Как прошить блок управления двигателем? пошаговое руководство обзор

Каждый современный автомобиль оснащён ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Основное назначение прибора — контроль за корректной работой мотора и его систем.

Любые неисправности прибора приводят к сбоям в управлении автомобиля. ЭБУ снабжён программной прошивкой, установленной заводом-изготовителем.

Мы расскажем о том, как можно перепрошить (перепрошивка) блок управления двигателем своими руками.

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзорЧип-тюнинг можно провести как на специализированных СТО, так и самостоятельно

Что такое прошивка и для чего она корректируется?

Прошивка блока управления — набор программ, загруженных в память устройства. Основное назначение программного обеспечения (ПО) — управление работой двигателя.

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзорАвтолюбители прибегают к чип-тюнингу для увеличения мощности двигателя

Функции ПО:

  • контрольная (обработка сигналов с датчиков и корректировка работы двигателя, включая его автоматическую полную остановку);
  • функциональная (на основе полученных сигналов датчиков формирование команд исполнительного характера).

Как правило, перепрошивка (чип-тюнинг) проводится с целью повышения мощности двигателя, восстановления работоспособности системы SRS AIRBAG или решения схожих задач путём применения дополнительных электронных модулей.

Основные причины чип-тюнинга:

  • снижение расхода топлива;
  • изменение режима работы мотора;
  • изменения параметров или комплектации отдельных элементов мотора (замена форсунок другой производительности, установка газового оборудования и т. д.);
  • оптимизация настроек ЭБУ иностранных автомобилей под реалии нашей страны (особенности топлива, климатические условия и т. д.);
  • восстановление системы SRS AIRBAG после использования или повреждения.

При перепрошивке ЭБУ меняется или корректируется стандартный набор программ. Как правило, основные изменения вносятся в область калибровок, так как именно там осуществляется процесс контроля за датчиками. Реже меняется программный код.

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзорПроведя перепрошивку ЭБУ, вы сможете улучшить скоростные характеристики вашего автомобиля

Особенности перепрошики SRS AIRBAG

Airbeg (подушка безопасности) — предназначена для защиты пассажиров во время столкновения. При срабатывании Airbeg блокируется электронная система управления SRS.

Заводом изготовителем предусмотрено, что после срабатывания подушек безопасности блок SRS AIRBAG меняется на новый. Однако, процедура эта стоит довольно дорого. Целесообразнее перепрошить SRS AIRBAG. Для этого нужно просто стереть информацию о срабатывании подушек безопасности из памяти системы. В некоторых моделях автомобилей, кроме того, необходимо провести калибровку датчиков SRS AIRBAG.

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзорПерепрошивка также отключит сигнал о сработавших подушках безопасности

Перепрошивка ЭБУ своими руками

Перепрошивку ЭБУ лучше делать в специализированных СТО. Там есть все необходимое оборудование для проведения подобных операций. Но если доверия к специалистам нет, или просто не хочется тратить лишние деньги — всё делаем сами.

Начать нужно с подбора программ (софта) для конкретной модели автомобиля. Скачать их можно в интернете. Особых проблем с этим нет. Потребуется приобрести микросхему. Продаётся она в магазинах или автомастерских, специализирующихся на перепрошивке. Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться в том, что автомобиль полностью исправен.

Порядок действий:

  1. Извлекаем блок:
    • снимаем панель, расположенную над центральной консолью;
    • отключаем аккумулятор;
    • отводим фиксаторы и откручиваем гайки крепления;
    • извлекаем блок вместе с кронштейном;
    • открываем крышку блока управления, меняем микросхему;
  2. Надёжно устанавливаем ноутбук (во время работы он ни в коем случае не должен смещаться);
    Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзорУстановка ноутбука для прошивки прямо на двигатель — не лучшая идея
  3. Подключаем компьютер к диагностическому порту (обращаем внимание на надёжность крепления проводов);
  4. Подключаем программатор;
  5. Включаем зажигание и устанавливаем программу калибровки двигателя;
  6. Глушим мотор и через 10–15 минут снова его запускаем. Если двигатель завёлся плавно и без проблем — перепрошивка проведена правильно (в противном случае всю операцию проводим снова.)

Вывод

Электронный блок управления — ключевой прибор, отвечающий за работу всех систем автомобиля. Прежде чем начинать перепрошивку, внимательно изучите особенности вашего авто. Дело в том, что для некоторых машин внесение корректив в ЭБУ вообще не имеет смысла, каких-либо существенных изменений к лучшему не произойдёт.

Возможно, вы знаете какие-то способы перепрошить блок управления своими руками? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях.

Источник: https://CarExtra.ru/remont/kak-proshit-blok-upravleniya-dvigatelem.html

Как прошить блок управления двигателем: тонкости и нюансы процесса

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было прошить электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Это может быть операция вынужденная, вследствие того, что ЭБУ уже не может сбросить ошибки, или по желанию владельца автомобиля — чип тюнинг.

Но, в любом случае, прошивка блока управления двигателем достаточно трудоемкий процесс и под силу далеко не каждому.

Обратите внимание

Видеоматериал поведает о том, как самостоятельно прошить электронный блок управления двигателем, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Немного истории

Наверное, многие автомобилисты помнят старые автомобили, где все управления осуществлялось при помощи механики, но с развитием автомобилестроения и компьютеризации, эти две промышленности все больше начали соприкасаться и соединяться.

Не все знают, что автомобильные блоки управления появились еще в далеких 80-х годах в Японии. Первыми в массовое производство их внедрили в грузовики Mitsubishi и отвечали они за безопасное торможение. Это были обычные коробочки с микросхемой, которые в зависимости от того, как тормозит колесо, меняли эти режимы.

В средине 80-х годов завод General Motors впервые на ряд своих мускул-каров устанавливает первые электронные блоки управления мотором. На то время — это считался прорыв в двигателестроении, но уже вначале 90-х многие автопроизводители стали комплектовать машины данным устройством. Так, многие автомобилисты СНГ помнят BMW и Mersedes-Benz с кучей электроники под капотом.

Современное автопроизводство уже невозможно представить без применения ЭБУ. Этот механизм контролирует работу силового агрегата, а также часть бортовых систем, предупреждает и указывает на поломки, но и сам может сломаться и потребует ремонтно-восстановительных работ.

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзор

Поколения развития блоков управления

В мировой практике разделяют несколько поколений электронных блоков управления, рассмотрим основные из них:

  1. Простейшие блоки управления, отвечающие за впрыск. Внедренные в автомобилестроение в 1982 году.
  2. Блок управления с контролем впрыска топлива, а также показателем уровня масла и состоянием зажигания. Впервые введен в эксплуатацию в 1985 году.
  3. Блоки управления 3-го поколения с частичным контролем над силовым агрегатом. Увидеть такие можно на БМВ и Мерседес — 90-х годов.
  4. ЭБУ 4 поколения широко используются и по этот день. Их устанавливают отечественные производители, такие как Лада и ГАЗ. Они почти полностью взяли контроль над силовым агрегатом в свои руки.
  5. Блоки управления 5 поколения можно увидеть на автомобилях иностранного происхождения производства 2005-2015 годов.
  6. Последнее поколение электронных блоков управления, не только контролируют двигатель, но и ряд других систем, которые обеспечивают всю функциональность машины в целом.

Варианты прошивки ЭБУ

Многие задавались вопросом, а зачем вообще проводить прошивку электронного блока управления «мозгами». Ответ на вопрос достаточно простой:

  • Для сброса ошибок, которые накопились в процессе эксплуатации.
  • Увеличение мощностных характеристик.
  • Уменьшение расхода топливной смеси.
  • После проведения ремонтных операций по замене датчиков или электрооборудования.
  • Прочие варианты для улучшения характеристик силового агрегата.

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзор

Что понадобиться для прошивки

Для того чтобы прошить электронный блок управления двигателем понадобиться несколько неотъемлемых вещей.

Внимание: если автолюбитель никогда не проводил операции прошивки «мозгов» то, не рекомендуется это делать самостоятельно.

Поскольку неправильно сделанная процедура может привести к катастрофическим последствиям, таким как выход ЭБУ со строя, что автомобиль не заведется, или вообще электронная деталь выйдет со строя, и будет требовать замены, что в некоторых вариантах значительно ударит по кошельку владельца.

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ потребует следующих ресурсов:

  • Ноутбук, планшетный ПК или специальный компьютер, который используют опытные автоэлектрики и мастера тюнинга.
  • Программное обеспечение соответственно транспортному средству.
  • Непосредственно ПО прошивки соответствующей версии.
  • Кабель OBD II или K-line. В последе время, чтобы не таскать провода, стало популярным беспроводное соединение по каналам Bluetooth.
  • Ну и последний, немаловажный фактор — наличие мозгов и рук растущих с нужного места.

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзор

Процесс прошивки

Теперь, когда все собрано, можно преступить непосредственно к процессу прошивки «мозгов». Рассмотрим последовательность действий направленных на совершения данного процесса:

  1. Устанавливаем ключ зажигания в 1 положение.
  2. Подключаем кабель K-line в необходимые разъемы. Один в OBD II-разъем, а второй конец к ноутбуку.
  3. Когда ПК нашел ЭБУ необходимо запустить соответствующую программу (для каждого производителя автомобиль она будет своя).
  4. Первым делом необходимо провести диагностические операции и определить, какое механическое и программное состояние «мозгов».
  5. Далее, после проведенных диагностических операций, можно преступить непосредственно к процессу прошивки.
  6. Запуская программное обеспечение, для прошивки ЭБУ, и начинаем процесс «заливки» его в «мозги».
  7. После того, как все сделано, необходимо провести сброс всех ошибок.
  8. Отключаем кабель от автомобиля и переводим ключ в положение 0.
  9. Поворачиваем ключ зажигания в положение 2 и спустя 10 секунд заводим автомобиль. Если все было сделано, верно, то проблем не будет. Если, что-то автолюбитель сделал неверно, то машина и вовсе может не дать пуск двигателю.

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзор

Подводные камни

Единственным подводным камнем, который может случиться на всем пути, когда идет программирование ЭБУ двигателя станет неправильно выбранное программное обеспечение.

Именно оно определяет порядок работы блока управления.

Поэтому, перед тем как совершать данный процесс самостоятельно необходимо посоветоваться с профессиональными электриками или мастерами тюнинга, которые умеют совершать процесс правильно.

Рекомендации

Перед совершением процесса стоит посоветоваться с профессионалами. Заводы изготовители не рекомендуют вмешиваться в электрическую, а тем более электронную часть автомобиля. Это может повлечь за собой рад проблем и неисправностей, а также полный выход со строя автомобильного двигателя, особенно на новых моделях.

Такие автопроизводители, как GM, BMW и Honda выложили на своих официальных сайтах целый ряд оригинальных прошивок для своих автомобиль. Там, можно найти не только программное обеспечение, но подробную инструкцию с картинками по установке.

Так что если автомобилист решился все-таки совершить процесс самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми за и против, а также с рекомендациями изготовителя.

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзор

Вывод

Прошить «мозги» силового агрегата достаточно просто, поскольку в глобальной сети можно найти подробные инструкции к каждому мотору. Самое тяжелое — это правильно подобрать прошивку и соблюдение всех условий проводимого процесса.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/tyuning/kak-proshit-blok-upravleniya.html

Обход защиты от считывания

Рекомендации данного раздела относятся к случаю установленной защиты FLASH контроллера через блокирование внутрисхемной процедуры микроконтроллера Bootstrap Loader – в данном случае программатор не может связаться с контроллером для выполнения чтения и записи программ и не распространяются на случаи защиты самих прошивок FLASH, которые, как правило, выполняются путем их привязки к паспортным данным конкретного контроллера. В этом случае прошивка может быть считана с одного контроллера и перезаписана в другой, но двигатель может не запуститься. 

Читайте также:  Не горят габариты на ваз 2109? список причин, почему это произошло

Механизм защиты описан в User’s Manual Siemens C509 раздел 10.2.1. В ячейки 6000–6009 или C000‐C009 заносится следующая информация:

#6000 (#C000) – 23h #6001 (#C001) – 03h #6002 (#C002) – 33h #6003 (#C003) – 13h #6004 (#C004) – старт. адрес программы, к вып. которой надо перейти (старший байт) #6005 (#C005) – старт. адрес программы, к вып.

которой надо перейти (младший байт) #6006 (#C006) – длина программы (включая ячейки 6000–6009 или C000‐C009), к выполнению которой надо перейти (старший байт) #6007 (#C007) – длина программы (включая ячейки 6000–6009 или C000‐C009), к выполнению которой надо перейти (младший байт) #6008,#6009 (#C008,#C009) -2 байта контрольной суммы.

Программа размещается в ячейках, начиная с #600A (#C00A).  Очевидно эта программа должна обеспечить запись/чтение во внешнюю флэш. Для обхода защиты достаточно изменить информацию в любой из ячеек программы.

Для того, чтобы прочитать программу из защищенного от Bootstrap Loader контроллера «ЯНВАРЬ‐5» («МИКАС‐7») или обновить ее, необходимо: 

  • вскрыть контроллер.
  • подсоединить его к программатору.
  • замкнуть на общий вывод (массу), например, пинцетом, один из адресных контактов (2…12, 23, 25…29) микросхемы FLASH (на плате контроллера это квадратная 32 – контактная микросхема, нумерация контактов на микросхеме от точки на микросхеме против часовой стрелки).
  • установить связь с блоком.
  • после входа контроллера в режим программирования убрать адресную перемычку на микросхеме FLASH.

Применительно к контроллерам VS5.1 – процедура полностью аналогична. Замыкать можно контакты 1…8, 18…24, 48. Если расположить ЭБУ разъемом вверх, 1‐й контакт будет верхний в левом ряду (на м/сх обозначен точкой‐углублением).

Для исключения повреждения аппаратной части контроллера замыкание и размыкание контактов микросхемы FLASH необходимо выполнять с особой осторожностью. 

Для того, чтобы убрать защиту с программы защищенного от Bootstrap Loader контроллера необходимо «Обнулить» в файле или во FLASH контроллера ячейки #6000 и #C000, но при этом программа контроллера в процессе работы будет формировать соответствующий код «Ошибка ПЗУ контроллера». 

1. Январь 5.хх  

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзор

Все вроде понятно. Нужно замкнуть контакт по красной линии и разорвать его сразу после установки связи.

2. VS5.1 

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзор

Все точно так же как и в Январе 5 (естественно), только удобнее – точки располагаются ближе. 

Восстановление доступа к заблокированным ЭБУ

Январь 5.1

Если ЭБУ отказывается программироваться, необходимо разобрать ЭБУ и попробовать на время установки соединения перемкнуть между собой контакты, выделенные зеленым цветом. В примере на рисунке производится замыкание на массу одного из подходящих для этой цели адресных контактов 3–12, 23). Сразу после установки соединения убрать перемычку.

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзор

VS5.1 и Январь 7.2

Необходимо разобрать ЭБУ и попробовать на время установки соединения перемкнуть между собой контакты, выделенные зеленым цветом. В примере на рисунке производится замыкание на массу одного из подходящих для этой цели адресных контактов 1–8, 18–25, 48). Сразу после установки соединения убрать перемычку.

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзор

Обратите внимание:

необходимо соблюдать особую осторожность при проведении вышеуказанных действий! Замыкание между собой других элементов схемы ЭБУ может привести к выходу его из строя!

Источник: https://chiptuner.ru/content/protect/

Как Прошить Эбу Через Диагностический Разъем ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как прошить ЭБУ Bosch 7.9.7

Тут я для вас расскажу как можно прошить «чипануть» ЭБУ Ваза 21703 Лада приора, потому что я сам решил не платить не кому средств и сделать это сам, все вышло и отлично работает, а те кто гласит и стращает что ничего у тебя не получится просто желают вынуть из вас средства!

Не буду лгать, для вас прийдеться всё равно потратиться в районе 1000р. на приобретение адаптера и прошивки, но это того стоит, после вы можете для себя залить всякую прошивку на ваш вкус и сделать это друзьям за не огромную плату и средства возвратиться, и пива по пьете.

Для этого нам понадобиться:

Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,

подробнее о нем и как приобрести его можно прочитать тут ещё для адаптера для вас пригодится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать тут , так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 приобрести который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер исключительно в корпусе и за забавные средства.

дальше для прошивки «чиповки» нам пригодится ChipLoader 1.96 так же вы сможете использовать более новейшей версии ChipLoader 1.97.7 да и прошедшая размеренно работает, так что не вижу необходимости воспользоваться новым.

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзор

во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в опции и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его необходимо доработать по аннотации, в Руководство пользователя, там всё тщательно описано.

Ещё для вас пригодятся прошивки, если для вас просто охото испытать чипануть то для начала можно испытать халявными Тюненгованные прошивки Ваз, но рекомендовал бы сходу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница значимая.

Прошивка ВАЗ 2113 через диагностический разъём

Проги для диагностики,на архиве пароль 6421ф, ибо yandex бранится на какой то кряк.-  .

Обратите внимание

Как прошить эбу Январь 7 2 через диагностический кабель.Просто и дёшево

ПРОШИВКА январь 7.2 через диагностический разъем.

Так же многие начинающие задаются вопросом, почему ChipLoader после выбора прошивки размером 260 кбайт выдает ошибку? Ответ прост, ChipLoader поддерживает прошивки только в полноразмерном формате т.е. «Декрипт» размером 832 КБ (851 968 байт) что бы разкриптовать прошивку нам понадобится программа SMS Enigma new v 1.10

Для начала, нужно снять ЭБУ чтобы прочитать надпись на наклейке, потом нужно определить его тип сделать это можно здесь у меня наклейка выглядела так:

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзор

Я определил свой блок это Bosch 7.9.7 что бы его за программировать его нужно доработать, написано как это сделать здесь

далее нам нужно собрать не хитрую схему, я её сделал просто из толстых проводов так что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ.

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзор

Питание 12 вольт я взял с 8 батареек по 1,5в, можно использовать блок питания, но только стабилизированный, не используйте импульсные от компа от того с которого будет шиться, блоки с приставок сега денди и прочей китайской аппаратуры не подходят, лучше питание взять от аккумулятора прям с машины, а шить на ноутбуке без подключения к сети, или использовать бесперебойник на тот случай вдруг свет отключат

Источник: https://autotexnika.ru/kak-proshit-jebu-cherez-diagnosticheskij-razem/

Прошивка ЭБУ от А до Я: улучшаем динамику автомобиля самостоятельно

Каждое современное авто оснащено блоком управления. Это устройство предназначено для обеспечения корректной работы двигателя и всех его систем. Какой лучше использовать редактор прошивок ЭБУ, как осуществляется прошивка блоков автомобилей своими руками? Об этом вы сможете узнать ниже.

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзор

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования.

Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока.

Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем.

Важно

Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу.

На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзорСкриншот прошивки автомобильного компьютера

Какие прошивки бывают?

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов.

Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями.

Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке.

Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным.

Читайте также:  Обзор семейных автомобилей с большим клиренсом. популярные модели авто в нашей стране

Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство обзорСкриншот программы для перенастройки

В зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок.

Специалисты изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т. д. правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. Демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется.

В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.

При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности, настройки по защите от угона, сохраняются в памяти. Поэтому если процесс чип-тюнинга осуществляется грамотно, всегда можно вернуться к стандартным параметрам. Отметим, что для самостоятельной перенастройки нужно применять софт и программаторы от именитых брендов.

Как прошить своими руками?

Оборудование

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса.

А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера.

Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

Совет

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки.

В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу.

Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Видео «Перепрошивка компьютера на автомобиле Тойота»

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/elektronika/eby/proshivka-ebu-avtomobilej/

Все о прошивке ЭБУ

  • Что такое прошивка двигателя (ЭБУ)
  • Что правится в прошивке ЭБУ
  • Как устанавливается прошивка
  • Почему не нужно прошивать ЭБУ самостоятельно
  • Почему стоит выбрать прошивки АДАКТ

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • регулирует положение дроссельной заслонки;
  • контролирует зажигание;
  • анализирует состав отработавших газов;
  • управляет фазами газораспределения;
  • определяет неисправности и информирует водителя о них.

Что такое прошивка двигателя (ЭБУ)

Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.

Плюсы прошивки:

  • Повысится мощность и крутящий момент;
  • Разгон станет быстрее;
  • При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
  • Улучшается работа при включенном кондиционере;
  • Педаль газа реагирует быстрее;
  • Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).

Минусы прошивки:

  • Нужно заправляться на проверенных АЗС;
  • Повышается нагрузка на экологию при переходе на Е2.

Что правится в прошивке ЭБУ

В зависимости от целей чип-тюнинга при программировании ЭБУ двигателя вносится до 1300 калибровок. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении;
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува;
  • алгоритма работы диспетчера режимов;
  • лимитов оборотов отключения ТП и V max.
  1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя шить неисправный автомобиль.
  2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется или выбирается готовая оптимизированная версия.
  3. Далее прошивку записывают. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки с помощью адаптера через диагностический разъем OBDII. На других стоят ЭБУ, которые для перепрограммирования снимают. В этом случае есть варианты с разборкой и пайкой или без них.
  4. ЭБУ устанавливается на место. Владелец делает тестовый заезд.

Почему не нужно прошивать ЭБУ самостоятельно

Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.

Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться профессионалу. Он проведет диагностику, подберет последнюю версию прошивки и установит её с гарантией.

Почему стоит выбрать прошивки АДАКТ

  • Вы получаете 10 дней тест-драйва, чтобы проверить качество прошивки;
  • Из российских калибровщиков только АДАКТ прошли сертификацию по стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2011;
  • Опыт калибровщиков от 10 лет. Они специализируются на чип-тюнинге для обычных водителей, а не спортсменов. Вам гарантированно установят рабочую и проверенную программу. Специальный сертификат подтвердит это;
  • Привлекательные цены.

Где прошить ЭБУ

Рекомендуем посмотреть

Источник: https://adact2.ru/chip-tuning-engine/proshivka-ebu

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство + Обзор »

Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство + Обзор

Даже достаточно опытному водителю вопрос, как прошить блок управления двигателем, приходит в голову довольно редко. В самом деле, ведь для того, чтобы заниматься программированием (а прошивка, грубо говоря, это оно и есть), нужно в процессе хоть как-то разбираться. Однако, данный вопрос может стать актуальным, если предполагается перенос блока управления на другую машину.

Правда, зачем тратить деньги на новый, если этот вполне себе гожий. Не менее полезно знать ответ, если вы меняли движок на своем авто – настройки при этом меняются, и приходится все выставлять заново. То же самое замечание справедливо, если обновлялся блок питания.

В принципе, любой тюнинг тянет за собой перепрошивку этого устройства. Конечно же, можно обратиться к специалисту-компьютерщику, который имеется на каждом уважающем себя СТО. Но можно попробовать выполнить процедуру, так сказать, своими руками, не прибегая к помощи мастера (ну разве что, проконсультироваться с кем-нибудь знающим по поводу некоторых нюансов).

Что такое прошивки: Это компьютерные программки, устанавливаемые в память устройства. Согласно этим прошивкам происходит управление работой движка (помощники в этом – различные датчики в разных частях авто). Как правило, прошиваются те модули, которые содержат карты топлива, лимиты, другие данные с которыми работает процессор, обрабатывая поступающие сигналы.

Как прошить блок управления двигателем? Что нужно иметь при себе для этого? Если вы обладаете хотя бы зачаточными знаниями в этой отрасли программного обеспечения и готовы рискнуть, вам будет нужно для начала скачать нужную прошивку из сети интернет, к ней в комплект – программу-загрузчик (в этом отношении есть, из чего выбрать: почитайте «мануалы» и решите, чем вам будет удобнее пользоваться), проверить боеготовность с блоком питания и подготовить ноутбук.

Далее – последовательность действий может быть такова:

  • Подключение блока управления к адаптеру, а адаптера – к ноутбуку;
  • «Включение в розетку» k-line (то есть подача на него напряжения). Только после этого грузится сам основной компьютер. Естественно, проще всего будет использовать переносной ноутбук для пущего удобства установки;
  • Отключение «помех» — файерволов и антивирусов. Печально – но надо. с другой стороны, в сеть вы при этом не выходите, так что шанс нахвататься «вредоносных программ» минимален (если, конечно, они уже не притаились в недрах вашего блока управления;
  • Запуск скачанного программатора и указание параметров: порта, через который присоединен адаптер и типа контроллера;
  • После получения устойчивой связи, когда ноутбук опознает подключенное устройство, указать ему папку, куда была сохранена найденная соответствующая прошивка;
  • Запустить программу, которой вы отдали предпочтение. Пока она конвертирует скачанную прошивку, можно немного перекурить в ожидании, пока процесс завершится.
Читайте также:  Не складываются зеркала заднего вида? несколько популярных способов исправить поломку

Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-proshit-blok-upravleniya-dvigatelem-poshagovoe-rukovodstvo-obzor/

Учимся самостоятельно прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115I

14.03.2012

Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой «Маскарад» на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V — хватило денег на 2006 г.в.

В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы.

В скорости определился список первоочередных работ — необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю).

Обратите внимание

Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка. Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как «Запорожец» и «Москвич»!

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги.

Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно.

Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов.

Прошивать очень легко и просто — нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее.

Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 «подходами к снаряду».

За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.

Важно

Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача — машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить — удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

    • • подготовиться теоретически;• подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО;• найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
    • • найти прошивки для ЭБУ.

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

1. Обычно возникает необходимость в прошивке — это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно — просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы.

Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере.

Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо.

«Пытать» мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре.

Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан — не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть — могут не работать. У меня именно такая материнка — СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут.

Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок — то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D.

Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию.

Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.

Совет

В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок.

Так же применил 3 микротумблера — общий +12В, зажигание «+» и перевод в режим программирования «+». Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий «+». Питание можно брать с авто, при работе на столе «-» от адаптера на ток около 500 мА.

Обратите внимание

4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки.

Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается — происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок.

В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки.

На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ.

Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги — энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов.

Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.

Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) — буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.

Обратите внимание

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин «+» газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

Источник: https://www.carmod.ru/blog/nebolshoj_faq_ili_chto_nuzhno_dlya_proshivki_ebu

Ссылка на основную публикацию