В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) три вида жидкостей отвечают за его эффективную и долговечную работу зимой и летом: бензин (топливо), масло (смазка трущихся поверхностей) и тосол (охлаждение). Сегодняшняя наша тема посвящена автосмазке, и тому, что делать перед заменой масла в двигателе и как быстро его заменить.
Смазка: как выбрать лучшее масло
- Автомобильные моторные масла делятся на три группы: минеральные, синтетические и полусинтетические и два подраздела – для работы ДВС на бензине или газе (бутан/пропан).
- «Минералка» — результат нефтяного передела, то есть натурпродукт, создающий в моторе хорошую защитную пленку внутри мотора и от коррозии.
Синтетическая смазка – это главная гарантия долговечности автомобиля. Нигде, кроме России машины не используются по двадцать – сорок лет. В определенном их «возрасте» именно синтетика позволит безопасно и экономно использовать личный транспорт.
Полусинтетика состоит на 40 – 50 процентов из минералки и на 50 – 60 из синтетики. Единственный недостаток: при -10 градусах Цельсия её вязкость возрастает.
Но при такой же температуре ДВС заведется с полуборота, а на «минералке» будете либо бесполезно гонять мотор стартером, еле проворачивая коленвал и «сажая» аккумулятор, либо греть его горячим воздухом. Если, конечно, в гараже есть электричество.
В морозы, если аккумулятор новый, можно использовать «минералку» до -15 градусов, полусинтетику – до -20, синтетику – при -30. Летом двигатель устроит полусинтетика.
Водители, авто которых работает на газе, дискутируют: нужно ли заливать специальное масло? На рынке масел они уже засветились. Реклама подает их как малозольные, что особенно важно для того же пропана, имеющего температуру сгорания выше, чем бензина или метана.
- Если сравнить упаковку масла для ДВС на пропановом топливе, скажем, Specific CNG/LPG и бензиновом — 5w40, то на обеих будет одинаковый знак низкой зольности С3.
Стоимость замены масла в двигателе собственноручно гораздо ниже, чем на СТО. Вы только платите за купленное масло. По цене «минералка» и полусинтетика относятся к бюджетным. Нередко на российских фирменных АЗС, в зависмости от региона, литр синтетики стоит до тысячи рублей.
В ДВС легковых авто надо заливать от четырех до восьми литров масла, в зависимости от количества цилиндров и мощности мотора. 4-литровая емкость Addinol ECO 5w40 стоит в пределах 800 рублей, Alpine 5w40 – около семисот. Полусинтетика ZICx5 10w40 за литр обойдется в сумму около трехсот рублей.
Что нужно для замены масла в ДВС своими руками?
Многие автолюбители держат машину всесезонно на улице, поэтому часто раздумывают, где это сделать и не слить просто на землю. Слейте в емкость отвезите на СТО, где за деньги примут отработку. Если делаете это впервые, посмотрите наше видео замены масла в двигателе своими руками.
В гараже надо иметь небольшую емкость для отработанных масел. Ставите авто на ручной тормоз, находите горловину для слива. Если она по центру картера, то отвинчиваете пробку и сливаете масло в 10-литровую пластиковую емкость от тосола. Она должна быть закрыта пробкой, а посередине боковины прорезаете отверстие, и в него выливаете масло.
Сливать желательно после работы ДВС в течение часа-двух. Только в этом случае все ненужные взвеси, собравшиеся в масле, выйдут с отработкой. Если машина простояла в гараже неделю, то весь шлам останется в картере и смешается с чистой смазкой.
Если есть смотровая яма, вы находитесь там, если нет, поднимайте машину с обеих сторон на домкрате и поочередно заменяете подъемник прочными подставками под вес авто. Получится хорошее пространство, чтобы подлезть под картер на подстилке и слить ненужную жидкость.
При этой процедуре залейте новое масло и поменяйте фильтр. Не экономьте на его покупке, снимите, разберите, и увидите, что за грязь там набилась.
Заливать ли в фильтр масло перед его установкой на ДВС? С технологической стороны это ничего не улучшает, и в порожнем фильтре не будет воздушная пробка. Маслонасос за секунды работы ДВС прокачает новое масло по всей линии, и пропитает фильтровальную часть.
Сколько лет ездить на залитом масле?
Каждому автолюбителю нужно строго соблюдать периодичность замены масла в двигателе. В регламентах новых машин все прописано, если потеряли эту инструкцию, вам на любом СТО скажут, когда надо менять.
На вазовской классике рекомендованная замена масла в двигателе – 15 тыс. км пробега. Но при этом учитывают сезонность эксплуатации, смазки.
Нередко владельцы хвастаются, что ВАЗ пробежал 200 тысяч километров, а они даже прокладку головки блока цилиндров не меняли. Зато по трассе расход А92-го под 10-12 литров на сотню километров. Бензин в трубу вылетает, не говоря уже о том, что владелец забыл и о том, как часто нужно промывать двигатель при замене масла.
Чистое в чистое
Слили отработку, промойте ДВС, чтобы новая смазка в тот же лень не почернела. Встает вопрос: чем промыть двигателе при замене масла своими руками.
Ответ простой: заливаете чистое масло или одну из промывочных жидкостей, заводите ДВС на 10 минут и снова все сливаете. И заливаете новую смазку.
Фото процесса замены масла в двигателе своими руками
- Также рекомендуем просмотреть:
Источник: https://svoimirykamiinfo.ru/zamena-masla-v-dvigatele-svoimi-rukami/
Как заменить моторное масло и масляный фильтр своими руками: пошаговая инструкция
Совсем не обязательно гнать машину в автосервис, чтобы поменять моторное масло. Это не слишком сложная процедура и провести ее можно самостоятельно. Наверное, все понимают важность этой профилактической процедуры. Для тех, кто вошел в ряды автомобилистов совсем недавно и еще не успел усвоить все тонкости работы автомобиля, поясним.
Постепенно масло становится жиже и загрязняется. А это неминуемо ведет к износу и повреждению двигателя. Если у вас дизельный двигатель, то менять масло нужно через каждые 7 тысяч километров пробега. Для машин с бензиновым двигателем эта цифра немного выше и приближается к 10 тысячам километров.
В этой статье мы расскажем, как заменить моторное масло и масляный фильтр своими руками.
Меры предосторожности
- Не трогайте элементы системы выпуска газов и другие горячие части двигателя.
- Обязательно наденьте перчатки, чтобы защитить кожу рук от вредных примесей из отработанного моторного масла.
- Приподнимая автомобиль домкратом, установите под него надежные опоры.
1. Подготовьте инструменты
Перед тем как приступить к замене масла и фильтра, подготовьте все необходимые инструменты. Это очень важно. Все инструменты, которые могут вам пригодиться по ходу выполнения процедуры, должны быть у вас под рукой. Также подготовьте старые чистые тряпки или газеты. Приготовьте теплое моторное масло.
2. Слейте моторное масло
Для того чтобы слить моторное масло, вам нужно, при помощи торцевой головки и гаечного ключа, слегка отпустить сливную пробку. Теперь подставьте под нее емкость и совсем выверните пробку. Со сливной пробки аккуратно снимите уплотнительную шайбу. Дождитесь, пока масло стечет. После полного стекания старого моторного масла, сливную пробку нужно тщательно протереть чистыми тряпками.
Вам понадобится новая шайба уплотнительная. Наденьте шайбу, протрите зону около слива и верните на место сливную пробку с шайбой. Хорошо затяните.
3. Снимите старый и установите новый масляный фильтр
Масляный фильтр отверните и аккуратно снимите. Если он не откручивается, то используйте специальный съемник. С его помощью фильтр будет легче сдвинуть с места. Дальше его несложно будет отвернуть вручную.
Остатки старого масла нужно слить, с посадочной поверхности двигателя удалите остатки масла, отстоя и грязи. Посмотрите, не прилипло ли уплотнительное кольцо к старому фильтру. Возьмите новый фильтр, на уплотнительное кольцо нанесите немного моторного масла.
Фильтр установите на место, и хорошо затяните его руками. Использовать инструменты нельзя! Теперь осталось установить нижнюю защиту моторного отделения.
4. Залейте новое масло
Итак, куда заливать моторное масло? Откройте маслозаливную горловину, которая располагается на крышке головки цилиндров. Залейте масло нужной марки в двигатель. Чтобы избежать проливания, заливайте масло через воронку.
Сначала нужно вылить только половину необходимого количества масла и немного подождите. Оно должно стечь в поддон. Далее заливайте его небольшими порциями, пока уровень на щупе не дойдет до нижней отметки.
Теперь заливать масло нужно очень осторожно, небольшими порциями, пока не заполните его до нужного уровня. Закройте крышкой маслозаливную горловину.
5. Проверьте наличие утечек
Теперь вам нужно запустить двигатель. Пусть он несколько минут поработает в режиме холостого хода. В это время внимательно осмотрите уплотнение масляного фильтра и сливную пробку поддона на наличие утечек.
Не пугайтесь, если при запуске лампа, которая показывает недостаточное давление масла, загорится.
Она может погаснуть спустя несколько секунд, так как для восстановления давления масло заполняет новый масляный фильтр и галереи двигателя.
6. При необходимости добавьте масла
Двигатель теперь можно заглушить. Через несколько минут ожидания, когда масло стечет в поддон, еще раз проверьте щупом уровень масла и если это необходимо, добавьте еще до нужного уровня.
Вот, собственно, и все. Мы справились с этой нелегкой задачей. Второй раз провести замену масла будет еще проще. Помните, что со многими проблемами с автомобилем вы можете справиться самостоятельно.
Источник: http://myautoklass.ru/my-auto/dvigatel/kak-zamenit-motornoe-maslo-i-maslyanyj-filtr-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya/
Замена масла в двигателе
Замену масла в двигателе можно выполнить самостоятельно, не обладая определенным уровнем квалификации, достаточно лишь ознакомиться с некоторыми тонкостями данного процесса, о которых мы расскажем в нашей статье.
Оговоримся сразу, автомобилистам, владеющим авто из салона, которые находятся на гарантии раздумывать над вопросом замены моторной смеси не стоит: замена масла осуществляется на ТО с отметкой в сервисной книге машины иначе гарантия на обслуживание транспортного средства перестанет действовать.
Что нужно знать перед заменой моторного масла?
Смена моторной смеси является обязательным условием эксплуатации силового агрегата, благодаря использованию хорошего качественного масла можно исключить возможность образования нагара, шламов на элементах привода. Основной причиной их образования есть процессы, приводящие к старению масел — реакция окисления углеводородов, входящих в базу моторно масла.
Если автомобиль новый и его владелец использует моторную жидкость, рекомендованную дилером транспортного средства, производит вовремя плановую замену масла, то образование отложений на элементах мотора исключено: современные масла имеют в своей структуре моющие присадки, позволяющие препятствовать образованию отложений. Владельцы новых машин, в которых привод прошел меньше половины своего ресурса, при замене моторной жидкости должны руководствоваться следующими правилами:
- На качестве автомасла нельзя экономить. Синтетическая основа является оптимальным решением, она практически не изменяет вязкостно-технологические показатели при различных температурных режимах.
- Минералку меняют через 7-8 тыс. пробега после плановой замены моторной смеси, полусинтетику — необходимо заменить через10 тыс. км, синтетику можно менять при — 15 тыс. км. Но учитывайте, что данные рекомендации указаны для европейских дорог, на которых условия эксплуатации машины приближены к идеальным. В нашем случае, лучше не достигать рекомендованного пробега и проводить плановую замену раньше указанного интервала.
- Придерживаясь экстремального стиля вождения, или часто пребывая в пробках, учитывайте, что эти факторы негативно сказываются на моторной смеси. При нагревании жидкость разжижается, ее защитные свойства ухудшаются, поэтому если вы стремитесь на светофорах быть первым, то покупайте высококачественную продукцию на синтетической основе.
- Перед сменой моторного масла, учтите температуру за бортом автомобиля, важно, чтобы жидкость обладала вязкостью, способной защитить двигатель от износа при максимальной низкой и высокой температуре в вашем регионе.
Сложнее складывается ситуация с заменой масла в двигателе у б/у авто, перед сменой моторной жидкости, учитывайте какая смесь использовалась до этого.
Не стоит минералку менять на синтетику: синтетические смеси обладают повышенными моющими свойствами и на сильнозагрязненном моторе могут расщепить отложения полностью не растворив их.
Это приведет к отрыву расщепленной массы от поверхности элементов привода и спровоцирует забивание каналов системы смазки и ДВС. Сильнозагрязненный мотор необходимо правильно промывать перед заменой автомасла.
Подготовительные работы
Подготовка к замене масла в движке
Посмотрите в инструкцию обслуживания вашего автомобиля и прочтите рекомендации дилера машины о замене моторной жидкости и типе походящего для указанной модели автомасла. Выяснив, какое масло лучше залить в мотор, подготовьте инвентарь для смены моторной жидкости:
- купите новый соответствующий масляной фильтр;
- канистру с моторной жидкостью с небольшим запасом, чтобы ее объем немного превышал нужный объем масла для двигателя;
- емкость для сбора отработки — это может быть обрезанная канистра, миска, она должна поместиться под транспортным средством и вместить весь объем отработавшей смеси (сопоставим с требуемым объемом нового масла для замены);
- два ключа, первый для откручивания сливной пробки, второй — масляного фильтра;
- фонарик — под машиной будет темно.
- пластмассовая воронка;
- ветошь — материал, которым можно вытереть отработку, застелить поверхность пола и так далее;
- резиновые перчатки, чтобы не запачкаться.
Понять, что требуется замена моторной смеси раньше, установленного пробега можно проверив масло на прозрачность. Для этого перед проверкой дайте мотору поработать около 15 мин.
Затем возьмите при помощи масляного щупа масло из мотора и нанесите небольшую его часть на белую бумагу или ткань.
О необходимости смены масла свидетельствует мутный оттенок жидкости, плюс наличие в ней частичек разных примесей (пыли, продуктов реакции окисления). Светлый оттенок моторной жидкости свидетельствует о ее пригодности.
Стандартная процедура слива смеси
- Установите машину на ровной площадке. Желательно для этого выбрать эстакаду или смотровую яму. Изобретательные автомобилисты загоняют легковые машины (переднюю часть) на кирпичи или блоки, таким образом, приподымают перед авто, чтобы подставить емкость для слива жидкости. Но при этом отработка не полностью вытечет из поддона.
- Зафиксируйте машину в статичном положении, для этого установите авто на «паркинг» или ручной тормоз. Транспортное средство не должно сползать в сторону — это условие является залогом вашей безопасности.
- Прогрейте привод до рабочей температуры, затем подождите несколько минут (до 15 мин.), чтоб элементы двигателя и моторная жидкость немного остыли — это позволит избежать ожога.
- Снимите защитные панели, которые блокируют доступ к поддону картера.
- Установите тару для сбора отработки под поддоном на газете или опилках: масло будет разбрызгиваться.
- Открутите пробку в поддоне мотора. Это самая нижняя точка на поддоне, если сомневаетесь, отыщите ее в инструкции по эксплуатации авто. Сначала откручивайте ключом, затем ослабив гайку, продолжайте откручивать рукой: масло быстро потечет и есть вероятность уронить пробку в емкость для сбора отработки. На пробке должна быть металлическая или пластмассовая прокладка, она может прилипнуть к поддону картера, не ураните ее в слитую жидкость.
- Моторная смесь сливается достаточно быстро, несколько минут. Из отработавшего масла небольшая часть останется в двигателе, это нормально.
- Оцените степень загрязненности слитой моторной смеси, если в масле присутствует большое количество осадка, необходимо провести промывку мотора перед заливкой нового автомасла.
- После того, как вся отработка стекла, уберите емкость с ней и установите пробку на прежнее место. Затяните пробку при помощи ключа.
- Приступите к замене масляного фильтра. Открутить его, в некоторых моделях авто, можно двумя руками без применения специального ключа, для других моделей используют съемник или ключ. Уберите лючок или крышку, которые мешают добраться до очистительного элемента. Откручивая фильтрующий элемент, не спешите, следите, чтобы масло, находящееся в нем, не пролилось. Затем проверьте новый фильтр на отсутствие дефектов в его посадочном гнезде, проследите, чтобы было убрано посадочное кольцо от старого фильтра. Установите фильтрующий элемент на посадочное место, закрутите его рукой, затем ключом. Сотрите подтеки ветошью.
Посмотрите видео о замене масла в двигателе:
Заливка новой смазочной жидкости в мотор
Подымите капот машины, открутите крышку на заливной горловине привода и установите воронку для заливки масла. Затем залейте новое масло с помощью воронки в силовой агрегат. Заливая моторную жидкость, следите за ее уровнем при помощи масляного щупа.
Залейте больше половины необходимого объема моторного масла, затем доливайте, корректируя щупом масло до необходимой отметки. Необходимо долить моторное масло до среднего значения между отметкой max и min.
Затем тщательно вытрите все места под капотом, на которые попало масло, чтобы со временем на них не скапливались пыль и грязь. Закрутите пробку заливной горловины. Далее, запустите привод, не увеличивая его обороты, дайте ему поработать несколько минут, пока лампа-индикатор отсутствия давления в системе не погаснет.
Прогрейте двигатель на холостом ходу, затем съезжайте с эстакады или смотровой ямы. Это заключительный этап замены моторной жидкости собственными силами. Правильно поменять автомасло можно придерживаясь этой схемы. При этом учитывайте, что заменить отработавшее масло необходимо на качественную продукцию.
Залив дешевое автомасло, вы подвергаете мотор опасности: неизвестно будет ли оно препятствовать образованию отложений и не приведет некачественная смесь к сухому трению деталей.
Количество моторного масла, которое нужно залить в ДВС, можно определить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации авто. Чаще всего для легкового транспорта используется объем масла от 3,5 -5,5 л. Если вы сомневаетесь, в каком количестве необходимо приобретать масло, то можете узнать нужный объем на автосервисе, там вам дадут совет относительно двигателя вашей машины.
Экспресс-замена моторного масла на специализированной СТО
Этот метод является незаменимым, если нужно срочно заменить автомасло в ситуации, когда время ограниченно. Его можно выполнять при наличии соответствующего оборудования самостоятельно дома. Плюс нет необходимости залезать под авто, если возможно, открыв капот, демонтировать масляной фильтр.
Из недостатков следует указать некоторые особенности данной процедуры:
- необходимо следить, чтоб объем слитого масла был равен регламентируемому объему заправки картера (отклонение от нормы может составлять до 200 гр.);
- внимательно следите, чтобы в моторе после выполнения замены моторной смеси не остались сторонние предметы (трубки, насадки и так далее);
- не удастся полностью извлечь смесь, которая смешалась с частичками пыли и грязи и осела в поддоне — это снижает качество новой моторной жидкости.
У этого способа есть как достоинства, так и недостатки, к тому же, в зависимости от ситуации, он может быть единственным возможным вариантом для смены автомасла.
Подведем итоги
Источник: https://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/zamena-masla-v-dvigatele.html
Как правильно поменять масло в двигателе самому
Замена рабочей жидкости в моторе является весьма востребованной услугой на СТО. Периодичность подобного обслуживания составляет 1 год или 15 000 км пробега. Однако интервал сокращается в случае чрезмерных нагрузок, суровых условий эксплуатации.
Менять масло можно в сервисе или самостоятельно. Достаточно изучить инструкцию, как правильно поменять масло в двигателе, подготовить необходимые материалы и инструмент.
Что нужно для замены смазывающей жидкости
Подготовительный процесс начинается с изучения инструкции по эксплуатации машины. Внимания требуют рекомендации автопроизводителя по периодичности обслуживания, типе рабочего состава (его вязкости, объеме, спецификации).
Другие материалы:
- Новый фильтрующий элемент, желательно высокого качества;
- Масло берут с небольшим запасом с учетом объема силовой установки;
- Емкость для отработки;
- Газета, тряпка, ветошь для удаления следов масла;
- Воронка для заливки нового состава;
- Комбинированный и ключ чтобы снять масляный фильтр;
- Фонарик – обеспечит лучшую видимость;
- Резиновые перчатки для защиты.
Прежде чем приступить к работе, нужно знать, где располагается слив для удаления отработки. Стоит предварительно осмотреть поддон картера для поиска подходящего ключа, определяют и расположение масляного фильтра.
- Важно:
Перед началом работы мотор нужно немного прогреть. Достаточно сделать небольшой круг или оставить двигатель включенным на несколько минут. Так, отработанный состав легче удалить. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду, он должен стоять ровно, на твердой поверхности. Домкрат используют только вместе с дополнительными опорами.
Можно ли поменять масло самостоятельно
Если возник вопрос, как поменять масло в двигателе, стоит отметить, что инструкция достаточно проста и в большинстве случаев одинакова для разных транспортных средств.
Основные этапы:
- Когда машина на яме, эстакаде, ее оставляют на ручном тормозе для моделей с МКПП и в режиме паркинг для АКПП.
- Надев защитные перчатки, можно опуститься под авто и демонтировать крышки, люки, ограничивающие доступ. Сразу подготавливаются ключи, емкость, а под ней газета.
- Резервуар для отработки устанавливают под поддоном картера. Используя ключ, сначала немного ослабляют крепление пробки. Нужно следить за прокладкой, она часто прилипает к поддону, падает в старое масло.
- Далее, пробка снимается вручную, но ее придерживают, так как оказывается немалое давление смазывающей жидкости, которая начнет быстро вытекать. Здесь требуется осторожность – состав может быть горячим.
- Когда жидкость стекла, специалисты оценивают ее цвет, наличие посторонних частиц, что позволяет определить необходимость промывки агрегата. Полностью состав не удаляется, сохраняясь в самых труднодоступных зонах, на рабочих поверхностях. Но это лишь 3% от объема.
- Затем пробка устанавливается обратно, плотно затягивается. Емкость передвигают в область, где находится фильтр.
- Старый элемент нужно ослабить, используя ключ, а потом снять руками.
- Сразу новый элемент не устанавливают, требуется предварительная смазка прокладки, что обеспечит отсутствие деформаций, трещин, утечек. Зафиксировав конструкцию, удаляют все масляные подтеки (вода и мыло не используются).
- Далее, наступает момент заливки нового масла через специальное маслоналивное отверстие в двигателе. Заменять масло нужно с использованием воронки, чтобы продукт не разбрызгивался.
- Во время заливки не нужно спешить, постоянно проверяя уровень щупом. Недостаточное количество также опасно, как и перелив.
- После завершения работы моторный отсек и все зоны, где проводились работы, должны быть чистыми. Тогда двигатель запускается и работает на протяжении нескольких минут. Обращается внимание на отсутствие течей, других неполадок. Обороты не повышают.
- Заглушив агрегат, вновь проверяют уровень состава, при необходимости доливая его до нужной отметки.
Порядок работы достаточно прост, с подобной инструкцией поменять смазывающую жидкость сможет каждый автолюбитель.
Иногда возникает вопрос – нужно ли сливать масло при замене дополнительно, проводить промывку системы? После снятия пробки все масло стекает, оставшиеся 3% удалить практически невозможно (за исключением капитального ремонта, разборки). Промывка требуется при наличии отложений, некорректном обслуживании или при смене типа жидкости.
Важно:
Завершив процедуру, нужно перелить отработку в другую закрывающуюся емкость, а фильтр положить в пакет. Обратившись на СТО, можно бесплатно их сдать. Также рекомендуется запомнить, записать дату и пробег, чтобы точно знать, когда потребуется следующее обслуживание.
Сколько масла нужно для работы
Каждый владелец, заботясь о своей машине, может поменять смазку в моторе сам. При использовании детальной инструкции, которую содержит статья, все необходимые манипуляции займут не более часа. Однако может возникнуть вопрос – какое количество масла заливается в систему.
Нужную информацию легко найти, изучив инструкцию к автомобилю. Если мануала нет, можно связаться с официальными представителями марки, уточнив вопрос, или же обратиться к специалистам СТО, которые занимаются обслуживанием конкретной марки авто. Сразу стоит изучить и требуемые характеристики продукта, так как заливка неподходящего состава опасна появлением сбоев, нежелательных поломок.
Внимание:
В руководстве по эксплуатации обычно указывается полный объем масла, содержащегося в моторе. Это значит, что такое количество продукта использовалось при первой заливке на заводе, когда в системе прежде не было смазки. При выполнении последующих манипуляций требуемый объем сокращается.
Если в мануале указано, что в системе содержится 4 литра масла, это полный объем. Такое же количество смазки заливать при замене нельзя, так как получится перелив.
Что происходит при переливе:
- Превышается необходимый уровень жидкости, из-за чего коленвал, во время вращения, будет опускаться противовесами в смазку.
- Обращая внимание на скорость вращения, ударов, состав начнет вспениваться, образуется газо-масляная эмульсия, которая не обладает нужными защитными, смазывающими свойствами.
- В результате падает производительность мотора, свечи загрязняются маслом, которое также попадает в воздушный фильтр, карбюратор, цилиндры. При ухудшении ситуации смазывающая жидкость подается снизу, маслосъемные кольца перестают нормально работать. Возникает вероятность попадания на регулятор холостого хода. Худший вариант – выдавливание сальников коленвала.
- Проблемы при нехватке масла:
Если уровень упал, происходит масляное голодание мотора. При этом отмечается ускоренный износ составляющих. Возникает опасность заклинивания поршней. Если не хватает рабочей жидкости, на приборной панели обычно загорается масленка, хотя иногда это признак поломки.
Чтобы не допустить подобных проблем, после смены обязательно проводится контроль уровня. Оптимальный показатель – это когда уровень масла находится между значениями min и max. Желая сделать все правильно, нужно постепенно доводить объем до нужных показателей, а при превышении нормы удалить лишнюю смазку.
Тонкости выбора подходящего масла
Выбирая подходящий продукт, важно учитывать рекомендации производителя авто. На каждой емкости предусматривается специальная маркировка, определяющая основу, вязкость, класс энергосбережения, категорию API. Чтобы определить, какое масло заливается в мотор, нужно изучить все параметры.
Вид масла:
- Минеральные составы – выпускаются на основе нефтепродуктов с добавлением присадок для улучшения характеристик, продукт отличается большей вязкостью, ускоренной потерей свойств, подходит для старых двигателей;
- Синтетика – усовершенствованный тип смазки, полученный в результате синтеза. Отличается большей стоимостью, текучестью, способностью работать при серьезных нагрузках, подходит для новых, мощных авто;
- Полусинтетика – обладает свойствами первых двух масел, используется при средних нагрузках, отличается оптимальной стоимостью и параметрами.
Вязкость – требуемый показатель зависит от нагрузок, условий эксплуатации:
- Зимние составы – в маркировке имеется буква W (winter), перед ней указывается цифра от 0 до 25, отняв от этого значения 35, легко узнать минимальную температуру запуска;
- Летние виды – обозначаются цифрами от 20 до 60, что указывает на динамическую вязкость продукта при повышении температуры силового агрегата до 100 градусов.
- Всесезонные исполнения включают обозначения зимних и летних.
Система API предполагает выбор в зависимости от типа двигателя и класса с учетом года выпуска:
- S – для бензиновых агрегатов;
- C – для дизельных исполнений;
Класс определяется буквами английского алфавита, и чем дальше она от начала, тем выше уровень. Например, для моделей 1989 года используют серию SG, а для исполнений 2004 года подходит линия SM.
Энергоемкость – отличается для разных типов авто:
- Для бензиновых моделей применяют класс А;
- На дизельных авто используют тип В;
- Для грузовых версий требуется тип Г.
Самостоятельный поиск подходящего масла производят с учетом вида основы, с поправкой на климатические условия, режим эксплуатации, не забывая о типе самого мотора. Обращая внимание на год выпуска, определяют не дату производства, а период создания.
Источник: https://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/kak-pravilno-pomenyat-maslo-v-dvigatele-samomu.html
Замена масляного фильтра своими руками в домашних условиях
Замена масляного фильтра автомобиля — это достаточно простая процедура, которую сможет выполнить любой автовладелец, даже начинающий. Перед тем, как более детально рассказать о замене масляного фильтра, давайте разберем немного теории, чтобы расставить все на свои места.
Интервал замены масляного фильтра
Никто из автопроизводителей не говорит о конкретных интервалах замены масляного фильтра. Если, например, воздушный фильтр следует менять через 20 000 — 30 000 км, то про замену масляного фильтра никто ничего не говорит.
В данном случае подразумевается, что замена масляного фильтра должна производится совместно с заменой моторного масла. Самая подробнейшая инструкция была уже описана в статье о замене моторного масла своими руками. Переходите по ссылочке, милости просим.
Таким образом, интервал замены масляного фильтра равен интервалу замены моторного масла, т.е. в среднем от 5 000 — 10 000 км. Хотя многие специалисты советуют менять масляный фильтр через 2 замены масла.
Но масляный фильтр — это не та деталь на которой следует экономить, тем более стоит он сущие копейки (от 100 р до 400р). Все зависит от толщины кошелька владельца автомобиля… ну или его бережливости и ответственности.
Для чего нужно производить замену масляного фильтра?
Как и все другие фильтры (воздушный, топливный), масляный фильтра предназначен для очистки. В данном случае масляный фильтр очищает моторное масло.
В процессе эксплуатации масляный фильтр забивается продуктами «жизнедеятельности» двигателя и его эффективность заметно ухудшается. Из-за этого моторное масло не очищается должным образом и владелец автомобиля в таком случае может «попасть» на дорогостоящий ремонт.
Именно поэтому масляный фильтр следует менять. И менять нужно своевременно, а не когда вздумается.
Что потребуется для замены масляного фильтра?
Каких-то особых приспособлений для замены масляного фильтра не требуется. У многих есть съемники масляного фильтра, но если такового нет под рукой, то вполне можно обойтись подручными средствами.
Более подробно о съемниках масляного фильтра мы расскажем в следующей статье. Как открутить масляный фильтр можно прочитать вот тут.
Также для замены масляного фильтра потребуется тара для сбора отработанного масла, новый масляный фильтр, новое моторное масло и какая-нибудь тряпка, которую после работы не жалко выбросить.
Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра с фотографиями
Итак, первое, что нужно сделать, это подготовить инструменты. Нам обязательно потребуется ключ для откручивания сливной пробки. И если требуется снимать защиту картера двигателя, то еще ключи для ее демонтажа. Второе. Автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. И обязательно зафиксировать ручным тормозом.
Можно дополнительно подложить «башмаки» под колеса. Третье. Берем тару для слива отработанного масла. Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в подготовленную тару. Когда масло стекло, закручиваем на место сливную пробку. Четвертое. Здесь самое интересное. Откручиваем масляный фильтр.
В идеале он должен открутиться от руки. Но если такого не происходит, то инструкцию по откручиванию масляного фильтра Вы ведь уже читали? После того, как масляный фильтр откручен, будьте готовы к тому, что из него стечет еще часть масла. Поэтому теру для сбора отработки далеко не убирайте.
Когда масло стекло, протираем посадочную площадку фильтра тряпочкой.
Пятое. Готовим новый масляный фильтр. Резиновый уплотнитель нового масляного фильтра нужно смазать моторным маслом и завернуть фильтр на место от руки.
Это все. На этом замена масляного фильтра окончена. Осталось только залить новое моторное масло и собрать инструменты. Но не забывайте, что есть еще и другие разновидности масляных фильтров. О них мы писали вот тут. Если интересно, то переходим по ссылке и смотрим. А мы прождолжим.
Также хотелось бы оговориться о замене масляного фильтра-патрона (или картриджа). Выше мы рассматривали замену неразборного масляного фильтра. Но существуют еще и фильтры-патроны, которые представляют собой только фильтрующий элемент.
В данном случае замена такого масляного фильтра будет еще проще, но могут потребоваться дополнительные инструменты. Вместо откручивания всего масляного фильтра достаточно просто открутить крышку, под которой расположен фильтрующий элемент.
После чего надо вытащить «внутренности» и собрать все в обратной последовательности. Ничего сложного в этом нет.
Видео замены масляного фильтра можно посмотреть по ниже.
На этом все, дорогие друзья, спасибо за внимание, надеюсь после прочтения этой статьи, у вас не останется вопросов по замене масляного фильтра. Не забывайте, что у нас можно купить не только масло, но и масляные фильтры на любой автомобиль.
Источник: https://oils-market.ru/articles/a.21.html
Как самостоятельно выполняется замена изношенного масляного фильтра
Двигатель автомобиля – это сложный механизм, в состав которого включено значительное количество металлических элементов, взаимодействующих между собой. Это взаимодействие неизбежно приводит к трению, провоцирующему нагрев отдельных элементов.
Перегрев двигателя чреват не только нарушением его работы, но и становится причиной быстрого износа отдельных деталей. Своевременная замена масляного фильтра может исключить риск такого исхода.
Машинное масло позволяет замедлить процесс износа деталей, а также препятствует перегреву двигателя.
Своевременная замена фильтра – это гарантия стабильной работы всего двигателя.
Все дело в том, что в масло, которое обеспечивает защитную функцию для деталей силового агрегата, неизбежно попадают мельчайшие частички грязи в сочетании с кусочками металла.
Всё это приводит к тому, что со временем смазочная жидкость сильно загрязняется. Далеко не все автолюбители знают, как заменить масляный фильтр, но на самом деле это не так уж сложно.
Устройство и особенности масляных фильтров
Все фильтры для масла имеют примерно одинаковое строение и набор составных элементов, вне зависимости от того, для какой марки автомобиля они предназначены. Большинство фильтрующих элементов имеет следующие компоненты, которые выполняют определенные функции в процессе очистки.
- Корпус. Этот элемент не принимает непосредственного участия в процессе очистки машинного масла, а служит защитой от механических повреждений деталей, расположенных внутри него.
- Отверстия для залива и отвода масла. Как правило, отверстия, расположенные по краям, предназначены для свободного попадания масла для очистки. Центральное резьбовое отверстие служит для отведения очищенной смазки в двигатель. С помощью болта осуществляется крепление цилиндра фильтра к двигателю.
- Противодренажный клапан. Этот элемент крайне важен, так как препятствует сливу масла обратно в фильтр, ведь, как правило, этот очищающий элемент располагается в срединной или нижней части двигателя. Все дело в том, что после остановки автомобиля стремительно падает давление, и смазка под действием силы тяжести может перетекать вниз, но противодренажный клапан препятствует этому.
- Материал для фильтрации масла. В фильтрах от разных производителей в качестве такого материала используются микроволокна из синтетического материала или целлюлозы, а в некоторых случаях их комбинации. Для придания жесткости фильтрационному материалу нередко применяются специальные смолы. Такой материал сложен в «гармошку», что позволяет существенно увеличить его площадь, очищающие качества и долговечность.
- Центральная труба. В большинстве случаев она изготавливается из стали, так как именно через этот элемент проводится отвод очищенного масла в двигатель. Однако в некоторых дешевых вариантах центральная трубка изготавливается из пластика, и это не очень хорошо, так как в процессе движения автомобиля она может лопнуть в месте крепления.
Устройство масляного фильтра
- Предохранительный клапан. Этот элемент служит для снижения повышенного уровня давления, если таковое имеется. При определенных условиях давление внутри блока может существенно повышаться, что способно не только привести к разрушению отдельных элементов, находящихся в нем, но и стать причиной разгерметизации устройства.
- Крышка фильтра. Она снабжена особым уплотнительным кольцом, которое обеспечивает герметичность всей конструкции.
Принцип работы масляного очистительного блока довольно прост. Загрязненное масло загоняется в фильтр специальным масляным насосом, где оно проходит через фильтрационный материал, а затем выдавливается через центральную трубку в двигатель.
В новом масляном фильтре улавливаются все загрязнения, размер которых составляет 5 и выше микрон, но при длительном использовании фильтрационного устройства наблюдается сильное снижение очистительной способности.
Подготовительный этап
Своевременная замена масла и масляного фильтра является единственным верным способом продлить жизнь двигателя, поэтому многие автомобилисты проводят замену этих элементов планово. Так как поменять масляный фильтр совсем не сложно, вполне можно выделить 30 мин. на проведение этой операции самостоятельно, тем самым сэкономив средства на посещение автомастерской.
Перед тем как менять фильтрующий элемент, стоит переодеться в удобную одежду, которую не жалко испачкать, а также подготовить инструменты, поскольку снять масляный фильтр без ключа и установить новый достаточно затруднительно.
Если планируется замена масла и фильтра одновременно, лучше всего предварительно поставить машину над смотровой ямой, так как открутить масляный фильтр в этом случае будет проще.
Многие думают, что снять фильтр без слива масла невозможно, но это не так. В выключенном двигателе почти вся смазка содержится в картере ниже патрубка, поэтому, когда откручивается блок, потеря масла составит не более 200 мл. Чтобы восполнить потерю, после замены старого блока можно долить необходимое количество оксоли.
Перед тем как снять масляный фильтр, нужно поставить машину на ручной тормоз, поднять капот и отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Кроме того, необходимо приготовить следующие инструменты:
- ключ для масляного фильтра;
- разводной ключ;
- емкость для сбора масла;
- перчатки;
- ветошь;
- лейка.
Перед тем как открутить масляный фильтр и приступить к его замене, следует дождаться остывания двигателя.
Если машина недавно использовалась, все детали, и масло в том числе, будут сильно разогреты, что в процессе замены может привести к ожогам. Лучше, если с момента остановки двигателя пройдет не менее 30-45 мин.
, тогда остаточное масло будет еще теплое, что значительно облегчит замену всего очистительного блока.
Если работа будет проводиться в гараже, обязательно нужно установить фонарь под машину, чтобы получить лучший обзор. Под автомобиль следует подставить таз или емкость, чтобы стекающее масло не пачкало пол.
Инструкция по выполнению замены фильтра
После завершения всех подготовительных работ нужно с помощью специального ключа открутить старый блок. Если резьбу заело, что бывает часто, можно демонтировать фильтрующий элемент с помощью разводного ключа, но в этом случае корпус блока наверняка деформируется. Сняв старый фильтр и дождавшись, пока из двигателя выйдет остаточное масло, можно начинать менять блок.
Область вокруг резьбы на двигателе нужно тщательно протереть ветошью, а в новый фильтр следует залить новое машинное масло, так как это позволит значительно улучшить результат замены очистительного элемента и быстрее заполнить каналы. Кольцо уплотнителя на крышке фильтра также необходимо смазать. Далее нужно аккуратно вкрутить новый фильтр, как правило, на ¾ оборота.
Вкручивать новый фильтр лучше руками, причем не слишком плотно, так как в дальнейшем его будет трудно удалить, когда потребуется замена.
Новый блок, установленный на место, нужно тщательно обтереть ветошью, чтобы не было подтеков. Далее нужно запустить мотор примерно на 2-5 мин., после чего – проверить, нет ли подтеков в области фильтра.
Если с новым блоком все в порядке, следует проверить уровень масла и при необходимости долить часть нового.
Чтобы поддержать работу двигателя, необходимо знать не только, как заменить фильтрационный блок, но и как часто это нужно делать.
В зависимости от индивидуальных характеристик, масло подлежит замене после каждых 10-20 тыс. км пробега. По возможности масляный фильтр рекомендуется заменять через каждые 5-7 тыс. км.
Как показывает практика, в старых автомобилях масло и фильтрующий элемент нужно менять чаще.
Источник: https://maslomotors.ru/toplivnaya-sistema/maslyanyy-filtr/zamena-samostoyatelno.html