Термолента для глушителя: для чего нужна, как правильно использовать, покраска

Если выхлопная система вашего мотоцикла покрылась ржавчиной и имеет весьма неприглядный вид, стоит задуматься, как ее восстановить. Термолента для глушителя – доступный и недорогой расходный материал, который поможет улучшить внешность вашего байка. Приобрести ее сейчас довольно просто, практически в любом магазине запчастей и аксессуаров для мотоцикла.

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

Разновидности

Термоленты для глушителя изготавливают на основе кремнезема, керамзита, базальта, карбона или керамики. Такие материалы выдерживают температуры от 850 до 1100 градусов. Эти изделия выпускают с шириной полосы от 25 мм и более. Для мотоциклов наиболее удобна в применении лента шириной 50 мм.

Еще совсем недавно можно было приобрести полосы только двух основных расцветок: белую и черную. Сейчас на рынке появились такие изделия самых различных цветов. Можно подобрать ленту, наиболее подходящую под расцветку своего мотоцикла.

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

В зависимости от материала и производителя моток длиной 10 м стоит от 1000 до 3500 рублей.

Назначение

Основное назначение термоленты для глушителя – улучшение внешнего вида мотоцикла. Со временем составные части выхлопной системы ржавеют, хромированные элементы теряют блеск (а иногда такое покрытие повреждается или отслаивается).

Обмотав специальной лентой части мотоцикла, вы не только скроете все дефекты, но и придадите ему брутальный вид.

Вторая полезная функция этого материала – это защита ног мотоциклиста от нагревающихся до очень высоких температур частей выхлопной системы.

Обратите внимание

С технической точки зрения, как утверждают специалисты, обмотка лентой снижает скорость остывания отработанных газов, и, как следствие, увеличивает скорость их выхода наружу. Это приводит к увеличению мощности двигателя (хотя и незначительному, всего на 2-3 л/с).

Такое покрытие повышает звукоизоляцию выхлопной системы, хотя вряд ли кого из байкеров смущает рев мотора его «двухколесного друга».

Процесс обмотки

Процесс обмотки глушителя термолентой довольно прост и не занимает много времени:

  • Сначала снимаем глушитель и выпускной коллектор с мотоцикла (технология демонтажа зависит от конкретной модели байка, но, как правило, разборку начинают в направлении от двигателя к заднему креплению глушителя).
  • Затем тщательно очищаем всю поверхность от грязи и ржавчины (с помощью металлической щетки или насадки для электродрели). Для более тщательной чистки применяем специальные жидкости для удаления ржавчины.
  • Помещаем термоленту для глушителя в емкость с водой (на 1-2 часа). Мокрую полосу можно будет намотать значительно плотнее, чем сухую.
  • Закрепляем с помощью хомута (или проволоки) начало ленты и аккуратно наматываем ее вокруг труб (с перехлестом ¼-⅓ от ширины полосы). Фиксируем второй конец полосы.

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

  • После окончания обмотки всех частей устанавливаем глушитель на место в последовательности обратной демонтажу.
  • Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель. Намотанная лента полностью высыхает и плотно прилегает к трубам выхлопной системы.

На заметку! Некоторые владельцы мотоциклов предпочитают обматывать только выпускной коллектор, другие же предпочитают «упаковывать» весь выхлопной тракт целиком.

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

Чем покрасить при необходимости?

Если вам не удалось найти термоленту для глушителя мотоцикла подходящего цвета, и вы обмотали выхлопную систему самой распространенной (кстати, самой дешевой) белой полосой, то ее можно покрасить. Для этого применяют специальные силиконовые термостойкие краски. Обычно их продают в аэрозольных баллончиках емкостью 400 мл.

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

Одной емкости вполне будет достаточно. Цена: 420-450 рублей за штуку. В результате, благодаря экономии на стоимости ленты общий бюджет на восстановительные работы не пострадает. К тому же, такое покрытие создаст дополнительный защитный слой от влаги, бензина и масла.

Источник: https://textman.ru/sovety/2018/08/03/102717/

Термолента на выпускной коллектор

Не так давно я писал статью про «ПАУК 4-2-1 и 4-1», а именно для чего он вообще нужен, и действительно может ли прибавить 10% мощности (почитайте интересно).

Но в этой статье мне начали писать комментарии, что я забыл упомянуть такую важную вещь как «термолента» что при правильном тюнинге ей обязательно обматывать глушитель, в частности выпускной коллектор.

Что же давайте разберем – для чего это нужно делать и действительно ли дает прирост мощности в несколько «лошадок» …

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

Как я писал в той статье – ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ, невозможно поставить просто ПАУК и получить прирост аж в 10 лошадиных сил! Вам нужно полностью переоборудовать всю выхлопную систему, начиная от самого выпускного коллектора, убирая катализатор, устанавливая спортивные резонаторы, да еще и рассчитывая определенный диаметр трубы. Только тогда можно добиться мощности действительно в + 10% от номинальной. НО сейчас начинает муссироваться еще одна тема, что достаточно на улучшенный ПАУК намотать «термоленту» и тут плюс еще 5% мощности!!! Давайте разбираться.

Для чего нужно обматывать?

Вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

  • Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Это как если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться
  • Прибавление мощности. Как мы уже знаем, система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность.

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

  • Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.

НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все.

Как правильно обмотать своими руками

Сейчас я беру вариант — когда у вас уже стоит прокаченная выхлопная система (с ПАУКАМИ) и вы хотите ее еще больше усовершенствовать.

  • Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста).
  • Нужно брать толщину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать
  • Коллектор НУЖНО обрабатывать коррозионностойкой и термостойкой краской – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, так он будет служить гораздо дольше

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

  • Ленту перед намоткой нужно хорошо намочить, в обычной воде примерно на час или два. Делается это для того чтобы термолента в дальнейшем «не гуляла» по трубе, а наматывалась как нужно
  • На каждом этапе, нужно фиксировать части намотки металлическими хомутами. Как и саму конструкцию позже, иначе закрепление этого слоя будет невозможно

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

Обычно обрабатывают только выпускной коллектор (в нашем случае он усовершенствованный ПАУК). Весь глушитель обрабатывать нет смысла, потому как газы все равно теряют температуру. Однако если хочется то можно!

Назначение бандажа глушителя

Система выпуска отработанных газов автомобиля работает в тяжелых условиях, ее компоненты испытывают серьезные тепловые нагрузки и подвергаются воздействию агрессивной среды — горячих газов с высокой химической активностью.

Поэтому с течение времени глушитель, резонатор, соединительные и выхлопная трубы, изготовленные из относительно тонкой стали, быстро корродируют и теряют механическую прочность.

Как итог — появление отверстий, трещин или даже крупных проломов, требующих ремонта или полной замены деталей выхлопной системы.

Обычно полная замена деталей связана с большими финансовыми затратами, поэтому часто автовладельцы прибегают к ремонту. Решить проблему можно сваркой, однако она, как показывает практика, зачастую лишь усугубляет ситуацию. Поэтому сегодня все большую популярность набирают специальные ремонтные комплекты — бандажи глушителя.

Бандаж глушителя — это эластичная широкая лента с клеевым составом, с помощью которой заделываются отверстия, трещины и другие повреждения деталей выхлопной системы автомобиля. Бандаж, как понятно из названия, плотно оборачивается вокруг глушителя или трубы и закрывает повреждение.

Бандаж глушителя выполняет три основных функции:

  • Заделывание отверстий, трещин и других повреждений;
  • Усиление ослабленных коррозией или повреждениями деталей выхлопной системы;
  • Предотвращение дальнейших поломок глушителя или трубы.

Таким образом, бандаж глушителя сочетает в себе роль бинта, который закрывает рану, и плотного бандажа, укрепляющего глушитель или трубу.

Следует отметить, что бандаж глушителя — это универсальное средство, которым можно ремонтировать не только выхлопную систему автомобиля.

Важно
Совет

Клеящий состав обеспечивают высокую адгезию ленты со сталью, алюминием, различными типами пластиков, стеклопластиком и т.д.

[/su_box]

Поэтому бандажом можно заделать трещины в водопроводных и канализационных трубах, в трубах системы отопления, в печной трубе и т.д. Это универсальное средство, которое может пригодиться не только в машине, но и в быту.

Конструкция и типы бандажей глушителя

В самом простом случае бандаж представляет собой прочную эластичную ленту, на одну сторону которой нанесен клеящий слой. Обычно длина ленты — 100-102 см, ширина — 5 см. Сегодня на рынке присутствуют бандажи из различных материалов и разными составами клеящего состава.

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

Наиболее популярны бандажи с основой из двух материалов:

  • Стеклоткань (фибергласс) — эластичная высокопрочная лента, устойчивая к нагреву до температур около 420°C;
  • Армированная керамическая лента — бандаж при достаточной эластичности способен выдерживать температуры до 650°C и более;
  • Алюминий — лента из тонкого алюминия обладает высокой прочностью и может работать при температурах вплоть до 1000°C.

В качестве клеящей основы могут используются составы на основе двух групп соединений:

  • Термореактивные смолы, в первую очередь — эпоксидные;
  • Силикаты, наиболее часто — силикат натрия (точнее — метасиликат натрия, более известный, как «жидкое стекло»).

Клеящий состав отвердевает при нагреве о глушитель или трубу, приобретает очень высокую прочность, обеспечивает герметичность и может длительное время противостоять тепловым нагрузкам. Также обе группы клеящих составов обладают кислотоустойчивостью, что увеличивает надежность бандажа.

В целом, сегодня производители предлагают бандажи одинаковых типов с близкими характеристиками, поэтому рынок не может похвастаться большим разнообразием и возможностью выбора.

Правильное применение бандажа глушителя

Применение бандажей глушителя всех типов в общем случае сводится к нескольким простым шагам.

Подготовка поверхности. Работы допускается проводить только на остывшей выхлопной системе. Перед укладкой бандажа поврежденный глушитель или трубу следует обработать металлической щеткой (удалить нагар, ржавчину, остатки краски и грязь) и обезжирить. Если клеящий состав бандажа содержит силикат натрия, то может потребоваться протереть глушитель мокрой губкой или тканью.

Подготовка бандажа. Если используется бандаж с клеящей основой из силиката натрия — залить в упаковку (пакет или банку) с лентой воду, выдержать несколько минут. Если бандаж в пакете, то можно несколько раз сжать пакет для лучшей пропитки.

Читайте также:  Самостоятельная замена лампочки подсветки номера на Калине: алгоритм действий

Наложение бандажа. Ленту плотно намотать на поврежденное место и зафиксировать проволокой. Намотку следует начинать на расстоянии около 5 см от отверстия или трещины, лента накладывается внахлест примерно на 1 см.

Намотка выполняется в несколько слоев (до 8-10), отрезать ленту с клеящим составом из силиката натрия не имеет смысла, так как после вскрытия она не может долго храниться.

Перед намоткой ленты можно закрыть трещину заплаткой (если она предусмотрена в комплекте).

Формирование заплатки. До момента отверждения бандажа проходит примерно 30-40 минут, все это время ленту следует разравнивать. Если используется бандаж с силикатом натрия, то нужно разравнивать бандаж до момента, пока он перестанет пенится и пузыриться, и станет липким.

Совет

Затем необходимо запустить двигатель на 20-30 минут — за это время пройдет отверждение бандажа (при использовании ленты с клеящим слоем на основе эпоксидных смол — произойдет полимеризация).

Для полного отверждения требуется 24 часа, после бандаж можно подвергать механической обработке (ошкуриванию) и окраске.

Некоторые производители помимо бандажей предлагают и сопутствующие средства — пасты и смолы, с помощью которых можно дополнительно обрабатывать бандаж для достижения лучшей герметичности. Если повреждения глушителя серьезные, либо он имеет сложную форму, то применение этих паст будет оправдано и позволит выполнить ремонт более качественно.

Обратите внимание: работы следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях при температуре выше 0°C, производители рекомендуют делать ремонт при более высоких температурах — 12-24°C. Обязательно использование защитных перчаток.

Обратите внимание

При правильном применении бандаж глушителя надежно закроет повреждения и вернет выхлопной системе нормальные рабочие характеристики. Это потребует небольших затрат времени, средств и сил.

Термолента для глушителя: назначение, плюсы и минусы, правильная намотка

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

Привет друзья. Сегодня хочу поговорить о термоленте, о том, что она собой представляет, какую роль играет и какой эффект обеспечивает. Также коротко расскажу о том, как намотать термоленту правильно, чтобы деньги не были потрачены зря.

Тюнинг выхлопной системы играет большую роль в процессе увеличения мощности двигателя. Правильная доработка выхлопа позволит получить существенную прибавку мощности, тем самым улучшив разгонную динамику авто.

Кроме этого меняя характеристики и конфигурацию выпускной системы можно получить красивый звук выхлопа, который так почитается среди «понимающих».

Даже обычный средней мощности мотор можно заставить звучать по-новому.

«Паук» — неотъемлемая составляющая любой модификации выхлопа. Паук позволяет уменьшить сопротивление, которое образуется при отводе выхлопа, а также повысить эффективность выпускной системы.

Установка паука накладывает свой отпечаток на работу выхлопной, кроме прибавки мощности, появляются и побочные эффекты в виде повышения температуры в подкапотном пространстве, а также появление металлического звона.

Помимо этого, газы в пауке слишком быстро охлаждаются, в результате их движение затрудняется. Решением данной проблемы и стала так называемая термолента.

Специальную ленту, которая стойка к высоким температурам, наматывают на выпускной коллектор, а также другие элементы выхлопной системы. Термолента не позволяет выхлопному тракту остывать, а также нагревать подкапотное пространство, в итоге улучается вывод газов при одновременной прибавке мощности.

Обратите внимание

Однако ошибочно полагать что, просто намотав термоленту на штатную выпускную систему можно получить прибавку мощности и ряд плюсов, которыми она обладает. Нет, только комплексный подход (замена резонатора, удаление катализатора, установка паука, прошивка и т. д.) позволит получить результат и прирост мощности.

Как намотать термоленту на глушитель правильно?

Процесс намотки, несмотря на кажущуюся простоту, довольно непрост. Не зная тонкостей можно выполнить эту работу с нарушениями, в результате чего эффекта не будет и деньги будут потрачены впустую.

Самое главное — намотать термоленту плотно и зафиксировать ее начало и конец. Сначала подготавливается паук, а также другие части выхлопа. Для этого трубы очищаются и обезжириваются.

Чтобы избежать появления ржавчины перед обмоткой трубы покрываются термостойким антикоррозионным покрытием.

Сама лента смачивается для лучшего эффекта, после намотки, мокрая лента высыхает и плотность натяжения улучшается, в итоге она будет сидеть плотнее.

Намотка выполняется внахлест, а не встык. Каждый последующий виток должен перекрывать предыдущий примерно на 5-10 мм можно больше.

Конец термоленты важно хорошо закрепить, если этого не сделать лента размотается после нескольких циклов нагревания и остывания. Закрепить кончик можно хомутом или специальной вязальной проволокой.

Главное, чтобы сами фиксаторы были термостойкие и не боялись коррозии.

Источник: https://off-road34.ru/termolenta-na-vypusknoj-kollektor/

Термолента для выпускного коллектора — отличный способ теплоизоляции

Чтобы автомобиль нормально работал, он должен выпускать отработанные газы. Для этого у него существует специальная система отвода, которая снижает токсичность транспортного средства и охлаждает детали.

Как известно, для того, чтобы выхлопные газы нормально выводились из автомобиля, температура коллектора должна быть на высокой отметке. Чтобы этого достичь, используется термолента для выпускного коллектора.

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

Где применяется

Эта система достаточно сложная. Она включает в себя выпускной коллектор, глушитель, соединительные трубы, фильтр для сбора сажи и нейтрализатор.

Многие считают, что нет необходимости устанавливать теплоизоляцию, она лишь занимает ценное пространство в системе механизмов. На самом деле это важная часть тюнинга, которая обеспечит автомобиль нормальной работой.

Важно

Также благодаря термоленте каждое транспортное средство может получить несколько дополнительных лошадиных сил.

Дело в том, что компоновка всех деталей под капотом машины осуществляется достаточно плотно, поэтому во время длительной работы происходит сильный нагрев. Если не придать этой проблеме должного внимания, вскоре это может привести к серьёзной поломке, ремонт которой будет достаточно дорогим.

Достоинства использования

Перегрева можно избежать, как и раскола всего моторного щита. Для этого нужно знать, чем обмотать выпускной коллектор. Самым популярным способом является использование термоленты. Она сможет уберечь изделие от поломки посредством сохранения энергии. Также благодаря ей можно улучшить свойства продувки, что станет положительным эффектом для всей системы.

Термолента также оказывает защитное свойство. Поскольку источник тепла в автомобиле может сильно разогревать находящиеся рядом аппараты, ему необходим терморукав. Он действует по принципу чехла, который предотвращает воздействие высоких температур. Если этого не сделать, можно получить существенные потери в мощности автомобиля. На практике различают ленты:

  • белая;
  • чёрная;
  • бронзовая.

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

Первые два варианта встречаются чаще всего. Они подходят для машин малой мощности. Особенность белой ленты в том, что она изолирует температуру подкапотных систем, а чёрная — поглощает внешнее тепло. Они имеют похожую цену и состав. Бронзовая же подходит для более дорогих и качественных авто.

Конструкция изделия имеет в своём составе элементы из стального экрана, что даёт дополнительные преимущества в работе.

Этот элемент должен присутствовать в автомобиле при любых условиях и если он отсутствует, обмотка коллектора термолентой будет обязательной. Причиной тому является максимальная температура аппарата в 1600 градусов.

Также после того, как автомобиль будет остановлен, а двигатель начнёт остывать, в нём будет образовываться конденсат.

Как намотать

После того как была выбрана модель термоленты, необходимо провести следующие процедуры для её установки:

  • поверхность коллектора нужно обезжирить (это убережёт от дальнейшей коррозии);
  • производится термостойкая покраска;
  • ленту необходимо поместить в воду на 3 часа (обеспечит более плотную установку и растяжку).

Для наилучшего эффекта материал лучше наматывать в два слоя. Этот вариант будет самым оптимальным, чтобы получить самые качественные энергосберегающие свойства.

После этого лента пережимается специальным хомутом, который фиксирует обмотку. Лучше всего использовать перемотку способом крест-накрест.

Это создаст дополнительный уровень защиты за счёт слоёв и сделает использование ленты более надёжным.

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

Особенности системы

Поскольку объём газа прямо пропорциональный температуре, то и более разогретые газы будут выходить быстрее.

По этой причине и подкапотное пространство должно соответствовать такому уровню, но они редко нагревается свыше 100 градусов. Выпускной же коллектор способен производить температуру даже в 1000 °C.

Исходя из этого, газы высоких температур будут охлаждаться в пространстве капота, поэтому процессы выхлопной системы начнут сильно замедляться.

Решает эту проблему теплоизоляция выпускного коллектора. Она сможет уберечь тепло, повышая общую температуру, чтобы обезопасить работу двигателя. На рынке сегодня представлено три вида ленты, которые отличаются между собой. Как правило, самым эффективным является бронзовый вариант. Такая лента имеет намного лучшие энергосберегающие свойства.

Чтобы не довести автомобиль до критического состояния, нужно заранее задуматься об использовании обмотки для выпускного коллектора. Конечно, лента имеет свои недостатки, так как провоцирует образование конденсации. Также катализатор имеет достаточно небольшой срок службы, поэтому быстро выгорает и требует замены.

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

Лента для коллектора традиционно используется любителями экстремальной езды. Им очень важно, чтобы выхлопные газы не накапливались внутри транспортного средства и не затрудняли его работу. Но настоящий метод также хорошо подходит обычным пользователям автомобилей, которые хотят добавить надёжности и безопасности в работе своей машины.

Если вы хотите добиться от автомобиля большей производительности или увеличить срок службы деталей, лучше заранее позаботиться об использовании термоленты. Она убережёт детали от перегрева и ускорит вывод выхлопных газов.

Источник: https://CarExtra.ru/avtotovary/termolenta-dlya-vyipusknogo-kollektora.html

Чем замотать глушитель на машине. Термолента для глушителя — что это и для чего ее наматывать? Как правильно нам

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

Тюнинг двигателя — дело весьма ответственное и сложное с технической точки зрения. Неправильно выполненная доработка двигателя не только не даст требуемого результата и прибавки мощности, но и ко всему прочему может создать дополнительные проблемы, я уже молчу о деньгах, потраченных впустую…

Среди большого количества различных доработок силового агрегат большой популярностью пользуется тюнинг впускной и выпускной системы.

Хороший выпуск позволяет увеличить КПД двигателя, обеспечивает прирост мощности, а также позволяет добиться красивого спортивного «рыка» даже на далеко не спортивных авто. После того как под капотом появляется «паук», как правило возникает несколько вопросов, которые необходимо решать.

При улучшении выхлопной системы, а именно после установки «паука» вместо штатного катализатора появляется пару новых вопросов. А именно:

  • ремонт глушителя своими руками Металлический звон вместо приятного баса;
  • Повышение температуры в подкапотном пространстве;
  • Охлаждение газов в пауке, затрудняющее их движение в системе.

Именно термолента, которую наматывают на глушитель, а если точнее, то на выпускной коллектор (роль которого после удаления выполняет «паук») позволяет решить все вышеперечисленные проблемы.

Последний пункт, как правило, наиболее приоритетный, поскольку за счет сохранения тепла в выпускном коллекторе достигается быстрый и равномерный отвод отработанных газов. В результате мотор легче работает, а его мощность увеличивается.

В комплексе всех мероприятий по модернизации выпускной системы (удалили катализаторы, заменили резонаторы, поставили «паук» и намотали термоленту на коллектор) можно получить неплохую прибавку к мощности двигателя.

Что собой представляет термолента?

Термолента это плотная ткань, выполненная в виде широкой полоски (~3-5 см) из асбестовых нитей. Данная ткань имеет широкое применение в строительной промышленности, в большинстве случаев в местах с повышенной температурой.

Читайте также:  Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2114: алгоритм самостоятельных действий для экономии бюджета

Асбестовые изделия способны выдерживать высокие температуры от 1000°С и выше.

Однако учеными был доказан факт вредности использования асбеста в промышленности, после чего его популярность существенно упала, а в некоторых странах этот материал вообще под запретом.

Современная термолента может быть выполнена не только из асбеста, за рубежом ее делают с использованием различных кремниевых и графитовых составов.

Как правильно намотать термолента на глушитель?

Обмотка термолентой выполняется довольно просто, здесь сложно что-либо выдумать свое или перепутать. Главная задача — плотно намотать ленту и сделать так, чтобы это не только было правильно с точки зрения эффекта, но и выглядело прилично. Кроме прочего, цена термоленты приличная, так что лучше сделать все правильно с первой попытки.

Обмотка производится либо как есть, либо с предварительной подготовкой «паука». Второй вариант более приемлемый, так как позволяет продлить срок службы «паука». Подготовка выполняется путем обработки всех элементов «паука» термостойким антикором. Это позволит избежать появления коррозии и дальнейшего разрушения металла.

Сама термолента для выпускного коллектора мотается, как правило, внахлест, сам «нахлест» должен составлять примерно 10-15 мм. Мотать нужно как можно плотнее, некоторые советуют предварительно смочить ленту. Как утверждают умельцы, после высыхания лента уменьшается и еще плотнее прилегает к трубам.

Совет

Конец термоленты аккуратно маскируется и закрепляется металлическим хомутом или на крайних случай нержавеющей проволокой.

Обматывается, как правило, только паук, поскольку дальше мотать нет смысла, газы охлаждаются и уже никакая термолента для глушителя не поможет.

К минусам данного тюнинга можно отнести:

  • Непрактичность. Со временем термолента теряет цвет и вид, на ней скапливаются разные загрязнения, пыль и влага;
  • Высокую температуру. Из-за того, что паук дольше остается прогретым страдают выпускные клапана да  и весь паук в целом. Со временем из-за этого он может прогорать или подвергаться коррозии;
  • Высокая стоимость термоленты. В зависимости от состава термоленты купить ее не всем «по карману». Более дорогие варианты могут достигать отметки в $50 за 10 метров.

Для тех, кто решил, что обмотка термолентой стоковой выпускной системы решит все проблемы и обеспечит прибавку мощности, отвечаю — это не так! Только комплексный подход обеспечит прибавку мощности и позволит получить неплохой результат.

Поэтому перед тем как обмотать термолентой глушитель, убедитесь в том, что от такого тюнинга вашему двигателю будет хоть какой-то толк.

Источник: http://bmwpmr.com/video/2011086632-chem-zamotat-glushitel-na-mashine-termolenta-dlya-glushitelya—chto-eto-i-dlya-chego/

Как обмотать коллектор термолентой

Конструкция автомобиля не универсальная, поэтому работу многих его узлов можно улучшить. Решают данную задачу различными путями, которые зависят от конкретной детали.

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

Все чаще многими автомобилистами применяется термолента для глушителя. Узнать технические характеристики этого продукта можно на сайтах производителя, где существует возможность его приобретения.

Зачем обматывать коллектор

Работа двигателя сопровождается выделением отработанных газов, которые нужно быстро вывести. Происходит это с помощью коллектора, представляющего своеобразную транспортную магистраль.

Чтобы увеличить скорость отвода газа, следует повысить их температуру, что приведет к естественному их расширению. Сделать это можно несколькими способами, среди которых самым популярным считается термоизоляция коллектора. Для таких работ используют специальную термоленту, которую можно разделить на несколько видов:

  • белая;
  • черная;
  • бронзовая.

Первые два типа лент желательно применять для отечественных авто, в которых температура не слишком высока. Оптимальным же вариантом является бронзовая термолента, которая может выдержать до 2 тыс. градусов.

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

Приступаем к обмотке

Термоизоляция коллектора состоит из таких последовательных шагов:

  1. В первую очередь поверхность изделия тщательно обезжиривается. Для этого применяются специальные составы, которые можно приобрести в любом специализированном магазине.
  2. После этого коллектор покрывают термокраской. Обратите внимание, что некоторые модификации не требуют подобных операций.
  3. Когда краска высохла, следует термоленту поместить в воду на 2-3 часа. Это будет способствовать ее лучшему облеганию и растягиванию.
  4. Наматывается лента плотно с небольшим напуском на соседний виток. Многие специалисты рекомендуют не резать бобину с материалом, чтобы потом не добавлять куски. Если вам сложно, тогда концы ленты нужно дополнительно фиксировать с помощью специальных хомутов.

Наматывается термолента минимум в два слоя. Если вы хотите получить более качественные термоизоляционные характеристики, можно увеличить количество слоев.

На этом процесс обмотки заканчивается. Эта процедура относительно проста и может выполняться без особых навыков. При этом следует тщательно мотать, что займет довольно много времени. Если вы не уверены, что сделаете все правильно, доверьте это опытному специалисту.

Источник: http://yakauto.ru/kak-obmotat-kollektor-termolentoy/

Шумоизоляция глушителя автомобиля

Безопасность водителя и пассажиров, находящихся в движущемся автомобиле, во многом определяется уровнем комфорта и удобства в салоне. К числу актуальных проблем любого автовладельца является шумовой фактор. Источниками звуков могут быть как внутренние, так и внешние причины, в том числе, от составных элементов самого транспортного средства. Во многих случаях правильная шумоизоляция глушителя позволяет избавить водителя от мешающего звукового сопровождения и сделать поездку в авто комфортной и безопасной.

Для чего нужна шумоизоляция глушителя автомобиля?

Езда в автомобиле неизбежно сопровождается различными звуками, которые проникают в салон извне и создаются собственными деталями транспортного средства. От уличного шума и звуков транспортного потока на автомагистрали можно оградиться закрытыми дверями, окнами и штатной изоляцией салона. А от шума, издаваемого собственно деталями машины, необходимо создать дополнительные преграды.

Штатная (заводская) изоляция, как правило, включает защиту салона, капота, багажника, дверей, крыши. Частично предусмотрена система звукоизоляции для выхлопной системы. Однако автомобилистам нередко требуется дополнительная шумоизоляция глушителя, предназначенная для более эффективной нейтрализации звуков от работающего мотора. Такая мера позволяет достичь и других целей:

  • поглощение шума от выхлопных газов;
  • подавление вибрации от работающего двигателя;
  • защита от перегрева двигателя;
  • повышение уровня комфорта в салоне;
  • безопасность водителя и пассажиров;
  • антикоррозионная защита.

Способы шумоизоляции глушителя

Шумоизоляция глушителя является неотъемлемой частью комплексной изоляции автомобиля от мешающих шумов и звуков.

Владельцы собственных авто признают актуальность данной проблемы, однако далеко не все знают, как именно провести подобную процедуру.

Выполнение шумоизоляционных работ для глушителя отличается от аналогичных работ для других деталей автомобиля. Здесь важно учесть ряд ключевых факторов:

  • правильный выбор материала;
  • соблюдение определенной последовательности и технологии выполнения работ;
  • использование специальных инструментов и оборудования;
  • соответствие нормативам пожарной безопасности.

Шумоизоляция глушителя автомобиля считается выполненной правильно, если соответствует требованиям надежности и безопасности.

В полной мере всем нормативам отвечают работы, выполненные специалистами автосервиса.

Опытные мастера хорошо знакомы с конструкцией автомобиля любой марки, способны выбрать оптимальный изолирующий материал, исходя из параметров авто, мощности двигателя и других факторов.

Один из экономичных вариантов – шумоизоляция глушителя собственными руками.

Для ее успешного проведения автовладельцу необходимо располагать определенными знаниями об устройстве автомобиля, принципе работы двигателя, конструкции глушителя, а также практикой вождения транспортного средства.

При умелом подходе и ответственном отношении удается выполнить весь цикл работ на высоком уровне, не привлекая к этому делу специалистов из автомастерской.

Материалы, которые рекомендуется применять

Современные технологии позволяют выполнять шумоизоляцию глушителя автомобиля различными материалами. На авторынке представлен широкий спектр шумо и вибропоглощающих, звукоизолирующих материалов.

Выбор того или иного средства определяется целесообразностью, особенностями конструкции автомобиля, финансовыми возможностями автовладельца.

Оптимальным считается материал, отвечающий следующим требованиям:

  • огнестойкость, пожаробезопасность;
  • стойкость к высоким температурам;
  • отсутствие микропор и трещин;
  • прочность на разрыв и механические нагрузки;
  • устойчивость к коррозии, маслам, топливным жидкостям.

Для достижения максимального эффекта глушитель автомобиля покрывают несколькими слоями изолирующих материалов, поверх которых укладывают листа нержавеющей стали или иной защитной пленки.

Наружный непроницаемый слой препятствует проникновению влаги, капель моторных жидкостей, газов, пыли.

Тем самым, существенно увеличивается срок службы глушителя и повышается уровень безопасности во время поездки в автомобиле.

Источник: https://autoshum.com/elementi-kuzova/shumoizolyaciya-glushitelya-avtomobilya/

Чем обмотать выхлопную трубу?

Высокая температура воздуха в моторном отсеке – один самых серьезных врагов различных компонентов автомобиля, особенно электроники и движущихся частей. Под капотом вашего авто расположен гигантский генератор тепла, поэтому снижение температуры в этом отсеке не только продлевает срок службы элементов двигателя, но и помогает повысить его производительность.

В идеале воздух, который поступает в двигатель, должен быть холодным, поскольку он содержит больше кислорода, чем теплый. А это позволяет мотору сжигать больше топлива и вырабатывать больше энергии.

Откуда берётся тепло под капотом? Очевидно, сам блок двигателя во время работы становится горячим, но реальный источник проблемы – выхлопная система. Выхлоп становится очень горячим, и он легко отдаёт тепло в моторном отсеке. У вас есть два варианта решения проблемы, которые даже можно комбинировать, но давайте сначала рассмотрим один миф.

Миф об использовании термоленты и керамического покрытия выпускного коллектора

Известно, что металлы при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Это явление заставляет многих людей утверждать, что использование дополнительного покрытия выхлопной системы приведет к её преждевременному износу.

На самом деле качественная(!) выхлопная система устойчива к коррозии, она может продержаться 10-15 лет, поэтому применение термоленты или другого покрытия мало влияет на её срок службы. Иногда такое решение даже продлевает срок эксплуатации выпуска, поскольку защитное покрытие создает барьер, предотвращающий появление внешней ржавчины.

Справедливости ради стоит сказать, что в плохо изготовленном или дешевом выхлопе могут появиться трещины в местах соединений, но термолента тут ни при чем. Сохранение тепла в выпускной системе даже уменьшает содержание влаги и минимизирует внутреннюю ржавчину.

Варианты покрытия выпускной системы

Существует два основных метода решения поставленной задачи:

  1. Термоизоляционная лента. Использование термоленты, которой обматывают выпускной коллектор и другие элементы системы выхлопа. Во время обматывания необходимо поддерживать герметичность выхлопной трубы и слегка перекрывать предыдущий слой при каждом повороте. Небольшие пробелы не влияют на общую эффективность этого способа тюнинга. Чем толще слой, тем лучше изоляция.
  2. Керамическое покрытие. Керамика плохо проводит тепло, поэтому идеально подходит для нашей цели. Керамическое покрытие продаётся в виде порошка, который наносится методом распыления при высоких температурах.

Керамическое покрытие и термолента существенно улучшают теплоизоляцию выхлопных газов. Как это влияет на температуру воздуха под капотом? Производители заявляют снижение этого показателя на 30-40% для керамических покрытий и около 60% для термоленты. А это значит, что реальная цифра – примерно 50%. Согласитесь, результат вполне существенный.

Использование термоленты

Итак, поговорим о термоизоляционной ленте. Она обеспечивает сохранение тепла внутри выпускной системы. Выхлопные газы отводятся намного быстрее. Это происходит по двум причинам:

  • Изоляция. Термолента, подобно пальто, сохраняет тепло внутри труб.
  • Термодинамика газов. Горячие газы движутся гораздо быстрее, чем холодные. Выхлопная система со слоем термоленты, быстрее отводит газы от двигателя. В результате этого в камеру сгорания быстрее попадает новая порция воздуха и топлива. Это всегда приводит к увеличению мощности.

Как обмотать коллектор или глушитель термолентой – советы и приемы

Мы подошли к самому сложному этапу. Есть несколько рекомендаций, которые упростят процедуру обматывания.

Читайте также:  Каким напряжением нужно заряжать автомобильный аккумулятор: особенности зарядки и дальнейшего использования

Вода

Сделать термоленту более мягкой рекомендуется с помощью воды. Вы можете использовать опрыскиватель или просто окунуть ленту в воду и хорошенько отжать её. Это заметно упростит процесс обертывания. После высыхания материал будет гораздо лучше держать заданную форму.

Дополнительная пара рук

Обматывать термолентой длинные прямые трубы несложно, но когда дело доходит до соединений, понадобится ещё пара рук для выполнения задания. Изгибы и пересекающиеся трубы обертывать нелегко, поэтому помощник должен удерживать материал в этих местах, пока вы тянете и растягиваете ленту вокруг труб.

Места пересечений

Ещё одна трудность – разветвления труб. Вы не сможете обернуть такие участки одним куском термоленты. Необходимо сначала обернуть каждую трубу меньшего диаметра по отдельности, а потом обернуть большую трубу, чтобы перекрыть ленту на меньших трубах. Скотч поможет удерживать термоизоляционную ленту до тех пор, пока вы не завершите обертывание. Потом не забудьте удалить скотч.

Нюансы монтажа

Термолента крепится с помощью специальных хомутов из нержавеющей стали. Обычно на первом соединении вы тренируетесь, а уже начиная со второго получается нормально. Поэтому мы советуем не фиксировать первое соединение хомутами до тех пор, пока не будет закончено второе. Иногда возникает необходимость внести коррективы на первом узле.

Проверка

Термолента увеличивает толщину труб, поэтому перед окончательной фиксацией хомутов советуем проверить соответствие всех элементов, установив коллектор на двигатель. Иногда зазоры очень плотные и могут возникнуть дополнительные трудности.

Правило 1/2

Рекомендуется обматывать выпускной коллектор или глушитель по принципу 1/2. Каждый следующий слой должен наполовину перекрывать предыдущий. После достижения конца трубы, сверните термоленту внутрь, чтобы края не торчали.

Придерживаясь перечисленных выше рекомендаций, вы сможете выполнить работу качественно и достичь желаемого результата. В конце обязательно закрепите термоленту с помощью нержавеющих хомутов и наслаждайтесь своей работой.

Источник: https://v-mireauto.ru/chem-obmotat-vyxlopnuyu-trubu/

Термолента для выпускного коллектора

1. Чем обмотать выпускной коллектор

Из курса физики известно, что объем газа прямо пропорционален температуре, чем выше температура, тем первый параметр больше будет.

Из двигателя автомобиля нагретые выхлопные газы гораздо быстрее выходят.

Но в подкапотном пространстве выше 100 градусов воздух не нагревается, тогда как температура выпускного коллектора авто будет составлять более тысячи градусов.

Можно сказать, что газы охлаждаются из-за низкой температуры подкапотного пространства, стало быть, замедляется процесс выхода. Эти проблемы решает термолента, она создает отличную термоизоляцию коллектора и в выхлопной системе сохраняется тепло, которое не дает двигателю перегреться от тепла, выделяющегося от выхлопа.

Обратите внимание

На авторынке есть 3 основных вида этих лент, они различаются по цвету и составу. Среди автовладельцев наиболее распространенными являются белая и черная термоленты. Ленты идентичны по свойствам и находятся на потребительском уровне. Самой эффективной считается бронзовая лента, у нее лучше теплоизоляционные свойства, чем у предыдущих вариантов на 30%, благодаря своему составу.

2. Теплоизоляция выпускного коллектора
В конструкции выпускных коллекторов есть стальной экран, который играет роль термоизоляции. Если стальной экран отсутствует в результате тюнинга или по другим причинам, то без термоленты тут не обойтись.

Температура у коллектора достигает целых 1600 градусов Цельсия, но как только движок останавливается, он остывает довольно быстро. Так в нем образуется конденсат.

В холодное время такое явление опасно, потому что капли застывают, что помешает выходу выхлопных газов, что станет причиной того, что двигатель будет плохо запускаться.

Понять, что выпускному коллектору нужна теплоизоляция, помогут такие признаки. Ваш автомобиль потеряет в мощности, могут быть проблемы с запуском двигателя, особенно, когда ваш автомобиль заглохнет. Есть случаи, когда из выхлопной трубы идет черный дым. К тому же в салоне на панели приборов загорается специальная лампочка, которая сигнализирует о перегреве мотора.

Как правильно использовать термоленту?
Чтобы не доводить авто до критичного состояния, следует заранее продумать, чем можно обмотать выпускной коллектор.

В принципе не так уж и много вариантов — нужно просто подобрать нужную термоленту.

Они отличаются по составу, рабочей температуре, которая может колебаться до двух тысяч градусов, и будет отличаться по производителям, цвету, составу.

Дальше действуем по такой схеме. Вначале обезжириваем поверхность коллектора и покроем ее термостойкой краской. Так можно создать дополнительную защиту от коррозии. После того, как слой краски высохнет, возьмем выбранную ленту и на 2 часа кладем ее в воду.

Эта мера необходима для того, чтобы мокрая лента лучше растягивалась и плотнее прилегала. Остается самое малое — намотать на деталь термоизоляционный материал.

Важно

Делают внахлест два слоя, желательно, чтобы полоса ленты была не кусками, а целой, что повысит ее эффективность.

Источник: http://PortalVAZ.ru/termolenta-dlya-vypusknogo-kollektora/

Бандаж глушителя: быстрое «лечение» труб и глушителей

Зачастую требуется простое и недорогое средство для ремонта глушителя или других деталей выхлопной системы. На эту роль отлично подходит бандаж глушителя — ремкомплект, позволяющий отремонтировать глушитель меньше чем за час. О бандаже, его типах, особенностях и способах применения читайте в статье.

Назначение бандажа глушителя

Система выпуска отработанных газов автомобиля работает в тяжелых условиях, ее компоненты испытывают серьезные тепловые нагрузки и подвергаются воздействию агрессивной среды — горячих газов с высокой химической активностью.

Поэтому с течение времени глушитель, резонатор, соединительные и выхлопная трубы, изготовленные из относительно тонкой стали, быстро корродируют и теряют механическую прочность.

Как итог — появление отверстий, трещин или даже крупных проломов, требующих ремонта или полной замены деталей выхлопной системы.

Обычно полная замена деталей связана с большими финансовыми затратами, поэтому часто автовладельцы прибегают к ремонту. Решить проблему можно сваркой, однако она, как показывает практика, зачастую лишь усугубляет ситуацию. Поэтому сегодня все большую популярность набирают специальные ремонтные комплекты — бандажи глушителя.

Бандаж глушителя — это эластичная широкая лента с клеевым составом, с помощью которой заделываются отверстия, трещины и другие повреждения деталей выхлопной системы автомобиля. Бандаж, как понятно из названия, плотно оборачивается вокруг глушителя или трубы и закрывает повреждение.

Бандаж глушителя выполняет три основных функции:

  • Заделывание отверстий, трещин и других повреждений;
  • Усиление ослабленных коррозией или повреждениями деталей выхлопной системы;
  • Предотвращение дальнейших поломок глушителя или трубы.

Таким образом, бандаж глушителя сочетает в себе роль бинта, который закрывает рану, и плотного бандажа, укрепляющего глушитель или трубу.

Следует отметить, что бандаж глушителя — это универсальное средство, которым можно ремонтировать не только выхлопную систему автомобиля.

Важно
Совет

Клеящий состав обеспечивают высокую адгезию ленты со сталью, алюминием, различными типами пластиков, стеклопластиком и т.д.

[/su_box]

Поэтому бандажом можно заделать трещины в водопроводных и канализационных трубах, в трубах системы отопления, в печной трубе и т.д. Это универсальное средство, которое может пригодиться не только в машине, но и в быту.

Конструкция и типы бандажей глушителя

В самом простом случае бандаж представляет собой прочную эластичную ленту, на одну сторону которой нанесен клеящий слой. Обычно длина ленты — 100-102 см, ширина — 5 см. Сегодня на рынке присутствуют бандажи из различных материалов и разными составами клеящего состава.

Наиболее популярны бандажи с основой из двух материалов:

  • Стеклоткань (фибергласс) — эластичная высокопрочная лента, устойчивая к нагреву до температур около 420°C;
  • Армированная керамическая лента — бандаж при достаточной эластичности способен выдерживать температуры до 650°C и более;
  • Алюминий — лента из тонкого алюминия обладает высокой прочностью и может работать при температурах вплоть до 1000°C.

В качестве клеящей основы могут используются составы на основе двух групп соединений:

  • Термореактивные смолы, в первую очередь — эпоксидные;
  • Силикаты, наиболее часто — силикат натрия (точнее — метасиликат натрия, более известный, как «жидкое стекло»).

Клеящий состав отвердевает при нагреве о глушитель или трубу, приобретает очень высокую прочность, обеспечивает герметичность и может длительное время противостоять тепловым нагрузкам. Также обе группы клеящих составов обладают кислотоустойчивостью, что увеличивает надежность бандажа.

В целом, сегодня производители предлагают бандажи одинаковых типов с близкими характеристиками, поэтому рынок не может похвастаться большим разнообразием и возможностью выбора.

Товарные формы и комплекты бандажей

Сегодня бандажи глушителя представлены в различных комплектах и товарных формах:

  • Одиночные бандажные ленты в индивидуальной упаковке;
  • Бандажные ленты в комплекте с перчатками для удобства работы;
  • Расширенные комплекты, включающие в себя заплатки (круглой или квадратной формы), бандажную ленту и проволоку для фиксации.

В комплекте с одиночными лентами также часто идет проволока, с помощью которой бандаж фиксируется на трубе до момента полной полимеризации смолы или отверждения «жидкого стекла».

Так как клеящий состав обоих типов не должен подвергаться воздействию воздуха и воды до использования, бандаж глушителя обязательно поставляется в герметичной упаковке с плотной крышкой.

Правильное применение бандажа глушителя

Применение бандажей глушителя всех типов в общем случае сводится к нескольким простым шагам.

Подготовка поверхности. Работы допускается проводить только на остывшей выхлопной системе. Перед укладкой бандажа поврежденный глушитель или трубу следует обработать металлической щеткой (удалить нагар, ржавчину, остатки краски и грязь) и обезжирить. Если клеящий состав бандажа содержит силикат натрия, то может потребоваться протереть глушитель мокрой губкой или тканью.

Подготовка бандажа. Если используется бандаж с клеящей основой из силиката натрия — залить в упаковку (пакет или банку) с лентой воду, выдержать несколько минут. Если бандаж в пакете, то можно несколько раз сжать пакет для лучшей пропитки.

Наложение бандажа. Ленту плотно намотать на поврежденное место и зафиксировать проволокой. Намотку следует начинать на расстоянии около 5 см от отверстия или трещины, лента накладывается внахлест примерно на 1 см.

Намотка выполняется в несколько слоев (до 8-10), отрезать ленту с клеящим составом из силиката натрия не имеет смысла, так как после вскрытия она не может долго храниться.

Перед намоткой ленты можно закрыть трещину заплаткой (если она предусмотрена в комплекте).

Формирование заплатки. До момента отверждения бандажа проходит примерно 30-40 минут, все это время ленту следует разравнивать. Если используется бандаж с силикатом натрия, то нужно разравнивать бандаж до момента, пока он перестанет пенится и пузыриться, и станет липким.

Затем необходимо запустить двигатель на 20-30 минут — за это время пройдет отверждение бандажа (при использовании ленты с клеящим слоем на основе эпоксидных смол — произойдет полимеризация).

Для полного отверждения требуется 24 часа, после бандаж можно подвергать механической обработке (ошкуриванию) и окраске.

Некоторые производители помимо бандажей предлагают и сопутствующие средства — пасты и смолы, с помощью которых можно дополнительно обрабатывать бандаж для достижения лучшей герметичности. Если повреждения глушителя серьезные, либо он имеет сложную форму, то применение этих паст будет оправдано и позволит выполнить ремонт более качественно.

Обратите внимание: работы следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях при температуре выше 0°C, производители рекомендуют делать ремонт при более высоких температурах — 12-24°C. Обязательно использование защитных перчаток.

Обратите внимание

При правильном применении бандаж глушителя надежно закроет повреждения и вернет выхлопной системе нормальные рабочие характеристики. Это потребует небольших затрат времени, средств и сил.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/11998474/

Ссылка на основную публикацию