Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. догнивающая классика

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается довольно надёжным узлом и обычно выходит из строя, лишь полностью израсходовав свой ресурс. При обнаружении неисправности подшипник сразу же меняется на новый. Дальнейшая эксплуатация авто с неисправным подшипником может привести к печальным для автовладельца последствиям.

Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса на полуось. Отечественные предприятия выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Заграничные аналоги имеют номер 6306 2RS.

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаПодшипник полуоси обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет нагрузки, поступающие от колеса на полуось

Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Диагностика неисправностей

Средний ресурс подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100–150 тыс. км пробега. Однако это не означает, что он не может служить дольше или не выйдет из строя гораздо быстрее, особенно если автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.

Подшипник считается неисправным, если он изношен или имеет механические повреждения. Точно диагностировать это без демонтажа полуоси невозможно. Обычно следствием выхода подшипника из строя является:

  • гул и скрежет при вращении колеса;
  • нагрев центральной части барабана;
  • появление на колесе люфта.

Гул

Если при движении по ровной дороге со стороны заднего колеса слышится гул, частота которого меняется при изменении скорости автомобиля, подшипник неисправен. Появление гула не является критическим признаком и свидетельствует о начальной стадии износа подшипника. В этом случае можно своим ходом добраться до гаража или автосервиса, где и провести его замену.

Нагрев центральной части барабана

Выход из строя подшипника полуоси можно определить по температуре барабана. Нужно проехать несколько километров и после этого прикоснуться рукой к его центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет тёплой или горячей. В результате износа детали возрастает сила трения, полуось и её фланец нагреваются и передают тепло на барабан.

Скрежет

Появление со стороны колеса скрежета может быть следствием износа тормозных колодок и барабана, разрушения механизма стояночного тормоза и т. п. Однако если ему предшествовали гул и нагрев барабана, то с большой вероятностью подшипник полуоси вышел из строя или даже полностью разрушился. Движение в этом случае продолжать не стоит, а подшипник следует заменить.

Люфт колеса

Свидетельством неисправности подшипника может служить появление у колеса люфта. Для идентификации проблемы колесо вывешивается с помощью домкрата, а руками предпринимаются попытки его расшатать. При надлежащем креплении диска и исправном подшипнике колесо шататься не должно. Если же по его горизонтальной оси обнаружился люфт, подшипник неисправен и необходима его замена.

Выбор подшипника

Подшипник полуоси представляет собой цельное устройство и ремонту не подлежит. Поэтому при обнаружении признаков износа не получится просто смазать его и затянуть потуже. Более того, это может усугубить ситуацию — со временем начнёт разрушаться маслоотражатель, а затем и сама полуось с кожухом заднего моста.

При выборе и покупке нового подшипника рекомендуют отдавать предпочтение отечественным изделиям, так как они выпускаются в соответствии с ГОСТом.

Оптимальный вариант — продукция Вологодского и Самарского подшипниковых заводов. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 руб.

Однако при этом нужно будет дополнительно приобрести запорное кольцо стоимостью около 220 руб. и сальник (желательно) стоимостью около 25 рублей.

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаОптимальным вариантом при установке нового подшипника является продукция Вологодского завода

Если подшипник полуоси вышел из строя, отработав весь свой ресурс, то, вероятнее всего, в ближайшее время появятся проблемы со вторым подшипником. Поэтому целесообразнее менять оба подшипника одновременно.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 представляет собой довольно трудоёмкий процесс с использованием специальных инструментов. Все работы займут 1,5–2 часа времени. Стоимость работ по замене одного подшипника на автосервисе составит в среднем 600–700 руб., не считая стоимости новых деталей.

Инструменты, приспособления и расходные материалы

Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 потребуются:

  • домкрат;
  • опоры для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства — полено, кирпичи и пр.);
  • баллонный ключ;
  • колёсные упоры;
  • обратный молоток для демонтажа полуоси (можно обойтись и без него);
  • ключ на 8 или 12 для выкручивания направляющих барабана;
  • торцевой или накидной ключ на 17;
  • шлицевая отвёртка;
  • тиски с верстаком;
  • газовая горелка или паяльная лампа;
  • болгарка;
  • зубило;
  • молоток;
  • отрезок стальной трубы диаметром 32–33 мм;
  • пассатижи;
  • деревянная проставка (брусок);
  • пластичная смазка;
  • ветошь.

Порядок демонтажа полуоси

Для демонтажа полуоси необходимо:

  1. Установить машину на горизонтальной ровной площадке и зафиксировать колёса упорами.
  2. Баллонным ключом ослабить колёсные болты.Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаДля снятия колеса нужно баллонным ключом открутить четыре болта
  3. Со стороны колеса поднять кузов домкратом и обязательно подставить под него страховочную опору.
  4. Полностью выкрутить колёсные болты и снять колесо.
  5. Ключом на 8 или на 12 открутить на барабане две направляющие.
  6. Снять барабан. Если он не снимается, его нужно сбить молотком, нанося удары с обратной стороны через деревянную проставку.Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаЕсли барабан не снимается, его можно выбить с помощью молотка и деревянной проставки
  7. Торцевым или накидным ключом на 17 открутить четыре гайки крепления полуоси. Гайки закрыты фланцем, но добраться до них можно через два специально предусмотренных отверстия, постепенно проворачивая полуось. Под гайками находятся пружинные шайбы, которые нужно сохранить.Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаБолты крепления полуоси откручиваются торцевым ключом на 17
  8. Демонтировать полуось. Для этого потребуется обратный молоток — стальной фланец с приваренной к нему стальной рукояткой и грузом. Фланец молотка прикручивается к фланцу полуоси колёсными болтами. При резком перемещении груза в обратную сторону создаётся обратная ударная нагрузка на полуось, и она двигается в том же направлении, что и груз. При отсутствии обратного молотка к фланцу прикручивается снятое автомобильное колесо. Взявшись за него обеими руками и нанося удары с обратной стороны, полуось можно извлечь довольно легко.Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаФланец обратного молотка прикручивается к фланцу полуоси
  9. Открутить обратный молоток или колесо от фланца полуоси. Извлечь резиновое уплотнительное кольцо, расположенное между тормозным щитом и фланцем балки.Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаМежду тормозным щитом и фланцем балки имеется уплотнительное кольцо

Снятие подшипника с полуоси

Для снятия подшипника и запорного кольца следует:

  1. Зажать полуось в тисках.
  2. Болгаркой аккуратно сделать надрез на внешней поверхности запорного кольца.Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаЗапорное кольцо сначала разрезается болгаркой, а затем раскалывается зубилом
  3. Положить полуось на тиски или другую массивную металлическую опору таким образом, чтобы запорное кольцо упиралось в неё.
  4. Молотком и зубилом расколоть запорное кольцо, нанося удары по сделанному болгаркой надрезу (кольцо сидит очень прочно, так как надевается на полуось в нагретом состоянии).
  5. Молотком и зубилом сбить подшипник с полуоси. Если возникают затруднения, можно разрезать его болгаркой или расколоть, нанося удары молотком по наружной обойме. При этом следует быть осторожным и не забывать о правилах безопасности.Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаПосле снятия подшипника нужно обязательно проверить полуось на предмет повреждений и дефомации

Снятую полуось необходимо внимательно осмотреть. При обнаружении следов износа или деформаций, вызванных неисправным подшипником, её следует заменить.

Установка подшипника и запорного кольца на полуось

Для установки подшипника и запорного кольца на полуось необходимо выполнить следующие действия:

  1. Вытянуть из подшипника резиновый пыльник.
  2. Смазать подшипник специальной пластичной смазкой для подшипников. Если такой смазки нет, можно использовать солидол, литол и пр.
  3. Установить пыльник подшипника.
  4. Нанести смазку на полуось по всей длине — в таком виде на неё будет проще посадить подшипник.
  5. Надеть на полуось подшипник (пыльником к маслоотражателю).
  6. Отрезком трубы и молотком установить подшипник на место. Один конец трубы упирается в торец внутренней обоймы, а по другому наносятся несильные удары молотком до тех пор, пока подшипник не сядет на своё место.Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаПеред установкой подшипника полуось нужно смазать пластичной смазкой
  7. Нагреть запорное кольцо горелкой или паяльной лампой. Перегрев не допускается. Кольцо нагревается до появления белого налёта.
  8. Пассатижами насадить кольцо на полуось.
  9. Нанося несильные удары по кольцу молотком, установить его вплотную к подшипнику.
  10. Дать кольцу остыть или охладить, поливая его моторным маслом.

Замена сальника полуоси

Для замены сальника полуоси необходимо:

  1. Отвёрткой поддеть корпус старого сальника и извлечь его из посадочного места.
  2. Посадочное место сальника протереть чистой ветошью и смазать пластичной смазкой.
  3. Установить новый сальник во фланец балки (обязательно пружиной в сторону балки).Перед установкой нового сальника нужно очистить и смазать его посадочное место
  4. Смазать наружную поверхность сальника пластичной смазкой.
  5. Используя подходящую по размеру втулку (головку на 32 из набора ключей) и молоток, запрессовать сальник.
Читайте также:  Что лучше - chevrolet lanos или daewoo nexia? сравниваем, выбираем, обозреваем

Установка полуоси и проверка результата

Монтаж полуоси производится в обратном порядке. После установки колеса следует для проверки его повращать.

Если люфт отсутствует, а колесо при вращении не издаёт никаких посторонних звуков, то всё сделано правильно. Замена второй полуоси осуществляется аналогично.

По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это особенно актуально, если старый сальник подтекал.

Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Таким образом, заменить подшипник полуоси ВАЗ 2107 можно и не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, включающий нестандартные приспособления, и пошаговое следование инструкциям специалистов.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/zadnij-most/podshipnik-poluosi-vaz-2107.html

Замена подшипника полуоси ВАЗ Классика. Как поменять подшипник полуоси заднего моста

В предыдущей статье говорилось о том, что можно сделать, чтобы устранить стук в полуоси заднего моста на классиках. В этой статье речь будет идти о замене самого подшипника, это не так просто, от Вас потребуются определённые навыки и сноровка, а также понадобится специальный инструмент.

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаВы, наверное, уже прочитали руководство обслуживанию и по ремонту автомобиля ВАЗ 2101 и его модификаций, но я уверен, что не удалось найти полного описания процедуры замены подшипника полуоси в домашних условиях и своими руками. В большинстве инструкций и руководствах идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется».

Вам, может показаться, что это глупость и повод выложить определенную сумму в автосервисе, но, к сожалению это верно, но возможно, так как Вы сейчас читаете этот текст на этом сайте, значит, у Вас есть огромное желание отремонтировать всё своими силами. В этом случае информация из этой статьи будет для Вас не только полезной, но и необходимой.

Хочу предупредить Вас, весь объем работы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 достаточно сложен, а так же трудоемок, и сделать все «по-быстрому» однозначно не получится! Я очень надеюсь, что прочитав данную статью, и оценив сложность и объем работы, Вы примете правильное решение, отремонтировать все дома или гнать к специалистам.

Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

При долгой эксплуатации тормозной барабан к полуоси может «прикипеть» и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание, «только деревянной», в том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаЗамена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Если у Вас отсутствует ударный съёмник, то полуось извлекается при помощи колеса. Для этого нужно колесо прикручивается обратной стороной к полуоси (двух болтов будет вполне достаточно), после, полуось выбивается резкими ударами.

Список необходимого инструмента:

  1. Зубило и молоток, если есть болгарка это прекрасно.
  2. Труба, внутренний диаметр которой 32 мм и длина короче 80 см.
  3. Пригодится торцевая головка на «32».
  4. Примерно грамм 50-100 гр трансмиссионного или моторного масла, значение не имеет, можно воспользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
  5. Газовая или керосиновая горелка, позаботьтесь об источнике огня, на нем, Вы будите нагреть запорное кольцо. Без горелки у Вас ничто не получится, потому что, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.

Процесс снятия запорного кольца и подшипника:

Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо, в том случае если у Вас есть болгарка, то просто срезается часть кольца. Надрезать кольцо лучше всего, так, чтобы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаЗамена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаКак только запорное кольцо будет снято, можно попытаться снять подшипник. Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

  • В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его.
  • Помните, что подшипник и кольцо сделаны из прочной стали, и когда будете работать молотком и зубилом, разрубивая их, обязательно пользуйтесь защитными очками и перчатками, так как отлетающие куски от подшипника могут серьёзно травмировать Вас.
  • После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.
  • Установка подшипника и запорного кольца:
  • Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось.

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх). Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.

В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.

  1. А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

по ремонту ВАЗ (Lada) 2107

Источник: https://etlib.ru/blog/21-zamena-podshipnika-poluosi-zadnego-mosta-avtomobilya-vaz-2101vaz-2107-klasika

Замена задней полуоси: снятие и установка

Снимать полуось на автомобилях ВАЗ 2106 приходится в исключительных случаях и можно привести основные из них:

  1. Замена подшипника
  2. Установка новой полуоси (в следствие искривления во время ДТП, к примеру)
  3. Замена редуктора заднего моста

Сегодня я постараюсь привести порядок демонтажа и установки с видео и фото отчетом. Первым делом стоит сказать об инструменте, который нам понадобится для решения данной проблемы:

  • Головки на 17 и 19 мм
  • Трещоточная рукоятка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Головка глубокая на 7 мм с маленькой трещоткой
  • Проникающая смазка

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Итак, сначала я хотел бы привести видео-инструкцию этого ремонта, а уже затем сделать подробный фото отчет проделанной работы на тот случай, если вдруг ролик будет недоступен.

Видео по замене задней полуоси на ВАЗ 2106

Думаю, что приведенное руководство наглядно покажет вам, как следует действовать при выполнении данной процедуры.

 

Если вы привыкли к текстовой информации, то ниже все будет показано более чем подробно.

Фото отчет по снятию и установке задней полуоси на автомобиле ВАЗ 2106

Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления заднего колеса, поднять автомобиль домкратом и окончательно открутив болты, снять колесо. После этого необходимо снять тормозной барабан, так как именно под ним находятся все гайки крепления полуоси. В результате получаем следующую картину:

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Далее необходимо совместить отверстия во фланце полуоси с гайками крепления. Так как таких отверстия два, то делать это нужно два раза, разумеется потом провернуть полуось, чтобы в отверстиях были доступны третья и четвертая гайки крепления.

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Желательно сначала нанести проникающую смазку, а затем уже срывать воротком:

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Когда усилие уже небольшое, можно применять трещоточную рукоятку для большего удобства:

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Когда все 4 откручены до конца, далее можно приступать к снятию полуоси. Для это берем колесо, переворачиваем его обратной стороной и накручиваем на два болта, достаточно просто наживить, чтобы был небольшой разбег по болтам. Наглядно это показано на фото ниже:

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

И резкими рывками при помощи обеих рук пытаемся сдернуть полуось со шлицов. Обычно это происходит после первого же рывка, так как большого усилия для этого не требуется:

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Далее можно открутить эти болты и снять колесо, и руками окончательно снять ось:

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

После этого можно производить замену либо самой полуоси, либо же ее подшипника в случае необходимости (об этом как-нибудь в следующих статьях напишу). Установка проходит в обратной последовательности и не занимает много времени.

Читайте также:  Как сделать выхлоп тише: действенные способы уменьшения звука глушителя

Единственное, что стоит отметить, что при установке необходимо, чтобы она совпала по шлицам и небольшим ударом по ней набить. Но думаю, что из видео ролика все итак видно.

Что касается цена новой полуоси на ВАЗ 2106, то она может оставлять от 100 до 1300 рублей.

Источник: http://vaz2106-remont.ru/zamena-zadnej-poluosi-snyatie-i-ustanovka/

Замена заднего подшипника lada 2106 (ваз 2106)

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Снимать полуось на автомобилях ВАЗ 2106 приходится в исключительных случаях и можно привести основные из них:

  1. Замена подшипника
  2. Установка новой полуоси (в следствие искривления во время ДТП, к примеру)
  3. Замена редуктора заднего моста

Сегодня я постараюсь привести порядок демонтажа и установки с видео и фото отчетом. Первым делом стоит сказать об инструменте, который нам понадобится для решения данной проблемы:

  • Головки на 17 и 19 мм
  • Трещоточная рукоятка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Головка глубокая на 7 мм с маленькой трещоткой
  • Проникающая смазка

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Итак, сначала я хотел бы привести видео-инструкцию этого ремонта, а уже затем сделать подробный фото отчет проделанной работы на тот случай, если вдруг ролик будет недоступен.

Видео по замене задней полуоси на ВАЗ 2106

  • Думаю, что приведенное руководство наглядно покажет вам, как следует действовать при выполнении данной процедуры.
  • Если вы привыкли к текстовой информации, то ниже все будет показано более чем подробно.

Фото отчет по снятию и установке задней полуоси на автомобиле ВАЗ 2106

Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления заднего колеса, поднять автомобиль домкратом и окончательно открутив болты, снять колесо. После этого необходимо снять тормозной барабан, так как именно под ним находятся все гайки крепления полуоси. В результате получаем следующую картину:

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Далее необходимо совместить отверстия во фланце полуоси с гайками крепления. Так как таких отверстия два, то делать это нужно два раза, разумеется потом провернуть полуось, чтобы в отверстиях были доступны третья и четвертая гайки крепления.

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Желательно сначала нанести проникающую смазку, а затем уже срывать воротком:

Когда усилие уже небольшое, можно применять трещоточную рукоятку для большего удобства:

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Когда все 4 откручены до конца, далее можно приступать к снятию полуоси. Для это берем колесо, переворачиваем его обратной стороной и накручиваем на два болта, достаточно просто наживить, чтобы был небольшой разбег по болтам. Наглядно это показано на фото ниже:

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

И резкими рывками при помощи обеих рук пытаемся сдернуть полуось со шлицов. Обычно это происходит после первого же рывка, так как большого усилия для этого не требуется:

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Далее можно открутить эти болты и снять колесо, и руками окончательно снять ось:

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

После этого можно производить замену либо самой полуоси, либо же ее подшипника в случае необходимости (об этом как-нибудь в следующих статьях напишу). Установка проходит в обратной последовательности и не занимает много времени.

Единственное, что стоит отметить, что при установке необходимо, чтобы она совпала по шлицам и небольшим ударом по ней набить. Но думаю, что из видео ролика все итак видно.

Что касается цена новой полуоси на ВАЗ 2106, то она может оставлять от 100 до 1300 рублей.

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Основным признаком износа подшипника полуоси ВАЗ 2106 является повышенный шум от заднего колеса при движении авто. Замена подшипника полуоси ВАЗ 2106 требуется в том случае, если сильный шум в районе того или иного заднего колеса возникает как при передвижении автомобиля по прямой, так и на поворотах.

Стоимость подшипника — от 100 рублей за китайский и до 250 рублей за оригинальный. Полуось в сборе стоит в несколько раз дороже. Однако следует учесть, что у мастеров стоимость выполнения работ по замене вала привода ВАЗ 2106 в сборе гораздо ниже. В данном случае сэкономить можно, выполнив ремонт своими силами.

Замена полуоси в сборе

  • шлицевую отвертку;
  • бородок;
  • монтажку;
  • гаечный ключ на «8» и на «10»;
  • головку на «17» с удлинителем;
  • ключ-баллонник.
  1. Для начала необходимо ослабить затяжку болтов крепления соответствующего колеса.

  2. Затем надо подставить под передние колеса кирпичи, чтобы машина не покатилась, перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и отпустить до упора ручник.

Операции 8 и 9 следует проделывать очень аккуратно, чтобы ничего не сломать и не порвать резиновую кромку сальника. Устанавливается новый агрегат в обратном порядке, при этом фланец должен быть расположен винтами вниз. В то же время болты, крепящие балку заднего моста ВАЗ 2106 к маслоотражателю, должны быть повернуты большой гранью в сторону полуоси.

Снятие и установка подшипника

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-zadnego-podshipnika-lada-2106-vaz-2106.html

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107

Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.

Назначение подшипника задней полуоси

Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции.

Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки.

Добраться до подшипника иным способом невозможно.

Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаПодшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

Признаки неисправности на ВАЗ 2107

Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:

  • Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
  • Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
  • Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
  • Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).

Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.

Инструменты, необходимые для замены

  1. Комплект торцовых ключей с воротком.
  2. Молоток.
  3. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  4. Зубило.
  5. Болгарка.
  6. Новый подшипник полуоси ВАЗ 2107 со стопорным кольцом к нему.

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
  2. Снимается тормозной диск и колодки.
  3. Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаПолуось откручивается торцовым ключом на 17
  4. Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаВыталкивание полуоси с помощью воротка
  5. Теперь следует снять подшипник с полуоси. Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски.Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаСтарый подшипник срезается болгаркой
  6. Как только старый подшипник будет снят, ось необходимо тщательно протереть ветошью. А затем на полуось надевается новая деталь и стопорное кольцо.Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаУстанавливается новый подшипник полуоси
  7. Теперь с помощью плоской отвёртки средних размеров нужно извлечь из посадочного места изношенный сальник.Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаСтарый сальник извлекается отвёрткой
  8. Как только он извлечён, на его место устанавливается новый сальник (забивать его в посадочное место удобнее всего торцовой головкой на 32).
  9. Полуось с новым подшипником устанавливается обратно в посадочное место и производится обратная сборка всего узла.

Видео: Как поменять своими руками

Важные моменты

  • Срезать старый подшипник болгаркой нужно крайне осторожно, чтобы не задеть саму полуось. Лучше всего срезать болгаркой только внешнее кольцо подшипника и сепаратор. На внутреннем кольце следует сделать лишь несколько небольших пропилов (не сквозных). Затем в эти пропилы можно вставить зубило и несколькими аккуратными и точными ударами расколоть внутреннее кольцо подшипника, не задевая полуось.Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классикаВнутреннее кольцо подшипника срубается зубилом
  • Новый подшипник нельзя надеть на полуось без усилий. Фактически его придётся набивать на ось. Но ни в коем случае нельзя пользоваться для этого одним только молотком, поскольку велик риск перекосов и повреждения. Оптимальный способ — взять обрезок трубы, диаметр которой чуть больше диаметра полуоси, и с её помощью посадить деталь на место.
  • Некоторые автолюбители нагревают подшипники и сажают их на полуось горячими. Это действительно облегчает посадку новой детали, поскольку от нагрева все металлы расширяются. Но ставить подшипники этим способом категорически нельзя, поскольку при нагреве и последующем охлаждении этой детали на воздухе может произойти её отжиг (то есть термическая обработка, состоящая в нагреве стали до температур ниже критических с последующим медленным охлаждением). Отжиг в несколько раз снизит твёрдость подшипника и увеличит его пластичность, в результате срок его службы сократится в разы.
Читайте также:  Как избавиться от турбоямы и почему она образуется?

Замена подшипника — задача хоть и трудная, но выполнимая. Главное здесь — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новой детали. Кроме того, следует учитывать хрупкость колец подшипника и орудовать молотком крайне осторожно. В остальном же процедура вполне по силам даже начинающему автолюбителю, который, проведя её своими руками, сможет сэкономить значительную сумму.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

2019-01-05 Замена подшипника задней полуоси на ваз 2106 и 2107. Догнивающая классика

Двигатель авто — сложный механизм, который считается сердцем железного коня. От того, как он функционирует, …

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-podshipnika-na-poluosi-vaz-2107.html

Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Полуось входит в зацепление с шестерёнками в редукторе, благодаря этому, когда карданный вал прокручивается, в редукторе шестерёнки тоже начинают движение, и автомобиль начинает ехать.

Но полуось, как и любая другая деталь, имеет свой срок службы, особенно сильно полуоси изнашиваются, когда испытывают сильную нагрузку: когда резко входишь в повороты, например, когда пускаешь в занос задний мост и т. п. Поэтому берегите полуоси: едите на автомобиле аккуратно, не совершайте резких маневров – тогда они проживут долгую жизнь.

Сильно изношенные полуоси могут стать причиной вылета одного из задних колёс автомобиля (см. фото ниже), предусматривайте это.

Примечание!
Чтобы произвести замену полуоси или же её подшипника, вам потребуется следующее: гаечные ключи, домкрат, ключ для отворачивания болтов, которые крепят колесо, и разного рода другие ключи (вороток с накидными головками и т. д.). Эти инструменты нужны, чтобы снять полуось с автомобиля; для замены подшипника понадобится также болгарка, тиски, новый подшипник, новое стопорное кольцо и паяльная лампа!

Краткое содержание:

Где находятся полуоси у автомобиля?

Задний мост – выражение понятное большинству автолюбителей, для уточнения скажем: это единое целое, включающее в себя редуктор, полуоси и их корпус (см. фото ниже). Стрелкой  на фото указана полуось, которая идёт от редуктора заднего моста и на которую надевается заднее колёсо автомобиля.

Когда нужно менять полуоси?

  1. Полуоси меняются в том случае, если повредилась резьба на ней (см. фото справа): болты, которые крепят колесо, не могут затянуться, прокручиваются. Другим концом полуось вставляется в редуктор заднего моста (см. фото слева), на другом конце есть шлицы (они указаны стрелкой), если они слижутся, то полуось вообще перестанет вращаться, так как не будет входить в зацепление с шестерёнками. Тогда одно колесо будет стоять на месте, а другое – крутиться.
  1. Есть ещё один случай, при котором полуось подлежит замене, – это износ подшипника или слезание стопорного кольца. Если кольцо слезло со своего посадочного места, то у заднего колеса будет люфт (при по раскачивании легко понять, есть этот люфт или нет). Если проблема с подшипником, то появится шум у одного из задних колес (люфт тоже может присутствовать). Больше подробностей об этом смотрите в ролике ниже:

Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Вообще, лучше не менять подшипник отдельно, а покупать новую полуось в сборе с ним. Вы можете запрессовать подшипник неудачно: проедете несколько километров, и он вылетит из посадочного места, а колесо отлетит от автомобиля.

Если вы уверены, что сделаете всё правильно: хорошо посадите подшипник на место и через некоторое время проверите, все ли в порядке, – меняйте подшипник отдельно. Если следить за ним, можно быть уверенным, что с полуосью при езде ничего критичного не случится.

А после 2000 км можно вообще будет забыть о нём, так как, если за это время ничего не случилось, уже понятно, что подшипник нормально сел на своё место и все работает!

  1. В самом начале операции нужно снять нужную полуось или обе сразу. Даже если вы будете менять не их, а только подшипники на них, полуоси всё равно нуждаются в снятии их с автомобиля. Подробно о процессе снятия полуоси с автомобиля читайте в статье «Замена сальников полуосей на классике».

Примечание!
Когда полуось будет снята, нужно проверить, нуждается ли она в замене. Первым делом проверяется резьба и шлицевая часть на полуоси. Где это всё на ней находится, мы уже упоминали и даже показывали на картинке чуть выше.

Если резьба не разбита, а шлицевая часть цела вся, переходите к подшипнику и к стопорному кольцу. Сначала подшипник: он должен сидеть хорошо, возьмитесь за него рукой и поперемещайте влево и вправо (как показано красными стрелочками на фото ниже), двигаться он не должен (допустим осевой зазор 0,7 мм).

Дальше прокрутите подшипник: верхняя часть его должна будет закрутиться, средняя же стоять чётко на валу и не двигаться. В противном случае подшипник неисправен и требует замены.

Теперь стопорное кольцо (указано синей стрелкой), благодаря ему подшипник держится на своём посадочном месте и не съезжает (если подшипник съедет, то полуось просто вылетит из редуктора), других функций стопорное кольцо не выполняет.

Обратите внимание

Понять на глаз, что стопорное кольцо съехало, можно, пошатав подшипник, как мы уже рассказывали ранее, можно определить стопроцентно, чётко ли сидит стопорное кольцо. Иногда случается так, что полуось трескается или же изгибается в каком-то месте (чаще в средней части), в данном случае полуось полностью подлежит замене!

  1. Когда полуось будет снята с автомобиля, зажимайте её в тиски, надевайте специальный костюм, который используется для работы с болгаркой (он защищает тело и глаза от попадания горящей стружки), и приступайте к спиливанию стопорного кольца. Во время спиливания не повредите саму полуось, чтобы не пришлось её потом заменять. Как только закончите, сбейте подшипник молотком и какой-нибудь наставкой (например, зубилом) – снятие старого подшипника завершено. Далее берите в руки новый, при необходимости заложите в него больше смазки: для этого подденьте при помощи маленькой отвёртки защитный чехол роликов подшипника (указана стрелкой на маленьком фото), набейте туда смазки, с другой стороны проделайте ту же операцию. После ставьте подшипник на полуось. Подшипник должен садиться неохотно, чтобы он встал на своё посадочное место, его придётся забивать при помощи разводного или гаечного ключа (см. большое фото). Если этого не происходит и подшипник садится на полуось очень легко, то либо вы подобрали подшипник не тех размеров, либо полуось уже изношена и нуждается в замене. Ездить так нельзя, потому что полуось сразу же вылетит, будьте внимательнее с этим.
  1. Остаётся стопорное кольцо, с ним придется повозиться больше всего. Берите паяльную лампу, ставьте стопорное кольцо туда, фиксируйте его и начинайте греть. Будьте внимательны, потому что если стопорное кольцо не нагреется до нужных температур, оно сядет не до конца, его придётся срезать и ставить заново. Нагрев, пассатижами или ещё чем-нибудь зацепите кольцо и надевайте на полуось. Оно должно будет упасть и упереться в подшипник (см. маленькое фото ниже). Далее берите разводной ключ (или гаечный) и, как и с подшипником, утапливайте стопорное кольцо вниз, пока оно не остынет. Только после этого операцию можно считать завершённой и устанавливать полуось в обратной последовательности. Перед установкой дайте стопорному кольцу остыть, не торопитесь, иначе оно может слезть со своего посадочного места и всю операцию придётся повторять с самого начала.

Дополнительный видео-ролик:

Увидеть процесс установки подшипников и стопорных колец на полуось более подробно Вы можете в одном из роликов ниже. Там же рассказывается, как понять, что подшипник пришёл в негодность или стопорное кольцо слезло со своего посадочного места.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont/zamena-poluosi-ili-eyo-podshipnika-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector