Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? набираемся опыта

  Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Не Боги горшки обжигают – вероятно этой поговоркой руководствуются автолюбители, перед тем как установить ГБО своими руками на свой автомобиль. Рассмотрим этапы установки и постараемся упомянуть все сложности, которые могут возникнуть в процессе монтажа.

Поэтапная установка ГБО — основные моменты

1. Подбор необходимого комплекта оборудования

На рынке представлена масса производителей, конкурирующих между собой. Как правило, с известными брендами не бывает проблем. Подбирать следует исходя из рекомендаций как самих производителей, так и автовладельцев таких же авто как у вас.

2. Выбор места крепления редуктора и его монтаж

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

В случае, если придется делать отверстия, их необходимо обработать антикором. Редуктор должен быть жестко закреплен и расположен в доступном месте, что в будущем облегчит его обслуживание.

3. Выбор места и монтаж блока управления (БУ) газового оборудования, если предусмотрено его наличие

О жесткой фиксации мы уже говорили. Кроме того, следует учитывать, что от БУ и к нему будут прокладываться провода, в том числе к бензиновым форсункам, к датчику оборотов, к кнопке переключения режимов в салоне.

4. Фиксация газовых форсунок (рамки)

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Важно: трубки от форсунок к штуцерам врезки в коллектор должны быть одинаковой длины. Чем короче, тем лучше.

5. Сверление коллектора под штуцер (в карбюраторных автомобилях сверлится корпус карбюратора)

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Совет: перед сверлением коллектор лучше снять, несмотря на существующие способы предотвращения попадания стружки в коллектор. Отверствия должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам.

6. Прокладка проводов от БУ к датчикам, форсункам и кнопке в салоне

Нужно стремиться, чтобы провода не болтались и не провисали. Пусть уйдет больше проводов, но их будет незаметно. Все соединения требуется пропаивать и изолировать термоусадкой. Не перепутайте питающие провода с импульсными. Питающие при прозвоне показывают 12 В.

Блок управления питается с одного места, которое нужно выбрать, а все остальные соединения с импульсными проводами: на бензиновых форсунках, на датчике оборотов коленвала.

Если для провода к кнопке потребуется сверлить отверстие, то кроме антикора нужно использовать резиновые заглушки.

7. Монтаж баллона, мультиклапана и заправочного устройства

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Выбор мест небольшой – вместо запаски или под спинку заднего ряда сидений. Иногда баллон монтируют снаружи, под днищем авто. Местом для ЗУ иногда служит пространство в лючке. Часто делают отверстие в бампере автомобиля – выбор за вами.

8. Прокладка газовой магистрали

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Для газопровода используют как медные так и полиуретановые магистрали. Со вторыми работать более комфортно. Трубку прокладывают по днищу в углублении – обычно там, где проходит магистраль тормозной системы. Все, установка ГБО своими руками завершена.

Настройка оборудования

Для этого необходимо заправить баллон. Под давлением надо сразу сделать проверку всех соединений мыльным раствором. В системах первых поколений осуществляют ручную настройку. При наличии БУ настройка производится через компьютер, с загруженным ПО для вашей модели.

Если все вышеперечисленное для вас не пустой звук, то, как видите, установка ГБО своими силами — вполне возможна. Но прибегать к этому можно лишь в случаях крайней необходимости.

Все-таки у мастеров в специализированном сервисе и рука набита, и опыт необходимый имеется. Это позволит избежать «детских» ошибок, и выявить промахи на раннем этапе монтажа.

Обратите внимание

Ведь существуют ошибки с длительным характером действия, когда неправильная работа ГБО приводит к плачевным результатам.

Источник: ГБОшник

Источник: http://gboshnik.ru/ustanovka-gbo-svoimi-rukami-osnovnyie-printsipyi-vazhnyie-nyuansyi/

Установка ГБО своими руками

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Установка ГБО своими руками дело не столь сложное, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы поверхностно поговорим об этапах установки и попробуем выявить самые главные сложности, которые появляются при монтаже конструкции.

1. Выбор подходящего комплекта

В наши дни, производителей комплектов ГБО довольно много, поэтому приобрести сразу весь комплект не составит труда. Самые известные бренды весьма надежные и выпускают качественный товар. Примером качества может быть бренд Digitronic.

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Если же хочется сэкономить, то можно покупать комплектующие в разнобой. Но при таком выборе лучше проконсультироваться со специалистом.

Часто покупая элементы оборудования по отдельности владельцы сталкиваются с проблемами калибровки форсунок из-за их несовместимости с ЭБУ ГБО.

Покупать же оборудование, которое уже было в употреблении, не стоит, за исключением, разве что ЭБУ.  Выбирая комплект оборудования руководствуйтесь принципом безопасности.

2. Установка редуктора

После выбора комплекта оборудования появляется необходимость его правильной установки на автомобиль.

Во время установки редуктора приходится делать отверстия в кузове автомобиля, поэтому их следует обработать антикором. Устанавливать редуктор лучше таким образом, чтобы к нему был свободный доступ.

В дальнейшем такая установка поможет в обслуживании редуктора. Подробно о том, как установить редуктор мы описывали в этой статье.

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

3. Выбираем место и способ монтажа ЭБУ

Электронный блок управления должен быть надежно закреплен в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля.

Следует также учесть правильную прокладку кабеля, и выполнить ее таким образом, чтобы при эксплуатации автомобиля не появились замыкания.

Диагностический разъем от ЭБУ следует вывести таким образом, чтобы к нему было удобно подключить компьютер.  Сам ЭБУ не требует к себе прямого доступа, поэтому может распологаться в любом месте.

4. Фиксирование форсунок для подачи газа

Установка ГБО своими руками также подразумевает установку и крепление газовых форсунок. Чаще всего приобретают уже готовую констукцию форсунок на рампе и крепят ее.

Способ крепления зависит от модели газовых инжекторов. Если Вы хотите сэкономить, то лучше всего Вам подойдут форсунки Валтек, более подробно про них читайте здесь.

А о том, как устанавливть форсунки на автомобиль и врезать штуцеры в коллектор читайте здесь.

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

5. Установка баллона и остального оборудования

Установку газового баллона производят под днище, на место запаски или за задними сидениями в автомобиле. Это зависит как от модели автомобиля, так и от формы газового баллона. В баллон следует установить мультиклапан, как это сделать самостоятельно описано здесь. Где будет располагаться заправочный клапан каждый решает сам. Наиболее распространенным вариантом является установка:

  • под днищем автомобиля;
  • в бампере;
  • в заправочном лючке бензобака.

Сам баллон необходимо жестко зафиксировать, чтобы избежать его перемещение при нештатных ситуациях.

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

6. Прокладка магистрали

О том, какие виды газовых магистралей бывают и какой из них лучше всего отдать предпочтение мы описывали здесь. Если позволяют средства, то лучшим выбором станет термопластиковая магистраль. Если бюджет ограничен можно остановитсья на медной. Саму трубку пускают рядом с тормозной магистралью и надежно закрепляют. Места соединения обмыливают и проверяют на возможную утечку.

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Подробно о том, как самостоятельно установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.

Настройка оборудования

Если речь идет о настройке ГБО 4 поколения, то лучше это дело доверить профессионалам. В четвертом поколении необходимо настроить ЭБУ, откалибровать форсунки и правильно выставить топливную карту. Для получения максимальной мощности и большей экономии установить и настроить вариатор угла опережения зажигания.

Также следует помнить о регистрации ГБО в ГИБДД. Для регистрации Вам необходимо предоставить комплект документов, которых при самостоятельной установки ГБО, у Вас не будет. В случае же, когда настройку проводят сертифицированные специалисты, с ними вполне реально договриться о получении таких документов.

Выводы

Мы специально сделали статью «установка ГБО своими руками» максимально простой, чтобы каждый смог оценить свои силы. Если Вы не видите в установке ничего сложного, смело выбирайте оборудование и приступайте к монтажу. Если же какие-то моменты в статье Вам не понятны, лучше не рисковать и доверить установку ГБО профессионалам.

Источник: https://gbo4auto.ru/raznoe/ustanovka-gbo-svoimi-rukami.html

Установка газа на авто (ГБО)

Газовое оборудование на автомобиль (ГБО) – является дополнительной системой в транспортном средстве, которая дает возможность снабжать силовую установку не только жидким наливным топливом, как это предусмотрел производитель, но и работать за счет газа. Одной из мотиваций для установки газового оборудования является позитивный экономический эффект. С учетом того, что цены на бензин и дизельное топливо стремительно увеличиваются, водители зачастую принимают решение поставить газ на машину.

Установив ГБО на авто, можно сократить расход горючего до 20%, если только было выбрано оборудование качественное.

На рынке авто, мы можем встретить газовое оборудование самых различных изготовителей, но не всегда цена соответствует качеству товара.

В качестве газового топлива выступают различные типы сжиженного газа такие как: природный газ (метан) и нефтяной (бутан-пропановая смесь).

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

От того, какой вид топлива в автомобиле используется, и какой тип двигателя у машины, автомобили переоборудуют под газобаллонный транспорт. Он разделяется на следующие группы:

  • однотопливные;
  • двухтопливные с самостоятельной подачей одного из топлива в агрегат машины;
  • двухтопливные газодизели, т. е. впуск одновременно двух видов топлива (газа и дизеля) происходит единовременно.

Каждая из этих технологий заправки имеет свою специфику, но при этом не исключает общие черты. Разбирая поэтапно системы ГБО, выделяют такой фактор, как «поколение». Существует пять поколений ГБО. Газобаллонное оборудование 4-го поколения – одно из экономичных.

Его также отличает проста в эксплуатации и хорошая совместимость с российским газом. При наличии четвертого поколения, пятое для нашей страны не совсем подходит по некоторым параметрам.

Различие состоит в системе впрыска: у «четверки» газ распределяет в отдельные цилиндры, V поколение направляет в жидком виде газ напрямую в мотор машины.

I поколение газобаллонного оборудования

Вся информация по этой системе устанавливались для карбюраторных и инжекторных автомобилей, с системой топливного впрыска. Основа его работы заключается в вакуумном управлении впуска горючего, механическим дозатором.

Достоинства I поколения:

  • простое строение в механизме системы;
  • доступная цена;
  • допустимость использования на видах транспорта с инжекторным силовым агрегатом;
  • низкая цена горючего.
Читайте также:  Плюсы и минусы hyundai solaris. стоит ли ее покупать?

Недостаток I поколения: в высокие морозы требует перевода на параллельное бензиновое топливо.

II поколение газобаллонного оборудования

Принцип действия основан на работе электронного распылителя, который взаимодействует с датчиком кислорода.

Достоинства II поколения:

  • простое строение в механизме системы;
  • меньше потребляется горючего, если сравнивать с первым поколением;
  • низкая цена горючего.

Недостатки II поколения:

  • повышенная потребность в расходе газа, сравнительно с бензином;
  • в высокие морозы требует перевода на параллельное бензиновое топливо;
  • нет возможности механического переключения между бензином и газом.

III поколение газобаллонного оборудования

Достоинства III поколения:

  • еще меньше требуется горючего, если сравнивать со вторым поколением;
  • низкая стоимость горючего.

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Недостатки III поколения:

  • довольно высокая стоимость на оборудования;
  • в высокие морозы требует перевода на параллельного бензиновое топливо;
  • нет возможности механического переключения между бензином и газом;
  • повышенная потребность в расходе газа, сравнительно с бензином.

IV поколение газобаллонного оборудования

ГБО данного поколения, осуществляет свою работу путем методичного впрыска горючего, за счет электрических магнитных газовых распылителей. Газовые распылители размещены на коллекторе, недалеко от впускного клапана, подобно третьему поколению.

Достоинства IV поколения:

  • меньший расход горючего, если сравнивать с третьим поколением;
  • существует возможность автоматического переключения между бензином и газом;
  • низкая стоимость горючего.

Недостатки IV поколения:

  • высокая стоимость комплекта;
  • при значительных морозах требуется обязательный переход на жидкое наливное топливо;
  • исключается совместимость с двигателями машин, в которых используется впрыск топлива напрямую в цилиндр;
  • завышенная потребность в расходе газа, сравнительно с бензином.

  Как сделать ангельские глазки своими руками

За счет электрических магнитных газовых распылителей, данная система предоставляет параллельное и методическое выделение впрыска газа. Работа газовых электромагнитных распылителей определяется с помощью газового блока управления.

V поколение газобаллонного оборудования

В каждый цилиндр мотора, газ поступает в жидком состоянии, что является главным отличием пятого поколения от остальных четырех разновидностей. В комплект для обычного мотора входит газовый насос, который перегоняет жидкий газ по топливной системе в рампу газовых распылителей, благодаря этому образуется нужное регулярное давление перед распылителями.

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Достоинства V поколения:

  • возможность запуска двигателя на газовом топливе при высоких заморозках;
  • возможность автоматического переключения между бензином и газом;
  • низкая стоимость горючего.

Недостатки V поколения:

  • высокая стоимость оборудования;
  • практически не поддается ремонту;
  • высокие запросы к качеству газа.

Для установки ГБО не нужно вносить никаких изменений в механизм вашего транспортного средства. Газобаллонное оборудование на автомобиль является дополнительной альтернативой топлива, от которой можно всегда отказаться и вернуться к монотопливному типу мотора.

Основное изменение в конструкции с ГБО – это электрический магнитный клапан, который встроен в топливную магистраль, для возможности отключения подачи бензина. Увеличивая общий ход машины, клапан самостоятельно выбирает подачу топлива в двигатель машины, что является его преимуществом.

Положительные моменты ГБО:

  1. Высокая экономичность.
  2. Выхлопы в атмосферу загрязняющих веществ, значительно уменьшается, т. к. это экологически безопасно.
  3. Улучшается работа двигателя. Двигатель работает тише и срок эксплуатации дольше.
  4. Увеличивается запас хода машины. Автоматически происходит перевод из одного вида топлива в другое, таким образом, увеличивается расстояние без дозаправки.
  5. Возможность использования газа и бензина.
  6. Неприхотливость в эксплуатации.

Отрицательные моменты у газобаллонного оборудования:

  1. Расход горючего увеличивается примерно на 20%, но нужно учесть, что бензин дороже газа.
  2. Недешевая стоимость работ по установке. Одноразовая плата довольно большая и ее не удастся поделить на несколько платежей.
  3. Обязательное проведение регулярного технического осмотра. Такой минус, можно считать незначительным, поскольку водитель контролирует собственное авто в целях собственной безопасности.
  4. Увеличивается масса транспортного средства.
  5. Запасное колесо приходится возить в багажнике автомобиля.

Необходимо ли ставить ГБО

Система себя оправдывает в нескольких случаях. Например, если у вас частые поездки, то автомобиль, который будет стоять в гараже, оправдает себя не так скоро.

Если в ближайшем будущем вы не рассчитываете на приобретение нового автомобиля, то система также нужна. Если срок гарантийного срока авто подошел к концу, от системы будет толк.

Ну и, наконец, система оправдывает себя в случаях, когда расход мотора составляет около 10 литров бензина на 100 километров, только после перевода на систему питания газом.

Как установить газовое оборудование на автомобиль самому

Установка газа на авто самостоятельно, требует определенного опыта и запаса знаний по разборке и ремонту автомобиля. Прежде чем установить газ на авто, необходимо взвесить все риски, и внимательно изучить процесс по установке газобаллонного оборудования.

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Рассмотрим основные задачи по процедуре и попытаемся определить все сложные моменты, возникающие в процессе сборки оборудования:

  1. Выбор необходимого комплекта установки. На рынке продаж есть предложения от множества производителей, но лучше обращать внимание на известные марки, с ними меньше возникает вопросов в процессе монтажа и последующей эксплуатации.
  2. Определяем место установки преобразователя давления (редуктора). Если возникнет необходимость в отверстиях для установки преобразователя давления, их необходимо обработать мовилем. Его необходимо закрепить в доступном месте, для дальнейшего облегчения в обслуживании.
  3. При наличии в комплекте электронного оборудования необходимо определить место его установки. В электронном блоке управления находятся специальные микросхемы, а также встроенные программы, благодаря которым можно наладить работу всего газобаллонного оборудования. Любые повреждения электронного блока управления влияют на работу электрического питания, коробку передач и выхлопную систему.
  4. Правильно закрепляем газовые распылители (форсунки). Задача их состоит в своевременной подаче рассеянного газа в блок цилиндра.
  5. Создать отверстия в рампе под втулку (в автомобилях с карбюраторным двигателем сверления проводится в корпусе карбюратора). Перед тем как сверлить рампу, ее лучше снять, для того чтобы избежать попадания внутрь стружки. Дыры должны находиться ближе к топливным распылителям.
  6. Правильно распределить провода от электронного блока управления к датчикам, газовым распылителям и кнопке в салоне машины. Работа будет считаться качественной, если не будут свисать электропровода. Все троллеи необходимо соединить латунными клеммами, и изолировать гофрой. Важно соблюсти правильную полярность.
  7. Установка баллона, запорной арматуры и заправочной конструкции. Как правило, устанавливают на место где находится запасное колесо, под спинку заднего сиденья и под дно багажника. Местом для заправочного узла может находиться в лючке бензобака или в заднем крыле автомобиля. Выбор по желанию автовладельца.
  8. Прокладка газопровода. Для установки газового оборудования в работу идут как медные, так и термопластиковые магистрали. Последние более устойчивы к возникновению коррозии. Газопровод проводят по днищу, там, где находится трубопровод тормозной и топливной систем.

Газовое оборудование на машину на этом этапе можно считать завершенным.

Настройка газовой установки

Первое, что необходимо выполнить, это заправить баллон газом. С помощью мыльного раствора, провести проверку всех трубопроводных соединений на течь, под давлением.

  Как тонировать фары пленкойКак самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Ручную настройку проводят только в первом поколении ГБО. В наличии электронного блока управления, регулирование системы производится с помощью программного обеспечения прошитого на компьютер индивидуально.

Техническое обслуживание газового оборудования на авто

Что входит в ТО газового оборудования на авто:

  1. Диагностирование управленческой системы оборудования, вследствие которой выявляются все ее рабочие индексы.
  2. Своевременная замена фильтров жидкой и паровой фазы.
  3. Промывка газовых распылителей — если программное обеспечение выявит данную потребность.
  4. Исследование системы на непроницаемость.

Не забудьте, все полученные итоговые результаты о факте проведения технического обслуживания, указать в книге сервисного обслуживания. Это приведена примерная процедура ТО для ГБО IV поколения, для других поколений, более ранних, процесс может меняться.

Как часто проходят ТО

С момента установки газового оборудования, техническое обслуживание необходимо регулярно проводить после каждых 10 тыс. километров пробега. Один раз в год, до прихода морозов, следует осуществлять осмотр всей газовой системы. Книга по обслуживанию даст вам полный перечень рекомендаций.

Аттестация и освидетельствование газовых баллонов обязательно проводится 1 раз в 24 месяца. Те, у кого вмонтировано метановое оборудование, аттестацию и освидетельствование необходимо проводить — 1 раз в 60 месяцев. Проверка проходит в определенных пунктах, имеющих разрешение. Досмотр на подтверждение проводится путем:

  • визуального осмотра;
  • гидравлического испытания;
  • пневматического испытания;
  • результат испытаний.

Баллон считается бракованным если: имеются разрывы в местах сварных соединений, сколы на поверхности газобаллона. Также баллон негоден, если явно выявлены места повреждения путем физического воздействия. Ну и, наконец, баллон бракован, если выявлены следы коррозийных разрушений, толщина которых насчитывает 10% от общей глубины стенки баллона.

Увеличение срока эксплуатации позволяет контролировать потребление используемого горючего, а также обеспечить безопасность себя и ваших пассажиров от вытекания газа. Если используется бутан-пропановая смесь, необходимо использовать определенное масло для двигателя. Вот тогда, вы реально почувствуете все положительные стороны использования газовой установки.

Источник: http://ktonaavto.ru/tuning/ustanovka-gaza-na-avto-gbo.html

Покупка ГБО для машины. Личный опыт

Установка ГБО – вопрос, который волнует не одного водителя. Например, как быстро окупится? Будут ли дополнительные расходы?Не скажется ли переход определенными неудобствами , например, запах газа в салоне или изменение динамики автомобиля? Расскажу на личном опыте, как покупал газобаллонное оборудование и с какими проблемами столкнулся.

Подсчет расходов

Недавно мною был проведен эксперимент на предмет тестирования ГБО на своем авто. Также было подсчитано, сколько стоило заправить машину (у меня седан BYD модели F3) до и после перехода на ГБО. В соответствии с этим представилось возможным высчитать экономию езды на газе. Попробую дать подробное описание, как происходил процесс перехода и что вышло.

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Рекомендую к прочтению: классификация ГБО, из чего состоит и как работает?

Мой авто имеет объем двигателя 1,5. После того, как закончился срок гарантии, я призадумался о варианте покупки газобаллонного оборудования. Чтобы сразу решить вопрос, начал с подсчета стоимости заправки. Итак, накатываю в месяц от 1,5 до 2-х тысяч километров.

Читайте также:  Как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения? запоминай и учись

В среднем получается где-то 1,7 тыс. км. Двигатель работает на бензине Аи-92. Чтобы проехать 100 километров, мне нужно было заправить седан восемью литрами бензина. В перерасчете на газ будет литров десять.

Так как стоимость бензина составляла 35 рублей, то на 100 км, соответственно, вышло 280 рублей. Стоимость заправки пропан-бутаном – 15 рублей, а на 100 км – 150 рублей. То есть, пробег моей машины в 10 000 км съел бюджета в 28 тысяч рублей.

Тогда как аналогичный пробег при заправке газом равен 13 тысяч. Можно сказать, что заправиться газовым топливом дешевле раза в два.

Как быстро окупится ГБО? Я принялся вести подсчет дальше. Чтобы установить оборудование, необходимо потратить 19 тысяч рублей. По моим нехитрым подсчетам получилось, что месяцев за 8-9 такая установка окупит себя полностью. Ведь если при поездке в 100 км экономия езды на газу составляет 130 рублей, то за месяц я экономлю 2,2 тыс. рублей.

После того, как я решился и поставил ГБО, за время его окупаемости было 2 плановых техосмотра по 500 рублей каждый. Итого: тысяча.

Кроме того, были неполадки со свечами зажигания и проводами высокого напряжения. Их замена составила 1,5 тысячи. Суммируем побочные траты, выходит – 2,5 тыс. рублей.

Значит, вся установка ГБО с дополнительными расходами составила 21,5 тыс. рублей. Она окупилась в течение 10 месяцев.

Но ведь покупка газобаллонного оборудования подразумевает и другие сомнения. Например, насколько это безопасно? Как насчет запаха? Безопасность достигается за счет таких факторов. Во-первых, бензобак современных авто расположен под багажником.

В случае аварии он больше подвергается опасности, чем баллон с газом, находящийся под защитой прочной ниши или задних сидений. Единственная опасность может быть при установке баллонов, бывших в употреблении. Их стоимость намного ниже новых, но и применять такую вещь не рекомендуется.

Важно

Внешне изделия не отличаются от новых, но стенки могут быть ржавыми с меньшей толщиной и прочностью. Поэтому может быть явление утечки газа, и не исключается возможность взрыва.

В горловине баллона есть мультиклапан. Он – дополнительная гарантия безопасности. Как действует устройство? Если давление превышает норму в середине баллона, клапан осуществляет сброс излишков. Также он работает отсекателем при заправке. В случае загорания или неисправности газовой магистрали прекращается поступление газа из баллона.

В моем ГБО стоит клапан с катушкой. Он способен перекрывать поступление газа из баллона, когда зажигание выключено. Еще необходимо было выяснить вопрос о прогаре клапанов.

Пообщавшись со специалистами на СТО и почитав литературу, убедился в следующем. Вид топлива не влияет на прогар клапанов. Что действительно имеет значение – своевременное прохождение ТО.

Важна правильная эксплуатация, т.е. нельзя заставлять мотор постоянно работать на пределе.

Проблема запаха газа

Мне не пришлось с ней столкнуться, но многие автолюбители этот вопрос настораживает. Отмечу, что при качественном исправном ГБО запаха не должно быть в принципе. Едва уловимый шлейф запаха газа может быть в таких случаях:

  • во время заправки автомобиля;
  • при остановке авто.

Газ не имеет запаха. В него специально добавляют вещество, которое имеет резкий и неприятный запах. Это нужно, чтобы была возможно определить его утечку.

Если в салоне запах газа явно и постоянно ощутим – это должно вызывать опасения. Нужно выкрутить запорный вентиль на оборудовании и перекрыть подачу газа. После немедленно посетить автосервис. Там выяснят и устранят причину неисправности ГБО. Если система исправна, соответствующего запаха не должно быть ни внутри машины, ни снаружи.

После того, как все сомнения насчет безопасности ГБО развеялись, предстояло решить вопрос о типе баллона. Как известно, баллоны бывают торроидальными и цилиндрическими. Если бы у меня был маленький багажник, то я выбирал бы 1-й тип баллона. Но в багажнике оказалось достаточно места, чтобы поместить цилиндр. Я выбрал именно цилиндрический, чтобы не было необходимости в запаске.

Краткий итог

Какой вывод можно сделать, проездив год после установки ГБО? Можно кратко подытожить ощущения:

  • как только оборудование окупилось, на заправке я стал платить в 2 раза меньше;
  • автомобиль движется плавно, без резких движений;
  • расход газа – не более 10 литров на 100 километров.

Ярко выраженных отрицательных сторон при езде на газе не обнаружилось. Вместо этого те деньги, которые раньше уходили на заправку можно теперь потратить на семью.

Статьи по теме

Источник: https://amastercar.ru/blog/pokupka-gbo-v-internete.html

Установка ГБО на автомобиль: где, кем, порядок и стоимость

Время чтения: 8 минут

Современное газобаллонное оборудование считается безопасным и экологически чистым, а его эффективность доказана испытаниями и, что еще более важно, практикой.

Установка ГБО на автомобиль позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы и сделать воздух в наших городах чище.

Такое оборудование быстро совершенствуется, его использование часто стимулируется законодательной базой, но решение на монтаж принимают автовладельцы.

Кратко о ГБО на авто

Прежде чем рассказать, как правильно выбирать и устанавливать комплект, нужно сказать пару слов о том, что такое газовое оборудование на авто. Это комплект дополнительного оснащения, обеспечивающего хранение газа, формирование, подачу и максимально полное сгорание топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. ДВС может быть как бензиновым, так и дизельным.

Используется два вида газа в различных агрегатных состояниях:

  • Сжатый природный метан.
  • Сжиженная смесь пропана и бутана, получаемых крекингом.

После переоборудования система питания может быть одно- или двухтопливной с раздельной или с одновременной подачей двух видов горючего (газодизель). Сегодня внедряется уже шестое поколение ГБО, но отличий между схемами не так много.

Обычно элементы предыдущего поколения дополняются новыми, позволяющими адаптировать оборудование под более совершенные моторы. Если тема заинтересовала, читайте подробнее о ГБО на автомобиль.

Решившись на установку, автолюбителю сначала предстоит решить, какой газ использовать. Выбор в основном определяется типом ТС. Как правило, установка ГБО на грузовые автомобили, автобусы и специальный транспорт использует в качестве топлива метан.

Совет

Этот газ считается эффективнее, чем пропан-бутан, но предъявляет требования к хранению, не слишком подходящие для легковых машин. Чтобы содержать газ под давлением (до 300 атм), необходимы большие и тяжелые баллоны, которые размещать часто негде.

Считается, что и новые моторы на нем работать не смогут, хотя утверждение спорное.

Метан легче, испаряется быстрее, а взрывоопасная концентрация достигается позже (5% против 2,5%). Он менее опасен в пожарном отношении, но больше вреден для здоровья пассажиров. Расход на нем ненамного больше, но существенно падение мощности (до 15%), несмотря на то что октановое число выше (110 против 105 у пропана). Последнее связано с тем, что метан хуже смешивается с воздухом.

Метан дешевле, но заправочных станций мало, а установка может обойтись дороже. При этом запас хода на этом газе будет меньше, ведь большой объем закачать не получится. Так что каждый решает сам, что лучше – метан или пропан.

Какое поколение ГБО покупать

Газобаллонная установка на легковой автомобиль бывает двух типов:

  • Эжекторная – когда газ всасывается за счет разрежения в карбюраторе, смешивается с воздухом и затем поступает в цилиндры.
  • Инжекторная – когда газ в мотор подается под давлением через смеситель или специально предусмотренные газовые форсунки.

Соответственно, все зависит от штатной системы впрыска. Для карбюраторных и моноинжекторных двигателей используется менее сложное оборудование первых поколений. Для инжекторных двигателей, а также с системами с распределенным и непосредственным впрыском применяется более сложное оборудование с высокоточной настройкой.

Первое поколение отличается простым управлением, которое часто вообще отсутствует. К плюсам относится стоимость (от $250), неприхотливость к технологии монтажа и качеству топлива. К минусам – повышенные расход и потеря мощности. Используется крайне редко и лишь на очень старых авто. Подробнее о преимуществах и недостатках системы можно прочитать в нашей статье «ГБО 1 поколения».

Второе поколение получило название система лямбда-контроля. Появление этого оборудования было связано с внедрением лямбда-зондов на первых инжекторных двигателях. Систему дополнили электронным дозатором (шаговым двигателем), корректирующим подачу газа по сигналам от установленного в выхлопной системе датчика.

Как результат незначительно поднялась тяга и снизился расход. Но также выросла цена (от $350). Это поколение ГБО широко использовалось на моноинжекторных и карбюраторных моторах отечественного и импортного производства, выпущенных в 90-х. Чтобы лучше понять, в чем разница, рекомендуем прочитать статью «ГБО 2 поколения».

В третьем поколении добавились форсунки на каждый цилиндр. Правда, пока только механические, но они уже позволяли снижать расход и минимизировать потерю тяги. Применялась система на инжекторных двигателях с распределенным впрыском.

К минусам относятся сложность установки и эксплуатации при довольно высокой стоимости (от $500). В связи с быстрым появлением четвертого поколения получить широкое распространение данное оборудование не успело, и сегодня уже не производится.

Для общей эрудиции рекомендуем почитать о ГБО 3 поколения.

4 поколение окрестили газовым инжектором. Это ГБО покрыло весь спектр инжекторных моторов, за исключением самых новых с прямым впрыском.

Обратите внимание

 Система включает отдельный инжектор с блоком управления, редуктором и газовыми форсунками с электронным управлением. Обеспечивает максимальную экономичность (до 50%) и минимальные потерю мощности мотора с распределенным впрыском (2-10%).

Это самое распространенное на сегодняшний день ГБО (порядка 90% установок), несмотря на высокую стоимость (от $600).

Пятое поколение было создано специально для двигателей с непосредственным впрыском. При этом агрегатное состояние газа на входе в мотор не меняется, он поступает в цилиндры в жидком виде.

Если четвертому поколению требуется хорошо прогретый редуктор и газ, то здесь редуктора нет и врезаться в систему охлаждения не требуется. Потери мощности практически нет. По отзывам некоторых пользователей, она даже растет, впрочем, как и цена ГБО. Стоимость пятого поколения стартует с $1,3 тыс., зато расход будет ненамного больше, чем на бензине.

Читайте также:  Почему моргает лампа давления масла на прогретом двигателе? причины и решения

Шестое поколение пошло еще дальше – здесь используется штатная система впрыска. Редуктора и газовых форсунок нет. Вместо этого в топливной магистрали устанавливается электронный селектор топлива с блоком клапанов. Такое решение позволяет добиться быстрого запуска на газе, увеличения динамики авто и плавности работы двигателя.

Цена стартует с $2 тыс., но частично компенсируется экономичностью езды (расход больше, чем на бензине всего на 10-15%) и сниженной стоимостью обслуживания за счет меньшего засорения и образования конденсата. Как отмечают специалисты, это поколение обеспечивает снижение вредных выбросов на 20%.

Что необходимо перед установкой ГБО

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» определяет монтаж ГБО как вмешательство в конструкцию автомобиля. Согласно ст. 12.5, ч. 1 КоАП РФ, эксплуатация без регистрации изменений в ГИБДД запрещена и карается штрафом.

Перед установкой оборудования необходимо:

  1. Провести предварительную экспертизу на предмет технической возможности.
  2. Подать в ГИБДД заявление на переоборудование ТС с указанием организации, которая будет этим заниматься, и сроков. Также придется предоставить пакет определенных документов.

Теперь о том, где можно установить газовое оборудование. Этим должна заниматься лицензированная организация:

  • Специалисты сделают работу качественно, в полном соответствии с принятыми технологиями.
  • Будут выданы соответствующие документы, в том числе копии лицензий и сертификаты на оборудование, которые могут понадобиться в ГИБДД.
  • Эта же компания будет выполнять необходимое периодическое обслуживание и освидетельствование ГБО.
  • Легальный монтаж в сертифицированном центре избавит от проблем и финансовых затрат в будущем, а в некоторых случаях может даже сохранить жизнь. В любом случае экспертизу в гараже не пройдешь, а без нее никуда.

Установка своими силами

Пару замечаний на тему, можно ли ставить на машину газовое оборудование самому. Конечно, да, если не учитывать качество и безопасность.

Процедура не такая уж сложная. Если автомобиль не новый и не самый дорогой, можно сэкономить на установке. При этом высокой точности настройки аппаратуры добиться вряд ли получится. Зато можно ошибиться, так что вся работа пойдет насмарку. Еще необходимо учесть, что все регистрационные действия и последующее обслуживание должны осуществляться по закону.

Алгоритм установки

А сейчас перейдем к самому главному и расскажем, как правильно установить газовое оборудование на автомобиль, независимо от поколения:

  1. Перед монтажом определяются места под баллон, магистрали и прочие элементы системы.
  2. Подбираются хомуты, фитинги шланги, переходники и соединения по фактическим промерам.
  3. Устанавливается редуктор, и прокладываются магистрали высокого давления в моторном отсеке.
  4. Выполняется врезка в систему охлаждения и подключение к системе.
  5. Устанавливаются бензиновый и газовый клапаны. Если выполняется установка ГБО на карбюраторное авто, первый врезают в топливный шланг между насосом и карбюратором в левой части моторного отсека, а второй – напротив.
  6. Устанавливаются остальные магистрали и элементы.
  7. Монтируется регулятор и/или ЭБУ.
  8. Герметизируются соединения.
  9. Подключается электрическая часть.
  10. Выполняется пуск и настройка.

Если производится установка ГБО на авто последних поколений, на первом этапе монтируется насос (на раме), а врезка и установка форсунок осуществляется перед подключением электрической части.

Во что обойдется установка ГБО

О примерной стоимости оборудования мы вкратце упомянули, когда рассказывали о поколениях. Во многом цена определяется производителем и страной производства, поэтому может варьироваться.

А вот стоимость монтажа на нашем рынке можно считать сложившейся, хотя она тоже меняется по регионам. Если говорить о самой популярной, 4 генерации, то установка в Москве обойдется в среднем в 24 тыс.

рублей (четыре цилиндра), а системы 2 поколения – в 11 тысяч.

Освидетельствование баллонов для газа

За игнорирование периодического освидетельствования газового оборудования предусмотрены штрафные санкции. После установки организация выдает паспорт и сертификат на газовый баллон с подписями и печатями изготовителей. В паспорте указывается, что баллон прошел пневматическое испытание пробным давлением на предприятии, его изготовившем.

Даты проведения и результаты последующих освидетельствований также заносятся в паспорт. Задача владельца ГБО на пропан-бутане раз в два года проверять состояние газового оборудование и баллонов. Для баллонов на метане сроки зависят от материала изготовления:

  • легированная сталь – раз в 5 лет;
  • углеродистая сталь – раз в 3 года;
  • полимеры – раз в 2 года.

На основании проверки выдается свидетельство по форме 2Б, без которого могут оштрафовать и даже не заправить. Это немаловажная часть обслуживания, поэтому стоит изучить, как проходит освидетельствование газовых баллонов.

Какие нужны документы на ГБО

При регистрации в ГИБДД потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • заключение экспертизы;
  • паспорт;
  • доверенность, договор/другой документ, удостоверяющий полномочия на представление интересов владельца;
  • СОР и ПТС;
  • формы 2А и 2Б, копии сертификатов на оборудование и лицензии компании-установщика, выданной аккредитованным центром сертификации;
  • диагностическая карта;
  • квитанция оплаты госпошлины.
  • Выданный сертификат соответствия и паспорт на ГБО с отметками необходимо держать в автомобиле.
  • Перед посещением ГИБДД важно иметь полное представление о том, как получить необходимые документы на ГБО и на автомобиль.

Регистрируем ГБО в ГИБДД

После установки оборудования выдаются акт приемки, декларация об объёме/качестве выполненных работ, с которыми после техосмотра необходимо снова отправиться в ГИБДД. Только теперь с заявлением с просьбой внести изменения в связи с изменением конструкции. Согласно Приказу МВД от 7 декабря 2000 г.

N 1240, здесь обязаны выдать по результатам повторной экспертизы свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, новое СОР и внести отметки в ПТС.

Порядок иногда меняется, но, чтобы не потерять время, перед началом процедуры можно поинтересоваться, как выполняется регистрация ГБО в ГИБДД.

Монтаж ГБО на ВАЗ

Монтаж на вазовские модели, карбюраторные и инжекторные, каких-то особенностей не имеет. В последнем случае для отсечки используется не бензоклапан, а эмулятор форсунок, исключающий переход штатного компьютера в аварийный режим. Также используется эмулятор лямбда-зонда.

Нюансы есть при работе с «Нивой», у которой маленький багажник. Можно установить газовый баллон на крышу или под днищем. Несколько сложен монтаж на ВАЗ 21214 и 21213, имеющие укороченный глушитель. Поколение ГБО подходит любое, но для инжекторной «Нивы» оптимальна установка газового инжектора Громыко с одной форсункой.

Неплохо показывает себя отечественный ГИГ 3 DL и импортные эжекторные системы. Для авто, произведенных после 2011 года, требуется ЭБУ с программой, учитывающей тип впрыска и дорожные условия.

Читайте об установке ГБО на ВАЗ.

Установка ГБО на УАЗ

Для УАЗ подойдет ГБО любого поколения. Оптимальное определяется системой впрыска и типом «штатного» топлива. Для карбюраторного УАЗ 469 это ГБО 2 поколения. Для УАЗ «Патриот» с современным двигателем требуется 4 или 5.

Для совсем старых и дизельных моделей целесообразно ставить оборудование под метан. Вместо тороидального баллона приходится использовать обычный, так как места в УАЗ все-таки маловато.

Ставим ГБО на «ГАЗель»

Для «ГАЗели» лучший выбор – ГБО на метане. В целом, кроме большей длины магистралей, никаких особенностей нет. На модели с карбюраторными двигателями ставят ГБО 2 поколения, а на инжекторные – 4.

Установка ГБО на дизель

Газ от сжатия не загорится, поэтому используется смесь с соляркой. Метан выгоднее, но требует места под баллоны. Это вариант для грузовых авто и спецтехники. Может быть:

  • полное переоснащение;
  • установка газодизеля.

В первом случае снижается степень сжатия, а вместо форсунок устанавливаются свечи зажигания. Это дорого и сложно, поэтому чаще выбирается вариант с газодизелем. Установка не сложнее обычной.

Перевод авто на газ метан практически ничем не отличается. Нет смысла говорить, что при высоком давлении соединения и шланги должны быть соответствующего качества.

Важно

Дополнительно на редуктор устанавливается манометр давления в системе. Технология и алгоритм работы примерно те же. Сложность только в размещении баллонов.

Прежде чем решиться на установку данной системы, ознакомьтесь со всеми преимуществами и недостатками ГБО на метане.

Демонтаж ГБО

Иногда все же владельцы решаются на демонтаж газового оборудования на авто. Рассматривать можно полное или частичное восстановление. В первом случае все возвращается к «заводскому» состоянию.

Если планируется использовать ГБО в дальнейшем, его просто деактивируют отключением блока питания (вынимают предохранитель) или:

  1. Снимают баллон.
  2. Глушат магистраль.
  3. В разъем управления устанавливают заглушку.

Теперь о том, как снять газовый баллон с автомобиля. Лучше это доверить специалисту, но можно сделать и самостоятельно. Обычно просто запускают двигатель и дожидаются полной выработки. Хотя можно и по-другому.

Очень важно обесточить систему, затем перекрыть оба вентиля (на корпусе баллона), выкрутить две медные трубки в оплетке и полностью стравить газ. Останется поставить заглушку, открутить крепления и вытащить баллон. Чтобы выполнить полное снятие ГБО, нужно:

  1. Полностью стравить газ.
  2. Отключить электрику (снять клемму с аккумулятра).
  3. Отсоединить магистрали, демонтировать баллон, редуктор, ЭБУ и датчики.
  4. Выкрутить форсунки.
  5. Заглушить дырки во впускном коллекторе.
  6. Заменить патрубки системы охлаждения.
  7. Заглушить горловину.

Надеемся, теперь более или менее понятно, как снять газовое оборудование. Только мы не советуем делать это самостоятельно. Хотя, если учесть стоимость демонтажа на СТО (в среднем 4 тыс. руб. для четырехцилиндрового авто), можно призадуматься.

Подводим итоги

В конце можно сделать следующие выводы о ГБО:

  1. Ставится на любую машину.
  2. Чем система новее, тем сложнее, дороже и эффективнее.
  3. Установкой/демонтажем должны заниматься профессионалы.
  4. Требует периодического обслуживания и освидетельствования.

Только при соблюдении этих условий переоборудование авто на газ даст реальный экономический эффект.

Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/gbo/ustanovka-gbo-na-avto.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector