Причины, почему двигатель идёт вразнос. интересный список

Все рано или поздно выходит из строя, не является исключением и автомобиль, поэтому иногда владельцы могут столкнуться с такой проблемой, что двигатель пошел в разнос. Что же это означает и как это устранить? Об этом и пойдет речь в данной статье.

В случае такой проблемы речь идет о непроизвольном увеличении оборотов, превышающем норму. При этом они не подвластны никакому контролю. Чаще всего, заметить данную неполадку можно во время запуска или же при сбросе нагрузки.

В основном, происходит разнос дизельного двигателя, хотя иногда такое может произойти и с карбюраторным, бензиновым. Также к подобной поломке менее склонны и современные агрегаты, т.е. чем старше автомобиль, тем больше вероятность проблемы.

Обнаружить это довольно просто, обороты резко повышаются, из глушителя выкидывает масло, что сопровождается густым выделением дыма.

Обратите внимание

Причиной данной поломки, скорей всего, служит неисправная топливная рейка ТНВД (насос высокого давления для топлива), вернее ее заклинивание, таким образом, топливо поступает в цилиндры в неограниченном количестве.

При этом, чем больше обороты, тем больше солярки поступает в камеру сгорания. Происходит размыкание цепи обратной отрицательной связи, и в зависимости от положения регулятора движок либо глохнет, либо же уходит в разнос.

Второй причиной является захват масла. Если движок сильно изношен, то газы, прорываясь через стенку поршня в картер, подхватывают масляный туман и выносят его в коллектор.

Учитывая тот факт, что масло содержит достаточно энергии, обороты двигателя начинают резко возрастать, а захват масла происходит более интенсивно.

Есть и еще одна причина, почему двигатель идет в разнос – это неисправность турбины или прогар поршня. И если масло накопилось в интеркулере, то разнос может повториться.

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

Почему двигатель идет в разнос – определяем причину

Последняя поломка является весьма опасной, так как она может привести к следующим последствиям:

  • возгорание, возникшее в выпускном коллекторе;
  • заклинивание движка, вследствие его перегрева;
  • и даже его разрушение из-за повышенных механических нагрузок.

Итак, двигатель пошел в разнос, и причины могут быть разные, значит, для устранения возникшей проблемы крайне важно выявить, что именно поспособствовало возникновению разноса.

Если вы видите, что из глушителя валит густой дым, при этом обороты резко возрастают, то, скорей всего, неисправна турбина. А одной из причин неисправности турбонаддува, в свою очередь, является возникшая течь масла.

Важно

В этом случае даже при отключении подачи топлива вполне возможна дальнейшая работа движка, просто на масле.

Если же причиной послужила неисправная топливная рейка ТНВД, то это приводит к перегреву движка со всеми вытекающими из этого последствиями. Также это можно определить по черной солярке, имеющей пузыри воздуха в «обратке».

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

Когда в вашем автомобиле произошел разнос двигателя, в первую очередь следует прекратить подачу топлива, сделать это можно, отсоединив трубку подачи горючего. Затем нагрузите двигатель.

Необходимую нагрузку можно дать следующим образом: включив четвертую или пятую передачу, резко нажмите на тормоз. После этих действий двигатель должен заглохнуть. Если же данные меры не дали результата, то нужно также перекрыть подачу воздуха в систему.

Однако осуществить это не так уж и легко, так как при наличии турбины простая тряпка не поможет, нужно что-то посущественнее.

Но проделать все вышеперечисленные действия необходимо достаточно оперативно, так как такие последствия, как возгорание в выпускном коллекторе, могут привести к весьма печальному результату.

Дабы не сталкиваться со столь неприятной проблемой, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, замену цилиндро-поршневой группы, не допускать скопления моторного масла в тракте, а также осуществлять контроль работы центробежного регулятора и ТНВД.

Источник: https://carnovato.ru/prichiny-dizelnyj-dvigatel-poshjol-raznos-video/

Разнос двигателя: что это такое и как исправить

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

Иногда, двигаясь по автомагистрали или городской улице, можно увидеть необычное зрелище: с трудом просматривающийся через клубы дыма грузовик, дорожный каток или легковой автомобиль, с истошным ревом извергающий из выхлопной трубы облака едкого чада. Бывалый шофер не удивится, отметив: “Движок в разнос ушел”.

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

Разнос двигателя – серьезная неполадка, на которую лучше сразу обратить внимание

Почему двигатель уходит в разнос

Под разносом двигателя принято понимать резкое и неконтролируемое водителем увеличение оборотов до критических. Особенно опасно это во время движения, так как резкий и неожиданный разгон автомобиля способен легко спровоцировать аварийную ситуацию. Но даже при успешной остановке работающий на предельных оборотах мотор легко может разрушиться.

Разнос дизельного двигателя как правило опаснее, чем у бензиновых агрегатов. Это связано с различным механизмом регулировки оборотов:

  • Бензиновые двигатели имеют количественное регулирование: водитель, изменяя положение дроссельной заслонки, регулирует сопротивление впускного тракта и, соответственно, количество горючей смеси условно постоянного состава, попадающей в двигатель. Давление в конце такта сжатия при этом варьируется в широких пределах: от 12 бар при резком открытии газа на низких оборотах до 1-2 бар при сбросе газа на высоких оборотах для обычного двигателя наподобие ВАЗовского;
  • Дизельные моторы должны иметь постоянное высокое давление в цилиндрах (более 20 бар) для обеспечения самовоспламенения впрыскиваемого топлива, поэтому ограничение поступления воздуха для них неприемлемо и приводит к остановке двигателя. Регулировка оборотов осуществляется количеством подаваемого топлива, и, соответственно, качеством смеси. Такой механизм называют качественным регулированием.

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный списокУзнайте здесь, как сделать подсветку днища автомобиля, чтобы не попасть под действие штрафа.

Смотрите у нас, сколько стоит лицензия на такси и каков порядок ее получения.

Таким образом, для резкого увеличения оборотов двигателя, работающего на бензине, необходимо каким-то образом быстро увеличить как подачу воздуха, так и соответственно подачу топлива, чтобы сохранить способность топливной смеси к воспламенению от искры.

Согласитесь, это трудновыполнимое условие.

Кроме того, бензиновый двигатель легко заглушить отключением зажигания (карбюраторные двигатели, конечно, способны работать на калильном зажигании при перегреве электродов свечей зажигания, но это – редкость, требующая крайне грубой ошибки при подборе свечей).

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

Для поддержания же работы двигателя, работающего на тяжелом топливе, никакие электрические цепи не нужны, и даже путь поступления топлива в цилиндры не важен – именно поэтому даже современные дизели с электронным впрыском Common Rail могут уйти в разнос на выключенном зажигании, когда форсунки не распыляют ни миллиграмма горючего. Не принципиален и состав горючего: высокая степень сжатия позволяет воспламенять самые, казалось бы, неподходящие для этого вещества: моторы старых тепловозов на угольных разрезах уходили в разнос даже от взвеси угольной пыли в воздухе из-за неэффективных воздушных фильтров.

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

Вот мы и пришли к истинной причине, по которой уходят в разнос именно дизельные моторы и почему их при этом трудно заглушить: разнос возникает из-за самопроизвольного поступления во впускной коллектор способных к воспламенению в цилиндрах двигателя жидкостей, а именно – моторного масла.

При этом отключение подачи топлива (перекрытие электроклапана, управляемого замком зажигания, на старых дизелях или отключение насоса и ЭБУ впрыска на современных) не приводит к остановке мотора – пока он вращается, масло продолжает поступать во впуск… и он продолжает вращаться, пока поступает масло.

Этот замкнутый цикл может прерваться только разрушением двигателя от критически высоких оборотов или масляного голодания.

  • Масло попадает во впускной коллектор двумя путями: либо через вентиляцию картера (но для увеличения его выноса этим путем до критических величин нужна серьезная неисправность наподобие разрушения поршня), либо через неисправный турбокомпрессор. Второй вариант наиболее част и опасен: масло подается в турбину под давлением, а значит, через неисправные уплотнения сможет попадать в двигатель в таком количестве, что он разовьет обороты, далеко уходящие в красную зону тахометра. Не остановленный вовремя двигатель неминуемо разрушится из-за клина шатунных или коренных вкладышей при исчерпании объема моторного масла – на высоких оборотах это приводит к обрыву шатунов, способных легко пробить блок цилиндров. Кроме того, масло при этом скапливается в интеркулере – даже если Вы вовремя остановите двигатель, мотор и после ремонта сможет снова уйти в разнос, если забыть промыть интеркулер.

Другой причиной ухода в разнос дизельного мотора может стать неисправность ТНВД на старых автомобилях с механическим управлением – в этом случае мотор перестает сбрасывать обороты при отпускании педали газа, но отключение подачи топлива его останавливает. Этот вариант, хоть и не менее неприятен (ремонт ТНВД достаточно дорог), но не несет таких разрушительных последствий.

Узнайте, каков принцип работы дизеля и как поступить, если двигатель пошел в разнос (видео)

Как остановить ушедший в разнос мотор?

Впервые со склонностью дизельных двигателей советские водители столкнулись после войны, благодаря широкому распространению скопированного с американского двигателя GMC конца 30-х годов двухтактного дизельного мотора ЯАЗ-204. За почти сорок лет, что он стоял на конвейере, им оснащалось множество разнообразной техники: грузовики ЯАЗ (Ярославский Автомобильный Завод), ЗИЛ и МАЗ, дорожные катки и даже катера.

Двухтактный цикл, по которому работал этот дизельный агрегат, потребовал применения нагнетателя для принудительной продувки цилиндров.

В его роли выступал мощный двухроторный компрессор типа “Рутс”, ныне часто встречающийся возвышающимся над капотами американских тюнингованных масл-каров.

Низкое качество шестеренчатых уплотнений редуктора компрессора (в те времена привычные нам резиновые сальники были экзотикой, их роль выполняли малоэффективные фетровые набивки) часто приводило к попаданию моторного масла в цилиндры и уходу мотора в разнос.

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

Частота этого явления привела к тому, что перед нагнетателями на заводе устанавливались специальные аварийные заслонки, предназначенные для глушения мотора вручную. Именно этот способ является единственным, позволяющим остановить взбесившийся дизель – если нельзя остановить поступление топлива, остается только перекрыть поток воздуха.

Отсюда родом и известные шоферские байки о “Камазах”, способных проглотить фуфайку – для остановки ушедшего в разнос двигателя нужно забить в воздухозаборник какую-либо плотную ткань, у дальнобойщиков, зачастую, ту самую фуфайку. Попытки остановить большеобъемный мотор зажатием тормозов на включенной передаче часто приводят к тому, что мотор, ушедший на режим пиковой мощности, продолжает тащить автомобиль вперед, сжигая сцепление.

Итак, порядок действий при потере контроля над двигателем:

  1. При резком неконтролируемом росте оборотов мотора немедленно выключите передачу и зажигание, и по возможности переместитесь на обочину.
  2. Включите аварийную сигнализацию и откройте капот, если это необходимо для доступа к воздухозаборнику.
  3. Закройте воздухозаборник любым доступным куском плотного материала. Ни в коем случае не пытайтесь закрыть его рукой, это может привести к серьезным травмам! Если же у Вас есть углекислотный огнетушитель, направьте его раструб в воздухозаборник и откройте кран – мощный поток негорючего газа заставит мотор захлебнуться и остановиться.
  4. До места ремонта автомобиль можно доставлять тольо на буксире или эвакуаторе: не пытайтесь его повторно завести!
Читайте также:  Как поднять заднюю подвеску? пошаговый способ

Как правило, при своевременной остановке ушедший в разнос дизель не получает повреждений (если, конечно, причиной поступления масла в цилиндры двигателя не стало разрушение поршня) и после ремонта или замены турбокомпрессора без проблем может эксплуатироваться дальше.

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

Итог

Как уже упоминалось, дизельный двигатель не просто не нуждается в наличии дроссельной заслонки, она даже вредна для его работы. Вместе с тем, удивление у многих знакомых с принципами работы дизельных двигателей вызывает ее наличие у современных автомобилей со впрыском Common Rail, причем эта заслонка имеет только электрическое управление от ЭБУ впрыска.

На самом деле ее основное назначение – создавать локальную зону разряжения во впускном коллекторе после выхода турбокомпрессора в рабочий режим для правильной работы системы рециркуляции отработавших газов (EGR).

Одновременно с этим, при выключении зажигания она автоматически закрывается, осуществляя плавное глушение двигателя без характерного для дизелей с механическим ТНВД “взбрыка” и предохраняя мотор от ухода в разнос.

Поэтому, если Ваш автомобиль оснащен именно таким мотором – считайте, что эта статья для Вас носила исключительно познавательный, а не практический характер.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/dvigatel-poshel-v-raznos.html

Разнос дизельного двигателя

В настоящее время все шире используются дизельные автомобили. Их применяют как для перевозки различных грузов, так и используют в качестве пассажирского транспорта. Многие автолюбители в связи с ухудшением состояния дорожного полотна предпочитают пересесть на дизельные внедорожники.

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

Существует ряд преимуществ, по которым дизельный двигатель существенно выигрывает по сравнению с бензиновым. К таковым относятся:

  • Более долгий срок эксплуатации;
  • Существенная экономия денежных средств на топливе;
  • По сравнению с бензиновым мотором значительно ниже нагрузка на окружающую среду;
  • Нет необходимости проводить частую регулировку двигателя. Однако нужно тщательно следить за состоянием воздушного фильтра, а также проверять угол, под которым происходит впрыск топлива.

Что такое разнос двигателя?

Количество дизельного транспорта с каждым днем все увеличивается. Поэтому достаточно часто можно наблюдать картину идущий автомобиль в клубах черного дыма. Или из выхлопной трубы легкового автомобиля вылетает едкий дым с достаточно громкими хлопками. В отдельных случаях наблюдаются вспышки пламени. Это является первым признаком проблемы, которую называют, разнос дизельного двигателя.

Разнос двигателя — это повышение оборотов двигателя до критических значений. Данное событие для водителя неподконтрольно. Опасность проявляется во время движения, так как разгон или торможение может спровоцировать аварию.

Даже если эксплуатировать машину в спокойном режиме, повышенные обороты способны полностью вывести из строя мотор. На панели приборов стрелка тахометра будет располагаться в зоне, отмеченной красным.

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

К последствиям разноса двигателя можно отнести следующие проблемы:

  • Поломка коленчатого вала;
  • Начинается процесс плавления клапанов и поршней;
  • Возможен взрыв двигателя, при котором осколки разлетятся по всем системам автомобиля, расположенным под капотом.

Причина разноса

Существует две причины разноса двигателя:

  1. Основная причина разноса дизельного мотора — это неконтролируемое, самостоятельное попадание во впускной коллектор жидкостей, которые способны самостоятельно воспламеняться в цилиндрах мотора. Наиболее распространено попадание моторного масла;
  2. Неисправность топливного насоса высокого давления. Это распространено на старых автомобилях с механическим управлением. Топливный насос отвечает за подачу топлива в точных дозах. Центробежный регулятор в системе требуется, чтобы мотор соблюдал строго нужные обороты. В случае, если коленчатый вал начинает вращаться чаще, то с помощью регулятора происходит ограничение подачи горючего. При увеличении оборотов, происходит увеличенная подача насосом топлива, которым заливаются цилиндры. В результате начинаются максимальные обороты, и двигатель идет вразнос.

Рассмотрим подробнее, почему же двигатель идет вразнос? В момент попадания инородных жидкостей, когда начался процесс разноса, мотор очень сложно заглушить. Даже если принудительно перекрывать подачу топлива, то масло продолжает идти в мотор, пока он вращается. А вращаться двигатель будет, пока идет подача масла.

То есть замкнутый круг происходит. Разорвать этот круг может только разрушение мотора вследствие критических высоких оборотов, или масляное голодание.

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

В дизельном моторе, смесь, состоящая из топлива и воздуха, воспламеняется не от случайной искры, а от степени сжатия и высоких температур.

Если вовремя грамотно и правильно не остановить работу оборудования, то это приведет к полному разрушению буквально в течение нескольких минут.

Опасность разноса для дизельных автомобилей

В цилиндрах дизельных моторов давление всегда должно быть постоянным и достаточно высоким. И составлять не менее 20 Бар. Такое давление необходимо для того, чтобы при впрыскивании топлива, оно самовоспламенялось. В случае, если происходит нарушение при подаче воздуха, то работа двигателя останавливается.

Работа дизельного двигателя основана на принципе качественного регулирования, то есть регулировка оборотов выполняется при помощи нормального количества подаваемого топлива, и при высоком качестве самого горючего.

В дизельных автомобилях мотор может уйти в разнос даже при выключенном зажигании, когда форсунками не распыляется горючее даже в минимальных дозах.

Как остановить двигатель?

Как только автовладелец заметил неисправности с двигателем — его необходимо срочно остановить. Как это сделать?

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

На заводах-производителях дизельного транспорта в системе перед нагнетателями устанавливаются аварийные заслонки. Их предназначение — дать возможность ручного отключения мотора. То есть, если нет возможности прекратить подачу топлива, то требуется установить подачу воздуха.

План действий при нарушении работы двигателя

Многими автомобилистами уже отработан определенный план мероприятий, которые рекомендуется выполнять в случае поломки оборудования.

  1. Если обороты мотора почему-то начали резко возрастать, то необходимо отключить зажигание, передачу. Очень часто водитель не всегда успевает вовремя заметить возрастание оборотов. На начальном этапе их роста, существует возможность заглушить двигатель обычным способом.
  2. Если есть возможность — переместиться на обочину;
  3. При необходимости открыть капот, чтобы получить доступ к воздухоприемнику;
  4. Рекомендуется включить аварийные огни;
  5. Отверстие воздухозаборника необходимо закрыть плотной тканью. Дальнобойщики используют для этих целей фуфайки. Если в машине есть углекислотный огнетушитель, то применить его. Струя направляется в воздухозаборник. Так как этот газ не горюч, то мощный поток заставит мотор как бы «захлебнуться», что приведет к его остановке;
  6. Заводить двигатель больше нельзя. Иначе автовладелец увидит, как умирает его мотор. До ремонтной мастерской машина транспортируется или на буксире, или на эвакуаторе.

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

Если по каким-то причинам, водитель не может выполнить данные манипуляции, то следует отойти от машины на небольшое расстояние и начинать вызывать специализированные службы в помощь.

Если вовремя выполнить вышеуказанные действия, то это приведет к тому, что потребуется только ремонт двигателя, возможно и замена турбокомпрессора. Однако никаких других серьезных последствий не будет.

Специалисты не рекомендуют выполнять ремонт оборудования своими силами, ведь малейшая недоработка приведет к тому, что ситуация с разносом повторится. Дизельный двигатель лучше всего ремонтировать в специализированных центрах. Поэтому не стоит экономить на работе профессионалов, чтобы не платить дважды.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/neispravnosti/raznos-dizelnogo.html

Почему дизельный двигатель идет в разнос, и как его остановить, не допустив последствий?

Самыми распространенными двигателями внутреннего сгорания являются дизельные и бензиновые агрегаты. Как известно бензиновые моторы появились на много раньше, однако в настоящее время их популярность падает.

Все чаще выбор автолюбителя падает именно на дизельный мотор, и в этом нет ничего необычно. Так как дизельные двигатели обладают рядом несомненных преимуществ:

  • Высокий уровень КПД;
  • Обладает лучшими мощностными характеристиками;
  • Более экономичен;
  • Сравнительно невысокая цена топлива.

Но и у этих моторов есть серьезные недостатки, и одним из них является неконтролируемое увеличение оборотов двигателя. Что это значит, чем грозит, почему дизель идет в разнос, и как остановить такой ДВС? Именно об этом и пойдет речь в нашей статье.

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

Что значит: дизельный двигатель идет в разнос?

Выражение «разнос дизельного двигателя» означает самопроизвольное, неконтролируемое увеличение оборотов коленвала мотора, вне зависимости от степени нажатия водителем на педаль газа.

А сопровождается все это дело жутким ревом мотора и черным дымом из выхлопной трубы дизеля (иногда может вырываться даже пламя). При этом стрелка на тахометре заходит за красную зону, двигатель работает на пределе своих возможностей.

Такое явление за считанные секунды просто убивает дизельный агрегат.

Кстати, это единственная подобная проблема дизельных моторов, сохранившаяся еще со времен их изобретения. С каждым новым поколением механизм двигателя становится все более совершенным, но полностью исключить такой недостаток не получается.

Хуже всего то, что предугадать подобный сбой в работе вовремя не получится. А случиться это может в любой момент, например на стоянке или во время движения. От чего водителя и само авто могут ожидать разные последствия. Впрочем, для двигателя разнос всегда заканчивается плачевно. В лучшем случае мотор будет нуждаться в капремонте.

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

Самая опасная ситуация возникает при разносе двигателя на дороге, особенно, если за рулем неопытный водитель. Так как помимо увеличения оборотов двигателя возрастает и скорость движения автомобиля, поэтому принять правильное решение в сложившейся ситуации нужно сразу, иначе есть риск возникновения серьезной аварии.

Разнос на стоянке чреват также не менее опасными последствиями. При увеличении оборотов на нейтральной скорости мотор превращается в бомбу замедленного действия. Если остановить подобный процесс вовремя не получится, существует вероятность того, что двигатель просто «взорвется», слетит головка блока цилиндров, разбросав детали мотора в разные стороны.

Почему дизель идет в разнос, и как его остановить?

На самом деле причин разноса двигателя не много. Чаще всего это может произойти по двум причинам:

  1. Неисправность топливного насоса.
  2. Попадание масла в цилиндры внутреннего сгорания.

В первом случае сбой может наступить из-за поломки топливной рейки в ТНДВ. В таком случае развитие событий будет происходить по одному из сценариев:

  • Солярка полностью перестает поступать в двигатель, и он попросту глохнет.
  • Количество поступающего в двигатель топлива многократно увеличится, из-за чего вал начнет оборачиваться все быстрее (работа дизельных двигателей контролируется поступающим в камеры сгорания топливом). А так как скорость подачи солярки напрямую зависит от числа оборотов коленчатого вала, то чем быстрее будет работать двигатель, тем больше топлива будет вбрасывать в него насос. Круг замкнулся!

Также встречаются случаи разноса дизеля по причине проникновения масла в камеру сгорания. Если двигатель турбированный, то вполне вероятно, что проблема вызвана именно неисправностью турбины.

Читайте также:  Как сделать накладки на пороги своими руками? интересный мануал

Дело в том, что турбина в связи с большими нагрузками сильно нагревается, поэтому нуждается в постоянном охлаждении и смазке. Таким образом, конструкторами было обеспечено бесперебойное поступление масла к этому механизму.

Если в системе возникают утечки, то масло вместе с воздухом начинает попадать в цилиндры внутреннего сгорания, где под воздействием сильного давления станет выполнять функцию топлива и разгонять двигатель.

Совет

Попасть масло в камеры сгорания может и через вентиляцию картера. Так как система вентиляции соединяется с впускным коллектором.

Если поршневые кольца изношены, то давление с камеры сгорания проникает в картер, а масляные пары при этом с большой вероятностью начнут попадать в цилиндры двигателя, провоцируя рост оборотов.

В свою очередь, увеличение числа оборотов приводит к повышению давления масла, замкнутый круг. Именно поэтому остановить ускорение двигателя очень непросто.

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

Гораздо реже причина может скрываться в некорректной работе акселератора. Но заметить и исправить такую поломку вовремя гораздо легче. В любом случае надрывная работа двигателя может привести к закипанию, заклиниванию, перегоранию поршней, деформации клапанов или поломке самого коленчатого вала. Кроме того, может произойти возгорание в выпускном коллекторе.

Как остановить разнос дизеля?

Если своевременно обратить внимание на сбои в работе двигателя, когда обороты двигателя только стали расти, то самым правильным решением будет заглушить мотор. Но воспользоваться этим советом можно только в том случае, если машина стоит.

А вот разнос двигателя во время движения автомобиля более опасная и сложная ситуация. Если вы заметили, что машина перестала слушаться педали газа и только набирает разгон, в первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы не допустить серьезного ДТП, особенно на оживленной дороге.

Для этого выжмите педаль сцепления и переключитесь на нейтральную передачу, ну а дальше все что нужно – это остановиться на обочине. В такой ситуации спасение двигателя становится второстепенной задачей.

Если же разгон двигателя только начинается, можно попытаться «усмирить» его во время движения, переключившись на повышенную передачу, нажать на педаль тормоза (заранее удостоверившись в безопасности этого маневра).

Если же этого оказалось мало, двигатель заглушить не удалось, то для того чтобы сохранить мотор и избежать дорогостоящих ремонтов опытные автомобилисты советуют поступить следующим образом:

  1. Перекрыть подачу воздуха в дизельный мотор;
  2. Перекрыть доступ солярки в двигатель.

В первом случае необходимо закрыть воздуховод рядом с воздушным фильтром. Сделать это можно куском тряпки или фанеры. Но как показывает практика процедура не слишком действенная, а иногда может создать еще больше проблем.

Также нужно учесть, что в момент разгона двигатель перегрет, есть вероятность получения ожогов и возгорания легко воспламеняемых предметов. Эта процедура не безопасна и по причине большой вероятности разрыва цилиндров.

Смотрим видео, разнос дизельного двигателя, и как его удачно остановили:

Второй вариант предполагает отсоединение патрубков, участвующих в подаче солярки. Но этот способ требует от водителя определенных знаний по устройству двигателя, повышенной осторожности и сноровки. Если проблема с оборотами была замечена вовремя, а ее причина попадание масла, то иногда вполне достаточно выставить на минимум подачу топлива на ТВДН, не снимая шланги.

Если же вы не уверены в том, что сможете правильно провести описанные выше действия, то лучше не предпринимать никаких попыток. В этом случае лучше всего отойти от авто подальше и дождаться итога разгона (все закончится в течение нескольких минут).

Отличительная черта разгона – молниеносность. Поэтому даже опытные автолюбители не всегда успевают исправить ситуацию. А значит, эффективнее всего в борьбе с разгоном оказывается своевременное техническое обслуживание и поддержание всех систем автомобиля в должном состоянии.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Теперь вы знаете, почему дизель идет в разнос, и как остановить опасный процесс. Надеемся, что данный материал оказался для вас полезным. Желаем успеха и удачи на дорогах!

Источник: https://auto-pos.ru/151-pochemu-dizel-idet-v-raznos-i-kak-ego-ostanovit.html

О том, почему может двигатель идти в разнос. о причинах и последствиях разноса

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

Итак, одной из главных причин по которой мотор может пойти в разнос, считается клин топливной рейки в ТНВД. Суть этого  в том, что топливо попадает внутрь цилиндров без меры и ограничений, и чем выше становятся обороты, тем, следовательно, и внутрь камер сгорания поступает больше соляры. Ну а дальше все просто, не успевает ГРМ реагировать и клапаны гнутся, поршни плавятся, случается перегрев со всеми отсюда вытекающими последствиями, ну и в концовке данной пьесы либо мотор ломает коленвал, либо «шофёр» каким-то (чудесным) образом успевает двигатель заглушить. А глушить мотор можно разными способами, либо перекрыв «кислород» – поступление воздуха (рекомендуется) с помощью какого-нибудь предмета, который не жалко, а если вы Терминатор, или не нужна рука, то можно и заткнуть рукой. Или же второй метод – чуть более долгий, это отсоединение трубки подачи топлива. По любому пока доберешься до топливной трубки или воздухана, велика вероятность, что все же будет поздно. А вообще мы бы посоветовали отойти подальше от мотора, который идет в разнос – неважно – покажет он кулак или нет, как подсказывает статистика, в большинстве случаев весьма нехилый кулак дружбы может показать! Ну а если покажет, то знайте, что осколки блока полетят силой, подобной взрыва гранаты, и мало не покажется тем, кого зацепит.

Хотя это довольно редкая причина, но имеющая место быть причина! Из-за неё мотор может пойти в разнос: это наличие неполадок и неисправностей в турбине на турбомоторах. Но для начала немного информаций: степень сжатия внутри камер сгорания дизельных двигателей на порядок выше, чем у бензиновых – а именно от 1,5-3 раз.

Если у «бензинника» компрессия в среднем составляет 12-16 атм, то дизеля обладают компрессией 28-36атм. Такая высокая уровень компрессии необходимо, ибо даёт это очень высокую температуру, столь необходимую для воспламенения топлива в конце такта сжатия. Ведь дизель при такой температуре можно топить дровами.

А суть темы состоит в том, что одной из неисправностей турбонаддува считается течь масла, ведь масло, как хорошо известно, горит, причём хорошо горит. Итак, дальше может быть сценарий такого рода – в один прекрасный миг запущенная турбина, которая «течёт» маслом, еще и делает это в больших количествах, из-за чего не может не «радоваться» двигатель.

Еще бы! Ведь его хлебом, то есть соляркой кормят, и он, так сказать «прёт», а тут еще шоколадного десерта, то есть масла ему подливают. «Дрыгатель» на радостях от допинга начинает набирать непроизвольно обороты, а ведь, как известно чем больше обороты у двигателя, тем выше в системе смазки становится давление масла.

Всё больше допинга с ростом давления масла через воздухан и турбину улетает и попадает в камеры сгорания, а следовательно обороты двигателя растут. В итоге «двигло» постепенно идёт вразнос. Некоторые обрадуются при этом, и подумают: «ни чего себе турбина у меня бешеная!», пока не увидят дым…

Обратите внимание

Есть случаи, когда мотор после отключения подачи топлива не глох, а работал чисто на «моторке», конечно не долго, и на низких оборотах, однако весьма стабильно.

Кстати двигатели танков вообще советской эпохи были многотопливного типа, к примеру: 5ТДФ – двухтактное, пятицилиндровое оппозитное 13,6литровое агрегатище от советского танка Т-64.

Машины с этим мотором могли проехать шестьдесят километров пути на мазуте, ну и в придачу ко всему 5ТДФ преспокойно мог работать в обычных режимах на керосине, бензине, солярке – нужно было лишь  тумблёром выбрать нужный режим на одном из видов топлива…

К чему этот рассказ, а к тому, что удивляться не стоит, что обыкновенный дизель даже без такого крутого девайса может спокойно использовать моторное масло в качестве топлива вместо солярки. Также при разносе коленвал нередко ломается пополам, однако при этом мотор может работать и при сломанном коленвале (!!!), правда с характерным стучанием.

Рассмотрим реальный рассказ мастера – в своей жизни он лишь дважды видел наяву, как мотор пошёл в разнос и обоих случаях «главгерои» были моторы серии ЯМЗ-238 на тракторах К700. Впечатления от увиденного довольно таки своеобразные.

Если описать двумя словами, то слышится в начале, спокойная работа мотора, а затем вдруг трактор резко набирает скорость, под ревом двигателя, а дикий свист турбины просто шокирует.

Напоминает слегка прикольные кадры из анимационного 3Дэ фильма «Тачки», где «герои» тракторы, от внезапного звука испугавшись самопроизвольно под рев мотора разгонялись, и поражённо пали на спину, но в жизни не столь смешно становиться и пострашнее звуки вокруг, чем в фильме.

Так вот, не успели очевидцы что-либо ничего, как услышали взрыв, трактор, хотя не упал на спину, но показал кулак дружбы. После этого резко наступила тишина…

Источник: http://autosteam.ru/helpful-info/1411-dvigatel-v-raznos

Почему двигатель «идет в разнос»? Основные причины явления

Причины, почему двигатель идёт вразнос. Интересный список

Разнос двигателя — одна из самых неприятных ситуаций, связанных с поломкой двигателя. Она характеризуется неконтролируемым повышением оборотов мотора, из-за чего остановить его работу невозможно ключом. Фактически силовой агрегат перестает подчиняться водителю и начинает работать в отсечку до тех пор, пока не произойдет критическая поломка. Сегодня мы поговорим о том, почему двигатель может пойти в разнос, и как этого избежать.

Определить то, что мотор начало разносить, очень просто. Подобное явление характеризуется постоянными высокими оборотами и, как правило, очень большим количеством выходящего дыма из выхлопной системы.

Бывают случаи, когда разнесенный двигатель обволакивает всю дорогу дымной пеленой, из-за чего видимость становится нулевой. Если Вы увидели подобную ситуацию на дороге, подходить очень близко и смотреть на мотор я не рекомендую.

Вероятность взрыва силового агрегата минимальна, но несчастные случаи встречались на практике.

Так почему же двигатель уходит в разнос? На это может быть несколько причин. Самая распространенная из них — неисправность топливной системы, а именно топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Читайте также:  Как настроить зеркала заднего вида? советы от профессиональных водителей

Как известно, на дизельных двигателях регулировка топливно-воздушной смеси осуществляется не дросселем, а ТНВД.

Важно

Если его заклинит в положении полной подачи горючего, то обратить процесс поднятия оборотов будет невозможно.

Другой причиной ухода дизельного двигателя в разнос является попадание большого количества масла в цилиндры. Как известно, дизельные моторы могут работать не только на «солярке», но и на обычном моторном (и даже подсолнечном!) масле.

При высоком износе силового агрегата пары масла могут попадать в цилиндры и сгорать там, бесконтрольно повышая обороты. Подобная ситуация еще опаснее, чем в случае с неисправностью ТНВД.

Именно она характеризуется огромными выбросами дыма, а остановить процесс крайне сложно.

Также масло в камеру сгорания может попадать из-за неисправности турбины или дефектах в поршнях. На практике мотор будет разносить до тех пор, пока его не заклинит. Масло будет быстро расходоваться и буквально через несколько минут его объем достигнет критически низкой отметки.

Чаще всего двигатель уходит в разнос из-за неправильного обслуживания автомобиля или высокого износа конструкции. Предвестников подобной неисправности может и не быть, поэтому многие автолюбители попросту не готовы к ситуации. Тем не менее, у водителя всегда есть несколько минут спасти мотор от полного разрушения.

Рекомендуем к прочтению:

Источник: https://kareliyanews.ru/pochemu-dvigatel-idet-v-raznos-osnovnye-prichiny-yavleniya/

Почему дизельный двигатель идет в разнос?

Хотя история знает несколько случаев, когда в разнос шел бензиновый карбюратор, данная проблема всё же остается уделом дизельных агрегатов.

Каждый владелец дизельного автомобиля слышал жуткие истории о том, как у «знакомого одного знакомого» мотор начал неконтролируемое и самопроизвольное повышение оборотов до практического максимума, в результате чего силовая установка просто разрушилась. Почему же происходит такое и как этого можно избежать?

Признаки и последствия неисправностиДвигатель, который пошел в разнос, демонстрирует несколько недвусмысленных симптомов:- рост оборотов до предела при отпущенной педали газа,- двигатель не прекращает работу даже при выключенном зажигании,- очень сильный шум от работающего двигателя,- густой черный дым и копоть, как от горящей резины, идущий из выхлопной трубы (иногда даже сопровождается вспышками пламени).Если оперативно не заглушить мотор, то последствия данной неисправности будут самые катастрофические. Во-первых, двигатель сильно перегреется, что уже само по себе чревато. Во-вторых, от перегрева и ухудшения смазки заклинит один из движущихся узлов, что приведет к его разрушению. Типичными последствиями становятся разрушения деталей поршней, шатунов, коленчатого вала, оплавление клапанов и поршней, а также другие не менее драматичные последствия. Иногда ушедший в разнос дизель может взорваться в прямом смысле слова, что грозит практически полным разрушением всего, что есть в подкапотном пространстве и разлетом осколков за пределы автомобиля. Не исключено и возгорание машины.

Совет

Причины неисправностиВ отличие от бензинового мотора, в дизеле топливо поджигается не принудительно от искры, а от мощной компрессии, а объем поступающего воздуха никак не ограничивается дроссельной заслонкой.

В дизеле обороты коленвала регулируются только за счет дозирования поступающего в двигатель топлива. Иными словами, дизельный мотор будет работать до тех пор, пока в него поступает топливо.Из вышесказанного следует, что неисправности в системе топливоподачи являются основной причиной разноса дизельного мотора.

Если быть точным, то проблема заключается в топливном насосе высокого давления, который дозирует подачу топлива. В нем имеется центробежный регулятор оборотов, который должен ограничивать подачу топлива при увеличении оборотов коленвала.

И если этот регулятор заклинит, то может произойти одно из двух: мотор заглохнет от прекращения подачи топлива, либо уйдет в разнос от непрекращающейся подачи солярки.

Однако это еще не всё. Поскольку ТНВД напрямую связан с коленчатым валом посредством редуктора, чем сильнее раскручивается коленвал, тем больше топлива насос закачивает в двигатель. Круг замыкается и начинается то, чем любят пугать друг друга владельцы дизельных машин.

Отсюда следует вывод: если Вы не хотите, чтобы мотор Cummins на Вашей машине пошел в разнос, своевременно и качественно обслуживайте машину, в том числе топливную систему.

Как заглушить двигатель в разносе?Самое скверное в данной ситуации то, что, просто отпустив педаль газа и повернув ключ зажигания в первое положение, Вы не добьетесь ровным счетом ничего.

Двигатель всё равно продолжит работать, поскольку его работа больше не регулируется органами управления автомобилем.Если разнос начался во время остановки — Вам повезло. У Вас есть возможность спасти мотор, если Вы быстро перекроете подачу топлива или воздуха в двигатель. Для этого достаточно плотно заткнуть тряпкой воздуховод в районе воздушного фильтра.

А вот отключать топливную магистраль следует лишь в том случае, если Вы точно знаете, как это делать. Если разнос двигателя застигнул Вас во время движения, рост оборотов тут же приведет к неконтролируемому набору скорости. В этом случае нужно выключить сцепление и принять экстренные контраварийные меры. Главная задача — быстро и безопасно остановить машину.

Обратите внимание

Только после этого, если будет время, можно приступать к описанным выше действиям по спасению мотора.

Источник: https://moscow.camsparts.ru/pochemu-dizelnyi-dvigatel-idet-v-raznos/

Дизель в разнос причины и последствия

Все слышали о том, что дизельный двигатель может пойти в разнос. Кто-то даже пережил подобный опыт в самый неподходящий момент. Двигатель после разноса подлежит капремонту или отправке в утиль. В чем суть такого явления, и как сделать, чтобы дизель в разнос не пошел?

Как  происходит- разнос дизеля

Когда мотор идет в разнос, его обороты резко увеличиваются и стрелка на тахометре перемещается в красную зону. Из выхлопной трубы вырываются черные клубы дыма, порой, вместе с пламенем. Все это происходит внезапно и не поддается контролю со стороны водителя. Такое поведение дизель может демонстрировать в любом состоянии:

  • при движении по трассе;
  • на стоянке в нейтральном режиме.

Первый случай — самый опасный, особенно, для начинающего водителя. При выходе мотора из нормального режима функционирования начинается бесконтрольный разгон автомобиля. Тут и до аварии рукой подать, если водитель не сориентируется по ходу движения.

В случае сбоя при режиме нейтральной позиции, вышедший из строя дизель может снести себе головку и разбросать свое содержимое вокруг автомобиля. Это тоже опасная ситуация, потому что можно получить осколочное ранение, как при взрыве гранаты.

Почему так происходит

Причинами подобного состояния дизельного двигателя могут быть:

  1. неисправность топливного насоса;
  2. неисправность турбины.

Почему дизель идет в разнос? В конструкции дизельных моторов контроль над поступлением топлива в цилиндры осуществляется топливным насосом ТНДВ. Центробежный регулятор держит число оборотов на необходимом уровне, координируя поступление топлива.

Скорость работы насоса зависит от числа оборотов коленвала. Выход из строя топливной рейки вызывает сбой в работе насоса и бесконтрольное поступление солярки в цилиндры, что неизбежно влияет на ускорение работы движка.

Чем быстрее крутится вал, тем больше топлива заливается в камеры сгорания. Замкнутый круг.

В случае заклинки данного механизма происходит либо остановка движка из-за недостачи топливного ресурса, либо мотор идет в разнос от его переизбытка. Это и вызывает поломку мотора, со всеми вытекающими:

  • прогар поршней;
  • деформация клапанов;
  • перегрев мотора;
  • поломанный коленвал в некоторых случаях.

Дизель идет в разнос: причина в неисправности турбины. Недостаточная герметичность узла может спровоцировать течь масла, которое очень легко возгорается и долго горит.

Почему происходит бесконтрольное поступление моторного масла? Из-за нарушения герметичности узла масло вместе с воздухом может попадать в двигатель, который воспринимает его как ресурс питания и начинает работать.

Масло может накопиться в интеркулере или во впускном коллекторе.

Как заглушить мотор

Если водитель сможет быстро заглушить мотор, в этом случае ужасных последствий может и не произойти. Однако не пытайтесь заглушить движок поворотом ключа зажигания — бесполезное действие. Заглушить движок можно такими способами:

  • тормозить автомобиль двигателем;
  • перекрыть подачу воздуха;
  • отсоединить трубку, подающую солярку.

Если у машины автоматическая коробка передач, можно сделать так:

  1. отрегулировать самую высокую передачу;
  2. нажать на тормоза;
  3. отпустить сцепление.

В этом случае движок заглохнет из-за большой механической нагрузки без движения автомобиля.

Другой способ. Как только вы почувствовали несанкционированное ускорение, срочно нажмите на тормоз, поставьте коробку передач на нейтральную позицию и выведите машину на обочину дороги. Двигатель будет продолжать работу какое-то время, а потом заглохнет. Вы же в это время звоните в экстренные службы.

Что еще можно сделать? Попытаться самостоятельно заглушить движок с помощью огнетушителя. Нужно открыть капот и распылить содержимое огнетушителя по всей подкапотной поверхности. Углекислый газ СО2 сработает как воздух, необходимый для выгорания топливного ресурса: это остановит работу движка.

Важно

Перекрыть воздушную магистраль (воздухозаборник) можно каким-либо предметом типа фуфайки или куска фанеры (с ним можно сразу попрощаться). Не пытайтесь это сделать рукой! Если в авто есть горный тормоз, его следует включить: это аварийное устройство перекроет поступление воздуха в цилиндры.

Отсоединение трубки — более длительный процесс, который к результату все равно не приведет. Вы просто не успеете завершить отсоединение, так как мотор все равно вас опередит и выйдет из строя.

Если машину покрыли клубы черного дыма — причина неполадки во впускном коллекторе. В этом случае следует удалиться от машины на некоторое расстояние и вызывать экстренные службы.

Что делать после остановки двигателя

Даже если вам и удалось заглушить движок, не пытайтесь его снова заводить. Оставьте авто на обочине и ждите эвакуатор. Если машина находится посередине дорожного полотна, вручную откатите ее на обочину. Не пытайтесь заводить мотор!

Теперь машина нуждается в ремонте. В автосервисе должны детально исследовать причину разноса и устранить неполадки. Профилактикой подобных случаев является:

  1. своевременная проверка и замена цилиндров и поршней;
  2. своевременная проверка центробежного регулятора и топливного насоса (ТНДВ).

Если движок изношенный, вероятность попадания масла с цилиндры очень велика.

Видео как дизель идет в разнос

https://www.youtube.com/watch?v=e_G4c3H2srU

Источник: http://avto-ka.ru/dizel-v-raznos-prichiny-i-posledstviya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector