Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? наш вариант

MotoVolg » Ремонт мотоциклов » Синхронизация карбюраторов мотоцикла

Синхронизация в данном случае это процесс регулировки синхронности работы дроссельных заслонок на любых карбюраторах, в которых количество камер (то есть число самостоятельных карбюраторов в составе полной батареи) больше одной. Этот процесс достаточно простой, но требующий специального оборудования и знаний.

Симптоматика примерно такая же, как при необходимости чистки карбюратора чихает и стреляет выхлопная труба, неровно работает двигатель, излишняя вибрация, увеличение расхода топлива, гуляние холостых оборотов. Очень хорошо будет, если вы перед проведением процедуры синхронизации выполните полную чистку карбюратора.

Как правило, в сервисных центрах это услуга так и называется чистка и синхронизация карбюратора. Специалисты не выделяют точного временного интервала, спустя который необходимо проводить синхронизацию.

Обратите внимание

Все будет зависеть от вашего стиля вождения, от интенсивности езды и качества используемого топлива. В общем, если ваш двигатель работает ровно и стабильно, то в карбюратор лезть не стоит.

Но если вы заметили первые признаки рассинхронизации, то соответствующие меры лучше принимать без промедления.

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

В основном на мотоциклах используются четырехкамерные карбюраторы. Принципы обслуживания у всех карбюраторов практически одинаковые.

Сегодня в качестве объекта исследования будет использоваться Keihin от Honda CB400 1995 г. Его конструкция достаточно несложная и отлично подходит на роль учебной парты.

Симптоматика перед приездам в сервис была следующая отсутствие реакции на обогатитель на холодную и перебои в работе двигателя.

Выполнение

Будем считать, что вы уже почистили карбюратор, правильно его собрали и поставили на место, оставив демонтированными пластиковые детали, и сняли бензобак. Для выполнения процедуры вам потребуется синхронизатор карбюраторов.

Синхронизатор, представляет собой несколько манометров, число которых зависит от количества камер в карбюраторе. Манометры необходимы для того, чтобы измерять давление во впускном клапане.

Цена синхронизатора составляет примерно 3500 рублей, при том, что одна процедура синхронизации в сервисе будет стоит столько же.

Под каждым манометром присутствует регулировочный винт, который калибрует прибор, чтобы стрелка не моталась по сторонам. В следующем этапе необходимо подсоединить шланги от манометра к штуцерам. К коробке, как правило, очень много различных штуцеров, это позволяет работать со всеми типами карбюраторов.

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

Далее надо решить вопрос подачи топлива (так как бензобак у нас снят). В этой ситуации нам поможет система для промывки инжекторов с резервуаром и возможностью подключения пневматики.

Топливо способно попасть в карбюратор без особого давления, поэтому вам вполне хватит обычной самодельной капельницы из пластиковой бутылки и шланга. Подающий шланг резервуара нужно совместить с подающим шлангом на карбюраторе.

Теперь есть возможность завести мотоцикл.

Теперь необходимо подключить синхронизаторы. Штуцеры нужно будет вставить в отверстия во впускном патрубке, предварительно вытащив заглушки. Иногда поиск места на впуске найти достаточно сложно. Лучше не действовать наугад и обратиться к технической документации к мотоциклу.

После того, как вы подключили синхронизаторы и решили все вопросы, касающиеся подачи топлива можно приступать непосредственно к работе. Заводите двигатель и наблюдайте за стрелками манометров. Если стрелки остаются на нуле или судорожно трясутся, то вам необходимо будет воспользоваться регулировочными винтами для их стабилизации.

Между камерами карбюратора наверху, ближе к головке блока, находиться три винта с упорными пружинами, эти винты нужны для того, чтобы регулировать наклон заслонок.

Камеры карбюраторов настраивают по схеме: сначала 1 и 2, потом 3 и 4, а в конце две пары между собой. Следуя этому принципу нужно добиться идентичных показаний на всех манометрах. Допускается только небольшая погрешность.

Важно

Показатели в принципе не важны, главное, чтобы они были одинаковые.

Хоть в синхронизации карбюратора нет ничего сложного, но все равно данная процедура требует определенной усидчивости и как правило специального оборудования.

Видео как синхронизировать карбюраторы

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

Источник: http://motovolg.com/remont_sinhronizacij.php

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле, собрать устройством своими руками, подключение вакуумметра или манометра

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

string(10) «error stat»

Синхронизировать карбюраторы приходится многим мотоциклистам по истечению некоторых периодов времени. Во многом это связано с тем, что постоянных систем не бывает, в том числе и карбюраторных. Все они рано или поздно начинают работать асинхронно.

Долгая работа мотора на асинхронном питании достаточно опасна, так как подобная практика вызывает усиленную детонацию, что в короткие сроки «убивает» силовой агрегат.

Дабы не допустить такого стечения обстоятельств, крайне важно периодически проверять и при необходимости синхронизировать работу карбюраторов, находящихся в единой системе питания. Более подробно о том, как это сделать, поговорим ниже.

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

Признаки необходимости синхронизации

Синхронизация карбюраторов – далеко не то действие, которое стоит проводить в то время, когда это вздумается.

Первое правило работы с элементами топливной системой – не трогать их, пока сами не дадут для этого повода, но какой же повод нужен, чтобы потребовалась синхронизация карбюраторов? На самом деле их несколько.

В общем виде перечень признаков, сигнализирующих о необходимости проверки и настройки синхронности функционирования карбюраторов, следующий:

  • расход топлива увеличился;
  • холостые начали «плавать» и настройке не поддаются;
  • в работе мотора появилась излишняя вибрация;
  • двигатель функционирует неровно;
  • из выхлопной системы идёт чёрный дым или слышны звуки выстрелов.

В первую очередь, при появлении такой симптоматики достаточно просто прочистить карбюратор. В случае, когда проблемы не исчезли, придётся синхронизировать работу отдельных узлов.

Ремонтные мероприятия такого рода обязательного посещения СТО не требуют, ибо при желании синхронизация карбюраторов вполне может быть проведена своими руками.

Для этого потребуется знать некоторые тонкости проведения процедуры, которые детально освещены в следующих пунктах статьи.

Подготовка к синхронизации

Для того, чтобы синхронизировать несколько карбюраторов, работающих в одной топливной системе, придётся провести некоторую подготовку. В частности, необходимо подготовить следующий инструментарий:

  • устройство для синхронизации карбюраторов (иначе называемое – синхронизатором);
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей и отвёрток;
  • перчатки;
  • бакозаменитель (колба или иная ёмкость для бензина с отходящим от неё топливопроводом).

Как правило, найти представленные инструменты не сложно абсолютно любому человеку.

Исключением является синхронизатор карбюраторов, о котором многие, возможно, услышали впервые. Такой прибор не особо диковинный или сложный в конструкции, он лишь представляет собой совокупность элементов, синхронизирующих работу нескольких топливнораспределительных узлов.

На сегодняшний день синхронизатор карбюраторов возможно заполучить несколькими путями:

  1. Купить в магазине. Стоит прибор порядка 3-5 тыс рублей и дополняется комплектом штуцеров, позволяющий использовать его на карбюраторах разной формации. Отметим, что приобретение устройства окупит себя в 1-2 проверки, если сравнивать его стоимость с ценой проведения синхронизации на СТО;
  2. Сделать собственноручно. В этом случае потребуется приложить некоторые усилия и также потратиться, но уже в 2-3 раза меньше.

Если с покупкой прибора всё предельно просто, то относительно его изготовления могут возникнуть вопросы. Для того, чтобы нейтрализовать таковые, давайте рассмотрим то, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками:

  1. Первоочередно, придётся приобрести следующие вещи:
    • манометр или вакуумметр ( их количество должно быть равно количеству карбюраторов, которые придётся синхронизировать, зачастую требуется 4 штуки);
    • топливопровода или, что лучше всего, системы для капельниц (количество подбирается аналогичным способом);
    • брусок 40 на 15 см.

    Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

  2. Далее необходимо прикрутить приборы для измерения давления к бруску, после чего присоединить к ним системы для капельниц или же отдельные топливопровода через специальные штуцеры. На этом синхронизатор готов.Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

После создания прибора достаточно откалибровать его. Для этого необходимо все шланги, идущие от манометров или вакуумметров, подсоединить к источнику разряженного воздуха, а затем проверить – сходятся ли на них показания.

Если нет, то придётся подогнуть стрелку соответствующего измерительного прибора в нужную сторону. По итогам данных манипуляций можно приступить непосредственно к синхронизации карбюраторов на мотоцикле или ином агрегате.

Процедура синхронизации

Итак, карбюратор мотоцикла, к примеру, прочищен и подготовительные к синхронизации меры проведены – что делается дальше? Теперь начинается процедура по синхронизации работы нескольких узлов. Проводится она в несколько этапов:

  1. Так как синхронизация карбюраторов – это выставление равных величин разряжения воздуха на холостом ходу, работать придётся с настройками дроссельных заслонок каждого узла. Учитывая этот факт, необходимо получить доступ к ним. Для достижения данной цели достаточно демонтировать все узлы мотоцикла или иного агрегата, которые мешают полному доступу к карбюратору;Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант
  2. После этого проводится демонтаж бензобака, питающего мотор, карбюраторы которого настраиваются, и к каналу питания подключается ранее подготовленный бакозаменитель. Получить наибольший эффект от синхронизации поможет снятие воздушного фильтра, конечно, если он имеется;Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант
  3. Затем начинается самый ответственный момент – непосредственно синхронизация. Для этого, во-первых, к специальным каналам, предназначенным именно для синхронизации, подсоединяется каждый топливопровод, имеющийся в конструкции синхронизатора. Найти то место, куда их нужно подсоединить. Для этого надо найти заглушки на корпусе карбюратора и демонтировать их. После установки синхронизатора мотор агрегата заводится, прогревается и проводится настройка холостого хода на минимальные колебания, которые рекомендует производитель. Если на всех манометрах или вакуумметрах показатели равны, то ничего предпринимать не следует. В ином случае достаточно подкрутить или открутить соответствующий винт, регулирующий расположение дроссельной заслонки.Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

Важно! Синхронизация проводится сначала между 2 соседними карбюраторами, а после между их парами. То есть, если карбюратора 2, то придётся подкручивать в нужное положение лишь 1 винт, если 4 – то по 1 винту для двух рядом расположенных карбюраторов и ещё 1 для синхронизации пар между собой, и по аналогичному признаку далее.

Читайте также:  Как не уснуть за рулем на трассе и в городе? 6 способов советы

По итогу синхронизации необходимо, чтобы показатели всех измерительных приборов были равны. Только в таком случае настройку можно назвать успешной. На этом наиболее важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, материал был для вас полезен. Удачи в синхронизации карбюраторов и на дорогах!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/sinhronizatsiya-karbyuratorov.html

Синхронизация карбюраторов

версия для печати

Ни я первый, ни я последний, кто не хочет платить несколько т.р. за девайс из 4-x вакуумметров и шлангов со штуцерами.

Не долго искавши, нашел описание самодельного прибора для синхронизации карбюраторов, принцип которого основан на сообщающихся сосудах с жидкостью. Мое рукоприкладство сдерживалось масштабами города.

У нас трудно достать то, что в большом городе «на любом рынке продается«. Опять же не я первый, кто пишет об этом. Я хочу вставить «свои 5 копеек» в тему =)

Девайс

Для тех, кто еще не знает, как выглядит нужный девайс, приведу несколько примеров:

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

Первая проблема: нужен прозрачный шланг, внут.диаметр 8-10мм, длиной 10м. Обошел огородные и авто-магазины города, не нашел. Случайно увидел в строительном магазине измерительный инструмент — гидроуровень фирмы Зубр. Длина 10/15/25м, внут.

диаметр — 6мм. Маловато, но лучше нет. Шланг зачем-то по всей длине подрезан с внешней стороны, т.е. толщина стенки в этом месте — полмиллиметра.

Это некритично, потому что при синхронизации карбюраторов будем пользоваться разрежением цилиндров, а не давлением.

Вторая проблема: на моей Фуре отверстия для подключения синхронизатора расположены в головках цилиндров, резьбовое соединение M5x0.75. Нужны штуцеры.

Причем один нужен длинный, не меньше 50мм, потому что отверстие на четвертом цилиндре находится между ребер охлаждения и туда просто так не залезть. Опять же в магазинах такое не найти.

Хорошо, что есть в городе слесарные мастерские. Заказал, сделали по моим чертежам.

Тройники. Тоже трабла. Заказывать было бы дорого, нашел в автомагазине какие-то под нужный диаметр. Как оказалось на практике, масло они не держат. Я полагаю эти тройники вообще были предназначены для воздушных магистралей. Вообщем, «километр» изоленты решил проблему 🙂

Еще запарка в прямом смысле слова — температура. Горячий двигатель размягчил шланги и под воздействием вакуума они схлопнулись. В качестве теплощита применил металлическую оплетку от душа. В результате получилось вот это:

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

В трубки залито моторное масло, на котором бегает мой конь. Это на тот случай, если я прозеваю момент, и двигатель засосет содержимое прибора. Если бы шланг был 10мм, то вес масла не позволил бы ему подняться так высоко. Но с другой стороны изменения в уровнях будут не такими явными опять же из-за веса масла.

Чувствительность прибора. Не скажу, чтобы прямо аж на прикосновение отвертки реагировал (вычитал такое где-то), но поворот на 1 градус незамедлительно отображается на общей картине синхронизатора.

Когда я подключил прибор к своему байку, я просто офигел от картины увиденного..

🙁 Второй цилиндр так резво засасывал воздух, что за несколько секунд загнал уровень на вершину трубки! Я использовал этот синхронизатор на другом байке, там положение оказалось значительно менее критичное, -+ 5см за тоже время.

Как проводится синхронизация

Прогреваем двигатель, выставляем обороты ХХ (для Фуры — 1200 -+ 100 об/мин). Подключаем шланги. На вашем байке тоже, вероятно, придется снять бак, тогда нужно еще найти емкость и шланг для подачи топлива в карбы.

Поверьте на слово, того количества бензина, что уже есть в карбюраторах, не хватит. Я сжег примерно литр топлива за два часа возни. Итак, емкость..

Совет

Очень удачно подошел бачок от того же гидроуровня, даже соединительный шланг искать не пришлось 🙂

Будем крутить регулировочные винтики, они же винты количества. У каждого байка она находятся где-то на планке карбюраторов, точнее сказать не могу 😀 Если вы хотя бы раз снимали карбы со своего коня, то наверняка видели их. Три винта под отвертку (при четырех карбах), расположены между карбами на металической штанге, с двух сторон от штанги на винт надеты пружинки.

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

Найти винтики — это еще не все. Прежде чем вобще браться за создание прибора, прикиньте на практике, как вы будете крутить винты количества непосредственно на байке. Например, чтобы добраться до среднего винта на Фуре, мне пришлось собирать хитрую отвертку (см. справа). Найдете способ лучше, расскажите мне, ибо у меня на большее фантазии не хватило %(

Я крутил сразу все винты тремя отвертками. Все просто: два крайних регулируют баланс внутри пар карбюраторов, 1-2 и 3-4, средний — регулировка между парами. Абсолютно ровной картины я не добился, т.к. при длительной работе уровни немного расползались. Я принял такую рассинхронизацию приемлемой.

Информация к размышлению: если вы снимали карбы, то очень вероятно, что байк нуждается в синхронизации. Поясню, почему: карбюраторы связаны друг с другом не абсолютно неподвижно, имеет место некоторый люфт.

И вот пока вы дергаете их туда-суда, положение штанги с винтами количества может слегка измениться, чего теоретически хватит для рассинхронизации. Эту мысль я вычитал на форуме, и я с ней согласен. С другой стороны вибрации байка так же должны приводить к смещению карбов и вести к рассинхронизации.

Получается, она всегда есть, но не большая, наверно. Решайте сами для себя сами, что делать.

Последняя часть

На просторах рунета сказано: «cинхронизация производится через каждые 6000км или пару раз в сезон. Желательно перед синхронизацией провести профилактику топливной системы.

Синхронизация сильно влияет на отклик, холостой ход и старт мотоцикла, не существенно на мощность и расход топлива.» я не согласен с расходом топлива. Пока не могу подтвердить слова цифрами, но после того, как я продул карбы (до синхронизации), мой байк в 400cc стал жрать 6.

25л на 100км о_O. По мануалу, 3.7-4.2л на сотню. После синхронизации еще не мерял, но думается мне, что будет меньше.

[UPD] Проверил, не меньше. На расход топлива значительно влияет манера вождения, т.е. на каких оборотах ездить, а я как раз в это время стал газ откручивать 🙂 Когда нужна экономия, держим обороты пониже. Да, для байка нехорошо, но и экономить приходится нечасто.

На форумах существуют разные мнения о маслянном (жидкостном) синхронизаторе: одни хвалят, другие считают такое устройство фигней, кто-то даже сделать его нормально не смог. Из любопытства куплю 4 вакуумметра, например здесь, соберу прибор и сравню точность синхронизации.

Нужно заметить, что если собирать синхронизатор на вакуумметрах, то в соединения нужно будет либо добавлять крантики, либо ограничить вставками в шланги их пропускную способность до минимума. А все потому, что работающие цилиндры двигателя будут сильно раскачивать стрелки приборов. Жидкостный синхронизатор избавлен от этой проблемы.

Еще один плюс в пользу жидкостного синхронизатора — не нужно тарировать прибор, уровень всегда точный. Девайс на вакууметрах же придется настроить: подключить отдельно каждый манометр на один и тот же цилиндр и выставить на приборах одинаковое показание.

Еще на заметку про синхронизатор на вакуумметрах. Показания приборов неважны, главное — одинаковые значения. На конкретные показания влияет качество топлива, износ поршневой группы, состояние карбов.

Обратите внимание

Самый дешевый заводской синхронизатор карбюраторов с вакуумметрами нашел такой KINGTOOL KA-7200. Ссылка устарела, поэтому не привожу. Не ручаюсь за точность или правильную работу, но читал в рунете статью с применением именно этого девайса. Мне он все равно не катит, имеющиеся в комплекте штуцеры не подходят для Фуры.

Источник: https://waredom.ru/95

Как синхронизировать карбюраторы: методы воздействия на заслонки

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариантКак синхронизировать карбюраторы

Несинхронное функционирование пары карбюраторов всегда приводит к различным нарушениям, в том числе и к сильным вибрациям под капотом. Поводом к такому поведению становится засорение топливной системы, происходящее неравномерно. Кроме того, изнашиваются механические детали и приводы. Важно знать, как синхронизировать карбюраторы и проверять согласованность периодически, тем автомобилистом, на машинах которых установлено два или четыре карба.

Несколько карбов вместо одного

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Ни один автомобиль, каким бы топовым он не был, не лишён недостатков. Отечественных авто это касается в первую очередь. Российские модели просто созданы для различных экспериментов, дающих возможность модернизировать и улучшать заводские параметры.

Возьмём, к примеру, «классику». Большинство жалоб у владельцев этих машин связано с тем, что на высоких оборотах воздух и топливо начинают плохо поступать в мотор.

Дело в том, что смесь на повышенных оборотах поступает неравномерно. В два клапана идёт чересчур насыщенная, в другую пару клапанов – менее концентрированная ТВС.

Отсюда возникают неравномерности работы, вплоть до поломки и быстрого износа.

Читайте также:  Можно ли смешивать и разбавлять тосол водой?

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариантДва карбюратора на автомобиле

Очевидно, что за смешивание топлива на «классике» отвечает карбюратор.

Учитывая его конструктивную недоразвитость, любители этих авто в своё время нашли превосходный и эффективный способ решить проблему.

Модернизация двух карбюраторов позволит системе подавать горючее равномерно, а самое главное, с одинаковой концентрацией. Силовая установка получает большую мощность, крутящий момент повышается тоже.

С другой стороны, говорят, что установка двух карбов приводит к увеличению расхода горючего. На самом деле это не так. По факту объём потребляемого бензина не превышает 10 л/100 км в городе, что считается нормальным показателем для «шестёрок», «семёрок» и т. д.

Однако недостатки всё-таки имеются. Связаны они в первую очередь с ценой на модернизацию. Во-первых, если учесть стоимость двух карбюраторов. Во-вторых, приплюсовать дополнительные расходники. Всё вместе предоставят владельцу ощутимые затраты, но что не сделаешь ради лучшей динамики, быстрого разгона и плавного хода.

Синхронизирующий вакуумметр

Работа по синхронизации обоих карбов сводится к установлению одинакового зазора между заслонками в режиме ХХ. Как правило, делается это путём установки равного разряжения во впускных клапанах ДВС.

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

Как правило, для самостоятельного проведения модернизации этого плана нужен синхронизирующий вакуумметр. Большой популярностью сегодня пользуются также блоки из четырёх (двух) вакуумметров, соединённых между собой.

Такой аппарат способен синхронизировать карбюраторы не только автомобилей, но и мотоциклов, лодок и т. д.

Соединены приборы в компактный моноблок, используются качественные комплектующие: демпфирующие краны (снижают колебания стрелок), штуцера с уплотнителями и т. п.

Работу карбюраторов можно считать синхронной, если во всех клапанах впуска силового агрегата будет соразмерным калибр разряжения. Как и говорилось выше, нужно использовать синхронизирующий вакуумметр. При этом на каждый цилиндр надо использовать отдельный прибор или использовать моноблок с четырьмя выходами.

Все вакуумметры оснащаются механизмами, устраняющими колебания стрелок. Вибрации могут возникать под влиянием атмосферных потоков внутри клапанов. Для хронирования могут использоваться и современные модификации приборов, оснащённых ЖК-дисплеями. Также не будет лишней инструкция о том, как сделать синхронизатор карбюраторов.

Когда нужно проводить синхронизацию

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариантСинхронизация карбюраторов на мотоцикле

Если на вашем автомобиле, мотоцикле или другом транспортном средстве установлено больше одного карбюратора, производители настоятельно рекомендуют выполнять настройки не реже, чем через каждые 6 тыс. км пробега. Помимо этого, карбы нуждаются в немедленной регулировке, если наблюдается следующее.

  1. Была проведена плановая или внеплановая чистка жиклёров и каналов, их промывка.
  2. Сильно изношены цилиндры моторной установки.
  3. Двигатель подвергался ремонту, в том числе и частичному.
  4. Менялась поршневая группа ДВС.
  5. Ремонтировался ГРС механизм, менялся ремень.
  6. Топливная система засорена.
  7. При вибрациях силовой установки.

Алгоритм проведения процедуры

Начинать следует с грамотной подготовки.

  1. Выполнить корректировку приводов заслонок.
  2. Снять топливный бак (мотоцикл), демонтировать воздушный фильтр и блок карбов (если предусмотрено модификацией).
  3. Подключить диагностирующие шланги через особые вакуумпорты. Их несложно отыскать по заглушкам.

После подготовки осуществляется настройка.

  1. Прогреть силовую установку, скорректировав клапаны аппарата на уменьшенные показатели колебаний.

Важный момент. Если отпустить клапан, вакуумметр станет сильнее отзываться на каскад разряжений. Напротив, затягивание приведёт к уменьшению колебаний.

Синхронизация обязана проводится в режиме ХХ. Величина оборотов определяется производителем. Надо посмотреть в мануале. К примеру, на 2-цилиндровых моторах процедура выполняется путём регулирования основного винта, который оказывает влияние на положение ДЗ обоих цилиндров. Располагается он в большинстве случаях между карбами.

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

А вот для 4-цилиндровых установок помимо базового винта задействуются ещё и регулировочные штуцеры. Один из них управляет заслонкой в паре первый/второй цилиндры, другой — в паре третий/четвёртый цилиндры.

Для проведения процесса синхронизации необходимо выставить одинаковые показатели разряжения. Делается это методом вращения винтов. Вначале настраивается первый штуцер, затем винт, потом второй штуцер. Процедуру можно считать завершённой, если после стремительного повышения оборотов ДВС и уменьшения на холостом ходу, указатели всех приборов встают на одинаковые показатели разряжения.

Видео: как проводится сихронизация карбюраторов на мотоцикле

В заключение статьи несколько слов о синхронном карбюраторе Солекс. У него больше диаметры диффузоров, что даёт прирост мощности из-за более эффективного наполнения цилиндров. Если нет желания устанавливать два или четыре карбюратора, можно поставить именно такой.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://ozapuske.ru/karburator/kak-sinxronizirovat-karbyuratory-na-avtomobile.html

Синхронизация вакуумных карбюраторов

Эта статья о синхронизации вакуумных карбюраторов, полезна и мотоциклистам, имеющим мотоцикл с двумя и более цилиндрами. В разделе «тюннинг автомобиля» и  статье увеличение мощности двигателя (статью читаем здесь), я описал, каким способом серийной машине даётся новое дыхание «полной грудью.

» Но в процессе эксплуатации любого транспортного средства с многоцилиндровым двигателем, параметры двигателя, со временем, меняются. Меняется компрессия и в разных цилиндрах по — разному, откладывается нагар, в каналах и жиклерах откладываются смолистые отложения, эти каналы и жиклеры изнашиваются, иглы тоже и все по- разному.

В итоге, работа и отдача мощности в цилиндрах мотора рассогласовывается.

Значит, периодически все эти параметры мотора нужно восстанавливать . Для этого и существует синхронизация работы карбюраторов, а следовательно, и цилиндров, которые после этой операции начинают отдавать одинаковую тягу. Во многих мастерских для этой цели используют прибор, называемый вакуумометром (или синхронизатором).

Он представляет собой четыре (зависит от количества цилиндров) манометра с пределом измерений от 0 до 1 кг на квадратный сантиметр ( на некоторых от 0 до 0,6 кг см ), объединённых общей рамкой, для удобства работы. Прибор бывает в продаже, по крайней мере в Москве есть точно, и стоит примерно 3000 рублей.

Важно

Кто не может найти или для кого дороговато, то можно собрать прибор самому, купив манометры марки ВП-2-У, с пределом измерений от нуля до 1 кг на см. (я сделал синхронизатор для двухцилиндрового двигателя из медицинских манометров, которыми раньше мерили давление, см. фото в самом низу).

Только в шланги надо будет вмонтировать маленькие регулировочные краники, которые помогут успокоить стрелку, так как она при работе сильно дёргается и мешает считывать показания. Так вот, шланги от этих приборов подключаем к штуцерам переходников впускных каналов (задросельное пространство).

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

Можно купить сами манометры чуть подороже, но получше — на сайте arstools.ru ( Арсенал инструмент), их маркировка TRISCO G-310 (V503) , за 370 рублей (вместе с шлангами). По цене выйдет в два раза дешевле, чем заводской синхронизатор за 3500 рублей, который изображён внизу на фото слева, но нисколько не хуже.

          Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

Останется только на шланги установить регулировочные краники (cм фото), для успокоения стрелки, и закрепить два или четыре манометра (зависит от количества цилиндров вашего мотора) на дощечке или пластике (с помощью двухстороннего скотча как на фото слева). На карбюраторах имеются винты, которые регулируют привод дроссельных заслонок и этими винтами добиваемся одинакового разряжения на всех четырёх манометрах.

После этого, делаем прогазовку и ,если, все четыре стрелки вернулись в одинаковое положение, значит порядок,  если нет, то нужно повторить регулировку. При этом холостые обороты должны быть не более 1000 об. мин  Когда этого добьёмся, мы получим абсолютно одинаковое количество бензо-воздушной смеси в задроссельном пространстве каждого карбюратора.

В некоторых мастерских, проделав эту операцию, синхронизацию двигателя считают законченной. Но как я уже сказал, мы добились одинакового КОЛИЧЕСТВА топлива, а как же быть с КАЧЕСТВОМ. Постоянно менять дорогие закопчённые свечи или не обращать внимания на повышенный расход топлива.

Я уже не говорю про вред окружающей среде. На это мало кто обращает внимание, а хотелось бы. Но главная неприятность ,так это не полная отдача мощности двигателем, так как сильное обогащение так же тупит двигатель как и обеднение.

К тому же эти показатели в разных цилиндрах разные, а от этого мотор работает неравномерно, вибрирует.

Какой то цилиндр стреляет в глушитель от переобогащения, а какой то стреляет в карбюратор от переобеднения, мотор не тянет с низов. Для устранения всех этих неприятностей и предусмотрен второй этап ПОЛНОЙ синхронизации.

Не зря же на карбюраторах существуют по два винта: один количества, а другой качества.

Но для второго этапа , то есть для настройки качества смеси, потребуется распространённый в сервисах и на техосмотре прибор, именуемый газоанализатор.

Естественно, у рядового автолюбителя его нет, но услуга проверки СО есть почти в каждом автосервисе. Едем туда и настраиваем и норму СО, и его одинаковое количество в каждом цилиндре .

Только при настройке есть маленький нюанс.

Обычно мы привыкли брать пробу выхлопа прямо из глушителя, но если глушитель один, а цилиндров- четыре, и карбов тоже четыре, то датчик нужно подключать к каждой трубе отдельно.

Совет

Для этого, в статье «увеличение мощности двигателя», которую читаем вот здесь, я и посоветовал приварить к каждому выхлопному патрубку ( рядом с головкой), по футорке с резьбой и заглушкой.

Кстати на любом современном многоцилиндровом импортном мотоцикле, эти футорки приваривают к выхлопным патрубкам на заводе.

Выкручиваем заглушки и подсоединяем датчик газоанализатора в выпускной патрубок и добиваемся винтом качества одинакового показателя СО в каждом патрубке.

Читайте также:  Что такое парктроник в машине - разжевываем в деталях

Естественно, если глушителей не один а четыре, то датчик нужно  подсоединять непосредственно к каждому глушителю и футорки в выпускных патрубках не нужны.

После всех этих правильных  настроек, то есть полной синхронизации карбюраторов поверьте,  мотор запоёт, как хорошо настроенный музыкальный инструмент, успехов всем! Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

Источник: http://suvorov-castom.ru/sinxronizaciya-polezna-i-motodvigate/

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками

Чаще всего, мотоциклы, особенно кубатурные, состоят из нескольких цилиндров, а это значит, что у них несколько карбюраторов. Для корректной работы нужно, что бы все карбюраторы мотоцикла работали синхронно. Для этого необходимо синхронизировать их работу, что можно сделать самостоятельно.

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

Как определить, что нужна синхронизация карбюраторов?

Синхронизация может потребоваться только на уже давно обкатанных мотоциклах или если был приобретен б/у агрегат. Чаще всего следующие показатели сообщают о скорой процедуре:

  • Увеличился расход горючего;
  • Проблемы с запуском мотора;
  • Возникла ранее отсутствовавшая вибрация;
  • Недавно был капитальный ремонт двигателя;
  • Холостой ход не держится;
  • Снизилась динамика разгона мотоцикла.

Безусловно, эти показатели могут сигнализировать и о других неполадках, таких как: загрязнение карбюраторов или неправильная их регулировка. Поэтому, перед проведением синхронизации необходимо их промыть, вычистить воздушный фильтр, произвести замену монофольдов. Если ничего из этого не помогло, то стоит приступить к синхронизации.

Что такое синхронизация?

Для проведения этой процедуры придется обзавестись специальным оборудованием – синхронизатором. Аппараты производятся двух типов: механические и электронные. Конечно же, вторые намного удобнее, поскольку позволяют одновременно следить за несколькими стрелками.

Синхронизатор измеряет давление воздуха во всех камерах карбюратора. В связи с этим, синхронизатор состоит из нескольких манометров, каждый из которых рассчитан на один из цилиндров.

К сожалению, синхронизаторы не дешевые, поэтому чаще всего синхронизатор собирается собственноручно из шприцов.

Как выполнить синхронизацию?

Этапы работы

  1. Первоначально необходимо добраться до карбюраторов, сняв все другие элементы, которые будут мешать работе.
  2. Так как процедуру необходимо производить при работающем двигателе, а бензобак будет снят, стоит подготовить его аналог. Для этого подойдет подвешенная к потолку бутылка с топливом.
  3. Шланги синхронизатора подсоединяются к выходам, через которые происходит настройка карбюраторов.
  4. Включается мотор и дается время на прогрев двигателя.
  5. Устанавливается холостой ход, лучше всего минимальный, но так, что бы мотор не заглох.
  6. Показания синхронизатора установят необходимость самой синхронизации. При разных показателях нужно отрегулировать расположение дроссельной заслонки на карбюраторах. Если синхронизатор собран вручную, то нужно получить одинаковый уровень жидкости во всех шприцах.

Это интересно — Регулировка карбюратора К65. Главные правила ремонта, особенности

Выполнив все указанные выше этапы, будет произведена синхронизация карбюраторов. Соответственно, после можно продолжать снова наслаждаться быстрой ездой на двухколесном «друге».

Все о синхронизации карбюраторов — видео

Источник: https://pristor.ru/sinxronizaciya-karbyuratorov-na-motocikle-svoimi-rukami/

Синхронизатор карбюраторов своими руками

  • ?
    • kim
    • 9 февраля 2015 в 20:08
    • Slava_atlas
    • 9 февраля 2015 в 23:48
    • Wicked_Garry
    • 9 февраля 2015 в 20:10
    • Loki2100
    • 9 февраля 2015 в 20:46
    • Wicked_Garry
    • 9 февраля 2015 в 20:51
    • Loki2100
    • 9 февраля 2015 в 21:29
    • Wicked_Garry
    • 9 февраля 2015 в 21:49
    • DeeFen
    • 10 февраля 2015 в 0:15
    • здесь был ататат
    • здесь был ататат
    • здесь был ататат
    • pozitivnii
    • 9 февраля 2015 в 20:36
    • cember
    • 10 февраля 2015 в 2:23
    • pozitivnii
    • 10 февраля 2015 в 18:10
    • dyadyawanya
    • 8 марта 2016 в 19:34
    • zaki
    • 10 февраля 2015 в 17:11
    • ikeniborn
    • 10 февраля 2015 в 21:56
    • IceRider
    • 9 февраля 2015 в 20:40
    • ikeniborn
    • 9 февраля 2015 в 21:46
    • IceRider
    • 9 февраля 2015 в 21:50
    • ikeniborn
    • 9 февраля 2015 в 21:52
    • dyadyawanya
    • 8 марта 2016 в 19:37
    • Df_LSD
    • 9 февраля 2015 в 21:02
    • damogilevich
    • 9 февраля 2015 в 21:11
    • Programer23
    • 9 февраля 2015 в 21:18
    • DMarker
    • 10 апреля 2017 в 19:01
    • Programer23
    • 11 апреля 2017 в 16:18
    • DMarker
    • 12 апреля 2017 в 10:28
    • ikeniborn
    • 9 февраля 2015 в 21:44
    • dyadyawanya
    • 8 марта 2016 в 19:38

    Вместо капельниц, хотел сделать дроссели из отсекателей для систем очистки воды.

    Из ограничителей потока для обратных осмосов чтоли?

    • DeeFen
    • 10 февраля 2015 в 0:32
    • cember
    • 10 февраля 2015 в 2:26
    • NoAdO
    • 10 февраля 2015 в 9:18

    30,5см по международным документам) с сечением ¼ дюйма (2,54см), и немного трансмиссионного масла (или масла для двухтактных двигателей).

    Прикрепите липкой лентой насосно-компрессорную трубку до рычага управления коробкой передач так, чтобы труба загиналась на одну сторону, согните ее посередине в виде буквы „U“, потом загните ее в обратную сторону с другой стороны коробки.

    Убедитесь в том, что несколько футов трубки выдаются вверх, не прилегая вплотную к рычагу. Соберите немного трансмиссионного масла в трубку и Вы можете начинать.

    Вставте каждый конец ненатянутой трубки в вакуумные отверстия карбов и отрегулируйте винт синхронизации карбюраторов пока уровень масла не станет одинаковым на каждом конце трубки. Вуаля! Все просто. И прекрасно работает. Картинка для 4-х горшков, для 2-х соответственно ещё проще.»»

    Ни я первый, ни я последний, кто не хочет платить несколько т.р. за девайс из 4-x вакуумметров и шлангов со штуцерами.

    Не долго искавши, нашел описание самодельного прибора для синхронизации карбюраторов, принцип которого основан на сообщающихся сосудах с жидкостью. Мое рукоприкладство сдерживалось масштабами города.

    У нас трудно достать то, что в большом городе «на любом рынке продается«. Опять же не я первый, кто пишет об этом. Я хочу вставить «свои 5 копеек» в тему =)

    Девайс

    Для тех, кто еще не знает, как выглядит нужный девайс, приведу несколько примеров:

    Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

    Первая проблема: нужен прозрачный шланг, внут.диаметр 8-10мм, длиной 10м. Обошел огородные и авто-магазины города, не нашел. Случайно увидел в строительном магазине измерительный инструмент — гидроуровень фирмы Зубр. Длина 10/15/25м, внут.

    диаметр — 6мм. Маловато, но лучше нет. Шланг зачем-то по всей длине подрезан с внешней стороны, т.е. толщина стенки в этом месте — полмиллиметра.

    Это некритично, потому что при синхронизации карбюраторов будем пользоваться разрежением цилиндров, а не давлением.

    Тройники. Тоже трабла. Заказывать было бы дорого, нашел в автомагазине какие-то под нужный диаметр. Как оказалось на практике, масло они не держат. Я полагаю эти тройники вообще были предназначены для воздушных магистралей. Вообщем, «километр» изоленты решил проблему

    Источник: https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/sinhronizator-karbjuratorov-svoimi-rukami.html

    Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант »

    Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

    Многие владельцы мотоциклов интересуются, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками. Такой прибор просто необходим в гараже любого мотоциклиста, а также владельцев некоторых карбюраторных автомобилей. С его помощью можно настроить многокамерные карбюраторы. Используется он для нормализации обогащения смеси, что позволяет двигателю работать максимально равномерно. Конечно, можно приобрести готовую сборку, но это недешевое удовольствие.

    Поэтому, большая часть мастеров делают синхронизатор самостоятельно. Благо сделать его не сложно. Для этого требуются минимальные навыки по сборке различных приборов. В результате, вы получите хороший прибор за минимальные деньги.

    Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? перед ответом на этот вопрос следует сначала уточнить, когда необходимо такое приспособление.

    Владельцы транспортных средств с несколькими карбюраторами знают, что достаточно часто барахлит холостой ход. Причина обычно кроется в несогласованности работы карбюраторов. Для настройки используют синхронизатор.

    Он позволяет максимально точно настроить подачу воздуха в цилиндры.

    Для самостоятельной сборки синхронизатора потребуется приобрести некоторые его составляющие. В целом, такой прибор может обойтись от 1500 до 3000 рублей. Но, в любом случае, это все же дешевле, чем приобретать заводской синхронизатор.

    Обратите внимание

    В первую очередь вам понадобятся вакуумметры, количество их должно равняться количеству карбюраторов. Наиболее простым вариантом будет приобретение систем медицинских капельниц. Также понадобится шланг для соединения всего этого хозяйства.

    Подойдет от омывателей «Жигулей», количество зависит от вашего агрегата. В среднем требуется от 5 до 8 метров. Пригодится тормозная трубка для изготовления штуцеров. В целом этого достаточно. Еще пригодятся тиски, пилка по металлу, ну и еще некоторые инструменты.

    Теперь можно приступить к сборке приспособления. Работы здесь немного, но повозиться придется. Вот основные этапы действа:

    • Для начала необходимо заготовить штуцера. Делают их из расчета 2 штуки на один карбюратор. Трубки выравниваются и распиливаются на части. Длина штуцеров не важна, главное, чтобы они не мешали. На заготовках нарезается резьба. Иногда могут понадобиться небольшие кусочки трубки;
    • Нарезаем шланг, перед этим примеряем его. Не стоит делать шланги слишком длинными, ведь он будет цепляться за детали двигателя;
    • Разрезаем получившиеся шланги напополам, и надеваем их одним концом на вакуумметры. Штуцера приборов предварительно обматывают фумкой, это поможет избежать травления воздуха. Другой конец присоединяют к пластиковым краникам, их тоже желательно обмотать фумкой. Если используются капельницы, то резать ничего не придется. Функцию кранов выполняю зажимы;
    • Вторую половину шлангов одеваем на заготовленные штуцера. Свободный конец прикрепляем к крану, или напрямую к капельнице;
    • Крепим вакуумметры на дощечку. На этом работа по изготовлению заканчивается, остается только откалибровать прибор.

    Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-sdelat-sinxronizator-karbyuratorov-svoimi-rukami-nash-variant/

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector