Что такое сигнализация с обратной связью? как она работает и другие полезности

  • Автосигнализация с обратной связью с автозапуском – этот охранная система автомобиля, которая является наиболее совершенной на сегодняшний день из различных типов подобных устройств.
  • В ее функции входит не только охрана автомобиля, но и уведомление хозяина о том, что в авто что-то не так.
  • Обратный сигнал идет на брелок или мобильный телефон водителя.
  • Охранная система уведомляет о точном месте, в котором возникла какая-то угроза.
  • У сигнализации с обратной связью есть дополнительные функции, кроме непосредственной охраны транспортного средства.
  • Среди них – автозапуск двигателя, проще говоря, можно запустить двигатель дистанционно.
  • Надежность сигнализации с автозапуском обеспечивают следующие факторы:
  • • во-первых, нужно помнить, что наличие системы автозапуска никак не влияет на качество работы системы;
  • • главный фактор – охранная система генерирует специальные коды, которые сложно взломать.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезностиПреимущества обратной связи в автосигнализации

  1. Охранные системы автомобиля, которые не имеют опции обратной связи, часто доставляют множество хлопот.
  2. Владелец должен постоянно прислушиваться, какие звуки раздаются на улице, и не сработала ли сигнализация.

  3. Вой сирены рядом стоящего автомобиля заставляет мчаться к окну или спускаться вниз, чтобы проверить, все ли в порядке с машиной.
  4. Упавшая с дерева ветка или футбольный мяч, случайно ударившийся о капот, раздражают и заставляют бегать туда-сюда понапрасну.

  5. Автомобильная сигнализация с обратной связью имеет важное преимущество: владелец авто избавлен от необходимости быть постоянно в напряжении, ожидая угрозы взлома.
  6. Звуковой сигнал – не обязателен.

Система посылает сигнал на брелок при попытке постороннего проникновения.

На дисплей выводится графическое изображение, где указано точное место, в котором появилась проблема!

Какой вид кодировки сигнала надежнее

От того, какой вид сигнала идет от основного блока к устройству, которое обеспечивает обратную связь (брелок), зависит устойчивость сигнализации к попыткам взлома.

Рассмотрим типы кодов, которые основаны на принципе распознавания «своего» и «чужого».

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезностиДинамический код

Наиболее распространен среди всех систем. Но он – самый уязвимый.

Закодированный сигнал постоянно изменяется, но с применением определенного алгоритма.

Если автоугонщик знает этот алгоритм, то наличие спецтехники даст ему возможность взломать систему охраны.

Диалоговая система

Алгоритм охранных кодов более совершенен. Взлом – затруднен.

Специальное оборудование часто неэффективно при попытке взлома диалоговых систем.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

Использование мобильной связи

  • Этот тип автосигнализации, в котором главную роль в «общении» автомобиля и его хозяина играет мобильная связь.
  • Этот вид – самый дорогой, но в тоже время — самый надежный.
  • В салоне автомобиля оборудуют специальный блок, который отвечает за мобильную связь.
  • Перехват специальных кодов при этом очень сложен.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

На каком расстоянии действует автосигнализация, оснащенная обратной связью

  1. Радиоволны, поступающие на брелок с блока автосигнализации, подают сигнал владельцу.
  2. От этого зависит дальность работы системы.

  3. Максимальную дальность указывает производитель в инструкции по эксплуатации системы.
  4. Обычно этот диапазон: 900-2000 метров.

  5. Плюс: владелец автомашины моментально узнает, что он — вне зоны действия автосигнализации.
  6. Брелок сообщит о выходе из рабочей зоны.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезностиФункция автозапуска двигателя. Что это?

  • В тех регионах, где постоянно суровые зимы, и часто нужен прогрев двигателя, например, перед поездкой на работу или в другое нужное время, возможность включить двигатель в определенное время является настоящим спасением.
  • Во-первых, экономится время.
  • Во-вторых, исчезает проблема разрядки аккумуляторных батарей.
  • Автосигнализация с обратной связью, имеющая опцию автозапуска двигателя позволяет запустить мотор в автоматическом режиме; в определенное время; по достижению определенной температуры в двигателе; при разрядке аккумулятора.
  • Информация о том, что двигатель запущен, сразу же придет на брелок (как сообщение) или на мобильный телефон.

Важно: хозяин автомобиля может сам настроить необходимые критерии, следуя которым, двигатель будет запущен системой.

  1. Обратите внимание: можно осуществить принудительный запуск двигателя при помощи мобильного телефона или брелка в любое нужное время.
  2. Это еще один плюс автомобильной сигнализации с автозапуском двигателя.

  3. При выборе сигнализации с обратной связью Обратите внимание на следующие модели системы защиты автомобиля от взлома, которые хорошо зарекомендовали себя во время эксплуатации.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезностиСигнализация с обратной связью Alligator S-825RS ver 2

  • Производство – Тайвань.
  • Цена этой автосигнализации с обратной связью: 4200 руб.
  • Универсальная система охраны автомобиля.

• Двухсторонняя связь BILARM. Есть функция REMOTE START — дистанционный запуск.

  1. • Динамический код BACS – усовершенствован и надежно от сканирования и перехвата кодов.
  2. • Подходит для работы в условиях различных температур: выдерживает мороз до -40 и сильную жару.
  3. • Система совмещается со всеми типами автомобилей: дизель/бензин, турбо, МКПП/АКПП.
  4. • На дисплее постоянно высвечиваются показатели, характеризующие состояние охранной системы.

Отличие от конкурентов: есть опция интеллистарт, если запрограммирована функция МКПП.

• Автозапуск двигателя выставляется на определенный предел минусовой температуры, а также при помощи встроенного таймера через нужные промежутки времени.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезностиАвтосигнализация NITEO FX-5

  • Производитель – Китай.
  • Цена этой сигнализации с автозапуском – 2500 руб.
  • • Есть двусторонняя связь, световые и звуковые сигналы при срабатывании в режиме охраны датчиков безопасности.
  • • Сигналы тревоги подаются на передатчик — брелок.
  • • Разнообразные режимы: антиограбление, иммобилайзер, охрана с работающим двигателем, турботаймер, вызов водителя, поиск автомобиля, ночной режим.
  • • Автоматическая постановка на охрану.
  • • Возможность блокировки двигателя даже при демонтаже охранной системы и отключении энергии.
  • • Дистанционное: автозапуск и прогрев двигателя, управление центральным замком, выключение работающего двигателя, включение и отключение датчиков, контролирующих удары.
  • • Отображение времени, в течение которого работает двигатель на дисплее брелока.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезностиСигнализация с автозапуском Sheriff ZX-1095 PRO

  1. Производитель – Россия.
  2. Цена этой сигнализации с обратной связью – 4700 руб.
  3. • Раздельные каналы, позволяющие включать и выключать систему.
  4. • Охрана при включенном двигателе.
  5. • Личный PIN-код.
  6. • Кнопка «Valet» позволяет переходить в ручной режим постановки на охрану даже в том случае, если ключ зажигания отсутствует.
  7. • Функция «Паника».
  8. • Количество охраняемых зон – 8.
  9. • Вызов водителя из салона.
  10. • Функция «антиограбление».
  11. • Автоматическое включение тревожного сигнала в режиме «Охрана», если включилось или отключилось энергоснабжение системы.
  12. • Противоразбойная функция.
  13. • Возможность дистанционно блокировать двигатель, память тревог.
  14. • Автозапуск двигателя, совместимый со всеми видами коробок передач и типов двигателей.
  15. • Контроль автозапуска по датчику давления масла, а также тахометру или по зарядке батарей.
  16. • Возможность автоматически отключить двигатель при МКПП брелоком.
  17. • Запуск при определенной температуре.
  18. • Дистанционное изменение времени запуска двигателя.
  19. • Автозапуск через требуемые интервалы времени.
  20. • Возможность диагностировать ошибки во время автозапуска.
  21. • Двигатель запускается автоматически, даже если отсутствует связь с брелоком-передатчиком.
  22. Охранные сигнализации с двусторонней связью и автозапуском двигателя помогают владельцу защитить свой автомобиль от попыток несанкционированного доступа и в нужное время иметь прогретый салон и двигатель.
  23. Это поможет предупредить различные проблемы и убережет нервы.

Источник: http://automotocity.com/avtomobili/aksessuary/avtosignalizaciya-s-obratnoj-svyazyu-avtozapuska-dvigatelya-nadezhno-udobno-racionalno.html

Тестируем в боевых условиях автосигнализации с обратной связью 7-ми моделей

Наверное, сегодня уже ни у кого не возникает вопроса, зачем нужны автосигнализации с обратной связью. Основной брелок, позволяющий управлять подобной системой, может получать тревожные сообщения, то есть информировать владельца об угрозе.

Но если в брелоке установлен передатчик и приемник, есть возможность использовать код распознавания, называемый диалоговым. Говоря об автосигнализациях с обратной связью с режимом диалога, можно утверждать: пока не удалось взломать ни одну из таких систем.

Остается вопрос, чему равна дальность связи, которую сигналка может поддерживать с брелоком. Чтобы найти ответ, был проведен набор тестов, результаты которых приводятся ниже.

Что именно здесь тестируется

Автомобильной сигнализацией с обратной связью может быть получена команда с брелока. В то же время сигналка может сама послать сообщение на брелок, и два указанных режима нужно различать. В первом случае, если предусмотрено наличие диалогового кодирования, всегда используется алгоритм диалога.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

Команды шифруются в диалоговом режиме

А вот при отсылке сообщений будет работать именно односторонняя связь. Если речь идет о передаче сообщения, автосигнализациям с обратной связью с брелока информация не посылается. Для моделей с диалоговым кодом это верно тоже.

Допустим, сигналка установлена в автомобиль согласно рекомендациям фирмы. Оставив транспортное средство на стоянке, можно проверить, чему равна дальность связи в двух разных режимах. Выполнять оценки лучше в реальных условиях – здесь речь идет об условиях города:

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

Дальность проверялась в точках 1-5

Каждая точка, в которой производилось тестирование, удалена от авто на заданное расстояние. В некоторых точках наблюдалось следующее: команды срабатывали через раз, но обратная связь (пересылка сообщений) работала идеально. Впрочем, обо всем этом рассказывается дальше.

Рейтинг оборудования по дальности связи приводится в следующей главе. Однако в тексте не остался без внимания еще один важный параметр – потребляемый ток. Говорится о силе тока, расходуемого в режиме охраны без использования переходника на CAN-шину. Приведенные цифры и рейтинги – не единственный источник сведений, помогающий сделать выбор. Объективным источником информации являются отзывы.

Дальность связи современных сигналок

В тестировании принимали участие следующие устройства:

  • Пантера SLK-775RS;
  • Старлайн D94;
  • Старлайн A91;
  • Пандора DXL 5000 new;
  • Пандора DXL 3970;
  • iCode 07 RS;
  • Сталкер MS-600 LAN3.

Каждое из них монтировалось в авто, размещенное на стоянке, а для проведения тестов был включен режим охраны.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

Управляем автомобилем дистанционно

Дальность связи оценивалась для разных случаев:

  1. Автосигнализациями с обратной связью с брелока управлял оператор;
  2. В автомобиле открывался капот или дверь, брелок получал тревожное сообщение.

Результат испытаний приводится ниже.

Читайте также:  Как утеплить машину на зиму? готовимся заранее

Связь в режиме диалога, дальность

Для устройств, использующих диалоговый код, понятие «передача команды» эквивалентно установке двусторонней связи. Правило не выполнено, если речь идет об автосигнализациях с обратной связью с односторонним кодом.

Дальность связи при использовании однонаправленной передачи – выше, чем с применением «диалога». Но устройства с односторонним кодированием предпочитают не покупать, чтобы не увеличивать вероятность угона.

Что ж, рассмотрим полученные результаты и оставим возможность выбора потребителю.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

Алгоритм обмена сообщениями

Итак, в режиме управления сигналкой рейтинг по дальности получился следующим:

  1. Пандора DXL 5000 new: 10 из 10 срабатываний на расстоянии 200 м от авто (точка «3»). Потеря связи возможна при наличии препятствия (точка «4») или при значительном удалении.
  2. Пантера SLK-775RS: 7 из 10 срабатываний на расстоянии 200 м, наличие препятствия ведет к потере связи.
  3. Сталкер MS-600 LAN3: результат аналогичен показателям SLK-775RS.
  4. Старлайн A91: промежуточный результат, 4 из 10 срабатываний в точке «3».
  5. Пандора DXL 3970: всего 2 из 10 срабатываний на удалении 200 м, дальше связь теряется.
  6. iCode 07 RS: все аналогично показателям DXL 3970.
  7. Старлайн D94: плохая устойчивость связи уже на расстоянии 200 м. Но с приближением к авто до 120-110 м проблемы исчезают.

Обычно изготовитель приводит значения, оцененные в идеальных условиях. Они превосходят 1000 м, но в тестах, как видите, были получены другие цифры. Такое несоответствие объяснимо: в реальности присутствуют источники помех, в том числе и другие сигналки. Кстати, сигнализация с обратной связью модели DXL 5000 использует нестандартный диапазон. Результат говорит сам за себя.

Из сказанного не следует, что владелец обязан выбрать именно «Пандору DXL 5000 new». Модель с нестандартным частотным диапазоном доставит проблемы в плане ремонта. Разумный выбор – это пункты рейтинга со 2-го по 4-й.

Тревожные сообщения и дальность передачи

Вспомним о том, что все автосигнализации с обратной связью умеют посылать тревожные сообщения. И такая пересылка выполняется без использования диалоговых алгоритмов. Что, в свою очередь, ведет к возрастанию дальности в 99% случаев. Поэтому порядок в нашем рейтинге может измениться.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

Тревожные сигналы, получаемые «пейджером»

В некоторых случаях важна как раз дальность передачи сообщений, тогда как управлять автомобилем на дистанции владельцу не нужно. Остается вопрос: по какому из двух критериев лучше выбрать сигналку. Ответить на него, конечно, сможет только сам автовладелец.

Новый рейтинг, полученный по второму из рассмотренных критериев, выглядит так:

  1. Пантера SLK-775RS: сообщения пейджер получал в каждой точке, в том числе при удалении от авто на 270 м.
  2. Пандора DXL 5000 new: на расстоянии 200 м прием устойчивый. При наличии препятствия, а также при переходе к удаленным точкам связь теряется.
  3. Сталкер MS-600 LAN3: на расстоянии 200 м можно наблюдать 9 из 10 срабатываний, при наличии препятствия – 5 из 10. На расстоянии 270 м пейджер принимает 2-3 сообщения из десятка.
  4. iCode 07 RS: все похоже на ситуацию с моделью «Сталкер», но при удалении на 270 м вы получите 1 сигнал из 10.
  5. Старлайн A91: можно говорить о приемлемых результатах на дистанции 200 м (9 из 10 сообщений). С ростом расстояния, а также при появлении препятствий связь пропадает полностью.
  6. Старлайн D94: то же, что характерно для «A91».
  7. Пандора DXL 3970: на расстоянии 200 м пейджер сможет принять 50% сообщений, а небольшое ухудшение условий ведет к потере связи.

Последняя из моделей в рейтинге – не так уж плоха. Просто для нее критическим является значение «200 метров». На таком расстоянии сигналка «Старлайн D94» может только принимать сообщения, тогда как «Пандора DXL» еще и управляет авто (2 срабатывания из 10).

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

Дизайн брелоков «Пандора DXL»

Кажется, сразу проще выбрать одну модель, расположенную в верхней строке рейтинга. Если для нее характерно нежелательное свойство, переходят ко второй строке и т.д. В действительности, выбор должен основываться на критерии, который является важным для автовладельца. Кому-то важнее первый список, и тогда приведенные в данной главе сведения лучше проигнорировать.

Что будет с аккумулятором?

Осталось рассмотреть, столько миллиампер каждая из перечисленных сигналок будет потреблять от АКБ.

В режиме охраны, о котором пойдет речь дальше, расход не должен быть слишком большим, иначе пользоваться сигнализацией будет сложно.

 К автосигнализациям с обратной связью с аккумулятора идет ток, значение которого, зависит от режима работы. Например, наименьшее значение характерно для такого случая: владелец находится в салоне, автомобиль снят с охраны.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

Потребляемый ток – 10 миллиампер

Пусть основным является критерий энергосбережения. Тогда, можно получить новый рейтинг, отличающийся от всего рассмотренного выше:

  1. Пантера SLK-775RS: 15 мА (в отзывах фигурирует значение 20);
  2. Пандора DXL 3970: 15 мА (когда отключен CAN-интерфейс и не активна связь GSM и навигация);
  3. Старлайн A91: 15 мА (на практике получить это значение – непросто);
  4. Пандора DXL 5000 new: 20 мА (с выключенным CAN-модулем и без использования GSM/GPS);
  5. Старлайн D94: 26 мА (когда отключен модуль CAN и не активна GSM-связь);
  6. iCode 07 RS: 30 мА;
  7. Сталкер MS-600 LAN3: 30 мА.

Как видите, бывшие аутсайдеры здесь приближаются к лидерам (Пандора DXL 3970). И даже те, кто решит выбрать бюджетный вариант под названием «Старлайн D94», получит не самые плохие показатели. Правда, в нашем первом рейтинге эта модель заняла последнее место. Но из диапазона выбора не нужно исключать и ее.

Похоже, стоимость оборудования прямо пропорциональна характеристикам, оцениваемым в совокупности.

Обратите внимание

К примеру, легко создавать бюджетные решения с высокой дальностью связи, но расход энергии в таком случае будет превосходить мыслимые пределы.

Допустим, нужно получить превосходство по всем параметрам сразу. Тогда, выбор придется делать уже вне диапазона решений, отвечающих определению «доступных».

Сравнение 7-ми диалоговых сигналок

Источник: https://autolocked.ru/avtosignalizacii/s-obratnoj-svyazyu

Как устроена сигнализация автомобиля

Большинство автовладельцев привыкли, несколько раз в день нажимая кнопку брелка, ставить машину на охранную сигнализацию. Неприятным сюрпризом для беспечных водителей становится машина, вскрытая на дворовой автостоянке или возле супермаркета. Только подобные инциденты заставляют автовладельцев задуматься, какую охранную систему лучше выбрать.

Базовые принципы работы автосигнализации

Термин «автомобильная сигнализация» верно передает суть работы системы. По-большому счету, автосигнализацию трудно назвать полноценной охранной системой, предупреждающей взлом или угон.

Простые автомобильные сигнализации блокируют только центральный замок машины, позволяют дистанционно открывать и закрывать двери. Более сложные системы, кроме этого, блокируют запуск двигателя, работу бензонасоса, закрывают отдельные замки капота и багажника.

Отдельные датчики сигнализируют владельцу о попытках снять колеса автомобиля или угнать машину с помощью эвакуатора.

От того, как работает сигнализация автомобиля, зависит простота или сложность угона машины.

Квалифицированные взломщики научились подбирать электронные коды открывания дверей и снятия блокировок с помощью компьютерного код-граббера.

Поэтому все дальнейшие усовершенствования автосигнализаций направлены на усложнение таких попыток угона или поиск угнанной машины по сигналам автономных GPS-трекеров.

Две основные функции сигнализации направлены на отпугивание неквалифицированных взломщиков (звуковыми и световыми сигналами) и предупреждение владельца машины о попытке взлома или угона автомобиля.

Важно

При постановке машины в «режим охраны» с брелка дистанционного управления включается блок управления автосигнализации, все датчики и блокировки.

После этого автосигнализация реагирует на все попытки механического взлома замков или стекол, снятие колес, перемещение машины вручную или с помощью автокрана (эвакуатора).

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования.

При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом.

Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования.

Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации.

Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

Сигнализирующие датчики и тревожные устройства

Закрыв машину и поставив ее в охранный режим, блок управления сигнализацией не может самостоятельно отследить различные способы попыток взлома. Для этого система снабжается рядом датчиков. От начального применения простых датчиков удара и открытия двери современные автосигнализации по мере развития пришли к использованию еще нескольких видов сенсоров.

Читайте также:  Признаки неисправности подшипника первичного вала. выучи этот список

Датчик открытия двери

Основным местом для проникновения в машину для угонщика становятся двери автомобиля. Датчик открытия двери стал первым из сенсоров, примененных в автосигнализации.

Большинство охранных систем подключаются к штатной системе электроснабжения автомобиля, используя концевые выключатели дверных замков или микропереключатели освещения.

Этот же принцип применяется для срабатывания датчиков, которые устанавливаются на замки капота, крышки багажника или пятой двери хэтчбеков и универсалов.

Датчики удара

Датчик удара предназначен для предупреждения воровства колес, наружных зеркал, попыток разбить стекла или механически взломать дверь. Различные конструкции датчиков удара используют:

  • замыкание электрических контактов, срабатывающее при толчках в кузов, шасси, капот, колесные диски машины;
  • металлические шарики, перекатывающиеся при ударах или начале движения автомобиля;
  • пьезопластины;
  • счетчики силы и количества тревожных импульсов.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

Датчик удара

Усложнение датчиков удара связано с тем, что этот сенсор является основной причиной ложных срабатываний автосигнализации. Система, настроенная на излишнюю чувствительность, реагирует на сильные звуковые волны (гром, шум мотора проезжающего грузовика), касания кузова дворовыми животными, падение снега.

Разновидностями датчика удара стали сенсоры для автомобильных стекол — датчик давления на стекло и измеритель давления воздуха. Охранная польза от этих датчиков, работающих на основе микрофона (реагирует на звук разбитого стекла) или по принципу барометра, сомнительна. Вор или хулиган, решивший разбить стекло, настроен на быстрые действия и готов к включению сигнализации.

Датчик объема

Сенсор, фиксирующий изменения объема салона, построен на постоянном сканировании внутреннего пространства ультразвуковыми или микроволновыми устройствами, состоящими из передатчика и приемника. Ряд экспертов считает такие датчики бесполезными.

Производители автосигнализаций не комментируют труднообъяснимый момент — как злоумышленник может попасть в салон, минуя многочисленные датчики других типов. Код-граббер, отключающий блок управления, автоматически выключает и сигналы сенсоров объема.

Еще одним недостатком большинства датчиков этого типа становится ложное срабатывание, если вы оставляете в салоне объемные вещи.

Датчик наклона

Один из самых полезных сенсоров, предназначенный для предотвращения воровства колес или угона с помощью эвакуатора, автокрана.

Эти действия злоумышленников требуют сравнительно долгого времени, провести их при включенных сигналах тревоги затруднительно.

Надежной конструкцией датчика считается цилиндр, частично заполненный ртутью, при наклоне замыкающей два электрических контакта, связанных с блоком управления автосигнализацией.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

Схема датчика наклона

Дорогие сигнализации снабжаются несколькими датчиками наклона, работающими в горизонтальном и вертикальном положении. Такая система реагирует на все способы перемещения машины. Правильная настройка датчиков позволяет сигнализации не реагировать на естественные движения машины (раскачивание от сильного ветра, падения давления в одной из покрышек).

Детектор движения

В дорогих сигнализациях используется детектор движения, состоящий из радарного передатчика и приемника. Разновидностью такого датчика становится ультразвуковой сенсор.

Устройство способно отслеживать подозрительные передвижения посторонних возле автомобиля на расстоянии двух – пяти метров.

Не включая тревожные сигналы до определенного расстояния, детектор движения подает сигнал на пульт ДУ владельца машины, дает возможность вызвать полицию или спугнуть злоумышленников.

Тревожные устройства

По команде датчиков блок управления большинства сигнализаций включает звуковые и световые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленников. Световая сигнализация использует головной свет, мигания стоп-сигналов и поворотников, которым специальное реле придает неестественный ритм.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства.

Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС.

Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

Источник: http://autoleek.ru/sistemy-bezopasnosti/ohrannaya/kak-ustroena-signalizaciya-avtomobilya.html

Сигнализация с обратной связью: особенности сигнализации

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезностиСигнализация с обратной связью на сегодняшний день считается лучшим решением для тех, кто хочет обезопасить свое транспортное средство от несанкционированного проникновения.

Сигнализация с обратной связью

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Необходимо добавить, что двухканального типа сигналка либо с автосигнализация с обратной связью является целым комплексом технических деталей, полноценная работа которых дает возможность уберечь транспортные средства от несанкционированных проникновений, либо неправомерного влияния для того, чтобы нанести повреждение либо проникнуть внутрь транспортного средства.

В основном комплект подобной сигнализационной системы основан из: сирены, датчика удара, специальных средств, куда отправляетсяЧто такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности оповещение о внешнем посягательстве, в основном тут выбирают брелок или GSM-модуль. Только из-за наличия данных элементом эта технология именуется как «обратная связь», так как любого типа действия, которые направлены на то, чтобы нарушить целостность транспортного средства – удар, проникновение для грабежа, сразу же можно зафиксировать и сообщить об этом с помощью того же брелка автовладельца.

Подобные сигнализационные системы с обратной связью, исходя из технической возможности, с помощью которых оснастила их во время производства компания-изготовитель, могут осуществлять различные задания.

Некоторые, к примеру, могут всего лишь проинформировать о том, то открылась дверца, багажник либо капот, говорить о включении мотора либо ударах.

А вот более функциональной, а значит дорогостоящие варианты популярных марок, кроме вышеперечисленной опции, к тому же способны осуществлять дистанционное включение двигателя либо узнавать автовладельца лишь с помощью самого брелка, который находится около нее, даже без потребности его применения.

Как работает автомобильная сигналка с обратной связью?

Работа сигнализационной системы с обратной связью осуществляется следующим образом: в транспортном средстве находится особый блок, способный принимать любой сигнал от пару датчиков, которые тоже являются частью всей охранной системы.

При любом неправомерном воздействии на транспортное средство со стороны грабителя сразу начнет считываться с помощью датчиков и передастся в блок, откуда как сигнал информации Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезностипоступит на брелок либо модуль автовладельца. Исходя из конструкции брелка, автовладелец увидит либо мерцание светодиода, что свидетельствует о несанкционированных проникновениях, либо на жидкокристаллических экранах можно оперативным образом выяснить о действительном состоянии транспортного средства и ее месторасположении. Кроме того, обратная связь в автосигнализации дает возможность осуществлять управление транспортным средством. Для пользователей оказывается доступным опции вроде автозапуска мотора, заблаговременный прогрев салона автомобиля, дистанционное управление багажником и иные функции, которые могут упростить жизнь автовладельцам.

Но в сигнализационной системе имеется явный минус, грабитель может перехватить сигнал и открыть транспортное средство либо  отключить автомобильную сигнализацию. Из-за этого основатели сигнализационной системы все еще занимаются разработками и внедрением новых форм защиты данной сигналки, сменяют частоту, пользуются GSM сигналом и используют разнообразные кодировки информации.

Основные типы автомобильной сигнализации

Условным образом автомобильные сигнализации бывают следующих трех видов — это односторонняя, двусторонняя и с применением спутниковой системы отправления оповещения.

Первая разновидность считается устаревшей вследствие отсутствия канала, который бы оповещал  автовладельца при посягательстве на его автомобиль.

Чтобы оповестить в них применяется звуковой и световой методы, а максимальной дальностью действия является около 200 м, при этом местность открытая.

Совет

Более совершенный вариант — это двусторонняя автомобильная сигнализация с обратной связью, которая оснащена ЖК-экраном на брелке.

За исключением светового и звукового метода оповещений, эта разновидность передает информацию о том, что посягались на транспортное средство на брелок.

Если имеется жидкокристаллический дисплей, на брелке могут отображаться действия, которые имеют место сейчас с транспортным средством.

Двустороннего типа автомобильная сигнализация в большинстве случаев оснащена особым датчиком, который реагирует на наклон транспортного средства  и датчик объема. Автомобильная сигнализация с обратной связью действует на расстоянии примерно 4 км.

Самый продвинутый вариант — это автомобильная сигнализация третьей разновидности.

Их расстояние действия ограничивается лишь нахождением либо отсутствием спутниковой связи в конкретном участке, к тому же, сигнализация, которая оснащена спутниковой системой оповещений, в любой промежуток времени может отправить автовладельцу точную информацию о месторасположении его транспорта и её передвижения.

Читайте также:  Почему центральный замок не открывает и не закрывает двери? очень неприятная ситуация

Функции автосигнализации

Благодаря двусторонней связи с транспортным средством обеспечивается связь на расстоянии до 2000 м — это связь имеет место между брелком и охранной автосигнализацией. В основном, это является максимальным расстоянием под открытом воздухом без какой-либо помехи.

Если рядом находятся высотные сооружения, дальность ловли автосигнализации способна снизиться в два раза.

В городах, где высокая зашумленность радиоэфира, самое высокое расстояние о том, что получили извещение на брелок о имеющем место с транспортным средством достигает приблизительно км.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезностиАвтозапуск — это включение мотора с брелка на транспортных средствах, у которых механический короб передачи и «автомат». Сразу же сказывается на цене, однако даю совет подбирать сигнализационную систему с этой возможностью. Довольно комфортна зимой, когда вы можете из квартиры включить двигатель, таким образом сократится промежуток времени прогрева холодного транспортного средства. Дате возможность выполнить установку автозапуска мотора на конкретный промежуток времени и обеспечивать в салоне автотранспорта оптимальный температурный режим.

Турботаймер является системой, которая при движении следит за оборотом мотора и запоминает их.

Когда транспортное средство оказывается под охраной, продолжительность работы мотора основана из того, в каком процессе работала постоянно транспортное средство, пока не включили сигнализационную систему: езда на высоком обороте — контрольным временем может оказаться 6 мин, а при спокойном движении — хватает нескольких мин.

Эта система может заработать после того, как поставили транспортное средство под охрану, то есть после того, как вынули ключ из замка зажигания, двигатель все еще работает определенный промежуток времени. Эта система незаменима для автовладельцев с турбонаддувом.

Программирование функции дает возможность применять новые функции, чтобы пользователям было удобно.

К примеру, вы можете сделать настройки открытия багажника, при этом вам не придется открывать двери, осуществлять контроль за состоянием батареи от аккумулятора, температурного режима двигателя и атмосферы в салоне транспортного средства.

Довольно удобная функция — это нахождение транспортного средства на стоянке либо функция автоматических закрываний дверных проемов, когда набирается определенная скорость.

Главными преимуществами сигнализации

Первый момент, на который необходимо посмотреть, когда выбираете автомобильную сигнализацию — расстояние действия и присутствие возможности автоматического включения.

Не нужно требовать от сигналки транспортного средства очень многого — ее не должны использовать для противостоянию попытке грабежа, ее функция — в том, чтобы оповещать автовладельца о происходящем с транспортным средством.

Если необходима сигналка, чтобы всего лишь открыть или закрыть дверцу — берем наиболее дешевый вариант. Самыми популярными считаются автомобильные сигнализации производства компаний Пандора, StarLine, Аллигатор и так далее.

Главными преимуществами сигнализации c обратной связью являются:Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

  1. удобство применения;
  2. свой контроль за машиной;
  3. низкая стоимость;
  4. качественная защитная система;
  5. вероятность монтажа в любые бренды транспортных средств.

У каждой системы имеется сертификат, свидетельствующий о его качестве и эффективно может справляться с перенесением сложного эксплуатационного условия.

Эта разновидность сигнализационной системы окажется оптимальным решением, чтобы использовать ее во время продолжительной поездки либо применения транспортного средства зимой.

Потребителям не составит особого труда выбрать необходимый вариант сигнализационной системы.

Важные моменты при выборе сигналки с обратной связью

Обычно во время приобретения охранной сигнализационной системы нужно принять во внимание кое-какие важные моменты: комфорт применения, эффективность сканирования, дальность влияния, польза защиты и время эксплуатации.

К тому же на выборе сказывается бюджет автовладельца и его необходимости.

Бывают владельцы транспортных средств, которые сразу же применяют пару разновидностей охранной системы, что дает возможность существенным образом увеличить безопасность транспортного средства.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://AlarmSpec.ru/signalizacii/signalizaciya-s-obratnoj-svyazyu.html

Автосигнализация без обратной связи и с ней — какую выбрать (обзор 20 лучших моделей)

Сигнализации без обратной связи и с ней отличаются между собой прежде всего дополнительным способом оповещения о состоянии машины у двусторонних систем: информация выводится на ЖК-дисплей.

Охранные комплексы с ОС имеют увеличенный радиус действия (до 4 км) и дополнительных функции, например, заблаговременный прогрев салона автомобиля или открытие багажника.

В брелках некоторых односторонних моделей также есть небольшой экран, но его наличие только упрощает использование системы автовладельцем, но не влияет на функциональность.

Сигнализации без обратной связи подходят для старых автомобилей с большим пробегом.

Включает в себя:

  • блокировку двигателя;
  • датчик удара;
  • возможность управления центральным замком;
  • сирену;
  • светову сигнализацию;
  • охрану дверей, багажника и капота.

Модели таких охранных систем связи иногда оборудуются:

  • контроллером наклона;
  • защитным механизмом от кражи колес;
  • LIN-шиной для связи с блоком управления;
  • турботаймером;
  • предпусковыми обогревательными устройствами (для дизельных транспортных средств).

Комплект сигнализации без обратной связи на авто содержит брелоки, имеющие на корпусе:

  • 2–5 клавиш управления;
  • небольшой экран (не во всех моделях), наличие которого упрощает использование системы автовладельцем, но не влияет на функциональность.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

Брелоки для автосигнализации без обратной связи

Достоинства и недостатки

Достоинством сигнализаций без обратной связи является сочетание:

  • привлекательной цены;
  • современные системы оснащаются высокой функциональности;
  • удобства в эксплуатации.

Недостатками таких моделей являются:

  • количество сервисных способностей;
  • сложность внутренней схемотехники.

С обратной связью

Двусторонние сигнализации позволяют производить мониторинг состояния автомобиля и точно узнавать о зонах, которые подверглись атаке.

Такие комплексы, помимо автозапуска и турботаймера, обычно можно программировать функции для комфорта:

  • управление стеклоподъемниками;
  • регулирование кондиционера, магнитофона, водительского кресла и т. д.

В комплекс, кроме брелока с ЖК-дисплеем и основных состовляющих, могут входить:

  • GSM/GPRS-модуль, позволяющий управлять функциями авто с помощью телефона и отслеживать местоположение машины;
  • CAN-шина;
  • датчики объема и наклона.

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

Брелоки для автосигнализации с обратной связью

Принцип действия

Принцип действия заключается в следующем: особый блок, находящийся в автомобиле, принимает сигналы датчиков и мгновенно передает информацию на брелок владельца.

В зависимости от конструкции брелока, хозяин транспортного средства увидит:

  • мерцание светодиода, свидетельствующее о несанкционированных проникновениях;
  • отображение действительного состояния автомобиля и его месторасположение на жидкокристаллическом экране.

Кодирование данных

В современных сигнализациях с обратной связью существует 2 основных способа кодирования данных:

  1. Динамическое кодирование. В брелоке заложен специальный код, который постоянно изменяется по определенному алгоритму. Комбинация передается на приемный блок в автомобиле, и сообщается брелоком после запроса от главного прибора. Такая модель является наиболее уязвимой, так как угонщик, вычисливший алгоритм, при наличии спецтехники может легко взломать охранную систему.
  2. Диалоговое кодирование. Принцип действия заключается в том, что в главном блоке автомобиля и брелока заложен одинаковый, но уникальный алгоритм распознавания кода. После отправления брелоком сигнала на снятие машины с охраны, блок управления сигнализации отправляет запрос, сформированный случайным образом. Брелок по своему алгоритму, совпадающему с последовательностью операций блока управления защитного комплекса, формирует правильный ответ. Главный прибор сравнивает данные, и в случае совпадения транспортное средство снимается с защиты. Это означает, что по одному перехваченному сигналу злоумышленники не смогут расшифровать алгоритм ответа.

Достоинства и недостатки

Достоинствами системы являются:

  • усложнение взлома благодаря генерации специальных кодов;
  • не подверженность случайным срабатываниям после громких звуков;
  • поступление сигнала непосредственно владельцу на брелок, вне зависимости от места нахождения автомобиля;
  • возможность добавления в устройство новых функций, таких как расширение блокировки электрических схем машины или системы отключения освещения;
  • использование смартфона в качестве принимающего прибора;
  • оповещение автовладельца не только об угрозе взлома, но и о возникновении иных проблем с транспортным средством;
  • возможность монтажа в любых марках автомобилей.

Недостатки системы:

  1. Более высокая стоимость, по сравнению с комплексами без обратной связи.
  2. Сложность и стоимость монтажа. Установку подобной системы лучше доверить специалистам. Прайс на монтаж сигнализации зависит от объема работ, и в некоторых случаях может составлять до 50% от цены охранного комплекса.
  3. Большая часть сигнализаций оснащается хрупкими пейджерами. Зачастую пульты повреждаются даже при небольшом физическом воздействии.
  4. Батарейка в брелоке довольно быстро разряжается.
  5. Ограниченный радиус действия систем с динамическим и диалоговым кодированием.

Со спутниковой связью

Автомобильные сигнализации со спутниковой связью оснащены GPS- и GSM-модулями, которые периодически отправляют диспетчеру информацию о координатах транспортного средства. Для обеспечения высокой надежности применяются два канала связи. GSM-модуль позволяет сообщать координаты авто путем отправки СМС-сообщения на мобильный номер владельца.

Достоинства и недостатки

Преимуществами сигнализаций со спутниковой связью являются:

  • повышенная надежность защиты;
  • возможность осуществления контроля за местом нахождения автомобиля;
  • наличие функции дистанционной остановки работы двигателя в случае угона транспорта.

Недостатками комплексов являются:

  1. Высокая стоимость охранных систем и их монтажа. Дополнительно автовладельцу придется регулярно оплачивать абонентские услуги.
  2. Невозможность работы спутниковой связи на подземных парковках и стоянках.
  3. Осуществление монтажа комплекса исключительно квалифицированными специалистами. Ошибки, допущенные при установке, могут повлиять на безопасность транспортного средства.

ТОП-10 лучших сигнализаций с обратной связью

В рейтинг ТОП-10 лучших сигнализаций с обратной связью входят модели:

  1. Pandora DXL 3910.
  2. StarLine A94.
  3. Alligator C500.
  4. Jaguar EZ-Ultra.
  5. Scher-Khan LOGICAR 1.
  6. StarLine A91 Dialog.
  7. Pantera SLK-675RS.
  8. Sheriff ZX-757.
  9. Pantera SLK-868RS.
  10. Tomahawk 9.1.

Pandora DXL 3910

Основные характеристики сигнализации Pandora DXL 3910:

  • 16 независимых зон защиты;
  • 2 прочных брелока;
  • двусторонняя связь до 2 км;
  • функции иммобилайзера, внедренные в CAN-девайс;
  • встроенный GSM-монитор с мобильной ОС и двумя цифровыми шинами;
  • дистанционный контроль;
  • автозапуск двигателя и подогрева;

Источник: https://autodvig.com/alert/signalizatsiya-bez-obratnoj-svyazi-75502/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector