Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. сложно, но можно

Уже три года я являюсь счастливым обладателем вазовской «десятки». Машина, как говорится, на любителя, но меня она полностью устраивает, и менять ее не собираюсь. Серьезных поломок пока не было, но один неприятный эпизод все же произошел.

Как-то мне позвонил друг, поделился своей «автомобильной» проблемой – пропало сцепление на ВАЗ 2110. Я, естественно, посочувствовал приятелю и «поехал дальше», но не прошло и четырех дней, как мне пришлось вспомнить об этом звонке.

Сначала появились проблемы с включением передач, приходилось несколько раз выжимать педаль сцепления до упора. Через день и это перестало помогать – передачи стали включаться со страшным скрежетом и большим усилием. Подтянул трос, начал все проверять, как вдруг педаль просто «провалилась».

Обратите внимание

Мне пришлось обратиться за помощью к соседу (слышал, что ремонт сцепления на ВАЗ 2110 — его «конек») и мы приступили к работе.

В нашем случае причину неисправности можно было определить только сняв коробку переключения передач. Чтобы описание всех действий стало еще более доступным, мы сопроводили его качественными фото, наглядно демонстрирующими каждый этап работы.

Снятие КПП

Чтобы получить доступ к сцеплению на ВАЗ 2110, требуется снять аккумулятор и воздушный фильтр (полностью, вместе с датчиком ДМРВ).

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Открутите привод (так называемый тросик).

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Открутите стартер.

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Открутите верхние болты, крепящие КПП к двигателю.

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Разъедините «фишку» датчика скорости и демонтируйте крепление жгута электропроводки.

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Теперь нужно «вывесить» (поднять) передние колеса авто.

Уточняю – мы снимали КПП только чтобы отремонтировать сцепление ВАЗ 2110, а тот метод, который я описываю и представляю на фото, позволяет не выдергивать из «коробки» приводы и не сливать из нее масло.

Ослабьте гайку привода с правой стороны КПП практически до конца резьбы, а с левой – скрутите полностью (отсюда привод будем вытаскивать).

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Открутите рычаг подвески.

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Теперь шаровую опору.

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

А также болты рычага подвески (две шт.).

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Рычаг передней подвески демонтирован.

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Снимите «брызговик» (нижнюю защиту двигателя). Отключите «фишку» выключателя огней заднего хода.

  • Открутите от КПП реактивную тягу и снимите нижнюю крышку картера.

Ослабьте гайку на хомуте тяги кулисы (привода управления КПП) и отсоедините ее. Отметим, что после того, как ремонт сцепления ВАЗ 2110 будет закончен, а коробка будет установлена на место, кулису потребуется отрегулировать.

Открутите нижний болт и гайку на креплении коробки к двигателю. Найти и открутить болт – не проблема, а вот с поиском гайки могут возникнуть трудности. Она может быть «закрыта» приводом, стоящим в коробке.

  1. Установите домкрат под двигатель, стараясь не повредить поддон.
  2. Открутите КПП от «подушки».
  3. Немного опустите двигатель на домкрате и снимите КПП.

Что касается моего случая, полная замена сцепления ВАЗ 2110 не потребовалась. Причина неисправности заключалась в поломке выжимного подшипника, а поменять пришлось только корзину, диск и, естественно, сам выжимной.

Ремонт сцепления

Откручиваем болты, крепящие корзину. На фото видно, что ее лепестки сильно изношены («выработаны» выжимным) и корзину придется заменить. Сразу скажу – эту деталь я нашел у знакомых, она не новая, но в отличном состоянии.

Помните, если при установке диска будет допущено его смещение (неважно в какую сторону) то установить коробку передач на место не получится. Перед тем как поменять диск сцепления на ВАЗ 2110, необходимо подготовить оправку или воспользоваться первичным валом КПП. Вставьте диск с оправкой в маховик.

Затем корзину или сразу все. Болты крепления корзины необходимо закручивать по кругу, постепенно, за три или четыре оборота маховика.

  • Смажьте вал и установите выжимной подшипник.

Установка коробки переключения передач

Установку КПП производим в обратной последовательности ее снятию. Отметим, что наша иллюстрированная инструкция поможет вам как поменять сцепление ВАЗ 2110, так и отремонтировать его, заменив лишь отдельные детали. Конечно, хорошо бы все это делать на «яме», но нам пришлось обходиться без нее.

Работы мы проводили следующим образом:1. Опустили домкрат под двигателем;2. Вставили на место левый привод и наживили гайку;3. Установили под КПП самодельный рычаг, сделанный из двух кирпичей и обрезка доски (60–70 см);4. Мой помощник наступил на рычаг, приподнимая коробку, а я вставил ее на место.

Теперь нам осталось все собрать, отрегулировать кулису, а также само сцепление.

Источник: https://emex52.ru/remont-scepleniya-vaz-2110-poshagovaya-instrukciya-ot-vladelca-desyatki.html

Замена сцепления на ВАЗ- 2110 без снятия коробки: фото и видео

ВАЗовское сцепление — механизм довольно надёжный и проверенный в течение почти 50 лет на наших дорогах. Фиатовские инженеры приложили массу усилий для доводки конструкции, но они и подумать не могли, что практически тот же механизм будет успешно использоваться спустя почти полвека на переднеприводной машине.

Диагностика сцепления на ВАЗ-2110

ВАЗ-2110 получил механизм от восьмёрки и девятки практически без изменений, были подкорректированы только прижимные силы, которые соответствуют крутящему моменту двигателя.

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Схема сцепления.

Тем не менее всякому сцеплению есть свой срок. Ресурс узла сильно зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. А кроме того, от завода изготовителя комплекта. Кстати, менять сцепление в сборе из-за вышедшего из строя ведомого диска или выжимного подшипника вовсе не обязательно, это дорого.

Но и замена любого элемента механизма, как и всего сцепления целиком, на СТО обойдётся не менее 3-5 тысяч рублей, не считая стоимости материалов. Поэтому есть смысл заняться ремонтом самостоятельно. Это не самая простая операция, но вполне доступная даже для начинающего водителя.

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Комплект сцепления: корзина, диск, подшипник и оправка.

Признаки неисправности

Перед тем, как снимать сцепление на ВАЗ-2110, необходимо выяснить его состояние по признакам:

  1. Сцепление буксует. Это подразумевает, что при изменении оборотов двигателя, часть крутящего момента теряется при пробуксовке фрикциона ведомого диска — обороты растут, а тяги нет. Вариантов может быть несколько — либо износились фрикционные накладки ведомого диска, либо нарушена регулировка свободного хода педали сцепления. Замена диска нужна в первом случае.
  2. Сцепление ведёт. При полностью выжатой педали сцепление не выключается. То есть часть крутящего момента ещё передаётся на КПП, ведущий и ведомый диски не размыкаются. В этом случае поможет либо регулировка того же свободного хода педали, либо замена выжимного подшипника, корзины сцепления, если регулировка не дала результатов.
  3. Сцепление вибрирует. Наблюдаем вибрации в области КПП на определённых оборотах или постоянно. В этом случае сцеплению необходима замена, скорее всего, вышла из строя корзина.
  4. Сцепление шумит. Повышенный шум при нажатии на педаль, посторонние звуки при переключении передач. Вероятнее всего, вышло из строя либо все сцепление в сборе, либо корзина или выжимной подшипник. Необходима замена комплекта.

При появлении одного из этих симптомов и, убедившись в том, что регулировка не даёт результатов, приступаем к разборке сцепления своими руками, чтобы не тревожить специалистов, время и труд которых обойдётся нам круглую сумму. Сами же мы сможем заменить сцепление в сборе за час, максимум два.

Замена сцепления на ВАЗ-2110 без снятия КПП

Как правило, сцепление десятки, как и других переднеприводных машин ВАЗ, проводят без снятия коробки передач.

Полный демонтаж КПП необходим в тех случаях, когда мы имеем проблемы с включением передач или с редуктором. Демонтируя коробку полностью, работы прибавляется чуть ли не вдвое, приходится сливать масло, снимать полуоси и проводить массу других работ. Поэтому если нас не тревожит КПП, снимать её не станем.

Условия

Менять сцепление удобнее всего на подъёмнике, смотровой яме или на эстакаде. Можно справиться и в полевых условиях, но это, естественно, неудобно и долго.

Для работы нам будет необходим стандартный набор инструментов, домкрат, несколько деревянных проставок и оправка, без которой не удастся установить ведомый диск. Эта оправка повторяет по форме первичный вал КПП и центрирует диск по отношению к маховику.

Точный алгоритм замены

Работу проводим в такой последовательности:

  1. Отключаем минусовую клемму АКБ, снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.
    Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

    Снимаем «минус» аккумулятора и разъём с ДМРВ.

  2. Снимаем воздушный фильтр в сборе.
  3. Откручиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания, откручиваем верхний болт крепления стартера.
    Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

    Выкручиваем верхний болт стартера.

  4. Снимаем трос сцепления с вилкой — откручиваем два болта, откручиваем трос спидометра и снимаем колодку с датчика скорости. Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можноЗамена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно Откручиваем трос сцепления. Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можноЗамена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно Снимаем разъём с датчика скорости.
  5. Откручиваем левый болт крепления КПП и только после него — правый. Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можноЗамена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно Для этого болта нужен хороший рычаг.
  6. Откручиваем гайку стартера.

    Откручиваем болт 1 крепления стартера.

  7. Снимаем левое переднее колесо и поддомкрачиваем машину.
  8. Снимаем защиту двигателя.
  9. Откручиваем растяжку, два болта шаровой опоры и нижний рычаг. Снимаем все это с автомобиля.

    Растяжку снимаем вместе с рычагом.

  10. На коробке передач отсоединяем разъем включения фонарей заднего хода.
  11. Откручиваем нижнюю гайку крепления КПП возле правого ШРУСа.
  12. Откручиваем два болта крепления реактивной тяги (треугольная пластина).

    Выворачиваем болты реактивной тяги.

  13. Помечаем расположение механизма привода управления КПП.
  14. Ослабляем гайку на хомуте и снимаем тягу управления с коробки.

    Снимаем тягу привода управления.

  15. Подставляем упор под поддон двигателя и откручиваем две гайки крепления задней опоры.

    Подставляем чурку, чтобы двигатель не оторвал шланги отопителя салона.

  16. Аккуратно отсоединяем картер КПП от блока цилиндров. Желательно отвести его на максимальное расстояние и положить на подставку, хотя коробка и так повиснет на приводах.

    Отводим коробку и кладем её на пол.

  17. Получаем полный доступ к механизму сцепления.
Читайте также:  Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? наш вариант

Подшипник (1) меняем однозначно, пружины (2) и накладки (3) изношены – диск под замену, поверхность корзины (4) переживёт ещё один диск.

Особенности

Заодно проверяем состояние маховика.

Далее действуем по обстановке. Если необходима замена всего сцепления в сборе, откручиваем корзину от маховика и устанавливаем новый комплект.

Для правильной установки ведомого диска нам понадобится оправка, о которой мы уже говорили. При установке необходимо наживить болты крепления новой корзины, затем вставить оправку в ведомый диск и попасть в маховик.

Таким образом мы соблюдаем соосность первичного вала КПП и маховика.

И только после этого можно затягивать болты крепления корзины сцепления. Сборка проводится в обратном порядке.

Новая корзина и диск сцепления.

Удачной всем работы и надёжного сцепления!

Источник: http://carfrance.ru/menyaem-sceplenie-na-vaz-2110-so-snyatiem-korobki/

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во время передачи крутящего момента к коробке передач. В этом кроется причина его быстрого изнашивания. Причем избежать этого не удастся ни одному автовладельцу. Именно поэтому сцепление относят к расходным материалам.

Признаки необходимости установки нового сцепления:

  • понижение мощности двигателя;
  • неполное включение сцепления;
  • щелчки, рывки, посторонние звуки при включении;
  • самостоятельное выключение сцепления;
  • вибрация при нажатии педали.

Далее описан процесс самостоятельной установки нового сцепления ВАЗ 2110 без слива масла и снятия коробки.

Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • обязательно наличие смотровой ямы/подъемника;
  • торцевой и рожковый ключи на «17» и на «19»;
  • монтировка/труба-усилитель.

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110

  1. Ослабить болты крепления на левом колесе, поднять на домкрате переднюю часть колеса, поставить на «козлы».

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

  1. Снять колесо, открутить 2 болта крепления нижней шаровой опоры.

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

  1. Демонтировать отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снять ДМРВ, ослабить хомут, которым крепится гофра ДМРВ, достать воздушный фильтр.

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Как заменить сцепление ВАЗ 2110 без снятия коробки своими руками

  1. Убрать с вилки сцепления трос сцепления. Ослабить две крепежные гайки, прикрепляющие трос к скобе на КПП.

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Как заменить сцепление ВАЗ 2110 без снятия коробки своими руками

  1. Выкрутить болт, которым стартер крепится к коробке, извлечь первый болт крепления коробки передач.

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Замена сцепление ВАЗ 2110 не снимая КПП

  1. Найти на КПП второй болт крепления и отпустить его. Также отпустить и верхний болт, которым крепится стартер.

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Замена сцепление ВАЗ 2110 не снимая КПП

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Замена сцепление ВАЗ 2110 своими силами

  1. Снять разъем с датчика скорости, открутить трос спидометра.

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Меняем сцепление ВАЗ 2110 своими силами без слива масла

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Меняем сцепление ВАЗ 2110 своими силами без слива масла

  1. Демонтировать продольную растяжку и рычаг.

Также ознакомьтесь

  1. Отвинтить нижний болт, которым крепится стартер.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

  1. Извлечь 3-й крепежный болт коробки передач. Открутить еще одну гайку, расположенную около правого ШРУСа.
  2. Снять болты крепления реактивной тяги. Их 2.

Замена сцепления ВАЗ 2110

  1. Ослабить гайку, которая находится на хомуте тяги привода управления коробкой, снять с коробки тягу.

Замена сцепления ВАЗ 2110

  1. Установить опору под двигатель, открутить 2 гайки, которыми крепится задняя подушка (смысл этого – избежать возможного прорыва шлангов).

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

  1. Аккуратно отвести КПП от двигателя, отпустить ее на пол. Она должна повиснуть на полуосях.

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

  1. Как вариант: заменить сразу подшипник выключения сцепления.

Сцепление ВАЗ 2110

Сцепление ВАЗ 2110

  1. Оценить износ, заменить диск, по необходимости установить новую корзину сцепления, проверить лепестки.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Таким образом, установка нового сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла произведена успешно.

Самостоятельная замена сцепления автомобилей ВАЗ 2110 на видео:

  • Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115 Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, …

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2110/zamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla.html

Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

Автовладелец «десятки», может быть застигнут врасплох поломкой системы сцепления. Это означает, что предстоят незапланированные траты на запчасти и услуги автомастерской. Замена сцепления ВАЗ 2110 стоит недёшево, от 3 500 до 5 000 руб.

, не считая стоимости запчастей. Однако, есть вариант сохранить значительную часть личных сбережений и поменять изношенные детали на новые — самостоятельно. Скажем прямо, процедура это непростая.

Но, действуя по инструкции, возможно ловко управится за один день.

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

На заметку! Не спешите с глобальным ремонтом, так как менять сцепление на ВАЗ 2110 в некоторых случаях пока рано. Возможно устранить образование дефекта регулировкой. На картере КПП, сверху, находится кронштейн крепления троса привода с двумя гайки. Подкручивая одну из гаек, возможно установить новых ход педали. После этого, механизм послужит ещё.

Подготовительный этап

Перед тем, как менять сцепление на ВАЗ 2110, предстоит подготовить место для проведения ремонта и инструмент. Для данного процесса, наиболее удачно подходят: автомобильный подъёмник или смотровая яма.

Если таких условий нет, в силу безвыходного положения, возможно осуществить замену сцепления на 2110 в «спартанских условиях».

Достаточно подыскать ровный участок поверхности в гаражном боксе, на машиноместе или во дворе.

Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можноСхема сцепления на ваз 2110: 1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 — педаль сцепления; 10 — механизм автоматической регулировки длины троса; 13 — муфта выключения сцепления (выжимной подшипник); 14 — нижний наконечник оболочки троса; 15 — кронштейн, установленный на картере коробки передач; А — расстояние смещения поводка, проверяемое при установке троса (27 мм).

Также, для ремонта потребуется:

  • слесарный набор с рожковыми ключами и головками до 22 мм;
  • домкрат и несколько коротких досок (деревянных брусков);
  • ёмкость для возможного слива трансмиссионного масла из КПП;
  • центровочный вал (оправка).

Что касается самого сцепления, то оно продаётся комплектами (3 в одном, 2 в одном) и деталями по отдельности.

В систему входит 3 заменяемых элемента:

  • выжимной подшипник;
  • диск сцепления;
  • корзина.

Автовладельцу, практичнее поинтересоваться заранее, сколько будут стоить новые детали сцепления для замены на ВАЗ 2110. Это поможет подготовить необходимый бюджет. Цена запчастей имеет различный диапазон и зависит от производителя.

Среди изготовителей качественных деталей, лидерами являются: Sachs, Luk, Valeo и Krafttech. Эти запчасти гарантированно подходят на автомобиль и имеют продолжительный ресурс эксплуатации.

Детали плохого качества могут вовсе не подойти или выйти из строя в первые дни после ремонта.

Замена сцепления ваз 2110

После того, как условия и инструмент приготовлены, можно приступать к работе. Первоначально снимаем переднее левое колесо и надёжно фиксируем автомобиль. Обращаем внимание, что есть два пути ремонта: с полным демонтажем КПП и без него. В нашем случае, речь пойдёт о том, как заменить сцепление на ВАЗ 2110 не снимая коробки.

Процесс облегчается тем, что не придётся сливать трансмиссионное масло, отсоединять оси приводов и доставать тяжелый агрегат из-под машины. Наименьший набор операций экономит время. Однако, для подстраховки, необходимо иметь ёмкость наготове, куда в экстренном случае можно слить масло из КПП.

  • По окончании фиксации машины открываем капот, отключаем АКБ и снимаем его совсем. Для доступного понимания, весь дальнейший процесс по замене сцепления своими руками на ВАЗ 2110, будет описан в виде пошаговой инструкции:
  • Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно
  • Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно
  • Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно
  • Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно
  1. выкручиваем два болта шаровой опоры (колесо уже снято);
  2. переходим к моторному отсеку и снимаем разъём датчики расхода воздуха ДМРВ;
  3. отсоединяем гофру воздухозаборника;
  4. снимаем корпус воздушного фильтра;
  5. отсоединяем трос сцепления от КПП, откручивая две гайки крепления;
  6. откручиваем болт стартера;
  7. выкручиваем болт КПП, находящийся чуть правее стартера;
  8. находим ещё один верхний болт крепления КПП к двигателю и откручиваем его;
  9. отсоединяем штекер датчика скорости;
  10. переходим к нижней части и демонтируем продольную тягу вместе с чашкой (крабом);
  11. находим нижний болт стартера и 2 болта крепления КПП, выкручиваем их;
  12. снимаем крепление реактивной тяги;
  13. откручиваем кулису переключения КПП;
  14. подставляем под мотор домкрат через деревянную прокладку (на край поддона);
  15. отворачиваем гайки задней подушки двигателя;
  16. опускаем двигатель домкратом (он завалится на одну сторону);
  17. бережно разъединяем мотор и КПП;
  18. отсоединённую коробку аккуратно опускаем вниз до того момента, пока она не зависнет на осях приводов.
Читайте также:  Все о замене термостата на ваз 2110, 2114 и 2115

Первый этап, по замене сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки, завершён. В результате демонтажа, появился доступ к корзине сцепления на двигателе и выжимному подшипнику на КПП. Выкручиваем болты крепления корзины на маховике и снимаем её. Аккуратно вынимаем выжимной подшипник с первичного вала.

После внимательного исследования снятых деталей становится ясно, стоит ли менять пакет сцепления целиком или можно ограничится сменой диска и подшипника. Стоит отметить, что замена корзины сцепления ВАЗ 2110 происходит раз в 80 – 150 тыс. км пробега, в зависимости от режима эксплуатации. Диск и подшипник изнашиваются чаще.

После покупки новых запчастей, приступаем ко второй части ремонта и делаем следующее:

  1. устанавливаем корзину с диском на место и наживляем болты крепления;
  2. вставляем центровочный вал (оправку) в центральное отверстие коленчатого вала;
  3. затем сильно закручиваем болты и вынимаем оправку. Она должна свободно входить в отверстие, имитируя первичный вал КПП.
  4. далее, устанавливаем на коробку выжимной подшипник;
  5. аккуратно поднимаем КПП и соединяем её с двигателем, немного вращая ось привода;
  6. как только коробка встала на место, можно её крепить болтами и устанавливать демонтированные детали в обратном порядке.

На заметку! Желательно не оставлять коробку в подвешенном положение на длительное время (более 2-х дней). Дело в том, что на сальники приводов оказывается сильная нагрузка и они могут частично деформироваться. Образование повреждений приведёт к подкапыванию масла из трансмиссии при дальнейшей эксплуатации.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 после замены

Качественно закончить ремонт, поможет настройка системы трансмиссии. Для этого, следует отпустить регулировочные гайки на тросике. Педаль сцепления поднимется. Берём линейку, и замеряем в салоне расстояние от передней стенки до педали. Рабочий ход, регламентированный инструкцией по эксплуатации, должен составлять 120 мм (±5мм).

    Несколько раз нажимаем на педаль. Затем, закручиваем регулировочную гайку, попутно измеряя расстояние между педалью и стенкой. Как только, искомое значение 12 см будет достигнуто, затягиваем гайку, придерживая другим ключом контргайку. Аналогичную операцию по регулировке, после замены сцепления своими руками, можно произвести на ВАЗ 2110 с мотором 16 клапанов.

    Заключение

    Стоит согласиться, ремонт сложный — но, посильный. При этом, на руках остаётся существенно сэкономленная сумма денежных средств.

    В дополнение следует отметить, что замена сцепления ВАЗ 2110 с 8 и 16-клапанными моторами — полностью идентичная. Завод изготовитель устанавливал на автомобили одинаковые типы трансмиссий.

    Следовательно, инструкция: как заменить сцепление на ВАЗ 2110 не снимая коробки, будет актуальна для всех владельцев «десятого» семейства.

    Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-stsepleniya-vaz-2110-svoimi-rukami.html

    Замена сцепления ВАЗ 2110 без слива масла

    Замена сцепления ВАЗ 2110 – операция, которая проводится достаточно часто.

    Автолюбители с большим опытом рассматривают сцепление скорее как расходный материал, нежели как запчасть, потому что именно оно принимает на себя все нагрузки, которые возникают при передаче крутящего момента от мотора к трансмиссии. Сцепление ВАЗ 2110 представляет собой связующее звено между этими двумя узлами, и потому неизбежно выступает как «буфер».

    Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

    Изменить ситуацию невозможно: сцепление действительно изнашивается очень быстро, поскольку переключать передачи без его участия попросту невозможно.

    Признаки неисправности сцепления:

    • появление вибраций во время нажатия на педаль сцепления;
    • появление посторонних звуков при нажатии на педаль сцепления;
    • сцепление включается не полностью;
    • снижается мощность двигателя;
    • сцепление «буксует», включается не полностью.

    Обычная операция по замене сцепления предполагает снятие коробки, а также слив с последующей заменой масла. Но это можно сделать и в облегчённой форме, и, во всяком случае (если вы точно знаете, что масло в двигателе залито совсем недавно, да и коробка в порядке) сэкономить немного времени и сил.

    Инструменты, необходимые для замены сцепления ВАЗ 2110:

    • набор торцевых ключей;
    • набор рожковых ключей;
    • монтировка;
    • домкрат.

    Замену сцепления лучше всего проводить на смотровой яме или с помощью подъёмника.

    Работа по замене сцепления ВАЗ 2110 без слива масла, проходит в несколько этапов:

    1. Снимаем левое переднее колесо (срываем болты крепления, после чего, поддомкратив, снимаем колесо), открывая доступ к нижней шаровой опоре. Откручиваем два болта крепления шаровой, после чего снимаем клемму «-» с аккумуляторной батареи.Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно
      Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно
    2. Следующий шаг – снятие датчика МРВ, ослабляем хомут, удерживающий гофру ДМРВ, достаём воздушный фильтр.Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно
      Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно
    3. Снимаем трос сцепления с вилки; откручиваем крепёжные гайки (2 шт), с помощью которых он закреплён на скобе трансмиссии.
    4. Далее отвинчиваем болт, удерживающий стартер на коробке, болт крепления трансмиссии, верхний болт крепления стартера. Снимаем разъём с датчика скорости, откручиваем трос датчика скорости (спидометра), демонтирует продольную растяжку вместе с рычагом.Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно
    5. Предстоит отвинтить ещё несколько болтов: нижний из крепления стартера, крепление трансмиссии около правого ШРУСа, крепления реактивной тяги, гайку на хомуте тяги привода управления трансмиссией (и снимаем тягу).Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно
    6. Под двигатель необходимо подставить упор, после чего можно снимать гайки крепления задней подушки. Эта последняя операция является перестраховочной, чтобы не порвать шланги, если двигатель в ходе работ опустится слишком глубоко.Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно
    7. Следующий шаг потребует особенной аккуратности. Трансмиссию надлежит отвести от мотора и опустить на пол, так, чтобы она удерживалась только полуосями.Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно
    8. Фактически, демонтажные работы завершены. На этом этапе можно заменить подшипник выключения сцепления (он изнашивается достаточно быстро, и даже в том случае, если эта неисправность ещё никак не проявилась, необходимо как минимум оценить визуально степень его износа. Аналогично следует оценить состояние (а в случае необходимости и произвести замену) корзины сцепления, лепестков. Впереди – обратный процесс, сборка элементов. Проводится в обратном порядке.Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно
    9. Стоимость замены сцепления ВАЗ 2110, таким образом, равна стоимости самого сцепления, других сопутствующих запчастей, требующих замены, а также двум-трём часам вашего времени, наполненных усилиями и внимательностью.

    С этой статьей так же читают:

    Источник: http://videovaz.ru/vaz-2110/1580-zamena-stsepleniya-vaz-2110-bez-sliva-masla

    Замена сцепления ВАЗ-2110 своими руками без снятия коробки

    Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можноСцепление позволяет удачно связать между собой трансмиссию и двигатель ВАЗ-2110. Когда двигатель начинает работать, запчасть принимает на себя основной удар и нагрузку, именно поэтому деталь быстро изнашивается и подлежит регулярной и, что самое главное, своевременной замене.

    Продлить срок эксплуатации детали технически нереально, разве что постараться переключать передачи без участия сцепления, но тогда вы подвергаете быстрому износу другие составляющие мотора, что тоже нехорошо.

    Когда нужно заменить сцепление

    Замена сцепления на ВАЗ-2110 не просто желательна, а необходима, если вы отмечаете такие нюансы:

    • когда вы заводите машину и чувствуете совершенно не ту мощность работы двигателя;
    • ощущаете, что сцепление полностью не включается, а работает только частично;
    • любые постукивания, щелчки и, в принципе, посторонние звуки должны насторожить вас и подвести к мысли, возможно, барахлит сцепление;
    • если сцепление самостоятельно глохнет и «не слушается»;
    • когда вы выжимаете педаль сцепления, ощущаете вибрацию.

    Пошаговое руководство по замене сцепления своими руками

    Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можноНет никакого смысла рассказывать, из чего состоит замена сцепления ВАЗ-2110 на СТО, владелец авто заплатит за соответствующие услуги деньги и ко всему прочему знать, что будут делать с его машиной, уже нет необходимости. Самое интересное начинается тогда, когда у вас появляется желание сэкономить и, наконец, самостоятельно разобраться, как поменять деталь. Своими руками это можно сделать, даже не снимая коробку и не сливая масло.

    Читайте также:  Все об обкатке нового автомобиля зимой. советы от владельца автосалона

    Чтобы не приходилось постоянно отвлекаться от процесса, позаботьтесь о наличии под рукой необходимых инструментов и материалов, а именно:

    • домкрата;
    • ямы для смотра или подъемника;
    • комплекта ключей, состоящий из рожковых и смотровых приспособлений размеров 17 и 19;
    • монтировочного устройства или усиливающей трубы.

    Принимаясь за замену сцепления, повторите с точной последовательностью следующие манипуляции:

    1. Снимите болты фиксации левого колеса, а переднюю составляющую закрепите домкратом, установите машину на «козлы».
    2. Отложите колесо в сторону и снимите 1 болт, который обеспечивает крепеж нижней шаровой.
    3. Снимите клемму со знаком «–».
    4. Отсоедините ДМРВ, далее слегка открутите хомут крепления гофры, извлеките наружу воздушный фильтр.
    5. Осталось снять с вилки сцепления тросик. Для этого приспустите 2 гайки, за счет которых трос фиксируется к скобе на КПП.
    6. Снимите болт, который фиксирует стартер к коробке, после чего отвинтите один из болтов крепежа КПП.
    7. Около него вы увидите гайку, отсоедините ее, а также болт, размещенный сверху для фиксации стартера.
    8. Избавьте датчик, показывающий скорость движения ВАЗ-2110, от разъема и отсоедините трос, закрепленный к спидометру.
    9. Произведите демонтаж растяжки, находящейся продольно, она идет в комплекте вместе с рычагом.
    10. Избавьтесь от нижнего болта фиксации стартера.
    11. Теперь обратите внимание на третий по счету болт, находящийся в области КПП рядом с правым ШРУСем, а именно вам понадобится гайка, которую необходимо раскрутить.
    12. Избавьтесь от 2 болтов, обеспечивающих надежную фиксацию реактивной тяги.
    13. Приспустите гайку, размещенную на хомуте тяги привода контроля за панелью, после чего отсоедините эту тягу в панели.
    14. Для плотной фиксации подставьте под двигатель опору, открутите 2 гаечных изделия от крепежа задней подушки. Зачем это делать? Делается это во избежание случая, когда при большом уровне опускания мотора происходит разрыв шлангов.
    15. Не спеша и бережно отведите КПП в сторону, подальше от двигателя и спустите на напольную поверхность, оставьте ее подвешенной на полуосях.
    16. Желательно попутно произвести замену подшипника, обеспечивающего выключение сцепления.

    Замена лобового стекла на ВАЗ 2110

    Самое время оценить износ и произвести замену дискового устройства. Если нужно, поменяйте корзину сцепления, также обратите внимание на состояние лепестков.

    Чтобы справиться со сборкой элемента своими руками, сделайте все то же самое, но в обратном порядке. Теперь вы знаете, как в домашних условиях можно заменить сцепление на ВАЗ-2110 без снятия коробки. https://www.youtube.com/watch?v=EAixdFOfadM

    Важные особенности сборки сцепления

    Правильная сборка этой запчасти у себя дома предполагает учет некоторых важных нюансов:

    Когда вы занимаетесь центрированием диска, необходимо использовать специально предназначенную для этого оправку или же вооружиться первичным валом. Этот метод позволит поместить на свое место коробку передач.

    Когда работа по размещению шлиц вала в шлицы сцепления завершена, первичный вал легко вытащить наружу. Трос закрепляется к вилке и слегка ослабляется.

    Важно

    Последующая регулировка проводится только тогда, когда сборка сцепления подошла к концу.

    Не забудьте зафиксировать к панели управляющие рычаги и рычаг тяги. Хорошо затягивайте крепежи, чтобы они не раскрутились в дороге. Обязательно подключите аккумулятор и, наконец, подведите корпус фильтра, очищающего воздушные потоки.

    https://youtu.be/7mCb1_NePCc

    Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-scepleniya-vaz-2110-svoimi-rukami-bez-snyatiya-korobki.html

    Замена Сцепления Ваз 2110 Без Снятия КПП

    Замена сцепления на ваз 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

    Подмена сцепления ВАЗ-2110 на дому без снятия коробки

    Сцепление позволяет успешно связать вместе коробку и движок ВАЗ-2110. Когда движок начинает работать, запчасть воспринимает лишь на себя основной удар и нагрузку, конкретно по таковой причине деталь стремительно изнашивается и подлежит постоянной и, что и самое главное, своевременной подмене.

    Продлить срок эксплуатации детали на техническом уровне нереально, может быть попытаться переключать передачи без роли сцепления, но тогда вы подвергаете резвому износу другие составляющие мотора, что тоже нехорошо.

    Когда нужно заменить сцепление

    Замена сцепления на ВАЗ-2110 трудно желательна, а нужна, если вы отмечаете такие аспекты:

    • когда вы заводите машину и чувствуете совсем не ту мощность работы мотора;
    • ощущаете, что сцепление вполне не врубается, а работает только отчасти;
    • любые постукивания, щелчки и, по сути, посторонние звуки делаются заставить задуматься вас и подвести к мысли, для вас, барахлит сцепление;
    • если сцепление без помощи других глохнет и «не слушается»;
    • когда вы выжимаете педаль сцепления, ощущаете вибрацию.

    Пошаговое руководство по замене сцепления своими руками

    Нет никакого смысла говорить, из чего состоит замена сцепления ВАЗ-2110 на 100, обладатель авто заплатит за надлежащие услуги средства и ко всяким происшествиям иному знать, что будут делать с его машиной, уже ненужно. Самое увлекательное начинается тогда, когда у вас охото сберечь и, в конце концов, без помощи других разобраться, как поменять деталь. В кустарных критериях это делают, даже не снимая коробку и даже не сливая масло.

    Замена сцепления на ваз 2110 на дому

    Чтоб не приходилось повсевременно отвлекаться от процесса, похлопочите о наличии рядом нужных инструментов и материалов, а непосредственно:

    • домкрата;
    • ямы для смотра по другому говоря подъемника;
    • комплекта ключей, состоящий из рожковых и смотровых приспособлений размеров 17 и 19;
    • монтировочного устройства либо усиливающей трубы.

    Принимаясь за подмену сцепления, повторите с четкой последовательностью последующие манипуляции:

    Ваз 2110 замена сцепления без снятия коробки и слива масла ремонт своими руками!

    Получить пособия ремонтных, эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ 2110 (LADA 2110)  .

    1. Снимите болты фиксации левого колеса, а переднюю составляющую закрепите домкратом, установите машину на «козлы».
    2. Отложите колесо в сторону и снимите 1 болт, который обеспечивает крепеж нижней шаровой.
    3. Снимите клемму со знаком «–».
    4. Отсоедините ДМРВ, далее слегка открутите хомут крепления гофры, извлеките наружу воздушный фильтр.
    5. Осталось снять с вилки сцепления тросик. Для этого приспустите 2 гайки, за счет которых трос фиксируется к скобе на КПП.
    6. Снимите болт, который фиксирует стартер к коробке, после чего отвинтите один из болтов крепежа КПП.
    7. Около него вы увидите гайку, отсоедините ее, а также болт, размещенный сверху для фиксации стартера.
    8. Избавьте датчик, показывающий скорость движения ВАЗ-2110, от разъема и отсоедините трос, закрепленный к спидометру.
    9. Произведите демонтаж растяжки, находящейся продольно, она идет в комплекте вместе с рычагом.
    10. Избавьтесь от нижнего болта фиксации стартера.
    11. Теперь обратите внимание на третий по счету болт, находящийся в области КПП рядом с правым ШРУСем, а именно вам понадобится гайка, которую необходимо раскрутить.
    12. Избавьтесь от 2 болтов, обеспечивающих надежную фиксацию реактивной тяги.
    13. Приспустите гайку, размещенную на хомуте тяги привода контроля за панелью, после чего отсоедините эту тягу в панели.
    14. Для плотной фиксации подставьте под двигатель опору, открутите 2 гаечных изделия от крепежа задней подушки. Зачем это делать? Делается это во избежание случая, когда при большом уровне опускания мотора происходит разрыв шлангов.
    15. Не спеша и бережно отведите КПП в сторону, подальше от двигателя и спустите на напольную поверхность, оставьте ее подвешенной на полуосях.
    16. Желательно попутно произвести замену подшипника, обеспечивающего выключение сцепления.

    Самое время оценить износ и произвести замену дискового устройства. Если нужно, поменяйте корзину сцепления, также обратите внимание на состояние лепестков.

    Замена сцепления ваз 2114 без снятия коробки

    Чтобы справиться со сборкой элемента своими руками, сделайте все то же самое, но в обратном порядке. Теперь вы знаете, как в домашних условиях можно заменить сцепление на ВАЗ-2110 без снятия коробки. https://www.youtube.com/watch?v=EAixdFOfadM

    Важные особенности сборки сцепления

    Правильная сборка этой запчасти у себя дома предполагает учет некоторых важных нюансов:

    Когда вы занимаетесь центрированием диска, необходимо использовать специально предназначенную для этого оправку или же вооружиться первичным валом. Этот метод позволит поместить на свое место коробку передач.

    Когда работа по размещению шлиц вала в шлицы сцепления завершена, первичный вал легко вытащить наружу. Трос закрепляется к вилке и слегка ослабляется.

    Важно

    Последующая регулировка проводится только тогда, когда сборка сцепления подошла к концу.

    Не забудьте зафиксировать к панели управляющие рычаги и рычаг тяги. Хорошо затягивайте крепежи, чтобы они не раскрутились в дороге. Обязательно подключите аккумулятор и, наконец, подведите корпус фильтра, очищающего воздушные потоки.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Источник: https://autoviber.ru/zamena-sceplenija-vaz-2110-bez-snjatija-kpp/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector