Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. когда перестал бояться грязи

Для того чтобы уберечь подвеску автомобиля от повреждения во время езды по отечественным дорогам, все чаще используют проставки для увеличения клиренса. Существует несколько модификаций этих приспособлений, которые устанавливаются под передние стойки и задние пружины. Насколько эффективно их применение?

В зависимости от марки автомобиля устанавливаются проставки определенной модификации. Для передних амортизаторов их изготавливают из стали и алюминия. Под задние пружины используют приспособления из специальных видов резины увеличенной плотности, а также из пластика и полиуретана.

Что касается цены, то комплект проставок для увеличения клиренса стоит от 1000 рублей и более – все зависит от материала и фирмы изготовителя. Установка их на СТО не занимает много времени. Конструкция передних проставок представляет собой кронштейн в виде короба с крепежными отверстиями, задние выполнены в форме колец с тремя проушинами.

Обратите внимание

Наряду с несомненными преимуществами, такими как увеличение дорожного просвета и повышение проходимости автомобиля, подобная модернизация конструкции подвески таит в себе ряд серьезных минусов:

  1. При увеличении дорожного просвета вверх смещается и центр тяжести автомобиля, что в свою очередь ведет к снижению его устойчивости и управляемости на дороге.
  2. Нарушается жесткость и надежность конструкции подвески, при этом происходит некоторое изменение ширины колесной базы, развала и схождения и угла наклона поворота колес.
  3. Происходит более интенсивный износ узлов и деталей рулевого механизма.
  4. Далеко не в лучшую сторону изменяется положение и работа амортизаторов.

Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

Установка проставок для увеличения клиренса может быть оправдана лишь в случае необходимости возвращения исходного дорожного просвета, который уменьшился в результате усадки пружин. Данные изменения более всего подойдут для автолюбителей, которым часто приходится передвигаться по сельскому бездорожью.

Однако даже этот факт не оправдывает использование проставок толщиной более 30 мм, к тому же, необходимо учитывать, из какого материала они изготовлены.

Например, проставки полиуретановые для увеличения клиренса, которые устанавливаются между кузовом и стойкой, имеют один существенный минус. Так как их корпус изготовлен из полиуретана, а втулки из стали, то в процессе эксплуатации быстрее всего изнашивается именно полиуретан, в результате чего стальные части наносят повреждения кузову автомобиля.

Алюминиевые проставки для увеличения клиренса отличаются большей надежностью, чем предыдущий образец, но, к сожалению, подвержены коррозии. Существует еще целый ряд материалов, которые используют для изготовления проставок, по конструкции они практически идентичны. Привлекателен для автовладельцев еще и пластик, он пока что не отличился существенными недостатками.

Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

Если с материалом проставок вы уже определились и купили комплект, остается решить, где и как проводить их установку. Чаще всего для увеличения дорожного просвета владельцы автомобилей обращаются в специализированные центры, но можно проявить интерес и сделать это самостоятельно. Как же происходит весь процесс монтажа проставки на переднюю стойку?

  1. Вначале приподнимаем автомобиль домкратом, снимаем колесо, отсоединяем тормозные шланги, затем стойки стабилизатора, откручиваем еще две гайки на передней стойке. Чтобы ее снять полностью, следует открутить еще 3 гайки на верхней опоре этой же передней стойки. В большинстве автомобилей вы сможете дотянуться до них без проблем, в некоторых, например, Toyota, нужно разбирать чуть ли не половину машины, пытаясь долезть до гаек со стороны капота, снимая панель дворников, решетки вентиляции и т.д.
  2. Теперь стойку можно достать и начать колдовать над ней. Что сразу бросается в глаза, так это «родные» болты стойки, они просто коротки для дополнительной накладки, которую мы хотели бы туда пристроить. Поэтому выбиваем старые болты и вставляем новые.
  3. Крепим проставку на новые болты, и можно установить все на свои места в обратном порядке. Если пружина поперечной стойки не даст вам возможности поставить все на место, то ее надо чем-то подпереть, пока она не достанет до отверстия для крепежа. Вручную давить бесполезно, воспользуйтесь еще одним домкратом.

Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

Для подъема задней части кузова над дорожным полотном под пружины вместо заводских проставок устанавливаются утолщенные резиновые. В отличие от передних, они не деформируют кузов, не ржавеют и не оказывают негативного влияния на эксплуатационные показатели автомобиля. Но, как говорится, каждому свое, если вы выбрали другой комплект, устанавливать его придется все равно по общему принципу.

  1. В зависимости от типа автомобиля, вам придется сделать примерно следующее. Снять пороги под крышкой багажника и возле задних дверей. Убрать максимально вперед, насколько это возможно, задние кресла. Убрать обшивку и накладки в багажнике. То же самое сделать с обшивками и накладками боковых панелей возле задних сидений. Фактически у вас должен показаться металлический скелет вашего автомобиля.
  2. После подготовительных работ приподнимаем домкратом заднее колесо, действуем как и при модернизации передней части. Снимаем колесо и начинаем бороться с опорой. Открутив верхние и нижние гайки, снимаем опору и рассматриваем болты. Скорее всего их тоже нужно заменить на более длинные. Иногда есть опасность того, что «не родные» болты будут плохо держаться, так как нет специальной уплотняющей юбки. Находчивые автовладельцы попросту приваривают новые болты на стойку.
  3. Ставим проставку и собираем все в обратном порядке. Наводим лоск в салоне и на этом можно закончить. Все может оказаться не так сложно, если у вас модель автомобиля попроще, чем японская Toyota. А есть и такие же проблемные конструкции, и вам придется попотеть. В любом случае, не стоит забывать о руководстве по эксплуатации для каждой машины, оно поможет рассчитать самый рациональный путь к заветным гайкам.
  • Александр
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/ustanovka-aljuminievyh-poliuretanovyh-prostavok-uvelicheniya-klirensa/

Как сделать проставки для увеличения клиренса

Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

Проставки для увеличения клиренса своими руками – один из самых простых и дешевых способов решить проблему цепляния днищем автомобиля неровностей на дороге и повышения проходимости.

Но насколько они смогут помочь, в чем их преимущества и недостатки, следует разобраться подробнее.

Проблема недостаточного клиренса

Очень много владельцев легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с одной проблемой – небольшой дорожный просвет авто, из-за чего при преодолении неровностей машина цепляется днищем вплоть до зависания на «пузе». Особенно это проявляется в зимний период.

Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

  • Причем проблема с недостаточным клиренсом может возникнуть как с новым авто, в которых конструктивно заложен небольшой дорожный просвет (такие машины в народе называют «пузотерками»), так и моделями с клиренсом, в общем-то, вполне приемлемым, но из-за севших пружин подвески, произошло его уменьшение.
  • Да и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.
  • И самый простой способ – это увеличить дорожный просвет.

Способы повышение клиренса

Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.

Меняем колеса.

Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.

Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.

Усиливаем пружины.

Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.

Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).

Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.

Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

Меняем подвеску.

Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.

  1. Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.
  2. В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.
  3. Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).

Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.

Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.

Из чего делаются проставки

Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.

Причем для их изготовления используются разные материалы:

  • Полиуретан;
  • Резина;
  • Алюминий;
  • Пластик.
    • Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.
    • При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.
    • Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.
    Читайте также:  Процедура замены воздушного фильтра на Ford Fusion - не плати СТО

    Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

    1. При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.
    2. Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.
    3. На Suzuki Escudo это выглядит так:

    Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

    Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.

    Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

    Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.

    Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

    • Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.
    • К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.
    • Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.

    Достоинства и недостатки

    Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:

    • Увеличение проходимости машины;
    • Повышение жесткости пружин;
    • Повышение грузоподъемности авто (машина при загрузке не так сильно проседает);
    • Вероятность повреждения днища авто снижается.
    1. Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.
    2. Проставки в подвеске авто – это:
    • Уменьшение устойчивости машины на дороге из-за изменения центра тяжести;
    • Повышенный износ составных частей ходовой части;
    • Увеличенная нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
    • Изменение работы подвести в целом (она становиться жестче);
    • Ухудшение управляемости.

    Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.

    Алгоритм работ по установке

    Установка проставок для увеличения клиренса (в случае, когда они будут помещаться между опорой стойки и кузовом) – не сложная, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.

    Далее приведена общая последовательность работ по их монтажу. Подходит она практически для любого авто, но стоит учитывать, что у каждой модели имеются свои определенные нюансы.

    Чтобы поставить проставки спереди необходимо:

  • Выдомкрачиваем колесо и снимаем его с авто;
  • Отсоединяем от стойки рычаги и рулевые наконечники;
  • Откручиваем гайки крепления стойки к кузову;
  • Опускаем стойку вниз, и проворачиваем ее так, чтобы обеспечить доступ к верхней опоре;
  • Удаляем «родные» болты из опоры (выбиваем), на их место ставим удлиненные (для исключения проворота болтов при затяжке гаек, их лучше приварить к опоре);
  • Надеваем на болты проставку;
  • Устанавливаем стойку на место и фиксируем гайками;
  • Собираем все обратно.
  • Затем операция повторяется, с другой стороны. После установки проставок обязательно проводится регулировка углов развала-схождения.

    Примерно так же устанавливаются подложки и на заднюю подвеску. То есть, отсоединяем от кузова стойку, меняем болты, ставим проставку, собираем все обратно.

    • Единственное, после сборочных работ регулировка углов не потребуется.
    • Но это описана установка проставок на легковых авто, где в основном используются спереди стойки МакФерсона.

    Но есть и машины, у которых, конструкция подвести отличается, поэтому и нередко подложки устанавливаются под пружины. Ниже более наглядно это все показано.

    Самодельные проставки

    Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.

    Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.

    Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.

    Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.

    В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.

    1. Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).
    2. В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.

    Примеры проставок для разных авто

    А теперь по поводу установки проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».

    Чтобы повысить в ней клиренс придется делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаются вверху под пружины и амортизатор выглядят так:

    Дополнительно в «Ниве» их можно установить под шаровые опоры рычаги, внизу под пружину и т. д.

    • А вот в Форд Фокус 2 используется подвеска МакФерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.
    • Размеры же проставки такие:
    • Так же ситуация и с Киа Сид 2. Подложка у этого авто выглядит так:
    • Заводские проставки на Деу Нексия выглядят так:
    • Но сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних условиях.
    • На заднюю опору Нексии можно воспользоваться таким вариантом.
    • А вот у УАЗ ситуация такая же, как и у «Нива». Передние проставки для этого авто выглядят так:
    • Как видно, форма их достаточно сложная и изготовить в домашних условиях их будет невозможно.
    • А вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. Заводская их версия выглядит так:
    • А вот комплект проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки еще реально вырезать в домашних условиях, то для изготовления передних потребуются услуги опытного токаря:
    • Для Рено Логан проставки для увеличения клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных условиях практически нереально:
    • А вот на Сузуки SХ4 передние подложки для увеличения клиренса вполне можно выточить. Выглядят они так:
    • Важным условием при изготовлении проставок является соблюдение всех размеров.
    • Поэтому, если они изготавливаются на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.
    • И еще, при установке практически всегда потребуется замена крепежных болтов на более длинные.

    И здесь очень важно подойти к качеству метизов. Лучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой.

    Видео — самодельные проставки для увеличения клиренса.

    Источник: http://plazaauto.ru/post/33368

    Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

    Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.

    Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.

    Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов.

    Важно

    Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие.

    Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.

    Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

    Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.

    Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.

    Зачем они нужны

    Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.

    • Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
    • Вам часто приходится нагружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно присаживает автомобиль, который начинает чиркать по асфальту, тереться колесами о подкрылки. Согласитесь, приятного в этом мало.

    Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли.

    К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет.

    Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.

    Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

    Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.

    Разновидности

    Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.

    1. Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи
    2. Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи
    3. Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи
    Читайте также:  Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. если есть желание учиться

    Используемые материалы

    Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.

    Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.

    Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.

    • Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи
    • Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи
    • Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

    Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

    Подведем итог

    Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.

    Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.

    Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.

    Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.

    Делитесь своими впечатлениями, если использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашать своих друзей и рассказать о нас всем своим знакомым. Для вас это не сложно, а нам невероятно приятно!

    Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

    (13

    Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa/

    Проставки для увеличения клиренса своими руками: правила установки, советы профи

    Проставки для увеличения клиренса своими руками — своего рода тюнинг и возможность изменить дорожный просвет машины для преодоления барьеров на пути следования и улучшения проходимости.

    Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

    Характеристика материала

    Данная модель представляет собой форму цилиндра, которая монтируется под амортизаторы и пружины подвески. Разный материал изготовления, плотность и размеры проставок для увеличения клиренса определяются назначением установки на переднюю или заднюю часть кузова авто. Как правило, выбор той или иной проставки не зависит от марки машины: большинство деталей универсальны.

    Материал изготовления деталей можно разделить на металлический (сталь или алюминий) и неметаллический (полиуретан, пластик). Металлические проставки монтируют под пружину, а неметаллические — над пружиной.

    Чтобы иметь наглядное представление о предмете, можно посмотреть установку проставки для увеличения клиренса своими руками на видео.

    Для чего это нужно?

    Есть две причины поднятия клиренса автомашины:

    1. поездка по бездорожью;
    2. проседание пружин от времени.

    Чтобы восстановить исходное положение пружины, используют специальные проставки.

    Идеальным вариантом будет замена старых пружин новыми на СТО, однако, автовладельцами широко практикуется установка проставок для увеличения клиренса своими руками.

    Если раньше увеличения дорожного просвета достигали внедрением теннисных мячиков в пружины, то сейчас в автомагазинах продаются специальные проставки различной толщины.

    Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

    Плюсы и минусы операции «клиренс»

    Действительно ли есть необходимость в тюнинге подвески, и не повредит ли такое изменение автомобилю? Перед тем как установить алюминиевые проставки под пружины, обратим внимание на положительные стороны изменений:

    • защита задней подвески, днища и картера от пробоев;
    • защита задних колес от ударов по подкрылку;
    • увеличение проходимости авто по бездорожью.

    К минусам установки проставки под пружины своими руками можно отнести:

    • выход из строя нижнего крепления амортизатора;
    • дополнительную нагрузку на нижний кронштейн;
    • неустойчивость авто на обледенелой поверхности;
    • нарушение управляемости ТС из-за смещения центра тяжести;
    • быстрый износ деталей рулевого управления;
    • нарушение баланса развала-схождения.

    После тюнинга автовладельцу необходимо уделять больше внимания подвеске в целом и амортизаторам в частности.

    Что выбрать?

    Из чего сделать проставки для увеличения клиренса? Выбор материала зависит от конструкции вашей машины. В переднем отсеке авто монтируют проставки из металлов: стали либо алюминиевых сплавов. Под задние пружины рекомендуется ставить резиновые или пластиковые изделия.

    Какие проставки для увеличения клиренса лучше? Во-первых, нельзя устанавливать любые проставки свыше 30 мм толщиной. Во-вторых, полиуретановые изделия могут спровоцировать повреждение кузова стальными втулками из-за быстрого износа.

    Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

    Самыми надежными являются алюминиевые изделия, хотя и вызывают коррозию в точках соприкосновения с кузовом. На практике хорошо себя показали пластиковые проставки для увеличения клиренса, не выявив серьезных недостатков. Резиновый материал является самым дешевым, но подвержен разрывам, деформации и быстрому износу.

    О лифте кузова и подвески читайте также здесь, об аксессуарах для тюнинга подробно описано в этой статье.

    Правила установки

    Чтобы правильно сделать проставки под пружины своими руками, необходимо учитывать некоторые нюансы:

    1. Установка дорожного просвета свыше 30 мм приводит к нарушению схода-развала колес.
    2. Не рекомендуется монтировать металлические изделия, не прошедшие предварительную обработку от коррозии.
    3. Перед кузова рекомендуется приподнимать не более чем на 20 мм.
    4. Задний отсек кузова приподнимают не более чем на 30 мм.
    5. Если амортизатор расположен не рядом с пружиной, монтировать проставки следует под пружины и амортизаторы для равновесия конструкции.

    Порядок монтажа в передней части

    Как установить проставки для увеличения клиренса в передней части кузова? Для этого следуйте рекомендациям:

    1. Приподнимаем авто с помощью домкрата, снимаем покрышку, отсоединяем систему торможения и стойку стабилизатора.
    2. Устанавливаем на стойке другие болты необходимого размера (старые не подходят по длине).
    3. Фиксируем проставку на болт и собираем всю конструкцию в исходное состояние.

    Для большей наглядности можно посмотреть схему монтажа проставки для увеличения клиренса своими руками на чертежах.

    Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

    Порядок установки задней части:

    1. Отсоединяем пороги под крышкой погрузочного отсека и районе задней дверцы.
    2. Отодвигаем задние сидения.
    3. Снимаем панели и оставляем один кузов.
    4. Снимаем колесо.
    5. Устанавливаем болты по примеру передней части кузова.
    6. Собираем конструкцию в обратном порядке.

    Если слово «домкрат» вызывает у вас смутную тревогу, а представление о расположении болтов представляется непонятным, — посмотрите порядок установки проставки под пружины на видео.

    Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

    Итог

    Инженеры-конструкторы при создании автомобиля рассчитывают каждый миллиметр, устанавливая определенный баланс между деталями и агрегатами транспортного средства. Любое изменение, внесенное в конструкцию авто с целью улучшения технических характеристик, вносит определенный дисбаланс в общую структуру.

    Увеличить проходимость автомобиля, предназначенного ездить по асфальту, не всегда представляется возможным. Как бы вы ни старались изменить или улучшить состояние подвески с помощью различных манипуляций, усовершенствовать конструкцию до состояния внедорожника не удастся. Либо приобретайте внедорожник, либо смиритесь с ездой по городским трассам.

    Источник: http://autoshtorm.ru/aksessuari-dlya-tyuninga/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa-svoimi-rukami-pravila-ustanovki

    Выбор и установка проставок для увеличения клиренса

    Для увеличения дорожного просвета между дорожным покрытием и кузовом автомобиля используются специальные проставки. Устанавливать такие детали так же стоит, когда пружина амортизатора значительно ослабла.

    Что дают проставки после установки

    Увеличение клиренса полезно в следующих случаях:

    • Автовладельцы решают повысить проходимость транспортного средства по бездорожью и в городе, с учётом состояния дорог в РФ.
    • Понизить вероятность повреждения элементов в нижней части автомобиля.
    • С большим клиренсом любое авто смотрится эффектно.

    Плюсы и минусы увеличения клиренса и какие бывают проставки

    Кроме увеличения клиренса, имеются и другие преимущества:

    1. Проходимость автомобиля с высокими колесами значительно увеличивается, можно сделать внедорожник.
    2. Просевшие от времени колесные пружины возвращаются на место после.
    3. Днище автомобиля защищено от повреждений.

    К недостаткам относят следующие факторы:

    1. Смещение центра тяжести транспортного средства, снижение управляемости машиной.
    2. Нарушение устойчивости передней подвески.
    3. Снижение срока службы рулевой системы.
    4. Ухудшение работы амортизаторов.
    Читайте также:  Как сделать пенную насадку для бесконтактной мойки своими руками? разумная экономия

    Пневмобаллоны в пружины

    Активнее всего для увеличения клиренса используются вставки-пневмобаллоны. Устанавливать их стоит в задние колесные пружины. После накачки цилиндры увеличиваются в несколько раз и растягивают просвет.

    1. Простая установка и увеличение грузоподъемности.
    1. Нужно иногда подкачивать цилиндры вручную, обслуживать и менять баллоны через несколько лет.

    Резиновые проставки

    Так же используются каучуковые вкладки. Элемент ставится под заднюю стойку. Толщина такой амортизирующей подушки зависит от того, какого расстояния хочется добиться.

    1. Нет деформации кузова, резина не ржавеет со временем, срок эксплуатации механизмов и систем не уменьшается.
    1. Сложность установки, особенно на заднюю стойку.

    Бафферы под пружину

    Проставки для увеличения клиренса бывают из каучука и алюминия – их ещё называют «Баферы в пружины». Установка такого элемента проста – достаточно поместить под опорную тарелку пружины прокладку необходимой толщины.

    1. Можно добиться значительного увеличения размеров клиренса, при установке таких специальных амортизирующих подушек так же есть возможность их регулировки без снятия.
    1. Не подходит для просевших пружин, нельзя ставить на проржавевший кузов.

    Вставки в пружины

    Металлические проставки такого типа ставятся непосредственно в пружины. Могут устанавливаться как на передние, так и на задние колеса. Выбор в их пользу стоит делать, если у авто значительно снижен клиренс.

    1. Элемент позволяет так же увеличить грузоподъемность автомобиля, избежать просадки после нагрузки.
    1. Недостаточное увеличения дорожного просвета.

    Межвитковые бафферы для авто

    Между витками пружин так же сятавят автобаффер – это упругая полиуретановая подушка, помогающая поглощать удары и вибрации.

    1. Машина не «клюёт» при торможении, смягчение ударов, например при проезде «лежачих полицейских», увеличение клиренса и срока службы подвески.
    1. Дорогостоящий комплект при покупке 4 штук.

    Какие материалы используются

    Перед покупкой проставок, необходимо определиться с конструкцией (типом) и с материалом. Выделяют следующие разновидности:

    1. Полиуретановые. Имеют большую степень сжатия, очень легко деформируются, поэтому могут привести к повреждению подвески. Однако стоят очень дешево, просто устанавливаются.
    2. Резиновые. Очень эластичные, помогают добиться плавности подвески. Амортизируют шум и вибрации. Однако обладают ограниченным внутренним ресурсом, быстро изнашиваются.
    3. Пластиковые и композиционные. Максимально адаптируются к автомобилю. Среди недостатков – малый срок службы, менять проставку придется каждый год.
    4. Алюминиевые. Достаточно надежные и прочные, деформируются только при наличии значительных механических нагрузок. Однако служат меньше, чем железо.
    5. Металлические. Очень прочные, со временем не теряют своих эксплуатационных свойств. Среди недостатков – возможность коррозии при соприкосновении металлической проставки и кузова. Служат только для увеличения клиренса.

    Какой материал лучше

    Выбор материала зависит от нужд автовладельца и состояния самого автомобиля. Ниже представлена таблица, по который можно выбрать материал.

    КритерийПолиуретановыеРезиновыеКомпозиционныеАлюминиевыеМеталлическиеВлияние на подвеску

    Срок службы

    Сложность установки

    Вред, наносимый автомобилю

    Возможность деформации

    При долгой эксплуатации приводят к повреждению Помогают добиться плавности, поглощают все вибрации Не оказывают никакого значительного влияния Не оказывают никакого значительного влияния Не оказывают никакого значительного влияния
    Длительный Быстро изнашиваются Краткий – менять проставку нужно каждый год Средний Длительный, считаются самыми долговечными
    Очень простые Простые Средняя Средняя Средняя
    Может привести к повреждению подвески Не наносит значительного вреда Не наносят значительного вреда Не наносят значительного вреда Могут привести к появлению ржавчины на кузове автомобиля в месте соприкосновения конструкции
    Легко деформируются Деформируются со временем Деформируются со временем Деформируются от сильных механических нагрузок Практически не деформируются

    Что лучше: бафферы или проставки

    Прежде чем понять, какие конструкции лучше, необходимо определить разницу между этими элементами.

    Проставки имеют единственное назначение – увеличение расстояния до дорожного полотна. Комплект деталей на 1 колесо стоит от 1 тысячи рублей и выше. Устанавливаются рядом с верхней опорой стойки (опорным подшипником).

    Для установки вставок необходимо демонтировать колеса и подвески. Они обладают следующими недостатками: нарушается баланс подвески, смещается центр тяжести, увеличивается нагрузка на амортизаторы.

    Совет

    Автобаферы – это амортизационные подушки, устанавливаемые между витками колесных пружин. Они помогают увеличить дорожный просвет, снизить нагрузку на подвеску. Ставится при помощи обычного автодомкрата – крепится на витки пружины.

    Единственный недостаток бафферов – они достаточно дорогие. За 1 элемент необходимо отдать от 1600 рублей. Однако по возможности лучше установить на автомобиль именно автобафферы. Читайте статью «Плюсы и минусы автобеферов».

    Преимущества автобаферов:

    Лучшие производители проставок

    Выбор производителя не является важным при покупке проставок. На рынке мало специализированных производителей, которые занимаются только данной продукцией. В интернет-магазинах чаще продается OEM товар, без бренда. Важно подобрать проставки по материалу и размеру.

    Для покупки рекомендуются следующие фирмы:

    • AUTODVC. Производят элементы, устанавливающиеся напрямую под пружину, как передние, так и задние комплекты. Позволяют поднять клиренс на 30-40 миллиметров. В каталоге имеется продукция для множества марок авто: AUDI, VW, SKODA, LADA и т.д. Достаточно прочные, делаются из металла или алюминия. Среди недостатков – могут привести к коррозии на железных элементах кузова.
    • Power Guard. Этот производитель занимается изготовлением межпружинных бафферов. Помогают увеличить дорожный просвет на 30 миллиметров. Стоят не слишком дорого, при этом прочные и надежные. Помогают увеличить амортизационные свойства автомобиля. Сложно найти оригинал в продаже.
    • Amortect. Новый поставщик. Более дорогой аналог Power Guard. У продукции повышен срок службы, но переплачивать придется в 4-5 раз.
    • POLYEDR. Производят полиуретановые подушки, которые ставятся непосредственно под пружины и над кузовом. Одно из главных преимуществ такого решения – низкая стоимость. Но бафферы очень быстро изнашиваются. Необходимо заранее закупить комплект вкладок и менять их каждые несколько месяцев.

    Отзывы автовладельцев и инструкции по установке

    Реальные пользователи не сходятся во мнении по поводу использования проставок. Одни автовладельцы считают их бесполезным приобретением, другие же выступают за установку, и пишут положительные отзывы о своём опыте использования.

    На форумах встречаются следующие мнения:

    • Помогает справиться с проблемой просевшего зада, в отличие от замены пружин и амортизаторов.
    • Никак не влияет на безопасность и управляемость машины, если только не ездить со скоростью 120 км/ч.
    • Чтобы не было никаких последствий, необходимо установить только оригинальные проставки от производителя.
    • Излишнее поднятие машины выглядит колхозно. Использовать автобафферы стоит если нужно справиться с проблемой просевшего кузова.
    • Такая модификация может разбалансировать системы механизма.

    Установка проставок на задние стойки

    Для задних колес можно использовать резиновые толстые вкладки, пневмобаллоны или автобаферы. В зависимости от модели авто может потребоваться снятие задних стоек, но например с баферами проще, демонтировать их не придется. Следуйте фото-отчёту.

    Инструкция для установки без снятия стойки:

    1. Для начала подвесьте задок на домкрат, далее снимите колеса.
    2. Стянуть пружину с помощью стяжки
    3. Отсоединить нижнее крепление амортизатора.
    4. Снять пружину и установить на нее проставку.

    Установка проставок на передние стойки

    Порядок действий напрямую зависит от модели вашего авто. Для установки необходимо снять все элементы, добраться до колесных пружин. В комплект поставки должны входить удлиненные болты. Для правильного монтажа следуйте универсальной инструкции:

    1. Демонтируйте передние колеса.
    2. Поднимите машину при помощи домкрата.
    3. Снимите датчики ABS.
    4. Сожмите пружины при помощи стяжек.
    5. Установите вставку.
    6. Разожмите пружину.

    Для установки межвиткового автобафера, снимать пружину нет необходимости.

    Фото-отчёт по установке проставок:

    Фото-отчёт по установке межвитковых автобаферов:

    Как сделать вставку для пружины своими руками

    Конструктивные особенности вкладок достаточно простые, поэтому деталь можно изготовить своими руками. Наличие чертежей — обязательно для изготовления вставки из металла. Так же ориентируйтесь на размеры своего авто – измерьте диаметр самой пружины и монтажных поверхностей.

    1. Вот несколько типовых чертежей, которые можно найти в интернете и на профильных форумах по вашему авто.

    Как выбрать и пользоваться

    • Не покупайте вкладки с рук. Для стабильной подвески нужны хорошие заводские детали. В противном случае покупка способна нанести вред машине.
    • Обратите внимание: баффер должен подходить для конкретно вашей модели машины. Обратите внимание на список в официальной инструкции. Подберите автобаферы по размерам и моделям авто.
    • Чтобы выбрать максимальный клиренс, измерьте текущий просвет и найдите в справочнике нормативный. Отнимите меньшее значение от большего и добавьте 50 мм.
    • Увеличивайте дорожный просвет сзади и спереди одновременно – это поможет увеличить управляемость авто.
    • Каждую зиму и лето проверяйте состояние деталей, меняйте их при необходимости. Обращайте внимание на особенности конкретного типа вкладок – железо портится долго, а полиуретан быстро.

    Как увеличить дорожный просвет без проставок

    1. Один из самых простых методов – это заменить колеса на большую высоту. Однако тут есть ограничения – конструктивные особенности авто диктуют максимальную высоту колесной арки. Поставить колеса больше этого значения нельзя.
    2. Второй способ – заменить амортизационные пружины. Однако таким образом можно справиться только с проблемой просевшего кузова. Поднять машину на 2 сантиметра и более невозможно. Преимущество метода – управляемость не снижается.
    3. Третий вариант – поменять колесные диски. При покупке учтите, что далеко не каждый диск подходит для вашей ступицы. Этот способ помогает увеличить дорожный просвет незначительно, но это позволяет замаскировать неровности дорожного покрытия.

    Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector