Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Среди разъемных соединений резьбовое занимает первое место как по распространенности, так и по надежности. Однако на практике много случаев, когда развинтить резьбовую пару оказывается не просто.

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт)

Существует несколько причин, по которым разобрать это простейшее соединение может оказаться затруднительно или вовсе невозможно:

  • деформация резьбы или деталей соединения, например, при сильном ударе;
  • закручивание не по резьбе с прикладыванием значительного усилия — в этом случае между поверхностями деталей существенно возрастает трение (эффект может усугубиться за счет воздействия внешних факторов);
  • окисление поверхностей деталей соединения, образование на них слоя ржавчины;
  • диффузия материалов между деталями соединения.

Последние две причины прекрасно знакомы практически каждому, в особенности автомобилистам.

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Проблема в том, что шпильки, болты и гайки чаще всего выполняют из углеродистой стали.

При длительном контакте с водой и кислородом воздуха (такому воздействию постоянно подвержены, например, болты на колесе) эти вещества проникают в мельчайшие зазоры, в том числе и между деталями резьбового соединения.

В результате железо окисляется, образуется слой ржавчины, который увеличивает трение. Потребуется огромное усилие, чтобы сдвинуть детали с места (нередко величина превосходит показатели прочности болта, и он разрушается).

Конструкторы стараются не допускать таких неприятностей, применяя для соединений детали с защитными покрытиями или изготовленные из нержавеющих сталей. Но и это срабатывает не всегда. Если болт и гайка подвергаются тепловому воздействию (примером могут служить детали на глушителе) защитные покрытия могут нарушиться, коррозионные процессы ускоряются.

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Имеет место и процесс диффузии (взаимного проникновения) материалов, детали образуют монолит, разобрать который становится сложно (с таким явлением нередко сталкиваются те, кто пытается открутить болт на коленвале).

Как открутить прикипевший болт (гайку) — основные методы

Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов. Их можно условно разделить на

  • механические;
  • физические;
  • химические.

Механические методы

К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

  • применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
  • использование рычага для увеличения усилий;
  • воздействие с переменным направлением силы;
  • акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
  • ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.

Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.

Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.

Физические методы

Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче.

Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат.

Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:

  • тормозной жидкостью;
  • антифризом;
  • керосином;
  • бензином;
  • соляркой.

Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.

Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями .

Обратите внимание

Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.

Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

К сведению! Если гайка прикипела не при попадании воды, а под действием температур – эффективность WD-40 значительно снижается.

Химические методы

Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:

  • серную;
  • соляную;
  • уксусную;
  • лимонную;
  • ортофосфорную и др.

Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:

  • вокруг гайки или головки болта из пластилина организуют бортик;
  • внутрь полученной «емкости» вносят несколько капель кислоты;
  • кусочек цинка активизирует процесс, создавая гальваническую пару.

Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.

Если ничего не помогает

Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Другой метод – высверлить болт дрелью.

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!

Видео

Источник: http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/kak-otkrutit-prikipevshij-bolt-ili-gajku.html

Как открутить болт с сорванными гранями

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

В домашних условиях не у каждого мастер найдется под рукой необходимое оборудование, но с этой проблемой можно справиться подручными средствами.

Оглавление:

  • Как открутить сорванный болт?
  • Как открутить болт с головкой под шестигранник или звездочку
  • Если головка болта отломилась
  • Как высверлить сломанный болт
  • Как открутить прикипевший болт
  • Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием
  • С помощью растворителей
  • Термический способ
  • Как открутить слизанный болт

Как открутить сорванный болт?

  • Основные методы:
  1. Зачищают поверхность металлической щеткой и обрабатывают соляркой или керосином. Пытаются открутить гайку накидным ключом. Хотя нет стопроцентной гарантии, что она открутится.
  2. При помощи зубила и молотка наносят удары в сторону откручивания.

    Этот способ не подойдет для маленькой гайки.

  3. Газовый ключ с мощным зажимом хорошее средство в данной ситуации. Им легко захватывать даже круглые предметы, но тяжелее в труднодоступных местах. Чем длиннее рукоятка, тем легче проводить операции по откручиванию.

  4. Когда крепежный материал с большим размером и выкрутить его трудно, то можно при помощи сварочного оборудования нанести металлическое покрытие и подготовить напильником нужную форму под ключ.
  5. Выпиливают дрелью отверстие внутри тела крепежного элемента, продевают через него прут г-образной формы, который послужит рукояткой, и извлекают.

Когда хватает места для применения разводного ключа или пассатижей — это хорошо, а что делать в других ситуациях?

Как открутить болт с головкой под шестигранник или звездочку

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цветДля выемки элемента применяют газовый ключ с обжатием детали, делают пропил на шляпке болгаркой и выкручивают отверткой, экстрактором соответствующего размера, специальными инструментами (гайковерт, шпильковерт), приобретать которые выгодно только в том случае, если с такими проблемами приходится сталкиваться довольно часто.

Подбирают звездочку TORX по размеру (она не должна быть большой и шлицами проходить в отверстие под шестигранник). Ее вводят плотно в шляпку и рывком откручивают болт, во избежание срыва шлиц звездочки. При забивании звездочек с отверстиями в центре они отламываются, поэтому использовать их не рекомендуется.

В любом строительном и автомагазине продаются наборы экстракторов. Внешне это приспособление имеет вид металлического прута с конусной резьбой с левой стороны и граненым основанием с правой.

С их помощью откручивают гайки с сорванными гранями. Для этого высверливают отверстие строго в центре болта, забивают туда экстрактор нужного размера и выкручивают плоскогубцами.

Делается это просто и быстро, потому что у экстрактора нарезка противоположная.

Дрель с реверсом – незаменимая вещь. Делают тонким сверлом отверстие у болта. Берут сверло левого вращения с меньшим диаметром и в режиме инверсивного вращения высверливают поврежденный болт.

Если головка болта отломилась

  1. В таком случае нужно запастись терпением и выбрать подходящий вариант действий.

  2. Три способа:
  1. Высверливают отверстие на 3 см меньше диаметра болта и в него вкручивают метчик с левой резьбой до тех пор, пока сломанная часть не начнет выкручиваться.

  2. Если часть болта выступает, то на ней можно сделать прорез при помощи болгарки под шлицевую отвертку и приступить к выкручиванию.
  3. В основании делают отверстие, в которое вкручивают против часовой стрелки экстрактор.

    Затем ключом извлекают поврежденный элемент.

Процесс занимает несколько минут, но встречаются изделия с потайной головкой под шестигранник, грани которых легко срываются. Справиться с такой проблемой поможет Torx подходящего размера.

Как высверлить сломанный болт

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Выкручивание гаек и болтов производят медленно и последовательно, спешить в данном случае нельзя, иначе потом возникнут непредвиденные проблемы и потеря времени на их устранение. К примеру, многие автомастера спешат открутить ржавые болты, которые ломаются. Теряется много времени на устранение ошибок. Поэтому необходимо сразу распланировать ход действий. Как справиться со ржавыми болтами, обсудим далее.

Как открутить прикипевший болт

Зачастую ремонт автомобиля усложняется из-за наличия коррозии и окисления крепежных элементов. Например, на заводе при сборке мастер не обработал резьбу смазочными материалами, и в ходе эксплуатации туда попала вода. В результате болт прикипел, казалось бы, намертво, но с такой неприятностью можно справиться несколькими способами.

Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием

При постукивании с болта отходят ржавчина и накипь, поэтому открутить его становится легче. Операцию проводят молотком, поворачивая специальным инструментом с целью создания крутящего момента.

С осторожностью, так как можно повредить изделие и придется его высверливать. После удаления крепежного элемента его чистят от ржавчины и обрабатывают графитовой смазкой. При наличии одевают пыльник на соединение.

С помощью растворителей

В арсенале любого опытного автолюбителя всегда найдется набор жидкостей для борьбы со ржавчиной и другим налетом.

В основном используют WD-40 с хорошей проникающей способностью в микрозазоры, стоимость которого начинается от 100 рублей. Наряду с ним, применяют тормозную жидкость, уайт-спирит, керосин, кока-колу.

В отличие от WD-40 другие жидкости воздействуют слабее, и лучше налить их в емкость и поместить в нее прикипевшее соединение для большего эффекта.

Если болт прикипел на передней стойке, растворяющее вещество можно аккуратно влить в «стакан». Главное — не повредить резинки на стойках, иначе придется их менять.

Смачивают тряпку любым средством, обматывают гайку и оставляют на некоторое время. Потом обстукивают болт для разрушения размягченной ржавчины и приступают к откручиванию.

Термический способ

Когда растворитель не справляется с задачей, можно попробовать воздействие огнем и холодом. В любом крупном авто или хозяйственном магазине продается газовая горелка, с ее помощью нагревают болт до ярко-оранжевого цвета. Потом охлаждают машинным маслом и пытаются его ослабить. При неудачной попытке процесс повторяют заново.

Этот метод не всегда помогает, а при близком расположении с лакокрасочным покрытием, топливным баком очень опасен. При работе с газовой горелкой нужно соблюдать правила пожарной безопасности и не использовать ее, если под рукой нет огнетушителя.

Применяют спреи для заморозки изделий, чтобы сохранить болт для дальнейшего использования. Но пользуются такими реагентами в основном профессионалы, так как в бытовых условиях это дело затратное и нерентабельное.

Как открутить слизанный болт

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Используют метчик, вставляют его до упора. Если его нет под рукой, то подойдет отвертка с конусообразной гранью, которую осторожно забивают до упора и пробуют выкрутить.

Чтобы подобные ситуации не повторялись, перед закручиванием болтов их нужно обрабатывать графитовой смазкой. Но солидол или литол с этой целью не используют, потому что их применяют для трущихся деталей, и болтовые соединения после смазки ими заклинивают.

Источник: https://instrument.guru/sovety/kak-otkrutit-bolt-s-sorvannymi-granyami.html

Как открутить прикипевший болт: самые действенные способы

Содержание

    • Механические
    • Химические
    • Физические
    • Чего делать нельзя

Большинство автовладельцев хотя бы раз в жизни сталкивались с проблемой, как открутить прикипевший болт или гайку. В процессе эксплуатации резьбовые части этих деталей подвергаются воздействию атмосферы и наглухо «прилипают» друг к другу. Но каким бы сложным ни был болт, автослесари-профессионалы научились с ним справляться. Поэтому домашнему мастеру можно воспользоваться их советами.

Механические

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

В их основе лежит приложение механических усилий с использованием усовершенствованных инструментов:

  • Торцевые головки и накидные ключи взамен рожковых. В отличие от рожковых, которые захватывают только три грани и могут «слизать» резьбу, торцевые лучше контактируют с деталью, захватывая все грани.
  • Увеличение рычага. Удлинение ручки ключа с помощью куска трубы позволяет увеличить крутящий момент.
  • Смена направления усилий. Попеременные движения по часовой стрелке и против неё разрушают внутренний слой ржавчины, и болт поддаётся откручиванию. Как вариант, размягчить ржавчину можно обстукиванием болта по всей окружности.

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Методы основан на разрушении слоя ржавчины специальными жидкостями:

  • WD-40 — всем известное средство для смазывания заржавевших соединений. Жидкость проникает в труднодоступные места и снимает с поверхности «накипь». Альтернативные варианты — керосин, дизтопливо, уксус. Жидкостями смачивают ветошь и накладывают на несколько часов на прикипевший болт.
  • Серная кислота и кусочек цинка. Метод, который можно использовать в самых сложных случаях и при наличии времени. Из воска или пластилина над болтом сооружают воронку, заливают в неё кислоту и кидают небольшой кусочек цинка. Спустя 12–24 часа жидкость, по составу близкая к гальваническому раствору, снимет ржавчину с резьбы.

Физические

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Единственный метод физического воздействия — разогрев деталей паяльной лампой, строительным феном или другими источниками тепла. Факел направляют на деталь, в которую вкручен болт. От нагрева она расширяется и зазоры в резьбе увеличиваются.

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Чего делать нельзя

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

В процессе откручивания нельзя прилагать слишком большие усилия, поскольку есть риск «слизать» грани головки болта или испортить инструмент. Не стоит также для разрушения ржавчины воздействовать на болт ударной дрелью, как иногда советуют друг другу автомобилисты. Если деталь выполнена из не очень качественного материала, она лопнет от первого же удара мощным инструментом.

В самых сложных случаях, чтобы прикипевший болт поддался, понадобится применить сразу несколько описанных способов: сначала обработать детали растворяющей ржавчину жидкостью, затем воспользоваться усовершенствованным инструментом. Если и в этом случае болт невозможно открутить, стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/10453-kak-otkrutit-prikipevshij-bolt-samye-dejstvennye-sposoby.html

Если не откручивается болт

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Основными причинами прилипания болтов, шурупов служат: попадание влаги в отверстие, перекос конструкции вследствие повреждения или проседания, завинчивание не по шагу резьбы также приведет к заклиниванию болта.

Рассмотрим несколько действительно действенных способов, которые помогут вам в трудную минуту извлечь непокорное металлическое изделие с конструкции.

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Способы извлечения

Как открутить прикипевший болт? Начнем с самого распространенного метода с использованием всем известной жидкости: WD-40: Придет на помощь всегда при отвинчивании различной сложности заржавевших конструкций. В продаже имеется в виде баллончика с аэрозолью.

Изюминка средства в том, что жидкость способна проникать в различные труднодоступные места и разрушать накипи с ржавчины. Так как стоимость не велика, средство общедоступно каждому нуждающемуся.

В качестве альтернативы может быть использовано керосин, бензин, дизельное топливо, уксус.

Даже можно и всем известный напиток «Coca-Cola». После распыления, слегка простучите молотком по изделию, чтобы жидкость как можно глубже проникла по резьбе. Дайте болту «откиснуть» минут пять, а после он сам должен сдаться;

Кислота серная и кусочек цинка: Метод эффективен, но требует наличия достаточного времени, как минимум сутки.

Необходимо взять пластилин, воск, налепить вокруг болта форму леечки, кувшина и залить раствор серной кислоты с добавлением куска цинка.

По химическому составу это будет близко к гальваническому раствору, который спустя 12-24 часа полностью облегчит ваши труды по отвинчиванию болта и гайки. Обеспечьте полную безопасность, чтобы никто не имел доступа к вашему «изделию»;

Нагреть основу: В качестве источника нагрева можно использовать бытовой паяльник, любого вида газовую горелку. Направить пламя на необходимый нам объект и подержать около 10 минут, в зависимости от сложности конструкции можно и больше. Под действием температуры ржавчина теряет свои свойства, таким образом ослабляется ход болта по резьбе. Можете смело выкручивать;

Постукивание: Метод также эффективен, но и опасен с другой стороны, так как может привести к непоправимым последствиям, разрушить конструкцию в целом.

Постукивать необходимо с тыльной стороны болта не спеша, периодически пробуя его открутить. С помощью отвертки с плоским наконечником или зубило можно ставить их на грани болта и поочередно простукивая.

Оба варианта действенны, воспользоваться можно ими в зависимости от конструкции.

Плечо или рычаг: Этот метод давно многим знаком, так как предусматривает существенное увеличение нагрузки на болт. В качестве плеча многие ремонтники часто используют кусок обычной трубы, который надевают на другой конец ключа и срывают болт или гайку;

Болгарка: Может быть так, что изделие будет вам не подвластно. Тогда возьмите болгарку и спилите головку болта. Вот и все, нет изделия, нет проблем.

Как открутить прикипевший ржавый болт или гайку?

А его нехватку замените аналогом. Приобрести можно на рынке, в автомагазине или заказать для выточки на токарном станке. Также можно применить высверливание, если сорвали головку болта, правда длительный и мучительный вариант.

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

В завершение рассмотрение темы, как открутить прикипевший болт, хочется рекомендовать владельцам использовать только качественные наборы инструментов во избежание внезапных соскоков или сломов. Так как, прикладывая максимальное усилие, можно с легкостью нанести себе или окружающим увечья. Помните, при выполнении различных видом работ, безопасность, прежде всего.

Спасибо за советы, но удары точно не подходят, так как всё-таки фара и, если саму фару не жалко, она

Как снять фару, если винты заржавели и отвёртка прокручивается?

Как открутить прикипевший болт

— Общие вопросы

Объединенный — Выбор и приобретение — Общие вопросы — Гараж — Страхование — Музыка в авто — Правовой — GTToyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu — Грузовики и спецтехника — Барахолка (продам) — Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

OverSi not logged (—.hosts.vtc.ru) Дата:   давно
Спасибо за советы, но удары точно не подходят, так как всё-таки фара и, если саму фару не жалко, она треснула, то регулировочные винты сломаются — есть пластмассовые элементы. Болгарка тоже не очень доступна.Думаю, насчёт шила неплохой вариант, попробовать восстановить рисунок винта.
 OverSi not logged (—.hosts.vtc.ru) Дата:   давно
Вообщем, хитрым образом весь блок снял и дома с WD40 и плоскогубцами открутитл, но счастье было бы не полным, если бы новая блок-фара не загнулась :(.
 Брат с Севера  (—.ugansk.sibintek.net) Дата:   давно как это “новая блок-фара загнулась”?
********************************** Toyota Ipsum, 1998 г., 3S-FE
 OverSi not logged (—.hosts.vtc.ru) Дата:   давно
Копирую текст с другой темы: “Вообщем машина с блок-фарами, одна фара родная — по идее, должно быть 60/55, другая сгорела и на её место поставил китайскую 100/75, проверял несколько минут — всё работало, даже и светило, вроде, одинаково. Потом всё закрутил, включил и оказалось, что старая светит также, а новая очень слабо, при включении дальнего ещё слабже, как габарит, при этом на приборной панели еле-еле горит синим лампочка дальнего света, когда включаешь дальний эта же лампочка горит нормально. Если отключить старую, то китайская вообще не горит, т.е. горит очень слабо только в паре со старой японской.Что это такое? Может из-за разногласий по мощности китайская загнулась? Теперь две китайских брать? “
 smit(Tomsk)  (—.net.tomline.ru) Дата:   давно
Несколько мутновато описано. Непонятно, что собственно произошло? Блок-фара и лампочка — разные вещи ИМХО. Разногласия в мощности таких эффектов не дадут ИМХО.У меня подозрения, исходя из написаного, что Вы вместо того чтоб менять лампочку в фаре, меняли всю фару? Так чтоли?
smit
 dok.28 (—.afn.ru) Дата:   давно
Попробуй молотком!
 base (—.krasnoyarsk.dial.rol.ru) Дата:   давно
Каой там родной шлиц был? Глубокий или нет? Крестообразные обычно глубже. Попробуй плоскую тонкую отвертку подточи с боков, она так глубже войдет и ручка желательно у отвертки побольше-так усилие больше будет. Тормозуху или УНИСМу попробуй предварительно. Можно керосин-он текучий… удачи
 OverSi not logged (—.hosts.vtc.ru) Дата:   давно
Я уже разобрал, всем спасибо. У меня Блок-фара, без лампочки. Уже купил такую же фару но с лампочкой.
 OverSi not logged (—.hosts.vtc.ru) Дата:   давно А от другой китайской блок-фары с мощностью 100/75W сгорел предохранитель на 10А, нафиг нужны такие мощности.
 Nikolay I  (—.gsp.bellsouth.net) Дата:   давно
Значит проблема решается так, открутить ты вряд ли сможешь винты, так как у маленьких винтов просто откручивается “башка”. Мой вариант ремонта таков. Берешь твердый толстый пластик и сверлишь в нем отверстие диаметром с головку винта. Потом одеваешь этим отверстием на головку и высверливаешь ее, оставляя лунку для точного высверливания винта более мелким сверлом. Если угадаешь размер винта, то после высверливания вытащишь пружинку от винта из резьбы, однако резьбу все же надо поправить будет потом.

Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

Карта форума — Выбор автомобиля
Общие вопросыToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018

Узнайте, что делать, если прикипел болт. Как открутить?

Вообще для ремонта пластика мне больше всего понравился DD 6580, который как на картинке с надписью “Прочность соединения 248 кг/см2”.

Я им несколько лет пользовался, хорошо хранился и удобен в работе.

А в последние годы в продаже видел DD 6580, только почему-то прочность соединения уже стала 226 кг/см2, работать не так удобно, и хранится хуже. Внешнее отличие — белые непрозрачные шприцы.

Re: Прокрутилась “гайка”, залитая в пластиковом баке. Как выкрутить болт. krsv Дата: 27 Мая 2013, 12:27:06Да, варианты с эпоксидкой сразу были на поверхности…НО:—во-первых “просто так” уже гайку не вставишь — ее диаметр БОЛЬШЕ отверстия.

— во вторых если таки вставишь и зальешь — второй раз уже можно не вынять, даже нагрев ее.

Важно

Re: Прокрутилась “гайка”, залитая в пластиковом баке. Как выкрутить болт. сабачЪ Дата: 27 Мая 2013, 21:21:01поксипол-оружие мотоциклиста,забодяжить в шприц,промыть дыру растворителем,на гайке наделать заусенцев,если нагрузка не сильная то можно тупо дюбель захегачить.Re: Прокрутилась “гайка”, залитая в пластиковом баке. Как выкрутить болт. SerDUKE Дата: 28 Мая 2013, 14:47:55

Может поможет с какими-то идеями?

Re: Прокрутилась “гайка”, залитая в пластиковом баке. Как выкрутить болт. bluesman Дата: 28 Мая 2013, 14:52:58Ух ты! Интересно. Re: Прокрутилась “гайка”, залитая в пластиковом баке. Как выкрутить болт. DeK Дата: 17 Июня 2013, 23:54:26

krsv, вы итоге как поступил?

та же проблема (тоже не я)Re: Прокрутилась “гайка”, залитая в пластиковом баке. Как выкрутить болт. Andrzey7 Дата: 18 Июня 2013, 05:01:06Ссылка супер!Спасибо.Re: Прокрутилась “гайка”, залитая в пластиковом баке. Как выкрутить болт. krsv Дата: 18 Июня 2013, 08:44:32

DeK,

Пока не решил. Место крепления “не критичное”.

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

ДУмаю, поищу похожий пластик (чтобы плавился) и посажу на горячую на него. Эпоксидкой не буду.Отверстие в баке в вертикальное положение, закапать нужным горячим пластиком, на гоячую посадить “гайку”.   Как то так.

Re: Прокрутилась “гайка”, залитая в пластиковом баке. Как выкрутить болт. Fanat Дата: 18 Июня 2013, 09:37:14Я клеил на эпоксидку такой-же трабл — результат отличныйRe: Прокрутилась “гайка”, залитая в пластиковом баке. Как выкрутить болт.

DeK Дата: 18 Июня 2013, 11:27:49

прогрел винт паяльником и вытащил вместе с гайкой.

у меня она оказалась практически круглой с небольшими насечками.

отверстие, как и у топикстартера, оказалось чуть уже, поэтому подогрел на плите и назад вставил. Выглядит как с другой стороны. Сколько в таком виде проживет, посмотрим.

В очередной раз убедился, что на пите ничего закручивать с ломовым моментом не надо, лучше уж на фиксатор резьбы посадить (синий, который греть не надо, чтобы открутить).

И кстати, очевидно, что провернулась эта гайка когда закручивали винт, а закручивали его так усердно (на моем пите), потому что он не на всю глубину резьбовой части вошел и не зажал крепление пластика, а это в свою очередь произошло потому, что протеряли шайбу.Вывод: шайбы не теряем, а закручивая винт, проверяем их наличие.Re: Прокрутилась “гайка”, залитая в пластиковом баке. Как выкрутить болт. Normann Дата: 27 Июля 2013, 15:48:15

Резьбовое соединение, крепление. Зафиксировать гайку. Фиксируем болт, шпильку. Стопорим винт. Застопорим резьбу. Крепление. Вибростойкость

Как зафиксировать резьбовое соединение, застопорить гайку, чтобы она не открутилась от вибрации? Как фиксировать, стопорить винт, болт? Вибростойкость крепления на резьбе. Устойчивость к вибрации (10+)

  • Фиксация резьбового соединения — Продолжение
  • ‘);
  • Оглавление :: Поиск

Клей

На внутреннюю и наружную резьбу в том месте, где они будут совмещены, наносится клей или специальный фиксирующий состав. После высыхания соединение стопорится.

Применять для такой фиксации можно клей, удовлетворяющий следующим требованиям: (1) Он клеит тот материал, их которого сделаны болт и гайка (это могут быть: сталь, бронза, фторопласт, т. п.) (2) Он в засохшем состоянии достаточно эластичен и вибростоек. (3) Он устойчив к среде, в которой планируется эксплуатация.

Совет

Например, водостоек, если соединение будет в воде. (4) Он быстро сохнет. Следует помнить, что в условиях резьбы однокомпонентный клей встает по крайней мере в четыре раза медленней, чем в стандартных условиях, так что указания инструкции по времени сушки нужно умножить на четыре, а лучше для запаса на шесть.

Если клей сохнет медленно, то работа рискует затянуться. Например, ПВА в резьбе сохнет неделю. Двухкомпонентный клей (с отвердителем) встает номинальное время.

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Я применяю следующие клеи и лаки:

При выборе клея учитывайте размеры соединяемых деталей. Для мелких деталей нужны жидкие клеи, например, суперклей или Момент. Для очень быстрой фиксации можно применять термоклей, нанося его с помощью термопистолета.

Недостатки. Такое соединение довольно трудно разобрать. Иногда клей схватывается так, что для отворачивания требуется очень большое усилие. Но достаточно достаточно обеспечить небольшое начальное смещение. Дальше процесс идет легко.

Мне нравится этот способ, так как позволяет собирать резьбовые соединения практически руками, без инструмента. Пока клей не высох, он служит отличной смазкой, позволяет закручивать без усилий.

Тефлоновая гайка или вставка

Внутри гайки на резьбу или ее часть наносится пленка из тефлона, либо применяется подмотка — внешняя резьба (болт) обматывается тонкой тефлоновой ниткой. После затягивания тефлон создает повышенное трение и препятствует ослаблению соединения от вибрации. С помощью подмотки можно зафиксировать практически любое соединение.

Недостатки. Тефлоновая гайка — одноразовая. После откручивания она подлежит замене. Подмотка тоже одноразовая. После разборки остатки подмотки нужно удалить, перед сборкой намотать новую.

Распространенные комбинации

Ни один из вариантов не дает 100% гарантии. Даже самый надежный способ — шплинт может дать сбой. Шплинт может срезаться (сломаться и выпасть). Поэтому в особо ответственных местах описанные способы можно комбинировать. Можно положить гровер между гайкой и контргайкой, проклеить тефлоновую подмотку или гайку, нанести клей на гайку и контргайку и т. д.

Для резьбового соединения, находящегося в маслянистых жидкостях (масло, бензин, керосин, солярка …) и подверженного вибрации, подойдет только шплинт. Все другие варианты ненадежны. В промышленных условиях еще может быть обеспечена надежность других видов соединения, но не при кустарном исполнении.

(читать дальше…) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Источник: https://shtyknozh.ru/esli-ne-otkruchivaetsja-bolt/

Как открутить прикипевший болт?

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Наверное каждый человек, которому приходилось чинить велосипед, электровелосипед или мотоцикл сталкивался с проблемой выкручивания прикипевших болтов. Прикипевшим болтом называют болт, который намертво застрял в своем положении и сдвинуть с места его невозможно без дополнительных вспомогательных действий. Происходит это из-за длительной эксплуатации транспортного средства, образованию коррозии и попаданию грязи на резьбу. Часто болт попросту прирастает к резьбе. Такие болты – настоящая головная боль. Они могут растянуть самый простой ремонт узла на долгие часы.

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Причем, применять силу тут нужно с умом. Старые болты подвержены не только срыванию шляпки, но ещё любят ломаться прямо внутри резьбы. Один кусок болта остается внутри резьбы, а второй в руках. Когда это комедия на экране, это смешно. Но когда болт остался в руках зимним вечером, а завтра нужно куда-то ехать, это уже вовсе не смешно.

Что делать, если не получается выкрутить болт

В первую очередь, нужно разделить болты на болты с целым шлицем и сорванным шлицем. Если шлиц остался целым (неважно, какой это был шлиц) – это половина проблемы и есть шансы, что процесс ускорится. Отсюда следует первое правило – бездумное приложение силы чревато испорченным ключом и сорванным шлицем/головкой болта.

Соответственно, не нужно прикладывать полную силу, если есть подозрение, что ключ соскочит. Часто ключ соскакивает из-за того, что шлиц накинут не полностью. Например, ключ-головка наделся не полностью и тогда даже небольшое приложение силы убивает головку болта.

Важно следить и за размером — ни в коем случае не пытайтесь откручивать болт неподходящим/ушатанным ключом.

Если есть подозрение, что ключ уже на грани и может неожиданно провернуться, то снимите ключ заранее и подумайте, как ещё можно схватить болт. На помощь могут прийти клещи или газовый ключ с сильным хватом. Так или иначе, старайтесь максимально сберечь имеющуюся головку. Ведь в противном случае нужно будет наваривать новую гайку прямо на шляпку, а это не самая легкая процедура.

Вне зависимости от того, остался шлиц болта или нет, нужно:

  1. Максимально очистить резьбовое соединение от грязи и пыли. Очистить саму головку. Снять ржавчину наждачкой и чуть-чуть пройти мелким напильником. Важно тут не уменьшить сильно грани шляпки.
  2. Залить резьбовое соединение составом типа WD-40 или жидкий ключ. Лучше выбирать именно WD-40.

    Несмотря на наличие аналогов, ВД шка работает гораздо более эффективно. В своё время этот факт очень сильно удивил меня при ремонте авто. Если под руками нет таких чудо-средств, то можно использовать керосин или бензин. Правда ни керосин, не бензин не могут так эффективно диффундировать в закисшую резьбу.

    Помните одно правило — вам важно добиться попадания состава именно внутрь резьбы! Если ситуация не изменилась через 10-15 минут, то нужно отложить процесс часов на 6-8. Может повезти и диффузия позволит частицам растворителя проникнуть в резьбовое соединение и соответственно – получится стронуть его с мертвой точки.

  3. Залогом успеха является сохранение шлица болта или гайки. Именно поэтому, нужно подготовить шляпку или шлиц к работу – если это шестигранная головка, нужно, чтобы шестигранник входил в шлиц полностью. Если это гайка, нужно целиком накидывать ключ (желательно головку). Т.е. шляпка должна быть полностью отчищена от грязи.

  4. Иногда помогает волшебный приём – не откручивать болтик, а попробовать закрутить его обратно, стронуть с места. Если болт удастся сдвинуть с мертвой точки, то скорее всего и откручиваться он будет дальше легко. Кроме того, после того, как болт был сдвинут пролейте всё снова ВД — 40.

    Открывшиеся каналы позволят ВД пролезть поглубже и отмочить резьбу. Только помните, что сразу ВД не поможет. Нужно, чтобы прошло хотя бы 15 минут.

  5. Есть ещё один хитрый индейский способ, который, впрочем, не всегда можно использовать. Речь идёт про разогрев болта и резьбового соединения.

    Метод основан на том, что металлы расширяются на разные величины и гайка расшириться на несколько мкм побольше, а это и даст свободный ход. Также сгорает окисл и некоторая грязь. Методика неприменима в некоторых точках – например, греть болт рядом с алюминиевой рамой категорически не стоит! С бензобаком мотоцикла тоже =).

    Между тем, для откручивания пригоревшего крыла вполне можно применять этот способ.

  6. Если шлиц сорвался, то ещё не всё потеряно. Можно попробовать сделать новый шлиц напильником. К сожалению, метод не всегда работает. Но иногда это очень выручает. Главное иметь терпение.

    Если же выточить ничего не получается, а размеры позволяют зажать шляпку, то смело используйте газовый ключ или тиски. Схватить шляпку или гайку нужно очень прочно! Ведь проскальзывание добьет болт окончательно и придётся перейти к пункту 7.

  7. Ну а что делать, если сорвался шлиц, восстановить его не выходит, да ещё и болт сломался пополам в резьбе? Придётся высверливать болт. Делается это тоже довольно просто, правда довольно часто повреждает резьбу (например, если болт прикипел к раме). Если можно решить проблему, пройдя весь узел сквозным болтом с гайкой, то проблема не страшна.

    Гораздо хуже, если повреждена резьба в точке, где нельзя пройти соединение насквозь. В этом случае придётся нарезать резьбу метчиком.

Читайте также на KryptoBike:  Велорикша

Обратите внимание, что высверливать болт нужно строго по осевой (центральной) линии. Недопустимо изменение посадочного отверстия. Именно поэтому, начинать работу нужно с малых диаметров сверла и низких оборотов.  В идеальном случае, когда толщина боковых стенок остатков болта достаточно утониться, будет возможность выковырнуть их отверткой или выкрутить.

Высверливание – это довольно сложный и кропотливый процесс. В идеальном случае лучше не доводить проблему до этого уровня. т.к. на первый раз может и не получиться всё сделать аккуратно и правильно. Болты часто бывают закаленные, сверлить их ровно тогда очень сложно!

Также, иногда везет и болт можно просто перепилить ножовкой или болгаркой, а за хвостики схватиться тисками.

В идеальном случае болт не должен быть в таком состоянии, что не будет откручиваться. Периодически болты нужно протягивать, очищать от грязи, не давать прикипать и промазывать.

 Пригоревшую болт или гайку, которую вам удалось открутить, нельзя использовать повторно или же в следующий раз придется перейти к пункту 7 с самого начала =). Всегда заменяйте болты и гайки, которые удалось открутить на новые!

Источник: https://www.kryptobike.ru/elektrovelosipedy/kak-otkrutit-prikipevshij-bolt

Как открутить прикипевший болт

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Почему так происходит

Коррозия — это необратимый процесс разрушения металлов под воздействием влияния внешних факторов окружающей среды. От коррозии страдают практически все металлы, некоторые разрушаются быстрее, другие медленнее.

Самая банальная причина ухудшения состояния металлических запчастей-это вода, будь это вода в чистом виде или конденсат. Неслучайно в автомобилестроении используют защитные антикоррозионные средства или, говоря простым языком, смазочные материалы.

Обратите внимание

Важно заботится о защите металлических изделий и самостоятельно проводить процедуры по смазыванию антикоррозионными препаратами.

Существует и другая причина, по которой деталь намертво “замерзла”, а именно: произошла деформация резьбы из-за сильного ударного воздействия или неправильного закручивания вразрез с заводской резьбой.

Как открутить прикипевший болт на колесе

Часто открутить прикипевшую гайку или болт помогает WD 40.

Факт остается фактом, к сожалению, болт или гайка слово намертво сцепились со шпилькой, образовав новое химическое соединение, и не поддаются даже физически крепкому мастеру. В этом случае следует использовать химические средства для борьбы с коррозией.

Придут в помощь популярная проникающая жидкость WD-40 или имеющиеся у каждого автомобилиста тормозная жидкость и ANTIFREEZE, в них содержатся гликоли и эфиры, которые эффективно проникают в изделие и прекрасно решают проблему. А также справится бензин (керосин/ солярка).

Если есть под рукой растворители красок, например УАЙТ-спирит, то отлично, он тоже разрушает коррозию, правда значительно дольше, чем средства выше.
 

Как открутить прикипевший болт? 6 способов на вкус и цвет

Несколько способов как открутить прикипевший болт или гайку

 

Еще один способ борьбы — использование кислоты. Подойдет любая, будь то серная, ортофосфорная, уксусная или лимонная. Чем выше концентрация кислоты, тем лучше.

Как правило, автолюбители используют какое-либо средство (из описанных выше) и применяют метод обстукивания, который позволяет создавать некоторую вибрацию, а она, в свою очередь, дает проникать жидкости глубже.

К тому же при частом несильном постукивании ржавчина отходит, и гайка разбалтывается.

Если ничего не помогает, то можно испытать термический способ с использованием газовой горелки или специального электронагревателя.

Для того, чтобы выкрутить прикипевший болт схода развала, используйте специальный ключ, вместо обыкновенного ключа, накидную головку или ключ, которые имеют шесть граней, что позволяет держать деталь цепко и не отвлекаться на другие действия. Этот метод подойдет и для того, чтобы открутить сильно затянутый болт.

Если ничего не помогает, то можно испытать термический способ с использованием газовой горелки. Сорвать болт можно предварительно его нагрев, при этом величина гайки увеличивается, внутри запчасти происходит распадение ржавчины, и уже остывший болт откручивается в разы проще. Помните о правилах пожарной безопасности.

Самые радикальные способы — высверливание прикипевшего болта, использование болгарки. Применяется сверло меньшего размера, чем в изделии. Высверливается несколько отверстий, вставляется в них зубило. Ударяя по конструкции, происходит распад внутренности гайки. Однако этот метод потребует терпения, и навыков умения обращаться с инструментами.

Как видно, способов открутить болт, если он прикипел, вагон и маленькая тележка. Пробуйте, и у вас обязательно получится!
 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/raznoe/kak-otkrutit-prikipevshiy-bolt/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector