Что будет, если отключить лямбда зонд? рассказываем и показываем

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В  принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса.

Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси.

Обратите внимание

При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка.

Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме.

В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля.

Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем.

В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы.

В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта.

Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха.

Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Важно

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения.

Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам.

Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания.

Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов.

После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке.

В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место.

При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ.

Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд.

Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Источник: http://2auto.su/article/tuning/pervye-priznaki-neispravnosti-lyambda-zonda-ili-kak-proverit-datchik-kisloroda/

Что будет, если отключить лямбда зонд?

Лямбда-зонд — это датчик, который оценивает состав выхлопных газов во время работы автомобиля при разных нагрузках и скоростных режимах.

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

Он передает сигнал на главный блок управления двигателем, после чего оптимизируется состав топливо-воздушной смеси. Лямбда-зонд, или кислородный датчик (КД), находится в системе выхлопных газов перед катализатором.

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

При неисправности датчика или катализатора либо при превышении допустимых норм показателей на панели приборов загорается лампочка «check engine». Она свидетельствует о том, что нужно провести диагностику двигателя. В данном случае результат диагностики отобразит одну из трех вышеперечисленных причин. Для проверки используют специальные диагностические сканеры.

Отключение лямбда-зонда

Некоторых автолюбителей интересует, можно ли отключить КД. Теоретически сделать это возможно, но нежелательно.

Читайте также:  Как снять передний и задний бампер на ваз 2114 и 2115? проще простого

Лямбда-зонд отключать не рекомендуется, потому что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси.

Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах. Если же ездить с отключенным или неисправным КД долгое время, то могут возникнуть следующие проблемы:

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

  • нагар на клапанах, что приводит к уменьшению продуваемости всасывающих и выхлопных каналов в ГБЦ, всасывающем коллекторе и выхлопном коллекторе, из-за чего снижается мощность автомобиля;

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

  • нагар в катализаторе, что даже может привести к его расплавлению, после чего двигатель будет глохнуть сразу после запуска;

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

  • нагар на поршнях, что может в итоге стать причиной капитального ремонта, как и вышеперечисленные неисправности.

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

В связи с вышеперечисленным вопрос, можно ли ездить с отключенным КД, имеет отрицательный ответ, ведь ни одному автомобилисту не хочется, чтобы с его транспортом возникали серьезные проблемы.

Отключение кислородного датчика возможно во время ремонта выхлопной системы. Но предварительно необходимо отсоединить клеммы аккумулятора, так как любое разъединение фишек детали записывается в ОЗУ блока управления, а на некоторых моделях автомобилей информация сразу отправляется в ПЗУ.

Стоит ли отключать лямбда-зонд?

Автолюбители со стажем отключают КД только в тех случаях, когда он пришел в негодность или произошло механическое повреждение проводов лямбда-зонда. Из-за этих проблем на блок управления будут передаваться непредсказуемые параметры, что приведет к неадекватному поведению автомобиля. К примеру, машина может начать терять тягу либо ее мощность снизится.

Также может увеличиться или уменьшиться топливо-воздушная смесь. Если же отключить датчик путем размыкания, то будет подаваться среднее значение параметров выхлопных газов, что позволит добраться до автосервиса для дальнейшей диагностики и выявления неисправности. Долго же ездить с отключенным КД не рекомендуется, как уже говорилось выше.

Неисправный датчик необходимо заменить.

Истории автовладельцев

Так как лямбда-зонд является достаточно «коварным» датчиком, то с ним может быть связано немало проблем. Часто при повышенном расходе топлива автовладельцы считают, что причина заключается именно в КД. Ниже приведены три истории владельцев легкового транспорта, которые наглядно демонстрируют проблемы и их решения.

История №1.

Алексей, пользователь автомобильного форума из Ростова, является обладателем автомобиля Mazda 3 с двигателем объемом 2,0 л. У него возникла проблема повышенного потребления топлива. Даже в спокойном режиме передвижения машина тратила по 15 литров на сотню километров.

Также на приборной панели горел «чек» ошибки, свидетельствующий о неисправности лямбда-зонда, как считал водитель. Новый датчик для его автомобиля стоит от 10 тысяч рублей, и Алексей не был готов потратить такие деньги.

Был вариант приобрести аналог детали марки BOSCH стоимостью 3 тысячи рублей, но он мог не подойти к автомобилю из-за сопротивления. Поэтому автовладелец начал искать другие методы решения проблемы. Он вспомнил, что полтора месяца назад начал заправлять авто на АЗС «Лукойл», после чего и загорелся «чек».

Знакомый посоветовал добавить в бак присадку, которая повышает октановое число бензина. Но в магазине автовладельца отговорили от этого, потому что есть большой риск спалить клапана. Зато Алексею посоветовали приобрести чистящую присадку, которая также заливается в бак. Еще он проверил уровень масла и долило его до должного уровня.

Бензин Алексей залил уже на другой заправке, после чего добавил присадку. Расход топлива снизился до 9,5 литров, а чек потух. Можно сделать вывод, что ошибка может возникать еще и из-за некачественного бензина, а не только из-за неисправностей выхлопной системы.

История №2.

Вторую историю поведал Сергей, который приобрел с рук автомобиль Opel Vectra A 1989 года выпуска. Расход топлива был слишком большой и достигал 12 литров на 100 км. Так как горела лампочка Check engine, то было принято решение провести диагностику. Она показала неисправность лямбда-зонда.

Совет

Сергей заменил кислородный датчик, это помогло, но лишь на две недели. После этого датчик снова пришел в негодность, и загорелся «чек». Автовладелец поставил уже «бэушный», чтобы не тратить много денег. Это также решило проблему ненадолго.

Сергей начал искать более подробную информацию и выяснил, что ранее на Vectra A устанавливались двигатели другого типа, а как раз начиная с 1989 года, были внедрены новые моторы. Конструктивно они ничем не отличались, но в старых двигателях лямбда-зонд не был предусмотрен, и использовалась другая прошивка.

Путем перепрошивки проблему удалось исключить, ведь блок управления теперь считал КД несуществующим.

История №3.

Пользователь автомобильного форума Taylor из Краснодара жаловался на высокий расход топлива автомобиля ВАЗ. Он решил поменять лямбда-зонд, думая, что это поможет.

Но в итоге ему не удалось его отсоединить, и автолюбитель продолжил ездить с отключенным датчиком. Естественно, что проблема не была решена, хотя расход и несколько снизился.

Ситуация успешно разрешилась, когда человек поехал в автосервис, где ему установили новую деталь.

Видео

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/chto-budet-esli-otklyuchit-lyambda-zond.html

Чем грозит отключение датчика кислорода в автомобиле?

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

Автомобили в наше время оснащаются большим количеством электронных устройств и датчиков, без которых уже невозможно обойтись. Сегодня будет идти речь о датчике кислорода или лямбда-зонде. Вы узнаете, как он работает и что будет, если отключить его в случае выхода из строя.

Уже само название этого датчика многим непонятно. Рассмотрим детальнее назначение датчика кислорода, что поможет понять, можно ли эксплуатировать автомобиль без него.

Принцип работы

Лямбда-зонд помогает оптимизировать состав топливовоздушной смеси, необходимой для работы двигателя. В идеале эта смесь должна состоять из 1 части бензина и 14,6-14,8 части воздуха. Для этого электронный блок управления анализирует показатели разных датчиков, среди которых и наш лямбда-зонд.

Этот датчик замеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. В связи с этим лямбда-зонд устанавливается после выпускного коллектора или в нём, но перед каталитическим нейтрализатором.

Обратите внимание

На некоторых автомобилях после катализатора устанавливается ещё один аналогичный датчик.

Он необходим для получения ещё более точного результата, а также проверки функциональности каталитического нейтрализатора.

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

Проверка лямбда-зонда

Если компьютер получает неправильные данные с кислородного датчика, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. При считывании ошибок диагностика может показать неисправность лямбда-зонда. Но не всегда всё настолько однозначно.

Иногда датчик показывает неверные значения, так как в двигатель попадает слишком много воздуха или бензина. Виновником может быть банальный подсос воздуха (кстати, мы писали о том, как его искать и устранять – https://avtopub.com/kak-najti-podsos-vozduxa-v-dvigatele-i-ustranit-ego/).

Один из простейших способов проверки – отключение лямбда-зонда и проверка поведения автомобиля во время движения. Если датчик работает нормально, его отключение приведет к ухудшению динамики и значительному росту расхода топлива. Если же датчик неисправен, всё будет, как и раньше.

Подробная статья о том, как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд) мультиметром – https://avtopub.com/proverka-lyambda-zonda-datchika-kisloroda-multimetrom/

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

Можно ли отключить лямбда-зонд и ездить без него?

Отметим, что этот вопрос зачастую возникает потому, что датчик кислорода – запчасть недешевая. Необходимо просто всё взвесить и проанализировать целесообразность такой «экономии».

Вы уже знаете, что эксплуатация автомобиля без датчика кислорода обязательно приводит к существенному увеличению расхода бензина.

Важно

Причина состоит в том, что электронный блок управления в такой ситуации переходит в аварийный режим, регулируя состав смеси по средним показателям. Также автомобиль будет «тупить», поэтому вы будете сильнее давить на газ.

В результате всего этого сэкономить явно не удастся. Очень быстро вы потратите на топливо деньги, которые лучше использовать для покупки нового лямбда-зонда. Конечно, иногда приобрести новый датчик просто нет возможности. В таких случаях некоторое время можно ездить и без него.

Причины выхода из строя датчика и обманки

Лямбда-зонд, как и все детали автомобиля, имеет определенный срок службы. Но ускорить его износ может использование некачественного топлива. Кроме этого, его расположение внизу автомобиля делает датчик кислорода уязвимым к механическим повреждениям. Нередки случаи повреждения проводки или разъема датчика.

Некоторые водители вместо лямбда-зонда устанавливают так называемые «обманки». Эти устройства отличаются более низкой ценой и передают информацию на электронный блок управления двигателем. В результате этого улучшается работа двигателя, а ошибки при диагностике отсутствуют.

Источник: https://avtopub.com/chem-grozit-otklyuchenie-datchika-kisloroda-v-avtomobile/

Отключение лямбда зонда

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

С 1 марта 2006 г в РФ был введен обязательный стандарт Евро-2. Согласно этому стандарту, на всех новых продаваемых бензиновых автомобилях содержание CO в выхлопных газах не должно превышать 0,5% на холостых оборотах и 0,3% — на повышенных. К слову, в Европе этот стандарт был введен десятью годами ранее, но речь не об этом. Речь о том, что с того момента все новые машины, продаваемые на территории РФ, в обязательном порядке стали комплектоваться лямбда-зондами, устанавливаемыми до катализатора.

Читайте также:  Замена бензинового двигателя на дизельный - как это сделать и зачем?

Установленный до катализатора лямбда-зонд (его еще называют «лямбда-зонд 1» или «верхний датчик кислорода»), оценивает содержание кислорода в выхлопных газах.

И по его показаниям «мозги» двигателя видят – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до стехиометрических условий (когда соотношение воздуха и топлива идеальное).

Именно при этих условиях происходит наилучшее (для экологии) сгорание топливной смеси, а содержание CO в выхлопных газах не превышает норму. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.

Чуть позже был введен обязательный стандарт Евро-3. И для его выполнения машины стали комплектоваться дополнительным лямбда-зондом, установленным после катализатора (его еще называют «лямбда-зонд 2» или «нижний кислородный датчик»).

Задача этого датчика – оценивать состояние катализатора. Фактически он сообщает «мозгам» двигателя – справляется ли катализатор со своей основной задачей (дожигом несгоревшего в двигателе бензина).

И если катализатор уже не справляется, то «мозги» двигателя зажигают индикатор Check Engine и записывают в память ошибку (код ошибки P0420 или P0430).

Теперь, когда мы разобрались, что такое лямбда-зонды и зачем их начали ставить на автомобили, представим, что произойдет если какой-то из лямбда-зондов перестанет нормально работать.

Во-первых, загорится индикатор Check Engine на приборной панели, а в память ЭБУ запишется одна (или несколько) из следующих ошибок: P0130, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0136, P0137, P0138, P0139, P0140, P0141 (хотя возможны и другие коды ошибок).

Если проблема возникла по «верхнему кислородному датчику», то возможна также неравномерная работа двигателя, плохая тяга, дерганья при движении, перерасход топлива. Если проблема возникла по «нижнему кислородному датчику», то ничего серьезного не произойдет.

Разве что ЭБУ не сможет диагностировать состояние катализатора и может повыситься расход топлива.

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

Напрашивается резонный вопрос – зачем же отключать лямбда-зонды? На самом деле, отключать первый лямбда-зонд (который стоит до катализатора и по которому регулируется топливная смесь) большого смысла нет.

Если он вышел из строя, гораздо разумнее (в финансовых соображениях) просто поменять его на новый.

Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первую «лямбду» – подготовка автомобиля для поездок в лес или дальние рейсы, где нет возможности чинить машину и покупать запчасти, где от отказоустойчивости автомобиля зависит прибыль или даже жизнь, где расход топлива не так важен, как надежность машины. Отключение первого лямбда-зонда (то есть перевод автомобиля на нормы Евро-0), как правило, делают на рейсовых Газелях, а также УАЗиках, предназначенных для поездок на охоту или рыбалку.

А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора и овтечает за контроль его состояния, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка и может повыситься расход топлива (некоторые авто в таких случаях уходят в аварийный режим работы двигателя).

Остается последний и самый интересный вопрос – как правильно отключать лямбда-зонды? Парадокс заключается в том, что снятие штекера с разъема датчика не исключит его из работы двигателя.

Станет только хуже – на приборной панели загорится Check Engine, а «мозги» двигателя начнут функционировать по аварийному режиму. Чтобы полностью исключить определенный лямбда-зонд из работы двигателя, необходимо менять прошивку ЭБУ.

Совет

То есть загружать такую прошивку, в алгоритме которой лямбда-зонд не принимает никакого участия. Впрочем, для нашей лаборатории чип-тюнинга это не представляет сложности. У нас имеются все необходимое оборудование (программаторы, программы редактирования прошивок и т.

д.), для того чтобы быстро и качественно отключить определенный лямбда-зонд на вашем автомобиле.

Итак, допустим, что вы хотите отключить лямбда-зонд на вашем автомобиле, и вы задаетесь вопросом – с чего начать.

Начать можно со звонка в нашу фирму или даже личного визита к нам, для получения развернутой консультации. Наш телефон: (8212) 42-55-00, наш адрес: г. Сыктывкар, ул. Дырнос, д. 3/15 (возле ГИБДД).

Мы ответим на любой ваш вопрос, запишем вас на удобное вам время, выполним работы качественно и в оговоренные сроки.

Мы заставим ваш автомобиль ехать лучше!

Источник: https://xn—-11-l4d2ab3bbq8a8c9e.xn--p1ai/otkluchenie_lambda_zonda

Если продолжать ездить с неисправным лямбда зондом

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

• Снижение компрессии в цилиндрах, повышенный износ компрессионных колец и цилиндров и, как результат, сокращение ресурса двигателя. Выход из строя свечей зажигания.

  • • Гарантированный выход из строя катализатора, 2-го лямбда зонда в случае продолжения езды с неисправным 1-м лямбда зондом.
  • • Ухудшение холодного пуска двигателя, некомфортная езда, сопровождаемая пониженной мощностью и плавающими оборотами холостого хода и иногда провалами на оборотах от 2000 до 3000.
  • • Повышенный расход топлива, в среднем на 5-20% от обычного и даже до 50% в тяжелых случаях, что в итоге выльется за год как раз в стоимость новенького лямбда зонда.
  • • Сигнализирующая о неисправности лампочка Check Engine, которая попросту добавляет беспокойства в вашу жизнь и за которой можно просмотреть другую неисправность.
  • Подробнее:

При появлении любой неисправности современного автомобиля необходимо поспешить с её устранением, желательно отказавшись от дальнейшей интенсивной эксплуатации до её устранения. Это относится к лямбда зондам в большей степени, чем к каким бы то ни было другим деталям .

Как уже известно из статьи «Для чего нужен лямбда зонд?», этот датчик вместе с катализатором, отвечает не только за очистку выхлопных газов от вредных примесей, но и за правильность смесеобразования в камерах сгорания.

Звучит довольно невинно, и многие автолюбители полагают, что после выхода из строя кислородного датчика, всё, что им грозит, это повышение вредных примесей в выхлопной системе. Однако это далеко не так.

Обратите внимание

Давайте попробуем разобраться, что же происходит с двигателем и его системами при продолжении эксплуатации автомобиля с неисправным кислородным датчиком на примере двух главных угроз.

Сокращение ресурса двигателя.Кратко опишем механизм этого процесса, который развивается в двух направлениях.

В результате неисправности датчика или его неправильной работы под воздействием внешних факторов, в цилиндры может подаваться переобогащённая топливная смесь.

Эта смесь сгорает не полностью в результате чего, электроды и изоляторы свечей и камеры сгорания покрываются чёрным нагаром. Обильный нагар закоксовывает компрессионные кольца цилиндров.

Возникает неполное прилегание и снижение компрессии, в результате чего часть газов поступает в картер и «отравляет» масло.

Но это ещё не так опасно как процесс, идущим параллельно с вышеописанным. Остатки несгоревшего топлива, проникшего за компрессионные кольца, смывают масляную плёнку с поверхности цилиндра, возникает сухое трение, приводящее к сокращению его ресурса, а в запущенных случаях и к перегреву двигателя.

Выход из строя катализатора и 2-го лямбда зонда.Как мы уже выяснили, в выхлопную трубу попадают отработавшие газы с остатками топлива. В результате, катализатор начинает работать в аварийном режиме, дожигая остатки топлива.

Постепенно катализатор разрушается, продукты его разрушения начинают забивать его соты. Катализатор начинает перегреваться и оплавляется, окончательно запечатывая всю свою сотовую структуру.

Важно

В итоге мощность двигателя окончательно падает и автомобиль перестаёт ехать из-за того, что нет места для свободного отвода отработавших газов. В течение этого процесса отравляется и 2-й лямбда зонд.

Другой, важной причиной, по которой следует быстрее заменить датчик кислорода, это необходимость погасить горящую лампочку Check Engine, поскольку за ошибкой лямбда зонда, можно проглядеть появление другой ошибки.

Источник: http://lambdazond.ru/articles/esli-prodolzhat-ezdit-s-neispravnym-lyambda-zondom/

Если отключить лямбда зонд как будет вести себя машина – Защита должников

ЛЗ появляются через одну.если б народ эта проблема не мучила- то и не писали бы. а этот способ так сказать предварительный — чтоб знать в какую сторону копать… Еще не каждый может каждый вечер возиться в гараже с машиной, да и не для этого покупали японку. MARK2, GX81, 1G-FE, 1990г. Re: Отключить лямбда-зонд! Aaday[Nvkz] (62.231.179. )Дата: давно 2laserесть еще конечно вариант из области фантастики: машина попрет как зверь и перестанет жрать бенз :-)Абсолютно реальный вариант. Происходит в том случае, когда ЛЗ умрает и выдает постоянный сигнал обедненной смеси. А EFI ее постоянно пытается обогатить….

Источник: http://dolgi49.ru/esli-otklyuchit-lyambda-zond-kak-budet-vesti-sebya-mashina/

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Как определить, насколько эффективно сгорает рабочая смесь в цилиндрах двигателя? Это можно сделать, оценив количественный состав компонентов, полученных в результате сгорания, или, другими словами, выяснив, что содержится в выхлопных газах.

Читайте также:  Что лучше ставить на nissan qashqai: грм цепь или ремень? говорим прямо и по честному

Вот только компонентов в выхлопе не счесть. Проще всего оказалось определить концентрацию свободного кислорода. Здесь существует прямая логика. Если кислорода в отработавших газах маловато, то рабочая смесь в цилиндрах наверняка была чересчур богатой.

Если кислорода много, можно говорить о бедной смеси. Причем концентрация находится в непосредственной зависимости от степени переобогащения или обеднения.

Осталось передать эту информацию блоку управления двигателем, а уж электроника откорректирует подачу топлива в цилиндры таким образом, чтобы соотношение бензин/воздух в смеси стало оптимальным.

В теории коэффициент избытка воздуха в рабочей смеси обозначается греческой литерой «лямбда». Датчик, зондирующий выхлоп на предмет содержания в нем кислорода, соответственно называется лямбда-зондом.

Важная персона

Несмотря на то что лямбда-зонд — самая последняя инстанция, его правильная работа необычайно важна для двигателя, что совершенно понятно, поскольку сгорание рабочей смеси является определяющим для мощностных, экономических и экологических характеристик мотора.

Если лямбда-зонд отказал, блок управления переводит двигатель в режим работы по усредненным параметрам, не отвечающим текущим нагрузочным и скоростным условиям движения.

Поэтому неисправности лямбда-зонда обязательно сопровождаются снижением мощности, увеличением расхода топлива и содержания в выхлопе вредных веществ.

Совет

К сожалению, срок службы кислородных датчиков не превышает 100 тыс. км пробега. И даже этот ресурс они могут не выработать.

Выход лямбда-зондов из строя ускоряется использованием некачественного топлива либо их регулярным перегревом, например, из-за догорания бензина в выхлопном коллекторе, что случается при льющих форсунках, пропусках зажигания, нарушениях фаз газораспределения.

Выброс масла в коллектор при изношенных поршневых кольцах, проблемы с запуском, когда из-за многочисленных неудачных попыток несгоревшее топливо оказывается в выпускном тракте, также способствуют преждевременному отказу лямбда-зондов.

Стоит же кислородный датчик 20-120 у.е. в зависимости от модели автомобиля, причем в современных авто замена отказавшего лямбда-зонда может потребовать порядка 250 у.е. Если датчик нуждается в замене слишком часто, то не лучше ли вообще от него отказаться?

Такое желание с учетом низкой надежности лямбда-зондов инжекторных моторов ВАЗ и высокой вероятности заправить автомобиль низкокачественным бензином привело к развитию в России особого вида чип-тюнинга, при котором осуществляется программное отключение кислородного датчика именно на машинах из Тольятти. Для этого программа блока управления двигателем изменяется, чтобы работать, как будто пресловутого зонда не существует вовсе.

Известна проблема быстрого выхода из строя лямбда-зондов и владельцам подержанных иномарок. С нею столкнулся и Дмитрий. Ему слово.

История болезни

Opel Vectra A 1989 года выпуска с двигателем 1,6 л. На одометре значилось 340 тыс. км пробега. Неудивительно, что машина оказалась проблемной. На приборном щитке горел индикатор Check engine. Автомобиль потреблял слишком много бензина — по трассе около 10 л/100 км, в городе вообще литров 12, а то и больше. Почему купили? Прежний хозяин продавал дешево.

Нашли инструкцию, как считать коды неисправностей. Для этого надо замкнуть между собой определенные контакты в диагностическом разъеме. По миганию лампочки Check engine определили ошибку. Выяснилось, что виноват лямбда-зонд. Купили новый, поставили, и Check engine действительно утихомирился, а расход топлива пришел в норму.

Но через две недели опять Check engine, опять лямбда-зонд. Поставили «бэушный». История повторилась, разве что лямбда-зонд б/у приказал долго жить еще раньше. Решили, что самостоятельно с вопросом справиться не можем, и отдали машину в сервис. Там лямбда-зонд поменяли в очередной раз, результат — снова деньги на ветер.

Обратите внимание

Тем временем я начал искать более подробную информацию по автомобилю и выяснил интересную вещь.

Оказывается, на Vectra A устанавливалось два двигателя 1,6 л. Кроме C16NZ, который стоял на моей машине, был еще E16NZ.

Собственно говоря, первый пришел второму на смену как раз в 1989 году, чтобы модель соответствовала действовавшим экологическим нормам.

Конструктивно они ничем не отличались, только в E16NZ лямбда-зонда и катализатора не было вообще, а для блока управления двигателем предусматривалась другая прошивка.

Поскольку я в компьютерах подкованный, то поставил задачу заменить программу блока управления и тем самым превратить имеющийся C16NZ в E16NZ.

Подвиг на это дело еще и тот факт, что прежний владелец, думая, что проблема в компьютере, купил в свое время другой блок, который теперь по наследству перешел ко мне.

При наличии двух блоков риск в случае неудачи был минимальным. Пойди что-то не так, все можно было в любой момент вернуть на исходную.

Найти программу оказалось несложно. Кто-то добрый бескорыстно выложил в Интернете необходимую мне прошивку. Объем небольшой — около 200 килобайт. Оставалось только скачать ее на дискету. Позже я попробовал поискать программу чип-тюнинга для увеличения мощности, но такие нестандартные прошивки в свободном доступе отсутствуют — за них надо платить.

Операция на мозге

Нашлась также информация по процедуре перепрошивки. Сначала необходимо извлечь блок управления, который в Vectra A находится под передней панелью со стороны пассажира и закрыт пластмассовым щитком на защелках.

Чтобы добраться до управляющего модуля, надо вывернуть саморезы из крышки на алюминиевом корпусе блока. Затем извлекаем печатную плату модуля, а из нее — самую большую из имеющихся микросхем.

Она отличается не только размерами, но и наличием 28 выводов и светонепроницаемой наклейки.

Важно

Далее нужно специальное устройство — программатор. Кто с радиотехникой связан, поймет, что это такое. В программаторе старую прошивку стирают, а новую соответственно закачивают в микросхему.

Остается вернуть микросхему на место и пропаять контакты. Это рекомендуется сделать, иначе из-за вибраций электрический контакт микросхемы с печатной платой будет постоянно теряться.

Еще надо припаять к компьютеру подстроечный резистор.

Это единственная новая деталь, появляющаяся в блоке после перепрошивки. С помощью резистора компьютер обучается — адаптируется к новым условиям. Если имеются радиотехнические навыки, опять же все это несложно.

Зонд-невидимка

Быть может, и стоило после перепрошивки выбить сердцевину из катализатора, но этого делать не стали. И провода от лямбда-зонда не отключали. Зачем, если этот датчик отключен программно? Компьютер просто перестал лямбда-зонд «видеть», потому что его нет в новой прошивке. Наверняка какой-то сигнал с этого датчика шел, но блоком управления он не принимался или не воспринимался.

А поведение машины поменялось до неузнаваемости. Раньше был вялый старт, теперь переборщишь с педалью газа — колеса срываются в пробуксовку даже на сухом асфальте. И, конечно, пришел в норму расход бензина, ради чего все и затевалось.

Съездили на юг и обратно. По трассе при скорости 90 км/ч расход был меньше 6 л/100 км. А по паспорту на двигателе E16NZ как раз и должно быть около 5,5 л/100 км.

С работающим лямбда-зондом было бы еще меньше на 100-200 граммов, но менять его каждые две недели — это, извините…

С современным автомобилем такого, пожалуй, не проделаешь. Теперь блоки управления, насколько я знаю, защищены от перезаписи. Надо располагать специальным кодом, для получения которого придется обращаться на завод-изготовитель. В принципе это правильно, потому что производитель защищает от умельцев то, что он делает. Но для наших условий эксплуатации это плохо.

Вердикт «АБw»

Плохо это или хорошо? В том, что выключение исправного лямбда-зонда приведет к увеличению содержания в выхлопных газах вредных для окружающей среды веществ, можно не сомневаться. Но это когда зонд, повторимся, исправен.

А если по его вине двигатель «жрет» горючее бочками? Получается, что для экологии второй вариант может быть хуже первого.

Правильный выход из данного положения — выяснить причину быстрого выхода из строя лямбда-зонда, устранить ее и заменить датчик.

Сергей БОЯРСКИХ

Совет

Недавно в Германии появилось правило, согласно которому владельцы всех автомобилей, подвергшихся послепродажному вмешательству в компьютер, обязаны регистрировать сделанные изменения в TUV или у других сертифицированных специалистов.

Если чип-тюнинг, которому подверглась машина, не будет зарегистрирован, считается, что автомобиль не получил разрешения на эксплуатацию. Вычислить доработанный блок нетрудно по так называемой контрольной сумме.

После регистрации о чип-тюнинге придется сообщить в страховую компанию, которая может пересмотреть условия страхования.

В будущем похожими на лямбда-зонды датчиками обзаведутся дизели. В системах нейтрализации окислов азота, которыми их начинают оснащать для соответствия нормам Euro 5, предусмотрен впрыск мочевины в выпускной коллектор.

Требуется точное дозирование, иначе лишний аммиак, оставшийся после реакции, образует в атмосфере азотную кислоту. Насколько надежными и долговечными будут эти датчики — вопрос.

Не придется ли когда-нибудь программно отключать и их?

Источник: https://telzakaz.ru/the-instrument-panel/dummy-cleaning-disabling-solve-the-problem-of-the-lambda-probe-what-happens-if-you-disable-the-lambda-probe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector