Как дрифтовать на заднем приводе? техника управляемого заноса

Повторение сложных трюков из фильмов на собственном автомобиле может привести к неожиданным последствиям. К таким серьезным операциям многие каскадеры подходят после долгих часов тренировок. К подобным процедурам можно отнести дрифт на переднем приводе.

Для исполнения нужно в некоторых случаях предварительно подготовить автомобиль. Это обеспечит безопасность водителю, а также слегка облегчит выполнение опасного разворота.

Трудности исполнения

Обычно дрифтом принято называть управляемый занос, выполняемый на автомобиле. Если машина имеет передний ведущий привод, то данное обстоятельство усложняет получение предсказуемого результата, особенно для новичка.

Практика показывает, что существует несколько вариантов, как дрифтить на переднем приводе. Хотя изначально трюк создавался для машин с классическим расположением ведущих колес, а передняя ось выступала в качестве направляющей.

Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

Трудности переднеприводных авто заключаются в том, что первоначальная задача у передней оси не только в управлении, но и в обеспечении тяги всему транспортному средству. Такое положение придает машине бОльшую устойчивость, чем у «классики».

Теория управляемого заноса

До осуществления трюка с переднеприводными авто существовало сомнение, можно ли дрифтовать на переднем приводе. Ведь в момент заноса происходит отрыв колес от дорожного покрытия, а также происходит перенос ориентации одной оси относительно другой.

Нужно знать, что залогом успешного переднего дрифтинга является минимализация пятна контакта колес задней оси с поверхностью дороги, одновременно для передней пары пятно контакта и сцепление повышается.

Даже специалисты утверждают, что удержать в таком положение машину бывает крайне сложно, в отличие от классического расположения. Водитель должен максимально сконцентрироваться на скорости задней оси, при этом все корректировки передка осуществляются при помощи педали акселератора и рулевого колеса.

Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

Неподготовленные машины, обычно выполняют такое упражнение недолго в летнее время. Для заснеженной зимы осуществить передний дрифт гораздо легче. Однако, предварительно нужно ознакомиться с техникой в теории, просматривая удачные и неудачные видео.

Техника заноса

Водитель, умеющий грамотно выполнить дрифт на 360 или на 180 показывает свое профессиональное умение. При этом всю теоретическую часть нужно закреплять многоразовыми тренировками.

  Как получить водительские права международного образца

Разворот на 180

Данное упражнение принято считать более простым, чем полный разворот. Его можно сделать практически на любом переднеприводном авто.

Нужно знать, что при наличии в автомобиле стабилизирующей системы дрифт на 180 выполнить не удастся.

Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

Разворот выполняется с отключенной системой. Для его осуществления применяют такой алгоритм:

  • Машину необходимо разогнать до 50-60 км/ч и выжать сцепление (в «классике» такой пункт отсутствует), затем рулевое колесо резко поворачивается и практически одновременно поднимается ручник с зажатой кнопкой. В результате авто поворачивается. По завершении ручной тормоз возвращается в прежнее положение, а остановка машины осуществляется при помощи педали тормоза. Все это выполняется только на небольших скоростях.
  • На пониженной ступени машину необходимо завести в поворот и не отпускать педаль акселератора. Одновременно резким, но не сильным движением выжимаем тормоз. Зажать передние колодки система не успевает за счет двигателя, а задние быстро блокируются, при этом получится эффектный занос.
  • Машина со скоростью выше средней входит в поворот, при этом допускается небольшой занос передних колес. Газ нужно сразу сбросить, тормозя двигателем. При этом передний привод загрузится, авто нырнет в поворот, а задняя ось станет на нужное направление.

Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

Обычно используют один из предложенных приемов после длительной отработки.

Разворот на 90

Данную операцию принято считать более сложной и ответственной в отличие от 180-градусного разворота. В этом случае нужно в процессе учитывать угол поворота ведущей оси. Для исполнения трюка машина должна набрать скорость, а, входя в поворот, потребуется резко поднять ручной тормоз.

Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

При этом нужно контролировать машину так, чтобы она не ушла в разворот на 180. В этой ситуации регулируется угол поворота передней оси, а также нужно своевременно опустить ручной тормоз.

Нужно знать, что высокая доля успеха зависит от скорости вхождения машины в поворот.

После установки авто в нужную позицию и опускания ручника, переходим на пониженную передачу и едем прямолинейно. Качественное выполнение нуждается в многочасовых тренировках, выжженном топливе и протертых покрышках.

Разворот на 360

Умение совершать такой трюк вряд ли имеет практическое применение, однако, использовать его можно в большей степени для создания визуального эффекта или демонстрации профессионализма.

Для осуществления абсолютного разворота принято использовать авто с мощными силовыми установками. Возможен также вариант с использованием редуктора с блокирующей функцией.

Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

Пошаговый алгоритм заключается в таких действиях:

  • выполняется разгон до 80-90 км/ч;
  • маневр начинается с выжимания сцепления, не отпуская педали акселератора;
  • КПП переключаем на пониженную ступень и резко выкручиваем руль;
  • ручник нужно поднять, но кнопку на нем не отпускать;
  • машина начинает разворачиваться, а когда угол дойдет до 180 потребуется вернуть ручник вниз, отжать педаль сцепления и вдавить педаль газа.

Помогая машине при помощи руля и сцепления перенаправляем ее по кругу. Отработанные до автоматизма действия выглядят очень эффектно и стоят всех потраченных на подготовку часов.

Сложности асфальтового разворота

Наиболее облегченным временем проведения дрифта является зимний период. Особенно важно это для авто с ведущим передним приводом. Для летней асфальтовой трассы нужно предварительно подготовить машину.

Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

Выполняются такие операции:

  • настройка подвески;
  • регулировка натяга ручника;
  • повышение отдачи от мотора, предпочтительнее использовать максимально мощную силовую установку;
  • ведущую ось оснащают широкой резиной, обеспечивающей максимальное сцепление с покрытием;
  • задняя ось получает более узкую резину для легкого отрыва от дороги.

Для тех, кто не планирует выставлять машину на профильных соревнованиях по подобным трюкам, достаточно тренироваться на собственном авто. В этом случае обходятся минимальными корректировками.

Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заносаЗадняя ось оснащается специальной доской, обеспечивающей плавное скольжение и достаточную блокировку колес. Схожего эффекта можно добиться при установке «лысой» резины на заднюю ось, а одновременно скаты с качественными протекторами монтируются вперед.

Использование правильной техники разворота

Ручник затягивается, и колеса блокируются максимально от вращения. Стартовать нужно на первой скорости, но рычаг тормоза не ослабляется. У водителя будут правильные ощущения заноса даже на небольших скоростях, так как задняя ось фактически скользит по поверхности. Правильное управление зависит от работы акселератором и рулевым колесом.

Нужно знать, что при заносе машины, водитель обязан выкручивать руль в сторону заноса, а также немного газовать.

С лысыми скатами достаточно выйти на 60 км/ч, а затем поднять ручник, далее авто уйдет в занос, его нужно будет выравнивать рулем и педалью газа.

Источник: http://ktonaavto.ru/avto-faq/prava-i-vozhdenie/kak-driftovat-na-perednem-privode.html

Как дрифтовать на переднем приводе: способы и техника выполнения

Среди автомобилистов в Российской Федерации очень распространен вопрос: можно ли дрифтовать на переднем приводе? Или делать это возможно только на подготовленных машинах? То, что это сделать невозможно, — всего лишь миф.

Даже неподготовленный водитель сможет зайти в занос на такой машине. Для удачного дрифта вам нужно лишь иметь теоретическую базу и сделать все удачно и максимально уверенно. И, конечно же, с практикой придет и опыт.

Прочитав статью, вы узнаете как дрифтовать на переднем приводе.

Сложность

Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

Изначально с появлением такого понятия, как «дрифт», сложилось ложное мнение, что он возможен только на машинах с задним приводом. Передние колеса лишь назначают путь автомобиля. Однако у переднего привода все иначе: колеса при заносе не только составляют путь дрифта, но и играют роль тяги во время движения. Благодаря этому автомобиль получает множество преимуществ, таких как более легкая управляемость и устойчивость. Именно поэтому дрифт на переднем приводе считается сложным или даже невозможным. Машину постоянно выпрямляет. Так как дрифтовать на переднем приводе? В этом процессе мы разберемся немного позже. Сейчас нужно понять, что это вообще такое.

Управляемый занос

Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

Если не понять всю суть темы, то обучение будет бесполезным и совсем не даст результатов. Занос начинается только в тот момент, когда задняя часть автомобиля теряет сцепление с дорогой. В это время положение передних колес меняется по отношению к задним, при этом нужно уменьшить сцепление задних колес и увеличить его на передних. Так и будет выполняться дрифт.

Управляемый занос достаточно сложно делать, так как в этом нужен опыт. Во время заноса вы должны подстраивать руль и подачу газа так, чтобы машина могла, если что, выровняться.

Если вы чувствуете, что движения рулем совсем не приводят к движению колес, значит, вы попали в неуправляемый занос. Стоит отметить, что на льду и снегу сделать этот занос легче, так как там сцепление колес намного слабее. И при этом не стоит думать, что так и нужно учиться дрифтовать.

В таких местах намного сложнее управлять заносом, поэтому вы можете попасть в плачевную ситуацию и даже разбиться.

Как научиться?

Умение выполнять управляемый дрифт на автомобиле с задним или передним приводом в мире автомобилистов считается признаком высокого мастерства водителя. Чтобы научиться, нужно сначала выучить теоретическую часть. А потом тренироваться и делать это на практике.

И самое главное, не делать это на оживленных трассах и дорогах, так как вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие, где окажетесь виновным. А в худшем случае вы можете разбиться. Выполняйте действия на специально отведенных для этого местах, где все тренируются делать управляемый занос.

В общем, как правильно дрифтовать на переднем приводе, понятно. Стоит рассмотреть трюки, которые можно выполнять при управляемом заносе.

Запомните!

Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

Совершить дрифт очень просто даже на автомобиле с передним приводом. Множество современных машин имеют систему стабилизации, которую важно отключить перед выполнением управляемого заноса.

Чтобы удачно выполнять любые трюки с управляемым заносом, нужно очень хорошо его отработать и научиться чувствовать автомобиль.

Кстати, как дрифтовать на переднем приводе на автомате? Все происходит точно так же, как и на заднем, однако сцепление вам не нужно будет выжимать, и передачи переключать тоже.

90 градусов

Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

В данном заносе угол меньше, однако выполнять его сложнее. Нужно следить всегда за поворотом руля, чтобы машина находилась под вашим управлением.

Для того чтобы сделать все удачно, нужно вывернуть в сторону поворота и дернуть ручник, однако стоит помнить, что в таком случае машину может развернуть на 180 градусов. Будьте осторожны! Чтобы этого избежать, нужно рулем выравнивать колеса и отпустить ручник в нужный момент.

Качество выполнения дрифта зависит только от вас и скорости вашей машины. После завершения переключите передачу на пониженную и продолжайте движение по дороге. Такой дрифт не получится сделать новичкам с первого раза.

Читайте также:  Двигатель заводится и сразу глохнет - знакомо и вполне решаемо

360 градусов

Необходимость в таком виде дрифта в повседневном вождении машины отпадает, так как его просто негде применить на дороге и это очень опасно. Его выполняют автомобилисты, только чтобы продемонстрировать свое мастерство. Такой трюк не совершить на обычной машине. Нужно иметь редуктор с блокировкой. Вот последовательность действий, которую вы должны соблюдать при выполнении этого дрифта:

  • Разогнаться до 70 км/ч.
  • Выжать сцепление.
  • Переключить передачу.
  • Резко повернуть руль и как можно сильнее дернуть ручник.
  • После этого нажимайте педаль газа. Машина плавно повернется еще на 180 градусов и продолжит движение.
  • Такой трюк считается самым эффектным и красивым.

    Занос на асфальте

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    Автомобиль с передним приводом всегда было тяжело занести в управляемый занос на дороге. Это, как понятно из информации, представленной в статье, сложно сделать из-за особенности управления. По этой причине многие автомобилисты выполняют трюк на льду и на снегу. Как дрифтовать зимой на переднем приводе? Точно так же, как и летом.

    Чтобы сделать ваш управляемый занос лучше, качественнее и эффективнее, необходимо внести некоторые изменения в ваш автомобиль.

  • Подобрать элементы подвески, они должны быть улучшенными.
  • Затянуть трос ручника сильнее.
  • Увеличить мощность двигателя или даже заменить его более мощным.
  • Установить широкую резину на передние колеса, на задние — узкую. Таким образом, сцепление с дорогой сзади будет хуже, и дрифт будет легче сделать.
  • Если вы не хотите участвовать на машине в официальных соревнованиях, то не стоит осуществлять эти изменения.

    Для выполнения управляемого заноса на переднем приводе можно и нужно прибегнуть и к другим вариантам. Можно установить дощечки небольших размеров под задние колеса, тогда они не будут иметь сцепления с дорогой. А с помощью этого вы будете легче заходить в повороты. И все же в любом случае не обойтись без ручника.

    В заключение

    Дрифт, или же управляемый занос, на автомобиле с передним приводом возможен, однако его намного сложнее совершить. Для удачного трюка нужно изучить теорию и практиковать ее в жизни. В статье было детально описано, как дрифтовать на переднем приводе.

    Источник

    Источник: https://ruud.ru/avtomobili/56886-kak-driftovat-na-perednem-privode-sposoby-i-texnika-vypolneniya/

    Входим в управляемый занос на переднем приводе

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    В поездках на автомобиле зимой часто приходится сталкиваться с тем, что автомобиль заносит, пробкусовывают колёса, а неопытных водителей иногда и разворачивает на ровном месте. Мы пытаемся избежать этого в городе, чтобы не попасть в аварию или не оказаться на обочине. Зато если мы оказываемся на большой ровной площадке, сразу начинает хотеться попробовать самому войти и выйти из заноса. Кто-то делает это ради удовольствия, кто-то хочет понять как себя ведёт его машина в заносе и научиться выходить из него. В этой статье рассмотрим переднеприводные автомобили и управляемый занос на переднем приводе.

    Управляемый занос на переднем приводе

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    На переднем приводе входить в занос сложнее, чем на заднем, но зато выходить из заноса проще. Поэтому он считается более безопасным. Если пустить переднеприводный авто в занос, скользить будут все четыре колеса. Следовательно управлять и контролировать занос сложнее.

    Если вы решили «подрифтовать», выберите большую ровную площадку без присутствия на ней других автомобилей.

    А то в городе на больших парковках у торговых центров по вечерам и по ночам частенько можно увидеть такую картину — по всей парковке «дрифтуют» несколько человек в хаотичном порядке, кто-то только учится, а кто-то уже умеет.

    Не проходит и часа, как разбивают машину. Или друг в друга, или в ни в чём не виноватый припаркованный авто, или в ограждение. Поэтому нужна площадка побольше и без машин.

    Летом можно дождаться дождливой погоды, потому что по сухому асфальту на обычном авто с обычной резиной никакого заноса не получится. Зимой можно выбрать любую заснеженную площадку, подходящую под условия выше.

    Как войти в управляемый занос

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    • разгонитесь до скорости 40-50 км/ч
    • войдите в поворот под острым углом как можно быстрее. Под действием веса автомобиля начнётся снос задней оси. Если этого не происходит, попробуйте разогнаться ещё быстрее и войти в поворот как можно круче. Снос задней оси можно начать также кратковременным включением ручного тормоза, включенного одновременно с нажатием на педаль сцепления
    • немного поверните руль в сторону заноса. Если поворачиваете налево, а заднюю ось начинает сносить вправо, то руль нужно выворачивать вправо
    • добавьте газа. В течение всего заноса педаль газа отпускать нельзя. Если вы отпустите педаль газа, вас может просто развернуть вокруг передней оси.

    Долго находиться в управляемом заносе на переднем приводе не получится, потому что машина будет сама стараться из него выйти. Ведь передние колёса тянут автомобиль и в итоге состояние стабилизируется.

    Как выйти из заноса

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    Представим, что произошёл снос задней оси и началось скольжение. Чтобы автомобиль стабилизировался, нужно совершить всего два действия:

    • повернуть руль в сторону заноса
    • добавить газу побольше

    Чтобы вас не начало заносить в другую сторону после стабилизации, когда скольжение задних колёс закончится, поставьте руль прямо и немного отпустите педаль газа. Немного отпустите — имеется ввиду снизить усилие на педаль, но не отпускать её полностью. Обороты должны быть чуть ниже средних, но меньших чем были в выходе из заноса.

    Если всё сделаете правильно, автомобиль поедет дальше ровно.

    Задняя передача

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    Ещё один вариант заноса на переднем приводе — движение задом. Когда вы двигаетесь задним ходом, передние колёса оказываются вторыми по ходу движения. А раз они являются ведущими, то и в занос войти намного легче.

    Для этого способа вы должны быть абсолютно уверены в том, что площадка, на которой вы находитесь, пустая и поблизости в радиусе 100-200 метров нет никого. Также оглянитесь по сторонам и убедитесь, что никто не собирается заехать или зайти в радиус вашей площади.

    Встаньте таким образом, чтобы сзади у вас было много места, затем:

    • начните движение задним ходом
    • поверните руль в одну из сторон
    • дайте газу побольше

    Ничего сложного, после этих действий вас начнёт «крутить» — разворачивать вокруг задней оси автомобиля. Если вы найдёте определённый угол поворота руля и определённые обороты, то зафиксировав их ваша машина будет крутиться вокруг задней оси на одном месте, никуда больше не смещаясь.

    Чтобы выйти из такого заноса, просто отпустите педаль газа и машина остановится. Нажмите также сцепление, чтобы она не заглохла.

    Итак, основные моменты разобрали, теперь вы сможете входить и выходить из заноса самостоятельно. Потренируйтесь на пустой площадке и вы сами всё почувствуете.

    Обратите внимание

    Попробуйте менять уровень оборотов или угол поворота руля и вы увидите как реагирует на это машина. Но не забывайте про безопасность, будьте осторожны.

    После очередного заноса оглядывайтесь по сторонам и фиксируйте все изменения окружающей обстановки.

    Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/927-vkhodim-v-upravlyaemyj-zanos-na-perednem-privode

    Дрифт — RaceTechNet.com

    Дрифт — это искусство использования избыточной поворачиваемости для эффектного управляемого скольжения на заднеприводных или полноприводных машинах.

    Существует множество различных методов вызвать избыточную поворачиваемость, выбор зависит от характеристик и особенностей конкретной машины.

    Когда избыточная поворачиваемость уже вызвана, нужно контролировать скольжение при помощи газа и руления в сторону заноса.

    Поддерживать четкую и гладкую траекторию при движении боком довольно непросто — придется потренироваться, возможно даже много. На некоторых трассах проводятся специальные дрифтовые трек-дни, где можно поучиться этому ремеслу.

    Ссылки для быстрой навигации по статье:

    Какая машина нужна для дрифта?
    Фазы управляемого скольжения
    Вход в поворот
    Вызов избыточной поворачиваемости
    Поддержка контролируемого скольжения
    Выход из заноса
    Подготовка машины для дрифта

    Какая машина нужна для дрифта?

    • Заднеприводная или полноприводная со смещением тяги на заднюю ось
    • Чем мощнее, тем лучше
    • Дифференциал с межколесной блокировкой (полной или частичной), чтобы в пробуксовке вращались оба задних колеса
    • Возможность отключить электронные системы стабилизации, антипробуксовки и курсовой устойчивости при их наличии
    • Дешевые задние колеса!

    Вы не сможете дрифтить как следует на переднеприводной машине — вы сможете спровоцировать избыточную поворачиваемость и войти в занос на время, но невозможно должным образом поддерживать управляемый занос без заднего или полного привода.

    Фазы управляемого скольжения

    Мы разделили процесс управляемого заноса на четыре основных фазы, как показано на рисунке 1 ниже.

    1. Вход в поворот
    2. Начало заноса — создание избыточной поворачиваемости
    3. Управляемый занос и поддержание скольжения

    4. Выход из заноса

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    Рисунок 1 — Стадии прохождения поворота в управляемом заносе

    1. Вход в поворот

    Когда только начинаете обучаться дрифту, попробуйте подойти к повороту на 50 км/ч на второй передаче, это даст вам необходимое количество крутящего момента, который позволит пробуксовывать задним колесам, когда вы спровоцируете избыточную поворачиваемость.

    Помните — дрифт — это не способ быстрого прохождения поворотов, поэтому мы не говорим сейчас об улучшении времени круга. Поверните и прицельтесь в апекс примерно на половине пути до геометрического апекса (красная линия на рисунке 1 выше).

    Если сделать апекс слишком рано, машина может уйти слишком широко и это нужно будет компенсировать ранним выходом из заноса, чуть позже — и машина слишком рано выйдет на прямую, у вас не останется времени на поддержание скольжения.

    Важно

    По мере тренировок вы сможете проходить повороты в скольжении по правильной траектории.

    Когда вы научитесь движению в управляемом заносе по траектории, сможете начинать занос раньше и поддерживать его на протяжении всего поворота и даже менять угол заноса, работая педалью газа.

    2. Начало заноса — создание избыточной поворачиваемости

    В апексе поворота нужно спровоцировать избыточную поворачиваемость, что иногда сложнее, чем кажется. В дрифте используется своя терминология для техник, нацеленных на то, чтобы отправить заднюю ось в занос. Об этом мы скажем чуть ниже. Помните о том, что если ваша машина оснащена электронными системами стабилизации, их нужно отключить в первую очередь.

    Мощность / Избыток мощности / Силовое скольжение

    На достаточно мощной машине можно заставить ведущие колеса пробуксовывать просто резким нажатием на газ в середине поворота — это наиболее предпочтительный метод создания избыточной поворачиваемости, поскольку его легко контролировать и повторять. Если нажать на газ слишком медленно, то с наибольшей вероятностью вы спровоцируете недостаточную поворачиваемость вместо избыточной. Если нажать слишком резко, машину может закрутить. В любом случае приятного мало.

    Главная задача в том, чтобы нажать на газ умеренно резко и точно, чтобы вызвать необходимый и контролируемый избыток мощности на ведущих колесах на подходящей передаче. Тренировки помогут найти оптимальный баланс.

    Читайте также:  Что лучше - nissan terrano или renault duster? сравнение и обзор внедорожников

    Вы даже можете удивиться тому, насколько большой избыток мощности нужен на дороге, с хорошим уровнем сцепления, поэтому для начала стоит выбирать более скользкий или мокрый асфальт.

    Также можно начинать тренировки на льду и снегу.

    Удар по сцеплению

    Удар по сцеплению — полезная техника для не очень мощных заднеприводных машин. Смысл техники в том, чтобы выжать сцепление, находясь глубоко в повороте. Поднять обороты почти до отсечки, на подходе к апексу и отпустить педаль сцепления. Возникшая в трансмиссии ударная нагрузка позволит ведущим колесам перейти предел сцепления с трассой и вызовет избыточную поворачиваемость.

    Понижение передачи / Блокировка понижением

    Термин “Блокировка понижением” описывает действие, в результате которого ведущие колеса кратковременно блокируются (почти как на жестком торможении) при понижении на одну или две передачи, быстро, без необходимости попадания в диапазон мощности. Снова нажав на газ, вы получите преимущество от избытка крутящего момента на колесах, благодаря включенной пониженной передаче и высоким оборотам. Это позволит поддерживать движение в заносе.

    Разгрузка (клевок газом) / Торможение

    Если быстро войти в поворот, а затем отпустить газ в апексе, избыточная поворачиваемость может возникнуть из-за смещения веса на переднюю ось, что, в свою очередь, снизит уровень сцепления задних колес с трассой. Если машина откровенно туповатая, может вдобавок потребоваться быстрое подтормаживание (можно левой ногой).

    Отдельная статья по избыточной поворачиваемости на разгрузке

    Ручник

    Если машина никак не соглашается становиться боком — всегда есть ручник. Резкое затягивание и возврат его на исходную позицию, позволит сорвать задние колеса в скольжение. Но, если у вас обычный (не гидравлический, как в гоночных машинах) ручник, держите кнопку на нем нажатой до полного возвращения в исходное положение! Как только задняя ось пошла в занос, сразу же нажимайте на газ.

    Скандинавский флик / Контр смещение / Финт

    Сместив машину в противоположную сторону прямо перед входом в поворот создаст поперечное смещение веса, которое раскачает машину настолько, что этого может оказаться достаточно для ухода задней оси в занос. Как только, после предварительного контр смещения, вы повернете в сторону апекса, нажимте на газ и приготовьтесь к появлению избыточной поворачиваемости.

    Отдельная статья про Скандинавский флик

    Дрифт прыжком

    Это, пожалуй, наиболее рискованный способ. Его суть состоит в том, чтобы заехать двумя колесами на внутренний край трассы в повороте — как бы спрыгнуть с трассы двумя колесами. Это дестабилизирует машину и снизит сцепление на задней оси. Будьте осторожны с этой техникой!

    Различные способы создания избыточной поворачиваемости

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    Схема 1 — различные способы создания избыточной поворачиваемости

    Большинство перечисленных методов можно использовать совместно (например, скандинавский флик и разгрузку), но обязательно стоит экспериментировать на конкретной машине, чтобы понять, какие методы работают лучше.

    3. Управляемый занос и поддержание скольжения

    Как только задняя ось начала закручиваться вокруг передней (стрелка 1 на рисунке 2), нужно действовать быстро. Удерживая газ (вы можете удивиться тому, сколько мощности потребуется для поддержания пробуксовки колес), нужно повернуть руль в направлении желаемого движения (стрелка 2) и балансировать педалью газа, чтобы поддерживать нужный угол заноса задней оси.

    Вообще, удерживать машину в заносе можно двумя способами: удерживать газ на примерно одном уровне и корректировать угол заноса рулем; или удерживать примерно один и тот же угол поворота руля, а угол заноса корректировать газом. Второй способ выглядит более эффектно и красиво снаружи. Но стоит учитывать особенности конкретной машины, особенно если мы говорим о дрифте как на заднем, так и на полном приводе.

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    Рисунок 2 — поддержание управляемого скольжения

    Для поддержания скольжения в управляемом заносе нужно поддерживать высокие обороты, чтобы ведущие колеса продолжали буксовать — обычно 80% и более (меньше только на скользких покрытиях).

    Если заднюю ось занесло слишком далеко, нужно под сброс газа скорректировать занос подруливанием в сторону заноса.

    Если же машину трудно пустить в занос, то стоит попробовать зайти в поворот на более высоких оборотах или постараться пройти его на чуть более высокой скорости.

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    Рисунок 3 — поддержание скольжения и выход из заноса

    4. Выход из заноса

    Выйти из заноса и выровнять машину бывает не так-то просто — слишком быстрый выход может привести к заносу в противоположную сторону, так можно разболтать машину, после чего ее бывает трудно, а то и невозможно поймать. Суть правильного выхода из заноса в том, чтобы плавно отпустить педаль газа.

    Не обязательно полностью — нужно лишь снизить обороты до вменяемых для обычного движения вперед. При этом одновременно нужно плавно вернуть руль в исходное положения, чтобы передние колеса смотрели прямо. Не допускайте ситуаций, когда руль сам прокручивается в руках, так легко потерять управление.

    Подготовка машины для дрифта

    Тем, кто всерьез решит подготовить машину для дрифта, придется сделать некоторые сравнительно простые доработки.

    Подвеска

    Для начала было бы неплохо снизить крены кузова, что улучшит управляемость в заносе благодаря более плотному пятну контакта колес с трассой. Этого можно добиться установкой более жестких пружин и амортизаторов. Возможность регулировки высоты и жесткости подвески позволит настраивать ее под свой стиль и вкус.

    Стоит также установить более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, особенно сзади. Задний стабилизатор должен быть жестче переднего, это улучшит поворачиваемость и сдвинет ее характеристику в сторону избыточной (снизит недостаточную). Если уж совсем углубляться в тему, то не помешают и несколько градусов отрицательного развала передних колес.

    Это также снизит склонность машины к недостаточной поворачиваемости и сделает руль острым и чутким.

    Двигатель, трансмиссия и электронные помощники

    Так как в дрифте двигатель работает с высокими нагрузками, а углы, под которыми двигается машина в заносе не позволяют воздуху должным образом проходить через радиаторы, очень важно доработать систему охлаждения радиаторов и масла. Дифференциал повышенного трения с высокой степенью блокировки также очень желателен.

    В более бюджетном варианте можно использовать заваренный дифференциал на машинах, которые не будут ездить по обычным дорогам. Сцепление стоит заменить на более продвинутое, особенно если используете технику удара по сцеплению. Электронные помощники нужно полностью отключить.

    В машинах с наиболее назойливыми системами стабилизации, возможно, придется даже вынуть предохранители или реле.

    Колеса

    Слики на задней оси или колеса с малым остатком протектора идеально подходят для дрифта. Если машина туговато уходит в занос, можно попробовать повысить давление в задних колесах.

    Лучшие дрифтовые колеса — с жесткими боковыми стенками, которые снижают степень деформации шин под высокими нагрузками (снижают углы увода шин) и, тем самым, обеспечивают более предсказуемый управляемый занос.

    Источник: http://racetechnet.com/873-drift/

    Управляемый занос автомобиля

    Как правило техникой управляемого заноса автомобиля владеют в основном только гонщики и некоторые опытные водители. Если бы практически все владели данной техникой и имели необходимые знания по этому вопросу, то думаю огромное количество аварий можно было избежать. Управляемый занос или “дрифт” на переднем и заднем приводе сильно отличается.

    Полный привод схож с задним в этом плане, но и здесь есть свои особенности. Вообще профессионалы своего дела по управляемому заносу катаются на заднеприводных автомобилях, на переднеприводной машине нельзя “дрифтить”, разве что зимой, дернув ручной тормоз в повороте.

    Для чего вообще нужно знать, что такое управляемый занос и с чем его едят? Это нужно знать для того, чтобы в случае сноса/заноса автомобиля на дороге Вы смогли выйти из данной ситуации не повредив себя и свою машину.

    Возникновение заноса/сноса автомобиля происходит чаще всего зимой на льду, но возможны случаи и на мокрой дороге, если был превышен лимит скорости для данного участка дороги или для данных погодных условий.

    Обычно такие ситуации происходят неожиданно, поэтому нужно быть всегда к этому готовым, так как на реагирование есть минимальное количество времени, секунда и менее, потом уже вряд ли что-то получится сделать. Давайте рассмотрим, что нужно делать, если происходит занос автомобиля на разных приводах. Заносом принято считать ситуацию, когда задняя часть машины пытается пойти вперед , тем самым разворачивая машину.

    Передний привод

    На переднеприводной машине в случае заноса нельзя бросать педаль газа и уж точно нельзя жать на тормоз.

    Если отпустить газ во время заноса, то нагрузка перекинется на передние колеса и тогда машину точно развернет, при нажатии на тормоз произойдет тоже самое. Руль всегда нужно выкручивать в сторону заноса, причем делать это надо максимально быстро.

    На картинке ниже видно, что машина входит в правый поворот и ее задняя часть начинает уходить влево значит и руль нужно выкручивать влево

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    Когда автомобиль начнет выходить из заноса, нужно поставить руль прямо, иначе машину занесет в другую сторону.

    Так же при выходе из заноса следует немного ослабить нажатие педали газа, но не отпускать ее до конца, это надо для того, чтобы колеса сцепились с дорогой, после этого опять нажимаем газ в пол, чтобы вытянуть машину до конца. Порядок действий для выхода из заноса на переднеприводном автомобиле:

    • выкручиваем руль в сторону заноса;
    • сильно нажимаем газ;
    • выравниваем машину рулем;
    • приотпускаем газ;
    • снова сильно нажимаем газ.

    Если в повороте снесло переднюю часть машины на переднем приводе, т.е.

    при входе в поворот машина стремится уехать прямо, то здесь надо выкручивать руль в сторону поворота и приотпустить газ, чтобы колеса сцепились с дорогой и после того, как это произойдет нажимаем газ сильнее, чтобы вытянуть машину в сторону поворота.

    Так же в данной ситуации может помочь дернуть ручной тормоз и сразу отпустить его, в этом случае задняя часть автомобиля уйдет в занос и передок выровняется. Конечно, теория теорией, а здесь главное практика, так как в экстремальной ситуации думать будет некогда.

    Практиковаться можно на какой-нибудь большой площадке, стадионе. Чтобы искусственно вызвать занос автомобиля выверните руль в какую-нибудь сторону и дерните ручник. Благодаря таким тренировкам Вы научитесь быстро крутить руль и правильно работать с газом.

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    Задний привод

    При заносе заднеприводной машины руль крутится точно так же, как и на переднеприводном, т.е. в сторону заноса, но с газом ситуация другая.

    Если сильно нажать на газ в повороте на заднеприводной машине, то занос только усилится, поэтому в случае заноса плавно убираем ногу с газа, когда газ будет убран машина должна выровняться, после этого ставим руль прямо.

    Читайте также:  Как укоротить задний мост ваз? рассматриваем на примере квадроцикла

    Если нажать на тормоз на автомобиле с задним приводом, то все будет точно так же, как и на машине с передним приводом, ее просто развернет. Порядок действий для выхода из заноса на заднеприводном автомобиле:

    • выкручиваем руль в сторону заноса;
    • отпускаем газ;
    • выравниваем машину рулем.

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    Полный привод

    На машине с системой полного привода нужно научиться работать с педалью газа. Если в повороте сильно нажать на педаль газа, то Вас вынесет на встречную полосу, либо если будет лед, то наоборот, 4 колеса проскользят и машина не войдет в поворот, а поедет прямо. Если бросить газ на полном приводе в повороте, то машину развернет вокруг ее передней оси.

    Здесь главное выкрутить руль в сторону поворота и давить на газ то больше, то меньше, стараясь найти золотую середину. Опять же без практики здесь не обойтись. Лучше потратить немного времени и бензина, но потренироваться на площадке и научиться вытягивать свой автомобиль из заноса, чем пытаться сделать это уже в реальной ситуации на дороге.

    Порядок действий для выхода из заноса на полноприводном автомобиле:

    • выкручиваем руль в сторону заноса;
    • играем педалью газа;
    • выравниваем рулем автомобиль.

    На современных машинах устанавливаются различные антипробуксовочные системы, такие как ESP. Безусловно эти системы помогают предотвратить занос, точнее они даже предотвращают занос, практически без вмешательств водителя, но все равно нужно быть готовым ко всему.

    Ниже представлено видео, на котором Вы можете наглядно увидеть, как вывести автомобиль из заноса:

    Avtochanel

    Источник: https://www.avtochanel.ru/news/upravlyaemyj-zanos-avtomobilya.html

    Дрифт на переднем приводе без использования ручника – 3 способа

    Купили новый полноприводный автомобиль, а там электронный ручник? Не переживайте, дрифт на переднем приводе возможен. Вот 3 способа.

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    Ужасно об этом говорить, но дни ручников сочтены.

    Теперь производители предпочитают ставить более «удобные» электронные кнопочки, благодаря чему сохраняется масса пространства для жизненно необходимых подстаканников и элементов управления нагревом сидений.

    А что поделать, страховые компании, да и простые потребители зачатую предпочитают лишнюю дырочку под чашку для кофе, деваться некуда. Ferrari, Lamborghini, да даже Porsche уже пошли по кривой дорожке.

    Казалось бы, больше не подрифтишь, но не переживайте, ведь способы найдутся всегда. Сегодня я поведаю вам про три удобных техники дрифта на переднеприводном автомобиле без использования ручного тормоза.

    Скандинавский вираж

    Эта техника, как и две следующие, позаимствована из ралли, и основывается на переносе веса автомобиля для создания избыточного подруливания. Как и две следующие техники, данный вариант требует достаточно высокой скорости. Практиковаться рекомендуется на широких участках дороги, на которых отсутствуют другие автомобили.

    Скандинавский вираж – простейшая техника. Выезжая на поворот, резко поверните руль в противоположную сторону, а затем разверните его в нужную сторону, медленно отпуская газ.

    Перераспределенный вес воздействует на автомобиль и заставляет его ехать боком. Никак не получается уйти в занос? Помогите себе педалью тормоза, торможение лишь поможет вам вынести заднюю часть автомобиля вперед.

    Уже скоро вы станете мастером ралли!

    Торможение левой ногой

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    Управляя переднеприводным автомобилем, вы можете имитировать работу ручного тормоза путем торможения педалью левой ногой и одновременной подачи газа. Если вы подаете достаточно газа, ведущие колеса будут вращаться быстрее, соответственно задняя часть автомобиля пойдет в занос.

    Особенно вдаваться в детали я не буду, поскольку эта статья не для новичков, а для умелых водителей, желающих выжать из своего городского автомобиля максимум возможностей.

    Постепенное торможение

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    Данная техника требует довольно высокой скорости. Считается, что она является сложнейшей. И опять же, работаем мы с распределением веса автомобиля. В гоночном мире есть убеждение, что быстрее всего пройти поворот можно путем резкого торможения перед виражом. Затем вы должны плавно отпустить педаль тормоза и увеличивать газ, постепенно входя в поворот. Но это не единственный метод.

    Данная техника подразумевает торможение на протяжении всего поворота, однако чем дальше вы заходите в вираж, тем меньше вы тормозите. Такой метод позволяет облегчить переднюю часть автомобиля и занести заднюю часть. И не забудьте подруливать в противоположную сторону!

    Источник: http://carakoom.com/blog/3-sposoba-drifta-na-peredneprivodnom-avtomobile-bez-ispolzovaniya-ruchnika

    Как дрифтовать на авто с передним приводом, обучение дрифту на переднем приводе

    Научиться дрифтовать на автомобиле с передним приводом хотят многие водители, и в этой статье мы расскажем Вам, как это сделать.

    Конечно, найдутся такие люди, которые сразу скажут, что на переднем приводе дрифт невозможен. Но вопреки расхожему мнению на таких авто тоже можно дрифтовать, причем весьма неплохо. В данной статье мы дадим Вам несколько уроков.

    Существует 2 основные техники дрифта на переднем приводе:

    1. С помощью дрифт-доски
    2. На «лысой» резине

    Контролируемый занос с помощью дрифт-доски

    В роли дрифт-доски может выступать даже самая обычная доска или фанерка, пластина из прочного пластика.

    На ту часть доски, которая будет контактировать с колесом лучше прикрепить шкурку или любой другой абразивный материал. Противоположная сторона доски должна быть максимально гладкой.

    По краям следует прибить стопорящие доски, которые не дадут дрифт-доске вылететь из-под колеса во время выполнения маневра. Таким образом:

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    Или так:

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

    А лучше всего прибить или прикрутить стопорящие доски со всех четырех сторон.

    Для выполнения дрифта нужно наехать на эти доски, чтобы они были под задними колесами, а затем затянуть ручник, тем самым Вы блокируете задние колеса. После этого дрифт-доски остаются на колесах. Поскольку сцепление задней оси с дорогой потеряно, Ваш автомобиль будет постоянно находиться в состоянии заноса. Никакого специального обучения Вам не потребуется.

    Важно! Для того чтобы выровнять автомобиль Вам будет необходимо, крутить руль в сторону заноса и при этом нажимать на педаль газа.

    Контролируемый занос с помощью дрифт-доски — видео

    Дрифт на «лысой» резине

    Существует еще одна техника уже без дрифт-доски. У многих автовладельцев дрифт такого рода непроизвольно получается зимой при резких поворотах на обледенелых дорогах, когда сцепление колес с дорогой слабое. Но если Вы хотите делать этот маневр летом, то Вам для начала необходимо подготовить автомобиль:

    1. Обязательно отрегулируйте ручник – он должен полностью блокировать колеса.
    2. На переднюю ось следует установить широкие покрышки, это обеспечит максимальное сцепление. Помимо этого, рекомендуется немного уменьшить в них давление.
    3. На заднюю ось нужно поставить узкую резину со стертым протектором – «лысую», чтобы максимально уменьшить ее сцепление с дорогой.

    Желательно выполнять этот занос на мокром асфальте. Для выполнения данного дрифта зимой на обледенелой дороге никакой специальной подготовки авто не требуется.

    Техника выполнения:

    1. Разгоняем автомобиль до 50 км/ч
    2. Резко дергаем ручник и одновременно поворачиваем руль в сторону

    Вам придется немного потренироваться, чтобы обучиться данной технике дрифта.

    Примеры дрифта на лысой резине можно посмотреть на следующем видео

    Источник: https://people-ask.ru/avtomobili/upravlenie-avtomobilem/kak-pravilno-driftovat-na-avto-s-perednim-privodom

    Как правильно дрифтовать

    Дрифт является зрелищной техникой прохождения поворотов намеренным срывом в занос ведущих колес и прохождение поворота контролируемым заносом на максимальной скорости, которая возможна. Как правильно дрифтовать – дрифт выглядит красиво со стороны, однако это не самый быстрый способ проход того или иного поворота. 

    Дрифтовать можно на автомобилей с любым типом приводя (задним, передним и полным приводом).

    Желающие обучиться дрифту должны помнить, что при частой езде в режиме управляемого заноса происходит мгновенный износ покрышек, и происходят частые поломки трансмиссии и подвески. Вот почему дрифт рекомендован тем, кому не жалко тратить деньги на новые покрышки и запчасти.

    Совет

    Как правильно дрифтовать – самым простым приемом дрифтования является использование ручного тормоза.

    Это способ отлично подойдет всем видам приводов, и является единственным доступным для авто с передним приводом.

    Благодаря этому дрифту можно обучиться даже на маломощной машине без блокирования дифференциала. Новички должны начать освоение дрифта с этой техникой и только после этого изучать другие техники.

    Перед тем как повернуть вам надо заранее набрать скорость. Входя в поворот вам следует выжать сцепление, включить нейтралку и отпустить сцепление. Нажмите одновременно одной ногой по газу и тормоз. После выравнивания оборотов мотора и КПП, вам следует резко включить низшую передачу, отпустить сцепление, и продолжать удерживать нажатой педаль газа.

    Руль надо повернуть в одну из сторон, чтобы машина начала дрифтовать в направлении, куда указывают колеса. Удерживая педаль газа, следует резко дернуть ручной тормоз и отпустить его через секунду. На машине с задним приводом следует выжать сцепление, на машине с полным или передним приводом, надо сохранить обороты. Для прекращения дрифта следует просто отпустить газ.

    Другой способ, как правильно дрифтовать, заключается в использовании мощности мотора. Он предназначается для мощных машин с задним приводом. Перед поворотом необязательно набирать скорость.

    Вам надо просто вывернуть рулевое колесо до упора по направлению поворота, затем резко выжать газ. Если до этого машина двигалась, он начнет прохождение поворота управляемым заносом.

    Если стояла, то будет крутиться на месте.

    Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заносаЕсть множество других способов дрифта. Дрифт сцеплением, при котором, удерживая высокие обороты мотора, надо резко нажать и отпустить сцепление. Это приведет к срыву в занос ведущих колес сзади. Дрифт тормозом, при котором во время входа в поворот выжимается тормоз, затем происходит одновременное выжимание сцепления и дергается ручной тормоз.

    Динамический дрифт заключающийся в том, что во время вхождения в длинный поворот, надо резко сбросить газ, для срыва авто в занос, контролируемый с помощью руля и кратковременных нажатий по тормозу. Дрифт на прямой дороге, который заключается в раскачивании машины от одной стороны дороги к другой и срыве в занос ведущих колес. Его часто применяют на показательных выступлениях по дрифту.

    На соревнованиях по дрифту пользуются мощными заднеприводными машинами, имеющими идеальную развесовку по осям. Его мотор форсирован и адаптирован к большим нагрузкам и температурам. Также блокируется задний дифференциал, и повышается передаточное отношение главной передачи.

    На автомобиле устанавливают гидравлический ручной тормоз, усиливают подвеску и уменьшают дорожный просвет. Величина развала передних колес устанавливается резко отрицательная и увеличивается максимальный угол, на который поворачиваются колеса. В качестве покрышек пользуются сликами и полусликами.

    Как правильно дрифтовать мы рассказали, потренируйтесь на пустой трассе!

    © 2014, Сочи Авто Ремонт. Все права защищены.

    Источник: https://surfingbird.ru/surf/hM9L55a39

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector