Как продуть карбюратор своими силами? подробно о главном

Автомобили ВАЗ модели 2106 комплектовались еще карбюраторными двигателями, поэтому для них весьма близки проблемы с холостым ходом или неисправности в дроссельной заслонке.

Поэтому многие решают своими руками почистить карбюратор ваз 2106 и заменить ремкомплект.

  А эта процедура не из легких, поэтому перед началом работ необходимо изучить руководство или советы специалистов о том как почистить карбюратор ваз 2106.

Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном

Когда необходимо чистить карбюратор?

Перед тем, как почистить карбюратор ВАЗ 2106, следует изучить его конструкцию и ознакомиться с основными признаками сбоев, которые возникают конкретно из-за этого блока. Ведь в автомобиле есть еще клапана и топливный насос, дефекты в них также могут повлиять на стабильность работы ДВС.

К основным признакам неисправности относятся:

  • Нет холостого хода, то есть двигатель работает на повышенных оборотах более 800 об/мин.
  • Двигатель работает только при нажатой педали газа, а при отпускании глохнет.
  • ДВС работает нестабильно рывками, сильно вибрирует.
  • Машина не заводиться, хотя топливо в насосе есть, и искра то же есть.
  • Дым изменился с белого цвета на черный.
  • При работе слышны громкие хлопки.
  • Увеличился расход топлива (вот сводная таблица расхода топлива для карбюраторных автомобилей)

Если что-либо из перечисленного обнаружилось на вашем автомобиле, то не стоит откладывать ремонт карбюратора ваз 2106 на потом. Его вполне можно выполнить своими руками, только перед собой при разборке блока необходимо иметь руководство по обслуживанию.

Все вышеизложенные признаки могут быть следствием засорения и покрытия его деталей нагаром, особенно перед впускным коллектором. При загрязнении нагаром воздушная заслонка может не до конца закрываться или открываться, из-за чего и возникают рывки или двигатель глохнет.

Для того чтобы вернуть автомобилю прежние рабочие характеристики, карбюратор необходимо хорошо почистить от нагара и промыть от мелкого сора, который попал вместе с топливом или через засоренный воздушный фильтр, на средства для очистки я делал обзор здесь.

Полезно знать: Существует несколько способов выполнить ремонт карбюратора, но каждый из них подразумевает свой уровень обслуживания, которое может выполняться в разных ситуациях.

Обратите внимание

Если двигатель работает нормально, но наблюдаются небольшие рывки, то чистка не обязательна. Может быть выполнена промывка без разборки.

Но если ДВС сильно вибрирует, и холостого хода вовсе нет, то здесь требуется ремонт с разборкой и заменой деталей карбюратора из ремкомплекта, состоящего из прокладок и жиклеров.

Типы карбюраторов

Технология промывки и регулировки после ремонта зависят от конструкции. Поэтому первым делом необходимо определить, какая модель устройства установлена на вашем авто.

За всю историю существования и производства машин ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 использовалось 3 типа карбюраторов:

[table id=2 /]

Полезно знать: Независимо от модели, используемые на ВАЗ 2106 карбюраторы являются двухкамерными и состоят из 3 основных деталей: крышки устройства (предохраняет от попадания грязи и топливные штуцеры), корпуса (в нем находятся камеры, диффузоры, из него смесь передается в двигатель), нижняя часть (размещена поплавковая камера и заслонки дросселя).

Очень важную роль играют именно мелкие детали карбюратора. Благодаря им топливо попадает в цилиндры в определенных пропорциях и правильно смешивается с воздухом для образования качественной топливной смеси.

Но в процессе работы из-за загрязнения мелкими частицами или грязью, особенно это касается ускорительного насоса и жиклеров, нарушаются режимы работы карбюратора, что и приводит к сбоям в работе и провалам при нажатие на газ или же «чиханью» карбюратора. Промывка заключается в удалении грязи из всех каналов и жиклеров, тем самым обеспечивая их стабильную работу.

Как выполняется ремонт и промывка карбюратора?

Многие неисправности помогает устранить промывка карбюратора, но чтобы она была эффективной, агрегат необходимо демонтировать с машины. После чего потребуется разобрать до необходимого уровня, чтобы можно было получить доступ абсолютно ко всем элементам механизма.

Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном

Детали корпуса карбюратора 2107-1107010 на схеме: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок

Ремонт заключается в выполнении следующих действий:

  • Демонтаж устройства.
  • Промывка, которая включает чистку и продувку от нагара и налипшей грязи.
  • Замена неисправных деталей.

Важно: Снимать карбюратор нужно в том случае, если есть уверенность на 100% что проблема в карбюраторе, потому как проблема в других узлах топливной системы автомобиля тоже не исключена.

С чего  начинается ремонт карбюратора на автомобиле ваз 2106

ремонт карбюратора ваз 2106 своими руками начинается с его снятия. для этого потребуется снять воздушный фильтр, который все равно придется заменить новым, и демонтировать его корпус.

предварительно отверстия в камеры рекомендуется закупорить тряпками, чтобы в них не попали мелкие предметы. после этого с пневматического клапана снимается шланг, идущий на вакуум тормозов, и откручивается трос установки подсоса и снимается штанга с рычага педали газа, управляющий дроссельной заслонкой.

если у вас карбюратор последней модификации solex, то отключаются провода с дроссельной заслонки, воздушной заслонки и экономайзера, обеспечивающий принудительный холостой ход.

далее, снимается топливный подающий и обратный шланги, вентиляционный патрубок. после отсоединения всех подходящих и подводящих элементом можно приступать к снятию самого блока. для этого необходимо отвернуть 4 крепежных гайки, и аккуратно снять устройство со шпилек. отверстие в коллекторе крайне рекомендуется заглушить нежесткой ветошью.

пошаговая инструкция по снятию карбюратора

Для вашего удобства составил подробную пошаговую инструкцию по снятию карбюратора с фото:

Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном
Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном
Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном
Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном
Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном
Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном
Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном
Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном

Важно помнить: Прокладку под карбюратор обязательно меняем на новую. Чтобы избежать подсоса воздуха.

Что входит в ремкомплект для карбюратора ВАЗ 2106, 21061, 2121

Запасные части которые входят в ремкомплект карбюратора на ваз 2106:

  • Диафрагма пускового устройства
  • Корпус жиклера
  • Жиклер холостого хода — 2 шт.
  • Главный воздушный жиклер — 2 шт.
  • Главный топливный жиклер — 2 шт.
  • Клапан игольчатый в сборе
  • Диафрагма ускорительного насоса
  • Фильтрующий элемент
  • Прокладка крышки карбюратора
  • Прокладка пускового устройства
  • Пружина возвратная
  • Пружина диафрагмы ускорительного насоса
  • Винт холостого хода (игла регулировочная)
  • Кольцо уплотнительное
  • Для Р/К 2105-10, 2105-20, 2106, 2107-10, 2107-20:
  • Распылитель ускорительного насоса
  • Клапан распылителя
  • Прокладка распылителя — 2 шт.
  • Винт М5х0,8х20
  • Винт М4х0,7х15

Как почистить карбюратор ВАЗ 2106 без снятия

Первый способ чистки заключается в ее выполнении без разборки механизма. Дело в том, что не каждому автолюбителю под силу разобрать и вновь собрать агрегат. Для его промывки была разработана специальная методика.

Для этого применяется специальное аэрозольное средство в баллончиках.

К распространенным очистителям относятся «ABRO», «Mannol», здесь я делал обзорную таблицу очистителей для карбюратора возможно она вам будет полезна при выборе.

Для чистки потребуется последовательно выполнить следующие действия:

  • Прогреть двигатель и заглушить его.
  • Демонтировать фильтр и его корпус.
  • Для эффективной промывки снять электромагнитный клапан, выкрутив его из корпуса.
  • С баллончиками продаются специальные насадки, которые эффективно распределяют мощную струю средства. Веществом обрабатываются все видимые детали.
  • После, обработать внешние детали устройства.
  • Далее, необходимо выждать от 5 до 8 минут, что зависит от производителя. За это время средство растворяет нагар, после чего он легко вымывается бензином и грязь сгорает в цилиндрах вместе с топливом.

Чистка карбюратора ваз 2106 обычно сопровождается заменой прокладки, которая расположена между корпусом карбюратора и коллектором. Производитель выпускал несколько видов прокладок из паронита, металла и термостойкого специального картона. Если вы не уверены в модификации своего карбюратора, то снимите ее с реальным вещественным примером оправляйтесь на рынок.

Для замены прокладки место ее посадки следует тщательно очистить от грязи и протереть ветошью. Новую уложить так же, как была уложена старая, установить механизм на нее и закрутить гайки крепления.

Как с помощью растворителя почистить карбюратор на ваз 2106

Один из самых доступных способов промывки карбюратора на ваз 2106 это промывка карбюратора растворителем. Процесс промывки хорошо показан на этом видео:

Как быстро продуть карбюратор своими руками

Если у вас нет компрессора, или какого либо другого специализированного оборудования для продувки, вам потребуется обычный автомобильный компрессор, который можно купить в магазине за копейки. Как продуть автомобильным компрессором карбюратор на ваз 2106 смотрите в этом видео:

Настройка карбюратора

После выполнения промывки с разборкой карбюратора ВАЗ 2106 потребуется выполнить регулировку рабочих характеристик двигателя.

Для этого предусмотрены несколько точек:

  1. Язычок поплавкового механизма – при ходе поплавка менее 8 мм увеличивается расход и токсичность, снижается мощность.
  2. Винт качества – позволяет отрегулировать количество поступающего воздуха для приготовления смеси.
  3. Винт количества – регулирует количество готовой смеси.

Этими двумя винтами регулируется холостой ход по руководству. Но изначально они оба закручиваются до конца и откручиваются на 3 оборота.

Для выполнения настройки тяги потребуется выставить тягу, между направляющими должно быть расстояние 80 мм. При таких установках дроссель должен открываться полностью при нажатии педали газа до пола. Если это не происходит, то дроссельный узел необходимо прочистить.

Читайте также:  После замены грм машина не заводится? несколько причин почему

Карбюраторщики которые помогут с прочисткой и настройкой карбюратора

Так-же если у вас возникли проблемы при очистке и настройке карбюратора, я накидал на карте где можно у профессионала почистить карбюратор, также буду рад вашим рекомендациям в комментариях, и так-же нанесу их на карту. Выборку делал основываясь на отзывах в интернете и профильных форумах.

Карбюраторщик в Москве

Карбюраторщик в Екатеринбурге

Карбюраторщик в Красноярске

Юрий Веселов

27.11.2017

Источник: https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratora/voznik-vopros-kak-pochistit-karbyurator-vaz-2106-pomozhem.html

Как и чем промыть карбюратор в домашних условиях, какое средство использовать

Обслуживание автомобильного карбюратора в основном сводится к его периодической промывке и регулировке. Эти работы рекомендуется выполнять один раз в год, а также при явных признаках загрязнения устройства. О том, как промыть устройство правильно и быстро, расскажем далее.

Когда нужна чистка карбюратора

К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.

Признаки засорения

К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:

  • затруднённый запуск силового агрегата;
  • провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
  • нарушение работы двигателя в режиме холостого хода;
  • повышенный расход горючего.Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главномКарбюратор загрязняется не только изнутри, но и снаружи

Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания.

Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет.

Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.

Промыть, или продуть: что лучше

Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.

С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится.

Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи.

Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.

Способы промывки и средства, применяемые для неё

Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:

  • не снимаяс двигателя и не разбирая его;
  • путём частичной разборки;
  • путём полной разборки.

Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо.

Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь.

Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.

Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном

Для промывки карбюратора без его демонтажа используются специальные присадки

Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.

Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном

Для промывки потребуется снять воздушный фильтр и крышку карбюратора

Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.

Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:

  • очищенным бензином;
  • керосином;
  • дизельным топливом;
  • растворителем.

Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время.

Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов.

Наиболее популярными и эффективными из них являются:

  • Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;

Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном

Присадка «Hi-Gear»для заливки в бак автомобиля

  • Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями;Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главномСредство для чистки карбюратора «Mannol Vergaser Reiniger»
  • Jet 100 Ultra — спрей для быстрой чистки карбюраторов. Обладает теми же свойствами, однако, действует быстрее.Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главномАэрозоль «Jet 100 Ultra»

Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки

Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:

  1. Отправляемся на ближайшую заправку.
  2. Откручиваем пробку топливного бака.
  3. Открываем банку с промывочной жидкостью (открывается как пивная банка).
  4. Используя лейку, заливаем средство в бак.
  5. Заливаем бензин в бак (до полного);
  6. Ездим на автомобиле, пока не закончится топливо.

По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:

  • облегчить запуск холодного мотора;
  • снизить токсичность выхлопных газов;
  • сэкономить топливо (до 7 %).

Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.

Промывка с частичной разборкой

Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • пассатижи;
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 2–3 л (для замачивания крышки карбюратора);
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 0,2–0,5 л (для замачивания мелких деталей);
  • керосин (очищенный бензин, ацетон);
  • шинный насос или компрессор с сужающимся наконечником;
  • зубочистки;
  • старая зубная щётка;
  • чистая сухая ткань, не оставляющая ворса (лучше грубая);
  • небольшая деревянная лопатка (по типу палочки от мороженого).

Порядок промывки:

  1. Открываем капот. Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив гайку ключом на 10, и открыв 4 пружинные защёлки.Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном

    Для снятия крышки нужно открутить гайку и отжать защелки

  2. Вынимаем фильтрующий элемент. Используя ключ на 8, откручиваем 4 гайки на шпильках крепления корпуса фильтра. Не уроните гайки внутрь карбюратора! Снимаем фильтр вместе с резиновым уплотнителем.Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном

    Демонтаж корпуса воздушного фильтра

  3. Используя крестовую отвёртку, ослабляем хомуты топливных и вентиляционных шлангов. Отсоединяем шланги.
  4. Отсоединяем наконечник провода от вывода электромагнитного клапана.Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном

    К электромагнитному клапану подведен провод питания

  5. При помощи крестовой отвёртки выкручиваем винты крепления крышки к корпусу карбюратора. Их всего 5 штук.Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном

    Чтобы снять крышку, нужно открутить пять винтов

  6. Аккуратно отсоединяем крышку от корпуса, стараясь не повредить прокладку.

    Крышку нужно аккуратно отсоединить,чтобы не повредить прокладку

  7. Используя ключ на 13, выкручиваем электромагнитный клапан. Отсоединяем от него жиклёр холостого хода.

    Клапан выкручивается ключом на 13

  8. Этим же ключом выкручиваем пробку фильтра карбюратора и входной штуцер. Не потеряйте уплотнительные кольца, расположенные на обоих элементах!

    Топливный фильтр находится под пробкой

  9. При помощи шлицевой отвёртки выкручиваем воздушные жиклёры вместе с эмульсионными трубками.

    Жиклеры выкручиваются шлицевой отверткой. Под ними находятся эмульсионные трубки

  10. Используя тонкую шлицевую отвёртку, поддеваем верхний «хоботок» распылителя, и извлекаем распылитель.

    Чтобы снять распылитель, нужно поддеть его верхний «хоботок»

  11. Шлицевой отвёрткой выкручиваем оба топливных жиклёра.

    Топливные жиклеры выкручиваются тонкой шлицевой отверткой

  12. Пассатижами извлекаем диффузоры обеих камер.

    Диффузоры извлекаются при помощи пассатижей

  13. Все мелкие детали, за исключением резиновых элементов, складываем в небольшую ёмкость и заливаем керосином (бензином, растворителем).

    Перед чисткой детали рекомендуется замочить в керосине или ацетоне

  14. Крышку карбюратора аккуратно, чтобы не нарушить регулировку поплавкового механизма, помещаем в большую ёмкость и также заливаем её керосином.
  15. Оставляем детали отмокать на 30–60 минут.
  16. Берём баллон с чистящим средством. К его распылителю присоединяем трубку (идёт в комплекте). Наносим жидкость на внутренние поверхности корпуса карбюратора (стенки поплавковой камеры, воздушных и топливных каналов, дроссельные заслонки, элементы их привода). После этого обрабатываем карбюратор снаружи. Даём средству «поработать» с полчаса.

    Наносим жидкость на внутренние поверхности карбюратора

  17. Тем временем берём зубную щётку и чистим крышку карбюратора изнутри, а потом снаружи. Для удаления сложных загрязнений используем деревянную лопатку. При необходимости вытираем крышку чистой тряпкой.

    Крышку нужно систить сначалаизнутри, потом снаружи

  18. Достаём мелкие детали карбюратора из керосина и обрабатываем их чистящей жидкостью изнутри. После обработки продуваем все жиклёры, сетчатый фильтр пробки, распылитель ускорительного насоса, эмульсионные трубки, диффузоры струёй воздуха. Для этого используем насос или компрессор. Если имеются видимые загрязнения каналов, устраняем их при помощи зубочисток.

    После промывки жиклеры необходимо продуть струей воздуха

  19. Используя чистую тряпку, аккуратно вытираем корпус карбюратора. Внутренние поверхности вытирать не нужно!
  20. Производим сборку карбюратора в обратном порядке. Корпус воздушного фильтра не устанавливаем.
  21. Запускаем двигатель. Берём баллон с чистящей жидкостью и распыляем её в карбюратор, периодически «погазовывая». Продолжаем эту процедуру 2–3 минуты.
  22. Глушим двигатель и устанавливаем воздушный фильтр.
Читайте также:  Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше выбрать? мнение экспертов

Видео: промывка карбюратора своими руками

Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
  2. Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
  3. Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
  4. Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
  5. Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
  6. Дроссельные заслонки не снимаем.
  7. Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
  8. Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.

    Корпус карбюратора также желательно замочить в керосине

  9. Мелкие детали и крышка карбюратора промываются и чистятся так же, как и при неполной разборке.

Видео: чистка карбюратора «Солекс»

После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.

Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств

Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже.

Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы! Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду.

Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!

Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.

  • Александр Смирнов
  • Распечатать

Наверх

Источник: http://autoclub.su/kak-promyit-karbyurator/

Безразборная прочистка карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аэрозолем-очистителем карбюраторов

Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главномЗачастую необходимость в прочистке карбюратора возникает при появлении каких-либо проблем в работе двигателя автомобиля. Это – неустойчивый холостой ход (двигатель троит), провалы и рывки при трогании с места и движении, повышение топливного аппетита и пр. В ряде случаев действительно причиной этих неисправностей является загрязненный карбюратор.

Можно прочистить карбюратор не разбирая, при помощи аэрозольного баллончика с чистящей жидкостью. Конечно это будет не полноценная прочистка карбюратора, но определенного положительного эффекта в устранении неисправностей в работе двигателя можно добиться.

  • Рассмотрим такую прочистку на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (карбюраторы 2108, 21081, 21081 и аналогичные им).
  • Подготовительные работы
  • — Приобретаем аэрозоль-очиститель карбюратора
  • В нашем случае был приобретен очиститель карбюратора ABRO.

Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главномснятие корпуса воздушного фильтра карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем электромагнитный клапан карбюратора или установленную вместо него заглушку-держатель топливного жиклера холостого хода

Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главномЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

  1. Нам необходимо будет отверстие в крышке карбюратора под клапан или заглушку, так как через него доступны для прочистки каналы системы холостого хода и переходной системы первой камеры карбюратора.
  2. Безразборная прочистка карбюратора 2108, 21081, 21083 аэрозолем-распылителем
  3. — Обрабатываем из баллончика первую и вторую камеры карбюратора, отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем

Необходимо смочить стенки камер, диффузоры, воздушную и дроссельные заслонки. При помощи трубки-насадки стараемся достать самые удаленные поверхности.

Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главномочистка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и их элементов

— Распыляем чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана (заглушки)

Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главномпосадочное отверстие ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Распыляем аэрозоль на ту сторону карбюратора, где расположены рычаг привода воздушной заслонки, сектор привода дроссельной заслонки первой камеры и иные рычаги

Таким образом очищаем от загрязнений приводы управления карбюратором.

Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главномочищаем детали приводов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

  • — Выжидаем 2-3 минуты
  • Пока очиститель все разъест и размягчит.
  • — Запускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» для обеспечения работы на холостом ходу без электромагнитного клапана
  • Можно немного «погазовать» педалью «газа».
  • — При работающем на повышенных оборотах двигателе пшикаем в обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем, и отверстие ЭМК
  • Опять «газуем».
  • — Проделываем всю вышеперечисленную прочистку карбюратора пару-тройку раз для достижения максимального эффекта

Заворачиваем обратно электромагнитный клапан (заглушку), убираем «подсос». Клапан заворачиваем на работающем двигателе, постепенно, сначала до упора рукой, потом рожковым ключом на 13 по четверти оборота. Пока не добьемся, чтобы при снятии с его вывода наконечника провода двигатель глохнул.

  1. Примечания и дополнения
  2. — Особенно эффективна подобная безразборная прочистка карбюратора с помощью аэрозоля при неустойчивом холостом ходе двигателя.
  3. — Для устранения провалов стоит в дополнение к этой прочистке снять верхнюю часть (крышку) карбюратора извлечь распылитель ускорительного насоса, обработать его аэрозолем, продуть сжатым воздухом.
  4. — При наличии сильно загрязненного карбюратора, долгое время (или вообще никогда) не подвергавшегося чистке лучше всего провести прочистку с его полной разборкой.
  5. — Если, опять же, карбюратор сильно загрязнен снаружи, имеет смысл очистить его наружние поверхности аэрозолем.
  6. Еще пять статей на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов Солекс
  7. — Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
  8. — Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
  9. — Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон.
  10. — Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
  11. — Устранение деформациии нажней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

Источник: https://twokarburators.ru/bezrazbornaya-prochistka-karburator-solex/

Как прочистить жиклеры карбюратора своими руками

Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главномГде находятся жиклеры карбюратора

Несмотря на то, что по сравнению с инжектором карбюраторный впрыск считается прошлым веком, его до сих пор применяют. Большей частью они встречаются на автомобилях, выпущенных ещё в эпоху СССР и на старых иномарках, эксплуатируемых поныне заботливыми водителями. Чтобы возможно было продолжать ездить на таких машинах, надо хорошо разбираться в тонкостях очистки и настройки карбюратора с его жиклёрами.

Что такое жиклёр

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Карб считается довольно сложным механизмом, поэтому настраивать, а тем более, ремонтировать его берётся не каждый. Засорение жиклёров – наиболее частая проблема, которая приводит к ухудшению тяги автомобиля, потерей им своих изначальных характеристик. Безусловно, забитые жиклёры – это и увеличение расхода топлива, и многое другое.

За что же они отвечают. Если понимать, что для нормальной работы на всех режимах требуется соответствующая дозировка горючего и воздуха, роль их становится более или менее ясной. Через что должны поступать бензин и воздух? Конечно, через некие каналы или пробки с отверстиями. Это и есть жиклёры, которые в зависимости от назначения, делятся на воздушные и топливные.

Они могут неодинаково воздействовать на состав ТВС. Скажем, если расширить вход главного жиклёра топлива, можно настроить карб на выдачу обогащённой смеси. Точно такие же действия с другим жиклёром приведут к обеднению состава, так как будет поступать больше воздуха.Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном

Производительность жиклёров напрямую связана с величиной отверстия и протяжённостью канала, через которое проходит топливо или воздух. Но и это не всё.

Оказывается, на эффективность работы влияет также шероховатость поверхности (зеркала), изменения давления на входе/выходе и т. д.

Одним словом, любые неровности только ухудшают пропускную способность элементов, хотя определить степень гладкости на глаз будет довольно сложно.

Уменьшение или увеличение сечения жиклёров – способ, который помогает повысить КПД. Зависимость в этом случае будет чёткой, хотя и не линейной. К примеру, если расширить сечение всего на десять процентов, эффективность вырастет разом на 25%. Любители возиться с карбюраторами это прекрасно знают, и ловкими движениями отвёртки добиваются снижения расхода или увеличения мощности двигателя.

Таким образом, жиклёры являются теми элементами, которые напрямую воздействуют на расход бензина, и, соответственно, на финансовую сферу обслуживания автомобиля.

Важно

Сумев увеличить их производительность, можно добиться значительной экономии на всех режимах работы силового агрегата.

При грамотном увеличении поступления воздуха, автомобиль станет расходовать бензин только в процессе движения, что, в принципе, свойственно новым машинам, недавно спущенным с конвейера.

Поверхностная и быстрая очистка

Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном

Очевидно, что засорение жиклёров снижает их производительность. Поэтому любой хозяин автомобиля, оснащённого карбюраторным впрыском должен иметь под рукой аэрозоль-спрей для прочистки. Его ещё называют «карбиклинером».

Порой, довольно бывает вынуть крышку ВФ (фильтра) и побрызгать спреем на карб, чтобы работа двигателя нормализовалась. Однако это касается только незначительных случаев засорения. И такой поверхностный метод редко помогает исправить ситуацию в целом, хотя и даёт результаты.

Помимо аэрозольного баллончика, обязательно иметь в наличии инструмент для демонтажа ВФ. Ведь достав его, можно гораздо лучше осуществить чистку.

Например, сняв дополнительно электромагнитный клапан (ЭМК). Выкрутив элемент, можно получить доступ к отверстиям различных частей карба. Через них подаётся жидкость из баллончика.

Таким манером удастся более глубоко обработать систему ХХ и первую камеру карба.

Карбклинер следует распылять также и во вторую камеру. Делать это надо через каналы воздушных жиклёров.

Читайте также:  Что лучше ставить на nissan qashqai: грм цепь или ремень? говорим прямо и по честному

Вообще, правильный впрыск аэрозольного состава подразумевает такое нанесение, при котором жидкость попадает на стенки камер и диффузоры. Одновременно должна обрабатываться заслонка.

В этих целях в комплекте с аэрозольным баллончиком идёт тонкая трубочка, дающая возможность очищать и труднодоступные зоны агрегата.

Рекомендуется дополнительно наносить жидкость и на рычаги (к примеру, в месте, где установлен рычаг привода заслонки). Так получится удалить следы нагара и грязь с деталей управления, что нормализует работу карбюраторного двигателя.

Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главномБаллончик аэрозольный для очистки карбюратора

Следует знать, что очиститель действует не раньше, чем пройдёт 5 минут после нанесения. Этого времени достаточно, чтобы состав размягчил отложения и смыл грязь. Только после этого, выдержав паузу, можно пробовать запускать двигатель.

Рекомендуется заводить мотор не стандартным образом, а с использованием подсоса. Это даст возможность ДВС функционировать без электромагнитного клапана (ведь он был снят). Но один лишь запуск не даст полной картины нормальной работы.

Надо ещё активно погазовать, чтобы верно определить, как вращается коленвал на всех режимах.

Некоторые опытные автомобилисты советуют делать ещё и так. Повысить обороты силовой установки, затем придержав педаль акселератора в этом положении, попросить помощника добавочно распылить аэрозоль в камеры и клапаны.

Процедуру очистки аэрозолем без снятия карбюратора рекомендуется повторять несколько раз, тем более, если отложения старые. Только на заключительном этапе можно установить обратно ЭМК и заглушку, а в конце задвинуть на место ручку подсоса.

Внимание. ЭМК следует закручивать только на работающем моторе. Осуществлять сборку надо аккуратно, сначала зажимая клапан от руки. Потом затянуть его ключом, но не более чем на одну четвёртую оборота. Нужно суметь расслышать момент, когда мотор только хочет заглохнуть. Это и будет сигналом к остановке затяжки.

Основательная очистка

Как продуть карбюратор своими силами? Подробно о главном

В тяжёлых случаях почистить жиклёры без снятия карба не получится. Мусор со временем собирается в камере карбюратора, в результате этого каналы засоряются и забиваются.

Подготовкой к основательной очистке называют вмешательство в положение свечных проводов. Два бронепровода меняются местами (к примеру, бронепровод 1 цилиндра ставится на место провода 4 цилиндра, и наоборот). Мотор заводится, при этом страшно «стреляя» и «чихая». Это позволяет автоматически выбить отложения из каналов назад в камеру.

Видео: как почистить карбюратор

После выкручивания карба, его каналы и камеры уже основательно чистятся либо аэрозольным баллончиком, либо другими средствами. В особо сложных ситуациях каналы можно рассверлить, а затем вымыть. Прочищенные жиклёры «оживят» карбюратор, автомобиль будет ходить как часы.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://ozapuske.ru/karburator/kak-prochistit-zhiklery-karbyuratora.html

Чистка карбюратора на машине без снятия

Карбюраторный впрыск, будучи устаревшей системой по сравнению с инжектором, все равно является достаточно распространенной схемой питания ДВС. Сегодня карбюраторы встречаются преимущественно на машинах отечественного производства и старых иномарках, которые продолжают активно эксплуатироваться на территории СНГ.

Достаточно распространенными неисправностями, с которыми может столкнуться водитель, являются случаи, когда на карбюраторном авто возникает проблема с холостым ходом, двигатель не заводится, работает неустойчиво или глохнет при езде, на переходных режимах и т.д.

Также отмечаются рывки, провалы при разгоне, двигатель троит и сильно расходует топливо.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы карбюраторной дозирующей системы.   

Совет

Другими словами, продолжать движение на автомобиле не получается. Причиной является необходимость чистки карбюратора, который имеет свойство со временем засоряться.

В этой статье мы поговорим о том, каким образом можно прочистить карбюратор и как прочистить карбюратор, не снимая его с автомобиля.

Это особенно может пригодиться тогда, когда очистка карбюратора срочно необходима в полевых условиях, машина находится далеко от сервисных центров и т.п.

Как правильно прочистить карбюратор без снятия

Прежде всего, каждый владелец карбюраторного авто должен иметь и всегда возить с собой специальный аэрозоль-спрей для прочистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»).

В некоторых случаях бывает достаточно всего лишь снять крышку воздушного фильтра и побрызгать очистителем карбюратора на устройство, после чего работа двигателя нормализуется.

Отметим, что такой подход далеко не всегда помогает прочистить канал карбюратора, но иногда дает результаты. Давайте рассмотрим такую очистку подробнее.

  • Кроме указанного выше аэрозольного баллончика с чистящим составом понадобятся ключи для снятия крышки воздушного фильтра;
  • Сняв корпус фильтра, может понадобиться откручивание электромагнитного клапана карбюратора или заглушки-держателя топливного жиклера, отвечающего за режим холостого хода (что зависит от конструкции дозирующего устройства);
  • После откручивания получаем доступ к отверстию в крышке карбюратора. Через указанное отверстие очиститель можно подать для прочистки каналов системы холостого хода, а также переходной системы первой камеры.
  • Параллельно карбиклинер следует распылить в первую и вторую камеры, а также впрыснуть в отверстия каналов воздушных жиклеров ГДС (главная дозирующая система).
  • Правильным нанесением аэрозоля считается такая, когда средство наносится на стенки самих камер и диффузоры, а также обрабатывается воздушная и дроссельная заслонка. Идущая вместе с баллончиком очистителя насадка в виде тонкой трубочки позволяет обработать самые труднодоступные элементы.
  • Дополнительно следует распылить очиститель и туда, где в устройстве карбюратора имеется рычаг привода воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры, другие рычаги и доступные элементы привода. Это позволяет удалить грязь с элементов управления, что обеспечивает нормальную работу карбюраторного впрыска.
  • После нанесения очистителя необходимо выдержать паузу около 5 минут. За это время средство размягчает отложения и смывает грязь;
  • Теперь двигатель можно запустить. После запуска, вытянув ручку «подсоса» (это позволит мотору на холостых работать без электромагнитного клапана), также следует немного погазовать.
  • Некоторые водители также принудительно повышают обороты выше ХХ, после чего на работающем на более высоких оборотах двигателе дополнительно распыляют очиститель в камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов ГДС, а также в место установки электромагнитного клапана;
  • После этого можно снова погазовать, затем процедура очистки повторяется 2-3 раза. Завершающим этапом можно считать установку электромагнитного клапана или заглушки на место, после чего ручка подсоса задвигается.

Обратите внимание, клапан следует закручивать тогда, когда мотор работает. Делается это аккуратно, сначала закручивание происходит от руки, а уже потом при помощи рожкового ключа. Ключом клапан также проворачивается не более чем на 1/4 оборота. Необходимо добиться того, чтобы во время снятия с клапана наконечника провода силовой агрегат начинал глохнуть.

В других случаях почистить устройство только одним очистителем без разбора карбюратора не получается. Дело в том, что мусор, как правило, накапливается в поплавковой камере карбюратора. В результате засоряются жиклеры, забиваются каналы для подачи воздуха. При этом ответ на вопрос, можно ли прочистить карбюратор без снятия и разбора, все равно будет утвердительным.

Быстрая очистка карбюратора без очистителя

Для реализации задачи необходимо воспользоваться известным способом очистки карбюратора, который заключается в том, что два свечных высоковольтных провода меняются местами (например, провод от первого цилиндра ставится на 4-й цилиндр, а провод с 4-го цилиндра на первый). Затем мотор можно запускать.  Силовой агрегат заведется, но двигатель будет «стрелять» и «чихать» в карбюратор. Такая перестановка позволяет выбить мусор из забитых жиклеров назад в поплавковую камеру.

Это получается по причине того, что после запуска двигателя с переставленными проводами нарушается синхронность зажигания и будет создаваться определенное давление от несвоевременного поджига смеси в камерах сгорания.

Прочистив таким способом дозирующую систему, высоковольтные силовые провода следует поставить на место и проверить работу ДВС. Данный способ очистки во многих экстренных случаях позволяет доехать на машине до места ремонта.

Добавим, что затем карбюратор все равно будет необходимо снимать и чистить, так как вылетевший в поплавковую камеру мусор из каналов никуда не делся и снова забьет жиклеры через некоторое время. По этой причине рекомендуется чистить и настраивать карбюратор в целях профилактики, то есть заранее, а не только в случае появления неисправностей.

Для проведения процедуры необходимо знать, как прочистить карбюратор, разбирая устройство. Следует  также отметить, что после очистки может потребоваться дополнительная настройка карбюратора, которую должен выполнять опытный мастер.

Что в итоге

С учетом всего вышесказанного становится понятно, что даже при относительной простоте конструкции карбюратор все равно нуждается в своевременном дополнительном уходе.

Для поддержания чистоты и работоспособности устройства некоторые специалисты рекомендуют прочищать и подстраивать карбюратор не реже двух раз в год. Делать это рекомендуется в межсезонье, то есть перед наступлением сильных морозов или жары.

Данная мера позволяет поддерживать расход топлива на оптимальном уровне.

Если отмечены заметные провалы во время нажатия на педаль газа, тогда параллельно самой очистке карбюратора снимается крышка карбюратора, после чего необходимо обратить внимание на распылитель ускорительного насоса. Данный элемент следует хорошо очистить при помощи карбиклинера, дополнительно можно продуть воздухом под давлением из компрессора.

Также следует добавить, что очистка без снятия и разбора различными очистителями наиболее эффективна в случае проблем с холостым ходом, а также помогает произвести внешнюю очистку поверхностей самого карбюратора от грязи.

Обратите внимание

В остальных ситуациях дозирующее устройство лучше разобрать и почистить при первой такой возможности. Данное утверждение также справедливо и в том случае, если карбюратор очень сильно загрязнился по каким-либо причинам или его ранее вообще никогда не чистили.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-pochistit-karbyurator-bez-snyatiya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector