Как правильно держать руль при вождении? несколько советов от инструкторов автошколы

Сегодня мы научимся с вами правильно располагать руки на руле и грамотно пользоваться рулевым колесом. В будущем это может избавить от многих хлопот и даже спасти вашу жизнь.

Если вы уверены, что ваш 20-летний стаж дает вам право называться профессионалом, которому больше нечему учиться, значит, вы или слишком самоуверенный, или попросту беспросветно глупы.

На самом деле, даже асам иногда приходится оказываться в чрезвычайных ситуациях. А если речь идет о начинающем водителе, то здесь неоправданная уверенность в своих силах может слишком дорогого стоить.

И если вы уже освоили правильную посадку, пора перейти к грамотному положению рук на «бублике».

«Отдамся в хорошие руки» – Руль

Любой автоинструктор сразу же скажет вам, что правильное расположение рук на рулевом колесе легче всего рассчитать при помощи воображаемого циферблата часов.

Левая рука должна покоиться в пределах от девяти часов до пол-одиннадцатого, а правая рука – от полвторого до трех часов.

Опыт подсказывает, что руки должны в обязательном порядке быть чуть согнуты в локтях, чтобы в случае изменения ситуации на дороге водитель смог оперативно и эффективно отреагировать.

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы Для оттачивания мастерства руления необходим элементарный тренажер

Эту информацию можно найти в самых разных руководствах, но при этом практически ни один водитель, стаж которого составляет хотя бы 2 года, так не делает. Обратите внимание на водителей во время езды. Они могут держать руль разными способами, но всегда выбирают комфорт, а не безопасность.

Запомните, что руль необходимо держать только двумя руками чуть выше горизонтального уровня, разделяющего рулевое колесо пополам.

Типичные ошибки

Многие водители располагают руки в верхней части рулевого колеса. Это якобы снижает нагрузку на мышцы рук. Возможно, но проблема в том, что такое положение существенно снижает скорость работы с рулем.

Когда руки расположены в нижнем секторе «баранки», это дает возможность повернуть руль на большой угол всего за один прием, однако на самом деле вы делаете это одной рукой. А это опасно не только при контраварийном управлении, но и при в штатном режиме.

В том случае, если водитель располагает руки по диагонали, значительно уменьшается угол поворота руля, а нижняя рука обязательно вставляет палки в колеса.

Правило с незначительными исключениями

Рулевое колесо необходимо держать только двумя руками. Исключение составляют лишь те случаи, когда одной из рук необходимо отвлечься: например, переключить передачу или совершить те или иные манипуляции с панелью приборов. Но соло одной руки на «бублике» не должно затягиваться.

Хват руля

Есть два способа грамотного хвата рулевого колеса: неполный, а также полный закрытый хват. Если говорить о том, какой из них более правильный, то можно однозначно утверждать, что это закрытый хват. Если в первом случае большие пальцы рук находятся сверху рулевого колеса, то в случае полного хвата они смыкаются с указательным пальцем, обхватывая руль.

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы

Даже небольшой камень на дороге или незначительная неровность дорожного покрытия может вызвать удар, который в состоянии выбить из рук руль. Когда спица руля ударяет по большому пальцу, то в игру вступает физиология. Ощущая боль, нам хочется сильнее сжать пальцы, тем самым обеспечивая крепкий хват рулевого колеса. Это даст водителю возможность не потерять контроль над автомобилем.

Но если речь идет о высокой скорости, то здесь предпочтительнее неполный хват, когда большие пальцы упираются в обод руля, увеличивая контакт и точность управления. При этом нужно стараться, чтобы руль всегда был в руках. Водители зачастую отпускают рулевое колесо после завершения поворота, чтобы оно вернулось в исходное положение. Да, это удобно, но небезопасно.

Сила хвата

Сила воздействия на рулевое колесо – также один из важнейших факторов безопасного управления. Новички обычно пытаются так сдавить руль, будто они Отелло, который выражает недовольство своей Дездемоной. Слишком большие усилия приведут к усталости, а также снизят качество и скорость маневрирования.

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы Никогда не рулите одной рукой!

Слишком слабый хват также может сыграть с водителем злую шутку, ибо в этом случае наблюдается полное отсутствие обратной связи с колесами. И если вдруг случится наезд на какое-либо препятствие, то руль может вырвать из рук, и автомобиль станет неуправляемым.

Так насколько сильно нужно держать рулевое колесо? Себеслав Засада, гонщик из Польши, в своей книге по вождению писал о том, что это нужно делать так, словно сжимаешь курицу за горло: если сожмешь слишком слабо, птица убежит, и напротив, если очень сильно – можно ненароком лишить хохлатку жизни. Но важно учесть, что в те времена, когда писалась книга польского гонщика, усилитель руля был роскошью. Сегодня нет нужды «душить» руль, а держать его нужно скорее слабо, чем крепко. Главное, чтобы вам было комфортно, а все 100 лошадей под капотом вдруг не обезумели и не понесли.

Приемы руления

Обычно, проходя обучение, будущий водитель не особо концентрируется на том, как нужно рулить. Со временем у него вырабатывается привычка обращаться с рулевым колесом так, как ему удобно. То есть неправильно. Исправить такой автоматизм намного сложнее, чем покорить Эверест верхом на мопеде «Карпаты».

Мы не будем говорить о таких тонкостях, как темповое, поисковое, уравновешивающее, импульсное, маятниковое и бог знает еще какое руление. Все это нюансы для узкоспециализированных спецов. Но разобраться в основах просто необходимо.

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы Полный закрытый хват хорош при маневрировании

Главное и безоговорочное правило звучит примерно так: рулите только на тех участка дороги, которые можно назвать хорошими. Это означает, что на ямах и других неровностях нужно стараться держать колеса прямо.

Часто возникает вопрос, какой рукой осуществлять поворот рулевого колеса. Отвечаем – рулите только двумя руками. С нашей рекомендацией согласился бы и Росс Бентлей, являющийся известным американским тренером, готовящим автогонщиков. Одна рука толкает, другая – тянет. В левом повороте бурлаком выступает левая рука, в правом – правая.

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы Неполный хват позволяет лучше чувствовать руль на больших скоростях

Однако есть и другое мнение. Так, Брендт Норберг, по экстремальному вождению из Швеции и фигурант Книги рекордов Гиннеса, которая отметила его за езду на двух колесах, считает, что главная рука при вхождении в поворот – толкающая. При этом рука, которая тянет руль, играет вспомогательную роль. По мнению шведского инструктора, такое руление позволяет намного лучше чувствовать «бублик».

Но эталонным можно считать тот способ руления, когда руки при повороте руля не меняют положения до момента перекрещивания.

С этим не согласятся многие автоинструкторы, которые до сих пор используют устаревшие методики, но это, как говорится, их проблемы. Все просто: когда руки перекрещиваются, нижняя перехватывает руль в верхней части.

Иногда начинающие водители делают это без подсказок, интуитивно. Это еще раз говорит об эффективности и правильности данного метода.

Наши советы

Огромную роль в рулении играет его скорость. В штатном режиме о ней думать не нужно, но вот в качестве контраварийной меры высокая скорость вращения рулевого колеса играет огромную роль. Кстати, автогонщики на тренировках уделяют массу времени скорости руления, и обычно она у них в 2 раза превышает показатели, которые может выдать на гора «гражданский» водитель.

Никогда не крутите руль, пока одна рука занята другими делами. Все манипуляции с рулевым колесом необходимо осуществлять только двумя руками. И даже если вы сняли одну руку, научитесь автоматически увеличивать силу хвата оставшейся руки.

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы Гонщики Формулы-1 очень серьезно подходят к вопросу скорости руления

Не используйте оплетки руля, потому как они зачастую мешают применять те или иные приемы руления. Начните с тренировок по рулению с перехватом – на сегодняшний день это основной вид вращения руля при повороте машины. Одной рукой рулите исключительно при движении задним ходом.

И запомните, что искусство вождения вовсе не требует жертв. Главное, чтобы вместе с руками работали еще и мозги, а в автомобиле был только один тормоз. Удачи на дорогах!

Другие статьи

Как выбрать качественный видеорегистратор Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы

Выбор в пользу той или иной модели видеорегистратора – дело сугубо личное, зависящее от предпочтений, вкусов и потребностей конкретного пользователя.

Кто-то хочет скрыть такой гаджет, а кому-то хочется, чтобы он находился на самом видном месте. Кому-то нужно идеальное качество картинки, а кому-то хватит и «квадратного» изображения.

Но как бы там ни было, а видеорегистратор сегодня – это практически неотъемлемая часть автомобиля.

Вся статья →

Подставы на дорогах: игра в умышленное ДТП Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы

Подставной бизнес на дорогах относительно молод, но уже успел пережить не одну волну падений и подъемов. И если раньше умышленные ДТП носили эпизодический характер, то сегодня этот криминальный бизнес поставлен на поток.

Так что у каждого из нас есть шанс попасть в переплет и пополнить банковский счет злоумышленников с большой автострады.

Мы расскажем вам, как не стать жертвой автоподставы, и как вести себя, если вам все же «посчастливилось» стать ее участником.

Вся статья →

Источник: https://www.gazu.ru/study/practice/10295/

Как правильно держать руль при вождении?

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы

Лишние движения при рулении не нужны

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы

Многие специалисты сходятся во мнении, что правильное вращение руля – это прежде всего отсутствие лишних движений. К примеру, наиболее распространенной ошибкой начинающего водителя – это возвращение руля в исходное положение после каждого маневра вручную. На самом деле делать этого практически не нужно, поскольку механизм управления самостоятельно возвращает руль в правильное положение, и участие водителя сводится лишь к контролю над этим процессом.

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы

Достаточно важным моментом для неопытного водителя является правильное положение рук на руле. Для быстроты запоминания оптимального положения, удобно представлять руль в виде циферблата часов, и располагать руки на стрелках 9 и 3.

Поскольку вся эргономика руля рассчитана именно под такое расположение рук, управлять транспортным средством из него будет наиболее комфортно, вне зависимости от сложности выполняемого маневра.

Кроме того, при таком положении рук оказываются легкодоступны рычаги управления дворниками и поворотниками, расположенные по бокам руля.

Существует несколько простых правил, которые помогут начинающим автолюбителям максимально оперативно овладеть навыками управления транспортным средством:

  • начинать движение необходимо с правильно расположенными на руле руками, а в процессе движения периодически «возвращать» их в это положение;
  • вне зависимости от ситуации, избегать резких вращений руля, особенно на скользкой дороге или на высокой скорости;
  • необходимо исключить занятия посторонними делами во время движения (телефонные разговоры, курение);
  • перед выездом на дорогу с интенсивным движением, неплохо отточить навыки на отдельном участке, с минимальной загруженностью;
  • поворот вправо осуществляется преимущественно левой рукой, и наоборот;
  • если автомобиль уходит в занос, вращать руль следует только в сторону заноса – это один из редких случаев, когда делают это достаточно резко (быстро).
    Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы
Читайте также:  Честный отзыв о экономайзере топлива fuel shark. как разводят на деньги

В случае полного отсутствия опыта вождения, имеет смысл занятий с персональным инструктором, а для закрепления знаний помогают самостоятельные занятия на тренажере, имитирующим руль, который можно изготовить самостоятельно или приобрести готовый вариант. В качестве отличного варианта обрести не только уверенность в своих силах, но и практические навыки, которые непременно и не раз выручат водителя, можно назвать подготовку на курсах контраварийного вождения.

Основные техники правильного вождения

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы

Руление не отрывая рук. Такой способ подходит при совершении маневров с небольшим углом поворота автомобиля (до 450) – обгон, перестроение. Перед началом маневра руки располагаются в правильном положении (3 и 9) и не отрываются от руля во время его совершения. Для того, чтобы завершить такой маневр достаточно всего лишь отпустить руль, и он вернется в свое исходное положение.Следует понимать, что правильное положение рук позволяет

  1. постоянно держать ситуацию под контролем, и в любую секунду вернуть автомобиль на прежнюю траекторию легким поворотом руля.
  2. Метод перехвата. Практически единственно верным ответом на вопрос, как правильно рулить на автомобиле, совершающим маневр с большим углом (свыше 900), станет – методом перехвата. Из исходного положения рук, начинается поворот руля в нужную сторону до тех пор, пока левая рука (при повороте налево) не достигнет, соответственно, левого бока. После этого рука убирается, и вращение продолжает правая рука. Возвращать руль в исходное положение следует действуя прямо противоположным образом.

Как научиться правильно крутить руль

Небезызвестное упражнение «змейка» до сих пор считается одним из самых лучших упражнений для отработки навыков руления, можно сказать, до автоматизма. Несмотря на кажущуюся легкость и простоту, правильно выполнить это упражнение не так и легко.

Основной особенностью при прохождении змейки является необходимость достаточно быстрого вращения руля, при не самой высокой скорости движения самого автомобиля. Посмотреть, как правильно рулить на автомобиле можно на видео, где опытный водитель проходит пресловутую змейку весьма квалифицировано:

Это упражнение позволяет в спокойных условиях (на полигоне или огороженной площадке) получить практический опыт езды на автомобиле при небольших скоростях, освоить азы правильного вращения руля, сформировать четкое собственное представление о реакционности передней части автомобиля при поворотах. Кроме того, на этом же этапе, можно понять каким образом и как определить положение колес по рулю, что поможет лучше ориентироваться «в пространстве» при завершении различных маневров (повороты, перестроение или развороты).

Сидеть за рулем также необходимо правильно

Неудобное положение водителя за рулем автомобиля может свести на нет все полученные им теоретические знания о том, как правильно крутить руль, поскольку сделать это окажется затруднительно чисто физически. Правильно расположиться в кресле автомобиля поможет ряд простых советов.

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы

  1. Сидя в кресле, в момент нажатия педалей, ноги должны практически полностью выпрямляться.
  2. При том, что спина должна быть прямой и плотно прилегать к спинке кресла, руки, расположенные на рулевом колесе должны быть слегка согнуты в локтевых суставах.
  3. Правильно отрегулированная высота водительского сиденья позволит прикладывать минимальные усилия при нажатии педалей, а также при управлении коробкой передач. Правильный (небольшой) наклон спинки позволит поддерживать мышцы спины в достаточно расслабленном, комфортном состоянии. Чрезмерный наклон, при повышении комфорта для спины, приведет к чрезмерному напряжению мышц шеи и плечевого пояса, что сделает вождение автомобилем достаточно утомительным.
  4. Огромное значение имеет правильная регулировка зеркал заднего вида. При их правильной установке, водителю не придется менять положение тела для мониторинга ситуации вокруг автомобиля.

Это основные моменты для обеспечения комфортного и, естественно, правильного положения водителя за рулем. Конечно, имеет значение и подголовник (прежде всего для безопасности при сильном ударе сзади), и индивидуально настроенный ремень безопасности, использование которого является крайне желательным.

К процессу обучения вождению необходимо подходить с максимальной ответственностью, поскольку в большинстве случаев, только правильная, адекватная реакция и опыт, помогают избежать возникновения аварийных ситуаций, влекущих за собой материальный ущерб или телесные повреждения. Не следует пренебрегать советами более опытных водителей, особенно в начале собственной «карьеры» автомобилиста, поскольку безаварийное вождение, во многом является результатом именно опыта, а его получение невозможно без обучения.

Источник: http://xn--1-7sbgykrfdqchiecn.xn--p1ai/kak-pravilyno-derzhaty-ruly-pri-vozhdenii/

Как правильно держать руль при вождении

Что главное во время управления транспортным средством? Это, конечно же, безопасность.

От того, как водитель сидит в кресле и управляется с рулевым колесом, зависит скорость реакции на изменение дорожно-транспортной обстановки и, соответственно, безопасность как самого водителя, так и других участников дорожного движения. Поэтому очень важно знать, как правильно держать руль при вождении, и постоянно применять эти навыки на практике.

В этой статье вы найдёте исчерпывающую информацию о том, как сидеть за рулём автомобиля и обращаться с рулевым колесом, чтобы управлять автомобилем эффективно, не прилагая чрезмерных усилий.

Обратите внимание

Возможно, вы в некоторой степени будете разочарованы, узнав, что до этого момента принимали неправильную позу в кресле машины или руки на руле держали не так, как надо.

Но мы рекомендуем ознакомиться с приведённой ниже информацией — так вы сможете усовершенствовать свои навыки вождения, даже если являетесь опытным автолюбителем.

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколыСегодня мы поговорим о правильных посадке и хвате руля

Как нужно держать рулевое колесо

Правильному хвату руля как одной из основ безопасного вождения каждого будущего водителя обучают ещё в автошколе.

Несмотря на все полученные знания, автолюбители, и даже профессионалы, со временем вырабатывают собственные привычки, которые формируют индивидуальный, наиболее удобный стиль.

Но это вовсе не значит, что какая-то своя манера хвата руля обеспечит свободное и своевременное маневрирование во время управления машиной.

От того, какой хват руля использует водитель, зависит его способность с минимальными временными затратами перехватить рулевое колесо в экстренной ситуации и вывести автомобиль на оптимальную траекторию, чтобы, к примеру, избежать столкновения. Итак, как же всё-таки будет более правильно держать руль при вождении? На самом деле, существует два основных хвата руля:

  • закрытый (или полный) — водитель полностью охватывает пальцами рулевое колесо, а сам руль проходит по ладони;
  • открытый (или неполный) — при таком хвате большой палец водителя расположен внутри обода рулевого колеса, в то время как руль проходит по фалангам четырёх пальцев.

По мнению опытных инструкторов, которые ежедневно объясняют своим ученикам, как правильно держать руль при вождении, именно закрытый хват является наиболее предпочтительным. Почему? Всё дело в том, что у вас во время управления авто с таким хватом больше шансов удержать руль в руках, если вдруг колесо наедет на препятствие (камень или бугор).

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколыИменно такой хват рекомендуется опытными автомобилистами

Правильная постановка рук на рулевом колесе

В процессе обучения будущих водителей инструкторы для лучшего восприятия иллюстрируют руль в виде циферблата часов, а цифры называют секторами.

Многие даже очень опытные автолюбители используют самые разные способы расположения рук на рулевом колесе, но только один среди профессионалов считается правильным.

Сначала мы рассмотрим самые распространённые способы, а потом расскажем, как правильно держать руки на руле:

  1. Первый способ — руки в верхней части рулевого колеса (секторы 11 и 1). Существует ошибочное утверждение, что руки так меньше устают. Но в таком положении значительно усложняется быстрый поворот руля на большой угол без применения перехвата, что увеличивает время выполнения манёвра.
  2. Второй способ — руки находятся в нижней части (секторы 7 и 5). Такое положение вовсе сковывает движения водителя и сводит возможность быстрого и безопасного маневрирования к минимуму.
  3. Третий способ — одна рука в верхней части руля, а вторая в нижней (секторы 7 и 2). Даже этот способ используется многими автомобилистами, которые аргументируют свой выбор более комфортным вождением. Но в действительности езда с применением такого метода очень опасна.
  4. Четвёртый способ — одна рука находится в верхней части рулевого колеса (сектор 12). Если этот метод, предполагающий управление одной рукой, и можно рекомендовать, то исключительно при переключении передач и движении задним ходом.

Что касается правильного размещения рук на руле, которое обеспечит наиболее быстрое и точное управление авто в любой дорожной ситуации, то оно представлено в виде секторов 9 и 3. То есть руки расположены в горизонтальной плоскости.

Это способ в сочетании с закрытым хватом, по мнению специалистов, является идеальным.

Лишнее тому подтверждение — автомобильные гонки, участники которых используют именно такое положение рук, что обеспечивает возможность поворота на максимальный угол без перехвата.

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколыТакое положение рук обеспечит максимально эффективный контроль рулевого колеса

Техника управления рулём при маневрировании

Необходимость выполнять всевозможные повороты — это одна из неотъемлемых составляющих езды на автомобиле. Вы можете сворачивать на другую улицу, перестраиваться в соседний ряд или сдавать назад, причём все эти манёвры выполняются по-разному, в соответствии с необходимым углом постановки колёс машины.

Существует три основных метода выполнения поворота, постоянно применяемых в процессе вождения. На каждом из них мы подробно остановимся и расскажем, как правильно крутить руль автомобиля при разных видах маневрирования. Ознакомившись с этой информацией, вы сможете усовершенствовать свои водительские навыки.

Управление рулевым колесом без отрыва рук

Если поворот выполняется под сравнительно небольшим углом (до 45 градусов), водителю в этом случае не нужно даже менять положение рук, чтобы быстро и эффективно поворачивать руль. Это самая простая техника, которая реализуется путём применения алгоритма, состоящего из таких действий:

  1. Необходимо принять исходное положение рук на руле.
  2. В процессе выполнения обгона или смены полосы движения поверните рулевое колесо в нужную сторону без отрыва рук.
  3. Завершающий этап манёвра — возвращение колёс в исходное положение.
Читайте также:  Какие свечи лучше, платиновые или иридиевые? сравнение и обзор

Особенность этого метода в том, что у вас не возникнет проблем с возвратом автомобиля на оптимальную траекторию. Правда, применять такой способ нельзя при выполнении поворотов с большим углом.

Управление рулевым колесом с перехватом

Как правильно крутить руль, если угол поворота составляет 90 градусов и более? Это вы узнаете, если ознакомитесь с приведённым ниже руководством по методу перехвата рулевого колеса:

  1. Приняв исходное положение рук, плавно поворачивайте колёса влево и в момент, когда ваша левая рука прислонилась к левому боку, уберите её с рулевого колеса.
  2. Правой рукой продолжайте выворачивать, в это же время перенесите левую руку и возьмитесь за руль поверх правой.
  3. Как только вы ощутите, что правой рукой дальше крутить становится неудобно, перехватите рулевое колесо поверх левой руки.
  4. Повторяйте действия с перехватом, пока угол поворота колёс не станет оптимальным для выполнения манёвра.
  5. После того как поворот или разворот завершён, нужно вернуть колёса в исходное положение, поворачивая руль вправо аналогичным образом.

Если вам нужно свернуть направо, выполняйте манёвр по тому же принципу.

Однако следует обратить внимание на тот момент, что многие водители при повороте направо управляют транспортным средством одной левой рукой, упёршись в рулевое колесо раскрытой ладонью.

Руление подобного рода в ряде ситуаций приемлемо, но может быть опасно, особенно если вы новичок и только учитесь правильно крутить руль авто.

Управление рулевым колесом при движении задним ходом

Если вы недавно начали водить автомобиль, то ехать задним ходом рекомендуется, повернув голову назад для лучшей видимости. Опытные же водители зачастую ограничиваются тем, что ориентируются по зеркалам заднего вида.

В любом случае первый способ более распространён, так как удобен и безопасен — позволяет вовремя заметить препятствия и неожиданно появившихся пешеходов.

Для правильного руления ознакомьтесь со следующей инструкцией, которая предполагает, что вы водите машину с левым расположением руля:

  1. Развернитесь вполоборота направо — так вы сможете увидеть всё, что находится позади автомобиля.
  2. Если вам нужно сдать прямо или повернуть направо, то правую руку лучше положить на спинку соседнего кресла, управляя рулевым колесом при помощи левой руки.
  3. В случае когда движение назад предполагает поворот налево, вам нужно развернуться вполоборота в соответствующую сторону и крутить руль правой рукой. Левая рука в этот момент должна находиться на спинке вашего кресла.

Следуя классическим правилам, вы сможете довольно быстро понять, как правильно поворачивать руль в самых разных дорожных ситуациях, и эффективно будете применять приобретённые навыки на практике.

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколыПри таком положении тела вы имеете полный контроль за обстановкой позади вас

Какой должна быть правильная посадка за руль автомобиля

Правильная водительская посадка способствует максимальной собранности и работоспособности человеческого организма. Доказано, что сидячее положение хуже всего сказывается на нашем здоровье. И всё же задача водителя заключается в том, чтобы в процессе езды свести к минимуму нагрузку на мышцы и своевременно отреагировать в любой момент изменения ситуации на дороге.

Одним из признаков правильной посадки является максимальный контакт со спинкой водительского кресла. Многие автолюбители не до конца понимают, как правильно сидеть за рулём автомобиля и совершают ряд грубых ошибок. Одним из ярких примеров тому служит сидение на краю кресла, крепко взявшись за рулевое колесо перед собой. В таком положении руки очень быстро устают из-за больших нагрузок.

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколыТакая позиция приводит к быстрой утомляемости

Если вы желаете узнать, как правильно сидеть за рулём, просто обратите внимание на опытных водителей или тех же автогонщиков. Они практически вдавливают себя в сиденье для усиления контакта с машиной и возможности почувствовать любое изменение в её поведении. Для того чтобы принять правильную посадку за рулём вашего авто, следуйте руководству, приведённому ниже:

  1. Необходимо сесть в кресло, откинув его спинку, после чего выжать левой ногой педаль сцепления до упора.
  2. Далее, возьмитесь за руль в его верхней точке таким образом, чтобы рука была выпрямленной, и поднимите спинку сиденья — спина и поясница должны к ней плотно прижаться.
  3. Если в конструкции кресла предусмотрена функция регулировки наклона, установите его передний край чуть выше заднего.
  4. Отрегулируйте высоту подголовника так, чтобы он располагался на уровне затылка и максимально близко к голове. Эта часть кресла служит исключительно для защиты шейного отдела позвоночника при столкновении, поэтому упираться в подголовник в процессе вождения будет неправильно.
  5. Если есть возможность, установите оптимальный угол наклона рулевой колонки, при котором кисти рук будут находиться ненамного выше локтей во избежание нарушения кровообращения и, как следствие, усталости.

Следуя этим правилам, вы будете при вождении чувствовать себя максимально комфортно. Кроме того, существуют правила посадки за рулём для людей с нестандартным телосложением. Поэтому если вы относитесь к такой категории автолюбителей, то следующий перечень рекомендаций адресован вам:

  • У водителя длинные ноги — рекомендуется принять более вертикальную позицию с упором на то, чтобы рукам было как можно более удобно.
  • У водителя длинные руки — можно отклонить спинку назад и немного сползти по креслу вниз. Так вам будет удобнее, но будьте готовы к повышенной нагрузке на мышцы шеи.
  • Для водителей с малым размеров обуви — необходимо добиться, чтобы пятки не отрывались от пола. Для этого можно использовать подставку (например, доску).
  • Для водителей с короткими руками — сев вертикально и немного согнув ноги, вы сможете полноценно управлять машиной. А также придётся согнуть рычаг КПП, чтоб при переключении передач не надо было наклоняться.
  • Если у водителя слабые руки — проблему решит установка руля большего диаметра и использование более широкого хвата.

Практика показывает, что человек в течение 21 дня может привыкнуть к любым изменениям. Поэтому мы рекомендуем настроиться именно на этот период, следить за своей манерой обращаться с рулевым колесом и сидеть в кресле вашего авто. Сочетание правильного управления и правильной посадки может даже спасти вам жизнь.

Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/kak-pravilno-derzhat-rul.html

Как правильно держать руль при вождении

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы

Ситуации на дорогах всегда непредсказуемы и непредсказуемы они даже для самых продвинутых автолюбителей с большим стажем вождения и опытом. Эти факторы не всегда зависят от водителей транспортных средств. Существует масса случайных обстоятельств, которые могут выбить почву из-под ног и любой человек, который управляет транспортным средством, постоянно находится в зоне риска.

Как правильно держать руль при вождении?

У каждого человека манера управления автомобилем индивидуальная, тут даже нет возражений, но от того, насколько правильно водитель умеет держать и крутить руль, зависит его безопасность на дорожных просторах.

На занятиях автошколе инструкторы по практическому вождению должны были рассказать и показать вам в первую очередь, как правильно держать руль при вождении, как крутить его и в каком положении должны быть зафиксированы пальцы, чтобы вы сами себя не загнали в тупик неправильным хватом скрестив руки.

Хитрости автолюбителей, как правильно держать руль?

Существует специальная пошаговая методика, в каком положении должны находиться руки на руле, и при каких маневрах следует выполнять определенные действия с рулевым колесом. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Проще это сделать на примере часов, точнее их циферблата. Основное правильное размещения рук, это когда они находятся в положении часовых стрелок – правая рука между 13:30 и 15:00, а левая – 21:00 и 22:30. Следует отметить, что расположение рук зависит также и от конструкции руля, от количества спиц на нем.

  • Рассмотрим, какие бывают варианты хвата руля?
  • Это закрытый, когда рулевое колесо обхватывают большими пальцами рук, неполный и открытый, который считается неправильным при рулении.
  • Не следует сильно сжимать руль – от этого очень быстро устанут ладони, точно так же, как и не стоит прилагать силу, чтобы повернуть рулевое колесо – рассчитывайте свои возможности и выработайте для себя удобную позицию рук на руле и его охват.

Не нужно забывать, что при любом повороте руль всегда возвращается в нейтральную позицию, и тут нужно придержать и проконтролировать, чтобы не дать ему возможности извиваться в самостоятельном режиме. Не стоит делать резкие движения рулем, возвращать всегда следует плавно.

Старайтесь во время движения не отвлекаться на внешние факторы, не разговаривать по телефону за рулем, не искать что-то в бардачке. Вы должны быть внимательны и полностью сконцентрированы на своих действиях.

Если угол поворота до 45 градусов, то тут не нужно прилагать много усилий, при обгоне или перестроении на другую полосу для движения поверните руль на нужный градус не отпуская его, а после завершенного маневра поверните руль в исходное положение. Если угол поворота от 90 градусов, то пользуемся методикой перехвата – поочередно переставляя руки из основного положения на нужный угол поворота.

Важно

Старайтесь всегда держать руль двумя руками – это поможет вам взять полный контроль над собственным автомашиной.

Одной рукой удобно держать рулевое колесо при переключении скорости или, если нужно что-то включить, или выключить в автомобиле, а также при движении задним ходом, когда зеркала не позволяют достаточно четко оценить ситуацию и человеку приходится поворачиваться в пол оборота, чтобы посмотреть назад.

Но, не забывайте, что в подобных случаях левой рукой необходимо крепче сжимать руль, а правая рука должна как можно быстрее вернуться в основное положение на руле.

Если руки будут правильно размещены на рулевом колесе, то вы никогда не закроете приборы, которые всегда должны быть видны при управлении машиной.

Водитель в любой ситуации должен иметь молниеносную реакцию и обладать точностью движений, и именно для этого и следует научиться правильно работать с рулевым колесом, научиться правильно держать руль при вождении. И тогда никакие форс мажоры, возникающие на дороге, не смогут поставить в неловкое положение, а безопасность и комфортное управление автомобилем вам обеспечены.

Посмотрите видео, как правильно держать руль при движении:

>

Источник: https://avtoyu.ru/kak-pravilno-derzhat-rul-pri-vozhdenii/

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы »

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы

Читайте также:  Признаки неисправности регулятора давления топлива. все, что нужно знать

Несколько правил и рекомендаций водителю о том, как правильно держать руль при вождении. Неправильная поза при вождении может привести к различным негативным последствиям в виде аварийной ситуации, быстрой утомляемости, трудности управлением рулевым колесом. Подобное явление характерно для водителей с минимальным стажем вождения, которые еще не достаточно уверенно чувствуют себя за рулем.

Нередко такое вождение приводит к ДТП из-за того, что большая часть внимания сосредоточена на дорогу впереди, а ситуация сбоку и сзади вообще не контролируется.

Характерны аварии при совершении обгона, опережения, поворота, сдачи задним ходом. Лекарства для быстрого избавления от такой «привычки» вовсе не существует, все приходит с опытом.

Совет

Ежедневные тренировки, практика, знание основных требований к удержанию руля помогут оперативно исправить ситуацию. Не помешает и сторонняя помощь в виде квалифицированного автомобилиста с боку, который будет указывать на недостатки, а вы будете их исправлять.

Это может быть как опытный специалист школы вождения, так и товарищ из числа автомобилистов.

Основные правила и рекомендации по управлению

Как правильно держать руль при вождении? Начать необходимо с комфортного расположения водителя за рулем автомобиля. При необходимости можно , расстояние к педалям с помощью рычагов или кнопок на электрическом управлении, в зависимости от комплектации машины. Неудобства приведут к скорой усталости водителя, невнимательности на дороге;

  • Настоятельно рекомендуется сразу заставлять себя пристегнуть ремень безопасности. Современные автомобили оборудованы датчиком защелки ремня. Автомобиль не заведется до тех пор, пока бортовой компьютер не получит сигнал о защелке ремня;
  • Предварительно выжав сцепление, включаем нейтральную передачу. Если коробка автомат, то достаточно просто перевести рычаг в положение «Нейтраль»;
  • Убедившись в отсутствии помех как слева, так и справа, начинаем проворачивать ключ и запускать мотор. Выжав педаль сцепления, втыкаем первую передачу и отпускаем рычаг стояночного тормоза. Плавно начинаем трогаться;
  • Обжимаем умеренно с обеих сторон руль на уровне горизонтальных спиц, большие пальцы кладем во внутреннюю часть рулевого колеса в положении «сверху» спицы. Небольшой амплитудой рулем влево — вправо держим полосу движения. Автомобили с возрастом 15 и более лет могут иметь несколько иную форму руля и количество спиц, но способ фиксации пальцев от этого не меняется.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-pravilno-derzhat-rul-pri-vozhdenii-neskolko-sovetov-ot-instruktorov-avtoshkoly/

Как правильно рулить – советы для начинающего водителя

Многие новички жалуются, что несмотря на усиленный обучающий курс в автошколах, уроки отличных инструкторов и знакомых, и положительную сдачу экзамена на вождение, всё равно сталкиваются с проблемами правильного руления.

Как правильно крутить руль знают далеко не все и очень часто оказываются в не выгодной ситуации. Знание правильной техники руления не только помогает справиться с преодолением тяжелых дорожных ситуаций, но и способствуют выработке профессионализма.

О том, как правильно рулить, мы попытаемся развернуто рассказать на страницах этой статьи, независимо от того, какой у вас водительский стаж и марка автомобиля.

Эффектная социальная реклама, сообщающая о необходимости удерживать руль при любых обстоятельствах.

Ошибки начинающего водителя

Довольно часто, после получения водительских прав, все перестают обращать внимания на посадку в кресле, расположении ног на педалях, и на хват рулевого колеса, считая это неоднозначным фактором для правильного вождения.

Начинающие водители, ввиду своей неопытности, начинают приобретать «липовую» уверенность в контроле ситуации (которая бесследно пропадает после возникновение первой опасной ситуации на дороге). Положение рук на руле, у таких горе-новичков, как правило, разное: от хвата одними пальцами, «дерганья руля», до руления одной рукой.

Некоторые довольно часто «висят на руле», другие же хватаются за рулевое колесо «мертвой хваткой», и прямыми руками пытаются совершить какие-то маневры.

Однако следует помнить, что дорожный участок – это не место, где можно отдохнуть после тяжелого трудового дня.

Любой выезд на дорожное полотно должен сопровождаться предельной концентрацией, следованием четких правил и указаний, а сам водитель (особенно начинающий) к любой поездке должен подходить с высокой ответственностью.

Даже водители, которые имеют многолетний опыт езды, не застрахованы от последствий легкомыслия за рулем.

Частые ошибки новичков в принятии положения за рулем, а также в неправильном захвате рулевого колеса.

Такой важный пункт, как управление рулевым колесом требует определенной сноровки и навыков, выполнить которые не представляется возможным при несоответствии правильному расположению рук на руле.

Чтобы знать, как правильно крутить руль – мало простых теоретических знаний.

Выработка привычки четко следовать предписаниям по правильному хвату поможет в будущем, при возникновении аварийной ситуации, требующей молниеносного принятия и выполнения этого решения.

Как правильно держать руль

Для того, чтобы понять, как крутить руль и научится выполнять необходимые перехваты и повороты рулевого колеса следует выработать условный алгоритм действий. Для этого, мы советуем перед каждой поездкой несколько раз повторить ниже описанные действия, до того момента, пока они не будут отлетать «от зубка».

Первое что нужно сделать, после того как вы заняли удобное и правильное положение в водительском кресле, это обхватить ладонями руль. Сжимать его что есть сил не нужно, однако вес и тягу вы должны ощущать.

Затем, разделите условным образом рулевое колесо на 12 равнозначных частей (по аналогии циферблату часов), где «12» будет наивысшей центральной точкой оси, а «6» самой низкой. Положите левую ладонь на условные «9-10 часов», а правую ладонь на «2-3».

Обратите внимание

Обе руки должны быть немного согнуты в локтях (градус наклона приблизителен 120°), разведены друг от друга и подвижны. Именно в таком положении рук, хват руля может считать правильным.

Руление в таком режиме позволяет быстро получить доступ к перехватам, одновременно не отрывая обе руки от рулевого колеса, что в свою очередь позволит совершать необходимые маневры с уверенностью и комфортом.

Место ладони, которое прижимаем к ободу руля.

Техника рулевого управления

Перейдем непосредственно к технике рулевого управления. Чтобы понимать, как правильно крутить руль при совершении различных маневров и поворотов, необходимо по отдельности разобрать каждый из них. Помните, определенная техника подходить только определенному типу управления. Универсальных хватов и приёмов нет, так как каждая ситуация уникальна и требует четких действий.

Управление на прямолинейной траектории

Этот тип управление многими считается наиболее простым, однако это не означает, что он не требует знания определенной техники. Захват руля при таком управлении схож по вышеописанной схеме.

Каждая из рук размещается на руле симметрично, и выступает балансиром. Используя такую технику, необходимо помнить о сохранении автомобиля от возникновения «виляющего» движения.

Не дожидаясь реакции автомобиля на увод, совершайте подруливания перед тем как автомобиль среагирует на уворот.

Следует помнить, что на разных участках, коррекция движения по прямой должна соответствовать заданной траектории. На асфальтном покрытии следует использовать свой вес, и ослаблять определенную сторону для подруливания, удерживая вес другой.

На скользких поверхностях (вроде снега, или льда) необходимо все действия проводить максимально плавно и аккуратно. А вот на участках дороги, с постоянно изменяющимся коэффициентом сцепления (щебенка, гравий и т.д.

), наоборот необходимо вручную «покачивать» руль, для выбора наиболее лучше траектории движений.

Виляние транспортного средства по дороге может быть опасным и волнующим моментом для остальных автомобилей проезжающих рядом.

Особенности руления при повороте

Когда меняется положение колес при повороте, очень легко потерять баланс и контроль над автомобилем. Чтобы предотвратить такой исход, совершая поворот, угол которого более 90°, большинство автолюбителей применяют руление перехватом.

Чтобы совершить такой технику, необходимо полностью контролировать тягу руля, а иначе он вернется к исходному положению. Поочередно выкручиваем рулевое колесо влево, до момента касания левой руки левого бока, затем посменно меняем руку выворачивающую руль (сначала убираем левую).

Постоянно перехватывайте руку, только достигая максимального поворота рулевого колеса. Для того чтобы вывернуть руль в обратную сторону используем такой же принцип перехватов.

Руление в критических ситуациях

Под критическими ситуациями обычно подразумевают экстренный разгон, езду в повышенном скоростном режиме или торможение.

Чтобы предотвратить увиливания на дороге (так как на высоких скоростях это чревато полной потерей управления), эксперты советуют использовать рывковые действия, обязательно двумя руками. Это предотвращает потерю поперечной устойчивости.

Однако следует учитывать, что слишком резкие действия могут также пойти во вред. Кроме того, при езде на большой скорости, движение рук на руле должны быть плавными.

Пошаговая фото-инструкция правильной перестановки рук и перехватов рулевого колеса при совершении маневра поворота.

Руление при движении задним ходом

Для новичков это может быть очень сложным занятием, кто-то ориентируется по зеркалам, что является безусловно правильным вариантом, ну а другие чувствуют себя как рыба в воде, только повернув голову на заднюю часть автомобиля.

Новичкам мы советуем учиться сразу первому способу, так как таким образом умелый водитель контролирует почти 360° видимости, не создавая дополнительную «слепую зону» спереди.

В ситуации, когда вы управляете задним ходом с отклонением головы назад, следует управлять одной левой рукой (если вы развернулись направо), а правую руку закинуть за спинку пассажирского сиденья спереди.

Полезные советы для начинающего водителя

Если вы не уверены в собственной технике – ничего в этом постыдного нет. Мастера становится не с первого дня, и даже недели. Зазорнее, когда незнающий человек, полностью уверенный в правоте своих действия и не может справиться с собственным транспортным средством и представляет угрозу для окружающих автомобилистов.

Для того чтобы понять, как правильно крутить руль автомобиля, и научиться выполнять перехваты и повороты при различных ситуациях, нужно помнить о простых и нетрудных правилах постановки рук.

Кроме того, не будет лишним заучить последовательность и перестановку рук на рулевом колесе при подруливаниях и поворотах.

Важно

Лучше всего это сделать на тренажерах, которые есть в любой автошколе, если вы не хотите подвергать свой автомобиль дополнительным рискам и повреждениям.

Следующим этапом вам потребуется постепенно свыкаться с применением приобретенных знаний на практике. Это лучше всего сделать на просторных участках и на минимальной скорости. В случае возникновения проблем, воспользуйтесь услугами профессионального инструктора, который сможет подкорректировать вашу технику заприметив возникающие погрешности.

Источник: https://automotolife.com/services/sovety-kak-pravilno-rulit

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector