Как отличить восстановленные шины от новых? советы по проверке обзор плюсов и минусов

Во многих наиболее развитых странах существуют и благополучно процветают компании, предоставляющие ряд услуг по восстановлению изношенных автомобильных шин.

Даже всемирно известные изготовители высококачественных покрышек имеют дочерние предприятия, которые специализируются на качественном восстановлении резины со стертым протектором.

Так, восстановленные покрышки возвращаются обратно на полки магазинов, искушая экономных автовладельцев своей демократичной ценой, сильно отличающейся от стоимости на аналогичные автомобильные шины. Однако невольно появляется следующий вопрос — безопасно ли устанавливать на свой автомобиль такую резину? Об этом далее в статье. 

Восстановленные шины, что это такое и кто их восстанавливает

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

Как известно, внутри слоя резины располагается каркас шины, представленный большим количеством слоев металлического корда, а также нейлоновой (или другой синтетичной) ткани.

Он очень редко подвергается существенному износу, так как с дорогой контактирует лишь верхний слой протектора, стирающийся с каждым километром езды.

Поэтому когда колеса стираются окончательно, можно восстановить протектор покрышек.

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

Сущность мероприятия довольно проста — изношенный протектор меняют на новый, применяя для этого разные методы.

Колеса снова становятся пригодными к использованию и обеспечивают отличный уровень безопасности даже на мокрой либо скользкой трассе.

Но такая резина несколько уступает новой — ее эксплуатационный срок занижен вдвое, а характеристики, воздействующие на управляемость, чаще всего далеки от эталонных.

Способы восстановления покрышек

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

Автомобильные шины восстанавливаются двумя главными способами:

  • Посредством увеличения канавок протектора с последующим созданием его рисунка.
  • Холодным и горячим методом восстановления посредством наращивания нового протектора:
    — при холодном наращивании поверх имеющегося протектора наклеивается новый слой резинового кольца.
    — при горячем наращивании дополнительный резиновый слой наносится с помощью вулканизации.

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

восстановление автопокрышек путем увеличения канавок протектора, плюсы и минусы

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

При первом способе отработанную шину тщательно зачищают, а затем по первичному рисунку протектора углубляются дальше в слой резины, что, безусловно, влечет за собой его уменьшение. Этот способ не всегда является безопасным, ведь поведение подобных шин на дорожном покрытии попросту непредсказуемо.

холодное наращивание протектора, плюсы и минусы

Сначала резина проходит диагностику, в процессе которой анализируются повреждения покрышки, полученные при эксплуатации. На втором этапе изношенный протектор удаляется.

Шину помещают в специальный аппарат, в котором ее накачивают воздухом и удаляют с нее верхний резиновый слой. Последующий третий этап называется шерохованием. На нем можно установить, какие покрышки изношены очень сильно, и отсеять их.

Колеса, которые еще можно восстановить, избавляются от несущественных недочетов, к примеру, проколов и порезов.

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

Восстановление резинового протектора шины требует обладания рядом определенных навык. Новое резиновое кольцо покрывают жидкой резиной, позволяющей качественно и надежно удалить старые повреждения, тем самым обеспечивая достаточно плотное соприкосновение каркаса с протектором.

Грунтуют колесо с помощью ручного экструдера, после чего накладывают протектор со специальным рисунком. Затем на полностью накачанной покрышке резиновый слой обрезают по окружности колеса.

С помощью специального оборудования покрышка складывается как конверт, а затем надевается на обод и на камеру. После этого отреставрированная резина подлежит вулканизации в особом автоматизированном автоклаве, в котором надежно крепится протекторное кольцо, сливаясь воедино с каркасом.

Затем демонтируется обод и камера. Далее восстановленная шина повторно проходит диагностику и оборудуется гарантийным талоном.

горячее наращивание протектора, плюсы и минусы

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

Данный метод похож с предыдущим в следующих моментах:

  1. Первоначальная диагностика.
  2. Шерохование.
  3. Выполнение базового ремонта.
  4. Наложение нового резинового слоя.

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

Однако, несмотря на это, такие процессы восстановления автомобильной резины существенно разнятся. С помощью предыдущего метода можно реанимировать автомобильные покрышки большого диаметра: шины крупногабаритной техники, грузовиков и внедорожников.

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

Горячий же метод производится таким образом: на изношенную покрышку накладывают простой слой резины, не поддавшийся вулканизации. Затем в момент вулканизирования наносится протектор.

Новый орнамент протектора наносят на пресс-формы, работающие при температуре 140 градусов по Цельсию под большим давлением.

На сегодняшний день этом метод используется очень редко, однако он является оптимальным для микроавтобусов и легковых автомобилей с размером шин R13–R16.

Какие покрышки можно восстановить, а какие нельзя

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

К сожалению, не все шины получается восстанавливать. Тут необходимо принимать к сведению состояние их каркасов. Боковые и внутренние стороны шины, ее коронки и борта должны быть в максимальной степени целыми, поскольку именно это и является залогом последующей возможности использования.

Какие гарантии получают восстановленные шины

Как уверяют производители, покрышки, восстановленные по правильной технологии, могут пройти не меньшее расстояние, нежели новая резина, а некоторые автомобильные сервисы дают гарантию на свои восстановленные шины на сто тысяч километров пробега.

Как отличить восстановленную резину

Если вы имеете дело с качественными шинами, на боковине восстановленной покрышки вы увидите специальную маркировку, которая обозначает, что резине дали вторую жизнь.

Обычно она выглядит как надпись Regummerat, Remould или Retread, в зависимости от версии, которая может быть немецкой, американской или английской.

Если же восстановление производилось в Украине, тогда вы увидите знакомое слово — «Відновлена».

Обратите внимание

Также можно встретить и иные отличительные свойства шин, которые подлежали восстановлению.

К примеру, своеобразная сетка из микротрещин на боковой части шины, которой восстановительный процесс не коснулся, или резиновые сгустки, находящиеся на внутренней части покрышки, свидетельствуют об устранении прокола шины либо о ремонте. В любом случае восстановленную резину не сложно отличить от новой, самое главное — внимательно осматривать товар.

Достоинства и недостатки восстановленных покрышек

Если перед автовладельцем встал выбор покупки новых либо восстановленных шин, он должен быть осведомлен обо всех рисках, которым подвергаются ранее использованные покрышки.

Как уже было выше сказано, существует несколько методов восстановления автомобильной резины.

На такое мероприятие затрачивается немало средств, поскольку необходимо специализированное оборудование, качественные восстановительные материалы и обученный персонал.

Ни для кого не тайна, что большинство автомобилистов больше ориентированы на продукцию, импортированную из-за рубежа, ведь изношенная шина, отремонтированная нашими материалами, получает спорную надежность и качество. Однако применять зарубежные расходники довольно дорого.

Восстанавливать легковые покрышки позволяется лишь при небольшом износе, однако, как показывает практика, это попросту невозможно, и реставрации подлежат только единицы с оптимальными внешними данными. К тому же, не всегда удается выполнить балансировку колес с восстановленными покрышками, а это значительный недостаток.

Совет профи

Итак, если у данной технологии столько отрицательных моментов, тогда зачем она используется? На самом деле все не настолько плохо, как на первый взгляд могло бы показаться.

Транспортное средство с внушительным пробегом, наезженным за небольшой временной промежуток, будет отлично ездить на реанимированных покрышках. Толковые мастера могут быстро, надежно и качественно восстановить такие шины при наличии требуемого оборудования.

Восстановленные зимние шины дадут возможность сэкономить немалые средства. Профессионалы могут сделать следующее:

  1. Устранить микротрещины с помощью термического запаивания.
  2. Отремонтировать корд с помощью наложения новых нитей.
  3. Наиболее изношенные участки наращиваются с помощью ультразвуковых исследований либо проката.
  4. Новый слой приклеивается на шину так, что покрышка выглядит как новая.

Источник: https://prosedan.ru/vosstanovlennye-shiny-mozhno-li-ih-ispolzovat

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке + обзор плюсов и минусов

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

Если быть честными, в той же Европе, работает целая индустрия по переработке шин, где на товаре честно пишут “восстановленный”, согласно нормам блаблабла, но в России все наоборот, вам дают поношенный товар, под видом “только с конвеера”. Причем, эта практика начинает встречаться все чаще, даже на старых авторынках.

  • Признаки восстановленных шин
  • Как восстанавливают?
  • Про минусы
  • Когда такая покупка обоснована?
  • Заключение

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

Признаки восстановленных шин

Как бы банально не звучало, самый беспроигрышный способ, найти отзывы о конкретном магазине, не важно интернет магазин ли это, старый, проверенный или только что открывшийся.

На что обращать внимание:

  • Цвет ламелей. Когда сдирают верхний слой резины, под ним появляется кристально чистый. На него не попадали солнечные лучи, реагенты и пыль с дорог. В то время как сама покрышка будет немного выгоревшей. Конечно ее можно оживить с помощью чернителя резины, но масляный налет вы ни с чем не спутаете. Вдобавок, если потрогать сами ламели, они будут тверже. Попробуйте прогнуть одним пальцем боковину шины, если это качественный материал, он будет весьма эластичным, а вот восстановленные канавки — нет;
  • Небольшие трещины на резине. От пробега, нагрузок, ям — любая, даже самая качественная резина, пойдет микротрещинами, а если ее стерли в ноль, то не заметить небольшие трещины по всему периметру покрышки — задача не из простых.Если покрышка была порвана, полностью вернуть ей заводское состояние нельзя, да и работает этот бизнес на поток, в любом случае останутся следы клея;
  • Отсутствие маркировки с внутренней стороны шины — главный признак, что вы осматриваете восстановленную шину, а не новую. Эта маркировка, никак не может исчезнуть, а вариант, что ее с завода забыли нанести, не применим даже к русскому производству.
  • Не редко, делают не читаемым индекс на шинах, в частности год и месяц изготовления. Отговорки могут быть разными — “станок не пропечатал”, “наверное на складе упала и стерлась”, “пролили что-то не то на нее”;
  • Внимательно нужно осмотреть внутреннюю часть, а лучше не смотреть, а пощупать руками, если там будут кусочки резины или слой сажи, знайте — вас пытаются обмануть.

Самый идеальный вариант распознать обман — это посмотреть сначала на новую покрышку. Это может быть колесо вашего друга (не просто же так вы захотели конкретные шины), либо в магазине. Созвонитесь, узнайте о наличии, доберитесь, потрогайте, запомните и вам будет с че сравнивать.

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

Как восстанавливают?

Полностью стирают рисунок протектора, до состояния сликов. Вручную наносят на шины новых узор всех направляющий и ламелей. Это можно разделить на 2 способа — холодный и горячий.

  • Холодный, когда поверх шины наклеивают новый протектор;
  • Горячий, тоже самое, только способом вулканизации.

Есть третий способ, который прост, практичен и поэтому пошел в массы — речь о нарезке.

Специальным инструментом (нагревающимся ножом), с шины срезают старые канавки, причем делают это так, что моментально по срезу нарезаются новые. Если речь идет о качественных шинах, то каучук под стертым протектором, сделан из такого же материала, только после “обновления”, такое колесо становится менее стойким к проколам, например проездом по разбитой бутылке. Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

Про минусы

Срок эксплуатации, если нормальная резина способна пройти 60.000 км и больше, то восстановленная, в лучшем случае половину от этой цифры, причем при самых благоприятных условиях.

Если их перегрузить, или дать скорость выше, чем на ней указано, она попросту взорвется. Да и врятли выдержит более менее серьезной ямы на дороге.

Про управляемость просто промолчим, тут и так понятно, что риск заноса, пробуксовок и прочего будет в разы выше.

Важно

Экономия при покупке, может стать фатальной для вас или вашей машины. Все равно потом придется покупать новые колеса, тогда какой смысл экономить? Попробуйте рассмотреть вариант, приобретения русских дешевых шин, или БУ моделей с того же самого Авито. Поверьте — это будет куда безопасней, чем кустарные варианты.

Главный минус будет крыться зимой, когда от перепада температур, поведения колеса становится абсолютно не предсказуемым.

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

Когда такая покупка обоснована?

Если забыть о кустарном производстве в гараж таких шин, и посмотреть на профессиональные заводы, дающие гарантию на продукцию, то в принципе можно рассмотреть такой вариант покупки.

Потому что:

  • Как правило это импортные шины, которые даже в таком виде будут лучше, большинства наших дубовых аналогов;
  • Проверку качества никто не отменял. Да, как новые они не будут, но перед выпуском на рынок, покрышки проверяют и тестируют;
  • Цена достаточно вкусная. Как минимум, стоит рассмотреть такой вариант в качестве запаски. Сэкономить можно минимум в 3 раза, согласитесь — такое подкупает;
  • Если речь идет о нормальных шинах (от 7000 за покрышку), то сами производители, частенько скупают свой же БУ товар, сами его восстанавливают, тестируют и пускают в массы. С их масштабом производства — это рентабельно;
  • Покупать нужно только в местах, где они продаются официально, у региональных представителей крупы франшиз или крупных онлайн магазинов, а не у местных торговцев с рынка, которых завтра вы не отыщите.
Читайте также:  Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? набираемся опыта

Оставлять названия магазинов, мы конечно же не будем, то снова начнете упрекать нас, что это рекламная статья, она проплачена и все таком духе. Сами виноваты.

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

Заключение

Наше мнение, что вариант таких шин, можно рассматривать только в случае запаски, например если у вас ее нет, она уже стоит вместо проколотого колеса или же вы сменили колеса на больший меньший радиус и не успели купить запаску.

Как вариант на крайний случай это также подойдет, если вы в основном ездите по городе не больше 60 км. в час. Потому что на трассе другая скорость и нагрузка на колеса, сэкономить на пару тыщ на колесе и оказаться в кювете — так себе перспектива.

Источник: “http://autoflit.ru/2472-kak-otlichit-vosstanovlennye-shiny-ot-novyh-sovety-obzor-plyusov-i-minusov.html”

Источник: http://www.biznes-expert.com/index.php/novosti/item/11298-kak-otlichit-vosstanovlennye-shiny-ot-novyh-sovety-po-proverke-obzor-plyusov-i-minusov

Шины с восстановленным рисунком протектора, что нужно о них знать?

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусовДалеко не все водители знают, что такое «наваренные шины». Этот термин, подразумевающий частичное восстановление изношенной авторезины, практически ушёл в небытие. В первую очередь это касается владельцев легковушек, поскольку для покрышек, ориентированных на грузовой автотранспорт, восстановление протектора всё ещё может быть вполне актуальным. Восстановленная резина встречается всё реже по той простой причине, что сегодня рынок предлагает множество автомобильных покрышек, в самом широком ценовом диапазоне. Вместо того чтобы тратить время, усилия и средства на наваривание протектора, можно просто подобрать себе бюджетный вариант, который прослужит значительно дольше.

Во многих странах по сей день процветают компании, которые специализируются на реставрации изношенного протектора. Это значит, что подобная продукция всё ещё востребована, и восстановленные покрышки (Retread) присутствуют на рынке. Так чем привлекательны восстановленные шины? Когда такая покупка оправдана? И как вообще происходит наваривание? Давайте разбираться.

Восстановление протектора при помощи наварки

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.

Как отличить восстановленные шины?

Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители».

Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины.

Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:

  • В англоязычных странах – «Retread».
  • В Германии – «Regummerad».
  • В Соединенных Штатах Америки – «Remould».
  • В России — «Восстановленная».

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

Стоит ли покупать отреставрированные покрышки?

Помимо экономии средств, приобретение восстановленных колёс трудно оправдать ещё чем либо. Как поведёт себя такая резина в экстремальных ситуациях никто ответить не может.

С другой стороны, если вы автолюбитель из разряда тех, что всегда соблюдает правила, предпочитает умеренную скорость и редко выезжает на бездорожье, то почему бы и нет? Однако не забывайте, что дешёвая, но новая покрышка всё же лучше, чем наваренная.

Для водителей коммерческого транспорта ситуация складывается немного по иному. Тут причины для покупки восстановленной резины более обоснованы и логичны.

Грузовые покрышки весьма дороги, и здесь можно заметно сэкономить, ведь за новую резину зачастую придётся заплатить в пять раз больше. Именно поэтому в России и странах СНГ большинство грузовиков и такси ездят на восстановленных шинах.

В заключение отметим, что поговорка «скупой платит дважды» в случае с наваренными покрышками очень актуальна. И дело здесь даже не в деньгах.

Подобные изделия не могут гарантировать той степени безопасности, которую предлагают новые шины. Поэтому приобретение восстановленных покрышек – мероприятие довольно сомнительное.

Согласны ли вы рискнуть, и пожертвовать безопасностью родных, близких и своей, в угоду экономии? Решать в итоге только вам.

Источник: https://wheel-info.ru/vosstanovlennye-shiny.html

Как отличить восстановленные покрышки от новых

Современные технологии восстановления автомобильных покрышек настолько усовершенствованы, что нередко результат превосходит самые смелые ожидания.

Если ремонт выполнен качественно и со знанием дела, то восстановленная модель по характеристикам, свойствам и внешнему виду практически не уступает изделию, только сошедшему с конвейера.

В подобной ситуации недобросовестные продавцы могут сыграть на неосведомленности автомобилиста и продать ему отремонтированную модель по завышенной цене.

Простые способы проверки

Чтобы не попасть впросак и сэкономить средства, стоит знать, на что обращать внимание при покупке шин.

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

В тех случаях, когда ремонт легковой или грузовой покрышки был произведен неофициально (в частной мастерской или гараже), факт восстановления можно выявить путем несложной проверки:

  • изучить внутреннюю поверхность изделия. Она может быть покрыта слоем сажи и мелкими частичками резины;
  • рассмотреть надписи, нанесенные на боковину: если они покрыты микротрещинами, то это резинотехническое изделие точно было в употреблении;
  • попытаться найти наплывы компаунда на внутренней стороне. Их наличие будет указывать на ремонт проколов или порезов.

Следует отметить, что все покрышки, которые подвергаются восстановительным процедурам на предприятиях, проходят обязательные проверки и тесты. Отремонтированные модели получают новую гарантию и соответствующие документы, что говорит об их качестве и безопасности.

Стремясь сэкономить, не стоит приобретать сомнительные изделия. Недобросовестное восстановление с нарушением технологий может обернуться несчастными случаями и авариями на дороге.

Как определить, подлежит ли покрышка восстановлению

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

Первый класс включает модели, каркас которых не имеет существенных повреждений, а только мелкие изъяны. Ко второму причисляют модели с серьезными повреждениями каркаса, например, если требуется применение пластырей. Ко всем моделям применяют одинаковые технологии восстановления, но тот или другой класс влияет на конечный результат и требует определенных условий последующей эксплуатации.

Своими силами владелец авто может оценить несколько факторов, которые влияют на возможность восстановления резины. Ремонт актуален для изделий, которые содержат не более пяти проколов (диаметр каждого должен быть менее 5 мм). Правда, если промежутки между проколами менее 1 см, то ремонт будет невозможен.

Для моделей с диагональной конструкцией существует свое ограничение для повреждений – это всего 2 мм.

Источник: https://infoshina.com.ua/info/sovety/kak-otlichit-vosstanovlennye-pokryshki-ot-novyh.html

Что нужно знать при покупке шин — DRIVE2

Приобретая шины для любого автомобиля, прежде всего, стоит определиться с типом шин, которые вам необходимы на данный момент. Все шины можно разделить на пять основных категорий: зимние, шоссейные, скоростные, всесезонные и всесезонные скоростные. Рассмотрим каждый из видов поподробнее.

Зимние шиныМаркируются как MUD + SNOW — M+S или SNOW. Этот вид шин обладает специальным протектором, рисунок которого разработан таким образом, чтобы обеспечивать максимальный отвод снега с места пятна контакта шины с покрытием дороги.

Подобные шины благодаря использованию специальной технологии и добавок в резину обеспечивают максимальное сцепление автомобиля с дорогой во время движения по льду и снегу. Эти свойства сохраняются и при низкой температуре, характерной для зимы.

Недостатком зимней резины является то, что на сухой дороге управляемость автомобилем снижается, повышается уровень шума, а сам протектор изнашивается при подобной эксплуатации значительно быстрее, нежели на снежном покрове.

Шоссейные шиныМаркируются как HIGHWAY. Они специально разработаны для езды по мокрой или сухой дороге, желательно, с твердым покрытием. Применение подобной резины для движения по льду и снегу противопоказано, т.к. они не обеспечивают должного сцепления автомобиля с дорогой.

Скоростные шиныМаркируются как PERFORMANCE. Как правило, их используют на спортивных автомобилях и автомобилях высокого класса. Достоинствами такой резины является их устойчивость к высоким температурам, которые неизбежны при быстрой езде.

Совет

Кроме того, такие шины обеспечивают водителю отличную управляемость автомобилю, а также гарантируют более надежное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием.

Наряду с вышеперечисленными достоинствами, имеют место и некоторые недостатки, к которым можно отнести быстрый износ протектора, а также меньший комфорт во время движения.

Всесезонные шиныМаркируются как ALL WEATHER или ALL SEASON. Подобные шины можно с равным успехом использовать как на мокрой дороге, так и при движении по снегу или льду.

При этом управляемость автомобиля будет примерно одинаковой. Но не стоит обольщаться, если вам попадается недорогая резина с подобной маркировкой.

Как правило, она предназначена для езды в тех странах, в которых климатические условия далеки от тех, что действуют на территории нашей страны.

Всесезонные скоростные шиныМаркируются как ALL SEASON PERFORMANCE.

Резина такого типа является оптимальным выбором для тех, кто не желает менять резину от сезона к сезону, пользуясь ею круглогодично, но при этом предъявляет к ней повышенные требования касательно скоростных характеристик. Технология, позволяющая создавать такие шины, появилась не столь давно, поэтому резина такого типа пока ещё новинка на российском рынке.

Как правило, на один автомобиль можно устанавливать несколько типов резины, в зависимости от условий её эксплуатации. Так, например, летом лучше всего устанавливать покрышки с широким профилем, в зимнее время лучше отдать предпочтение профилю меньшей ширины.

Вне зависимости от ширины профиля и типоразмера, шины для определенного автомобиля имеют примерно одну и ту же длину окружности, если мерить её по внешнему диаметру, следовательно, не стоит опасаться за то, что использование разных типоразмеров приведет к искажению показателей приборов, например, спидометра или счетчика километража. Как правило, все производители автомобилей, указывая рекомендованный типоразмеры шин, делают это с учетом всех его технических характеристик, от массы автомобиля до его склонности к боковым заносам или динамики разгона. Ознакомиться с рекомендованными для вашего автомобиля типоразмерами шин можно в руководстве по эксплуатации автомобиля, а кроме того, в таких местах, как дверца топливного бака или наклейка на торцевой части двери. Таким образом, покупка рекомендованных производителем типоразмеров шин служит гарантией вашей безопасности. Любые шины стоит покупать, ориентируясь на несколько параметров, цена при этом играет далеко не самую важную роль. Большое значение имеют условия и частота эксплуатации.Маркировка дисков и шин

Что можно узнать из маркировки шин? Знающему человеку информация, указанная на боковой стороне шин, может рассказать о многом, что умалчивают поставщики. Здесь содержится все то, что необходимо знать при покупке и эксплуатации шин.

Обратите внимание

Давайте вместе попробуем разобраться в этих тайных знаках. По самому большому диаметру идет буквенно-цифровой код, представляющий собой исходную информацию. Именно по нему можно определить, можно ли устанавливать эту шину на ваш автомобиль.

Читайте также:  Какие пружины лучше поставить на ваз 2114 и 2115? подбираем варианты для личного комфорта

В нашем случае код выглядит следующим образом: 195/65 15 91Т.

Маркировка шин

Встречаются шины, в которых перед этим кодом указываются дополнительные буквы, означающие, что шину можно устанавливать на тот или иной тип автомобиля. Например, «LT» (Light Trucks) указывается на шинах, предназначенных для малых коммерческих автомобилей, «Р» (Passenger) – на шинах для легковых автомобилей. Но вернемся к нашему коду.

Первая цифра в нем – 195 – показывает нам ширину данной шины, указанную в миллиметрах. Далее идет цифра – 65, являющаяся серией шины или, другими словами, отношением высоты профиля к его ширине. Это следует истолковывать как то, что высота равно 65% ширины шины. Буква R (Radial)., идущая в коде, говорит о том, что шина радиальная.

Цифра 15 указывает на посадочный диаметр обода. Стоит отметить, что данный размер в отличие от предыдущих, указывается в дюймах. Последние знаков коде 91Т представляют собой эксплуатационные характеристики, при которых надлежит использовать шину. В нашем случае шины предназначены для развития скорости не более 190 км/час при нагрузке на каждую шину в 615 кг.

Помимо этих данных, маркировка на шинах может поведать вам и о многом другом. Итак, продолжим:

TUI (TUBELESS) – бескамерная шина. Если на шине нет такой маркировки или вместо неё указывается TUBE TYPE, то в шине должна быть камера.

TRACTION A (В или С) – показывает индекс сцепления шины с мокрой дорогой. Индекс А соответствует максимальному, а С – минимальному сцеплению.

DOT и буквенно-цифровой код после этих букв указывает на адрес производителя, сертификат и дату производства данных шин.

Важно

TR (TREADWEAR) – индекс износоустойчивости.

M+S – говорит о том, что шину можно эксплуатировать, как на мокрой, так и на заснеженной трассе. Вместо этого может быть использована маркировка Rain (дождь), Winter (зима), Aqua/ Water (вода), All Season North America (всесезонная резина для эксплуатации на территории Северной Америки) и другие типы маркировок, говорящих о том, в каких условиях должна эксплуатироваться эта шина.

  • SIDEWALL – информация о составе слоя боковины.
  • PLIES: TREAD – информация о составе слоя протектора.
  • REINFORCED – если на шине присутствует эта маркировка, значит, шина усиленная.

OUTSIDE – указывает на наружную сторону шины, Sido Facing Inwards – внутреннюю стороны. Данная маркировка применяется в том случае, если шины ассиметричные.

ROTATION – указывает на направление вращения.

Right или Left – говорит о том на то, что шина устанавливается на правую или левую сторону.

MAX PRESSURE 300kps- максимальное внутреннее давление, допускаемое при накачке шин. В данном случае 300КПа.

MAX LOAD 515 kg – индекс указывает на максимальную нагрузку. В данном случае 515 кг. В скобках указывается нагрузка в английских фунтах.

  1. Made in Germany — произведено в Германии, указывает на страну-производителя.
  2. DA — если на шине имеется такой штамп, то имеют место небольшие производственные дефекты, которые не отражаются на эксплуатационных характеристиках шины.
  3. TEMPERATURE A (В или С) – показатель температурного режима, который способна выдержать шина.

TWI D – индикатор износа протектора. Индикатор – это небольшой холмик на дне канавки протектора. Если протектор износился до указанного уровня, то необходимо произвести замену шины.

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

Что означает индекс (коэффициент) допустимой нагрузкиИндекс нагрузки – это некий условный параметр, который может принимать значения от 0 до 279.

Число свидетельствует о том, какую максимальную нагрузку можно приложить к шине при условии накачки её до максимального внутреннего давления воздуха. Как было показано на нашем примере, если индекс нагрузки равен 91, то ему соответствует нагрузка в 615кг.

Для примера приведем ещё несколько значений. Индексу нагрузки 100 соответствует нагрузка 800кг. Существуют специальные таблицы, в которых можно ознакомиться с этими данными.

Буквенные индексы скорости

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусовИндекс максимально допустимой скорости представляет собой максимально допустимый предел скорости, при котором разрешается эксплуатировать шину в штатном режиме. Индекс скорости обозначается большими буквами латинского алфавита и наносится на боковину покрышки. Аналогично индексу допустимой нагрузки, существует таблица значений, в которой буквам латинского алфавита поставлены в соответствие максимальные скорости, для которых сертифицирована данная шина.

Правило определение индекса очень простое. Букве «А» соответствует минимальное значение индекса, а букве «Z» — максимальное. Однако, этом правиле есть ряд небольших исключений — буква «Н» выпадает из указанной последовательности и находится между буквами «U» и «V», и соответствует скорости до 210 км/ч.

Индекс скорости «Q» соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а индекс «V» применяется для шин, которые сертифицированы для скоростей вплоть до 240 км/ч.

Информация, скрытая в маркировке DOTОтдельное внимание хотелось бы уделить маркировке DOT, которая является своеобразным паспортом шины, поскольку содержит все информацию о производителе, типоразмере, дате производства с точностью до недели и многое другое.

Сам факт присутствия такой маркировки уже говорит о том, что это изделие изготовлено в соответствии с нормами безопасности шин, установленными и принятыми Транспортным департаментом США. Если вместо DOT вы встречаете на шинах маркировку «Е», то это говорит о том, что шины соответствуют европейским стандартам.

Итак, о чем же нам говорит маркировка DOT на шине. В нашем случае DOT MKR4 AJOR 0407. Первая четверка символов, идущая за аббревиатурой DOT, представляет собой закодированное название и адрес предприятия-изготовителя. Следующая четверка это код типоразмера шины и сертификат. Последние цифры – дата выпуска.- 4 неделя 2007 года.Индекс давления

Любой автомобилист знает, что от уровня внутреннего давления в шинах во многом зависит управление и самого автомобиля.

Если давление в шинах будет превышать или во многом не дотягивать до номинального, то даже самые дорогие и качественные шины не смогут достойно справляться с возложенными на них обязательствами.

Как правило, производители автомобилей указывает давление, которое будет обеспечивать вам комфортное владение автомобилем.

Совет

Найти эти рекомендации можно в тех же местах, где и указаны типоразмеры шин, рекомендованные для вашего автомобиля: на крышке топливного бака, внутренней стороне бардачка или на торцевой части дверей.Интересен и тот факт, что, по мнению производителей, даже рисунок протектора может повлиять на эксплуатационные характеристики шин. Именно поэтому большинство современных производителей выпускают шины со стреловидным рисунком.

www.1000koles.ru/

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151888544/

Наварные шины: что каждый автолюбитель обязан знать?

Здравствуйте, уважаемые читатели Obzorcars.ru. Немало специализированных компаний на планете сейчас занимаются восстановлением шин, превращая изношенный протектор и боковины покрышки в новые. Технология развита, поэтому безопасность гарантируется полная.

Дочерние предприятия, имеющиеся у многих мировых автопроизводителей, занимаются нередко восстановлением шинного протектора и боковин. Автолюбители соблазняются невероятно низкими ценами таких покрышек, нередко возможность экономии начисто отшибает заботу о безопасности.

Использование наварных шин в принципе целесообразно, но стоит получить определенные знания.

Среди наваренных шин встречаются подделки – частое, к несчастью, явление. Представьте: продать за стопроцентную стоимость новой наваренную покрышку, да еще под обликом какого-нибудь «покрышечного» бренда типа Нокиан Хака или Пирелли – мечта каждого шинного мошенника. Но выявить восстановленную шину реально легко – просто следует со знанием дела осмотреть ее. А знания читайте дальше.

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов

В общем, понять наварку несложно. Восстановление же покрышки предполагает лишь наваривание протектора и часто – боковины. Но другие части не затрагиваются вообще. Таким образом, наварка – просто косметический ремонт, от чего полноценных качеств у шины не будет. При этом абсолютная точность первозданного протектора всегда не гарантируется.

На покрышки разных производителей могут навариваться одинаковые протекторы, да только одинаковости тут – как в отпечатках пальцев. При этом сами покрышки будут различаться жесткостью каркасов, массой, эксплуатационными режимами температур и еще кучей параметров. Это повлияет на управляемость машины и устойчивость – особенно при плохой дороге.

Конечно, можно ездить успешно и на покрышках с наваркой – но нарушать скоростной режим. Лихачить и активно рулить не следует – шины могут подвести на очередном вираже или обгоне несущейся маршрутки. При аккуратной и спокойной поездке восстановленные покрышки обычно «сюрпризов» не доставляют. Если восстанааливали резину, конечно, профессионалы.

По материалам с сайта kolesovezu.ru.

Информация от спонсора: Хотите обновить свой автомобиль? Тогда перетяжка салона — это то, что вам нужно. Обратитесь к профессионалам в компанию Eurozvuk. Здесь все сделают на высшем уровне.

Источник: http://obzorcars.ru/navarnye_shiny/

Отличие б/у шин от новых

Автомобильные шины можно приобрести как новые, так и те, что уже были в употреблении. Причем, иногда бывает так, что б/у шины намного качественней новых, при этом они еще и значительно дешевле.

Но случается, что покупатель хочет приобрести новую резину в специализированном магазине, а вместо ее ему подсовывают б/у под видом новой. И если человек не осведомлен, как отличить новые шины от подержанных, он может и вовсе не заметить разницу.

Но существует ли разница на самом деле между шинами, которые только что с завода, и теми, что уже успели побывать в употреблении, но сохранили свои изначальные качества. В этом мы и попытаемся разобраться.

  • Содержание статьи

Новые шины отлично подходят для поглощения незначительных колебаний, вызванных несовершенством дорожного полотна. Их основным предназначением является обеспечение высокого коэффициента дорожного сцепления. Отличительным свойством новых шин является выраженный рисунок протектора.

Б/у шины лишены выраженного рисунка, а если это зимние шины, то шипы на них более стерты или некоторые из них отсутствуют. Стоит понимать, что б/у шины уже имеют некоторый коэффициент износа, а срок их годности невозможно точно определить.

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке обзор плюсов и минусов к содержанию ↑

Сравнение

Можно ли непредвзято сравнить новые и б/у шины? Давайте попробуем.

Огромным плюсом новых шин является то, что на них всегда устанавливается гарантийный период, поэтому их можно вернуть или обменять, если обнаружится брак или, например, вылезет «грыжа».

В отличие от них, б/у шины не могут этим похвастаться. Так что если на второй день вы обнаружите поврежденное покрытие, можете забыть о своих зря потраченных деньгах. Неприятный момент, не правда ли?

Но есть также положительные моменты в покупке б/у шин. К примеру, они обойдутся вам значительно дешевле. Таким образом, можно приобрести качественные шины от известных торговых марок по выгодной цене.

Обратите внимание

Но помните, что б/у шины уступают новым по коэффициенту износа. Если новые шины только что с завода, то б/у шинами уже пользовались, поэтому никому неизвестно, в каких условиях их эксплуатировали и хранили.

Поэтому здесь остается опасение, ведь зачастую мы покупаем у незнакомых нам людей и не можем знать, честны ли они с нами. Здесь остается полагаться только на совесть продавца.

Если б/у шины, отслужившие один-два сезона, продает ваш хороший знакомый, стоит подумать об их приобретении. Но не покупайте их на авторынках, где опытные умельцы могут придать отличный внешний вид шинам, служащим в качестве ограждения клумб.

 В любом случае будьте предельно внимательны, покупая зимние шины, и помните, что скупой зачастую платит дважды.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. На новые шины всегда предоставляется гарантия, в отличие от б/у шин.
  2. Б/у шины дешевле новых, но их истинное качество, будучи непрофессионалом, проверить невозможно.
  3. В б/у шинах существует некий коэффициент износа.

Источник: https://TheDifference.ru/kak-otlichit-bu-shiny-ot-novyx-shin/

В чем недостатки восстановленных шин?

В большинстве наиболее развитых стран существуют и успешно процветают такие компании, которые предоставляют спектр услуг по восстановлению изношенной автомобильной резины. Даже всемирно известные производители покрышек высокого качества также имеют дочерние предприятия, специализирующиеся на достойном восстановлении автомобильных покрышек со стёртым протектором. Таким образом, шины, которые восстановлены, возвращаются на полки магазинов и являются очень достойными вариантами для экономных водителей, искушая их своей демократичной стоимостью, которая сильно отличается от цены на аналогичную автомобильную резину. Но невольно возникает следующий вопрос – а безопасно ли «обувать» свой автомобиль в такие покрышки?

Читайте также:  Обзор масла мм mobil super 3000 x1 5w40. от и до по всем параметрам

Основные способы восстановления

В последнее время правительства стран пытаются максимально оптимизировать отходы от автомобильного производства, поэтому вторсырьё максимально утилизируется для дальнейшей экономии финансовых средств и экологической защиты. Новая жизнь покрышек, которые отработали свой потенциал, экономит половину общих затрат, а это, согласитесь, сумма существенная.
Автомобильные покрышки восстанавливаются двумя основными методами:

• Увеличением канавок протектора с дальнейшим созданием его рисунка.

• Горячим и холодным способом восстановления путём наращивания нового протектора.

При первом методе отработанную покрышку тщательно зачищают и по изначальному рисунку протектора углубляются далее в резиновый слой, что, естественно, приводит к его уменьшению. Данный метод не всегда можно назвать безопасным, ведь поведение таких покрышек на дорожном полотне просто непредсказуемо.
Второй метод предусматривает два способа развития дальнейшего восстановления автомобильных покрышек:

  • • Холодное наращивание заключается в наклеивании поверх имеющегося протектора нового слоя резинового кольца.
  • • Горячее наращивание предусматривает нанесение дополнительного резинового слоя при помощи вулканизации.
  • Отремонтированные покрышки служат практически идентично, но при первом способе реанимировать покрышку можно несколько раз, зато второй менее подвержен браку.

Холодное наращивание

К сожалению, далеко не все покрышки получается восстанавливать. Здесь нужно учитывать состояние их каркасов. Следовательно, покрышки изначально проходят диагностику, во время которой анализируются все повреждения, полученные в процессе эксплуатации. Внутренние и боковые стороны шины, её борта и коронки должны быть максимально целыми, так как именно это является залогом дальнейшей возможности эксплуатации.

На втором этапе удаляется изношенный протектор. Покрышка помещается в специальный аппарат, где она накачивается воздухом, и с неё удаляют верхний резиновый слой.
Третий этап называется шерохование. На нём можно определить, какие колёса сильно изношены, и отсеять их. Покрышки, которые можно реанимировать, избавляют от незначительных недочётов, в частности, порезов и проколов.

Восстановление резинового протектора требует обладания определёнными навыками.

Новое наращиваемое резиновое кольцо покрывается жидкой резиной, которая позволяет надёжно и качественно удалить старые повреждения, обеспечивая плотное соприкосновение протектора с каркасом.

Грунтуется колесо ручным экструдером, затем накладывается протектор с определённым рисунком. Резиновый слой обрезается по окружности колеса на полностью накачанной шине.

На специальном оборудовании шина складывается как конверт и надевается на обод и камеру. Далее отреставрированная покрышка подлежит вулканизации в автоматизированном автоклаве, где протекторное кольцо надёжно крепится, сливаясь с каркасом воедино. Обод и камера затем демонтируются.
Далее восстановленная покрышка повторно диагностируется и оснащается гарантийным талоном. Некоторые автосервисы дают гарантию на 100 000 км.

Горячий способ

Этот способ схож с предыдущим в нескольких моментах:

1. Первичная диагностика.

2. Шероховка.

3. Базовый ремонт.

4. Наложение нового слоя резины.

Но, несмотря на это, данные процессы восстановления автомобильных покрышек значительно разнятся. При помощи предыдущего способа можно реанимировать автомобильные шины большого диаметра: покрышки внедорожников, грузовиков и крупногабаритной техники.

Горячий же способ осуществляется следующим образом: на изношенную шину накладывают простой резиновый слой, не поддавшийся вулканизации. Далее протектор наносится в момент вулканизирования. Новый орнамент протектора наносится на пресс-формы, которые работают под большим давлением и при температуре в 140оС. Ныне данный способ применяется очень редко, но он является оптимальным для легковых автомобилей и микроавтобусов с размером покрышек R13–R16.

Как определить восстановленную автошину

Если вы столкнулись с качественными покрышками, то на боковине восстановленной резины вы увидите специальный маркер, который обозначает, что колесу дали вторую жизнь.

Как правило, он выглядит как надпись Retread, Remould или Regummerat, в зависимости от того, какая версия – английская, американская или немецкая.

Если же восстановление происходило в Украине, тогда можно будет увидеть знакомое слово – «Вiдновлена».

Можно встретить также и другие отличительные свойства покрышек, которые подлежали восстановлению. Так, например, особая сетка из микротрещин на боковине шины, которой не коснулся восстановительный процесс.

Резиновые сгустки на внутренней части, которые свидетельствуют о ремонте, либо устранении прокола шины.

Как бы там ни было, восстановленную шину можно отличить от новой, главное только внимательно осматривать товар.

Плюсы и минусы приобретения

Если перед вами встал выбор приобретения новых либо восстановленных покрышек, вы должны знать обо всех рисках, которым подвержены ранее использованные автомобильные шины.
Как вы уже знаете, есть несколько способов восстановления автомобильных покрышек. На такую процедуру затрачивается немало средств, так как необходимо специализированное оборудование, обученный персонал и качественные восстановительные материалы, желательно украинского производства. Совсем не тайна, что многие автомобилисты ориентированы больше на продукцию, которая импортирована из-за границы. Ведь изношенная покрышка, отремонтированная нашими материалами, приобретает спорное качество и надёжность. Но использовать зарубежные расходники достаточно дорого.

Восстанавливать легковые шины разрешается только при небольшом износе, но практика показывает, что это просто невозможно, и восстановлению подлежат лишь единицы с хорошими внешними данными. Провести балансировку колеса с восстановленной покрышкой не всегда удаётся, а это существенный недостаток.

Итак, если данная технология имеет столько отрицательных сторон, тогда зачем она применяется? Всё на самом деле не настолько печально, как могло бы показаться на первый взгляд. Автомобиль с большим пробегом, накатанным за небольшой временной период, будет замечательно ездить и на реанимированных шинах. Толковые мастера способны быстро, качественно и надёжно восстановить такие покрышки при наличии соответствующего оборудования. Восстановленные зимние покрышки помогут сэкономить немалые средства. Специалисты могут сделать следующее:

1. Отремонтировать корд при помощи наложения новых нитей.

2. Устранить микротрещины, прибегая к термическому запаиванию.

3. Самые изношенные участки будут наращены с помощью проката или ультразвуковых исследований.

4. Новый слой на покрышку будет приклеен так, что шина будет выглядеть как новая.

Источник: https://auto.today/bok/3972-stoit-li-polzovatsya-vosstanovlennymi-shinami.html

6 простых советов, как проверить подержанные шины

Советы

Шинные компании уверяют, что покупать б/у резину опасно. И резон в этом есть – вам достанется более-менее изношенный протектор, порой даже неравномерно, возможно состарившаяся резина и, не исключено, что поврежденный каркас. Словом – лотерея, где призом могут стать костыли или что похуже.

Но есть ситуации, когда использовать подержанные шины допустимо. Например, вы покупаете их у надежных знакомых, знаете, что ездят они аккуратно, а еще уверяют, что ямы и камни этот комплект резины миновали.

И главное, мы все год за годом регулярно устанавливаем б/у покрышки… наши собственные – после сезонного хранения. И проверять их перед монтажом, хоть чужие, хоть свои, все равно придется.

А делать это мы будем в несколько шагов.

Измеряем остаточную глубину протектора

Давайте забудем старые рекомендации, что минимальная глубина протектора может быть от 1,6 мм. Это разве что по двору прокатиться. На самом деле, испытания доказали, что безопасный минимум для летних шин составляет 3 мм, а зимой – 4 мм.

Важно

Прежде всего, речь идет о сцеплении на водяной пленке во время дождя. Понятно, что чем глубже водоотводящие каналы, тем быстрее вода удаляется из пятна контакта. На скорости 80 км/ч этот показатель равен примерно 25 л в секунду для одного колеса.

Не забывайте, что результаты тестовых испытаний в автомобильных изданиях актуальны для новых шин, поэтому ваша подержанная резина, пусть именитого бренда и популярной модели, уже не способна на заявленные показатели.

Для измерения глубины протектора продаются простые пластмассовые щупы со шкалой, можно это делать и обычной линейкой.

Смотрим на равномерность износа

Как мы уже говорили, износ может быть неравномерным, поэтому измеряем глубину протектора на самом «лысом» участке, причем на каждой шине из комплекта. А теперь оцениваем причины износа. Если больше «облысела» плечевая зона с обеих сторон (что чаще всего), значит, давление в шине постоянно было ниже рекомендуемого.

От таких шин ждите ухудшения поперечного сцепления. То есть придется контролировать скорость в поворотах, чтобы не вылететь наружу. Изношенная центральная часть протектора говорит, что шины постоянно перекачивали. За это придется расплатиться потерянной тормозной динамикой, худшим разгоном и управляемостью.

Причиной неравномерного износа также могут быть неправильный развал-схождение колес и дефекты подвески.

Оцениваем состояние сцепных кромок

Шины цепляются за асфальт как всей плоскостью блоков протектора, так и особенно их краями и кромками ламелей. Обращаем внимание – чем больше они стерты, скошены, тем меньше кромочный эффект, а значит, на эффективное торможение, особенно на мокром асфальте, можно не рассчитывать.

Проверяем общее состояние резины

Резиновая смесь с годами стареет даже на складе, а при реальной эксплуатации этот процесс идет быстрее. Теряются молекулярные связи, перерождаются отдельные компоненты, и прочность шины постепенно падает.

Совет

Официально шинные компании обычно дают пять лет гарантии на срок службы шины со дня ее выпуска, потом претензии к ее качеству не принимаются. Впрочем, за это время шина при регулярной езде успеет истереться и отправиться в утиль.

Другое дело, если покрышка залежалась у продавца, а потом и в гараже у владельца – тут и при малоизношенном с виду протекторе возможны скрытые неприятности.

Потеря прочности грозит шине разрывами, причем это с большей вероятностью может случиться на высокой скорости, когда велики механические нагрузки и растет нагрев самой покрышки. Поэтому обращаем внимание на появившиеся микротрещины, изменение привычного цвета резины, возможно, она станет менее плотной на ощупь.

Ищем видимые внешние дефекты

Про проколы, порезы и следы ремонта и так все ясно – если они есть, шину лучше отложить в сторону.

А теперь надо убедиться, что нет скрытых повреждений каркаса, которые можно получить при сильном ударе о камень или бордюр, а также когда машина долго стояла (а хуже – ехала) на спущенных колесах, или шины хранились как попало, да еще на них сверху ставили какую-то утварь.

Проявляется это в виде замятий, заломов, вздутий и вмятин. Если каркас поврежден, то разрушение шины – только вопрос времени. И как в предыдущей главе, это, скорее всего, произойдет в движении на большой скорости…

…а теперь — внутренние дефекты

Причины изъянов те же самые. Только к ним еще добавляются дефекты конструкции. Шина в разрезе похожа на «бутерброд» из слоев резины и корда, где внутренняя поверхность покрышки обычно представляет собой герметичный слой, не пропускающий молекулы воздуха. Нас интересует отсутствие признаков расслоения, а также иных повреждений.

Конечно, распознать скрытые дефекты без специальной аппаратуры порой не под силу даже бывалому шиномонтажнику. Но вас должны насторожить необычные вздутия и выпуклости на внутреннем гладком слое, а также неплотные на ощупь участки, ну и, разумеется, явные разрывы слоя и невидимые снаружи следы ремонта – заплатки, «грибки».

Заломы и замятия корда тоже иногда заметно проступают на внутренней поверхности.

Обратите внимание

В заключение надо отметить, что все сомнения стоит трактовать в пользу покупки нового комплекта шин. Если говорить об экономии, то лучше уж свежие «бюджетники», чем изрядно подержанный «премиум».

Алексей Павлов

Источник: https://autorambler.ru/advice/6-shagov-kak-proverit-poderzhannye-shiny.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector