Делаем распорку передних стоек своими руками. как это правильно сделать, и что потребуется?

Приветствую всех!Давно мечтал о таком девайсе, как передняя верхняя распорка кузова)

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

Просто купить ее- то нет денег, то нужно покупать что-то более необходимое, да и не интересно просто так взять- купить и поставить, мне было бы самому интересно заморочиться с изготовлением данного девайса, чем я и решил заняться…

Изначально были заказаны сами чашки(делал вдвоем со знакомым), плазменная резка металла.Сделаны чашки из 8мм металла, сразу были обварены и расвеленны, т.е. подошли почти болт-он))

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

левая чашка

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

правая чашка

Далее были заказаны у токаря втулки для крепления самой распорки к чашкам(на фото выше их видно).Втулки диаметром 20, с отверстием под болт м12.

В качестве самой распорки выбрал толстостенную трубу диаметром 20мм, чтобы была одного размера со втулками. Понадобилось в общем 97см трубы(купил с запасом 120см).

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

труба для распорки

Ну и на минувших выходных принялся делать…Закрепил чашки- для крепления левой нужно опустить шпильки верхней чашки амортизатора(поддомкратив машину), чтобы чашка зашла на место, т.к. из-за шпильки она упиралась в тормозной цилиндр.

А правая встала без каких либо проблем, НО… Я немного перестарался с силой, и свернул резьбу на одной шпильке, благо что смог прогнать сверху 4 витка, и через шайбы закрутить… Нужно будет сменить 1 шпильку после, благо что есть она)

Далее принялся за саму распорку, т.е. промерку, подрезку и подгонку…Вышло в общем так:

Серединка- 61см(от начала загибов)

Края- по 17.

5см (я думаю это расстояние может варьироваться в зависимости от кузова, но не больше 1см)Для тех кто захочет сделать так же, то сперва намечаем центр трубы, далее вамеряем серединку(61см), и после от нее вымеряем края. Данные размеры идеально подходят для турбо моторов, ничего нигде не задевает и не мешает…Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

подогнанная распорка

После подрезки и подгонки изготовил на места сгибов “косынки” для усиления конструкции из 18мм профиля, со стенкой 1-1.5мм, и повез на обварку…После немного обработал всю конструкцию щеткой и обточил швы(но не все, специально):

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

обработанная и подготовленная к покраске

Далее покраска.изначально планировал покрасить полимерной краской(порошковая), но после плюнул(т.к. горит же в одном месте поставить побыстрее), купил баллон краски(Autolak, российская фирма, алкидная быстросохнущая краска) в красном цвете(под цвет клапанных крышек), тонко перегрнутовал распорку черным грунтом, и “по мокрому”(без просушки грунта) покрасил…Получилось вот так:

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

покрашенная распорка, чашки сделал 2х цветные

Далее, не знаю правильно я решил сделать такую вещь или нет, но все же на нижнюю часть налепил по контуру полоску битопласта:

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

битопласт по краю

  • Ну и настал торжественный момент сборки)))В итоге получилось вот так:

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

чисто случайно наткнулся на базаре на наклейку, и подумав что распорка относится к улучающим характеристику подвески, решил наклеить ^_^

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

  1. Итого распорка по деньгам вышла не больше 4 тысяч тенге с учетом всех запчастей и бензина)) Правда болты обычные пришлось купить, а хотелось бы под шестигранник, но если где подвернуться- куплю не задумываясь)
  2. Можно было еще сделать одну вещь, в виде “распирающего” болта посередине, но решил обойтись без него, но делается очень просто(с учетом того что труба толстостенная), нарезается у токаря в трубе резьба с одной стороны левая, в другой правая, далее у того же токаря заказывается сам болт, обычно делается из шестигранной заготовки, аналогично с правой и левой резьбой и грянями посередине(по типу пружинных стяжек), и вуаля- распорку можно самому регулировать.
  3. Итог: Проездив 2 дня- сложно сказать что как-то изменилось управляемость машины, но вроде как то “жестче” стало) Но мне все нравится, и вид неплохой получился, и кузову в любом разе станет полегче в поворотах))

П.С. Как говорится- “хорошая мысля приходит опосля”, только после того как все покрасил и собрал- подумал, почему же сразу не сделал упор под тормозной цилиндр, тоже думаю неплохо было бы) Как пишут по отзывам- якобы педаль более четкая становится, как нибудь выберу время, да попробую сделать))

Всем успехов на дорогах!Скоро еще будут кое-какие обновы))) Пока не скажу, т.к. сам в ожидании их)

Price tag: 1 300 ₽ Mileage: 120000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/7313931/

Растяжка передних стоек (установка, преимущества и недостатки)

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?Распорка передних стоек автомобиля – кусок железа, который сейчас устанавливается не только на спортивные автомобили, но и на повседневные машины. Установить распорку стоек своими руками труда не составит, но будет ли от этого польза, и не станет ли хуже, чем было ? Все начинается с вопроса, а какую распорку стоек лучше выбрать ? И действительно на рынке достаточно широкий выбор желтого железа, с наклейками разных изготовителей или кустарной сборки (кстати, при желании Вы можете даже изготовить ее своими руками). Не буду углубляться в эту тему, но скажу, что распорки передних стоек ТехноМастер выделяются из общего плана не только ценой, но и качеством продукции. Растяжки передних стоек техномастер на ВАЗ 2110 бывает нескольких видов:

  1. Для карбюраторных двигателей (техномастер КОД 2904.0500.04, цена 900 рублей);
  2. Для инжекторных двигателей (техномастер КОД 2904.0600.04, цена 825 рублей);
  3. Для инжекторных двигателей ВАЗ 21102 limited edition (техномастер КОД 2904.0600.05, цена 750 рублей). По словам производителя разница распорки limited edition от обычной инжекторной распорки стойки только в цене. Эта такая же распорка, только из предыдущей партии, конструктивных различий нет;
  4. Для инжекторных двигателей с 16-клапанным двигателем ВАЗ-2112. В комплект входит дополнительная штанга подвески двигателя.

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется? Регулируемая распорка стоек, что это значит ? Со временем чашки стоек сближаются и установить нерегулируемую распорку стоек тяжело (отверстия не совпадают на 3-8мм). Для установки приходится поддомкрачивать оба колеса, и применять монтировку. Таким образом, регулировка на распорке нужна только для того, чтобы легче установить ее на не новой машине, растягивать и стягивать её нельзя.Процесс установки:Открутить гайки с каждой опоры и установить растяжку. Гайки откручивайте (ключ на 13) без боязни, что стойки провалятся, не денутся они ни куда. Если растяжка регулируемая, отрегулируйте расстояние между опорными пластинами муфтой до установки и фиксации, иначе изменятся углы развала колес.

Купить распорку передних стоек ТехноМастер можно в интернет-магазинах (раздел “тюнинг”).

Опять же возвращаясь к продукции техномастер, на сайте видим преимущества растяжки передних стоек, цитирую:

  1. повышается точность управления автомобилем в повороте;
  2. повышается устойчивость автомобиля при движении по прямой;
  3. уменьшается деформация кузова при движении автомобиля на поворотах и по неровным дорогам, что значительно снижает вероятность появления усталостных трещин на кузове.

Растяжки прошли цикл испытаний на АВТОВАЗе. Технические условия на растяжки и разрешение на их производство утверждены главным конструктором АВТОВАЗа. Одобрено «ЗА РУЛЕМ». Конец цитаты.

На сайте ЗаРулем удалось найти лишь статью “ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа”, где есть ответ касаемо распорки стоек на десятку:

Растяжка между верхними опорами стоек кузова придумана спортсменами. Ее начали использовать еще на кроссовых “восьмерках”, чтобы усилить кузов при движении по бездорожью, прыжках с трамплинов и т. п.

Кроме того, растяжки нашли применение и в кольцевых гонках – для повышения чувствительности рулевого управления (путем увеличения угловой жесткости кузова). Словом, это требуется, когда машина работает в условиях запредельных нагрузок.

Обратите внимание

У автомобилей “десятого” семейства жесткость кузова достаточна, но если вы предполагаете, например, быструю езду по плохим дорогам, то растяжка поможет продлить жизнь кузову вашего автомобиля.

Недостатки растяжки передних стоек:

  1. На любом форуме можно встретить похожую фразу: при боковом ударе распорка нарушает геометрию противоположной части, в результате придется восстановить не одну, а две стороны. Говорят, что распорки стоек от техномастера в отличии от других фирм производителей имеет специальную насечку в середине растяжки. Она позволяет ей согнутся (сложится) при боковом ударе, что не допустит повреждения другой чашки стойки;
  2. Распорка мешает контролировать и доливать тормозную жидкость, но проблема решается установкой передней распорки стоек от Приоры.

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется? Стоит ли устанавливать распорку стоек или нет – личное дело каждого. Можно лишь сказать с уверенностью, что если Вы собираетесь делать из ВАЗ “спортивный болид”, который будет постоянно получать нагрузки, то необходимость в распорке есть. Но в этом случае правильнее подходить к этому вопросу комплексно, то есть помимо передней растяжки стоек устанавливать еще и задний стабилизатор поперечной устойчивости. К таким доработкам можно отнести и пятую опору двигателя.Кстати, еще на распорке удобно сушить тряпочки..

Есть ли смысл устанавливать переднюю распорку стоек на ВАЗ десятого семейства?

Источник фото:

  • Передняя распорка стоек с форума лада2111.рф

Ключевые слова:

  • дополнительное оборудование
  • стабилизаторы

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/697-rastyazhka-perednih-stoek.html

Распорка передних стоек: для чего нужна, что дает, как сделать своими руками

Автовладельцы — народ деятельный. Они всё время пытаются как-то улучшить своих стальных коней, сделать их мощнее. Ну или хотя бы красивее.

Но подчас люди вносят в свои машины новшества, назначение которых понятно далеко не всем, и у людей непосвящённых такие штуки вызывают массу вопросов. Взять, к примеру, распорки для передних стоек.

Для чего они нужны? Есть ли от них хоть какой-то толк? И если есть — можно ли их сделать самому? Обо всём этом мы и поговорим сегодня.

Что это за растяжки и здля чего они нужны

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

Распорка изогнута в соответствии с размерами подкапотного пространства

Чтобы объяснить, в чём оно состоит, придётся углубиться в историю. Итак, современные легковые машины давно отошли от рамной конструкции (за исключением некоторых внедорожников).

Читайте также:  Приспособления для ремонта автомобилей своими руками. что можно сделать?

То есть цельная рама больше не принимает на себя все колебания и удары, возникающие при движении автомобиля.

В современной машине всё это делает кузов, собранный из отдельных частей, соединённых в единое целое либо с помощью сварки, либо с помощью резьбовых соединений, которые и являются слабым местом нынешних кузовов.

Всё просто: при движении машины части кузова немного смещаются относительно друг друга. Соединения постепенно изнашиваются. В результате управляемость машины снижается, что особенно хорошо чувствуется на поворотах.

Здесь-то и приходит на помощь распорка, назначение которой сводится к тому, чтобы добавить прочности тонкому стальному кузову и предотвратить преждевременный износ его основных соединений, надолго сохранив хорошую управляемость автомобиля.

Плюсы и минусы передних распорок

  • Главное достоинство было озвучено выше: упрочнение кузова, предотвращение износа его соединений и улучшение управляемости.
  • А основной минус таков: если автомобиль во время ДТП получит удар в область переднего крыла, то пострадает не одна передняя стойка, а обе (и это неизбежно, ведь распорка жёстко связывает их между собой). Но есть и положительный момент: деформация стоек не будет серьёзной, поскольку за счёт распорки импульс удара распределится между ними, а не придётся целиком лишь на одну из них.

Виды распорок

Эти детали принято классифицировать по типу используемого материала. Они бывают:

  • Стальные.
  • Дюралюминиевые.
  • Углепластиковые.

Процесс изготовления распорки для передних стоек

Прежде чем переходить к нему, необходимо определиться с материалом. Углепластик — это дорого, и это удел профессиональных гонщиков.

Они не станут заниматься самостоятельным изготовлением распорок, а просто купят готовые (для справки: фирменная карбоновая распорка стоит от 500 до 1000 долларов США).

А рядовому автолюбителю целесообразно выбрать обычный дюралюминий, потому что он легче стали, и при этом дешевле углепластика.

Инструменты и расходные материалы

  1. Штангенциркуль.
  2. Рулетка.
  3. Картон.
  4. Ножницы для бумаги.
  5. Маркер чёрный.
  6. Труба дюралюминиевая, круглого сечения (длина от 1.5 м, диаметр от 3 см).

  7. Пластина дюралюминиевая (ширина 20 см, длина 50 см, толщина 0.5 см).
  8. Труба дюралюминиевая, квадратного сечения (длина 20 см, ширина стороны 3 см).
  9. Болгарка.
  10. Напильник.
  11. Сварочный аппарат.

  12. Станок для сгибания труб.
  13. Электродрель с набором свёрл.

Последовательность операций

  1. Открывается капот автомобиля. Штангенциркулем измеряются диаметры стаканов на стойках и расстояния между болтами на них. По полученным размерам изготавливаются шаблоны колец (большинство автолюбителей вырезает их из картона, предварительно разметив его обычным маркером).
  2. Рулеткой измеряется расстояние между стаканами (это даст представление о длине распорки).

  3. Картонные шаблоны накладываются на дюралюминиевую пластину, и с помощью болгарки вырезается 2 кольца для стаканов. До необходимых размеров они доводятся обычным напильником, после чего в них дрелью высверливается по 3 отверстия. Выглядят они вот так:Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

    Кольца обработаны напильником, в них просверлены отверстия

  4. Труба обрезается болгаркой на нужную длину, затем её концы слегка сгибаются на станке.
  5. Обрезок квадратной трубы с помощью болгарки разрезается вдоль и по диагонали. Полученные куски привариваются к концам изогнутой трубы:Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

    Круглая труба предварительно изгибается на станке

  6. Теперь кольца для стаканов привариваются к обрезкам квадратной трубы:Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

    На этом этапе важно учитывать правильное расположение отверстий под шпильки

  7. После чего распорка красится, устанавливается на шпильки стоек и закрепляется гайками:Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

    Перед установкой её целесообразно покрасить в подходящий цвет

Видео по теме: изготовление растяжки для автомобиля BMW

Бывают ли для задних стоек

Если коротко — да. И никакого принципиального отличия от передних распорок у них нет. Всё те же трубы из лёгких сплавов, всё те же кольца для стаканов. Отличие может быть лишь в форме изгиба трубы, или она вовсе может быть прямой.

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

В отличие от распорки передних стоек, эта распорка не имеет изгибов

И более того, сегодня энтузиасты устанавливают распорки не только на стойки, но и везде, где только можно:

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

Такое количество распорок как правило устанавливается на гоночные автомобили

Однако такой тюнинг — удел гонщиков, которые идут на всё ради скорости. Все эти детали выполняются исключительно из карбона, дабы их вес был минимален. Рядовому автолюбителю подобные вещи вряд ли понадобятся.

Можно ли сделать распорку на передние стойки самостоятельно? Да. Однако для этого потребуются навыки владения болгаркой и сварочным аппаратом. Если под рукой не оказалось дюралюминия — не беда, можно воспользоваться и обычной стальной трубой. В конце концов, для поездок по городу и на дачу вполне хватит и её.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Источник: http://autoclub.su/dlya-chego-nuzhna-rasporka-perednih-stoek/

От чего зависит цена распорки передних стоек и как сделать ее самому

Автомобильная промышленность не стоит на месте и постоянно развивается. Сегодня у автолюбителей есть огромная возможность удовлетворить свой интерес к автомобилям. Кого-то привлекает в машинах скорость, время разгона и мощность двигателя. А других ценителей техники интересует помимо скорости и другие стороны транспортного средства, такие как его управляемость.

Спортивный автомобиль может себе позволить далеко не каждый участник дорожного движения.

Это связанно просто со стоимостью такого агрегата при покупке и высокими налогами, а так же высокой стоимостью содержания.

Поэтому фанаты автомобилей и прибегают к такой вещи, как тюнинг или модернизация своего железного друга. Это позволяет достичь желаемого эффекта, а так же изучить основные принципы работы ТС.

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

Распорка передних стоек существенно влияет на управляемость авто.

Увеличение мощности – это достаточно дорогостоящий процесс, к тому же это очень кропотливая и долгая работа с установкой модификаций и дальнейшей настройкой. Начинать тюнинг автомобиля стоит как раз с ходовой части. Это можно назвать первым шагом в тюнинге.

Со стороны шасси снова-таки есть множество различных модификаций, которые имеют свои положительные и отрицательные стороны, особенно в автомобиле предназначенного для ежедневного использования.

  Для улучшения управляемости можно как раз установить распорку передних стоек, о которой и пойдет дальше речь.

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?Узнайте, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и как его заменить.

Причины троения двигателя и варианты устранения неполадок – в нашем материале.

Для чего нужна распорка передних стоек?

Для начала стоит разобраться для, чего необходима эта распорка, и для этого необходимо понимать основы строения самого кузова автомобиля. Кузов транспортного средства состоит из массы составляющих.

Большинство элементов кузова соединяются между собой при помощи сварки, остальные запчасти прикручиваются при помощи болтов. Так как кузов не является изначально цельным, все соединения становятся слабыми его местами, и поэтому больше всего подвергаются деформации.

Эти деформации возникают чаще всего при прохождении поворотов и значительно снижают отклик машины на руль в связи, с чем теряется устойчивость на дороге.

Распорка уменьшает деформацию кузова автомобиля во время скручивания, в результате значительно улучшается управляемость. Сегодня большинство новых автомобилей, особенно со спортивным уклоном, еще с завода оснащаются этой деталью. А вот автовладельцам более простых авто приходится решать проблему самостоятельно.

Распорка передних стоек своими руками

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

В целом такую деталь можно сделать самостоятельно, достаточно иметь руки инструменты и материал.

Сначала определяемся, какую распорку делаем. Есть только два вида, один из них – двухточечная растяжка, второй – трехточечная. Проще сделать первый вариант, потому что он имеет всего две точки крепления, в связи с чем значительно упрощается изготовление элемента, а затем и его монтаж в подкапотное пространство.

Для того что бы изготовить распорку, нам потребуются листы металла толщиной 4 мм, сварочный аппарат, болгарка, краска и труба в случае с нерегулируемой деталью.

Этапы работы:

  1. Первым делом необходимо поставить свой автомобиль на абсолютно ровной поверхности, к примеру, в гараже. Открыв капот, сразу обращаем внимание на места крепления амортизаторов. Именно тут и будет устанавливаться будущая деталь.
  2. Сначала нам необходимо изготовить кольца, которые будут одеваться на те же болты амортизатора и сверху затягиваться гайками. Кольца будут сделаны из листов металла толщиной в 4 миллиметра. Для начала нужно сделать их эскиз. Для этого можно использовать обычный лист бумаги, на котором чертим саму поверхность стакана, отмечаем все места креплений и нужные отверстия. После чего чертеж переносится на лист металла, и потом с помощью болгарки делаем нужную нам форму.
  3. Открутив гайки, крепящие амортизатор к стаканам, одеваем сверху изготовленные крепежи. Нужно разобраться с длиной трубы, с учетом ее изгибов, если такие будут. После того как все замеряли. Нам необходимо точно отрезать нужную длину трубы. После чего если нужно ее гнуть гнем под нужным углом.Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

    Согнуть трубу можно при помощи трубогиба, или же сделать разрез болгаркой, затем согнуть, после чего все тщательно проварить сварочным аппаратом.

    Очень важно, что бы оба угла были одинаковыми. Так же нужно учесть высоту конструкции, чтобы в дальнейшем капот все-таки смог закрыться.

  4. Теперь примеряем трубу к ее крепежам и сначала прихватываем сваркой. После чего можно снять всю деталь и хорошо проварить.
  5. Перед установкой новой детали ее желательно покрасить, это придаст и приятный внешний вид и защитит металл от коррозии.
  6. Устанавливаем распорку.

В случае изготовления регулируемой распорки вместо трубы можно использовать различные тяги, которые будут соединены регулировочным болтом. В дальнейшем это позволит использовать деталь и на другом автомобиле с другой шириной кузова за счет возможности регулировки.

Сколько будет стоить подобная работа на СТО?

Если нет возможности сделать растяжку самостоятельно или вы сомневаетесь в своих способностях, то подобного рода работу можно доверить специалистам на станции технического обслуживания. Тут существует два пути решения вопроса. Первый вариант: купить готовую распорку для конкретного автомобиля или же заказать у мастеров в мастерской.

Читайте также:  Почему раздаётся стук при повороте руля на месте? все не столь плохо, как кажется

Первый способ примечателен тем, что установка такой детали не займет почти никакого времени, потому что она встанет без каких-либо проблем.  Стоимость работы по установки будет незначительной. А вот стоимость самой детали будет зависеть от автомобиля и материалов, из которых будет состоять сама деталь.

Стоимость самой простой растяжки будет начинаться от 1000 рублей за деталь.

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

Стоимость изготовления «кастомной» растяжки будет зависеть также от материалов.

Стоимость заказа простой детали будет приблизительно схожа с покупкой ее в магазине. Вся разница будет заключаться в сроках установки. Купленную деталь вам установят сразу, а вот заказную придется подождать, пока ее изготовят.

На что стоит обратить внимание?

  • При покупке или приеме работы у мастера стоит обратить внимание в первую очередь на используемые материалы.
  • Нужно внимательно изучить все места сварки. Важно чтобы полностью отсутствовали любые трещины или следы ржавчины. Деталь должна иметь целое лакокрасочное покрытие.
  • После установки нужно внимательно осмотреть все места креплений, все посадочные места должны точно совпадать и все должно быть крепко соединено.
  • Распорка не должна преломлять или как-то мешать другим деталям подкапотного пространства.

Еще один вариант установки распорки вы найдете в видео:

Итог

После установки распорки передних стоек автомобиль станет значительно устойчивее на дороге, улучшиться отклик руля, уменьшится влияние колеи на авто. Из недостатков можно отметить только то, что иногда растяжка мешает заливать необходимые жидкости.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/tyuning/rasporka-perednikh-stoek.html

Зачем делать растяжку передних стоек?

Заглянув под капот авто, можно увидеть жёлтую трубку, соединяющую верхние опоры стоек кузова. Это и есть нужная нам деталь. Так что, можно сказать, что распорка стоек – тюнинг авто, который активно перенимается со спортивных автомобилей на обычные. Производят их из стали или алюминия.

Выделяют два вида таких элементов: регулируемые и нерегулируемые. Распорки первого вида следует устанавливать на машины с нарушенной геометрией. Увы, но на мой взгляд, она не может обеспечить кузову нужную жёсткость.Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

Поэтому, как по мне, нерегулируемое устройство – лучший вариант по сравнению с нерегулируемым.

Почему? Потому что нерегулируемая во время своего изготовления сваривается в кондукторе, который имеет чётко установленные размеры отверстий под крепление.

Так что при выборе такой детали по этому критерию, советую выбирать нерегулируемую. 2. по виду крепления детали бывают 2х и 3х точечных креплений. Лично для меня последний вариант и удобнее, и лучше в принципе.

Такой вид распорок крепится, в отличии от креплений 2-х точечных, и на стаканы, и к кузову, в то время, как 2-х точечные только на стаканы. Для этого иногда требуется дополнительно сверлить отверстие. Делается это для установки передней распорки, но об этом мы поговорим позже.

Что касается выбора распорок передних стоек, то могу сказать, что здесь имеет большое значение изучение тонкостей машины.Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется? К примеру, имеется ли кондиционер или электронная педаль газа. Такие моменты очень влияют. Так зачем нужна распорка передних стоек? Давайте сейчас об этом поговорим. Дело в том, что главная задача этой детали – улучшение управляемости автомобиля посредством увеличения угловой жёсткости кузова. Также распорка передних стоек помогает делать управление более реагирующим, т.е. способным молниеносно объезжать неожиданно возникшее препятствие.

Конечно же, не стоит забывать, что установка этой детали сделает вашу машину на трассе устойчивее, а ещё значительно уменьшит перенос габаритов кузова автомобиля, поэтому на поворотах его не будет «скручивать».

Установка распорок и поведение автомобиля

Установить распорку передних стоек можно либо в сервисе, либо самостоятельно. От себя скажу, что в процессе личной установки у вас не возникнет проблем.Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

Для этого следует сделать:

  •  установите транспортное средство на ровной поверхности;
  •  на стакане откручивайте все гайки, в помощь ключ на 13;
  •  далее устанавливаем саму деталь: закрепляем её на штоки крепления стоек передних амортизаторов. Помните, устанавливаемый элемент должен без проблем укрепиться на штоках;
  •  если вы устанавливаете распорку 3-х точечного крепления, дополнительно просверлите отверстие;
  •  закручивайте гайки;
  • если работаете с регулируемой деталью, в конце работы следует её отрегулировать.

Таким образом, проведя установку, мы получили:

  1. уменьшенную реакцию транспортного средства на колею;
  2. усовершенствованное управление машиной;
  3. при езде по неровным участкам траектория движения соблюдается;
  4. увеличен ресурс агрегатов передней подвески.

Вот мы и установили нужную деталь, так что теперь давайте поговорим о реакции автомобиля на эту установку. Допустим, постигла вас езда по неровным или грунтовым дорогам.

Тут распорки передних стоек справились со своей задачей – они поглотили удары, которые получают колёса при передвижении по таким дорогам. Дело в том, что сила этих ударов прямо пропорциональна скорости езды.

Выше скорость – сильнее удары.

Деталь эти удары абсорбирует и, при этом, не оказывает отрицательного влияния на рычаги. Или вот другая ситуация: движение на поворотах. С установкой элемента автомобиль быстрее реагирует на поворот руля. К тому же, поворот теперь можно пройти на большей скорости. Если вы раньше, например, ехали со скоростью 55 км/ч., то теперь можете проходить такой же отрезок при 75-80 км/ч.

Получается, что при повороте весь вес и силы автомобиля собираются на одной стороне, траектория движения смещается. Установив распорки, сила машины распространяется по ним, выходит, что стойки и нижние рычаги стабилизируются.

Могу привести ещё пример для сравнения.

Если до установки доля ударного воздействия уходит на шасси, повреждая при этом основание колёс и нижнюю часть рычагов, то после установки детали оба бока ударного влияния будут нейтрализованы.

Преимущества и недостатки

А теперь давайте рассмотрим преимущества и недостатки изучаемых нами механизмов.

К преимуществам распорки передних стоек можно отнести:

  • происходит уменьшение нагрузки на кузов, а значит, он менее деформируется;
  • обеспечивает водителю уверенное вождение;
  • уменьшение вероятности возникновения трещин кузова;
  • возможность самостоятельной установки.

Как видим, такие детали имеют немало преимуществ, однако, как и у всякого рабочего элемента, у неё существую и недостатки. А именно:Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

  1. высокая стоимость, как самого элемента, так и его установки;
  2. при ударе в бок неисправны будут обе стойки;
  3. деталь создаёт дискомфорт при контроле и подливании тормозной жидкости;
  4. частая замена двухточечных элементов, т.к. передние стойки деформируются из-за неравномерной нагрузки на них.

Итак, благодаря моей статье вы ознакомились с распорками передних стоек и их видами, узнали об их установке и поведении транспортного средства после этой процедуры. Кроме того, мы рассмотрели плюсы и минусы таких деталей. Многие, конечно скептически относятся к распоркам, но уверяю, все эти предрассудки формируются только лишь из неосведомлённости о плюсах использования таких деталей.

 Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?  

Вообще, прежде чем начать работу, следует определиться, нужна ли вам в принципе острота в рулевом управлении автомобиля, проанализируйте манеру своей езды и решите: стоит или нет.

Если да, моя статья как раз будет кстати. Ведь она направлена на полноценное ознакомление дилетанта с распорками. Успешных работ и безопасного передвижения!

Видео “Растяжка передних стоек”

На записи показано, как происходит процесс растяжки передних стоек.

Источник: https://mineavto.ru/remont/hodovaya/rastyazhka-perednih-stoek-741.html

Смысл применения и особенность установки распорок передних стоек

Распорка является технической доработкой автомобиля. Удивительно, но многие водители до сих пор не понимают важность установки такого приспособления. А ведь с помощью распорки кузову придают жёсткость.

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

Что такое распорка передних стоек и для чего она нужна

Если вы ещё не знаете, зачем нужна распорка передних стоек, эксперты советуют не терять время, а детально изучить данный вопрос.

Кузов имеет большое количество элементов, крепление которых осуществляется с помощью сварки, болтовых соединений, клея и т. д. Поэтому во время появления определённых усилий на него, в большинстве случаях возникает взаимное движение этих деталей.

Таких перемещений должно быть минимум, чтобы кузов машины продолжал оставаться жестким. Это в свою очередь гарантирует хорошую управляемость, безопасность передвижения.

Важно

Данную особенность можно заметить во время езды на большой скорости и при вхождении в повороты.

Именно поперечина обеспечивает дополнительной жёсткостью – вот для чего нужна распорка передних стоек. Эта деталь имеет вид трубы с прямоугольным или круглым сечением, а также с двух сторон приваренные платформы, задачей которых является фиксация рычага.

Ставят приспособление поперек подкапотного пространства, а его площадки удерживают стаканы стоек, благодаря установленным ранее на устройстве болтах. Монтаж объединяет чашки стоек, препятствуя их смещению, поэтому улучшается управляемость автомобилем. Таким образом, на распорку уходит часть нагрузки, которую получает корпус транспортного средства.

Разновидности распорок

Поперечина имеет разновидности и особенности. Так, существует два типа приспособления по числу места фиксации:

  • 2-точечные – установка осуществляется лишь к двум местам, а именно к чашкам брызговика, которые находятся слева и справа;
  • 3-точечные – помимо вышеупомянутого крепежа, здесь имеется также дополнительное, предназначенное для монтажа к кузову.
Читайте также:  Обкатка двигателя после замены поршневых колец. внимание к деталям

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?Верхняя распорка на Приору

Преимущество последнего вида заключается в возможности придать машине максимум жёсткости. Но существует и недостаток. Так, 3-точечная растяжка передних стоек характеризуется долгой установкой.

Если речь идёт о материале, применяемом при изготовлении, тогда устройство может быть стальным, углепластиковым или дюралюминиевым. Также приспособление делится по возможности регулировки:

  • регулируемые – имеются два узла, объединяющиеся с помощью муфты, которая выполняет и удлинение или уменьшение длины распорки;
  • нерегулируемые – представляют собой целью деталь, не имеющей разъемные узлы.

Эксперты обращают внимание на особенность нерегулируемой растяжки. Она характеризуется меньшей жёсткостью, поэтому её используют редко, обычно тогда, когда перепробовано множество распорок и ни одна из них не соответствует автомобильному креплению.

Стоит отметить и различия приспособления по сечению. По этой характеристике растяжка бывает прямоугольной, круглой. Два варианта имеют идентичность в качестве, жёсткости. А что касается разности, её можно увидеть во время изменения толщины. Здесь происходит смена веса и самой жёсткости. Считается, что оптимальная толщина должна составлять 2-3 мм.

Насколько необходима поперечина

Некоторые эксперты утверждают, что из-за некачественных российских дорог, во время движения нагрузка при установленной распорке идёт полностью на всю подвеску, т.е.

её работа становится не запрограммированной, как запланировал производитель. А если монтаж приспособления выполнен на устаревшем автомобиле, это может стать наоборот причиной повреждения кузова.

Поэтому такое усовершенствование не является обязательным для городских машин.

Плюсы и минусы от применения растяжек передних стоек

Изначально приспособление было придумано для спортивных машин, эксплуатация которых проходила в нелегких условиях и от транспортного средства требовалась выносливость, устойчивость.

Это обеспечивало беспроблемную езду по плохой дороге, при этом можно было забыть о переживаниях за сохранность кузова.

Также данный монтаж делал руль более чувствительным, в результате чего облегчается управление.

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

Среди неоспоримых плюсов распорки следует выделить:

  • возможность уменьшения деформации кузова во время вхождения в повороты, езде по бездорожью;
  • транспортное средство приобретает большую маневренность, устойчивость.

Несмотря на все достоинства приспособления, у него существуют и недостатки:

  • сильный удар в бок кузова приводит к тому, что колебание ощущает и противоположная стойка. В результате чего происходит деформация обеих узлов;
  • стоимость устройства и его установка требует немало затрат;
  • обслуживание тормозной системы становится непростым, так как при доступе к бачку встречаются дополнительные препятствия.

Установка распорки

Чтобы правильно установить распорку необходимо придерживаться простого алгоритма:

  1. Транспортное средство должно находиться на ровной площадке.
  2. Выкрутить гайки на стакане.
  3. Надеть распорку. Приспособление, которое подходит к марке машины, должно без каких-либо проблем подсоединиться к креплениям.
  4. Установить шайбы и надеть растяжку.
  5. Вкрутить, а после протянуть гайки. Используя регулируемую растяжку нужно не забыть подкорректировать её положение.

Изготовление распоры своими руками

Многие автовладельцы не хотят тратиться на приобретение данного устройства, поэтому отдают предпочтение его самостоятельному изготовлению. Но чтобы это осуществить нужно уметь пользоваться болгаркой и прочим оборудование, предназначенным для работы с металлом.

Перед тем, как перейти к распорке передних стоек своими руками следует выбрать материал. Нужно понимать, что углепластик является дорогим материалом, его используют профессиональные гонщики. Они тратят на фирменные растяжки 500-1000 долларов. Рядовой автолюбитель может изготовить устройство из обычного дюралюминия, который отличается легким весом и доступной ценой.

Прежде всего, подготовьте следующие инструменты:

  • рулетку;
  • напильник;
  • электродрель с разными свёрлами;
  • штангенциркуль;
  • картон;
  • станок, сгибающий трубы;
  • болгарку;
  • ножницы;
  • чёрный маркер;
  • сварочный аппарат;
  • пластину из дюралюминия, ширина, длина и толщина которой составляет 20, 50 и 0,5 см. соответственно;
  • дюралюминиевые трубы с круглым и квадратным сечением. С длиной не менее 1,5 м и диаметром от 3 см., в первом случае, и длиной 20 см. и шириной 3 см. – во втором.

Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?

Немаловажна и последовательность действий. Так, автолюбитель должен выполнить такие операции:

  1. Открыть капот и с помощью штангенциркуля измерить диаметры стаканов, расположенных на стойках, а также расстояние между их болтами. Эти размеры необходимы для изготовления шаблонов колец, вырезаемые из обычного картона.
  2. Измерить рулеткой расстояние между стаканами, что позволит узнать длину растяжки.
  3. Наложить шаблоны на пластину, а далее болгаркой вырезать два кольца. Чтобы придать им нужные размеры, применяют напильник. После проделанного на каждом кольце высверливают по три отверстия, между ними должно быть одинаковое расстояние.
  4. Необходимую длину трубы обрезают, используя болгарку, её концы также должны быть подвержены небольшому сгибу на специальном станке.
  5. Квадратную трубу разрезают вдоль и по диагонали. Получив обрезки, их приваривают к концам изогнутой трубы.
  6. Кольца приваривают к обрезкам, полученным из квадратной трубы.
  7. Растяжку красят и устанавливают на стоечные шпильки, после чего закрепляют с помощью гаек.

Опыт многих владельцев авто показывает, что установка поперечины является необязательной, но и нельзя сказать, что бесполезной. Решение монтажа водитель должен принимать, исходя из всех плюсов и минусов такой конструкции.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/rasporka-perednih-stoek-i-kak-ee-sdelat.html

Самостоятельная установка распорок на передние и задние стойки автомобиля

Когда на соревнованиях автомобиль со значительным креном проходит поворот, это придает дополнительную зрелищность мероприятию. Но когда сам пытаешься удержать машину в повороте, ощущения будут другими, особенно если ты не профессиональный автогонщик.

Зачем так маневрировать на дорогах общего пользования? Просто ситуация может сложиться так, что потребуется резко уйти в сторону, а вот удастся вам это или нет, во многом зависит от машины.

И здесь существенную помощь может оказать распорка передних стоек, выполненная, например, как показано на фото.

Зачем нужна распорка передних стоек?

Не касаясь других аспектов, надо сразу отметить, что она увеличивает жесткость кузова. Соединение передних стоек позволяет повысить устойчивость автомобиля при маневрировании и улучшить управляемость. Почему и за счет чего это происходит? Чтобы понять, надо затронуть непосредственно конструкцию кузова и его поведение в процессе движения.

Причем необходимо сделать маленькое дополнение – в большинстве случаев улучшение поведения машины не зависит от ее марки, но чаще всего распорка стоек ставится на автомобилях семейства ВАЗ, таких как 2109, 2110, Калина, Приора и другие. Правда, установку распорок передних стоек можно проводить и на других моделях.

Так вот, оттого, что кузов любого транспортного средства не является монолитным куском металла или пластика, при движении из-за воздействия внешних сил он разбалтывается.

В этом нет ничего странного, ведь для его изготовления используется множество деталей, различным образом соединенных между собой (сварка, крепеж и т.д.).

Для наглядности кузов можно сравнить со стулом – первоначально он крепкий и ровно стоит на полу.

Но со временем начинает скрипеть, шататься, крениться и готов развалиться при возникновении значительных усилий. Связано это с ослаблением мест соединения.

Совет

Вот такой ситуации и позволяет избежать стяжка между стойками, в первую очередь передними. В противном случае машина в повороте или при движении на ухабистой дороге ведет себя как тот разваливающийся стул.

Она начинает крениться, а при движении с большой скоростью автомобиль может вообще вынести с дороги.

Что дает распорка передних стоек?

После рассмотрения процессов, происходящих при движении, осталось только подвести итог, зачем нужна подобная стяжка и что она дает. Необходимо отметить такие положительные стороны от использования распорки между стойками:

  • повышается жесткость кузова;
  • сохраняется траектория движения автомобиля в поворотах;
  • улучшается управляемость машины на плохих дорогах;
  • увеличивается срок службы элементов подвески.

Улучшение характеристик будет более значительным, если кроме распорки между передних стоек будет еще поставлена распорка задних стоек.

Как сделать распорку стоек?

Сама эта деталь достаточно проста, и один из ее вариантов приведен на фото

Здесь надо сразу отметить, что распорки для передних стоек тех же самых автомобилей ВАЗ, да и других тоже, бывают цельные и регулируемые. Лучший эффект дает использование цельной детали, она обладает большей прочностью.

Но в тех случаях, когда вы не можете подобрать на свою машину изделие нужного размера, можно воспользоваться регулируемой распоркой. Кроме того, она может потребоваться, когда расстояние между стойками увеличилось.

В этом случае нужны или специальные меры при монтаже (домкратить колесо), или использование регулируемой распорки.

Такая простота использования позволяет сделать установку стяжек своими руками. Вся процедура заключается в том, что необходимо:

  1. открутить гайки на болтах передних стоек, расположенных под капотом;
  2. установить распорку, как уже отмечалось, в некоторых случаях для этого придется заниматься подгонкой расстояния между стойками, для чего надо домкратить колесо;
  3. закрутить болты.

Несколько сложнее крепится распорка задних стоек, но и ее можно установить своими руками. Как возможный вариант крепления, один из способов его реализации показан на фото.

Для установки задних распорок сначала снимаются амортизаторы, а затем пластмассовые детали. Чтобы не мешали, придется снять и подкрылки. Затем убираются спинки задних сидений.

Установку надо начинать с одной стороны, для чего в этом месте сверлятся отверстия и крепится распорка. Затем проверяют метки с противоположной стороны, и если все совпадает, сверлятся остальные отверстия.

Обратите внимание

Окончательным этапом будет затягивание всех болтов и сборка в обратной последовательности.

Одним из способов улучшить устойчивость и управляемость автомобиля является использование распорок между передними стойками. Это достаточно простая операция и может быть выполнена своими руками. Результатом такой доработки будет уверенное поведение машины при маневрировании на высокой скорости и движении по неровной дороге.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/korpus/rasporka-perednix-stoek.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector