Можно ли ездить на нейтралке на автомате? ответы от инструктора автошколы

Главная » В помощь автолюбителю » Добавить в закладки Можно ли ездить на нейтралке на автомате? Ответы от инструктора автошколы

Но назначение нейтрали в автоматической трансмиссии понятно не всем, многие водители не пользуются нейтралкой на автомате. В этой статье мы рассмотрим, нужна ли нейтральная передача АКПП во время движения авто, стоит ли на нее переключаться.

Режимы АКПП

В механической коробке передач (МКПП) переключение скоростей производится рычагом – в КПП есть несколько передач вперед (4, 5 или 6), одна задняя.

В автомобиле с автоматом скорости меняются посредством селектора АКПП, во время движения авто переключение происходит в автоматическом режиме.

Понять, что коробка переключилась, можно по изменению оборотов двигателя или еле заметному толчку. Селектор на автомате во время движения нужен для того чтобы:

  • поставить автомобиль на парковку;
  • включить более динамичный режим;
  • двигаться задним ходом.

Стандартные режимы в селекторе АКПП:

  • P – паркинг, в этом положении ведущие колеса автомобиля блокируются;
  • R – реверс, предназначен для движения авто задним ходом, в автоматическом режиме переключиться на заднюю скорость нельзя;
  • D – драйв, стандартный режим движения, скорости в АКПП переключаются в зависимости от нажатия на педаль акселератора или тормоза (от количества оборотов двигателя);
  • N – нейтраль, в этом положении коробка передач разъединена с двигателем, точно также, как и на нейтралке с МКПП.Можно ли ездить на нейтралке на автомате? Ответы от инструктора автошколы

На автомате есть и дополнительные режимы, но мы их рассматривать не будем, важно выяснить, нужна ли нейтральная передача, и в каких случаях.

Зачем нужен нейтральный режим АКПП

Можно ли ездить на нейтралке на автомате? Ответы от инструктора автошколы

Ничего страшного в трансмиссии не случится, если во время стоянки авто селектор КПП будет находиться в положении «N» вместо «P», но тогда необходимо задействовать ручной тормоз, иначе машина, стоящая под уклоном, может укатиться. И если поставить на нейтралку автомобиль во время стоянки, будет неудобно запускать двигатель – придется удерживать педаль тормоза. При стояночном режиме «P» ведущие колеса заблокированы, и автомобиль никуда не поедет.

Нужна ли нейтраль на светофоре

Самый частый вопрос, задаваемый водителями – нужно ли включать нейтралку на автомате, если автомобиль стоит на светофоре? Обычно машина стоит на перекрестке около одной минуты, и для того чтобы движение автомашины с автоматической коробкой прекратилось, нужно на режиме «драйв» нажать и удерживать педаль тормоза. Некоторые водители утверждают, что переключение на нейтралку на светофоре продлевает срок службы АКПП. Это неверно, наоборот, коробке можно навредить, если переключиться на «N»:

  • на нейтрали насос недостаточно качает масло;
  • при переключении из нейтрального режима в положение «драйв» при резком нажатии на педаль акселератора (газа) давления масла может не хватить, и АКПП перегреется.

Если на дороге образовалась пробка, скопилось много автомобилей, и приходится достаточно долго стоять, разумнее переключить селектор в положении «паркинг»:

  • водителю не придется удерживать педаль тормоза;
  • автомобиль никуда не покатится при любом уклоне.Можно ли ездить на нейтралке на автомате? Ответы от инструктора автошколы

Если пробка большая, следует поставить селектор КПП в режиме «P», заглушить двигатель. Для возобновления движения достаточно запустить мотор, переключится на «D» и продолжать путь. Некоторые водители переключаются на нейтралку, подъезжая к светофору, и большой беды от этого нет, но по возможности лучше привыкать эксплуатировать автомобиль по правилам, прописанным в инструкции.

Движение накатом на нейтральной передаче с АКПП

Можно ли ездить на нейтралке на автомате? Ответы от инструктора автошколы
Можно ли ездить на нейтралке на автомате? Ответы от инструктора автошколы

Накат на нейтральной скорости нежелателен в целях безопасности дорожного движения, при выключенной передаче водитель не может нормально контролировать динамику автомобиля – для переключения из одного режима в другой требуется время, а на большой скорости важны доли секунды.

Рекомендации для начинающих водителей

  1. Если водитель решил воспользоваться нейтральной передачей на светофоре, необходимо сначала переключить селектор из «N» в «D», ощутить небольшой толчок, и после этого нажимать на газ.
  2. Переключение рычага АКПП перед началом движения следует производить при нажатой педали тормоза.
  3. Если приходится долго стоять в пробке, лучше переключиться на «паркинг», нейтралью не пользоваться.


(1

Источник: https://avtobrands.ru/nejtralka-na-avtomate-nuzhno-li-vklyuchat/

Движение на нейтральной передаче — почему не стоит ездить

Можно ли ездить на нейтралке на автомате? Ответы от инструктора автошколы

Некоторые владельцы машин с механикой порой для экономии топлива предпочитают ездить на нейтральной передаче. К чему может привести подобная езда и так ли она экономична?

Привычка от отца к сыну

Привычка ездить на нейтрали идет еще с советских времен и карбюраторных моторов отечественных автомобилей. При движении с горы, чтобы снизить обороты двигателя, водитель включал нейтральную передачу, и машина катилась и расходовала минимум бензина.

Можно ли ездить на нейтралке на автомате? Ответы от инструктора автошколы

Позднее производители начали бороться с нерачительным расходом топлива советских движков, устанавливали на карбюраторы электромагнитные клапаны, которые позволяли сократить подачу топлива. Но привычка ездить на нейтралке так и осталась и перекочевала от отцов к некоторым современным водителям, которые считают себя таким образом очень экономичными.

Неэкономична и неуправляема

Автомобильные эксперты отмечают: при езде на нейтральной передаче на современных инжекторных двигателях бензина расходуется больше, чем если ваш автомобиль движется накатом. Многие автомобилисты как раз и путают два понятия.

При накате вы отпускаете педаль газа, машина едет на передаче, обороты двигателя постепенно понижаются. Подача бензина в цилиндры отключается автоматически.

Обратите внимание

При движении на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах, расходуя топливо, в то время как при движении накатом, без нажатия педали газа, подача бензина сведена в итоге к нулю.

Кроме того, движение накатом на передаче, уменьшит прогорание масла на стенках цилиндров. Это сможет увеличить ресурс мотора.

Можно ли ездить на нейтралке на автомате? Ответы от инструктора автошколы

И это не единственная причина, почему не стоит увлекаться ездой на нейтралке.

Если вы вспомните обучение в автошколе, то инструктор объяснял — на нейтральной передаче ездить не стоит, так как автомобиль теряет управляемость.

Сами посудите, как катиться с горки на неуправляемом транспортном средстве, особенно в гололед. Так что поберегите себя, не воплощайте в жизнь старые дедовские методы вождения!

Фото с интернет-ресурсов

Посмотрите также наши видео

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/pochemu-ne-stoit-ezdit-na-neytralnoy-peredache-id22974

Можно ли катиться на нейтралке на автомате: ответим на вопрос!

Можно ли ездить на нейтралке на автомате? Ответы от инструктора автошколыВодитель, впервые купивший автомобиль с АКПП, неизменно задается вопросом, можно ли катиться на нейтралке на автомате? Этот вопрос возникает из-за давней привычки «экономии топлива» — перевода в нейтральное положение рычага переключения скоростей на МКПП во время длительных спусков, или «докатов» до места. 

Устройство современных двигателей позволяет экономить топливо, не переключая передачу в процессе движения на длительных спусках.

Теоретически это ведет к значительной экономии топлива. Практически – вопрос спорный.
Впрыскивание топлива в двигатель практически полностью прекращается при отпущенной педали газа, вне зависимости от положения рычага. И это актуально не только для автомата, но и для механики.

Можно ли ездить на нейтралке на автомате? Ответы от инструктора автошколы

Можно ли двигаться на нейтрали с АКПП

В то же время, если перевод на нейтраль для механики во время движения — не опасен, то для автоматики это действие – медленная смерть. Конечно, в случае единичного переключения ничего не произойдет, да и переключение на скорости с «D» в «N» пройдет для автомата безболезненно.

А вот обратный процесс может быть губительным для всей коробки, если не выполнить главное правило – полностью остановиться, и только после этого включить драйв. Это связано со значительным понижением давления масла в нейтральном режиме.

Если же переключить с «нейтралки» на «драйв» во время движения, резкое возрастание давления масла может значительно повредить коробку передач.
Можно ли подумать, что ехать на нейтралке на автомате с горы до полной остановки безопасно для системы переключения скоростей? Нет, так думать нельзя.

Не только переключение с нейтрального в драйверный режим опасно для коробки, но и само движение недопустимо.

Частый перевод на нейтралку и обратно вырабатывает ресурс коробки.

Это результат отличного от механической коробки устройства смазывания внутренних элементов маслом. В автомате оно происходит только во время движения с включенной скоростью.

То есть перевод рычага в нейтральное положение грозит износом деталей, которым приходиться работать «на сухую».

Износ большинства автоматических коробок передач определяется установленным количеством переключения режимов передач.

Для чего нужно положение «N»?

 

 
Естественно, что возникает вопрос об использовании нейтралки. Данный режим предполагает использование во время буксировки автомобиля с выключенным двигателем. Также он используется во время раскачивания застрявшего авто и во время сервисного обслуживания.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что водители так и не пришли к однозначному заключению можно или нет ехать на нейтралке на автомате. А вот мнение производителей и работников автосервисов по этому поводу совпадает. Они дружно утверждают, что езда на нейтральной передаче на АКПП чревата серьезными последствиями.

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/trasmission/mozhno-li-katitsya-na-neytralke-na-avtomate/

Можно ли сдать экзамен в ГИБДД на автомате в 2019 году?

Можно ли ездить на нейтралке на автомате? Ответы от инструктора автошколы

Добрый день, уважаемый читатель.

Довольно часто можно услышать от кандидатов в водители, которые ранее не садились за руль, историю о том, что переключение передач на механической коробке доставляет много неудобств.

Ситуация усугубляется еще и тем, что автомобили многих автошкол сильно изношены и находятся не в самом лучшем техническом состоянии. А это ведет к тому, что использование стандартной механической коробки оказывается неимоверно сложным для начинающего водителя.

Именно поэтому после получения прав многие водители покупают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.

В этой статье речь пойдет о том, можно ли сдавать на права на автомате в 2019 году:

Можно ли сдавать на права на автомате в 2019 году?

В 2019 году Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате. Такая возможность появилась 5 ноября 2013 года:

  • Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.
  • Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.
  • Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Основное различие заключается в том, что если экзамен был сдан на автомобиле с механической коробкой, то управлять можно транспортными средствами с любой КПП. Если же экзамен сдан на автомате, то управлять можно только автомобиля с АКПП.

Можно ли учиться в автошколе на машине с АКПП?

В 2019 году можно пройти обучение в автошколе как на автомобиле с автоматической коробкой, так и на автомобиле с механической. При этом сама программа обучения различается незначительно.

Например, обучение на категорию В на механике включает 88 часов практики, а обучение на автомате — 90 часов практики.

То есть стоимость обучения на АКПП и МКПП примерно одинаковы.

Внимание! При обучение на автомобиле с АКПП в документ об окончании автошколы вносится отметка, которая позволяет сдать экзамен в ГИБДД только на автомате.

То есть, если водитель впоследствии решит получить права на механику, то ему придется заново учиться в автошколе. Переобучение на механику включает в себя 16 часов практики.

На чем лучше учиться, на автомате или на механике?

Если Вы хотите получить права для управления автомобилем с АКПП и уверены, что в будущем Вам не придется садиться за руль машины с механической коробкой, то учитесь и сдавайте экзамен на автомате.

Если же Вы в будущем планируете получить права на механику, то имеет смысл сразу же пройти обучение на механике. После обучения будет выдано свидетельство об окончании автошколы, на основании которого можно будет сдать экзамены как на автомате, так и на механике.

То есть Вы можете пройти обучение на механике, а экзамен сдать на автомате. При этом в случае необходимости Вы сможете в будущем сдать экзамен на механике без дополнительного обучения.

Как пересдать с автомата на механику?

Для повышения квалификации с автоматической коробки на механическую нужно сдать только автодром на автомобиле с механической коробкой.

Чем отличаются права на механику и автомат?

В водительском удостоверении, которое позволяет управлять только автомобилями с АКПП, ставится специальная особая отметка «АТ» на обратной стороне.

При этом если отметка стоит в столбце «12», то она относится только к одной категории. Если отметка стоит в нижней части удостоверения в графе «14», то она относится одновременно ко всем категориям.

Если в удостоверении нет отметки «АТ», то оно позволяет управлять автомобилями с любой коробкой.

Важно

Примечание. Не существует водительских удостоверений, позволяющих управлять только автомобилями с МКПП.

Особые отметки в водительском удостоверении

В заключение хочу отметить, что в настоящее время около половины новых автомобилей продаются с АКПП и это число постоянно увеличивается. Так что если Вы не планируете водить машину на механике, то можно получить права только на автомат.

Источник: https://pddmaster.ru/shkola/ekzamen-akpp.html

Хочу бросить занятия в автошколе | Женский интернет | EVA.RU | Автомобили

  • Занимаюсь уже полтора мес, отдала почти 30 т.р.И всё, выехала в город и понимаю, что не хочу видеть эти потоки авто, боюсь, устала от автоинструктора, машина не автомат, постоянно в напряжении насчет педалей, поворотников.Не сняла на нейтралку на перекрестке, инструктор повысил голос, настроение испорчено на весь день.У кого нибудь было так?
  • Ну все напряжение — это первое время, а вот со всем остальным если не справитесь — ну и не надо оно вам, не ваше
  • У меня так сейчас.Еще и страх, что ничего не знаю и не умею.Инструктор постоянно держит ногу на сцеплении и крутит мне руль…Бесит.Я сама хочу, хотя бы, где совсем машин нет.Видимо боится за свою машину, а как я на экзамене буду непонятно. Очень жалею, что взяла в автошколе 25 занятий, думала выгода будет, ан нет. Занятие вместо 1.5часов длится не более часа, и инструктор мне не нравится, ничего не обьясняет, догадайся мол сама. И менять его не на кого, там все такие.Сейчас сижу ищу частного, но их море, и выбрать просто по фото ну очень сложно, а отзывов почти нет.Состояние, как у вас. Чувствую себя такой дурой после поездки, настроения не то, что нет, а нет совсем….
  • Подождите. Сначала всем тяжело и трудно. Сколько практических занятий уже отъездили?Если меньше 10, то откатайте сначала хотя бы 10, а потом уже можно подумать — продолжать или нет.
  • С такой нервной системой бросайте. Дальше хуже будет.
  • заплатили уже, так что отходите до конца.На права ходите сдавать сами, только не платите, лучше эти деньги потратить на частного инструктора.И не забывайте, машина стоит денег, страховка- выплат по ней почти нет, так что будьте готовы еще и при невиновности в ДПТ, платить из своего кармана, потратить кучу времени и нервов в страховых, независимые экспертизы, поиск запчастей, ремонт, покраска и тд.
  • Знаете, мой вам совет такой. Я вожу всего полтора месяца несмотря на то, что права уже 15 лет в тумбочке лежали. Пошла учиться снова. Что на теории, что на практике почти ничего не объясняли. Я сама все время в интернете -читала, смотрела.Там очень много видеоуроков, на ютубе. На уроках по вождению инструктору все рассказывала . Пытала его. Разбирали ним все непонятные мне вопросы. Попробуйте тоже-посмотрите видеоуроки, почитайте комментарии. А практика потом появится. Правда у нас движение не интенсивное. Спокойный город. Но на самом деле не так много правил то.Мне кажется я бы написала их проще. Прямо никого, направо-никого (кроме пешеходов) не пропускаешь, налево и пешеходов и тех кто навстречу и налево от тебя поворачивает. А вообще пешеходов всегда пропускайте-пусть идут с богом.И не превышайте скорость. Я больше 60 не езжу. Вот как то так…..И удачи, не бойтесь. Получится обязательно.
  • Мне так нравицца ваше тезисное изложение правил! Нерегулируемые перекрестки и знаки приоритета, светофоры со стрелками?.. — Не, не слышал…
  • Упорство и еще раз упорство! Мужественно преодолевайте и хандру, и желание послать эту учебу к чертям собачьим. Все через это проходили.Когда я, начинающий водитель, выезжала в город, постоянно себя подбадривала, мол, все получится. Главное — не делать резких движений, не лихачить. И доставайте своего инструктора, не стесняйтесь спрашивать, пусть все объясняет. Я бы тоже быстренько ему рот заткнула, если голос на вас повышает.Вообще, не следует авансом платить за вождение — это аксиома.
  • вот Басе понравится ваш монолог ))зы Вы постом ошиблись ))
  • не стоит вам за руль. уже много машин, ходите пешком
  • У всех так было.Если будет надо-заставите себя.Если не надо,ни за что не будете водить.
  • Девушка , Я в кратце расскажу свою мини историю..Как я психовала и говорила «не мое», сейчас слава Богу езжу в кайф. А прошло меньше года и воспоминания свежи ) Инструктор мне попался откровенный м..ак, он орал на всех девочек нашей группы, да тааак, что все выходили , ревели , садились и ехали, я терпела примерно 10 занятий площадки….и вот — выезд в город = он как начал орать матом, что не надо пропускать никого, надо резко в пол и перестраиваться, я ПЕРВЫЙ РАЗ в город да еще на долбаной механике….ощущения — класс…но я не стала плакать, я посреди дороги отпустила педали, машина как я и предполагала — заглохла))мы в среднем ряду — он орал — ты что делаешь, и тп и пипипипи, а я сказала — я ?? Я выхожу, я поеду в школу писать заявление, чтобы с таким уе..ком, как ты больше никто не ездил….и что вы думаете, я вышла из машины, перешла через дорогу. поймала такси и поехала писать заяву. Мне дали другого — дядька от Бога, где было что либо не так, он со своим спокойным подходом все объяснял…и именно он был и психоаналитиком и преподом по вождению — все в одном, лечил во мне страх к дороге, страх сделать не так -и как результат я прекрасно все сдала с первого раза сама. Спасибо ему ! а еще забыла момент , после получения, я ездила с мужем, он затыркал меня, то быстрей, то медленней , то с газом не так, то ты у меня пробочный вариант , в общем я так наелась , что пришла и сказала — все, больше не сяду , забирай права , продавай, дари кому нить, готова была их ножницами разрезать, в итоге ночь я с этой мыслью переспала — и утром — все, как будто надо было это пережить, я села и уехала на работу, без страха, без сомнений, уверенно , была только одна мысль в голове — если все могут — то чем я хуже ?? уйти из автошколы, АВТОР, это сдаться…..поверьте, вы больше не продолжите, если заберете документы..Так что это тоже труд, все таки вам в будущем детей возить, надо ответственной становиться…а к потоку привыкните, и к наглым ребятам на бэхах, и к хачам и тупым курицам, которые не зная правил лезут везде, т к им все подарили …. Дерзайте !
  • а сколько у вас было занятий до сдачи экзамена?у меня вот 20.но я сама вижу, что сдавать не готова совсем.
  • случаем школа не авто /***фактор***называется
  • у меня было 20 , которые входили в программу по 1,5 часа и еще 10 допов брала частно , с ним же.
  • катайте с инструктором столько , пока не почувствуете хоть какую то уверенность , у нас не особо валили в гаи, кстати меня лично в автошколе валили, этот долбаный первый инструктор, т к он оказался старшим инструктором ))) но я его добила = не к чему было придраться)
  • Хорошо написано.Действительно ОЧЕНЬ много зависит от инстуктора, и достаточно редко они бывают хорошими. Многие орут, ругаются, выхватывают руль на полном ходу(у меня и так было).Стоило мне сесть за руль — сразу орать, даже если машина стоит Ну и послала я его тоже сразу ))
  • мы на площадке были 6 раз. но я самостоятельно не делала ни одного упражнения, он постоянно на педали жал и руль подкручивал.уверена, что не сдам площадку. теперь вот в городе ездим, ни разворотов ничего не делаем, тупо по прямой.вот и не понимаю, как после 20 занятий можно сдать на права, или я такая тупая.
  • девушка, ну как можно сравнить 6 и 20 ? не тупая конечно, просто 6 раз от 11 очень отличаются, а уж от 15 и 20 тем более, это опыт ! и вы его катаете, кому то надо 20 , кому то 60 мало часов, но могу сказать одно — только сидя за своим рулем вы действительно накатываете опыт и технику , вас учат инструктора в автошколе — только для ГАИ, совсем не для жизни . Для жизни это после получения, ни один инструктор вам этот опыт не даст..
  • 20 занятий действительно очень мало даже для того чтобы сдать экзамен и тем более для того чтобы без проблем ездить самостоятельно.
  • И вовсе не у всех, для меня например каждое практическое занятие было праздником, мне очень нравилось И я не одна такая.
  • +100000)) наш человек! )) Просто мне кажется это отдельная ментальность — «инструктор», типа знаете бомбил, которые от нехрен делать пошли в преподы )их даже жаль осуждать, к сожалению 90 процентов такие….рассказы сплошь и рядом.
  • Что,даже не нервничала совсем?
  • 20 плюс 10 — нормально ?? Мне вот да, я еще раз говорю от человека зависит, от его желания, от внимательности, от умения понимать и действовать на практике, есть вообще просто «не дано «, и бывает не надо быть глупым , просто «не дано» — в этих случаях вы правы, Басенька, и 20 мало .
  • Вот если бы у вас уже были бы права и жили бы вы в районе Войковская-Речной вокзал, посоветовала бы я вам прекрасного частного инструктора. Голос не повышает, все обьясняет, сложные задачи ставит, маршруты сложнючие выбирает. Информации — море.Но он только на автомате.
  • На занятиях с инструктором? Неа. Когда села за руль сама, не то чтобы нервничала, но волновалась — каждая поездка была событием
  • По мне, и 20 + 10 — мало И вот что интересно, среди отъездивших 20 часов на порядок больше тех кому «не дано», чем среди отучившихся 50 и более
  • ну если это камень в мой огород про 20, и не дано — ваше право, дай Бог , чтобы вам, кому дано после 50 все удавалось )удачи, Басенька
  • +1 мне тоже нравилось. Но я училась в небольшом городе и не с таким потоком машин, как сейчас в Москве.
  • Никаких камней, просто мой собственный опыт и опыт многих знакомых показывает, что ключ к успеху — много практических занятий, гораздо больше автошкольных минимумов. Поэтому мне немножко смешно читать сетования новичков о «может мне не дано» после 6, 10 и даже 20 часов практики Равно как и вопросы с подковыркой а-ля «можно подумать, вы вот прям сели и поехали».
  • кстати, 50 занятий обычно пенсионерки берут , да еще потом с милком ездят занятий 20 )) Молодцы , бабки….только вот вы когда нить за такими бабками ехали на дороге ?? Я -да, считаю, что лучше бы она внуков на метро по секциям возила и им на обучение эти деньги отдала, эти вот по 50 часов отъездевшие — самый большой страх на дороге у всех вызывают — своей медленностью и непредсказуемостью ))
  • Бась, кому что….кто то хорошо водит , понимаете, а дано ли это , врожденное или с детства папа за руль сажал и понеслось — у всех свои причины, поверьте, столько сейчас с желтым знаком тормозов едущих посередине полос, что плеваться хочется, и мне лично по фигу, сколько она часов накатала.да и в правилах написано едем со средней скоростью потока, вот кто таких Умников выпускает ?? так вот среди них — именно те, кто по 50 часов с инструктором провел….нет тут логики, тут от людей зависит….от реакции…
  • Тетки в возрасте с восклицательным знаком — это вообще песня ) Но я честно говоря сомневаюсь, что все они из тех, кто ездил 50 и больше. Почему-то многие считают, да и у вас это, кстати, проскакивает, что много практических занятий — это стыдно и тока для неспособных дураков, а умным и способным мол и 30 за глаза. Всем же хочется быть в чужих глазах способными Да и не дешевое это удовольствие, многие искренне не понимают, зачем платить инструктору, если можно бесплатно «поездить с мужем»
  • Очень и очень сомневаюсь, что именно отъездившие 50 и более часов с инструктором потом ездят посреди полос и люто тупят. Скорее это те, кому «учиться некогда, на экзаменах валят, права куплю сейчас, а потом с инструктором поезжу».
  • Я, я, я — тетка с восклицательным знаком!!! Не 50 правда, а 45 только. Пойдет такая тетка для сбора статистики? Восстанавливалась после большого перерыва(права/реальный опыт вождения был), нашла «своего» частного инструктора и с ним уже откатала 23 занятия! И не поверите, каждое занятие что-то в копилку опыта обязательно кладу, хотя за рулем собственной машины уже несколько месяцев. Но мы с ним по центру Москвы/магистралям/ТТК катаемся, по сложным развязкам.Мало того, я и еще хочу с ним кататься….(Интим не предлагать ) Он моложе меня и мозги у меня от романтики уже отвыкли )) Думаю, еще занятий 10-12 покатаюсь. О как!Хотя муж ругается, грит, ты уже все сама знаешь и умеешь, нафик тебе это надо… Надо, мне нравится, все своя машина целее будет.
  • странно, но я тут с вами частично соглашусь, про права куплю и с инструктором поезжу — я тоже это не понимаю…
  • не, у меня может проскользнуло , но не со зла )) Ну мало человеку 30 — езди 50, но это реально дорого, у меня был брал 800 р, а по поводу с мужем — смотря с каким, я со своим не смогла, бубнилка, одна — вот оно самое
  • тетя в возрасте))) с уважением конечно к Вам, но пожалуйста не тупите на выездах на МКАД и тп…..неадекватно не ведите себя, и вот если инструктор говорит вам максимум 50 км ездить — ездите во дворах, не затрудняйте движение !!! ПЛИЗЗЗ)
  • Да не, я не в обиде, я тетка дружелюбная, спокойная и не обидчивая.Насчет того, что дорого — мой берет 1000рубликов за 60мин, а катаемся мы с ним аж по 2 часа.Дорого? Да, дороговато. А чинить потом свою машину дешёво будет?Мы с ним нечасто уже катаемся, 1 раз в неделю-две. Так что не накладно получается
  • Автор , ну где вы ?? Мы вас убедили или мы тут впустую воду льем ?)
  • Какие 50??????Как же я вам с 50 по Ленинградке и МКАДу буду ездить? Какие дворы, деушка? Я ужо несколько месяцев за своим рулем езжу куды глаза глядят из этих самых дворов. Правда, глядят они прежде всего на работуА насчет «тупить» — потерпите немного, сами в свое время тупили, а мы терпели (у меня был реальный стаж раньше) Толерантнее надо к людЯм, толерантнее.
  • да уж куда еще толерантнее )) Не знаю, может не поверите, но и на МКАДе есть такие, кто 50 могут ехать ,опасненько там гда 110 ездят….Да накатывайте, я не кичусь тут чем то, просто очень на нервы действуют непредсказуемые барышни, именно кстати барышни, даже из всей солидарности ) Мужчины обычно наглые и хамы — это максимум, а дамы плюс ко всему этому еще и подтупливают…хотя ….наверное месячные, заботы, и т и тп….
  • ВСЕМ хороших выходных))) и расчищенных дорог!!
  • И инструктором нет, не было так. Ну может только некоторое напряжение на сложных участках. Да и просто расстраивалась, если сама тупила))) Серьезно нервничала, только когда самостоятельно выехала .Может Вам стоит попробовать с другим инструктором? Хотя бы с таким, который голос не повышает.
  • Вот именно что дорого, 5 лет назад частники брали от 1000, сейчас наверное еще дороже. Потому я и сомневаюсь что по дорогам ездит много новичков с 50+ часами практики за плечами. Люди не думают что их недоученность может вылиться им в гораздо большие суммы, а талантов, способных адекватно ездить после 20 часов, всё-таки немного.
  • Я ваще имела в виду теток от 50 и старше Практиццки диагноз, как и дедуси «да я 30 (40, 50) лет за рулем!» А ваш подход можно только приветствовать.
  • ДЕДУСИ? что 30 лет за рулем? моему мужу 45 он 30 лет за рулем, начинал в училище в 14 лет на грузовике.пойду скажу ему, что он дедуся с диагнозом…
  • Как только начнет, въехав в чужую машину, вопить про свой стаж — значит можно ставить диагноз
  • И я к вам. Мне тоже нравилось всегда. С инструктором нервов так вообще не было. Когда стала ездить одна — волновалась больше при парковке, чем на дороге. За рулем всегда с удовольствием.
  • Только что с занятий, продолжаю. Инструктор улыбается, но буду менять. Записалась на другое авт, хоть к машине привыкла и она уже разбираю её настроение.Экзамен назначили на 16 апреля, чувствую я не готова, буду месяц два точно брать уроки, хотя карточка у меня уже почти заполнена, но сама я в себе не уверена.Всем спасибо, сдаваться не буду, буду верить в себя.
  • Ну и умница!
  • МОЛОДЕЦ!!!!!! правильно !! иди сдавать в назначенную дату, если что — не спеша будешь пересдавать и все получится !!! А может повезет и с 1 раза ! Всякое бывает ! УДАЧИ!
  • Вот я тоже чуть не плакала, когда училась, хотя характер, полком камандовать, но скрепя зубами училась. Просто в инструкторы надо идти людям, которые имеют хоть какае-то понимание о психологии новичка. Я ведь прихожу научится, так терпи и учи, а умеющих, и дурак научит. На права сдала, но потом с подругой каждый день в течении недели обкатывалась, так вот она мне в плане опыта дала больше, чем инструктор.
  • +100Тоже с удовольствием занималась. Причем каталась с 6:00, т.к. в другое время из-за работы не получалось.А потом еще с частным инструктором на раздолбанной копейке в районе Олимпийского вместо обеда. Но и теперь, 3 дня без машины чувствую себя беспомощным ребенком. Прям зависимость у меня
Читайте также:  Диагностика ford focus 2 своими руками. учимся избегать сто

Источник: https://eva.ru/auto/messages-3095684.htm

«Почему в автошколах учат ездить на „механике”? Учите на „автомате”!» Краснов заново преподает девушке вождение

Арина Петровна за рулем уже больше трех лет. Сменила три автомобиля, сейчас ездит на новом BMW 2-Series. И чувствует себя отлично, за исключением одного «но». Арина Петровна боится, что когда-нибудь ей придется сесть за руль машины с механической коробкой переключения передач.

Как-то так вышло, что девушка, успешно окончив автошколу и сдав экзамены в ГАИ, так и не обрела уверенность в том, что касается автомобиля с тремя педалями.

По мнению эксперта в вопросах безопасности дорожного движения Юрия Краснова, это говорит о том, что подход к обучению в наших автошколах можно усовершенствовать.

— Я слышал историю, как в Америке преступник пытался угнать автомобиль. Машина была на «механике», а он умел ездить только на «автомате».

И, угрожая пистолетом, требовал, чтобы водитель объяснил ему, как тронуться с места, — рассказал Краснов. — А на днях мне позвонила Арина Петровна. Она ездит на «автомате», ей хорошо и все нравится.

Но с «механикой» у нее большие проблемы. Так быть не должно. Я хочу ей доказать, что в МКПП нет ничего страшного.

Что сначала: МКПП или АКПП?

Девушка вспоминает время обучения в автошколе без особой теплоты.

— Мне некоторое время не везло с инструкторами, приходилось их менять, — рассказала она. — Например, первый инструктор, бывший дальнобойщик, сильно ругался матом. Тогда я стала работать с другим специалистом, и он сразу вынес вердикт: «Тебя испортили безнадежно!» — настолько плохо все было.

Разумеется, такое учение — хуже любого наказания. Арине стало казаться, что вождение — это вообще не для нее, права ей не нужны. Пройдя через эти трудности, она все же сдала экзамены и получила водительское удостоверение. А уже спустя месяц купила свой первый автомобиль — Honda Jazz с вариатором.

Читайте также:  Как проверить датчик парктроника? сломался или нет?

За рулем машины с автоматической коробкой переключения передач девушка чувствует себя абсолютно уверенно. Она спокойна, соблюдает ПДД, но любит и разогнаться, когда предоставляется такая возможность. За три с половиной года, прошедших с момента получения прав, Арина сменила три автомобиля. Нужно ли говорить, что все они были с «автоматом»?

— После Honda у меня был Lexus CT 200h, а теперь вот — BMW 2-Series. Хотела внедорожник Lexus, но выходило дорого — все автомобили я покупала себе сама. Теперь машиной полностью довольна, она моя Буся — так я ее зову, — призналась наша героиня.

На память о временах в автошколе у Арины остался лишь страх перед педалью сцепления и рычагом переключения передач. Именно для того, чтобы его перебороть, девушка и обратилась к Юрию Краснову.

— Самый главный вопрос — зачем учить человека управлять автомобилем с механической коробкой передач, если он хочет ездить на «автомате»? Во многих странах мира уже есть такая практика: учись ездить на том, чем собираешься управлять, — заявил эксперт.

— В наших автошколах говорят, дескать, сначала нужно научиться ездить на МКПП. Готов ответственно заявить: учить нужно от простого к сложному — это основной принцип педагогики. Начинать стоит именно с АКПП. После этого любого водителя будет легко перевести на «механику».

И я это докажу!

К барьеру!

Чтобы познакомиться с Ариной-водителем, мы предлагаем ей покатать нас на своем BMW. Девушка водит уверенно — никаких стереотипов. Внимательно смотрит на дорогу, держит руль одной рукой.

— Знаешь, как водят неопытные автомобилисты? Вцепятся двумя руками в рулевое колесо, наклонятся вплотную к лобовому стеклу и думают: «Где-то впереди опасность!»рассказал эксперт.

— О да, видела таких! Я отучилась от этого, еще когда водила Lexus. Посадка у автомобиля была очень низкая, я быстро поняла, что лезть вперед бесполезно — все равно ничего не вижу. С тех пор чувствую себя комфортно за рулем, — ответила девушка.

— А какая из твоих машин тебе нравилась больше всего?

— Наверное, BMW. Но у Lexus тоже были свои преимущества: повороты, перестроения — все это было очень четким.

Арина рассказала, что, купив первый автомобиль, она понятия не имела, как управляться с АКПП. Вот дилемма: на «механике» не научили и на «автомате» не научили. Многие с этим сталкивались.

— Я обратил внимание, что твоя левая нога просто стоит на полу, — подметил Краснов. — А слева от педалей есть специальная полочка как раз для ноги.

Она сделана не просто так: когда водитель едет по изгибу дороги, на него действует центробежная сила, и, упираясь ногой, он может компенсировать ее воздействие. Кстати, сейчас стали появляться автомобили, в которых такой полки нет.

Это просто ужасно! Значит, конструктор даже не понимает, для чего она нужна.

Хорошо, Арина водить умеет — в этом мы удостоверились. Что дальше, Юрий?

Две ноги, три педали

Краснов открывает перед Ариной Петровной водительскую дверь своего Renault Lodgy.

— Пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Свою машину вы называете Бусей, а я свой автомобиль зову Бегемотиком. Обратите внимание, в нем три педали.

Шутки в сторону, начинается серьезная работа. Первым делом девушка просто осваивается в новых для себя условиях, подстраивает кресло, руль, зеркала.

— Запомни: твоя правая нога как работала с педалями газа и тормоза, так и будет работать. А левой ногой выжимай сцепление. Выжала и поставила ножку на полочку — все понятно?

Прежде чем поехать, Юрий объясняет Арине принцип работы коробки передач с механическим переключением. Так девушке будет проще разобраться, что она должна делать.

— Задача трансмиссии — передавать вращение от двигателя колесам. В твоей машине трансмиссия автоматическая, ты ей не управляешь. Включила рычаг на D и газуешь, нажала на тормоз — автомобиль остановился. В машине с «механикой» тебе приходится управлять и коробкой передач, и механизмом сцепления.

Для наглядности эксперт показывает картинки.

— Выжимаешь педаль сцепления — диски разъединяются. В этот момент включай первую передачу. И теперь ты не можешь просто так отпустить сцепление: тебе нужно, чтобы диски соприкоснулись.

Для этого плавно отпускай педаль сцепления. Важно почувствовать, в какой момент они соприкасаются. Получилось? Жми на газ: автомобиль набирает скорость.

Совет

Все, теперь сцепление тебе понадобится только для того, чтобы переключать передачи.

— Это всегда было так сложно, — тихонечко бормочет Арина.

Но глаза боятся, а руки-ноги делают.

У девушки все получается с первого же раза. Может быть, машина тронулась чуть резковато, но водитель не растерялась, двигатель не заглох, мы поехали.

— Важно помнить, что нельзя полностью отпускать педаль сцепления, пока автомобиль не набрал минимальную скорость. Когда это произошло, можешь даже отпустить газ: машина с МКПП будет ехать на холостых оборотах и не заглохнет.

Для закрепления пройденного просим Арину остановиться и повторить все еще раз.

— По поводу одновременной работы газом и сцеплением: если ты стоишь на уклоне, то автомобиль может покатиться.

Поэтому важно держать ногу на тормозе, а газовать уже тогда, когда диски сцепления соприкоснулись, — машина поедет вперед. На ровной поверхности можно сразу держать ногу на педали газа.

Давай попробуем: выжми сцепление — диски соприкасаются. Добавляя газ, ты заставляешь их прижиматься еще сильнее — скорость увеличивается.

На этот раз автомобиль тронулся совсем плавно. В зеркало было видно, что девушка улыбается. Похоже, это не так уж и сложно.

Ручная работа

Приходится вспоминать, как управляться с рычагом переключения передач.

— Если ты захочешь включить передачу, то тебе нужно выжать сцепление. Выжми — диски разошлись, — говорит Краснов.

Арина с непривычки каждый раз опускает взгляд на рычаг — в ее действиях нет автоматизма, что легко объяснить отсутствием практики.

— Следи за дорогой — там самое главное. На коробку не смотри, — советует эксперт. — Отпускаешь газ, выжимаешь сцепление. Переключайся на вторую и разгоняйся. Так, затем третья передача.

  • Девушка перестаралась и сразу «воткнула» пятую скорость.
  • — Коробка всегда была больной темой, — признает она.
  • Юрий приходит на помощь, рассказывая, как правильно переключать рычаг.

— Большой палец должен быть сверху, остальные просто обнимают ручку. В таком положении удобно переключать те передачи, которые нужны в городе, — объясняет он. — Пятую передачу ты включила потому, что толкнула рычаг. А для третьей нужно просто дать ему вернуться в нейтральное положение, а затем продвинуть вперед.

Возобновляем движение. На этот раз водитель действует безошибочно: разгон — вторая передача, снова разгон — третья.

— Выжимая сцепление для переключения передач, важно отпускать педаль газа, чтобы падали обороты двигателя, — порекомендовал Краснов.

— Ну что, Арина, какую машину ты выберешь? Вот этот прекрасный белый автомобиль с механической коробкой передач либо красный BMW?

— Я, пожалуй, выберу свою Бусю.

— Ну а я останусь с Бегемотиком. Он у меня тоже, знаете ли… Машина же 7-местная, я туда могу 15 таких, как ты, посадить!

Читайте также:  Какие обороты двигателя самые экономичные? рассматриваем комментируем

— Таких, как я, вряд ли. Мы упираться будем!

Подводим итоги

Юрий Краснов:

— С Ариной было очень легко заниматься. Я думаю, ей нужно совсем немного попрактиковаться и она сама спокойно поедет на «механике», не испытывая проблем. Убежден, что гораздо проще сразу научить человека водить машину с «автоматом».

А уже затем, когда он умеет ездить, когда понимает, что происходит вокруг, когда видит дорогу и может планировать свое движение, ему будет гораздо легче перестроиться на МКПП, ведь, по сути, добавляется только работа правой руки и левой ноги.

Арина подтвердила эту теорию собственным примером.

Арина Петровна:

— На «автомате» ехать легче — это понятно. Но когда я ехала на занятия, то боялась, что не смогу тронуться в принципе. Спустя три с половиной года после учебы в автошколе «механика» казалась мне чем-то запредельно космическим. Но, знаете, поехала — все нормально. Одним словом, если будет нужно — смогу, не пропаду.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/03/31/krasnov-57

Как правильно водить машину зимой: 10 вопросов преподавателю автошколы

Александр Снопкин преподает теорию в автошколе ДОСААФ. Говорит, впервые провести занятие его попросил военком: нужно было «натаскать» одну группу военкоматовских ребят. Потом пошло второе занятие, третье — так прошли 15 лет. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

С приходом зимы, как это обычно бывает, резко увеличилось количество ДТП.

Только в пятницу, 11 ноября, как сообщали ревдинцы, у НСММЗ из-за снежной колеи на дороге столкнулись три машины.

Как действовать, если попал в колею, как экстренно тормозить на зимней дороге, если поздно увидел пешехода, что делать в случае заноса — на эти и восемь других вопросов отвечает преподаватель теории автошколы ДОСААФ Александр Снопкин, сам опытный водитель.

1. С какими опасностями, кроме скользкой дороги и плохой видимости, может столкнуться водитель на зимней дороге?

Главная опасность, я считаю, в том, что водитель сам забывает, на какой он машине: легковушке или кроссовере. Легковая машина приземистая, ее труднее перевернуть, чем кроссовер. У кроссовера же повышенный клиренс, то есть дорожный просвет, и центр тяжести у него выше.

А чем выше центр тяжести и клиренс, тем больше шансов, что машина перевернется. Водители таких больших современных машин думают, что на на них им ничего не грозит, но в зимних условиях при прохождении поворотов их, наоборот, легче завалить на бок, чем нашу легковушку.

Обратите внимание

Таким образом, водителю нужно понять, какая под ним машина, привыкнуть к ней, как к женщине, и следить за скоростью. При этом и водителям легковушек, и водителям кроссоверов необходимо зимой менять стиль вождения. Я своим ученикам говорю так: в два раза снизить скорость разгона, торможения и прохождения поворотов.

Если летом поворачивать можно на скорости 50 км/ч, то зимой такой поворот нужно проходить при 30-ти. Потому что вероятность заноса — 100%.

2. В каких случаях автомобиль уходит в занос и как этого избежать?

По моей практике, чаще всего в занос уходят из-за резкого поворота руля на поворотах, также в занос можно уйти на крутых и пологих длинных спусках. Это бывает так: пошел на скоростной передаче, держал газ, отпустил — получил толчок, и машину понесло.

Кстати, на занос может повлиять даже неправильная посадка водителя. Когда водитель нагибается вперед, он не чувствует машину, его спина должна примыкать к спинке сиденья.

Только тогда можно почувствовать начало заноса — когда движок пошел в сторону — и предотвратить его.

Реклама

3. Как быть, если случился занос?

Если занос все-таки случился, вспомните, на какой машине вы едете. Если это заднеприводная машина, во время заноса плавно (!) сбрасывайте газ, вежливо и ласково поворачивайте руль в сторону заноса.

Если же машина переднеприводная, немножко надавите на газ, плавно: резко даванете — передние колеса резко закрутятся и вас бросит в сторону заноса.

На полноприводных я обычно говорю своим ученикам поступать так, как на переднеприводных. 

4. Попал в колею. Что делать?

Попали в колею — ничего не делайте, так и двигайтесь и думайте, в какую сторону вам лучше выехать. Решили? Полегоньку прижимайте колеса к бортику, и где-то машина сама найдет место выхода. Не газуйте! И чувствуйте этот момент выхода! Иначе вас может повернуть поперек дороги.

5. Где в Ревде научиться выходить из заноса? Здесь есть курсы экстремального вождения?

Я считаю, что в каждой автошколе инструкторы по вождению должны уметь водить машину в экстремальных случаях и условиях. Специальных курсов нет, но договориться, чтобы вас научили экстремальному вождению, не школьным азам, я думаю, можно. 

Реклама

6. В машине есть режим зимнего вождения. Он безопасен?

Режим зимнего вождения — кнопка возле рычага переключения передач на машинах с коробками-автоматами. Он нужен, чтобы машина смогла тронуться на льду.

На механической коробке передач, когда тяжело тронуться в гололед на первой скорости, включаем вторую тяговую передачу и трогаемся; педаль сцепления при этом должна идти внатяжку, не каждый так сможет сделать.

А при режиме зимнего вождения сама коробка в таком случае включает вторую-третью передачи. Вот для этого и нужна эта кнопка — чтобы тронуться с места в гололед. Люди ездят и с постоянно включенным режимом.

7. В чем разница между управлением автомобилем с механической и автоматической коробкой передач зимой?

Разницы никакой. Ну, за исключением того, что принудительно на автомате переключаться на пониженную передачу, как и летом, не нужно. Машина сама переключается.

8. Правда ли, что зимой не стоит ездить на нейтралке? Многие едут до перекрестков «накатом»

Уже доказано, что за сутки интенсивной езды при включении нейтральной передачи, чтобы доехать до перекрестка, автомобилист сэкономил пол-литра. Ну разве это реальная экономия? Нет. Двигаться на нейтралке вообще не желательно ни зимой, ни летом.

Так вы разрываете связь двигателя с колесами. То есть машина уже как бы неуправляемая. Представьте, что до перекрестка вы докатились по нормальной дороге, а дальше — гололед. Машину может просто выкинуть на перекресток или вообще с дороги.

Не знаю, кто учит ездить на нейтралке, это неправильно.

9. Как правильно тормозить зимой, чтобы машину не развернуло?

В зимних условиях самое эффективное торможение — многократное нажатие на педаль тормоза. Не получается блокировки колес, то есть вы на грани этого. А когда блокировка происходит, это может привести и к заносу, и к сносу.

10. А как тормозить экстренно?

Смотрите по ситуации и думайте головой. А нужно ли вам тормозить в момент, когда пешеход уже выскочил на дорогу? Может, лучше уйти от столкновения, выйдя на встречку, если там нет транспорта? В любом случае при резком торможении машину будет тащить, она мертво не встанет. Так что думайте. И будьте аккуратны на дорогах!

Источник: https://www.revda-info.ru/2016/11/13/kak-pravilno-vodit-mashinu-zimoj/

Кто ездит на механике, пожалуйста, помогите!

Добавить тему

  • ответы за:
  • 3 часа (0)
  • 12 часов (0)
  • 1 день (0)
  • 3 дня (0)
  • 7 дней (1)
  • все (23)
  • Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог, Педагог-психолог. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог, Гештальт-терапевт скайпконсультант. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог, Супервизор, Медицинский психолог. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог, Клинический психолог -Терапия. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог, Кризисное консультирование. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Источник: http://www.woman.ru/rest/auto/thread/4600009/

Статьи – "Для чего нужна нейтралка на автомате "

Все водители знают, что на каждом автомобиле есть нейтральная передача. Однако далеко не все, а особенно новички, знают,  какие хитрости она в себе таит и вообще для чего она нужна. Многие задаются вопросом, можно ли в движении транспортного средства с автоматической коробкой передач использовать нейтральную скорость и стоит ли её использовать во время остановки на светофоре. 

Изначально определимся с тем, что вообще представляет собой нейтралка. Нейтральная передача – это определенное положение коробки передач. Именно при  таком положении крутящий момент способен передаться колесам от двигателя таким образом, что автомобиль не будет двигаться при работающем моторе. Данное определение относится  к машинам и с автоматической, и с механической коробкой.

Функции нейтральной передачи

Роль нейтралки на автомобилях с механической коробкой абсолютно понятна и водители переключаются на данную передачу  при каждой остановке и на каждом светофоре.

А вот на  автомате за все время эксплуатации транспортного средства можно так ни разу и не воспользоваться этой передачей. Так зачем же она тогда нужна? А необходима она в основном для возможности буксировки машины в случае её поломки.

Именно на нейтральной передаче следует буксировать автомобиль и то, довольно аккуратно.

Ещё в одном случае на автомате применяют нейтралку – это стоянка. Естественно, многие скажут, что для этого существует «Р» (паркинг), что более удобно в случае стоянки. Но ведь не запрещено оставлять автомобиль на нейтралке и на «ручнике» и поэтому воспользоваться таким методом можно.

Ситуация на светофоре

В каждом населенном пункте, особенно в мегаполисах, существует множество светофоров, на которых необходимо довольно часто останавливаться, если горит красный свет. Как же быть в такой ситуации водителям транспортных средств с автоматической коробкой? Стоит ли ставить нейтралку или достаточно нажать педаль тормоза и оставаться в режиме «D» (драйв)?

Различные источники на данный вопрос дают разные пути решения. В этом случае не существует одного единого мнения. Давайте будем разбираться в корне проблемы, опираясь на инструкцию пользователя.

Когда включена нейтралка, то связь между валами отсутствует.  Машина может свободно двигаться, так как вал не заблокирован. Получается, что режим «N» крайне необходим для сервисной транспортировки машины. При этом важно производить это по установленным правилам.

Что же касается остановок на светофоре, то транспортные средства с АКПП устроены несколько иначе, чем их собратья с механической коробкой передач. У данного механизма нет различных шестеренок и сцепления. Вся работа построена на гидротрансформаторе, который при режиме «D» нагнетает давление, способное передать крутящий момент на колеса. При этом происходит эффективная смазка деталей.

Важно

Что же получается при остановке на красный свет? Водитель убирает ногу с педали газа и тогда давление жидкости снижается. В подобном режиме гидротрансформатор лишь смазывается. И это идет во благо машине и АКПП. 

А вот при переключении на нейтралку данное нагнетение отсутствует, смазывание автомата не происходит. Иными словами, ничего хорошего из переключений на нейтральную передачу при остановке автомобиля с АКПП на светофоре не получится. Даже наоборот, частые изменения давления только приведут к увеличенному износу.

Исключением являются не кратковременные остановки машины, а более длительные прекращения движения, связанные с пробками на дороге или очередью на АЗС. В этом случае довольно не комфортно будет водителю все время держать ногу на педали тормоза. Что же тогда делать? Включать нейтралку?

И снова нет. Лучше всего поставить автомобиль на режим паркинг, а в случае, когда пробка основательная и поток машин практически не движется можно даже заглушить двигатель. На многих марках транспортных средств, «P — паркинг» рассчитан на прогрев машины, и её стоянку с работающим мотором. Так что в любом случае паркинг лучше, чем нейтральная скорость в данном случае.

Движение накатом

На автомобилях с механической коробкой можно с крутой и затяжной горки катиться накатом на нейтралке пока позволяет уклон. Таким образом, можно ещё и топливо сэкономить. Позволительно ли это машинам с АКПП?

Ответ однозначный – ни в коем случае нельзя. Смазывание, которое так необходимо для движения транспортного средства, в этом случае будет отсутствовать, а степень износа увеличиться в разы.

Добавьте к этому ещё и резкий перепад давления в АКПП, который получиться при включении режима драйв внизу горы после  нахождении коробки передач в нейтральном положении.

Ведь вы же не выполните полную остановку машины, а сразу после наката в движении включите скорость «D». Это может привести к повреждению АКПП.

Ремонт после наката на нейтралке выльется в гораздо большую стоимость, чем экономия топлива. Накат при желании можно осуществить просто отпусканием педали газа, но в режиме драйв.

Выполняя описанные выше правила, вы сможете продлить срок эксплуатации АКПП в своем транспортном средстве, а нарушая их – купите новый механизм в довольно скором времени.

Источник: http://www.MotorPage.ru/infocenter/autoarticles/dlja_chego_nuzhna_nejtralka_na_avtomate.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector