Разница между at и mt резиной. обувай внедорожник правильно

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

Если вы берете автомобиль, бывший в употреблении, то в качестве приданного от предыдущего владельца вам могут достаться «правильные» колеса, еще не до конца «изъезженные». Но чаще всего дело обстоит так, что следом за покупкой автомобиля приходится обзаводиться еще и комплектом новой «обувки». И вот здесь стает вопрос — а что выбрать-то?

Для понимания летние шины условно можно разделить на четыре основных класса:

  • шоссейные (дорожные)
  • универсальные или AT (сокращение от «All-Terrain», дословно «любая местность»)
  • грязевые или MT (сокращение от «Mud Terrain», дословно «местность, покрытая грязью»)
  • экстремальные, т.е. шины для экстремального бездорожья

Есть и промежуточные варианты типа «extreme AT», но это скорее маркетинговые уловки, нежели серьезные продукты. Зимние же колеса условно можно разбить на два типа:

  • I+S (ice & snow, лед и снег) — для передвижения по дорогам общего пользования
  • M+S (mud & snow, грязь и снег) — имеют более развитый протектор и могут успешно применяться за пределами дорог с твердым покрытием в условиях средней тяжести. Такие шины очень похожи на шины класса AT, но отличаются составом резиновой смеси (большая мягкость, хорошее сцепление на льду) и специфическим «зимним» рисунком протектора.

Зимние шины могут быть как шипованными, так и нешипованными, а летние шины класса MT могут иметь штатные отверстия, предназначенные для установки шипов — тем самым производители как бы намекают на допустимость использования таких шин в зимнее время, но лично я не рекомендую попадаться на эту удочку, потому что все мы знаем, что универсальных решений не бывает.

МТ-шины могут успешно использоваться зимой в условиях тяжелого бездорожья, где проблематично развить высокие скорости, но вот ездить на них по асфальту в холодное время года я бы не рекомендовал — это то еще удовольствие.

Летние AT-шины также могут иметь маркировку «M+S», намекающую на возможность применения их зимой, однако я бы советовал не принимать такой намек всерьез.

Обратите внимание

Шины класса AT манят своей «универсальностью», относительно невысокой ценой и рекомендациями производителей, гласящими, что такие шины рекомендуются для машин, проводящих вне асфальта до 20% времени.

Производитель только умалчивает о том, что время, проведенное вне дорог и тяжесть дорожных условий — две большие разницы.

Впрочем, на неподходящих шинах можно большую часть внедорожных вылазок проводить в попытках вызволить машину, и тогда конечно, тяжесть дорожных условий напрямую влияет на время, проведенное «в пампасах».

Шины класса AT

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильноВот типичный представитель AT-класса и одновременно, пожалуй, самая популярная из AT-шин в России — BF Goodrich AT, он же BFG AT. Обратите внимание не его протектор. С одной стороны он достаточно глубок агрессивен (если сравнивать с шоссейными шинами), есть даже намек на грунтозацепы в плечевой зоне, но в то же время, расстояние между элементами рисунка весьма небольшое — классика «универсальной» покрышки. Эти шины заслужили массовое признание за счет своей относительно невысокой цены, хорошей устойчивости к истиранию, большого количества доступных размеров и довольно красивому внешнему виду. Собственно, очень часто ее и приобретают именно из-за внешнего вида: после невзрачных стоковых «таблеток» обутый в BFG AT внедорожник выглядит слегка возмужавшим, особенно если поставить шины пошире.

У BF Goodrich AT масса конкурентов-одноклассников как среди бюджетных, так и среди брендовых покрышек. Yokohama, Good Year, Dunlop, Fulda, ProComp, Mickey Thompson итд, итп — все они имеют в своей линейке АТ-покрышки. Мы не ставим своей целью сравнивать их, но попробуем описать наиболее общие черты подобных шин.

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильноСоблазн купить АТ-шины очень велик, тем более, что они красиво выглядят, а производитель на своем сайте часто пишет, что такая резина допускает зимнюю эксплуатацию. Однако, не стоит обольщаться и слепо доверять рекламе. Все-таки, зима в Европе или Калифорнии и российская зима — две большие разницы.

Например, я проездил на BF Goodrich AT два года подряд, втч и зимой. Машина эксплуатировалась в Московской области. Первая зима выдалась практически бесснежной и скорее даже слякотной — это было похоже на затянувшийся ноябрь, и я все откладывал покупку зимних шин на потом.

Поскольку асфальт в тот год был чистый почти всегда, даже за городом, каких-то особых особых проблем при передвижении на BFG AT я не заметил. Зимние шины так и не были куплены, а чем я пожалел с наступлением следующей зимы.

Тогда выяснилось, что в снеговой каше, которая часто бывает на городских дорогах зимой, машина, обутая в BF Goodrich AT становится слабо управляемой. Еще хуже она себя ведет, если под снегом есть хоть чуть-чуть льда.

Несерьезное, но абсолютно глупое ДТП, в которое я попал «благодаря» такому поведению рассматриваемых шин, и из которого я вышел без потерь только благодаря силовому бамперу впереди, стало последним аргументом в пользу применения зимой специализированных зимних колес вместо «универсальных».

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильноРезиновая смесь, из которой выполнены AT-шины из низшей и средней ценовых категорий, при холодных температурах становится «дубовой» и качество сцепления с поверхностью значительно ухудшается. Соответственно, машина начинает вести себя, как корова на льду, и не спасает никакой полный привод, и никакая «умная» электроника. Это характерно не только для BFG AT, но и для большинства шин АТ-класса, кроме, пожалуй, таких грандов как ProComp или Mickey Thompson (да и то с большой оговоркой). Состав резиновой смеси, применяемой при изготовлении шин имеет огромное значение. Так, например, шины Cooper Discoverer M+S (на фото), ориентированные на зимнюю эксплуатацию, имеют рисунок протектора, характерный для AT-шин, однако демонстрируют на порядок лучшее поведение зимой, чем подавляющее большинство летних АТ-шин.

Ухудшение поведения АТ-шин в зимний период связано со значительным снижением эластичности резиновой смеси при низких температурах и структурой протектора, не способствующей быстрой самоочистке.

АТ-шины на дорогах

Поведение шин класса АТ на дорогах с твердым покрытием можно охарактеризовать как хорошее.

Конечно, такие шины не приспособлены для сверхскоростной езды по асфальту, но и внедорожник, и пикап — это совсем не машины для такой езды.

Можно с уверенностью сказать, что до 140 км/ч на подобных шинах чувствуешь себя более чем уверенно (а быстрее по нашим дорогам ездить крайне некомфортно и дорого), если знаешь их особенности. А особенности заключаются в том, что:

  • тормозной путь на АТ-шинах длиннее, чем на «шоссейной» резине,
  • АТ-шины более жесткие,
  • АТ-шины часто более склонны к аквапланированию из-за характерного рисунка,
  • АТ-шины более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка
  • АТ-шины имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива.

В городских условиях, когда приходится много стоять в пробках, большую часть этих особенностей вы даже не заметите. А на трассе следует быть лишь чуть более внимательным.

АТ-шины на бездорожье

На бездорожье AT-шины откровенно пасуют. Бездорожье, это не то, что имеют в виду продавцы Porsche Cayenne, а то, что подразумевают разработчики УАЗа и Land Rover Defender. Бездорожье, это вот так:

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

А это просто плохая грунтовка в лесу (но после двух-трехдневных дождей она может стать труднопроходимой для автомобиля на АТ-шинах):

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильноОсновная причина проблем — быстрое «замыливание» (протектор забивается грязью) и плохие способности к самостоятельной очистке протектора. Проблемы с самоочисткой в сложных условиях характерны для всех колес, имеющий достаточно глубокий протектор, чтобы нагрести внутрь побольше грязи или снега, но при этом слишком маленькое расстояние между элементами рисунка, чтобы забившийся протектор быстро очищался при движении на небольшой скорости. Забитый протектор превращает АТ-шину в гладкий цилиндр, которому не хватает сцепления для продолжения контролируемого движения.

На каменистых и сухих сыпучих грунтах АТ-шины себя проявляют довольно неплохо, т.к. в таких условиях частицы грунта не задерживаются между элементами протектора, но стоит забраться в глину, снег или липкую грязь, как «универсальные» шины теряют все свои бойцовские качества.

Для того, чтобы АТ-протектор самостоятельно очищался от забившейся грязи, колесо нужно как следует раскрутить.

На практике это означает, что вам нужно проходить препятствия «ходом», имея запас скорости (что не всегда возможно по объективным причинам), либо активно буксовать, что вскоре приводит к тому, что машина рано или поздно теряет ход и «закапывается».

На зыбких грунтах, в глине и черноземе АТ-протектору не хватает «зубастости», чтобы цепляться за дорогу и толкать машину вперед.

Стоит колесам покрыться грязью, «замылиться» (а с неглубоким протектором это происходит довольно быстро), как автомобиль теряет ход и превращается в «недвижимость».

У меня бывали случаи, когда «обутый» в BFG AT УАЗ отказывался ехать и бессильно крутил колесами в совершенно безобидных на первый взгляд лужах до тех пор, пока не вмешаешься и не понизишь давление в шинах.

Да, понижение давления в шинах хотя бы до 1 атм существенно повышает вездеходные способности АТ-шин, но не надолго. К тому же езда на спущенных колесах черевата риском разбортироваться.

Колесо соскакивает с диска в самый ответственный момент, и вам приходится либо доставать запаску (а ведь далеко не каждый возит с собой запаску того же типа и размера, что и «боевые» колеса), либо приобретать навыки шиномонтажа в полевых условиях.

Кстати, при движении в грязи на сниженном давлении между краем диска и закраиной шины часто набивается грязь, которая впоследствии мешает плотному прилеганию покрышки к ободу, что критично для бескамерных шин — они перестают держать давление, да и абразивные воздействия на мягкую закраину еще не добавили долголетия ни одной шине.

Продолжение ->>

Источник: http://4x4expert.ru/at_vs_mt_tyres_pt1/

Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

Существует две классификации шин для внедорожья — АТ и МТ. Покупая в автосалоне внедорожник, чаще всего на нем будут установлены шины для асфальта. Поэтому, если владелец хочет ездить не только по асфальту, но и выезжать на пересеченную местность, стоит подумать, какие шины купить.

Шины с маркировкой AT (All-Terrain), что в переводе с английского означает «для всех видов покрытий». Эти шины имеют средние показатели по эксплуатации как на трассе, так и на бездорожье.

В целом, на твердом покрытии такие шины ведут себя вполне хорошо.

Естественно, они на порядок хуже приспособлены для езды по асфальту, чем обычные шоссейные шины, но ведь все внедорожники — автомобили не для высоких скоростей.

Читайте также:  Как научиться водить машину в пожилом возрасте? список советов

С АТ шинами вполне комфортно держать скорость до 140 км/час, не более того. В какой — то степени они имеют повышенный тормозной путь, а также на высокой скорости склонны к аквапланированию, у них повышенная жесткость, шумные, достаточно большое сопротивление качению, повышают расход бензина. Все эти качества в городе не ощутимы, а вот на трассе нужно быть немного осторожнее.

С такими шинами можно сунуться на бездорожье, но не все участки будут доступны для преодоления. Там где в меру твердый грунт, песок, немного грязи, еще можно проехать владельцу автомобиля с АТ-шинами, а вот в экстрим лучше не лезть, если не уверен.

Важно

Под экстримом стоит понимать очень сильную, глубокую грязь — от 20 см. и более. Проехать там может и получится, но нужно приноровиться и изрядно попотеть.

Протектор такой резины не очень приспособлен для грязи, все по той же причине, что производители заложили в нем способность комфортно передвигаться по асфальту.

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

АТ-шины

На данной резине в тяжелых условиях можно загрузнуть в грязи. Случится это может от того, что рисунок протектора плохо самоочищается, вместе с тем быстро забивается грязью, а покрышка превращается в слик. Это происходит по той причине, что промежутки между «зубцами» не большие. Некоторые бывалые водители утверждают, что сложные участки рекомендуется проходить на скорости, когда колесо самоочистилось в движении, протектор еще не забился, и в таком случае будет проще преодолеть препятствие. Улучшить ситуацию можно, немного спустив давление, но не стоит забывать, что это может привести кразбортированию колеса.

На остальном сухом покрытии различной консистенции резина ведет себя достаточно неплохо. Покупать такую резину стоит тем, кто не хочет из своего авто сделать полный внедорожник, а хочет просто использовать автомобиль и в условиях города, с вылазками на природу и рыбалку.

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

Шина AT

Шины с маркировкой МТ

В названии этих шин значится : Mud Terrain, т.е. «для грязи». Представляют из себя резину с грубым, высоким протектором. Главное назначение — эксплуатация в тяжелых условиях внедорожья.

На трассе себя ведет плохо, быстро изнашивается, автомобиль плохо управляется. Но все же, со скоростью 60-80 км/час можно более-менее адекватно передвигаться.

Из-за своего грубого зубастого профиля с большими промежутками между зубцами, управление на асфальте значительно ухудшается.

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

МТ шины

Если в пути будут встречаться участки с асфальтом, можно неспеша их преодолеть. Но могут встречаться разновидности шин, которые благодаря своему рисунку протектора, вполне неплохо способны вести себя на асфальте, но это редкость.

Поведение на внедорожье

Вот здесь для автомобиля с такими шинами начинается раздолье. Ведь это стихия для МТ шин. Тут они чувствуют себя очень уверенно, при разработке такой резины основной упор делался с учетом того, что автомобиль будет использоваться в условиях тяжелого бездорожья.

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

Шина MT

Одинаково хорошо ведет себя на сыпучих, твердых грунтах и в грязи. К примеру, проезжая грязь владелец с АТ шинами будет испытывать трудности, если бы у него вместо них имелись МТ шины, то этот участок он прошел бы налегке, не затрачивая особых усилий.

Резина эта без проблем может преодолевать практически любую грязь.Что общего между АТ и МТ резиной? В первую очередь, это возможность использовать навнедорожье, правда АТ резина показывает результаты на порядок ниже, чем МТ, зато опережает ее на асфальте.

Тут есть два главных отличия: первое, это то, что МТ резину почти невозможно комфортно эксплуатировать на асфальте, в отличие от АТ. За то наоборот, комфортно на бездорожье.

АТ резина в целом годится для асфальта, но используется на нем с ограничениями и с некоторыми ухудшениями в поведении на высокой скорости.

Не так хорошо показывает себя на внедорожье, как это делает МТ резина, некоторые сложные участки ей не под силу.

Предлагаем вам посмотреть интересное видео о том, как правильно выбрать шины для внедорожника:

Источник: https://vchemraznica.ru/shiny-at-i-mt-v-chem-raznica-i-chto-luchshe/

Как выбрать внедорожные шины: АТ или МТ ?

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

Так уж получилось, что с самого первого дня своей полноприводной жизни я ездил на грязевых шинах. Юношеский максимализм не позволил мне начать с полумер и сразу выбрал шины с гордым индексом Mud Terrain.

Накатав за эти годы не мало километров я ни разу не пожалел о своем выборе, хотя все вокруг постоянно меня убеждали, что МТ это полнейшее недоразумение, так как всё-равно мы все в основном ездим по асфальту, а по бездорожью только последние «несколько километров». Так, что «путешественнику» за глаза достаточно шин класса All Terrian, а по грязи можно либо цепи одеть, либо на лебедке «доехать».

А вот выдалась возможность проверить на себе. Комплект моих колес BFGoodrich KM2 стерт до неприличного состояния, а сам я нахожусь в 9000 км от дома в приморском городе Владивосток.

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

План дальше один — быстро добраться до Москвы практически не съезжая с асфальта. Тут уж действительно жалко «стирать» крупные шашки протектора просто по асфальту и я решил: «а почему бы и не попробовать?!»

В конце концов, даже если опыт окажется не самым удачным, то это все равно будет практический опыт, который гораздо ценнее, чем любое чужое теоретическое мнение.

Сказано-сделано и я покупаю показавшиеся мне симпатичными Mastercraft Courser a/t2. Это довольно известный шинный производитель, относящийся к концерну Cooper Tyres (напомню, что дело происходит во Владивостоке, а там немного другой, отличный от привычного нам, ассортимент шин).

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

Рисунок мне показался интересным и при этом не таким «злым» как на моем BFGoodrich KM2 — по всему видно, что от смены резины должна быть очевидная экономия на топливе, а также, в качестве бонуса, улучшится акустический комфорт.

Чтобы экономия на топливе была еще ощутимее, то вместо стоявшего у меня размера 255/85 R16 (в переводе на дюймовый размер 33,1″) ставлю 265/75 R16 (дюймовый размер 31,6″).

Мои старые шины в таком состоянии, что их даже бесплатно не берут в шиномонтаже — пришлось мне еще и заплатить за их утилизацию. Как видно протектор «сгрыз» колымский скальник, а также в каждом из колес красуется одна, а то и две грузовых заплатки.

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

Ну, а теперь от прелюдии к выводам. Сразу после установки новых шин мне показалось, что в машине наступила полная тишина, однако сравнение это не совсем корректное.

Дело в том, что BFGoodrich KM2 имеет свойство изнашивать протектор неравномерно, а как бы «через шашку», то есть, чем больше изношена шина, тем сильнее «прорежен» протектор.

Это замечал не только я и этим страдала и предыдущая, так называемая «классическая», модель KM1.

Но если вспомнить ощущения от новых BFGoodrich KM2 то разница в шуме совсем не велика. Это и не удивительно, так как «гудрич» считается одним из самых тихих в классе МТ шин, так же как и самым износостойким.

Замеры экономичности оказались тоже не в пользу АТ покрышек. Расход топлива естественно упал, по моим замерам примерно на литр-полтора, но в большей степени этот результат стоит отнести на счет существенного уменьшения размерности колеса (диаметр колеса уменьшился с 840, до 804 мм)

Измерения расхода топлива проводились путем следующего вычисления: заливая на АЗС топливо «до края» и на последующей заправке аналогично, количество уместившихся литров дизеля делил на пройденное количество километров по GPS навигатору (таким образом я убирал из вычислений погрешность одометра).

При этом «проходимость» автомобиля существенно ухудшилась. То, что раньше на «гудриче» можно было проехать не задумываясь, на «атэшках» требует ювелирного обращения с полным приводом.

Таким образом, можно сказать, что подтвердилась старая истина — самые правильные АТ шины это и есть BFGoodrich KM2!!! Они не претендуют на лавры «злых» МТэшек, но и у любых All Terrian выигрывают «на голову».

На основе полученного опыта, я могу теперь уверенно сказать, что АТ шины больше подходят для кроссоверов, KM2 подходят для большинства, а тем, кому нужны по настоящему серьезные шины нужно смотреть на экстремальные внедорожные шины.

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

That’s all folks, а все выше сказанное исключительно in my honest opinion

Источник: http://klimovs-travels.ru/kak-vybrat-vnedorozhnye-shiny-at-ili-mt/

Разница между АТ и МТ резиной. Подборка нормальной АТ-шки для Уаз Патриота

Довольно часто мне задают один и тот же вопрос: «В чем разница между А/T и M/T резиной?». Вопрос вроде бы уже давно себя исчерпавший и не требующий каких либо объяснений, но нет, все не так.

И коль такие вопросы возникают часто, возьму на себя ответственность объяснить простым и понятным языком эту не совсем понятную для всех и каждого разницу, да так, что вопрос этот у вас не возникнет больше никогда.

АТ-шка

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

Итак, А/T (All Terrain) резина – по своей сути и предназначению разработана для эксплуатации в условиях любого дорожного покрытия, будь то асфальт или грязевая дорога в лесу, неважно. Но не все так просто, резина действительно универсальна и хорошо ведет себя практически на любой проходимой поверхности, начиная с обычной трассы и заканчивая щебнем и гравием, зачастую имеет высокий уровень износостойкости и служит водителям при любых погодных и сезонных условиях. Что бы все стало понятнее, и можно было определиться исходя из своих приоритетов, объясняю «по-нашему».

Плюсы:

  • «Ежедневная резина» на которой можно отправиться из города к бабушке в деревню и не нужно беспокоиться об участках дороги, которые вас ожидают.
  • Когда вы уже на месте (в деревне у бабушки) — вы не паркуете машину, а спокойно можете прокатиться по «дикой» местности, ну или просто помесить грязь.
  • Достаточно высокий уровень управляемости даже в грязи, слякоти и другим неблагоприятных условиях, что позволит не сбрасывая скорости перейти с асфальтированного участка дороги на «бабушкину» сельскую дорогу.
  • Если нечем заняться, можно с местными съездить на шашлыки в ближайшую посадку, но не стоит забываться, далеко вглубь заезжать не стоит.

Кстати, сам я сейчас езжу на неплохой АТ-шке Ханкук Динапро АТ, досталась мне по наследству вместе с купленной Нивой Шевроле, рекомендую почитать красочный отзыв с фото — по этой ссылке.

Минусы:

  • Если вы все-таки рискнули и после шашлыка решили ополоснуться в речке, которая находится всего в километре от вас, но ехать придется через широкое русское поле после дождя, подвергаете себя риску среди поля и остаться. Резина хоть и на все направления, но меру нужно знать.
  • И конечно испытывать судьбу тоже не стоит, в том смысле, что если душа разгулялась и хочется как следует «порассекать» по просторам, да так чтоб все видели и слышали, лучше не стоит. А/T резина в принципе впечатлительная и может оставить вас с дисками наедине.
Читайте также:  Тест драйв datsun on-do. китаец, смахивающий на автоваз

Итог:

Шины с маркировкой А/T предназначены для езды практически по любой поверхности лед, грязь, гравий без разницы, но нужно учитывать, что данный вид шин не настолько универсален, что бы выдерживать любые нагрузки и условия эксплуатации. Катаясь на такой резине можно позволить многое, но не стоит «зарываться» лучше быть довольно аккуратным и размеренным в процессе вождения и тогда все у вас будет хорошо.

МТ-шка

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

О резине MUD Terrain или M/T можно говорить только одно: «Эти шины разрабатываться только для эксплуатации в условиях сильного и сурового бездорожья, для любителей экстремальной езды и для людей с «загородными» хобби или профессиями». То-есть, если по месту вашего проживания изредка встречаются грязевые дороги, то не стоит обувать M/T, будет достаточно А/T шин, грязевые шины проявят себя в полной мере на таких участках дороги, где грязи хотя бы 20 см. в глубину. По большому счету, а МТ резины протектор более крупный, чем у ат-шки, так что это сразу заметить можно.

  • Наиболее яркие представители внедорожной резины:
  • Максис БигХорн 762 — нечасто можно встретить, но хороша зараза.
  • Купер Дискаверер СТТ — отличная резина, но недешевая
  • Ну и конечно же Гудричи — классика по грязи.

От себя хотел бы добавить, что помимо обычных МТ-моделей есть и еще более «прокачанные» варианты, такие покрышки уже идут класса «extreme» и созданы исключительно для грязи.

Шины для тех, кто окончательно «джипанулся» и не представляет жизни без заездов по грязи, трофи-экспедиций и прочих покатушек в таких местах, где мало кто сможет проехать.

Кину вам тут парочку ссылочек на обзоры экстрим-резины — на таких ездить по глине — настоящий кайф. Да и сами шины смотрятся зловещее и агрессивно.

  1. Оцените:
  2. Симексы — суперпопулярные шины для настоящих экстремалов бездорожья.
  3. 117 Сильверстоун Экстрим — только хардкор, для настоящих безбашенных «джипперов»

Плюсы:

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

Боковые грунтозацепы – присутствуют только на резине данной маркировки и служат для большего сцепления с грязью, снежней кашей, щебнем и т.д. Отлично помогают выбираться из ситуаций, когда машина уже «просела» в яму. Боковые зацепы вытаскивают машину из колеи, покрышка цепляется за края ямы боковиной.

На M/T резине можно смело бросать вызов любым горным, лесным или степным так сказать «дорогам», не боясь застрять на первых метрах, хотя в дальнейшем возможно и такое.

Протектор любой грязевой покрышки сконструирован таким образом, что даже в самых сложных условиях покрышка не только выгребает грязь, а позволяет ей тем самым передвигаться, работая по принципу катерного мотора и в таких ситуациях грязь служит средством, от которого отталкивается колесо.

Минусы:

Не очень хорошо показывает себя на асфальтированных и бетонных трасах. На больших снижается уровень управления и машину может «вести», все это зависит от рисунка протектора.

Существуют модели, в которых удалось исключить эту проблему.

Например, экстремальная резина Simex Extreme Trekker — вроде и чисто по грязи, но когда накачать ее до 3 атмосфер, то боковины вообще не касаются асфальта, износа зацепов нет. И по трассе идет просто отлично.

Зачастую это шумная резина из-за своих широких и глубоких ламелей.

Совет

Никакой защиты от аквапланирования, но это тоже при условии высокой скорости на чистой трассе.

И последнее — быстрый износ, если будете ездить на такой резине по трассе. Ибо на 80 процентов резина предназначена для поездок по грязи/глине и всего на 20 процентов по твердому дорожному покрытию.

Видео — Уаз Патриот на гудричах МТ

Подборка АТ-шин для Патриота

Не знаю как вы, но я предпочитаю А/T резину по причине того, что я не экстремал и езжу довольно спокойно, а эти шины для такой езды и предназначены. Всем кто солидарен со мной, советую тройку экземпляров на УАЗ Патриот — отличная машина для бездорожья. Еще приведу приблизительные цены на стандартные размеры 225/75R16 и 245/70 R16.

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильноПервый и несомненный лидер это BFGoodrich All Terrain T/A KO. Резина отличается в первую очередь, своей износоустойчивостью. Где-то после 90 000 км. только начинают просматриваться признаки износа. Резина практически не убиваемая ее очень сложно пробить или повредить даже при самой «жесткой» эксплуатации. Тихая, удобная в управлении и очень надежная все, что можно сказать про эту резину. Правда есть и маленький минус, очень плохо самоочищается, а точнее очень быстро забивается особенно щебнем, гравием и т.д. Приблизительная стоимость 7 000 руб., а что вы хотели? За качество нужно платить.
 

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильноИз бюджетных себя хорошо зарекомендовала Nexen Roadstone Roadian A/T 2 и все благодаря относительно низкой цене 4 700 – 5 000 руб. и положительным качествам. Легкая, мягкая, хорошо управляемая резина, которая хорошо показывает свои способности на асфальте, имеет отличные тормозные качества. В условиях бездорожья конечно не 5+, но пятерка твердая, глинистые участки дороги проходит на ура, если это дорога, а не тракторная колея. Хороший выбор для любителей «полетать» на своем авто как на трассе, так и за ее пределами. Конечно, она не особо популярна, чаще всего на Патриках можно видеть АТ-шный гудрич, но тем не менее Нексен покрышка тоже очень достойная. Если сможете найти в продаже ))

И еще один хороший представитель COOPER DISCOVERER A/T3 по цене 5 500 – 5 800. Отличнейший вариант для водителей вроде меня, которые любят мягкую резину.

Она отлично управляется на трассе, а при высоких скоростях не шумит и не «водит». Снежную кашу выгребает на отлично, прешь, как танк также и в грязи.

Что странно, на песке и щебне также отлично себя ведет благодаря своему прекрасному протектору. Вообще куперовские покрышки не зря ценятся водителями.

Источник: http://shina-gear.com/shiny/dlya-vnedorozhnikov/raznitsa-mezhdu-at-i-mt-rezinoj/

Что означает АТ, МТ и НТ резина и как отличить на глаз?

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

Не все водители знают, что одного лишь полного привода, раздаток и блокировок недостаточно, чтобы максимально раскрыть все возможности своего внедорожника. Ещё нужна правильная резина.

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

«HT» или шоссейная резина

Буквами НТ (highway terrain) обозначается самая обыкновенная резина, предназначенная для езды по асфальтированным трассам, максимум по лёгким грунтовым дорогам.

Такие шины устанавливают на внедорожники прямо на конвейере, чаще всего они имеют всесезонный тип протектора. В отличие от шин для легковых автомобилей, НТ-резина имеет высокий профиль, более глубокий протектор и жесткие боковины.

Если вы собираетесь ездить там, где дорог нет, то придётся эти шины заменить на предназначеные именно для бездорожья.

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

AT или первый шаг к бездорожью

Опытные джиперы советуют начинать переделку своей машины для езды вне дорог именно с покупки правильной резины. Стартовать можно с шин типа АТ (all terrain) или просто «атэшки». Это универсальный тип покрышек, эдакий компромисс между грязевой и дорожной резиной.

На ней вполне комфортно можно ехать на дальние расстояния по асфальту, и при этом она неплохо себя показывает на бездорожье. На комплекте такой резины можно смело ездить круглый год, так как её протектор хорошо работает и летом, и зимой в снежной каше.

Подойдёт она тем, кто ежедневно ездит на своём внедорожнике на работу по городу и лишь на выходных выбирается за город помесить грязь.

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

Мт или чистый хард-кор

Эта резина создана исключительно для покорения бездорожья, она подойдёт тем, кто не любит компромиссов, кому нужны шины для езды в самых жёстких условиях. Буквы МТ (mud terrain) означают, что эти шины предназначены для грязи.

«Эмтэшки» больше похожи на грузовую или тракторную резину, долго ездить на ней по асфальту очень некомфортно, автомобиль на такой резине сильно вибрирует и шумит.

Их протектор специально создан, чтобы максимально эффективно ездить по грязи, он не забивается грязью при буксовании, а также позволяет легко выезжать из колеи от грузовых машин.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/chto-oznachaet-at-mt-i-nt-rezina-i-kak-otlichit-na-glaz-id25379

Разница между шинами АТ и МТ

Безопасность движения любого автомобиля на дороге зависит в большой степени от качества резины и ее соответствия сезону. Если неправильно выбрать покрышки, то езда станет опасной как для жизни пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Поэтому попробуем разобраться, чем отличаются покрышки АТ и МТ, и когда их следует использовать.

Разница между at и mt резиной. Обувай внедорожник правильно

В общем, все шины можно разделить на 3 типа:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Но кроме этого разделения, колеса также можно и нужно различать в пределах одного сезона. Например, летние шины различаются по предназначению, типу протектора, проходимости и прочим параметрам. В зависимости от конструктивных особенностей летние покрышки следует разделять на следующие виды:

  • Шоссейные или дорожные. Имеют невысокий протектор с сегментами большой площадью. Такие покрышки имеют хороший накат, что существенно снижает расход топлива.
  • Универсальные, они же АТ. Имеют увеличенный протектор, предназначены для передвижения, как по шоссе, так и по бездорожью.
  • С увеличенной проходимостью по грязи или МТ. Оснащены высоким протектором и большим числом грунтозацепов.
  • Шины для экстремального движения по бездорожью.

Кроме деления на виды в зависимости от профиля протектора и предназначения, покрышки могут также разделены на подвиды, что, скорее всего, является маркетинговым ходом производителей.

Первым и существенным отличием шин АТ от МТ является наличие в последних специальных отверстий для монтажа шипов при езде по бездорожью, снегу и льду.

Но, учитывая химический состав резины и первоначальное предназначение для езды в летний период (ее повышенная упругость), применять в зимний сезон крайне не рекомендуется. Здесь имеется ввиду зимы холоднее -00С.

Хотя многие современные шиномонтажные мастерские вполне согласятся установить шипы. Это, по крайней мере, спасет на гололедице.

Шины АТ

Универсальные шины АТ также могут иметь в маркировке буквенные знаки M+S, что будет говорить о возможности ее применения в зимний период, но это справедливо только при зиме с минимальной температурой 00С. При наших же суровых зимах использование таких шине не спасет от аварии, поэтому следует колеса переобувать в зимние покрышки.

Производитель рекомендует использовать летние шины АТ в тех случаях, когда автомобиль в 20% находится не на асфальте. Но стоит понимать, что универсальность не всегда спасает от глубокой грязевой ямы в сельской местности, не говоря уже о снежных заносах, когда резина становится еще и дубовой.

Одними из ярых представителей шин серии АТ являются BF Goodrich AT, ProComp, Cooper Discoverer M+S. Каждая из этих марок имеет свои особенности и недостатки, которые рознятся, как в составе резиновой смеси, ее физических параметров и прочего.

Читайте также:  Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. когда перестал бояться грязи

Шины МТ

МТ-шины по своим техническим параметрам намного более приспособлены для передвижения по бездорожью. Если состав резиновой смеси по сравнению с АТ и идентичен, то профиль будет отличаться существенно. Покрышки МТ от АТ можно различать на глаз, в их протекторе четко выделяются глубокие грунтозацепы разного типоразмера, что позволяет колесу надежно впиться в грунт и придать машине ускорение.

Одним из самых популярных представителей МТ-шин на российском рынке является Hankook. Там, где для АТ-колес потребовался бы полный привод, для МТ достаточно и одной ведущей оси.

Источник: https://shiny-info.ru/raznica-mezhdu-shinami-at-i-mt

Маркировка внедорожных шин. HT, AT, MT — что это значит?

Прочитано 122024 раз |

Самым частым заблуждением в выборе резины для внедорожников является подбор первых попавшихся шин, исходя только из размера и бренда. Но в выборе автошины для внедорожного транспорта нужно учитывать, чуть ли не в первую очередь, предназначенность авторезины для того или иного дорожного покрытия.

Изготовители условно делят резину для внедорожников на четыре класса, исходя из особенностей использования и маркируют их следующим образом:

Рассмотрим подробнее каждый класс.

Описание Основные особенности Пример
HP (High Performance). Данная маркировка не совсем предназначенная для внедорожных колес. Такая же маркировка присутствует у многих легковых моделей. Особенностью резины с такой маркировкой является высокая производительность и способность развивать высокую скорость (минимальный индекс скорости, как правило H, т.е. 210 км/ч). Шины полностью рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Монтируются на кроссоверы премиум-класса.
  • Для джипов премиум-класса.
  • Для скоростной езды до 210 км/ч.
  • Для езды только по асфальтированному качественному покрытию.
  • В большинстве случаев асимметричный рисунок протектора.
Bridgestone Dueler H/P Sport
HT(half terrain, highway terrain). Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны. По своей сути — шоссейный шины, что и видно из названия (highway — шоссе). Предельный скоростной индекс — S, т.е. 180 км/ч.
  • Шоссейная резина для передвижения по асфальту и по грунтовке(в меньшей степени).
  • Рассчитаны для скоростной езды до 180 км/ч.
  • Бездорожье – противопоказано.
Bridgestone Dueler H/T 840
AT(all terrain). Это обозначение говорит нам о том, что автошины можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. Как правило, изготовители советуют использовать их 50% на асфальте и 50% на грунте и бездорожье, но у разных моделей бывают разные рекомендации (60/40, 40/60 и т.д.).
  • Используется на дорогах различного качества, 50/50.
  • Средняя проходимость бездорожья.
  • Идеальная резина для сельской местности.
  • Протекторный рисунок средней агрессивности.
Continental ContiCrossContact AT
MT(mud terrain). Шины с такой маркировкой, как правило, обладают агрессивным и мощным протекторным рисунком, так как используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте они очень шумные, плохо тормозят, но в грязи — то что надо. Обладают низкими скоростными индексами, максимальный — R, то есть рекомендуется ехать на скорости до 160 км.ч.
  • Высокая проходимость.
  • Плохое управление на асфальте, предназначена в основном для бездорожья и грунтованной дороги.
  • Высокий уровень шума.
  • Низкие скоростные возможности.
BF Goodrich Mud-Terrain T/A

В целом, можно заметить тенденцию, что чем агрессивнее протекторный рисунок и меньше скоростной индекс, тем лучше внедорожные качества. Чем лучше внедорожные качества, тем ниже уровень комфортности езды и тем выше акустический дискомфорт во время езды. Выбирать определенный компромисс между этими техническими показателями потребителю и следует.

Источник: autoshini.com

Каждый автолюбитель со временем приходит к тому моменту, когда хочется произвести некий апгрейд автомобиля. Но любая модификация влечет за собой не только дизайнерские изменения, но.. 13 Сентября 2018, 08:22
Зачастую перед автолюбителями стоит непростой выбор — купить дешевую китайскую резину или дорогую от именитых брендов? Как правило, бюджетная резина намного хуже премиальной по всем.. 31 Августа 2018, 13:51
В последние годы на дорогах все чаще и чаще можно встретить автомобили на электрических двигателях различной мощности. С их появлением автомобильная индустрия видоизменяется, в том.. 16 Августа 2018, 10:43
Все чаще и чаще среднестатистический клиент выбирает резину с расширенным функционалом Run Flat. И если несколько лет назад автошины с данной технологией являлись диковиной и.. 10 Мая 2018, 09:53
Покупка летних или зимних шин — важное событие в жизни автолюбителя. Это объясняется не только сравнительно сильным ударом по бюджету водителя, но и тем, что.. 14 Февраля 2018, 11:35

Источник: https://autoshini.com/articles/130-tyres-info/1839-markirovka-vnedorozhnyih-shin

Что такое AT, MT и HT резина?

Продолжаем разбираться в обозначениях на покрышках, которые все видели, но значение которых не все знают.

К слову, чуть ранее мы уже раз и навсегда выяснили, что такое M+S на боковине, развенчав кучку домыслов и слухов. Теперь пора перейти к другим загадочным буквам.

Сегодня рассмотрим внедорожную стезю – благо, она щедро усыпана красивыми, но не всегда понятными символами на поверхности покрышек. Итак.

AT

Она же A-T или A/T. Ни что иное как аббревиатура от “all terrain”. Дословно – “вся земля”. Собственно, как видно из расшифровки и перевода, такая резина является универсальным решением и предназначена прежде всего для просёлка, но не исключая асфальтовых дорог.

А если говорить прямо и без округлых публицистических штампов – то одинаково-хреново она едет как по шоссе, так и по бездорожью. Ибо, универсальность – это всегда компромисс. Кстати, тут вполне можно провести аналогию с теми же всесезонными покрышками, которые мы обсуждали в статье по ссылке выше.

Вроде как, ездить-то можно всегда, но всегда очень аккуратно…

типичная AT-шка с той самой загадочной надписью. Вроде, рисунок внедорожный и выглядит внушительно. Но на деле: ни рыба-ни мясо, и в раки не годится… (фото: kocsigumi.hu)

Что касается рисунка протектора, то он, как и можно предположить, представляет собой нечто среднее между дождевой, зимней и шоссейной резиной, с элементами крупных шашек внедорожной… Ну а как вы хотели. Такое решение должно уметь плясать и вашим и нашим.

Более того, практически на всей линейке “а-тэшек” можно увидеть тот самый заветный символ “M+S”. То есть, она еще и для межсезонья подходит как бы.

Обратите внимание

Но так как досконально разбираться в вопросе никто не хочет, а все хотят верить в чудо и менеджерам магазинов – то зачастую покупают её в качестве зимней, о чём очень быстро сожалеют.

Личная практика автора (да и не только моя) скромно подсказывает, что уже после пары сезонов эксплуатации, в грязи такая покрышка мгновенно замыливается, а при минусовых температурах по умолчанию превращается в пластмассу, ездить на которой откровенно опасно.

Впрочем, что логично, так как M+S и не предназначена для зимы. Таким образом можно подытожить, что вседорожная внедорожная резина (ну а как ещё сформулировать) подойдёт скорее автомобилю, который 3/4 времени проводит именно на дорогах. Пусть даже разного качества и типа покрытия. И лишь четверть пути которого пролегает через направления – и то, желательно, не очень раскисшие.

Даже официальная реклама AT резины намекает, что предназначена одна хоть и для внедорожников, но в болота лезть точно не стоит. Пыль, камушки, красивая надпись – это пожалуйста. (фото: hargavelg.com)

MT

Соответственно, может быть обозначена как M-T или M/T. Сокращение от “mud terrain” – “грязевая земля”. Самые сообразительные уже смекнули о предназначении подобного типа покрышек. 🙂 Действительно, такой вид резины проектируется исключительно для преодоления бездорожья. Как следствие, рисунок протектора высокий и характеризуется явно-выраженными отдельными элементами.

Боковины усеяны развитыми грунтозацепами, чтобы даже в грязевой колее цепляться за поверхность “дороги” изо всех сил. Особое внимание уделено такой характеристике как самоочищение протектора.

То есть, форма выступов и канавок сделаны так, чтобы не только по-максимуму грести в грязевой (или снежной) каше, но и отбрасывать её от шины, а не наматывать на себя по принципу снежного кома.

согласитесь, даже по картинке понятно, что удел такой резины – явно не светофорные гонки (фото: przegladoponiarski.pl)

Само-собой, чудес не бывает, и оборотной стороной всех вышеперечисленных плюшек является высокая шумность на асфальте и весьма посредственные сцепные свойства на ровных сухих поверхностях. Кроме того, максимальная скорость ограничивается производителем на уровне 160 км/ч. Что, впрочем, большинством автомобилей с такими шинами не достижимо в принципе.

mud-terrain в естественной среде обитания (фото: lastikexpress.com)

HT

И наконец, логичным довершением компании вышеобозначенных подвидов является резина HT. Расшифровывается как “highway terrain”, и как понятно из названия, это обычная шоссейная резина для внедорожников. Да-да, вот такие теперь тренды, хотя звучит, согласитесь, несколько абсурдно. Но какие нынче внедорожники – такая и резина.

А значит, модели этой категории имеют большой размер, грозное название, стильную штамповку с этим названием и исключительно асфальтовую “проходимость”. По сути, это самая банальная легковая шина, просто имеющая высокий профиль и чуть более жёсткую боковину.

Конечно же, производители в красивых рекламных буклетиках наобещают вам золотых гор – вплоть до того, что если аккуратно, то можно даже на лёгкое бездорожье на ней сунуться. Но если включить голову, то становится понятно, что имея достаточную геометрическую проходимость, на том самом “лёгком бездорожье” и на легковушке с обычной резиной можно уехать дальше иных кроссоверов.

В общем, говоря прямым текстом – дорогие понты, и не более. Впрочем, учитывая нынешние тенденции “казаться, а не быть” – покупатель такого товара не мамонт, он не вымрет никогда.

обычная легковая резина с высоким профилем, красивой надписью и конским ценником – суть любой HT покрышки (фото: avtobot.by)

Надеюсь, кому-то будет полезно!Всем правильной резины и проходимых направлений!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/6868-chto-takoe-at-mt-i-ht-rezina.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector