Ресурс двигателя renault logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов. все про это и не только

Рено Логан, он же Ниссан Априо, Рено Тондар 90, Ниссан NP200, Лада Ларгус и Рено Символ — автомобили одной группы, построенные на базе румынской модели Dacia Logan. Автомобиль появился на свет в 2004 году и комплектовался на протяжении всей своей производственной жизни различными силовыми агрегатами.

Мотор Рено Логан, который используется для комплектации автомобиля в основном определяется платежеспособностью рынка, на который поставляется автомобиль, а также требованиями, предъявляемым к качеству заливаемого топлива.

Ресурс двигателя renault logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов. Все про это и не только

Бензиновый двигатель Рено Логан серии К, устанавливаемый на автомобили российского производства является доработанной конструкцией сильно устаревшего мотора, который монтировался на серийные автомобили с середины 80-х годов. Двигатель К7М, в отличие от своего прародителя серии Е, имеет верхнее расположение распредвала, приводящий в движение 8 клапанов.

Такой доработкой устройство двигателя Рено Логан было доведено до более современного уровня, в отличие от предыдущего поколения, когда вал управления клапанами располагался в нижней части блока цилиндров . 8 клапанный ДВС Логан имеет несколько вариантов исполнения, но технические характеристики мотора Логана далеки от совершенства.

Двигатель Рено Логан 1,6 в своем одновальном исполнении может развивать максимальную мощность 98 л.с. Двигатель K7M достаточно универсален по экологическим характеристикам, и хотя в настоящее время выпускается по нормам Евро 5, имея более высокие технические характеристики, также производится по всему спектру требований от Евро 1 до Евро 4.

Силовой агрегат Рено Логан 1,6 8 клапанов имеет ограниченные возможности по улучшениям.

Чтобы характеристики двигателя отвечали требованиям и по экологичности, и по мощности, и по расходу топлива была проведена доработка головки цилиндров и установлены два распредвала.

Такой движок получил конструктивный индекс К4М. Технические характеристики этого мотора указывают на возможность развития мощности 113 л.с. при 5500 об/мин.

Ресурс двигателя renault logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов. Все про это и не только

Двигатель К7М

Двигатель Логан K7M имеет 12 (14) вариантов исполнения. Отличия выражаются в максимальной мощности, и вариантом применяемого топлива. Максимальная мощность варьируется от 74 до 98 л.с., при максимальных оборотах в пределах от 5000 до 5500. В качестве топлива может применяться бензин, газ, этанол.

Конструктивно двигатель 1,6 выполнен по схеме L4 SOHC. Количество клапанов — 8. Система подачи топлива инжекторная с электронным управлением.

На российском рынке отсутствуют автомобили, двигатели которых настроены для работы на сжиженном газе или этаноле. До 2010 серийно устанавливали на Renault Logan двигатель k7m 710. В 2011 году на автомобили начали устанавливать двигатели серии К7М 800. Технические характеристики новой линейки моторов несколько придушены в угоду требований Евро4.

Обратите внимание

За счет перенастройки системы впрыска и работы каталитического конвертера движки потеряли 3 л.с. и теперь развивают только 83 лошади при 5250 об/мин, при этом развивая крутящий момент 130-135 нм в пределах оборотов от 2500 до 5500. Пиковое значение крутящего момента достигается при 4700-4800 об/мин.

Как вариант исполнения и как запасная часть поставляется мотор K7MF710, имеющий буквенный индекс F. указывающий на возможность работы и на бензине и на этаноле. Официально такие движки не устанавливались на авто, предназначенные для российского рынка.

Конструкция управления клапанами основана на применении коромысловых толкателей, что увеличивает количество используемых деталей и, соответственно, снижает надежность данного узла. Впускной и выпускной клапаны расположены с двух сторон относительно оси двигателя. Привод распредвала осуществляется ременной передачей от коленчатого вала. Соотношение частоты вращения составляет 1 к 2.

Ресурс двигателя renault logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов. Все про это и не только

При обрыве ремня клапана может загнуть. Описание ЦПГ указывает на наличие единой выемки в донышке поршня, но ее глубины недостаточно. Клапана может погнуть при зависании клапана в полностью открытом состоянии.

При своевременном прохождении ТО и замене необходимых элементов конструкции ресурс двигателя составляет 400 000 км пробега до первого капитального ремонта.

Двигатель К4М

На Рено Логан устанавливают и 16 клапанные движки. С завода выходят авто укомплектованные силовыми агрегатами К4М. Этот тип двигателя является продолжением развития семейства К7. Основным конструктивным отличием является исполнение двигателя по схеме DOHC. Применяется два распредвала, установленных в измененной головке клапанов.

Схема является традиционной, и конструктивное решение позволило избежать использования коромысел в качестве толкателей. Усилие передается напрямую с кулачков распределительного вала на шток клапана. Технические характеристики двигателя позволяют получать 113-115 л.с., но особенностью данного варианта силовой установки является наличие ярко выраженного пикового значения крутящего момента.

https://www.youtube.com/watch?v=aLk-XqcNWok

Зависимость крутящего момента от оборотов практически линейна с повышение до 160 Нм на 4500 об/мин и последующим снижением до 135 Нм на 7000 об/мин. Движок достаточно оборотистый. Максимальная мощность снимается при 6800 об/мин .

На российский вариант исполнения Рено Логан двигатель К4М поставляется с индексом 490. Этот же тип силовой установки монтируется в Лада Ларгус. Чтобы ответить на вопрос гнет ли клапана на этом типе двигателей, необходимо обратиться к конструкции, на базе которой был спроектирован этот движок.

Ресурс двигателя renault logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов. Все про это и не только

Ресурс силовой установки К4М составляет 400 000 км, как и своего предшественника. Заложенные заводом-производителем показатели подтверждаются и в условиях реальной эксплуатации.

Топливная система

Топливная система обоих типов агрегатов — инжекторная. Спроектированы движки для эксплуатации на 95 бензине. Применение топлива с октановым числом 92 допустимо, но не оправданно, так как увеличивается расход топлива и снижается мощностная характеристика двигателя.

Масляная система

Конструктивно выполнена одинаково. Давление в системе создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в нижней части двигателя. Забор масла производится из картера и под давлением подается в систему.

Смазка зеркала цилиндров осуществляется масляным туманом (барботажем), который создается при вращении коленчатого вала. Принудительное орошение нижней части цилиндров с помощью масляных форсунок не предусмотрено.

Моторное масло для Рено Logan подбирается исходя из условий эксплуатации. Какое масло применять по базовой основе абсолютно не принципиально. Так как силовые агрегаты спроектированы на базе двигателей 80-х годов, то все конструкционные материалы и вообще вся надежность двигателя предполагает использование и минерального, и полусинтетического и полностью синтетического масел.

Ресурс двигателя renault logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов. Все про это и не только

Однако производитель указывает применение в основном минералки и полусинтетики, как экономически наиболее оправданные варианты жидкой смазки. Двигатели не настолько привередливы, чтобы работать исключительно на современных синтетических маслах. Первый раз на заводе заливается всесезонное полусинтетическое масло Elf 5w30.

Какое масло лить, потом в процессе эксплуатации зависит от техническое состояния и пробега двигателя, а также температурными условиями эксплуатации. Наиболее универсальное масло для Рено Логан это смазка с вязкостью 5w40 и 5w50, обеспечивающая нормальную работу мотора во всех климатических зонах.

Основные неисправности и проблемы эксплуатации

Некоторые неисправности, например троение двигателя или его вибрация, имеют своей основополагающей причиной свечи зажигания. Свечи имеют ограниченный ресурс и требуют своевременной замены.

В связи с тем, что данный расходный элемент управления системой зажигания часто подделывается и в принципе имеет ограниченное количество качественных поставщиков, то свечи стоит либо менять при прохождении ТО на сертифицированных станциях, либо приобретать свечи у авторизированных дилеров.

Другой частой неисправностью считается прогар прокладки головки блока цилиндров. Проблема связана с недостаточным охлаждением головки блока. Особенно это проявляется на 16 клапанных двигателях.

Обрыв ремня ГРМ приводит к загибу клапанов. Поэтому требуется обязательная замена ременного привода и роликов каждые 60 000 км пробега.

Ресурс двигателя renault logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов. Все про это и не только

Конструкция силовых агрегатов не сложная. Ремонт двигателя при наличии достаточных навыков можно произвести своими руками. При выполнении замены ремня ГРМ на 16 клапанном агрегате следует учитывать, что метки для выставления валов на передней части мотора отсутствуют.

Если верхнюю мертвую точку поршня можно определить, вывернув свечи и повернув коленвал, с последующей фиксацией его болтом через спецотверстие, то распредвалы выставляются по меткам, имеющимся в задней части головки и закрытыми заглушками. Валы также имеют возможность фиксации специальными вставками.

Возможности тюнинга и доработок

Рено имеет свой тюнинговый ДВС K4M RS, развивающий 133 л.с. В Рено Логан такой движок на заводе не устанавливается. Если не планируется замена распредвалов или глубокая модернизация головки цилиндров, то тюнинг двигателя Рено обычно выполняется перепрошивкой системы управления двигателем. Это позволяет поднять мощность стандартного 16 клапанного двигателя с 109 до 120 л.с.

Установка турбинного нагнетателя возможна, но приведет к снижению ресурса двигателя.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/reno-logan.html

Двигатель Рено Логан 1.4 устройство, ГРМ, характеристики

Ресурс двигателя renault logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов. Все про это и не только

Двигатель Рено Логан 1.4 литра мощностью 75 лошадиных сил устанавливали на бюджетный седан Logan первого поколения. Это довольно простой 8-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров (с алюминиевым поддоном) и ремнем в приводе ГРМ. Сегодня подробно расскажем о характеристиках и особенностях данного мотора.

Двигатель Renault K7J 710 имеет довольно архаичную конструкцию. Простота и надежность – это именно то, чего ждут от недорогого автомобиля. По заверениям производителя при правильном уходе моторесурс может составить 350-400 тысяч километров пробега.

Ресурс двигателя renault logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов. Все про это и не только

Устройство двигателя Рено Логан 1.4

Силовой агрегат бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Система питания — распределенный впрыск топлива MPI (нормы токсичности Евро-2).

Двигатель Рено Логан 1.4 с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика).

Важно

На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками.

На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания.

Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.4

Ресурс двигателя renault logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов. Все про это и не только

Головка блока цилиндров Рено Логан 1.4 — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка.

В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ.

Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами.

Читайте также:  Что лучше, цепь или ремень грм? сравнение и обзор

Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел.

В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5 .

Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки.

Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади — ряд впускных.

Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.

Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины.

Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями.

Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана

Масляный насос двигателя Рено Логан 1.4

Ресурс двигателя renault logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов. Все про это и не только

Масляный насос Рено Логан 1.4 имеет довольно архаичную конструкцию унаследованную у старых моделей двигателей, таких как Renault ExJ. Привод насоса цепной. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом вале под передней крышкой блока цилиндров.

На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом вале без натяга и не зафиксирована шпонкой.

При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.

Привод ГРМ двигателя Рено Логан 1.4

Ресурс двигателя renault logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов. Все про это и не только

Схему привода газораспределительного механизма Рено Логан 1.4 можно рассмотреть чуть выше на фото.

Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

То есть при обрыве ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 гнет клапана! Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс.

км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан 1.4 его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.

Технические характеристики двигателя Рено Логан 1.4

  • Рабочий объем – 1390 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 70 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 75 (56) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 112 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 162 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 13 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 9,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

Собирали мотор на Румынском заводе Automobile Dacia именно там французы организовали сборку. До недавнего времени именно из Румынии мотор завозили на московский завод “Автофрамос”, где и ставили на Рено Логан и Сандеро первого поколения.

Источник: http://gifka.net/2017/02/dvigatel-reno-logan-1-4-ustrojstvo-grm-xarakteristiki/

Три самых надежных мотора Рено

Недавно мы рассматривали три проблемных мотора французского автопроизводителя. А сегодня поговорим о настоящих долгожителях среди двигателей Renault.

Ресурс двигателя renault logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов. Все про это и не только

Renault 1.6 (K7M)

Ресурс двигателя renault logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов. Все про это и не только

Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.

К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.

Renault-Nissan M4R/MR20

Ресурс двигателя renault logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов. Все про это и не только

Эти 2,0-литровые бензиновые моторы альянса, выпускаемые с 2005 года, больше известны по японским кроссоверам X‑Trail и Qashqai. Французский аналог ставился на Megane 3 и Fluence. Рецепт популярности – консервативная начинка и умеренная форсировка.

Из недостатков – проблема появления трещин на шейках коленчатых валов и деформация четвертого цилиндра. Цепь ГРМ может растянуться уже к 80 тыс. км пробега.

Без серьезных вмешательств двигатели семейств M4R/MR20 ходят по 300 тысяч км, и это достаточно неплохой ресурс. Цена запчастей тоже демократичная.

Renault 1.6 (K4M)

Ресурс двигателя renault logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов. Все про это и не только

Этот 16-клапанный двигатель объемом 1,6, устанавливался с 1999 года на ряд моделей РеноLogan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и др. Чугунный блок, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и ременный привод ГРМ – все гениальное просто. В среднем, по отзывам владельцев, ресурс K4M составляет 400 + тыс. км. 

Двигатель K4M 1,6 л. 102 л.с.  представляет собой развитие серии К7М и отличается наличием головы с двумя распредвалами, другими поршнями. Моторы К4М встречаются как с фазорегуляторами, так и без такового. Список индексов после названия К4М  отражает детали мотора, установленного на конкретную модель: нормы выбросов (Евро 3,4 или 5), тип КПП, наличие фазорегулятора и т.п. 

К недостаткам этого 16-клапанника можно отнести относительно недешевую стоимость запчастей и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами. Поэтому замена последнего вместе с роликами раз в 60 тыс. км – обязательна.

Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой плавающих оборотов и троения.

Обычно это вопрос качества топлива, а также системы зажигания – нужно следить за исправностью свечей, катушек зажигания, замерять компрессию и отдельно проверить датчик положения коленвала.

В остальном же, этот мотор работает достаточно тихо и экономично. При адекватном уходе, К7М выхаживает не одну сотню километров, а некоторые владельцы отмечают пробеги этого агрегата, близкие  к миллиону (разумаеется, после замены колец примерно на 400 тыс. км). Отличный результат!

О самых ненадежных двигателях Рено мы писали здесь.

Источник: http://proRenault.by/sekrety-reno/tri-samykh-nadezhnykh-motora-reno.html

Ресурс двигателей Рено Логан объемом 1.4 и 1.6 литра – его величина и способы продления

В 2004 году французская корпорация Renault представила бюджетную модель автомобиля под названием Logan. В нашей стране Рено Логан начали собирать в 2005 году, а его продажи практически сразу продемонстрировали уверенный рост. С течением времени позиции иномарки на отечественном рынке только укреплялись, что позволило ей дважды становиться самой популярной в России.

Ресурс двигателя renault logan 1,4 и 1,6 8 и 16 клапанов. Все про это и не только

Renault Logan по сей день широко используется в перевозках, в частности, наиболее распространен среди моделей эконом класса в такси и каршеринге. Это объясняется не только низкой ценой транспортного средства, но и его феноменальной надежностью, которая складывается из нескольких составляющих:

  • крепкий оцинкованный кузов;
  • долговечная и неприхотливая подвеска;
  • внушительный ресурс двигателя.

Какой ресурс имеет двигатель Рено Логан

Так как состояние кузова и подвески зачастую влияют лишь на степень комфортности передвижения, а, исчерпав моторесурс, автомобиль не способен выполнять свою главную задачу (перемещение из пункта А в пункт Б) – о нем и стоит рассказать подробнее.

По некоторым данным ресурс двигателя Рено Логан может доходить до полумиллиона километров и более. Разумеется, это относится к тем экземплярам, за мотором которых осуществляется своевременный и качественный уход.

В зависимости от комплектации на Logan устанавливали три типа двигателей:

  • 1.4 л, восьмиклапанный;
  • 1.6 л, восьмиклапанный;
  • 1.6 л, шестнадцатиклапанный.

Среди автомобилей с данными двигателями встречаются экземпляры с неплохим состоянием кузова, имеющие и больший пробег (>500000 км).

Как продлить моторесурс Renault Logan

Вне зависимости от того какой объем двигателя имеет автомобиль, рекомендации по продлению его моторесурса примерно одинаковы:

  1. следить за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости;
  2. вовремя менять и при необходимости доливать моторное масло;
  3. своевременно производить замену ремня ГРМ и натяжного ролика;
  4. следить за температурным режимом двигателя;
  5. вовремя менять расходные материалы (фильтры, свечи);
  6. выбирать заправочные станции с качественным топливом;
  7. тщательно смотреть за состоянием роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов.

Все это, конечно, не гарантирует полного отсутствия проблем с мотором, но однозначно поможет снизить вероятность его преждевременного выхода из строя.

Что делать, когда моторесурс Рено Логан исчерпан

Если за двигателем автомобиля длительное время не ухаживать, использовать некачественные детали, заливать контрафактное масло и топливо, то в какой-то момент он просто перестанет функционировать. Неполадки могут быть самыми разнообразными, а в особо тяжелых случаях даже придется прибегнуть к капитальному ремонту или замене мотора.

Что касается целесообразности этих процедур для Renault Logan, то обычно выгоднее заменить агрегат целиком нежели его ремонтировать. И дело здесь не только в дорогом и трудоемком ремонте.

Так происходит еще и потому, что ресурс двигателя поистине феноменален – он просто не пользуется спросом на вторичном рынке, а следовательно, обходится дешевле.

Читайте также:  Как поднять заднюю подвеску? пошаговый способ

Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-reno-logan-1-4-1-6/

Восьмиклапанное сердце. Длительный тест Renault Logan

Первую половину длительного теста мы испытывали 102-сильный седан Renault Logan в максимальной комплектации Luxe Privilege со всем доступным оборудованием, которого при смене поколений заметно прибавилось – это мультимедийный комплекс LG с сенсорным экраном и навигационной системой, климат- и круиз-контроль, задние парковочные датчики и даже ESP. Об этом мы подробно рассказали в материале «Что нового? Длительный тест седана Renault Logan», а после сравнили Logan с одним из самых грозных конкурентов – Kia Rio (об этом читайте в статье «Без скидок. Renault Logan против Kia Rio»). Но как изменится впечатление, если взять версию попроще?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы поменяли топ-модификацию на седан в исполнении Privilege, да ещё и с 82-сильным двигателем. Разница в цене приличная – 60 тысяч рублей, из которых 20 000 приходится как раз на «лишние» 20 лошадиных сил. Правда, с момента выхода первой публикации

успел заметно подорожать – теперь комплектация Privilege обойдётся минимум в 557 тысяч рублей против 466 тысяч ранее! Что, впрочем, не помешало новоиспечённому «жителю» Тольятти забраться в январе на четвёртое место по продажам на российском рынке.

Чего лишается покупатель, который решит сэкономить 40 тысяч рублей на оборудовании? Салон станет мрачнее – интерьер Renault Logan Privilege выполнен в одном цвете и лишён деталей из светлого пластика, визуально облегчающих массивную переднюю панель.

Ещё в оснащение не входят кожаная отделка руля, симпатичный блок климат-контроля от Renault Clio 4, подогрев сидений и лобового стекла, датчики парковки, боковые подушки безопасности и ESP. Впрочем, всё перечисленное можно заказать по отдельности за доплату – пакет «Зимний 2» обойдётся в 12 500 рублей.

«Климат» и кожаный руль тянут на 13 тысяч, а за ESP, парктроник и «эйрбэги» придётся отдать ещё 19 500 рублей. И если брать всё, то получается дороже, чем Logan Luxe Privilege с тем же набором!

«Наш» седан оказался именно таким, так что будущим владельцам стоит внимательно изучить прайс-лист и список оборудования, чтобы не переплачивать за лишние опции или, наоборот, выбрать более выгодный вариант. А вот снаружи разницы между Privilege и Luxe Privilege практически нет – только легкосплавные 15-дюймовые колёсные диски сменятся штампованными.

Совет

Но обилие хромированных деталей никуда не исчезнет – это вставка в переднем бампере и кант на ручке дверей. К тому же, Logan Privilege достался нам в точно таком же цвете «Лазурно-синий», каким уже щеголял флагманский вариант. Классный оттенок! Напоминает он о BMW M-серий и линейке Opel OPC.

Разумеется, на этом сходство со спорткарами заканчивается, ибо под капотом – старый восьмиклапанный мотор K7M, который теперь выдаёт 82 л.с.

Именно этот двигатель теперь является базовым для нового Логана, так как 75-сильный 1.4 был отправлен на пенсию. Первое, что отмечаем, – он не трясётся в конвульсиях при движении в непрогретом состоянии, чем раздражал нас 16-клапанный агрегат.

Удивительно, но переход к требованиям «Евро-5» и электронному управлению дроссельной заслонкой старый мотор пережил менее болезненно, чем его более современный «коллега», разве что потерял пару л.с.

Так стоит ли доплачивать по тысяче рублей за «лошадь»?

Это зависит от условий эксплуатации.

В городе 8-клапанный вариант даже предпочтительнее – он уверенно тянет с «низов», пик крутящего момента (134 Н∙м) приходится на 2800 об/мин, тогда как 16-клапанник не имеет впечатляющего преимущества в тяге, да и «крутить» его надо сильнее (145 Н∙м при 3750 об/мин).

Поэтому уверенно маневрировать в плотном потоке легко и на 82-сильном Логане. Но при интенсивных разгонах стрелка тахометра неожиданно быстро замедляет свой бег – едва она преодолевает отметку «5», как Logan будто упирается в невидимое препятствие.

Смотрю в характеристики – и точно, максимальная мощность достигается на 5000 «оборотов».  Едешь, словно на дизеле, постоянно орудуя рычагом коробки передач! Зато тембр у 8-клапанного мотора приятнее и работает он немного тише, чем 102-сильный двигатель.

Обогрев лобового стекла не раз помогал нам в зимних условиях, но отдельной кнопки включения у него нет – он активируется при нажатии на кнопку максимального обдува стёкол

Обратите внимание

Картина меняется, стоит только выбраться за пределы мегаполиса – если до 80 км/ч Logan с К7М разгоняется сравнительно бодро, укладываясь по замерам в 9 секунд, то затем темп разгона существенно снижается (от 80 до 100 км/ч уходит ещё 4 секунды!), а после 140 км/ч стрелка спидометра движется мучительно долго. Шансов угнаться за 16-клапанным Логаном – никаких, сложно приходится и во время обгонов на двухполосных дорогах, где добавляет острых ощущений узкий рабочий диапазон. Так что 102-сильный Logan – вариант для  тех, кто любит «зажечь» и часто ездит по автомагистралям.

К сожалению, никуда не делась особенность, очень досаждавшая в предыдущем Логане, – боковые стёкла в залитой реагентами Москве мгновенно покрываются коричневой пеленой. Пробивается она и через уплотнители дверей, пачкая пороги. А заливная горловина бачка для «незамерзайки» всё ещё расположена в неудобном месте у лобового стекла. Также Logan огорчил никудышными штатными «дворниками»

Но 82-сильный вариант нам кажется оптимальным – в городе его возможностей достаточно, а вне населённых пунктов можно подождать менее рискованного момента для обгона тихоходных автомобилей. Единственное, что раздражает в долгих пробках, – это повышенные вибрации на холостых оборотах.

Менее мощной модификации охотнее прощаешь и управляемость «с ленцой». Кстати, после перехода на зимние шины усилие на руле стало меньше, а обратная связь слегка улучшилась.

Следствие более «породистых» покрышек Dunlop SP Winter Sport 3D? Не мешает Логану и неотключаемая ESP – на снегу и каше Renault стартует уверенно, но вольностей в поворотах система не допускает.

Немаловажны и затраты. Помимо экономии 20 тысяч рублей при покупке машины, такой Logan сулит ещё и выгодные коэффициенты ОСАГО и транспортного налога. Сравните сами: за полис ОСАГО в Москве владелец Логана с 82-сильным двигателем должен заплатить 5 662,80 рублей (при возрасте от 22 лет и стаже более 3 лет) против 6 177,60 за Logan с 16-клапанным мотором.

И разница эта тем больше, чем менее опытен водитель – она достигает уже почти тысячи рублей при возрасте до 22 лет и стаже менее 3 лет. Ещё заметнее экономия на транспортном налоге – 984 рубля вместо 2 550.

Единственный аспект, где Renault Logan 16V оказывается выгоднее, – это расход топлива, потребляет он в среднем на 0,6-0,7 л/100 км меньше 8-клапанного собрата.

Важно

Референсной машиной в плане динамики и расхода топлива для хэтчбека Renault Sandero 1.2 выступит 82-сильный Logan 1.6 

Кстати, о топливной экономичности. При смене поколений в линейке Renault Logan/Sandero появился интересный вариант – хэтчбек с 75-сильным двигателем объёмом 1,2 литра.

Стоит он всего на 5 тысяч рублей дешевле, нежели аналогично оснащённая машина с мотором 1.6 (82 л.с.). А потому мы решили взять Renault Sandero 1.2, чтобы понять, насколько он экономичнее и медленнее, чем 82-сильный седан.

Стоит ли овчинка выделки? Об этом читайте в следующей публикации.

Вадим ГагаринФото автора и Дмитрия Ласькова

Альтернатива

Доступных седанов на российском рынке – пруд пруди! Мы выбрали популярные модели (входящие в 25 самых продаваемых) с начальной ценой до 600 тысяч рублей, двигателями мощностью от 80 лошадиных сил и механическими коробками передач, в списке оборудования которых (базового или дополнительного) есть как минимум ABS, фронтальные подушки безопасности и кондиционер, и выстроили их в соответствии с рейтингом продаж.

Hyundai Solaris – от 535 900 рублей

В январе произошло знаковое событие – лидерство на рынке у Лады Гранты отобрал Hyundai Solaris, несмотря на рост цен. Сейчас за Hyundai Solaris придётся заплатить не менее 535 900 рублей против 479 900 в ноябре. Дорого? Но уже в базовой версии Active машина имеет 107-сильный двигатель 1.

4, ABS, фронтальные подушки безопасности, регулировку кресла водителя по высоте и рулевой колонки по углу наклона, а за кондиционер, подогрев сидений и зеркал нужно доплатить 35 тысяч. Хотите лучшей динамики? Добавьте ещё 25 тысяч рублей и получите Solaris 1.6 (123 л.с.

) Active с шестиступенчатой механикой с разгоном до сотни за 10,3 секунды.

Но Solaris в топ-оснащении Elegance (климат-контроль, подогрев руля, задние датчики парковки, регулировка руля по вылету) и мотором 1.6 обойдётся не меньше чем в 636 900 рублей, а за боковые подушки и «шторки» безопасности, систему ESC и электрообогрев лобового стекла в зоне покоя щёток нужно добавить ещё 40 тысяч. 

Подробнее о Hyundai Solaris:

Lada Granta – от 311 600 рублей

Lada Granta упустила лидирующую позицию на российском рынке, хотя цены выросли не столь значительно, на 18-22 тысячи рублей. За 311 600 рублей можно стать обладателем седана с 82-сильным мотором 1.

6 в комплектации Стандарт, куда, как и у базового Renault Logan, входит только подушка безопасности водителя. Granta с ABS и кондиционером? Это уже исполнение Норма с двигателем 1.6 мощностью 87 л.с.

и пакетом опций за 33 600 рублей – итого 376 тысяч.

Есть и более мощные версии с 16-клапанными двигателями 1.

6 – 98-сильная Lada Granta Люкс с легкосплавными 15-дюймовыми колёсными дисками, задними парковочными датчиками, обогревом сидений и лобового стекла, мультимедийным комплексом с сенсорным экраном и даже системой стабилизации обойдётся в 441 600 рублей. Есть и 106-сильная модификация – в комплектации Норма с роботизированной коробкой она стоит от 401 300 рублей, а версия Люкс с механикой – от 448 300 рублей.

Читайте также:  Все недостатки volkswagen polo седан. обзор модели

Kia Rio – от 514 900 рублей

Совет

Близкий родственник Соляриса, седан Kia Rio предлагается дилерами по цене от 514 900 рублей (+45 тысяч с ноября) – это будет машина со 107-сильным 1.

4 и пятиступенчатой механикой в исполнении Comfort (ABS, фронтальные подушки, задние дисковые тормоза, регулировка кресла водителя по высоте и рулевой колонки по углу наклона). Кондиционер добавляется в версии Comfort AC (564 900 рублей).

Причём на все версии Kia Rio сейчас действуют скидки на машины 2014 года выпуска от 20 до 50 тысяч рублей.

Kia Rio с двигателем 1.6 (123 л.с.

) и шестиступенчатой механикой доступен только начиная с комплектации Luxe за 640 900 рублей, куда входят задние электростеклоподъёмники, противотуманные фары, подогрев передних сидений, руля и лобового стекла в зоне покоя щёток, а также аудиосистема с USB-входом. А Rio Prestige с «климатом», боковыми подушками и 15-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками обойдётся минимум в 674 900 рублей. Система стабилизации и задние датчики парковки для Rio с механикой недоступны.

Volkswagen Polo – от 538 000 рублей

Седан Volkswagen Polo c прошлого года можно купить в самом доступном исполнении Conceptline с 85-сильным двигателем 1.

6 и пятиступенчатой механикой – стоит такая машина 538 000 рублей (против 469 900 в ноябре 2014), а в оснащение входят ABS, фронтальные подушки безопасности, регулировка сиденья водителя по высоте, рулевой колонки – по углу наклона и вылету, передние и задние электростеклоподъёмники.

Polo с кондиционером? Это уже версия Trendline за 568 000 рублей, начиная с которой можно стать обладателем Polo с мотором мощностью 105 л.с. (+31 900 рублей).

Электрорегулировка и обогрев зеркал, аудиосистема, подогрев сидений и разрезанная складная задняя спинка – прерогатива Polo Comfortline (619 000 рублей).

Для неё же можно заказать пакет «Комфорт» за 22 760 рублей (обогрев лобового стекла, кожаная отделка руля и ручки КПП, центральный подлокотник и климат-контроль).

Обратите внимание

Топ-версия Polo Highline со 105-сильным двигателем, «климатом», обогревом лобового стекла, легкосплавными колёсами и противотуманками тянет уже на 721 900 рублей.

Подробнее о Volkswagen Polo:

Datsun on-DO – от 359 000 рублей

На седьмое место в январе взлетел первенец возрождённой марки Datsun – седан on-DO.

По сути, это доработанная Лада Гранта с логотипом Datsun, а цена начинается с 359 тысяч рублей (+ 30 тысяч по отношению к цене в ноябре) за автомобиль с 82-сильным двигателем 1.

6, причём в базовую комплектацию Access входят ABS, подушка безопасности водителя, подогрев передних сидений, усилитель руля и регулировка колонки по углу наклона, а также складной задний диван и крепления Isofix.

Нужен кондиционер? Тогда подойдёт исполнение Trust с 87-сильным мотором за 409 тысяч рублей – помимо кондиционера, туда входят противотуманные фары, передние электростеклоподъёмники, подушка безопасности пассажира и электропривод и обогрев зеркал.

Топ-версия Dream с легкосплавными колёсами, навигационной системой с 7-дюймовым экраном, боковыми подушками, ESC, подогревом лобового стекла и задними парковочными датчиками обойдётся в 475 тысяч рублей.

На автомобили 2014 года выпуска действует скидка 20 тысяч рублей.

Подробнее о Datsun on-DO:

  • «Япона Гранта. Долгожданный тест седана Datsun on-DO»

Nissan Almera – от 539 000 рублей

Сосед Логана по тольяттинскому конвейеру – седан Nissan Almera. Машина предлагается только с одним двигателем – 102-сильным 1.

6 и с механической коробкой стоит от 539 тысяч рублей (в ноябре – от 459 000 рублей) в комплектации Welcome, куда входит ABS, фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъёмники и регулировка руля по углу наклона.

Кондиционер доступен в версии Comfort A/C за 585 тысяч рублей, где появляются также подогрев передних сидений, складывающаяся в пропорции 40/60 спинка заднего дивана, регулировка кресла водителя по высоте, противотуманные фары, электропривод и обогрев зеркал.

На вершине гаммы – модификация

Важно

с легкосплавными колёсами, кожаной отделкой руля, задними электростеклоподъёмниками, мультимедийным комплексом Nissan Connect c 5-дюймовым сенсорным экраном и навигацией. Стоит такая Almera 635 000 рублей. На прошлогодние Алмеры действует скидка 44-46 тысяч рублей.

Подробнее о Nissan Almera:

Lada Priora – от 431 300 рублей

Lada Priora продолжает терять позиции – январь она закончила на 17-й позиции среди 25 самых популярных автомобилей в России. Седан с 98-сильным двигателем 1.

6 стоит от 431 300 рублей (подорожание с ноября на 55 900 рублей), причём в комплектацию Норма входят подушка безопасности водителя, электропривод и обогрев зеркал, передний подлокотник и регулировка руля по углу наклона, а за ABS и гидроусилитель руля надо доплатить ещё 2 700 рублей.

А самая «навороченная» Priora со 106-сильным двигателем 1.6 в исполнении Люкс будет стоить 491 300 рублей – в оснащение входят кондиционер, датчик дождя, круиз-контроль, легкосплавные колёсные диски, мультимедийная система, подушка безопасности пассажира, задний «парктроник» и подогрев сидений.

  • «Новая Lada: машина плохая, коробка передач хорошая»

Skoda Rapid – от 559 000 рублей

Лифтбэк из Калуги по итогам января оказался на 18-й строчке и прибавил в цене 70 тысяч рублей в сравнении с ноябрьским прайс-листом.

Правда, в обозначенный предел 600 тысяч рублей Skoda Rapid проходит лишь с 75-сильным мотором объёмом 1,2 литра, а в базовую комплектацию Active входят ABS, подушка безопасности водителя, регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона, складная спинка заднего дивана и обогреваемые форсунки стеклоомывателя. Rapid со 105-сильным 1.6 стоит уже от 612 тысяч рублей, а кондиционер обойдётся в дополнительные 32 200 рублей. Пассажирская подушка? Ещё плюс 11 700 рублей.

А топ-исполнение Elegance со 105-сильным мотором и механикой дилеры продают за 762 тысячи рублей – в комплектацию входят боковые подушки безопасности, климат-контроль, аудиосистема формата 2DIN, противотуманные фары, подогрев сидений, круиз-контроль и центральный подлокотник. А за доплату 19 200 рублей можно оснастить Rapid ксеноновыми фарами с омывателем!

Источник: https://auto.mail.ru/article/54096-vosmiklapannoe_serdce_dlitelnyi_test_renault_logan/

Двигатель Renault 1.6 (K4M): надежный долгожитель

Компания Renault и во втором десятилетии 21 века продолжает выпускать двигатели, которые были созданы еще в прошлом веке. В этой статье мы поговорим об очень распространенном 1,6-литровом двигателе K4M.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) выпускается с 1999 года.

На сегодняшний день его широко используют на автомобилях Renault, которые собирают на конвейерах Renault в Москве и Тольятти. Также этот силовой агрегат можно встретить и под капотами некоторых моделей Lada.

 Этот мотор является преемником двигателя K7M. От него он отличается 16-клапанной головкой блока, в которой расположены два распредвала и полный комплект гидрокомпенсаторов тепловых зазоров.

Как и у всей К-серии двигателей Рено (к которой также относится дизельный K9K), у K4M чугунный блок цилиндров. Привод газоразспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Впрыск – распределенный, во впускной коллектор. Цилиндров, разумеется, 4.

При этом не стоит забывать, что по французской традиции отсчет цилиндров начинается со стороны маховика. 

Ремень ГРМ на двигателе Renault 1.6 K4M необходимо менять каждые 60 000 км. При этом замена ремня ГРМ на этом моторе сделана «максимально неудобно».

То есть, на шкиве распредвала нет шпонки (правда, не на всех версиях этого двигателя), а фиксирующий болт нужно затягивать с правильным моментом.

Совет

Меток на валах нет, поэтому и коленвал, и распредвалы нужно выставлять при помощи фиксаторов. 

Некоторые версии двигателя Рено 1.6 K4M оснащены вазовращателем, расположенном на впускном распредвалу. Все версии двигателя K4M атмосферные – обходятся без турбокомпрессора. 

Версии двигателя Рено 1.6 K4M с фазовращателем

Обозначение двигателя Мощность На какие модели устанавливался
K4M 800, 801, 804, 862 88, 109, 112, 128 л.с. Renault Clio 3, Fluence
K4M 854 133 л.с. Renault Twingo 2 / Wind
K4M 838, 839 110 л.с. Renault Fluence
K4M 706, 813 112 л.с. Renault Scenic 2
K4M 761, 766, 782, 812 112 л.с. Renault Scenic 2 / Grand Scenic
K4M 716 112 л.с. Renault Laguna 2
K4M 824 110 л.с. Renault Laguna 3
K4M 760, 761, 812, 813 112 л.с. Renault Megane 2
K4M 858, 866 110 л.с. Renault Megane 3 / Scenic 3

Фазовращатель (фазорегулятор) на двигателе Рено 1.6 (K4M) обычно не ходит более 100 000 км.

Неисправности фазорегулятора проявляются следующими симптомами:

  • стрекот при работе двигателя;
  • увеличенный расход бензина;
  • снижение мощности двигателя;
  • двигатель глохнет сразу после запуска. 

Также к распространенным неисправностям двигателя Рено 1.6 (K4M) можно отнести:

  • выход из строя катушек зажигания;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • неисправность датчика положения коленвала;
  • подсос воздуха через трещины или уплотнения впускного коллектора;
  • течь масла по сальнику коленвала или по прокладке клапанной крышки;
  • течь антифриза по уплотнению помпы.

К специфичным и редким поломкам двигателя Renault 1.6 (K4M) также относят:

  • Разрушение демпферного шкива коленвала. Эта неприятность происходила не небольшом количестве моторов испанской сборки.
  • Намерзание влаги на ремне ГРМ из-за снега, попавшего под капот и растаявшего на кожухе ГРМ. Вода стекает на ремень ГРМ, а потом за ночь замерзает на нем. При запуске мотора из-за льда ремень грем проскакивает. В результате поршни ударяют по клапанам.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) прост и надежен, он запросто ходит не менее 400 000 км. При надлежащем обслуживании даже в суровых условиях этот двигатель способен пройти и вдвое больше (800 000 км), о чем говорит обширный опыт его эксплуатации на Renault Logan в службе такси.

Евгений Дударевautospot.by

Источник: https://autospot.by/news/renault-k4m.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector