Как проверить тахометр своими силами? способы, советы и рекомендации

Если двигатель глохнет в режиме холостого хода, то, скорее всего, вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки:

Теперь к этому списку добавится и проверка датчика скорости своими руками.

Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля.

Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, обходящим дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Принцип работы датчика скорости

Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы он передается на ЭБУ автомобиля частотно-импульсные сигналы через короткие промежутки времени.

В частности, за один километр пути датчик передает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения.

Электронный блок управления на основании частоты поступления сигналов автоматически вычисляет скорость передвижения машины. Для этого в нем заложена программа.

Обратите внимание

Эффект Холла — физическое явление, заключающееся в возникновения электрического напряжения во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле.

Непосредственно датчик скорости расположен рядом с коробкой передач, в частности, в механизме привода спидометра. Точное нахождение отличается у разных марок автомобилей.

Как определить, что датчик скорости не работает

Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:

  • отсутствует стабильность холостого хода;
  • неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
  • увеличенный расход топлива;
  • сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Датчик скорости

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Расположение датчика скорости

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.

Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот).

Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла.

Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Проверка датчика скорости

Вначале нужно выяснить, есть ли заземление и напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.

Напряжение между выводом и массой должно быть в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

  1. Демонтируем датчик скорости.
  2. Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
  3. Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.
  1. Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли.
  2. Соединяем контакты датчика с вольтметром.
  3. Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.
  1. Отсоединяем от датчика импульсный провод.
  2. С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание).
  3. Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе.
  4. Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.

Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Схема подключения

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Проверка ДС тестером

  1. Поднимаем на домкрат машину, чтобы вывесить любое переднее колесо.
  2. Ищем пальцами привод датчика, который торчит из коробки.
  3. Ногой вращаем колесо.

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Привод датчика скорости

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Проверка привода ДС

Пальцами чувствуем, работает ли привод и работает ли он стабильно. Если все не так, то разбираем привод и обычно находим поврежденные зубья на шестернях.

Проверка ДС с язычковым переключателем

Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение происходит от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора.

Проверка индукционного ДС

Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/170-kak-proverit-datchik-skorosti

Не работает тахометр, почему не работает тахомерт, как исправить своими руками. Как заменить тахометр. Устройство тахометра, причины его неисправности и замена своими руками

Тахометром называют устройство, предназначаемое для того, что бы измерять скорость коленчатого вала, что помогает автомобилисту контролировать транспортное средство и выбирать наиболее лучшие моменты для переключения передачи.

На сегодняшний день, автомобильным тахометром оснащены практически все автомобили, а популярность его вызвана вовсе не его повышением комфорта, а в результате внедрения новейших стандартов экологии, требуемых снижения расхода горючего и сокращения вредных выбросов в атмосферу.

Кроме того, тахометр способен отслеживать, что бы число оборотов двигателя не стало критическим, что в скором времени может привести к выходу мотора из строя с его последующим дорогостоящим ремонтом. Хотя водители привыкли к тахометру, большая их часть имеет только поверхностное представление о таком механизме. Предлагаю разобраться в нем более детальным образом.

Устройство тахометра

Независимо от схемы, используемой в транспортном средстве, работает тахометр одинаково — в его основе лежит датчик, измеряющий обороты вращения коленчатого вала и генерирующий оптимальную частоту импульсов за одну секунду.

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

  • Во всем остальном, система этого устройства зависит от определенной модели автомобиля и технических моментов, которые были использованы при разработке инженерами.
  • Если быть более точными, то отличия можно увидеть в конструкции датчика.
  • Самыми популярными считают тахометры, за основу которых взяты магнитные приспособления, которые фиксируют прохождение конкретной точки коленчатого вала возле контрольного прибора.
  • Также, возможно применение оптрона — электронного датчика, который генерирует луч света и анализирует его отражение от находящегося близко предмета.
  • Кроме того, универсальные тахометры имеют шкалу, на которой отображаются данные, полученные датчиком.
  • Обычно, на современных машинах, тахометры включены в стандартную конструкцию автомобиля и называют  их штатными.
  • Стрелочный прибор, как правило, аналогичный по размеру спидометру и иным указателям, а электронный тахометр либо монтируется в другие устройства, либо расположен в небольшом окошке.
  • Такое штатное приспособление очень удобно в использовании, так как автомобилисту не нужно нарушать обычный порядок действий или на долгое время отвлекаться от дороги.
  • Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации
  • При отсутствии стандартного устройства, его неисправности или не соответствии запросам водителя, в автомобиль можно вмонтировать выносной тахометр.
  • Их устанавливают на специальные фиксаторы — кронштейны, ножки или липучки.
  • Приобрести такое устройство можно, как правило, в магазинах, которые специализируются на тюнинговых аксессуарах.
  • Их могут использовать как обычные автомобилисты, так и гонщики, которые участвуют в различных соревнованиях.
  • Он помогает им все время держать в поле зрения данные о текущем состоянии двигателя, что позволит своевременно переключать передачи и не терять динамику транспортного средства.

Основные причины поломки и как их устранить

Метод ремонта тахометра напрямую зависит от причины его выхода из строя. Устранить проблему можно следующими способами:

1.Если у вас установлен электронный тахометр, прибор может не работать из-за поломки светодиодного экрана. Часто это происходит в результате длительной эксплуатации устройства и восстановить его работу невозможно. Единственным выходом из такой ситуации является замена дисплея.

2. Если контакты ухудшились или проводка неисправна, теряется источник импульсов от мотора к прибору. Что бы самостоятельно определить такую неисправность, осмотрите электрические провода. При незначительных трещинах, проводку можно запаять, однако в случае серьезных обрывов, без замены проводов не обойтись.

3. Если датчик оборотов мотора неисправен, стрелка тахометра будет прыгать из одной стороны в другую. Обычно после замены этой детали, тахометр снова будет нормально работать.

Причины, которые мы выше перечислили, являются наиболее актуальными и распространенными, их можно довольно легко и быстро устранить своими силами. Однако, если вы провели осмотр, но причины неработоспособности тахометра не были обнаружены, необходимо обратится за помощью в специализированный сервис, где определят источник проблемы и исправят ее в кратчайшие сроки.

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Выбор нового тахометра, как его проверить на работоспособность

  1. Самым популярным и актуальным типом автомобильного тахометра является стрелочный или механический тахометр.

  2. Он отличается использованием индукционной магнитной катушки, отвечающей за перемещение указателя по циферблату и его поворот.
  3. Такие тахометры считают довольно сложными и требующими слишком точной настройки при монтаже и ремонте.

Читайте также:  Замена задних и передних стоек стабилизатора на chevrolet lacetti. французский ремонт

Хоть этот прибор и считают механическим, электричество для работы ему все же нужно. Вы можете легко это проверить.

  • Для этого, необходимо просто отключить зажигание во время движения транспортного средства и покрутить ключ до абсолютного размыкания бортовой цепи, при этом, спидометр останется в рабочем состоянии, а тахометр будет отключен.
  • Цифровые тахометры применяют диодный либо жидкокристаллический дисплей, на котором отображается измеряемый показатель.
  • С виду он выглядит, как шкала, обычная цифровая панель, очень похожа на дисплей калькулятора или стрелочный механизм с графикой современности.
  • Цифровые устройства зачастую применяют оптрон, реже — магнитный датчик.
  • Это происходит из-за того, что такое приспособление гораздо лучше согласовывается с аналогово-цифровым транслятором.
  • Отклонения в электронных механизмах немного меньшие, чем у аналоговых, например, на 5000 об/мин погрешность составляет 2-4%.

Инструменты-помощники

Заменить тахометр своими силами очень просто, для этого достаточно вооружиться обычной отверткой.

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Замена тахометра своими руками

  1. Перед подключением тахометра к мотору автомобиля, следует узнать у профессионалов, подойдет ли данный прибор к модели вашего транспортного средства.
  2. Устанавливать его нужно непосредственно на приборной панели или возле нее.

  3. Черный минусовый провод подсоединяем к кузову, а плюсовой красный — к клемме в замке зажигания, которая имеет напряжение 12 Вольт.
  4. Провод входа прибора необходимо подсоединить к клемме прерывателя трамблера либо коммутатора, здесь все зависит от типа зажигательной системы.

  5. В случае предусмотренной подсветки, ее провод нужно подключить к выключателю габаритов.
  6. Если в вашем транспортном средстве, установлен дизельный двигатель, провод входа подключаем к W-клемме.

Иногда, она может отсутствовать в генераторе.

В такой ситуации, необходимо изолированным проводом вывести ее.

Для этого, следует снять агрегат и разобрать его.

Как только вы это сделаете, вы увидите три провода, которые идут от обмотки к выпрямителю генератора. Провод с изоляцией можно подсоединить к одному из них.

  • Затем, необходимо собрать генератор обратно.
  • Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации
  • Если спросить водителей, нужен ли вообще тахометр в машине, можно услышать очень разные ответы.
  • Но, все же, можно прийти к одному знаменателю — тахометр является достаточно важным приспособлением в транспортном средстве, который способен повысить комфорт во время езды, хотя, во множестве случаев, можно обойтись и без него.
  • Очень полезен тахометр будет для новичков, которые еще не умеют переключать ступени «на слух», а  также, для автомобилистов, которые заботятся об оптимизации расхода горючего и пытаются улучшить динамику транспортного средства.
  • Именно по этому, если в конструкцию вашего автомобиля не входит штатный тахометр, желательно все же его приобрести.
  • Как уже было сказано выше, установка тахометра является не сложным процессом и для его исполнения не нужны какие-либо особые навыки или оборудование.
  • Каждый водитель может произвести замену тахометра самостоятельно, у себя в гараже.
  • Однако, если по каким-то причинам у вас не получается это сделать своими силами, вы всегда можете обратиться к соответствующим специалистам.

Источник: https://prosedan.ru/ne-rabotaet-tahometr-pochemu-ne-rabotaet-tahomert-kak-ispravit-svoimi-rukami

Тахометр своими руками – изготовление и применение на практике

Начнем с определений. Что такое тахометр в автомобиле? Это прибор, фиксирующий частоту вращения коленчатого вала в автомобиле.

Разумеется, его применение не ограничено только автотранспортом. Определение количества оборотов в минуту необходимо при работе с различными механизмами:

  • турбина самолета
  • вал корабельной силовой установки
  • генераторы электростанций
  • фрезерные и токарные станки высокой точности
  • буровые установки
  • приборы учета электроэнергии и воды.

Кроме того, приборы для измерения частоты вращения применяются в научно-исследовательской работе.
Любой тахометр состоит из двух частей:

  1. Датчик вращения снимает показания с вала – объекта измерения
  2. Сигнальное устройство либо подает команду на управляющую схему механизма, либо просто выводит данные на стрелочный прибор (цифровое табло).

Принцип работы тахометра достаточно простой

Есть несколько разновидностей конструкции:

Электрическая схема импульсная

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Рядом с валом размещается считывающее устройство – датчик. На нем формируются импульсы, соответствующие скорости вращения вала.

Электронная схема принимает сигналы, и выводит их на устройство отображения. Вместо пары магнит-датчик иногда применяется фото и светодиод. Тогда на вал устанавливается диск с отверстием, и считывание происходит по вспышкам света.

Преимущество схемы – идеальная точность. Фактически, это цифровое устройство, работающее без погрешностей. Кроме того, такая схема не отбирает мощность у двигателя.

Недостаток – требуется электропитание. Это исключает применение прибора в чисто механических агрегатах.

Электрическая схема генераторного типа

Вал механизма соединен с компактным генератором. В зависимости от скорости вращения, меняется величина вырабатываемого напряжения.

Показания снимаются прибором, работающим по принципу вольтметра. Иное название – тахометр постоянного тока. Главное преимущество – нет необходимости в источнике питания.

Индукционный тахометр

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Механический тахометр

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Главное достоинство прибора – простота конструкции и отсутствие необходимости в электропитании. Недостатков два: высокая погрешность и сдвинутый нижний предел измерений. При малых оборотах стрелка не отклоняется.

Мы рассмотрим самое востребованное применение тахометров – автомобиль.

Любой механизм вращения (в нашем случае – коленчатый вал автомобиля) имеет предел нагрузки. То есть, силовая структура и подшипники могут выдержать определенную скорость. Кроме того, остальные механизмы мотора также рассчитаны на предельно допустимую частоту оборотов.

Поэтому установка прибора контроля обязательна для любого современного ДВС. Исключение составляют лишь маломощные моторы для мотоциклов и мопедов.

Для контроля за оборотами коленвала нужен тахометр. В большинстве автомобилей (особенно с механическими КПП), показания прибора дают водителю возможность правильно выбирать момент перехода на следующую ступень.

Изготовление тахометра своими руками на базе Arduino, подробное видео.

В машинах с автоматической трансмиссией, схема подключения тахометра подает сигнал в модуль управления. Электроника не даст мотору выйти за разрешенные пределы.

Если ваш прибор перестал подавать признаки жизни, необходима диагностика. Как проверить тахометр в домашних условиях?

В автомобилях, оснащенных интерфейсом OBD II, проверка осуществляется с помощью сканера. Также электронный тахометр можно проверить с помощью любого генератора импульсов. В качестве эталона используем осциллограф, частотомер, или заведомо исправный прибор.

Механический тахометр проверяется с помощью дрели или шуруповерта. Хорошо, если есть регулятор оборотов. Хвостовик тросика крепится в патроне, корпус прибора жестко закрепляется.

Популярное:  Сверление отверстий в бетоне — инструменты и технологии

Ремонт тахометра не такая сложная задача, если это не модуль электросхемы. После локализации неисправности, меняется неисправный компонент. Проводка, контакты датчика, сам датчик, оторванный магнитик на коленвале. Как правило, причина поломки именно в этих деталях.

С механикой еще проще. Надо просто заменить изношенный узел на новый, либо приобретенный на авторынке. Автомобили с механическими тахометрами, как правило, относятся к сильно подержанным, так что найти б/у запчасть не сложно. Подключение тахометра после ремонта калибровки не требует.

Как сделать тахометр своими руками?

Если восстановить заводской прибор невозможно или дорого, его можно сделать своими руками. Эта же задача часто решается владельцами авто-мото транспорта, на которых тахометр не предусмотрен конструкцией.

Видео простейшего тахометра собранного своими руками из вольтметра, двигателя от старого принтера и диодного моста.

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Есть способы, как подключить самодельный тахометр к системе зажигания. Каждый импульс, подаваемый на высоковольтную свечную катушку, соответствует одному обороту коленвала.

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Итог:
Изготовить самодельный тахометр достаточно просто, если есть элементарные навыки в электротехнике. При наличии паяльника и готовой схемы – это вопрос пары выходных. Элементная база на любой вкус: от простенького счетчика импульсов до контроллера, собранного на ARDUINO. Главное понимать, как работает штатный прибор вашего авто.

Пример самодельного тахометра из компьютерной мышки. Все подробности в видео материале.

Для чего он нужен? Если сломался штатный тахометр – ответ очевиден. Если с вашей приборной доской все в порядке – можно добавить стильный элемент к интерьеру автомобиля. Цифровое табло легче считывается, а светодиодная индикация добавит наглядности.

Источник: http://obinstrumente.ru/dlya-doma/poleznye-sovety/taxometr-svoimi-rukami.html

Генератор для проверки тахометров, схема

Этот генератор был разработан для проверки и налаживания тахометров и других приборов, для работы которых необходим сигнал с датчика частоты вращения коленчатого вала автомобильного двигателя. Схема генератора показана на рис. 1. В нём применён микроконтроллер PIC16F628A-I/P (DD1).

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

рис 1

Сформированные на выходе RA2 импульсы через усилитель на транзисторе VT1 поступают на выходной разъём X1. Перемычкой S1 в коллекторную цепь транзистора можно включить нагрузочный резистор R12. При снятой перемычке коллекторная нагрузка должна находиться в проверяемом приборе.

Имитируемая частота вращения коленвала может принимать 28 фиксированных значений от 500 до 2500 мин-1 (с шагом 100 мин-1) и до 6000 мин-1 (с шагом 500 мин-1), отображаемых на светодиодном индикаторе HG1. От одного фиксированного значения к другому переходят нажатиями на кнопку SB1 (в сторону увеличения частоты) или SB2 (в сторону её уменьшения).

Предусмотрено и нулевое значение частоты, при котором выходные импульсы отсутствуют. Во всех остальных случаях на каждый оборот коленва-ла генерируются по два выходных импульса плюсовой полярности длительностью 100 мкс. Среднеквадратическая погрешность установки частоты — 0,4 %.

Читайте также:  Настройка и ремонт моновпрыска на volkswagen passat b3. как это нужно делать

Отсчёт длительности пауз между генерируемыми импульсами производится по запросам прерывания, генерируемым при переполнении таймера TMR2. Процедура обработки прерываний формирует выходные импульсы после каждого отсчёта числа запросов, соответствующего периоду повторения этих импульсов при выбранной частоте вращения.

Периодически программа проверяет состояние кнопок и, обнаружив нажатую, изменяет значения переменных, задающих частоту генерируемых импульсов, а также выводит значение имитируемой частоты вращения колен-вала на светодиодный индикатор HG1 с общими катодами элементов каждого из четырёх разрядов.

Индикация построена по динамическому принципу. Последовательные коды для управления анодами элементов индикатора программа формирует на выходе RB3 микроконтроллера. С помощью синхроимпульсов, поступающих с выхода RB2, эти коды загружаются в сдвиговый регистр DD2 и затем преобразованными в параллельный вид поступают на анодные выводы индикатора.

  • Разряды индикатора поочерёдно включаются импульсами, поступающими на их общие катоды с выходов RB4-RB7 микроконтроллера.
  • Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации
  • Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации
  • Рис. 2

Все детали генератора смонтированы на односторонней печатной плате из фольгированного стеклотекстолита размерами 76×56 мм, чертёж которой показан на рис. 2. Плата рассчитана на установку постоянных резисторов МЛТ-0,125.

Конденсаторы C1, C2 — К10-17 или другие керамические, C3, C4- плёночные К73-17, оксидный конденсатор C5 — К50-35 или импортный. Для микросхем DD1, DD2 и индикатора HG1 на плате установлены панели. Файл печатной платы генератора в формате Sprint Layout 5.0 и программу микроконтроллера можно СКАЧАТЬ…

В. Киба, г. Каменск-Шахтинский Ростовской обл.

Источник: https://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/generator-dlya-proverki-taxometrov-sxema.html

Советы профессионалов, как самому проверить тахометр на работоспособность в домашних условиях

Каждый современный автомобиль должен быть оборудован тахометром. Этот прибор представляет собой устройство, предназначенное для измерения частоты вращения коленвала. Как и любой другой девайс, это устройство может со временем выйти из строя. Как проверить тахометр в домашних условиях, и по каким причинам он может выйти из строя — ответы на эти вопросы ищите ниже.

  • Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации
  • Единственный признак, который может сообщить о неисправности данного устройства — это резкие скачки стрелки прибора или ее положение на нулевой отметке.
  • По каким причинам это может произойти:
  1. Механическое повреждение экрана. Разумеется, если дисплей будет поврежден, его придется менять, других вариантов нет.
  2. Проблемы в работе проводки, плохая функциональность контактной группы в результате окисления. Такая неполадка может привести к нарушению источника передачи сигналов, которые поступают от силового агрегата к прибору.
  3. Кроме того, причина может заключаться и в повреждении изоляции высоковольтных проводов, подключенных от трамблера к свечам зажигания. Такие неполадки могут привести к отсутствию контакта. При сильном повреждении кабеля подлежат замене.
  4. Выход из строя датчика коленвала. При поломке данного контроллера стрелка прибора будет резко прыгать в разные стороны. Такая причина является одной из наиболее встречаемых. Единственным решением в данном случае будет полная замена девайса.
  5. Использование силиконовых высоковольтников вместо обычных.

Фотогалерея «Виды тахометров»

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Диагностика

Если в работе тахометра появились первые симптомы поломки, то в первую очередь необходимо произвести диагностику состояния электроцепей. Как сказано выше, причина может крыться в плохом контакте либо его отсутствии, а также повреждении цепи.

Поэтому нужно проверить подключение, а также целостность кабелей. При обнаружении даже незначительных дефектов, таких как следы коррозии, мелкие повреждения или трещины, слабая фиксация, неполадки должны быть устранены, к примеру, с помощью изоленты.

Более серьезные дефекты требуют замены проводки.

Как показывает практика, чаще всего наши соотечественники сталкиваются с неработоспособностью тахометра после замены штатных кабелей зажигания на силиконовые.

Девайс начинает работать некорректно в результате того, что для силиконовых высоковольтников характерно другое значение сопротивления. В частности, в данном случае меняется форма сигнала. Решить такую проблему можно путем уменьшения резистора на КП схеме.

 Если говорить об устройствах цифрового типа, то одной из самых распространенных неисправностей является выход из строя дисплея (автор видео — канал liudusa).

Такая неполадка решается только путем замены экрана.

Как проверить прибор, если его стрелка скачет:

  1. Обратите внимание на контрольный щиток — загорелся ли на нем индикатор Check Engine. В том случае, если лампа не появилась, то проверка системы не позволит выявить неполадку.
  2. Проверьте целостность проводки, методом диагностики напряжения на положительном и отрицательном контактах. Помимо этого, удостоверьтесь в том, что все соединения надежно подключены.
  3. В том случае, если другие устройства функционируют неправильно, в обязательном порядке следует также произвести проверку массы, поскольку данный момент часто упускается. При плохой массе тахометр также будет работать с перебоями.
  4. Если дефектов не обнаружено, то нужно также произвести диагностику состояния контактов на распределительном устройстве, то есть трамблере. Также следует проверить конденсатор на крышке, поскольку он может быть пробитым.
  5. Так как одной из основных причин неисправности являются высоковольтники, необходимо проверить их целостность. Помимо этого, тестируются все цепи в системе зажигания.
  6. В том случае, если вы меняли тахометр или ремонтировали его, то возможно, решить проблему позволит калибровка устройства. Чтобы выполнить настройку, отрегулируйте положение рулевого колеса либо самого девайса, проверьте правильность и качество соединений.
  7. Когда стрелка резко падает при увеличении оборотов силового агрегата, скорей всего, причину нужно искать в коммутаторе. По всей видимости, он вышел из строя и его надо поменять.

 Загрузка …

Видео «Замена прибора своими руками»

Как поменять девайс своими руками и не допустить при этом ошибок — смотрите в ролике ниже (автор — Дима Димов).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/elektronika/dashboard/kak-proverit-tahometr-v-domashnih-usloviyah/

Как проверить тахометр в домашних условиях

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Другими словами, основной его функцией является упрощение выбора нужной передачи, которая необходима для правильной работы двигателя и продления его моторесурса. В случае попадания стрелки прибора в красную зону, рекомендуется немедленное включение повышенной передачи. Тахометр также может использоваться для выполнения регулировки работы двигателя на холостых оборотах.

Если тахометр неожиданно выходит из строя и его стрелка либо врет, либо не показывает никаких значений вообще, то необходимо эту проблему решить, как можно скорее. Естественно, что для начала необходимо узнать причину, по которой он перестал работать.

Причины неисправности

Как проверить тахометр.

особенно если он электронный и снабжен светодиодным экраном? Прежде всего, необходимо знать, что когда двигатель долго работает, возникает вредная вибрация, которая может привести к различному роду повреждений приборов и систем автомобиля. Этой участи не всегда удается избежать и тахометру. В основном это может быть поломка дисплея, который необходимо будет заменить в случае его неисправности.

Одной из проблем могут стать неполадки электропроводки и ухудшения работы контактной группы вследствие окисления. Это может привести к тому, что будет нарушен источник передачи рабочих импульсов, поступающих от мотора к тахометру.

Видимые причины неполадок необходимо тут же устранять. Это может быть повреждение изоляции электропроводки, отсоединение проводов от наконечников, и, как следствие пропадание контакта.

Если провода сильно повреждены, то их необходимо заменить таким образом, чтобы не произошло рецидивов. В случае поломки датчика, который отвечает за количество оборотов двигателя, стрелка начинает прыгать в разные стороны. Эта достаточно часто встречающаяся проблема и она решается банальной заменой тахометра.

Мы рассмотрели самые частые причины выхода тахометра из строя. Устранение подобных проблем позволяет восстановить нормальную работу тахометра. Если проверка тахометра не удалась и диагностика не принесла никаких результатов, то необходимо обратиться за помощью к специалистам на станцию техобслуживания.

Как самостоятельно заменить неисправный тахометр

Важно

Перед подключением тахометра к мотору, необходимо подобрать прибор такой же, как и был установлен до поломки, или аналогичный прибор, который будет в точности подходить для типа Вашего двигателя.

Посмотрите на провода старого прибора: от него отходит один черный провод, который является минусовым, и его необходимо подключить к корпусу автомобиля. Плюсовой провод следует напрямую подключить к замку зажигания.

Устройство, подключение и ремонт тахометра ВАЗ 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

  • Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не слышит#187 двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.
  • Еще он играет и эстетическую роль.
  • Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.
  • ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.
  1. За один оборот ротора возникает четыре импульса напряжения или 2 импульса за один оборот коленчатого вала.
  2. У других моделей ВАЗа иные двигателя, поэтому нужно учитывать это при установке тахометров.
  3. Измерение импульсов и лежит в основе работы тахометра и напрямую зависит от оборотов двигателя коленчатого вала.
  4. Важно: каждой марке автомобиля должен соответствовать свой измерительный прибор, в противном случае показания будут обманными.

Устройство механизма

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

  • Схема подключения тахометра ВАЗ 2106
  • На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой.
  • На ней разными цветами обозначены зоны опасных оборотов коленвала: желтым выделена предварительная зона (5500-6000), а красными линиями зона опасных оборотов (более 6000).
  • Прибор равномерно освещается лампой типа АМН 12-3.
  • В нижней части шкалы имеются три цветных лампочки, указывающих соответственно на: количество зарядки, давление масла и состояние стояночного тормоза.
  • Внутри тахометра находится подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которому стрелка-показатель импульсов приводится в движение.
  • Устройство является электронным, поэтому питание его производится от зажигания автомобиля.
Читайте также:  Плюсы и минусы оппозитного двигателя субару. все, что нужно знать об этом

Подключение тахометра ВАЗ 2106

  1. При покупке нового измерителя импульсов должна прилагаться инструкция по подключению прибора.
  2. Также найти схемы установки можно в справочниках для автомобилистов.

  3. Но все же, если вы не опытный механик и не имели дело с электроникой,- обратитесь на станцию техобслуживания: за небольшую плату вы сэкономите свое время.

Из данного видео, вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

А для желающих заняться «самолечением» схема процесса подключения довольно проста:

  1. Сначала коричневый провод подсоединяем с выводом «К+» катушки зажигания. Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра
  • Ищем толстый красный провод и подключаем его через предохранитель к замку зажигания. На него и поступит питание прибора от аккумуляторной батареи
  • Следующий – белый кабель с черной полосой, который ведем к «минусу». Он используется для соединения с «массой».
  • Это три главных провода.

    Вспомогательные служат для:

    • белый – подключение подсветки прибора
    • черный – соединение с реле зарядки (расположено с правой стороны под капотом автомобиля)
    • серый с черной полоской – контакт с датчиком давления масла (находится с левой стороны двигателя).

    Наиболее частые поломки прибора

    ТХ-193 с неразборной конструкцией является сложным электронным прибором, поэтому в домашних условиях ремонт при неисправностях провести практически невозможно.

    Скорей всего придется приобретать новый прибор.

    Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ 2106. Смотрим!

    • Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода.
    • Прозваниваем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт.
    • Необходимо измерить сопротивление силы тока.
    • Затем проверяем выходы «плюс» и «минус» аккумулятора и цепь между модулем зажигания с контактом тахометра.
    • Зачастую к неисправности может послужить замена «родных» высоковольтных проводов на силиконовые.
    • У них другое погонное сопротивление и на обмотке катушки изменится форма импульса.

    Для человека с определенными техническими навыками не составит труда проверить плату прибора.

    Для этого разбираем корпус:

    • откручиваем винты крепления корпуса и крепления тахометра
    • от тахометра отсоединяем провода
    • отключаем подсветку
    • откручиваем и снимаем остальные винты и гайки
    • козырек корпуса снимаем вместе со стеклом
    • аккуратно, при помощи отвертки, снимаем стрелку
    • на шкале прибора откручиваем винты
    • из отверстий в плате вынимаем шпильки датчика температуры
    • приподняв шкалу, достаем тахометр.

    Рекомендуем ознакомится с данной статьёй. из которой вы узнаете, как установить савбуфер в автомобиль.

    Сколько стоит карбюратор Солекс 21083, можно узнать отсюда. так же вы найдёте уникальный материал на нашем сайте по данному устройству.

    1. Ремонтировать тахометр рекомендуется исключительно в автосервисе или на станциях техобслуживания.
    2. Опытные и знающие мастера смогут быстро определить поломку и устранить ее.
    3. В противном случае вы рискуете остаться без прибора.

    Некоторые, скажем так: «мастера на все руки», умудряются делать корпус для измерителя из кофейных банок, удлинять проводку или заменять кабеля. Но такой тюнинг даже ради удобства или «наворотов» делать не рекомендуется.

    Сабж. В связи с переходом на инжекторную систему питания был куплен тахометр от инжекторной приборной панели. Марка тахометра 24.3813.

    В сети нашел вот такую схему подключения тахометра:

    В + и — подключил питание от трансформатора на 12В, к среднему сигнальному контакту подключал батарейки различного напряжения. Тахометру на это абсолютно безразлично.

    Вопрос: как проверить его работоспособность в домашних условиях и какая точная величина входящего сигнала на тахометр от ЭБУ?

    Источники: http://autoflit.ru/921-kak-proverit-tahometr-svoimi-silami-sposoby-sovety-i-rekomendacii.html, http://natapku.ru/ustrojstvo/taxometr-vaz-2106.html, http://www.vaz04.ru/forum/13-5695-1

    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Источник: https://restart24.ru/v-domashnih-uslovijah/kak-proverit-tahometr-v-domashnih-uslovijah.html

    Как подключить тахометр, испытать и отрегулировать его?

    Тахометр – это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы.

    В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды.

    Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.

    Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.

    Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

    Тахометр

    Принцип действия тахометра

    В настоящее время различают тахометры:

    • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
    • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
    • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.

    Способы включения тахометра

    Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

    • генератора;
    • датчика частоты вращения коленчатого вала;
    • датчика частоты вращения распределительного вала;
    • импульса управления катушкой зажигания.

    Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.

    Нерационально менять генератор только для установки тахометра.

    Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

    Схема подключения тахометра

    Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла.

    В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель.

    Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.

    Система зажигания бензиновых двигателей

     Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

    • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
    • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
    • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

    Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

    Техническое решение

    Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто – второе) положение.

    Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр.

    В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

    Совет

    Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

    Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели.

    Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра.

    В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

    Испытание, регулировка тахометра

    Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке.

    В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже.

    Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

    На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

    Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

    Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

    Вам понравилась статья? Она была полезной?

    Источник: https://autodont.ru/safety/taxometr/podklyuchenie-taxometra-svoimi-rukami-plyusy-i-minusy

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector