Причины, почему не заводится дизельный двигатель – основные и их отличия

Немало автомобилистов сталкиваются с ситуацией, когда прекращает работать дизельный двигатель. Подобную проблему не сложно устранить, если своевременно и правильно обнаружить причины ее возникновения. Что бы выяснить, почему дизельный мотор не заводится, необходимо подробнее вникнуть в устройство данного типа двигателя и рассмотреть принцип его работы.

Дизельный двигатель, бензиновый двигатель — в чем отличие

Дизельный двигатель являет из себя агрегат внутреннего сгорания. Вследствие его сжатия в камере воспламеняется топливная смесь. При функционировании двигателя, из-за повышения давления, мгновенно нагревается воздух в цилиндре — 700 градусов по Цельсию.

Основным отличием бензинового агрегата от дизельного является тот факт, что в цилиндры дизельного мотора топливо раздельно попадает в камеры. Солярка вводится под большим давлением, что содействует фактически моментальному распылению смеси и ее возгоранию.

Сначала дизельные двигатели устанавливали предпочтительно на грузовой транспорт, так как они более мощные в сравнении с бензиновыми аналогами. Однако теперь их применяют и для легковых автомобилей.

Обратите внимание

Они являются более экономичными, что позволяет водителю тратить меньше ресурсов на покупку топлива. Несмотря на массу преимуществ, дизельные моторы имеют еще и несколько недостатков.

По сути они не являются серьезными минусами, их, скорее, можно назвать капризами двигателя, которые проявляются в трудных условиях использования.

Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные

Причины неполадок — неправильный уход и неправильная эксплуатация дизеля

Наиболее распространенной причиной, по которой дизельный двигатель глохнет, является нарушение автолюбителем основных правил эксплуатации. Кроме того, на это может оказывать свое влияние несоблюдение сроков осуществления профилактических работ.

Например, в результате того, что дизельное топливо содержит большое количество серы, масло необходимо менять каждые 7.5 тысяч пробега.

Масло способно быстро окисляться и терять свои эксплуатационные характеристики, что отрицательно воздействует на состояние поршней.

Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные

Необходимо обязательно и постоянно обращать внимание на чистоту топливных деталей и своевременно сливать отходы и з бака и фильтра. Следует чистить их не менее двух раз в год, что даст возможность предотвратить засор фильтров.

Причины неполадок — топливо не по сезону

На роботу дизельного двигателя сильно воздействует само топливо, которое должно совпадать с сезоном эксплуатации. К примеру, в холодное время года дизель способен глохнуть в результате того, что автомобилист применяет летние марки топлива, которые густеют на морозе и превращаются в вязкую массу.

В конце концов топливный насос не может подать дизель в мотор, а потому как горючее смазывает насос, во время его отсутствия агрегат подвергается быстрому износу. В данном случае единственным выходом из ситуации является загнать транспортное средство в теплый и сухой гараж, что бы разогреть топливо.

Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные

Причины неполадок — неисправный топливный насос или фильтр

Не редко дизельный мотор глохнет в результате засора топливо проводов или нарушения герметичности данных элементов. В этой ситуации их необходимо прочистить. В некоторых случаях причина может быть в выходе из строя топливного фильтра.

Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные

Очень часто он становится негодным для эксплуатации в результате использования некачественного дизеля. Кроме того, аппарат может не работать из-за поломки топливного насоса.

Причины неполадок — плохо прогрет двигатель

Некоторые новички-автолюбители неправильно запускают дизельный мотор. Самое основное правило — не начинать движение на непрогретом двигателе. Необходимо хорошенько его прогревать в холодное время года. Кроме того, во время запуска в период морозов следует использовать свечи накалывания, которые дадут возможность существенно ускорить процедуру.

Причины неполадок — низкая компрессия

Данную причину поломки дизельного мотора можно встретить достаточно часто. Помимо того, что двигатель не заводится, низкая компрессия влечет за собой массу других неприятностей:

  1. В результате неравномерного уменьшения компрессии, двигатель работает неровно и трясется.
  2. Вследствие несгоревшего топлива, мотор дымит серым дымом.
  3. Из-за прорыва сгоревших газов, агрегат покрывается потеками масла — повышение давления в картере, которое вытесняет через сальники масло.
  4. Повышение потребления двигательного масла.
  5. Усиление шума во время работы мотора.
  6. Повышение расхода горючего.
  7. Снижение мощности мотора.

Обычно, именно износ поршней мотора является первопричиной плохой компрессии. Наиболее сильно повреждается зеркало цилиндра, а поршневые кольца сохраняют свою работоспособноность. Однако они не могут уплотнять зазор между поршнем и цилиндром.

Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные

Причины неполадок — износ поршней

Для повышения компрессии в цилиндры мотора необходимо залить масло. Для этого следует вывернуть свечи накалывания и залить в каждое отверстие три или четыре столовые ложки жидкости.

Затем необходимо накинуть на мотор кусок плотной ткани. Обратите внимание на провод, что подходит к свечам, он не должен быть замкнут на корпус. Теперь пробуем завести двигатель — за три оборота лишнее масло выйдет наружу.

Однако в случае слишком низкой компрессии — мотор подлежит ремонту.

Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные

Нет смысла менять поршневые кольца — необходимо восстанавливать гильзы. Для этого производят растачивание блока и вдавливание в него новой гильзы. После такой процедуры цилиндр растачивается соответственно размеру существующего поршня. Данный ремонт способен предотвратить проблему с заводкой транспортного средства в течение десяти тысяч километров пробега.

Также компрессия может снизится в результате разрушения поршня. Это происходит при применении некачественного дизельного топлива а также из-за агрессивного стиля езды водителя.

Причины неполадок — износ двигателя

В некоторых ситуациях поломка дизельного мотора может быть вызвана износом агрегата или деталей топливной системы. Это провоцирует снижение компрессии и двигатель будет либо плохо запускаться, либо вообще не сможет работать.

Особенно сильно это заметно в холодное время года, даже если полностью исправны свечи, а автомобилист применяет только зимнее качественное топливо.

Достаточно часто, при этом, мотор запускается с буксира и если он прогрет, не вызывает проблем.

Стоит отметить, что резкое снижение компрессии свидетельствует об износе агрегата. Тогда он подлежит ремонту или замене. Также можно понять, что двигатель изношен, если расход топливного масла повышенный, а давление в картере достаточно высокое. В этой ситуации единственный выход — капитальный ремонт двигателя.

Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные

Кроме того, могут прийти в негодность распылители форсунок, что увеличит потребление солярки, а из выхлопной трубы будет выступать черный дым. Очень редко при поломке распылителей можно увидеть едкий белый дым из выхлопа.

Данные детали следует своевременно менять, так как их ресурс составляет около восьмидесяти тысяч километров. Долгий период эксплуатации двигателя с изношенными распылителями может привести к прогоранию поршней и форкамер.

Достаточно часто можно встретить ситуации, когда плунжерные пары ТНВД изнашиваются, что сопровождается сложным запуском нагретого мотора. Их также нужно периодически менять во избежание поломки мотора.

Советы профессионалов, как запустить двигатель

Некачественное горючее существенно повышает вероятность поломки дизельного мотора. В большинстве ситуаций в результате этого выходят из строя напорные клапаны, вследствие чего в камеру сгорания попадает обедненная топливная смесь.

Это происходит потому, что часть горючего подается обратно в плунжер, так как напорный клапан ее не отсекает. Ситуацию усугубляет работа двигателя на высоких оборотах. Вследствие применения некачественного дизеля способны страдать плунжер и форсунки.

Плунжер должен максимально плавно опускаться, иначе он изношен и отрицательно влияет на работу мотора.

Важно

Когда температура воздуха менее десяти градусов, рекомендовано прокалывать два раза свечи.

В некоторых автомобилях при запуске слышно специфический щелчок реле накала свечей, а через десять секунд — сигнал его отключения.

Вы должны выключить зажигание, подождать несколько секунд после отключения реле, после чего снова запустить двигатель. Подождите, пока погаснет лампочка накала свечей и заведите мотор, нажимая, при этом, на газ.

Источник: https://prosedan.ru/dizel-ne-zavoditsya-prichiny

Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы

Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя.

А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя.

Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.

Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!

С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.

Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные

На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.

Плохо заводится бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.

Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные

Почему машина не заводится «на холодную»

Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

Слабый подсевший аккумулятор

Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

Решение:

  • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
  • если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

  1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
  2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
  3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

Низкий уровень искрообразования

Второй, частый случай – это низкий уровень искрообразования.

Это может происходить по следующим причинам:

  • при выходе из строя свечей зажигания;
  • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
  • при выходе из строя катушек зажигания

Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.

Решение:

Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное.

Читайте также:  Процедура замены воздушного фильтра на Ford Fusion - не плати СТО

Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика.

Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

Совет

При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

Низкое качество бензина

Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.

Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные

Проблемы с воздушным фильтром

В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные

ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.

Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период.

Обратите внимание

Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit.

Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.

Низкая компрессия дизельного двигателя

Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:

  • износом цилиндропоршневой группы;
  • закоксованностью колец.

Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения.

Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.

Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование.

Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel.

Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.

3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС

Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.

Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:

  1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
  2. Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
  • Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо “Антилед” Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
  • Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
  • Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
  1. Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.

Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные

Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/plohoy-zapusk/

Почему не заводится дизельный двигатель

Любой владелец авто с дизельным двигателем может столкнуться с нестабильностью его работы. Мотор либо просто не заводится, либо же моментально глохнет. Порой просто работает неустойчиво, чем нервирует вас.

И причин для такого поведения может быть очень много, а устранить их самостоятельно неопытному автовладельцу практически невозможно. Но, если есть мало-мальский запас знаний, то можно попытаться самостоятельно наладить механизм.

Для этого нужно изучить особенности дизельных моторов, ведь если не заводится дизельный двигатель, причины довольно сложно выявить и устранить без хотя бы теоретических знаний.

Принцип работы дизельных моторов

Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные

Дизельный мотор может не заводиться из-за низкой компресии

Разница с бензиновыми двигателями в том, что топливо подается в камеры сгорания отдельно от воздуха.

Если вспомнить принцип работы бензинового мотора (неважно, с карбюратором или инжектором), в нем бензин сначала смешивается с воздухом, а только после происходит подача этой смеси в камеры сгорания.

В случае с дизелем все иначе – сначала в цилиндр поступает воздух, сжимается и нагревается, после чего поступает топливо, которое под воздействием раскаленного воздуха воспламеняется.

Солярка поступает в камеры сгорания посредством форсунок. Эти элементы топливной системы способны распылить топливо до состояния тумана.

Благодаря этому дизтопливо распределяется в камере сгорания равномерно, следовательно, гореть оно будет так же. Первые секунды работы камера сгорания дополнительно прогревается специальными свечами накаливания.

Они необходимы для увеличения температуры воздуха в цилиндрах. Свечи очень полезны в зимние холода.

Но завести мотор возможно, даже если свечи накаливания вышли из строя или отказало управляющее ними реле. Свечи не являются «жизненно важным» элементом, они только улучшают запуск мотора.

Важно

В большинстве автомобилей они отключаются через несколько секунд после того, как был заведен двигатель.

Однако на некоторых моделях они продолжают работать до тех пор, пока температура ОЖ не поднимется до рабочего значения.

Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные

В холодное время года дизельный мотор может не запускаться яз-за проблем со свечами накала

Какие поломки и дефекты могут возникнуть

Упала компрессия и мотор не может завестись. Для дизельных двигателей давление в цилиндрах играет ключевую роль – именно благодаря ему происходит нагрев воздуха. А если упала компрессия, то воздух не нагревается до высокой температуры (около 800 градусов), следовательно, поступившее топливо не сможет воспламениться.

Если компрессия в цилиндрах упала критично, то, скорее всего, придется делать капитальный ремонт. Бывает и такое, что давление падает в одном-двух цилиндрах. В таком случае мотор заводится, но работает неустойчиво, появляются вибрации.

Конечно, работа в таком режиме неприемлема, так как износ всего двигателя происходит намного быстрее.

Проблемы со свечами накаливания

Такую неисправность вы можете не сразу определить — на прогретом моторе она незаметна. В теплое время года ее вычислить тоже практически невозможно. Но вот с наступлением холодов вся картина меняется и двигатель может не заводиться, если свечи неисправны.

Как уже было сказано они необходимы только для прогрева рабочей части камеры сгорания до определенной температуры. При выходе из строя двух и более свечей почти наверняка вы не сможете завести двигатель.

Проблема может быть не только в свечах — стоит проверить реле и блок управления свечами. Если элементы исправны, вы услышите щелчки при попытке завести мотор. В случае когда мотор вы заглушили недавно и он не успел остыть, то, скорее всего, он успешно запустится.

А вот если температура на улице низкая, то неполадки со свечами или системой их управления не позволят сделать этого.

Поломки топливной системы

Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные

Попадание мелких частиц в форсунки может служить причиной того, почему не заводится дизельный двигатель. Но сразу обратите внимание на то, есть ли сизый дымок из выхлопной трубы при попытке завести двигатель.

Его наличие прямо указывает на то, что подача топлива в камеры сгорания осуществляется в полном объеме, вот только смесь не воспламеняется. Следовательно, нужно смотреть либо свечи, либо проверять компрессию в цилиндрах. Если проблема связана со снижением компрессии, залейте в каждый цилиндр моторное масло.

На некоторое время таким образом вы сможете повысить компрессию. Но после улетучивания масла из цилиндров проблема проявится снова.

Чтобы убедиться в чистоте форсунок, их потребуется выкрутить. И проверять их нужно только на специальном стенде. Порой форсунки засоряются частично, в результате чего при попытке завести мотор он начинает чихать, время от времени делая потуги, практически заводится, но тут же глохнет.

Из выхлопной трубы начнет валить черный дым. Другими словами, происходит сгорание лишь малой части от всего поступившего в камеры топлива. Большая часть выбрасывается в выхлопную систему.

Совет

Если же при раскручивании стартером коленвала не слышно и намека на схватывание, а из трубы никакого дыма нет, то можно судить о том, что солярка не доходит до форсунок.

Читайте также:  Рихтовка без покраски своими руками - все от и до

Придется вооружиться инструментом и знаниями, проверить всю топливную систему начиная от бака и заканчивая насосом с форсунками. Но сначала посмотрите, цел ли ремень привода насоса. Зачастую он рвется или просто слетает.

Загорелась лампа давления масла: причины, что делать

Не заводится в мороз

Очень частая проблема – парафинизация топлива. В результате этого солярка становится густой, будто желе. Само собой, через фильтр она не проходит и в систему дальше не подается. Поэтому используйте в холодное время специальное дизтопливо для холодного времени года.

Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные

Остальные неисправности

Нередки неисправности в топливопроводе. Иногда появляются трещины или в местах соединений образуются утечки.

Главное запомнить важную деталь: если при попытке завести двигатель из трубы идет дым (любого цвета), то дизтопливо поступает в камеры сгорания, а это значит, что проблема, скорее всего, не в системе подачи топлива.

Если дыма нет, то нужно искать неисправности в свечах или цилиндрах (компрессия). Хотя проблема может быть и со стартером – он неисправен и не может провернуть коленчатый вал.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/pochemu-ne-zavoditsya-dizelnyj-dvigatel.html

Дизель не заводится, неисправности и причины

Главная » Дизель » Дизель не заводится, неисправности и причины

С 2000 года дизельные двигатели преследуют типичные, довольно серьезные сбои и они не заводятся, либо плохо заводятся. Это результат значительного усложнения двигателей после введения норм токсичности Евро 3 и выше.

Автомобили с дизельными двигателями являются весьма привлекательным приобретением для покупателей. Несмотря на то, что характеристики соответствуют бензиновым авто, они обеспечивают около 30% экономии в расходе топлива. Однако, стоимость их обслуживания, оказывается, вовсе не такая маленькая. Причина — очень дорогие в ремонте неисправности.

Оказывается, что их источником является очень высокая степень сложности оборудования дизельных двигателей.

Пятнадцать лет назад дизельные двигатели выпускались с принудительным зажиганием, если речь идет об уровне применяемой технологии. Это было необходимо, чтобы удовлетворить все более строгие требования к токсичности выхлопных газов.

Вместе с Евро-3, необходимым оказалось введение расширенной самодиагностики и датчиков (система OBDII).

Последующие стандарты вынудили применить точное определение состава выхлопных газов с использованием широкополосного лямбда-зонда, фильтрацию частиц сажи из выхлопных газов и снижение оксидов азота в системах DeNOx.

Выбрав автомобиль с дизельным двигателем, необходимо считаться с некоторыми типичными для этих машин дефектами. Зачастую из за повышенного выброса сажи у них закисает клапан ЕГР, но так же есть и другое множество неисправностей по которым дизель не заводится, о которых мы поговорим ниже.

Почему плохо заводиться дизельный двигатель, видео

Ниже приведены наиболее встречающиеся неисправности автомобилей с дизельными двигателями и причины, почему они не заводятся.

Форсунки Дизеля

Технология впрыска common rail изменила лицо дизельных двигателей. Очень точные, управляемые электроникой форсунки позволяют совместить производительность с относительно хорошей чистотой выхлопных газов.

Точность изготовления форсунок должна быть огромная, на уровне ниже одной тысячной доли миллиметра. В процессе работы на топливе, содержащим биокомпоненты и под воздействием высоких температур форсунки изнашиваются.

Сначала происходит разгерметизации управляющего клапана, а со временем и раскалибровка наконечника инжектора.

Обратите внимание

То, за какое время всё дойдет до аварии, во многом зависит от типа двигателя и типа аппаратуры высокого давления. Практика показывает, что, безусловно, наименее прочные форсунки приходят с фирмы Delphi.

Бывают случаи, что их поломки происходят уже после 120 тысяч километров (например, Renault), в то время как самые стойкие (Denso, Bosch) часто способны выдержать даже пробег более 400 тысяч километров (например, Opel Vectra). В некоторых двигателях форсунки себя запекают, а бывает и обламываются при извлечении.

Тогда их демонтаж специалистом стоит намного дороже, тут уже необходимо снимать головку блока цилиндров.

Симптомы неисправности:

  • дизель не заводиться или плохо заводиться
  • дым из выхлопной трубы — черный
  • неравномерная работа силового агрегата
  • повышенный расход топлива.

Ремонт форсунок CR: замене (или ремонту) подлежат клапаны управления, сожженные катушки, а также использованные наконечники впрыска.

Регенерация требует применения соответствующего измерительного прибора, а занимаются этим специализированные сервисы.

Новые пьезоэлектрические форсунки имеют сменные наконечники впрыска, но при возникновении серьезных сбоев обычно не подлежат ремонту (только замена на новые).

Неисправности дизельных моделей:

  • Dacia Logan 1.5 dCi — имеет чрезвычайно чувствительные к чистоте топлива, форсунки Delphi.
  • Ford Mondeo III 2.0 TDCi — имеет насос common rail, который разрушает форсунки.
  • Ford Focus 1.8 TDCi — имеет аппаратуру Delphi с очень ограниченным сроком службы.
  • Jaguar X-Type 2.0 D — двигатель (Форд) оснащен ненадежным насосом высокого давления.

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор обеспечивает дизельному двигателю хорошие показатели, а свой привод черпает из энергии выхлопных газов.

И именно работа в присутствии очень горячих выхлопных газов вызывает большинство проблем, связанных с долговечностью турбокомпрессора. Турбокомпрессоры очень чувствительны к качеству моторного масла.

Вращающийся даже несколько сотен тысяч раз в минуту ротор турбины может застрять, если масло «не держит» параметров.

Колесо компрессора настолько нежное, что может повредиться песком, проникающим через воздушный фильтр.

Внезапное выключение двигателя без его охлаждения после длительной езды вызывает, в свою очередь, обугливание масла, образование кокса и залипание подшипников турбокомпрессора.

В свою очередь, турбокомпрессоры с изменяемой геометрией очень не любят медленной езды, от чего происходит загрязнение системы геометрии нагаром.

Симптомы неисправности:

  • наличие масла в системе впуска и в выхлопных газах
  • свист турбокомпрессора
  • переход двигателя в аварийный режим
  • повышенный расход масла в двигателе.

Ремонт турбокомпрессора: технически возможна регенерация каждого типа турбокомпрессора. Турбокомпрессоры без изменяемой геометрии ремонтировать проще и дешевле, в то время как ремонт их с изменяемой геометрией немного дороже. Дополнительные расходы могут возникнуть, если «турбо» имеет электрическое управление.

Неисправности дизельных моделей:

  1. BMW 320D E90 — имеет не слишком прочный турбокомпрессор с электрическим управлением.
  2. Ford C-Max 1.6 TDCi – присутствует тонкий турбонагнетатель.
  3. Peugeot 206 1.6 HDI -имеет проблемы со смазкой турбины (неисправный маслопровод).
  4. Renault Scenic II 1.9 dCi — турбокомпрессор подвергается быстрому износу через дефектные смазки.
  5. Renault Espace IV 2.2 dCi — имеет столь же непостоянный турбокомпрессор, что и автомобили с двигателями 1.9 dCi.

Насос высокого давления

В системе common rail  дизельное топливо подается из бака через небольшой электрический насос. Используется несколько типов насосов, в зависимости от марки системы впрыска и его поколения.

Он имеет в себе не только транспортирующие секции, но и клапаны, отвечающие за регулировку давления. Каждый из этих элементов подвергается износу. Кроме того, могут появляться проблемы с утечкой дизельного топлива (типичные, например, в Mercedes).

Но у этих насосов доступны детали для ремонта. Ремонтом занимаются специализированные мастерские.

Симптомы неисправности:

  • необходимость длительного вращения стартером
  • проблемы с развитием мощности.

Ремонт насоса: для большинства типов насосов высокого давления доступны новые ролики, транспортировочные секции, клапаны и датчики. Кстати, так же применяются новые уплотнения.

Ремонт насоса восстанавливает его первоначальные параметры. Исключением является аппаратура ТНВД Mondeo III 2.

0 TDCi, в которой насос высокого давления имеет ненадежную конструкцию и ремонта хватает на не очень долгое время.

Модели с неисправным дизелем:

  1. FORD MONDEO III 2.0 TDCI — имеет дефектно выполненный насос, в котором разрушается вал.
  2. MERCEDES C 220 CDI (W202) — часто имеет проблемы с утечкой топлива из насоса высокого давления.
  3. NISSAN X-TRAIL II 2.0 DCI — имеет серьезные проблемы с валиком насоса.
  4. RENAULT LAGUNA III 2.0 DCI — один и тот же двигатель, что и в Nissan, и те же проблемы с валом.

Маховик двух массовый

Устанавливается (в подавляющем большинстве) на дизельных двигателях. Его задача — погашение вибрации в кривошипно-поршневой системе.

Двух массовый маховик не только повышает комфорт вождения, но, прежде всего, уменьшает нагрузки на коробку передач, а также позволяет снизить скорость холостого хода (снижение выбросов CO2).

В одних автомобилях двух массовые колеса выдерживают четверть миллиона километров, а в других до 100 тысяч километров. Срок годности уменьшает городская езда (низкие обороты, частые запуски).

Симптомы неисправности дизеля:

  • рывки при движении на холостом ходе
  • стук при выключении двигателя и скрип при уменьшение передач.

Замена колеса прочности: использованный маховик следует заменить на новый. Обычно, кстати, устанавливается также новое сцепление.

Дизельные модели:

  1. FORD MONDEO III 2.0 TDCI – двигатель крайне хрупкий.
  2. MAZDA 6 2.0 CD — отстает от других «японцев» прочностью колеса.
  3. PEUGEOT 406 1.6 HDI — это тяжелый автомобиль со слабым двухсекционным маховиком.

Сажевый фильтр DPF

Является обязательным элементом во всех «дизелях», соответствующих стандарту Евро-5. Сажевый фильтр отвечает за удаление из газов частиц сажи, которые являются канцерогенами. Устройство собирает и сжигает сажу.

Для воспламенения сажи необходима большая нагрузка на двигатель (скорость езды по автомагистралям).

К сожалению, во время городской езды в двигателе не возникают условия для выгорания сажи и, следовательно, множество фильтров подвергается засору, что вызывает переход двигателя в аварийный режим.

Симптомы, неисправности:

  • переход в аварийный режим
  • высокий расход топлива
  • проблемы с работой, плохо заводится

Замена фильтра DPF/FAP: поврежденный фильтр можно заменить на новый. В продаже имеются заменители для большинства моделей. Иногда можно воспользоваться фильтрами после заводской реставрации.

Дизельные модели:

  1. MAZDA 6 2.0 MZR-CD — имеет пресловутые проблемы с процедурой выжигания сажи.
  2. OPEL INSIGNIA 2.0 CDTI — имеет очень чувствительный фильтр к частой городской езде.

Свечи накаливания

Часто они скрыты позади двигателя. Что еще плохо, они малогабаритные, а используются в некоторых двигателях с четырьмя клапанами на цилиндр и могут сломаться во время выкручивания.

Симптомы неисправности:

Замена свечей: иногда бывают проблемы с доступом, но самые большие неприятности создают свечи, которые обламываются при выкручивании. Тогда необходимо снятие головки блока и ремонт резьбы.

Дизельные модели:

  1. MERCEDES C 220 CDI — это модель, в которой свечи накаливания могут ломаться.
  2. OPEL VECTRA C 2.0 DTI — также имеет проблемы при выкручивании свечей.
  3. TOYOTA AVENSIS 2.0 D-4D — двигатель с тонкими свечами накаливания.

Регулятор давления дизельного топлива

Регулятор давления топлива находится либо на насосе высокого давления, либо на рейке форсунок. Он выполняет точную регулировку давления топлива в диапазоне от нескольких сотен бар до 2000. Регулировка давления отвечает и за точность дозирования топлива.

Читайте также:  Замена салонного фильтра на Ниве Шевроле - все тонкости в нашей статье

Симптомы неисправности:

  • волны свободных оборотов
  • рывки при движении во время работы
  • затруднен запуск, плохо заводится

Замена регулятора: сама замена не является сложной операцией, как правило, больше всего времени занимает диагностика неисправности. Регулятор не ремонтируется, потому что он не разборного типа.

Дизельные модели:

  1. BMW 320D E46 — есть проблемы с регулятором, как и в версии 330d.
  2. PEUGEOT 307 2.0 HDI — это типичные авто с аварийным регулятором давления.
  3. SKODA OCTAVIA 2.0 TDI CR — имеет частые сбои регулятора, как и все 2.0 TDI CR.

Не хочет заводится дизель на морозе — низкие обороты

Безусловно, подгорели или износились свечи накаливания – думает среднестатистический владелец автомобиля с дизельным двигателем.

Это возможно, но, как правило, неисправность свечей накаливания сопровождается загоранием предупреждающей желтой лампочки. Если такая лампочка горит, диагноз понятен.

Хуже, если ни одна лампочка не сигнализирует о неисправности, а дизель не хочет запускаться. Разве это нормально для старых и немного поработавших автомобилей? Вовсе нет!

Важно

Если при подключении компьютера в сервисном центре не отображаются коды ошибок, которые однозначно указывали бы на какую-то неисправность, необходимо измерить скорость вращения двигателя во время неудачной попытки пуска.

В мастерской часто появляется такая проблема, что приезжает машина каким-то образом ранее заведшаяся, либо из-за повышения температуры или просто тепла в зоне двигателя, и трудно догадаться, что является причиной утренних проблем.

Выпишем несколько пунктов по которым дизель не заводится:

  • Медленно крутит стартер.
  • Летнее дизельное топливо.
  • Неисправно ТНВД (Топливный насос высокого давления)
  • Неисправны свечи подогрева

В такой ситуации стоит авто остудить за ночь и сразу перед первой попыткой запуска подключить сервисный компьютер для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, приводя в движение стартером. Обычно такое измерение объясняет причину, почему двигатель дизеля не развивает порога скорости, при котором происходит впрыск топлива. Топлива нет, дизельный двигатель не заводится!

Часто причиной того, что дизель не хочет заводится на морозе является изношенность аккумулятора: вроде и крутит, но плохо. На слух невозможно почувствовать минимального замедления, которое во многих случаях имеет решающее значение.

Бывает и так, что аккумулятор, который нужно заменить, в другой машине (например, карбюраторной) работал бы еще без проблем год или два. В любом случае, времена, когда дизельный двигатель может завестись, если стартер еле-еле крутит, давно прошли.

Без превышения заданного порога скорости вращения не может запуститься.

К сожалению, бывает, что и замена батареи не поможет: дизель не хочет заводиться, потому что не достигает порогового скорости вращения из-за износа стартера.

В случае проблем со стартером появляются так называемые ступени; теоретически стартер подлежит регенерации, во многих случаях она восстанавливает полную или хотя бы достаточную эффективность этого элемента, но в некоторых дизельных двигателях, например, группы VW макс. стартер, как правило, не работает достаточно хорошо; или работает, но слишком медленно.

В некоторых моделях единственным решением, чтобы дизель хотел заводится на морозе, есть замена стартера новым и оригинальным. Покупка «китайца» или элемента бывшего в употреблении или не решает проблему, или решит его на короткое время.

Есть еще другой способ справиться с тем, что двигатель стартером не достигает пороговой скорости, при которой происходит впрыск топлива, и не хочет заводится: это электронное снижение порога, при котором происходит впрыск топлива.

Совет

Модификация программного обеспечения часто помогает, но может иметь и негативные последствия: бывает, что дизель в неблагоприятных условиях, работая на крайне низких оборотах, попадает в вибрации, не может разогнаться и стабилизироваться даже через несколько десятков секунд после старта.

Это имеет следующие негативные последствия, например, сокращается срок службы прочности маховика. Лучше просто заменить стартер или проверить, не произошло загрязнение или коррозия электрических соединений, что также может быть причиной довольно быстрой поломки.

Источник: https://remontpeugeot.ru/dizel/dizel-ne-zavoditsya.html

Не заводится дизельный двигатель: причины и поиск решений

Поскольку даже самые современные автомобили являются, все-таки, всего лишь техническими устройствами, всегда нужно быть готовым к тому, что в любой момент один или даже несколько агрегатов, которые обеспечивают их работу, могут выйти из строя, вследствие чего машина перестанет нормально функционировать.

Любая поломка всегда неприятна для водителя. Но автолюбители со стажем скажут, что особенно неприятно, когда на дороге двигатель внезапно глохнет и завести его нет возможности. Чем это может быть вызвано? Будем разбираться вместе и попробуем найти подходящие решения.

Самые частые причины поломки дизельных двигателей

Одной из наиболее часто встречающихся причин, по которым дизельный двигатель прекращает работать, является отказ ТНВД. Другим альтернативным вариантом может стать отсутствие топлива в бачке, но это уже ситуация, скорее, из анекдота. Нормальная работа топливного насоса высокого давления (ТНВД) невозможна без такого компонента, как электромагнитный клапан ТНВД.

Он отвечает за глушение мотора. При возникновении проблем с запуском дизельного двигателя, причиной может стать выход из строя электромагнитного клапана топливного насоса высокого давления. Для их устранения понадобится отремонтировать или заменить его.

Еще одной причиной, почему не заводится двигатель, работающий на дизеле, является несоблюдение правил ухода за автомобилем.

Так, чтобы автомобиль работал в нормальном режиме, следует менять масло после того, как будет достигнут пробег в 7500 км.

Вызвано это тем, что в топливе, которое продается на отечественных заправочных станциях, содержится много серы. Это сказывается на эксплуатационных характеристиках масла, которые значительно снижаются.

Профилактика поломок дизельного двигателя

Не следует также забывать сливать отстой с топливного фильтра и бака. При этом, если промывать бак хотя бы два раза в год, можно предотвратить преждевременное засорение фильтров.

Проблемы с запуском дизельного двигателя также могут возникать через неправильную работу топливной системы и воздушного фильтра. Часто банальное засорение этих элементов приводит к тому, что мотор не получает достаточного количества воздуха и топлива. Это сказывается на проблемах с его запуском.

Есть и много других причин, по которым могут возникать проблемы с запуском двигателя. Мы постарались рассмотреть только основные из них. С уверенностью можно сказать, что тщательный уход за собственным авто поможет владельцам свести к минимуму количество различных поломок, часто вызванных их банальной невнимательностью.

Источник: http://vsepoedem.com/story/ne-zavoditsya-dizelnyy-dvigatel-prichiny-i-poisk-resheniy

Почему не заводится дизельный двигатель? Попробуем разобраться

Дизельный двигатель повсеместно используется в современном автомобилестроении. Главным же его конкурентом, как все знают, выступает, бензиновая схема внутреннего сгорания.

Вообще же, главное отличие бензинового движка от «дизеля» заключается в том, что цилиндры первого получают готовый к применению топливно-воздушный состав, в то время как во второй данные элементы подаются раздельно. Подобная схема подачи горючего помогает дизельным системам существенно выигрывать в мощности, затрачивая при этом меньшее количество топлива.

Но, как это водится, не бывает добра без худа. Многие технические эксперты считают дизельные двигатели гораздо более капризными, чем их бензиновые конкуренты.

Обратите внимание

И, к сожалению, каждый владелец такого «нежного» двигателя рискует утром вместо привычного сочного звука проснувшегося мотора услышать лишь невнятный скрежет или мрачную тишину после проворота ключа в замке зажигания.

Почему же так произошло? А вот сейчас и попробуем разобраться.

Существует несколько типичных неприятностей, которые с завидной регулярностью случаются с дизельными двигателями. Вот три из них:

Слышна неравномерная работа стартера. Система зажигания работает рывками и дизельный двигатель при этом «не схватывается» и не заводится

Скорее всего, прогноз не утешителен – порван ремень газораспределения. В таком состоянии автомобиль заводить категорически запрещено. Ведь чем больше будет бесплодных попыток «оживить» мотор, тем больше вероятность повредить внутренне устройство самого силового аппарата.

Стартер работает нормально, выделяется дым, но двигатель «не схватывается»

Если дыма нет, значит, нет и топлива в камере сгорания. Самая неопасная причина, которая только может быть в данном случае – это ошибочное срабатывание антиугонной системы. Но не стоит в таком случае беспечно махать рукой – ведь иногда после таких срабатываний может даже потребоваться ремонт ТНВД.

Если же этот вариант с противоугонной системной отпадает сразу, то необходимо обратить внимание на следующие участки силовой установки автомобиля: топливный фильтр (он может быть замусорен), топливопровод (а конкретно – его слабая герметичность), само топливо (и образование парафина в нем).

Также при появлении вышеобозначенных признаков может потребоваться и ремонт форсунок.

Стартер работает исправно, появляется белесый дым, но двигатель не заводится

Такая ситуация говорит о том, что топливо в цилиндрах не воспламеняется или сгорает лишь частично. Но при этом, можно быть уверенным, что топливная система работает исправно.

Чаще всего такое происходит из-за неисправностей свечей накаливания (они могут либо банально перегореть, либо перестать получать достаточный уровень напряжения). Также обратить внимание стоит и на правильную установку угла начала впрыска дизеля, ведь иногда в силу разных причин, ремень ТНВД может перескочить и сбить настройку системы.

Ну и самое плохой диагноз, который можно ставить в данном случае – это низкий уровень компрессии в системе. А это уже, к сожалению, чревато «капиталкой».

Стартер не крутит

В случае если стартер не крутит, вам стоит проверить заряд аккумулятора и работоспособность стартера.

Что же могло послужить причиной столь неожиданного ухудшения в работе дизельного «пламенного сердца»?

Чаще всего, описанные выше неприятности возникают из-за непрофессионального обслуживания и пренебрежительного отношения к автомобилям. Самое главное правило, которое настоятельно рекомендуется выполнять всем владельцам подержанных дизельных автомобилей на территории СНГ – это замена моторного масла спустя 7000-8000 км.

При этом технические специалисты рекомендует не слишком-то смотреть на рекомендации производителя.

Ведь в них не учитываются особенности нашего топлива, в котором уже неоднозначно было отмечено повышенное содержание серы, которая без вариантов приводит к более раннему окислению смазочных материалов.

Такая химическая реакция приводит к тому, что масло теряет большинства своих полезных и защитных свойств.

Также стоит лишний раз сказать о том, что чинить автомобиль (а особенно его топливную систему!) лучше всего в специализированных сервисах. В таких, как «Слобода Дизель Сервис». Ведь это одно из немногих СТО, которое ДЕЙСТВИТЕЛЬНО специализируется на ремонте дизельных автомобилей и знает о них буквально все.

Источник: http://diesel-center.by/articles/ne-zavoditsya-dizelnyiy-dvigatel/

Ссылка на основную публикацию