Применение графитной смазки в автомобиле. что, где и как

Всем знакомы такие изделия из графита, как простой карандаш. Автолюбители и домашние мастера знают, что такое щетки для электродвигателя. Их изготавливают с добавлением этого материала. Еще этот серый порошок добавляют в резину стеклоочистителей, для улучшения скольжения.

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Тема нашей статьи: графитовая смазка, область применения которой не менее разнообразна. Мы знаем, что детали трения должны быть смазаны в рабочей зоне.

Кроме традиционных консистентных составов, выполненных с добавлением литиевых компонентов, в автомобиле широко применяется графитовая или медная смазка. В чем преимущество этого компонента? Разберемся в нашем обзоре.

Состав и характеристики графитной смазки

Традиционная форма выпуска – пластичная масса консистенции густой сметаны. В жидком виде не применяется, хотя существует расфасовка в виде спрея. После нанесения образуется тонкая пленка сухой смазки.

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Этот материал не готовится сразу из графита, порошок добавляется в готовый состав, который может использоваться самостоятельно. По большому счету, графитовая смазка своим появлением обязана старому доброму солидолу, или как помнят автолюбители со стажем: тавоту. Поэтому, говоря о составе, поговорим о способах производства базового состава.

Возгонка мазута в емкости без кислорода при высокой температуре, либо деасфальтизация гудрона. Полученный жидкий материал требуется загустить.

Для этого технология предусматривает два способа:

  1. Введение жирных кислот растительного происхождения. Способ старый, как мир автомобилей, при этом качество конечного продукта выше, чем полученного с использованием современных технологий. Единственный недостаток – такой солидол стоит дороже.
  2. В настоящее время производители отдают предпочтение синтетике. В отличие от моторных масел, искусственно созданные добавки не повышают качество, хотя оно отвечает всем стандартам. Синтетические жирные кислоты недорогие в производстве, поэтому конечный продукт также стоит дешевле. Отсюда и массовый спрос.
    Полученный солидол – это и есть базовая основа графитовой смазки.

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

В готовую массу добавляется мелкодисперсный графитовый порошок. Помол аналогичен зерновой муке: чем он тоньше, тем качественней получится готовый продукт.

Применяются разные способы смешивания

  • В органических основах, загущенных с помощью кальциевого мыла, формируется пластичная паста. Графит как бы растворяется в массе, хотя с точки зрения физики процесса, это не так.
  • При создании смазки на основе синтетических продуктов, получается суспензия. За счет густоты, порошок всегда находится во взвешенном состоянии.

Главная задача – распределить порошок графита как можно равномернее.

При нанесении на смазываемую поверхность, он остается в рабочей зоне до принудительного удаления.

Можно ли сделать «графитку» самостоятельно?

Порошок не является дефицитом. Его можно было найти даже 30-40 лет назад. А вот смазка на его основе не всегда была на прилавках магазинов. Поэтому автолюбители добавляли в солидол немного моторного масла (разумеется, минералку), сыпали в емкость графитовую пыль (порошок), затем долго и тщательно размешивали.

Получался самый качественный состав: на основе растительного солидола, без синтетических загустителей.

Как сделать графитную смазку своими руками — видео

Характеристики пластичной графитовой смазки:

  • Рабочий диапазон температуры окружающего воздуха: от -20℃ до +60℃ (речь идет о продолжительной работе). Допускается кратковременный нагрев до +120℃, однако каплепадение начинается уже при +80℃. При использовании в трущихся частях типа рессор, нижний предел может выходить за рамки -20℃.
  • Допустимая массовая доля воды не более 3%, после чего начинает образовываться эмульсия.
  • Предел прочности на сдвиг от 100 Па. Температура измерения параметра: +50℃.
  • Предел прочности на сжатие: 400 (+/- 200).
  • Предел прочности на растяжение: 120.
  • Пенетрация более 250 мм/10. Температура измерения: +50℃.
  • Электрическое сопротивление не более 5 кОм на см длины.

Свойства графитовой смазки определяются свойствами графита

  1. Хорошая теплопроводность (читайте: отвод тепла из зоны нагрева).
  2. Электропроводимость (можно смазывать контакты).
  3. Стойкость при воздействии влаги. При этом необходимо помнить, что при механическом смешивании с водой образуется эмульсия.
  4. Термическая стойкость.

    Кроме кратковременной смены значения вязкости, других проблем нет. Предельная температура, при которой еще не начинается испарение: +150℃.

  5. Химическая нейтральность: при взаимодействии с поверхностью, реакция не происходит.
  6.  В качестве бонуса: обеспечивает устойчивую антикоррозийную защиту.

  7. Высокая коллоидная стабильность, в сравнение с базовым солидолом.
  8. Хороший коэффициент снижения трения.
  9.  Количество заеданий в рычажных механизмах сведено к минимуму.
  10.  Высокая адгезия практически к любым материалам.
  11. Не реагирует на статическое напряжение: токи просто протекают через ее электропроводящий слой.

  12. Антифрикционный показатель на высоком уровне.

Есть и небольшие недостатки:

  1. Все-таки ее нельзя применять на узлах с длительно стабильной температурой свыше +80℃.
  2. Несмотря на низкий коэффициент трения, в трущихся соединениях с прецизионными зазорами применять нежелательно. Возможен повышенный износ.

Где используется графитовая смазка в автомобиле

  • шаровые опоры, шарниры рулевого механизма, механизм рулевой рейки, части гидроусилителя (за исключением деталей, смазываемых трансмиссионными маслами);
  • элементы рессорной подвески (противоскрипные механизмы, плоскости прилегания пластин);
  • опорные подшипники с низкой скоростью вращения;
  • крестовины карданного вала (смазывание производится нагнетанием через т.н. «тавотницы»);
  • шлицевые соединения валов (можно использовать спрей);
    Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как
  • внутренние полости оболочки тросовых приводов;
  • графитовая смазка используется для клемм аккумулятора, и других электрических соединений, при условии единого слоя между соседними контактами;
  • покрытие резьбовых соединений в качестве профилактики «прикипания»;
    Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как
  • в качестве консерванта открытых ржавеющих деталей при длительном хранении техники.

Применение графитовой смазки определяется инструкцией по регламентному обслуживанию, поскольку смешивание различных масляных составов недопустимо.

Что лучше графитная смазка или «вымпел»?

Состав основы у них одинаковый, разве что в цинковой смазке «Вымпел» не применяется органический загуститель, в основном – литиевое мыло. Потребительские характеристики аналогичные, принципиальная разница в рабочем диапазоне.

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Графитовая смазка не такая термостойкая: допускаются пиковые значения от +120℃ до +150℃, но только на короткое время. Цинковая смазка «Вымпел» устойчиво сохраняет характеристики вплоть до температуры +120℃.

Можно ли графитовой смазкой смазывать подшипники? Только при невысокой нагрузке и низкой скорости. В то же время «Вымпел» закладывают в нагруженные подшипники вращения, и подвижные детали подвески без ограничений.

Что лучше графитовая или медная смазка?

Эти два состава имеют очень схожие характеристики. Та-же основа, тот же способ введения мелкодисперсного порошка. Так же, как и медная, графитовая смазка проводит ток. Еще одно общее качество: форма выпуска. Есть пластичная паста, менее вязкий гель и аэрозоль.

Однако у медных составов есть неоспоримое преимущество: высокая температурная стабильность. Свойства не меняются даже при кратковременном нагреве до +1000℃. А нормальный диапазон применения предусматривает постоянную температуру до +300℃.

Поэтому медная смазка, в отличие от графитовой, успешно применяется в тормозных суппортах.
Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Справедливости ради стоит отметить, что медная смазка не так хорошо «держит» высокую нагрузку при давлении трущихся частей. Высокодисперсная медь просто выдавливается вместе с носителем, а частицы графита остаются на поверхности металла, даже при полном высыхании смазывающей основы. При этом, медная смазка существенно дороже графитовой.

Что лучше графитовая смазка или «Литол»?

Если говорить о пластичной консистенции, принципиальной разницы нет. Та же область применения, схожие характеристики. К тому же, многие автолюбители делают «графитку» в том числе из «Литола-24», вводя в нее графитовый порошок. При этом понижается температурный диапазон.

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и какЛитол 24 в различной упаковке

Так зачем это делается? Литол накапливает в себе загрязняющие частицы, графитовая смазка избавляет от этого недостатка. К тому же, сухой компонент «графитки» лучше работает в местах плотного прилегания двух металлических частей.

При высоком давлении, литол может быть вытеснен, вплоть до сухого пятна контакта. А графит остается между деталями трения в любых условиях. Кроме того, если нужна электропроводность, у графита неоспоримое преимущество: «Литол-24» — 100% диэлектрик.

Медно-графитовая смазка

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

За счет смешивания двух материалов, резко улучшается адгезия. При работе с металлическими парами, подверженными электрохимической коррозии (например, медь + алюминий), именно двухкомпонентный состав выступает в качестве своеобразного буфера.

Заключение

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Не следует приписывать «графитке» чудесных свойств, хотя при использовании по назначению, она существенно продлевает жизнь механизмам.

Источник: https://prosmazku.ru/prochie-smazki/grafitovaya-smazka

Графитовая смазка: что это такое и где она применяется?

Что такое графитная смазка и где она применяется?

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Полезные свойства графита известны уже не одно столетие. Более 300 лет его активно применяют для уменьшения трения в различных механизмах.

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Несмотря на появление множества современных смазочных материалов с более высокими эксплуатационными свойствами графитовая смазка и сегодня остается одной из самых популярных и востребованных на производстве, при обслуживании автомобильной техники, для бытовых применений.

Под графитовыми смазками (графитными смазками) подразумеваются все смазочные материалы, в составе которых присутствует графит. Он может выступать в роли присадок или в виде порошка использоваться как самостоятельный материал. Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Однако имеется множество разработок, позволяющих использовать полезные свойства графита в составе других материалов – изготовленных на основе различных базовых компонентов, а также в виде жидких смазок, аэрозолей, паст, специальных антифрикционных покрытий.

С учетом синергетического эффекта взаимодействия в современные смазки часто помимо графита дополнительно добавляют другие вещества (медь, дисульфид молибдена и др.) Сочетания таких материалов в определенных пропорциях значительно повышают эксплуатационные свойства графитовых смазок.

  • Традиционная графитная смазка, изготовленная в соответствии с ГОСТ 3333-80, получается загущением нефтяного минерального масла металлическим мылом кальция и графитом.
  • Современные составы могут выпускаться не только в форме пластичных смазок.
  • Аэрозольные смазки, например, очень удобно наносить в труднодоступные места.
  • Часто можно встретить графитовую смазку в виде жидких масляных дисперсий –их формула не предусматривает использование загустителя.

В состав графитовой смазки, изготовленной по различным нормативно-техническим требованиям, могут входить и другие компоненты. Так, например, использование вместо кальциевого мыла литиевого позволило повысить термостойкость до +130 °C и выше.

  1. Различные присадки улучшают антикоррозионные, противозадирные и другие эксплуатационные качества смазочного материала.
  2. Для повышения адгезии смазки к металлическим поверхностям ведущие производители используют поляризованный графит вместо обычного.
  3. Характеристики графитной смазки определяются свойствами присутствующих в составе материала компонентов.

Графит – это одна из форм существования углерода. Он имеет слоистую структуру. 

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Частицы графита заполняют и сглаживают микронеровности поверхности смазываемой детали, образуя на ней своеобразную пленку. Благодаря такому выравниванию и образованию графитного слоя эффективная площадь контакта деталей увеличивается. При этом возрастает несущая способность смазки, а коэффициент трения значительно снижается.

  • Масла, входящие в состав любой графитной смазки, обеспечивают оптимальный режим работы узлов в режимах трения, когда поверхности деталей разделены слоем жидкой смазки.
  • Добавление графита в состав пластичных смазок придает им дополнительные улучшенные свойства, позволяя лучше удерживаться в зоне трения и противостоять высоким нагрузкам.
  • Стоимость графита невысока, поэтому и смазки на основе этого материала являются одними из самых доступных по цене смазочных материалов.
  • Таким образом, графитные смазки имеют следующие основные характеристики:
  • повышенная несущая способность
  • улучшенные антифрикционные свойства
  • водостойкость
  • отличная адгезия
  • антистатические свойства
  • хорошее сочетание эффективности и стоимости

Термостойкость графитных смазок в основном зависит от других компонентов состава. Так, материалы, изготовленные на основе кальциевых или литиевых мыл, работоспособны от -40…-30 до +70…+130 °C. Антифрикционные покрытия с графитом обеспечивают защитные и смазочные свойства до нескольких сот градусов.

Графит обладает хорошей электропроводностью. При его достаточно высокой концентрации в составе смазок они также могут иметь электропроводящие свойства.

Однако следует учитывать структурные особенности графита – между слоями его частиц в обычных условиях присутствуют молекулы воды и кислорода. Это обуславливает снижение смазочных свойств графитовых смазок в вакууме.

Обратите внимание

К минусам этих смазок можно отнести также ограничения на использование в высокоскоростных механизмах и узлах с высокой точностью изготовления деталей. В этих случаях частицы графита нарушают геометрию контакта, что приводит к ускоренному износу деталей.

Где используется графитовая смазка?

Сфера применения таких смазок огромна – их используют как в промышленности, так и бытовых условиях. Для обслуживания тяжелой строительной, дорожной, специальной, нефтедобывающей, сельскохозяйственной техники во многих случаях эти материалы также оказываются отличным решением.

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Традиционные графитные смазки применяются для обслуживания высоконагруженных узлов трения тихоходных механизмов:

  • ходовых винтов
  • шарниров
  • опор скольжения
  • направляющих
  • резьбовых соединений
  • редукторов
  • подшипников

Использование вместо кальциевого мыла и минерального базового масла загустителей и жидкостей других типов позволяет повысить термостойкость, скоростные характеристики и другие эксплуатационные свойства графитных смазок и существенно расширить область их применения.

Масляные дисперсии можно использовать как самостоятельно – частицы графита в этом случае легко поступают даже к труднодоступным зонам трения – или в качестве присадок к другим товарным маслам.

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Чрезвычайная популярность объясняется просто – “графитку” можно приобрести практически везде, использовать ее для большинства узлов, а по стоимости она гораздо привлекательнее современных материалов.

Примеры применений:

  • листы рессор для уменьшения трения и устранения скрипа
  • колесные гайки, шпильки, болты – для предотвращения заеданий
  • тросовые приводы – для обеспечения плавности хода и снижения износа
  • основание штыря выдвижной антенны – для устранения тресков и шорохов при приеме радиосигнала
  • защита электрических соединений и контактов от образования коррозии
  • узлы подвески и рулевого управления (рулевые шарниры, рейки, шестерни, шаровые опоры, противоскрипных шайб и т.д.)
  • резьбовые соединения кузовных деталей и подвески
  • направляющие суппортов и противоскрипные пластины дисковых тормозных механизмов
  • крестовины кардана в заднеприводных моделях
  • дверные петли, механизмы замков
  • направляющие сидений
  • домкраты
  • сцепные устройства автомобилей
  • ШРУСы

Применение в автомобиле графитной смазки не ограничивается приведенными примерами. Практически везде, где есть нагруженные механизмы с невысокой скоростью движения она окажется весьма полезной.

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Графитные смазки на минеральной и синтетической основе широко применяются в самых разных отраслях промышленности.

Примеры узлов промышленного оборудования, для обслуживания которых используются графитовые смазки:

  • Опоры буровых долот в нефтедобывающей промышленности
  • Узлы спецтехники, сельскохозяйственного и индустриального оборудования, работающего в условиях пыли и других абразивных загрязнений
  • Открытые зубчатые передачи подъемно-транспортного оборудования, смесителей для сыпучих материалов
  • Запорная трубопроводная арматура
  • Тихоходные подшипники
  • Открытые и закрытые валы
  • Опоры качения и скольжения сушильных камер и печей
  • Цепи ширильно-сушильных машин
  • Механизмы фильтрации СОЖ
  • Цепи линий порошковой окраски, фасовочных машин, линий по производству колбас
  • Конвейерные цепи
  • Подшипники и зубчатые передачи электро- и пневмоинструментов
  • Подшипники и зубчатые передачи приводов центрифуг
  • Шпиндели колеровочных машин
  • Лебедки траулеров
  • Винтовые пары станочного оборудования

Графитовые смазки находят свое применение и в бытовых условиях. Хорошие хозяева используют их для смазки дверных петель и замков, для обслуживания, ремонта и хранения электрического и механического инструмента, велосипедов и т.д.

Таким образом, мы убедились, что смазки с графитом – это эффективные недорогие средства для защиты контактирующих деталей от износа, трения, коррозии и повышения их ресурса.

Использование этих материалов в перечисленных узлах, а также для многих других случаев применения станет удачным решением многих задач по ремонту, обслуживанию и хранению промышленного и бытового оборудования и автотранспортных средств.

Источник: https://www.mirsmazok.ru/smazki/grafitovaya-smazka-i-ee-primenenie/

Графитовая смазка и где ее можно применять?

Смазка графитовая или графитная, нашла применение в автомобиле и не только, известна уже более 300 лет. Создана она на основе литиевой, но обладает большей сферой применения.

В основном используется для смазки деталей тихоходных механизмов и улучшения их технических характеристик.

Почему она так популярна?

Рынок ежегодно пополняется новыми видами смазок, но популярность графитной не падает.

Это неудивительно: её доступность, простота в использовании и высокие эксплуатационные показатели оставляют конкурентов далеко позади.

Область применения столь широка, что графитная смазка должна находиться не только в гараже, но и в каждом доме. Обслуживание автомобилей или бытовой техники не обходится без применения смазок.

Защитные свойства графитовой смазки в электрических соединениях способствуют повышению сопротивления и позволяют защитить силовые контакты от короткого замыкания, нагрева и возможного возгорания.

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Состав и свойства графитовой смазки

Она может быть представлена в следующих видах:

  • густой вазелинообразной смеси, аэрозолей, жидкой или в порошке.

Неизменным остается состав и присутствие графита. Графит может применяться и в самостоятельном виде, тогда смазка представлена в виде порошка. Упрощенная формула — это смесь графита и солидола.

По составу они тоже могут различаться. Как правило, это нефтяные масла с добавлением металлического мыла, загустителей и графита. Жидкие смазки и аэрозоли изготавливаются без загустителей и удобны для смазывания деталей в труднодоступных местах. Для повышения адгезионных свойств металла применяется поляризованный графит.

Назначение графитовой смазки — уменьшить трение и продлить работу механизма. Часто используется для обслуживания тяжелых механизмов, но и для легковых авто нашла широкое применение.

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Благодаря своему составу графитка не только выполняет роль защитной пленки между деталями, но скрывает мелкие дефекты, микротрещины и царапины, что значительно повышает срок эксплуатации механизма.

Область применения

В быту графитовое средство может использоваться практически по всему дому. Любая скрипящая деталь или механизм обрабатываются смазкой.

Дверные петли или механизмы велосипеда гораздо тише работают и прослужат дольше с применением графитки.

Ее состав пластичен и обеспечивает плавных ход механизмов, защищает нагруженные узлы, ускоряет притирку узлов и механизмов. Подходит для тросиковых приводов, петель и навесов дверей.

Важно

В зависимости от перепадов температур, в резьбовых соединениях металлов возникает процесс диффузии, чтобы их легче было откручивать, их можно смазывать графитной смазкой. Графитовая смазка отлично переносит большие перепады температур от +120 до — 30 градусов по Цельсию, и не теряет своих свойств, даже после длительного простоя.

Графитовую смазку необходимо наносить равномерно на резьбовые соединения: гаек, болтов, шпилек. Молекулы графита не только выполняют роль смазывающего материала, но прочно соединяются с металлом, создавая на поверхности защитную пленку, которая сокращает трение, соответственно продлевает срок жизни деталей.

Она также обладает абразивными свойствами, её обязательно можно использовать, только в тех местах, где нет трущихся механизмов. Графитка обладает абразивом, который при интенсивном трении может создавать мелкие повреждения на поверхности. Запрещено применять смазку в высокоточных деталях и высокоскоростных механизмах. В этом случае она сотрет и уничтожит механизмы.

Ни одно производство не обходится без использования графитовой смазки. Тяжелые и мощные механизмы требуют большого количества смазочного материала и повышения срока эксплуатации, иначе техника будет приходить в негодность и требовать частого ремонта. Использовать можно и другие составы, но по соотношению цена-качество графитовая выигрывает однозначно.

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

В большинстве новых, заводских деталях, производители экономят и используют графитовую в качестве консервационной, транспортировочной смазки.

Преимущества графитовой смазки

За что графитка получила свою популярность, которая не угасает годами?

Преимущества графитовой смазки:

  • Высокая адгезия – способность удерживаться на поверхностях;
  • Долговечность;
  • Широкий температурный диапазон работы;
  • Устойчивость к воздействию влаги;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Взрывобезопасность;
  • Невосприимчивость к статическому напряжению.

Применение в автомобильной индустрии

В каждом гараже присутствует эта универсальная смазка, она проста, доступна по цене, и купить ее можно практически в любом магазине деталей.

Применение в автомобиле для графитовой смазки кроме направляющих суппортов и подшипников, очень  обширное. В него входит смазывание:

  • рулевых наконечников и шаровых опор;
  • тросов стояночного тормоза автомобиля;
  • защиты электрических соединений от коррозии;
  • рессор в противоскрипных шайбах;
  • опор скольжения;
  • направляющие суппорта;
  • между фланцами ступиц и тормозных барабанов;
  • в тихоходных подшипниках;
  • подвеска спецтехники;
  • в открытых зубчатых передачах;
  • предотвращения от износа элементов выхлопной системы.

Для сборки и ремонта автомобильных механизмов она зарекомендовала себя с положительной стороны. По сравнению с литиевой она обладает лучшими антикоррозийными свойствами.

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Профессионалы рекомендуют смазывать направляющие именно графитной смазкой, а не литолом. Так получается дешевле, механизм работает лучше, и она остается на месте даже после долгого срока эксплуатации. Такая смазка для суппортов позволяет впоследствии разбирать деталь без особых усилий, на поверхности не будет ржавчины.

Для обслуживания отечественной машины со старыми деталями и трудно разбирающимися механизмами графитная смазка просто незаменима. Как говорят пользователи отечественного автопрома:”- При сборке каждый болт мажу графиткой, и знаю, что сложностей со снятием не возникнет.” Также это утверждение подойдет для сборки любого автомобиля.

Заключение

Графитная смазка нашла применение во отраслях промышленности, можно использовать ремонта и сборки авто, и быту. Температура использования позволяет ее применять для всех механизмов и даже для холодных регионов. Хорошо сохраняет поверхность деталей от механических и химических повреждений.

Огромным преимуществом графитной смазки остаются характеристики и ее доступность. Купить в Москве ее можно в любом количестве по самым приемлемым ценам.

Если вы автолюбитель, такой смазочный материал просто необходим в гараже или багажнике.

Она не портится годами, не теряет своих свойств, не засыхает, при этом сохраняет детали в отличном состоянии, продлевает срок эксплуатации и повышает их технические характеристики.

Хранить необходимо в герметичной упаковке, защитить от попадания прямых солнечных лучей.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/grafitovaya-smazka-i-gde-ee-mozhno-primenyat/

Графитная смазка: характеристики и область применение

Думаю, что стержень простого карандаша видели все, поэтому представить, что собой представляет графитовая смазка не сложно. Визуально речь идет о темной, густой смеси, которая может использоваться самым неожиданным образом.

Когда я столкнулся с областью применения состава в автомобиле, то даже инее подозревал, что спектр настолько широк. Все мои представления о том, для чего нужна смазка такого рода сводились к тому, что графитный порошок добавляли раньше в резину стеклоочистителей, чтобы они лучше скользили.

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Сегодня продукцию используют для снижения трения между отдельными деталями агрегата. Преимущества вещества очевидно, с учетом его состава и технических характеристик, поэтому, стоит поговорить о смазке более подобно, и разобраться в том, для какой цели она подходит лучше всего, сколько стоит и какие составы имеют схожие свойства с графитовой смазкой.

Краткое описание смазки

Для производства смазки сначала готовятся отдельные компоненты. Формируется органическая основа, которая под воздействием кальциевого мыла становится более густой.

Графит очень быстро растворяется в подготовленной массе и принимает вид эластичной пасты.

Основная задача производителя – распределить порошок графита максимально равномернее, поскольку в дальнейшем, при нанесении на рабочую зону песчинки порошка могут остаться, и их придется удалять уже принудительно.

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Несомненным преимуществом смазывающего состава является то, что порошок графита не является редкостью и добыть его можно даже в домашних условиях. С другой стороны, смазку на его основе купить можно не всегда.

Именно по этой причине автомобилисты делают такой продукт самостоятельно – добавляют в обычный солидол графитовую пыль или порошок, а потом немного минерального масла. Все что остается сделать – это тщательно перемешать полученный состав.

В целом, процедуру можно назвать весьма простой и доступной даже обычным пользователям.

Состав графитной смазки

Традиционно, смазка представляет собой пластичную массу, напоминающую густую сметану. В жидком виде использовать продукт невозможно. После нанесения состава на рабочую поверхность образуется тонкая сухая пленка.

Если говорить о составе, то материал сразу из графита не готовится. Порошок добавляется в продукт после подготовки основе. По большей части, графитовая смазка появилась после того, как в солидол стали добавлять графит.

В основе продукта используется состав из индустриального масла. Готовится основа путем обработки нефтепродуктов. Для загустения применяются жирные природные кислоты или синтетические добавки. Иногда производители добавляют литиевое мыло для этой цели. Чтобы получить качественную смазку в подготовленную массу необходимо добавить мелкодисперсионный графит.

Технические параметры смазки

Смазка графитового типа может быть использована в разных ситуациях. К примеру, продукт предназначается для обработки шарниров, шаровых опор, составных частей рулевой рейки. Подходит продукт и в качестве консерванта для деталей, находящихся на открытом месте или для обработки клемм аккумулятора.

При использовании стоит руководствоваться подробностями, прописанными в стандартной инструкции, которая обычно прилагается к масляному составу. Существенным моментом является то, что смешивать смазку с другими продуктами такого назначения недопустимо. Отдельно стоит рассказать о технических характеристиках смазки. Для наглядности, представлю их в виде таблицы:

Характеристика продукта Значение
Температурный диапазон -20 — + 120 градусов Цельсия
Температура каплепадения 77 градусов Цельсия
Вязкость при 0°С и предел прочности при +50°С 100 (1000) Па•с и 100 (0,1) Па
Устойчивость к окислению, мг КОН на 1г. 2 мг.
Испаряемость за час при 150 °С 3%, при учете, что в смазке находится такое количество воды
Срок годности с даты изготовления 3 года

Дополнить сказанное стоит тем, что смазку лучше хранить в заводской таре. Это позволит уменьшить негативное воздействие внешней среды и продлить срок службы продукта на продолжительный период времени.

Преимущества и недостатки смазывающего состава

Смазки, создаваемые на основе графита, имеют массу положительных сторон и несомненных преимуществ. В качестве плюсов стоит выделить такие моменты:

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

  1. Высокая тепло- и электропроводность, что позволяет смазывать даже контакты.
  2. Устойчива к воздействию влаги, но при механическом смешивании с водой образуется эмульсия.
  3. Термостойкий и химически нейтральный продукт.
  4. Противостоит коррозии и отличается стабильностью в использовании.
  5. Обладает свойствами, позволяющими снизить трение и избавить механизмы от заедания.
  6. Не реагирует на статическое напряжение и имеет отличные антифрикционные показатели.
  7. Доступная стоимость – за 800 граммов придется отдать всего 110 рублей и больше, с учетом региона продажи смазки.

У смазки имеются и небольшие недостатки. Здесь стоит отметить, что температурный диапазон у продукта не слишком значительный. Применять продукт в излишне трущихся деталях с прецизионными зазорами не стоит ввиду сильного и быстрого износа. Дополнительная информация о смазке представлена в видеоролике:

Аналогичные составы

Подобные смазки выпускают многие компании, поэтому стоит выделить наиболее качественные и востребованные продукты, имеющие характеристики, аналогичные признакам графитовой смазки.

Название состава Краткая характеристика
Феликс Высокотемпературный состав, имеющий очень широкий диапазон использования.
Ойлрайт Смазка предлагается в разных формах, что удобно для использования. Отечественная смазка отличается низкой стоимостью и позволяет защитить механизмы от трещин и коррозии.
Агринол Химические вещества, которые подходят для эксплуатации при низкой температуре и в сложных условиях.
Юкойл Весьма популярный бренд, который выпускает высококачественные составы для смазки деталей. Графитовая смазка этого производителя подходит для эксплуатации в сложных условиях. Состав практически не смывается.
VAG Часто продукция этой компании применяется в быту и в машиностроении. Отличается неплохими качественными характеристиками.

Предлагаемые смазки, без сомнения очень качественные и могут выполнять свои функции даже при очень низких/высоких температурах, но стоит внимательно изучить прилагаемую инструкцию, чтобы учесть все существенные моменты в использовании конкретного состава.

Заключение

В конце обзора представлю несколько выводов:

  1. Несмотря на то, что графитовая смазка является неплохим по тех.параметрам и доступны по цене составом, следует использовать вещество строго по инструкции.
  2. Не стоит приписывать продукту особых свойств. Речь идет о стабильном, надежном, но достаточно обычном составе.
  3. Ассортимент аналогичных смазок весьма велик, поэтому стоит внимательно изучить предложения на рынке, прежде чем приобретать вещество.

Источник: https://maslo.biz/lubricant/smazka-iz-grafita.html

Графитная смазка: характеристики и применение на автомобиле

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Состав и характеристики графитной смазки

Графитная смазка (или, как ее еще называют, графитка) получается путем добавления в нефтяные масла литиевого мыла. За счет этого удается достичь нужно густоты смазки. Название свое графитная смазка получила из-за добавления в нее молотого графита, но делается это не всегда.

За счет своего состава, графитная смазка может применяться в диапазоне температуры от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 120 градусов.

Обратите внимание: Зачастую применяют графитную смазку на шаровые опоры. Когда после длительной стоянки при серьезных морозах автомобиль стартует, может наблюдаться стук в опорах. Связано это именно с тем, что графитная смазка успевает «заледенеть».

Где используется графитная смазка

По принятым правилам, графитную смазку чаще используют в тяжелогруженых механизмах. Если говорить о современном автомобиле, то чаще всего ее применяют для смазки элементов системы рулевого управления и подвески.

Статья в тему:  Ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности

Важно: Если графитная смазка содержит в своем составе механические компоненты графита, ее нельзя использовать для смазки всевозможных подшипников.

Использование графитной смазки в подвеске

Наиболее часто применяется графитная смазка именно в подвеске. Специалисты рекомендуют ее использоваться для защиты от износа шаровых опор, в которые помещается данный состав. За счет этого удается снизить нагрузки на шарнир при работе, что приводит к минимальному риску возникновению поломки и снижению его выработки.

Обратите внимание: Когда выполняются работы восстановительного характера, связанные с шаровой опорой, графитную смазку предварительно подогревают, после чего помещают ее в механизм.

Также графитная смазка зачастую используется для наполнения пыльников рулевых тяг и наконечников с целью продления срока службы механизма.

Во многом, пробег до замены данных деталей зависит от того, насколько много смазки было использовано при их установке, а также от качества самой смазки.

Когда смазка вырабатывается, начинают появляться стуки, вызванные серьезным механическим трением. При эксплуатации детали в подобном режиме, она быстро придет в негодность.

Обратите внимание: Благодаря наличию смазки в пыльнике, масляная пленка, образуемая на деталях, получает возможность для восстановления, вследствие чего от запасов смазки и зависит напрямую срок службы.

Рекомендуется также использовать графитную смазку во время сборки подвески автомобиля для смазки различных резьбовых соединений.

Можно использовать и обычную литиевую смазку, но графитовый вариант позволит значительно снизить шанс возникновения коррозии на крепежных элементах.

Совет

Кроме того, при необходимости снятия деталей в будущем во время ремонта, сделать это будет гораздо проще, если в процессе установки их смазать.

Статья в тему:  Причины свиста ремня генератора

Обратите внимание: Еще одна важная особенность графитовой смазки в том, что она серьезно повышает качество сочленения механизмов.

Еще один элемент подвески, куда рекомендуется использовать графитную смазку, это опорные подшипники в стойках, на которые оказывается серьезное механическое воздействие в процессе эксплуатации.

Использование графитной смазки в рулевом управлении

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и какВ системе рулевого управления чаще всего графитную смазку наносят на подшипники поворотных кулаков. Во время сборки элемента нужно максимально плотно его набить смазкой. Кроме того, ею также необходимо заполнить защитный колпак, чтобы увеличить суммарный объем состава. Подобные действия позволят максимально повысить срок службы подшипника. Еще один способ продлить срок службы деталей – регулярно проверять, достаточно ли смазки, а при необходимости добавлять новую.

Важно: Использовать в подшипнике необходимо простые составы графитной смазки, в которые не входят механические элементы графита.

Смазывается при помощи графитных смазок и рулевая рейка. Здесь состав забивается в корпус с целью смазывания самой шестерни. Некоторые заводы-производители автомобилей рекомендуют водителям следить за количеством смазки в рулевой рейке в процессе эксплуатации машины, и добавлять ее при необходимости.

Другие способы использования графитной смазки в автомобиле

Как отмечалось выше, для снижения риска возникновения коррозии рекомендуется смазывать резьбовые элементы графитной смазкой. Делать это можно не только в подвеске, но и в других системах автомобиля.

Также графитной смазкой можно смазывать клеммы аккумулятора, чтобы исключить вероятность возникновения коррозийных процессов на них.

(153

Источник: https://auto-self.ru/grafitnaya-smazka-harakteristiki-i-primenenie-na-avtomobile/

Назначение и область применения графитовой смазки

Применение графитной смазки в автомобиле. Что, где и как

Графитовые смазки, столь популярные еще несколько десятилетий назад и считающиеся довольно эффективным смазочным материалом, постепенно вытесняются с рынка технологическими новинками, способными продолжительное время поддерживать работоспособность механизмов и существенно продлевающие рабочий ресурс оборудования, постараемся разобраться насколько устарели сегодня графитные смазки и где они могут применяться в современной промышленности. 

Такие смазки обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • исключают сухое трение поверхностей, предотвращают перегрев и преждевременный износ деталей;
  • повышенная консистенция позволяет удерживаться в негерметизированных узлах трения;
  • создают плотный коллоидный защитный слой;
  • благодаря включению в состав графита характеризуются улучшенными смазочными свойствами;
  • гарантируют защиту от коррозии и обладают антистатическими свойствами;
  • химически нейтральны, устойчивы к смыванию водой;
  • обеспечивают высокое сопротивление нагрузкам.

Особенностью смазочных материалов с графитом в основе является возможность их использования в различных погодных условиях и в любой сезон, при высокой влажности и температурных перепадах.

Стойкость на поверхностях обеспечивают прозрачная плотная смазочная пленка и графитовый порошок, вступающий в активную фазу при истирании пленки и предохраняющий тесно сцепленные элементы от трения и скрипа.

Мы производим высококачественные графитные смазки для промышленной сферы в различной фасовке. Например в качестве термостойкой смазки зарекомендовала себя смазка “Графитол” – высокотемпературная графитная смазка устойчивая к высоким температурам, пару, нагрузкам. В плотно закрытой таре производителя может храниться длительное время, без расслоения. 

Где применяются графитовые смазки в быту?

Высокие показатели работоспособности графитовых смазок (исключение скрипов и трения, улучшение проворачивания механизмов, предотвращение заеданий, затираний и поломок), а также практически мгновенное вступление в адсорбцию с металлом и отличная адгезия позволяют применять их в быту для решения разнообразных задач:

  • для дверных петель и другой фурнитуры;
  • для замков, защелок внутри и снаружи помещений;
  • для крепежных механизмов;
  • для выдвижных антенн;
  • для велосипедных цепей;
  • для резьбовых соединений;
  • для шаровых опор и рулевых механизмов, тросового привода стояночного тормоза в автотехнике.

Ко всему прочему смазки с графитом характеризуются экономичным расходом и простотой нанесения, не требуют частого пополнения. Они не текут и не образуют масляные следы.

Графитовые смазки: применение в промышленной отрасли

Графит является антифрикционным наполнителем, т.е. материалом, способным уменьшать коэффициент трения других материалов и обладающим повышенной устойчивостью к износу при продолжительном трении. Именно эти свойства графитной смазки позволяют применять ее для защиты от преждевременного износа деталей больших и малых механизмов.

Сфера применения:

  • смазка остается химически стабильной при воздействии высоких температур, что позволяет применять ее для защиты узлов и элементов металлических печей, отопительных контуров, горячих штампов, сельскохозяйственной, строительной и спецтехники – увеличивается общий эксплуатационный ресурс, улучшаются показатели сохранения плотности металла;
  • детали механизмов, обработанные графитной смазкой, надежно защищены от попадания пыли, грязи, земли, мелкого мусора и остатков растений – данный материал активно применяется для обработки подвесок с/х техники и открытых зубчатых передач, продлевает их ресурс в сложных эксплуатационных условиях;
  • способность смазки блокировать образование и развитие коррозийных участков делает ее востребованной при уходе за запорной арматурой, находящейся в постоянном контакте с влагой, а также для зубчатых колес и тихоходных редукторов;
  • пластичность графитной смазки позволяет блокировать быструю протирку элементов и деталей, работающих в интенсивных условиях и в закрытых корпусах – в конвейерных лентах и подъемно-транспортных машинах любого типа, сохраняет целостность основных балок и цепных передач;
  • противостоит электростатическому трению и снижает риск короткого замыкания – применяется в конвейерах и незаменима для подвижного состава электротранспорта, для полозов пантографов;
  • надежная защита высоконагруженных узлов требуется во всех опорных конструкциях эксплуатационных скважин по добыче нефти, газа и пластовой воды – риски простоя по причине выхода систем из строя сводятся к минимуму.

Источник: https://termosmazki.ru/stati/grafitnie-smazki-interavto

Для чего опытные водители используют графитную смазку в авто?

У многих опытных автомобилистов, которые любят самостоятельно заниматься своим автомобилем, почти всегда есть под рукой графитовая смазка. Но вот начинающим автомобилистам она может ни о чем не говорить. Так что же это за “зверь” такой и почему данная смазка получила популярность среди опытных водителей?

Хоть смазка и называется графитовой, по факту – графита там не более 10% от всего состава. Основой данного вещества все-таки являются нефтепродукты.

Графитовую смазку продают в различных видах – и в ведрах, и в тюбиках и в виде спреев.

Среди автомобилистов получила широкое распространение смазка в виде спрея – она отличается удобством использования и не самой большой ценой (спрей на 350 мл в среднем стоит 200 рублей).

Так для чего будет полезна графитовая смазка автомобилистам?

  • Многие автомобилисты обрабатывают графитовой смазкой тросик ручника. Данный элемент постоянно подвергается значительным нагрузкам и рано или поздно он ослабевает или совсем приходит в негодностью. Периодическая обработка тросика ручника графитовой смазкой позволит существенно продлить его срок службы.
  • Также графитовая смазка очень спасает, когда начинают сильно скрипеть автомобильные двери. Достаточно немного обработать петли смазкой и про скрип можно будет надолго забыть. Лично мне, из всех вариантов решения проблемы скрипящих дверей, применение графитовой смазки нравится больше всего. Кстати, замки дверей также не лишним будет обработать графитом.
  • Я знаю многих автомобилистов, которые используют графитовую смазку для обработки глушителя. Благодаря этому, на глушителе сохранится защитная пленка. которая продлит жизнь глушителю и убережет его от быстрой коррозии.
  • Графитную смазка хорошо применять во избежание прикипаний различных элементов – например, частенько автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, что прикипают клеммы аккумулятора. И именно графитовая смазка отлично подойдет для профилактики данной неприятности. Ну и конечно не забываем про обработку различных болтов и гаек, т.к. данные элементы особенно склонны к прикипанию.
  • Нанесение графитовой смазки на детали подвески, а также рулевого механизма распространено среди опытных автомобилистов. Т.е. смазку используют для обработки шаровых опор, шарниров, рулевой рейки и т.д. Некоторые смазывают данной смазкой и подшипники, но я бы все же не рекомендовал этого делать.

Кстати, графитовую смазку можно сделать самостоятельно:

Для этого нужно смешать графитный порошок с солидолом в пропорциях 15 (графит) к 85 (солидол). Но скажу вам, что может получится так, что графитный порошок вы будете искать дольше, чем если бы вы сразу приобрели готовую смазку.

Иногда советуют взять графит из обычного карандаша, но в нем помимо чистого графита есть и другие примеси, поэтому он не совсем подходит. Так что это вариант скорее для экспериментаторов.

Кстати, солидол можно заменить силиконовым маслом.

Буду благодарен, если поставите “палец вверх” и подпишитесь на канал “Грамотный водитель” – этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/9853-dlya-chego-opytnye-voditeli-ispolzuyut-grafitnuyu-smazku-v-avto.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector