Как определить износ зимних шин? несколько способов на выбор

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.

На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:

  • перегрузка автомобиля;
  • плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
  • некачественный монтаж колес;
  • неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
  • нарушение балансировки колес;
  • халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
  • естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).

Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.

Виды стирания покрышек

1. Стирание по норме

Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

Схема перестановки колес

2. Односторонний износ

Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

3. Центральное и двухстороннее стирание

При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

4. Стирание небольшими пятнами по окружности

При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

Методы определения износа шин

При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.

Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

Замер с помощью линейки

Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.

Индикаторы Nokian и Bridgestone

Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.

Видео: как работает индикатор DSI Nokian.

Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор
Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

  • Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.
  • Видео: про ребристый выступ (индикатор).

Теперь вы знаете, как определить износ зимней и летней резины. При отсутствии индикаторов (меток) можно воспользоваться простой линейкой для замера.

(3 раз, оценка: 4,67 из 5) Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/shiny-i-diski/indikator-iznosa-shin-nokian.html

Износ шин. Способы определения

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выборПредопределить срок службы шин невозможно. Его размер находится в прямой зависимости от нескольких факторов в комплексе: конструкция, темп и уровень автовождения, климат, состояние дорожных покрытий, уход. Текущее состояние покрышек находится в прямой зависимости от пробега автомобиля и стоит в одном из первых рядов рейтинга по безопасному движению на дорогах.

Для его обеспечения необходимы неукоснительное соблюдение правил эксплуатации транспортного средства, неустанный контроль за состоянием шин и степенью их изношенности. Недопустимо использование авто при понижении остаточной высоты протектора шин ниже минимально допустимого уровня. Как определить износ шин? Каковы его признаки? Речь пойдет об этом.

Виды износа шин, причины возникновения

Протектор – единственная составляющая шины, имеющая непосредственный контакт с дорогой. Основными техническими показателями при сцеплении машины с дорожным покрытием являются качественная резина глубина протектора.

Норматив допустимого износа составляет 0,16 см по всей площади протектора летом, 0,4 см – зимой.

№ п/п Нарушения в эксплуатации Вид износа Причины
1 Перегрузка шин в результате несоответствия нормативов внутреннего давления воздуха. Двусторонний, вдоль периметра колеса. Занижена норма давления в шине.
2 Отсутствие систематического техобслуживания и ремонта шин. Посередине по всему периметру. Завышена норма давления в шине.
3 Монтаж и демонтаж покрышек производится с нарушениями ПТЭ. Согласно рейтинга, занимает ведущие позиции. Передние колеса подвержены износу по внешней стороне. Неверно отрегулированы углы развал-схождения, Высокая скорость движения на криволинейной дороге (рейтинг зашкаливает). Исключить продолжение износа помогает перевертывание шин на дисках или замена местами передних и задних колес. При истирании покрышек по наружному краю сильнее, нежели по центру, указывает на длительную эксплуатацию машины при пониженном уровне давления в шинах.
4 Нарушение баланса в работе колес Боковые части рабочей поверхности подвержены частичному истиранию. Нарушена статическая и динамическая балансировка колес. Не исключено избыточное биение диска сбоку, увеличенных размеров люфт в колесных подшипниках или рычагах подвески.
5 Нарушение рабочего состояния ходовой части с рулевым управлением автомобиля. Рабочая поверхность покрышки частично истирается по центру. Статическая балансировка колес отсутствует. Может иметь место избыточное биение обода.
6 Сопровождение перегрузками или занижением давления до 10% может снизить пробег на 20%. При выборе шин по заданным параметрам рейтинга следует придерживаться показателей, характеризующих предельную нагрузку. Запас в 10-15 процентов сохранит резину даже при частичной перегрузке. Значительная степень износа. Результат блокировки колес при экстренном торможении. Либо блокирование сопровождается неизменным положением овального тормозного барабана.
7 Гравий и щебенка на дорожном покрытии провоцируют образование повреждений резины. Износ чешуйчатого или зубцеобразного формата в результате разрывов каркаса. Превышение максимально возможной нагрузки; необходимо обследование внутренней части покрышки для выявления растрескивания.
8 Систематическое движение в высокоскоростном режиме. Образующаяся тепловая энергия, как следствие внутреннего трения, приводит к разогреву резинового покрытия. Неблагоприятные температуры наружной и внутренней частей разрушают поверхность протектора, ведут к расслоению между соединительными деталями покрышки. Температура в 120 градусов снижает прочность резины на сорок процентов. Острые грани на передних колесах. Результат частой и скоростной езды по «разбитым» дорогам, на поворотах.
9 Формат спортивной езды с частыми и резкими разгонами и торможениями приводит к увеличению износа. Эта ситуация базируется на проскальзывании протектора в пятне контакта. Длительное по своей продолжительности экстренное торможение на высоких скоростях провоцирует создание пятен износа, не исключая отрыв элементов протектора. Разрыв каркасной основы. Скоростная езда в экстремальном режиме по опасному покрытию (лидирующая позиция в рейтинге -острые камни, рельсовые стыки и т.п.).

Протектор шин. Определение износа

Отследить степень изношенности покрышек автомобиля можно с помощью:

  • индикатора износа,
  • маркировки глубинности профиля,
  • изменения цветогаммы шины.

Индикатор износа – знакомая всем автолюбителям система, занимающая одно из первых мест в рейтинге. Индикатор, иначе протекторный блок (1,6 мм) находится в продольных канавках.

Соединение уровней канавки и протектора свидетельствует об окончании сроков использования покрышки и подлежит замене. В противном случае это рассматривается, как правонарушение.Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

В качестве классического метода определения на боковой стороне шины фиксируются отметки:

  • маркировки TWI;
  • логотипа маркера;
  • индикатора в форме треугольника.

Отдельные производители практикуют использование промежуточных индикаторов, исчезновение которых на поверхности резины сигнализирует об опасности применения на скользком покрытии.

В основе работы цифрового индикатора износа заложено нанесение цифровых символов на шинных протекторах. Цифры, соответствующие глубине канавок, подвергаются истиранию в соответствии с достигнутым уровнем износа.

Таким способом определения износа шин пользуются рейтинговые компании Nokian и Matador.Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

Измеритель глубины профиля. Предлагается в формате небольшого прибора. Можно приобрести в специализированном автоцентре по оптимальной цене. Наделен функционалом замерения глубинности канавок протектора. Если индикаторы износа относятся к быстрому способу определения износа, то измеритель глубины профиля покрышек – прогноз высокой точности.

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

Определение износа шин шин очень важный процесс, от которого зависит комфорт и безопасность водителя. Стоит всегда следить за состоянием вашего автомобиля и уметь вовремя определить состояние покрышек.

Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/kak-opredelit-iznos-shin.html

Как определить износ зимних шин? Износ зимней резины

ГлавнаяРазноеИзнос зимней резины

Как правило, зимние шины претерпевают больший износ, чем их летние. Большая часть нагрузки ложится на процессы разгона, торможения, буксования, на повороты и движение по насту или льду.

Читайте также:  Автоматизированная механическая трансмиссия amt. что это такое?

Водителю, особенно в наших широтах, следует постоянно помнить о возможности серьёзного повреждения резины при контакте её со льдом или с неровным настом. Его острота и прочность вполне достаточны для того, чтобы просто перерубить даже хорошую твёрдую резину.

Обратите внимание

Кроме таких откровенных повреждений очень большую роль играют также постоянные «химические столкновения» с тем, чем дорожные службы покрывают дороги, чтобы обеспечить их проходимость для автомобилей. Как правило, шины достаточно быстро разъедаются химикатами и солью, которую высыпают на дорогу.

В результате наносится большой ущерб самому материалу колёс, тогда как протектор изнашивается при контакте с твёрдым лежалым снегом и со льдом.

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

Износ шипованных шин

Шипованные шины изнашиваются в среднем чаще и жёстче, чем фрикционные, что обусловлено тем, что шипы формируют более жёсткую сцепку и механический контакт, который может приводить к физическому разрушению резины.

Водителю, который применяет шипованную резину, желательно тщательно исследовать колёса после поездок в трудных условиях или хотя бы раз в неделю, с тем, чтобы проверить состояние шипов.

Часто шипы могут вырываться неаккуратно, оставляя после себя рваные отверстия и повреждения.

У шипованной покрышки на месте вырвавшихся шипов должны быть ровные круглые или звёздчатые следы, которые самозаклеиваются шинной поверхностью.

Износ фрикционных шин (нешипованных)

Для фрикционных шин характерно изнашивание по кромкам, внешним или внутренним, что зависит от того, правильно ли выставлено схождение колёс.

Также при частых поездках на очень высокой скорости, неожиданных и неподготовленных торможениях, особенно по утоптанному снегу, возникают эффекты стирания протектора и возникновения на нём множественных мелких порезов и повреждений поверхности.

Часть из них могут забиваться грязью, расширяться, что провоцирует дальнейшее разрушение поверхности протектора.

Важно

Поэтому желательно следить за тем, чтобы шина не использовалась поочерёдно на обледенелой или заснеженной поверхности – а затем на голой земле, грязи или просто открытом грунте. В случае необходимости такого использования, её желательно тщательно помыть перед тем, как оставлять автомобиль на «отдых».

При покупке покрышек на зиму предстоит сделать выбор между шипованной или нешипованной резиной, в этом вам поможет наша статья!

Добавить комментарий

grandtrek.ru

Износ протектора зимних шин

admin · Дата: 9 марта 2010 · Пока нет комментариев

Многие хозяева автомобилей, имея в запасе комплект зимних шин, уверены, что они вполне готовы встретить зиму. Но могут ли прослужившие пару сезонов шины сохранять свою работоспособность?

Протектор зимних шин свои функции прекращает выполнять при намного меньшем износе, нежели летних. Так, минимальная  остаточная глубина рисунка протектора зимней шины, который указывает на необходимость замены шины, – 4 мм. Эксплуатационные характеристики шин при остаточной глубине протектора ниже этого порога существенно ухудшаются.

А если на прошлогодних шинах остаточная глубина протектора составляет примерно 5 мм, их может не хватить до конца зимнего сезона, а пора искать новые при 4 мм и меньше. В большинстве случаев никакой специальный инструмент для определения критического износа протектора не понадобится. индикатор износа есть на многих шинах в виде перемычки в основной канавке. Ее высота – 4 мм.

Покрышку следует менять, если протектор дошел до перемычки.

У зимних шин бывает индикатор остаточной глубины протектора в цифровом виде, перемычка критического износа и индикатор зимних свойств («снежинка»), который сигнализирует о ухудшении работы протектора зимой.

После первого зимнего сезона эксплуатации, нужно помнить об этом, сцепные свойства шины уменьшаются на 10%, характеристики продолжат ухудшаться с каждым сезоном, так как имеет место дополнительный фактор уменьшения эластичности резины.

В отличии от летних шин, шины используемые зимой быстрее приходят в негодность при езде по городскому асфальту. В таких шинах используется более мягкая резина, не рассчитанная на долгую эксплуатацию на асфальтовом покрытии. Также износ увеличивает и высокая скорость движения по асфальту. Зимние шины рассчитаны в большей степени на езду по снегу чем по асфальту.

  • Popularity: 11% []
  • Рубрика: Полезное · Запись имеет метки: шины  
  • orthia-car.ru

Критерий износа шипованной резины

На сегодняшний день большое значение имеет равномерная изнашиваемость покрышки. Если есть явные признаки того, что шина изнашивается неравномерно, следует срочно выяснить проблему, которая кроется в неправильном ходе машины. 

                                      Основные критерии износа шипованной резины:

1) Первое, на что следует обратить внимание  — это высота протектора. Как известно, зимние покрышки имеют высоту протектора выше, чем у летних шин. Но для определения степени износа используется предельная высота износа.

Если она достигнута, покрышка теряет самые основные для движения характеристики. Зимняя резина имеет среднюю высоту протектора девять – одиннадцать миллиметров.

Минимальная высота износа зимней резины составляет четыре – шесть миллиметров.

  1. 2) Если в машине имеют дефекты амортизатора, по периметру протектора будет наблюдаться уплотнение.
  2. 3) Если внутри шины повышенное давление, изнашивается протектор с середины.
  3. 4) Если давление в покрышках слишком снижено, то плечевые боковины будут стерты.

5) Когда авто стоит долго, то на шинах образуется сплющивание. Если владелец авто не планирует использовать его в какой-либо сезон, должен снять покрышки или установить его таким образом, чтобы не происходило давление кузова вниз.

6) Если водитель резко затормозил, обнаруживается заметный износ в некоторых местах колеса.

7) Если машина часто ездит по бездорожью, могут появиться острые края с передней стороны колес. 

Совет

     Как правило, в основание протектора производитель впаивает каучуковые пупырышки, по которым контролируется уровень износа. При полной изнашиваемости пупырышки истираются до одного уровня с протектором.

А американские шины имеют свой индикатор износа рисунка протектора, обозначаемого TWI. Обычно он обозначается стрелками.

Они располагается по всему периметру покрышки на расстоянии шесть – восемь сантиметров друг от друга. 

  •                         В каких случаях происходит преждевременный износ шины:
  • 1) Недостаточный уровень давления внутри шины;
  • 2) Превышение нагрузки на автомобиль, несоблюдение требований к индексу нагрузки для конкретного авто;
  • 3) Некорректное вождение машины;
  • 4) Нерегулярный ремонт, техобслуживание машины;
  • 5) Несоблюдение правил монтажа покрышек;
  • 6) Дисбаланс колеса;
  • 7) Наличие неисправностей рулевого управления машины и ходовой части.

     Во время движения по зимним дорогам ресурс покрышки существенно снижается, а степень изнашиваемости увеличивается.

Если в процессе неправильности монтажа повреждается борт, то процент износа покрышки увеличивается на десять процентов.

Если на поверхности протектора шипованной резины обнаружены сколы, трещины, то износ ее увеличивается на двадцать пять процентов. Ну а если расслоен каркас, то износ шины считается стопроцентным.

     Обычно технический процесс износа сопровождается дополнительно процентом старения в силу эксплуатации по срокам службы. Если зимняя резина эксплуатируется на протяжение трех сезонов, то степень ее износа составляет десять процентов. После пяти лет активного использования зимней резины степень износа составляет пятьдесят процентов.

     А Америке для определения износа покрышки используют однодолларовую монету. Она вставляется в канавку протектора головой Президента Вашингтона вниз. Если видны волосы Вашингтона, пора менять покрышки в силу наступления предела их износа.

    В России для проверки степени износа шины проверяется при использовании двухрублевой монеты. Для этого монета вставляется вниз головой орла. Если просматривается макушка птицы на поверхности покрышки, то ее можно и дальше использовать.

     Каждый владелец автомобиля имеет свой стиль вождения.

Износ зимней резины зависит от многих факторов и для его определения используются различные современные способы, включая народные, придуманные самими автовладельцами.

Обратите внимание

Но существуют нормы, которыми пренебрегать опасно, поскольку есть риск не просто попасть в аварию, но и нарваться на неприятности со стороны инспекторов, следящих за порядком на дорогах.

www.voronezhavto.ru

Нормы износа зимних шин автомобиля

Уже совсем скоро придется снова переобувать свой автомобиль. Но прежде чем делать это нужно точно убедится что покрышки с прошлого сезона еще пригодны к эксплуатации.

Остаточная глубина протектора летней и зимней резины

Средняя глубина протектора новой летней резины составляет 8 мм и если остаточная глубина протектора по правилам дорожного движения составляет 1.6 мм, которую можно определить по перемычкам между протектором, то такую автошину следует заменить, так как сцепные свойства такой покрышки не удовлетворяют нормам износа автошин.

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

Средняя глубина протектора новой зимней авторезины составляет 10 мм. Когда глубина протектора менее 4 мм, специалисты рекомендуют заменить авторезину на новую.

Причины повышенного износа летних автошин

1. Прежде всего, на нормы износа автошин влияет стиль езды водителя. Агрессивный или спортивный стиль езды изнашивает покрышки быстрее всего. Это быстрое ускорение, торможение и быстрое прохождение поворотов под визг резины.

2. Давление в автошинах должно соответствовать рекомендуемым нормам завода изготовителя и обычно составляет 2-2.2 бара. Падения давления в покрышках с 2 до 1.5 атмосферы вызовет повышенный износ и расход бензина. Этот фактор является достаточно существенным, так как большинство водителей ездят с пониженным давлением, а его нужно проверять не реже 1 месяца.

3. На нормы износа автошин также влияет неотрегулированный развал-схождения на автомобиле приводит к весьма повышенному износу покрышек, и проехав 5-10 тыс. км можно сильно износить определённую часть покрышки.

4. Изношенная подвеска также вызывает высокий износ резины, так как вызывает дисбаланс кручения колеса.

5. Не отбалансированные колёса также приводят к высокому износу покрышек и подвески.

6. Нагруженный автомобиль тоже способствует к повышенному износу автошин.

Читайте также:  Какой краскопульт выбрать для покраски авто? рассматриваем правильные варианты

Причины повышенного износа зимних автошин

Основная причина повышенного износа зимней резины – это езда по твёрдому покрытии в плюсовую температуру, а если точнее зимняя покрышка обладает мягким составом резины.

Поэтому на ней не рекомендуется ездить по жёсткому покрытии, и если температура на улице составляет свыше +7 градусов по Цельсии, то езда на зимних автошинах приводит повышенному износу покрышек.

Также на износ зимних автошин влияют те же факторы, что и при повышенном износе летней авторезины.

www.avtostart.kg

выездной шиномонтаж, эвакуатор, грузовая техпомощь, подвоз топлива, зарядка аккумулятора

 Своевременная замена шин — залог безопасности на дороге. В особенности это касается зимней резины. Стоимость хороших покрышек достаточно высока, и каждый автолюбитель стремится использовать их ресурс по максимуму. Как определить уровень износа зимних шин, чтобы не менять их слишком рано, но и не затягивать с заменой?

Источник: https://carwheelblog.ru/raznoe/iznos-zimnej-reziny.html

Как определить износ шипованных шин, какой износ шин допускается

По сравнению с летними, зимние больше изнашиваются. Значительная часть нагрузки приходится на момент буксования, торможения и разгоны на обледенелых трассах. Помимо этого, на износ влияют химические реагенты на трассах. В результате этого ущерб наносится материалу колес, а протектор изнашивается во время контакта с твердым снегом и льдом.

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

Основные причины и параметры износа

Высота протектора – это первое, на что стоит обратить внимание. У шин, предназначенных для езды в холодное время года, этот показатель больше, нежели у летних аналогов. Но чтобы выявить степень износа, используют его предельную высоту.

  • Если этот порог достигнут, покрышка утрачивает первоначальные показатели. В среднем высота протектора составляет 9-11 миллиметра.
  • Если в автомобили есть дефекты амортизатора, то по периметру можно наблюдать уплотнения.
  • Износ протектора с середины начинается при высоком давлении. В случае, если оно начинает снижаться, то стираются плечевые боковины.
  • Если транспортное средство долго не эксплуатируется, то на автошинах появляется сплющивание. Если владелец не будет пользоваться машиной как минимум сезон, то оптимальным решением будет снятие покрышек и установка авто таким образом, чтобы на кузов не оказывалось давление.
  • У любителей резкого торможения определенные области колеса начинают заметно изнашиваться.
  • Острые края на передней части появляются при частой езде в условиях бездорожья.

Еще:   Шины для Mitsubishi: выбор по размеру и типу протектора

Обычно в основание протектора производители добавляют каучуковые пупырышки, по которым и можно определить уровень износа. Если он достиг своего максимума, то эти отметки становятся на уровне с протектором. У американских покрышек присутствует собственный индикатор, который обозначается TWI.

Какие факторы вызывают преждевременный износ шин

Уровень давления является недостаточным. Снижение с 2 атмосфер до 1,5 приводит к увеличенному истиранию и расходу ГСМ. Проверять степень давления необходимо примерно раз в месяц.

Кроме того, ранний износ вызывают:

  • Повышенные нагрузки на авто, несоблюдения требований к индексу нагрузки для определенной марки.
  • Некорректный стиль вождения. Агрессивная или спортивная модель изнашивает их быстрее. К такому способу передвижения относят ускорение, торможение и вхождение в повороты с визгом;
  • Нерегулярное прохождение техобслуживания.
  • Во время монтажа покрышек не были соблюдены все требования.
  • Дисбаланс колес.

Неисправная ходовая часть и рулевое управление также могут сказаться на процессе истирания.

При каком износе менять шины

Прежде чем устанавливать прошлогоднюю сезонную резину, необходимо определить износ шин и убедиться, что они пригодны к использованию.

Еще:   Какие шины ставить на Фольксваген (Volkswagen) разных моделей

На летней резине средняя глубина протектора равна 8 мм, и если остаточная глубина составляет 1,6 миллиметра, то шину следует менять. Ведь возможность сцепления с дорогой такого изделия не отвечает нормам.

Несложно определить износ и шипованных зимних шин. Для этого типа резины значение составляет 10 мм. После того, как глубина опускается ниже 4 миллиметров, профессионалы советуют заменить покрышку.

У каждого владельца ТС собственный стиль вождения. На износ резины оказывают влияние многие факторы. Существуют нормы, пренебрежение которыми несет в себе опасность, так как повышаются риски стать участником ДТП и получить штраф в крупном размере.

В качестве «народных» способов проверки степени износа в наших широтах берут двухрублевую монету, вставляя его для этих целей вниз головой орла. Если можно рассмотреть макушку птицы на поверхности, то такую покрышку разрешается эксплуатировать и далее.

Источник: https://kolesadom.ru/kak-opredelit-iznos-zimnih-shipovannyh-shin/

Как определить износ шин, какой допустим, виды и причины износа автомобильных шин

Контакт автомобиля с дорогой обеспечивают шины. Их техническое состояние напрямую влияет на безопасность движения и управляемость. И они же подсказывают водителю о неисправностях подвески автомобиля и нарушениях правил эксплуатации. Как своеобразный индикатор (комплексный) всего технического состояния выступает износ шин.

Причины износа автомобильных шин

Вопрос этот в достаточной мере неоднозначный.

С одной стороны, на практике определены и понятны причины износа шин, в том числе повышенного, а также меры, которые необходимо принять для их устранения.

Можно сказать, что общая картина явлений, происходящих при эксплуатации, ясна. С другой стороны, износ протектора шин зависит от субъективных факторов, например, таких как манера езды и дороги.

Однако специалистами определены и установлены основные причины, вызывающие износ автомобильных шин сверх нормы:

  • несоблюдение в шинах давления воздуха;
  • превышение загрузки машины (индекс нагрузки шин и нормы, установленные для машины в руководстве);
  • вождение с нарушениями правил эксплуатации автомобиля;
  • выполнение технического обслуживания с нарушением срока и регламента;
  • дисбаланс колес;
  • нарушение правил монтажа;
  • неисправности ходовой и рулевого управления.

Как видно из приведенных сведений, износ шин, превышающий нормы, вызван либо техническим состоянием автомобиля, либо его неправильной эксплуатацией или халатностью водителя. Фактически машина сама сигнализирует о своих неисправностях, для чего достаточно только посмотреть на её колеса.

Даже если нет никаких нарушений при эксплуатации шин, всегда остается такая причина износа, как старение. Производители не рекомендуют использовать их в течение срока больше десяти лет, даже если при этом пробег машины незначительный. Дело в том, что резина со временем становится пористой, через нее проникает влага и разрушает металлический корд.

Его разрыв может привести к разрыву шины и непредсказуемым последствиям, особенно если это произошло во время движения. Так что с целью обеспечения безопасности, необходимо через десять лет менять резину на новую. По имеющимся данным, за три года эксплуатации резина теряет десять процентов своего ресурса.

Важно

Стоит иметь в виду, что для колес, как и для автомобилей, существует определенный период обкатки. Она касается не только зимних, но и летних шин.

Их пробег при этом должен составлять двести-триста километров.

У шипованной резины, при обкатке шипы занимают окончательное положение, а также у всех типов шин с протектора сходит защитный слой, и после этого резина начинает работать в полную силу.

Виды износа шин

Многочисленные причины, вызывающие износ шин, приводят к разнообразным его проявлениям. Как правило, выделяют следующие виды:

Нормальный износ

Зависит от месторасположения колеса и проявляется по-разному для каждого из них (передних и задних). Происходящие при этом изменения протектора показаны на рисунке ниже.

Чтобы правильно определить состояние резины, необходимо осматривать все колеса автомобиля. Причины такого неравномерного износа позволит понять рисунок

Управляемые колеса испытывают значительную боковую нагрузку в поворотах, из-за чего степень износа по бокам выше.

На ведущем мосту износ резины выше посередине, так как именно в этом месте в большей степени происходит взаимодействие колеса и дороги.

Приведенная картинка, описывающая износ протектора шин, характерна для автомобиля с классическим приводом. У машины с передним приводом износ задних и передних происходит более равномерно.

Во избежание неравномерного износа резины, производители рекомендуют периодически менять колеса между собой по определенной схеме, например, как показано на рисунке.

Подробная схема перестановки колес (задних и передних) для конкретной марки автомобиля приводится в его руководстве по эксплуатации.

Односторонний износ показан на фото

Подобный неравномерный износ шин может быть обусловлен несколькими причинами, но обычно связывается с нарушением геометрии подвески. Чтобы точно определить причины такого неравномерного износа протектора, необходимо проверить сход/развал. Износ шины с внешней стороны, как правило, бывает вызван избыточным развалом/схождением, с внутренней – отрицательным развалом/схождением.

Однако возможные причины такого поведения резины этим не ограничиваются. Они могут быть вызваны отсутствием соосности или дефектом полуосей. Кроме того, прохождение поворотов с повышенной скоростью вызывает дополнительный износ шин.

Двусторонний и центральный износ

Причиной этого чаще всего служит неправильное давление в шинах. Если оно пониженное (или машина перегружена), то растет площадь контакта с дорогой колеса и происходит износ по краям.

Если же наоборот, давление повышенное, то пятно контакта уменьшается и резина изнашивается в основном в середине.

Так что если своевременно перед поездкой проверить давление в шинах и не перегружать автомобиль, то многих проблем можно избежать.

Износ по окружности в нескольких местах или в виде пятна

Источником появления многочисленных пятен на колесе будет его дисбаланс. В первую очередь это характерно для тех из них, что расположены на рулевой оси.

Частично такой дефект устраняется балансировкой, но если колесо потеряло форму, то не поможет и она. Если повреждения появляются на тех же местах и после его замены, то причина в неисправности подвески (пружины, рычаги, амортизаторы).

Так что перед установкой любого колеса полезно проверить, насколько правильно оно отбалансировано.

Читайте также:  Как подключить динамики к автомагнитоле? все от первого до последнего шага

Эксплуатировать поврежденную резину не следует, это сказывается на безопасности движения и общем техническом состоянии автомобиля. Одиночное пятно на протекторе может быть вызвано экстренным торможением с заблокированными колесами.

Пилообразный (гребенчатый) износ

Как это выглядит, показано на рисунке

Проявляется он чаще всего на шинах с блочным протектором, расположенных на ведущей оси.

Причиной этого является деформация поверхности колеса при контакте с дорогой (блоки сминаются и при движении автомобиля протаскиваются по покрытию, вследствие чего часть их просто стесывается).

Избежать такого износа невозможно, но можно уменьшить степень его влияния на покрышки, если менять местами колеса.

Как определить износ шин

Существует несколько различных способов, позволяющих определить, насколько пригодны шины к дальнейшей эксплуатации. Самый распространенный из них – проверить высоту протектора. Для этих целей используется специальный индикатор, конструктивное исполнение которого может быть разным, как пример на фото ниже приведен один из возможных вариантов.

В принципе для подобных целей можно применить любой инструмент – линейку, спичку, монетку, достаточно просто сделать нужные метки на используемом предмете, они в дальнейшем позволят определить глубину протектора.

Стоить иметь в виду, что у шин разных производителей она отличается, причем виды резины даже одного изготовителя, но разных моделей по этому признаку могут различаться.

Особенно подобное заметно при сравнении летних и зимних типов резины.

Совет

Так, обычно для летних покрышек высота протектора будет шесть-восемь миллиметров, тогда как для зимних характерным будет значение высоты протектора девять-двенадцать миллиметров.

Но это изначальные уровни, свойственные новой резине. Чем больше будет ее пробег, тем меньше высота протектора. В настоящее время в Европе и России действуют единые нормы износа – для летних шин легковых авто минимальная высота равна 1,6, для зимних – 4-6 мм.

Но это предельные данные. Так, для летних покрышек в целях безопасности допустимый уровень высоты протектора составляет два миллиметра (для широкопрофильных – три). Если фактические значения износа рисунка покрышки близки к указанным, то шины надо менять.

Формула для расчета износа в процентом соотношении

Однако выше приведены крайние значения нормы высоты протектора. Определить процент текущего износа позволит расчет в соответствии с приведенной формулой:

Для получения наиболее достоверных данных о проценте износа, замер фактической высоты необходимо проверять не в одном месте, а в 8-10 и брать усредненный показатель.
Узнать высоту протектора новой шины может оказаться также затруднительно, потому можно использовать средние значения при расчете. Для зимних шин это 9-10 мм, для летних 7-8 мм.

Многие производители шин, например, Nokian или Bridgestone, на покрышках своего изготовления располагают индикатор износа шин.

Индикатор износа шин Bridgestone

На покрышках Bridgestone конструкцией предусмотрен даже не один индикатор состояния резины, существуют такие его виды:

Полного износа, показывающий, когда высота протектора (остаточная) будет 1,6 мм. Он расположен в шести местах, на него показывают метки (в виде маленьких стрелочек) на внешней стороне покрышки. При ее износе, если появляется этот индикатор, резину вообще нельзя использовать.

Индикатор 55% износа, есть исключительно на зимних шинах. Он выглядит как ребристый выступ внутри протектора и располагается в четырех местах на покрышке. Когда резина хотя бы на одном из них становится гладкой, это означает, что она не пригодна для использования в качестве зимней.

Таким образом, метки на протекторе позволяют контролировать текущее состояние резины Bridgestone, без произведения расчетов и контроля пробега.

Индикатор износа шин Nokian

У покрышек нокиан также предусмотрен индикатор износа.

На шинах Nokian снежинка – индикатор возможности использования покрышки в качестве зимней, а нанесенные цифры показывают остаточную глубину протектора. Если пробег шины такой, что пропадает снежинка, то такая резина не может применяться в качестве зимней.

В процессе эксплуатации стираются и цифры (в порядке убывания) и оставшиеся свидетельствуют о текущем состоянии рисунка (его высоте). Зимой для безопасного вождения на шинах Nokian определено, что протектор должен иметь глубину не менее пяти миллиметров.

Пробег шин до износа

Каждый производитель заявляет для своей продукции разные значения, у импортных шин максимальный пробег до износа традиционно больше, чем у отечественных. Таблицу средних значений пробега различных шин (формат excel) можно скачать по ссылке.

Шины в значительной степени влияют на безопасность движения автомобиля.

И чем больше процент их износа, тем более непредсказуемым может быть поведение машины, особенно на скользкой или заснеженной дороге.

Соблюдение правил эксплуатации автомобиля, своевременный и правильный уход за колесами позволят без дополнительных затрат продлить срок службы резины и обеспечить уверенное ее сцепление с дорогой.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/skaty/iznos-shin.html

Как определить износ шин

Вам понадобится

  • Автомобиль, ключ зажигания.

Инструкция

Запустите мотор и тут же заглушите его, вернув ключ зажигания в положение «выключено». И сразу же поверните ключ зажигания в положение «пуск», но двигатель при этом не заводите.

Следите за лампочкой давления масла. Чем больше износ агрегата, тем быстрее она загорится. В подобной ситуации лампочка должна начать светиться через 5 секунд.

Если прошло меньше времени, двигателю требуется тщательный осмотр.

Исследуйте состояние рабочих жидкостей мотора. Заведите автомобиль и при непрогретом двигателе сразу же снимите крышку расширительного бачка. Если в охлаждающей жидкости всплывают воздушные пузырьки, прокладка головки блока цилиндров негерметична, ее нужно менять.

Откройте маслоналивную крышку на холодном, недавно заведенном двигателе. Если в масле наблюдается газообразование, это может свидетельствовать о предельной изношенности колец поршней. Подтвердите наличие этой проблемы на хорошо прогретом двигателе. Попросите кого-нибудь сильно нажать на акселератор. В этот момент приложите руку к выхлопной трубе. Если на ладони останутся масляные пятна, поршневые кольца, которые служат уплотнением, изношены.

Обратите внимание

Если расход моторного масла превышает 1 л на 1000 км, знайте, что части цилиндров и поршней двигателя сильно изношены. Обратите внимание, если выхлопные газы сизые и снижена компрессия, это говорит о той же самой проблеме.

Впрочем, снижение компрессии и высокий расход масла могут означать и то, что колпачки маслосъемных клапанов перестали быть эластичными, и то, что в поршневых кольцах появились коксовые отложения, и то, что прогорели сами клапаны.

Прислушайтесь к работе двигателя. Если слышен стук, обратитесь к специалистам. Уточните происхождение стука в двигателе в автомастерской, где мотор прослушают с помощью стетоскопа и манометром проверят давление в системе смазки. Эти факторы порой означают, что чрезмерно изношены детали коленчатого вала.

Если вы нашли в своем автомобиле некоторые из вышеуказанных проблем, поскорее обратитесь в автосервис для проведения дефектовки. Там компрессометром померяют компрессию двигателя.

С помощью пневмотестера определят причину ее снижения. Используя специальный прибор, осмотрят поверхности цилиндров.

Замеряют износ шеек коленчатого вала и цилиндров с применением микрометра или измерительной скобы, стрелочного индикатора и нутромера.

Источники:

  • Двигатель. Как определить износ.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-48377-kak-opredelit-iznos-shin

Как определить степень износа шин — самые эффективные способы

Поскольку состояние шин напрямую влияет на управляемость и безопасность во время движения автомобиля, необходимо четко знать признаки износа шин. Вот несколько способов, которые помогут вам определить, что шины изношены и нуждаются в замене.

Предельно допустимый уровень износа шин определяется действующим в России законодательством. Допустимая остаточная глубина протектора летней шины равна 1,6 миллиметра, зимней — 4 миллиметра.

Однако эксперты настоятельно рекомендуют менять покрышки до достижения минимального значения. В противном случае колеса не могут обеспечить необходимый уровень безопасности.

Важно

Ведь изношенная резина подвергается большему риску прокола и аквапланирования, кроме того, увеличивает тормозной путь и снижает устойчивость автомобиля на дороге, особенно в зимних погодных условиях.

Самый простой способ определения износа протектора — по специальному индикатору, который есть у любой шины. Индикаторы выполнены в виде выступов на дне канавок протектора. Высота выступа на зимних шинах составляет 4 мм, на летних — около 2 мм. Таким образом, когда выступ индикатора износа будет находиться на одном уровне с поверхностью протектора, покрышки нужно заменить.

Степень износа шин можно также определить при помощи специального измерителя протектора, который продается в любом автомагазине, либо вручную, с помощью штангенциркуля и линейки. Если у вас зимние шины, то прибор должен показывать не менее 4 миллиметров остаточной толщины протектора, если летние — не менее двух миллиметров.

Производители советуют водителям регулярно осматривать шины и проверять наличие на них явных следов старения или усталости. К таким следам относятся трещины на внешней стороне протектора, бортовой и плечевой зонах, деформация и прочее.

Резина со следами чрезмерного старения не обеспечивает необходимого сцепления, как и шины, которые не менялись в течение 10 лет с даты производства.

Последние в качестве меры предосторожности рекомендуется менять даже в том случае, если их состояние кажется удовлетворительным, а износ протектора не достиг уровня индикатора.

Неравномерный износ шины на отдельных участках (по краям или в центре) указывает на наличие механических неисправностей, например, некорректные углы установки колес.

Причиной этого может быть также неправильная балансировка, неисправность подвески, неверное давление в колесах. При недостаточном давлении происходит износ по обоим краям, при избыточном — износ шины по центру.

Все это влияет на сцепление колес с дорогой.

Совет

Предупредить неравномерный износ поможет проверка углов установки колес, их балансировка и регулярная перестановка через каждые 10 тысяч километров. Чередование шин зависит от типа автомобиля (переднеприводный, заднеприводный, полноприводный).

Источник: https://autorambler.ru/novosti/kak-opredelit-iznos-shin-05-11-2014.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector