Замена помпы на ваз 2109 и 21099. а как иначе?

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Чаще всего специалисты на СТО рекомендуют заменить эту запасную часть, так как после ремонта нет никакой гарантии долгого сохранения работоспособности. Разберемся, как это можно сделать с минимальными затратами и самостоятельно.

Что такое помпа

Водяной насос-агрегат, ответственный за отведение от мотора тепла при помощи антифриза. Его же называют центробежной помпой.

Если на автомобиле может использоваться инжектор или впрыск топлива производит карбюратор, то насос всегда одинаков по конструкции.

При помощи этого агрегата охлаждающая жидкость циркулирует по системе, отводя тепло от силовой установки автомобиля к радиатору, ответственному за охлаждение.

Обратите внимание

Менять помпу необходимо после каждых 90 000 километров пробега. Так у вас будет меньше неприятностей с двигателем своего транспорта. Модели ВАЗ-2109 на сегодня уже не выпускаются, так что все они старше семи лет, поэтому следить за автомобилем необходимо тщательнее. Ремень ГРМ у них меняется после 45 000 километров, а помпу стоит менять через одну его установку.

Удобно совершать замену насоса в момент установки нового ремня ГРМ, так как располагается этот насос в кожухе под шестерней распредвала.

Причины выхода из строя

Не всегда центробежный насос доживает до плановой замены, так как существует немало других причин ее выхода из строя. В первую очередь неисправностью является снижение уровня антифриза в системе, что часто случается при повреждении сальника. Причины этому могут быть следующие:

  • резкие изменения температуры;
  • загрязнение, например, жидкая грязь, случайно попавшая под капот;
  • редкая смена антифриза (в нем может содержаться много масла и продуктов горения);

Выявить течь сальника реально по характерным подтекам, которые видны при внешнем осмотре. Если вы заметили стук со стороны этого агрегата, то это может указывать на выход из строя подшипника. При этом симптоме необходима немедленная замена помпы ВАЗ-2109, так как передвижение на таком автомобиле способно привести к заклиниванию насоса или смещению его вала.

Свидетельствовать о том, что насос неисправен, могут следующие признаки:

  • следы тосола на земле после стоянки автомобиля;
  • во время работы мотора слышны воющие звуки;
  • перегрев двигателя (обычно это случается из-за выхода ротора из строя).

Если вы не уверены, стоит ли заменять помпу, то желательно пощупать верхний шланг, идущий к радиатору. Если он теплый, то необходимо срочно заменять вышедшую из строя деталь.

В момент когда вы меняете шланг ГРМ, уберите кожух с агрегата и осмотрите его на целостность. В некоторых случаях водяной насос выходит из строя из-за брака или трещин на корпусе.

Сколько стоит помпа и работы по ее замене

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Цена самой запасной части – около 1 000 рублей, но помните, что дополнительно стоит купить и залить новую незамерзающую жидкость для зимы или тосол для лета. Приобрести водяной насос можно как отечественного производства, так и сделанный в Германии, Италии или Испании. Среди автолюбителей более ценятся помпы итальянской марки Graf.

Инструкция по замене водяного насоса

Ремонтные работы необходимо проводить только на полностью остывшем двигателе. Загоните машину в гараж с вечера, а замену проведите с утра. Пользуйтесь следующим алгоритмом при выполнении ремонта:

  1. В чистую канистру слейте жидкость из расширительного бачка радиатора. Для этого откройте кран в его нижней части.
  2. Снимите при помощи накидного ключа защитный кожух с ремня ГРМ.
  3. Проверните ролик ремня ГРМ, чтобы он ослаб, после чего скиньте его.
  4. Зафиксируйте отверткой или другим ключом шестерню распределительного вала и открутите гайку, которая ее удерживает.
  5. Демонтируйте внутреннюю часть кожуха блока ГРМ.
  6. Под ним и скрывается насос. Аккуратно отсоедините его от блока цилиндров при помощи отвертки. Извлеките из посадочного места.
  7. Очистите посадочное место, замените прокладку, намажьте помпу герметиком и установите новую запасную часть.
  8. Сборку проводите в обратном порядке, залейте тосол.

Проблема может возникнуть на этапе извлечения этого агрегата. Легче всего достать его из посадочного места, если ударить молотком по приставочному бруску. Часто помпу заливают герметиком, в этом случае ударов может потребоваться несколько. Бить нужно до тех пор, пока вам не удастся достать водяной насос руками.

Этот вид ремонта способны сделать даже начинающие автолюбители. Достаточно лишь найти гараж и иметь минимум инструментов. Если у вас есть затруднения, то просмотрите обучающее видео относительно замены этого агрегата.

Замена помпы на ВАЗ 2109 и 21099. А как иначе?

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Замена помпы на ВАЗ 2109 и 21099 производится в случае необходимости, основной причиной этой работы становится невозможность прокачивать охлаждающую жидкость. Самым основным признаком проблем с помпой является склонность машины к перегреву. Но, это не самый главный признак. Для уточнения нужно нагреть двигатель до рабочей температуры, после чего, необходимо сжать рукой верхний патрубок. При правильной работе помпы вы будете ощущать толчки жидкости.

Одной из частых проблем этого узла является поломка подшипника. При этом, до определенного этапа никакого перегрева вы не заметите. Единственным симптомом окажется вой подшипника. Такой же симптом может демонстрировать и подшипник генератора.

Для уточнения нужно открыть капот и послушать, откуда исходит звук. Это позволит точно определить поломку. При разрушении подшипника, можно услышать ритмичный стук.

Неопытные водители зачастую принимают этот стук за проблему с силовым агрегатом, и очень пугаются.

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Перед тем, как снять деталь с машины, нужно произвести некоторые приготовления. В первую очередь, снимают аккумулятор. В процессе работы он будет мешать. Также сливают охлаждающую жидкость. Если вы планируете ее использовать в дальнейшем, то нужно взять чистую тару. Перед началом работы поставьте машину на ручник, и включите 3 или 4 передачу.

Производится работа в следующем порядке:

  • Для начала нужно выставить первый цилиндр в положение верхней мертвой точки такта сжатия;
  • Откручиваем и извлекаем переднюю крышку ГРМ;
  • Снимается ремень привода генератора;
  • Откручивают натягивающий ролик;
  • Снимают ремень ГРМ и шкив распредвала;
  • Задняя крышка крепится с помощью гайки и 4 винтов. Их откручивают, и снимают крышку;
  • Насос поддевают шлицевой отверткой, и вытаскивают с посадочного места;
  • С насоса снимается прокладка. Рекомендуется ее заменять вне зависимости от состояния.

После снятия осматривают сам насос. При возможности ремонта замените детали. Но, в большей части случаев, восстановленные помпы служат значительно меньше. Поэтому, значительно проще поставить новый насос. Так вы значительно продлите безаварийный пробег машины.

При постановке на двигатель обязательно устанавливайте помпу вверх номером. Устанавливаем на место все снятые детали. После заливки охлаждающей жидкости, нужно прокачать систему охлаждения, так вы избавитесь от воздушных пробок. После чего, можно спокойно заводить двигатель.

Обязательно проверьте помпу на наличие течей.

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Как избежать проблем с помпой?

Конечно, сама по себе эта деталь не слишком дорогая (900-1500 рублей), но особенности замены не позволяют назвать этот процесс приятным. Поэтому, вполне логично постараться не допускать проблем с этим элементом конструкции. Рассмотрим основные причины поломок:

  • Естественный износ. Как и любая другая деталь, водяной насос имеет свой ресурс. Обычно этот показатель оценивается в 70000 километров;
  • Эксплуатация мотора на запредельных режимах. Помпа приводится в действие коленчатым валом. Соответственно, количество оборотов напрямую зависит от двигателя. Любители ездить на высоких оборотах, значительно быстрее изнашивают подшипник помпы. Если хотите реже менять насос, то имеет смысл придерживаться более спокойного стиля езды;
  • Загрязнение системы охлаждения. В процессе эксплуатации двигателя в его канальцах для охлаждающей жидкости откладываются соли, ржавчина. Это же относится и к помпе. Бывали случаи, что насос просто забивало разной грязью, он не справлялся с работой. Это приводило подшипник к поломке. Также при засорах системы, работа помпы осложняется, что может привести к проблемам. Чтобы избежать проблем, периодически промывайте систему охлаждения .

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Заключение. Неисправности системы охлаждения следует исправлять максимально быстро. В противном случае, ваш двигатель довольно быстро откажет.

Поэтому, замена помпы на ВАЗ 2109 и 21099 не должна откладываться в долгий ящик. Чем быстрее вы ее произведете, тем лучше. Сама по себе эта работа не представляет особой сложности.

Также имеет смысл заботиться о продлении срока службы насоса, для этого следует выполнять простые правила.

  • Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе? Замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115. Все по силам каждому
  • Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе? Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться
  • Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе? Замена помпы на Приоре 8 и 16 клапанов. Учимся делать сами
  • Замена помпы на ВАЗ 2107. Это совсем не сложно

Замена помпы (водяного насоса) своими руками

Основной проблемой, возникающей с водяным насосом на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является подтекание охлаждающей жидкости, а также чрезмерный износ подшипника его привода, о чем может свидетельствовать сильный гул при работе двигателя со стороны помпы, а также люфт шестерни.

Стоит иметь ввиду, что ремонт данного устройства — дело не очень простое, и самое главное — далеко не эффективное, и лучшим вариантом будет полная замена водяного насоса на новый. Цена новой детали на модели ВАЗ 2109, 2108 и 21099 составляет порядка 500-600 рублей, так что лучше не экспериментировать с ремонтом и поставить новую деталь.

Для выполнения этой работы своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем
  • ключ рожковый или накидной на 17
  • отвертка плоская с широким лезвием

Обязательно перед выполнением данной процедуры необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Затем производим выставление газораспределительного механизма по меткам. чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке (ВМТ).

  • После этого откручиваем три болтика крепления крышки кожуха ГРМ с правой стороны двигателя. Они отмечены на фото ниже цифрами:
  • И снимаем его, отведя до конца влево и вытянув через верх:
  • Затем откручиваем и полностью снимаем натяжной ролик ремня ГРМ:
  • И скидываем ремень, оставляя его лишь на шестерне коленчатого вала. После этого откручиваем звезду распредвала, удерживая ее любым способом от проворачивания:
  • И снимаем ее, с небольшим усилием отводя в сторону:
  • Теперь необходимо отвернуть одну гайку и четыре болта крепления внутренней металлической крышки. Ниже они отмечены на фото:
  • После этого отводим крышку в сторону и полностью вынимаем ее, отложив в сторону, чтобы не мешалась:
  • Теперь доступ к водяному насосу открыт и можно плоской отверткой поддевать ее, разъединив корпус от блока цилиндров, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:

А вот дальше придется помучиться, так как помпа на ВАЗ 2109-2108 расположена так близко к кузову автомобиля, что вынуть ее просто так не получится. Для этого сначала необходимо отвести двигатель немного в сторону, либо поднять эту часть домкратом до тех пор, пока не появится возможность беспроблемного извлечения помпы.

Когда удалось ее извлечь, тщательно очищаем место ее посадки от старой прокладки, берем новый водяной насос и производим замену. Прокладку разумеется тоже лучше заменить новой. Установка происходит в обратной снятию последовательности и убедитесь, что маркировка (номер на крае корпуса) должен быть вверху.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/pompa-na-vaz-2109-kak-ee-zamenit.html, http://autoflit.ru/2182-zamena-pompy-na-vaz-2109-i-21099-a-kak-inache.html, http://remont-vaz2109.ru/zamena-pompy-vodyanogo-nasosa-svoimi-rukami/

Источник: https://ladafakt.ru/zamena-pompy-vaz-2109-inzhektor-2.html

Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109

Содержание:

  1. Признаки износа
  2. Необходимый инструмент
  3. Процесс замены помпы
  4. Обратная сборка

На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная система охлаждения, включающая рубашку блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и системы обогрева салона.

Хоть данная система и выполняет серьезную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно достаточно просты.

Из самых часто возникающих проблем с этой системой является порыв или соскакивание патрубков и течь радиатора. Реже, но тоже бывает заклинивание термостата в одном положении, неисправность температурного датчика, и выход из строя помпы.

Читайте также:  Что лучше, kia rio седан или хэтчбек? полная оценка

Признаки износа помпы

Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

Положительным фактом в конструкции силовой установки данного авто является то, что данный элемент является внешним оборудованием, поэтому замена помпы ВАЗ-2109 — операция не особо сложная и не требует значительной разборки мотора. Практически никакие другие элементы силового агрегата, к примеру, карбюратор или генератор – не затрагиваются.

Необходимое оснащение

Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:

  1. Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
  2. Головки с воротками тех же размеров;
  3. Мощная плоская отвертка;
  4. Нож;
  5. Емкость для слива рабочей жидкости;
  6. Ветоши;
  7. Герметик;
  8. Домкрат;
  9. Новый жидкостный насос и прокладка под него;

Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.

Процесс замены

Последовательность процесса такова:

  • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
  • Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.
    Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?
  • Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.
    Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?Снятие защитной крышки
  • За болт шкива коленвал проворачивается до тех пор, пока не сойдется метка, нанесенная на шестерню распредвала с выступом на задней крышке. Затем пластиковая защитная крышка устанавливается на место, но не фиксируется, и проверяется совпадение метки на шкиву с меткой на крышке. Также дополнительно можно проверить совпадение меток на маховике, для чего нужно вытянуть заглушку смотрового окошка на картере сцепления. Все метки должны совпадать, если нет — нужно проворачивать коленвал дальше – до совпадения.
    Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?Совмещение меток на распредвале
  • Ключом на «17» сначала ослабляется, а затем и вовсе выкручивается гайка натяжного ролика. Затем ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – люфта в нем не должно быть, а вращаться он должен без заеданий.
    Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?
  • Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Далее ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при этом ее нужно застопорить при помощи мощной отвертки через технологические отверстия в шестерне.
    Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?
  • Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее.
    Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?
  • Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.
    Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?
  • Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтобы извлечь неисправный насос, его нужно будет поддеть отверткой.
  • Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, поскольку расстояние между двигателем и подкрылком недостаточно. Чтобы вытянуть насос придется немного поддомкрачивать сам двигатель со стороны помпы, пока не появится возможность извлечь ее.
    Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?Извлечение помпы
  • Посадочное место помпы перед установкой новой нужно будет тщательно очистить ножом от остатков старой прокладки и хорошо вытереть.
  • Новая помпа ставиться на место так, чтобы маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса нужно хорошо, но аккуратно, поскольку вкручиваются они в блок, сделанный из алюминия.

Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

Особенности при сборке

Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб. Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:

 Загрузка …

No Comments Yet!
You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/180-zamena-pompy.html

Как Поменять Помпу На Ваз 2109 Видео ~ AUTOTEXNIKA.RU

Замена водяного насоса (насоса) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Насос.

это называется людьми, поэтому на самом деле это водяной насос, из-за которого охлаждающая жидкость (мы кратко назовем ее охлаждающей жидкостью) проходит вокруг системы охлаждения и охлаждает двигатель, когда насос выходит из строя, жидкость не останавливается, но появляется небольшой нюанс, она будет звонить, и все это произойдет до тех пор, пока вы не замените насос на автомобиле, но если вы проигнорируете этот звук и продолжите движение вместе с ним, то подшипник на насосе (когда он изнашивается, и этот характерный звук появляется), когда рост застрял, и она резко повысится (когда двигатель, безусловно, произойдет), а также связанный с ним механизм синхронизации насоса и разорвет ремень (если клапан сгибает ваш автомобиль, а затем готов к дорогому ремонту).

Заметка! Чтобы заменить водяной насос, запомните несколько инструментов, а именно: Ключи.

все виды отверток, ну, пустые контейнеры для слива хладагента из двигателя автомобиля, если возможно, с новым хорошим натяжным роликом, потому что он все равно будет удален, и если он уже длинный, вы не изменились и не начали захватывать, а вместо этого вместо этого новый рабочий фильм!

Резюме:

Где находится водяной насос? Он скрыт под крышкой таймера (см.

Маленькую фотографию, обозначенную синей стрелкой), конечно, его нужно будет удалить, чтобы увидеть водяной насос и еще больше, чтобы его заменить, его снимают очень легко, только три болта для небольших отверстий достаточно отвинтить (имеются две гайки) и посередине (имеется одна гайка), прикрепите крышку, и когда она будет удалена, немедленно найдите водяной насос (обозначенный красной стрелкой) и перейдите к его проверка (как проверить это, прочтите ниже).

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Когда мне нужно сменить водяной насос? Если вы слышите странные звуки в двигателе, тогда сначала поймите, откуда они взялись, для этого, конечно, откройте капот и прислушайтесь, если звуки услышаны через крышку таймера, первое, что нужно заглушить двигатель (This необходимо, а затем, чтобы шкивы по-прежнему касались крышки) и снимите эту крышку, когда она снята, запустите автомобиль и прислушайтесь, если звук поступает из водяного насоса, тогда подшипник неисправен, и необходимо заменить водяной насос, затем заглушите двигатель и встряхните насос руками (шкив), люфт. Не должно быть, он должен стоять твердо, если нужно, чтобы насос нужно было заменить (кстати, этот зазор обрабатывается затягиванием удерживающий винт, который находится на насосе, для более подробной информации смотрите фотографию под номером 2), ну, в конце, осмотрите дренажное отверстие, см. фото 1, это указано стрелкой), а не капля охлаждения жидкость должна протекать через нее, если она внезапно течет, затем снова насос не работает, и я t должен быть заменен новым.

Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников

Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников, замена ремня генератора, Как правильно.

Замена помпы своими руками на ваз 2108

Замена помпы своими руками на ваз 2108. Замену производил первый раз. Прошу прощения за качество и за неполный.

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Как заменить водяной насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Заметка! Когда зубчатый ремень будет снят с верхних шкивов, ни в коем случае не поворачивайте шкивы, а затем сломайте время.

(Их можно поместить в принципе, но не трогать их, но они помещаются в знаки, вы узнаете больше об этих знаках, когда прочтете одну из статей, о которых говорится в этой статье), ну даже если фазы распределения газа можно переустановить, это не означает, что шкив все еще можно скрутить, но есть некоторые двигатели (они накладываются на девятки), которые поворачивают клапаны, поэтому, если вы резко повернете шкив снятые ремни синхронизации, клапан слегка деформируется, и это будет округленная сумма будет выпущена!

Вывод: Насос не меняется легко, но если есть навык, все просто, если это не так, то, скорее всего, даже в один прекрасный день вы выполните замену, в общем, мы начнем сначала сбрасывать терминал, минус будет необходимо, а затем слейте охлаждающую жидкость двигателя из двигателя (Как слить жидкость, прочитайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗе», но о том, как сбросить терминал минус, прочитайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле “), когда эта операция будет выполнена, снимите ремень привода газораспределительного механизма с натяжного ролика, а затем сам валик (как снять фильм, вы найдете в статье под названием« Замена (см. «здесь») и отвинтите несколько болтов и гаек (их около пяти, все из которых показаны на фотографии ниже), которые прикрепляют заднюю крышку, а затем отделяют ее от основания для доступа к насосу (в противном случае его нельзя удалить) , и как только появляется доступ, отвертка тянет за собой насос для этого шкива, как показано на маленьком OTO.

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Заметка! Если насос выйдет, но тело будет вмешиваться или что-то еще (вы не можете его полностью вытащить, например), то в этом случае попросите помощника удалить двигатель, для этого позвольте ему просто заняться удобным местом (Он должен быть сделан из металла из металла) и прикладывать усилие, наклонить двигатель в правильном направлении, и вы в это время вытащите насос из отверстия в двигателе автомобиля!

Монтаж: Новый насос должен быть размещен в обратном порядке снятия, прежде чем сравнивать его со старым, мы рекомендуем взять тот же самый точный и про прокладку, не забывая, что между насосом и двигателем (см.

Маленькую фотографию) , обязательно посмотрите на место, где установлен насос на двигатель, если останутся кусочки этой прокладки, тогда вы купите их с помощью отвертки с царапиной и новой прокладкой, положив ее вместо старой на насос ,

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Заметка! Когда вы покупаете насос, мы рекомендуем вам взять тот, на котором крыльчатка изготовлена ​​не из пластика, а из металла, посмотрите на верхнюю фотографию в этой статье.

Он четко показывает рабочее колесо, и ясно видно, что он сделан из металла и между прочим, если вы вдруг заметили, что крыльчатка изменила свой цвет (например, Rust, start), то в этом случае также измените новый насос, при установке, обратите внимание, что маркировка должна быть направлена ​​(см. фото 1), а шкив распределительного вала должен быть установлен выступающей частью к двигателю автомобиля (см. f ot 2), ну, после этого, объедините все в соответствии с отметками, затяните ремень привода газораспределительного механизма (потяните натяжной ролик) и залейте охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля!

Читайте также:  Самая лучшая зимняя резина - ТОП 6 мировых марок и наш рейтинг

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Дополнительное видео: Более подробно и визуально увидеть процесс замены водяного насоса, вы можете в видео ниже:

Источник: https://autotexnika.ru/kak-pomenjat-pompu-na-vaz-2109-video/

Замена Помпы Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS.RU

Подмена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Помпа — окрестили её в народе так, по сути это водяной насос с помощью которого охлаждающая жидкость (Будем коротко именовать её ОЖ) бегает по охлаждающей системе и охлаждает движок, при выходе помпы из строя жидкость циркулировать всё же не закончит но показаться небольшой аспект, она будет звенеть и всё это происходить до того времени будет, пока помпу Вы не смените на автомобиле, но если Вы проигнорируете этот звук и будете ездить с ним и далее, то в скорем времени подшипник у помпы (Когда он изнашивается и возникает этот соответствующий звук) просто заклинит и она резко встанет колом (При работе мотора это конечно произойдёт), а потому что помпа связана механизмом ГРМ, то и ремень порвётся (Если на Вашем автомобиле загибает клапана, то готовьтесь к дорогостоящему ремонту).

Примечание! Для подмены водяного насоса, запаситесь заблаговременно рядом инструментов, а конкретно: Ключами различными, отвёртками, ну пустыми ёмкостями для сливания охлаждающей воды с мотора автомобиля, по способности новым неплохим натяжным роликом ещё запаситесь, так как он всё равно сниматься будет и если он длительно уже у Вас не изменялся и под заедать начал, то поставите заместо него новый, рабочий ролик!

Краткое содержание:

Где находится водяной насос? Он укрыт под крышкой ГРМ (см.

малеханькое фото она указана голубой стрелкой), её конечно снять придётся, чтоб узреть водяной насос и тем паче для того чтоб поменять его, снимается она совсем не сложно, довольно будет всего только три болта маленьких вывернуть которые по краям (Там две гайки) и посреди (Там одна гайка), укрепляют крышку, а когда она снята будет, сходу найдите водяной насос (Указана красноватой стрелкой) и перебегайте к его проверки (Об том как его проверить, читайте чуток ниже).

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Когда нужно менять водяной насос? Если Вы услышали посторонние звуки в движке, то сперва поймите откуда они идут, для этого конечно открыть капот придётся и прислушаться, если звуки слышны через крышку механизма ГРМ, то сперва заглушите движок (Это непременно, а то за шкивы ещё заденете крышкой) и снимите эту крышку, когда она снята будет, заведите автомобиль и прислушайтесь, если звук идёт конкретно от водяного насоса, то означает подшипник вышел у него из строя и водяной насос нуждается в подмене, потом заглушите мотор и руками покачайте помпу (Шкив её), свободного хода у неё быть не должно, она крепко стоять должна, если он есть то помпа нуждается в подмене (Кстати этот свободный ход лечиться подтяжкой стопорного винта который на помпе размещен, более тщательно смотрите на фото под цифрой 2), ну и в окончание дренажное отверстие осмотрите (см. фото 1, оно стрелкой обозначено) через него не должно вытекать не капли охлаждающей воды, если вдруг она течёт, то снова же помпа не исправна и её нужно поменять на новейшую.

[yuzo_related]

Ремонт ВАЗ 2109. Замена помпы ваз 21099 инжектор своими руками в домашних условиях порядок действий. 4 метода проверки состояния устройства. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников

Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, подмена сальников, замена ремня генератора, Как верно.

Замена помпы и установка ремня ГРМ на ВАЗ21099!

Замена помпы и установка ремня ГРМ попробовал показать очень просто!!!

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Как заменить водяной насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Когда ремень ГРМ снят с верхних шкивов будет, не в коем случае не проворачивайте шкивы, а то нарушите фазы газораспределения (Их в принципе и поставить можно, но лучше не трогайте, а ставятся они по меткам, более подробней об этих метках Вы узнаете когда прочтёте одну из статей, на которую в этой статье дана ссылка), ну даже если фазы газораспределения можно поновой выставить, это не означает что шкив крутить всё же можно, просто есть некие движки (Они на девятки ставились), которые загибают клапана, итак вот если вы шкив резко крутанёте на снятом ремне ГРМ, то клапана немножко деформируются, а это уже в круглую сумму выйдет!

Снятие: Помпа изменяется не просто, если же есть навык то всё просто, если его нет, то вероятнее всего даже и не одним днём подмену делать будете, в общём начнём, сначала сбросить клемму минус необходимо будет и позже слить ОЖ с мотора (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей воды на ВАЗ», а о том как сбросить клемму минус, читайте в статье: «Замена аккума на автомобиле»), когда эта операция будет проделана, снимите ремень ГРМ с натяжного ролика а позже и сам ролик с автомобиля (Как снять ролик, Вы найдёте в статье под заглавием: «Замена натяжного ролика»), следом шестерню распредвала снимите (Как это сделать, читайте «здесь») и выверните несколько болтов и гаек (Их около 5, они все на фото ниже показаны) которые крепят заднюю крышку и после этого её от основания отделите, чтоб доступ к помпе был (По другому её никак не вытащить), как только доступ показаться, отвёрткой вытащите помпу подцепив для этого её шкив как это показано на небольшом фото.

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

[yuzo_related]

Примечание! Если помпа вынется, но кузов мешать будет либо ещё что то (Вытащить Вы её стопроцентно не сможете например), то в данном случае попросите ассистента отвести чутка движок, для этого пусть он просто возьмётся за комфортное место (Оно непременно из металла должно быть выполнена) и применив силу, наклонит движок в подходящую сторону, а Вы в это время помпу выньте из отверстия в движке автомобиля!

Установка: Новенькая помпа ставиться в оборотном порядке снятию, перед тем как её приобрести непременно маркировку сравните со старенькой, мы Для вас советуем точно такую же брать и про прокладку не забудьте которая меж помпой и движком стоит (см. малюсенькое фото), непременно поглядите на то место где помпа к движку прилегала, если там останутся куски этой прокладки, то Вы их отвёрткой со скоблите и новейшую прокладку купите, положив её заместо старенькой на помпу.

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Примечание! Когда помпу брать будете, советуем брать ту на которой крыльчатка выполнена не из пластика а из металла, поглядите самое верхнее фото в этой статье на нём отчётливо видна крыльчатки и отчётливо видно что она выполнена из металла и кстати, если вдруг заметите что крыльчатка поменяла собственный цвет (Заржавевать к примеру начала), то и в данном случае помпу смените новейшей, при установки, учтите что маркировка ввысь должна быть ориентирована (см. фото 1), а шкив распредвала непременно должен быть установлен выступающей частью к движку автомобиля (см. фото 2), ну и после чего совместите всё по меткам, натяните ремень ГРМ (Натяжным роликом он натягивается) и залейте охлаждающую жидкость в движок автомобиля!

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Дополнительный видео-ролик: Более тщательно и наглядно узреть процесс подмены водяного насоса, Вы сможете в ролике ниже:

Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-pompy-vaz-21099-inzhektor/

Меняем помпу на ваз 2109 своими руками, инструкция с видео

Поскольку двигатель ВАЗ-2109 имеет жидкостное охлаждение, необходим насос, который заставит охлаждающую жидкость двигаться по специальным патрубкам и отводить избыток тепла от мотора. И такой насос там есть. Центробежная помпа ВАЗ-2109 – это главный агрегат системы охлаждения, поддерживающий бесперебойное движение антифриза по охлаждающей системе.

Где находится помпа ВАЗ 2109

Автомобильная помпа состоит из металлического литого корпуса, который выполняется из алюминия или чугуна, подвижного вала, подшипников и крыльчатки. Герметичность агрегата обеспечивается за счёт специального уплотнителя.

Под действием вращения крыльчатки в механизме создаётся давление, выталкивающее антифриз, который совершает свою полезную работу, нагреваясь в каналах охладительной системы и остывая в радиаторе, чтобы снова попасть в рубашку охлаждения двигателя.

Этот процесс регулируются специальным прибором – термостатом.

Располагается насос под кожухом газораспределительного механизма, немного ниже шестерни распределительного вала.

Признаки того, что водяной насос надо поменять

Наиболее уязвимым местом центробежного насоса является сальник — та самая деталь уплотнения, не дающая протекать антифризу. Со временем сальник изнашивается, и протечка становится неизбежной.

Причин для износа сальника достаточно: это и бешеные температурные скачки, и попадание загрязнений извне под капот машины, плюс антифриз всегда принимает в себя часть продуктов горения топлива и моторного масла.

Настолько агрессивная среда не может не влиять на герметичность помпы ВАЗ-2109.

Нередко приходят в негодность и подшипники водяного насоса. В такие моменты появляется характерный стук под капотом машины. Если не прибегнуть к «хирургическому» вмешательству в подкапотное пространство, недалеко до заклинивания или перекоса вала насоса.

Коротко можно перечислить следующие признаки неисправности центробежной помпы:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Воющие звуки, которые появляются при работе двигателя.
  • В критических ситуациях, если проблема осталась незамеченной после первых двух признаков, возможен перегрев мотора, особенно когда повреждён ротор помпы.

Самостоятельная диагностика

По косвенным признакам можно предположить, нуждается ли помпа в замене, но точнее разобраться в этом вопросе можно только сняв и осмотрев этот агрегат со всех сторон.

Предварительно можно судить о состоянии помпы только по некоторым косвенным признакам.

Например, при работе мотора в нормальном режиме на неисправность помпы может указывать температура верхнего шланга радиатора и наличие в нём жидкости. Шланг должен быть тёплым. Это определяется на ощупь.

При внешнем осмотре можно легко определить состояние сальника. Для этого достаточно снять крышку ГРМ и осмотреть отверстие сальника. Если были протечки, отложения характерного цвета подскажут вам об этом.

Поэтапная инструкция по замене

Рано или поздно придётся лезть в автомобильное нутро и менять помпу. Для начала нужно обеспечить два обязательных условия: двигатель должен быть полностью остывшим, а охлаждающая жидкость слита из системы до последней капли. После этого подбираются необходимые инструменты:

  • Накидной ключ на 10 с удлинителем.
  • Рожковый ключ на 17.
  • Отвёртка с широким плоским лезвием.
  1. Чтобы безопасно слить охлаждающую жидкость, понадобится специальная ёмкость. Можно использовать пятилитровую пластмассовую тару, в какой обычно продают воду в супермаркетах, предварительно срезав верхнюю часть с горловиной. Приготовьте гибкий шланг, надев его на нижний краник радиатора, и открутите пробку расширительного бачка.Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

    Вот так сливается охлаждающая жидкость

  2. Поверните кран – антифриз начнёт сливаться. После слива «незамерзайки» ищем крышку защиты ГРМ. Откручиваем удерживающие болты, снимаем кожух.Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

    Нужно снять внешнюю защиту ГРМ , чтобы добраться до помпы

  3. После этого нужно открутить ролик натяжителя ремня газораспределительного механизма. Теперь сбросьте ремень ГРМ и зафиксируйте шестерню распредвала, чтобы открутить фиксирующую её гайку, после чего шестерня легко снимется.Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

    Фиксируем шистерню и сворачиваем удерживающую её гайку

  4. Закончив с шестерёнкой, можно приниматься за болты внутренней крышки ГРМ. Они отмечены на фото.Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

    Придётся снять ещё один кожух, он закрывает насос

  5. И вот мы получили доступ к насосу. Нужно аккуратно отсоединить его от блока цилиндров отвёрткой. Когда удалось извлечь помпу, тщательно очищаем место её посадки, берём новый насос и производим замену. Прокладку, которая была под насосом, лучше заменить новой.
Читайте также:  Как не уснуть за рулем на трассе и в городе? 6 способов советы

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Центробежный насос извлечён

В случае обнаружения неисправности помпы лучше всего не пытаться ремонтировать повреждённую деталь, а поменять агрегат на новый. Даже если какой-то ремонт будет возможен, неизвестно, сколько такой насос проработает до окончательного выхода из строя. Берегите себя и свою машину!

  • Константин Костин
  • Распечатать

Источник: https://pol-z.ru/zamena-pompy-vaz-2109-v-garazhe/

Замена помпы ВАЗ 2109: быстро и качественно

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Замена помпы ВАЗ 2109 осуществляется с периодичностью в 90 тыс. км.

Насос без проблем отработает этот срок, но если будут соблюдены некоторые требования: режим эксплуатации нормальный, в системе антифриз (на крайний случай отечественный аналог «Тосол»).

Все дело в том, что жидкости эти жирные, что помогает смазать внутренности помпы, а самое главное – позволяет избежать образования накипи. При замене помпы обязательно нужно сливать всю жидкость из системы – без этого никуда.

Когда нужен ремонт

Первое, с чем нужно определиться – это время проведения замены водяной помпы ВАЗ 2109. Девятка уже не выпускается более 10 лет, а это значит, что периодичность замены ремня и ролика ГРМ лучше всего сократить до 40-45 тыс. км. Следовательно, замену водяного насоса нужно проводить «через один ремень». Но это в том случае, если никаких течей и прочих неисправностей нет.

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Нужно еще упомянуть и о периодичности замены жидкости в системе – у нее есть свой ресурс, так как при нагревании многие присадки теряют свойства.

Как правило, средний срок службы жидкости составляет около 2-3 лет, не более. Если прикинуть грубо, то замена антифриза должна производиться одновременно с помпой – раз в 90 тыс. км.

Крайне желательно проводить еще и промывку системы изнутри, чтобы избавиться от возможных загрязнений.

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Замена помпы ВАЗ 2109 требуется в следующих случаях:

  1. Появление повреждений на корпусе (сколов, трещин), через которые просачивается жидкость.
  2. Появление люфта ротора помпы, что тоже может вызвать образование течи. Но самое страшное – это сползание ремня ГРМ и частичное его повреждение.
  3. Разрушается подшипник, следствие – люфт или затрудненное движение. Может даже заклинить ротор. Причина – сильное натяжение ремня привода ГРМ.
  4. Разрушение крыльчатки и сальника происходит значительно реже, но все же стоит упомянуть про эти поломки.

Что будет, если сломается жидкостный насос ВАЗ 2109? Цена его порядка 800 рублей, а вот сколько жидкости может уйти через него в случае поломки? Комплект содержит следующие элементы:

  1. Помпа ВАЗ 2109.
  2. Прокладка.
  3. Три болта крепления.

Независимо от того, инжектор или карбюратор установлен на двигателе, замена жидкостного насоса ВАЗ 2109 будет производиться по одной схеме.

Проведение ремонта

Итак, чтобы все было понятнее, давайте разобьем на мелкие пункты всю процедуру:

  1. Снимаете пластиковый чехол, выкрутив три болта ключом на «10».
  2. Ослабляете натяжение ремня ключом на «17».
  3. Снимаете ремень со шкивов распредвала, помпы и ролика.
  4. Сливаете жидкость из системы, дав мотору остыть.
  5. Ключом на «10» выкручиваете три болта крепления корпуса жидкостного насоса.
  6. Зубилом и молотком аккуратно выпрессовываете корпус помпы из своего места.
  7. Очищаете посадочное место в блоке ДВС.
  8. Устанавливаете новую помпу ВАЗ 2109, можно на прокладку нанести небольшое количество силиконового герметика.
  9. Равномерно затягиваете болты.
  10. Производите установку и натяжку ремня ГРМ (проверьте совпадение меток).
  11. Устанавливаете защитный чехол.
  12. Заливаете свежую жидкость в систему.

Вот и все, всего 12 шагов нужно пройти, чтобы поменять помпу. Никаких хитростей в ремонте нет, из специального инструмента может потребоваться лишь ключ для регулировки натяжения ремня.

Но и без него можно обойтись, достаточно иметь пару саморезов и отвертку.

В отверстия ставите саморезы (или подходящие по толщине болты), между ними отвертку таким образом, чтобы можно было провернуть ролик вокруг оси.

Замена помпы на ваз 2109 и 21099. А как иначе?

Если производится только лишь замена жидкостного насоса ВАЗ 2109, то снимать колесо и вывешивать всю правую сторону не нужно, достаточно только открыть капот.

Но если же вы проводите полноценный ремонт, описанный выше, то придется поднимать правую сторону и снимать ремень генератора.

И самое главное – чтобы не повредить корпус насоса, необходимо запрессовывать его в блок двигателя, используя деревянную проставку.

Аналогично осуществляется ремонт всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, не только модели 2109. Даже на более современных Приорах (у которых двигатели 16-тиклапанные) процедура мало чем отличается.

Конечно, ремень длиннее, роликов два, но в целом отличия не столь существенные, как может показаться на первый взгляд.

Следовательно, если вы сможете сделать данную процедуру на ВАЗ 2109, на Приоре справитесь без труда.

Источник: https://vaz-remzona.ru/zamena-pompy-vaz-2109/

Замена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Помпа – назвали её в народе так, на самом деле это водяной насос благодаря которому охлаждающая жидкость (Будем кратко называть её ОЖ) бегает по системе охлаждения и охлаждает движок, при выходе помпы из строя жидкость циркулировать всё же не перестанет но появиться маленький нюанс, она будет звенеть и всё это происходить до тех пор будет, пока помпу Вы не смените на автомобиле, но если Вы проигнорируете этот звук и будете ездить с ним и дальше, то в скорем времени подшипник у помпы (Когда он изнашивается и появляется этот характерный звук) попросту заклинит и она резко встанет колом (При работе двигателя это конечно же произойдёт), а так как помпа связана механизмом ГРМ, то и ремень порвётся (Если на Вашем автомобиле загибает клапана, то готовьтесь к дорогостоящему ремонту).

Примечание!
Для замены водяного насоса, запаситесь заранее рядом инструментов, а именно: Ключами всевозможными, отвёртками, ну пустыми ёмкостями для сливания охлаждающей жидкости с двигателя автомобиля, по возможности новым хорошим натяжным роликом ещё запаситесь, потому что он всё равно сниматься будет и если он долго уже у Вас не менялся и под заедать начал, то поставите вместо него новый, рабочий ролик!

Краткое содержание:

  • Замена водяного насоса
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится водяной насос?
Он скрыт под крышкой ГРМ (см.

маленькое фото она указана синей стрелкой), её конечно же снять придётся, чтобы увидеть водяной насос и тем более для того чтобы сменить его, снимается она очень легко, достаточно будет всего лишь три болта небольших выкрутить которые по бокам (Там две гайки) и в середине (Там одна гайка), крепят крышку, а когда она снята будет, сразу найдите водяной насос (Указана красной стрелкой) и переходите к его проверки (Об том как его проверить, читайте чуть ниже).

Когда нужно менять водяной насос?
Если Вы услышали посторонние звуки в двигателе, то первым делом поймите откуда они идут, для этого конечно же открыть капот придётся и прислушаться, если звуки слышны через крышку механизма ГРМ, то первым делом заглушите двигатель (Это обязательно, а то за шкивы ещё заденете крышкой) и снимите эту крышку, когда она снята будет, заведите автомобиль и прислушайтесь, если звук идёт именно от водяного насоса, то значит подшипник вышел у него из строя и водяной насос нуждается в замене, затем заглушите мотор и руками покачайте помпу (Шкив её), люфта у неё быть не должно, она прочно стоять должна, если он есть то помпа нуждается в замене (Кстати этот люфт лечиться подтяжкой стопорного винта который на помпе расположен, более подробно смотрите на фото под цифрой 2), ну и в завершение дренажное отверстие осмотрите (см. фото 1, оно стрелкой указано) через него не должно вытекать не капли охлаждающей жидкости, если вдруг она течёт, то опять же помпа не исправна и её необходимо заменить на новую.

Как заменить водяной насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Когда ремень ГРМ снят с верхних шкивов будет, не в коем случае не проворачивайте шкивы, а то нарушите фазы газораспределения (Их в принципе и поставить можно, но лучше не трогайте, а ставятся они по меткам, более подробней об этих метках Вы узнаете когда прочтёте одну из статей, на которую в этой статье дана ссылка), ну даже если фазы газораспределения можно заново выставить, это не значит что шкив крутить всё же можно, просто есть некоторые движки (Они на девятки ставились), которые загибают клапана, так вот если вы шкив резко крутанёте на снятом ремне ГРМ, то клапана чуть-чуть деформируются, а это уже в круглую сумму выйдет!

Снятие:
Помпа меняется не легко, если же есть навык то всё просто, если его нет, то скорее всего даже и не одним днём замену выполнять будете, в общём начнём, сперва скинуть клемму минус нужно будет и потом слить ОЖ с двигателя (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ», а о том как скинуть клемму минус, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле»), когда эта операция будет проделана, снимите ремень ГРМ с натяжного ролика а потом и сам ролик с автомобиля (Как снять ролик, Вы найдёте в статье под названием: «Замена натяжного ролика»), следом шестерню распредвала снимите (Как это сделать, читайте «здесь») и выкрутите несколько болтов и гаек (Их около пяти, все они на фото ниже показаны) которые крепят заднюю крышку и после чего её от основания отделите, чтобы доступ к помпе был (По другому её никак не вынуть), а как только доступ появиться, отвёрткой выньте помпу подцепив для этого её шкив как это показано на маленьком фото.

Примечание!
Если помпа вынется, но кузов мешать будет или ещё что то (Вынуть Вы её полностью не можете к примеру), то в этом случае попросите помощника отвести чутка двигатель, для этого пусть он просто возьмётся за удобное место (Оно обязательно из металла должно быть выполнена) и применив силу, наклонит двигатель в нужную сторону, а Вы в это время помпу вытащите из отверстия в двигателе автомобиля!

Установка:
Новая помпа ставиться в обратном порядке снятию, перед тем как её купить обязательно маркировку сравните со старой, мы Вам рекомендуем точно такую же брать и про прокладку не забудьте которая между помпой и двигателем стоит (см. маленькое фото), обязательно посмотрите на то место где помпа к двигателю прилегала, если там останутся кусочки этой прокладки, то Вы их отвёрткой со скоблите и новую прокладку купите, положив её вместо старой на помпу.

Примечание!
Когда помпу покупать будете, рекомендуем брать ту на которой крыльчатка выполнена не из пластика а из металла, посмотрите самое верхнее фото в этой статье на нём отчётливо видна крыльчатки и отчётливо видно что она выполнена из металла и кстати, если вдруг заметите что крыльчатка поменяла свой цвет (Ржаветь например начала), то и в этом случае помпу смените новой, при установки, учтите что маркировка вверх должна быть направлена (см. фото 1), а шкив распредвала обязательно должен быть установлен выступающей частью к двигателю автомобиля (см. фото 2), ну и после этого совместите всё по меткам, натяните ремень ГРМ (Натяжным роликом он натягивается) и залейте охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс замены водяного насоса, Вы можете в ролике ниже:

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-vodyanogo-nasosa-pompyi-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector