Как снять лючок бензобака? рассматриваем способы на популярных авто

  Как снять лючок бензобака? Рассматриваем способы на популярных авто

Здравствуйте. Рад приветствовать вас на сайте посвященному газобаллонному оборудования и всему, что с ним связано. Сегодня хочу поднять как оказалось довольно популярный и спорный вопрос: “Куда установить ВЗУ в лючок бензобака или в бампер?“, попытаюсь взвесить все “плюсы” и “минусы” каждого из вариантов, для того, чтобы вы могли сориентироваться и выбрать для себя нужный вариант.

Для тех, кто не в курсе ВЗУ — это Выносное Заправочное Устройство через, которое происходит заправка газового баллона, проще говоря это аналог горловины топливного бака через которую вы заправляете свой автомобиль на заправке. Те, кто установили ГБО или собирается это сделать знает, что ВЗУ чаще всего устанавливают в трех местах: в бампере (нижняя часть, справа или слева), в лючке бензобака (рядом с заливной горловиной топливного бака), непосредственно в багажнике (рядом с газовым резервуаром). Посланий вариант встречается довольно редко, является на мой взгляд непрактичным и неудобным, поэтому рассматривать его мы не будем. Что до первых двух вариантов, то у каждого из них есть свои отличия, а также “плюсы” и “минусы” о которых мы сейчас и поговорим.

Как снять лючок бензобака? Рассматриваем способы на популярных авто

Выносное заправочное устройство, устанавливаемое в бампер характерно тем, что требует создания отверстия в нижней части бампера с последующей установкой в него декоративной крышки (заглушки).

“Плюсы” установки ВЗУ в бампер

  1. Не нужно резать кузов для установки заправочного устройства. Все что нужно — это просверлить отверстие в пластиковом бампере. При необходимости в будущем отверстие можно легко заделать.

  2. Более простая и удобная заправка газом за счет отсутствия необходимости устанавливать переходник, который после заправки может плохо пахнуть из-за “одоранта”, который добавляют в газ в целях техники безопасности, чтобы вовремя обнаружить утечку.

“Минусы” установки ВЗУ в бампер

Как снять лючок бензобака? Рассматриваем способы на популярных авто

  1. Неэстетичный внешний вид. Выглядит ВЗУ в бампере, мягко говоря не очень, а если бампер ко всему белый или синий к примеру, то на нем отчетливо будет видна черная заглушка горловины. В принципе решаемо, можно подобрать цвет и покрасить заглушку, все равно ее будет видно, внешний вид будет испорчен.
  2. В случае неаккуратной парковки или удара “в зад” будет повреждено и ВЗУ. Большого взрыва конечно же не превзойдет поскольку в баллоне стоит клапан, который предотвращает любую утечку, однако в любом случае это неприятно и как минимум вы не сможете заправляться до тех пор, пока не отремонтируете бампер.
  3. Вандалы. Не секрет, что “больных” людей хватает особенно в вечернее время суток, такая на первый взгляд неприметная заглушка может привлечь не нужное внимание в результате последствия могут быть разными.
  4. Влага, пыль и прочая грязь. Все вы знаете как пачкается авто в сырую погоду, когда на улице лужи или слякоть… Так вот представьте себе, как будет пачкаться ВЗУ расположенное по сути в самом грязном месте. Все бы ничего, но вся эта грязь, влага и песок могут попасть в фильтры или даже газовую магистраль вместе с газом, который вы будете заправлять на АГЗС. Большие неудобства могут возникать зимой, когда слякоть сменяет морозная погода и вся машина в том числе и бампер покрываются наледью, все везде обрезает и порою заправиться газом или вообще отыскать ВЗУ в бампере бывает довольно сложно.

Как снять лючок бензобака? Рассматриваем способы на популярных авто

Выносное заправочное устройство, которое устанавливается в лючок бензобака, возле горловины топливного бака, характерно тем, что монтаж происходит в месте, предусмотренном производителем для заправки автомобиля. То есть установщикам не нужно ничего изобретать и выдумывать.

“Плюсы” установки ВЗУ в лючок бензобака

  1. Удобная установка и расположение. Монтаж ВЗУ возле заправочной горловины бензобака предусматривает сверление отверстия в кузове автомобиля, после чего место установки будет скрыто от посторонних глаз под крышкой лючка бензобака.

    Такое расположение удобно тем, что два заправочных отверстия будут находиться в одном и том же месте, что упрощает заправку и исключает возможность попадания грязи и пыли в ВЗУ.

  2. Эстетичный внешний вид.

    Поскольку ВЗУ будет спрятано под крышкой, ничто не будет портить внешний вид вашего авто, а это очень важно для большинства автомобилистов.

  3. Пыле-, влаго- и грязезащита.

    В отличие от ВЗУ в бампере расположение возле заливной горловины позволяет исключить неприятности такие как попадание грязи или влаги, а также вероятность обледенения в зимнее время. Независимо от погодных условий выносное заправочное устройство вашего авто всегда будет чистым и не доставит вам проблем с заправкой.

  4. В случае неудачной парковки или удара в заднюю часть вам не зачем будет переживать за ВЗУ.

    Повреждение бампера довольно распространенная “болячка” поэтому установка выносного заправочного устройства в лючок бензобака позволяет избежать возможных неприятностей, возникающих после повреждения заправочного устройства от удара.

  5. Антивандальная защита ВЗУ. Расположение выносного заправочного устройства под крышкой лючка бензобака избавит вас от возможных проблем с вандалами, которые могут возникнуть в случае установки ВЗУ в бампере. Заправочное устройство будет надежно спрятано под крышкой лючка и не привлечет никому ненужного внимания.

“Минусы” установки ВЗУ в лючок бензобака

Как снять лючок бензобака? Рассматриваем способы на популярных авто

  1. Более сложный процесс заправки газом. ВЗУ под лючком горловины бензобака предусматривает специальный переходник, который придется устанавливать во время каждой процедуры заправки газом. Вроде бы ничего сложного, однако все же это существенно усложняет процесс, вам придется постоянно держать переходник “под рукой”, чтобы в случае необходимости им можно было воспользоваться. Также неприятный момент возникает после того как вы заправились газом, вам придется откручивать переходник и прятать его обратно. Проблема заключается в том, что во время заправки на переходник падает газ, имеющий неприятный запах, который в случае хранения переходника в машине распространяется по всему салону. Некоторым этот момент доставляет массу неудобств, поэтому они предпочитают устанавливать ВЗУ в бампер.
  2. “Дырка” в кузове. В отличие от варианта с бампером, который предусматривает отверстие в пластике, установка выносного заправочного устройства под лючком бензобака предусматривает отверстие в металле, а это более кардинальное и нежелательное явление. Согласитесь, на вопрос где бы вы лучше хотели иметь лишнюю “дырку” в бампере или кузове вы выбрали бы первое. В принципе ничего критического здесь нет, однако многих это пугает и является главным аргументом “против” того, чтобы ставить ВЗУ возле заливной горловины бензобака.

Вот собственно и все отличия. Как видите у каждого из вариантов есть свои позитивные и негативные стороны, однако, как мне показалось у варианта с бампером недостатков больше нежели положительных сторон.

Лично я на вопрос: “Где лучше расположить ВЗУ в бампере или в лючке бензобака?” ответил бы, что лично для меня расположение под лючком — более приемлемое и на то есть свои причины.

Обратите внимание

Какой из вариантов больше вам подходит — решать конечно же вам самим, взвесьте все “за” и “против” после чего смело принимайте решение.

Возможно я что-то упустил, или вам известны другие «плюсы» и «минусы» каждого из этих вариантов — не стесняйтесь, делитесь ими используя форму для комментариев. Быть может ваши доводы как “за” так и “против” будут для кого-то полезными и позволят сделать правильный выбор.

Текст принадлежит: ГБОшник.

Источник: http://gboshnik.ru/kuda-vyivesti-zapravochnoe-ustroystvo-ustanovka-vzu-v-bamper-ili-v-lyuchok-benzobaka-razbiraemsya/

Шкода Октавия тур как снять лючок бензобака

Как снять лючок бензобака? Рассматриваем способы на популярных авто

  • Чаще всего его снимают для того что бы отдать в контору для подбора авто краски.
  • Сам лючок, это та маленькая прямоугольная пластина которая находится сбоку автомобиля, далее идет крышка с заливной горловиной бензобака, куда, собственно вставляется пистолет с топливом.
  • Ниже привожу инструкцию из мануала и общую схему монтажа узла лючка горловины топливного бака — схема с описанием и пошаговым руководством как снять лючок.
  • В комментах несколько человек отписали как удалось снять лючок

Значит, как пробовал я, и к чему пришел.

Снять лючок бензобака самостоятельно не имея подъемника или смотровой ямы именно на шкоде октавии а5 проблематично. Сначала надо снять колесо, снять подкрылок.

  1. Сложность самого соединения вызывает трудоемкость в снятии, и потом что бы поставить этот лючок обратно на место нужно потанцевать танцы с бубнами.
  2. Так как сам лючок снять сложно, соответственно его не снимают.
  3. Вместо этого есть легкий способ — снять заглушку, её несут на сервис что бы подобрать краску.
  4. КАК СНЯТЬ ЗАГЛУШКУ НА БАМПЕРЕ ШКОДЫ
  5. На самом бампере в низу находится пластиковая транспортировочная заглушка,служит она для того чтобы закрыть резьбу куда вворачивается транспортировочный винт и повторить форму самого бампера и не искажать дизайн бампера (он находится снизу бампера параллельно глушителю).

Снимается она легко, руками хватаешься за саму заглушку и тянешь вниз, не много расшатывая ее в разные стороны. Всё, она у вас в руках.

Вставляется тоже легко там есть специальные технологические пазы, просто вставляешь заглушку в эти пазы и она с легкостью встает на место.

Единственный нюанс в том, что лючок, как правило, идет металлический и краска на него ложится одним цветом без оттенков,а сама транспортировочная заглушка она пластиковая,и на пластик краска ложится немного по другому, в том плане может дать маленький оттенок. Но это уже для придирчивых опытных. Хотя если нормально отколеруют краску оттенков не должно быть, или если он и будет, то с минимальными потерями,который не виден человеческому глазу.

1. Откройте крышку люка наливной трубы топливного бака

2. Отверните пробку против часовой стрелки.

3. Закрепите пробку в держателе на внутренней стороне крышки.

4. Выверните винт крепления модуля крышки люка наливной трубы топливного бака.

5. Потяните модуль на себя..

6. …и извлеките его.

Так выглядит извлеченный модуль.

7. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Общая схема монтажа узла лючка горловины топливного бака ( нашел на шкодовском форуме)
  • Если кому нужно скачать эту схему в pdf формате то жмем сюда >>
  • 1 — Исполнительный элемент
  • – Выключить зажигание и все потребители электроэнергии.
  • – Снять облицовку погрузочной кромки багажного отсека → Глава.
  • – Частично снять боковую облицовку в багажном отсеке → Глава.

– Отсоединить разъём (поз. 5). 5) .

  1. – Ослабить винты (поз. 6) и вынуть исполнительный элемент
  2. – Установка выполняется в обратной последовательности.
  3. 2 — Монтажная деталь
  4. 3 — Узел лючка горловины топливного бака
  5. q Состоит из лючка топливного бака -4- и резиновой манжеты.
  6. – Снять пробку топливного бака.

– Снять исполнительный элемент (поз. 1). 1) .

– Повернуть монтажную деталь на 90° (поз. 2) и снять.

  • – Вынуть узел лючка топливного бака из боковины.
  • – Установка выполняется в обратной последовательности.
  • 4 — Лючок топливного бака

Снятие и установка накладки погрузочной кромки багажного отсека

  1. – Снять покрытие пола багажного отсека.
  2. – Отвернуть гайки -2- (2,2 Н*м).
  3. – Снять накладку погрузочной кромки багажного отсека -1- движением вверх.

  4. – Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать

Как снять лючок бензобака? Рассматриваем способы на популярных авто

  • – Заменить зажимы -3- в накладке погрузочной кромки багажного отсека -1-, при
  • необходимости заменить новыми.
  • Снятие и установка боковых облицовок багажного отсека

Следующий порядок выполнения работ определяет снятие и установку боковой облицовки багажного отсека с левой стороны. Для другой стороны снятие и установка зеркальны.

  1. – Снять облицовку погрузочной кромки багажного отсека → Глава.
  2. – Снять боковую обивку → Глава.
  3. – Вывернуть винты -2- (2,5 Н*м) выступа для крепления -1-.
  4. – Вывернуть винт -3- (2,5 Н*м).
  5. – Снять удерживающий зажим -4-.
  6. – Отсоединить разъём подсветки багажного отсека.
  7. – Снять боковую облицовку багажного отсека -5-.
  8. – Установка выполняется в обратной последовательности.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Источник: https://eurasia-avto.ru/shkoda-oktaviya-tur-kak-snyat-lyuchok-benzobaka.html

Ремонт лючка (крышки) бензобака

Покраска

Локальная покраска люка, крышки бензобака2-3 ч 1300 руб. Полная покраска люка, крышки бензобака2-3 часа 1300–2000 руб.

Почему цена на локальную и полную покраску одинаковы? — Потому что лючок — настолько малая деталь, что нет смысла ее красить локально (окрашивается полностью). Тоже самое относится и к некоторым други работам.

Царапины и потертости

Неглубокие (поверхностные)10 мин 300 руб. Средние2-3 ч 1300–2000 руб. Глубокие2–4 ч 1500–2600 руб.

Полировка

Локальная полировка5 мин 200 руб. Экспресс полировка10 мин 500 руб. Восстановительная полировка10 мин 500 руб.

Вмятины

до 5 см2-3 ч 600–1500 руб. до 10 см2-3 ч 1000–2000 руб. до 15 см2-3 ч 1000–2000 руб. до 20 см2-3 ч 1000–2000 руб. свыше 20–25 см2-3 ч 2500 руб.

Трещины — не сквозные повреждения

до 10 см2–4 ч 1000–1500 руб. свыше 10–15 см3-4 ч 1000–1800 руб.

Арматурные работы

Снятие и установка люка, крышки бензобака5 мин от 0 руб.

Давайте рассмотрим самый невероятный вариант, чтобы у вас в целом было понимание того что и как делается. Итак, предположим, что какой-то поц вырвал вам крышку бензобака, попрыгал на ней (поцарапал, помял). Вариант замены не рассматриваем, только ремонт.

  • Шаг 1Осмотр и оценка ремонта крышки. Отправьте нам фотографии повреждений лючка с подробным описанием, место его крепления к кузову, а также марку и модель автомобиля. Мы оценим ущерб по присланным фоткам и предложим одно из двух — покупку новой или б/у крышки или ремонт того, что есть. Вы также можете позвонить нам по телефону и рассказать о повреждениях. Третий вариант осмотра — очный, приезжайте к нам в сервис и узнаете точные сроки и стоимость ремонта (займет не более 5 минут).
  • Шаг 2Ремонт крышки. На этом этапе мастер выправит геометрию лючка до нужной, а также если были оторваны крепления, то восстановит их. Если крепления были пластиковые и они треснули или отломились, тогда мастер наварит подходящий кусок пластика. Если же крепления металлические, то, вероятно, они целы и их надо будет чуть подправить, в крайнем случае — подварить. Вся жестянка по лючку закончена, переходим к следующему этапу.
  • Шаг 3Ремонт креплений. Если механизмы (открывания, закрывания, держатели, крепеж, фиксаторы, пружины) тоже повреждены, тогда мастер их отремонтирует или установит новые. В ряде случаев для монтажа/демонтажа/ремонта механизмов потребуется разбор элементов салона/багажника и подкрылка.
  • Шаг 4Покраска. На этом этапе оставшиеся после рихтования неровности, царапины и сколы зачищаются, шпатлюются несколькими слоями шпаклевки, шлифуются. После чего наносится несколько слоев краски или лака, которые предварительно подбираются по VIN-коду машины или на специальном оборудовании. Лючок сохнет пару-тройку часов. На этом этапе ремонтные работы можно считать завершенными.
  • Шаг 5Монтаж. После того как крышка восстановлена, мастер установит ее в нишу, закрепит, проверит как она открывается и закрывается, зазоры и при необходимости отрегулирует.

Вот так незамысловато выглядит ремонт лючка бензобака. Разумеется, предложенный нами вариант ремонта утрирован. Именно в приведенном примере мы бы рекомендовали заказать новый или найти бывший в употреблении лючок с разборки, перекрасить его и установить, если, разумеется, крышка вашего бензобака не является раритетной и в продаже таких уже не найти.

Как снять лючок бензобака? Рассматриваем способы на популярных авто

Чаще всего проблемы связаны с неосторожным обращением при открывании-закрывании и забывчивостью водителя, спешащего уехать с заправки.

Нам приходилось сталкиваться и устранять такие неисправности:

  • Обрыв крепежного пластикового поводка — на замену потребуется 5–10 минут.
  • Некорректная работа подпружинивающего клапанного механизма, препятствующая поступлению воздуха в бак — эта неисправность может сказаться на работе двигателя. Разберем, почистим, при необходимости заменим пружины или уплотнения.
  • Поломка фиксатора или замка лючка бензобака. Для ремонта замка, чаще всего потребуется замена личинки. Если речь идет о фиксаторе, то в 90% случаев сможем восстановить его. После этого подточим, подшлифуем, и лючок опять станет закрываться без проблем, как новый.
  • Выломанные крепления лючка. С такой проблемой к нам чаще всего обращаются автовладельцы, решившие снять этот элемент для колеровки перед покраской. В 80% устраним подобные дефекты восстановлением и усилением крепежных элементов. Кстати, для демонтажа рекомендуем также обратиться в наш сервис, съем занимает буквально 5–10 минут, но избавляет от сопутствующих проблем. Кроме того, готовы взять на себя и локальную покраску со 100% попаданием в цвет. Следы перекраски после работы наших мастеров сложно заметить даже при профессиональном обследовании.
  • Невозможность самостоятельно открыть лючок бензобака. Достаточно распространенная и неприятная ситуация, особенно если в баке бензина осталось на дне. Окажем оперативную помощь в таких случаях, даже без очереди, ведь проблема требует быстрого решения. Вскроем лючок без повреждения в 95%, не затронув при этом установленный привод и другие элементы.
  • В отдельных случаях приходится и восстанавливать разбитые лючки. Большинство пластиковых моделей подпаяем, при необходимости выполним армирование. После зачистки, грунтовки, шпаклевки покрасим и установим в штатное положение. Кстати, локальная покраска может потребоваться и при поражении ЛКП горюче-смазочными материалами, окажем помощь и в этом случае.

Да, отремонтировать крышку или лючок бензобака можно не во всех случаях. Если столкнемся с тем, что ремонт обойдется дороже замены, честно скажем об этом и поможем решить проблему с поиском нового элемента. В любом случае решим задачу независимо от ее сложности и нестандартности. На выполненные работы, установленные запчасти предоставляем официальную гарантию.

Чтобы записаться в сервис заранее и забронировать удобное для вас время ремонтных работ, оставьте заявку на сайте. По возможности, прикрепите фото поврежденного элемента, это ускорит и упростит поиск новой детали при необходимости замены.

Да, мы можем изготовить металлический или пластиковый люк. Если вы заедете к нам, мастера осмотрят вашу машину и определят стоимость изготовления. После этого вы решите, стоит ли заказывать лючок. Часто проще купить новую крышку в магазине автозапчастей или на разборке.

Мы можем приварить новую кромку или изготовить новый люк. Но такая реставрация стоит довольно дорого. Поэтому рационально подумать о замене лючка. Эта кузовная деталь не дефицитна, ее легко найти в автомагазинах и на разборках. Подобный ремонт у нас заказывают только для редких в Москве моделей иномарок.

Да, мы можем заменить электромоторчик привода, тяги. Электрик прозвонит электрические цепи, проверит кнопки и концевой выключатель. В крайнем случае, мы подскажем вам, где найти электропривод лючка бензобака для полной замены механизма.

Да, в комплексный ремонт после аварий входят все работы, необходимые для восстановления функциональности автомобиля. Мы заварим металлический (стальной или алюминиевый) топливный бак, запаяем трещины на пластиковом бензобаке.

Мы можем врезать или заменить существующую личинку замка бензобака. Но с установкой замка под действующий ключ зажигания возникают проблемы. Парную личинку под ваш ключ изготовить невозможно. Как вариант, мы можем подобрать две личинки — для замены центрального замка и установки на замок бензобака.

Любительские способы просушки бензобака проветриванием ненадежны. Простым и эффективным способом удаления паров бензина признано продувание углекислым газом. Для этого можно применить баллонную углекислоту, которая вытесняет бензиновые пары из емкости. Продувка бака выхлопными газами от этого метода принципиально не отличается, но требует больше времени.

Отказ автопроизводителя от цинкования кузова «Шевроле Нивы» привел к усиленному ржавлению всех кузовных деталей. «Рыжики» под лакокрасочным слоем могут появиться даже от микроцарапин на внутренней стороне лючка, для которого антикоррозионная подготовка не предусмотрена. Но чаще ржавчина на внутренней стороне кузова распространяется от днища, колесных арок по заднему крылу «Нивы».

Мы можем установить пластиковую деталь, если она выпускается производителями автомобильных аксессуаров для вашей модели. Если такой выпуск не налажен, вы можете заказать пластиковый лючок у нас. Но учтите, что штучное производство единичной детали стоит гораздо дороже массовой штамповки в заводских условиях.

Важно

Да, для этой модели ВАЗа подходят электроприводы, которые изготавливает отечественная промышленность. Но самостоятельно проводить установку электропривода мы не рекомендуем. Для такого монтажа нужно использовать электросварку, сушить топливный бак. Если этого не сделать, бак может взорваться или загореться.

Это зависит от года выпуска вашей модели. У старых моделей «Рено Сценик» до механизма открывания люка можно добраться через технологическое отверстие внутри плафоне правого заднего фонаря. Мы не советуем вам проводить ремонт самостоятельно, так как можно усугубить неисправности. Заезжайте к нам, мастера исправят поломку за несколько минут.

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Источник: https://AVTOkapitan.ru/kuzovnoj-remont/remont-kuzovnyix-detalej/remont-lyuchka-benzobaka/

Как слить топливо из автомобиля и как защитить бензобак от воров

Слив с топлива с бензобака

При эксплуатации автомобиля нередко возникает необходимость слить топливо из бензобака, например перед ремонтом, техническим обслуживанием, длительной консервацией или продажей.

Такая ситуация может возникнуть и неожиданно, при внезапной поломке, необходимости поделиться с другим водителем или если купленный на незнакомой заправке или «с рук» бензин оказался некачественным.

Наиболее логичное решение этой задачи – создать в шланге, один конец которого опущен в бензобак, пониженное давление, для чего многие водители откачивают воздух из шланга ртом. Однако такое простейшее решение не может быть рекомендовано, т.к. испарения бензина токсичны, а случайно пропущенный глоток бензина тем более чреват неприятными последствиями.

Рассмотрим несколько способов безопасного отлива бензина из топливного бака для машин типовых марок.

Российские автомобили семейства ВАЗ

Простейшее приспособление для безопасного слива бензина, которое рекомендуется иметь в составе постоянно возимого в багажнике набора инструментов, − гибкий шланг, снабженный насосом-грушей. Этот способ пригоден для всех автомобилей, у которых нет защитной сетки, закрывающей горловину бензобака.

Если же такого насоса нет, заменяющее его приспособление можно соорудить из гибкой трубки небольшого диаметра, через которую пропускается веревка с узлом на конце, смоченным любой жидкостью (в крайнем случае собственной слюной). Размер узла подбирается так, чтобы он плотно прилегал к внутренней поверхности трубки, но в то же время допускал протягивание веревки через трубку.

Насос для слива топлива и бензина

Конец трубки с этим самодельным поршнем следует погрузить в бензобак, а противоположный – в подготовленную емкость для слива бензина, и начать медленно и плавно вытягивать веревку, двигая поршень к наружному концу трубки. Бензин будет подниматься вслед за поршнем, и, если выходное отверстие трубки находится ниже уровня бензина в баке, после полного извлечения веревки потечет в подставленную емкость.

Совет

Данный метод годится, например, для «Гранты». Однако полностью осушить топливную систему этим способом не удастся. Кроме того, его сложнее применять для последних моделей (выпуска нового века), которые имеют топливную магистраль извилистой конфигурации и малого диаметра.

Если слив топлива из отечественного автомобиля происходит в условиях гаража, для полного освобождения топливной системы от бензина можно воспользоваться специальной пробкой в днище бензобака, которая есть в большинстве моделей.

Предварительно автомобиль целесообразно приподнять домкратом, чтобы было удобнее разместить емкость для слива, а горловину бака открыть. Такая процедура позволяет полностью освободить топливную систему от бензина.

Автомобили с инжекторным двигателем

В инжекторных автомобилях система подачи топлива в двигатель имеет более сложную конструкцию и управляется автоматикой, поэтому полностью опорожнить ее от бензина при помощи шланга описанным ранее способом невозможно. Опишем рекомендуемый процесс более подробно на примере ВАЗ 2110. (В Интернете можно найти подробные аудиовизуальные обучающие материалы по данной процедуре).

  • Сначала следует открыть доступ к бензобаку и отыскать снизу двигателя трубку подвода бензина к рампе, затем снять хомутик и отсоединить от патрубка.
  • Дальнейшие действия зависят от того, сколько бензина вам нужно. Если требуемый объем небольшой, порядка литра, то достаточно, надев на патрубок шланг и подставив под другой его конец емкость для бензина, нужное число раз повторить следующую последовательность действий:
  1. повернуть ключ зажигания (но не заводить машину!), что приведет к выдаче автоматикой управления двигателем небольшой порции топлива и выключению зажигания;
  2. через несколько секунд снова включить зажигание ключом с панели управления.

Если же вы хотите слить большой объем бензина или полностью осушить топливную систему, придется несколько подробнее разобраться в автоматике управления двигателем, а именно найти в блоке реле то, которое управляет топливным насосом. Если после этого аккуратно открыть доступ к выходным контактам реле и замкнуть их (например, канцелярской скрепкой), автоматика управления порционной подачей топлива будет нейтрализована.

Теперь после включения зажигания струя вытекающего бензина станет непрерывной. Следует запомнить, что при таком способе слива бензина необходимо внимательно следить за вытекающим бензином и вручную отключить зажигание при появлении в нем пузырьков воздуха, иначе насос может быть поврежден.

Способы слива топлива из иномарки

Устройство топливных систем автомобилей иностранного производства более сложно, чем у отечественных, и, соответственно, слив бензина из них требует большей подготовки.

Так, чтобы слить бензин из «Тойоты Камри» через шланг с насосом-грушей, необходимо предварительно демонтировать крепление защитной сетки на горловине бензобака, а это достаточно кропотливая операция: конструкция этого узла, предохраняющего топливную систему от повреждения случайно попавшими в неё посторонними предметами, сделана на совесть.

  1. Поэтому на иномарке сливать бензин удобнее не из бензобака (хотя и это возможно), а непосредственно через трубопровод топливной системы.
  2. Но быстро найти этот трубопровод начинающему автовладельцу не всегда удается, поэтому стоит предварительно изучить инструкцию по эксплуатации или попросить помощи у знакомых с большим стажем пользования данной моделью.
  3. Перед сливом бензина необходимо подготовить емкость с объемом, заведомо достаточным для всего бензина топливной системы, чтобы исключить его выливание на пол гаража. Далее возможны два варианта:
  • можно отсоединить трубку, подводящую топливо к насосу – при этом топливо будет выливаться довольно медленно вследствие малого диаметра и извилистой конфигурации трубопровода;
  • время слива топлива можно значительно сократить, разъединив трубки после насоса и запустив двигатель, который и осуществит принудительное выкачивание топлива.

Как защитить свой автомобиль от кражи из него топлива

Автовладельцы, рискующие оставлять свои машины на неохраняемых стоянках или под окнами собственного дома, нередко обнаруживают утром, что за ночь злоумышленники слили бензин.

Эта ситуация чревата не только денежными потерями, особенно в связи с постоянным ростом цен на бензин, но и сбоем насыщенного делового расписания из-за внеплановой заправки. Особенно часто мошенники вскрывают хорошо ими освоенные и практически не имеющие защиты от слива отечественные модели, такие как классический ВАЗ 2106 или 2107.

Обращение в полицию может принести некоторую пользу лишь в ситуации, когда этим промыслом занята местная шпана – визит стражей порядка может испугать и на время остановить начинающих правонарушителей.

Более радикальным решением является замена штатной крышки бензобака специальной, имеющей кодовый замок или замок с ключом. Это достаточно радикальная защита, однако при большой физической силе можно сорвать с бака и такую крышку.

Если автомобиль, как это обычно и бывает, поставлен на сигнализацию, целесообразно подключить к ней люк бензобака.

Однако выполнять эту работу самостоятельно рекомендуется только людям с достаточными знаниями и навыками, так как соприкосновение непрофессионально добавленной части электрооборудования с жидким бензином или его парами потенциально весьма опасно. Лучше для выполнения этой работы обратиться к опытному специалисту.

Приведем еще несколько популярных способов защиты бензобака от слива бензина через шланг:

  • Закрыть бак специальным металлическим стаканом с крышкой, запираемой на ключ. Такие стаканы продаются по доступной цене, устанавливаются за несколько минут и дополнительно защищают бензин в баке от случайного засорения посторонними предметами, могущими нарушить работу системы питания двигателя. Применимо, например, для «ВАЗ 2107».
  • Ряд автовладельцев использует такую радикальную переделку, как заваривание штатной горловины бака и перенос отверстия для заливки бензина в багажник. Но выбирая этот способ, хотя и довольно эффективный, нужно иметь в виду, что персонал автозаправок такую «модель» обслуживать откажется – владельцу придется самому выходить из салона машины и возиться со шлангом.
  • И, наконец, маленькая народная хитрость без добавления каких-либо защитных средств: поставить свой автомобиль вплотную к стене здания, дереву или хотя бы (эффективнее перед ночной стоянкой) массивному другому автомобилю той стороной, где расположен люк бензобака.

Желаем Вам успехов в защите любимого «железного коня» от посторонних посягательств!

Источник: https://autofeel.ru/soveti/2015/11/13/sliv-benzina.html

Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон?

Лайфхаки

Расположение лючка бензобака с разных сторон на разных моделях автомобилей на первый взгляд кажется очень логичным. По крайней мере, когда стоишь на АЗС, и видишь, что очередь распределяется равномерно. Вроде бы все понятно – на одних машинах лючок бензобака слева, на других – справа.

Но невольно возникает вопрос: а кто вообще решает, где именно он будет расположен на новом автомобиле? И почему некоторые производители вдруг решают поменять местонахождение топливной горловины? Мы решили собрать все известные версии, объясняющие, почему на разных автомобилях лючок бензобака расположен с разных сторон.

https://www.youtube.com/watch?v=2DaKg2–N5c

Самое простое и понятное объяснение – это, конечно, заговор. Точнее, договоренность.

В определенный момент представители всех автопроизводителей встретились и решили: с такого-то года лючки бензобака на японских и американских автомобилях будут только слева, а на европейских – только справа.

Бред? Но ведь в мире договаривались о куда более сложных вещах! Вполне успешно существуют Венская и Женевская конвенции о дорожном движении, стандартизировавшие многие вопросы в ПДД.

Обратите внимание

Однако мы отметаем версию о заговоре в сторону: никаких договоренностей между автопроизводителями не существует. По крайней мере, о них ничего не известно, да и фактами эта версия не подтверждается. К примеру, у большинства автомобилей марки Citroen лючок расположен слева. Неужели французы нарушают “негласные договоренности”? Нет, потому что самих договоренностей тоже нет.

Перейдем к более логичным вариантам. Как вам такой: расположение лючка бензобака объясняется конструкцией транспортного средства. То есть лючок расположен там, где он должен быть с инженерной точки зрения на той или иной модели, и в другом месте быть просто не может. Звучит логично.

Но, увы – и эта версия терпит фиаско. Достаточно вспомнить, что лючок служит для того, чтобы топливо по горловине поступило к бензобаку.

А он в свою очередь размещен… посередине автомобиля, перед задней осью! По крайней мере, на современных машинах обычно сделано именно так – для безопасности.

Во-первых, благодаря такому расположению бака достигается лучшая развесовка, а во-вторых, при ударе сзади гораздо меньше вероятность утечки топлива.

Так что, если руководствоваться чистой логикой, то разумнее было бы, если бы лючок бензобака находился сзади и по центру. Кстати, на некоторых машинах раньше так и было – к примеру, на советских “Москвичах” моделей 408, 412, 2140.

Но, как мы уже сказали выше, от такой схемы расположения бака автопроизводители отказались из-за безопасности. А вывести лючок с горловиной от бака, расположенного по центру, можно что на левую, что на правую сторону.

Так что одной лишь инженерией все объяснить не получится.

Эту версию можно считать самой распространенной. Звучит она примерно так: лючок бензобака всегда расположен с противоположной стороны от водителя, чтобы он мог подъехать максимально близко к колонке и открыть дверь, а пары бензина не попадали бы при заправке в салон”.

Важно

Объяснение весьма доходчивое и последовательное! Правда, и тут возникают несостыковки. Достаточно вспомнить об американских автомобилях.

Уж в чем в чем, а в стремлении к комфорту жителям США уж точно не откажешь! Между тем, на машинах американских марок лючок бензобака может быть расположен как слева, так и справа.

А, скажем, на многих моделях Jaguar, продаваемых в Великобритании, топливная горловина расположена с той же стороны, что и руль – справа.

Вдобавок, будь дело только в комфорте – что мешало бы автопроизводителям переносить горловину на определенную сторону в зависимости от рынка? Технически это не так уж и сложно. Тем не менее, так никто не делает.

Поэтому комфорт – это явно не то, на что ориентируются автомобильные компании, решая, на какой стороне будет лючок бензобака в их моделях.

Это предположение чем-то похоже на предыдущее, но отталкивается от реалий дорожного движения. Например, в европейских странах движение правостороннее, а АЗС в центре старых городов нередко представляют собой пару заправочных колонок, расположенных прямо на тротуаре.

Подъехать к ним можно только с правой стороны, поэтому логично, что бензобак тоже расположен справа. А, скажем, в Японии ситуация прямо противоположная: движение – левостороннее, колонки расположены слева. Стало быть, и бак должен быть слева.

И вновь все звучит достаточно логично, но…

Но найти противоречия в этой версии не так уж и сложно! Например, в США движение правостороннее, но американских автомобилей с левом расположением бака не так уж и мало.

Совет

Тут можно возразить, что в США, в отличие от Европы или Японии, проблем со свободным местом нет, и к заправкам можно было подъехать как с левой стороны, так и с правой.

Но как тогда быть с упомянутым выше “Ситроеном”, в котором до сих пор любят располагать бак слева? А ведь еще есть и Южная Корея! Страна – азиатская, движение – левостороннее, места – не всегда много, но лючок на автомобиля Hyundai и Kia как правило находится слева.

Россия тоже может служить примером несостоятельности этой теории. Скажем, на большинстве “Жигулей” лючок располагается справа, на “Волгах” он был традиционно слева, а на “Москвичах” – сзади по центру. Так что причина не в том, по какой стороне дороги ездят машины в той или иной стране, и где там расположены заправки.

Ни одна из перечисленных выше версий не дает четкого и исчерпывающего объяснения, почему в одних автомобилях лючок бензобака расположен слева, а в других – справа. Значит, все эти версии – неправильные? Не совсем так. Конечно, никакого глобального заговора не существует, но определенные договоренности, а точнее – логика, в действиях компаний есть.

Например, для японских компаний важнейшим рынком сбыта является тихо-океанский регион, где, точно так же, как и в Японии, действует левостороннее движение. Поэтому расположение лючка бензобака с левой стороны с точки зрения удобства выглядит логичным. В то же время в США, как мы уже говорили выше, проблем с заправкой не возникает.

А европейские производители все же предпочитают, чтобы бензобак был справа (за исключением все того же “Ситроена”). В свою очередь британцы прекрасно понимают, что большая часть их машин будет продаваться за пределами Туманного Альбиона и получит левый руль.

Поэтому ничего удивительного, что чаще всего они проектируют свои машины под европейские нужды, с лючком справа.

Получается, доля истины есть в каждой из этих версий. И все привычки и ожидания водителей тщательно изучают отделы маркетинга, специалисты которых также стремятся сделать автомобили максимально комфортными для водителей. Поэтому на вопрос, почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон, вряд ли можно ответить иначе, как: “Так сложилось в силу ряда обстоятельств”.

Обратите внимание

А если вы забыли, с какой стороны расположен лючок бензобака вашего автомобиля, дарим лайфхак: на приборной панели, на шкале, указывающей уровень топлива, обычно есть маленькая стрелочка, которая показывает, с какой стороны нужно вставлять заправочный пистолет. Хотя, конечно, нужно оговориться, что это правило работает, в основном, лишь с современными автомобилями.

Источник: https://autorambler.ru/razborka/pochemu-lyuchok-benzobaka-v-avtomobilyakh-raspolozhen-s-raznykh-storon.htm

Как снять крышку бензобака

Каждый водитель когда-нибудь сталкивался с проблемой, связанной с бензобаком. Несмотря на это, для многих бывает довольно затруднительно совершать процедуру снятия крышки. Данная статья расскажет о том, как можно сделать это, не прилагая особых усилий.

Для чего это может понадобиться? Рано или поздно на машине появляются царапины и сколы, поэтому приходится покупать краску и подкрашивать данные дефекты.

Но так как в большинстве случаев подобрать нужный оттенок бывает очень сложно, необходимо обратиться к колористу. Колорист попросит вас принести какую-нибудь деталь вашей машины.

Очевидно, крышка бензобака – самый подходящий для этого элемент.

Рассмотрим несколько способов открытия крышки:

1

Открываем крышку ключом

Бензобак имеет две крышки: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя обычно открывается без каких-либо дополнительных приспособлений и усилий, достаточно лишь маленького нажатия или поднятия. Внутренняя же – открывается ключом.

Просто вставьте ключ и поверните его в сторону. После этого необходимо открутить ту часть внутренней крышки, которая находится у горловины и снять крышку бензобака.

2

Снятие вручную на старых автомобилях

Если вы потеряли ключ и никак не смогли его найти, придется снимать внутреннюю крышку бензобака вручную. Делается это следующим образом:

  1. К пробке (внутренней крышке бензобака) необходимо привинтить саморез. Для это делаем соответствующее отверстие в любом месте, ближе к краю.
  2. Перед тем как это сделать убедитесь что крышка свободно прокручивается в разные стороны.
  3. После того, как вы при помощи отвертки плотно ввинтите саморез, крышка перестанет двигаться и закрепится на одном месте.
  4. Повернув крышку в таком состоянии вы сможете ее открыть.
  5. Прикрутив ее обратно и убрав саморез, вы вернете ее в исходное, закрытое положение.

3

Открытие вручную на новых автомобилях

Открываем бензобак и откручиваем саморез (их может быть несколько). Затем откручиваем нижнюю крышку бензобака. Затем необходимо удерживая внутреннюю часть бензобака и внешнюю крышку отсоединить резину от горловины бензобака, осторожно потянуть на себя.

Как видно из инструкции, данный процесс не займет много усилий и времени. Несмотря на то, что были приведены все основные способы, могут существовать дополнительные варианты снятия крышек бензобака для современных моделей автомобилей, 2016-2017 года выпуска. Снятие их крышек также не должно отличаться по сложности от предшественников.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-snyat-kryshku-benzobaka

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector