Инжектор и карбюратор: в чем разница и что лучше?

С этим и связан массовый переход автопроизводителей на автомобили с инжекторной системой питания. Требования, предъявляемые к очистке выхлопных газов, становятся выше, и карбюратор не может обеспечить их выполнение.

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем

Но не только в этом причина отказа от карбюраторов. По сравнению с инжектором у него много недостатков и мало достоинств.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Принцип, по которому карбюратор подает смесь бензина с кислородом в камеры сгорания двигателя, – разница в давлении. Принудительного впрыска здесь нет, и топливоподача происходит с помощью всасывания топлива. Значит, часть мощности силового агрегата тратится на этот процесс.

Количество воздуха в топливной смеси автоматически не регулируется. Карбюратор настраивается механическим путем еще до поездки, и эта настройка универсальная. Но в этом есть некоторые недостатки.

Обратите внимание

Двигатель в определенные моменты способен получать от карбюратора больше топлива, чем он может переработать.

В итоге часть бензина не сгорает, а выходит вместе с выхлопными газами, что наносит вред окружающей среде и не экономит топливо.

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем

В случае же с инжектором происходит принудительная подача топлива в камеры сгорания при помощи форсунок, а количество бензина регулируется электроникой, которая и отвечает за приготовление топливовоздушной смеси.

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем

Выхлоп инжекторного автомобиля менее токсичен, не так вреден для окружающей среды, как карбюраторный, потому что в нем меньше несгоревшего бензина.

В этом и заключаются отличия системы питания карбюраторного двигателя от инжекторного. Теперь перейдем к вопросу «что лучше» не для экологии, а для водителя и автомобиля.

 Плюсы двигателя с инжекторной топливоподачей

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем

  1. Если допустить, что остальные устройства в двух автомобилях идентичны и различны только способы подачи топлива, то большая мощность остается у инжекторного мотора. Разница в лошадиных силах между карбюраторным и инжекторным ДВС может составлять 10%. Эти отличия достигаются за счет другого впускного коллектора, точно выставляемого в каждый момент угла опережения зажигания, и другого способа подачи топлива.
  2. Инжекторные моторы, по сравнению с карбюраторными аналогами, отличаются топливной экономичностью за счет точной дозированной подачи бензина. При таком способе 100% бензина сгорает в камерах двигателя, превращая тепловую энергию в механическую.
  3. Основная причина перехода всех мировых автопроизводителей на инжекторную систему –  экологичность. Карбюраторные выхлопы более токсичны.
  4. В морозную погоду инжекторный двигатель не нуждается в дополнительном прогреве перед запуском.
  5. Инжекторы намного надежнее карбюраторов, их выход из строя встречается реже, по сравнению с неисправностями карбюраторов.
  6. Инжекторные двигатели не имеют катушку-трамблер. Эта деталь часто выходит из строя на машинах с карбюраторной топливоподачей.

Минусы инжекторов

  1. Хоть инжектор надежен, но он выходит из строя. А для его диагностики и последующего ремонта необходимо специализированное оборудование.  Ремонт в условиях «гаража» невозможен, для этого нужен опыт и квалификация. Ремонт этого устройства на СТО, как и обслуживание с профилактикой – работа дорогостоящая.
  2. Инжектор требует только качественного топлива. Если топливо содержит некоторое количество механических примесей, то нормальная его работа затруднена. Он быстро засорится и выйдет из строя. А чистка и ремонт стоят недешево.
  3. Следующий недостаток касается двигателей, на которые вместо карбюратора установили инжектор. В результате доработки повысится количество сгораемого в двигателе топлива, что повышает его рабочую температуру. Это чревато возможным перегревом ДВС со всеми вытекающими последствиями.

Плюсы карбюраторных систем

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем

  1. В плане обслуживания карбюраторы считаются простыми устройствами. Для их ремонта не нужно специализированное оборудование и инструмент. Все необходимое для этого найдёте в гараже.
  2. Стоимость деталей – невысока. В случае невозможности ремонта можно купить новый карбюратор. По сравнению с инжектором его стоимость низкая.
  3. Карбюратор не требует высокого качества топлива. Он нормально работает на бензине с низким октановым числом. Небольшое количество механических примесей несильно затруднит его работу. Максимум – забьются жиклеры.

Минусы карбюраторов

Недостатков у карбюраторных систем намного больше, чем достоинств, и поэтому существует тенденция на их замещение инжекторами.

  1. Автомобиль, двигатель которого оснащен карбюратором, потребляет больше бензина, чем инжекторный аналог. Причем излишнее потребление топлива не переходит в дополнительную мощность. Топливо не догорает и выбрасывается в атмосферу;
  2. Карбюратор не любит перепадов температур. Он чувствителен и к повышенной, и к пониженной температуре окружающей среды. Зимой его детали примерзают друг к другу. Это происходит из-за образования внутри него конденсата;
  3. Низкая экологичность.

Как отличить инжекторный автомобиль от карбюраторного

Если вы знаете, как выглядит карбюратор, то вам достаточно открыть капот и посмотреть под него. Но если вы не имеете о нем представления, то, чтобы его определить, вам помогут ряд признаков:

  • новый автомобиль, продающийся в автосалоне, – 100% инжекторный;
  • посмотрите на шильдик в задней части автомобиля – например, там написано BMW 525i. Вот эта «i» и есть обозначение инжекторного авто;
  •  год выпуска автомобиля. На иностранные авто инжекторы начали устанавливать в середине 90-ых годов, на отечественные – с начала 2000-ых;
  • корпус воздушного фильтра установлен прямо на карбюраторе. Если вы видите воздуховоды (например, пластиковые гофрированные короба черного цвета), то, скорее всего, перед вами инжекторная машина;
  • если индикаторы, которые загораются на приборной панели при повороте ключа, содержат сигнализатор «Check Engine», то машина перед вами инжекторная.

Подводя итог

  1. В карбюраторных системах топливная смесь поступает в двигатель путем ее всасывания, в инжекторных – подается под давлением через форсунки методом впрыска.
  2. Карбюраторная система нестабильная, а инжектор более предсказуем.
  3. Инжектор одинаково хорошо работает в любую погоду, карбюратор не любит перепадов температуры, сильных морозов.
  4. Инжектор не так сильно загрязняет атмосферу.
  5. Инжекторный автомобиль быстрее ускоряется.
  6. Карбюратор потребляет больше топлива до 40%.
  7. Инжектор редко ломается, но его ремонт дороже обходится.
  8. Карбюратор не так требователен к качеству бензина.

Источник: https://topmekhanik.ru/chem-otlichaetsya-inzhektor-ot-karbyuratora/

Что лучше карбюратор или инжектор

У многих автолюбителей очень часто возникает вопрос, что лучше инжектор или карбюратор. По сути, это электронные или механические системы подачи топлива в двигатель автомобиля.

Однозначного мнения по этому вопросу нет. У каждого автолюбителя свои требования к условиям эксплуатации своего автомобиля. Но в основном всё же большинство экспертов отдают свой голос именно инжекторам. Давайте далее разбираться почему.

Что и для кого лучше подойдёт?

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем

Так, жителю мегаполиса приходится ездить по хорошим дорогам и лишь изредка испытывать свой автомобиль на прочность по бездорожью. В этом случае электронная система впрыска инжектора, конечно, предпочтительней карбюраторной подачи топлива. В городской местности, как правило, есть возможность заправлять автомобиль качественным топливом, к которому так требователен инжектор. Также наличие станций технического обслуживания играет немаловажную роль в обслуживании инжектора. Потому что электронную систему в домашних условиях починить практически невозможно. Здесь требуется и компьютерная диагностика, и аппаратная чистка форсунок инжектора. Что, естественно, возможно лишь в условиях специализированной станции технического обслуживания.

Жителям же отдалённых областей или сельской местности приходится эксплуатировать свой автомобиль в более жёстких условиях.

Возможный некачественный бензин, отсутствие поблизости профессиональных станций техобслуживания, делает карбюраторную топливную систему более практичной, нежели инжектор.

Также в случае поломки можно самому починить бензонасос, отрегулировать и промыть карбюратор, в крайнем случае это может сделать обычный мастер на дому, который, как правило, имеется в любом населённом пункте.

Главные отличия

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем

Чем же в принципе отличаются инжектор и карбюратор? Система подачи топлива (инжектор) состоит из электрического бензонасоса, который находится в большинстве случаев в баке автомобиля. Трубопровода, непосредственно подходящего к коллектору двигателя и форсунок, через которые происходит впрыск топлива в камеры сгорания. Всю эту систему контролирует определённая программа, которая загружена в электронный блок автомобиля. Принцип работы несложен. Точность работы заключается в исправности электронных компонентов и бесперебойной работой специальной программы. Естественно в случае неисправности без специалиста не обойтись.

Карбюраторная система полностью механическая. Здесь всё намного сложнее, но тем не менее доступней для ремонта. Механический бензонасос мембранного типа приводится в движение приводом двигателя.

Он накачивает бензин в карбюратор, который, в свою очередь, состоит из топливного фильтра, и жиклёров с отверстиями разного диаметра для калибровки подачи топлива.

Отстойника для осадки взвешенных частиц, находящихся в бензине.

Пример работы инжектора и карбюратора

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем

Так что лучше инжектор или карбюратор, рассмотрим этот вопрос на примере автомобиля Нива. Автомобиль полноприводный, а этот показатель подразумевает более высокий расход топлива по сравнению с обычной машиной ‒ одноприводной. Здесь эту проблема отчасти решает инжектор, потому что принудительный впрыск топлива делает автомобиль более экономичным по сравнению с карбюраторными.

Даже по бездорожью Нива с принудительным впрыском топлива будет расходовать не более 12-13 литров на 100 километров, а карбюраторный двигатель будет расходовать более 15 литров на тот же отрезок пути. Это является огромным плюсом в плане экономии для автомобиля с инжекторным мотором.

Читайте также:  Установка багажника на крышу - все тонкости от и до

Даже если ехать на Ниве, на пониженных передачах разница в расходе топлива инжекторного и карбюраторного двигателя, очевидна. Ещё одно немаловажное отличие: например, нива 2130 оснащена карбюраторным двигателем 1.8л., а Нива 21214 идёт с инжекторным двигателем 1.7л.

На испытаниях эти две машины трогались с места на 30% подъёме. Нива с инжектором тронулась сразу, а вот Нива с карбюратором хотя и с более мощным мотором, лишь с третьего раза да и то под полив сцепления. А также сравнили разгон этих двух автомобилей до ста километров в час.

Инжекторная разогналась за девятнадцать и восемь секунд, а карбюраторная лишь за двадцать шесть и девять. Так же как отметили специалисты стабильность работы инжекторного двигателя как на холостых оборотах, так и под нагрузкой в разы превышает работу карбюраторного.

Итак, для Нивы, что лучше инжектор или карбюратор, разница в сравнении очевидна.

Карбюратор или инжектор в России?

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем

Как известно, Россия северная страна и морозы иногда зашкаливают за тридцать градусов, здесь также инжекторный двигатель имеет ряд преимуществ перед карбюраторным. В результате пониженных температур металлические детали в бензонасосе и карбюраторе несколько изменяются в размерах, и поэтому запуск холодного двигателя затруднён и обязательно требует длительного прогрева на холостом ходу.

Примерно то же самое происходит и в очень жаркое время. Автолюбители знают, что автомобиль может просто заглохнуть в жару из-за перегретого бензонасоса.

У инжекторного же двигателя эта проблема полностью отсутствует, бензонасос здесь электрический и, как правило, находится в бензобаке. Ещё одно немаловажное преимущество инжектора это лучшая приёмистость двигателя.

Электробензонасос, контролируемый электроникой, строго дозировано подаёт топливо в камеры сгорания, в результате чего двигатель резче берёт обороты и более качественней работает на холостых оборотах, чем карбюраторный мотор.

Срок службы и обслуживание данных топливных систем также различны. Если у инжектора достаточно своевременно производить замену топливных фильтров и чистку форсунок. То система прослужит долгие годы без перебоев. А вот карбюраторная топливная система требует постоянного контроля и замены трущихся деталей бензонасоса и окисляющихся деталей карбюратора.

Итог

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем

Что лучше карбюратор или инжектор — конечно, инжектор, так как он более долговечен и не требует постоянного контроля. Но все же у инжектора есть и недостаток, это дороговизна обслуживания и наличие профессионального оборудования для ремонта и диагностики, но этот недостаток с лихвой покрывается вышеперечисленными достоинствами инжекторного мотора перед карбюраторным.

Итак, преимущество инжекторного двигателя перед карбюраторным на лицо. Он прекрасно зарекомендовал себя как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях и занял достойное первое место у мировых автопроизводителей. Так, например, на предприятии АвтоВАЗ уже давно перестали выпускать карбюраторные двигатели, и даже на классических моделях теперь ставят инжектор.

Источник: https://makechoice.info/chto-luchshe-karbyurator-ili-inzhektor/

Что лучше карбюратор или инжектор

Довольно часто между автолюбителями ведутся дискуссии по поводу того, что лучше — инжекторный тип двигателя или карбюраторный.

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем

На этот момент выбор, скорее, актуален для водителей, которые думают над покупкой подержанной машины, ведь карбюраторным двигателем машины не комплектуют с 2005 года из-за несоответствия экологическим нормам в России.

Чем отличается инжектор от карбюратора

  1. Оба типа двигателя имеют одно предназначение — создавать воздушно-топливную массу для подачи в цилиндры, но их механизм работы в корне отличается. В карбюраторный двигатель попадает готовая смесь.
  2. Создаётся она путём того, что в момент впуска в цилиндре понижается давление и воздух попадает внутрь. Внутри мотора происходит смешение с топливом в необходимой пропорции, после чего жидкость попадает в цилиндр.
  3. Инжекторный тип двигателя, в отличие от предыдущего, является не механическим, а электрическим. Датчик измеряет объём воздуха, поступившего в цилиндр, после чего впрыскивает в камеру сгорания пропорциональное количество топлива. Именно принципом работы карбюратор отличается от инжектора.

Плюсы и минусы карбюратора

Главной эксплуатационной чертой является простота устройства карбюратора — при поломке он может быть настроен или прочищен самостоятельно. Владелец может выставить параметры под свои нужды, а невысокая стоимость как самого устройства, так и запасных частей делает эксплуатацию доступной.

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем

Карбюратор непривередлив в плане качества топлива — его можно заправлять даже АИ-76. Высокая динамика мотора достигается за счёт отдельного формирования порции топливной смеси для каждого конкретного такта работы.

В 2005 году автомобили прекратили оснащать карбюраторами с завода, так как выброс отходов в атмосферу был очень высок и не соответствовал даже минимальным стандартам.

Плюсы:

  • Дешёвые покупка и обслуживание;
  • Простота устройства позволяет делать ремонт своими руками;
  • Лёгкая диагностика;
  • Может работать на низкокачественном бензине без ущерба системе.

Минусы:

  • Потребляет много топлива (часть энергии уходит на поддержание работы самого карбюратора);
  • Подвержен влиянию температуры;
  • Нестабилен в эксплуатации;
  • Частые неисправности;
  • Тяжёлая раскрутка мотора;
  • Выброс вредных отходов.

Плюсы и минусы инжектора

Основной критерий, по которому инжекторным типом двигателя комплектуют большую часть выпускаемых авто — допустимый выброс СО, который соответствует нормам экологичности. Выхлоп таких устройств содержит в 2–3 раза меньше вредных отходов в сравнении с карбюраторами.

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем

Всё же, большинство водителей, не задумываясь об атмосфере, выбирают инжектор по другим причинам — более высокий КПД, лёгкий запуск при низкой температуре. Система впрыска топлива в таком типе мотора более надёжная и редко даёт сбой, ведь технология почти полностью исключает попадание сора в смесь.

Плюсы:

  • Редкие поломки;
  • Обороты набираются легко;
  • Малая зависимость от температуры среды;
  • Стабильная работа мотора;
  • Минимальный выброс вредных отходов;
  • Электронная технология работы позволяет контролировать инжектор с бортового компьютера;
  • Сравнительно малый расход топлива.

Минусы:

  • Дороговизна ремонта и диагностики;
  • Невозможность ремонта сломанных датчиков;
  • Не работает на низкокачественном топливе;
  • Высокая цена новых датчиков и узлов.

Что же выбрать?

На этот вопрос нет точного ответа, так как разница между характеристиками и преимуществами делают обе технологии допустимыми к использованию и выгодными в своём ключе. Решить, что лучше, карбюратор или инжектор, каждый автовладелец должен сам, исходя из своих потребностей и бюджета.

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем

  • Карбюратор больше подходит для сельской местности, где порой сложно найти качественную заправочную станцию или автосервис. Возможность починки своими руками делает такой тип более выгодным вдали от города, так как все поломки могут быть решены на месте.
  • Инжектор в силу своей нужды в хорошем топливе и дорогом, высококачественном обслуживании больше подходит для города, где можно найти хороший бензин и сервис. Он будет стабильно вести себя на дороге, сводя к минимуму аварийные ситуации из-за поломки. Загрязнять воздух жилых массивов такой двигатель почти не будет.
  • Отдельным вопросом стоит экономичность в эксплуатации того или иного типа двигателя. Многие считают, что обслуживание инжекторной системы обходится дешевле, но некоторые автомастера могут настроить карбюратор таким образом, что он будет потреблять ещё меньше топлива. По большей части это зависит от разных условий езды и самого водителя.

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/chto-luchshe-karbyurator-ili-inzhektor.html

Инжектор или карбюратор? Плюсы и минусы

Выбирая подержанный автомобиль возникает вопрос – что лучше, инжектор или карбюратор. Большинство водителей вовсю расписывают преимущества инжекторного двигателя, но специалисты советуют не обходить вниманием и карбюраторные авто. На самом деле, однозначного ответа нет, так как и та и другая системы подачи топлива имеют как свои плюсы, так и свои минусы.

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем

Принцип работы.

  1. Отличие инжектора от карбюратора заключается в принципе подачи топлива. В карбюраторный двигатель топливо поступает «самотеком» – подготовленная воздушно-топливная смесь втягивается в камеру сгорания из-за перепада давлений.
  2. Объем смеси регулируется естественным путем, а именно – разницей давления в камере сгорания и карбюраторе. Инжектор (в переводе с английского — впрыскиватель) принудительно подает воздушно-топливную смесь, находящуюся под давлением, объем которой регулируется с помощью электроники.
  3. Это основное и самое принципиальное их различие. Именно поэтому карбюратор имеет более простое строение, нежели инжектор.

Плюсы и минусы инжектора.

  1. Двигатель с инжекторным впрыском довольно просто завести в холодное время года. За счет того, что работа инжектора регулируется электроникой, объем используемого топлива точно соответствует потребностям, поэтому не происходит перерасхода.
  2. Бензин и воздух смешиваются принудительно, поэтому получается однородная смесь, которая равномерно сгорает и обеспечивает максимальную мощность.
    Но у инжектора есть и отрицательные стороны.
  3. В первую очередь автомобиль с принудительным впрыском нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, а как известно, чем лучше бензин, тем он дороже. Второй момент – высокая стоимость обслуживания и ремонта.
  4. Конечно, инжектор редко ломается или выходит из строя, но если такая неприятность случилась, то малой кровью не обойтись. Ремонт будет стоить дорого и займет довольно много времени.
Читайте также:  Что такое круиз-контроль - понятие и принцип работы

Плюсы и минусы карбюратора.

Основное преимущество карбюратора – простота его устройства. В отличие от инжектора, карбюратор можно самостоятельно почистить, отрегулировать и довести до оптимального уровня работы.

Кроме того, карбюратор – чистейшей воды механизм, тогда как инжектором управляет электроника, в которой сложно разобраться неспециалисту.

Как результат – большинство причин неправильной работы карбюратора можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Важно

Отрицательные стороны карбюратора — это его «неразборчивость». Нередко через 10-15 тыс. км. после регулировки карбюратор подготавливает топливно-воздушную смесь, в которой содержание бензина выше нормы. Соответственно, страдает не только экология, но и все части двигателя.

Бывает и обратное явление, когда в смеси повышенное содержание воздуха, за счет чего окисляются движимые детали двигателя. Такие несоответствия приводят к перерасходу бензина.

Все дело в том, что при впрыске топлива из карбюратора поршня испытывают недостаток давления и не могут работать с той мощностью, на которую рассчитаны.

Каков вердикт?

Можно подвести итоги. По большому счету, инжекторный двигатель более экономичен (с точки зрения потребления топлива), нежели карбюраторный. Если же посмотреть с другой стороны, то он требует бензина лучшего качества (с большим октановым числом), что приводит к определенным затратам.

В плане эксплуатации предпочтительней карбюратор, так как он более ремонтопригоден, а в случае поломки или засорения его можно почистить самостоятельно. Конечно, вероятность выхода из строя карбюратора гораздо выше, чем инжектора, но этот момент компенсируется дешевизной обслуживания.

Источник: http://TuningVAZ.in/inzhektor-ili-karbyurator-plyusy-i-minusy/

Карбюратор или инжектор: кто кого?

В последнее десятилетие среди автолюбителей не утихает спор: какая система лучше — карбюраторная или инжекторная. Каждая из сторон приводит свои доводы, указывает на недостатки у конкурентов и т.д. Прийти к однозначному ответу так и не удалось. Мы постараемся рассказать Вам об этих двух устройствах, дать все необходимые определения, а также сделать сравнительную характеристику систем.

Карбюратор: определение, принцип действия, типы

  1. Карбюратор — это механическое устройство в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), которое изготавливает и подает горючую смесь. В камерах карбюратора происходит смешивание топлива и воздуха, которые затем впрыскиваются в камеру сгорания. Классический карбюратор состоит из таких основных элементов: жиклера, дроссельной заслонки, диффузора и поплавковой камеры.
  2. Дроссельная заслонка служит для регулировки количества поданного топлива в ДВС. Диффузор — это специальное трубчатое устройство, через которое в двигатель подается воздух. Жиклером называют специальный цилиндрический механизм, в котором сделаны отверстия, через которые в камеру сгорания поступает топливо.
  3. Количество топлива зависит от диаметра отверстий в жиклере.
  4. В поплавковую камеру, по специальной трубке, из бензобака подается топливо: если бензина много — то поплавок поднимается и иголкой перекрывает подачу бензина; мало топлива — поплавок опускается, иголка открывает отверстие и подача бензина возобновляется.
Совет

Не вдаваясь в подробности, рассмотрим принцип действии карбюратора. Попав в поплавковую камеру, топливо опускается по жиклерам в распылитель, который находится в нижней части диффузора. Вместе с ним туда же поступает и воздух.

При запущенном двигателе поршень в первом такте опускается вниз, создавая пониженное давление в камере сгорания, при этом в распылителе поддерживается постоянное атмосферное давление. Из-за этой разницы топливо и воздух смешиваются и распыляются. В этот самый момент осуществляется подача искры и происходит воспламенение получившейся смеси.

Инжектор: определение, принцип работы, типы

Инжектор — это механизм, осуществляющий подачу топлива в камеру сгорания. Главное отличие от карбюраторной системы заключается в способе подачи топлива. В карбюраторных двигателях топливо буквально всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении, при этом расходуется около 10% мощности двигателя. А вот инжектор впрыскивает топливо из форсунок в камеру сгорания.

Принцип работы инжектора следующий: у каждого цилиндра есть своя форсунка, они соединены топливной рампой. Электрический топливный насос нагнетает внутри форсунок избыточное давление. Электронная система (контроллер), получая информацию от множества датчиков, определяет момент, когда следует открыть форсунки и осуществить подачу топлива в камеру сгорания.

На любом инжекторном двигателе установлены датчики, который принимают информацию о:

  • температуре охлаждающей жидкости;
  • скорости автомобиля;
  • детонационных процессах в двигателе;
  • положении коленвала и частоте его вращения;
  • электрическом напряжении в бортовой сети;
  • расходе воздуха;
  • положении заслонки.

Информацию с этих датчиков анализирует контроллер, который открывает и закрывает форсунки в нужный момент, регулирует подачу топлива, подает искру, определяет пропорцию смеси и т.д. Контроллер часто называют «мозгами». Именно наличие столь сложных электронных систем — главный недостаток инжектора.

В зависимости от количества форсунок и точки установки различают два вида инжекторов:

  • система с центральным, или моно впрыском — на все цилиндры установлена одна форсунка. Как правило, она располагается на месте карбюратора. Инжекторы с такой конструкцией мало популярны;
  • системы с распределенным впрыском — у каждого цилиндра своя форсунка.

Преимущества и недостатки различных систем подачи топлива

У инжектора и карбюратора есть как плюсы, так и минусы. Расскажем о них подробнее.

Карбюраторы имеют следующие преимущества:

  • такая система проще в обслуживании и ремонте — специалисты, разбирающиеся в карбюраторах, есть практически в каждом городке;
  • карбюраторы стоят дешевле, чем инжекторы, да и найти нужную модель, например, карбюратор для ВАЗ-2109, намного проще;
  • такие системы подачи топлива намного менее чувствительны к качеству топлива и относительно безболезненно воспринимают заправку бензином с более низким октановым числом;
  • даже на неисправном карбюраторе в большинстве случаях можно доехать до ближайшей СТО.

К недостаткам карбюраторов можно отнести повышенный расход топлива, невысокую надежность, чувствительность к внешней температуре (зимой двигатель замерзает, а летом — сильно нагревается).

Инжектор имеет следующие недостатки:

  • цена — он существенно дороже, чем карбюратор;
  • обслуживание — без специального оборудования невозможно провести диагностику и настройку инжектора;
  • запчасти — электронное оборудование (датчики, контроллер) выходят из строя редко, однако если это произошло — готовьтесь к солидным денежным расходам;
  • качество бензина — в бак машины с инжекторным двигателем нельзя заливать низкооктановое топливо.

У инжектора есть и целый ряд преимуществ:

  • мощность — автомобиль с такой системой впрыска топлива на 5-10% процентов мощнее карбюраторного;
  • экономичность — благодаря электронной системе расчета состава рабочей смеси инжектор экономнее карбюратора на 10-30%;
  • экологичность — при работе инжекторного двигателя в атмосферу попадает на 50-75% меньше вредных веществ;
  • надежность — такие системы редко выходят из строя;
  • удобство — в холодное время инжекторный двигатель легко заводится и не требует длительного прогрева.

Так что же лучше? Ответ на этот вопрос дали за нас производители — сегодня уже практически все автомобили выпускают с инжекторными двигателями, хотя по нашим дорогам карбюраторные машины будут ездить еще долго. Поэтому, если Вам нужно купить карбюратор от проверенных временем отечественных производителей (ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА), — обращайтесь.

Так что же выбрать?

  1. Карбюраторный двигатель идеально подойдет для отдаленных районов или маленьких городов.
  2. Карбюратор довольно просто устроен, поэтому ремонт или замену можно сделать даже своими руками, если, конечно, Вы можете отличить отвертку от молотка.
  3. Да и к качеству топлива он менее прихотлив (например, карбюратор для ВАЗ-2107 отлично работает и на 92-м, и на 95-м бензине), что нередко имеет большое значение.
  4. Инжектор же лучше подойдет жителям крупных городов, где есть множество высококлассных СТО и выбор качественного бензина. К тому же, в режиме городской езды инжекторный двигатель имеет пониженный (по сравнению с карбюраторным) расход топлива, что позволит существенно сэкономить.

Полезные советы по уходу за карбюратором и инжектором

Для того чтобы система впрыска топлива (неважно, инжекторная или карбюраторная) Вашего автомобиля прослужила долго, следует соблюдать несколько простых правил:

  1. регулярно меняйте топливные и воздушные фильтры. Многие автомобилисты делают это вместе с заменой масла — так просто запомнить: меняешь масло и масляный фильтр, значит, меняешь и все остальные фильтра;
  2. заправляйтесь только на проверенных АЗС и старайтесь не заливать бензин с низким октановым числом. Все это влияет на работу двигателя и его систем;
  3. периодически чистите бензобак. В нём собирается ржавчина, грязь, вода — всё это забивает жиклеры или форсунки;
  4. если возникла какая-то неисправность в инжекторе — лучше всего обратиться на СТО или к мастеру. Самостоятельный ремонт, если Вы не владеете специальными знаниями, может нанести серьезный вред.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/2068994/

Инжектор или карбюратор — что лучше?

  1. Каждый водитель, приобретая автомобиль, оценивает не только его марку, модель, но и внешний вид. Особое внимание уделяется характеристикам автомобиля, его параметрам.
  2. Одним из таковых является система подачи топлива. К сожалению не все автомобилисты, особенно это касается новичков, знают о работе карбюраторного двигателя и инжекторного двигателя.
  3. Однако что это такое и в чём их отличие необходимо знать.
  4. Карбюратор — это устройство, которое предназначено для образования в ней смеси, состоящей из воздуха и топлива и дальнейшей регулировки её расходов. Она засасывается в камеру сгорания.
  5. Происходит это из-за перепадов давления между атмосферой и впускным коллектором.
Обратите внимание

Потребление образовавшейся воздушно-топливной смеси осуществляется механическим способом, а именно с помощью поплавка, иголки и жиклера.

Читайте также:  Тест драйв Opel Astra хэтчбек – обзор технических характеристик

Инжектор — это электронное устройство. Благодаря имеющимся форсункам образовавшаяся смесь идёт в цилиндры двигателя путём впрыска в камеру сгорания. На каждый цилиндр приходится по одной форсунке.

Инжекторная система впрыска делится на два типа: одноточечный впрыск — это одна форсунка на все цилиндры, также эту систему можно назвать моновпрыском. А также есть распределенная инжекторная система — это когда на каждый цилиндр приходится по одной форсунке.

Данный вариант мощнее, экономичнее и сложнее. Еще его называют многоточечным впрыском.

Так в чем же все таки разница между инжектором и карбюратором? Давайте рассмотрим основные отличия между карбюратором и инжектором:

  • ремонт или замена карбюратора не требует больших затрат, так как стоит он недорого и его можно починить, настроить самостоятельно, но ломается он часто, чего нельзя сказать об инжекторе;
  • инжектор не реагирует на изменения температуры воздуха. Однако карбюратор регулярно замерзает в минусовую температуру и перегревается в жаркую погоду;
  • инжектор по сравнению с карбюратором весьма привередливо относится к качеству бензина;
  • благодаря точной дозировке поступающего топлива, экономичности его расходов, инжектор снижает выброс вредных веществ в окружающую среду, что не свойственно карбюратору;
  • стабильность работы оборотов при работе инжектора выше, чем у карбюратора;
  • если используется инжектор, то увеличивается мощность двигателя благодаря следующим показателям: геометрии впускного коллектора, правильному углу зажигания и способу подачи топлива. Также улучшается динамика и мощность автомобиля. При применении карбюратора такого не наблюдается;
  • в карбюраторном двигателе и в двигателе с моновпрыском имеется катушка-трамблер, которая чаще всего приходит в негодность. Данный блок в инжекторах отсутствует;
  • если вместо карбюратора будет установлена инжекторная система подачи топлива то будет повышаться и качество сгорания топлива. Это может привести к повышению температуры в цилиндрах, а следовательно и перегреву двигателя.

Инжектор является современной системой подачи топлива, но и многие отдают предпочтение в пользу карбюратора. Какую систему подачи топлива выбрать Вам — это дело сугубо индивидуальное.

Источник: https://bibimobil.ru/tekhzona/62-inzhektor-ili-karbyurator-chto-luchshe

Инжектор или карбюратор — что выбрать?

Многие автомобилисты до сих пор теряются в догадках, что же лучше: карбюратор или инжектор? На вторичном рынке автомобилей можно встретить и то, и другое. Но ещё больше запутывает их одинаковая стоимость. В данной статье мы дадим подробный ответ на этот вопрос.

Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторного. Достоинства и недостатки инжектора Плюсы и минусы карбюратора Какой двигатель выбрать при покупке авто. Можно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор

Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторного

Во время рабочего цикла в карбюраторе создаётся топливно-воздушная смесь, которая нужна силовому агрегату для его функционирования.

Важно

Внутрь мотора постоянно поступает одинаковое количество ТВС, и это не зависит от количества его оборотов в тот или иной момент времени.

Из-за этого система потребляет больше топлива, чем нужно, что приводит не только к выброшенным деньгам, но и загрязнению атмосферы и окружающей среды отработанными газами.

Давайте теперь разберёмся, в чём главная разница между инжекторным и карбюраторным двигателем. В инжекторных двигателях топливно-воздушная смесь рассчитывается и далее дозируется центральным электронным блоком управления.

В данном случае расход топлива значительно сокращается, а это экономит денежные средства автовладельца и менее пагубно сказывается на окружающей среде.

Вот и ответ ещё на один вопрос: что же экономичнее — карбюратор или инжектор.

В двигателях с инжекторной системой впрыска ТВС можно увеличить мощность на 10% и улучшить динамические характеристики автомобиля. Инжектор не реагирует на резкие температурные перепады. Прекрасно эксплуатируется и в жару, и в морозы. Зато карбюраторные двигатели значительно менее прихотливы к качеству заливаемого топлива.

Но это совсем не означает, что в них можно лить что попало. В случае систематического заливания низкокачественного топлива можно заработать немалые проблемы с ходовой частью автомобиля. Зато в случае выхода карбюратора из строя, его ремонт можно провести своими руками. Плюс стоимость запчастей для него по карману многим.

Инжектор выходит из строя гораздо реже, и конструкция его более надёжна, хотя и сложнее. Вот только если понадобится ремонт, придется попотеть. Чтобы диагностировать поломку, потребуется специальное оборудование. Замена некоторых узлов может вылиться в круглую сумму.

Давайте лаконично резюмируем наше сравнение инжектора и карбюратора и подытожим, какая между ними основная разница:

Совет

Карбюратор втягивает горючее в двигатель, а инжектор дозированно распределяет ТВС по цилиндрам. Карбюратор работает нестабильно, на это влияет множество факторов. Инжектор более эффективен в эксплуатации и менее подвержен действию внешних раздражителей.

Работа инжектора не зависит от температурного режима, когда карбюратор летом перегревается, а зимой замерзает. Инжекторный двигатель экологичнее. Силовой агрегат с инжектором легче набирает обороты, чем карбюраторный. Инжектор расходует топливо экономнее карбюратора на 40%.

Карбюратор ломается чаще, но его ремонт можно осуществить самостоятельно в гараже. Инжектор более избирателен в плане заливаемого топлива.

Интересно! Для предотвращения смертей коал в Австралии над трассой протягивают импровизированные канатные мосты между стволами бамбука. Животные понимают, что это для их блага, и передвигаются по ним.

Достоинства и недостатки инжектора

Основная причина, которая послужила катализатором повсеместной «инжекторизации», — это глобальная экологическая проблема Земли.

В автомобилях с инжекторными двигателями выхлопные газы содержат токсичных веществ на 60-70% меньше, чем с карбюраторными.

Но только лишь малая часть автомобилистов оценит такой вклад в экологию, когда большинство предпочитают инжектор по другой причине — высокий КПД силового агрегата.

В отличие от карбюраторной системы впрыска, инжекторная менее подвержена поломкам, так как имеет более продуманную конструкцию. А ведь из-за чего чаще всего страдают карбюраторы? Из-за всякой мелочи, которая забивает и засоряет систему питания двигателя. В инжекторе вероятность таких поломок сведена к нулю.

Обратите внимание

Но инжекторы имеют и свои недостатки. И это связано со сложностью самостоятельного определения проблемы и дороговизной обслуживания. Все элементы приходится чаще менять, чем ремонтировать, в отличие от «спартанского» карбюратора.

Заливать в автомобиль с инжекторным впрыском следует только высококачественное топливо. Смолы и разного рода примеси некачественного бензина ухудшают работоспособность инжектора. От их количества зависит периодичность промывания топливной системы.

Плюсы и минусы карбюратора

Выясняя преимущества и недостатки карбюраторного двигателя, нельзя не отметить простоту его устройства. Это, пожалуй, его основной плюс. Если в нём нашлась какая-то неисправность, его можно разобрать своими руками, прочистить и не боясь отрегулировать. Его можно точно настроить под определённые нужды водителя и автомобиля. Запчасти к карбюратору достать легко, и стоят они недорого.

Карбюраторные двигатели менее требовательны к октановому числу, так что они «питаются» даже АИ-76.

Карбюраторные моторы показывают хорошую динамику за счёт формирования оптимального состава ТВС для каждого периода функционирования двигателя.

Наиболее крупный недостаток карбюраторного двигателя — это недостаточный КПД. Только 10% идёт работу самой топливной системы.

Карбюраторные двигатели не соответствуют даже самым низким требованиям экологических стандартов Евро, поэтому их и не устанавливают на новые модели автомобилей. И ещё один важный недостаток — это сильная чувствительность к низким и высоким температурам.

Знаете ли Вы? Автомобильный концерн Jaguar разрабатывает систему проецирования движущихся изображений на лобовое стекло машины. Эта технология поможет водителям лучше контролировать автомобиль во время вождения.

Какой двигатель выбрать при покупке авто

Важно

Как вы уже поняли, невозможно единогласно ответить на вопрос, что лучше — карбюратор или инжектор. Здесь нужно отталкиваться от конкретных приоритетов владельцев автомобилей и их потребностей. Например, людям, живущим в деревне, лучше ездить на автомобиле с карбюраторной системой впрыска топлива.

Ведь мало в каком селе найдётся профессиональный автосервис с оборудованием, которое подойдёт для корректной диагностики неисправного инжектора.

Можно, конечно, вызвать специалиста на дом или эвакуировать авто на СТО, но это уже дополнительные расходы. Да, оно того будет стоить, если поломка действительно масштабная. Но если просто накрылся какой-то датчик, стоимость которого небольшая, и работапо его заменезаймёт минут пятнадцать? В таком случае карбюратор более актуален.

Важно! Также это следует принять во внимание и тем, кто живёт в городе, но любит активный отдых: охота, рыбалка, выезд в лес по грибы.

Конечно, если автовладелец живёт в большом городе, где профессиональные автосервисы расположены на каждом километре, то это не имеет большого значения. Но вот занятому человеку, у которого каждая минута на счету, возиться зимним утром с автомобилем, который никак не может завестись из-за непрогретого карбюратора, — это чревато. Ведь кто знает, сколько потом ещё придётся простоять в пробках.

Также возникает много споров и относительно экономичности этих двух топливных систем. Как мы уже говорили, инжекторные двигатели значительно разумнее расходуют топливо, но… Можно настроить карбюратор так, что топливо будет расходоваться не больше, чем с инжектором. Всё зависит не только от начинки, но и от самого автовладельца.

Можно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор

Очень часто можно встретить автомобилистов, «голубая мечта» которых — это установка инжектора вместо старого карбюратора. Причины для этого могут быть разнообразные. Кто-то не хочет отставать от прогресса, кому-то надоело возиться с карбюратором, а кто-то просто любит что-то переделывать в автомобиле.

Важно! Не рекомендуем заниматься этим, если автомобиль сам по себе достаточно стар.

Совет

Описание самой процедуры займёт отдельный материал, поэтому только скажем, что это сделать реально, если хорошо подготовиться. Но здесь не всё так просто, и не получится демонтировать карбюратор и просто поставить на его место инжектор.

Придётся прикупить ещё около полусотни различных деталей и узлов. Нужно будет менять систему зажигания, систему топлива, генератор и прочее. Только сами детали обойдутся, как минимум, в 200 долларов. Самостоятельная переделка в среднем займёт три-четыре дня.

Такая переработка должна себя оправдать, для начала, возросшей мощностью.

Если же поручить работу кому-то другому, тогда ещё половину денег будьте готовы выложить этому человеку. Проще будет продать свой автомобиль, а эти деньги использовать для покупки машины с инжекторным агрегатом.

Интересно! Рабочий микроавтомобиль, который попал в Книгу Рекордов Гиннеса, сконструировал известный изобретатель Austin Coulson. Размеры этого электромобиля — как у детской коляски. Место предусмотрено только для водителя, даже взрослого. Транспортное средство полностью функционально. В нём имеются даже поворотники, дворники и ремни безопасности.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/35037865-inzhektor-ili-karbyurator-chto-vybrat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector