Как работает антипробуксовочная система? описание принципа обзор

Каким бы «продвинутым» транспортное средство ни было, самым главным параметром является безопасность. Именно данному критерию необходимо уделять особенное внимание, а не разным модификациям и мощности силового агрегата. Антипробуксовочная система дает машине «уверенность» на дороге во время объезда ям, резких поворотов и так далее.

Антипробуксовочная система, что это

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзор

Антипробуксовочная система – специальная модификация, сводящая скольжение транспортного средства к нулю, т. е. улучшающая сцепление с дорожным полотном.

Благодаря данной системе, автомобиль не заносит при резком разгоне либо торможении, а также на скользком либо грунтовом дорожном покрытии. Таким образом, данная система предотвращает аварийные ситуации.

Зависимо от производителя, система может называться по-разному, но ее опции остаются неизменными.

Антипробуксовочная система, принцип действия

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзор

Принцип действия антипробуксовочной системы довольно прост: посредством взаимодействия с системой управления двигателем, система регулировки проскальзывания не позволяет передним колесам пробуксовывать при любой скорости автомобиля.

  • Система контролирует крутящий момент, передаваемый на колеса.
  • Осуществляет контроль над тормозной системой передних колес.
  • Блокирует дифференциал, если такой имеется.

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзор

Сведения о скорости транспортного средства поступают на главный компьютер. Датчики являются «ответственными» за своевременное поступление информации. Именно они, наблюдая за частотой вращения колес, и определяют динамику разгона. При обнаружении хотя бы малейшей пробуксовки даже одного колеса, система снижает количество оборотов мотора.

Также с помощью электромагнитных клапанов, повысив в тормозной системе давление, она способна приостановить то либо другое колесо. Скорость самого транспортного средства при этом не изменяется.

Способ устранения проскальзывания определяется автоматическим образом и зависит от скорости перемещения автомобиля. Если она менее 80 км/ч, то используется второй метод. Если же более – то первый.

Не исключено также и комбинирование, когда применяются сразу два способа.

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзор

Кроме датчика динамики движения, антипробуксовочная система применяет и некоторые иные устройства. Как правило те же, что необходимы для работы функции экстренной остановки и антиблокировочной тормозной системы.

Антипробуксовочная система ASR

ASR – наиболее популярное сокращение антипробуксовочной системы, что расшифровывается как «автоматическая регулировка проскальзывания». Но каждый изготовитель имеет право на свое усмотрение изменить название функции.

Самые первые антипробуксовочные системы именовались механическими дифференциалами повышенного трения. Хотя они не были такими функциональными, как нынешние, но отлично справлялись со своими непосредственными задачами, в особенности при езде по сельской местности. Данные системы выравнивали крутящий момент, если любое из передних колес проскальзывало.

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзор

Электронная версия данной модификации впервые появилась на автомобиле Mercedes-BenzCL600 в 1987 году. Немного позже новую разработку унаследовали все премиальные автомобили данного производителя. Функцию создала компания Bosch. Но нововведение нуждалось в серьезных доработках: оно было слишком громоздким и сложным по устройству.

И только в девяностые вышли антипробуксовочные системы в том виде, в каком мы их видим на сегодняшний день: цельное устройство, которое находится в едином корпусе – гидроагрегате.

В наше время системой автоматической регулировки проскальзывания оборудуются фактически все автомобили, вне зависимости от класса. Пожалуй, именно благодаря этому количество ДТП сократилось, в особенности на грунтовом либо скользком дорожном покрытии.

Антипробуксовочная система  TCS

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзор

Как уже было сказано выше, система регулировки проскальзывания сокращается по-разному: TCS, DTC, ESP, TRC. Каждая из них монтируется на определенные автомобили конкретного изготовителя и является по максимуму «подогнанной» для наиболее эффективного функционирования с той либо другой конфигурацией транспортного средства.

Разберем каждую аббревиатуру отдельно:

  • ASR монтируется только на Mercedes, Audi, Volkswagen.
  • ASC устанавливается только на BMW.
  • DSA применяется на автомобилях Opel.
  • TCS используется исключительно на Honda.
  • TRC была специально разработана для TOYOTA.

Антипробуксовочная система ESP

  • Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзор
  • Условно можно отметить два вида антипробуксовочных систем: устройство, работающее в связи с блоком управления мотором, и как самостоятельная разработка.
  • ESP состоит из следующих основных компонентов:
  1. Электронный блок-контроллер.
  2. Разные датчики, в том числе датчик положения рулевого колеса, датчик скорости, датчик давления в тормозной системе и так далее.

Стоить сказать, что основные данные поступают от датчика, который расположен на колесах, и от G-сенсора.

Антипробуксовочная система TRC

Антипробуксовочная система постоянно «следит» за поведением транспортного средства, сравнивая с обычной ездой, заложенной в главном компьютере. При возникновении каких-либо несоответствий, устройство сразу срабатывает.

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзор

Установка работает всегда, без каких-то исключений. Будь то крутой подъем либо спуск, резкий поворот, постоянное движение на больших оборотах – в любом случае вас не «занесет» ни в сугроб, ни в кусты. Естественно, модификация не способна предотвратить ДТП, если манера езды водителя подобна гоночной.

Антипробуксовочная система DTC

Некоторые автовладельцы жалуются, что антипробуксовочное устройство блокирует колеса, из-за чего они не могут осуществлять определенные маневры.

Помимо этого, неудобства бывают при попытке выехать из сугроба: транспортное средство не реагирует на педаль газа. Гонщики вообще считают данную установку злейшим врагом, поскольку с ней вряд ли получится нормально разогнаться.

Изготовители антипробуксовочных систем учли такие нюансы, поэтому при потребности систему можно отключить.

Советы профи. Как отключить антипробуксовочную систему

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзор

Поскольку остановка транспортного средства при заносе производится компьютером, то и отключить ее можно посредством нажатия ряда кнопок на приборной панели. Нельзя точно сказать каких именно, ведь это напрямую зависит от модели автомобиля.

Источник: https://prosedan.ru/antiprobuksovochnaya-sistema-variacii-osobennosti-princip-dejstviya

Антипробуксовочная система: виды, особенности, принцип работы

Какой бы «продвинутый» автомобиль не был, самое главное — безопасность. Именно этому моменту следует уделить особое внимание, а не мощности двигателя и различным модификациям. Наличие антипробуксовочной системы дает автомобилю «уверенность» на дорогах при резких поворотах, объезде ям и т.п.

Что такое антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система — это специальная модификация, которая сводит скольжение автомобиля к нулю, то есть улучшает сцепление с дорогой. Благодаря системе машину при резком торможении или разгоне, а также на грунтовом или скользком покрытии дорожного полотна машину не заносит. Таким образом подобная система предупреждает аварийные ситуации.

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзор

В зависимости от производителя, название системы может быть разное, однако функции при этом остаются неизменными.

Как работает антипробуксовочная система

Принцип работы модификации достаточно прост: взаимодействуя с системой управления мотором, система регулирования проскальзывания не дает передним колесам буксовать при любой скорости авто.

  • Функция контролирует крутящий момент, который передается к колесам.
  • Контролирует тормозную систему передних колес.
  • Осуществляет блокировку дифференциала, в случае его наличия.

Информация о скорости автомобиля поступает в главный компьютер. «Ответственными» за своевременные данные являются датчики. Именно они определяют динамику разгона, отслеживая частоту вращения колес. В случае малейшей пробуксовки хотя бы одного колеса, система уменьшает количество оборотов двигателя.

Также при помощи электромагнитных клапанов, увеличив давление в тормозной системе, она может приостановить то или иное колесо. Скорость самого автомобиля при этом остается неизменной. Метод устранения проскальзывания определяется автоматически, и напрямую зависит от скорости передвижения машины. Если она до 80 км/ч, то применяется второй способ. Если же больше — то первый.

Также не исключено и комбинирование, когда используются одновременно два метода.

Помимо датчика динамики езды, антиприбуксовочная система использует и некоторые другие устройства. В основном те же, которые требуются для работы антиблокировочной системы тормозов и функции экстренной остановки.

Антипробуксовочная система ASR

ASR — самое распространенное сокращение антипробуксовочной системы, которое расшифровывается как «автоматическое регулирование проскальзывания». Однако каждый производитель в праве изменить название функции на свое усмотрение.

Самая первая антипробуксовочная система именовалась механическим дифференциалом повышенного трения. Хотя она не была такой функциональной, как нынешняя, однако прекрасно справлялась со своими прямыми задачами, особенно во время езды по сельской местности. Данная система выравнивала крутящий момент, когда одно из передних колес начинало проскальзывать.

Электронная версия модификации впервые «увидела свет» в 1987 году на автомобиле Мерседес Бенц CL600. Чуть позже новую разработку получили все премиальные машины данного производителя. Создала функцию компания Bosch. Однако нововведение требовало серьезных доработок: оно было сложным по устройству и чересчур громоздким.

Обратите внимание

И только в девяностых годах вышла антипробуксовочная система в том виде, которую мы видим сегодня: цельное устройство, находящееся в одном корпусе — гидроагрегате.

В настоящее время системой автоматического регулирования проскальзывания оснащаются практически все автомобили, не зависимо от класса. Пожалуй, благодаря этому сократилось количество аварий, особенно на скользкой или грунтовой дороге.

Антипробуксовочная система TCS

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзор

Как уже было отмечено выше, система регулирования проскальзывания может сокращаться по-разному: TCS, ESP, TRC, DTC. Каждая из них устанавливается на конкретные автомобили определенного производителя, и является максимально «подогнанной» для наиболее эффективной работы с той или иной конфигурацией машины.

Стоит разобрать каждую аббревиатуру по отдельности.

  • ASR устанавливается исключительно в Мерседесах, Ауди и Фольксвагенах.
  • ASC можно увидеть только в БМВ.
  • DSA используется в автомобилях Opel.
  • TRC была разработана специально для Тойота.
  • TCS применяется исключительно в Honda.

Антипробуксовочная система ESP

Условно можно выделить два типа антипробуксовочной системы: разработка, которая работает во взаимодействии с блоком управления двигателем, и как самостоятельное устройство.

ESP состоит из двух основных элементов:

  • электронный блок-контроллер;
  • различные датчики, включая датчик скорости, положения руля, давления в системе тормозов и т.д.

Стоит отметить, что основная информация поступает от датчика, расположенного на колесах, а также G-сенсора.

Антипробуксовочная система TRC

Антиприбуксовочная система все время «следит» за общим поведением автомобиля, сравнивая со стандартной ездой, которая заложена в главном компьютере. Если возникнет какое-либо несоответствие, устройство тут же сработает.

Читайте также:  Почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя? причины и действия

Работает установка всегда, исключений нет. Будь то резкий поворот, крутой спуск или подъем, постоянная езда на больших оборотах — вас в любом случае не «занесет» ни в кусты, ни в сугроб. Конечно, модификация не сможет предотвратить аварию, если стиль езды водителя подобен гоночному.

Антипробуксовочная система DTC

Некоторые автомобилисты жалуются, что не могут выполнять определенные маневры, так как антиприбуксовочная система блокирует колеса. Кроме того, неудобства могут быть при попытке выезда из сугроба: автомобиль не будет реагировать на педаль газа. Для гонщиков данная установка вообще является злейшим врагом, так как нормально разогнаться вряд и получится.

Производители антиприбуксовочных систем учли подобные нюансы, и позволили автомобилистам при необходимости отключать модификацию.

Как отключить антипробуксовочную систему

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзор

Так как остановка автомобиля при «заносе» осуществляется компьютером, то и отключение производится путем нажатия определенных кнопок на панели приборов. Точно сказать, каких именно, нельзя, ведь это зависит от модели авто. Рекомендуется посмотреть информацию по деактивации системы либо в инструкции к автомобилю, либо в интернете. Также можете обратиться к работнику СТО или компании-производителю, написав электронное письмо.

Источник: http://365cars.ru/obzor/antiprobuksovochnaya-sistema-vidy-osobennosti-princip-raboty.html

Описание и принцип работы противобуксовочной системы TCS

Противобуксовочная система – это совокупность механизмов и электронных компонентов автомобиля, которые предназначены для предотвращения проскальзывания ведущих колес.

Система TCS (Traction Control System, система контроля тяги) – торговое название антипробуксовочной системы, которая устанавливается на машины марки «Honda».

Аналогичные системы устанавливаются на автомобили других брендов, однако они имеют другие торговые названия: антипробуксовочная система TRC (Toyota), антипробуксовочная система ASR (Audi, Mercedes, Volkswagen), система ETC (Range Rover) и другие.

Активированная TCS не дает ведущим колесам автомобиля буксовать при начале движения, резком ускорении, поворотах, плохих дорожных условиях и быстром перестроении. Рассмотрим принцип действия TCS, ее составляющие и общее устройство, а также плюсы и минусы ее эксплуатации.

Принцип работы TCS

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзорПринцип работы противобуксовочной системы

Общий принцип работы Traction Control System довольно прост: датчики, входящие в состав системы, регистрируют положение колес, их угловую скорость и степень проскальзывания. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TCS моментально устраняет потерю сцепления с дорожным покрытием.

Противопробуксовочная система справляется с проскальзыванием следующими способами:

  • Подтормаживание буксующих колес. Тормозная система задействуется при невысокой скорости – до 80 км/ч.
  • Уменьшение крутящего момента двигателя автомобиля. При скорости более 80 км/ч задействуется система управления двигателем, которая меняет величину крутящего момента.
  • Комбинирование первых двух способов.

Отметим, что Traction Control System устанавливается на автомобили с антиблокировочной системой (ABS — Antilock Brake System).

Обе системы используют в своей работе показания одних и тех же датчиков, обе системы преследуют цель обеспечить колесам максимальное сцепление с опорной поверхностью.

Главное отличие – ABS ограничивает затормаживание колес, а TCS наоборот притормаживает быстро вращающееся колесо.

Устройство и основные компоненты

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзорСхема системы ABS+TCS

Traction Control System основывается на элементах антиблокировочной системы. Система предотвращения пробуксовки колес использует электронную блокировку дифференциала, а также систему управления крутящим моментом двигателя. Основные компоненты, необходимые для реализации функций антипробуксовочной системы TCS:

  • Насос подачи тормозной жидкости. Этот компонент создает давление в тормозной системе автомобиля.
  • Переключающий электромагнитный клапан и электромагнитный клапан высокого давления. Каждое ведущее колесо оснащено такими клапанами. Данные компоненты управляют торможением в пределах заданного контура. Оба клапана являются частью гидравлического блока ABS.
  • Блок управления ABS/TCS. Осуществляет управление противопробуксовочной системой с помощью встроенного ПО.
  • Блок управления двигателем. Взаимодействует с блоком управления ABS/TCS. Противопробуксовочная система подключает его к работе, если скорость машины более 80 км/ч. Система управления двигателем получает данные от датчиков и посылает управляющие сигналы исполнительным механизмам.
  • Датчики частоты вращения колес. Каждое колесо машины оснащено данным датчиком. Сенсоры регистрируют скорость вращения, а после передают сигналы в блок управления ABS/TCS.

  Особенности керамических тормозовКак работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзорКнопка включения/отключения TCS

Отметим, что водитель может отключить антипробуксовочную систему. Обычно на приборной панели присутствует кнопка «TCS», которая включает/отключает систему.

Отключение TCS сопровождается подсвечиванием индикатора «TCS Off» на приборной панели.

Если такая кнопка отсутствует, то противопробуксовочную систему можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Однако делать этого не рекомендуется.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества Traction Control System:

  • уверенный старт автомобиля с места на любом дорожном покрытии;
  • устойчивость автомобиля при прохождении поворотов;
  • безопасность движения в различных погодных условиях (наледь, мокрое полотно, снег);
  • снижение износа шин.

Отметим, что в некоторых режимах движения противопробуксовочная система снижает производительность двигателя, а также не дает полностью контролировать поведение автомобиля на дороге.

Применение

Противопробуксовочная система TCS устанавливается на автомобили японской марки «Honda». На машины других автопроизводителей ставятся аналогичные системы, а отличие торговых названий объясняется тем, что каждый автоконцерн независимо от других разрабатывал антипробуксовочную систему под собственные нужды.

Широкое распространение данной системы позволило существенно повысить уровень безопасности автомобиля при движении за счет непрерывного контроля сцепления с дорожной поверхностью и улучшения управляемости при наборе скорости.

(3

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/protivobuksovochnaya-sistema.html

Как работает антипробуксовочная система: что нужно знать о технологии ASR?

Друзья, если среди вас есть водители с большим опытом, то они прекрасно знают, чего можно ожидать от автомобиля и какие неприятные сюрпризы он может преподнести на дороге. В этой статье мы узнаем как работает антипробуксовочная система ASR и её собратья, для чего нужна эта технология и в чём её секрет.

Что делать людям, которые только-только сели за руль? Для них и, конечно же, не только для них были разработаны технологии активной безопасности, помогающие предотвратить аварийные ситуации, в том числе и система, которая устраняет пробуксовку.

Не боитесь пробуксовки? Зря…

Если Вам кажется, что пробуксовка ведущих колёс – это не такое уж и страшное явление, то Вы ошибаетесь. На самом деле оно очень коварно и скрывает массу опасностей. Например, на мокрой дороге буксующие колёса могут привести к заносу, а это уже аварийная ситуация.

Работа системы направлена на то, чтобы обеспечить надёжное сцепление покрышек с дорожным покрытием, причём делает она это на любой скорости автомобиля.

Имён много, а суть одна

Так же как и система ESP, о которой уже есть статья в нашем блоге, антипробуксовочная система имеет множество имён, хотя суть и принципы её работы от того, какими словами её обозвали, практически не меняются. Чтобы не быть голословными, приведём ряд примеров того, как одну и ту же технологию называют разные автопроизводители.

Так, к примеру, на Тойотах она именуется TRC (Traking Control), у Мерседесов, Ауди и Фольксвагенов – это система ASR (Automatic Slip Regulation), те, кто водят Хонду, знают её как TCS (Traction Control System), а у БМВ — это ASC (Anti-Slip Control). И это ещё неполный список имён антипробуксовочной системы.

Надеемся, с нюансом терминологии мы разобрались, и теперь у Вас не будет возникать вопросов наподобие: «Система TCS что это?» Идём далее.

Антипробуксовочная система: начало

Минутка истории. На серийных авто данная технология начала появляться в конце 70-х годов ХХ века.

В основном её получали машины с мощными моторами, создающими высокий крутящий момент, что само по себе вызывало повышенный риск пробуксовки ведущих колёс.

Но со временем система TRC и её братья-близнецы стали такой же стандартной «фишкой», как и антиблокировочная ABS. Кстати, эти две системы функционируют в унисон, но об этом немного позже.

Важно

Пришло время разобраться в том, как работает антипробуксовочная система. Для примера возьмём технологию ASR, хотя, как мы уже сказали, принципиально она не отличается от своих аналогов.

Технически она построена на базе антиблокировочной ABS – использует те же датчики частоты вращения колёс, часть её исполнительных устройств и даже блок управления у них общий.

Тем не менее, принцип работы ASR таков, что ограничиться лишь тормозной системой она не может.

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзорСхема системы ASR

Давайте познакомимся с алгоритмом функционирования антипробуксовочной системы. Первым делом ей необходимо определить ряд параметров:

  • скорость вращения колёс;
  • скорость движения машины;
  • степень проскальзывания колёс;
  • траекторию машины.

Если вдруг выясняется, что какой-то из параметров имеет опасное значение, электроника посылает сигналы исполнительным устройствам. В случае, когда скорость авто не превышает 80 км/ч, как правило, пробуксовка устраняется подтормаживанием колёс. Если же скорость выше 80 км/ч, ASR начинает контролировать работу двигателя, уменьшая крутящий момент.

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзор

Только для опытных водителей

Бытует мнение, что антипробуксовочная технология не всегда угождает опытным водителям, которые любят самостоятельно управлять автомобилем в любых ситуациях. К тому же, поклонникам экстремального вождения она вообще мешает – шины не пожечь, эффектно в поворот не зайти, поэтому часто возникает вопрос: «Как отключить ASR?»

На самом деле нет ничего проще – существует специальная кнопка, которая временно деактивирует антипробуксовочную систему, а о том, что она выключена Вам будет напоминать сигнальная лампа на панели приборов.

В завершение хотелось бы сказать, что не стоит пренебрегать электроникой, имеющейся у Вашего авто, каким бы опытным водителем Вы ни были.

Читайте также:  Почему раздается гул в салоне автомобиля при движении? где искать причину?

Будьте внимательны на дорогах! И, конечно же, не забудьте подписаться на блог, в статьях которого вы будете открывать все секреты своих автомобилей.

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзор

Источник: https://auto-ru.ru/antiprobuksovochnaya-sistema.html

Антипробуксовочные системы автомобиля

Антипробуксовочные системы служат для предотвращения проскальзывания ведущих колёс автомобиля.

Ранее антипробуксовочная система использовалась на болидах Формулы-1. Впервые её применила команда Ferrari еще в 1990 году, однако в 2008 году организаторы гонок приняли решение о полном запрете системы, исходя из того, что управлять болидом должен только гонщик.

Системы разных производителей имеют собственные торговые названия:

  • ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) — название системы у Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;
  • ASC (Anti-Slip Control) и DTC (Dynamic Traction Control) — BMW;
  • A-TRAC (Active Traction Control) и TRC (Traking Control) — Toyota;
  • DSA (Dynamic Safety) — Opel;
  • ETC (Electronic Traction Control) — Range Rover;
  • ETS ( Electronic Traction System) — Mercedes;
  • STC (System Traction Control) — Volvo;
  • TCS (Traction Control System) — Honda.

Антипробуксовочная система

Несмотря на большое количество наименования, все перечисленные противобуксовочные системы имеют схожие конструкции и принцип работы, поэтому их работа нами будет рассмотрена на примере самой распространенной — системы ASR.

Для того чтобы понять как работает система нужно напомнить, что автомобиль перемещается по дороге благодаря сцеплению колес с дорожным покрытием.

При недостаточном сцеплении с дорогой, например, если она скользкая или влажная, возникает пробуксовка, из-за чего динамика разгона теряется, ухудшается управляемость и повышается возможность заноса автомобиля.

Совет

 В связи с этим в основу работы системы положен принципы контроля скорости вращения колеса. Если колесо при разгоне вращается слишком быстро и возникает пробуксовка, то система предпринимает корректирующие действия.

Основой антипробуксовочной системы служит антиблокировочная система тормозов. Система ASR выполняет 2 функции:

  • электронную блокировку дифференциала
  • управление крутящим моментом ДВС

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзор

Рис.

Схема антипробуксовочной системы ASR: 1 — компенсационный бачок; 2 — вакуумный усилитель тормозов; 3 — датчик положения педали тормоза; 4 — датчик давления в тормозной системе; 5 — блок управления; 6 — насос обратной подачи; 7 — аккумулятор давления; 8 — демпфирующая камера; 9 — впускной клапан переднего левого тормозного механизма; 10 — выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма; 11 — впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма; 12 — выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма; 13 — впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма; 14 — выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма; 15 — впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма; 16 — выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма; 17 — передний левый тормозной цилиндр; 18 — датчик частоты вращения переднего левого колеса; 19 — передний правый тормозной цилиндр; 20 — датчик частоты вращения переднего правого колеса; 21 — задний левый тормозной цилиндр; 22 — датчик частоты вращения заднего левого колеса; 23 — задний правый тормозной цилиндр; 24 — датчик частоты вращения заднего правого колеса; 25 — переключающий клапан; 26 — клапан высокого давления; 27 — шина обмена данными.

Противобуксовочная функция в системе реализована путем использования насоса обратной подачи и двух дополнительных электромагнитных клапанов (переключающего и клапана высокого давления) в гидравлическом блоке ABS каждого ведущего колеса.

Система ASR управляется соответствующим программным обеспечением, установленном в блок управления ABS. Во время работы блок управления ABS/ASR находится во взаимодействии с блоком управления системы управления двигателем.

Принцип работы антипробуксовочной системы

Работа системы ASR построена так, что пробуксовка колес предотвращается при любой скорости движения автомобиля:

  • при скорости движения до 80 км/ч контроль крутящего момента обеспечивается путем подтормаживания ведущих колёс;
  • при высокой скорости (более 80 км/ч) регулировка усилия происходит путем понижения крутящего момента передаваемого от ДВС.

От датчиков частоты вращения колес блок управления ABS/ASR полчает информацию о:

  • скорости движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс);
  • характере движения автомобиля — прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс);
  • угловом ускорении ведущих колёс;
  • величине проскальзывания ведущих колёс (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колёс).

Тормозное давление и крутящий момент двигателя изменяются блоком управления ABS/ASR в зависимости от текущего значения указанных выше эксплуатационных характеристик.

Изменение тормозного давления осуществляется в три рабочих цикла:

  • Первый цикл — увеличение давления тормозной жидкости в контуре с помощью включения насоса обратной подачи, закрытия переключающего клапана и открытия клапана высокого давления. Указанные действия приводят к торможению ведущего колеса.
  • Второй цикл — удержание давления, что достигается путем выключения насоса обратной подачи.
  • Третий цикл — сброс давления при окончании проскальзывания путем открытия впускного и переключающего клапанов.
  • При необходимости указанные циклы повторяются.

Необходимая величина крутящего момента вычисляется блоком управления противобуксовочной системы и фактическое его значение изменяется блоком управления системы управления двигателем на основании информации о:

  • проскальзывании ведущих колес, которая поступает от датчиков угловых скоростей
  • фактическом крутящем моменте, которая поступает от блока управления двигателем

Изменение крутящего момента происходит путем:

  • изменения положения дроссельной заслонки;
  • пропуска впрыскиваний топлива в системе впрыска;
  • пропуска импульсов зажигания или изменения угла опережения зажигания в системе зажигания;
  • отмены переключения передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.

О срабатывании противобуксовочной системы водителю сигнализирует соответствующая контрольная лампа на приборной панели. Система предусматривает возможность своего принудительного отключения. В таком случае повороты автомобиль будет проходить со скольжением, но антиблокировочные функции будут сохранены.

Видео: Работа противобуксовочной системы

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistemy-bezopasnosti-i-komforta/antiprobuksovochnye-sistemy/

Антипробуксовочная система: описание,преимущества,недостатки ,устройство

Большинство водителей современных автомобилей, оснащенных различными электронными системами безопасности, предпочитают не вникать в их суть и устройство.

Конечно, все они когда-то слышали такие аббревиатуры, как ABS, ASR или ESP, или видели соответствующие надписи на панели машины, однако о том, что они обозначают и зачем предусмотрены, знают лишь единицы.

Давайте попробуем разобраться в этих системах, ведь это не так уж и сложно.

Что такое антипробуксовочная система (АПС)?

АПС – это набор полезных функций активной безопасности машины, призванный обеспечивать оптимальное сцепление колес с дорожным покрытием. Она упрощает управление автомобилем при трогании с места, разгоне, торможении и вхождении в повороты.

Кроме того, АПС существенно помогает водителю справиться с управлением в условиях скользкой дороги. Первая атипробуксовочная система была придумана американскими инженерами и применена в 1971 году на автомобилях марки «Бьюик».

В 1987 году компания «Бош» разработала АПС для автомобилей «Мерседес-Бенц». Но это были всего лишь механические прообразы современных средств безопасности. А уже в 1990-х годах появилась антипробуксовочная система ASR (Anti-Slip Regulation).

Это была уже полноценная АПС, состоящая из комплекса гидравлических механизмов, управляемых электроникой. 

АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА, КАК РАБОТАЕТ В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Прежде чем дальше рассматривать реализацию описанных принципов, надо отметить следующие факторы, необходимые для успешной работы антипробуксовочной системы:

  • наличие на автомобиле таких устройств, как ABS и ESP;
  • наличие так называемой «электронной педали газа», т.е. отсутствие непосредственной связи между педалью управления газом с дроссельной заслонкой.

По сути дела, это АБС наоборот, если она снимает торможение с колеса для обеспечения его сцепления с дорогой, то противобуксовочная система притормаживает слишком «шустрое» колесо с той же целью. Да и в работе они используют показания одних и тех же датчиков.

Антипробуксовочная система называется по-разному – ASR или TRC, TCS (система контроля тяги), причем этими аббревиатурами не исчерпываются все возможные обозначения, которые получает противобуксовочная система у разных производителей.

Тем не менее, несмотря на разные названия, принцип, по которому работает любая из них, практически одинаковый.

Обратите внимание
Совет

Датчики, используемые всеми этими системами – ABS, ESP, TRS, ASR, одни и те же. В самом простом виде, например антипробуксовочная система ASR, получает сигналы от датчиков, по которым определяет:

[/su_box]
  1. скорость колес (угловую);
  2. их положение (движение происходит прямо или выполняется поворот);
  3. степень пробуксовки колес, основываясь на рассчитанной разности их угловых скоростей.

На основании полученных данных, в зависимости от скорости движения, противобуксовочная система может:

  • через систему электромагнитных клапанов изменить давление в системе торможения, снизив скорость вращения колеса;
  • выдать в контроллер управления двигателем сигнал на снижение крутящего момента;
  • изменить величину крутящего момента, поступающего на буксующее колесо через частичную блокировку дифференциала;
  • предпринять несколько отмеченных действий одновременно.

Какими возможностями обладает та или иная противобуксовочная система TRC, TCS, ASR и другие, аналогичные по назначению, определяется прежде всего конструкцией автомобиля, а так же программным обеспечением.

Однако несмотря на существующие различия в реализации, противобуксовочная система, независимо от типа – TRC это или ASR, когда она работает, обеспечивает уверенный разгон машины и надежное сцепление резины с покрытием дороги.

Названия

В зависимости от производителя антипробуксовочная система имеет следующие торговые названия:
ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.

;
ASC (Anti-Slip Control) на автомобилях BMW;
A-TRAC (Active Traction Control) на автомобилях Toyota;
DSA (Dynamic Safety) на автомобилях Opel;
DTC (Dynamic Traction Control) на автомобилях BMW;
ETC (Electronic Traction Control) на автомобилях Range Rover;
ETS ( Electronic Traction System) на автомобилях Mercedes;
STC (System Traction Control) на автомобилях Volvo;
TCS (Traction Control System) на автомобилях Honda;
TRC (Traking Control) на автомобилях Toyota.
Несмотря на многообразие названий, конструкция и принцип работы данных противобуксовочных систем во многом похожи, поэтому рассмотрены на примере одной из самых распространенных систем — системы ASR.
Антипробуксовочная система построена на конструктивной основе антиблокировочной системы тормозов. В системе ASR реализованы две функции: электронная блокировка дифференциала и управление крутящим моментом двигателя.
Для реализации противобуксовочных функций в системе используется насос обратной подачи и дополнительные электромагнитные клапаны (переключающий и клапан высокого давления) на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке ABS.

Читайте также:  Что будет, если перелить масло в двигатель, и что делать, если перелил?

Управление системой ASR осуществляется за счет соответствующего программного обеспечения, включенного в блок управления ABS. В своей работе блок управления ABS/ASR взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем.

  • Схема антипробуксовочной системы ASR (рис. в низу)
    1компенсационный бачок
    2вакуумный усилитель тормозов
    3датчик положения педали тормоза
    4датчик давления в тормозной системе
    5блок управления
    6насос обратной подачи
    7аккумулятор давления
    8демпфирующая камера
    9впускной клапан переднего левого тормозного механизма
    10выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
    11впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
    12выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
    13впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
    14выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
    15впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
    16выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
    17передний левый тормозной цилиндр
    18датчик частоты вращения переднего левого колеса
    19передний правый тормозной цилиндр
    20датчик частоты вращения переднего правого колеса
    21задний левый тормозной цилиндр
    22датчик частоты вращения заднего левого колеса
    23задний правый тормозной цилиндр
    24датчик частоты вращения заднего правого колеса
    25переключающий клапан
    26клапан высокого давления
  • 27шина обмена данными

 Преимущества и недостатки

TCS предназначена для автоматизированного выравнивания траектории движения автомобиля в условиях неравномерно скользкого дорожного покрытия. Она актуальна для водителей с небольшим стажем вождения.

TCS обеспечивает: равномерный и прямолинейный старт с места автомобиля на скользком дорожном покрытии; штатное прохождение поворотов; уменьшение износа шин.

Учитывая особенности работы противобуксовочной системы, она имеет и недостатки: Mercedes-Benz GLE 2018 года

 уменьшение производительности силового агрегата за счет принудительного снижения крутящего момента; возможность создания «патовых» ситуаций, когда дальнейшее движение автомобиля становится невозможным без пробуксовки (например, на снежной или грязевой колее). В автомобилях, оснащенных TCS, обычно предусмотрены органы управления, отключающие ее работу. Это могут быть кнопочные или клавишные выключатели либо опции бортовой системы управления.

Частые причины неисправности

Поднять компрессию двигателя Поднять компрессию двигателя за 30 минут поможет AWS. aws-russia.ru Яндекс.Директ Работоспособность противобуксовочной системы TCS напрямую зависит от исправности ABS.

Наиболее частые причины выхода из строя: неисправность одного из датчиков вращения колес; засорения зоны слежения за скоростью вращения колеса (гребенки); нарушение целостности кабелей соединения датчиков с блоком управления; отказ электроклапанов блока ABS; неисправность насоса блока ABS; перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления; проблемы CAN-шины. Устранение неисправностей TCS начинают с компьютерной диагностики.

После определения неисправного датчика, узла или компонента приступают к устранению конкретной неисправности. После устранения неисправности на многих автомобилях ошибка продолжает быть активной.

Важно

Для того чтобы удалить ошибку, требуется выполнить определенную последовательность действий в динамическом режиме (ходовые испытания). Это может быть движение автомобиля с последовательными поворотами и торможениями.

Например, на автомобиле Mercedes Sprinter – это четыре последовательных левых поворота с торможениями.

АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА ESP

Особого внимания заслуживает такая противобуксовочная система, как ESP. Она отвечает за курсовую устойчивость авто, предотвращая его боковое скольжение, срыв в занос и вращение.

Если ABS работает при торможении, TRS и ASR при разгоне, то ESP – при поворотах и выполнении маневров.

Фактически эти элементы контроля текущего поведения машины, создают если не полностью безопасные, то максимально приближенные к этому условия.

При работе ESP сравнивает заданное водителем направление движения с реальным.

Весь контроль осуществляется по сигналам от датчиков десятки раз в секунду, практически автомобиль постоянно находится под контролем электроники.

Если появляется расхождение между заданным и фактическим направлением перемещения, т.е. началось скольжение или занос, ESP за доли секунды принимает необходимые меры по его устранению.

Для этого противобуксовочная система снижает скорость машины и притормаживает нужные колеса, возвращая автомобиль на заданное направление движения.

Будь то TCS или любая иная антипробуксовочная система, они обеспечивают безопасность автомобиля и используются их производителями все более широко в авто самых разных классов. Такой подход, позволяет избежать критических ситуаций при управлении транспортным средством многим, в том числе и опытным, водителям.

Источник: http://seite1.ru/obzory-i-sovety/antiprobuksovochnaya-sistema-opisaniepreimushhestvanedostatki-ustrojstvo/.html

Как работают противобуксовочные системы esp, asr, tcs, trs

О вопросах безопасности в процессе управления автомобилем не говорит только ленивый. Изготовители готовы прибегнуть к любым ухищрениям, чтобы привлечь покупателей.

Безопасность – один из серьезнейших доводов, среди прочих аргументов, в попытках остановить внимание на том или ином авто.

Антипробуксовочная система по праву занимает свое место среди других средств контроля движения, обеспечивая оптимальные условия управления машиной.

Принцип работы антипробуксовочной системы

Для понимания, что это такое и как она работает, необходимо вспомнить, что перемещение автомобиля происходит благодаря сцеплению его колес с дорожным покрытием.

И если сцепление с дорогой недостаточное, например, если она скользкая или мокрая, то появляется пробуксовка, из-за чего теряется динамика разгона, ухудшается управляемость и увеличивается вероятность заноса машины. Да и износ резины в таком случае значительно возрастает.

Принцип, положенный в основу работы антипробуксовочной системы, – контроль скорости вращения колеса.

Если при разгоне оно начинает вращаться слишком быстро, то средства контроля, в зависимости в первую очередь от скорости, предпринимают корректирующие действия. Проявляться это может как в его притормаживании, так и в снижении передаваемого крутящего момента.

Антипробуксовочная система, как работает в реальных условиях

Прежде чем дальше рассматривать реализацию описанных принципов, надо отметить следующие факторы, необходимые для успешной работы антипробуксовочной системы:

  • наличие на автомобиле таких устройств, как ABS и ESP;
  • наличие так называемой «электронной педали газа», т.е. отсутствие непосредственной связи между педалью управления газом с дроссельной заслонкой.

По сути дела, это АБС наоборот, если она снимает торможение с колеса для обеспечения его сцепления с дорогой, то противобуксовочная система притормаживает слишком «шустрое» колесо с той же целью. Да и в работе они используют показания одних и тех же датчиков.

Антипробуксовочная система называется по-разному – ASR или TRC, TCS (система контроля тяги), причем этими аббревиатурами не исчерпываются все возможные обозначения, которые получает противобуксовочная система у разных производителей.

Тем не менее, несмотря на разные названия, принцип, по которому работает любая из них, практически одинаковый.

Обратите внимание
Совет

Датчики, используемые всеми этими системами – ABS, ESP, TRS, ASR, одни и те же. В самом простом виде, например антипробуксовочная система ASR, получает сигналы от датчиков, по которым определяет:

[/su_box]
  1. скорость колес (угловую);
  2. их положение (движение происходит прямо или выполняется поворот);
  3. степень пробуксовки колес, основываясь на рассчитанной разности их угловых скоростей.

На основании полученных данных, в зависимости от скорости движения, противобуксовочная система может:

  • через систему электромагнитных клапанов изменить давление в системе торможения, снизив скорость вращения колеса;
  • выдать в контроллер управления двигателем сигнал на снижение крутящего момента;
  • изменить величину крутящего момента, поступающего на буксующее колесо через частичную блокировку дифференциала;
  • предпринять несколько отмеченных действий одновременно.

Какими возможностями обладает та или иная противобуксовочная система TRC, TCS, ASR и другие, аналогичные по назначению, определяется прежде всего конструкцией автомобиля, а так же программным обеспечением.

Однако несмотря на существующие различия в реализации, противобуксовочная система, независимо от типа – TRC это или ASR, когда она работает, обеспечивает уверенный разгон машины и надежное сцепление резины с покрытием дороги.

Антипробуксовочная система ESP

Особого внимания заслуживает такая противобуксовочная система, как ESP. Она отвечает за курсовую устойчивость авто, предотвращая его боковое скольжение, срыв в занос и вращение.

Если ABS работает при торможении, TRS и ASR при разгоне, то ESP – при поворотах и выполнении маневров.

Фактически эти элементы контроля текущего поведения машины, создают если не полностью безопасные, то максимально приближенные к этому условия.

При работе ESP сравнивает заданное водителем направление движения с реальным.

Весь контроль осуществляется по сигналам от датчиков десятки раз в секунду, практически автомобиль постоянно находится под контролем электроники.

Если появляется расхождение между заданным и фактическим направлением перемещения, т.е. началось скольжение или занос, ESP за доли секунды принимает необходимые меры по его устранению.

Для этого противобуксовочная система снижает скорость машины и притормаживает нужные колеса, возвращая автомобиль на заданное направление движения.

Будь то TCS или любая иная антипробуксовочная система, они обеспечивают безопасность автомобиля и используются их производителями все более широко в авто самых разных классов. Такой подход, позволяет избежать критических ситуаций при управлении транспортным средством многим, в том числе и опытным, водителям.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/rulim/antiprobuksovochnaya-sistema-princip-raboty.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector