Как научиться водить машину в пожилом возрасте? список советов

Посвящается дяде Виталику.

Я раньше писал статьи с полезными советами для водителей из расчета на то, что их читают  молодые начинающие водители. Сегодня я получил письмо от дяди Виталия из Украины (город Запорожье). Он благодарил за интересные материалы, которые он прочитал на моём сайте www.avtoshkola163.

ru и здесь, на блоге, и попросил меня поделиться советами для пожилых водителей.Как научиться водить машину в пожилом возрасте? Список советов
За свою трудовую деятельность в автошколе (а это более 20 лет) я обучил вождению автомобиля более двух тысяч человек, среди которых были разные люди и по возрасту, и по социальному положению. Сейчас я обучаю вождению нечасто, только в качестве хобби и чтобы не терять квалификацию, а ещё иногда беру группу для чтения лекций по ПДД по той же причине — чтобы поддерживать тонус.

За прошедший календарный год я обучил не более 15 человек, среди которых хотел бы особо отметить двоих, хотя и остальные были по своему интересны.

Мне нравится работать с трудными учениками, от которых отказались другие инструкторы или которые испытали какой-то стресс: либо их напугал предыдущий «учитель», либо этот стресс произошел в результате аварии, участниками которой они были.

Мне очень интересно наблюдать со стороны как происходит трансформация мышления человека, как он решает вначале маленькие задачи, потом все больше и больше, а потом становится полноценным водителем, не замечая как это с ним произошло. Два ученика, о которых я упомянул выше, это женщины —  Татьяна (53 года) и Елена (71 год).

Татьяна — профессиональная портниха, ведет курсы по шитью, Елена — преподаватель в медицинском университете, кандидат медицинских наук. Конечно, назвать их простыми учениками я не могу, пришлось подбирать к каждому свои методы обучения. Объединяло их и меня то, что они тоже педагоги и то, что они хорошие педагоги.

Татьяна до встречи со мной проходила обучение в какой-то автошколе, где её мало чему научили и вдобавок инструктор сказал, что её обучить нельзя. Тогда за обучение взялся её друг. У него терпения и опыта не хватило, он накричал на нее и сказал, что ее место у швейной машины. После таких учителей у Татьяны был сильный стресс, который пришлось искоренять (у меня есть своя методика для этого).
Елена всю жизнь мечтала управлять автомобилем, но обстоятельства складывались так , что то денег не было, то еще какие-то насущные проблемы возникали. А тут недавно случилось несчастье — инсульт у мужа. Ей стало жизненно необходимо научиться водить машину, чтобы как-то передвигаться по городу и перевозить мужа то на дачу, то в поликлинику, то домой. Племянница Елены подарила ей маленький десятилетний джип и сказала: «Учись». И вот летом 2011 года я стал обучать Татьяну и Елену одновременно. Сразу скажу — было не просто, нужно было всегда придумывать новые упражнения и задания. Сейчас они ездят уже год и наверно забыли как это было для них сложно.

Я привел эти примеры для того чтобы было понятно, что даже в 71 год можно сесть впервые за руль автомобиля и ездить при этом безаварийно. Да, такие ученики нечасто, но бывают.

Давайте поговорим о том, на что нужно обращать внимание и что нужно тренировать тем, чей возраст уже за…
Чем, как правило, не может похвастаться человек в возрасте?
Зрение уже не то — и в темноте плохо видно, и постоянно нехватает освещения, да и цветовосприятие иное становится.
Быстрота реакции уже тоже подводит.

Распределить рационально внимание на дорожною ситуацию так же вызывает затруднение.
Координация движений и алгоритм действий при выполнении манипуляций, связанных с управлением автомобиля, отличается от нормы.
Память тоже ухудшилась.
Слух так же не на высоте.

Обратите внимание

Для каждой особенности есть определенные рекомендации и упражнения, методика индивидуального подхода.

Каждый может проверить себя элементарными тестами и в дальнейшем учитывать свои психофизические особенности.
Эти особенности (в большинстве своем) заложены от рождения и изменить их трудно, а многие — просто не возможно.

Но знать их необходимо хотя бы для того, чтобы понять, какое влияние они могут оказать на ваши успехи в освоении водительского мастерства. Большинство информации водитель получает с помощью зрения (примерно 90%). Поэтому знать особенности зрения просто необходимо.

По данным Американской оптической ассоциации, по меньшей мере 35% водителей имеют опасные дефекты зрения и, самое страшное, что они не знают об этом. А знаете ли их вы? Пройдите самостоятельно несколько простых тестов.

Вот таблица размером 9 см по ширине и 10 см по высоте:

Как научиться водить машину в пожилом возрасте? Список советов

Хорошо ли вы видите ночью?
Проверить можно с помощью данной таблицы: при нормальном дневном освещении с расстояния 5 метров вы должны видеть нижнюю строчку, если нет, то обратитесь за консультацией к окулисту.

Как восстанавливается ваше зрение после ослепления фарами встречного автомобиля?
У человека с нормальным зрением на это уходит 7−8 секунд. Проверить эту особенность можно так же с помощью этой таблицы.

Посмотрите на яркий источник света прежде чем посмотреть на фигурки этой таблицы. Если вы начинаете видеть эти фигуры также, как до ослепления раньше чем за 10 секунд — у вас с адаптационными способностями все в порядке.

Если это время больше 10 секунд — вам необходимо избегать ночных поездок.

Как обстоят дела с боковым зрением?
Давайте проверим. Способность видеть то, что происходит впереди вас и контролировать боковым зрением то, что происходит сбоку от вас, очень важна. Особенно в городском режиме управления автомобилем, где опасность часто появляется сбоку.

Эта особенность определяется величиной пространства справа и слева от вас, которое вы можете видеть держа голову прямо и смотря строго вперед перед собой, глядя на предмет, находящийся не ближе 10 метров от вас. Проверяем: разведите руки в стороны на уровне плеч, образовав при этом прямую линию, и начинайте сводить руки, не опуская их вниз.

Как только вы начнете видеть свои руки боковым зрением, замрите и замеряйте угол — если он окажется меньше 45 градусов, значит ваше зрение не очень хорошее и вам необходимо будет, зная эту особенность, чаще крутить головой, не надеясь на своё боковое зрение. Бывают люди с так называемым тоннельным зрением, которое в районе 20 градусов.

Таким водителям особенно нужно быть бдительными, так как вовремя можно не увидеть опасность сбоку.

Как научиться водить машину в пожилом возрасте? Список советов

Это и выезды со двора, и пешеходные переходы, и пересечения дорог. Если вы знаете такую особенность своего зрения, не ленитесь поворачивать голову в сторону предполагаемой опасности.

Как вы умеете распределять своё внимание?
При движении по городу вам приходится одновременно следить за несколькими объектами: машинами, пешеходами, светофорами, дорожными знаками, дорожным покрытием и т. п. Насколько хорошо это у вас получается зависит от способности к быстрому распределению и переключению внимания. Проверить её можно с помощью таблицы № 1 и № 2 Шульте-Платонова.

Как научиться водить машину в пожилом возрасте? Список советов

Постарайтесь как можно быстрее отыскать глазами в таблице № 1 все числа от 1 до 49. Включите секундомер. Если вы затратили на это упражнение менее 60 секунд — ОТЛИЧНО, если более 80 секунд — ПЛОХО.
Попробуйте выполнить более сложное задание.

В таблице № 2 отыщите все числа. Работать с этой таблицей нужно следующим образом: сначала найдите единицу, обведенную в кружок, потом единицу без кружка, далее — двойку в кружке и без кружка и так в порядке возрастания до двадцати четырех.

Как научиться водить машину в пожилом возрасте? Список советов

Если внимание у вас на высоте — можно рассчитывать, что управление автомобилем в городских условиях будет для вас не очень сложным делом. Если вы получили сейчас плохую оценку, не расстраивайтесь, это можно будет компенсировать за счет повышенной осторожности в сложных, необычных условиях движения: не ездить с большой скоростью, сохранять безопасную дистанцию, прогнозировать ситуацию.

Теперь проверим слух.
Слух водителю нужен для того, чтобы слышать сигнал об опасности, которую трудно увидеть, например, шум мотора или шин приближающегося автомобиля, звуковой сигнал сирены скорой помощи, скрип тормозов.

Человек с нормальным слухом способен услышать слова произнесенные обычным голосом с расстояния 6 метров, если у вас плохой слух, старайтесь компенсировать его за счет зрения.

Кроме того, не включайте громко радио или музыку в автомобиле, держите свое окно слегка приоткрытым.

Какая у вас реакция?
Время двигательной реакции можно проверить таким тестом: возьмите обычную линейку или полоску бумаги длиной 12 см шириной 3 см и попросите кого нибудь подержать её так, чтобы нижний конец находился между большим и указательным пальцем вашей правой руки. Тот, кто держит полоску, должен неожиданно отпустить её, а вы — поймать между пальцами. Если не успели, то не стоит обольщаться по поводу своей реакции.

Как научиться водить машину в пожилом возрасте? Список советов

На сколько вы встревожены?
Есть еще способы определения вашего психофизического состояния. Например, на рисунке внизу вы видите неподвижные шестеренки, если же они у вас вращаются, значит вы испытываете беспокойство и чем быстрее они вращаются, тем беспокойство сильнее.

Как научиться водить машину в пожилом возрасте? Список советов Как обстоят дела с глазомером и цветовосприятием?
Теперь давайте посмотрим на рисунок, на котором изображены два прямоугольника: на первый взгляд они разных цветов — нижний светлее, а верхний темнее, но стоит прикрыть пальцем центральную часть, и вы увидите, что это не так.

Как научиться водить машину в пожилом возрасте? Список советов Как у вас дела с восприятием объема и пространства?
Вот картинка, которая вообще может взорвать мозг.

Как научиться водить машину в пожилом возрасте? Список советов

Вот вы себя и проверили. Все эти картинки должны вас насторожить и заставить задуматься над тем, что не все, что вы видете и слышите, есть так на самом деле, ведь может быть и искаженное восприятие предметов, образов и событий.

Я, конечно, понимаю все ваше недоумение по прочитанному выше. Что же делать? Нужно себя тренировать с учетом этих особенностей и отклонений. Конечно, нужен хороший специалист, который мог бы координировать ваши действия.

Возвращаясь к письму дяди Виталика. Я в этом году ездил на машине в Украину. По Запорожью иногда возил меня дядя Виталик. На что я обратил внимание при его вождении автомобиля, какие ошибки он делает.

Прошло около 40 лет как он получил права. Конечно, никакой дополнительной подготовки за этот период у него не было, ездил по необходимости по городу, в село, где у него дом, ну и иногда, летом, на Азовское море в г. Бердянск, который знаменит тем, что про него писали Ильф и Петров в романе «Золотой теленок» — туда приезжали на «Антилопе Гну» Остап Бендер и его компаньоны.

Ну, я отвлекся.
Так вот, решая на автомобиле изо дня в день насущные проблемы, правила забываются и управление автомобилем не оттачивается. Допускаются элементарные ошибки, которые на первый взгляд безобидны.

Но, как правило, пренебрегая мелкими ошибками можно организовать и крупную. Мелкий недочет может повлечь за собой целую цепочку ошибок, которые могут привести к аварии. Если рассматривать все ниже перечисленные ошибки в отдельности, то получится немаленькая книжечка.

Давайте рассмотрим только одну ошибку и то поверхностно:

Допустим, вы остановились за «Стоп линией», чем это может вам грозить — ну разве что штрафом. Другое дело, что из-за этого может произойти авария.

  • Вы ограничили видимость для других участников движения, из-за этого может произойти наезд на пешехода или столкновение других транспортных средств.
  • Вы потратите меньше времени при проезде перекрестка при включении для вас зеленого света, тем самым не дадите спокойно закончить маневр другим автомобилям и пешеходам (им просто времени не хватит).
  • Вы подаёте негативный пример для начинающих водителей, которые, в свою очередь, потом будут поступать также. Ведь начинающие водители берут пример с других водителей и закрепляют эти навыки, думая, что другие поступают правильно — ведь другие опытнее.
  • Типичные ошибки у многих пожилых водителей (и не только пожилых):
  • многие «срезают» углы на левом повороте, почти выезжая на встречку;
  • пренебрегают ремнями безопасности;
  • торможение происходит на самом повороте, а не заранее;
  • торможение происходит на самом препятствии, а не перед ним;
  • после переключения передачи  происходит «перегазовка»;
  • при правом повороте поворачивают не из крайнего положения и вьезжают во второй ряд;
  • поздно начинают торможение перед светофором или за остановившимся автомобилем;
  • выезжают за «Стоп линию» при запрещающем сигнале светофора.
Читайте также:  Какой генератор лучше поставить на ваз 2106 и 2107? несколько вариантов

Естественно, мелких ошибок больше, чем я перечислил. Напрашивается вопрос: Как быть, что с этими ошибками делать?

  1. Вот небольшие рекомендации, которые универсальны для всех водителей с большим стажем (и не только):
  2. Конечно, нужно выявить особенности вашего организма.
  3. Продумать самостоятельно, что может из этих особенностей повлиять на качество вождения автомобиля.
  4. Определить для себя, чем можно компенсировать недостатки вашего состояния.

Ну и банальная рекомендация — обратиться к профессионалу, хотя бы на несколько часов обучения. Профессионалу-инструктору сразу станут очевидны ваши ошибки, он на них укажет и подскажет как их исправить.

И еще, как это ни странно звучит, — пройдите курс лекций по ПДД, ведь Правила меняются каждый год, а вы наверняка их даже не перечитываете.

Одним словом — милости просим к нам на обучение! www.avtoshkola163.ru

C уважением к вам Валерий Сынтин.
Отдельное спасибо дяде Виталию Алексеевичу Козыряцкому, который в своем письме затронул тему пожилого водителя.

Фото пожилого водителя взято с сайта: medform.net

Популярность: 100%

Рейтинг: (36

Источник: http://avtoshkolablog.ru/news/sovety-pozhilym-voditelyam-i-ne-tolko.html

Безопасное вождение после 60 лет

Как научиться водить машину в пожилом возрасте? Список советовЕсли Вам больше 60 лет, то вождение автомобиля может быть гораздо опаснее, чем Вы предполагаете. И дело не только во всевозможных заболеваниях глаз, частота которых резко увеличивается с возрастом…  Некоторые считают, что автолюбители в возрасте водят более безопасно, чем молодые, так как у них огромный опыт вождения, они уже не так склонны к скоростному вождению, избегают садиться за руль после употребления алкоголя и т.д. Однако, как показывают некоторые исследования, несмотря на безопасный стиль вождения и меньший общий процент аварий, пожилые чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия в самых обычных, не осложненных ситуациях, например, на перекрестках.  Как научиться водить машину в пожилом возрасте? Список советов

Как же возрастные изменения влияют на способность управлять автомобилем? 

  • Зрение: Именно зрение на 95% является залогом безопасности при управлении автомобилем. С возрастом, по причине глазных заболеваний или как проявление физиологических процессов старения, снижается острота зрения, ухудшается периферическое (боковое) зрение, повышается чувствительность к бликам. После 50 лет практически у каждого второго имеются начальные изменения в хрусталике глаза, т.е. начинает развиваться катаракта, которая проявляется снижением остроты зрения, нечеткостью изображения, иногда двоением. Опасным с точки зрения управления автомобилем является глаукома – заболевание, одним из основных проявлений которого является сужение полей зрения, при этом острота центрального зрения, которое проверяется окулистом во время стандартного осмотра, остается на первых порах достаточно высокой. С возрастом уменьшаются аккомодационные возможности глаза — способность отчетливо видеть на различных расстояниях. Снижается темновая адаптация – водителю в возрасте требуется гораздо больший уровень освещенности, чем молодому. 
  • Слух: с возрастом также ухудшается слух, что, естественно, затрудняет способность водителя слышать звук тормозов, гудков, сирены.
  • Мышцы и суставы: у пожилых отмечается снижение подвижности суставов, скованность движений. Часто имеются такие заболевания, как остеохондроз, артрит, артроз. Недостаточный объем движений снижает способность наблюдать за транспортом и пешеходами, совершать некоторые маневры, сложнее справляться с рулевым управлением и педалями. 
  • Восприятие информации: скорость реакции с возрастом значительно снижается, труднее одновременно делать несколько дел, например, воспринимать информацию и предпринимать необходимые действия, концентрация внимания ослабевает. Многие заболевания, такие как перенесенный инсульт, например, могут существенно сказываться на быстроте реакции, концентрации внимания, способности к координированным действиям. 
  • Влияние лекарственных средств: Пожилые люди принимают больше медикаментов. Некоторые препараты обладают побочными действиями, такими как: пелена перед глазами, шум в ушах, снижение концентрации внимания, нарушения координации и т.д. При приеме таких лекарственных средств вождение автомобиля может быть крайне опасным.
  • Хронические заболевания: любое ухудшение самочувствия, вызванное тем или иным заболеванием, резко увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия. Затруднения дыхания, аритмия, повышение артериального давления, изменения сахара крови у водителя и т.д. – все это может привести к серьезным последствиям.

Как научиться водить машину в пожилом возрасте? Список советов

Советы водителям старше 60 лет 

Тем не менее, количество водителей старше 60 лет увеличивается во всем мире. Возможность водить машину, т.е. вести активный, независимый от других, образ жизни, существенно улучшает качество жизни и самооценку пожилого человека. 

Как обезопасить себя и других – несколько рекомендаций водителям старше 60 лет: 

  • Не пользуйтесь мобильным телефоном за рулем. Разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем не рекомендуется в любом возрасте – это отвлекает, замедляет скорость реакции. У водителей в возрасте скорость восприятия и обработки информации и так снижена. Не нужно усугублять ситуацию.
  • Будьте особо внимательны на перекрестках, особенно совершая левый поворот. Большой процент аварий с пожилыми водителями случается именно на перекрестках. 
  • Избегайте вождения ночью, особенно по незнакомым маршрутам. С возрастом снижается скорость и степень расширения зрачка в темноте, так как зрачок узкий – на сетчатку поступает меньше световых лучей, а значит количество получаемой информации для адекватной ориентации в пространстве меньше необходимого. Если Вам все-таки приходится вести машину в темное время, избегайте мало освещенных улиц, используйте специальные очки с антибликовым покрытием, чтобы не быть ослепленным встречными машинами.
  • Старайтесь правильно оценивать свои возможности, ориентируясь на реакцию других людей. Беспокойство близких, возмущение других участников движения, предупреждения дорожных автоинспекторов, Ваше самочувствие – все это в совокупности поможет решить Вам, как долго, когда и где Вы можете водить машину. Если Вы сомневаетесь в своих силах, по возможности сократите поездки, заранее планируйте оптимальный маршрут и время поездки, ездите только при хороших условиях видимости, соблюдайте дистанцию относительно других транспортных средств.
  • Ежегодно проходите обследование у офтальмолога. Раннее выявление глазных заболеваний поможет сохранить зрение и позволит Вам и дальше водить автомобиль. Если Вы пользуетесь очками при вождении автомобиля, не экономьте на собственной безопасности: приобретите очки с антирефлексным покрытием, которое избавит Вас от лишних бликов. Если Вы пользуетесь разными очками для дали и для близи узнайте больше о прогрессивных очках, которые помогут Вам хорошо видеть на различных расстояниях.
  • Если Вам выписали какой-либо новый медицинский препарат, внимательно прочитайте, какие у него могут быть побочные эффекты. Избегайте вождения автомобиля в первые дни приема препарата, пока не убедитесь в нормальной переносимости лекарственного средства.

 Заботьтесь о своем организме, поддерживайте физическую и умственную активность. Осознание своих возможностей – залог Вашей безопасности и уверенного вождения!

Источник: https://www.vseozrenii.ru/zrenie-u-vzroslyh/bezopasnoe-vozhdenie-posle-60-let/

Вождение автомобиля и возраст

Вождение автомобиля – это определённый статус, символ свободы, самодостаточности, поэтому так сложно бывает добровольно от него отказаться. Но, так или иначе, на первом месте должна стоять безопасность.

С возрастом стиль нашего вождения меняется, не правда ли? Это абсолютно нормально и объяснимо: меняемся мы – меняется мир в наших глазах, а вместе с ним меняются наши взгляды на окружающее.

Поскольку мы стареем, наше поведение на дороге изменяется вместе с нами.Главное, на что мы должны обратить пристальнейшее внимание – не стал ли стиль нашего вождения опасностью для окружающих.

Совет первый: понять, как старение влияет на вождение

  • В законодательстве нет чётких возрастных ограничений для автолюбителей, поэтому не существует и сроков, в пределах которых водитель должен прекратить вождение, ведь понятие старения очень неоднозначно, расплывчато.
  • Тем не менее, статистика – вещь упрямая и гласит следующее: процентное отношение аварий с участием молодых и пожилых водителей далеко не в пользу старших.
  • Ничего странного в этом нет, ведь не только ухудшение зрения и снижение слуха, которые могут присутствовать в любом возрасте, тому виной.

Зачастую причиной неприятностей становятся замедление реакции, что напрямую связано с возрастными неполадками организма.

Любые болезненные проявления организма могут иметь место в любом возрасте, но всё же, старость – это далеко не конфетка.

Примем за правило не спорить по поводу того, кто стар, кто молод и посмотрим правде в глаза, ведь любой возраст приносит с собой те или иные удобства и недостатки.

  • Как часто боль в шее не даёт повернуть голову достаточно в стороны для просмотра перекрёстка, не говоря уже о том, что поворот головы назад для удачной парковки вообще не возможен.
  • Часто ли, к примеру, застарелый артрит не даёт возможности вовремя перенести ногу с педали газа на тормоз?
  • Бывает ли, что боль в плече или локте не даёт правильно повернуть руль?
  • Успеваем ли мы следить за потоками машин справа и слева? А за тем, кто только что притормозил перед нами?
  • А знаки? Указатели? Разметка? 
  • А пешеходы, перебегающие дорогу в самых непредвиденных местах? Успеваем реагировать?

Если всё это не про нас – вздыхаем с облегчением и бросаем читать. Но если опыт или совесть всё же ёкают – читаем дальше и стараемся применить на практике мудрые советы.

Совет второй: прислушивайтесь к советам!

Возраст – не причина оставлять руль. Для того, чтобы обезопасить себя и окружающих существует масса уловок.

Можно, к примеру, поменять своего «железного коня» на более послушную лошадку. Гидроусилитель руля, коробка-автомат, усилитель тормозов – не просто вложение денег, всё это не только поможет и обезопасит на дороге, но и продлит ваше время за рулём. Регулярное техобслуживание избавит от напряженных мыслей и непредсказуемых ситуаций.

А ещё необходимо систематически проверять своё здоровье. Советуйтесь с врачом по любому поводу, будь то вопрос о влиянии лекарства на безопасность вождения, или возможность исправления физических проблем.

Нужно регулярно проверять слух. Если выбор станет между вождением со слуховым аппаратом и тем, чтобы бросить водить – выбор, кажется, очевиден.

Ещё один важный фактор – глаза. Контактные линзы или очки вполне способны спасти вас от расставания со своим железным другом.

Не забывайте высыпаться перед дорогой, особенно дальней. Но и со снотворными не перегибайте палку.

Старайтесь не пользоваться за рулём телефоном. Музыку тоже желательно выключать, так как это отвлекающие факторы, которых на дороге и без того немало. А вот навигатор – помощник и советчик. 

Важно

Всегда соблюдайте дистанцию, даже нарочито излишнюю. Пусть вовсю сигналят едущие сзади – вы то впереди!

При необходимости дальней дороги выбирайте светлое время суток, по возможности, обходитесь второстепенными шоссе вместо автострад, избегайте движения в метель, дождь, гололёд.

И, наконец, самое главное: не раздражайтесь, если родные говорят вам о вашем нынешнем вождении неприятные слова. Это как раз повод не обижаться, а обратить внимание на их слова – со стороны, как говорится, видней.

Опять же, скорей всего это не причина оставить руль, а повод задуматься над проблемой и приложить усилия для её устранения. Научиться водить по-другому вряд ли получится, а внять голосу рассудка и применить советы – наверняка по силам. Как вариант – прибегнуть к помощи профессионала-инструктора по вождению, пусть он заново «научит» вас водить автомобиль в сложившихся обстоятельствах.

Читайте также:  Как сделать койловеры своими руками? мануал для любителей делать все самим

Совет третий: не игнорируйте предупреждения

Предупреждающие знаки – это не только дорожные указатели. Есть ещё знаки жизненные. Речь не идёт о предчувствиях, плохих снах или чёрных кошках. Речь о звоночках здоровья.

Если, к примеру, забываете включать сигнал поворота – это повод вплотную заняться своей памятью; если с утра скачет давление – есть железная причина не садиться за руль, а чтобы этого избежать – следите за здоровьем.

Стали постоянно раздражать «понакупившие права» – проконтролируйте нервную систему.

Часто появляются вмятины и царапины на кузове автомобиля? Видимо, о помощи кричит вестибулярный аппарат.

Не ждите, пока весь организм начнёт вопить о пощаде, подлечивайте нуждающийся орган сегодня, ведь он пригодится вам не только для езды.

Совет четвёртый: начните привыкать к жизни без руля

Звучит угнетающе, вызывает разочарование, раздражение и гнев, но в такой жизни много преимуществ, которых вы, возможно, совершенно не учитывали.

Часто нас пугает замедление темпа жизни без авто. Это кажется пугающим, но и в здесь есть плюсы и огромные: чего стоит одна только психическая нагрузка на организм, которая всегда присутствует при вождении.

Представьте только сумму, которую сэкономите на техобслуживании, страховке, бензине и т.д. Этих денег вполне хватает на оплату альтернативного транспорта, к примеру, такси.

Совет

Ещё значительно расширяется круг общения. Это становится возможным по многим причинам: мы чаще пользуемся общественным транспортом, где волей-неволей приходится общаться с другими пассажирами; мы можем знакомиться с новыми людьми посредством обмена услугами – вас кто-то куда-то свозил, вы отремонтировали ему водопроводный кран и т.д.

Отказ от руля автоматически приводит к возрастанию физических нагрузок: ходьба пешком, езда на велосипеде. Притом это не только способы передвижения, но и прекрасная тренировка, улучшающая жизненную энергию, повышающая тонус, укрепляющая здоровье в целом.

И напоследок

  1. Если вы чувствуете, что вышесказанное про вас – не отчаивайтесь, ведь отказ от руля – это не конец света!
  2. Главное честно принять неизбежное и найти альтернативу любимому занятию.
  3. Если только приближаетесь к этой черте, то у вас есть все шансы подготовиться к переменам для того, чтобы минимизировать потери.

  4. Если же вы молоды и крепки, но всё сказанное касается близкого вам человека, то помните:вы должны быть почтительны.
  5. Для пожилого человека вождение может быть последней ниточкой между беспомощной старостью и независимостью.

  6. Раздражение, приказной тон ни к чему хорошему не приведут, но могут спровоцировать не только активное сопротивление, но и угрозу показного лихачества.

Поэтому старайтесь максимально мягко подвести человека к принятию решения, пусть это будет именно его решение.Не упрекайте, а приводите конкретные примеры.

Пусть это будет разговор, а не тычки. Легко сказать: «У тебя, наверное, сильно болит шея? Я видел, как трудно тебе поворачивать голову» вместо «У тебя шея уже не поворачивается!»

Или, например «Наверное, тебе нужно подлечиться – внимание стало рассеянным. Потому что ты несколько раз проехал нужную остановку» вместо «Ты вообще уже не знаешь, куда едешь!» Метод скорее сработает, если об этом будет говорить не один человек, а несколько. Главное – такт.

Помогите найти альтернативное передвижение, предложите свои услуги, так пожилому водителю будет легче согласиться с необходимостью стать пешеходом.Отнеситесь с пониманием к горестям, связанным с утратой. Да-да, для многих водителей это именно утрата.

Всё проходит, нужно только переждать. Чтобы облегчить переходный период, можете в светлое время суток на безопасном участке предложить своему «подопечному» «дать порулить».

Делать это нужно в хорошем настроении, чтобы пожилой человек получил удовольствие от вождения, но вместе с тем чувствовал, что делать это самостоятельно он уже не может.

В общем, всё можно преодолеть и пережить имея выдержку и, желательно, близкого человека рядом.

Источник: https://AvtoCursant.by/vozhdenie-avtomobilya-i-vozrast/

Пенсионеров-водителей ограничат в «правах» или пометят?

Нужно ли выделять на дороге авто водителей старше 50 лет, не говоря уж о людях «третьего возраста», сидящих за рулем? Вопрос не праздный.

Я это понял, когда на одном из подмосковных пикетов молодой розовощекий гаец, изучив мои документы, с сомнением в голосе спросил: «Вы и вправду 1936 года рождения или здесь опечатка?» Получив утвердительный ответ и, видимо, решив, что моя физиономия вполне соответствует указанному в «правах» возрасту, с удивлением и некоторой укоризной заключил: «Ну вы даете! Счастливого пути…»

Пошарив после этого случая по Интернету, я понял, что проблема есть и стоит попытаться найти ответ на вопрос о том, а каков общественный статус водителей в возрасте «60+» и нужно ли их как-то выделять в общем транспортном потоке, с каждым годом становящемся все более насыщенным и интенсивным.

Пожилых за рулем становится все больше

Обратите внимание

Начнем с негатива. Как правило, водители «третьего возраста» чаще всего в обывательском мнении попадают в категорию «чайников» и «подснежников».

И вообще распространена точка зрения, что пожилые водители, в силу физических и умственных потерь, нанесенных возрастом, в принципе являются определенной помехой для моторизированных сограждан, еще не вышедших на пенсию.

А насколько этот остракизм, к счастью, не получивший еще какого-либо законодательного оформления, справедлив?

Если рассматривать проблему в международном масштабе, то на дорогах мира достаточно часто можно встретить водителя старше 70 лет. По данным экспертов, сегодня количество престарелых водителей приближается к рекордным показателям за всю историю автомобиля.

Уже в 70–80-е годы прошлого века 70-летний водитель не был дорожным исключением.

И таких водителей с каждым годом становится все больше, ведь рубеж пенсионного возраста пересекает все больше и больше людей, желающих порулить: современные условия и темп жизни, когда передвигаться по городу, и тем более на дачу, за рулем собственного автомобиля комфортнее, чем в общественном транспорте, и подталкивают пожилых людей сесть за руль. Еще одна причина того, что в пенсионном возрасте люди часто становятся заядлыми автомобилистами — наличие свободного времени и тяга к перемещению во времени и пространстве. Ведь в прежней, допенсионной жизни они чаще всего были ограничены в исполнении этого естественного желания. Многие американцы и европейцы, у которых, как правило, неплохое финансовое положение, выправляют себе «права» именно после выхода на пенсию. И некоторые из них даже начинают лихачить, удовлетворяя нереализованные амбиции своей далекой молодости.

Итак, на дорогах мира появляется все больше престарелых людей, обладающих правом управления автомобилем. И с каждым годом возраст этих водителей лишь растет. А значит, растут и риски проявления старческой неадекватности за рулем.

По самой свежей немецкой статистике, люди возраста «60+» покупают нынче новых автомобилей больше, чем в возрастной категории «40 лет и моложе». И тенденция роста возраста покупателей новых авто стала устойчивой.

При этом средний возраст европейского покупателя нового VW — 50,7 года, Audi — 50,9 года, BMW — 52 года, Lexus — 55 лет, Bentley — 55,7 года, Mercedes — 56,1 года, Jaguar — 56,5 года. И все эти автомобили скоростные, якобы «не пенсионерские».

Важно

Кстати, если верить немецким автомобильным сайтам, в Германии вообще для кандидатов в водители не требуется медицинских справок, независимо от возраста. Вопрос лишь в том, какая у него машина и как он на ней ездит.

А вот несколько цитат с немецкого форума на обсуждаемую нами тему: «Знакомый рассказал, что его 94-летний сосед купил новый автомобиль»; «Я тоже знаю 93-летнего — он совершенно здоров и с удовольствием ездит на своем авто в небольшие туры. Не лихачит, ездит с умом и осторожно.

И вообще не вижу проблем — у него 70 лет водительской практики, и это положительно сказывается. Насколько мне известно, по статистике пожилые водители намного реже попадают в аварии, чем молодые».

Люди в возрасте бьются реже

Последний тезис считают спорным. Ведь с возрастом, как говорят медики, скорость реакции на внезапно возникающие препятствия и способность производить в нужном темпе соответствующие манипуляции руками и ногами притупляются.

Причем в группе риска, как полагают специалисты, находятся не только водители в возрасте «70+», но и те, кто управляет автомобилем после 60 лет.

Но вот по данным Центра технологий Allianz (AZT), собранных совместно с организацией Совета Европы по безопасности дорожного движения, 65-летние водители (это возраст выхода на пенсию в Германии) попадают в ДТП не чаще других, а риск стать участником аварии возрастает только для водителей старше 75 лет. Причина этого в том, что пожилые люди медленнее ориентируются в сложных ситуациях. Однако этот психофизиологический недостаток компенсируется большим опытом и аккуратным, осмотрительным стилем вождения.

А вот выводы экспертов Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР). На протяжении 16 лет — с 1990 по 2006 год — они изучали связь между возрастом водителей и количеством аварий. Их вывод таков: на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом. Смертность водителей от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста.

Пожилые британские автомобилисты, согласно статистике, также оказались менее опасными на дороге, чем их молодые коллеги. Это вывод специалистов английского Института продвинутых автомобилистов.

Конкретнее — водители старше 70 лет, составляющие 8% от общего числа британских автомобилистов, попадают в аварии реже молодежи. Только 4% возрастных водителей становятся участниками ДТП, которые приводят к жертвам.

Совет

Сейчас в Великобритании насчитывается 154 водителя в возрасте старше 100 лет. 80-летних автомобилистов — более миллиона человек, 90-летних — более 70 тысяч.

С другой стороны, говоря о пожилых водителях, нельзя не отметить, что система безопасности, электронные «мозги» современных автомобилей чуть ли не ежемесячно становятся все совершеннее, уже даже прошли тест-драйвы авто, от водителей которых не требуется управлять ими.

В России ситуация с водителями в возрасте несколько иная, чем в других, более «продвинутых» странах. Можно было бы считать, что рулевых старше 70 лет крайне мало, так как среднестатистическая продолжительность жизни в нашем государстве составляет 68 лет.

На самом деле это не совсем так, и проблему семидесятилетних водителей уже нельзя назвать малоактуальной для России. В нашей стране в 2012 году доля населения старше 75 лет составляла около 6%, а к 2050 году уже каждый десятый россиянин перешагнет этот возрастной рубеж.

Согласно проведенным опросам, 60% российских водителей пребывают в возрасте от 25 до 64 лет. Стало быть, в предстоящие годы у нас водителей возраста «65+» также станет больше.

По данным одной из крупнейших российских страховых компаний, среди их клиентов, страхующихся по КАСКО, только 4% автолюбителей старше 60 лет, но этот показатель растет. Однако страхователи этой компании старшей возрастной категории попадают в ДТП почти в два раза реже, чем молодые водители.

Справедливости ради стоит признать, что в эти «оправдательные» проценты у нас верят не все. Тем паче, что в некоторых странах уже начинают задумываться о введении определенных ограничений для пожилых водителей. Так, там предложили проверять их на адекватность.

Читайте также:  Делаем съемник масляного фильтра своими руками. зачем платить? все можно сделать самому

И если у них не будет такой специальной медицинской справки, то они могут лишиться «прав». По мнению некоторых экспертов, именно «выживание из ума» является причиной «казусных» ситуаций на дорогах.

(Правда, здесь уместно заметить: идиоты за рулем встречаются в любом возрасте, так что на «безбашенность», склонность к агрессии и безответственному поведению давно следует проверять всех кандидатов в водители с помощью специальных тестов.)

Болеют все!

Обратите внимание

Между тем комитет Госдумы по транспорту уже предложил ввести ограничения при выдаче водительских удостоверений пожилым людям — не на десять лет, а только на пять.

Не все эксперты поддерживают эту идею, однако сходятся на том, что скорее следует ограничивать срок действия не водительских «корочек», а медицинской справки, причем делать это нужно лишь индивидуально, в зависимости от состояния здоровья каждого конкретного человека, причем этом по такому принципу следует действовать по отношению ко всем претендентам на «права», а не только к пенсионерам. Иначе, как подчеркивает лидер «Движения автомобилистов России» и авторитетный адвокат Леонид Ольшанский, мы вступим в конфликт с конституционными правами граждан.

Другая сторона дела состоит в том, отмечает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, что медицинские комиссии по-прежнему работают неэффективно, несмотря на то, что в 2010 году Минздрав утвердил новый, более строгий порядок прохождения медкомиссии, а бланки справок обладают высокой степенью защиты от подделок.

У медкомиссий нет научно обоснованного системного подхода к оценке здоровья будущего водителя, нет возможности изучить историю болезни клиента, а не только лишь сиюминутное его состояние. Справки до сих пор получают люди с психическими отклонениями, нет и тотальной проверки будущих «водил» на наркозависимость.

А вот, на наш взгляд, наиболее взвешенное мнение специалиста — директора ГНИИ профилактической медицины Сергея Бойцова:

— Да, фактор возраста — один из самых серьезных в развитии определенных заболеваний. В 65 лет повышается риск сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркты и сердечные приступы нередко приводят к ДТП — 8% из них происходят по этой причине. Но ведь не новость, что инфаркты сейчас сильно «помолодели», и эти болезни еще не повод через каждые пять лет отбирать «права», а потом заново их выдавать…

На самом деле нужно повысить качество работы медкомиссий: если к простым обследованиям типа измерения артериального давления и даже снятия кардиограммы добавить анализ крови, то с помощью простых таблиц можно рассчитать вероятность смерти от сердечно-сосудистой патологии на десять лет вперед.

Но даже если человек в зоне медицинского риска, то ему нужно лишь взять под контроль заболевание, принимать соответствующие лекарства, при острой необходимости — пройти высокотехнологичное операционное вмешательство.

По мнению Бойцова, запрещать или ограничивать возможность водить автомобиль людям с такими заболеваниями нельзя.

Важно

Итак, проблема водителей «третьего возраста» далеко не однозначна. Спешные законодательные меры в стиле «взбесившегося принтера» просто неуместны. А работа водительских медкомиссий еще долго будет вызывать обоснованные нарекания — в том числе и с людьми всех возрастных категорий.

Черная метка или спасательный круг?

И тут возникает обоснованное вышесказанным желание поддержать предложение, опубликованное в газете «50 плюс»: вместо модных самопальных треугольников на заднем стекле (к примеру, с изображением дамской туфельки) обязать водителей в возрасте приклеивать предупреждающий кружок с надписью «60+». Причем эта социально-информационная метка может быть, на мой взгляд, с обременениями: она должна предупреждать о том, что чересчур агрессивным, нагловатым и хамоватым «водилам» не стоит подрезать намеренно, с целью «наказания», неспешно двигающегося пожилого человека, подставлять задок своего авто, поджимать или подгонять миганием фарами сзади, круто маневрировать из ряда в ряд перед его носом или каким-либо иным способом заставлять изменить направление или скорость движения, так как за такие действия можно залететь на крупный штраф.

А запись видеорегистратора — пострадавшего или свидетеля — будет достаточным основанием для такого штрафа.

Желательна и соответствующая реакция инспектора ГИБДД, заметившего тот или иной факт проявленного на дороге неуважения к водителю возраста «60+».

Кстати сказать, введение в дорожный обиход такой метки, думается, могло бы несколько снизить накал «войны на дорогах» всех против всех, сделать взаимоотношения участников движения чуть более цивилизованными.

И будем на дорогах внимательно и уважительно относиться к водителям «третьего возраста», выделяя их из транспортного потока. Пока не разрешим проблему в других ее аспектах. Ведь, в конце концов, каждый человек за рулем рано или поздно станет пенсионером…

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/02/26/612631-pensionerovvoditeley-ogranichat-v-pravah-ili-pometyat.html

вождение автомобиля в пожилом возрасте — Возраст это право смотреть на жизнь реально

Пожилой возраст не помеха для вождения автомобиля

В биологии процесс старения объясняется протекающими в организме закономерными биохимическими, клеточными, физиологическими и системными изменениями. Старение является комплексным явлением, затрагивающим личный образ жизни, социальные условия и экономические стороны конкретной личности.

Из практики известно, что причинами дорожно-транспортных происшествий, с участием пожилых водителей, иногда бывают:

  • запоздалая реакция,
  • ослабленное зрение и слух,
  • потеря ориентации в интенсивном движении.

Но всё дело в том, что это не является аксиомой, так как даже с определением биологического возраста, среди тех же учёных, существуют затруднения. Да и органы человека, по отдельности, стареют неодинаково. Ещё Б. Спинозой было подмечено, что никто не знает, «к чему способно тело».

С точки зрения самих пожилых водителей, которые «всю жизнь провели за рулём», они менее, остальных участников дорожного движения, склонны к аварийным ситуациям, в силу опыта, сдержанности и максимально возможного соблюдения скоростного режима.

Эта позиция также поддерживается экспертами из британского института современного автомобилестроения и российскими экспертами из общественных объединений автомобилистов.

Совет

Они считают, что водители в возрасте до 70-75 лет даже не входят в группу, так называемую «риска», В отличие от начинающих, у которых психология вождения рассчитана на «выставление себя в лучшем свете», пожилые водители на дороге ведут себя более предсказуемо.

Поэтому, со стороны молодых водителей, особенно с наглыми манерами вождения, слышатся требования о лишении пожилых водителей прав на управления автомобилем.

В качестве аргументов они указывают на возможность внезапного сердечного или инсультного приступа у «дедушки», влияние лекарственных средств.

Самый же главный довод, применяемый ими, это то, что пожилые водители мешают им максимально пользоваться проезжей частью.

Из средств массовой информации, относительно такой темы, как пешеходные переходы, сами пешеходы отмечают, что пожилые водители пропускают их более часто, чем молодёжь. Пешеходы с большим уважением относятся к «дедушкам», манера, вождения которых, характеризуется спокойствием и надёжностью.

Несколько отличаются от дедушек стилем вождения «бабушки». Но эта специфичность, которая присуща вообще «автоледям», и на повышение уровня дорожных происшествий практического влияния не оказывает.

В качестве обобщения необходимо отметить, что если водитель до пенсионного возраста был дисциплинированным автомобилистом, то и с понижением реактивных функций его организма, для участников дорожного движения он опасности не представляет.

Если Вашей машине нужен ремонт рулевой рейки ауди то обращайтесь, высокое качество при низкой цене

Источник: http://posle40let.ru/2011/12/vozhdenie-avtomobilya-v-pozhilom-vozraste/

Особенности вождения автомобиля в пожилом возрасте

Возраст и руль                                     

Пожилые люди могут компенсировать ослабление двигательных способностей и внимания за счёт многолетнего опыта вождения.

В Германии для пожилых водителей нет обязательного теста на проверку пригодности к вождению автомобиля. Однако чиновники при необходимости могут потребовать пройти такую проверку. И лишь по её итогам разрешить (или нет) пожилому человеку продолжать управлять автомашиной.

На первый взгляд, пожилым водителям в Германии нечего опасаться. В отличие от других стран, таких как Дания или Австралия, здесь нет обязательного регулярного тестирования состояния здоровья для проверки способности пожилых водить автомобиль.

Обратите внимание

Однако не всё так безоблачно: иногда у пожилых водителей могут отобрать водительское удостоверение. Например, если возраст влияет на безопасность движения.

Органы власти могут потребовать, чтобы в случае, когда имеются подобные опасения, водитель сдал тесты, а затем решать, может ли он продолжать управлять автомобилем.

Когда можно отправить пожилого водителя на сдачу тестов?

Отправить пожилого водителя на сдачу тестов можно, если полиция получает определённые сигналы. Постовые обращают внимание, когда пожилой водитель:

  • постоянно заезжает на разделительную полосу автомагистрали;
  • крайне медленно едет;
  • долго не реагирует на требование остановиться.

В этом случае дорожная полиция может проинформировать органы, проводящие выдачу водительского удостоверения в данном городе или округе, о своих сомнениях в пригодности человека к управлению транспортным средством.

Эти учреждения проверят, имеют ли подобные сомнения под собой основания. Они могут обязать водителя сдать повторный экзамен на получение водительских прав, в единичных случаях – пройти медицинскую или даже медико-психологическую экспертизу.

Получение справок стоит весьма дорого. Если же человек не подчинится требованиям, его лишат водительских прав.

Он может обжаловать действия властных органов в суде, который будет рассматривать его жалобу, как минимум, год-два, и неизвестно, чем всё это закончится для истца.

Мнение автоклубов о качестве вождения пожилыми

Согласно данным Всеобщего германского автоклуба (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club, ADAC), примерно 1,7 млн. человек в возрасте от 75 до 84 лет владеют в Германии машиной.

Ни Европейский автомобильный клуб (Auto Club Europa, ACE), ни ADAC не видят повода для введения обязательного медицинского осмотра пожилых водителей. Для этого, считают они, нет никаких оснований. Во всяком случае, статистика аварийности не указывает на необходимость принятия таких мер.

Основываясь на оценке частотности аварий, транспортные психологи ADAC считают, что пожилые люди не относятся к группе высокого риска. В то же время, по данным Федерального ведомства статистики, с 2001 по 2011 гг. количество аварий с пожилыми водителями увеличилось.

Важно

Но в этом нет ничего удивительного, так как их доля в процентном отношении ко всему населению возросла.

Для того, чтобы признать человека негодным к управлению машиной и при этом исключить вероятность ошибки, требуются сложные и дорогостоящие тесты. А таких денег у инспекций по безопасности дорожного движения нет.

Вместо этого автоклубы предлагают пожилым водителям добровольную проверку состояния здоровья. Сюда относятся регулярные тесты по зрению и слуху.

Если действительно пожилые люди уже не могут уверенно и безопасно водить машину, то убедить их в этом должны домашние врачи и члены семьи.

По результатам исследования в Нижней Саксонии, 4 из 5 пожилых людей по совету врача сдали водительские удостоверения в учреждения по безопасности дорожного движения.

Меры безопасности

Медики высказывают требование ввести местные или временные ограничения на управление автомобилем, во всяком случае, для тех пожилых людей, которые неуверенно чувствуют себя за рулём. В частности, им можно разрешить ездить только по определённым улицам.

С правовой точки зрения такие меры вполне допустимы. Однако пока местные власти не торопятся применять подобные санкции. Они полагают, что это будет означать посягательство на привычный образ жизни пожилых людей.

Хотя очевидно, что для пожилого человека такое ограничение было бы меньшей травмой, чем полный запрет.

Совет

ADAC рекомендует пожилым водителям пройти у них проверку на двигательные способности. Она содержит 45-минутный практический тест на собственной машине и в привычной местности – с предварительной подготовкой и последующим обсуждением результатов. Проверка стоит 69 или 49 евро (для членов ADAC).

Источник: https://ru.exrus.eu/Osobennosti-vozhdeniya-avtomobilya-v-pozhilom-vozraste-id5b7d2daa7dd52116704fd923

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector