Как подключить амперметр и вольтметр в машине? это действительно интересно

Большинство машин, выпущенных в 50–80 годах XX века были оснащены вольтметрами, которые располагались на панели приборов, неподалеку от датчика топлива, спидометра и других индикаторов.

Вольтметр показывал водителю состояние электрической системы автомобиля, а также работу генератора и аккумулятора.

Именно благодаря вольтметру водитель авто узнавал о «севшем» аккумуляторе еще до того, когда разряд опускался до опасных значений.

Обратите внимание

Именно вольтметр сообщал водителю о неисправности регулятора напряжения, приводящей к перезаряду и резкому снижению ресурса аккумулятора.

С развитием электроники начали появляться системы, проверяющие работу генератора и состояние аккумулятора, а также оповещающие водителя о проблемах.

В большинстве случаев, эти системы работают хорошо, но всегда существует вероятность ошибки, поэтому опытные водители всегда возят с собой вольтметр, который, в случае возникновения проблем, поможет быстро определить состояние электрической части машины.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Существуют следующие виды вольтметров:

  • встроенный;
  • работающий от прикуривателя;
  • тестер;
  • цифровой;
  • аналоговый;
  • со звуковой индикацией.
  1. Встроенный вольтметр – это устройство, которое постоянно подключено к электропроводке автомобиля. Иногда такие вольтметры выполняют функцию тахометра, а переключение между режимами происходит после нажатия на соответствующую кнопку. Этот тип вольтметра активируется одновременно с включением зажигания, поэтому и не потребляет электроэнергию, когда мотор машины заглушен. Обычно вольтметр этого типа подключают к замку зажигания, присоединяя его к плюсовому проводу и земле. Поэтому не все водители используют встроенный вольтметр, ведь одни не умеют его подключать, а другим, по условиям гарантии, запрещено вмешательство в любые системы автомобиля.
  2. Вольтметр от прикуривателя подходит для установки на любой автомобиль. Ведь прикуриватель через реле и предохранитель подключен напрямую к аккумулятору. Никаких дополнительных функций такой вольтметр не выполняет и показывает напряжение в бортовой сети даже при выключенном зажигании.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Наиболее популярный вид автомобильного вольтметра – это тестер (мультиметр). Это устройство объединяет в себе как минимум три прибора:

  • вольтметр;
  • амперметр;
  • омметр.

Благодаря такой комбинации, тестер подходит для серьезной проверки электрических систем автомобиля. Некоторые тестеры оснащены режимом частотомера, поэтому их можно использовать в качестве выносного тахометра.

Цифровыми называют огромное количество вольтметров, которые сначала преобразуют измеряемое напряжение в цифровой (двоичный) код, а затем обрабатывают его с помощью контроллера. Кроме того, к цифровым вольтметрам можно отнести и те устройства, которые отображают напряжение или любые другие данные с помощью цифрового индикатора.

Поэтому все мультиметры относят именно к цифровым устройствам, хотя все операции с напряжением они выполняют в аналоговом режиме, преобразуя в двоичный код лишь результат измерения.

В какой-то мере к цифровым вольтметрам можно отнести и различные сканеры, ведь они тоже работают по принципу измерения напряжения в различных цепях и режимах.

Большинство водителей под аналоговыми вольтметрами подразумевает устройство со шкалой и стрелкой, однако отличие гораздо серьезней. Ведь в электронном вольтметре напряжение определяет аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), а в аналоговом вольтметре показания зависят от жесткости пружины индикатора.

Когда напряжение поступает на катушку индуктивности (соленоид) аналогового индикатора, оно производит магнитное поле, которое, в свою очередь, двигает стрелку и борется с сопротивлением пружины.

Важно

В большинстве случаев, точность дешевых цифровых и аналоговых вольтметров составляет 3–5%, что вполне достаточно для приблизительной оценки состояния электрической сети автомобиля.

В более точных, а значит и более дорогих устройствах точность находится в пределах 1–2%, поэтому их применение позволяет определить неисправность регулятора напряжения на раннем этапе, задолго до того, как он начнет разрушать аккумулятор.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Существует также разновидность цифровых вольтметров, причем как встроенных, так и вставляемых в гнездо прикуривателя, которые при достижении предельных безопасных значений, составляющих:

  • 12,5 вольт при выключенном зажигании;
  • 10–11 вольт во время работы стартера;
  • 14 вольт во время работы двигателя подают звуковой сигнал, информирующий водителя о неисправностях в системе электропитания автомобиля.

Стоимость вольтметра зависит от места покупки, марки и точности. Наиболее дешевые и при этом обладающие достаточной для обычного водителя точностью устройства можно купить на еБей. Алибаба и АлиЭкспресс. Там стоимость различных автомобильных вольтметров начинается от 150 рублей при бесплатной доставке.

В российских интернет-магазинах, в том числе Яндекс Маркет, стоимость автомобильных вольтметров начинается от 400 рублей не считая платы за доставку. В обычных магазинах цены еще больше и начинаются с 500–700 рублей. Мультиметры с режимом частотомера стоят от 2 тысяч рублей.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Как выбирать вольтметр

В первую очередь вам необходимо определить, для чего именно вам нужен вольтметр. Если он нужен для постоянного контроля над бортовой электрической сетью, то лучший выбор – встроенное устройство с режимом тахометра.

Чтобы периодически проверять исправность аккумулятора и генератора, не выходя из салона, лучше всего подходит вольтметр, вставляемый в гнездо прикуривателя.

Если же вольтметр нужен для серьезной диагностики и ремонта бортовой сети, то выбирайте мультиметр, выполняющий большое количество разных операций.

Также заранее подумайте, какой внешний вид вам больше нравится – прямоугольный с цифровым индикатором, или круглый со стрелкой? Прямоугольный занимает меньше места, но информация с него сложней воспринимается, особенно в яркий солнечный день.

Для круглого стрелочного прибора сложно найти место на передней панели, зато информация с него воспринимается гораздо легче и это не мешает даже яркий свет.

Подумайте, сможете ли вы сами подключить встроенный прибор, или есть ли у вас знакомые, которые не только подключат его, но и не испортят ничего в машине? Если сомневаетесь в своих силах или нет такого знакомого, то покупайте вольтметр для прикуривателя.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Если вы покупаете не профессиональный измеритель, а обычный вольтметр или тестер, то никакой ощутимой разницы между российскими, китайскими или еще какими-то приборами нет. Поэтому выбирайте либо тот, который приглянулся внешне, либо устраивающий по количеству функций или цене.

Источник: https://VipWash.ru/avtolyubitelyu/voltmetr-avtomobilniy

Пошаговое руководство по изготовлению полезного прибора — автомобильного вольтметра

Главная » Вспомогательные системы » Пошаговое руководство по изготовлению полезного прибора — автомобильного вольтметра

Вольтметр автомобильный представляет собой устройство, предназначенное для измерения уровня напряжения в электрической сети автомобиля. Благодаря вольтметру автовладелец может узнать о возможных перепадах напряжения в электросети, что позволит своевременно определить поломку и устранить ее. О том, как соорудить такой девайс самостоятельно, мы расскажем ниже.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Как сделать электронный светодиодный вольтметр-термометр на микроконтроллере в машину из калькулятора своими руками? Как осуществляется подключение вольметра с амперметром в автомобиле в прикуриватель? Сначала рассмотрим основные особенности автомобильных вольтметров.

Описание

Основное назначение устройства заключается в замере параметра напряжения в автомобильной сети.

Аналоговые и ламповые девайсы оборудуются шкалой со стрелочным указателем, но в машину лучше поставить цифровой гаджет. В таких приборах все параметры выводятся на дисплей.

Стрелочные девайсы постепенно отходят на второй план, сегодня они являются морально устаревшими (видео опубликовано каналом Китай в SHOPe).

Разновидности

Вольтметры могут быть или стандартными, или комбинированными:

  1. Ключевой особенностью стандартных вольтметров являются довольно небольшие габариты, это дает возможность поставить девайс абсолютно в любом месте салона в авто. На практике такие устройства чаще всего подключаются к прикуривателю. При таком подключении вольтметр сможет фиксировать напряжения в сети как при заведенном, так и на заглушенном силовом агрегате. В первом случае рабочий параметр должен составить 13.5-14.5 вольт, во втором — около 12.5 В.
  2. Комбинированные устройства. Такие девайсы могут быть также оборудованы тахометрами, амперметрами и даже термометрами. Комбинированные вольтметры считаются более функциональными устройствами, поэтому они более востребованы на рынке.

Как соорудить самодельный вольтметр для машины?

Как своими руками соорудить девайс на светодиодах? Подробное руководство по разработке и подключению этого устройства представлено ниже, для начала рекомендуем узнать описание схемы.

Схема

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Для изготовления девайса в соответствии со схемой вы должны как минимум обладать навыками и опытом в сооружении подобных устройств. В противном случае добиться желаемого результата будет непросто.

Как вариант, всегда можно приобрести готовый вольтметр в магазине с электроникой для машин.

Вы можете ознакомиться с примером разработки девайса на pic16f676 со схемой, в которой предел измерения составляет 50 вольт, этого параметра будет достаточно.

На двух резисторных элементах с маркировкой R1 и R2 устанавливается делитель напряжения, а предназначение резистора R3 заключается в калибровке устройства. Конденсаторный элемент С1 применяется для того, чтобы защитить устройство от импульсных помех, с помощью этого конденсатора также сглаживается входной сигнал.

В схеме на pic имеется также устройство VD1, представляющее собой стабилитрон, который используется для того, чтобы ограничить параметр входного напряжения, в частности, речь идет о входе контроллера. Этот элемент очень важен, поскольку без него вход МК может попросту перегореть при скачках напряжения в бортовой сети.

Инвертирующее устройство вольтмера собирается на резисторных элементах R11, R12 и R13, также для нормальной работы инвертора потребуется транзистор VT1. Инвертор используется для зажигания точки на индикаторе устройства. К выходу МК нужно подсоединить индикатор с анодом, при этом желательно, чтобы последний имел низкое потребление тока (автор видео — канал By гараж #229).

Особенности подключения

Прежде чем заняться подключением устройства на контроллере к бортовой сети автомобиля, нужно понять, где будет располагаться место монтажа девайса в салоне. Выберите любое удобное место, чтобы при необходимости вы всегда могли взглянуть на дисплей вольтметра и определить напряжение в сети.

Ниже рассмотрим пример монтажа в торпеду автомобиля ВАЗ 2113 с подсоединением, сам процесс монтажа выглядит следующим образом:

  1. Итак, сначала вам нужно снять пластмассовую накладку, установленную с правой стороны от контрольного щитка, в частности, она находится над автомагнитолой. Накладка фиксируется при помощи пластмассовых креплений, так что при снятии следует быть максимально аккуратным. Если вы повредите крепления, то придется ставить новые.
  2. Затем, с помощью электрического лобзика нужно будет проделать отверстие на заглушке. Размеры отверстия должны соответствовать габаритам дисплея прибора. Будьте осторожны, поскольку надо, чтобы девайс оптимально подошел под сделанное отверстие.
  3. Монтаж прибора производится на задней стороне пластмассовой накладки, сначала устройство необходимо закрепить в посадочном месте, используя канцелярские резинки. Так надо сделать только вначале, поскольку разумеется, все время так ездить вы не сможете. Когда вольтметр будет зафиксирован, на тыльной стороне все образовавшееся пространство нужно будет залить при помощи сантехнического герметика. Вам надо добиться того, чтобы плата была надежно зафиксирована в месте посадки. После того, как герметик высохнет и вольтметр будет держаться, резинки можно убрать.
  4. Для подключения девайса к электрической сети транспортного средства можно воспользоваться выходом от компьютерного блока питания. Подойдет этот разъем или нет, зависит от вашего девайса, поэтому если штекер не подходит, то придется паять устройство. После того, как подключение будет завершено, пластиковую заглушку на место. Вокруг экрана устройства можно поставить рамку, с помощью которой улучшится вид дисплея. Вам необходимо добиться, чтобы вольтметр не отвлекал вас при движении, так что если яркость дисплея слишком высокая, ее нужно будет снизить. Как вариант, можно затемнить дисплей обычным женским лаком или установить на экран кусок тонировочной пленки.
  5. Питание вольметра можно взять от аккумуляторной батареи или замка зажигания. В случае с АКБ он будет работать всегда, а во втором — только после включения зажигания. Следует отметить, что второй вариант является более оптимальным, поскольку вы сможете следить за показателями напряжения, при этом не разряжая аккумулятор.
Читайте также:  Можно ли мыть машину зимой и как это делать правильно?

Фотогалерея «Установка девайса в центральную консоль»

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Заключение

Выполнить задачу по разработке и самостоятельному подключению автомобильного вольтметра к электросети сможет далеко не каждый потребитель. Процедура разработки и подключения требует серьезных навыков в области электротехники, поэтому многие автовладельцы просто покупают готовые вольтметры. В таком случае вам надо будет просто подсоединить девайс к электросети.

 Загрузка …

Видео «Как подключить вольтметр в авто»

Как правильно выполнить эту задачу и какие нюансы при этом следует учесть — подробная инструкция с описанием рабочих моментов представлена ниже (ролик снят каналом Tver Garage).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка…

Источник: https://avtoklema.com/utilities/voltmetr-avtomobilnyj-3787/

Амперметр на ВАЗ

Важно

Амперметр – довольно полезный прибор. Он позволяет контролировать ток (что очень важно, а иногда важнее, чем вольтметр), то есть постоянно покажет при выключенном зажигании, используют ли другие потребители аккумулятор.

Также амперметр стабильно указывает о том, идет ли зарядка аккумулятора или он отдает свою энергию, также амперметр просигнализирует, если загрязнен коллектор генератора,  зависает щетка генератора, пробуксовывает ремень.

Об этих неполадках будет говорить стрелка, которая ведет себя неспокойно – покачивается от плюсового значения до 0, иногда ниже.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

В общем, амперметр в автомобиле ВАЗ — впечатления только положительные. После установки обнаружилось, что амперметр стабильно показывает зарядку, которая достигала 8 – 10 ампер, причем она продолжалась постоянно.

Поискав немного в Интернете, я нашел ответ на одном форуме. Оказалось, такие показания амперметра свидетельствуют о неполной заряженности аккумулятора, низкой плотности электролита.

После того как электролит был доведен до нормы – зарядка нормализовалась.

Это был живой пример в пользу амперметра. В Интернете идут бурные обсуждения, есть ли смысл в установке амперметра в ВАЗ или нет.

Каждый сможет для себя решить, тем более если подойти более глобально, то можно установить амперметр красиво, сделать корпус, прикрепить на стойку, панель и т.п.

Но помните одну очень важную вещь – эти работы ведутся с электрикой,  тем более с проводом большого сечения, который напрямую без предохранителя соединен с АКБ. Если вас это не пугает, то переходим к теоретической установке амперметра на ВАЗ.

Установка амперметра на ВАЗ.

Как вы заметили, у меня на блоге, в небольшой афише справа сверху, значилась статья об установке амперметра на ВАЗ 2106 вместо часов.

Совет

Эта установка была произведена в моем автомобиле, так как часы не работали, было принято решение об установки в это место амперметра.

В пределах этой статьи я хочу рассмотреть лишь теоретическую сторону установки амперметра на ВАЗ, как это реализовать на практике – будет отдельная статья.

Как подключить амперметр на ВАЗ? Если вы решились его устанавливать, то это первый вопрос, который возникнет у вас. Вспоминаем школьные уроки физики… и о чудо! Вспомнили, что амперметр включается в РАЗРЫВ измеряемой цепи, то есть в разрыв провода, который соединяет клемму «30» генератора и аккумулятор. Как подключить видно на схеме:

  • Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно
  • Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно
  • (На фото показано место расположения клеммы «30» непосредственно на генераторе. Она имеет вид болта, к ней подключен самый толстый провод)

Подсветка прибора реализуется так же как и во всех приборах. Важным моментом, является установка предохранителя, непосредственно возле «+» клеммы аккумулятора, номинал – 30 А.

Вроде и все. Более подробно рассмотрим скоро, в посте о установке амперметра вместо часов. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых статей!

Источник: http://TuningVAZ.in/ampermetr-na-vaz/

Электронный амперметр для автомобиля

Автолюбителю

Главная  Радиолюбителю  Автолюбителю

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Предлагаемое устройство предназначено для визуального контроля зарядного и разрядного тока автомобильной аккумуляторной батареи во время поездки. Индикатор амперметра – стрелочный, кроме того, имеется светодиодный индикатор направления тока, включающийся, когда батарея разряжается.

Наличие информации о направлении и значении тока, протекающего через аккумуляторную батарею, позволяет водителю избежать многих аварийных ситуаций.

Например, он может своевременно заметить, что батарея по какой-то причине не заряжается и предотвратить её полную разрядку.

Не менее опасна ситуация, когда зарядный ток чрезмерно велик, что может привести к пожару и выходу из строя генератора. Такое случается, например, при отказе регулятора напряжения.

На современных легковых автомобилях обычно ограничиваются установкой на приборной панели контрольной лампы зарядки аккумуляторной батареи.

Амперметры в цепи зарядки и разрядки батареи, как правило, отсутствуют, поэтому их не бывает и в продаже. Чтобы получать более полную информацию об условиях работы батареи, остаётся установить на автомобиль самодельный амперметр.

Например, зашунтированный резистором с небольшим сопротивлением обычный стрелочный милли- или микроамперметр.

Но далеко не каждый подобный прибор пригоден для этой цели, так как падение напряжения на нём при токе полного отклонения стрелки может составить заметную долю напряжения в бортсети автомобиля.

Промышленность выпускает стандартные измерительные шунты для амперметров, имеющие падение напряжения 75 и даже 50 мВ при номинальном токе, но для большинства малогабаритных электроизмерительных приборов этого недостаточно. Для их подключения к шунту необходим усилитель постоянного тока с малым температурным дрейфом нуля.

Требуется также, чтобы механизм стрелочного прибора был устойчив к вибрации, а его габариты достаточно малы для установки наприборной доске автомобиля.

Обратите внимание

Применять на автомобиле амперметр с цифровым отсчётом нецелесообразно, прежде всего, по той причине, что при изменении измеряемого параметра (тока) цифры на индикаторе быстро сменяются и в его показаниях трудно ориентироваться.

Стрелочные приборы при параллельном подключении к шунту, что практически равносильно короткому замыканию рамки, обладают заметной инерционностью, вызванной демпфированием измерительного механизма. А в тёмное время суток водителю приходится напрягать зрение для того, чтобы рассмотреть положение стрелки.

Кроме того, стрелка может колебаться не только в результате изменений измеряемого тока, но и при сотрясениях кузова автомобиля. Поэтому целесообразно дополнить стрелочный амперметр сигнальным светодиодом, включающимся при критическом значении тока. В предлагаемом приборе свечение светодиода свидетельствует о том, что направление тока через аккумуляторную батарею соответствует его разрядке.

Схема амперметра показана на рис. 1.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Рис. 1

Основные технические характеристики

Пределы измерения тока, А ………………………………………………………….-40…+40

Дрейф нуля при изменении температуры на 20 оС, А, не более …………….1,1

Собственный потребляемый ток, мА, не более ……………………………………….23

Прибор состоит из стабилизатора напряжения на стабилитроне VD1 и транзисторе VT2, балансного усилителя постоянного тока на транзисторах VT1 и VT3 и порогового устройства на транзисторе VT4, в коллекторную цепь которого включён светодиод HL1. Поскольку усилитель на транзисторах VT1 и VT3 балансный, он имеет сравнительно небольшой температурный дрейф нуля. Резистор R2 – стандартный шунт с падением напряжения 75 мВ при токе 40 А.

При неработающем генераторе через шунт R2 протекает ток от аккумуляторной батареи в бортсеть автомобиля, при этом транзистор VT3 открывается и его коллекторный ток увеличивается, а падение напряжения на подстроечном резисторе R7 растёт.

Когда начинает работать генератор, ток через шунт течёт от бортсети в батарею. При этом увеличиваются коллекторный ток транзистора VT1 и падение напряжения на резисторе R1.

Стрелка миллиамперметра PA1 с нулём посередине шкалы отклоняется пропорционально протекающему через шунт току в сторону того из резисторов R1, R7, падение напряжения на котором больше.

Перемещением движка подстроечного резистора R7 регулируют порог срабатывания светодиодного индикатора тока аккумуляторной батареи. Если этот порог соответствует нулевому току через шунт R2, то светодиод будет включён, когда батарея разряжается, и выключен, когда она заряжается. При необходимости можно, конечно, установить и другой порог.

Микроамперметр РА1 может быть практически с любым сопротивлением рамки. Его влияние всегда можно скомпенсировать, уменьшив или увеличив сопротивление добавочного резистора R6. Автор применил стрелочный индикатор от импортного авометра УХ-1000А с током полного отклонения стрелки 500 мкА.

Корпус прибора был распилен пополам и использована только его верхняя часть со стрелочным индикатором, который был переделан так, чтобы при отсутствии тока стрелка находилась посередине шкалы. С помощью металлической пластины и винтов индикатор закреплён на приборной доске.

Конструкция этого прибора выдерживает вибрации и не очень сильные удары.

В качестве РА1 можно применить и индикатор уровня записи (например, М68 501 или М476/1) от старого кассетного магнитофона. Такие индикаторы имеют шкалу небольшого размера, но обладают повышенной устойчивостью к вибрации и могут длительно эксплуатироваться даже на мотоцикле, где уровень вибрации значительно выше, чем на легковом автомобиле.

Важно

В принципе, исходное положение стрелки прибора РА1 не обязательно должно быть точно в середине шкалы.

Поскольку разрядный ток аккумуляторной батареи бывает значительно больше зарядного, часть шкалы, отведённая для его отображения, может быть длиннее отведённой для зарядного тока.

Это, правда, приведёт к некоторым затруднениям при необходимости быстрой оценки направления тока во время движения.

Резистор R4 служит для установки начального значения коллекторного тока транзисторов VT1 и VT3, а подстроечным резистором R3 устанавливают на нуль стрелку микроамперметра PA1.

Для того чтобы она не отклонялась при изменении температуры, теплоотводящие фланцы транзисторов VT1 и VT3 плотно прижаты один к другому через изолирующую прокладку, смазанную теплопроводящей пастой, что выравнивает температуру транзисторов.

Электронный блок амперметра собран в пластмассовом корпусе размерами 70x50x40 мм и соединён с микроамперметром, установленным на приборной панели, а витой парой проводов – с шунтом R2 типа 75ШИП-40, находящимся под капотом поблизости от аккумуляторной батареи.

В приборе применены постоянные резисторы МЛТ, подстроечные резисторы СП3-1б, оксидный конденсатор К50-6. Вместо транзистора КТ315 можно применить любой маломощный кремниевый транзистор структуры n-p-n. Светодиод HL1 – маломощный любого типа и цвета свечения.

При первом включении электронного амперметра нужно подать на него напряжение +12 Всо стороны бортсети автомобиля от любого источника, не подключая аккумуляторную батарею. Прежде всего следует измерить напряжение между крайними выводами подстроечного резистора R7.

Если оно сильно отличается от 4,5 В, следует добиться этого значения подборкой резистора R4. Затем следует установить стрелку прибора PA1 на нуль подстроечным резистором R3.

Совет

С помощью подстроечного резистора R7 нужно включить светодиод HL1, после чего медленно перемещать движок подстроечного резистора в обратном направлении до выключения светодиода.

При этом показания микроамперметра PA1 могут немного измениться, что нужно устранить подстроечным резистором R3, после чего повторить регулировку подстроечного резистора R7. Возможно, эти операции придётся повторить несколько раз.

Читайте также:  Все о замене термостата на ваз 2110, 2114 и 2115

Для градуировки амперметра нужно создать в шунте R2 образцовый ток, подключив к его силовым зажимам цепь, состоящую из достаточно мощного источника постоянного напряжения и соединённых с ним последовательно ограничительного резистора и образцового амперметра.

При отсутствии амперметра с достаточно большим пределом измерения можно измерять падение напряжения на ограничительном резисторе и, зная его сопротивление, вычислять ток по закону Ома.

Но нужно иметь в виду, что вследствие зависимости сопротивления от протекающего тока (она очень сильна, например, у ламп накаливания, часто используемых для ограничения тока) такой способ может оказаться недостаточно точным. Второй вариант – временно заменить шунт R2 другим, в несколько раз большего сопротивления.

Тогда можно проградуировать прибор при значениях тока, уменьшенных во столько же раз, во сколько раз увеличено сопротивление шунта, а по завершении градуировки произвести обратную замену.

Сначала задают ток, равный необходимому пределу измерения амперметра, и подборкой резистора R6 добиваются полного отклонения стрелки прибора PA1.

Затем меняют направление тока через шунт на противоположное и убеждаются, что стрелка полностью отклонилась в противоположную сторону.

Несимметрию отклонения можно устранить подборкой резистора R4 (при этом установку нуля амперметра потребуется повторить заново) либо просто учесть её при градуировке шкалы. Деления на шкалу наносят, устанавливая 5-10 значений тока в каждом направлении.

Обратите внимание

В некоторых случаях (например, на мотоцикле) может быть применён электронный амперметр, собранный по схеме, показанной на рис. 2. Здесь GB1 – аккумуляторная батарея, SA1 – размыкатель её минусового провода.

Прибор отличается от описанного выше включением шунта в минусовую, а не плюсовую цепь аккумуляторной батареи, применением транзисторов противоположной использованным в первом варианте структуры и интегрального стабилизатора напряжения DA1.

Недостатком такого амперметра можно считать то, что через измерительный шунт течёт и ток стартёра.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Рис. 2

Измерительный шунт для этого прибора можно изготовить и самостоятельно, ноделать его из медного провода, как рекомендуют некоторые радиолюбители, недопустимо. Дело в том, что сопротивление меди при изменении температуры на 20 °C изменяется на 8,5 %, что приводитк уходу показаний амперметра.

Примерно такой же температурный коэффициент сопротивления (ТКС) и у других чистых металлов. Подходящий материал для шунта – сплавы нихром или манганин, ТКС которых на один-два порядка ниже. Шунт предпочтительно изготавливать из металлической ленты, имеющей при равном сечении большую поверхность охлаждения, чем круглый провод.

Для описанного прибора шунт можно сделать, например, из отрезка нихромовой ленты поперечным сечением 10×1 мм и длиной около 17 мм. Оба конца отрезка впаивают в прорези, сделанные в массивных медных пластинах. В этих пластинах сверлят по два резьбовых отверстия для подключения силовых и измерительных цепей.

Зажимать силовой и измерительный провода под один винт недопустимо. Обычно сопротивление шунта делают заведомо меньшим расчётного, а затем подгоняют его, механически обтачивая ленту по ширине и толщине. В описанном приборе можно обойтись без подгонки, так как возникшую из-за неточного сопротивления шунта погрешность легко скомпенсировать подборкой резистора R6.

При отсутствии ленты можно изготовить шунт из большого числа соединённых параллельно нихромовых проводов (например, от нагревателя электроплиты) такого же суммарного сечения.

А. Сергеев, г. Сасово Рязанской обл.

09.09.2014

Источник: http://www.radioradar.net/radiofan/motorcar_enthusiast/electronic_meter_car.html

Для чего нужен и как подключить вольтметр?

Сталкиваясь с необходимостью узнать величину напряжения на участке электрической цепи, многие задаются вопросом: как подключить вольтметр? Это очень просто, но нужно знать несколько простых правил.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Схема цифрового вольтметра.

Этот прибор относится к измерительным. С его помощью осуществляется отсчет, измерение напряжения и электродвижущей силы в электросетях. Его подключают параллельно нагрузке или источнику питания.

Основные характеристики прибора

Правильно подключить вольтметр поможет знание его устройства и принципов работы. Вид обычного переносного вольтметра известен каждому.

Это прямоугольная коробка с фронтальным экраном, рычажками, кнопками и разъемами для контактов. Он оборудуется ручкой, на которую его можно ставить в приподнятом положении, также она служит для его переноски.

Есть также очень компактные варианты, похожие на амперметр. Это просто маленькая коробочка с клеммами и шкалой со стрелкой.

Некоторые приборы, схожие с амперметром, отличить можно по знаку V на табло. В схемах его изображают такой же буквой, но в кружке. Так же как у первого, на одном его конце есть знак «+». Его обязательно подсоединяют к плюсовому концу источника, то есть к точке с положительным значением цепи. В противном случае указатель будет показывать в противоположную правильному направлению сторону.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Таблица характеристик цифрового вольтметра.

Чем больше сопротивление внутри устройства, тем лучше, поскольку в таком случае сопротивление имеет наименьшее влияние на объект измерения, поэтому показания его более точны и диапазон применения шире.

Есть достаточно разнообразное количество модификаций:

  • по принципу функционирования (электромеханические, статические, электронные);
  • по назначению (импульсные, постоянного/переменного тока, чувствительные к фазе, селективные, универсальные);
  • стационарные, щитовые, переносные.

Более техническое определение вольтметра звучит так: гальванометр с большой чувствительностью, значительным сопротивлением, оборудованный табло, на котором отображаются показатели разности потенциалов, или электровозбудительный показатель в вольтах.

Источник: https://moiinstrumenty.ru/izmeritelnye/voltmetr-kak-podklyuchit.html

Как правильно подключить амперметр в автомобиле

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › установка вольтметра совместно с амперметром на автомобили ВАЗ

данная тема подготовлена по материалам журналов “за рулём” и немного мной подредактирована. подготовил и выкладываю эту тему по просьбам некоторых Драйвовцев (кто просил уже не помню, долго видно подготавливал)

На большинстве автомобилей ВАЗ для контроля за работой системы электроснабжения используется контрольная лампа заряда, которая не контролирует состояние аккумуляторной батареи, зарядный ток, величину напряжения в бортовой сети и, кроме того, не позволяет определять ряд неисправностей в цепях.

Полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи можно получить, если оснастить автомобиль амперметром и вольтметром. Амперметр можно подключить к выводам “В+” генератора и “+” аккумуляторной батареи, а вольтметр к выводу “15” выключателя зажигания и “массе”.Амперметр должен иметь двустороннюю шкалу “30 … 0 … 30” А.

Можно использовать амперметры электромагнитной или магнитоэлектрической системы как применяемые на автомобилях. так и выпускаемые промышленностью для других целей (например, амперметры типа М2001 и М4233).Вольтметр должен быть магнитоэлектрической системы с пределами измерений 0 … 20 В.

Может применяться автомобильный вольтметр либо вольтметр общего назначения (например, М2001, М4231.27 или М423133).Сочетание амперметра и вольтметра дает возможность определить практически любую неисправность в системе электроснабжения.

Если при включении зажигания и потребителей (например, дальнего света фар) амперметр ничего не показывает или показывает бросок разрядного тока, то неисправность (обрыв или короткое замыкание) находится, скорее всего, в цепях, соединяющих батарею и потребитель.После пуска двигателя амперметр характеризует режим зарядки батареи и работу генератора.

Если при пуске двигателя стрелка амперметра медленно отклоняется в сторону зарядки, возможно, что проскальзывает при водной ремень генератора. Дрожание стрелки амперметра свидетельствует о том, что, вероятно, в генераторе загрязнены контактные кольца или изношены щетки.

Вольтметр при работе двигателя характеризует исправность генераторной установки. Если показания вольтметра малы, это значит, что разрегулирован регулятор напряжения или есть неисправность в генераторе. Высокое напряжение, показываемое вольтметром, свидетельствует о том, что неправильно отрегулирован регулятор напряжения или же нарушены соединения в цепи генератор — регулятор напряжения.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Схема подключения амперметpa и вольтметpa: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 6 — амперметр; 7 — вольтметр

почти четыре года назад

Как установить амперметр в автомобиль Запорожец (ЗАЗ-968, ЗАЗ-969А, ЗАЗ-968М)?

На ЗАЗ-968М амперметр подключается в разрыв провода, соединяющего плюсовую клемму аккумуляторной батареи 1 с блоком предохранителей 3 (рис. 52).

Вывод амперметра, подсоединенный к блоку предохранителей, отдельным проводом 4 надо соединить с клеммой “+” генератора. Провод должен иметь сечение, не менее чем у разомкнутого провода.

Провод, соединяющий клемму “+” генератора с выводом тягового реле стартера отключить или перерезать, концы заизолировать. Можно установить любой амперметр со шкалой от -30 до +30 А.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Рис. 52. Схема подключения амперметра на ЗАЗ-968М:1 — аккумуляторная батарея; 2 — амперметр; 3 — блок предохранителей;

  • 4 — новый привод; 5 — провод к клемме “Б” дополнительного реле стартера;
  • 6 — отключаемый провод; 7 — стартер; 8 — генератор.
  • Прибор Амперметр установить на передней панели в удобном месте (круглый амперметр хорошо “вписывается” с левой стороны панели).
  • Если стрелка будет отклоняться не в ту сторону, нужно поменять местами провода на амперметре.

На ЗАЗ-968.

где нет провода, соединяющего плюсовую клемму аккумуляторной батареи с блоком предохранителей, один вывод амперметра нужно подсоединить непосредственно к “+” батареи (или к толстому проводу, отходящему от него), а второй — к клемме “30” замка зажигания (на старых замках клемма “AM”). Затем провод, соединяющий клемму “30” (AM) замка зажигания и клемму “Б” дополнительного реле стартера, отсоединить от клеммы “Б” и подсоединить к клемме “+” генератора (на переходной колодке в моторном отсеке).

Три часа ночи. Муж с женой спят. Вдруг звонок в дверь. Муж, матерясь, идет открывать. На пороге стоит мужик, очевидно поддатый:

— Друг, пойдем со мной, тут рядом, поможешь меня толкануть.

— Ты, мужик, охренел, что ли? Три часа ночи. Иди кого-нибудь другого проси.

Муж ложится опять в постель. Жена спрашивает, кто приходил.

— Да, какой-то козел застрял, просил его толкнуть. Я его послал.

— Ты просто зверюга какой-то. Помнишь, как у нас мотор заглох, да под дождем, и нас какой-то парень целый час толкал? Ты что, человека выручить не можешь?

Муж, опять матерясь, вылезает из постели, одевается. Выходит во двор в полной темноте. Кричит:

— Здесь я! Иди сюда!

— Ну здесь, на качелях!

Ведь по вольтметру этого не сделать.

Важно

Собственно это делается ТОЛЬКО так. Или просадки на амперметре. Выбирай. Советую поставить шунт с сопротивлением поменьше, заодно можешь вынести амперметр в салон.

Есть ещё один очень хороший способ: замеряешь сопротивление плюсового провода между генератором и аккумулятором четырёх-зондовым омметром (измерителем импенданса). Можно даже просто рассчитать, получится очень даже точно. И измерять падение анпряжения на этом кабеле.

Есть одно НО в этом методе: ток будет мерятся не только к аккумулятору, но и к нагрузке. Поэтому необходимо выключить все приборы при замере тока, а также замерить ток в нагрузке, а затем вычесть его. Ну это гемор. Лучше всего поставить шунт, но с большим током. Можно запараллелить несколько сразу.

Естественно цепь питания стартёра запитать напрямую от аккумулятора, минуя шунт. Да и кстати – амперметр должен быть двуполярный, ведь может быть и разрядка аккумулятора. Ампер, скажем на 30.

  1. Добавлено через 32 секунды
  2. Я на 6-ку себе покупал на светодиодах он просто в прикуриватель подключается
  3. Это вольтметр, а не амперметр.
  4. __________________ ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Читайте также:  Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания? бывает и такое

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Volvo XC70 2008 чёрная Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось AngelChik; 26.12.2009 в 20:28. Причина: Добавлено сообщение

Re: Установка амперметра

Амперметр вещь хорошая. и довольно опасная при больших токовых нагрузках. Нередки случаи чрезмерного нагрева амперметра при работе мощных потребителей, все это конечно же может привести, не дай Бог, к возгаранию.

У меня на 2410 он конечно же стоит, вещь полезная, но как он любит иногда “парить” мозги, малейшее нарушение контакта и начинается, то свет пропадет, то еще чего. многие 24ководы его вообще закорачивают чтоб не было головной боли.

У меня в планах вот такая идея: сделать так, чтоб амперметр можно было шунтировать при помощи реле (думаю от стартера подойдет), ну это конечно при включении мощных потребителей. Ставить в 105ю Волгу не советую, но это уже решать Вам, ведь зачем менять то, что и так хорошо работает

Добавлено через 1 минуту 50 секунд о светодиодах только одни лестные отзывы, ресурс выше, энергопотребление меньше

__________________ :skull: пираты обь-иртышского бассейна :skull:

Последний раз редактировалось ГАЗик 2410; 27.12.2009 в 11:44. Причина: Добавлено сообщение

Совет

Поставишь с шунтом на большой ток (зимой при пуске ампер 60, а может и больше прет), то в работе (после пуска двигателя) увидишь просто неподвижную стрелку (если уж так очень хочется, ее можно где-нибудь просто нарисовать ). Если поставить с шунтом на малые токи, то при пуске или сгорит (в худшем случае), или стрелка загнется вокруг оси (в лучшем случае).

Вольтметр, говоришь, ни о чем не кажет? Тут ты ошибаешься. У тебя на нем внизу красная зона – это работа на аккумуляторе, чем ниже стрелка.

Тут пара моментов, или даже тройка.

1. Паспортный ток стартера ВАЗ-2101 при нормальных условиях (+20 градусов Цельсия и т.д. ) составляет 155А. У “Волги” не меньше.

2. Для того, чтоб не видеть “0” при малых токах, или не спалить амперметр на больших надо использовать прибор с логарифмической шкалой. Диапазон приемлемо отображаемых величин токов при этом может составлять +-5. 500А.

3. Для того, чтобы вольтметр предоставлял полезную информацию он должен быть подключен в нужную точку. В идеале – непосредственно на клемму аккумулятора. Реально на “Волгах” с их заниженными сечениями проводников вольтметр при включении ряда потребителей начинает показывать среднегодовое количество осадков в Гондурасе.

Источник: https://www.kak-delat-pravilno.ru/kak-pravilno-podkljuchit/kak-pravilno-podkljuchit-ampermetr-v-avtomobile.html

Как подключить цифровой амперметр-вольтметр

By andronus Last updated Авг 20, 2017 0

Компактное и простое устройство с диапазоном 0 — 100 В и 0 – 0,99 А со встроенным шунтом амперметра. Погрешность при измерениях составляет не более плюс-минус одного процента. Для отображения данных предназначаются два дисплея. Диодные семисегментные дисплеи:

  1. Красного цвета – для вольтметра.
  2. Синего цвета – для амперметра.

Обновление данных производится, как правило, с частотой 100-300 мс.

Прибор снабжен выводами:

  • к питанию – тонкий, красного цвета, Vcc;
  • общим/заземления – тонкий, черного, GND;
  • измерения напряжения – тонким, желтого, Vin;
  • входа тока + — толстым, красного, I+;
  • входа тока — — толстым, черного, I-.

Цифровые вольтамперметры поставляются (https://elektro-baza.com.ua/voltmetr-ampermetr) откалиброванными. При необходимости самостоятельного проведения калибровки для достижения повышенной точности измерений следует прибегнуть к вращению головок подстроечных резисторов. Плата прибора содержит построечные резисторы:

  • I_ADJ – для калибровки значений силы тока;
  • V_ADJ – для калибровки значений напряжения.

Цифровой амперметрвольтметр может быть подключен:

  • к системе электроснабжения. При подключении к системам электроснабжения для измерения сигнала менее 30 В и общем минусе питания возможно использование измеряемого сигнала для питания самого прибора.
  • к изолированному блоку питания. Подключение изолированного источника питания прибора необходимо в случае значения измеряемого сигнала, превышающего 30 В.

Как производится подключение

Подключение производится следующим образом. Провода черного цвета спаиваются вместе. Спаяв тонкий и толстый черные провода для получения общего минуса, соединяют его припаиванием с минусом блока питания.

Произведя спаивание тонких проводов, желтого и красного, совершается соединение с выходом блока питания (плюсом).

К самой электрической нагрузке в виде проводов выхода блока питания подключается толстый красный провод относительно ранее спаянных черных.

Обратите внимание

Следует обращать внимание на соблюдение полярности проводов модуля тока, чтобы правильно измерять значения постоянного тока. В качестве выхода блока питания обязательно использование толстого красного провода.

Иначе на табло амперметра не появится иные изображения, кроме нулей. Обычный блок питания позволит отследить по индикатору лишь падения напряжения.

При использовании блока питания с встроенной функцией регулировки напряжения, будет показываться точное значение напряжения.

Источник: https://elektro-baza.com.ua/

Предыдущая

Как найти хорошего продавца автомобильных масел?

Источник: http://bretagne-auto.ru/akkumulyatoryi-i-batarei/kak-podklyuchit-cifrovoj-ampermetr-voltmetr.html

Как подключить амперметр?

Подробнее: ElectricalSchool.info

Одним из весьма полезных приборов для ВАЗ является амперметр. Этот прибор дает возможность контролировать ток при выключенном зажигании, а проще говоря, можно легко узнать потребляют ли другие приборы заряд аккумулятора или нет. Еще одним не маловажным плюсом амперметра является то, что он постоянно показывает, осуществляется ли зарядка аккумулятора или же он раздает всю энергию.

Подробнее: xenon-kiev.com.ua

1 Почему одним прибором нельзя измерять широкий диапазон величин?2 Как рассчитать шунт для амперметра?3 Как сделать шунт для амперметра, какие материалы при этом используются4 Как подобрать шунт для амперметра максимально точно?Измерение силы тока – достаточно важная процедура для расчета и проверки электрических схем. Если вы создаете прибор с потребляемой мощностью на уровне зарядки для мобильного телефона – для измерения достаточно обычного мультиметра.

Подробнее: obinstrumente.ru

1 Приборы для измерения силы тока2 Принцип действия3 Как подключить амперметр Измерительные приборы предназначены для проверки точности показателей оборудования, осуществления контроля и управления технологическими процессами.

С их помощью можно подтвердить или опровергнуть научные доводы, оптимизировать работу электронных устройств и достигнуть максимальной эффективности их функционирования.

Амперметр представляет собой прибор для определения силы электрического тока.

Подробнее: odinelectric.ru

При изготовлении самодельных блоков питания или зарядных устройств, народные умельцы зачастую оснащают подобные приборы цифровыми вольтамперметрами. Цена таких устройств колеблется в районе нескольких долларов, а их точность позволяет напрочь забыть о стрелочных измерительных приборах.

Учитывая широкий ассортимент современных вольтамперметров, можно столкнуться с проблемой их подключения. Сегодня наша статья посвящена самым популярным вольтамперметрам и их схемам подключения.

Также, помимо стандартной схемы, мы будем описывать, как подключить вольтамперметр к зарядному устройству

Важно

Амперметр – довольно полезный прибор. Он позволяет контролировать ток (что очень важно, а иногда важнее, чем вольтметр), то есть постоянно покажет при выключенном зажигании, используют ли другие потребители аккумулятор.

Также амперметр стабильно указывает о том, идет ли зарядка аккумулятора или он отдает свою энергию, также амперметр просигнализирует, если загрязнен коллектор генератора, зависает щетка генератора, пробуксовывает ремень.

Об этих неполадках будет говорить стрелка, которая ведет себя неспокойно – покачивается от плюсового значения до 0, иногда ниже.

Подробнее: kak-delat-pravilno.ru

С измерением силы тока мы сталкиваемся очень часто. Для того чтобы узнать мощность устройства, сечения кабеля для его питания, нагрев проводов и прочих элементов – это все зависит от силы тока. Для того чтобы непосредственно измерять эту силу, придумали устройство именуемое амперметром. Амперметр подключается в измеряемую цепь только последовательно. Почему? Разберем чуть ниже.

После вчерашних плясок вокруг машины со сдохшим аккумулятором решил установить амперметр, чтобы в будущем иметь возможность уловить момент, когда пошла разрядка. Больше не охота метаться утром в поисках такси. Амперметр буду ставить со внешним шунтом т.е.

силовые провода в салон тянуть не потребуется. Из всего ассортимента амперметров доступных в моем околотке, нашел амперметры для авто-тюнингеров со всякими цветными лампочками, амперметры со встроенным шунтом и амперметры для катеров.

Первые, не подходят по-идейным причинам, вторые по-техническим, остаются только лодочные.

Подробнее: guns.allzip.org

Электрические цепи стали неотъемлемым атрибутом современной жизни. Они пронизывают практически все, и люди даже не задумываются, что стоит исчезнуть электрическому току, и наш мир будет подвержен серьезной опасности. Что же такое ток, можно ли его измерить и что дадут эти показания для обычного человека?

Совет

1 Разновидности амперметров2 Способы подключения амперметра3 Последовательность подключения амперметра с шунтом4 Подсоединение цифрового вольтамперметра5 ВидеоС измерительной системой связано слово «метр».

Ток измеряется в амперах. Следовательно, амперметр – это инструмент, измеряющий силу тока. Чтобы получить корректные результаты и не повредить прибор, надо знать, как подключить амперметр к электроцепи.

Важно

Амперметр – довольно полезный прибор. Он позволяет контролировать ток (что очень важно, а иногда важнее, чем вольтметр), то есть постоянно покажет при выключенном зажигании, используют ли другие потребители аккумулятор.

Также амперметр стабильно указывает о том, идет ли зарядка аккумулятора или он отдает свою энергию, также амперметр просигнализирует, если загрязнен коллектор генератора, зависает щетка генератора, пробуксовывает ремень.

Об этих неполадках будет говорить стрелка, которая ведет себя неспокойно – покачивается от плюсового значения до 0, иногда ниже.

Амперметр – это электроизмерительный прибор, предназначенный для фиксации силы постоянного либо переменного тока, протекающего в цепи — то есть устройство для измерения тока.

Амперметр подключается последовательно, с тем участком электроцепи, где предполагается измерять ток. Так как ток, который он измеряет зависит от сопротивления элементов цепи, то сопротивление амперметра должно быть максимально низким (очень маленьким).

Это позволяет уменьшить влияние устройства для измерения тока на измеряемую цепь и повысить их точность.

Обратите внимание

   Профессиональные инструменты для измерения больших токов, достаточно дорогие, так что имеет смысл собрать схему амперметра самому, тем более ничего тут сложного нет.

Электрическая схема мощного амперметра    Схема, как вы можете видеть, очень простая. Её работа уже испытана многими производителями, и большинство промышленных амперметров работают таким же образом.

Например, вот эта схема тоже использует данный принцип.Рисунок платы мощного амперметра

Доброго времени суток всем! Купил амперметр машинный -ВДО от -30 до +30 Ампер. Согласно инструкции, надо включить его между батареей и цепью с потребителями и генератором… То есть вклиниться в цепь.

Прежде чем менять что то в силовых проводах машины, хотел бы посоветоваться. На любительских авто-сцайтах, ничем помочь не могут, то ли не хотят, то ли не умеют… А на етом сцайте не раз получал очень ценные советы.

(Сам строю планеры) Накидал схематическое изображение- как у меня в машине енто все включено.

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-podklyuchit-ampermetr/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector