угольным наполнителем адсорбера.

При работе двигателя с повышенной частотой вращения блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера (режим продувки адсорбера).

При этом в адсорбер поступает дополнительный воздух через штуцер подвода воздуха продувки (AIR). В адсорбере он смешивается с парами топлива.

Под действием разряжения смесь воздуха и паров по трубке высасываются из адсорбера на штуцер в дроссельном узле, и далее попадает через ресивер в цилиндры двигателя. Где и дожигается.

Обратите внимание

Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.

Неисправности адсорбера

К неисправностям адсорбера можно отнести: его механическое повреждение (например, трещины), при этом будет ощущаться запах бензина в подкапотном пространстве, возможны подтеки топлива на адсорбере; переполнение бензином; выход из строя установленного на нем клапана продувки; повреждение шлангов идущих к адсорберу и т.п. Все это может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, снижению его мощности и приемистости, периодическому самопроизвольному заглоханию двигателя, повышению давления в топливном баке, повышению токсичности выхлопа.

Применяемость адсорбера

В системах улавливания паров бензина инжекторных 8-ми клапанных двигателей (ЭСУД с блоком управления GM ISFI-2S 2111-1411020-10 (20, 21), BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60), VS 5.1 (2111-1411020-62), Январь 5.1 (2111-1411020-71)) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается адсорбер 2112-1164010 и 2112-1164010-10 в сборе с клапаном продувки.

  1. Примечания и дополнения
  2. — Адсорбирование – поглощение газов твердыми или жидкими телами.
  3. — Условия включения клапана продувки адсорбера:
  1. Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения (75 гр. С);
  2. Система управления топливоподачей работает в режиме обратной связи по датчику кислорода;
  3. Дроссельная заслонка открыта более чем на 4%, но не более чем на 99%;
  4. Двигатель работает не в режиме отключения топливоподачи;
  5. Система топливоподачи исправна;
  6. Скорость автомобиля превышает 10 км/час (только для блоков управления GM).

Источник: https://truck-hyundai.ru/what-is-an-adsorber-in-a-car-and-what-is-it-for-briefly-on-the-factssss/

Зачем нужен адсорбер в автомобиле — logbook ZAZ Chance 2011 on DRIVE2

• Качественный адсорбер – стабильная работа двигателя• Как диагностировать неисправность адсорбера самостоятельно• Причины неисправности автомобильного адсорбера

Любой автомобиль является достаточно серьезным источником, загрязняющим окружающую среду. Для минимизации такого эффекта автопроизводители используют множество технологий, снижающих количество вредных выбросов в атмосферу.

К числу наиболее простых приемов повышения экологичности автомобиля можно отнести каталитический нейтрализатор и адсорбер паров топлива, которые не должны поступать в атмосферу. Этого требует стандарт евро-3.

Кроме адсорбера топливных паров, многие современные авто оснащаются и каталитическими нейтрализаторами, снижающими токсичность выхлопа.

Принцип работы адсорбера топливных паров достаточно прост – он собирает пары топлива, отправляя его обратно на дожиг. Таким образом исключается возможность «выброса» паров бензина в атмосферу, а также обеспечивается более стабильная и устойчивая работа двигателя.

Многие автовладельцы не знают, зачем нужен адсорбер и не считают его важным элементом топливной системы. На самом деле, кроме чисто «экологической» функции, он имеет еще одно важное практическое значение – поддерживает нормальное давление в топливном баке.

Избыточное давление в баке образуется вследствие активного испарения топлива, которое отмечается в двух случаях:• при понижении атмосферного давления;• при нагреве самого топлива, которое наблюдается в летний период под воздействием солнечных лучей, или же при возврате топлива, нагретого в моторе, но не использованного при сгорании.

При отсутствии адсорбера многие автомобилисты сталкиваются с проблемой затрудненного открытия крышки бензобака, которое наблюдается при повышенном в нем давлении.Качественный адсорбер – стабильная работа двигателя

Чтобы ответить на вопрос для чего нужен адсорбер, нужно понять принцип его действия. Абсорбер в автомобиле является одной из важных составляющих замкнутой цепи топливной системы.

Важно

Если одна из составляющих всей системы неисправна, или не полностью выполняет свои «обязанности», в двигатель поступает некачественная топливо-воздушная смесь, что неизбежно сказывается на расходе топлива, мощности двигателя, и приводит к его нестабильной работе, особенно заметной при попытках резкого ускорения.

Адсорбер устанавливается в моторном отсеке, и по виду напоминает небольшую канистру. Основное пространство внутри адсорбера в заводских условиях заполняется особым активированным углем, обеспечивающим высокое качество очистки воздуха от содержащихся в нем топливных паров.

Адсорбер напрямую соединен с системой вентиляции, а с впускным коллектором сопряжение осуществляется через клапан адсорбера. Режим работы регулируется посредством электромагнитного клапана. Он в автоматическом режиме разблокируется сразу после того, как мотор прогреется до своей рабочей температуры.

После этого начинается поступление паров горючего во впускной коллектор, где вследствие этого происходит качественное обогащение топливной смеси – это проясняет вопрос как работает адсорбер на авто.

В ряде случаев, когда техническому обслуживанию автомобиля уделяется недостаточно внимания, наполнитель в адсорбере сильно загрязняется, и уже не в состоянии обеспечить должного уровня фильтрации. Чтобы работа двигателя в этом случае была возможна, адсорбер для авто может быть оснащен специальным каналом, захватывающим «забортный» воздух.

Такой принцип работы адсорбера позволяет обогащать топливную смесь даже при забитом фильтре. После проведения технического обслуживания и устранения этой неисправности – смены активированного угля, в камеры сгорания попадает уже смесь, обогащенная не чистым воздухом, а парами топлива, что позитивно сказывается на динамике работы двигателя.

Как диагностировать неисправность адсорбера самостоятельно

Как правило, каких-либо серьезных неисправностей с автомобильным адсорбером не возникает, что связано с его простой конструкцией и отсутствием серьезных нагрузок.

Тем не менее, со временем фильтрующий слой забивается, о чем можно судить по ряду косвенных признаков. Первым и достаточно явным сигналом, говорящем о неисправности адсорбера является повышенное давление в бензобаке.

Совет

При его открытии будет слышаться сильное шипение, а в ряде случаев крышку бака может просто вышибать, что чревато травмами для автовладельца.

Многие водители, которые не знают для чего нужен адсорбер в автомобиле, и что это такое, в вышеописанной ситуации поступают просто – несколько раз в день открывают бак, выпуская из него воздух. Более «знающие» могут совсем исключить адсорбер из топливной системы, не считая его важным элементом.

Оба этих действия в корне не верны, поскольку отсутствие адсорбера, равно как и его неисправность существенно снижает мощность двигателя, появляются «плавающие» обороты на холостом ходу, заметно возрастает расход топлива.

Стоит понимать, что наличие адсорбера в автомобиле не только повышает его экологичность, но и приводит к экономии топлива, которое без этого элемента просто испарялось бы пока авто не используется. Это связано с тем, что при нагреве топлива, его пары «покидают» топливный бак, и первоначально попадают в сепаратор, задерживающий основную их часть.

В нем происходит конденсация, и топливо в жидком виде возвращается в бак. Та же часть испарений, которая не успела конденсироваться, попадает уже в угольный наполнитель, где благополучно и остается, участвуя впоследствии в процессе обогащения смеси.

Причины неисправности автомобильного адсорбераЕсли не принимать во внимание срок эксплуатации адсорбера, связанное с этим загрязнение активированного угля, наиболее распространенных причин образования проблем с этим узлом отмечается всего две.1.

Нарушение герметичности клапана при одновременном засорении трубки, соединяющий адсорбер с атмосферой. При этом отмечается невозможность запустить двигатель с первого раза – происходит это из-за переобогащения смеси парами бензина, поступающими в коллектор через неисправный клапан.2.

Засорение трубки, сообщающейся с атмосферой при нормальном состоянии клапана. При этом пуск двигателя происходит нормально, но как только он прогревается, и клапан адсорбера открывается, пары устремляются в коллектор под высоким давлением, мгновенно переобогащая смесь, что приводит к тому, что двигатель глохнет.

Обратите внимание

При повторном пуске, когда избыточное давление паров в топливной системе ликвидировалось, он работает нормально.

Таким образом становится понятно, для чего нужен адсорбер в машине, и какую важную роль для нормальной работы мотора он играет. Неисправный узел можно заменить на новый, а можно попробовать и отремонтировать.

Для общей инфы нашел на просторах интернета.

Источник: https://www.drive2.com/l/9578481/

Ссылка на основную публикацию