Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. если есть желание учиться

На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, с двигателем 1.5 литра (16 клапанный), пробег 185 тыс.км., из помпы полился антифриз, необходима замена. Покажем как можно выполнить эту процедуру своими руками.

Открываем капот, откручиваем верхнею крышку:

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Поднимаем машину, снимаем колесо. Бампера тут нет, если у вас он стоит, то проще работу будет производить сверху. Ослабляем гайку на 13:

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

При помощи головки на 10 и гибкого удлинителя ослабляем болт натяжителя:

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Ослабляем гайку нижнего крепления генератора:

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Освобождаем ремень и откручиваем шкив коленчатого вала, для этого используем головку на 17:

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Снимаем шкив. Откручиваем нижнею крышку. Наживляем обратно болт на коленвал, за него прокручиваем двигатель, выставляя метки, «отливы» должны совпасть с «зарубками»:

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Снизу на коленчатом вале должны совпасть точка сделанная методом наплыва и зарубка. Делаем дополнительно метки на шкиве и на ремне с торца, аналогичным образом на коленчатом вале.

Ослабляем гайку натяжного ролика, она под ключ на 17:

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Скидываем ремень с помпы. Откручиваем шкивы, держа при этом их ключом:

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Выкручиваем болты M6, расположение каждого можете подробнее рассмотреть в ролике:

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Вытаскиваем крышку:

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Помпу держат три болта M6 под головку на 10, выкручиваем их:

Снизу подставляем тазик, куда будет сливаться остатки антифриза, молотком наносим несколько не сильных ударов по шкиву помпы. Демонтируем старую помпу.

Обратите внимание на то, чтобы прокладка полностью снялась, в нашем случае небольшой её кусочек остался внутри. Новая помпа у нас фирмы AT, номер для заказа 2112-1307010 (с дюралевой крыльчаткой и паронитовой прокладкой).

Устанавливаем новую помпу и собираем всё в обратном порядке, в ролике показано от начала и до конца.

Видео замена помпы в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 16 клапанов

Резервное видео как заменить помпу в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 16 клапанов:

Прочитано раз: 45; За сегодня: 1

Источник: http://remontautohelp.ru/vaz-2110-2112-16-klapanov-zamena-pompy-svoimi-rukami-foto-i-video-instrukciya/

Замена помпы на ваз 2110 — 8 клапанов

Автовладельцы переднеприводного семейства 2110 -12, должны следить за состоянием насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости. Чаще его называют — помпа. Данный узел, состоит в категории важнейших систем двигателя.

Вышедший из строя насос, может негативно отразится на работоспособности мотора и повлечь серьёзные последствия. Несмотря на сложность и важность этого узла, замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов не является трудной задачей.

Обратите внимание

При наличии гаража и слесарного инструмента, большинство автовладельцев смогут самостоятельно произвести ремонт.

Вся операция по замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2110, займёт не более 2-х часов. Попутно основной задачи, ревизии будет подвергнут привод ГРМ, что очень важно для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Признаки неисправности помпы

Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения.

Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт.

На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.

Шум со стороны крышки ремня ГРМ

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учитьсяКрышка защиты ремня ГРМ

При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ. Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.

Течь охлаждающей жидкости из-под насоса

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Не соосность шкивов приводных валов

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учитьсяШкив ваз 2110

Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Перегрев мотора

Крыльчатка насоса может частично разрушаться. Недостаток лопастей, приводит к снижению циркуляции ОЖ. Как следствие, двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и возрастает температура, вплоть до закипания. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на мотор.

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Среди наиболее распространённых последствий, следует перечислить самые трудно устранимые:

  • может «повести» головку блока цилиндров;
  • прогорает прокладка ГБЦ;
  • разрушаются поршневые кольца;
  • мотор рискует заклинить;
  • вкладыши коленчатого вала выходят из строя.

Для справки! Частое использование специального герметика, в целях устранения утечки ОЖ, снижает ресурс работоспособности водяного насоса. Инородная смесь, имеет свойство налипать на крыльчатке, образуя сплошной сгусток и забивать каналы рубашки охлаждения.

Какую помпу выбрать

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

На ВАЗ 2110, помимо замены помпы, желательно обновить ремень ГРМ и натяжной ролик. Их лучше приобрести комплектом от производителей: Contitech, Gates, Lemforder, SKF.

Для справки! Если импортных автозапчастей нет в ВАЗовском магазине, то можно оставить заявку в столе заказов «Запчасти для иномарок». Данный способ практикуют опытные автовладельцы, так как приобретаемые детали имеют более высокое качество изготовления. Согласно отзывам таких покупателей, личный бюджет не чувствует большой разницы.

Замена помпы

  • После подготовительных действий, таких как: поиск гаражного бокса (если нет в личном пользовании), подготовка ключей (рожковых торцевых), приобретение запчастей и охлаждающей жидкости – можно браться за работу.
  • Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться
  • Чтобы наиболее кратко и понятно объяснить, как поменять помпу на ВАЗ 2110, опишем процесс в виде пошаговой инструкции:
  1. желательно установить машину над смотровой ямой. Как вариант, подойдёт эстакада;
  2. слесарные работы рекомендуется осуществлять на обесточенном автомобиле, поэтому следует открутить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  3. снимаем крышку расширительного бачка, это исключит образование вакуума в системе охлаждения;
  4. под двигатель следует установить 5-литровую ёмкость (не менее) для слива ОЖ, так как рекомендуется менять помпу, когда на автомобиле ВАЗ 2110 почти полностью слит тосол или антифриз. В противном случае, при изъятии насоса из посадочного места, содержимое системы беспорядочно выльется наружу;
  5. на задней части блока есть пробка рубашки ОЖ, которую следует выкрутить ключом на 13 мм и слить жидкость в подставленную под двигатель ёмкость. Пробку закрутить обратно;
  6. далее, следует открутить кожух привода ГРМ (ключом на 10 мм), закреплённый на три болта;
  7. отсоединить кожух и отложить его в сторону;
  8. необходимо установить механизм газораспределения в верхнюю мёртвую точку по меткам. Переместив рычаг КПП в нейтральную передачу, следует вращать шестерню распредвала за болт крепления (ключ на 19 мм) до совмещения меток на внутреннем кожухе привода ГРМ;
  9. предстоит сверить риску на маховике: снимите резиновую заглушку в верхней части картера с правой стороны двигателя и фонариком подсветите в проем;
  10. правильное положение следует зафиксировать, вставив в шестерню распредвала металлический стержень или мощную отвёртку;
  11. отпускаем гайку ролика (ключ на 17мм) и натяжным ключом поворачиваем механизм ролика против часовой стрелки, уменьшая натяжку ремня;
  12. далее снимаем ремень и ролик;
  13. откручиваем болты внутреннего кожуха привода ГРМ (2шт) и болты помпы (3шт). Удобнее работать торцевым ключом (головкой) 10 мм;
  14. снимаем кожух и убираем его в сторону;
  15. шлицевой отвёрткой поддеваем край помпы и вытягиваем её из посадочного места;
  16. монтажное место необходимо очистить перед установкой нового насоса;
  17. новую прокладку насоса, допускается смазать с обеих сторон тонким слоем высокотемпературного автомобильного герметика;
  18. вставьте новый насос в посадочное место и закрутите болты крепления;
  19. далее, необходимо вернуть демонтированные детали на место, соблюдая обратный порядок. После установки нового комплекта: помпа, ремень и ролик ГРМ, можно рассчитывать на определённый ресурс деталей, заявленный заводом изготовителем.
Читайте также:  Самостоятельная замена масла в АКПП Infiniti - интересно и не просто

Важно! Не следует сильно натягивать ремень ГРМ. Проверить правильную натяжку просто: установленный ремень возможно развернуть пальцами на 90° (зубьями наружу), но не более.

  1. После окончательной сборки, необходимо залить охлаждающую жидкость в систему до установленного уровня. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Все шланги должны быть горячими, а при их сжатии, рука будет чувствовать внутреннюю циркуляцию. Это показатель правильной работы системы охлаждения.

Заключение

Резюмируя пункты пошаговой инструкции можно отметить, что замена помпы на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками не является сложной задачей. В первые дни после ремонта, желательно уделить большее внимание к температуре двигателя и герметичности соединений. Если всё находится в пределах нормы, значит замена насоса и привода ГРМ — прошла успешно.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-pompy-vaz-2110-8-klapanov.html

Замена помпы на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками: видео и фото

Помпа или по техническому – водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Это вторая деталь после термостата, которая чаще всего выходит из строя. На 16-клапанном ВАЗе-2112 заменить этот элемент достаточно просто, и справится с этим почти каждый автомобилист.

Сам же водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. При неисправности водяного насоса возможны утечки охлаждающей жидкости, попадание воздуха в систему. А самом крайнем случае «заклинивание» помпы и загиб клапанов.

124-ому двигателю это не грозит, а вот 21120 — тут будет капитальный ремонт.

Видео о замене ремня ГРМ и помпы на 16-ти клапанной ВАЗ-2112:

На видео материале изображён процесс замены помпы, а также присутствуют некоторые рекомендации и нюансы. Прежде, чем производить операции, рекомендуется посмотреть представленный ролик.

Процесс замены помпы (водяного насоса)

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Общий вид водяного насоса производства АвтоВАЗ

Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене помпы на 16-клапанном ВАЗ 2112 необходимо собрать некоторый инструментарий. Из инструментов понадобится: ключ на 10 и 17, плоская отвертка, зажимной механизм ГРМ, молоток, ветошь, охлаждающая жидкость 2 литра, емкость для слива ОЖ с системы.

Теперь, когда все имеется, можно приступить непосредственно к процессу. Рассмотрим, подробную инструкцию по замене водяного насоса:

  1. Лучше всего, когда имеется яма или подъемник, что упростит процедуру, но за неимением будем менять непосредственно в гараже.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса.Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

    Для удобства замены снимаем переднее правое колесо с автомобиля

  3. Теперь, чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала, необходимо демонтировать пластиковый защитный брызговик. Выкручиваем саморезы крепления, и снимаем его.Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

    Откручиваем гайку шкива коленчатого вала, которые в последствии снимется

  4. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания. Заодно, чтобы не сбить фазы газораспределения, необходимо закрепить и распределительные валы.Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

    Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

  5. Ослабляем ремень генератора и ГРМ. Сделать это можно при помощи натяжного ролика, который необходимо попустить.Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

    Открутив ролик ГРМ, ослабим ремень

  6. Откручиваем гайку крепления коленчатого вала.
  7. Когда крепление ослабло, необходимо провести демонтаж шкива.Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

    Демонтируем шкив коленчатого вала

  8. Следующим этапом становится разборка газораспределительного механизма. Необходимо демонтировать полностью все элементы кожуха, ролики и шкивы распределительных валов.Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

    Общая схема разборки ГРМ

  9. Теперь, открутив 3 болта крепления водяного насоса, проводим демонтаж помпы.
  10. Вытаскиваем насос.Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

    Откручиваем болты крепления и демонтируем насос

  11. Установку проводим в обратном порядке. Не забываем, что прокладку помпы необходимо заменить. В заводских мануалах написано, что ее необходимо смазать герметиком. Но, если прокладка, сделанная с паронита, то герметик не понадобится.

Замена помпы на автомобили произведена и ближайшие 40-50 тыс. км этот узел не должен беспокоить владельца автомобиля.

Причины замены

Теперь, рассмотрим причины возникновения неисправности, а также признаки, по которым можно понять, что узел не пригодный для использования.

Итак, признаки неисправности водяного насоса:

  • Шум подшипника или «цокот» в районе помпы.
  • Повышение температуры охлаждающей жидкости (может быть виновен не работающий ДТОЖ, диагностика и его замена).
  • Подтеки, которые выходят со стороны водяного насоса. Пробой прокладки или износ подшипника.

Теперь, рассмотрим причины выхода из строя помпы:

  • Износ подшипника или вала водяного насоса, что приводит к плохой циркуляции жидкости или подтекам.
  • Пробой прокладки вследствие износа.
  • Износ вала также может стать причиной того, что он будет проворачивать и соответственно не будет достаточной циркуляции, что приведет к большому нагреву.
  • Износ шкива, что будет видно по износу ремня.

Причины и признаки названы, поэтому любой автомобилист сможет провести диагностику этой системы своими силами.

Выбор, цена и некоторые рекомендации

Итак, к выбору водяного насоса на ВАЗ 2112 стоит относить тщательно, поскольку от этого узла зависит нормальное функционирование системы охлаждения. Так, если вовремя не провести замену помпы, то можно не только закипеть в пути, но и остаться без циркуляции, но еще и получить прогиб и деформацию головки блока цилиндров.

Современный рынок запасных частей имеет достаточно большое количество подделок, особенно это касается запасных частей ходовой и элементов системы охлаждения. Так, при выборе помпы необходимо посмотреть наличие соответствующих документов, голограмм и сертификатов.

Оригинал

2112-1307010 – это оригинальный каталожный номер водяного насоса производства АвтоВАЗ. Эта деталь непосредственно создана для этого автомобиля с 16-клапанным механизмом. Стоимость детали составляет 1500 руб.

Читайте также:  Установка биксеноновых линз в фары h4. пошаговое руководство

Аналоги

Теперь, рассмотрим, аналоги оригинальной детали, которой рекомендовано устанавливать на ВАЗ 2112. Все они получили высшие отзывы потребителей, имеют соответствующие сертификаты, а также идеально становятся по посадочным креплениям.

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
Weber WP 2110 1000
Master-sport 622-N-PR-PCS-MS 1100
Fenox HB1003L1 1200
Dolz L-125 1300
SCT SQ 006 1350
Finwhale WP110 1400
Magneti marelli WPQ 0580 1500
Starline VP LA103 1500
Pilenga WP-P 2112 1600
Coram WP2112 1700
Kroner K202012 2000
Ruville 67212 2200
Bugatti PA 6402 3000

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Водяной насос производства Фенокс

Тюнинг

Для повышения производительности двигателя и увеличению ресурса можно устанавливать тюнинговые запасные части. Как показывает практика и опыт, модернизированные запасные части имеют больший ресурс, чем стандартные.

Так, для ВАЗ 2112 выпускают тюнинг детали, такие производители, как «Мастер-Спорт», «ПроСпорт» и «Брембо».

Конечно, стоимость их составляет около 3000 рублей, что в два раза дороже стандартной детали, но при этом они имеют меньший шкив, что позволяет двигателю проводить циркуляцию жидкости быстрее. Это, в свою очередь способствует более качественному охлаждению системы.

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Тюнинг версия помпы производства Лузар

Двигатель любого автомобиля, никогда не сможет стабильно работать без оптимального функционирования системы охлаждения.

Циркуляцию охлаждающей жидкости внутри двигателя обеспечивает специальный насос или (помпа – прим.), которая расположена в узле привода газораспределительного механизма (ГРМ).

Случается, так, что элемент выходит из строя и ему требуется замена. В этой статье мы подробно расскажем об этом.

На видео показан процесс замены помпы на ВАЗ-2112, обычно помпу пеняют вместе с ремнём ГРМ при плановых регламентных работах:

Как определить, что помпа сломалась?

Для того, чтобы знать и быть уверенным в том, что помпа сломалась, вам нужно прочитать эту статью, где всё очень подробно изложено. После того, как вы убедились в наличии подобных симптомов на вашем автомобиле, можете смело приступать к замене помпы, о чём написано ниже.

Пошаговый порядок замены помпы на 16-ти клапанном двигателе

Первым делом поставьте автомобиль на ровную поверхность, под задние колёса поставьте противооткатные упоры, а сам автомобиль на ручной тормоз.

Слейте охлаждающую жидкость

Также позаботьтесь о том, чтобы охлаждающая жидкость была слита из системы. Для ёмкости под слив хорошо подойдёт широкая ёмкость, для того, чтобы остатки не пролились на землю и её можно было использовать вновь. Так, наилучшим образом она выльется, если открутить винт на радиаторе охлаждения. Теперь можно приступать к работе.

Поехали!

  1. Первым делом ослабьте гайки на правом переднем колесе.
  2. После чего поднимите его домкратом и сдёрните колесо с места фиксации.
  3. Открываем капот и демонтируем адсорбер, чтобы не мешался (при наличии – прим.).

    При этом шланги можно оставить на месте.

  4. Для наилучшего доступа и обзора, уберите брызговик, предварительно вывернув саморезы крепления.
  5. Под капотом снимаем все пластиковые кожухи, как с двигателя, так и ремня ГРМ.

    Откручиваем и вынимаем кожух ГРМ

  6. Следующим шагом будет демонтаж ремня ГРМ и всех сопутствующих деталей, включая шкивы и ремень генератора. Как правильно провести эти работы, вы сможете прочитать в этой статье.

    Кожух снят, долой ремень!

Обратите внимание, что демонтировать придётся не только ремень ГРМ, все шкивы и приводы, а также пластиковую защиту двигателя, которая крепится к нему при помощи 6-ти болтов. О том, какое натяжение должно быть у ремня ГРМ читайте здесь.

  1. Когда ремень и все остальные элементы демонтированы, обратите внимание на то, что помпа крепится к корпусу при помощи трёх болтов на «10». Но перед этим открутите остальные мешающие демонтажу крепежи.

    Все болты указаны стрелками.

  2. Когда они демонтированы, осталось только достать помпу из двигателя.

    Помпу держит три болта

  3. Для этого производим небольшие удары, постукивания по корпусу помпы и одновременно подставляем тару с охлаждающей жидкостью.
  4. Когда сама помпа поддастся, извлеките её из двигателя.

Установка новой помпы

  1. Перед тем как установить новую помпу, удалите скребком или острым ножом с двигателя части старой прокладки. Однако следите за тем, чтобы не повредились металлические части блока цилиндров и на ней не осталось задиров.

  2. Подготовьте новую прокладку (лучше всего выбирать сделанную из паронита, чем картонную, так как фиксируется она намного лучше, и герметика для неё не надо – прим.).

Обратите внимание на то, чтобы все отверстия с корпусом нового насоса и на двигателе совпадали.

  1. Если прокладка картонная, то промазываем все герметиком и устанавливаем помпу на место, затем фиксируем её заранее снятыми болтами.

    Мажем прокладку герметиком и готовимся устанавливать новую помпу

  2. Далее процесс сборки производится в обратном порядке аналогичном порядку снятия.

    Собираем всё обратно

Выводы

Когда установка всех элементов завершена, доливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок, дожидаемся, когда вся жидкость разойдётся по системе и запускаем двигатель. Обратите внимание, что во время работы, уровень ОЖ может уменьшиться, в этом случае доливаем её снова только, сколько необходимо.

Выводы

Замена водяного насоса – достаточно простой процесс, который под силу любому автомобилисту. Особое внимание необходимо уделить выбору изделия, проверить его подлинность. Неоднократно были случаи, когда установленная помпа на ВАЗ 2112 имела ресурс в 1-2 тыс. км, а затем выходила со строя, что не только огорчало владельца, но и приводила к повторной покупке.

Источник: http://carfrance.ru/zamena-pompy-na-vaz-2112-svoimi-rukami-na-16-klapannom-dvigatele-vybor-ceny-process-video/

Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Она служит для нагнетания охлаждающей жидкости в системе, тем самым, обеспечивая ее циркуляцию и охлаждение всего мотора. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и шестерни привода.

В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа расположена с правой стороны блока цилиндров двигателя (по ходу движения) под крышкой ремня газораспределительного механизма.

Она приводится в действие непосредственно ремнем ГРМ, который двигаясь, вращает приводную шестерню.

Основные неисправности

Признаками неисправной помпы являются:

  • гул или шелест в районе привода ГРМ;
  • подтекание охлаждающей жидкости из посадочного места помпы;
  • механические повреждения ремня ГРМ (съеденные зубья, расслаивание, растрескивание).

Главной неисправностью насоса охлаждающей жидкости является выход из строя его подшипника, что может быть вызвано его износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При выявлении этой неполадки насос подлежит замене.

Помпу рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ и натяжным роликом каждые 50 тыс. км пробега, а также при выявлении признаков, свидетельствующих о ее выходе из строя. Если своевременно не заменить насос охлаждающей жидкости, это может привести к:

  • повреждению и обрыву ремня ГРМ, вследствие чего придется ремонтировать, или менять головку блока цилиндров вместе с газораспределительным механизмом, а также детали поршневой группы;
  • перегреву двигателя, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы охлаждения, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.

Цена помпы на восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2110 составляет 700-1000 рублей. Стоимость ремонтных работ на станции техобслуживания – около 1000 рублей. Но за работу переплачивать необязательно. Заменить помпу можно и самостоятельно.

При покупке насоса обязательно обратите внимание на:

  • производителя запчасти (ни в коем случае не покупайте детали незнакомых брендов);
  • каталожный номер запчасти (штатная помпа для восьмиклапанника имеет номер 21081307010);
  • наличие заводской упаковки;
  • наличие в комплекте прокладки;
  • наличие гарантийного талона на изделие.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Откройте капот, отключите питание, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Спуститесь в яму, подставьте под блок цилиндров емкость с широким горлом (не менее 5 л).

  5. Открутите пробку для слива охлаждающей жидкости (ключ на 13), и слейте ее. Закрутите сливную пробку обратно.
  6. Открутите 3 болта крепления кожуха привода ГРМ (ключ на 10).
  7. Снимите кожух.
  8. Установите коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра.

    Для этого выключите передачу и проверните ключом на 19 болт, фиксирующий шкив генератора до совпадения метки шестерни распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
    Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

  9. Проверьте совпадение меток на маховике и картере сцепления. Для этого выньте резиновую заглушку на картере справа от блока цилиндров.
  10. Зафиксируйте коленчатый вал в таком положении, вставив в зубья маховика большую шлицевую отвертку.
    Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться
  11. Ослабьте гайку, фиксирующую натяжной ролик (ключ на 17), и проверните его специальным ключом против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня ГРМ.
    Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться
  12. Снимите ремень и натяжной ролик.
  13. Открутите 5 болтов крепления нижнего кожуха привода ГРМ, в т.ч. и 3 болта, фиксирующих помпу (головка или торцевик на 10). Снимите кожух.
    Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться
  14. Поддев отверткой корпус помпы, вытяните ее. Зачистите поверхность посадочного места от фрагментов старой прокладки.
  15. Смажьте прокладку с обеих сторон автомобильным герметиком, усадите ее на корпус нового насоса.
  16. Установите новый насос на место.
  17. Сборочные работы проведите в обратном порядке. Будет лучше, если вместе с помпой вы замените и ремень, и натяжной ролик. Так вы будете точно знать ресурс всех этих деталей.
  18. Осуществляя установку ремня ГРМ, проверьте его натяжение, провернув одно из его полей по горизонтали. Правильным считается натяжение, при котором ремень можно провернуть усилием пальцев не более чем на 90 градусов.

Заключение

Осуществив сборку, залейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочего состояния. Проверьте работу помпы, сжав верхний патрубок радиатора. При сжатии вы должны почувствовать, как двигается жидкость.

Это значит, помпа работает. Обратите внимание на температуру охлаждающей жидкости, а также на своевременность включения вентилятора охлаждения. Если все работает, как положено, значит, неисправность была успешно устранена.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-pompy-na-8-klapannoj-vaz-2110-2.html

Пошаговая замена помпы ВАЗ-2112 16 клапанов

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учитьсяПомпа относится к охладительной системе транспортного средства. В своем узле эта деталь является второй по частоте поломок. На автомобиле ВАЗ-2112 с 16-клапанным движком замена помпы происходит достаточно легко, так что сделать это может даже начинающий автомобилист.

Насос способствует стабильной циркуляции охладительной жидкости в системе автомобиля. Потому при его неисправности возможны течи этого вещества, и в систему нередко попадает воздух, что очень плохо. Намного реже случается загиб клапанов и заклинивание насоса, что может вызвать необходимости осуществления полноценного ремонта движка, если речь идет о 21120 модели.

Причины и признаки неисправности

Для того чтобы понять, поломано устройство или нет, нужно хоть немного разбираться в работе транспортного средства, на что указывают те или иные спонтанные проявления.

Признаки того, что водяной насос сломан:

  • посторонние звуки – цокот помпы или шум подшипника;
  • повышенная температура охладительной жидкости;
  • подтеки насоса, которые могут быть не только поломкой самого устройства, а и пробоя прокладки или износа подшипника.

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ-2112 16 клапанов

Почему так происходит:

  • износ вала насоса или подшипника – нестабильная циркуляция охладительного вещества и подтеки;
  • пробита прокладка по причине износа;
  • выход из строя вала – провороты его самого, которые будут выражаться нестабильной циркуляцией жидкости в системе и, как следствие, большому перегреву;
  • износ шкива – сразу определяется по износу ремня.

Правильно определив неисправную деталь по вышеперечисленным признакам, вы сможете вовремя устранить неполадку с минимальными негативными последствия для остальных элементов авто.

Подготовка к замене помпы

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учитьсяПрежде всего, нужно озаботиться, чтобы в доступе были все необходимые инструменты для проведения замены водяного насоса.

Вам понадобятся:

  • ключ на 10 и 17;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • зажимной механизм ГРМ;
  • ветошь;
  • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • новая охлаждающая жидкость – 2 л.

Стоит сразу определиться со временем, так как процесс может немного затянуться, если вы проводите данную манипуляцию впервые.

Сколько весит ВАЗ-2112

Инструкция

Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учитьсяПодробный и последовательный процесс замены помпы будет рассмотрен для ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем 1,6:

  1. С помощью специальной ямы в гараже или подъемника проще произвести замену водяного насоса. Но они есть не у всех, потому будем рассматривать процесс замены в простом гараже без ямы.
  2. Демонтируйте переднее колесо справа.
  3. Чтобы предоставить себе доступ к шкиву коленчатого вала, демонтируйте защитный брызговик из пластика, выкрутив саморезы крепления элемента к корпусу и сняв.
  4. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания. Это в ваших же интересах безопасности и удобства, а еще необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения.
  5. Ослабьте ремень генератора и ГРМ с помощью натяжного ролика, который достаточно слегка ослабить.
  6. Открутите крепление коленчатого вала.
  7. После ослабления крепления проведите демонтаж шкива.
  8. Далее необходимо разобрать механизм газораспределения, во время которого демонтируются все элементы – кожух, шкивы и ролики.
  9. Только теперь мы добрались до насоса. Открутите его болты крепления – 3 штуки. Проведите демонтаж устройства.
  10. Вытащите полностью насос.
  11. Установка аналогична, но проводится в обратном порядке.

Соблюдайте последовательность, чтобы не нарушить целостность «цепи» системы в итоге.

Распиновка диагностического разъема ВАЗ-2112

Замененный насос позволит вам забыть о проблемах с ним на ближайшие 40-50 тыс. км.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2112/poshagovaya-zamena-pompy-vaz-2112-16-klapanov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector