Если почитать состав таких средств, то становится понятно, что основной ингредиент это всего лишь глицерин и вода. Конечно, пропорция не указана, это страшный секрет, но путем метода проб и ошибок можно добиться нужного результата легко и просто.
Про глицерин
Глицерин – это многоатомный спирт, вязкая прозрачная жидкость легко образуется при гидролизе животных жиров и масел. Легко растворяется в воде и сладкий на вкус. Прекрасно растворяет многие вещества. Широко распространен в природе в виде глицеридов, основных компонентов животных жиров и растительных масел. Получают его в основном методом расщепления жиров и масел.
Применение ОЧЕНЬ обширно в промышленности, несколько пунктов:
- Медицина. Используется в качестве антисептика. Также для растворения лекарств, и повышения вязкости жидким препаратам
- Гигиена. Малые концентрации применяются во влажных салфетках
- Пищевая промышленность. Применяется в производстве кондитерских изделий, хлебных и мучных продуктах. Основной компонент ликероводочной продукции
- Легкая промышленность. Применяется в обработке кожи, некоторых тканей и прочего
- Автохимия. Многие препараты автомобильной косметики содержат этот химический элемент
Это не полный список, но я думаю этого достаточно.
Однако мы сегодня собрались немного не за этим, давайте все же вспомним про чернитель различной резины автомобиля.
Как сделать чернитель шин своими руками
Собственно решил сделать конечный препарат — что говорится «пожирнее», поэтому на 100 мл глицерина (4 тюбика), налил 100 мл воды, то есть 1 : 1.
Затем я взял обычную брызгалку и распылил на поверхность колеса, после все растираем тряпкой или губкой (идеально подходит для мытья посуды).
ЖДЕМ пять минут, средство впитывается и «вуаля», поверхность РЕАЛЬНО черная, я бы сказал почти первозданная чернота!
Все дело в том, что глицерин образовывает на поверхности своеобразную пленку, также он немного впитывается в резину (ведь он не сильный, но растворитель). Он отъедает старые пятна и придает блеск.
Насколько хватает эффекта от самодельного чернителя
Также немало важный вопрос! Если брать не дождливую погоду, то хватит примерно на 10 дней в режиме города. Конечно если заехать в колхозную пыль, тогда весь эффект пропадет сразу же.
- В дождливую погоду хватит максимум на пару дней, все же это спирт и он смывается влагой, так что после того как подсохло можно повторно обработать.
- КСТАТИ такой вариант чернения это излюбленный трюк перекупов перед продажей автомобиля, ведь с такими колесами машина получает + 50% к харизме!
- Источник: avto-blogger.ru
Источник: http://auto-mir24.ru/chernitel-reziny-svoimi-rukami-za-11-rublej/
Чернители шин. Каприз или необходимость? — АвтоЖидкость
Автомобильная резина, которая приобретается в специализированных автосалонах, имеет респектабельный чёрный цвет, подчёркивающий её новизну и свежесть. Однако со временем цвет автомобильных шин изменяется, приобретая различные оттенки серого. Проще всего объяснить это постепенным старением резины.
Что представляет собой процесс старения автошин?
Изменение цвета вызывается не только эксплуатационными условиями – резкими изменениями температуры, трением, нагрузками – но и окислением. Даже «не ездившая» резина постепенно светлеет, поскольку при эксплуатации постоянно подвергается окислению.
В результате на поверхности шины формируется хрупкий оксидный слой повышенной прочности. Пользы от такого слоя никакой нет, поскольку одновременно с прочностью он приобретает и повышенную хрупкость, потому что в нём присутствуют сульфидные соединения.
Во время движения автомобиля по плохим дорогам поверхностные частицы резины покрываются мелкой сеткой трещин, крошатся, а затем и отделяются.
Признаками старения авторезины считаются:
- Выделение серосодержащих частиц в виде чешуек.
- Появление специфических звуков при старте автомобиля с повышенной передачи.
- Нарастающая блёклость поверхности шины.
- Постоянное увеличение температуры поверхности протектора при езде в примерно одних и тех же условиях.
Добавим к этому ещё и сниженную эстетичность внешнего вида ваших покрышек, и придём к выводу, что с описанным явлением надо бороться. Старение, к сожалению, может наступить достаточно быстро. Например, когда вам на каком-нибудь малопрестижном авторынке продали резину, длительное время пролежавшую на складе у продавца, пусть даже и в упаковке.
Итак, необходимость в предохранении шин от старения очевидна. Для этого производятся различные марки чернителей шин.
Как пользоваться чернителями шин?
Все чернители резины имеют в своём составе базовые компоненты, предотвращающие преждевременный износ. В их числе:
- Глицерин, который улучшает растворимость остальных составляющих и способствует стабилизации их вязкости.
- Жидкое мыло, снижающее коэффициент трения при начале движения автомобиля, когда износ наиболее существенен.
- Антиоксиданты, которые тормозят окислительные процессы, и ингибируют эффект чернения.
- Силиконовые масла, формирующие на поверхности микрослой с повышенной нагрузочной способностью.
Разница в процентном составе перечисленных веществ определяет марку чернителя шин. Они известны как отечественного производства — например, от торговых марок Lavr, Grass, Runway – так и выпускаемые за рубежом (CSI Nu Tyre, Black Car Trim, Mannol и др.).
Последовательность обработки авторезины (а, по большому счёту – не только её, но и всех прочих резиновых деталей автомобиля, в частности, прокладок) определяется тем, в каком виде приобретён чернитель резины.
Большинство средств выпускается в виде аэрозолей, поэтому подразумевает быструю обработку нужной поверхности из предварительно встряхнутого баллончика.
Но торговая марка Mannol своё средство производит весьма вязкой консистенции, поэтому владельцу авто понадобится тряпка из материала с малой впитываемостью (геотекстиль, микрофибра).
Процедура проста: средство наносится на поверхность, после чего осталось дождаться его полного высыхания. Обработанная поверхность будет иметь приятный чёрный цвет и отличаться характерным маслянистым блеском. Условия нанесения указываются на упаковке, но во всех случаях следует обрабатывать только чистые шины.
Какой чернитель шин лучше?
В результате практических экспериментов установлено, что составы на водной основе химически не разрушают авторезину и надёжно остаются на поверхности, предохраняя шины от повреждений и растрескивания. Например, CSI Nu Tyre Lotion Quart выдерживает несколько моек, сохраняя сплошность.
Отметим также двухкомпонентный состав чернителя шин Black Wow+Solution Finish. Первый компонент восстанавливает цвет и блеск, второй обеспечивает износостойкость поверхности в течение 4 месяцев.
Чернитель шин Black Again (США) — это богатая полимерная формула «три в одном», которая не имеет себе равных по своей способности очищать, обновлять и защищать все цвета внешней отделки.
Sonax и Dynamax – пенно-аэрозольные чернители, поставляемые в виде спреев. Равномерность их нанесения определяется только вниманием и опытом пользователя. Требуют не менее 10 мин для полного высыхания.
Чернитель Lavr приготавливается на силиконовой основе, более универсален (в сравнении с Grass), отличается экономностью расходования, причём эффект достигается как при аэрозольной обработке, так и с применением традиционной губки.
Чернитель шин своими руками
Большинство компонентов стандартного чернителя резины недефицитны, поэтому требуемый состав легко приготовить и своими руками. Рассмотрим несколько вариантов:
- Жидкое мыло (или концентрированный водный раствор хозяйственного мыла). Свежеприготовленной суспензией натирают шины, используя для этого обычную жёсткую щётку, и дожидаются полного высыхания. Недостаток: при всей простоте и доступности, мыло активно сушит резину.
- Глицерин. Обработка производится аналогично, причём концентрацию глицерина можно изменять в довольно широких пределах, вплоть до 50 % глицерина и 50 % воды. С уменьшением доли глицерина жирность чернителя снизится, что приведёт к ухудшению устойчивости покрытия. Глицерин можно применить и в качестве чернителя бамперов (если они соответствующего цвета). Недостаток – глицериновое покрытие сойдёт после первой хорошей мойки.
- Бесцветный крем для обуви. Практически содержит те же компоненты, однако отличается повышенной вязкостью. Поэтому его вначале стоит разбавить в любом жидком масле. Себестоимость способа дороже, но зато длительность сохранения такого чернителя на поверхности заметно выше. Это средство также можно использовать для чернения бамперов.
- Силиконовая смазка. Самый небюджетный вариант, имеющий, однако, существенное преимущество: в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля удерживается на поверхности авторезины дольше всего (до полугода). Подойдёт масло ПМС-200 по ГОСТ 13032-77. Составом можно также эффективно обрабатывать шины при их консервации.
Источник: https://avtozhidkost.ru/cherniteli-shin-kakoj-luchshe-svoimi-rukami/
Промышленные и самодельные чернители резины – состав, характеристики, методы применения
От технического состояния автомобиля зависит, насколько транспортное средство будет безопасным и безотказным в пути, поэтому необходимо вовремя производить техобслуживание, диагностику, при надобности и ремонт.
Но также важно содержать авто в чистоте – опрятный внешний вид вызывает уважение, говорит об аккуратности водителя.
Для ухода за машиной, придания ей эстетичного внешнего вида производится различная автомобильная косметика, в том числе и чернители резины.
Средство для чернения резиновых и пластмассовых деталей выпускается многими фирмами, может отличаться по своему составу, быть российского или иностранного производства. Химический состав, придающий деталям автомашины блеск и приятный черный цвет, также можно изготовить самостоятельно, существуют различные рецепты, достаточно популярные среди автолюбителей.
Для чего нужен чернитель резины
Так как автомобиль эксплуатируется в любых погодных условиях, на его внешних элементах оседает грязь и пыль. При этом машина не только неопрятно выглядит, но еще из-за нежелательных грязевых отложений (в частности, из-за реагентов зимой) трескаются и рассыхаются автошины. Чернитель резины (ЧР) выполняет сразу несколько функций:
- придает автомобильным покрышкам, бамперам (если они черного цвета), дверным уплотнителям эстетичный вид;
- оберегает детали от преждевременного старения;
- делает менее заметными трещины и царапины;
- отталкивает влагу.
Препараты для чернения автомобильных деталей представляют собой жидкости, они отличаются:
- химическим составом;
- длительностью действия (через некоторое время эффект пропадает);
- стоимостью в зависимости от производителя и составляющих компонентов.
Купить ЧР можно практически в любом магазине, торгующем автохимией, в основном средство продается в аэрозольных баллончиках или флакончиках с распылителем. Для самостоятельного приготовления чернителя чаще всего используется глицерин или силикон, в любом случае здесь потребуется вода, которой будет необходимо разбавить состав.
Промышленные чернители резины
ЧР предназначен не только для придания глянца и ярко выраженного черного цвета резиновым деталям, им также можно обработать изделия из кожи, различный пластик (бампера, пластиковые пороги, элементы салона). Наиболее известными брендами автомобильной химии являются:
- Grass;
- Runway;
- Titanuum;
- 3ton;
- Hi Gear;
- Texon;
- Decorix;
- Lavr;
- Axiom
Как правило, аэрозольные баллончики имеют объем 500-650 мл, цена упаковки находится в пределах от 100 до 600 рублей.
Чернители на силиконовой основе – наиболее распространенный вид химического средства, состав просто наносится на обрабатываемую поверхность, легок в применении, не требует специальных навыков от потребителя.
Изготовителями выпускаются препараты с матовым или блестящим эффектом покрытия, каждый покупатель приобретает средство в зависимости от своих предпочтений.
Лучшее химическое средство для чернения резины
Какой препарат является на рынке автохимии лучшим, однозначно сказать нельзя, но есть чернители, завоевавшие наибольшую популярность в России.
Очень известной считается марка Black Brilliance от производителя Грасс, чистящее средство рассчитано для обработки различных поверхностей, в том числе и авторезины.
Водно-силиконовый раствор Блэк Бриллианс упаковывается во флаконы 0,5 л с пульверизатором, эффективно восстанавливает черный цвет, предохраняет автошины от преждевременного растрескивания и старения, придает резине эластичность. К преимуществам данного препарата можно отнести:
- легкость нанесения состава на поверхность;
- эффективность применения (черный цвет смотрится ярко и красиво);
- неплохую стойкость при обработке пластмассовых изделий.
Еще Black Brilliance полезно наносить зимой на дверные уплотнители, двери не примерзают к кузову, легко открываются как после мойки, так и при перепаде температур. К сожалению, у этого ЧР есть и свои недостатки – состав держится недолго, особенно на колесах, поэтому им целесообразнее обрабатывать бампера, пластиковые накладки, детали салона.
Не последнее место в рейтинге популярности занимает продукция Тритон, чернитель автопокрышек имеет маслянистую структуру, обладает водостойкостью, долго держится на поверхности.
Об этом продукте встречаются в основном только положительные отзывы, очень часто средство используется для предпродажной подготовки автомобиля, поддержания транспортного средства в идеальном состоянии.
По отзывам покупателей, аэрозольный баллончик очень выгоден в использовании – емкости хватает надолго (достаточно нанести небольшой слой), состав после распыления легко растирается на поверхности ветошью.
Еще одно немалое преимущество 3ton – невысокая цена, флакон 520 мл в среднем стоит 150-200 рублей. Чернитель резины Тритон не смывается после мойки, стойко держится на поверхности даже при ярких солнечных лучах.
Самодельные чернители автомобильных покрышек
В целях экономии некоторые автовладельцы предпочитают изготовить раствор для чернения авторезины своими руками, тем более что сделать его очень просто, все компоненты доступны и дешевы. Существует несколько рецептов, самые распространенные виды ЧР:
- на основе воды и глицерина;
- с использованием обувного крема;
- на хозяйственном мыле;
- с применением силикона.
Наиболее популярный вариант – раствор глицерина, обычно химическое средство разводится водой в пропорции 1/1. Безусловно, раствор может быть как более, так и менее концентрированным, но здесь нужно учесть все нюансы:
- слишком «водный» состав плохо держится на поверхности и легко смывается;
- концентрированная жидкость трудно наносится, может разъесть автомобильную резину.
С помощью глицеринового чернителя также обрабатываются бампера, в силу дешевизны средство доступно, и процедуру чернения можно производить часто. Минусы данного препарата – невысокая стойкость, глицериновый раствор «боится» мойки и дождливой погоды, после обработки на поверхности оседает дорожная пыль.
Можно в качестве ЧР использовать хозяйственное мыло, но этот способ не получил большого распространения: мыло сушит покрышки, сокращая их ресурс. Желаемого блеска и красивого черного цвета можно добиться с помощью обычного обувного крема, только и здесь есть недостаток – после нанесения состава необходимо выждать некоторое время (около 15 минут), чтобы крем высох.
Еще для чернения шин годится силиконовое масло, из всех выше рассмотренных методов – это самое эффективное средство, которое можно применить, не пользуясь специальной автохимией. Хотя емкость с силиконом стоит дороже, ее хватает надолго, в результате также получается экономия.
Правила работы с чернителем авторезины
Каким бы ЧР вы не пользовались, промышленным или самодельным, есть общие правила, которые необходимо выполнять.
Очень важно перед обработкой автомобильных покрышек тщательно их вымыть и высушить, иначе средство не будет держаться на поверхности, и вся работа пойдет насмарку.
Даже если колеса хорошо вымыты, не помешает лишний раз очистить труднодоступные места с помощью щетки или губки. Нанося заводской чернитель резины из баллончика на обрабатываемую поверхность, необходимо:
- перед применением средства несколько раз хорошенько встряхнуть емкость, чтобы состав перемешался;
- распылять спрей, держа флакон на расстоянии 0,1-0,2 м от обрабатываемой детали;
- протирать во время работы поверхность ветошью, чернитель должен быть равномерно распределен, подтеков следует избегать;
- не допускать, чтобы спрей попадал на детали тормозной системы, так как силикон обладает смазывающим свойством и может снизить эффективность торможения, также не следует распылять средство на кузовные детали;
- дать химическому средству основательно высохнуть, и только после этого можно будет эксплуатировать автомобиль.
Если все же силиконовая жидкость попала на кузовные детали, ее нужно смыть водой, спрей не рекомендуется использовать для обработки накладок педалей, не каждым средством можно пользоваться для чернения резиновых ковриков.
Для каждой марки ЧР прилагается своя инструкция, которой и следует придерживаться при выполнении работ, если необходимый эффект не достигнут, процедуру придется повторить.
Источник: https://avtobrands.ru/promyshlennye-i-samodelnye-cherniteli-reziny-sostav-harakteristiki-metody-primeneniya/
Чернение резины своими руками, проверенные методы
Каждый водитель желает чтобы его машина выглядела аккуратной и ухоженной. Немаловажную роль в экстерьере авто играют и колёса, которые заядлые гурманы тюнингуют как душа пожелает. Однако и стандартные современные колёса могут выглядеть весьма привлекательно, если они будут чистыми и ухоженными. К тому же сегодня рынок предлагает специализированную автомобильную химию для чернения резины, которая не только придаёт шинам насыщенный чёрный цвет и блеск, но и не позволяет дорожной пыли и грязи прилипать к ней.
Итак, чтобы покрышки выглядели как в салоне на выставочном автомобиле, можно использовать специальное средство для чернения резины, стоимость которого начинается с отметки в 200 рублей. Мы же предлагаем вам ознакомиться с более дешёвыми вариантами, которые можно сделать своими руками в домашних условиях, сэкономив приличные деньги.
Чернение резины глицерином
После приобретения глицерина, необходимо отыскать ёмкость с распылителем, вроде тех, в которых продаются средства для мытья стёкол. В неё и наливается глицерин вместе с водой. Традиционный рецепт подразумевает смешивание этих ингредиентов в пропорции 50 на 50. Такой состав будет жидким и одновременно эффективным.
С другой стороны, некоторые предпочитают жирный раствор, в котором на пять долей глицерина приходится три доли воды. В отличие от первого варианта, здесь полученную жидкость нужно будет не разбрызгивать, а наносить губкой, предварительно смоченной в растворе. Кроме того, совершенно очевидно, что в данном случае, при равном количестве глицерина, финального продукта получится меньше.
Следует также сказать, что желающие сэкономить могут разводить глицерин в пропорции 8/5, где восемь – это количество долей воды. Такого раствора будет больше, но о его эффективности судить вам. Какой бы вариант вы не выбрали, в итоге жидкость наносится на шину и растирается по её поверхности.
К достоинствам данной методики относят:
- Доступность исходных составляющих.
- Минимальные финансовые расходы.
- Быстроту приготовления состава.
- Возможность частого применения, а также использования на чёрных пластиковых элементах кузова авто, к примеру, на бампере.
Что до недостатков, то он всего лишь один – недолговечность чернения покрышки. Жирность глицерина обеспечивает шине блеск, однако через небольшой промежуток времени, она же притягивает пыль. Кроме того, сразу же после мойки автомобиля или же после сильного дождя, резина приобретёт свой изначальный вид. С другой стороны, в летнее время года при сухой погоде эффект сохраняется около недели.
Избравшим данный метод чернения покрышек следует чётко понимать, что автошины производят не из маслостойкой резины, а потому слишком большая концентрация глицерина вполне способна воздействовать на покрышку и влиять на её физико-химическое состояние, причём негативно. Поэтому придерживайтесь рекомендованных пропорций, которые абсолютно точно не принесут никакого вреда.
Использование хозяйственного мыла
Второй вариант подразумевает измельчение мыла (ножом или на тёрке), и растворение его в тёплой воде. После чего в эту жидкость окунается щётка, при помощи которой раствор наносится на шину.
В обоих случаях, натирание покрышки хозяйственным мылом должно осуществляться активными движениями. Тогда результат не заставит себя ждать, и колёса вашей машины засияют как новенькие.
Достоинства данного способа чернения покрышек очевидны. Это доступность, простота и дешевизна.
Но использовать мыло слишком часто не рекомендуется, поскольку оно ощутимо сушит резину, снижая тем самым срок её службы.
Гуталин, как средство для чернения
- Обувной крем или блеск.
- Чёрную краску для обуви.
- Гуталин.
Наносятся они на покрышку так же, как на ботинки, посредством поролона, щётки или губки. В результате колёса выглядят отменно, а эффект длится достаточно долго. Единственный недостаток метода заключается в том, что красящему составу необходимо время для высыхания, а значит ехать сразу после процедуры чернения нельзя.
Применение силиконового масла
- Моем и чистим резину.
- Наносим губкой состав.
- Натираем поверхность.
Этот метод подразумевает приобретение силиконового масла ПМС-200, а это значит, что он ощутимо дороже приведённых выше. Однако одного литра данного вещества хватает на год, даже при частом использовании, а эффект длится долго, при небольшом расходе силикона. Так что об окупаемости беспокоиться не стоит. К тому же, этим силиконом можно смазывать шины, которые предназначены для межсезонного хранения. Он прекрасно защитит их от пересыхания и вредного воздействия пыли и конденсата, что тоже очень важно.
В качестве заключения хочется сказать, что все указанные методы проверены неоднократно, и они действительно работают! Главное не забудьте перед процедурой чернения хорошо вымыть и просушить резину.
Источник: https://wheel-info.ru/chernenie-reziny.html
Делаем чернитель резины своими руками или глицерин в пропорции с водой
Шина – это не более чем расходный элемент. Так думают «наездники», но никак не автолюбители, которые считают, что старая резиновая боковина – не к лицу автомобилю.
И действительно, кто не замечал, что салонные машины блещут не только кузовом, а и резиной. Это формирует единый презентабельный облик. Однако со временем покрышка сереет и уже не выглядит столь привлекательно.
Расстраиваться не стоит, ситуация поправима.
Как сделать своими руками чернитель резины и каковы пропорции глицерина в смеси
Соль, песок, пыль, солнце, дождь – все это действует на колесо негативно, укорачивая его срок и приближая замену. Что ж, приостановить старение шины никак нельзя. А вот замедлить образование опасных микротрещин – это дело реальное. Быстро и недорого – таким бы хотелось видеть процесс восстановления заводского вида резины. Сопоставим желание с реальными тенденциями.
Освежить плечи колеса просто – достаточно брызнуть на них специальный состав и немного подождать. Определенная часть автомобилистов предпочитает делать чернитель резины своими руками и глицерин в пропорции с водой они разбавляют не менее точно, чем на заводе.
Вместе с тем, многие приобретают смесь в автомагазине – благо цена на нее невысока: порядка 200 рублей за флакон. Идентификация этикеток – дело важное и полезное. Там, к примеру, можно обнаружить, что производители добавляют глицерол. Разумеется, он не единственный в бутылке, там еще присутствует вода в некотором объеме и различные отдушки.
К слову, они сейчас содержатся везде: и в омывайках стекол, и в присадках.
К сведению. Глицерин – многоатомный спирт, образующийся при расщеплении животных жиров и масел. Он с легкостью растворяется в воде и растворяет многие вещества.
По сути, это универсальное вещество. Его сфера применения – не только автохимия. Оно используется при производстве:
- Влажных салфеток.
- Мучных, кондитерских и хлебных изделий.
- Ликероводочной продукции.
Кто посещает аптеку, тот знает – этот препарат находится в свободной продаже. К тому же цена за пузырек объемом 25 мл не превышает 15-20 рублей. Согласитесь, доступно. Насколько – зависит от концентрации компонентов самодельной «чернилки».
Технология приготовления
Для производства чернителя своими руками понадобятся:
- Глицерин.
- Вода.
- Бутылка-распылитель.
Смешивание двух веществ в емкости производится в разных пропорциях:
- 1:1 – самый распространенный. Пыль прилипает мигом.
- 1:7 – оптимальная кондиция, найденная опытным путем. Резина блестит не так сильно, цвет более естественен. Пыль притягивается не так интенсивно.
- 1:4; 1:5 – промежуточный рецепт. Чаще используется при подготовке резинотехнических изделий к хранению.
Эффект от применения самодельного состава составляет до 10 дней при эксплуатации насухо. В случае попадания изделия под дождь или в мойку эмульсия смывается и необходима повторная обработка. Часто используется для освежения пластиковых деталей, расположенных снаружи, например, черных бамперов ВАЗ 2109.
Рекомендации: как еще сделать универсальный чернитель для шин своими силами
У первого метода обработки покрышек есть один существенный недостаток. Поскольку действующее вещество спирт, оно способно высушивать покрышку при недостатке влаги извне. Это способствует появлению различных микротрещин. Поэтому, чем меньше глицерина в составе, тем живее резиновый продукт.
Вот почему концентрация 1:7 является наиболее оптимальной и безопасной. Впрочем, это не единственный благоприятный рецепт.
Наиболее простой вариант решения вопроса, как сделать чернитель для шин – это использовать уже существующий в продаже компонент – гуталин.
Ему же на замену можно предпочесть черный или бесцветный крем для обуви. Больше здесь ничего не нужно. Схема обработки аналогична чистке обуви – на вымытые колеса нанести состав губкой и втереть в изделие.
После впитывания препарата, которое полностью происходит примерно через 12 часов, можно дополнительно натереть баллон лоскутом шерстяной ткани.
Гуталин и Coca-Cola
Еще один способ – соединить описанные два метода в один – вместо воды использовать Coca-Cola. Гуталин будет выступать в роли черного красителя, а глицерин – придавать блеск. Сама же «кола» будет очищать боковую поверхность от различных пятен и прочих инородных включений. Схема приготовления проста:
- Купить напиток Кока-Кола – 2 л.
- Приобрести 8 флаконов глицерина.
- Раздобыть гуталин или черный крем для обуви.
- Вылить из бутылки ненужные 0,5 литра сладкой воды.
- Смешать купленные ингредиенты в пластиковой емкости Coca-Cola.
Согласно отзывам, этот самодельный состав не притягивает пыль. Черный эффект наступает после высыхания всех компонентов и сохраняется на протяжении двух недель.
Выбираем чернитель шин из общего рейтинга лучших
Домашняя рецептура конечно же эффективна, но и авторыночные продукты – тоже не симулянты. Тем более что конкуренция в этом сегменте довольно высокая. Цены – от 200 рублей.
Эффект от применения – различен, как показывает практика испытаний, он даже не зависит от стоимости. Это не раз подтверждали исследования опытных автомобильных изданий на тестовых летних шинах различных производителей.
Поэтому, внимание по-прежнему – на отзывы.
Самому сравнить чернитель шин или рейтинг посмотреть – вот в чем вопрос. По мнению экспертов, рейтинговые списки наиболее актуальны. На основании опыта автолюбителей, купивших и испытавших лично продукты автохимии, составлен текущий список лидеров:
- Astrohim AC-264 (200 рублей). Средство действительно достигает заявленной на упаковке цели, препятствуя образованию микротрещин.
- Sapfire (70 рублей). Примитивная губка вмиг очерняет плечи покрышки и делает это превосходно. Однако ее может и не хватить на все 4 колеса.
- Hi-Gear (450 рублей). Заслужил бы первое место, если для достижения результата не понадобилась бы энергичная работа тряпкой.
- Grass (230 рублей). Освежает шину в течение нескольких минут. Хороший состав.
В ходе мониторинга отзывов и тестов выявлен ряд чернителей, выполняющих свою работу на среднем уровне:
- 3ton (150 рублей).
- Autoprofi (190 рублей).
- Kangaroo (460 рублей).
- Sonax (400 рублей).
- Super Help (220 рублей).
Итого
Чернить покрышки своим средством или покупным – дело сугубо индивидуальное. Среди магазинных предложений, действительно справляющихся с задачей, обнаружено четыре – Asrohim AC-264, Sapfire, Hi-Gear, Grass. Самодельные составы не пасуют. Их можно сделать на основе:
- Глицерин + вода.
- Кока-Кола + гуталин + глицерин.
Еще один вариант – обработать резину гуталином или черным кремом для обуви. Технология муторная, но черный цвет гарантирован на 10-15 дней, включая 1-2 мойки.
Источник: https://autostadt.su/samodelnyi-chernitel-shin/
Чернитель покрышек
Существует множество чернителей покрышек, каждый из которых действует по-разному. Некоторые чернители делают шины автомобильных колёс блестящими и насыщенно чёрными, а другие матовыми. Основное различие составов для чернения состоит в том, на какой основе они сделаны, на водной или силиконовой. Некоторые предпочитают средство для чернения на водной основе, так как силикон может не благоприятно действовать на шины.
Основа большинства чернителей шин – силикон. Недостатком таких продуктов является то, что резина под силиконом изолирована от окружающей среды и как бы «не дышит». Это сушит резину.
Составы с силиконом имеют в своей основе растворитель. При нанесении такого средства, растворитель испаряется, оставляя на поверхности силикон.
Продукты, имеющие в составе силикон, нанесённые на поверхность могут притягивать пыль.
Составы, основанные на воде состоят из комбинации натуральных масел и полимеров. Некоторые из таких чернителей содержат компоненты, дающие ультра-фиолетовую защиту покрышкам, предохраняя их от растрескивания, выцветания и затвердевания.
Продукты на водной основе имеют матовый или умеренно глянцевый блеск. Они многофункциональны и их можно наносить на другие пластиковые, резиновые и виниловые поверхности.
Практически все чернители покрышек на водной основе не вредят окружающей среде.
Перед чернением нужно отмыть шины
Шины автомобиля сначала нужно как следует вымыть. Для этого используйте тёплую воду с небольшим количеством средства для мытья посуды. Мойте щёткой с щетиной средней жёсткости.
Далее нужно смыть чистой водой остатки моющего средства. Следующим шагом нужно на шины распылить изопропиловый спирт. Он окончательно уберёт остаток моющего средства. Ниже дано описание ещё двух эффективных моющих средств, которые отлично очистят покрышки, и подготовят их к следующему шагу обработки.
Бытовая сода
В качестве чистящего средства хорошо подходит бытовая сода. Нужно развести 2 части соды с 1 частью воды до пастообразного состояния. Далее нужно увлажнить шины водой. Так Вы их подготовите к действию очистителя.
Следующим шагом используйте щётку с щетиной средней жёсткости для чистки покрышек с помощью содовой пасты. Нужно оттереть покрышки содовой пастой и оставить их с нанесённой пастой на несколько минут. Сода имеет мягкое абразивное действие, а также абсорбирует грязь.
После чего нужно смыть содовую пасту чистой водой.
Хозяйственное мыло
У хозяйственного мыла рН 11–12. Нейтральным является pH 7. Всё что выше 7 – это перевес в сторону щелочей. То есть хозяйственное мыло имеет высокое содержание щелочей. Это даёт ему высокую очистительную способность. С помощью этого мыла можно быстро справиться с загрязнениями покрышек, используя губку или щётку со средней щетиной.
Как наносить чернитель для шин?
Лучше наносить с помощью аппликатора (губки или ветоши). Это поможет контролировать процесс нанесения. Распыляя средство на шины, оно также попадает на прилегающие поверхности колёсных дисков, которые потом придётся оттирать. После нанесения средства, дайте ему впитаться пару минут. Если остались излишки на поверхности, то их нужно убрать чистой губкой. Далее, через некоторое время можно повторить нанесение средства.
Лучше, чтобы средство было нанесено не слишком толстым слоем. Иначе они разбрызгаются на поверхность авто при движении.
Чернитель для шин своими руками
Глицерин + вода
Обычно разводится 1 часть глицерина к 2 частям воды. Можно экспериментировать и смешать в нужных Вам пропорциях. Слишком много глицерина будет давать неестественный блеск.
Силиконовая смазка
Силиконовая смазка предназначена имеет многоцелевое использование. Применяется как лубрикант, смазывая пластиковые детали, прилегающие друг к другу, предотвращая скрип. Также эта смазка создаст защитную плёнку на автомобильных покрышках. Применяют в основном силиконовые смазки в виде аэрозоля.
Примечание: Нельзя наносить очернитель на те части шины, которые контактируют с дорогой. Это может быть не безопасно для вождения. Шины начинают скользить. Особенно это важно в отношении мотоциклов.
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/chernitel-pokrishek/
Как сделать чернитель резины своими руками. 5 способов чернения шин в домашних условиях
С начала 2000-ых автомобильная косметология переживает настоящий «ренессанс», если к этому течению можно отнести процессы в нем происходящие. Особая популярность к этому движению пришла во время прихода производителей и расширения ассортимента товаров по доступным ценам.
Почти на каждую систему пришлось несколько десятков видов улучшений, о которых ранее можно было мечтать. Повальная заинтересованность коснулась как иномарок, так и отечественный автопром. Очень популярным в обоих случаях стала методика чернения шин.
Но платить желающих немного, особенно если схожего эффекта можно добиться, используя сделанный чернитель резины своими руками.
Самостоятельно сделанный чернитель резины своими руками показывает хороший результат
Зачем делать чернение шин автомобиля
Казалось бы, наиболее естественная причина подобной операции заключается в косметологическом оформлении своего автомобиля.
И вправду, с помощью чернения собственных шин можно замаскировать их настоящий «возраст», или скрыть погрешности от длительной эксплуатации.
Удачное применения различных чернителей значительно повышает внешний вид транспортного средства, делая его более респектабельным и приятным для взгляда.
Но кроме такой естественной причины, которая лежит на поверхности, существует еще одна, очень важная функция у такой манипуляции, а именно защитная функция.
Некоторые виды чернителей (куда входит чернитель резины своими руками) после их нанесения создают на покрышке тонкий слой или «плёнку», которая становится барьером от внешних раздражителей.
Кроме того, доказаны и «смягчающие» свойства чернителей, тем самым такая эластичная резина способна будет дольше сохранять свою целостность.
Чернение покрышек недолговечно и требует частой профилактики
Какие средства для чернения доступны в магазинах
Прежде чем приступать к покраске покрышек используя чернитель резины сделанный своими руками, следует найти необходимый вариант, который наиболее подойдет к вашему автомобилю. Как правило, этот выбор не влияет на какие-то функции, кроме как внешних, и зависит лишь от предпочтений самого покупающего. На рынке и в автомобильных магазинах можно смело выделить 2 основных лидеров продаж:
- блестящие чернители.Как правило, это смазки с добавлением изрядного количества силикона. Как замечено в названии группы, подобные средства после их нанесения позволяют покрышке приобрести более свежий вид и зеркальный блеск. При достаточно долгом периоде действия, такие чернители плохи тем, что при попадании небольшого количества грязи – они теряют первоначальный вид;
- матовые чернители.Такой тип краски уже давно используется при покраске авто, но теперь доступен и для шин. Благодаря таким средствам, колеса приобретают более глубокий и насыщенный темный цвет и выглядит привлекательно. Серьезным недостатком такого метода принято считать его короткую службу. Чернитель быстро вступает в действие с водой, и впитывается в резину. На деле вид шины становится еще хуже, чем до первой покраски.
Способы чернения резины своими руками в домашних условиях
Как и в любой другой методике, желание «народных умельцев» сделать самим никуда не делось. Удобность в этом плане, состоит как раз в простате таких рецептов «омоложения» собственных покрышек. На вопрос «Как сделать чернитель резины своими руками?» сегодня доступно более десятка активно используемых и действенных методов. Мы попробуем разобрать наиболее распространенные из них.
Рецепт на основе глицерина
Чернение резины глицерином принято считать самым популярным методом у автовладельцев. При сравнительно низкой себестоимости процесса может получится вполне неплохой результат на выходе, превосходя некоторые магазинные аналоги. В основе раствора для покраски используется смешивание равных частей глицерина и воды (желательно дистиллируемой).
На одну покрышку необходимо приблизительно 150-200 мл такого раствора. Приобрести глицерин можно в самой обычной аптеке. Ожидаемый эффект от использования напоминает блестящие чернители.
Сам процесс покраски прост: смоченной губкой с раствором медленно и плавными движениями натираем предварительно очищенную покрышку (от грязи, пыли и влаги).
К сожалению, глицерин сам по себе жирный компонент, а потому долговечность подобной косметологии скоротечна.
Популярное средство для окрашивания — глицерин
Чернение резины хозяйственным мылом
С этим методом знакомы более опытные автолюбители. Возможно, что вы слышали от отцов/дедушек о старом методе натирания покрышек куском хозяйственного мыла, щедро смоченного большим количеством воды.
Желающие приобщиться к подобному способу могут не рассчитывать на особый прогресс в изучении этого метода. Как и прежде, это жидкость с растворенным внутри бруском.
Однако, следует быть осторожными и не перегибать палку используя такой метод – мыло сушит резину, из-за чего резко снижается эксплуатационный срок последней.
Чернение с помощью мыльного раствора может пересушивать покрышку
Использование гуталина или другого средства для натирания обуви
Простой и действенный (хоть и ненадолго) метод. Использовать лучше всего жидкие краски для обуви.
Выбор темноцветного гуталина или бесцветного силикона зависит только от собственных предпочтений автовладельца. Нанеся небольшое количество средства на губку, принимайтесь за натирание покрышки.
Чтобы краска продержалась как можно дольше – желательно оставить машину высыхать после покраски.
Жидкий силикон для чернения шин
Об эффективности этого метода часто возникают горячие дискуссии. Некоторые расхваливают, другие жалуются на недостаточный эффект и долговечность.
Ходовым средством для чернения является силиконовое масло ПМС-200. Использование схожее с методами выше.
На самом деле, во время тестов аналог показал хорошие результаты, однако ценник на жидкий силикон гораздо выше тех же гуталинов или глицерина.
Чернение резины кока-колой
Довольно шуточный, но при этом самый доступный метод чернения (согласитесь, газированный напиток продается в радиусе 50 метров от вас). Учитывайте, что после процедуры, резина будет липкой несколько часов, а значит езда в это время крайне нежелательна. В зависимости от количество преодолеваемого километража и состояния дорог, в среднем держится 2-3 дня.
Источник: https://automotolife.com/tuning/chernitel-reziny-svoimi-rukami