Мойка двигателем паром. плюсы и минусы сухой мойки. стоит ли оно того?

Мойка двигателя автомобиля паром – весьма ответственная работа, не терпящая оплошностей, так как малейшая ошибка может очень дорого стоить. Так что прежде чем решиться на такое, важно все взвесить. А мы обсудим это прямо сейчас.

Конечно, следить за состоянием и чистотой своего «железного коня» – это не просто прихоть, а необходимость, причем мотор не является исключением. Однако с этой процедурой частить не стоит, да и доверить ее можно только хорошим мастерам, дабы впоследствии не пришлось покупать новую деталь.

Обратите внимание

Также не стоит забывать о чистоте силового агрегата: если автомобиль поставлен на продажу, каким бы хорошим он ни был, клиенты все равно будут смотреть, в первую очередь, как выглядит двигатель.

Грязный, неухоженный движок со следами масла и все в подобном духе вряд ли внушит кому-нибудь доверие.

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Кроме того, чрезмерное загрязнение негативно отразится и на его работоспособности. Таким образом, может ухудшиться теплоотдача, он станет менее мощным, а вот «есть» топливо станет намного проворнее.

Помимо этого, не исключены сбои в его работе, а такие неполадки, как утечка масла и других жидкостей, будет тяжелее обнаружить, потому что чистый мотор – прекрасный индикатор таких проблем.

Обильные масляные потеки могут вообще спровоцировать возгорание, да и грязные элементы всегда изнашиваются гораздо быстрее чистых.

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Мойка двигателя паром – достоинства и недостатки

Становится очевидным, как ни крути, мойки двигателя не избежать. Тогда, по крайней мере, нужно подобрать самую безопасную технологию, каковой и является очистка движка с помощью пара.

 Ведь при таком варианте вероятность попадания воды в деталь значительно ниже, а значит, и не возникнет замыкание электропроводки авто, залив и прочие непредвиденные обстоятельства. Пар отлично расщепляет грязь, масло, жир, смолы, битум.

Так что данная операция займет совершенно не много времени, при этом агрегат будет, как новый.

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

К недостаткам мы отнесем, конечно, высокую стоимость такой услуги на автомойках.

Причина проста, ведь для этого необходима специальная дорогостоящая техника, да и сам процесс не из легких, при этом очень большая вероятность получения ожогов, ведь температура пара достигает 160 °С.

Поэтому лучше, если заниматься этим будут только квалифицированные специалисты. Однако результат того стоит, так как это первая абсолютно безопасная мойка для моторов, после которой не будет сомнений относительно работоспособности агрегата.

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Как видно, те времена, когда мотору придавали товарный вид с помощью солярки и бензина, уже далеко позади. Мало того, и разные химические средства также являются вчерашним днем. Сегодня с каждым днем все большую и большую популярность обретает паровая мойка двигателя. Для того чтобы осуществить ее, понадобится парогенератор и специалист, который знает свое дело.

Самостоятельно осуществить мойку с помощью пара крайне не безопасно!

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Конечно, можно попробовать сделать все самому в домашних условиях. Но, во-первых, это не безопасно, так как придется работать с очень высокими температурами (более 160 °С). А во-вторых, как ни крути, но специалист все равно справится с поставленной задачей ощутимо быстрее и качественнее, да и нет никакого смысла брать в аренду дорогостоящее оборудование.

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Сама же технология заключается в том, что следует обработать сухим паром абсолютно все места в моторном отсеке. Для этого нужно направить шланг, из которого поступает пар под очень большим давлением, под капот авто и обработать подкапотное пространство во всех направлениях. В общем, данный тип мойки моторов имеет очень много преимуществ, и пренебрегать им не стоит!

Источник: https://carnovato.ru/mojka-dvigatelja-parom/

Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Технологии мойки двигателей

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный.

По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата.

Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали.

Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам.

Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве.

Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники.

Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

Важно

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Минусы мойки двигателя автомобиля

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • затопление свечей и свечных отверстий;

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов).

Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур.

В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Используйте автошампуни для моторного отсека

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Читайте также:  Признаки неисправности датчика коленвала на ваз 2114. беда автовазов

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

Источник: https://autoassa.ru/blog/mojka-dvigatelya-avtomobilya-zachem-nuzhna/

Плюсы и минусы мойки двигателя автомобиля паром

Любой автомобиль нуждается в должном уходе и поддержке чистоты. В чистоте должен содержаться не только кузов и салон, но и силовой агрегат, который также подвержен образованию загрязнений. Сейчас всё более актуальной становится мойка двигателя паром.

Этому процессу стоит уделить внимание, рассмотреть его суть, изучить положительные, отрицательные моменты. Российские водители только начинают своё знакомство с этой процедурой, поэтому её актуальность пока не достигла своего пика. Но всё к этому идёт.

Постоянно возрастает количество автовладельцев, которые не жалеют денег на такой сервис для своего «железного коня».

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?Принцип мойки двигателя паром.

Что такое мойка двигателя паром

Сама процедура проста, но опасна. Парогенератор вырабатывает сухой пар, температура которого может достигать 320 градусов. Для мойки подкапотного пространства достаточно 160 — 250 градусов. Устройство имеет шланг с насадками, которые можно менять в зависимости от желаемого результата.

Из сопла выходит пар, разогретый до высокой температуры. Её показатель может регулироваться в пределах 50 — 320 градусов. Парогенератор создаёт давление, равное 7 атмосферам. Такая автомойка двигателя может занимать от получаса до часа, если будет выполняться специалистом.

Неопытный человек может растянуть эту процедуру на несколько часов, да ещё и получить ожоги.

Как происходит мойка двигателя паром?

Шланг парогенератора направляется в подкапотное пространство машины. Важно обработать каждый участок, чтобы не было пропусков. Мойка двигателя автомобиля паром состоит из нескольких этапов:

  • пространство, которое находится под капотом, очищается мощным потоком, в результате такой обработки смывается основная грязь;
  • в случае наличия сильных загрязнений наносятся специальные химические составы не более чем на 10 минут;
  • перед нанесением автохимии закрываются контакты и электрические элементы;
  • в завершении производится просушка деталей и контактов сжатым воздухом, что позволяет избежать замыканий и предотвратить окислительные процессы.

Именно по такой схеме можно помыть двигатель автомобиля паром. Не самостоятельно, конечно, а доверившись специалистам.

Как часто проводить

Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.

  1. Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
  2. На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
  3. В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
  4. На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
  5. Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.

Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля.

Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям.

Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  4. Простая очистка труднодоступных участков.
  5. Быстрое выполнение очистки.
  6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Раньше привести в порядок движок можно было при помощи бензина и солярки. Процесс этот был сложным и не особенно приятным. Сейчас мало кто из водителей берется за его реализацию. Со временем бензин заменялся на химические средства, которые предназначаются для очистки автомобильных силовых агрегатов.

Но и у этого способа также имеется большое количество недостатков. Совсем другое дело, если помыть двигатель паром. Мы уже упоминали о немаленькой стоимости этой процедуры в автосервисе. А возможно ли её выполнить в домашних условиях? Об этом задумываются многие автомобилисты. Мы пошли дальше и детально изучили возможность проведения такой процедуры в условиях дома.

Для реализации этой затеи необходимо выполнить ряд условий:

  1. Парогенератор является обязательным условием, без которого никак не получится обойтись. Его аренда стоит немало, но ещё больше будет стоить покупка такого оборудования, даже бывшего в употреблении.
  2. Опыт в обращении с этой техникой требуется обязательно, поскольку процесс работы связан с опасностью получения ожогов.

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Затраты на организацию такой мойки в домашних условиях слишком высокие, что делает эту затею лишенной смысла. Целесообразнее будет всё же обратиться к профессионалам и доверить им чистку мотора.

Услуга очистки мотора при помощи парогенератора дорогая, но она того стоит. Разница будет колоссальная не только во внешнем виде подкапотного пространства, но и в работе всего автомобиля.

Не пожалейте денег на эту процедуру, ваше ТС отблагодарит исправной и безотказной работой.

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/moyka-dvigatelya-parom-preimuschestva-nedostatki.html

Мойка двигателя — все за и против. Виды мойки двигателя — DRIVE2

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Вопрос мойки двигателя всегда бурно обсуждался на разных сайтах и форумах. Автовладельцы разделяются во мнениях — стоит ли это делать и приносит ли пользу данная процедура. В данной статье постараемся разобраться над данным вопросам. Рассмотрим плюсы и минусы мойки двигателя, а также виды мойки и чистки двигателя и моторного отсека.

  • Как и любой механизм, двигатель нуждается в периодическом уходе. По мнению многих автовладельцев периодическая чистка двигателя помогает:
  • Своевременно заметить поломки и дефектыУлучшается эстетический вид двигателя и моторного отсекаЛегче заметить потеки масла и других жидкостей
  • Улучшается теплоотдача двигателя, что в свою очередь не дает перегреваться двигателю

Это неполный список возможных недостатков грязного двигателя, но в чем едины все автовладельцы, так это в том, что мойку двигателя нужно проводить не часто и самое главное на специализированных мойках опытными работниками. Если автомобиль, в основном, эксплуатируется только по городу, то процедуру мойки двигателя проводят или перед продажей авто, или иногда перед определенными ремонтными работами.

Виды моек двигателя

На данный момент основными видами мойки двигателя являются мойка водой и мойка паром. Рассмотрим по отдельности данные виды моек.

Мойка двигателя водой

При данном виде мойки практически все автосервисы и автомойки заявляют, что в случае, если двигатель не заведется, они не несут ответственности. Причиной этому является нередкие случаи некомпетентности мойщиков или не знания правильного процесса мойки и замыкания контактов или проводки.

  1. Если Вы решили помыть двигатель в домашних условиях или на специализированной мойке, Вам будет полезно знать простые правила:
  2. Двигатель нужно мыть при температуре от 20С до 40С водой такой же температурыВсю проводку, аккумулятор, воздухозаборник, электрооборудование нужно тщательно изолировать от попадания воды ( например, полиэтиленом и скотчем)Заводские наклейки на двигателе лучше заклеить скотчем, так как они отстанут потом от поверхностиИспользовать нужно специальную авто косметику
  3. Самое главное после мойки хорошо просушить весь моторный отсек ( после снятия всех защитных пленок, надетых заранее) с помощью аппарата с сжатым воздухом или пылесосом, в режиме выдувания, дома.
  4. После «правильной» мойки и сушки, двигатель заведется без проблем, замыкания проводки не должно быть.
  5. Чистка двигателя паром

Хорошей альтернативой мойке двигателя является чистка паром. Во время процедуры чистки вода не используется, что в свою очередь исключает риск замыкания проводки и повреждения электрооборудования.

Читайте также:  Почему при переключении передач машина дёргается? где кроется проблема?

Разогретый сухой пар под давлением подается через специальную насадку в моторный отсек. Оператор аккуратно очищает все элементы моторного отсека и двигатель, при этом все остается сухим.

Данный вид мойки двигателя — менее эффективный для очистки грязи, но зато можно не переживать за то, что после этого двигатель не заведется.

  • Преимущества мойки двигателя паром:
  • Экономичность, так как нет затрат на различную химию и воду, а сам процесс чистки проходит быстрее по времениБезопасность. Отсутствие воды и пены, которые могут попасть на проводку, затечь в технологические отверстия моторного отсека
  • Процесс чистки эффективный и быстрый, что будет удобно всем автовладельцам

Делая выводы из данной статьи, можно сказать, что мойку двигателя нужно делать в редких случаях по Вашему желанию, или проводя предпродажную подготовку автомобиля для улучшения его вида.

Все зависит от того как Вы эксплуатируете свой автомобиль, но в случае мойки пользоваться только специализированными СТО или автомойками с высококвалифицированными специалИСТОЧНИК: ourmotorhome.

ru/blog/4379…=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Источник: https://www.drive2.ru/b/2040201/

Паровая мойка двигателя — суть и особенности

В настоящий момент много ходит разных доводов по поводу мойки двигателя. Некоторые автовладельцы боятся, что после мойки двигателя автомобиля могут появиться некоторые неисправности в виде выхода из строя датчиков, появления ошибок на дисплее и т.д., а некоторые автовладельцы просто убеждены в том, что двигатель мыть нет необходимости, ведь это же железо.

На самом деле те и другие автовладельцы в какой-то степени правы, но в основном глубоко заблуждаются. Двигатель мыть нужно и причины, по которым обусловлена мойка двигателя, указаны в одном из ранее опубликованном материале. В любом случае решение мыть или не мыть двигатель принимать автовладельцам, а далее разберем один из способов мойки двигателя – мойка паром.

Что такое мойка двигателя паром?

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Как происходит мойка двигателя паром?

Мойка двигателя паром может быть двух видов: первое это паровая мойка с предварительным использованием химии для быстрого отделения грязи — масляных фракций от элементов двигателя и подкапотного пространства автомобиля в целом и второе это паровая мойка без использования предварительного покрытия силового отделения автомобиля химическими растворами. Соответственно, при мойке двигателя вышеперечисленными видами общий процесс одинаковый, за исключением перед мойкой двигателя паром с использование химии необходимо нанести слой химии и выждать некоторое время, а затем удалить и обработать паром. И так общий процесс мойки двигателя паром состоит из следующих действий:

  • • Открыв капот, необходимо в идеальном случае, так же, как и при мойке двигателя керхером возможные видимые датчики заклеить скотчем, а АКБ накрыть пакетом (лучше потом протереть влажной, а затем сухой ветошью) в целях предотвращения разряда АКБ и утечки тока;
  • • Предварительно в течении секунд 30 обработать подкапотное пространство паром и подождать несколько минут для эффективного отслоения грязи -масляных фракций от элементов подкапотного пространства. Если мойка паром с использованием химии, то предварительно необходимо нанести химический раствор и затем также выждать несколько минут;
  • • После этого можно приступать к тщательной, но аккуратной обработке паром подкапотного пространства;

• Следующим и финальным шагом надо протереть все элементы сухой ветошью и обдуть все элементы воздухом под небольшим давлением. После этого снять все закрывающие пленки с датчиков и закрывающий элемент с АКБ и также протереть ветошью и продуть воздухом.

Видео по теме «Мойка автомобиля под капотом паром»

Важно знать, что принципиального отличия мойки двигателя паром от мойки двигателя водой нет, так как пар по сути это также мельчайшие капли воды. Соответственно требования перед мойкой паром такие же, как и перед мойкой водой. Но в первом случае есть всё-таки свои полюсы.

Плюсы мойки двигателя паром

Но, как известно не бывает все идеально и у такого способа мойки, к сожалению, также есть свои минусы. Соответственно самые важные и основные перечислим.

Минусы мойки двигателя паром

Стоит ли мыть двигатель автомобиля паром

Безусловно, на этот вопрос ответить уверенно и положительно нельзя. Выбирать между мойкой подкапотного пространства водой или высокотемпературным паром однозначно автовладельцу.

В данном материале вопрос рассмотрен объективно и в случае появившихся мыслей далее можно подискутировать в комментариях по этой теме.

Паровая мойка двигателя — суть и особенности was last modified: Апрель 15th, 2016 by Administrator

Источник: https://PolomkiAuto.ru/parovaja_mojka_dvigatelja_sut_i_osobennosti.html

Сухая мойка двигателя автомобиля – плюсы и минусы

Плюсы такого мероприятия, казалось бы, очевидны: с одной стороны, поддержание чистоты внешней составляющей автомобиля у некоторых переходит и под капот, а для некоторых необходимость подобного вида очистки вызвана наличием определенных неисправностей и метода воздействия на них.

Как бы там ни было, но регулярная чистка двигателя периодично необходима любому авто (некоторым чаще других). Но сегодня, существуют множество различных способов очистки. Одни из таких популярных ныне методов является сухая мойка двигателя.

Об её плюсах и недостатках, а также необходимости в таком виде очистке читайте далее.

Использование пара в подкапотном пространстве не вызывает коррозийные образования.

Причины для очистки двигателя

Резонный для некоторых вопрос остается плавать на поверхности: «А для чего мне нужна мойка двигателя?». Многие сетуют на отсутствие у них причин к мойке, и стабильной и исправной работе их двигателей.

Но помимо того факта, что проблемы не всегда видны и чаще всего остаются незаметны для невооруженного глаза, чистка двигателя является благоприятным фактором с массой полезных свойств.

Во-первых, она способствует удалению нагара, и потёков технических жидкостей (масло, тормозные жидкости, прочее) в результате длительного эксплуатационного срока двигателя. Кроме того, очищается и накопившаяся в результате поездок грязь и пыль, которую не достанешь ручным методом.

Совет

Автомобили, владельцы которых по причине незнания и неосведомленности, или принципиальному нежеланию очищать двигатель от вышеназванных факторов, склоны подвергаться к серьезных поломкам.

Скопление технических жидкостей вкупе с элементами грязи, превращаются в стойкую массу, которая своим влиянием может привести к перегреву мотора, и выходу из строя его систем.

Кроме того, очищенный двигатель намного легче и проще охлаждается.

Часто можно встретить мойку двигателя с помощью водной компрессии, которая не считается идеальным способом обслуживания.

Что такое сухая мойка двигателя

Доселе многие ввиду не особой популярности такого вида вмешательства имели ограниченный выбор по уходу за двигателем. Несколько лет назад на рынке существовали только установки компании KARCHER (или его аналоги), помимо обычного ручного воздействия на мотор.

Использования «кэрхера» практикуется и ныне, однако метод использования высокого давления не является идеальным и имеет свои недостатки. После такой промывки, в подкапотном пространстве часто накапливается огромное количество воды, в результате чего двигатель может долгое время не заводиться.

Имеются и частые случаи коррозии элементов моторного отсека.

Ввиду такого несовершенного метода, начались активные работы по разработке более совершенных методов очистки двигателей.

Одним из таких методов можно считать сухую мойку двигателя, или как её еще называют «мойка двигателя сухим паром».

Благодаря доступности и легкости в использовании подобного оборудования, многие мастерские и АЗС начали предлагать этот метод очистки. Что же такое сухая мойка, и в чем заключается её принцип?

Основной этого метода является воздействие пара под высоким давлением и под определенным углом на двигатель и подкапотное пространство.

Обратите внимание

Довольно часто в пар добавляют активные присадки и химические компоненты, которые помогают справиться с огромным количеством въедающихся и тяжело удаляемых элементов. Выполняется эта обработка с помощью массивных устройств-парогенераторов.

Как правило, к ним в комплектах идет огромное количество насадок и трубок различного диаметра и длины, для того чтобы добраться в труднодоступные и непроходимые для стандартного оборудования места.

Некоторые доверяют самостоятельной очистке двигателя с помощью новомодных химических средств-очистителей.

Преимущества использования сухой мойки

Так как контакта воды с деталями в действии парогенератора не предусмотрено, риска возникновения коррозии на отдельных элементах подкапотного пространства нет, как нет и угрозы не завестись из-за залитых контактов. Кроме того, к плюсам такого вида обслуживания можно отнести:

  • исключение возможности возникновения короткого замыкания;
  • исключение возникновения грязевых и топливных потёков, в скрытых полостях;
  • удаление стойких уплотнений (битумного, масляного характеров, запекшуюся грязь, и т.п.);
  • минимальный расход очищающего средства.

Кроме того, часто в сервисных центрах и автомойках на подобную услугу предоставляется гарантия, и в случае возникновения проблем с двигателем после очистки (как мы помним, шанс их возникновения минимален), автосервис предоставивший услугу покроет часть средств по компенсации ремонта.

Некоторые сервисы предоставляют парогенераторные установки к самообслуживанию средств.

Недостатки использования сухой мойки

Так как подобный вид обслуживания подкапотного пространства действенен, эффективен и безопаснее представленных на рынке аналогов, сухая мойка двигателя выступает в ценовой категории гораздо выше методов влажной очистки, или очистки с помощью хим. средств. Однако, высокая стоимость такого метода считается полностью оправданной, из-за невозможного возникновения перечня проблем, присущего влажной мойке двигателя.

Источник: https://automotolife.com/services/suhaya-mojka-dvigatelya

Мойка двигателя автомобиля паром. Плюсы и минусы мойки

Мойка автомобиля является весьма трудоемкой и сложной процедурой, требующей большого объема воды и моющего состава. Недавно на рынке услуг появилась альтернативная технология в виде сухой мойки кузовных частей, салона и силового агрегата паром, зарекомендовавшая себя наилучшим образом. Это весьма дорогостоящий и опасный метод, стремительно набирающий популярность среди автовладельцев.

Тот факт, что двигатель нуждается в мойке, не оспаривает ни один автомобилист. Споры ведутся лишь по поводу периодичности процедуры и способа ее проведения. Чистка двигателя проводилась ранее лишь в крайних случаях: при проведении ремонтных работ или перед продажей машины с помощью солярки и бензина.

С появлением эффективных химических препаратов в продаже подручные средства были заменены на более эффективные средства, но операция выполнялась по-прежнему крайне редко. Невмешательство в подкапотную схему было вызвано риском повреждения сложной схемы и образованием дефектов в самой дорогостоящем узле автомобиля.

Новая технология имеет положительные и негативные особенности, которые имеет смысл рассмотреть более подробно.

Известно, что в чистом моторе зафиксирована максимальная теплоотдача, а сама силовая установка демонстрирует более длительный срок службы. Наличие грязных потеков может стать причиной выхода из строя электрических компонентов и свидетельствует о неисправности самого агрегата.

Читайте также:  Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. догнивающая классика

Технология мойки мотора паром

Суть сухой обработки транспортного средства состоит в том в выработке агрегатом сухого пара температурой около 320 °С, который подается под давлением в 7-10 атм.

Важно

с помощью насадок, расположенных на соединительном шланге. Показатель пара можно корректировать в диапазоне от +50°С до +320°С в зависимости от места обработки ТС.

Например, для подкапотного пространства устанавливается температурный режим в диапазоне от +160°С до +250°С.

  • Этапы обработки силовой установки выглядят следующим образом:
  • При чистке подкапотного пространства в первую очередь удаляются все следы грязи.
  • Электропровода и контакты покрываются защитным экраном.
  •  Места сильного замасливания обрабатываются сильнодействующими химическими средствами.
  •  Двигатель подвергается воздействию пара.
  1. Во избежание замыканий и коррозии выполняется просушка всех элементов сжатой воздушной струей.
  2. В числе привлекательных моментов, присущих новому способу очистки двигателя, находится:
  3. уменьшение вероятности попадания воды в конструкцию мотора,
  4. отсутствие риска снижения работоспособности мотора,
  5. невозможность короткого замыкания,
  6. полное удаление въевшейся грязи, битума, масляных пятен, смолы;
  7. эффективная обработка труднодоступных мест,
  8. уничтожение технических запахов,
  9.  высокая скорость проведения работ без использование химических препаратов,
  10. чистота окружающего пространства.

В перечень отрицательных факторов включена дороговизна услуги, обусловленная использованием специального сложного оборудования, и высокий уровень опасности. Из-за высокой температуры может быть поврежден пластик, резина или ЛКП.

В конечном итоге на результат влияет квалификация исполнителей. В любом случае чистка двигателя паром намного эффективней, чем водой. После обработки элементов сухим паром двигатель работает намного лучше, а вентилятор охлаждения включается реже.

Эта процедура особенно показана моделям ВАЗа, у которых качество системы охлаждения могло быть лучшей.

 Многие владельцы «железных коней» задумываются о проведении подобных манипуляций в гаражных условиях, которые возможны лишь при наличии того самого парогенератора и опыта работы с подобной техникой.

Следует отметить, что стоит агрегат невероятно дорого, даже если он уже находился ранее в эксплуатации. Арендные ставки также отпугивают своими цифрами.

Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов затраты в виде колоссального расхода электроэнергии, сводящего на нет все усилия.

После обработки паром на некоторых СТО моторный отсек покрывается специальным средством, препятствующим дальнейшему загрязнению, а при наличии проблемных мест выполняется гидроизоляция.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/9139-mojka-dvigatelya-avtomobilya-parom-plyusy-i-minusy-mojki.html

Что такое мойка двигателя без воды и особенности сухой мойки

Необходимость помыть двигатель автомобиля возникает по разным причинам. Одни владельцы просто стремятся поддерживать чистоту под капотом, тогда как другие вынуждены мыть силовой агрегат в результате определенных неисправностей.

Как правило, в первом случае речь идет о пыли и грязи, которая попадает в подкапотное пространство и постепенно накапливается на поверхности ДВС, навесного оборудования, различных элементов и узлов. Во втором случае очистка нужна после значительных утечках моторного и трансмиссионного масла, тосола или антифриза, тормозной жидкости и т.п.

Так или иначе, но периодически чистить двигатель необходимо. Прежде всего, мойка позволяет удалить скопления потеков технических жидкостей и масел, а также снять с поверхностей толстый слой грязи. Важно понимать, что такие скопления  могут привести  к возгоранию или перегреву ДВС, поломкам навесного оборудования. Параллельно после мойки снижается нагрузка на систему охлаждения.

Что касается способов очистки, их существует несколько: мойка двигателя аппаратом высокого давления (Керхером), мойка мотора без воды и сухая мойка двигателя. В этой статье мы подробнее поговорим о том, что такое сухая мойка двигателя, а также мойка двигателя без воды.

Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы

Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.

Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.

Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.

Что касается самих сервисов, никаких гарантий обычно не предоставляется, то есть водитель принимает решение помыть моторный отсек Керхером исключительно на свой страх и риск. В случае возникновения каких-либо проблем никакой дальнейшей ответственности автомойка не несет.

Совет

Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.

С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.

Мойка мотора без воды химией

Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.

Вся процедура представляет собой предварительное удаление пыли и грязи при помощи мягкой щетки, после чего на поверхности наносится средство для очистки масла и других загрязнений. При этом запрещается очищать щеткой или наносить спецсредство на элементы, которые окрашены или покрыты лаком, а также имеют никелевое или хромовое покрытие.

К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также  достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой наружный очиститель двигателя лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора очистителей для удаления масла и грязи с поверхностей двигателя и других элементов под капотом. Также сравнительный тест популярных составов поможет определиться с выбором оптимального решения.

Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.

Сухая мойка двигателя паром

Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.

Общий принцип мойки заключается в том, что на двигатель и в подкапотное пространство под нужным углом специалист подает пар под давлением. В составе пара могут дополнительно присутствовать активные компоненты для растворения различных загрязнений, в результате чего их можно с легкостью удалить с поверхностей.

Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск  возникновения коррозии под капотом и т.д.

Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:

  • исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
  • нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
  • горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
  • расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;

В результате после такой очистки двигатель практически сухой, легко заводится, не возникает проблем с электрооборудованием и т.д.

Как правило, в крупных сервисах, где можно заказать данную услугу, на работы предоставляется гарантия.

Это значит, что в случае возникновения каких-либо проблем с двигателем или оборудованием после мойки паром часть расходов на устранение причины неполадок может быть компенсирована сервисом.

Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.

Советы и рекомендации

  1. Как видно, сухая мойка паром является отличным современным решением. Однако не следует забывать, что пар, так или иначе, все равно повышает содержание влаги. Это значит, что даже с учетом всех плюсов, процедуру должен выполнять исключительно квалифицированный специалист. Более того, в ряде случаев отдельные элементы под капотом дополнительно необходимо защитить, как и в случае обычной мойки мотора водой из аппарата высокого давления.
  2. Также следует помнить о том, что неосторожное или непрофессиональное обращение с парогенератором может привести к ожогам и травмам. По этой причине лучше отказаться от идеи выполнить чистку самому и доверить такую процедуру опытным работникам.
  3. Напоследок отметим, что чистый двигатель является одним из условий для безопасной и долговечной эксплуатации автомобиля, так как периодическая профилактическая мойка позволяет избавиться от целого списка возможных нежелательных проблем.

Источник: http://KrutiMotor.ru/suhaya-mojka-motora-i-mojka-dvigatelya-bez-vody/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector