Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). результат без ошибок

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

Рено Логан представляет собой классический автомобиль эконом-класса, который позволяет своему владельцу эксплуатацию с минимальными расходами на ремонт. Одним из аспектов экономичности является процесс регулировки клапанов Рено Логан 1.6 и 1.4, который может быть выполнен самостоятельно, в условиях гаража, без обращения к услугам дорогостоящих фирменных СТО. Для этого можно найти в сети интернет видео урок, или воспользоваться данной статьей.

Из этой статьи вы узнаете:

Для чего нужна настройка и регулировка клапанов?

 
Клапанным зазором называется интервал между стержнем привода клапана и его регулировочным болтом. Когда двигатель работает, такой зазор необходим чтобы компенсировать тепловое расширение деталей.

Правильно выполненное выставление теплового зазора предотвращает ускоренный выход деталей из строя. Если регулировочный зазор большой, в цилиндры попадает недостаточное количество топлива, это ведет к уменьшению мощности двигателя. Это особенно заметно на 8 клапанных двигателях с объемом 1.

4 литра. Когда зазор уменьшен, неполная компрессия ведет к снижению КПД сжигаемого топлива.

Периодичность выполнения процедуры

 
Когда требуется регулировать зазор клапанов Renault Logan? Рекомендация завода Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибокпроизводителя указывает достаточно оптимистичную цифру: от 80 до 100 тысяч километров пробега. Но при реальной эксплуатации все не так хорошо. Чтобы уверенно держаться в условиях напряженного городского трафика, из недостаточно мощного двигателя Логана 1.4 приходится выжимать все, на что он способен. Это неизбежно ведет к износу поршневой группы. Регулировка клапанов Рено Логан 1.4 с 8 клапанными двигателями, должна выполняться уже по достижению пробега не более чем 60 тысяч км.
 

Как отрегулировать клапана Рено Логан видео инструкция

 
На Логан устанавливается несколько двигателей, наиболее распространенные – 8-клапанные двигатели с рабочим объемом 1390 см3 и 1598 см3. Регулировка зазора клапанов на них выполняется аналогично. Вашему вниманию предлагается достаточно подробная видео инструкция.

 

Регулировка клапанов Рено Логан своими руками – подготовка к работе

 
Сначала нужно получить доступ к клапанам. Для этого отвинчиваем 4 болта, которыми крепится воздушный фильтр, и снимаем патрубок, связывающий фильтр с крышкой клапана.

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок
После этого снимаем корпус фильтра. Перед нами клапанная крышка двигателя. Отключаем высоковольтные провода, и отвинчиваем 8 болтов, которые удерживают крышку на головке блока цилиндров.Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок
 

Порядок выполнения регулировки

 
Для выполнения регулировки нам потребуется вывесить одно из передних колес автомобиля, используя для этого домкрат.

После этого включаем 4 или 5 передачу, и вращаем одно из поднятых колес до момента, когда на шестерне распределительного вала появится буква F.

Смотреть нужно на первый цилиндр (его клапаны) – символ F должен появится как только клапан (приводимый от колеса) начнет движение.

Обратите внимание

Один полный оборот колеса вокруг собственной оси примерно равен одному полному обороту распределительного вала.

При помощи специального щупа измеряем зазоры клапанов, имеющиеся в первом цилиндре. Для этого ослабьте контргайку, предварительно зафиксировав ее болт. Далее переходим непосредственно к регулировке зазоров.
 

Параметры регулировочных зазоров

Следующие зазоры клапанов нужно установить, согласно рекомендации производителя двигателей:

впускные клапаны: 0,10 – 0,15 мм;
выпускные клапаны: 0,25 – 0,30 мм;
выпускные клапаны: 0,20 – 0,25 мм (в случае их полной замены при капремонте двигателя).

Важно помнить, что регулировка клапанов renault logan 1.6 8 клапанов (а также на двигателе с объемом 1.4) может выполнятся только на полностью остывшем двигателе. Перед началом работы проверьте ремень ГРМ – если он провисает, смените или подтяните его.

Порядок регулировки зазоров – завершение работы

 
Когда завершена регулировка всех цилиндров, коленвал проворачивается на один оборот (360°). После этого, с использованием щупа вторично проверяют зазоры.Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок Если они соответствуют требуемым параметрам, проводится сборка двигателя. Как видим, регулировка клапанов на Рено Логан, производиться своими руками без какого либо профессионального оборудования.

Источник: http://remontlogan.ru/dvigatel/regulirovka-klapanov-reno-logan-video.html

Регулировка клапанов на Логане

Содержание

Регулировка клапанов Рено Логан необходима только на 4-х цилиндровых моторах, имеющих 8-клапанную систему ГРМ. Что касается более совершенных двигателей с 16-тью клапанами, в них регулировка клапанов не нужна, ведь эта задача выполняется в автоматическом режиме гидрокомпенсаторами.

 

В моторах K7J, а также K7M Рено Логан предусмотрена система SOHC 8V. Для стабильной работы таких двигателей требуется периодическая регулировка клапанного механизма. Как выполнить эти мероприятия своими руками? Каков порядок действий?  На какие нормы ориентироваться, чтобы отрегулировать клапана Логана с мотором 1.4 литра правильно? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

Для чего нужны зазоры?

Металл под действием тепла расширяется, что учитывается при разработке любых сложных узлов. Компенсация подобного расширения необходима и в механизме ГРМ двигателя 1.4 л Рено Логан, чего удается достичь за счет специальных допусков между болтом для регулировки и стержнем привода. Отклонение зазора от положенного параметра ведет к ускоренному износу деталей.

Первым свидетельством проблем с клапанами Логана считается появление стука двигателя на ХХ. В такой ситуации рекомендуется отрегулировать зазоры и настроить их с учетом рекомендации производителя. Последствия отклонения могут быть фатальными для силового узла:

  • Превышение параметра приводит к невозможности нормальной работы клапана — ему не удается нормально открыться, из-за чего в камеру сгорания попадает недостаточный объем топливно-воздушной смеси. Итог — уменьшение КПД 8-клапананного двигателя.
  • Снижение показателя также приводит к падению мощности из-за недостаточной компрессии. Кроме того, при таких обстоятельствах клапан обгорает, на его седле возникает нагар, из-за чего требуется восстановление ГРМ. Своевременная регулировка клапанного механизма на Логане позволяет избежать подобных проблем.

Чтобы правильно отрегулировать зазоры, все мероприятия рекомендуется выполнять на холодном двигателе.

Измерения производится с помощью специальных щупов.

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

Как следствие, результатом нарушения регулировки может быть:

  • Быстрый выход из строя механизма двигателя Рено Логан.
  • Уменьшение мощности силового агрегата.
  • Потеря КПД мотора из-за неполного сгорания топливной смеси в камере сгорания.
  • Появление нагара и прочие проблемы.

Игнорирование неисправности неизбежно ведет к повышенным затратам, связанным с необходимостью дорогостоящего ремонта.

Когда требуется регулировка клапанов Рено Логан?

В мануале к автомобилю написано, что регулировка клапанов на Логане с мотором 1.4 литра должна производиться раз в 80-100 000 км. Но это только в теории.

Поездки в сложных условиях эксплуатации и применение бензина низкого качества вынуждает автовладельцев производить регулировку чаще — раз в 50-60 000 км.

Если на Логане установлена ГБО, все манипуляции желательно делать через каждые 30 000 км.

Но не стоит ориентироваться только на километраж. Как отмечалось выше, к регулировке стоит приступать при появлении подозрительных шумов в двигателе на ХХ. Сделать  все манипуляции можно самостоятельно — достаточно знания порядка работы или наличия под рукой видео с подробным описанием последовательности действий.

На какие нормы ориентироваться?

Ранее отмечалось, что регулировку (в том числе мотора 1.4 л Логана) желательно производить на «холодную». Перед началом работ желательно отрегулировать ремень ГРМ, если его натяжение оказалось недостаточным.

 

Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заблаговременно заглянуть в мануале к автомобилю и посмотреть на нормы зазора, которые рекомендует производитель:

  • Клапан впуска — 0,1-0,15 мм.
  • Клапан выпуска — 0,25-0,3 мм.

Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается зазор в 0,2-0,25 мм.

Как отрегулировать клапана Логана: шаг за шагом

Перед регулировкой требуется демонтаж клапанной крышки, после чего можно приступать. Порядок действий такой:

  • Изучите инструкцию по эксплуатации или внимательно изучите видео, где рассмотрено, как и что необходимо делать при регулировке клапанов Рено Логан.

  • Подготовьте инструмент. Вам потребуются плоскогубцы, отвертка (должна иметь обычное плоское «жало»), рожковые ключи на «тринадцать» и на «десять». Также необходимы пассатижи и комплект шурупов.
  • Выкрутите четыре болтовых соединения, которые удерживают воздушный фильтр Рено Логан.

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

  • Демонтируйте патрубок, выполненный в виде буквы «Г». Он подключен к фильтрующему узлу и расположен на клапанной крышке.
  • Снимите кожух воздушного фильтра и отбросьте высоковольтные провода, которые подходят к свечам двигателя.
  • Выкрутите восемь крепежных болтов, плотно удерживающие крышку на моторе Логана.
  • Поднимите передок машины с левой (водительской) стороны, и переведите селектор КПП в позицию четвертной скорости.
  • Крутите переднее колесо до момента, пока на шестерне распределительного вала не увидите букву «F». Смотрите на клапан 1-го цилиндра — символ должен появиться практически сразу после начала прокручивания колеса. Помните, что одна прокрутка соответствует полному обороту распределительного вала.
  • Найдите клапан 1-го цилиндра и производите замер (для входного и выходного узла). В процессе измерений применяйте щуп. Для регулировки используйте контрящую гайку, а также болт.

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

  • Как только требуемый параметр был достигнут, закрутите контрящую гайку с нужным моментом и снова используйте щуп для проверки. Бывают ситуации, когда после окончательной протяжки зазор снова «уходит».
  • После регулировки 2-го клапана прокрутите коленчатый вал на 0,5 оборота и приступайте к настройке на 3-ем цилиндре.
  • Сделайте еще один поворот на 0,5 оборота и подрегулируйте требуемые параметры на 4-м цилиндре.
  • Еще раз проверните коленвал на 0,5 оборота и приведите к норме параметр зазора клапанов на 2-м цилиндре.
Читайте также:  Диагностика ford focus 2 своими руками. учимся избегать сто

Помните, что процесс регулировки должен производиться в рассмотренной выше последовательности — «1-3-4-2.

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

Как только работы завершены, сделайте еще один полный поворот колеса и снова перепроверьте параметры зазоров. Если все нормально, возвращайте демонтированные ранее детали на место.

Полезные советы

 При настройке расстояния на двигателе 1.4 л Рено Логан следуйте ряду простых советов:

 

  • После демонтажа крышки ГРМ обратите внимание на метку, сделанную с помощью эмалевой краски. В положении ВМТ она должна «смотреть» вверх. Перевести это пятно в нужную позицию можно посредством подъема и прокрутки колеса, как отмечалось выше.
  • Чтобы убедиться в правильной позиции поршня, стоит открутить свечу и выполнить проверку с помощью алюминиевой проволоки.
  • Проверку выполняйте несколько раз, чтобы убедиться в правильности настройки.

Итоги

Наличие видео, знание основных норм и инструкция перед глазами помогают с легкостью отрегулировать каждый клапан и избавиться от надоедливого шума. При появлении проблем с выполнением работ, всегда можно обратиться к профессионалам и доверить работу им.

Источник: http://ProRemontReno.ru/logan/dvigatel/klapana.html

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

Согласно технического регламента проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя k7J (1,4 л) автомобиля Рено Логан 1 проводится раз в 60.000 км пробега. Или при возникновения звонкого металлического стука под клапанной крышкой на холостом ходу, свидетельствующего о увеличении зазора между торцом стержня клапана и регулировочным болтом на коромысле этого клапана.

Необходимые инструменты

— Набор плоских щупов.
— Рожковый ключ на «10».

  • — Плоскогубцы.
  • Подготовительные работы
  • — Устанавливаем автомобиль на ровную площадку (смотровую канаву), поднимаем «ручник», включаем передачу, под колеса ставим упоры, снимаем «минусовую» клемму с АКБ, вывешиваем и снимаем переднее правое колесо.
  • — Ждем пока двигатель остынет до температуры 20-25 градусов, то есть станет полностью холодным.
  • — Поддомкрачиваем двигатель снизу, под пробку сливного отверстия поддона (через деревянный брусок).
  • — Снимаем корпус воздушного фильтра, правую опору двигателя, верхнюю крышку ремня ГРМ.

— Вращаем коленчатый вал двигателя за гайку храповика по часовой стрелке пока метка на шкиву распределительного вала не совпадет с меткой на торцевой части клапанной крышки (метка — логотип «Дачия»).

Поршень первого цилиндра при совпадении меток окажется в ВМТ на такте сжатия, впускной выпускной клапан при этом полностью закрыты, а зазоры между их торцами и регулировочными болтами максимальны, что и нужно для регулировки. См. фото выше.

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

  1. На двигателе k7j автомобиля Рено Логан первым считается цилиндр от маховика и коробки передач, а не от привода ГРМ как у всех остальных.
  2. — Снимаем клапанную крышку с модулем зажигания.
  3. Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан

1. При помощи щупа проверяем тепловой зазор между торцом впускного клапана и торцом регулировочного болта, ввернутого в коромысло. Он должен быть в пределах 0,10-0,15 мм. Проверяем зазор для для выпускного клапана — это 0,25-0,30 мм. Щуп должен входить с легким защемлением.

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

Если зазор у какого-либо клапана не соответствует норме, регулируем его. Для этого ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта коромысла (придерживаем его за лыски пассатижами и вращая контргайку ключом на «10»).

Крутим регулировочный болт, придерживая контргайку ключом, пока он не зажмет щуп. Затягиваем контргайку. Проверяем перемещение щупа в зазоре (он не должен быть сильно зажат).

При необходимости повторяем процедуру регулировки теплового зазора.

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

2. Поворачиваем коленчатый вал на 180 гр. (пол оборота) по часовой стрелке метка на шкиву распредвала должна повернуться на 90 гр. (четверть). Это ВМТ для 3-го цилиндра.

Так как установочных меток в таком положении нет, необходимо при поворачивании коленчатого вала добиться такого положения, чтобы пятки коромысел обеих клапанов опирались на «затылки» кулачков распределительного вала.

Коромысло при этом можно перемещать в пределах зазора. В такой позиции проводим проверку и регулировку зазоров.

3. Поворачиваем коленвал еще на 180 гр. (шкив распредвала на 90 гр.) и проверяем (регулируем) зазоры клапанов 4-го цилиндра.

4. И еще раз на 180 гр — проверка и регулировка тепловых зазоров впускного и выпускного клапана 2-го цилиндра.

Устанавливаем снятые детали обратно.

Особое внимание установке клапанной крышки. Для нее нужна новая прокладка и затяжка болтов производится в определенной последовательности.

Примечания и дополнения

— Помимо описанного выше способа регулировки клапанов существуют еще несколько. Например, снимается только воздушный фильтр и клапанная крышка, поддомкрачивается колесо. Установка поршней в ВМТ производится вращением колеса и положение клапанов для регулировки определяется по опиранию пяток коромысел на затылки кулачков распредвала.

— Увеличенные тепловые зазоры клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан 1 не приводят к поломке двигателя, но являются причиной падения мощности двигателя из-за ухудшения наполняемости цилиндров и усиленного износа клапанного механизма.

— Тепловые зазоры ниже нормы приводят к не полному закрытию клапанов и как следствие снижение компрессии в его цилиндрах. Отсюда падение мощности и приемистости. увеличение расхода топлива. обгорание кромок тарелок клапанов.

  • — Если регулировка проводится для клапанов после их замены, то необходимо для выпускных клапанов установить тепловой зазор меньше, равный 0,20-0,25 мм.
  • Еще статьи по двигателю k7j
  • — Замена задней опоры двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1
  • — Замена наконечников рулевых тяг автомобиля Рено Логан
  • — Замена ремня привода ГРМ двигатель k7j автомобиля Рено Логан 1

Источник: https://twokarburators.ru/proverka-regulirovka-teplovyh-zazorov-klapanov-dvigatelya-k7j-reno-logan-1/

Регулировка клапанов Рено Логан

478 Просмотров

Клапаны являются одними из основных комплектующих элементов силового агрегата. Через них осуществляется транспорт топливовоздушного вещества в камеру сгорания, а обратно выходят газы. Открываются они специально для выполнения этой роли. В остальное время запчасти плотно закрыты. Кроме того, клапаны должны:

  • не препятствовать выходу сгоревших газов в открытом состоянии;
  • осуществлять задачи практически без трения;
  • своевременно исполнять функции, а также иметь установленный зазор;
  • в закрытом состоянии надежно предотвращать выход сгоревших газов.

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

Клапаны Renault Logan

Эта марка машины второго поколения от французских производителей поставляется с двумя вариантами 4-х цилиндровых моторов — 8 и 16 клапанов.

Главным достоинством силовых агрегатов версии DOHC 16V является то, что мотор не требует постоянного регулирования зазоров. Эту функцию выполняют гидрокомпенсаторы, которые осуществляют регулировку автоматически.

Что касается двигателей серии K7J и K7M, то они имеют другое строение — SOHC-8V. Отличием этого мотора является то, что распределительный вал один, а поршни располагаются в головке цилиндра. Поэтому для такого двигателя требуется регулировка зазоров.

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

Когда требуется регулировка зазоров клапанов

Согласно техническому паспорту Рено Логан 2 поколения, регулировку этих элементов требуется осуществлять не чаще, чем через каждые 60 000 километров пробега. Самостоятельно владелец французской иномарки может определить необходимость в регулировке зазоров по следующим признакам:

  • снижение мощности и эффективности работы;
  • характерный металлический стук, шум;
  • запах гари.

Важно: при возникновении характерных симптомов изменения зазоров клапанов требуется проводить их регулировку. В противном случае комплектующие запчасти силового агрегата подвергаются скорейшему износу.

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

Как отрегулировать клапаны Рено Логан

Процедура регулировки осуществляется в несколько шагов.

  1. Подготовьте требуемые инструменты: ключи на «13» и «10», пассатижи, шурупы, плоскогубцы и плоскую отвёртку.
  2. Снимите крепления воздушного фильтра.
  3. Извлеките патрубок.
  4. Снимите кожух воздушного фильтра.
  5. Открутите болты, удерживающие крышку силового агрегата.
  6. Поднимите переднюю часть машины, а рычаг КПП поместите в положение 4 скорости.
  7. Вращайте переднее колесо до тех пор, пока на шестерне не появится буква «F».
  8. Осуществите замер одного цилиндра. А для регулировки зазора примените контрящую гайку и болт.
  9. Таким образом отрегулируйте все 4 цилиндра.

Данную процедуру вполне можно выполнить своими руками, тем более посмотрев видео и фото на эту тему. Однако новички могут произвести неправильную регулировку, что скажется на износе силового агрегата Рено второго поколения. Поэтому для них верным выходом из ситуации будет обращение в специализированные сервисные центры.

Важно: при проведении регулировки зазоров клапаны должны быть правильно притертыми, не разбитыми и в нормальном положении относительно втулок. После процедуры регулирования необходимо запустить двигатель в различных режимах и прослушать, как он работает.

Отличительной особенностью между 1.4 и 1.6 двигателями является то, что у последнего ход поршня увеличен на 10.5 мм.

Своевременная регулировка клапанов силового агрегата автомобиля Рено Логан позволит продлить срок службы мотора. Также уменьшению износа данной детали способствуют:

  • регулярное прохождение ТО;
  • своевременное устранение неисправностей;
  • использование материалов высокого качества;
  • спокойное управление автомобилем.

Следование указанным принципам позволит увеличить продолжительность исправной работы клапанов, а значит, двигателя Renault Logan.

Читайте также:  Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками? список с описанием

Источник: http://loganlogan.ru/renault-logan-repair/regulirovka-klapanov-reno-logan.html

Регулировка клапанов двигателя Renault Logan своими руками

Ремонт автомобиля своими руками › Регулировка клапанов двигателя ›

Автовладельцам по истечению срока гарантии на дилерском центре приходится самостоятельно ремонтировать автомобили. Регулировка клапанов Рено Логан своими руками позволит не тратиться на услуги СТО. Схема регулировки клапанов довольно проста и доступна для людей, не имеющих опыта ремонта.

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя автомобиля.

Renault Logan предлагается на рынке с силовыми агрегатами рабочим объёмом 1,4 и 1,6 литра. Двигатель объёмом 1,4 л имеет 8 клапанов, 1,6-литровый силовой агрегат — 16. На 16-клапанном двигателе регулировка зазоров клапанов происходит автоматически с помощью гидрокомпенсаторов.

На 1,4-литровом двигателе Логана регулировать клапана нужно самостоятельно.

Что даёт регулировка клапанов

Зазоры клапанов – расстояние между регулировочным болтом и приводным стержнем. Специалисты Renault оставляют зазоры для компенсации теплового расширения металлических деталей газораспределительного механизма.

Неправильно отрегулированные клапаны ускоряют износ деталей. При увеличенном зазоре клапана уменьшается мощность двигателя — цилиндр не заполняется топливом в достаточной мере.

Уменьшенный зазор клапана приводит к утере КПД горения топливной смеси из-за неполной компрессии. Возможно обгорание сёдел и появление нагара. Впоследствии потребуется ремонт ГРМ.

Когда регулировать клапана

Производитель рекомендует производить регулировку клапанов Renault Logan после 80–100 тыс. км пробега. На практике регулировка требуется после 60 000 км пробега.

На Рено Логан с газовым топливом вместо бензина быстрее выходит из строя седло.

Периодичность регулировки клапанов Логан с ГБО уменьшается до 30 000 км пробега.

О регулировке клапанов следует задуматься при появлении отчётливого стука на холостом ходу. Стук должен появиться из двигательного отсека.

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок Щупы для регулировки клапанов.

Как регулировать клапана

Регулировка клапанов проводится только на холодном двигателе! Перед регулировкой необходимо натянуть ремень ГРМ, если он разболтался.

Нормы зазоров Рено Логан

  • впускные клапаны выставляются в пределах от 0,10 до 0,15 мм;
  • выпускные клапаны выставляются в пределах от 0,25 до 0,30 мм;

При полной замене выпускных клапанов зазоры для притирки выставляются от 0,20 до 0,25 мм.

Порядок регулировки клапанов

Процедура самостоятельно регулировки требует снятия крышки ГБЦ. Перед началом нужно подготовить инструмент.

  1. Открутить 4 болта крепления воздушного фильтра.
  2. Снять Г-образный патрубок, который идёт от фильтрующего элемента к крышке клапана.
  3. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  4. Отключить свечные провода.
  5. Открутить 8 болтов крепления клапанной крышки.
  6. Поднять переднюю часть автомобиля со стороны водителя.
  7. Включить 4-ю передачу.
  8. Вращать поднятое колесо до появления буквы F на шестерне распредвала. Следить за клапаном первого из цилиндров — буква появляется почти сразу после того, как клапан начинает двигаться при вращении колеса. Один оборот колеса равен одному обороту распредвала.
  9. Замерить зазоры клапанов первого цилиндра. Нужно ослабить контровочную гайку и зажать болт плоскогубцами. Зазор проверяется при помощи щупа.
  10. Затянуть контргайку после выставления нужного зазора и снова проверит щупом.
  11. Отрегулировать зазор второго клапана первого цилиндра.
  12. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов третьего цилиндра.
  13. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов четвёртого цилиндра.
  14. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры второго цилиндра.

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок Четыре цилиндра двигателя и коленвал

После регулировки клапанов во всех цилиндрах необходимо провернуть колесо на 360 градусов и проверить зазоры. Конструкция собирается в обратном порядке.

Ремонтируем автомобиль Рено Логан самостоятельно:

Источник: https://bezsto.ru/regulirovka-klapanov-dvigatelya/regulirovka-klapanov-renault-logan/

Рено Логан регулировка клапанов

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

На седан Рено Логан может устанавливаться двигатель на 8 клапанов и на 16. Тем самым, объем варьируется либо 1.6 и 1.4 л. Оба типа мотора достаточно надежны в эксплуатации, о чем говорят отзывы автомобилистов. При этом, следует помнить, что периодически должна выполняться регулировка клапанов. Данная процедура направленна на нивелирования ненормативных зазоров в клапанном механизме, которые образовались в результате расширения металлов из-за высоких рабочих температур. При этом регулировка клапанов – выполнение ряда технологических допусков. Она производится между регулировочным болтом и стержнем приводной части.

При возникновении отклонений от стандартов, предписанных в техническом паспорте автомобиля Renault Logan, происходит повышенный износ комплектующих.

Кроме того, появляется ряд предпосылок, которые свидетельствуют о необходимости проведения ремонтных работ конкретной категории.

Самым существенным намеком на ремонт является нехарактерное постукивание в подкапотном пространстве при работе на холостых оборотах.

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

Вследствие того, что возник ненормативный зазор между деталями, наблюдается снижение мощности. Связано это с недостаточным количеством подаваемой горючей смеси в цилиндры. Такие проблемы могут случиться одинаково на моторах 1.4 и 1.6.

Что необходимо иметь под рукой и знать при совершении такого ремонта?

Данная категория ремонта под силу любому автолюбителю, имеющему подобный седан Renault Logan. Но для этого следует обладать определенным багажом знаний и иметь в наличии, требуемый инструмент. Вот перечень набора инструмента, без которого не обойтись:

  • набор шурупов определенного вида;
  • плоскогубцы;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 10;
  • обычная отвертка.
  • Дорожный просвет Рено Дастер
  • Замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер
  • Полный привод Рено Дастер

Владельцы Рено Логан должны проводить регламентную регулировку клапанной системы после каждых 100 тыс. км пробега, независимо от того 8 клапанов или 16 в моторе. Однако, большинство специалистов не согласны с такой периодичностью.

Они считают, что регулировка клапанов выполняться должна чаще, каждые 60 тыс. км. Водители с большим стажем эксплуатации Рено Логан говорят о том, что езда на газе вместо бензина отрицательно сказываться на клапанах. В первую очередь, наблюдается просадка седла.

Происходит запуск в камеру газа, а не топлива из-за неправильных зазоров, которые возникли.

Важно

Специалисты на автосервисах VIP-класса выполняют регулировку клапанной системы Renault Logan каждые 30 тыс. км независимо от того, какой показатель мотора, 1.4 и 1.6.

При проведении подобных ремонтных действий необходимо помнить стандарты по зазорам. Вот эти значения:

  • Зазоры для впускных клапанов варьируются в диапазоне от 0.1 мм до 0.15 мм;
  • Выпускные клапаны должны иметь зазорную часть от 0.25 мм до 30 мм.

Если же производится установка новых выпускных 8 клапанов или 16, то следует увеличить зазор для прохождения ими притирки. В этом случае, диапазон изменяется на 0.2-0.25 мм

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

Полная последовательность регулировки собственными руками

Непосредственно перед регулировочными действиями в клапанном механизме проводят осмотр всех натяжных ремней. Если обнаружено провисание, его следует устранить. Теперь все готово и проводится регулировка клапанов.

    1. Изначально производят выкручивание болтов, которых четыре. С помощью них фиксируются на корпусе фильтрующие элементы. Затем отсоединяются все патрубки и вынимается фильтр, размещенный в силовом узле Рено Логан;
    2. На данном этапе следует быть предельно внимательным, так как он влияет на безопасность дальнейших ремонтных мероприятий. Следует отсоединить провода подходящие к свечам. Они относятся к высоковольтному типу;
    3. Следующим действием будет демонтаж клапанной системы. Последовательно выполняется выкрутка 4-х болтов. Данная крышка должна быть снята и отложена в сторону;
    4. Вот и добрались непосредственно до поршневой группы. Цилиндр должен быть размещен в положении, которое соответствует мертвой точке вверху;
    5. Затем производят послабление контргайки. В открывшийся зазор вставляется щуп, который имеет требуемые размеры, прописанные нормативами для данной категории клапана;
  1. Затем проводиться подтягивание регулировочного болта до тех пор, пока подставленный щуп не начнет передвигаться после значительного применения усилия на него;
  2. Затем следует повторить процедуру уже со вторым и последующими цилиндрами;
  3. По окончанию регулировочных мероприятий следует провести обратную сборку всего механизма и также закрепить в положенных местах все, ранее снятые, фильтры.

По завершению всех операций можно смело утверждать, что регулировка клапанов на Рено Логан произведена успешно. Важно помнить, что самая оптимальная периодичность регулировки клапанного механизма на французском седане Рено Логан составляет 30 тыс. км.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/dvigatel-logan/regulirovka-klapanov.html

Процесс регулировки клапанов Рено Логан

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

Роль клапанов

Клапаны — очень важная деталь двигателя любого автомобиля, поскольку именно они отвечают за поступление в камеру сгорания воздушно-топливной смеси и выпуск из нее газообразных продуктов сгорания топлива. Открытие и закрытие клапанов происходит на очень короткий срок и лишь для выполнения названных функций. В остальное время они должны быть плотно закрыты.

Когда двигатель включен, он проходит 4 такта работы: впуск топлива, его сжатие, сгорание и, наконец, выпуск отработанного газа. В соответствии с этими функциями есть впускные и выпускные клапаны.

Когда открываются первые, последние не должны пропустить из двигателя наружу ни капли газов. В противном случае сгорание топлива будет неполным и двигатель не потянет.

И наоборот, при открывании выпускных клапанов образовавшийся в результате сгорания бензина газ должен полностью и беспрепятственно удаляться из камеры внутреннего сгорания.

Плохая притирка (неправильные зазоры) клапанов может привести к потере компрессии в двигателе, а это, в свою очередь, ведет к перерасходу топлива и потере тяги в машине. В автомобилях Рено Логан, продаваемых в России, использовано 2 типа двигателей: 8- и 16-цилиндровый с мощностью 84 и 102 л.с. соответственно. Они неплохо зарекомендовали себя и считаются достаточно надежными.

Читайте также:  Как снять замок зажигания? полезная инструкция

Поэтому нарушение работы клапанов в двигателях Логанов трудно назвать ахиллесовой пятой этих автомобилей. Хотя стоит отметить, что в машинах данной марки, предназначенных для Европы, эти типы двигателей заменили меньшими по объему и гораздо более экономичными 8- и 12-цилиндровыми.

Зазоры на 8-клапанном двигателе

Понятно, что при постоянной работе в горячем режиме металлические клапаны изменяют свои размеры.

 Чтобы компенсировать эти изменения, нужно соответственным образом отрегулировать просвет между регулировочным болтом и торцом стержня клапана. Если зазор увеличен, то не будет происходить полное открытие клапана.

Если же просвет между болтом и торцевой поверхностью стержня слишком маленький, то клапан будет закрываться не до конца.

Совет

Эта проблема при работе двигателя сразу будет слышна уху опытного водителя. Он отличит своеобразный стук в моторе. В этой ситуации регулировка клапанов Рено Логан необходима как можно скорее. Иначе подобный дефект может привести к тому, что вообще придется делать капремонт двигателя.

При неполном открывании и закрывании клапанов они изнашиваются и разрушаются достаточно быстро. А если головка стержня отгорит и упадет в пространство между верхней частью блока цилиндров и поршнем, то последний сломается и двигатель выйдет из строя. Поэтому нужно постоянно следить, чтобы зазоры клапанов Рено Логан были отрегулированы правильно.

Регулировка клапанов Логан, как и любого другого автомобиля, должна проводиться при охлажденном двигателе. Если делать это на горячем моторе, то вся работа пойдет, что называется, коту под хвост. Для работы понадобятся гаечные ключи на 13 и на 10 (трубчатый), крестовая отвертка, плоскогубцы и щупы разной толщины для замера зазоров.

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

В этом положении 2 клапана цилиндра закрыты. Значит зазор между регулировочным болтом и торцевой поверхностью стержня должен быть максимальным: 0,25 мм для выпускных клапанов и 0,15 мм для впускных. Ослабив контргайку, болтом регулируют зазор.

Затем законтрогаивают болт и снова замеряют зазор. Важно, чтобы щуп не болтался в просвете, сидел плотно. Провернув колесо и с ним коленвал, подобным образом последовательно регулируют клапаны 3-го, 4-го и 2-го цилиндров.

Сборка производится в обратном порядке.

Хотя в двигателях Рено Логан редко встречается нарушение регулировки клапанов, все же контролировать ее стоит во избежание возможных неприятностей. Тем более что работа эта не так сложна, как можно подумать.

Бывалые водители рекомендуют это делать после того, как автомобиль пробежал 60 тыс. км. Хотя производители утверждают, что такая регулировка необходима через 80-100 тыс.

км, лучше последовать совету тех, кто пользуется автомобилем не первый год.

Если же на Логан установлено газовое оборудование, то контролировать зазоры клапанов нужно каждые 25-30 тыс. км пробега.

Источник: https://ProLogan2.ru/obsluzhivanie-remont/reno-regulirovka-klapanov-zazory-gnet.html

Советы по регулировки клапанов | ЛоганМашина

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

Как упростить процесс регулировки клапанов Renault Logan…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня хотел бы дать несколько полезных советов регулировки клапанов Renault Logan своими руками.

Для того, чтобы поршень первого цилиндра при регулировки клапанов Рено Логан установить верхнею мертвую точку такта сжатия газовой смеси, мы проделываем такую операцию.

Распределительный вал устанавливаем в требуемое положение, контролируя его на глаз.

Распредвал надо провернуть так, чтобы обе пятки коромысла привода, на которых проводится регулировка клапанов, уперлись, в ЗАТЫЛОЧНЫЕ части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было свободно двигать «покачиванием» пределах зазора.

https://www.youtube.com/watch?v=7MDU64rrG9Q

Упростим регулировку клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).

После снятия крышки видно со стороны маховика в конце самого распредвала на заводе эмалевой краской поставили метку (пятно) в квадратной части распредвала.

Так вот это пятно из эмалевой краски по идеи должно смотреть вверх при верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия газовой смеси поршня первого цилиндра и коромысла свободно двигаются пределах зазора.

Не знаю как у ВАС но у меня на первом Logan 1,4. 8 клп. и втором 1,6 8 клп. пятно из краски смотрело вверх при положении поршня первого цилиндра (ВМТ) такте сжатия газовой смеси.

Устанавливаем это пятно из эмалевой краски в конце распредвала вверх, вот таким образом: берем домкрат поднимаем правое переднее колесо, не забывая до этого, ставить машину, наручник тормоза четыре щелчка или под колеса подкладываем колодки или кирпичи.

Далее рычагом передачи устанавливаем обязательно ПЯТУЮ (не четвертую) скорость и руками крутим правое подвешенное колесо, ориентируясь соском камеры по ходу движения машины вперед (По часовой стрелке для правого колеса!) до тех пор, пока пятно из краски в конце распредвала будет смотреть точно вверх. ОБЯЗАТЕЛЬНО для убедительности отверните свечу и алюминиевой проволокой определите, в каком положении находится поршень первого цилиндра. Если ПОРШЕНЬ НАХОДИТСЯ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ (ВМТ), такта сжатия газовой смеси выставляем зазоры первого цил-дра.

После того как выставили 1-вом цилиндре переходим к установки впускного также выпускного клапана 4-го цилиндра.

Крутим дальше правое подвешенное колесо по ходу движения машины (по часовой стрелке) ориентируясь соском камеры ровно ПОЛ-ОБОРОТА колесо автомобиля, устанавливаем поршень 4-го цил-дра верхнюю мертвую точку такта сжатия газовой смеси.

Обратите внимание

Проверяем, после установки коромысла должны свободно качаться пределах зазора, а затылочная часть распредвала максимально направленно на пятку кар-сла.

Выставив щели между торцами клапанов и коромысел 4-го цил-ра, далее поворачивая ровно на ПОЛОВИНУ оборота правое колесо, таким же образом как на 4-ом и 1-ом цил. выставляем зазоры клап. 2-го цил-дра, а затем через ПОЛОВИНУ оборота правого колеса автомобиля по часовой стрелке 3-го цил-дра. Регулируются зазоры клапанов Логан по схеме: (1-4-2-3).

Регулировка клапанов renault logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

Последовательность регулировки через пол-оборота правого КОЛЕСА по часовой стрелке на 5 передачи кпп.

Пожалуйста, обратите внимание! Последовательность регулировки клапанов на данном видео, через каждые пол-оборота правого КОЛЕСА радиусом на 15. Поэтому последовательность здесь будет такая: (1-4-2-3) Еще внимание! Счет цилиндров ведется от маховика, скажем так -в сторону ремней навесных агрегатов и грм.

  • Посмотрите, пожалуйста, другие методы регулировки зазоров клапанов Renault Logan 8-ми клапанного двигателя через ЧЕТВЕРТЬ оборота распредвала или пол-оборота (на 180°) коленчатого вала.
  • Рекомендуется (см. видео) простой метод регулировки мастерами РемонтРено:

Источник: https://www.aauhadullin.ru/2011/10/regulirovki-klapanov-reno-logan/

Регулировка клапанов Рено Логан (1.6, 8 клапанов). Видео, инструкция как отрегулировать клапана на Логане

Данное видео показывает как происходит регулировка клапанов на Рено Логан с двигателем 1.6 или 1.4 (8 клапанов).

Когда нужно регулировать клапана на Логане

Регулировка клапанов на Логане нужна тогда, когда в районе ГБЦ слышно цоканье с частотой в два раза меньше, нежели частота вращения коленвала. Характерные стуки возникают в результате износа и хорошо прослушиваются при работе мотора на холостом ходу.

В руководстве пользователя рекомендуется проводить регулировку клапанов после 100,000 км пробега.

Как отрегулировать клапана на Логане

Работа делается на холодном движке, не выше 20 градусов.

Сначала необходимо снять корпус воздушного фильтра, сняв воздуховод и выкрутив 4 болта крепления. Затем отсоединить высоковольтные провода и разъем с модуля зажигания, а также жгут проводов. Теперь есть доступ ко все болтам крепления клапанной крышки.

Но прежде чем снимать крышку, нужно все тщательно продуть сжатым воздухом. Сняв клапанную крышку, следует, для удобства, поддомкратить переднюю правую часть автомобиля. Это даст возможность проворачивать коленвал.

Далее нужно снять крышку головки блока цилиндров и верхнюю крышку ремня ГРМ. Затем нужно выставить поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия, ориентируясь на метки шкиве распредвала.

Цилиндры считаются от маховика.

После этого следует проверка и регулировка (если нужна) зазоров в приводе впускного и выпускного клапан 1-го цилиндра. Пятки коромысел, при проверке таком положении коленвала и распредвала, должны быть обращены к цилиндрическим частям кулачков распредвала, называемыми «затылками».

Сами коромысла могут покачиваться на оси в пределах зазора в приводе.

Тепловой зазор проверяется с помощью плоских щупов между регулировочным винтом и торцами стержня клапана, щуп должен двигаться в зазоре с небольшим усилием. Для впускных клапанов зазор должен быть 0,2 мм и 0,4 — для выпускных.

Если зазор имеет другие размеры, нужна регулировка. Ключом на 10 надо ослабить затяжку контргайки регулировочного винта, разводным ключом придерживая винт за лыски. Затем, вращая регулировочный винт, установить нужный зазор. Затягивая контргайку обратно, нужно придерживать регулировочный винт ключом.

Теперь, проворачивая коленвал за болт на шкиве по часовой стрелке на 180 градусов, проверить и отрегулировать клапана в цилиндрах 3,4 и 2. Затем установить все в обратном порядке.

Источник: https://etlib.ru/video/regulirovka-klapanov-reno-logan-16-8-klapanov-2779

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector