Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать.

Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010.

Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Клеммник с двумя стартерными контактами

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском.

Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше.

Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Инструкция к оборудованию TZ-9030

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC.

«Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет.

В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск.

В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно.

Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Токовая петля в отсутствии блокировки

Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.

Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

Подключение в автомобилях с «ST2»

Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Доработанная схема для TW-9010

В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».

Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:

  • IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
  • IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
  • IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.

Надеемся, здесь все понятно.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Два провода стартера и TZ-9030

Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.

Программирование параметров сигналки

Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:

  • ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
  • ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).

Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Программирование автоматического запуска, TZ-9030

Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с.

Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.

Если кнопку Override нажать не 6 раз, а 5, вы зайдете в режим программирования стандартных опций. Опция «10» для модели Tomahawk TZ-9030 отвечает за температуру, при которой мотор будет включаться для прогрева. Значения идут в следующем порядке: -5, -10, -20, -30.

Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Брелоки сигналок TZ-9030 и TW-9010

Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.

Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:

  • Ежечасно – клавиша «Замок»;
  • Раз в 2 часа – «Ключ»;
  • 4 часа – «Багажник»;
  • 12 – «Тихая охрана».

Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.

Дополнительные сведения для TW-9010

Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.

По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.

Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.

Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».

Использование дистанционного запуска, TZ-9030

Источник: https://autolocked.ru/avtosignalizacii/avtozapusk-tomagavk

Как прописать брелок сигнализации Томагавк

Для настройки брелока-пейджера автомобильной сигнализации необходимо выполнить ряд последовательных действий с кнопками, находящимся как на самом коммуникаторе, так и на главном блоке. Нужно знать, как осуществляется настройка брелка Томагавк к определенной модели противоугонной системы. Как правило, прошивка пульта состоит из следующих этапов:

  • автомобиль открывается;
  • путём нажатия на кнопку, находящуюся на основном блоке, входят в режим настройки сервисного обслуживания;
  • включают зажигание;
  • кнопку Валет нажимают и удерживают до появления звукового сигнала;
  • после этого на самом пульте кликается клавиша с маркировкой «закрыть» и удерживается до появления сигнала;
  • затем ключ зажигания вынимают.

Чтобы эти действия принесли положительный результат потребуется подождать некоторое время, выйти из автомобиля и выполнить проверку. Таким способом осуществляется прошивка не всех моделей брелоков. У каждой противоугонной системы есть своя инструкция, в соответствии с которой осуществляется настройка пультов.

Выполнив правильную адаптацию можно получить доступ к различным функциям сигнализации: автозапуска двигателя по времени, температуре и т.д.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Самостоятельное программирование нового пульта Томагавк

Осуществить настройку коммутатра для сигнализаций семейства Tomahawk не представляет особой сложности. Практически все коммуникаторы этой линейки осуществляют работу на радиочастоте в 433 MHz. Для программирования брелоков проворачивают зажигание во включенное положение, однако двигатель не заводят.

Кнопку режима OVERRIDE удерживают в нажатом состоянии, пока охранная система не издаст 4 звуковых сигнала. Затем клавишу настроек отпускают и одновременно нажимают на брелке клавиши с маркировкой «открытия багажника» и «управления звуком». Их нужно удерживать до момента сигнала сирены.

Обратите внимание

Для первого пульта сигнал должен прозвучать единожды, соответственно 2-го, 3-го, 4-го — 2, 3 и 4 раза. Чтобы брелки записали код, не следует предпринимать никаких действий в течение определённого количества времени в зависимости от модели.

Читайте также:  Что лучше компрессор или турбина, в чем их отличие и разница

Следует отметить, что некоторые брелки являются взаимозаменяемыми. Например, пульт от Tomahawk 7010 совместим с коммуникаторами TZ-9030, TW-9020, TW-9030, LR-1010LC, TW-4000.

Привязка Томагавк 9010

Автосигнализация Tomahawk TW 9010 с автозапуском может поддерживать работу с 4-мя пейджерами. Это относится и к модели TZ 9010. Настройка одного либо всех пультов для данных противоугонных систем можно осуществить в несколько этапов разными способами. Первый вариант в соответствии с инструкцией по эксплуатации следующий.

  1. Необходимо повернуть ключ зажигания для постановки его во включённое положение. Двигатель автомобиля при этом не должен работать, то есть быть заглушен.
  2. После этого нужно нажать на кнопку сервисного режима OVERRIDE и удерживать, пока не прозвучит 4 сигнала сирены. Это будет свидетельствовать о возможности начала настройки коммуникатора.
  3. Затем нужно отпустить кнопку сервисного режима.
  4. После этого надо нажать и одновременно удерживать клавиши с маркировкой «открытого багажника» и «включения тихой охраны» пока не прозвучит сигнал, который подтверждал бы постановку в системе нового пульта (одноразовый писк для 1-го брелока-пейджера, два для 2-го и т. д.). Такое видео можно всегда просмотреть на некоторых автомобильных ресурсах.
  5. В случае если не проводить никаких действий ни с одним из пультов в течение 6 секунд, то настройка прекратится после этого в автоматическом режиме.
  • Все коммуникаторы, которые не подвергались активированию будут удалены из системы.
  • Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030
  • Если первый способ программирования пульта для TZ 9010 не помог решить проблему, то можно воспользоваться другим вариантом.
  1. Нужно привести зажигания во включённое положение, однако двигатель транспортного средства при этом не должен работать.
  2. Одной рукой нажимаем на кнопку сервисного режима обслуживания Валет, а другой одновременно кликаем на клавиши с маркировками «включение тихой охраны» и «открытие багажника».
  3. Затем нужно подождать пока не прозвучит пять сигналов сирены.
  4. На данном этапе следует одновременно отжать кнопки «вкл. тихой охраны», «открытия багажника» и клавишу сервисного режима.
  5. После этого нажимаем клавиши с иконками «включения бесшумной охраны» и «открытия багажника». Если действия производились правильно, то поворотники автомобиля моргнут несколько раз.
  6. Далее выполняются манипуляции аналогично первому способом программирования.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Прошивка и перепрограммирование пульта 9020

Сигнализация Томагавк 9020 может поддерживать до четырех пейджеров. Для их записи в память противоугонной системы нужно выполнить следующие действия.

  1. Выключить зажигание.
  2. Затем следует семь раз нажать на кнопку режима Valet.
  3. После этого необходимо включить зажигание. В подтверждение входа в настройку пульта сирена должна издать 7 сигналов.
  4. На данном шаге необходимо нажать кнопки с картинкой «открытого багажника» и «режима тихой охраны». Их нужно одновременно удерживать в течение 1 секунды. В случае правильного выполнения всех действий система запишет брелоки в память (для первого пульта — 1 сигнал, для второго -2 и т.д.).

Все пейджеры, не участвующие в привязке будут удалены из системы.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Настраиваем пульт от сигнализации Tomahawk 9030

Для прошивки брелка к Томагавк 9030 необходимо, чтобы ключ зажигания соответствовал положению «Выкл». Для входа в сервисный режим системы настройки сигнализации нужно нажать на кнопку OVERRIDE семь раз. Автовладелец должен знать где она располагается, если он производит программирование пульта самостоятельно.

Затем ключ зажигания нужно повернуть в положение «Вкл.», после чего должно прозвучать семь сигналов сирены. Теперь систему можно перепрограммировать.

На брелке, который подлежит привязке к блоку управления надо нажать одновременно кнопки с маркировкой «открытого багажника» и «зачёркнутого рупора», о чём говорит инструкция к эксплуатации. Клавиши необходимо зажать, а после срабатывания звукового сигнала отпустить. Система подтвердит привязку нового устройства ЧИРПами (для 1-го брелока 1 писк, для 2-го — 2 и т.д.).

Система самостоятельно выйдет из режима сервисного обслуживания в течение 6 секунд после последнего выполненного действия.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Добавление нового пейджера X3

Модель Томагавк X3 может поддерживать работу с 4-мя брелоками. Для их добавления нужно произвести следующие действия.

  1. Установить ключ зажигание в положение «Выкл».
  2. Нажать кнопку OVERRIDE.
  3. Включить зажигание.
  4. Нажать на кнопки брелока с маркерами «закрытый замок» и «открытый замок», пока не прозвучит сигнал сирены. Для первого коммуникатора будет соответствовать один сигал, для второго — два и т. д.
  5. После этого следует выключить зажигание. Фары должны мигнуть 5 раз, что будет свидетельствовать об успешной записи коммуникаторов в память охранной системы. Этой процедуре нужно подвергнуть все пульты, которые планируется использовать в будущем.

Выход из режима прописи произойдет после 15 секунд бездействия.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Установка синхронизации коммутатора X5

Перед использованием автомобильной сигнализации «Томагавк» X5 необходимо запрограммировать новый брелок. Осуществляется это действие в несколько этапов.

  1. Перед настройкой коммуникатора зажигание машины должно быть выключено.
  2. Необходимо нажать 7 раз на сервисную кнопку (OVERRIDE).
  3. В подтверждение, что выполняется настройка пультов, сигнализация издаст 7 звуковов.
  4. После этого надо на новом пейджере нажать и одновременно удерживать клавиши 1 (маркировка закрытый замок) и 2 (картинка открытые двери) должен прозвучать один звуковой сигнал сирены, что будет свидетельствовать об успешной привязке пульта к системе. Таким же способом привязываются и другие устройства, однако, количество звуковых сигналов будет для 2-го пульта — 2 писка, 3-го — 3, 4-го — 4.
  5. Чтобы выйти из системы программирование нужно повернуть ключ в положение «Выкл.». Об этом будут свидетельствовать габариты, которые просигнализируют владельца автомобиля пять раз.
  6. Если не совершать никаких действий в течение 10 секунд, то настройка в автоматическом режиме будет прекращена.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Сигнализация 434 MHz frequency

Хотя данная модель сигналки является бюджетной, она имеет двустороннюю связь и в ней присутствуют все нужные функции, а также возможность по приёмке сигнала в радиусе 1 км от транспортного средства. Для привязки и программирования брелка необходимо выполнить следующие действия.

  1. Нужно открыть дверь и вставить после этого ключ в замок зажигание, заводить автомобиль не надо.
  2. Чтобы войти в сервисный режим сигнализации следует нажать на соответствующую кнопку 7 раз.
  3. После выполнения предыдущих действий надо включить зажигания путём прокручивания ключа в замке. В случае срабатывания сирены 7 раз сигнализация войдёт в меню привязки.
  4. На данном этапе на пульте нажимаются кнопки 1 (маркировка закрытый замок) и 2 (пиктограмма закрытые двери). Они удерживаются до того пока не прозвучит одиночный звуковой сигнал. Если прошивка брелока-пейджера была выполнена успешно, то он издаст мелодию.
  5. Затем надо поставить зажигание в положение Off. После этого фары автомобиля должны моргнуть 5 раз.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/nastrojka-brelkov-tomahawk

Брелок сигнализации Томагавк: инструкция по эксплуатации

Брелок сигнализации Tomahawk — многофункциональный пульт для управления всей автомобильной охранной системой. Разобраться во всех тонкостях и нюансах использования брелока томагавк поможет инструкция по его эксплуатации и наша статья. Инструкции ко всем моделям собраны ниже.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Характеристики брелока

В комплекте к автосигнализации tomahawk (к современным версиям, например к популярным х5, tz-9020 или tw-9010, 9030) обычно идут два брелока:

  • основной, с двусторонней связью — брелок с жидкокристаллическим дисплеем, который позволяет автовладельцу получать оповещения системы безопасности и осуществлять управление охранным комплексом на расстоянии, на нем обычно расположено пять кнопок;
  • дополнительный, с односторонней связью — этот брелок без дисплея, он имеет всего четыре кнопки и индикатор — светодиод.

Брелок этой марки отличается хорошей устойчивой связью с объектом, на ровной поверхности радиус действия достигает 1200 метров, в городе дальность снижается до 100 метров, сигнал транслируется на частоте 868 Mhz или 434 Mhz.

  • Фото брелока Томагавк tw-9020, 9030 (основной, дополнительный и антенна)
  • Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030
  • При помощи брелока большинства сигнализации можно осуществлять такие основные функции:
  • ​постановка/снятие с охраны авто;
  • закрытие и открытие дверей с работающим двигателем;
  • открытие замка багажника на расстоянии, в том числе отдельно от дверей;
  • автозапуск двигателя (в том числе отложенный по таймеру или заданной температуре)
  • управление иммобилайзером;
  • поиск машины на большой стоянке;
  • включение режимов сирена и анти-ограбление;​
  • контроль всех систем охраняемого автомобиля на расстоянии (температура, заряд аккумулятора, уровень бензина и многое др.);
  • просмотр истории оповещений системы;
  • настройка уровня чувствительности датчиков движения и удара;
  • программирование функций сигнализации;
  • дистанционное включение сервисного режима.

Данные опции подробно описываются в инструкции к любому брелоку.

Инструкции по эксплуатации

Брелок Tomahawk 9.3, 9.3-24

Брелок Tomahawk G-9000, G-9000 CAN
Брелок Tomahawk TZ-7010, 9020, 9030, 9031

Брелок Tomahawk CL-350, 500

Брелок Tomahawk LR-1010LC

Брелок Tomahawk TW-7010, 9020, 9030

Брелок Tomahawk TW-9000, 9010

Брелок Tomahawk D-700, D-900

Как определить модель брелока

Если вы не знаете какая у вас модель брелока, тогда сначала придётся ее определить.

Сделать это можно при помощи:

  • заводской наклейки с указание модели сигнализации (она присутствует на всех брелоках);
  • если же ее у вас не осталось или шрифт не читаем, то определить модель можно по внешнему виду — просто сопоставив свой брелок с фотографиями других брелоков. Это легко сделать по ссылке на официальном сайте марки, где производителем представлена совместимость брелоков и антенн с моделями сигнализаций.

Описание брелока

На каждом брелоке томагавк расположены однотипные кнопки и пиктограммы (значки на ЖК-дисплее).

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Значение кнопок

На основном и дополнительном брелке присутствуют следующие кнопки:

  • КН 01 — значок закрытого замка;
  • КН 02 — значок в виде ключа;
  • КН 03 — значок с открытой крышкой багажника;
  • КН 04 — значок в виде перечеркнутого динамика;
  • КН 05 — значок буквы F в круге (только на основном брелке).
Читайте также:  Что заливать в радиатор автомобиля - тосол или антифриз, рассматриваем все варианты

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Пиктограммы (загорающиеся значки на экране сигнализации) оповещают владельца о состоянии автомобиля и системы охраны:

  • 1. машина поставлена на ручной тормоз;
  • 2. система поставлена на охрану;
  • 3. тихий режим охраны;
  • 4. блокировка дверей;
  • 5. блокировка замков снята;
  • 6. виброрежим брелока включен;
  • 7. включен сервисный режим;
  • 8. уровень заряда;
  • 9. открыта одна из дверей;
  • 10. работает силовой агрегат;
  • 11. открыт багажник;
  • 12. температура
  • 13. время;
  • 14. включен будильник;
  • 15. включен таймер;
  • 16. повторяющийся автозапуск;
  • 17. режим экономии электроэнергии;
  • 18. объект охраны в зоне действия брелока;
  • 19. канал двухсторонней связи;
  • 20. вызова автовладельца;
  • 21. автозапуск по заданной температуре;
  • 22 — 25. срабатывание сенсоров удара;
  • 26. включен режим «сирена»;
  • 27. индикатор открытого капота;
  • 28. работают световые устройства машины.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Как прописать (запрограммировать) брелок

Программирование брелка томагавк может быть легко произведено самостоятельно при помощи нескольких нехитрых действий. Существует два способа, как прописать брелок.

1 способ:

  • включить зажигание, стартер не запускать;
  • нажать кнопку «Override», удерживать ее пока система не подаст 4 звуковых сигнала;
  • одновременно нажать кнопки «открытия багажника» и «тихой охраной» и удерживать до появления звуковых сигналов.

2 способ:

  • нажать кнопки «открытия багажника», «Override» и «включение тихой охраны» одновременно;
  • отпустить кнопки после 5 подтвержающих сигналов системы;
  • нажать кнопки снова и удерживать, пока подоротники системы не мигнут​.

Далее следует настройка брелка: владелец может выставить текущее время, установить будильник и таймер при необходимости.

Как выставить время

Если вам нужно выставить время на брелке томагавк:

  • нажмите и удерживайте КН 05 пока не замигают символы;
  • выставите текущие часы кнопками КН 03 и КН 04;
  • нажмите КН 05 один раз и выставите нужное количество минут.

Если не работает брелок

Если у вас перестал функционировать брелок от сигнализации, то скорее всего в нем просто села батарейка — просто замените ее на новую.

Если эти действия не помогли — попробуйте заново его запрограммировать. В случае неудачи — обратитесь в сервисный центр для диагностике или купите новый брелок.

  1. Видео инструкции к популярным моделям брелоков TZ-9010, TW-9020, 9030, X3, Х5

Источник: https://remontautomobilya.ru/brelok-signalizacii-tomagavk-instrukciya-po-ekspluatacii.html

Сигнализации Tomahawk 9030 (инструкция по эксплуатации)

Автомобильные охранные комплексы Tomahawk укомплектованы пультами с 2-сторонней связью и поддерживают функцию автоматического пуска силового агрегата.

Прилагаемая к автосигнализации Томагавк 9030 инструкция на русском языке содержит разъяснения по монтажу компонентов, что позволяет размещать детали самостоятельно.

Дополнительные разделы посвящены описанию манипуляций по настройке рабочих параметров.

Технические характеристики

Технические параметры оборудования:

  • напряжение цепей питания — 12 В;
  • потребляемый ток (в режиме охраны) — до 16 мА;
  • частота канала управления — 434 МГц;
  • радиус действия пульта (на открытом пространстве) — до 1200 м;
  • тип кодировки сигнала — частотная модуляция FM.

Комплектация

В комплект автомобильной охранной системы TW9030 входят узлы:

  • центральный блок;
  • комплект брелоков;
  • сенсор удара;
  • контрольный диод;
  • антенный модуль;
  • дополнительный концевой переключатель;
  • комплект жгутов;
  • инструкция по монтажу и эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Функции

Охранные комплексы Томагавк 9030 поддерживают функции:

  • встроенная защита от перехвата сигнала;
  • двойная блокировка работы силового агрегата;
  • дополнительный иммобилайзер;
  • аварийное отключение охраны при помощи цифрового кода;
  • автоматическое включение охраны;
  • подача тревожных сигналов сиреной или внешней светотехникой;
  • охрана автомобиля с работающим мотором;
  • дистанционный пуск мотора;
  • поддержка автоматического запуска силового агрегата;
  • встроенный блок диагностики с обходом неисправных зон.

Преимущества и недостатки

Преимущества автомобильных сигнализаций серии 9030:

  • низкая стоимость оборудования;
  • предусмотрены дополнительные функции (автоматический пуск или охрана с работающим мотором);
  • простая схема монтажа и настройки.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Недостатки комплекса, отмеченные владельцами:

  • случаи некорректной работы автозапуска и пультов;
  • частые поломки электронных компонентов из-за низкого качества комплектующих;
  • сложности с приобретением оригинальных запасных частей.

Как установить

Приложенная к изделиям инструкция по установке рекомендует размещать головной блок внутри салона машины. Узел располагается внутри панели приборов, обеспечивая сокращение длины коммутационного жгута для подключения антенного модуля. Приемник сигналов крепится на ветровое стекло; рекомендуется расположить устройство на расстоянии не менее 30-40 мм от металлических деталей кузова.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Для подачи тревожных сигналов применяется дополнительная сирена или клаксон. Сирена монтируется в моторном отделении на расстоянии от источников тепла.

Для соединения компонентов используются штатные жгуты; допускается удлинение магистралей. Оборудование подключается к кузову машины и положительному выходу аккумуляторной батареи.

Сенсор удара и дополнительные датчики размещаются в салоне машины; перед началом применения комплекса требуется настроить чувствительность узлов.

Схема для TZ-9030

Схема подключения комплекса серии ТЗ включает в себя штекеры, смонтированные по торцевым поверхностям процессорного блока. В конструкции узла предусмотрен оригинальный 6-контактный разъем для подсоединения приемопередающего блока.

Отдельный штекер для контрольного диода не предусмотрен.

Автосигнализация Tomahawk TZ 9030 коммутируется при помощи 14-пинового разъема; для подсоединения внешних модулей автоматического пуска двигателя и центрального замка использованы раздельные 6-контактные колодки.

Схема для TW-9010

Коммутационная схема серии ТВ отличается размещением соединительных колодок по одной стороне корпуса, что упрощает монтаж оборудования и снижает риск скопления конденсата внутри штекеров.

В конструкции применен отдельный разъем для подключения 2-проводного жгута сигнального светодиода.

Дополнительно изменена колодка для коммутации приемника и передатчика сигналов, которая имеет 5 контактов.

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемая к Tomahawk TZ 9030 инструкция по эксплуатации состоит из разделов:

  • описание функций оборудования;
  • пояснение предназначения клавиш и пояснительных пиктограмм на дисплее пульта управления;
  • таблица с указанием возможных комбинаций кнопок;
  • описание включения и выключения функций;
  • рекомендации по программированию параметров;
  • советы по монтажу и коммутации компонентов.

Обозначение значков и предназначение кнопок

На дисплее головного пульта отображаются иконки, поясняющие работу охранного комплекса.

Пользователь визуально контролирует состояние работы сирены, определяет нерабочие зоны охраны и получает информацию о работе силового агрегата.

Дополнительные пиктограммы включаются в момент автоматического старта или используются для отображения рабочих зон сенсора удара. Подробное описание ярлыков приводится в руководстве по эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Основной пульт оборудован 5 кнопками с пояснительными пиктограммами. На запасном брелоке применены 4 кнопки; для визуализации включения специальных режимов (например, автоматического пуска мотора) используется контрольный диод.

Владелец машины управляет сигнализацией короткими или долговременными нажатиями на клавиши; допускается одновременное воздействие или двойное нажатие на протяжении 1 секунды.

Часть функции активируется путем воздействия на одну клавишу до подачи сигнала, затем владелец кратко нажимает на другую кнопку.

Программирование брелка

Программирование пульта управления заключается в записи кода устройства в отдельный блок памяти комплекса. Для старта процедуры выполняется 7-кратное воздействие на кнопку режима настройки, а затем требуется повернуть ключ в замке до позиции «включено».

Для сохранения кода требуется одновременно удержать в нажатом виде кнопки (отмеченные иконками машины с открытым багажником и перечеркнутого репродуктора).

Владельцу требуется прописать в память сигналки все имеющиеся пульты, поскольку при старте прошивки происходит обнуление ячеек.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Затем владелец машины настраивает сигнализацию Томагавк 9030, используя штатный брелок управления. На оборудовании выполняется последовательная настройка охранных функций и параметров автоматического запуска (в соответствии с таблицами программирования).

Для входа в режим используется 5 или 6-кратное нажатие на клавишу Override.

После включения цепей зажигания необходимо выбрать требуемый параметр (кнопкой программирования), а затем задать требуемое значение клавишами пульта (с подачей подтверждающих гудков сиреной или клаксоном).

Сброс на заводские настройки

Приложенная к Tomahawk TW 9030 инструкция предлагает производить возврат путем 9-кратного нажатия на кнопку входа в меню программирования (Override). Затем водитель активирует поддержку зажигания и прослушивает 9 гудков сирены.

Для сброса требуется последовательно нажать на кнопку настройки и клавишу на пульте, отмеченную знаком закрытого замка. Комплекс Tomahawk TZ9030 сбрасывается в 2 раздельных этапа (из-за разбивки таблиц настройки на 2 части).

Для старта алгоритмов необходимо нажать 9 и 10 раз на клавишу входа в меню настройки.

Настройка автозапуска

Настройка автозапуска предусматривает программирование нейтрального положения рукоятки выбора скоростей (для механической трансмиссии). Как только установлен стояночный тормоз, производится длительное воздействие на кнопку включения охраны.

После подачи сигнала клавиша отпускается, а затем утапливается повторно (кратковременно). Когда ключ из замка вынут, мотор продолжает работать; остановка происходит после активации режима охраны или после отработки времени турботаймера.

Рекомендации по настройке параметров приведены в инструкции по применению.

По команде

Сигнализация Томагавк TW 9030 позволяет запустить мотор на расстоянии. Для старта потребуется выполнить длинное и кратковременное нажатие на клавишу, помеченную символом разблокированного замка.

Силовой агрегат работает в пределах времени, предварительно запрограммированного в центральном модуле комплекса. Владелец может досрочно остановить двигатель, произведя повторное нажатие на клавиши.

По времени

Чтобы поставить по времени автопрогрев, требуется предварительно запрограммировать частоту повторов в центральном блоке.

Затем производится последовательное нажатие на кнопки брелока, отмеченные ярлыком замка с открытой скобой и значком запертого замка (длительно и кратковременно).

На дисплее активируется текстовый значок, мотор запускается и прогревается в пределах запрограммированного диапазона времени.

Как настроить по температуре

Автосигнализация Томагавк 9030 поддерживает прогрев по температуре; пороговое значение предварительно устанавливается через регулировку процессорного блока.

Читайте также:  Порядок замены масла в двигателе. подробно по пунктам

Для старта функции требуется длительно удерживать кнопку с отметкой в виде запертого замка, а затем кратковременно воздействовать на клавишу с символом замка с откинутой дужкой.

На табло включается пояснительная надпись, и отображается заданная температура.

Устранение наиболее частых неполадок

Для работы передающего блока и приемника в пультах используются батарейки. При разрядке элемента или окислении контактов снижается радиус действия устройства.

Для замены элемента питания требуется открыть крышку; новая деталь монтируется с учетом полярности. Если брелок упал в воду, то необходимо отключить питание, а затем разобрать корпус для удаления следов влаги.

Использование устройства без просушки приведет к коррозии печатных плат и потере работоспособности.

Важно

Некорректная работа компонентов охранного комплекса возникает при повреждении изоляционного слоя на коммутационных жгутах или попадании конденсата внутрь электронных блоков.

Рекомендуется проверить кабели на замыкание при помощи тестового прибора; центральный блок снимается и сушится. Обнаруженные следы коррозии удаляются мягкой тканью.

Если повреждения самостоятельно устранить не удается, то необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики комплекса Tomahawk.

Источник: https://AutoTuning.expert/avtosignalizatsiya/instruktsiya-tomahawk-tz-9030.html

Tomahawk TZ 9030: обзор возможностей, отзывы, инструкция

Охранно-сигнальный модуль Tomahawk TZ 9030 представляет собой сигнализацию для легкового автомобиля базового ценового сегмента. Для грузовых машин разработана версия TZ 9030-24V, рассчитанная на работу с бортовой сетью на 24 В.

Страна изготовления — Китай. В настоящее время модель снята с производства, но продолжает с успехом эксплуатироваться многими автовладельцами России.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Основные характеристики

Автосигнализация Томагавк TZ 9030 представляет включает в себя все основные опции, которыми должен обладать современный охранный модуль, кроме телеметрии. Она комплектуется двумя брелоками, один из которых — с обратной связью, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем. Дальность действия составляет 1200 метров.

Основной брелок — пятикнопочный, с удобным расположением клавиш и достаточно рациональным отображением информации на дисплее.

Примечание: дисплей не русифицирован, некоторые сведения представляются в графическом виде, но некоторые — в текстовом на английском языке.

Сигнализация Томагавк ТЗ 9030 может устанавливаться на любой отечественный или импортный автомобиль, в этом, как и в стоимости, заключаются ее основные плюсы. Минус, но существенный, у данной модели только один — для современных реалий она обеспечивает только базовую защиту. Данную сигнализацию целесообразно устанавливать на автомобили бюджетного класса.

Для «бюджеток» она обладает очень неплохим функционалом. В частности, TZ 9030 относится к категории сигнализаций с автозапуском. Данная модель умеет запускать двигатель как по расписанию, так и по достижении температуры за бортом определенного уровня. Возможны также и дистанционный запуск/блокировка двигателя кнопкой с основного брелока. Опция работает на машинах с любым типом КПП.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030

Основные характеристики, функции и возможности системы:

  • дистанционный запуск;
  • автозапуск по температуре и времени;
  • автоматическая постановка на охрану (очень полезная функция);
  • режим «тихой» охраны — постановка и снятие с охраны осуществляются без задействования светового и звукового сопровождения;
  • антисканер и антиграббер;
  • собственный иммобилайзер (блокировка двигателя);
  • настраиваемые двухуровневые датчики удара;
  • дистанционное открывание багажника;
  • функция поиска автомобиля на стоянке и/или в темноте;
  • режим «безопасное вождение», при котором при движении автоматически блокируются двери и поднимаются стекла;
  • двухшаговое снятие с охраны, при котором первое нажатие на кнопку «разблокировать» лишь позволяет сесть в автомобиль, и только второе нажатие полностью деблокирует систему охраны;
  • режим «Паника»;
  • технический режим «Valet», и многие другие.

Обратите внимание: «Томагавк» очень требователен к качеству установки. Установка должна производиться квалифицированным мастером в соответствии со схемой монтажа и установочным руководством.

Руководство по установке, как и схема, входит в комплект наравне с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Если установка произведена некорректно, то сигнализация может выдавать различные спонтанные реакции, несмотря на имеющуюся защиту от ложных срабатываний.

Возможности по настройке

Одним из приятных бонусов для обладателя «Томагавка» является инструкция по применению, которая идет в комплекте с сигнально-охранным модулем. Она простая, интуитивно понятная и изложена доступным языком.

Инструкция по эксплуатации сигнализации tomahawk tz и tw 9010, 9030
Практически все функции сигнализации являются программируемыми, их можно отключать и подключать по своему выбору. Многие параметры можно изменять в широком диапазоне, например, чувствительность концевых датчиков. Они имеют 10 уровней чувствительности, заводская установка — 4-5 уровень.

Доступ к режиму программирования осуществляется нажатием сервисной кнопки OVERRIDE, которая устанавливается в труднодоступном месте, максимально скрыто от посторонних глаз. Некоторые мастера, например, ставят ее за щитком приборной панели или по соседству с основным блоком предохранителей.

Каждое нажатие сервисной кнопки должно подтверждаться командой с основного брелока, переведенного в соответствующий режим. Таким образом осуществляется контроль безопасности.

Подробная таблица программируемых параметров приведена в руководстве по установке. Ее необходимо тщательно изучить, т. к. многие ситуации, ошибочно принимаемые водителями за сбои, являются следствием неверно установленных или не установленных вообще параметров «сигналки».

Неисправности

Как уже упоминалось, комплекс Tomahawk TZ 9030 чувствителен к квалификации установщика и настройщика основных параметров. Большинство сбоев происходят из-за ошибок при монтаже системы и при установке, к примеру, уровней чувствительности датчика.

Основной брелок комплекса запитан от батареи формата ААА. Многие проблемы с сигнализацией связано с иссяканием уровня заряда батареи. Замените ее, в крайнем случае в соответствии с инструкцией перепрограммируйте брелок.

В случае, если появятся другие неисправности, о них владельца уведомит автоматическая система самодиагностики.

Отзывы владельцев

Валентин, Ростов-на-Дону:

Хорошая сигналка за недорого. Есть все необходимое. Из недостатков — дистанционный запуск сразу подключить не смогли, пришлось ездить на сервис дважды. Автозапуском по времени не пользуюсь. Вывод: сигналка как сигналка, нормальная. Шумит, гудит, центральный замок работает исправно. На взломоустойчивость не проверял

Алик, Москва:

Так себе вещь. Брал подержанный субарик, так на нем томагавк тз 9030 и стоял. Постоянные глюки, «безопасное вождение» само включалось, аварийка постоянно мигала. Как с ней работать, так и не разобрался. Снес, поставил другую.

Татьяна, Москва:

Не знаю, как там в плане безопасности — муж сказал, для Хендая нормальная. Центральный замок работает, если по колесу пнуть — воет. Хотела включить открытие багажника по кнопке, чтоб в магазине загружаться удобнее было… Оказалось, нет технической возможности. Плак-плак!.. Другими опциями не пользуюсь.

Евгений, Иркутск:

Совет

Средняя сигналка. В работе удобная, в обслуживании нет. Сброс к заводским настройкам реализован странно, всякое разное программирование — через надцать нажатий кнопки оверрайд и кучу всяких других действий. Короче, если хорошо настроить сразу — норм работает, если полениться и не настраивать — замучаешься.

Антон, Ставрополь:

Не советую. Много глюков в работе, автозапуск сбоит, одна полезная функция — автопоставновка в охрану. Вот в охрану встает всегда четко и сразу, все остальное срабатывает через раз. На антиграббер надежды нет. Тихая охрана не пойми зачем вообще там существует. Брать томагавк можно, только если совсем денег нет. А если денег нет, зачем тогда машина?

Инструкция

Скачать:

Инструкция по эксплуатации Tomahawk TZ 9030

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://AlarmSpec.ru/signalizacii/tomahawk/tomahawk-tz-9030.html

Tomahawk TZ-9030 – Инструкция

  • V. Как пользоваться охранным комллексом:
  • 1.
  • Постановка в охрану.
  • 9
  • 2.
  • Тихая постановка в охрану.
  • 9
  • 3.
  • Отключение датчика удара.
  • 9
  • 4.
  • Отключение режима охраны.
  • 9
  • 5.
  • Двушагоеое отключение режима охраны.
  • 10
  • 6.
  • Охрана с заееденным двигателем.
  • 10
  • 7.
  • Автоматическая постановка в охрану.
  • 10
  • 8.
  • Автоматическая перепостановка в охрану.
  • 11
  • 9.
  • Режим охраны.
  • 11

10.

Режим иммобилайзера.

11

11. Функция безопасного вождения.

  1. 12
  2. 12. Управление центральным замком
  3. ео время движения.
  4. 12
  5. 13. Дистанционный запуск/глушение двигателя
  6. 12
  7. 14. Турботаймер
  8. 13
  9. 15. Автоматический почасовой запуск двигателя
  10. 13
  11. 16. Автоматический прогрве двигателя по заданной
  12. температуре
  13. 13
  14. 1
  15. 7.
  16. Подготовка к дистанщюнному запуску для а/м с
  17. механической коробкой передач
  18. 14

18. Поиск автомобиля.

14

19. Паник-функция.

  • 14
  • 20.
  • Anti-Hijack.
  • 15

21. Дистанционный Anti-Hijack.

  1. 15
  2. 22.
  3. Режим Vaiet.
  4. 16

23. Заицита от ложных срабатываний.

16

24. Дистанционный опрос состояния.

  • 16
  • 25.
  • Дистанционное отпирание багажника.
  • 17
  • 26.
  • Дистанционное отключение сирены.
  • 17

27. Управление дополнительным каналом.

17

28. Аварийное снятие с охраны.

  1. 18
  2. 29.
  3. Персональный код (PiN код).
  4. 18

30. Программирование нового PiN кода.

19

31. Программирование новых брелоков.

20

32. Информация о запрограммированных брелоках.

20

33. Инсформация о работоспособности датчиков.

20

34. Индикация светодиода.

20

35. Отображение информации на LCD брелоке.

21

36. Функциональные возможности брелока-пейджера.

  • 21
  • 37.
  • Порядок замены элемента питания в брелоке с LCD.
  • 22

38. Режим программирования охранных функций.

22

Источник: http://www.manualsdir.ru/manuals/729573/tomahawk-tz-9030.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector