Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит?

15.05.201715.05.2017

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу рассказать про последствия езды на ручнике. В статье рассмотрены автомобили с АКПП, МКПП, вариатором.

Многие автомобилисты ездили на ручнике, другое дело, что опытный водитель видит это сразу, и снимает стояночный тормоз, но новички, а особенно девушки, могут кататься на ручнике часами, не смотря на мигающий индикатор стояночного тормоза на панели, как например героиня вот этого видео:

Ранее на нашем сайте поднимался вопрос отличия автомобиля по приводу и по типу трансмиссии, поэтому в этой статье технические моменты опускаем.

Общие последствия езды на ручнике

Представьте ситуацию – вы на своей машине тащите на буксире грузовик! Вот примерно тоже самое вы делаете  с машиной катаясь на ручнике.

Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит?

Если на заднеприводных автомобилях, при полностью исправном стояночном тормозе, вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах горящих колодок.

  Но на переднееприводных и полноприводных автомобилях, поездка на ручнике вполне вероятна, особенно зимой и в дождь, ведь они поедут! Да у них не будет наката, они будут плохо рулиться, но они поедут!

Как я уже сказал выше – поездка на ручнике равносильна буксированию грузовика. При езде на стояночном тормозе двигатель и трансмиссия испытывают запредельные нагрузки, перегреваются и их износ становиться катастрофическим.

Итак последствия:

  • двигатель и трансмиссия под повышенной нагрузкой
  • неравномерный и быстрый износ покрышек
  • перегрев колодок
  • перегрев дисков и суппортов и тормозных цилиндров (манжеты)
  • повышенный износ подшипников ступиц (температура, смазка)

А причина всех этих последствий в том, что водитель не чувствует машину!

Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит?

Последствия на автомобиле оборудованном МКПП

Как уже было отмечено выше, самый безобидный случай езды на ручнике – езда на ручнике на заднеприводном автомобиле. В лучшем случае он не сможет тронуться, в худшем – через пару минут вы почувствуете резкий запах горящих фрикционных накладок и быстро обнаружите причину. На автомобиле перегреются тормозные цилиндры, будут «гореть» тормозные колодки, и, возможно, диск сцепления.

  • Резину на заднеприводном автомобиле ездой на ручнике испортить невозможно!
  • На переднеприводном автомобиле, на ручнике тронуться вполне реально, но, по сырому асфальту или льду. Чтобы ехать на ручнике, по сухому асфальту, надо быть под психотропными веществами…
  • В отличие от примера выше на переднеприводной машине просто сотрется резина, примерно вот так:

Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит?

Если ручник будет затянут не сильно, возможно все последствия ограничатся преждевременной заменой задних тормозных колодок.

Резюмируем – если после поездки на ручнике, автомобиль тормозит, ручник удерживает автомобиль на уклоне и при езде нет вибраций(при перегреве повело тормозные диски), поздравляю, вы отделались малой кровью и ничего страшного с машиной не случилось.

Последствия на автомобиле оборудованном АКПП

С ходовой частью, тормозами и резиной автомобиля будет ровно тоже, что в варианте выше.

Главная проблема автомобиля с автоматической трансмиссией при езде на ручнике – перегрев этой самой трансмиссии (у акпп есть свой радиатор), и износ фрикционов включения передач в коробке.

Если после поездки на ручнике коробка не упала в аварийный режим, при торможении не появилось вибраций, а ручник сохранил способность удерживать автомобиль на уклоне – поздравляю! Ничего страшного не случилось.

Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором

Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит?

Это самый печальный случай. Вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом, и работает на проскальзывании ремня на конусах.

При езде на ручнике, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Итог – ускоренный износ с катастрофической скоростью. В нашей практике ремонта был случай отказа вариаторной трансмиссии на Mitsubishi Lancer 9 после того как хозяйка проехала на ручнике около 4х км.

Неисправность проявилась так – машина потеряла способность передвигаться. Просто порвался ремень вариатора. Цена ремонта составила более 80 т.р. (заменили коробку на «восстановленную», но это не панацея)….

Главная причина порчи автомобилей от езды на ручнике – водитель, не чувствующий машину!

На этом у меня сегодня все! Если вы хотите рассказать про последствия езды на ручнике для вас, или задать вопросы, оставляйте комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/posledstviya-ezdy-na-ruchnike-vse-pechalno-ili-nichego-strashnogo/

Как безопаснее оставлять машину зимой: на передаче или на ручнике?

Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит?

Многих автомобилистов интересует вопрос – как безопаснее зимой оставлять на парковке машину, на ручнике или на передаче? С одной стороны, если авто проведет ночь на стояночном тормозе, то могут примёрзнуть колодки. А если оставлять на передаче, то это создаёт нагрузку на шестерни в коробке, что негативно влияет на её срок службы. Как же быть в этой ситуации?

Как действительно безопасно?

ПДД не дают на этот вопрос конкретного ответа. В пункте 12.8 лишь сказано, что автомобилист обязан надёжно зафиксировать на месте свою машину, убедившись в том, что она никуда не укатится.

Получается, что самый надёжный способ зафиксировать на месте свой автомобиль – поставить его на ручник, на передачу и подложить под колёса противооткатные упоры. Но делать всё это не будет ни один нормальный водитель.

Большинство оставляет машину либо на ручном тормозе либо на включённой передаче, но какой из этих способов безопаснее?

Стоит ли ставить зимой на ручник?

Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит?

В автошколах учат пользоваться именно ручником, так как неопытный курсант, сев за руль, может забыть выжать педаль сцепления и снять с передачи прежде, чем запустить двигатель. Но в реальной жизни использование зимой стояночного тормоза может привести к тому, что тормозные колодки накрепко примёрзнут и автомобиль не удастся сдвинуть с места. Для того чтобы разморозить тормоза, придётся потратить немало времени и усилий. Заниматься этим на морозе желающих немного, поэтому водители начали оставлять машину на передаче.

Оставляем на передаче

Парковать машину, оставляя её на включенной первой передаче, намного практичнее и безопаснее, чем на ручнике. Таким способом вы можете надёжно зафиксировать авто на большом уклоне, не боясь, что она куда-то укатится или что колодки примёрзнут за ночь.

Это немаловажно, так как водитель не может определить состояние тросика ручника и то, насколько хорошо он будет держать машину на склоне. А вот заблокированная коробка даёт гарантию, что автомобиль никуда не денется.

Вот только не вредит ли коробке такое её использование?

Что будет с КПП?

Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит?

Использование коробки передач вместо ручного тормоза таит в себе несколько потенциальных проблем. Первая – это постоянная статичная нагрузка на детали в коробке, что со временем может привести к её поломке или неправильной работе. Во-вторых, оставляя машину на передаче, вы не сможете пользоваться функцией дистанционного запуска, так как при попытке запустить автомобиль, стоящий на передаче, это приведёт к тому, что он «прыгнет» вперёд.

Получается, что у обоих способов фиксации автомобиля на уклоне в зимнее время есть свои плюсы и минусы. Если вы цените своё время и не пользуетесь «автозапуском», то смело оставляйте машину на передаче. А тем, кто переживает за коробку или любит садиться в уже прогретый автомобиль, придётся пользоваться ручником. Другим вариантом решения этой проблемы является покупка машины с АКПП.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/kak-bezopasnee-ostavlyat-mashinu-zimoy-na-peredache-ili-na-ruchnike-id28124

Нужно ли ставить авто на ручник зимой и как разморозить колодки? –

Эксплуатация автомобиля означает не только комфортное передвижение, но также дополнительную ответственность и вопросы. Особенно это ощущается зимой. Именно тогда многие автолюбители задаются вопросом, нужно ли ставить авто на ручник зимой. Попробуем разобраться с этим вопросом.

Особенности работы тормозной системы зимой

Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит?

При падении температуры до отметки -10 градусов любой транспорт предоставлять «сюрпризы». К разряду наиболее распространённых проблем относится заклинивание стояночного ручного тормоза и примерзание тормозных колодок к тормозному диску. По привычке многие автовладельцы затягивают ручник зимой, забывая о возможных последствиях.

С приходом холодного времени года роль ручника выполняет коробка передач. Благодаря этому хватит простого включения передачи при выходе из машины, что предотвратит самовольное качение автомобиля.

Нельзя забывать о профилактике – рекомендуется пару раз просушить тормоза перед долговременным оставлением транспорта. Для этого следует нажать тормоз на скорости. Такая процедура прогреет тормоза, практически сразу испарив скопившийся конденсат или влагу.

Выполняя данную операцию, учитывайте особенности дорожного полотна, загруженность трассы.

Ставить ли авто на ручник зимой?

Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит?

Эксплуатация автомобиля зимой сопровождается не только общей холодной температурой воздуха, но и окружающей обстановкой. В процессе зимнего вождения грязь, перемешавшись со снегом, прилипает к колёсам, а после этого на трущиеся поверхности тормозной системы. При минусовой температуре краткосрочная остановка может стать причиной замерзания конденсата, замораживая детали – дальнейшее движение автомобиля станет невозможным, попытки самостоятельно справиться с неисправностью могут обернуться против вас. Здесь нельзя газовать.

Что делать, если тормозные колодки замерзли?

Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит?

Существует несколько вариантов решения проблемы:

  • подогрейте немного воды и полейте замерзший участок;
  • разморозьте примерзшие тормоза подручными средствами;
  • вызовите эвакуатор.

Отогревая колодки, нельзя использовать кипяток – достаточно тёплой температуры. Это даст возможность сдвинуть авто с мертвой точки.

Помните, что на морозе вода быстро остывает, что может быстро повернуть всё вспять. Поэтому, как только колодки оттаяли, сразу приводите ваше авто в движение.

После этого просушите тормоза, как это описано выше и не ставьте машину на ручник. Используйте коробку.

Во втором случае источником разморозки послужит обычный фен. Сам принцип остаётся таким же. Также можно воспользоваться шлангом, один конец которого соединить с выхлопной трубой, а второй направить на замерзший участок. Так вы используете выхлопную трубу в качестве источника тёплого потока воздуха, что приведёт к оттаиванию. Дальнейшие манипуляции остаются такими, как раньше.

Читайте также:  Как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками?

Если предыдущие способы не дали желаемого результата, остаётся только вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль в тёплое помещение. Более сложные ситуации потребуют общего увеличения температуры воздуха.

Подобной неприятности лишены владельцы авто с автоматической коробкой передач. Нужно только поставить селектор в положение «Р», посещая парковку.

Важным нюансом является, что тормозные колодки, которые замерзли или заклинили – разные вещи. Если тормоза элементарно заклинило, отогревать их указанными выше способами нет смысла.

Обратите внимание

Данная проблема происходит в результате дефектов самих колодок или тормозного диска. Тогда вопрос нужно ли ставить авто на ручник зимой теряет актуальность.

Регулярное возникновение подобной проблемы потребует помощи СТО.

Чтобы вызвать эвакуатор в Минске, звоните по телефонам, которые найдете в каталоге TAM.BY.

Источник: https://blog.tam.by/nuzhno-li-stavit-avto-na-ruchnik-zimoj/

Почему зимой даже иномарки не стоит ставить на ручник

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+

Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит?

Опасность после длительной стоянки обнаружить свою машину с примерзшим намертво «ручником» до сих пор подстерегает многих автовладельцев.

Старая «советская» шоферская школа утверждала, что оставив зимой машину на ночь с затянутым ручным тормозом на утро нужно быть готовым обнаружить намертво примерзшие тормозные механизмы. Опыт показывал, что для отечественных «Жигулей», «Москвичей» и «Волг» это правило срабатывало практически безотказно.

Виной тому была, с одной стороны, устройство задних тормозных механизмов. Они были барабанного типа. Причем, такой «удачной» конструкции, что скапливающаяся и замерзающая между колодкой и барабаном влага за время стоянки превращала весь механизм в единую «деталь».

Вторым «слабым на мороз» местом был тросик (тросики), который, собственно, и связывает рычаг «ручника» и механизм привода колодок.

Тросик этот не просто так болтается где-то под днищем машины, может перемещаться вперед-назад по специальным трубочкам-направляющим. Если внутрь такой трубочки попадает вода, то тросик примерзает в ней намертво.

В любом случае, попытка тронуться с «примерзшим ручником» обычно оборачивается лопнувшим тросиком. Сейчас б арабанные тормоза сзади сохранились только у совсем уж бюджетных моделей.

У большинства же машин сейчас и задние, и передние тормозные механизмы — дисковые. В дисковых тормозах между колодками и…

…диском воде в принципе сложнее задержаться.

Уже хотя бы поэтому многие «бывалые 2.0», то есть опытные водители, получившие «права» уже в 21-ом веке, могут говорить, что на стояночный тормоз машину можно ставить в любой мороз. Отчасти это правильно.

Все таки создают транспортные средства сейчас уже совсем не те люди, которые прикладывали когда-то свою «конструкторскую мысль» к изготовлению советских машин. Но одно «но» вес же учитывать стоит. Ручником можно смело пользоваться в мороз если вы на 100% уверены, что вода не попала между тросиком «ручника» и его направляющими.

Произойти это может, к примеру, если в сильный мороз проехаться по толстому слою слякоти и сразу припарковаться. Хотя, в этом случае, могут покрыться льдом и вообще все тормозные механизмы.

Кроме того, на машине подержанной, днище которой «познакомилось» уже не с одним бордюрным камнем, целостность механизма тяги «ручника» может быть нарушена и вода попадает там куда не следует и, соответственно, там замерзает. Вывод из всего вышесказанного следующий.

Если ты уверен в полной исправности системы стояночного тормозасвоего авто и не катался только что по глубоким лужам, «на ручник» в мороз машину ставить можно.

Не уверен ни в чем — лучше не рисковать: «паркинг» у АКП или «на передаче» при наличии механической коробки еще никто не отменял.

Контакты:

Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва,

Телефон:+7 495-940-876-58, Электронная почта: contact@my-71.ru Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит? » Как она, немка, поняла то…

Создать демотиватор В то утро у меня была очень важная встреча, на которую опаздывать было никак нельзя! А я, как назло, попал в пробку! Впереди тащилась новенькая “Бэха” , цвет волос водителя кот…

» Что поможет определить зимние места стоянки рыбы.

сегодня речь пойдет, о “новых” технология, которые уже стали не такими уж и новыми. а точнее про эхолоткак стало принято, рыбные места нарабатываются годами, или же узнаются от знакомых, друзей, или же родственников. а

» Почему на кроссовере опасно ездить зимой

Непрерывный рост популярности кроссоверов среди автовладельцев страны может обернуться серьезными проблемами. Ведь езда на полном приводе зимой таит немало подводных камней. Понятие «кроссовер» …

» Почему на кроссовере опасно ездить зимой

Непрерывный рост популярности кроссоверов среди автовладельцев страны может обернуться серьезными проблемами. Ведь езда на полном приводе зимой таит немало подводных камней. Понятие «крос…

» Почему опасно «прикуривать» чужую машину

В серьезный мороз многие машины либо остаются на месте до наступления более теплой погоды, либо их заводят с помощью «прикуривания» от аккумулятора другой машины. Однако подобные проявления шоферск…

» ПОЧЕМУ ОПАСНО «ПРИКУРИВАТЬ» ЧУЖУЮ МАШИНУ

В серьезный мороз многие машины либо остаются на месте до наступления более теплой погоды, либо их заводят с помощью «прикуривания» от аккумулятора другой машины. Однако подобные проявления шоферс…

» Чем опасен снег, набившийся в колесные арки

Важно

На налипающий в колесных арках снег большинство автовладельцев особого внимания не обращает: мол, машина железная, что для нее мягкий снежок. На самом деле это ощущение очень обманчиво. …

» Что делать, если примерзли тормозные колодки?

Наверное, эта проблема всё-таки чаще встречается ранней весной. Такие сюрпризы в это время года вполне возможны, когда оттепель вдруг резко сменяется хорошими морозами. Конечно, сюрприз это неприятны…

Источник: https://www.my-71.ru/84782-pochemu-zimoy-daje-inomarki-ne-stoit-stavit-na-ruchnik.html

Почему зимой даже иномарки не стоит ставить на ручник

Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит?

Опасность после длительной стоянки обнаружить свою машину с примерзшим намертво «ручником» до сих пор подстерегает многих автовладельцев.

Старая «советская» шоферская школа утверждала, что оставив зимой машину на ночь с затянутым ручным тормозом на утро нужно быть готовым обнаружить намертво примерзшие тормозные механизмы. Опыт показывал, что для отечественных «Жигулей», «Москвичей» и «Волг» это правило срабатывало практически безотказно.

Виной тому была, с одной стороны, устройство задних тормозных механизмов. Они были барабанного типа. Причем, такой «удачной» конструкции, что скапливающаяся и замерзающая между колодкой и барабаном влага за время стоянки превращала весь механизм в единую «деталь».

Вторым «слабым на мороз» местом был тросик (тросики), который, собственно, и связывает рычаг «ручника» и механизм привода колодок.

Тросик этот не просто так болтается где-то под днищем машины, может перемещаться вперед-назад по специальным трубочкам-направляющим. Если внутрь такой трубочки попадает вода, то тросик примерзает в ней намертво.

В любом случае, попытка тронуться с «примерзшим ручником» обычно оборачивается лопнувшим тросиком. Сейчас б арабанные тормоза сзади сохранились только у совсем уж бюджетных моделей. У большинства же машин сейчас и задние, и передние тормозные механизмы — дисковые.

В дисковых тормозах между колодками и диском воде в принципе сложнее задержаться.

Уже хотя бы поэтому многие «бывалые 2.0», то есть опытные водители, получившие «права» уже в 21-ом веке, могут говорить, что на стояночный тормоз машину можно ставить в любой мороз. Отчасти это правильно.

Все таки создают транспортные средства сейчас уже совсем не те люди, которые прикладывали когда-то свою «конструкторскую мысль» к изготовлению советских машин. Но одно «но» вес же учитывать стоит. Ручником можно смело пользоваться в мороз если вы на 100% уверены, что вода не попала между тросиком «ручника» и его направляющими.

Произойти это может, к примеру, если в сильный мороз проехаться по толстому слою слякоти и сразу припарковаться. Хотя, в этом случае, могут покрыться льдом и вообще все тормозные механизмы.

Кроме того, на машине подержанной, днище которой «познакомилось» уже не с одним бордюрным камнем, целостность механизма тяги «ручника» может быть нарушена и вода попадает там куда не следует и, соответственно, там замерзает. Вывод из всего вышесказанного следующий.

Если ты уверен в полной исправности системы стояночного тормоза своего авто и не катался только что по глубоким лужам, «на ручник» в мороз машину ставить можно.

Не уверен ни в чем — лучше не рисковать: «паркинг» у АКП или «на передаче» при наличии механической коробки еще никто не отменял.

Примеряем на себя один из лучших семейных минивэнов Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит? Примеряем на себя один из лучших семейных минивэнов

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-12-19-pochemu-zimoj-dazhe-inomarki-ne-stoit-stavit-na-ruchnik/

Можно ли ставить на ручник зимой, и если нет, то почему?

Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит? Во время эксплуатации автомобиля у нас вольно-невольно возникает масса сопутствующих вопросов, например: можно ли мыть авто зимой, почему окисляются клеммы аккумулятора, почему машина бьет током и не только…

Сегодня мы поговорим о еще одном спорном вопросе, который яро обсуждается на автофорумах и тематических ресурсах — о том, можно ли ставить машину на ручник зимой и если нет, то почему!?

Холодное время года — это уже, по сути, большая проблема, а если у вас еще и машина, а вы неопытный “наездник”, то у вас, скорее всего, миллион разных вопросов, среди которых, наверное, имеется и сегодняшний наш вопрос – можно ли пользоваться ручником зимой.

Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит?

После снижения температуры до -10° с машиной начинают происходить, на первый взгляд, странные вещи, одной из которых можно считать заклинивание стояночного ручного тормоза, и примерзание тормозных колодок к тормозному диску.

Иногда по привычке, чисто автоматически даже опытный водитель может затянуть ручник зимой, забыв о том, что этого делать категорически не рекомендуется. Зимой роль ручника должна выполнять коробка, достаточно выходя из машины включить передачу, это избавит вас от самовольного качения машины.

Также следует не забывать о профилактике, перед тем как оставить машину на длительное время, просушите тормоза несколько раз, нажав на них на скорости.

Читайте также:  Как запаять бензобак? простые советы автомобилистов

Внимание: выполняя просушку, учитывайте состояние дороги и тот факт, что делать это следует на мало загруженных трассах, а не в плотном потоке!

Просушка колодок позволит прогреть тормозные колодки и вся влага или конденсат, который образуется на них во время езды, испарится в считанные секунды.

Почему зимой нельзя ставить машину на ручник?

Дело в том, что во время зимней эксплуатации грязь вперемешку со снегом налипает на колеса, а после и на трущиеся поверхности тормозной системы.

Если мороз сильный, то даже кратковременная остановка может привести к тому, что влага попавшая между тормозным диском и колодкам, превратится в лед и две детали смерзнутся, образуя одно целое.

Как вы понимаете, в таком случае движение колеса, а значит и автомобиля, станет невозможным, а попытки “сорвать” его силой закончатся серьезной поломкой и влетят вам “в копеечку”. Безумцы начинают газовать и пробовать сорвать примерзшее колесо, умные — поступают мудрее.

Первый вариант. Можно решить все более быстро и просто, например подогреть немного воды и полить смерзшееся место, вода не должна быть кипятком, а просто — достаточно теплой.

Совет

Такое решение позволит сдвинуть с места вашу машину, однако следует понимать, что теплая вода на морозе быстро остывает и вы можете снова прийти к тому с чего начинали — ваши колодки прилипнут и все начнется с начала…

Когда вам удастся сорвать и отогреть колодки, сразу же начинайте движение пока их снова не прихватило, затем просушите тормоза и только после этого можете останавливаться и не вздумайте снова ставить машину на ручник, воспользуйтесь коробкой передач.

Второй вариант разморозить примерзшие тормоза — прогреть все феном. Принцип тот же, поэтому описывать не буду. Если фена нет, можно использовать шланг, один конец которого следует установить в выхлопную, а второй направить на место требующее разогрева. Таким образом вы сможете использовать выхлопную в качестве фена.

Вариант третий. Если два предыдущих не дали результата — вызовите эвакуатор и отвезите машину в теплое помещение. Если денег на эвакуатор нет, можно подождать пока распогодится и температура воздуха повысится и станет плюсовой. Как вариант, роль источника тепла может выполнить какой-нибудь обогреватель воздуха типа UFO.

Данная проблема никогда не коснется владельцев машин с коробкой автомат, все что необходимо сделать вам заехав на парковку, передвинуть селектор передач в положение “P “(parking). Обращаю ваше внимание на тот факт, что замерзшие тормозные колодки и заклинившие — это не одно и то же.

Если тормоза просто заклинило, то поливать или греть их нет смысла, мороз здесь вероятнее всего не причем. Происходит заклинивание тормозных колодок из-за дефектов колодок или тормозного диска, причем наблюдается это как на новых так и на старых автомобилях, преимущественно с барабанными тормозами.

И последнее… Если проблема возникает у вас регулярно, скорее всего у вас нарушен зазор между тормозным диском и колодками, в таком случае обратитесь на СТО за помощью или выполните регулировку самостоятельно.

На этом у меня все. Не используйте ручник зимой, или скажем так, используйте его в случае крайней необходимости, вместо этого у вас есть коробка, стоит лишь помнить о том, что перед запуском двигателя вам обязательно нужно включить нейтральную передачу. Спасибо за внимание, до новых встреч на avtopulsar.ru

Источник: http://avtopulsar.ru/mozhno-li-stavit-na-ruchnik-zimoj-i-esli-net-to-pochemu/

Правила эксплуатации ручника зимой

Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит?

Зима вносит коррективы в привычную размеренную жизнь и вынуждает отказываться от многих привычек. В это время года мы гораздо меньше времени проводим на свежем воздухе и стараемся лишний раз не выходить из дома, особенно в морозную погоду. Тяжело переносят холода и автомобили.

Для прогрева двигателя теперь требуется гораздо больше времени, иногда по утрам, бывает, даже не с первого раза удаётся тронуться с места. Сама же поездка часто начинается со звонкого щелчка, отдающегося в кузове.

Это свидетельствует о том, что за время ночной стоянки из-за резкого похолодания замёрз ручник. И хорошо, если не слишком сильно.

Для многих начинающих автомобилистов примерзание ручника может оказаться неожиданным сюрпризом.

Увы, в автошколах не всегда уделяют достаточно внимания особенностям эксплуатации автомобилей в зимний период, поэтому часть их выпускников продолжает по инерции дергать рычаг стояночного тормоза каждый раз, когда приходится парковаться на продолжительное время.

Обычно это не вызывает особых проблем, но в один прекрасный день, когда мороз опуститься намного ниже нуля, за считанные минуты колодки намертво примёрзнут к тормозным дискам и дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможна.

По ходу движения диски нагреваются. Соответственно, на них образуется конденсат. Процесс этот естественный и предотвратить его невозможно. Что бы мы ни пытались предпринять, капельки воды будут появляться на дисках с завидной регулярностью.

Обратите внимание

В тот момент, когда паркуясь водитель машинально активирует стояночный тормоз, произойдет соприкосновение колодок с диском. Автомобиль будет намертво зафиксирован в одном положении. Усугубится оно тем, что влага, стекающая по рабочей поверхности, начнёт стремительно замерзать.

В итоге соединение схватится надёжнее электросварки!

Справедливости ради стоит отметить, что произойдёт это не за пять-десять минут. Но при сильном морозе бывает достаточно и получаса, чтобы испытать систему ручника на прочность.

Поэтому специалисты рекомендуют пользоваться стояночным тормозом зимой лишь в исключительных случаях и на непродолжительное время. Например, во время ожидания поезда, стоя на переезде.

Но даже на время похода в магазин лучше зафиксировать машину другим способом.

Автомобили с механической коробкой передач можно парковать, оставляя на включённой передаче. Используйте для этой цели либо заднюю, либо первую. При выключенном двигателе включённая трансмиссия сработает также, как и ручник, и не позволит машине самопроизвольно тронуться с места.

Главное тут – не забыть выключить передачу перед запуском двигателя, иначе автомобиль резко прыгнет вперёд и обязательно поймает либо бордюр, либо соседский транспорт. Оба варианта – далеко не приятные.

Если же на вашей машине стоит коробка-автомат – ставьте рычаг в режим паркинга и ни о чём более не беспокойтесь.

Увы, подавляющая часть автомобилистов не спешит отказываться от приобретённых с годами привычек. И даже зная о возможности примерзания ручника, многие до последнего будут им пользоваться. Именно они в какой-то момент поймут, что планировавшуюся поездку из-за объективных причин придётся отложить, потому что вернуть автомобиль с замёрзшим стояночным тормозом к жизни быстро не получится.

Специалисты рекомендуют в таких случаях вызывать эвакуатор и перемещать машину в тёплое помещение. То есть – в гараж или на закрытый паркинг. Там следует дождаться естественного оттаивания механизма, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в нормальном режиме.

Важно

Но процесс этот, как не трудно догадаться, долгий и дорогостоящий. Поэтому можно попробовать либо сорвать ручник естественным способом, попытавшись раскачать машину, либо использовать для реанимации механизма антифриз.

Этим средством нужно обработать рабочую поверхность тормозного диска, после чего попробовать тронуться с места в обычном режиме. Часто – получается.

Впрочем, находятся и такие водители, которые прибегают к комичным и в то же время экстремальным методам воздействия на замёрзший механизм. Они пытаются нагреть диск с помощью строительного фена. Однако такой способ вряд ли можно назвать эффективным.

К тому же, воздействие потока раскалённого воздуха может вызвать деформацию диска и вывести его из строя. Чтобы этого не произошло, проще всего научиться эксплуатировать автомобиль правильно и не подвергать отдельные его узлы непосильной нагрузке.

Тогда и проблем возникнуть не должно.

Источник: https://sanekua.ru/pravila-ekspluatacii-ruchnika-zimoj/

Можно ли машину ставить на ручник зимой?

Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит?

Множество разных проблем появляется у автолюбителей зимой в холода, когда металл легко промерзает. Чтобы уберечь машину от возникновения неисправностей – необходимо следовать определенным правилам.

При погоде, когда температура по Цельсию ниже – 10 градусов, перед автомобилями возникает много опасностей. Первая такая опасность состоит в том, что в морозную погоду тормозные колодки могут примерзнуть, а из-за этого может заклинить стояночный тормоз (как отрегулировать ручник ). Иногда даже бывалый автолюбитель может упустить это из виду и, таким образом, навредить своей машине.

Что нужно сделать, чтобы тормозные колодки не примерзли?

Нужно подготовить автомобиль, прежде чем покинуть его на некоторое время. Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, при этом стоянки автомобиля расположена под небольшим углом уклона, то оставляйте автомобиль на передаче, не используйте “ручник”. Если вы хотите оставить машину на морозе надолго, то обязательно просушите тормоза.

Сделать это можно, если несколько раз подряд притормозить, с помощью легких движений – перед тем, как остановиться полностью. Тормозные колодки от этих действий хорошо нагреются, а влага и снег, за счет их нагрева, испарятся. Эти нехитрые действия избавят вас от дополнительных затрат и сэкономят массу времени.

Почему автомобиль нельзя ставить на ручник?

Объясняется это тем, что за целый день езды на машине вся дорожная масса, состоящая из грязи, песка и реагентов, обволакивает колеса автомобиля и попадает между трущимися деталями тормозной системы.

На следующее утро, в условиях низкой температуры, мороза, колеса обязательно замерзнут, а грязь, которая примерзла к тормозным колодкам, будет препятствовать свободному вращению колес. Чтобы восстановить нормальную работу колес, нужно будет горячей водой поливать ступицы.

Если это не поможет, то придется на эвакуаторе доставить автомобиль в теплый гараж.

Эта проблема не касается автомобилей, оснащенных коробкой автомат. В этом случае, машину легко оставляют в режиме P (parking) – и нет проблем, так как движение блокируется, в этом случае, при помощи стопорного механизма, находящегося в коробке передач.

Читайте также:  Замена сетки бензонасоса на chevrolet lanos без посторонней помощи

Необходимо уметь различать два состояния тормозных колодок: одно – когда они замерзли, а другое – когда их заклинило.

Если тормозные колодки заклинило. то это произошло, скорее всего, не по причине мороза. Чаще всего такое случается с барабанными тормозами, которые стоят на старых автомобилях: это значит, что в тормозном диске есть дефекты. Такую проблему нужно решать исключительно в автомастерской.

Совет

Если тормозные колодки замерзли. существуют варианты решения проблемы. Основное – это ни в коем случае резко не трогаться с места, иначе автомобиль может получить опасные повреждения, и тогда тормозной системе понадобится срочный, достаточно дорогой ремонт.

Чтобы не произошло этого, постарайтесь сделать следующее: плавно строньтесь с места, не давите сильно на педаль газа; если тормозные колодки примерзли не очень сильно – это должно помочь автомобилю поехать.

Не делайте резкого старта с места, это нанесет вред автомобилю.

В народе используется поливание тормозных колодок горячей водой, но ни в коем случае не кипятком. Облейте тормозной диск горячей водой, намороженность растает, и вы, наконец, сможете поехать. Только, после этих действий, нужно не забыть просушить тормозные колодки.

В случае, если вы обнаружили эту неприятность, находясь во дворе собственного частного дома, то у вас будет возможность растопить лед на тормозных колодках сильной струей горячего воздуха, если вы с помощью удлинителя подсоедините фен.

В случае, если вы находитесь во дворе своего дома, но у вас нет доступа к электрической розетке, но есть зато гибкий шланг, то делаете следующее: берете один конец шланга и подставляете к выхлопной трубе, а другой конец направляете на замерзшую колодку, в результате, получается такой же поток горячего воздуха, как и при использовании фена.

Если тормозные колодки замерзают часто, то, скорее всего, вам нужно настроить тормозные диски: отрегулировать зазор между диском и колодкой. Если этот зазор больше нормы, то при морозе в нем образуется лед, который сковывает детали. Самое лучшее, чтобы регулировку тормозных дисков сделали профессионалы, для этого нужно обращаться на СТО.

http://mob.autoinfa.com

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/95504-mozhno-li-mashinu-stavit-na-ruchnik-zimoj

Стоит ли пользоваться ручником зимой

 РђРІС‚омобилисты СЃРѕ стажем знают, что Р·РёРјРѕР№ правильнее отказаться РѕС‚ некоторых привычек, связанных СЃ эксплуатацией своего транспортного средства РІ тёплое время РіРѕРґР°. Грамотный РїРѕРґС…РѕРґ Рє этому делу даст гарантию того, что РІ экстремальных условиях, которыми для машины являются холода, никаких поломок РЅРµ произойдёт Рё РЅРµ возникнет потребности сломя голову мчаться РІ автосервис, чтобы исправить ошибки, вызванные собственной безответственностью. Которая, РІ СЃРІРѕСЋ очередь, часто может быть вызвана элементарным незнанием.

 РЎ наступлением холодов логично предположить, что наиболее часто возникающие проблемы РІ той или РёРЅРѕР№ степени связаны СЃ примерзанием чего-либо Рє чему-РЅРёР±СѓРґСЊ.

В случае с автомобилем самой распространённой проблемой является примерзание дверей к уплотнительным резинкам.

Обратите внимание

Однако большинство автовладельцев худо-бедно справятся с этой досадной неприятностью, а вот замёрзший стояночный тормоз может поставить горе-водителя в тупик, потому что если такая беда произойдёт, автомобиль надолго останется обездвиженным.

 РњРЅРѕРіРёРµ вчерашние выпускники автошкол хорошо усвоили правило, согласно которому РїСЂРё парковке автомобиля следует всегда пользоваться ручником.

Зафиксировав с его помощью машину, можно не бояться её самопроизвольного отката. Это действительно просто и удобно.

Однако поставив автомобиль на ручник зимой велика вероятность того, что тронуться с места после ночной стоянки утром не удастся.

 Р’СЃС‘ объясняется просто: РїСЂРё значительном или резком понижении температуры окружающего РІРѕР·РґСѓС…Р° конденсат, образующийся РІРѕ время движения РЅР° тормозных дисках Рё колодках, замерзает. РџСЂРё этом механизм схватывается так прочно, что привести его РІ рабочее состояние РЅРµ всегда получится Рё СЃ помощью силы. Более того, РїСЂРё попытках сорвать стояночный тормоз можно вообще вывести его РёР· строя Рё тогда придётся выкладывать немалую СЃСѓРјРјСѓ Р·Р° восстановление всей системы.

 Р�менно РёР·-Р·Р° опасности примерзания Р·РёРјРѕР№ РЅРµ рекомендуется пользоваться ручником РїРѕ его РїСЂСЏРјРѕРјСѓ назначению.

Фиксировать автомобиль на время стоянки лучше оставив его на включённой передаче. При этом желательно пользоваться либо первой, либо задней.

Владельцам машин с автоматической коробкой передач на время парковки следует переводить трансмиссию в специальной предназначенный для этого режим паркинга.

Важно

Как вариант, можно оставлять машину РЅР° ночь РЅР° СЂРѕРІРЅРѕР№ поверхности, РЅРµ имеющей уклона – такие рекомендации можно часто услышать РёР· СѓСЃС‚ экспертов РїРѕ дорожному движению, однако такой СЃРїРѕСЃРѕР± парковки РІСЂСЏРґ ли можно назвать идеальным, С‚.Рє. любой хулиган сможет без труда сдвинуть машину СЃ места, чем доставит вам ещё больше хлопот.

 Р•СЃР»Рё же Рѕ правилах использования ручника Р·РёРјРѕР№ РІС‹ узнали слишком РїРѕР·РґРЅРѕ Рё машина РІСЃС‘-таки примёрзла, остаётся либо дождаться потепления, РєРѕРіРґР° колодки оттают Рё можно будет СЃ минимальными усилиями привести транспортное средство РІ движение, либо вызвать эвакуатор Рё переместить автомобиль РІ тёплое место, например, РЅР° крытую отапливаемую парковку. Однако эти варианты слишком затратны Рё требуют немало времени для претворения РёС… РІ жизнь. Поэтому можно просто полить тормозные РґРёСЃРєРё антифризом Рё попробовать аккуратно «СЂР°СЃРєР°С‡Р°С‚СЊ» машину Рё РІ итоге сдвинуть её СЃ места.

 РџРµСЂРµС‡РёСЃР»РµРЅРЅС‹Рµ СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ решения проблемы дают понять, что примерзание ручника – серьёзная проблема, для решения которой потребуется РјРЅРѕРіРѕ ненужной РІРѕР·РЅРё, избежать которой довольно просто. Поэтому прежде, чем парковаться РЅР° продолжительное время, подумайте Рѕ тех проблемах, которые РјРѕРіСѓС‚ возникнуть благодаря РѕРґРЅРѕРјСѓ движению рычага… Р� воздержитесь РѕС‚ желания машинально проделать привычную операцию. Последствия РјРѕРіСѓС‚ быть слишком тяжёлыми Рё затратными.

7 Февраль, 2013 / Просмотров: 4386 / .

Источник: http://www.avtozone.net/article/read/stoit_li_polzovatsya_ruchnikom_zimoy.html

Можно ли ставить на ручник зимой

Множество всевозможных проблем возникает у автолюбителей в холодное время года, когда металл начинает промерзать. Чтобы уберечь ваше транспортное средство от некоторых из недугов – необходимо соблюдать определенные правила.

В те дни, когда столбик термометра опускается ниже -10 градусов Цельсия для транспортных средств появляется много опасностей. Одной из них является неосведомленность хозяев о том, что стояночный тормоз во время мороза может заклинить из-за примерзания тормозных колодок. Порой даже самый опытный автолюбитель может не учесть этот факт и тем самым нанести вред своей машине.

Как избежать замерзания тормозных колодок

Чтобы избежать примерзания тормозных колодок – подготовьте авто, прежде чем уйти от него на какое-то время.

Если у вас механическая коробка передач, а уклон стоянки автомобиля небольшой – оставляйте машину на передаче, вместо использования “ручника”, а перед тем как оставить транспортное средство на морозе на длительное время – просушите тормоза. Осуществить это возможно несколько раз притормозить легкими движениями перед полной остановкой.

Это нагреет тормозные колодки настолько, что образовавшаяся влага и скопления снежных масс испарятся за счет нагретых колодок. Эти нехитрые манипуляции избавят вас от незапланированных растрат и сэкономят значительное количество вашего времени.

Почему нельзя использовать стояночный тормоз

Связано это с тем, что за день езды на автомобиле вся дорожная смесь вместе с грязью, песком и реагентами налипает на колеса автомобиля, попадая между трущимися механизмами тормозной системы.

К утру в условиях сильного мороза колеса замерзнут, и примерзшая к тормозным колодкам грязь не даст свободно вращаться колесам.

Самым простым решением будет поливание ступицы горячей водой, в худшем случае придется транспортировать автомобиль в отапливаемый гараж на эвакуаторе.

Данная проблема не касается машин с автоматической коробкой переключения передач. В этом случае транспортное средство оставляют в положении P (parking) без каких-либо неприятных последствий, так как блокировка движения в этом случае происходит за счет специального стопорного механизма в коробке передач.

Нужно четко отличать замерзшие тормозные колодки от заклиненных тормозных колодок. Если их все же заклинило, то мороз, скорее всего, тут не причем. Это происходит из-за дефектов тормозного диска, и может случиться на старых автомобилях с барабанными тормозами. Такую проблему надо решать только в автомастерской.

Решение проблемы, если она все таки возникла

Если все-таки вы столкнулись с такой проблемой и тормозные колодки вашего автомобиля примерзли, есть некоторые способы решения проблемы. Самое главное – ни в коем случае не пытаться резко ехать с места. Есть все шансы получить серьезные повреждения и делать дорогостоящий ремонт тормозной системы вашего автомобиля.

Чтобы избежать этого, попробуйте произвести следующие манипуляции:

Попытайтесь очень плавно тронуться с места, не давите педаль газа, если уровень «примороженности» не очень сильный – это поможет автомобилю поехать. Не «рвите» с места, это обязательно навредит автомобилю

Народный метод – обливание горячей водой, главное, чтобы это был не кипяток. Полейте водой тормозной диск, это естественно растопит намороженность и вы сможете начать движение. Только после такой оттепели нужно обязательно просушить тормозные колодки

Совет

Если эта неприятность случилась у вас, например, во дворе вашего частного дома, то вполне с помощью удлинителя и фена можно растопить тормозные колодки потоком горячего воздуха

Если вы находитесь не на территории вашего двора, и под рукой нет электричества, но есть гибкий шланг – можно подставить один его край к выхлопной трубе, а второй край направить на замерзшую колодку, получается тот же горячий воздух, как из фена.

Если проблема замерзания неоднократно повторяется, вероятнее всего вам следует отрегулировать тормозные диски, а именно расстояние между диском и колодкой. Именно в этом зазоре образовавшаяся наледь при минусовой температуре сковывает детали. Лучше всего для выполнения этой процедуры обратиться на станцию технического обслуживания и доверить это дело профессионалам.

Источник: http://www.MotorPage.ru/infocenter/autoarticles/mozhno_li_stavit_na_ruchnik_zimoj.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector